Общество 
22.12.2012

«Моджахеды Татарстана» угрожают Путину

«БОЕВИК-ТV» ПРЕДСТАВЛЯЕТ…

Впервые ролики «моджахедов Татарстана» в мировой сети появились после терактов 19 июля. Первый ролик появился уже в день теракта и был размещен пользователем «марат халимов». Тогда некто с автоматом в руках и в джинсовой куртке на фоне своих «товарищей» с закрытыми лицами, представился как «Мухаммед». Он рассказал в своем обращении, что он «военный эмир Татарстана» и обновил «байгат» (присягу) «амиру Доке» (Доку Умаров), но ни словом не обмолвился о теракте.

Видео Мухаммеда, где он берет на себе ответственность за покушение на Валиуллу Якупова и Илдуса Файзова, появилось позже – 3 августа. Там Мухаммед дает свое импровизированное интервью тоже в лесу, на фоне черного флага, но уже без «боевых товарищей».

Следующий ролик, от 13 сентября нынешнего года, выложил ахмед ахмедов. Это была последняя трансляция «амира Мухаммеда». В октябре появляется видео с похорон данного амира, и у «муджахедов» новый эмир – Абу Муса. Потом правоохранительные органы установят, что первым был чистополец Раис Мингалеев, а его преемник - Роберт Валеев, который подорвал себя во время спецоперации в доме на улице Химиков в Казани. Само видеосообщение о внезапной смерти «амира моджахедов Татарстана Мухаммада» выложил еще 15 октября некто «Иван Иванов». Тот же пользователь на Youtube выложил в тот же день еще один ролик. На этот раз уже с обращением к мусульманам республики. В нем от лица «моджахедов» выступает человек в камуфляжной куртке и черной балаклаве с пистолетом в правой руке. В этом 9-минутном ролике аноним сообщает, что после неожиданной смерти «нашего амира Мухаммада, ставшего шахидом», был собран совет - «шура моджахедов», на котором новым «амиром» единогласно стал Абу-Муса. Кто скрывается под именем Абу-Муса, пока неизвестно. Кроме того, в обращении (которое, к слову, зачитывают на русском языке) раскрываются якобы дальнейшие планы борьбы с «мунафиками» и «кяфирами». И утверждается, что джихад, частью которого стали теракты 19 июля в Казани, будет продолжен, никто из «моджахедов Татарстана» сдаваться не собирается...

СИНТЕЗ КАЛЕНДАРЯ ХИДЖРЫ И МАЙЯ

И вот новая порция провокационного видео. Почерк все тот же. Перед объективом сидит человек в камуфляжной куртке и черной балаклаве с пистолетом в правой руке.

Разместил данное видео пользователь под ником patrik jonson. Следует сказать, что в США под таким именем работает начинающий 19-летний актер и режиссер. Он позиционирует себя как режиссер, который работает в жанре ужасов («Снадобье вурдалаков»), триллеров и комедии (The High Schooler's Guide to College Parties). Одним словом, ваххабитскому «подполью» не откажешь в своеобразном чувстве юмора.

Возможно, почерком данной группы стала привязка к календарным датам. Так, первый теракт в столице РТ произошел накануне мусульманского месяца поста Рамазан, а спецоперация ФСБ на ул. Химиков в Казани предотвратила теракт, готовившийся к Курбан-байраму. «Новый амир» Татарстана Абдуллах объявляет о своем существовании накануне конца света по календарю майя (он, кстати, вчера, 21 декабря, вроде как и не наступил).

НАЗАД В БУЛГАР

Свое выступление Абдуллах начинает с объяснения, что именно он теперь «амир Татарстана, отныне эмирата Булгаристан». Напомним, что ранее российские спецслужбы заявили, что к татарстанским терактам причастны адепты афганской группировки «Талибан». На следующий день после штурма боевиков, засевших в квартире жилого дома на ул. Химиков в Казани, информагентство «Интерфакс» распространило, со ссылкой на российские спецслужбы, сообщение о том, что двое из подозреваемых в покушении на муфтия Татарстана Илдуса Файзова и убийстве начальника отдела образования ДУМ РТ Валиуллы Якупова входили в одну из структур движения «Талибан».

«Так, уроженец Чистополя Раис Мингалеев в начале 2000-х годов вступил в террористическую ячейку «Уйгуро-Булгарского джамаата» и неоднократно выезжал в лагеря подготовки боевиков, расположенные в афгано-пакистанской зоне, - говорилось в сообщении. - «Уйгуро-Булгарский джамаат» - боевое формирование в составе «Талибана», которое дислоцируется в пакистанской провинции Северный Вазиристан. В его составе есть жители поволжских регионов России, уйгурских областей Китая, Казахстана. По некоторым данным, эта ячейка создана при непосредственном участии главаря «Аль-Каиды» Усамы бен Ладена».

По данным «Интерфакса», Мингалеев прибыл в Татарстан для подготовки терактов и диверсий, пропаганды экстремизма. По некоторым данным, из-за хронического заболевания он умер на одной из баз террористов. Его место занял (позднее уничтоженный в ходе спецоперации в Казани) Валеев, который объявил себя новым «военным амиром» Татарстана, пообещав новые теракты. Валеев, как и Мингалеев, ранее был объявлен в международный розыск в качестве подозреваемого в покушении на Файзова и убийстве Якупова, сообщает агентство.

IMG_9204.jpg
Спецоперация по захвату подозреваемых в покушении на муфтия 24 октября в доме 25 по улице Химиков

ТАКТИКА МАЛЫХ ГРУПП И ПРОМЫШЛЕННОЙ ДИВЕРСИИ

Далее новый «амир Татарстана» Абдуллах обращается к «коллегам» из «эмирата Кавказ» и радуется, что «джихад продолжается, джихад растет». В качестве доказательств успеха он сообщает о неких «людях писания» (христиане и иудеи – ред.) из общества «Идель-Урал», которые обращаются за советом, как освободить свои земли от безбожников и захватчиков… от Урала до Астрахани, включая всю Сибирь». Учитывая, что дальше Абдуллах говорит о том, что на их счету «убийство Муаммара Каддафи в канализационной трубе», это заявление о союзе с «людьми писания» несколько удивляет. Как известно, «джихадисты», как среди исламоведов принято называть представителей радикальных группировок, не приемлют сотрудничества с иноверцами… Обещает Абдуллах «замочить и президента России».

Далее Абдуллах переходит к изложению своих побед и применяемой тактики борьбы группировки. Среди последних побед, по его словам, убийство двух сотрудников ФСБ в Москве («никакого оружия, взрывчатки, мы их просто зарезали»), разбор железнодорожного полотна под Краснодаром и сход с рельсов поезда, подрыв газопровода в Подмосковье.

По словам «амира Татарстана», сейчас группировка разделится на группы по два - четыре человека и будет заниматься промышленными диверсиями, а именно повреждением трубопроводов, ЛЭП и нефтехимических предприятий. Причем, как подчеркивает Абдуллах, для этого не нужно никакой взрывчатки, достаточно разобрать болты, отпилить металлоконструкции или разбить железобетонные основания, «по уму подходить» к нефтехимическим предприятиям. Подобные заявление, по сути, позволяют любое техногенное ЧП и природный катаклизм расценивать как результат деятельности «ваххабитского подполья»…

КРИМИНАЛ ИЛИ ПОДПОЛЬЕ

Журналисты «БИЗНЕС Online» узнали мнение экспертов о появлении данного видео и попросили их озвучить возможные сценарии.

Рафаэль Хакимов - директор Института истории им. Марджани Академии наук РТ:

- Это криминал одевает маску экстремизма. По Татарстану нет социальных данных о популярности радикальных идей в народе. Базы для экстремизма нет. Однако криминал или такие отклонения, как, например, убийства школьников в США, могут быть везде.

В Татарстане освободившееся члены ОПГ ищут площадку для своей деятельности. Нарядиться террористами для них очень удобно. Чуть что, они говорят о правах человека, о том, что религия отделена от государства. Под масками боевиков скрывается криминалитет.

Думаю и знаю, что они крутились возле некоторых мечетей. Специально эту тему я не разрабатывал, все же это дело правоохранительных органов и спецслужб. Идеологическим или социальным образом экстремизм не объясняется. Какие-то противоречия могут возникать, но они связаны с нюансами трактовки выполнения религиозных обрядов. Но это мирно, за рамки кухонь не выходит. Даже в прессе это звучит не прямо, а косвенно. Ученые имеют свое мнение, имамы – свое. Конфликта нет.

Идейные разногласия в Татарстане не могут привести к вооруженной борьбе. А если где-то начинаются резкие идейные столкновения – их никто не принимает из мусульман. Это воспринимается чуждым.

Между прежним амиром и объявившимся, возможно, кто-то и стоит. Но мы этого не знаем. На видео может быть вообще артист – в интернете можно изобразить что угодно.

Раис Сулейманов - руководитель Приволжского центра религиозных и этнополитических исследований:

- Это является свидетельством того, что вооруженное ваххабитское подполье в Татарстане существует. Географически подполье может находиться за пределами республики, в Башкортостане, например. Но, тем не менее подполье есть – отрицать это наивно. Для ваххабитского подполья характерно наличие системы ротации кадров и способность пополнять ряды новыми членами.

Посудите сами, в октябре мы узнаем, что амира Раиса Мингалеева похоронили, но после него появляется новый – Роберт Валеев, который погибает 24 октября 2012 во время спецоперации на улице Химиков в Казани. Он взрывает на себе пояс шахида и погибает вместе с майором Сергеем Ашихминым. И вновь мы слышим имя нового амира - Абдуллах.

Кто он, мы еще не знаем. Но, судя по аудиозаписи, он обладает ярко выраженным деревенским татарским акцентом. Чувствуется его волнение перед камерой. Но надо сказать, что в обществе бытует скептическое отношение к подобным видеообращениям. Люди стараются их не замечать, считая несерьезной нескладную речь боевиков. Складывается ощущение, что по ту сторону экрана хотят видеть интеллектуала. Но, как правило, грамотная речь не является характеристикой террориста. Когда на видео картавил Мингалеев – все говорили, что это не серьезно. А потом бабах, и уже машины взрывают в Казани. Затем происходят настоящие боевые действия на севере города с поясами шахидов.

На этом видео человек явно впервые говорит на камеру. Он находится в помещении, значит, скорее всего, ваххабиты обзавелись помещением и располагаются где-то в городе или в частном доме. Удивляют их призывы. Они уже говорят, что будут убивать президента России Владимира Путина...

Особенно хочу отметить, что появление нового амира – это всегда концентрация усилий. Значит, есть возможность пополнять ряды ваххабитского подполья. Амир упоминает проект «Идель-Урал», который объявил в 2010 году Доку Умаров. Сейчас этот абсолютно виртуальный проект стал наполняться реальным смыслом.

АМИРОВ МЕНЯЮТ КАК ПЕРЧАТКИ

Рафик Мухаметшин - ректор Российского исламского университета

- «Амир Татарстана», как ни странно, о республике он практически не говорит – не заявляет о местных проблемах. И на протяжении всего видео выражается абстрактно: «Мы в Подмосковье… Мы в Краснодарском крае …» Они себе, скорее всего, приписывают то, к чему никакого отношения не имеют.

Если он амир Татарстана, он должен говорить о наличии подполья и о проблемах Татарстана: что с точки зрения «лесных братьев» необходимо менять? А на видео он абстрактно рассуждает. Мне кажется, это очередная утка.

Амир дает примитивные указания (разрушение опор линии электропередач, порча железнодорожного полотна и т.п.). Возможно, так и было рассчитано. "Идель-Урал" он упоминает единожды, но без привязки к Татарстану.

Мы не можем знать, несет ли за собой этот человек какую-то угрозу. В то же время, вооруженного подполья в Татарстане нет, но кому-то необходимо создать такую иллюзию. Именно этим желанием можно объяснить появление видео.

Был в РТ уже амир, внезапно его заменили новым – вот что это? Непонятно. Они периодически меняются. Видимо, кого нашли, того и записывали. И новый амир имеет не татарский акцент, как мне показалось. Больше напоминает кавказский акцент, может быть – таджикский. Здесь спорный вопрос. Но все же, на мой взгляд, настоящее бандформирование имеет жесткую иерархию. Здесь: какая-то игра со сменой амиров.

Я бы не сказал, что это информационная война. Вряд ли такими примитивными призывами и отсутствием аргументации можно собрать много сторонников. В данном случае работу должны вести правоохранительные органы.

Ильшат Гимадеев - религиовед:

- Серьезно отнестись к сумасшедшему не могу. Он говорит, что они убили Муаммара Каддафи в канализационном люке – это бред. Мне кажется, моджахеды так не говорят. Откройте видео того же Доку Умарова и сравните риторику. Необходимо каким-то образом учитывать, что они стилистически должны быть близки, если это единая сеть. Он, конечно, может быть террористом.

Впечатление амир производит странное. Меня удивил не его акцент, а попытка говорить загробным неестественным голосом. Вообще, судя по акценту, новый амир – татарин.

В видео упоминается «Идель-Урал». Но единственная ассоциация, которая приходит на ум – это легион «Идель-Урал» в вермахте. Еще бы он сказал, что собирается объединиться с фанатами «Рубина».

В любом случае с этим явлением должны бороться специально обученные люди. Пусть найдут человека, залившего видео в сеть. Узнать, кто первым эту информацию получает, кто ее распространяет.

Азат Ахунов - доцент Института востоковедения и международных отношений КФУ:

- В последнее время в Татарстане складывается зловещая традиция: сначала следуют громогласные заявления «экспертов», потом выходят ролики, а за ними следуют теракты. В этом отношении появление новой «серии» не может не вызывать тревогу. Тем более что на носу Новый год и постновогодние каникулы, время отдыха и массовых гуляний. Кто бы ни организовывал теракты и как бы комично ни звучали подобные заявления, к ним надо относиться с полным серьезом.

Громкие заявления «амира» о причастности к наиболее крупным акциям последнего времени, вплоть до убийства Каддафи «в канализационной трубе», должны подчеркнуть международный характер этой группы, то, что она является частью большой организации.

В последнем ролике заметна смена обстановки – действие происходит не в лесу, а в помещении, что, видимо, связано с погодными условиями в средней полосе России. Что касается «амира Татарстана», то, на мой взгляд, он говорит с явным тюркским акцентом, слегка искаженным специальной программой.

Ясно одно – Татарстан стал объектом внимания определенных сил, не прекращающих попыток дестабилизировать ситуацию в нашей республике. За основу взят «мусульманский вопрос», что должно выглядеть предсказуемо в глазах широких масс. Я думаю, что подобные акции будут продолжаться как минимум до Универсиады, но расшатать равновесие не удастся, поскольку тайным организаторам не на что и не на кого опереться в нашей республике.

Кто выступает в Youtube от имени "моджахедов Татарстана"? (22.12.12 - 24.12.12)
23%Это действительно опасная группа, теракты в Казани это подтверждают
63%Кто-то влиятельный из вне пытается дестабилизировать обстановку в РТ, а ролик - "кино" для слабонервных
7%С "подпольем" покончили на ул. Химиков, это попытка их сторонников создать видимость, что они сильны
7%Думаю, это чья-то глупая шутка
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.12.2012 10:22

    Пора выпороть - помогите найти балбеса!

    • Анонимно
      21.01.2013 10:59

      Поддерживаю! Надо обозначить определенную сумму - народ сам приведет!

  • Анонимно
    22.12.2012 10:24

    еще один перфоманс))) уже были 2 киллера неудачника из одессы. не надоело спектакль дешевый играть? не верим.

  • Анонимно
    22.12.2012 10:31

    Чекистам надо давить этих уродов!

  • Анонимно
    22.12.2012 10:39

    Опять началось....

  • Человек ездил на обучение в лагеря и был на свободе. Вам не кажется это странным? И откуда это известно? Почему его сразу на границе не задержали?Или он ездил туда по рекомендации из управления на повышение квалификациии?Вопросов больше, чем ответов.Нужно срочно принимать меры. Одно ФСБ с этим не справится. Если уж главы настроили этих мечетей, то они и должны их возглавить.Муфтием должен быть президент или еще кто из первых лиц.Всех приезжих отправить домой. Вон Назарбаев их разогнал, так они все сюда переехали. Кстати, он и все хиджабы и бороды запретил, как несвойственные казахам. Почему бы нам не последовать его примеру. У нас ведь евроислам. А всм поклонникам чистого ислама, намекнуть, что здесь он недостаточно чистый и есть регионы с более чистым исламом.

    • Анонимно
      22.12.2012 16:12

      уж не знаю, где там у вас. а в Татарстане и Башкортостане татары и башкиры исповедовали Ислам пришедший в Волжскую Булгарию с платками (хиджабами) и сакалами (бороды).

      • "Одежда мужчин и женщин состояла из шаровар с широким шагом и рубашки (у женщин дополнялась вышитым нагрудником), на которую надевался безрукавный камзол. Верхней одеждой служили казакин, а зимой — стёганый бешмет или шуба. Головной убор мужчин — тюбетейка, а поверх неё — полусферическая шапка на меху или войлочная шляпа; у женщин — вышитая бархатная шапочка (калфак) и платок"Платок, а у мужчин небольшая бородка, но уж никак не борода до пояса.

  • Анонимно
    22.12.2012 10:46

    Может на этом ролике Раис Сулейманов? Почему бы нет. Яна Амелина снимает на видимо а он говорить ! Надо же отработать деньги, и показать как они в поте лица работают против вахабитов Татарстана. То есть " наша служба и опасна и трудна". Надо бы проверить его на детекторе лжи . Татарстан раз и навсегда с Россией. Не надо мутить. Татар малае.

  • Анонимно
    22.12.2012 10:55

    Дебилы портят репутацию татарского народа. Народа Тукая, Сайдаша и Мусы Джалиля. Народа из покон веков, считавшегося одним из самых мудрых и образованных. Народа, достигающего все своим трудом и усердием. Народа, который живет в покое и взаимоуважении со всеми нациями.Эй Гульчатай! Открой личико то! Или ты обосрался?

    • Анонимно
      22.12.2012 11:29

      Это не дебили, а провокаторы - знают что делают - однозначно уголовники - там и искать... отморозков - просят крови - сами умоются!

  • Анонимно
    22.12.2012 10:58

    Утка 100%-ая, как и первый ролик так и второй.Включили название "Булгаристан" - для вызова очередного гнева русских шовинистов о настоящих корнях татар. Господа чикисты - хватит уже мусолить одно и тоже, никто уже вашим роликам не верит.Думаю такое кино,такую сценку может устроить любой по заказу тех же самых чикистов.

    • Анонимно
      22.12.2012 11:31

      Чекистам такое не надо - а Прохорову - очень надо и многим еще...! Закрутить могут - на испуг берут женщин и детей!

      • Анонимно
        22.12.2012 11:42

        Прохоров - московский проект. тут все взаимосвязано.

  • Анонимно
    22.12.2012 11:00

    картавый,хватит людей пугать. Аллах все видит.Путин все равно не боится.

  • Анонимно
    22.12.2012 11:20

    Этот дешевый спектакль против Татарстана уже надоел. Даже ребенку понятно, что здесь не обошлось без спецслужб. Ждем очередных заявлений информационных марионеток: Сулейманова и Амелиной. Не удивлюсь если это видео снималось у них на кухне.

    • Анонимно
      23.12.2012 16:19

      +100500 Согласен с тобой. Это ФСБ! А кто пишет ФСБ должен их нейтрализовать и.т.д. Да как вы не можете понять, это все дела спецслужб! И если честно у меня есть подозрение что власти РТ в этом тоже замешаны. Потому что они с легкостью и сразу приняли вывод что это Терроры какие то там Ваххабиты, Моджахеды и Главное они постоянна пытаются убедить народ в этом.

  • Анонимно
    22.12.2012 11:30

    Хакимов не понимает что говорит, он далек от ислама, в мечети никогда не был, он не знаком с ситуацией

    • Анонимно
      23.12.2012 03:08

      Да, Хакимов мог бы не подыгрывать этой глупой провокации. Рассуждает о том, чего не знает. Ролик - подстава!

  • К сожалению эксперты,которые по долгу службы должны бороться с салафитами на идеологическом фронте как всегда про мычали и ничего не делают и верующих оставляют один на один с ваххабитами.Политики Татарстана наоборот потакают им.Спецслужбы Татарстана видимо тоже самоотстранились и привлекают командировочных из Москвы для решения наших внутренних проблем.Журналисты только обсасывают свершившиеся теракты. Надо хотя бы в БО показать фильм снятый дагестанскими журналистами и показать всем верующим в мечетях "Обыкновенный ваххабизм" и тогда будет понятно к чему призывают моджахеды и кто за ними стоит! Cсылка на фильм: http://vk.com/video73917687_161666938

    • Анонимно
      22.12.2012 12:37

      Что значит бороться с салафитами? Что в них плохого? Вы вообще знаете о чём говорите? БО, давайте устройте наконец конференцию и позовите туда так называемых салафитов. Давайте послушаем их, узнаем что это такое и нужно ли с этим бороться!

      • Анонимно
        22.12.2012 15:15

        Посмотри фильм про Ваххабизм и никого не надо приглашать! А то что среди националистов и салафитов могут быть и не террористы ,то это может быть,как и среди наркодельцов,педофилов и фашистов!,но мы их ведь делаем вне закона! Татарин.

    • Анонимно
      22.12.2012 13:27

      Опять попутал, тут не гуси, тут "утки". Отлетай!

      • Анонимно
        22.12.2012 13:57

        На языке спецслужб террористы называются во всем мире "гусями",а ты их считаешь "Утками".так что учи зоологию!

  • Анонимно
    22.12.2012 13:41

    Ха, уж все очень странно. Тут Прохоров затевает уже какой-раз провокацию. Им эти подпевают, а скоро Универсиада. В Казань и в республику под этим приедут столько силовиков, чтобы нас защищать. А потом где-нибудь что-нибудь взорвут и на те тебе. Есть повод, и силы рядом. Пикнуть не успеете, всю верхушку республики заменят. И посадят своего родного.

    • Анонимно
      22.12.2012 14:42

      Так все же этого "клована" прислали от Прохорова? А нафига к нам, а не в Якутию?

      • Анонимно
        22.12.2012 16:03

        Так все еще впереди. С Якутией разберутся по ходу. Объявят что нет такой республики и все.

      • Анонимно
        22.12.2012 17:09

        Я отрою великую тайну: этот Абдуллах и есть Прохоров.

  • Анонимно
    22.12.2012 13:58

    "В качестве доказательств успеха он сообщает о неких «людях писания» (христиане и иудеи – ред.) из общества «Идель-Урал», которые обращаются за советом, как освободить свои земли от безбожников и захватчиков…" - так и видится картина, как казанский раввин в шляпе-пейсах-лапсердаке получает мудрый совет от Абу-Мусы, как мол израилю освободить исторически иудейские земли на западном берегу Иордана от арабских захватчиков :-)

  • Анонимно
    22.12.2012 16:17

    уфф... что там сказки пишут. "Мингалеев прошел спецподготовку бла-бла-бла... и т.д." Он даже "Салам аллейкум" нормально сказать не может. На видео явно видно, что эту фразу он произносил не часто. какой уж там за границей среди мусульман был и т.д. Сказки это все!

    • Анонимно
      22.12.2012 16:42

      Точно - это уголовник! Этот клоун уже вне закона - поймать и уничтожить

      • Анонимно
        24.12.2012 07:01

        Походу полная провокация спецслужб, чтобы лишить Татарстан остатка суверенитета. А Прохоров- тоже чекист, его чекисты обслуживают.

  • Анонимно
    22.12.2012 22:11

    веселятся дети с мешками на башке.

  • Анонимно
    23.12.2012 00:03

    Хакимову для информации: база для экстремизма есть-это ЖКХ. Особенно после получения расчеток за ноябрь. Татэнерго (а может, кто -то другой) ведет себя как бандит с большой дороги. А с бандитами только на их языке. Настоящий ученый должен знать, что пантюркизм и панисламизм не пустые слова. Чем меньше забот о хлебе насущном, тем больше люди думают о духовном. Если ко мне придет кто-то, и скажет спрячь меня от Минниханова, Фардиева, Сафарова и т.д., спрячу. Хотя сам неверующий. Но слова "Ля иллахи илла аллаху, Мухаммад расулаллах" говорю от всей души. Вот такой винегрет!?

  • Анонимно
    23.12.2012 03:13

    у нового амира акцент все-таки постановочный. откуда такого татарина достали? он же падежи путает, роды путает. это нетипично даже для деревенских татар. видно, что старается, в целом татарский акцент получился неплохо. голос специально изменили, чтобы сгладить недоработки. решили придать образу нарочито татарские черты, чтобы не оставалось сомнения, что он местный. но опять переборщили: получилася какой-то зловещий Василий Алибабаевич. к тому же арабские фразы произносит не так, как их обычно произносят люди с сильным татарским акцентом. ошибка в салавате - это вообще непростительный прокол: вэ саляту вэ саляму ала АСБИХ вэ ала алихи вэ асхабихи эджмаин))

  • Анонимно
    23.12.2012 03:15

    Соломончика позвали? Интересно. Особенно нелепо звучат теперь его слова на фоне других, куда более грамотных людей, которых действительно можно считать экспертами. Слава Богу, началось хоть какое-то движение против этого потока дерьма который хлынул на татарстан из москвы через контрору риси.

    • Анонимно
      23.12.2012 11:27

      Раис молодец!Показывает истинное лицо ваххабитов,пока с ними остальные в бирюльки играют! Сколько терактов надо чтобы все задумались какое это зло!

      • Анонимно
        23.12.2012 13:06

        Раиска, ты что ли? ты уже закончил с "Татар-информом"? помнится, ты бурно защищал себя в комментариях под статьей Титовой.

  • Анонимно
    23.12.2012 14:57

    Ролик залил я. А дадьше что?

  • Анонимно
    23.12.2012 17:02

    Достали Эти Фальшивые клоуны!!! Понятно что спецслужбы Москвы ЕРдросы Пытаются полностью взять Татарстан под свой контроль чтоб потом вообще сделать Губернии.

  • Анонимно
    23.12.2012 17:08

    Достали Эти клоуны!!! Понятно что спецслужбы Москвы ЕРдросы Пытаются полностью взять Татарстан и его ресурсы под свой контроль.

  • Анонимно
    23.12.2012 17:12

    После появления на сцене этого персонажа думаю следует ожидать какой-нибудь теракт или спецоперацию с привлечением бронетехники, танков, вертолетов, ну чтоб ни у кого не осталось сомнений с максимальным количеством разрушений и жертв. Алла сакласын!

  • Анонимно
    23.12.2012 18:28

    Отстаньте от Прохорова! Налегайте на спецслужбы! Это их работа!

    • Анонимно
      23.12.2012 20:03

      Ребята если бы это были наши спецслужбы,то они Вам бы давно пальцы по обламали бы и языки по выдергивали,чтобы Вы не могли бы их совать и тыкать куда не надо! Сауды это! Бабло татарам дали,те взяли,а их кинули и начинают в традиционный ислам играть,а бабло поделили.Теперь бабло дают только самим ваххабитам из урок!

  • Анонимно
    23.12.2012 22:49

    Амиры долго не живут... (hardingush.livejournal.com/35433.html)

  • Анонимно
    24.12.2012 12:27

    я б и сам скинулся если на благое дело :))

  • Анонимно
    26.12.2012 03:46

    а где видео то?дайте ссылку, на странице patrik jonson пусто

  • Rafael
    28.12.2012 02:54

    Я не знаю террористы они или нет , но сам факт совершение ими преступлений под флагом ислама очень напрягает,из за этого страдает очень много порядочных мусульман которых чуть ли не пытают чекисты,сажают в тюрьмы заставляя брать на себя преступления в которых они не виновны. По поводу этого терроризма вообще складывается впечатление что некие сильные мира сего (далеко не мусульмани) пытаются убить двух зайцев, делают свои грязные дела,воруют , завоевываю территории, а внимания общественности отвлекают вот такими терактами ( когда люди в шоке и смотрят в другую сторону можно побольше хапнуть) и вторая составляющая этих людей это борьба с исламом , путем создания негативного имиджа мусульманам ,который им удается как мы видим

  • Анонимно
    11.01.2013 11:07

    А был-ли мальчик???....

  • Анонимно
    8.02.2013 13:16

    Посмотрев недавно видеообращение Амира Татарстана Абдуллаха (которое появилось в интернете 20 или 22 декабря 2012 года) мне не давала покоя мысль что где то я видел что то подобное.И действительно так! Мне всё же удалось найти тот блог, созданный "Русским сопротивлением", содержание которого и легло по-видимому в основу видеообращения Амира Татарстана Абдуллаха.( Вот этот самый блог: http://antirusofob.blogspot.com )

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль