Общество 
1.10.2012

Минобрнауки получило сюрприз из Актаныша

Сегодня премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков приехал в министерство образования РТ, чтобы представить сотрудникам ведомства их нового шефа. У крыльца премьера ожидал теперь уже прежний глава минобраза Альберт Гильмутдинов – и.о. ректора КНИТУ-КАИ был в приподнятом настроении и о чем-то шутил со своими помощниками.

В зале в первом ряду сидела заместитель министра Людмила Нугуманова. Сегодня стало известно о том, что она уходит из министерства по собственному желанию. «Людмила Николаевна написала заявление об уходе еще в сентябре, - объяснила газете «БИЗНЕС Online» сложившуюся ситуацию начальница отдела по работе с письмами, обращениями граждан и СМИ минобраза РТ Алсу Мухаметова. – 8 октября Нугуманова уходит в отпуск с последующим увольнением».

Халиков, пройдя в зал заседаний, не стал долго интриговать собравшихся и объявил имя нового главы министерства – им был назначен Энгель Фаттахов, до этого занимавший пост главы Актанышского района. Сам Фаттахов вошел в зал вместе с премьером. Глава республиканского правительства сообщил присутствующим, что соответствующий приказ о назначении был подписан президентом Татарстана сегодня утром. Было видно, что Фаттахов, который стоял по правую руку от Халикова, заметно волновался. Сотрудники министерства до последнего момента не знали, кого назначат на должность министра, можно предположить, что и для самого Фаттахова назначение могло быть довольно неожиданным.

«Чтобы никто не говорил, будто это министр без портфеля», - объяснил Халиков, вручая Фаттахову новенький портфель. Затем премьер лично поменял на лацкане нового министра значок главы администрации на знак члена правительства РТ.

Объясняя, почему при выборе нового главы минобраза было принято решение остановиться на кандидатуре Фаттахова, премьер-министр Татарстана рассказал о том, что республиканское правительство по-прежнему делает большие ставки на сферу образования.

«А Энгель Навапович вырос в учительской семье, его отец 45 лет работал в системе образования, - рассказал Халиков. – Актаныш с его приходом в короткие сроки стал лидером во всех направлениях, в том числе в области образования».

Ильдар Шафкатович напомнил, что Фаттахов - кандидат технических наук и автор девяти научных трудов и двух изобретений. Правда, глава правительства обмолвился, что времени для продолжения научных исследований у нового министра будет мало – «нужно решить много задач».

Представление длилось недолго. Сам Фаттахов не стал выступать перед своими коллегами, вместо этого он, получив поздравления, отправился с Халиковым в свой новый рабочий кабинет.

ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГАМ БОЛЬШЕ НЕ ДОВЕРЯЮТ?

Назначение Фаттахова оказалось полной неожиданностью буквально для всех – и для представителей сферы образования, и для политической элиты РТ. Ранее звучали разные мнения по поводу того, кто может занять кресло министра. В частности, различные источники называли в качестве возможных кандидатов экс-директора гимназии №19 Рената Заманова или начальника управления образования казанского исполкома Ильсура Хадиуллина, который до 2002 года пять лет работал в должности первого заместителя министра образования Татарстана при Фарисе Харисове.

Сам Фаттахов на протяжении последних 14 лет возглавлял Актанышский район. В свое время на этом посту он сменил Ильшата Фардиева, который в 1998 году из кресла главы Актанышского района пересел в кресло главы Альметьевска. До этого Фаттахов год работал в качестве первого заместителя главы администрации. Кстати, эти факты из биографии Фаттахова говорят о многом: Актанышский район, как известно, - родина Минтимера Шаймиева, и скорее всего, к этому назначению он отнесся с особым вниманием. Считается, что Фаттахов – один из самых непубличных глав, он практически не дает интервью СМИ. Журналисты "БИЗНЕС Online" не смогли припомнить сколь-либо серьезной критики в его адрес за последние годы, которая бы звучала на республиканских совещаниях.

Сегодня собравшиеся на представление нового начальника чиновники от сферы образования растерянно пожимали плечами – о своем новом руководители они почти ничего не знали.

«В последнее время у нас такое часто практикуется – на руководящие должности назначают не людей из сферы образования, а хорошо зарекомендовавших себя менеджеров-хозяйственников, - объяснил газете «БИЗНЕС Online» тенденции в кадровой политике начальник одного из казанских РОНО.

«У СЕБЯ В РАЙОНЕ ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР ПЕРЕСТРОИЛ ПОД ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», подтвердили, что назначение такого руководителя, как Фаттахов, говорит о накопленных в сфере хозяйственных проблемах.

Рафаэль Хакимов - директор Института истории им. Марджани АН РТ, академик АН РТ, экс-советник первого президента РТ:

- Нам в последние годы так не везло с министром образования после Мирзы Исмаиловича Махмутова. Это стало какой-то застарелой болью. И целый ряд претензий был к предыдущему министру Гильмутдинову, особенно со стороны татарской интеллигенции. Поскольку проведенная им «оптимизация» сильно коснулась татарских деревенских школ. Вообще, в деревне нельзя закрывать школу, какая бы она ни была! Включая и марийские, и чувашские, и все прочие… Эта политика была неправильной.

Что касается нового назначения… Когда говорят - «глава», для меня сразу понятно, что он знает государственный, чиновничий, бюрократический аппарат, без чего очень трудно работать в госструктурах. А раз знает, значит бумажные дела будут всегда аккуратно выполняться. Что немаловажно, поскольку некоторые заявки на гранты, связанные с научными исследованиями, идут или через минобр, или через минкульт. И часто бывают, поскольку там бюрократия не очень хорошо работает, совершенно безосновательные задержки. Только потому, что не сработал механизм. А глава все это знает - и это плюс.

Во-вторых, он знает деревню, что для меня крайне важно. Поскольку деревня, и не только татарская, очень интересна, интересно, какова будет ее роль в будущем. У нас есть некоторые социологические материалы, которые показывают, что люди стали возвращаться в деревни. Зарабатывают в городе, а жить предпочитают в деревне. А если у нас деревня укрепится, то это большой плюс республике, потому что это обустроенная территория. Никакую экономику нельзя построить в воздухе, она вся стоит на земле. И для этого нужна обустроенная территория. А если территорию соединить с административной властью, то это и есть государственность в широком смысле этого слова…

460-фат.jpg
«Энгель Навапович вырос в учительской семье, его отец 45 лет работал в системе образования, - рассказал Халиков. – Актаныш с его приходом в короткие сроки стал лидером во всех направлениях, в том числе в области образования»

Мякзюм Салахов - президент Казанского (Приволжского) федерального университета:

- Первый раз с Энгелем Фаттаховым я столкнулся в 2002 году, когда меня назначили ректором КГУ. На протяжении последних 10 лет мы с ним хорошо общаемся, у нас доброжелательные отношения. Могу сказать, что у этого человека очень хорошая аура, он добропорядочный, приятный в общении. Я уже поздравил его с новой должностью, пожелал успехов и сказал, что это очень большой, трудный фронт работы. Пожалуй, легче быть любым другим министром, чем министром образования. Это происходит от того, что все у нас считают себя знатоками сферы образования, все водили детей в школы, институты. Поэтому критика, конечно, будет. Но Фаттахов - очень смелый человек, я думаю, он справится. Главное - учиться, и по-моему, он учиться умеет.

Сейчас важно продолжить решать уже заявленные задачи. Например, развивать утвержденную президентом программу «Бэлэкэч». К тому же сейчас нужно поднимать статус учителя, поддерживать их зарплатой, грантами. Если так будет, будут хорошие учителя, и автоматически поднимется статус образования. Это приоритетные задачи, на которые должен обратить внимание новый министр.

Марат Галеев - председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:

- Я знаю Энгеля Фаттахова, он, когда был депутатом, работал у нас в парламентском комитете. Могу сказать про нового министра так - не очень заметный, но с результатами. Как организатор, видимо, хороший, потому что как раз результаты получает всегда хорошие. Ведет себя очень естественно.

Возможно, когда его назначали на этот пост, руководствовались тем, что нужен вообще новый человек, может быть, и не из сферы образования, со стороны. Хороший организатор, знающий жизнь. А Фаттахов - как раз человек, знающий жизнь, при этом не чужд инновационных моментов во всех вопросах. У него это получается. Я бывал несколько раз в Актанышском районе, глава с гордостью показывал нам производства, связанные с комплектующими для "КАМАЗа", освоили они достаточно сложные технологические вещи. Для района это было серьезное достижение. В аграрном секторе у Фаттахова все получалось хорошо…

Возможно, на пост министра образования и науки сейчас нужен практик-организатор, который будет больше работать на потребности республики. Тем более что у нас сейчас во многих сферах люди из отрасли не могут дать новых импульсов. Грузию у нас не любят, но я просто припоминаю, когда там президент ликвидировал все ГАИ и милицию и взял людей со стороны - тогда дело пошло. Так бывает иногда. И в образовании попробует человек со стороны - и может быть, даже лучше получится, кто знает. Посмотрим… Видите ли, я эту отрасль тоже немножко знаю, все же я два десятилетия проработал в вузе. И вполне вероятно, что новые люди - это даже лучше. Но надо посмотреть, что из этого получится. Знаю, что это человек очень трудолюбивый, скромный, но в то же время свою позицию всегда выражает достаточно определенно. Могу только желать ему успехов на этом очень сложном участке. Очень сложном, но очень нужном и важном в плане будущего и настоящего. Сегодня образование - это, может быть, даже вопрос номер один.

Наиль Валеев, депутат Госсовета РТ, экс-министр образования РТ:

- Энгель Фаттахов долгие годы работал главой района и справлялся со своими обязанностями, ведь Актанышский район был одним из лидеров в республике. Сфера образования – одна из самых сложных, но если назначают такого человека, значит, наверное, нужен хозяйственник, который обязан поднять эту сферу, потому что много проблем накопилось. В первую очередь важнейшей задачей является финансирование системы образования, чтобы наши работники органов образования в школах и дошкольных учреждениях, учителя, воспитатели получали достойную зарплату. Сегодня много вопросов в образовании, на которые надо обращать внимание и которые очень непросто урегулировать, - это проблемы, которые есть в высшем, среднем образовании, национально-региональный компонент, изучение истории религий.

Одним из острых вопросов является также платное образование, которое постепенно внедряется как-то независимо от нас и вопреки нашему желанию – этому всему надо противостоять. Все эти проблемы, конечно, нелегко будет решать человеку, который работал в другой сфере, но если он согласился, то принял это решение осознанно и справится с новыми обязанностями, я ему этого желаю.

Артем Прокофьев – депутат Госсовета РТ:

- Весной этого года комитет Госсовета РТ по культуре, науке, образованию и национальным вопросам проводил выездное совещание в Актанышском районе. Могу сказать, то, как внимание ориентировано на эту сферу в районе, является примером и для других районов. Фаттахов знает буквально каждый класс, каждого талантливого ученика. Он хороший хозяйственник. Меня поразил тот факт, что в этом районе был переоборудован недостроенный торговый центр в центр детского творчества. Это, по-моему, единственный подобный случай в республике, обычно бывает наоборот. Показали детские лагеря, которые находятся в отличном состоянии. Заметно, что руководитель района всегда уделял большое внимание сфере образования.

Спор о том, должен ли возглавлять министерство человек из этой сферы, или нужен человек извне, идет давно. На мой взгляд, здесь могут быть разные решения - в зависимости от этапа развития и целей. В своем районе Фаттахов решил многие вопросы, думаю, с этим и связано его назначение.

Справка

Энгель Фаттахов родился 12 июня 1961 года в селе Чишма Актанышского района РТ.

В 1983 - 1984 гг. - инженер Актанышской райсельхозтехники.
В 1984 - 1985 гг. - второй секретарь Актанышского райкома ВЛКСМ.
В 1985 - 1986 гг. - инженер управления сельского хозяйства.
В 1986 - 1987 гг. - главный инженер Актанышской райсельхозхимии.
В 1987 - 1989 гг. - секретарь парткома колхоза им. 40 лет Победы.
В 1993 г. - преподаватель на кафедре "Сельхозмашины" КСХИ.
В 1993 - 1995 гг. - первый заместитель главы администрации Актанышского района.
В 1995 - 1997 гг. - заместитель главы администрации Сармановского района.
В 1997 - 1998 гг. - первый заместитель главы администрации.
С 1998 года - глава администрации Актанышского района.
В 2000 - 2004 гг. - депутат Госсовета РТ второго созыва.
С 2006 года - глава муниципального образования "Актанышский муниципальный район"
Секретарь политсовета местного отделения ВПП "Единая Россия".
Председатель Актанышского районного совета народных депутатов.

Скажется ли на министерской работе Энгеля Фаттахова отсутствие опыта работы в системе образования? (01.10.2012 - 03.10.12)
48%Негативно скажется на работе, ведь он не знает ситуацию изнутри
31%Это плюс, нужен свежий взгляд на образование в Татарстане
7%Это не играет никакой роли, главное, чтобы он был хорошим менеджером
14%Ситуацию в образовании надо менять не на региональном, а на федеральном уровне
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (107) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.10.2012 16:13

    Да уж!? IT-деревни...

  • Анонимно
    1.10.2012 16:21

    Прочитал данную статью, и, наверное, впервые у меня нет комментария на это...х.з.

    • Анонимно
      2.10.2012 10:58

      Согласен с Вами. Это даже комментировать невозможно."Во-вторых, он знает деревню, что для меня крайне важно. Поскольку деревня, и не только татарская, очень интересна, интересно, какова будет ее роль в будущем."При чем здесь деревня? Его что, министром сельского хозяйства назначают? "А Энгель Навапович вырос в учительской семье, его отец 45 лет работал в системе образования".А-а-а, ну теперь понятно. Т.е. если у меня папа стоматолог, то я завтра могу пойти людям зубы лечить, даже если я по образованию инженер-технолог? Теперь буду знать....

      • Анонимно
        2.10.2012 12:28

        Если Ваш папа стоматологом проработал 40 лет - то Вы можете смело претендовать на должность Министра здравохранения. :-)

      • Анонимно
        2.10.2012 14:27

        деревня вас кормит...

        • Анонимно
          2.10.2012 15:40

          Кормит - ДА! Но не УЧИТ!

        • Кормила, лет 20 назад, наверно. Сейчас ситуация следующая: 70% активного населения деревни пьют алкоголь, 30% активно уезжают и находят работу в крупных городах. Иначе никак. Производства в деревне никакой, все передано крупным с/х холдингам, которые как раз пытаются кормить, а также компаниям-ретейлерам (про Метро слышали?), которые снабжают нас как раз-таки мясом из Европы, картофелем из Белоруссии и вином из Франции.

        • Анонимно
          8.10.2012 10:37

          Не смешите. Нас всех кормит нефть.

  • Анонимно
    1.10.2012 16:26

    Название статьи прикольное: "не очень заметный, но с результатами" А о результатах можно поподробнее?Учитывая количество известных выходцев из Актанышского района, думаю не очень сложно было добиться результатов, тем более, что результаты связаны напрямую с объемом финансирования. Министерство - другая сфера, здесь "хозяином" на станешь, это - не район и не колхоз

  • Анонимно
    1.10.2012 17:05

    "Он известен как один из глав-«долгожителей» (14 лет на посту), но весь его опыт в сфере образования сводится к недолгой преподавательской деятельности в сельхозинституте" - пардон, господа, но тогда каковы критерии данного решения...???

  • rty9000
    1.10.2012 17:08

    В этом зато харизмы с избытком, наверное. Интересно бы его диссертацию проанализировать, о чем она.

  • Анонимно
    1.10.2012 17:09

    Вот что у нас за традиция пошла - назначать не по тому, как человек разбирается в той или иной сфере, а по степени доверия к высшим чинам. Ну, неужели нет ни одного толкового директора школы, ни одного видного профессора в ВУЗе, кому можно было бы предложить портфельчик??? А, с другой стороны, если нет, но такую сферу образования даже актанышский глава не испортит... Может, хоть почище будет...

  • Анонимно
    1.10.2012 17:09

    Профессионал и только профессионал в системе образования должен возглавлять это ведомство. Здесь эксперименты губительны для поколений и страны. Жаль...Опять наступили на те же грабли.

  • Анонимно
    1.10.2012 17:19

    Пара впечатлений складывающихся по благостным дифирамбам тружеников:- .. вырос в учительской семье, его отец 45 лет работал в системе образования. Актаныш с его приходом в короткие сроки стал лидером во всех направлениях, в том числе в области образования.- .. у этого человека очень хорошая аура, он добропорядочный, приятный в общении ... Главное - учиться, и по-моему, он учиться умеет

  • Анонимно
    1.10.2012 17:23

    "Одним из острых вопросов является также платное образование, которое постепенно внедряется как-то независимо от нас и вопреки нашему желанию – этому всему надо противостоять." Во всем мире хорошее образование платное. Не надо этому противостоят. Базовое, да. Должно быть бесплатное, чтобы можно было вести государственную пропаганду. Но хорошее образование должно быть платным.

  • Притча про... (комментаторов, особенно анонимных, которые кричат и кричали из-за угла при любом назначении «Позор!» - и при назначении Гильмутдинова за то, что …., но знал английский, или назначении молодого директора стадиона, или назначении молодого Никифорова, теперь при назначении слишком опытного в администрировании главу района):Отец со своим сыном и ослом в полуденную жару путешествовал по пыльным переулкам города. Отец сидел верхом на осле, а сын вел его за уздечку.«Бедный мальчик, — сказал прохожий, — его маленькие ножки едва поспевают за ослом. Как ты можешь лениво восседать на осле, когда видишь, что мальчишка совсем выбился из сил?». Отец принял его слова близко к сердцу. Когда они завернули за угол, он слез с осла и велел сыну сесть на него.Очень скоро повстречался им другой человек. Громким голосом он сказал: «Как не стыдно! Малый сидит верхом на осле, как султан, а его бедный старый отец бежит следом». Мальчик очень огорчился от этих слов и попросил отца сесть на осла позади него.«Люди добрые, видали вы что-либо подобное? — заголосила женщина под чадрой. — Так мучить животное! У бедного осла уже провисла спина, а старый и молодой бездельники восседают на нем, будто он диван, бедное существо!» Не говоря ни слова отец и сын, посрамленные, слезли с осла.Едва они сделали несколько шагов, как встретившийся им человек стал насмехаться над ними: «Чего это ваш осел ничего не делает, не приносит никакой пользы и даже не везет кого-нибудь из вас на себе?».Отец сунул ослу полную пригоршню соломы и положил руку на плечо сына. «Что бы мы ни делали, — сказал он, — обязательно найдется кто-то, кто с нами будет не согласен. Я думаю, мы сами должны решать, что нам делать».

    • Анонимно
      1.10.2012 18:33

      Классный коммент

    • Анонимно
      1.10.2012 22:09

      согласен. Предлагаю все комментарии обывательских "комментаторов", которым все не так и все не нравится называть ОСЛОКОММом от производной - ослиный комментарий...

    • Анонимно
      8.10.2012 11:56

      Да, отец. Вспомни, как все эти люди говорили нам, что это не осел, а лошадь. Прошло три года и теперь никто уже так не говорит. Подождем еще, может люди перестанут давать нам советы.

  • Анонимно
    1.10.2012 17:50

    На самом деле, неожиданное решение. Но зная его хорошо, могу сказать - он осилит это направление и будет достойным преемником М. И. Махмутова

  • Анонимно
    1.10.2012 17:54

    Смысл ? Смысл прост - освободить с повышением на "расстрельную" должность. Опять двух зайцев - Гильмутдинова перевели/убрали, Фаттахова перевели/убрали. Скоро еще кого-нибудь на повышение. Ну а потом и правительство вы знаете - можно отправить отдыхать.

  • Анонимно
    1.10.2012 18:12

    славная биография а самое главное папа был учителем

  • Анонимно
    1.10.2012 18:28

    Молодцы Актаны!!!во всем впереди!!!

  • Анонимно
    1.10.2012 18:34

    Звонил из Актаныша дядя, говорит там праздник...Рад за Актаныш, но жаль за МО РТ...

  • Анонимно
    1.10.2012 18:41

    Грамотный,принципиальный хозяйственник,проработав 14 лет главой Актанышского района-это непросто и почти этот район был передовой во всем и главное в образовании.Здесь у нас сколько денег закапывается,но толку ведь нет ребята. Думаем Фаттахов может не самый,но лучший для этой должности.

  • Анонимно
    1.10.2012 18:41

    Актаныш рулит!!!

  • Анонимно
    1.10.2012 19:24

    Да...порожаюсь,настолько мы оказывается завистливые,это настолько видно по их комментариям. Удачи Фаттахову Э.Н.во всем!

    • Анонимно
      6.10.2012 22:46

      Удача должна быть очень большая, в его случае надо заново родиться , получить достойное образование- но родиться надо так чтобы родственники те же остались))) вот тогда может и поможет просто удача!

  • Анонимно
    1.10.2012 19:53

    Скоро будем ждать такого же бунта, как в КАИ. Дело времени.

  • Анонимно
    1.10.2012 19:54

    Да, второго Махмудова нет и долго, верно, не будет. Но будут Валеевы, Шайхлисламовы и т.д. "Академики" типа Валеева, которые комментируют назначение министра, за год с небольшим в должности министра оставили "заметный след" в нашем образованиии в бюджете республики. Может,инженер будет честным и ответственным за судьбы наших детей, родителей и ученых?

  • Анонимно
    1.10.2012 20:02

    так грустно

  • Анонимно
    1.10.2012 20:03

    Вот Минниханов Р.Н. такой же сельхозник, но кто может сказать, что он не продвинутый. Начинал также с главы, затем - министр финансов, хотя на такую должность не учился в вузе, его жизнь научила этому, на Премьера и Президента также он не учился. И вообще специально на такие должности нигде не учат. Минниханов быстро всему учится, а новый министр видимо как раз из тех, кто быстро учится и воспринимает новизну, поэтому имхо такое назначение.

  • Актаныш ни очень. Зависти нет. Огромной удачи Минобрнауки РТ. Развал системы образования продолжается.

    • Анонимно
      2.10.2012 09:56

      Вот даже ничего комментировать не надо про образование РТ. Человек. подписавшийся как выпускник ВУЗа (КГФИ) пишет "Актаныш ни очень." Человек, судя по всему полдучивший делает элементарные грамматические ошибки.

      • Уважаемый, Вы у себя бревно из глаза выньте, посмотрите еще раз свой пост на наличие ошибок. Я и без вашего ведома прекрасно знаю, что и как пишется и никто, заметьте, кроме Вас не пытался поднять свое ЧСВ на таких простых истинах. Со своей стороны пожелаю Вам быть более внимательным в написании и соблюдать причинно-следственную связь (если, конечно, знаете что это). Не болейте. Ciao!

      • Анонимно
        2.10.2012 12:28

        Аноним лол и опозорился! "Человек полдучивший" - что это?! Ю мэйд май дэй...

  • Анонимно
    1.10.2012 20:15

    Зависть не причем. Просто напрашивается параллель с СССР. Тогда партработники возглавляли все - и культуру, и и образование, и промышленность и науку. Компетентность была в основном очень низкая, зато человек четко проводил линию партии. Сейчас складывается похожая ситуация - чиновников начинаю внедрять в отрасль, несмотря на отсутствие специальных знаний. Хорошо ли это или плохо в данном случае - увидим. Мое мнение - этот товарищ временщик, первые полгода будет вникать, вторые полгода понимать, что ничего в образовании не смыслит. Потом скорее всего уйдет в Госсовет.

  • Анонимно
    1.10.2012 20:17

    очень жаль... хотя портить уже нечего

  • Анонимно
    1.10.2012 20:39

    Татарстан уже привык к сюпризам. Мы это заслужили.

  • Анонимно
    1.10.2012 20:50

    Я из Актанышского района, и ничего плохого не могу сказать про Энгеля Наваповича. Успехов ему!

    • Анонимно
      1.10.2012 22:09

      Да и хорошего ты тоже ничего про него сказать не можешь.к великому сожалению

  • Анонимно
    1.10.2012 20:55

    Это как в сказке про голого короля. Словесные дифирамбы и благость. Пирожные должен печь пирожник, а сапоги шить сапожник. Иного не дано.

  • Анонимно
    1.10.2012 20:55

    Думаю, что вскоре мы увидим основной упор в нашей образовательной системе на сельхозтехникумах. А в чем собственно еще может быть "конек" нового министра? Думаю, что он далекий от науки человек (давайте всерьез о его научных достижениях даже не рассуждать) и мне по серьезному жаль его. Еще больше - нашу образовательную систему.

  • Анонимно
    1.10.2012 21:23

    Неужели нет выпускника физфака университета?

  • Анонимно
    1.10.2012 21:55

    И вся преподавательская общественность молчит?))

    • Анонимно
      1.10.2012 23:16

      Учителя перестали запоминать, кто теперь у них министр, и просто спокойно преподают. Лишь бы не трогали))

  • Анонимно
    1.10.2012 21:58

    Еще баснописец Крылов говорил: Беда коль пироги берется печь сапожник, а сапоги тачать пирожник.

  • Анонимно
    1.10.2012 22:09

    Президент знает что делает. Мы скоро узнаем об этом.

    • Анонимно
      1.10.2012 23:14

      Президент то знает что делает. но никто этого не понимает. вот в чем вопрос

    • Анонимно
      2.10.2012 00:12

      -А куда же мы денемся? - Конечно узнаем .. лет через 5-6/// Хочется отметить, что хорошо поставленная система образования - это потенциал нашей промышленности и культуры и в целом здорового социума. А в перспективе это в свою очередь бюджет, инвестиционная привлекательность, высокий социальный и региональный статус РТ и др. Надеюсь, что МРН понимает суть вопроса и не оставит Минобр без пристального внимания и заботы ибо в ближайшее десятилетие покидать место руководителя вряд ли намерен.

  • Анонимно
    1.10.2012 22:11

    куда же мы катимся друзья?

  • Bagira
    2.10.2012 01:44

    Действительно неожиданное решение! Но совершенно ожидаемыми оказались комментарии. Угодить всем невозможно, а в данном случае и нет необходимости. Министр образования не ректор, его не выбирают. И в этом смысле логичное решение президента, формирующего свою команду на различных направлениях деятельности. Многие задаются вопросом: куда катимся? Так мне кажется, уже скатились и дальше уже некуда. В условиях дополнительных источников получения знаний (интернет, индивидуальное или семейное обучение), необходимо возвращать школе ее социальные функции. Чего нам не хватает сегодня в наших детях? Не знаний, а навыков и умений, трудолюбия и целеустремленности, чувства собственного достоинства и гордости за свое отечество в лице малой родины, уважения к истории и культуре своего народа, дальше каждый может продолжить. Сегодня мы увлеклись словами «успех», «лидерство», «бренд», «имидж» и «конкурентоспособность». К месту и нет, мы с энтузиазмом достойного лучшего применения, как заклинание повторяем эти слова и до дрожжи в коленках пытаемся их внедрить в жизнь. Нужно понять, что мы готовим не товар, пусть и высокотехнологичный и не рабсилу, пусть и высококвалифицированную! Мы готовим детей к жизни, будем надеться, что счастливой. Может быть опыт хозяйственной работы, житейская мудрость, радость совместного трудоделания это то, чего не достает нашим детям? И возможно успешный жизненный путь нового министра и его учительская родословная сможет в этом помочь? Ведь, в конце-то концов, глубокоуважаемый Мирза Исмагилович Махмутов в министры пришел с государственной службы.Думаю, что нужно оставить нашему министерству слово «образование», а науку передать в Академию наук РТ или решить как-то еще. На мой взгляд, к сожалению, не получилось у него союза с наукой. Не срослось. Тем более подавляющее количество вузов федерального подчинения. А нашему министерству нужно сосредоточиться на школе, учителях и учениках, ее инфраструктуре и социальном пространстве. Много есть интересных концепций и подходов, включая «Новую школу». Возможности есть, вопрос в том, как это будет реализовано. Поэтому, хочется пожелать новому министру успехов в этой тяжёлой, всегда критикуемой, но очень нужной и благородной работе!Немного о другом. Только что вернулась из Хорватии, куда ездила читать лекции в местный университет. Город, в котором он расположен приморский и небольшой по размеру, всего 40 тыс. жителей. Насчитала не менее 8 стадионов, 2 крупных спортивных бассейна, ну а баскетбольных площадок почти по 2-3 на каждый квартал. Живут небогато, на улицах и в общественном транспорте (ходит строго по расписанию) чисто и опрятно, люди доброжелательны и практически все (все с кем встречалась или о чем-либо спрашивала) говорят на английском. Вот так Казань :-(

    • Анонимно
      2.10.2012 12:10

      Отдел "Наука" Министерства Образования очень мешает и подменяет собой отдел "Школьное образование". Наукообразность льстит нашим вождям, а школа "успешно" рушится. "Успешность" не для детей, господа, ничего не смыслящие в проблемах детства. Она вами выдумана для себя и для ваших детей. Учитель.

  • Анонимно
    2.10.2012 01:50

    Шаймиев хорошо смотрелся рядом с Главой Кабмина. Теперь Президент будет хорошо смотреться рядом с министром.

  • Анонимно
    2.10.2012 07:47

    Все таки в министерстве нужен порядок. Очень много там прилипалов.

  • Анонимно
    2.10.2012 08:56

    Вывод: Шаймиев еще до сих решает кадровые вопросы...

  • Анонимно
    2.10.2012 09:01

    Прежде чем писать гадости, узнайте человека получше. У нас он проработал секретарем парткома. Участвовали во всех мероприятиях, активная семья была, жена -Сария апа, танцевала очень красиво. И все его уважали, не кричал, не грубил. Интеллигентная семья была, у них династия учителей. Что-что, сферу образования и культуру он знает. Пусть поработает, потом будете судить.

    • Анонимно
      2.10.2012 12:40

      Мало ли у кого жёны красиво танцуют! И что........... Всех сразу в министры образования? Вообще странная характеристика кандидатуры в министры образования и науки: Папа 45 лет проработал учителем, жена красиво танцует, а сам много лет проработал секретарём парткома.Самим не смешно после этого?

  • О сколько нам сюрпризов чудныхГотовит просвещенья дух.Нашли главу из самых умных,Котлеты отделив от мух.Ни гений, но изобретательИ из учительской среды.Научных он трудов создатель,Не зря виски его седы.Прошёл партийную закалкуНигде нибудь, в КПСС.Всегда готов на переплавкуИ не хватает звёзд с небес.Почти не виден, но трудяга,Любой Вам эксперт подтвердит.И есть поддержка у варяга,Он нас ещё всех удивит.

    • Анонимно
      2.10.2012 12:21

      "ОРГАНИЧНО-НЕЛОГИЧНОЕ..."Позволю здесь не согласиться,Сюрпризов вовсе никаких;Подобное кругом вершится,Решений множество таких;Вот взять министра обороны,У нас он вовсе без погон;Но знает бизнеса законы,Реформой занят больше он;Не разберёшь нас без "поллитры",Умом Россию ведь не взять;А уж до властной что палитры,Просвета вовсе не видать; Пред миром мы ниспровергаем,Столпы укадов и основ;В пирожной сапоги точаем,В сапожной ищем пирогов...* * *[Благодарный читатель]

  • Анонимно
    2.10.2012 09:27

    Ощущение такое ,что в Казани кандидатов на посты министров,особенно образования,нет!Видимо казанцы просто все поголовно дебилы!

  • Анонимно
    2.10.2012 09:32

    "Актаныш с его приходом в короткие сроки стал лидером ... в том числе в области образования"... вот с этого места хотелось бы поподробнее

  • Анонимно
    2.10.2012 09:48

    Хороший человек, не всегда хороший руководитель, образование это не хозяйство, образование это самый важный фундамент нашей жизни наряду со здоровьем, образование это успех нации, в от - был этот успех,только вот поле решили перепахать, слишком разные вкусы у нашего населения, решили по старинке, тихо и спокойно, чтобы не трогали, чтобы были в меру умными и грамотными,все познается в сравнении, будем скучать по именитым проектам и тому, что все таки удалось реализовать с таким трудом и вопреки в рт, очень грустно. И Гильмутдинова вы еще не раз вспомните и скажете слова благодарности. Он много сделал для образования в рт. Искренне рады за КАИ, ему повезло больше

  • Анонимно
    2.10.2012 10:49

    Повторюсь опять, самое неприятное в последних назначениях это то что нет социальных лифтов. Они закрыты.Раньше это было образование, особенно высшее образование, партийная школа и т.д. Любой человек в принципе мог сделать карьеру, если бы мозги, желание, умение обучаться. А сегодня (особенно в Татарстане) если ты не родственник, если ты не из одной деревни..., то нет у тебя возможностей для карьерного роста.

  • Анонимно
    2.10.2012 11:54

    Да уж, политика... Где вы ее видели в Казани? Это свояк, кум, родственник, одноклассник, деревня и т.д. и т.п. Я других министров не знаю, особенно назначенных в последнее время - все из одного окружения. Так что басня про осла хорошая, но не к месту. Удачи, конечно, новому министру надо пожелать, но также и тем, кто учится и учит - не меньше... Как всегда - вопреки всему... Думается и замминистра не так просто ушла

  • Анонимно
    2.10.2012 12:18

    вы не сомневайтесь,если надо будет,он и Республику потянет!

  • Анонимно
    2.10.2012 12:23

    хочу сказать Вам одно,достойней Шаймиева нет и скорее всего не будет для Татарстана!Республика наша в конце концов не базар же,а Перспективный,стабильный и саморазвивающийся регион!думаю,что новый человек на этой должности,это большой плюс,просмотрев комментарии людей,которые его знают,можно сделать вывод:об его вменяемости,как хорошего руководителя!короче без булдырабыз!)

  • Анонимно
    2.10.2012 12:47

    Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам. © Стив Джобс

  • Анонимно
    2.10.2012 13:36

    поздравляем нового "Подноготного" министра РТ с новой "подноготной" жизнью. Желаем удачи и много денег.

  • Анонимно
    2.10.2012 16:24

    Портфель какой большой......для чего интресно))))?

  • Анонимно
    2.10.2012 17:41

    Бред сивой кобылы - первая реакция на это назначение. Но после анализа все встанет на свои места. Министерство образования важнейшая структура:1. для нужного результата при выборах - то есть для сохранения власти (вспомните из кого состоят УИКи).2.отстаивания национального компонента в обучении, то есть фактически местной автономии, при всякой возможности, логично перетекающей в сепаратизм.То есть наш президент вместе с гос. советником всюду расставляют свои проверенные кадры, которые будут выполнять главную для них задачу - сохранение власти, а проблемы образования их волнует в десятую очередь.Достали уже, у меня трое учатся и я вижу как деградирует вся система. И зачем мне такая власть, чтобы за мои же деньги, а мои компании платят несколько миллионов рублей в год налогов, меня... обманывать (не будем отходит от цивилизованной формы общения);-)

    • Анонимно
      2.10.2012 18:35

      Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше. Если вам так не нравится здесь, включая и систему образования, то в России мест много. Будет там платить налоги, где вас устраивает система образования и нет местного сепаратизма, как вы пишите.

      • Анонимно
        2.10.2012 21:17

        Подумай, что пишешь. Что если человеку не нравится ситуация в образовании и он мыслит иначе надо, то по твоему мнению ему надо жить в другом месте. Может тебя тоже что-то не устраивает в других отраслях и тебе переехать? Если не согласен с мнением оппонента, то говори предметно, а именно конструктивно поясни свою точку зрения, а не посылай жить в другом месте. А если нечего сказать против или в пользу нового министра, то и не стоит писать.

        • Анонимно
          2.10.2012 21:52

          Вам не нравиться не ситуация с образованием, а то, что местная элита и большая часть жителей республики все таки за большую автономию или самостоятельность от центра, а некоторой ее части, включая и таких как вы, это не по душе. Вот о чем разговор. Как тут быть? Вы можете переехать в ту часть, которая живет не думая о самостоятельности. А как быть другим? Они же не могут переехать в другую часть России со своими настроениями.

        • Анонимно
          2.10.2012 22:30

          А речь и идет о национальной компоненте образования. Тот, кто не хочет этой компоненты в образовании у него есть вся Россия, а тот, кто хочет, чтобы у его детей эта компонента была, есть только эта республика. В другой части России он не сможет дать своим детям образование, которое будет учитывать его национальность. Только пока здесь. Вот и весь вопрос, обозначенный вторым пунктом. По моему разъяснять тут нечего. Не нравиться национальная компонента в образовании, а вы пока живете в Республике Татарстан, есть вся остальная Россия, там нет такой компоненты в образовании.

  • Анонимно
    2.10.2012 19:19

    останемся здесь. заставим власть прогнуться под нас

    • Анонимно
      2.10.2012 19:31

      Под кого это вас?

      • Анонимно
        2.10.2012 19:40

        Под НАРОД! Чинувники - слуги народные! А не наоборот!

        • Анонимно
          2.10.2012 19:59

          Народ - обобщенное понятие, как вы пишите и чинувники - это тоже народ. Есть среди народа и всякая шпана и гопники, есть и нормальные. Когда хотят кого то прогнуть, то это все таки из лексикона гопников. Не думаю. что власть гопоты будет слаще для остального народа, чем эта власть.

  • Анонимно
    2.10.2012 21:24

    Я не поняла - чему вы удивляетось? Слушали министра образования России? А мы чем лучше?

  • Анонимно
    2.10.2012 23:48

    В Актанышском районе с 2003 года начали сокращать школы, сокращать весь персонал. То есть тем самым уничтожать деревни, все силы были направлены на районный центр Актаныш и Поисево (где учился первый президент РТ). Все начали разъезжаться, а кто остался - напиваться. Трудно было представить, что место, в котором я вырос проводя школьные каникулы навсегда исчезнет.... И вот буквально с начала этого года все прекратилось! Остановилось уничтожение села, но восстанавливать похоже никто не собирается.... Обидно.

  • Анонимно
    3.10.2012 13:41

    Обьясняю вам уважаемый комментатор 23:48 у вас я так понимаю какой-то негатив в отношении конкретного человека скорее всего личная неприязнь , уверяю вас Фаттахов идеально подходит под эту должность, и как отметили др.комментаторы он потянет и большее и не надо злится и завидовать!

  • Анонимно
    3.10.2012 13:51

    Вы определитесь что хотите сказать. Пишите: В Актанышском районе с 2003 года начали сокращать школы имеете в ввиду что глава Фаттахов плохо работал, а дальше пишите : все силы были направлены на Актанышский район т.е. опять Фаттахов здесь хорошо работает. Вы лучше скажите я хочу очернить Фаттахова ,но язык мой и мои руки не дают мне этого сделать.

    • Анонимно
      16.10.2012 00:12

      "все силы были направлены на районный центр Актаныш!" было написано, а не на район полностью. Я ничего плохого про него в принципе не написал, а привел жизненный факт, который я наблюдал и наблюдаю. Зачем так ужасно реагировать?Энгель Навапович мне нравиться как долгожитель в правительстве, как человек, который не любит светиться в элите, с Минтимером Шариповичем, хотя не секрет, что они в очень хороших отношениях, но.... в районе у него бардак. Не в самом Актаныше!!! А в деревнях, где нет работы, нормальных школ и преподавателей... В последнее время одни грабежи и драки, причем большинство с тяжелыми последствиями... А все это из-за того что нет поддержки села! Я понимаю, что везде, по всей России это сейчас происходит, но людей стоит повышать за заслуги, за выполненные задачи, за креативность и добросовестность! Фаттахов, на мой взгляд, делал не все, что мог! Фардиев даже больше заслужил "место под солнцем". Учитывая, что он в Актанышском районе начал предоставлять больше рабочих мест, чем кто-либо.

  • Анонимно
    3.10.2012 14:01

    Тоже с Актанышского района я, честно говорю знаю по понаслышке о нем, все характеризуют его Фаттахова только с положительной стороны.

  • Последние 3 комментария написаны одним и тем же человеком. Уважаемый, у Вас стул горит, лучше подтяните свой уровень грамотности в угоду новому министру. С уважением.

  • Анонимно
    3.10.2012 18:17

    Не спорьте пожалуйста,это скорее всего эта должность для Фаттахова "трамплин". Вот как он уже справится с этим "всем" зависит в какой-то мере от него,должность министра образовании это политическая должность- стопроцентно!

    • Анонимно
      3.10.2012 23:08

      вы забываете о главном, с кем ему в минобре работать придется. После харизматичного министра, и самой системой образования, с педагогическим и научным сообществом, грамотными и образованными людьми, ими сможет управлять не менее грамотный и образованный, а самое главное для педагогического сообщества и науки - образованность и авторитетность, только так министерство будет иметь хоть какой то вес, а не сттруктурой которая мешает им работать..структурой которая вызывает лишь раздражение и недовольство со стороны общественность, а образование никогда не являлось отраслью о которой не хотелось говорить или что то улучшить

  • Анонимно
    4.10.2012 14:12

    Уважаемый комментатор выпускник КГФЭИ,я знаю что вы всегда в оппозиции с властью и вообще по вам видно,что вы не любите людей и здесь у вас вами вышленные почти все грязные комментарии против Фаттахова Э.Н.,также в поддержку Нугумановой и прочая ерунда. Вопрос вам,вы вообще знаете лично Фаттахова? и и др.вопрос: вы не тот выпускник КГФЭИ который очернял преподовательский состав и деканат о том,что они взяточники?спасибо.

    • Грязные комментарии против Фаттахова Э.Н.? Где это Вы, уважаемый аноним, узрели? Поддержку в пользу Нугумановой считаю уместной потому, что это ее стезя, она себя чувствует там как рыба в воде, в конце концов она проработала там немало лет и считаю, что она лучший кандидат на пост минобразования. Преподавательский состав и деканат своего института прекрасно знаю до сих пор, окончил в 2010 году и даже статью такую не припоминаю. Образованием доволен, преподавателей никогда не очернял и ни в чем не обвинял ибо хорошо учился. Очерняет и обвиняет лишь тот, кто не учится. Зарегистрируйтесь, уважаемый аноним.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online в Telegram БИЗНЕС Online на Facebook Напомнить позже