Общество 
22.09.2012

Опрос недели: А вы за рулем по телефону разговариваете?

Венера Иванова – председатель правления ЗАО ГКБ «Автоградбанк»:

– Я и своему водителю запрещаю разговаривать по телефону, и когда сама езжу за рулем, говорю, что мне неудобно разговаривать, прошу собеседника перезвонить. Но наш российский народ не очень-то законопослушный. И пока не начнут действовать драконовские материальные санкции, никто с этим торопиться не будет. Я двумя руками «за» увеличение штрафных санкций. У нас действительно очень много случаев, когда водитель, отвлекшись из-за разговора по телефону, совершает непоправимую ошибку, которая может привести к трагическим последствиям. Мы должны принять максимальные меры для обеспечения безопасности участников дорожного движения – как водителей и пассажиров, так и пешеходов. Человеческая жизнь дороже!

Посмотрите, как поменялось поведение водителей после того, как повысилась сумма штрафа за то, что не пропускаешь пешехода на зебре?! И даже несмотря на это, людей продолжают сбивать на пешеходных переходах – недавно такой случай произошел рядом с нашим банком. Поэтому я бы еще больше подняла сумму штрафа за это нарушение. Люди должны бояться невыполнения закона. У нас в России решить проблему можно, только ужесточив наказание, поэтому я за 10-кратное увеличение суммы штрафа.

Анатолий Артамонов - заместитель генерального директора ОАО «ICL-КПО ВС»:

- Я вожу машину почти 30 лет, 12 лет из них пользуюсь мобильным телефоном. Тем не менее каждый раз меня напрягает, когда, находясь за рулем, приходится отвечать на звонок. Безусловно, это вызывает дополнительные нагрузки и мешает вождению.

Михаил Скоблионок - владелец сети отелей «Регина»:

- Я полностью согласен с тем, что штрафы за разговоры за рулем нужно повышать. Бывает, перед тобой неаккуратно едет человек, а потом замечаешь, что он говорит по телефону. Действительно, это повышает аварийность в городе. Если уж есть необходимость поговорить, нужно переключить телефон на громкую связь – я, например, делаю так.

Сергей Чернов - заместитель генерального директора «КАН АВТО»:

- Очень часто при мне складывались аварийные ситуации по вине тех, кто говорит по телефону за рулем. Почему-то у многих отключается внимание в этот момент. Видимо, не все могут делать два дела одновременно. Раньше было требование об оснащении автомобилей громкой связью, и я считаю, что это действительно выход из положения. Невозможно, конечно, заставить водителей полностью отказаться от возможности говорить по телефону.

Я полностью поддерживаю увеличение штрафов. Я думаю, дело не в самом факте разговора, а непосредственно в телефонной трубке. Все-таки небезопасно вести машину одной рукой. Ладно, если коробка передач автоматическая. Мне иногда приходится говорить по телефону, но, как правило, я останавливаюсь, чтобы поговорить, либо говорю, что перезвоню позже. Например, чтобы дать этой комментарий, я сейчас остановился на небольшой парковке.

Ирина Волынец - генеральный директор рекламной группы PResident:

- Моя работа связана с коммуникациями, и я просто не могу позволить себе не разговаривать за рулем. Другое дело, что я использую для этого специальные средства для переговоров, чтобы освободить руки. Конечно, разговаривая за рулем по телефону, реакция несколько ухудшается. Но все зависит от обстоятельств, я бы, например, привязала это к стажу вождения.

С увеличением штрафов меньше разговаривать по телефону не будут. Нужно просто использовать громкую связь или специальные устройства, благодаря которым можно вполне безопасно общаться.

Вообще, меня не удивило это повышение. Это было очевидно на фоне всеобщего увеличения штрафов, это хороший способ пополнить бюджет.

Я против повышения штрафов за этот вид нарушения. В таком случае также можно запретить слушать новости за рулем, на них ведь тоже можно отвлечься! Конечно, не нужно проводить производственные совещания раз рулем, но не думаю, что разговор с друзьями сильно сказывается на аварийности.

Все зависит от внимания самого водителя, кому-то и без телефона нельзя садиться за руль.

Юрий Шеин - депутат горсовета Набережных Челнов, зампредседателя комиссии по землеустройству и градостроительству:

- Я думаю, что штрафы ввели не просто так. Видимо, ГАИ проводило какие-то исследования и мониторинги, которые показали, что разговоры по телефону влияют на аварийность. Я согласен, внимание притупляется, особенно это заметно у девушек. Конечно, эту проблему нужно решать, может быть, и таким способом.

Максим Шабашов - управляющий ТЦ «Молл Парк Хаус»:

- Бывает, что я разговариваю по телефону за рулем автомобиля, но увеличение штрафа, тем не менее, поддерживаю. Увеличение штрафов при пропуске пешехода в конечном счете повлияло на сознательность водителей. В Казани это не сильно заметно, но в целом по России видно.

Если я еду в какой-то опасной зоне, то, конечно, не возьму трубку. Если обстановка спокойная и я уверен, что на дорогу не выскочит пешеход, то в этом случае позволяю себе коротко ответить на звонок и попросить перезвонить позже. Однако даже такие моменты с короткими фразами бывают опасны, потому что всякая дорога – опасность, и может случиться что угодно.

Максим Булатов – владелец интернет-магазина Radaro.ru:

- Да, иногда бывает, что во время езды на автомобиле я разговариваю по телефону. Но законопроект, предусматривающий увеличение размера штрафа в 10 раз, поддерживаю. Заметил, что в Испании, где я жил, увеличение штрафов с 50 евро до 150 евро привело к положительным переменам. Автомобилисты перестали разговаривать по телефону и начали лучше ездить.

Считаю, что телефонные разговоры влияют на безопасность на дороге, 85% людей не могут одновременно вести беседы по мобильнику и управлять автомобилем.

Борис Соболев - член ревизионной комиссии ТРО «Правое дело»:

- Я думаю, штрафами ситуацию не изменить. Конечно, разговоры за рулем не приводят ни к чему хорошему, возможно, иногда это влияет на аварийность. Я против повышения штрафов, у нас всегда так – чем строже закон, тем больше преступников.

Я стараюсь не разговаривать по телефону за рулем. Если у меня важный звонок, я останавливаюсь, чтобы поговорить. Я не могу подвергать риску себя и окружающих. Ужесточение требований нужно, но проблема в том, что даже 300 рублей штрафа не взымалось. Нужны штрафы и для разговаривающих по телефону пешеходов, когда они переходят дорогу.

Я вообще не слышал, чтобы кто-то из моих знакомых платил штрафы за разговоры по телефону за рулем. При мне однажды женщина оплачивала 85 (!) штрафов, и ни одного за этот вид нарушения.

Елена Машкова - директор центра маркетинговых исследований и аналитики, профессор кафедры управления Института управления, Набережные Челны:

- С одной стороны я понимаю опасность разговоров за рулем, насколько это отвлекает от вождения. С другой стороны, что Казань, что Челны постоянно стоят в пробках, и в этом случае разговоры по телефону должны быть на усмотрение водителя. На мой взгляд, проблема шире.

Сейчас идет полное «закручивание гаек», сюда же можно включить запрет YouTube, например, закрытие сайтов. Некоторые вещи становится неоправданными. Прощаем 500 миллиардов долга Кыргызстану, но вводим процент за оплату квартплаты для пенсионеров. Все это вызывает внутренний протест.

Руслан Зиннатуллин – председатель регионального отделения партии «Яблоко» в Республике Татарстан:

- Штрафы за этот вид нарушения повышать не нужно. Я считаю, что политика штрафов ГИБДД в целом неправильная. Наказание должно быть адекватно нарушению. Например, штраф за неправильную парковку - полторы тысячи рублей, а штраф за проезд на красный сигнал светофора – тысяча рублей. Спрашивается, что опаснее? На мой взгляд, позиция власти такая - как можно больше собирать денег с населения, отсюда и увеличение штрафов.

Я не считаю, что разговоры по телефону за рулем опасны. Вопрос просто в подготовленности водителя. Курить за рулем даже опаснее, мне кажется. У нас полно людей, которые не умеют ездить в принципе, и дело не в телефоне.

Я сам разговариваю за рулем по телефону, использую при этом устройство "свободные руки" или громкую связь. В городе у нас даже тяжело припарковаться, чтобы поговорить по телефону.

Ирина Дябилкина - начальник управления наружной рекламы РТ:

- Я поддерживаю эту инициативу и считаю, что штрафы за разговоры за рулем действительно нужно повышать. Я сама практически не разговариваю в автомобиле, и если закон будет принят, полностью откажусь от этого. Я не использую специальные средства для разговоров за рулем и считаю, что они также сильно отвлекают. Сейчас настолько сложная ситуация на дорогах, что стоит быть крайне внимательными даже самым опытным водителям. На аварийность это, несомненно, влияет.

Сергей Пасечник - гендиректор магазина путешествий Companion SP:

- Думаю, что эта мера будет действенная, сумма штрафа вполне приличная. Только не совсем понятно, как это будет фиксироваться. С современными средствами очень тяжело доказать, что ты разговариваешь по телефону.

Если так рассуждать, то от вождения может отвлекать не только телефон, но и музыка как хорошая, так и плохая, курение… Если есть специальные средства, то иногда можно и поговорить по телефону.

Думаю, что эти разговоры, очень относительно влияют на аварийность.

Динар Насыров - директор казанского IТ-парка:

- Мне кажется, что 3 тысячи рублей - чрезмерно большой штраф. Наверное, повышение не нужно. Нельзя сказать, что разговоры за рулем влияют на аварийность, скорее, все зависит от опыта самого водителя. Отвлечься можно на что угодно, не обязательно на телефон. Каждый должен сам осознавать степень свой ответственности и решать - может он отвлекаться на разговоры или нет. Бывает, что по телефону нужно сказать буквально одно слово, в этом нет ничего опасного. Я разговариваю в машине по устройству «свободные руки».

Альбина Галиева - генеральный директор театра моды «Ильдан-ЛИК»:

- Бывает, конечно, что приходится говорить по телефону за рулем. Но, буквально вчера приобрела устройство, позволяющее разговаривать за рулем по громкой связи. Но штрафы, конечно, нужны. Иначе порядка не будет. Как руководитель могу сказать, что «рубль» как наказание работает. Судя по количеству ДТП на дороге, разговоры все-таки бывают причинами аварий.

Игорь Шолохов - руководитель казанского правозащитного центра:

- Я не автомобилист, но все-таки я тоже являюсь участником дорожного движения, и несколько пугает, когда машина едет, а водитель разговаривает по телефону. За рулем говорить нельзя, нужно обеспечивать безопасность дорожного движения и осознавать ответственность. С другой стороны, я не думаю, что повышение штрафов будет иметь результат. Недавно существенно повысили штрафы за неправильную парковку. Неужели что-то изменилось в нашем городе?

Азат Хаким - директор авиакомпании «Тулпар»:

- Я согласен с тем, что за разговоры за рулем по телефону штрафы нужно повышать. Возможно, это действительно несколько уменьшит количество аварий. Человек не должен отвлекаться на разговоры за рулем, это может привести к аварии. Сам в городе я стараюсь не говорить по телефону в машине, бывает, что разговариваю, когда езжу по трассе. Иногда использую специальные устройства для переговоров.

Светлана Валеева - коммерческий директор радио «Серебряный дождь» в Казани:

- Думаю, что повышение штрафов, тем более в 10 раз, - мера действенная. Нужно отметить, что иногда замечаешь некоторую несобранность автомобилистов, а потом оказывается, что они разговаривают по телефону. Было множество случаев, когда использование мобильников приводило к серьезным авариям. Бывает, что я сама разговариваю по телефону за рулем. Надеюсь, это мера и меня дисциплинирует.

Владимир Сидоренков – генеральный директор ЗАО «Микрон-холдинг»:

- Конечно, иногда есть необходимость поговорить за рулем, но для этого нужно применять технические средства. Какой-то короткий разговор допустим, но длинные беседы за рулем вести опасно. Не думаю, правда, что повышение штрафов - действенная мера, но приучать к порядку надо. Я дважды сам чуть не попадал в аварию из-за женщин, которые разговаривали за рулем по телефону и рулили не в ту сторону.

Владимир Чачков – директор «Эдельвейс-М»:

- Это действенная мера, и штраф за это нарушения повышать нужно. По-другому мы не сможем ситуацию изменить. В нашей компании у каждого на лобовом стекле висит знак перечеркнутого мобильника и пристегнутого ремня. Это основа основ, все должны соблюдать эти элементарные меры безопасности.

Даже использование технических средств отвлекает, нужно остановиться и поговорить, если разговор важный. Я иногда сам говорю по телефону за рулем. Но этот большой штраф меня будет дисциплинировать.

Михаил Панджавидзе – режиссер-постановщик Большого театра:

- Говорить по мобильному телефону за рулем автомобиля запрещено правилами дорожного движения. У меня на этот случай есть гарнитура. Что касается размера штрафа и вообще ответственности, то мне кажется, что в нашей стране строгость закона компенсируется необязательностью их исполнения. У нас, по-моему, чем больше запретительных мер, тем больше люди начинают пользоваться. В России вообще, по-моему, принцип такой: если хочешь, чтобы кто-то куда-то пошел, надо написать «Проход запрещен».

Повысить культуру вождения может помочь только время. Должны произойти изменения в менталитете людей.

Фарида Адгамова - генеральный директор группы компаний LF:

- Я считаю, что увеличение размера штрафа необходимо, потому что есть устройства hands free, которые позволяют оставлять руки свободными и спокойно управлять автомобилем. На мой взгляд, дело в безответственности водителей, которые не хотят пользоваться существующими устройствами.

Не факт, что такая мера, как увеличение штрафа в 10 раз, поможет. Проблемы в нашей стране можно будет решить только тогда, когда менталитет людей начнет меняться. Нужно уважать других людей, потому что может возникнуть опасность аварийной ситуации. Лишь когда люди начнут думать не о том, как скрыться от сотрудников ГИБДД, а о безопасности других, что-то начнет меняться. Хотя, скорее всего, это слишком идеалистический сценарий.

Ольга Глухова - директор рекламного агентства «Виват»:

- Как автомобилист и частное лицо я, конечно, не поддерживаю увеличение штрафа в десять раз. Что касается меня, то иногда я разговариваю по телефону за рулем, в том числе используя устройство hands free. Причиной являются невообразимые пробки на дорогах в городе. В такие моменты вряд ли представляешь для кого-то опасность, но все равно, наверное, это неправильно и лучше не отвлекаться.

Телефонные разговоры за рулем значительно влияют на безопасность на дороге. Ты в любом случае отвлекаешься, не можешь мгновенно адекватно оценить ситуацию, резко среагировать. Тем не менее, я считаю, что сейчас нет смысла увеличивать сумму штрафа. 300 рублей – это тоже немало. Все и так боятся: если увидят на дороге гаишников, сразу же прячут телефоны.

Алексей Барыкин - кинорежиссер, сценарист, продюсcер:

- Когда еду в машине и звонит мобильник, обычно съезжаю на обочину и останавливаюсь. Что касается нового закона, не думаю, что он поможет. Во-первых, очень многие водители, говоря по телефону, ищут глазами гаишника. Увидели, телефон отложили. Проехали – опять начинают говорить. А во-вторых, штраф в 3 тыс. рублей будет выписывать не камера, а сотрудник ГИБДД, сумма внушительная. К чему это приведет? К взяткам, к росту коррупции.

Михаил Галицкий - народный артист РТ, лауреат Госпремии им. Габдуллы Тукая, актер Качаловского театра:

- Я говорю за рулем через Bluetooth, и бывает это нечасто. Что касается нового штрафа, то он, конечно, поможет, но ненадолго. Потом водители к этой сумме адаптируются и снова будут разговаривать во время езды. Вводить новые штрафы - это путь по линии наименьшего сопротивления.

Влияют ли телефонные разговоры за рулем на безопасность на дороге? (22.09.12-25.09.12)
64%Еще как! Множество аварий происходит по вине говоривших по телефону водителей
9%Все дело в стаже вождения. Тем, кто давно за рулем, телефонный разговор рулить не мешает
5%Намного опаснее курить за рулем или писать SMS, например
3%Знаю людей, которые за рулем говорят по телефону, едят, курят и поют одновременно. И при этом редко попадают в ДТП
19%Надо в целом повышать культуру вождения и знание ПДД. Права, к сожалению, в нашей стране чаще всего покупаются…
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.09.2012 09:13

    Замедленная или дёрганая скорость, виляние по полосам, езда по разметке - 100%-е признаки того что за рулем разговаривают по телефону. Причем судя по времени, не на уровне "извини-перезвоню" а основательно, разговор по душам. Подрастает смена точилкиным и солдатовым.

    • Анонимно
      22.09.2012 20:52

      Что то ни разу не замечал "Замедленная или дёрганая скорость, виляние по полосам, езда по разметке" когда разговаривал по телефону за рулем. Пойдите поучитесь ездить, для начала, уважаемый(ая)

      • Анонимно
        23.09.2012 08:35

        Случайно не комментарий от Руснака? Человек, который утверждает что разговаривающий по телефону водит лучше, чем тот же человек, но без телефона, мягко говоря лукавит либо сам ни разу не сидел за рулем.

        • Анонимно
          23.09.2012 14:49

          Я ничего не утверждаю. Водитель должен в первую очередь должен быть Водителем. Не можешь болтать по телефону за рулем - не болтай. При чем тут те, которые одинаково комфортно себя чувствуют за рулем что с телефоном, что без него. Не нужно искать причину своего неумения в сопутствующих факторах, телефон, веточка помешалась, камешек попал, муха в окно стукнулась...

  • Анонимно
    22.09.2012 10:09

    Давно пора!в плоть до лишения прав! Едешь в красном автобусе и постоянно наблюдаешь как водители часами что то активно обсуждают по телефону, может у них на родине это признак успешности?

    • Анонимно
      22.09.2012 10:43

      Родина у нас как раз здесь. А вы откуда приехали на своем красном автобусе?

      • Анонимно
        22.09.2012 11:05

        Раз Вы водитель автобуса, позвольте к Вам обратиться. Пожалуйста, думайте о тех, кого везете, а не только о деньгах. Относитесь к пассажирам, как к самому себе.

        • Анонимно
          22.09.2012 14:08

          Да нет, как раз наоборот. Водитель красного автобуса - это вы. А я езжу на черном мерседесе E-класса.

          • Анонимно
            24.09.2012 08:40

            а я на белом Порше. А давайте еще чем-нибудь мерятся?=)

  • Анонимно
    22.09.2012 10:12

    в августе месяце стоял в пробке на булаке в направлении центра,рядом ехала девушка за рулем на иномарке и брила себе ноги,вот была умора,а вы говорите телефон...

    • Анонимно
      22.09.2012 11:28

      Они при движении красятся, по телефону болтают и курят одновременно

  • Анонимно
    22.09.2012 10:42

    А чем еще в пробке заниматься, как не по телефону трындеть?

  • Анонимно
    22.09.2012 10:50

    а в твитере можно писать? про пробки, про мэра,про отсутствии парков,про ненужность универсиады

  • Анонимно
    22.09.2012 10:59

    Меня больше интересует не сумма до которой поднимают штраф, а параметры ответственности и статистика реальной опасности. Очень раздразжает что депутаты либо сами руководствуются интуицией и фантазией и не имеют никаких объективных цифр опасности телефона за рулем, либо не считают нужным вести здоровую пропаганду. Лично я не понимаю в чем разница (при коробке автомат) говорить в телефон или по громкой связи: отвлечение мозга от дороги одинаковое. А если говорить о параметрах ответственности, набирать номер, сообщения, маршрут gps, пить воду, разворачивать конфету, ставить диск, искать радиостанцию, смотреть бортовой компьютер, курить, держать в руках хоть что то - всё одинаково опасно для вождения. Взять например францию: там просто запрещено держать в руках телефон или навигатор или вообще рулить с чем то посторонним в руке. В некоторых штатах сша можно за рулем говорить по тел, но нельзя набирать смс и номер. Считаю что было бы очень правильно отнестись к автомобилистам как к людям с наличием сознания и пролить свет на реальную угрозу телефона для вождения, а потом говорить о пропорциональном повышении штрафа. Понимание будет очень способствовать соблюдению правила.

    • Анонимно
      23.09.2012 08:35

      Поддерживаю! Взять и запретить - легко, а ты прими объективное решение! (это я про наших политиков).

  • Анонимно
    22.09.2012 11:27

    Я левое ухо почесал и пол часа доказывал, что не разговаривал по телефону

  • Анонимно
    22.09.2012 11:30

    Не только телефон мешает. Магнитолла, на которой каждую минуту кнопки тыкают и в капюшонах с громкой музыкой ездят

  • Анонимно
    22.09.2012 12:34

    "..культуру вождения в РТ ОНО (это) не повысит".Откуда!!!Обгоняю вчера ТС ДПС, сидит за рулем, вальяжно (по др. не умеют)так по телефону разговаривает. На мой жест-замечание, отвернулся. Примером личным .... это не про нас.

  • Анонимно
    22.09.2012 13:56

    обязательно надо повышать иначе с нашим братом не получится вспомните про ремни безопасности все как миленькие пристегнутые ездят

  • Анонимно
    22.09.2012 14:09

    РАзговаривали, разговаривают, и скорее мвсего будут разговаривать. Хоть по громкой связи хоть не по громкой.Первое это пробки (что в них еще делать, все равно движения нет), второе ритм жизни вытекающий из стояния в пробках, просто не успеваешь ни куда вовремя.

  • Анонимно
    22.09.2012 23:25

    переключайте телефон на громкую связь. И нет проблем. Тормозишь намного меньше. Чаще даже в разговоре начинаешь тормозить, если дорожная ситуация непростая.Проблема в другом, на чепырках смысла от громкой связи мало, из-за плохой шумоизоляции ничего не услышишь...

  • Анонимно
    23.09.2012 00:48

    Надо повысить штраф на курящих водителей!

    • Анонимно
      23.09.2012 11:04

      А это попозже наверно, у нас ведь регулярно, что нибудь да запретят, повысят ответственность, введут какое-нибудь ограничение или обязательство. Дойдёт очередь и до курения, надо же народным избранником работать дальше, что будут делать если запретят всё и сразу.

  • Анонимно
    24.09.2012 08:50

    смысл вообще было запрещать с оговоркой кроме "используя специальыне устройства" Проблема то не в том, что у меня рука занята, а в том что человек мыслями не в авто за рулем, а где то там....РАМИЛЬЕН

  • Анонимно
    24.09.2012 10:34

    Столько умных людей!) А чЁ? Адекватные перенимают опыт с продвинутых государств, а у нас с Северной Кореи! Долги им списали, а что нет, у нас же страна большая, руководство семи пядей во лбу, деньги найдем. И не важно что, ежедневно, говорят о дефиците бюджета. Недавно спорил о врожденном интеллекте..И хочу заметить, что если сравнивать "доярку" и "депутата", то первая может оказаться в разы умнее, дальновиднее и с более высокими ценностями. Депы, простите, но в большинстве случаев - это так.

  • Анонимно
    24.09.2012 12:14

    Очень хорошо сказано на счет доярки и депутатов

  • Анонимно
    24.09.2012 13:09

    Вот тут тот самый редкий случай когда я - за! Но при одном НО. Милые дамы, заранее прошу извинить, ничего личного. С товарищем специально проводили эксперимент - считали 1) во скольких машинах, проезжающих мимо нас, женщин за рулем, и 2) сколько из них говорит по телефону. Кстати советую попробовать - сами убедитесь. Итак - усредненно - в 40% машин за рулем девушка, 90% из них болтают по телефону во время движения. Мы предположили что этому их в автошколе учат - сел за руль, поехал - сразу звонить! ИМХО проблема в этом. Лично мне с принятием закона будет намного проще отказать в общении мало приятным звонящим, благо появится предлог в виде штрафа :-) ЗЫ выше изложенное не означает что мужчина-водитель никогда не говорит по телефону, но статистика - вещь упрямая, а женщина-опытный водитель, увы, на сегодня скорее исключение, подтверждающее общее правило.

  • Анонимно
    24.09.2012 14:38

    Я бы обязательно ещё запретил бы КУРИТЬ!!!

    • Анонимно
      24.09.2012 17:39

      Я искренне надеюсь что "светлая" идея о запрете курения в авто не пришла в мысль человеку, имеющему механизм лоббирования на законодательном уровне. Я человек не курящий, но мне не нравится запах дыма. Но то, что запретить курить за рулем - слишком радикально. Есть более важные проблемы, нежели курение, хочу с акцентировать, в собственном авто. Все кричат о свободном обществе, демократии, а она где? Если каждый будет выискивать в закромах детали своего эгоизма - неправильно. У каждого есть выбор, курить или не курить, петь или пить, любить или платить и т.п. Давайте не будем ограничивать права и интересы других, которые не являются настолько опасными и дикими, чтобы ставить запреты. Это к вопросу о толерантности. Большинство нашего общества остались в развитии средневековья.

  • Анонимно
    24.09.2012 16:50

    Подавляющее большинство комментариев выглядит так: я особенный, мне можно, а остальным пусть будет нельзя. Вот поэтому и ужасные ДТП и постоянное хамство и, кстати, унизительные для богатого города зарплаты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль