Машиностроение 
15.10.2012

Рустам Минниханов о вузах: «То, что сегодня есть, – обман людей. Но эта лафа должна закончиться»

460.jpg
На совещании была подвергнута основательной ревизии система образования в РТ

БЕГСТВО С ОБРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА

Сложившаяся в Татарстане система подготовки кадров никуда не годится. Такой тон задал совещанию президент РТ Рустам Минниханов, подчеркнув, что проблема, прежде всего, в нехватке инженеров-машиностроителей. Как дошли до жизни такой и что теперь делать? На совещании обозначили основные болевые точки.

№1. Число трудящихся на обрабатывающем производстве - основе основ экономики - снизилось на 13%. Сегодня в этой сфере работают 18% от общего числа занятых. Цифра, близкая к мировым стандартам, отметил министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов, но для РТ этого недостаточно из-за низкой производительности труда. Между тем к 2020 году республике потребуется 100 тыс. человек для обрабатывающих секторов.

Конкретным примером ситуацию проиллюстрировал генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» Ренат Мистахов. По его словам, в этом году объемы производства на заводе увеличились на 145%, а в следующем - прогнозируется рост на 150% к достигнутому в этом году. «Сразу сказывается нехватка специалистов и рабочих», - рассказал Мистахов. На 2013 год дефицит составит 360, а в пиковые периоды – 600 - 700 человек.

№2. Но если отдельные заводы представляют, кто им нужен, то республика, как выясняется, не имеет достаточных сведений о кадровых потребностях машиностроительных предприятий, отметил Шагиахметов. Отраслевой прогноз ущербен, причем именно сами машиностроители не горят желанием предоставлять информацию о кадровых перспективах. Между тем именно прогноз баланса трудовых ресурсов должен стать основой для государственного заказа на подготовку кадров.

№3. Но, собственно, кому заказывать эти самые кадры? Рост числа поступающих на экономические и гуманитарные направления стремителен, проинформировал новый министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов (отметим, что это было его премьерное «большое» выступление в новом качестве), при этом инженеров выпускают в разы меньше. Некоторым был сделан намек на вредную самодеятельность: «Наши технические вузы тоже готовят разных юристов, экономистов... Пора заниматься тем, чем вы должны заниматься», - посоветовал Минниханов.

460-2.jpg
Рустам Минниханов: «Родители живут иллюзиями, что их дети учатся. Но проходят четыре-пять лет, они получают дипломы и оказываются никому не нужными»

ЧЕРНАЯ МЕТКА ВУЗОВСКИМ ФИЛИАЛАМ

№4. И вообще давно пора посмотреть, все ли нынешние вузы нам нужны. В республике действуют 86 учреждений высшего профессионального образования, из них 46 – государственные (подведомственны РТ – 3). «Очевидно, что существующее количество вузов превышает потребности республики», - констатировал министр. Основная проблема – переизбыток филиалов вузов. В Татарстане - 21 филиал местных вузов и 25 вузов, расположенных за пределами РТ. Да, с одной стороны, филиалы удерживают молодежь в малых городах, с другой - отличаются крайне низким качеством образования, которое при этом ведется в основном по социальным и гуманитарным направлениям - экономике, юриспруденции, менеджменту, то есть тем специальностям, по которым мы и так имеем переизбыток на рынке труда, возмутился министр. Однако его выступление было не лишено и оптимизма. Он отметил, что минобрнауки РФ решило сократить количество вузов на 20% и филиалов – на 30%. К декабрю появятся конкретные предложения. Представители РТ тоже участвуют в этой работе, многообещающе отметил Фаттахов. При этом он явно пожалел, что речь идет только о госвузах, ситуация в которых и так более-менее сносная… «Позиция нового министра жесткая», - поощрительно отметил Минниханов.

460-3.jpg
Перед началом совещания Минниханов посетил профессиональный лицей №123 Казани

№5. Но только ли вузы виноваты? «На инженерные специальности, к сожалению, идут троечники», - посетовал президент. А Фаттахов вдогонку привел убойную статистику от Высшей школы экономики, которая на основании среднего балла по ЕГЭ зачисленных в этом году студентов составила рейтинг вузов РФ (всего - 491). «Государственные вузы Татарстана не могут похвастаться высоким уровнем принимаемых абитуриентов, - отметил Фаттахов. - КГМУ – на 29-м,  КФУ – на 80-м, КГАСУ – на 132-м, КНИТУ-КХТИ и КНИТУ-КАИ - на 300-м, Аграрный университет – 410-м, академия ветеринарной медицины – на 417-м месте». «Я знаю, что есть претензии к этому рейтингу, - отметил министр, - но он дает общую картину, и она говорит, что на инженерно-технические направления идут люди с наиболее низкими баллами ЕГЭ». При этом лучшие студенты-технари редко доходят до республиканских предприятий - их повышенными стипендиями и высокими зарплатами переманивают российские корпорации.

№6. Рассуждения о непопулярности рабочих и инженерных специальностей давно стали общим местом, и что с этим делать - не на словах, а в реальности - никто сказать не может. Но как заверил министр труда, занятости и социальной защиты РТ Айрат Шафигуллин, его министерство предпринимает усилия для улучшения имиджа рабочих и технических профессий и специальностей. По его данным, интерес молодежи постепенно смещается от гуманитарных к техническим специальностям, от высшего образования – к средне-техническому, и каждый выпускник школы сегодня знает о перепроизводстве юристов и менеджеров. Интересно, на чем основаны эти выводы? Противоположной точкой зрения поделился Фаттахов. По его словам, выпускники школ хотят учиться только в вузах, а там выбирают только гуманитарные направления. И действуют при этом не самостоятельно, а под влиянием родителей и учителей.

ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ТЕХНИЧЕСКИМ КРУЖКАМ

№7. Школа и семья – вот главные объекты для приложения сил, согласно отметили на совещании. Кивать на вузы бесполезно: специалиста надо готовить уже со школьной скамьи, подчеркнул Минниханов, поэтому у предприятий должны быть подопечные школы. Таким поворотом дела тут же воспользовался ректор КНИТУ-КХТИ Герман Дьяконов, который указал на странную ситуацию – в химической республике нет химического лицея. Минниханов согласился с такой постановкой вопроса: «Химический колледж мы можем себе позволить. Надо подумать, где и как это сделать».

Но специализированные школы – не выход. Одна из причин равнодушия учеников к точным наукам - слабая оснащенность классов физики, химии, биологии. Учителя ничего не могут толком показать. Как тут заинтересовать учеников?! «Мы должны найти формы поощрения школ, где эти предметы преподаются на высоком уровне», - поставил задачу Минниханов и указал, что работодатели должны участвовать в оснащении школ. Особое внимание – на «обработку» родителей, которым надо правильно показать, где их ребенок мог бы работать. «Предприятия должны прийти в школы, красиво рассказать о себе, заинтересовать детей и особенно их родителей», - вторил президенту Шафигуллин.

460-4.jpg
На базе лицея действует учебно-производственный центр, оснащенный современным производственным оборудованием, в том числе станками с числовым управлением

№8. Не меньшее внимание предложено уделить и профессиональным колледжам. Сегодня их в РТ 76, к 2013 году останется 50, а далее - и вовсе 40. Уменьшение количества подразумевает повышение качества. По словам Шафигуллина, колледжи, наконец, заработают эффективно, а некоторые даже будут трудиться в полторы смены. Проблема в том, что сегодня учредители этих заведений - 8 министерств РТ, и это создает некоторую неразбериху. Республика нуждается в скрепляющем звене – формирующем единые подходы центре методического сопровождения профобразования, заявил Шафигуллин. Профобразование предложено сделать как трехлетним (выпуск – 15 тыс. человек в год), так и получаемым за несколько месяцев (7 тыс. человек). Например, возможность овладеть за государственный счет рабочей специальностью на краткосрочных курсах надо дать всем студентам.

  

№9. Невероятно, но после двух десятков лет погрома технических кружков и героических усилий немногих энтузиастов остановить это разрушение власти вспомнили, что когда-то дети увлеченно занимались авиа-, судо-, ракето- да и много еще каким моделизмом. «Мы республика высокотехнологичная, - напомнил Минниханов, - и нам важно создать условия для развития технических кружков. Они сегодня очень востребованы - республика, которая производит самолеты, вертолеты, автомобили, будет остро нуждаться в этих специалистах». Минниханов потребовал «изменить отношение к кружкам и их преподавателям». Мысль продолжил Фаттахов. Он призвал (в том числе и машиностроительные предприятия) поддержать кружки научно-технического творчества, предусмотреть гранты для поощрения преподавателей и учеников и даже создать в РТ соответствующий научно-технический парк (наверное, что-то вроде дворцов пионеров).

«Я НЕ ГОВОРЮ, ЧТО ГУМАНИТАРНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ НЕ НУЖНЫ…»

Итог совещанию в обычной для него образно-эмоциональной манере подвел Минниханов: «Родители живут иллюзиями, что их дети учатся. Но проходят четыре-пять лет, они получают дипломы и оказываются никому не нужными. То, что сегодня есть - обман людей - ни к чему хорошему не приводит».

«Смена вех» в высшем образовании пойдет тяжело, уверен президент: «Будет больно, будут звонки, ведь это связано с рабочими местами, с родственниками, с друзьями. Но эта лафа должна когда-то завершиться!.. Я не говорю, что гуманитарные специальности не нужны, но… у нас все готовят гуманитариев, а работать некому. Кто гуманитариев кормить будет?»

Президент поручил создать в правительстве РТ рабочие группы по работе с предприятиями, вузами, школами; в трехмесячный срок обобщить озвученную на совещании информацию и представить четкие предложения. Они будут вынесены на утверждение совета безопасности РТ.

Как перенастроить систему образования в РТ под реальные нужды экономики? (15.10.12-17.10.12)
15%Закрыть непрофильные факультеты в госвузах
11%Провести аудит специальностей, сократить прием на одни и увеличить на другие
15%Принципиально сократить число частных вузов
2%Ничего делать не надо, рынок все разрулит
32%Активно разъяснять в СМИ реальные потребности бизнеса
25%В России сложился колониальный тип экономики, поэтому невозможно сделать престижными технические специальности
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (142) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.10.2012 08:26

    Наконец то прозрели.

  • Анонимно
    15.10.2012 08:35

    Такое положение вещей по всей России. Татарстан первым озаботился кадрами, все остальные регионы будут смотреть на Казань. Дело нужное.

    • ЛИХО
      16.10.2012 03:58

      Например зеленодольский филиал КАИ не первый год уже готовит "технарей" и по вышке* и среднее профессиональное и даже начальное профобразование ведет!!

  • Анонимно
    15.10.2012 08:40

    Шафигуллин тот еще умелец пускать пыль в глаза, а как он проводит госзакупки на обучение - вообще детектив полный - подконтрольные минтруду центры занятости проводят торги, а выигрывает подконтрольный минтруду РАРК (бывший РУМЦ) - укрупнение торгов (лотов) и увеличение размера обеспечения заявки, включение в заявку требований к работам и услугам, ограничивающих количество участников размещения заказа и т.д. и т.п. А ФАС его не трогает потому что в руководстве местного УФАСа сидят его родственники и бывшие поджчиненные...

    • Анонимно
      15.10.2012 11:03

      А вы по всей видимости большой специалист в области государственного заказа и соответствующего законодательства, раз так громко заявляете о нарушениях, допускаемых Минтрудом при объявлении торгов? Ну что же, пишите жалобы и доказывайте свою правоту в контролирующих органах, а там и видно будет, кто что нарушил. И не надо уповать на родственные связи с ФАСом, если есть несоответствия закону, никуда не денется этот Минтруд, оштрафуют как нечего делать.

  • Анонимно
    15.10.2012 08:40

    Г-н министр, если вы читаете эту газету, то поинтересуйтесь, каков размер з/п молодого специалиста (который отработал 1,5-2 года) на заводе. Вы поймете где находится престиж профессии. Поинтересуйтесь на КАПО, КМПО (Казань) , Ак Барс металл (Н.Челны). Все затраты бессмысленны, пока молодой специалист не почувствует реальных перспектив.

    • Анонимно
      16.10.2012 11:19

      Пока зарплата молодого преподавателя в вузе или техникуме нищенская перспектив тоже особо мало для подготовки и обучения рабочих и инженеров.

  • Анонимно
    15.10.2012 08:50

    К сожалению руководители многих ведомств занимаются исключительно своими заботами и своим карманом. Зайдите в твиттер к зам минтруду и посмотрите его фотки полета на Робинсоне...молодец чувак, вместо работы летает над Казанью, развлекается, а жители республики платят налоги, чтобы такие как он получали свою зарплату в десятки раз превышающюх их и летали на Робинсонах...

  • Анонимно
    15.10.2012 08:54

    Сколько платят молодым специалистам на предприятиях? Хотелось бы узнть стоит ли ориентировать детей на технические специальности или в этом нет смысла. Бизнес-онлайн, опубликуйте потребности предприятий в технических специалистах и уровень заработной платы для них.

  • Анонимно
    15.10.2012 09:04

    Сначала все кружки авиа-, судо-, и прочего моделизма позакрывали, теперь надеются их из праха возродить! Ну флаг вам в руки.Вспомните времена СССР: рабочие профессии получали наравне с инженерами и управленцами, а то и больше, сейчас же рабочие получают на порядок (а то и на 2 порядка меньше) "эффективных менеджеров".

  • Анонимно
    15.10.2012 09:04

    Зарплату преподователям поднимает не министр,уважаемый неужели вы даже этого не знаете.Все финансовые стороны бюджетных организаций рассматривает Правительство. Фаттахов молодец!многие говорят,что он очень сильный хозяйственник. Дай Бог ему удачи в непростой отрасли,главное,что он прежде всего не думает о кармане,а переживает о простом народе.

  • Анонимно
    15.10.2012 09:07

    Инженеров реально нет. Даже несложное устройстрово сделать - нет людей думающих и умеющих искать нешаблонные решения. Столкнулся с этой на первый взгляд странной проблемой и удивился. Китайцев чтоли к нам экспортировать? У них находчивых инженеров много.

    • татарин
      15.10.2012 18:06

      Предлагаю выписать китайцев на чиновничьи должности и должности топ.менеджеров - у них всё ладится , а наши авылдаши пусть вернутся на село поднимать сельское хозяйство.

      • Анонимно
        15.10.2012 21:02

        Умняшка, может сменишь свой ник, прежде чем приглашать китайцев, а татар сошлешь в аул.

        • татарин
          16.10.2012 11:00

          а вы назовитесь для начала - мил человек, или кишка тонка?

        • Анонимно
          16.10.2012 11:26

          Причем здесь татары в ауле? Правильно он говорит, что им (Минианнновым_ надо начать с себя (с ситсемы управления, с головы). А то, что система управления в Китае многократно эффективнее это факт (там коррупция, назначение чиновниками своих друзей и т.д.) минимальна, либо этого совсем нет. Поэтомы в ...опе, а Китае уже давно впереди.

          • татарин
            16.10.2012 16:00

            Спасибо за попытку раскрыть тему, всё гораздо сложнее и проще одновременно,мал. пример (ремонт дорог) когда видишь как в Казани перекрываются дороги на месяца и проезжая в жуткой пробке недоуменно смотришь как 3 Джамшута лениво толкают лопатами щебень.??....пробовали подсчитать кол-во персон отвечающих и курирующих это,от мэрии до мелких отраслевых комиссий оказалось что соотношение: один Равшан на дороге, а Ильшатов и Муниров в офисах 15-20 человек. Это я к тому что своих инженеров и рабочих тьма, только они не в силах противостоять кумовству и хамству "авылдашей" вот и идут кто в охрану,кто в тёплый офис при складе.А нишу эту заполняет гастарбайтер-штрейхбрекер готовый за 15-20 тыс. отбывать свой номер в этой игре, только эфендэляр! доиграетесь ой доиграетесь!

            • Анонимно
              16.10.2012 18:52

              Абсолютно не понял твоего пафоса, татарин. Хоть ты и пишешь, что гордишься своим ником, но хочешь отправить всех Ильшатов и Муниров с лопатой на стройки вместо Джамшудов. А кто будет в офисах сидеть, наверное, с другими именами? Их ведь не сократят, деньги ведь на это отпущены, система везде одинакова, что в Рязани, что в Казани. Ну что же каждый народ достоин своего героя, в том числе и такого.

  • Анонимно
    15.10.2012 09:13

    Здесь рынок в чистом виде. Люди идут туда, где платят. А если не платят - то хотя бы вкалывать на морозе не надо.Поднимите зарплаты на заводах - все само разрулится. Не сразу конечно. Но ведь и уничтожался престиж рабочих профессий не один десяток лет.Что-то в строительстве особо дефицита нет (если не учитывать резкие колебания объема строительства из-за универсиад и пр.). Просто зарплата каменщика или монолитчика - 30-50 т.р. (не предел) делает свое дело.

  • Анонимно
    15.10.2012 09:14

    О да, рабочие специальности - это конечно хорошо, но представьте себе, что вашего ребенка со школы готовят к рабочей специальности. Например строителя. Многие ли родители согласятся на это? А между тем новый замечательный министр образования как раз и предлагает внедрять специализацию ПОДСТРОЕННУЮ ПОД НУЖДЫ ПРЕДПРИЯТИЙ со школьной скамьи, что во всем мире между прочим считается ДЕГРАДАЦИЕЙ системы образования. Верной дорогой идем, прямо к стадному обществу.

    • Анонимно
      15.10.2012 09:47

      Таки правильно! А на стройках пусть таджики работают, нефть качают азербайджанцы, в армии служат чеченцы, землю пашут корейцы с китайцами, ну уж самые умные сами найдут чем заняться. Вот только вас на золотых носилках они носить долго не будут, не очнулись бы вы в канаве со своим " новым" мЫшлением...

      • Анонимно
        15.10.2012 09:54

        Зрите в корень, товарищ! Речь идет о том, что нельзя ВСЕХ детей обучать рабочим специальностям, иначе через поколение у нас гарантированно получится страна сырьевой придаток, и бороться с этим будет уже некому

        • Анонимно
          15.10.2012 11:07

          Она уже сырьевой придаток. И не последние 10 лет, а все 40. И, одной из причин этого стал именно перекос образования в сторону гуманитарки.

  • Анонимно
    15.10.2012 09:16

    Господин президент на 200 процентов согласен с вами. Жизнь подвела нас к важнейшей теме. Это вопрос не вузов и техспециальностей. Это к тому, как дальше жить будем? И что у нас главное?- образование, заводы,инновации или рубин- ак барс, гонки, амбиции, коррупция. Или - или. Неравнодушный казанец

  • Анонимно
    15.10.2012 09:35

    А может быть стоит все-таки обратить внимание на вопрос о том, почему не идут на инженерные специальности или идут троечники? Если у инженера,мастера, производственного менеджера среднего звена зарплата 20 тыс. руб., кого туда заманишь?

  • Анонимно
    15.10.2012 09:37

    Всякого рода чинуши научились пыль пускать в глаза, а Президент им все дает шанс, раз за разом. Проблемы те же что и были и 5, и 3 и год назад.

  • Анонимно
    15.10.2012 09:40

    "Герман Дьяконов, который указал на странную ситуацию – в химической республике нет химического лицея" - в Нижнекамске есть, уже с 90-х годов прошлого века.

    • Анонимно
      15.10.2012 18:50

      Оргсинтез тоже для себя готовит специалистов. Для какого предприятия нет лицея? Может не в лицеях дело?

  • Анонимно
    15.10.2012 09:45

    Нужно бороться я даже не знаю как назвать, но условно с такой профессией: ПОСРЕДНИК. Во всех областях жизни, во всех проявлениях. Каждый третий сегодня посредник между реальными производителем и покупателем, если не больше. Большинство нелегальные, не платят налоги и пр. Большинство криминальное или коррупционное посредничество. Это люди как сами они говорят, делают деньги из воздуха. Но в воздух видимио выбрасываются за ненужностью деньги производителей и конечных потребителей. Избавьте страну от этих негодяев и многое станет лучше.

    • Анонимно
      15.10.2012 09:55

      Посредничество - это форма устранения безработицы, так же, как и большое количество учебных заведений.

  • Анонимно
    15.10.2012 10:08

    Многие пишут, что рабочие мало получают, но и специалисты мало получают. Средняя зарплата обычного специалиста маркетолога, не руководителя около 15 тыс рублей. Но к этим деньгам еще ненормированный рабочий день. Рабочий же чаще всего может в конце смены отключить станок и пойти домой. Надо в принципе менять систему, вопрос открытый - как????

    • Анонимно
      15.10.2012 22:00

      Вы смеетесь? "Обычному специалисту - маркетологу" 15 тыс. за глаза хватит, что он там такого мега-полезного и сложного делает? А что касается ненормированного раб.дня - если он в трудовом договоре прописан, то вы сами знали на что шли, если вас неформально заставляют оставаться после окончания раб.дня - то вопросы надо решать в Трудовой инспекции.

  • Анонимно
    15.10.2012 10:09

    как обычно правильные красивые слова)) и никаких действий.

  • Социум РТ
    15.10.2012 10:12

    КАК ВСЕГДА: собрались, поругали все и вся, решили что все надо поменять и ... предложили "создать вечный двигатель" равно "повысить престиж инженера".Позиция чиновников, по меньшей мере, удивляет. Что они все предлагают: позакрывать избыток ВУЗов и других учебных заведений, т.к. последние и готовят не тех готовят(гуманитариев), да еще и плохо это делают. При этом в основном акцент сделан на коммерческих заведениях, т.к. последних очевидно больше, чем государственных.Большинство населения поддерживает инициативу по сокращению ВУЗов и повышению требований к образованию, но вопрос только в том как это делать и в какие сроки. Чиновники хотят сделать все как обычно, волеым решением закрыть, запретить и т.д. Это не правильно, потому что:Во-первых, главная цель не закрыть избыточные учебные заведения, а повысить качество образования и получить необходимое число специалистов в определенных областях.Во-вторых, чиновники должны заниматься государственными учебными заведениями,а в отношении частных - лишь устанавливать "общие правила игры", т.е. на законодательном уровне установить критерии, требования, порядок работы и т.п., но ни в кеом случае не вмешиваться в их работу напрямую своим корявым "ручным управлением". У государства куча государственных учебных заведений, вот пусть и настраивают их раюботу: 1. определяют количество мест на бюджете на каждую специальность (уменьшают набор на гумантитариев и дают больше мест по техническим направлениям);2. заключают контракты с абитуриентами, предусматривающие требование об отработке после завершения учебы по направлению;3. не нравится уровень образования - вводите новую программу обучению, привлеките соответствующие преподавательские кадры и т.д.Ведь все в руках чиновников - бэджет, руководство ВУЗами, предприятия и т.д., и т.п.А частные ВУЗы должны быть самостоятельными и сами решать, что и как преподавать.

    • Анонимно
      15.10.2012 12:00

      Уважаемый, "Социум РТ", скажите, вступая в заочную полемику с государством (кстати, в данном случае это слишком абстрактное обращение и желательно бы уточнить к кому именно вы адресуетесь) и назначая ему (государству) список дел (1, 2, 3...) и указывая, что и кому "должны" чиновники, вы, простите, считаете подобный метод конструктивным...??? P.S. Да, вот ещё что, не могли бы вы, помимо громкого ника и заметной с недавнего времени активности в комменариях, сообщить аудитории о своём профессиональном статусе. Спасибо.

      • Анонимно
        15.10.2012 12:55

        А почему бы и нет? Или в обсуждениях статей должны участвовать только власть наделенные??? Если кто-то, вам (по видимому - большому и умному "начальнику") Социум предлагает какие-то меры, которые по его (Социума) размышлению может помочь в решении проблемы, не нужно злобно брызгать слюной в стиле "сам дурак".

        • Анонимно
          15.10.2012 13:26

          Господин, "адвокат", а лексические формы, типа "злобно брызгать слюной" - это в каком стиле...???

        • Анонимно
          15.10.2012 13:43

          > Для (12:55) - Всё-таки "социум" надо бы тоже не забывать взять в квычки (ну, как "начальника"). А то ведь, знаете ли, как-то уж слишком самозванно получается, особенно при обращении к горсударству...

          • Анонимно
            15.10.2012 14:25

            Задело, да? ))) Зацепило, таки, за живое... Монолога хочется, вещания без права критики опонентами. Привыкайте, то-ли еще будет.

            • Анонимно
              15.10.2012 15:18

              Не льстите себе, т.к. даже в предложенной вами концепции общения, желающий непрерывного монолога чиновник никогда добровольно не станет вашим "слушателем", скорее он просто прекратит разговор вообще или же будет вести его в рамках формальных должностных обязанностей, что никак не поспособствует улучшению взаимопонимания сторон.

      • Социум РТ
        15.10.2012 13:50

        Уважаемый аноним,свои комментарии я расцкниваю как элемент дискуссии вокруг проблем образований, которые были подняты на указанном совещании.Полагаю, что абстрактный термин государство является наиболее корректным, поскольку при обсуждении такого важного вопроса как высшее и средне-специальное образование не хочется скатываться к критике (местами) огульной конкретных чиновников и их 27 замов.Если вы более внимательно посмотрите на мой комментарий, то возможно сможите осознать, что он не содержит "указаний" (т.к. это стиль органов власти) и акцента "должен".Искренне верю, что мое предложение начать свои благие деяния по удучшению системы образования Республике, фед. властям и иным институтам государства стоит начать именно с государственных учреждений (ВУЗов и др. учебных заведений),а вот, если у них получится хоть что-то путное, экстраполировать свои успехи на частные заведения.Ник - не громкий,а его выбор обусловлен необходимостью идентификации.

        • Анонимно
          15.10.2012 14:49

          "Социум РТ" или "дядя Вася" - для идентификации (если уж вам это так необходимо) одинаково пригодные ник-неймы, но тот из них, который вырали вы, невероятно пафосный, громкий и по крайеней мере терминологически многообязывающий, т.к. "социум" - [лат. socium - общий, совместный] - 1)Человеческая общность как результат исторически сложившихся форм деятельности людей. 2)Группа людей, объединенных по каким-л. (профессиональным, культурным и т.п.)признакам. Так вот, назвавшись "Социум РТ", даже с целью идентификции, вы, тем не менее, пока ничем не подтвердили право так именоваться, и таким образом отнюдь не перестали быть анонимом по сути. Вы также не ответили на вопрос о своей профессиональной компетенции, которая, возможно, давала бы вам хотя бы какие-нибудь основания говорить от имени какой бы то ни было социальной общности, например, профессиональной...

          • Социум РТ
            15.10.2012 16:41

            Ваши комментарии подтверждают, что "понедельник день тяжелый" или вы просто встали не с той ноги?!Все вас прям не устраивает: ни ник, ни монера изложения мысли, ни обращение к абстрактному "государству" и т.д. по списку.Спасибо конечно, но я знаю энтимологию и значение слова социум. Даже больше скажу, полностью ей соответствую: "Социум РТ" - это именно объединение лиц, который полагают важным участвовать в общественный дискуссии по широкому кругу социально значимых вопросов, представлять свою позицию, предлгать возможные варианты решения тех или иных противоречий.Странно слышать обвинения в ананонимности от тех, кто пишет ананонимные комментарии! Ник "Социум РТ" позволяет идентфицировать и наладить конструктивное обсуждение различных вопросов на страницах данного сми.Откуда такой настоячивый интерес к моей профессиональной принадлежности? не думаю, что информация о профессиональной компетенция имеет существенное значение при обсуждении таких всеобъемлющих вопросов как система образования и профессиональной мотивации молодых специалистов.

            • Анонимно
              15.10.2012 18:48

              Браво, браво! Поздравляю вас с саморазоблачением - да-да, ведь иначе и не скажешь, внимательно прочитав вашу отповедь. Правда немного тревожит, что вы говорите о себе то "я", то "мы" - ну прямо-таки какое-то многоголовье и многоголосье, в одной то голове... Что же касается понедельника, то вы не сомневайтесь, что для моих к вам уточняющих и совершенно безобидных вопросов (не обвинений!), одинаково сгодились бы и все остальые дни недели, ровно также, как и вам вполне сгодился бы ник "дядя Вася", для того чтобы, как вы изволили выразиться, "идентфицировать и наладить конструктивное обсуждение различных вопросов на страницах данного сми"...

              • Ну выработанная годами привычка говорить мы характерна для многих образованныз людей, особенно для тех, кто защитил диссертацию (кто сам делал - понимает о чем я)Кроме того это такой лексикон характеризует людей, работающих в слаженной команде. Более того, на этом ресурсе этот ник, и этот автор выражает мнение множества людей нашей организации, так что это легитимизированный оратор, в отличие от некоторых, и мы доверяем право выражать наше мнение, и, соответственно, и употребляется "мы". Кстати, вопросы то Ваши не безобидные, а провокаторские. Хотите диалога - регистрируйтесь. Можете связаться любым удобным для вас способом.

                • Анонимно
                  15.10.2012 22:52

                  По поводу "я" как "мы", мне представляется совсем дгугое, например, "мы – Николай II" или "мы – нижеподписавшиеся"... Но подписей никаких нет, как и правящего монарха, чтобы именоваться "мы". А раз так, то не совсем понимаю, что это за попытки "коллективного" давления мнимым авторитетом на "рядовую" аудиторию уважаемого ресурса...???

                  • Ну во-первых мы не можем отвечать и прогнозировать что вам представляется. А во-вторых мы как раз и есть рядовые аудитории БО.И какая разница как мы себя называем и кем? Комментатор выше высказал свою точку зрения, причем конструктивно и по пунктам, а Вы начинаете предъявлять за ник и за местоимения. Хватит флуда, высказывайтесь по теме. Ну или хотя бы зарегистрируйтесь. Ну пусть хоть под тем же ником "дядя Вася", который предлагался.

                    • Анонимно
                      16.10.2012 10:22

                      Ну что же, "флуд" так флуд – я, в отличие от вас, на "научность" не претендую, хотя сомневаюсь, что какая бы то ни была техническая дисциплина могла бы в научной работе потребовать речевого оборота, типа "предъявляете за...". По-моему, такие "заходы" встречаются отнюдь не в текстах диссертаций, а скорее там, где действует прерогатива совсем даже "ненаучных" понятий, ну да ладно... Что же касается сути, то из ваших коллективных ответов (кстати, надо бы отразить этот "коллективизм", слегка уточнив ваше название в окончании – "взгляд предпринимателЕЙ") я всё-таки заключил, что "конструктив" в диалоге с государством – это просто перечисление "по пунктам" того, что оно (государство) "должно" сделать. Не густо, прямо скажем...

                  • Анонимно
                    16.10.2012 07:52

                    Если нечего сказать - не говори. Твое тро-ло-ло достало.

                    • Анонимно
                      16.10.2012 09:05

                      Товарищ, если вас уже в 8 утра что-то "достало", то это как минимум повод задуматься о своём здоровье. Может просто взять отпуск и немного отдохнуть, ну хотя бы от Интернета и привычки туда писать, особенно о том, что вас "достало"...

                      • Анонимно
                        16.10.2012 09:12

                        и кто же отпуск то даст?

                      • Просто гражданин пришел на работу к 8. У него с недавних пор в должностные обязанности входит писать комменты. А ответить по сути нечего.

                        • Анонимно
                          16.10.2012 09:36

                          Давно зработал себе право не приходить на работу к восьми, да и комменты имею обыкновение писать, используя персональные гаджеты и некорпоративные каналы связи. А вы, видимо, ходите на работу ко времени, чтобы засорять личной перепиской и "прочим" трафиком служебный компьютер и сеть...

                          • Анонимно
                            16.10.2012 10:31

                            С чем "что-то" искренне и от души поздравляем! С обретенными правами и гаджетами!

                      • Анонимно
                        16.10.2012 09:35

                        Меня достало не "что-то". Меня достало "вы". Но если вы не видете в этом никакой разницы, позволю согласиться с "чем-то"... Не троллите, и не троллимы будете. Амен.

                        • Анонимно
                          16.10.2012 10:30

                          Ничем не могу помочь, кроме того, что уже сказл – ваша потребность "троллить" кого бы то ни было с восьми утра, выглядит как симптом...

                          • Анонимно
                            16.10.2012 10:53

                            Ага, начали перехватывать, в "сам дурак" играть! ))) Идеи заканчиваются? Кризис мысли?

                            • Анонимно
                              16.10.2012 11:50

                              Мысль действительно очень простая и пожалуй единстенная по вашему поводу - если с утра есть потребность кого-то "ненавидеть" в активной форме (в дн. сл. с помощью написания комментариев о том, что вас "достало"), и вы не можете себя сдержать по такому пустяку, то, на мой взгляд, здесь налицо явный признак если не глубинной депрессии, то невроза уж точно. Подумайте об этом...

                    • Анонимно
                      16.10.2012 09:16

                      Да, и не "твоё", а "ваше" – чай не в подворотне газговариваете и "на брудершафт" мы с вами тоже не пили. Так что, потрудитесь, делая кому-то замечания, соблюдать при этом элементарные приличия...

  • Istorik
    15.10.2012 10:22

    Мысли дилетанта: 1.Выпускникам школ и их родителям, необходимо показать финансовые, карьерные, социальные перспективы работы на промышленных предприятиях - если вы работаете качественно и долго, вас ожидает успех. Если у рабочей специальности зарплата будет меньше чем у продавца-консультанта (20-25 тыс) или торгового представителя (25-30), то и выбор будущей профессии становится очевидным.2.Нужно воссоздать в школах систему при которой ученик 8-9 кл. овладевает базовой рабочей профессией, летом зарабатывает деньги на предприятии - тем самым, в школьном возрасте ощущая вкус труда и заработанных денег и заинтересовываясь рабочей профессией.3. Заканчивающие ВУЗЫ то же хорошая целевая аудитория - это будущие высококвалифицированные рабочие, которые должны иметь высшее образование4. Нужно работать с селом - поддержать систему когда молодой человек из села ездит работать в город (или пригороде) , а живет на селе. Важно, чтобы они работали на нужном месте, а не охранниками сутки через двое5. Приезжающие из Средней Азии - с ними то же нужно работать, их детей нужно заинтересовывать работой на предприятиях, а не на базаре или в кафе. Это основная категория, и от миграции никуда не денешься, лучше ее направить в нужное русло

  • Анонимно
    15.10.2012 10:27

    Химический лицей-это хорошо.Еще лучше-помочь хорошо зарекомендовавшим себя школам (школы переполнены,классы-по 30 человек,а ведь это негативно влияет на качество образования).И еще момент.Сын знакомого из последнего набора программы по обучению наших студентов за рубежом сказал,что ни один(из 50 человек) не собирается возвращаться,а все мечтают остаться там и работать где-нибудь на "БМВ".Из 4 моих знакомых,обучавшихся пр этой программе-одна в аспирантуре в Америке,одна(помыкавшись здесь без работы уехала в представительство западной фирмы в Саратов),двое-аналогично в Москве."Хотели как лучше,а получилось-как всегда".

  • Анонимно
    15.10.2012 10:32

    Вопрос лежит глубже, сейчас нет потребности в глубоких инженерных знаниях, т.к. нет полного цикла изготовления продукции. А для отверточных производств достаточно грамотных слесарей.

    • Анонимно
      15.10.2012 11:18

      Двумя предложениями раскрыта вся проблематика, и не нужно ни каких любимых массовых совещаний.

    • Анонимно
      15.10.2012 18:10

      очень верно сказано

  • Анонимно
    15.10.2012 10:34

    Отлично,что с одной мертвой точки начинаем двигаться ,если это считать движением! Тепрь на очереди не менее больной вопрос-охрана труда и ТБ. В этом то же нужно поучиться у "большевиков"

  • Анонимно
    15.10.2012 10:46

    У большевиков есть чему учиться! Верните социалку на заводы-народ потянется

  • Анонимно
    15.10.2012 10:54

    Я не согласен в основном.Раз не восстановлена работа многих заводов, которые работали при КПСС,то зачем нужны инженера.Нет потребности в них.Инженера вынуждены были уходить после 1990-1995г..Теперь они на рынке, многие организовали ИП, ООО,и торгуют всем.А вто же время нигде не готовят квалифицированных Предпринимателей, вообще нет такой подготовки.Поэтому выпускники получая не нужные професии пополняют ряды предпринимателей.При этом предприятия не восстанавливаются, не перепрофилируются, а базары увеличиваются,открывается новые торговые центры, открывается мощные типа Тура и .т.д.Поэтому, даже те инженера , которых ВУЗы готовят по профессии не работают, а пополняют ИП и т.д.Поэтому ВУЗам ничего обижаться и критиковать не нужно.А многие (экономисты) и специалисты с экэномическим образованием всех ВУЗов тоже поплняют отряд предпринимателей и ничего плохого в этом нет,уровень знаний народа повышается.Может это мешает кое - кому, ведь неграмотными управлять легче.Кроме того эти ВУЗы не только готовят кадры для Татарстана, а многим соседним регионам Росии.Конечно новые требования появляются, новые профессии, планы подготовки кадров регулировать надо.Но ничего такого страшного не произошло,если не считать что молодые ученые, будущие профессоры ушли.А костяк пока в ВУЗах работает,хотя мизерные зарплаты получали в последние 15-20 лет.Они не ушли, т.к не умеют в других местах работать, только могут преподавать, что и делают.Надо престиж ученых поднять,особенно молодых.

  • Анонимно
    15.10.2012 11:09

    Пускай поставят зарплаут не ниже 40 000 руб./мес. тем кто со школы целенаправленно будет готовится к работе на заводе.

  • Анонимно
    15.10.2012 11:11

    Не хотел писать, но не вытерпел. Жаль что на таком высоком уровне традиционно дилетантски подоходят к важному вопросу. Реальный спрос общества на инженерные специальности показывает всегда ЗАРПЛАТА. Если ее уровень низкий - значит и нужды в этом пока оформленной у предприятий и республики нет. И никакой идеологией и пропагандой, всякими пиарами, имиджами, дуриловкой, эту ситуацию не прикроешь и не исправишь. Посмотрите даже хоть официальную статистику по округу - зарплата в республике одна из самых низких, социальное расслоение в Татарстане - одно из самых высоких. Одновременные рассуждения про низкую производительность труда так же противоречат базисным тезисам - получается вообще у нас избыток занятых, а не нехватка. Уже сморозили в Программах и прогнозах глупости про ВРП на душу на населения в Татарстане на уровне Израиля и развитых европейских стран и продолжаете писать ерунду. Если не владете цифрами, как можете управлять то?

  • Анонимно
    15.10.2012 11:15

    Все разумно. Предлагается достойное дело, которое при правильном развитии даст толчок развитию Республики. Начав тянуть за инженерное образование, придется решать и вопросы с оплатой их труда и с отсутствием наукоемких сложных производств. Удачи!

  • Анонимно
    15.10.2012 11:31

    Из моего потока (50 человек) инженером по специальности работает 3 человека, а вообще инженером 10 человек. Остальные менеджера, торговые представители... А вы говорите нехватка кадров...

  • Анонимно
    15.10.2012 12:04

    Ой да ладно!!!! Музей... Вы посмотрите, на каком оборудовании и какими реактивами студенты учатся. Музейными. Перспектив - ноль

  • Анонимно
    15.10.2012 12:37

    В Италии в регионе Венето проживает 4200 000 населения а объем ВВП составил 150 миллиардов евро . В Татарстане Около 4000 000 население а объем 25 000 000 000 миллиардов евро и все чиновники только на мерсах да на вертолетах разьезжают а остальные концы с концами свести не могут. На такие убитые предприятия которые у нас есть не один нормальный рабочий не пойдет работать. Как были 40 лет назад так и сегодня все в грязи .

  • Анонимно
    15.10.2012 12:47

    Я хочу 5 лет учиться на сложной инженерной специальности, пойти на завод и работать там за тарелку супа. А в теплых офисах с интернетом пусть неудачники сидят, которые учились на гуманитариев спустя рукава.

    • Анонимно
      15.10.2012 13:53

      Только эти «неудачники» к тому же определяют вашу зарплату. И свою тоже (в сторону повышения...)

      • Анонимно
        15.10.2012 22:07

        Это с каких пор "офисный планктон" сидит и определяет зарплату рабочих предприятий?

  • Анонимно
    15.10.2012 12:47

    Прошу прощения в регионе Венето 4900 000 население или 30 600 евро на каждого !!!! А какие в Венеции технопарки с лабораториями !!!! Просто супер , а не наш отстой.

  • Анонимно
    15.10.2012 12:51

    Пока инженер на производстве (человек,который организует и обеспечивает производственный процесс выпуска продукции)не будет получать хотя бы разв пять больше, чем офис-менеджер, уборщица в красивом офисе и т.п. (сегодня порядок зарплат примерно одинаковый), ситуацию с мертвой точки сдвинуть не удастся. Потому что чтобыстать настоящим инженером необходимо потратить усилий многократно больше (приэтом нужно иметь еще и способности)как со стороны обучающегося, так и со сторонысистемы образования. Если это вдруг произойдет сегодня, то ситуация начнетулучшаться лет через 10-20.Еще хуже ситуация с теми, кто должен готовить этих инженеров. А это обычныепреполаватели, ассистенты, лаборанты.(и даже не деканы с проректорами). Ихсредний возраст в технических вузах далеко за 50. И получают они реальнозарплату 6 - 13 тыс.руб. (а не 25 т.р.в среднем по вузу,как об этом отчитываются)Это на сегодня та реальность, от которойнадо отталкиваться.Физик.

  • Анонимно
    15.10.2012 12:59

    А еще в регион Венето имеет площадь всего 18 000 кв. м , а Татарстан 55 000 не эффективно используемой земли. Вот так.

  • Рамиль
    15.10.2012 13:50

    Толчок в Татарстане есть. В Нижнекамске находится..

  • Анонимно
    15.10.2012 14:09

    А что за толчек в Нижнекамске?

  • Анонимно
    15.10.2012 14:30

    самое страшное, пока все это будут решать - сегодняшние молодые специалисты снова превратяться в невостребованных40 летних людей

  • Анонимно
    15.10.2012 14:37

    Не надо сравнивать уровень образования в СССР с сегодняшним уровнем образованием. Видные профессора ведущих вузов страны в открытую говорят, что если бы не ЕГЭ, никто бы не поступил в институт на советских условиях приёма. Что уж говорить о специальных предметах (физика, химия, биология, ин.язык, история, литература) если абитуриенты совершенно не знают русского языка и математики! И это сказывается уже в первом семестер 1 курса - вместо того, чтобы начинать учиться выбранной профессии первые полгоды преподы пытаются донести до студентов основы общеобразовательной школы. Именно поэтому отсев после первого семестра самый большой. Мне приходилось сталкиваться со вчерашними выпускниками (приходили устраиваться на работу). Какие из них инженеры, что они смогут создать-сконструировать, если не знают начальной геометрии, которую проходят в школе классе в 5-6! И эти "специалисты" просят себе оклады в 30-40 тысяч! С тамими знаниями только пирожками торговать и полы мыть!

    • Анонимно
      15.10.2012 15:17

      Да,большинство так и делает, пирожками да, оч-почмаком торгуют.Даже, как кулинары Бахетле,толком и чак-чак не могут приготовить,вышли бы на рынки Московы.

    • Анонимно
      15.10.2012 15:27

      Очевидно, что в этой ситуации надо брать не неучей за 40 тысяч, а грамотных специалистов за 15 тысяч.

      • Анонимно
        15.10.2012 16:33

        Специалистов с вышкой нашёл на зарплату в 30-40 тысяч. Правда это не молодёжь, а молодые пенсионеры. Освоили комп. программы, работают на дому. И всех это устраивает!

  • Анонимно
    15.10.2012 15:05

    К сожалению, наше государство стало не способным в том числе и в образовании.. И эти плоды мы сейчас и пожинаем. Некогда одна из лучших, советская школа переорентирована, посредством всяких Петерсонов и т.д., на неэффективную систему образавания. В вузах большой процент преподователей занимаются открытым вымогательством. Преподаватели, не сумевшие пройти аттестацию продолжают преподовать. Преподователи технических специальностей не имеют инженерной практики. Их оставляют в вузе сразу после окончания. Наука в вузах вся на 90% липовая..Сплошной блеф! Производственная база в стране уничтожена. Летаем на Боингах, ездим на Шевроле и белорусских МАЗах. Остальное всё из Китая. На какой основе расти нашим инженерам? Осталась лишь нефтехимия. И то лишь потому что Запад химию у себя не хочет.. Химия для нас..

  • Анонимно
    15.10.2012 15:06

    Опять в рыночную экономику вваливаемся с позиций рыночной экономики. Ведь есть рынок труда, и он должен привлечь к себе будущих кадров. Но хозяева предприятий молчат, хотят чтобы государство позаботилось об их прибылях, обеспечивая их кадрами за счёт народа, сами палец о палец ударяя для этого. Но если мы подходим с позиций советского строя, то пусть ка предприятия, как раньше, сами привлекают работников путем обеспечения их квартирами, общежитиями, привлекательной зарплатой и т.д. С другой стороны, вот уже десять лет толкуют, что молодые люди идут только в гуманитарные вузы. Это неспроста. По сути дела, любой предприниматель должен быть и экономистом, и юристом. Очевидно, у нас есть смысл учиться на эти специальности.

  • Анонимно
    15.10.2012 15:29

    Двадцать пять лет прошло и за это время все мозги уехали. Остались те кто уже не сможет что то придумаить. Далеко ходить не надо, это КАМАЗ и АвтоВАЗ и КАПО им Горбунова.

  • Анонимно
    15.10.2012 15:56

    Надо просто не побоятся сократить ВУЗы в которых нет материальной базы для обучения инженерным специальностям. Просто сократить и все. Только бюджетные средства сэкономите. Или же пустите вузы в свободное плавание, пусть за образовательные госконтракты поборются. Кто выживет, тот выживет.Если так нужны специалисты сейчас, приглашайте из-за рубежа.Если все равно не можете выпускать продукцию востребованную на местном и международных рынках, так закрывайте свои предприятия. Ведь уже ясно, что административными мерами эту проблему не решить. Не может государство одновременно давить частные фирмы с целью поддержки своих госпредприятий (в которых сидят представители от власти) и одновременно просить же госпредприятия об эффективной работе. Эффективность может быть только в конкурентной среде. Вы либо с госслужбы уйдите, либо покиньте посты в директорате предприятий. Иначе ничего не получится и эта сказка про белого бычка так и будет тянутся, пока бычок не умрет.

  • Timur
    15.10.2012 16:08

    Зашевелились,видимо у наших руководителей ,вчерашних троишников наступило хоть и запоздалое ,но понимание -дальше тупик! Возможности трубы не безграничны,теперь думают,как инженеров-технарей и рабочий люд в связке сделать двигателями научно технического прогресса.Думаю,вопрос останется открытым пока к руководству страны не придет технарь прошедший путь от рабочего до директора крупного предприятия.Думаю,инженеров технарей ни в коем случае нельзя брать со школьной скамьи,все они должны пройти профессиональное техническое училище по техническим специальностям.Далее,более успешные и талантливые должны направляться в вуз,менее успешные -в армию.После армии,те которые с мозгами,сами определятся , без мозгов -на рынок,торговать.

    • Анонимно
      15.10.2012 16:31

      "timur", и каким же способом, позвольте вас спросить, вы предлагаете осуществлять эту "интеллектуальную" социальную сепарацию, не нарушая при этом законов и прав своих сограждан, ни формальной, ни с морально-этической стороны...??? Или же вы всё-таки сперва "сепарируете" в своём сознании социализм, либерализм и вонный коммунизм, а также окончательно определитесь со своим отношением к всеобъемлющему понятию "права человека"...

    • Анонимно
      15.10.2012 16:45

      Опять двадцать пять! И вы всерьез считаете, что престиж технических специальностей после ваших "ОБЯЗАТЕЛЬНО" (училище/армия/и, если будешь хорошим мальчиком ВУЗ) прямо таки шагнет в облака??? (При том, что уровнь зарплат останется прежним). Умоляю Вас, не нужно хитрых схем. Будет в производстве зарплата на уровне, будут условия труда в порядке, люди побегут в технические ВУЗы, будет конкуренция за места и будет прогресс. А если вместо реальных решений будут прожекты, пиар акции, кружки юных техников и слеты передовиков производства, которыми, как бы этого не хотелось, семью не прокормишь и здоровье не сохранишь, ситуация на рынке образования не изменится.

  • Анонимно
    15.10.2012 16:20

    какой бред все это, умные абитуриенты пойдут туда, где потенциальные зарплаты выше - они на то и умные...

  • Анонимно
    15.10.2012 16:37

    Кадры решают все, так еще Сталин говорил. А у нас ВУЗы готовят качественные кадры на 5-10% отсилы. и в основном гуманитариев, а техичских специалистов и производственников мало. Бизнес фактически сам готовит себе кадры. Нужно уменьшить количество высших заведений и сделать их платными, бесплатными оставить лишь ПТУ (ну пусть их назовут колледжами). Первый.

    • Анонимно
      15.10.2012 16:47

      Чтобы сын токаря стал токарем, а сын директора - директором. Как грится, кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево....

  • Анонимно
    15.10.2012 16:46

    Низкий балл по ЕГЭ, а у кого он? У целевиков, которые вне конкурса поступают в ВУЗ, зачем такие специалисты нужны и кто принимает решения дать им направление?

  • Анонимно
    15.10.2012 17:13

    опомнились (!)Кто хочет на завод идти работать, даже не работать, а вкалывать, причем за ту заработную плату?? Ситуация такова, что сегодня барыжить или быть менеджером намного лучше и прибыльнее чем на заводе. История развития страны к этому подтолкнула! У нас же все покупается и продается, вот поэтому это и занимает первое место, а не производство. Что хотели, то и получили, причем в масштабах страны. А в правительстве так удивляются, что диву даешься...Теперь про п/п, ну что тут правительство может предложить, оно как бы и намекает тут же, тебе нужен рабочий - иди раскошелься, сначала в школе, потом в университете, у нас денег нет, мы тебе только подсказываем( читать указываем), это помимо налогооблажения. А самое ужасное, что у нас хотят улучшить имидж рабочего. Имидж от пропаганды или рекламы не улучшается, это временное явление. Все знают сколько рабочий получает, на чем ездит и как живет. молодежь не обманешь

    • Анонимно
      15.10.2012 17:53

      если улучшить имидж рабочего, хотябы те, кто не может стать крутым бизнесменом, по крайней мере будут занимать делом, которое не впадло! сейчас пропаганда, что если нет денег - то ды быдло, и я считаю, это не верно. не надо стыдиться быть токарем, кондитером, поваром. именно надо повышать имидж подобных профессий, чтобы люди не стыдились. ведь не всем дано сидеть тупо у компа, кто-то любит работать руками. надо это поощрять!

      • Анонимно
        15.10.2012 21:17

        Причем тут комп? Я о заработной плате. Имиджем сыт не будешь! Ничего плохого в профессии не вижу! Самое плохое для человека - низкая оплата труда.

      • Анонимно
        16.10.2012 07:42

        имидж это прежде всего заработная плата.в германии, например, рабочая специальность, самая высокооплачиваемая в стране и имиджа никакого не надо

  • Liko
    15.10.2012 18:34

    Президент открыл Америку у нас. Может начнем с того, что аннулируем разные корочки кандидатов и докторов, полученные людьми, которые видели свою научную работу только на защите? А то в своем глазу бревно не видим получается, а в чужом соринку. Ну или давайте начнем с того, что пусть дети нашего руководство наконец-таки пойдут в какое-нибудь ПТУ и займет место за станками, где они так нужны, а не в кабинетах около Кремля. Нет желающих?Уважаемый Президент хочет насильственным путем что ли детей идти в рабы? Иначе это никак не назвать. Много у нас нынче топ-менеджером, которые прошли трудовой путь реально снизу? 1? 2? На всю Республику. Вот вам и ответ. Какую экономическую систему создали с экономическими стимулами не понятно к чему только не к труду - то и получайте. Просто нужно спросить самих себя - а по труду и по делу ли вы занимаете своем место? Когда труд станет основные и единственным способом продвижения человека тогд и все будет. А так система образования не может работать в отрыве от действительности. Нужно же понимать это. Не нужно переворачивать с ног на голову - мол образование работает не соответсвенно спроса на рынке. Образование работает согласно спроса людей. А спрос людей зависит от экономических стимулов, созданных в стране. Забыли как обычно одно звено - человека. А он же не дурак идти в кабалу. А если это не кабала то пустите как своих детей работать на станке.Во-вторых, если нет рабочих, то может пора уже задуматься не о том как даже выжимать соки из человека, а о приобретении современного автоматизированного оборудования? Если доля людей у станка у нас и так выше чем во всем мире. Нет? Само собой, если вложить деньги в оборудование, то это же нужно лет 10-15 отбивать деньги, а человека его можно как лимон выжимать и на пенсию выкинуть подыхать. Почти бесплатно. Если не бесплатно и интерерсно, то отправьте своих детей на станке работать где-нибудь на КМПО лет 10.Вообщем проблемы две - неправильные методы решения, следующие из основной проблемы - не понимание того, что нынешняя структура и состояние системы образования отражают существующие экономические стимулы и ценности человека. Это не образовательные учреждения обучают не пойми кого - это спрос такой, обусловленный тем как можно строить карьеру в нашей стране. И уровень обраования такой не низкий не потому, что люди там плохие, а потом что ценность образование ниже плинтуса, когда основные должности получают родственники, а не профессионалы, основные заказы получают аффилированные компании, которые до качества товара или услуги по барабану, потому что один звонок куда нужно - все решает. Хоть тухлые помидормы, хоть не работающее оборудование в 2 раза дороже. Какоква ценность образования в этой системе? Таково и образование.

  • Анонимно
    15.10.2012 19:01

    Поднимите зарплату технарей чтоб достойно жить, а не водку с пивом пить, и молодежь побежит учиться, что тут думать-то.

  • Анонимно
    15.10.2012 19:23

    Престиж строительных специальностей никто не призывает поднимать ? Кружки юных каменщиков создавать ? Проводить марши, фестивали и конференции на ту же тему ? Будет нормальная зарплата - те же гуманитарии на производство сами придут.

  • Анонимно
    15.10.2012 19:26

    ОДНИ ОБЕЩАНИЯ, ПРЕЗИДЕНТ ТОЖЕ ОБЕЩАЛ, ЧТО СТОИМОСТЬ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛЬЯ НЕ БУДЕТ РОСТИ,А В ИТОГЕ ОГРОМНАЯ ЦЕНА, КАК БЮДЖЕТНИКАМ НА 10 ТЫС.РУБ В МЕСЯЦ МЕЧТАТЬ О СВОЕМ ЖИЛЬЕ!

  • Анонимно
    15.10.2012 20:07

    Пока прибыль из Татарстана уходит в федеральный карман, а оттуда в Америку за их нарисованные бумажки, ничего не будет. Надо перестать сыпать монетки в дырявую шляпу Балды.

    • Анонимно
      16.10.2012 07:44

      основной массе ни горячо ни холодно от того, куда уходят деньги.

  • Анонимно
    15.10.2012 20:18

    прямо как в сериале "великолепный век"..султан,его свита, и интриги гарема то бишь аппаратчиков Кремля..а народ уже задыхается от тарифов,цен,обмана..

  • Анонимно
    15.10.2012 20:30

    Вместо кружков покупаем партворки, хоть так детям показать технику. Но дорого же.

  • Анонимно
    15.10.2012 21:03

    Мне нра....Кружки юных каменщиков создавать! Еще музей кирпича и бетона))))

  • Анонимно
    15.10.2012 21:05

    Конечно, медленно, но верно, мы двигаемся в сторону совка. Партия, государство регулирует рынок труда... Отмените тогда рыночные реформы в экономике. Они зачем? Распределение после окончания ВУЗов, партячейки на каждом заводе.Скоро затребуют характеристики с профкома, чтоюы в ТУрцию смотаться...

  • Граждане, все эти проблемы - следствие одной и той же экономической ситуации в стране - перевернутая пирамида.Раньше спекулятивно-торговая (ну по-старой памяти) составляла 5-10% и базировлась на 90% сектора производства (нормальная пирамида)А теперь наоборот - 80-90 % спекулятивной составляющей базируется на 10% производственной. Спрос на кадры там выше, труд переоценен. Грубо говоря, вся страна торгует, а не производит. И откуда производственники в такой ситуации?И новый министр не сможет с этим ничего сделать, думаю он и с книжками-то не справиться.

    • Liko
      16.10.2012 01:13

      Поддерживаю. Повысить ценность труда и знаний и повысится ценность образования, а пока путь к успеху лежит через связи, воровство и (исключения только подчеркивают правило), а не через конкурентоспособный товар, более высокую производительность и качество труда, то принуждение людей к такому труду является полноценным переходом к феодализму. Не удивлюсь если дальше будут для рабочих давать "специальные" условия для ипотеки и прочие методы кабалы льготные. Проблему образования решить изолированно не получится. Это 100%. Доделайте начатую работу по разоблачению и наказанию коррупционеров и восстановите ценность труда. К сожалению, это маловероятно при нынешней системе власти. Не буду говорить невероятно только потому, что хочу подождать сможет ли реально Президент провести чистку коррупционеров и начать реальные изменеиня правил игры, опираясь на народ.

      • Честно говоря так резко заявлять бы не стал. Действительно надо ценность труда надо переоценить. Но перемены созидательные возможны. Не на уровне федеральном, но в отдельно взятом регионе, полит воля только нужна

        • Liko
          16.10.2012 15:08

          Практически невозможно. Если богатства начнут распределяться по труду, то они быстро перетекут от балбесов и жуликов, получивших их по нетрудовым факторам (назовем это так). А повышение ценности труда как раз это и подразумевает. Будут они сук рубить на котором сидят? Возможно, если руководитель страны будет опираться на народ, но ничего пока не говорит, что это произойдет. А никакой политической воли, чтобы отдать незаконное нажитое добро не будет. Повышение ценности труда - это бомба под нынешнюю полукриминальную систему управления. Это ее конец. В этом и основное противоречие из-за которого нам не видать развития. А обслуживание интересов метрополии - это уже следствие.

  • Анонимно
    15.10.2012 22:37

    Все едем в Венето и так миграция ускорилась за последний год, а вы еше в Венето зовете....

  • Анонимно
    15.10.2012 22:39

    Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России объявил тендер на поставку 12 легковых автомобилей общей стоимостью 34 миллиона 340 тысяч 400 рублей. Соответствующая заявка размещена на портале госзакупок.В заявке уточняется, что максимальная мощность двигателя машины должна составлять не менее 300 лошадиных сил, максимальная скорость – не менее 250 километров в час, а до 100 километров в час автомобиль должен разгоняться не более чем за 5,5 секунды.Вот Вам и "офисный планктон"

  • Анонимно
    15.10.2012 23:46

    Все больше и больше убеждаюсь, что реально в образовании что-то изменится только после того, как цены на нефть рухнут (это может случиться довольно-таки быстро) или когда она вовсе кончится (это очень не скоро). Иначе, руководство сидящее на нефтяной игле, как наркоманы, будут что-то планировать и рассуждать о новой жизни без наркотика, но всякий раз надеется и переживать только о "приходе" от него. А как только не станет кайфового "прихода" от нефти, полгода-год будет серьезно ломать, но после этого наступит реальное прозрение и осознание, что нужно опираясь на население начинать созидать. И только в этом случае будет острая потребность в том, чтобы это население было грамотным и порядочным.

  • Анонимно
    16.10.2012 00:12

    судя по лафе которую надо кончать все инженера курят бамбук. Даешь свинопасов а бухгалтера! Если не хватает рабочих на заводах при чем тут высшая школа. Разогнали ПТУ понятно нечего криминалитет кормить стипендиями учащихся, но инженерной работы на предпрятиях нет. А зарплата дело добровольное если устраивает 10=15 тыр работай, нет ищи другую за 50-70 тыр. Все равно на уровне уборщика в Европе

  • Да, мы умнее народа. Хотели поставить 4 секунды в заявке, но потом подумали - уши закладывать будет при таком разгоне

  • Анонимно
    16.10.2012 00:30

    А кто издействующего правительства закрыл училища?

  • raf
    16.10.2012 08:04

    Выпускник технического ВУЗа в России,больше управленец,средней и низшей квалификации,но не Инженер.

    • Анонимно
      16.10.2012 09:13

      управленец - это покойный Борис Черток, а они просто продавцы

  • Анонимно
    17.10.2012 17:09

    МИННИХАНОВА НЕ ТРОГАТЬ!НАМ ПОВЕЗЛО С ПРЕЗИДЕНТОМ! ОН СМОТРИТ В БУДУЩЕЕ! НО НАДО И В ПРОШЛОЕ ЗАГЛЯДЫВАТЬ: КАК У НАС В ШКОЛЕ ЫЛ ОДИН ДЕНЬ - ПРАКТИКА НА КОМПРЕССОРНОМ.и ПУСТЬ НЕ ВСЕ СТАЛИ ТЕХНАРЯМИ, НО УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ РАБОЧЕГО И ИНЖЕНЕРА ОСТАЛОСЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

  • Анонимно
    17.10.2012 19:36

    Конечно обман! С трибуны говорят, что WI-FI во всех ВУЗах - у нас нет. Компьютерные классы - тоже не видно, до сих пор преподы мелом графики рисуют. Еще обещали для повышения конкуренции з/п поднять до 25 тыс. - подняли на 6%.Как не обман? Как государство к нам - так и мы....

  • Анонимно
    20.10.2012 17:23

    Для КГУ стало губительным реформирование в ПФУ. Рейтинг сразу упал,что и не удивительно, после объединения с педагогическим университетом.

  • Анонимно
    3.11.2012 14:02

    вы не понимаете что ли, все идет к тому, сказать всему народу, нет умнее людей, выучившихся в вузах полвека назад

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль