Бизнес 
25.01.2013

Бизнес-омбудсмен в Татарстане появился откуда не ждали

ИЗ КРЕСЛА ГЛАВЫ – В ЗАЩИТНИКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Главные новости последних суток в РТ были связаны с институтом бизнес-омбудсмена. Сначала вчера президент Татарстана Рустам Минниханов ввел в республике эту в некотором роде экзотичную и до сих пор не прижившуюся в российской действительности должность, подписав указ «Об уполномоченном при президенте РТ по защите прав предпринимателей».

Как говорится в документе, размещенном на официальном сайте главы республики, омбудсмен рассматривает жалобы предпринимателей на решение или действие (бездействие) чиновников республиканской власти или местного самоуправления. Направляет этим самым чиновникам свое заключение с рекомендацией, а в случае, если к рекомендациям прислушиваться не будут, направляет в органы госвласти ходатайство о принятии мер по устранению нарушения прав.

Теперь кабинет министров в ближайшее время должен внести документы в Госсовет для принятия соответствующего законопроекта.

Сегодня же стало известно, что бизнес-омбудсменом назначен глава Дрожжановского района РТ Тимур Нагуманов. Ожидается, что его представление пройдет завтра на традиционном субботнем совещании в кабинете министров РТ. На сайте правительства опубликован президентский указ о назначении Нагуманова на должность уполномоченного по правам предпринимателей. Нагуманов известен как самый молодой глава района в РТ – он был назначен на этот пост в 24 года. Он является выходцем из влиятельной в РТ семьи – отец Тимура, Дмитрий Нагуманов, в 90-е годы занимал пост министра финансов в Татарстане.

Напомним, что ранее одним из наиболее вероятных кандидатов на этот пост наблюдатели называли, в частности, президента ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Хайдара Халиуллина. Упоминалась также помощник министра экономики Наталья Таркаева и другие. Эти кандидатуры активно обсуждались еще летом, когда в Казань ожидали приезд федерального омбудсмена Бориса Титова. Однако до настоящего времени он в Татарстан так и не приехал. Отметим, что в предпринимательских кругах даже велся сбор подписей под письмом Титову и Минниханову, в котором ряд представителей бизнес-объединений РТ предлагали на пост омбудсмена именно Халиуллина. И в принципе, многое говорило в его пользу – достаточно вспомнить, что Минниханов в прошлом году неоднократно встречался с активом ассоциации, а в конце года принял участие в праздновании ее 10-летия. Однако, как видим, выбор пал на другую кандидатуру.

ПЛАНИРУЮ ЕХАТЬ В МОСКВУ

Сегодня Нагуманов прокомментировал газете «БИЗНЕС Online» свое назначение:

- Говорить о том, что я с ходу что-то буду менять, нельзя. Федеральный закон об институте уполномоченных по стране находится только в разработке. Несмотря на то что Титов свою работу начал осуществлять, документа, который бы непосредственно регулировал эту деятельность и, соответственно, определял бы права, обязанности и наделял определенными полномочиями, нет. В первом чтении законопроект принят, но сейчас идут жаркие споры по поводу изменений…

Поэтому сейчас у меня будет возможность отслеживать эти процессы и каким-то образом на них влиять, предлагать свои варианты изменений в законопроект.

У меня задача, с одной стороны, понятна и проста. Омбудсмен должен заниматься защитой прав предпринимателей. Но на самом деле основное – и первое – надо наладить нормальный контакт между заинтересованными организациями и предпринимателями. Часто бывает так, что предприниматели бьются головой о стену и не знают, куда пойти, кому задать вопрос, чтобы получить нормальный ответ. У нас в республике существует много организаций, есть те, что на профессиональной основе занимаются поддержкой предпринимателей, различные ассоциации, Торгово-промышленная палата, «ОПОРА России», «Деловая Россия». Надо оказать помощь в выстраивании именно нормального диалога с органами власти, потому что там работают нормальные адекватные люди, и перед ними ни в коем случае не стоит задача задушить предпринимателей. Наоборот… Но часто это спайка между чиновниками и предпринимателями не работает.

С Титовым я пока не встречался, но планирую в ближайшее время ехать в Москву. Буду также с коллегами из других регионов обсуждать работу, с несколькими на связь я уже вышел.

МЕЖДУ ТИТОВЫМ И ПРЕЗИДЕНТОМ

Напомним, федеральный закон "Об уполномоченном по правам предпринимателей" прошел в декабре в Госдуме первые слушания. Главная интрига заключалась в том, кто будет назначать бизнес-омбудсменов в регионах. Изначально Титов предполагал, что кандидата на эту позицию будет предлагать он (по согласованию с общественными организациями), а утверждать – президент, писала газета «Ведомости». Но в первом чтении было решено, что омбудсмена на местах будет назначать глава региона. Как отмечали некоторые эксперты издания, это, по сути, дискредитирует саму идею: понятно, что на должность главного борца с чиновничьим произволом глава региона будет назначать лояльных власти людей. Сам Титов отметил, что в настоящее время его устраивает, если регионального бизнес-омбудсмена будут определять при согласовании с ним.

Другой вопрос: какова будет форма создания института уполномоченных в регионах? Этот вопрос окончательно прояснится после прохождения законопроекта во всех трех чтениях. Пока неясностей достаточно много.

ОМБУДСМЕНАМ ДАДУТ КАРТ-БЛАНШ

Кстати, сегодня стало известно, что депутаты Госдумы ко второму чтению намерены переписать законопроект, наполнив его «реальным содержанием», позволяющим бизнес-омбудсмену полноценно работать, пишет сегодня РБК daily.

Главное, чего требуют депутаты, - дать уполномоченному возможность отменять отдельные решения федеральных органов власти в отношении предпринимателей. Для этого они придумали хитрую юридическую конструкцию - в законе останется старая формулировка о выдаче предписаний муниципалитетам, но к ней добавится фраза о том, что омбудсмен сможет отменять ненормативные акты государственных органов власти в соответствии с действующим законодательством. Как пишет издание, при таком раскладе можно будет вносить поправки в другие законы, которые дадут возможность точечно отменять конкретные решения, например назначение обеспечительных мер со стороны налоговых органов, когда до решения суда приостанавливается деятельность организации, или решения судебных приставов о конфискации имущества предприятий. Такие действия чаще всего используют в качестве инструмента коррупционного давления на бизнес.

В минэкономразвития, которое отвечает за подготовку законопроекта, предлагают все-таки ограничиться местным уровнем.

Законопроект рассмотрят во втором чтении в конце февраля - начале марта.

БУДЕМ РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ С БИЗНЕС-ОМБУДСМЕНОМ ТАТАРСТАНА

Новое назначение оценили эксперты «БИЗНЕС Online».

Александр Бречалов - президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»:

- С Тимуром Нагумановым мы знакомы давно. Для меня это не новый человек. И я приветствую его назначение в качестве омбудсмена. На последней встрече с Дмитрием Медведевым, которая состоялась 21 декабря 2012 года, я говорил о примере Тимура Нагуманова. О том, что три года назад Дрожжановский район занимал в республике последнее почетное место по всем показателям – более 98 процентов дотаций. Сейчас на 25 процентов он сократил дотационность региона, и за 2,5 года в район пришли более 380 предприятий малого бизнеса! Территория – 25 тысяч населения, 200 километров от Казани. Я был там, лично смотрел, что там происходит. Там жизнь, там территория живет и будет жить. Тимур Нагуманов – это пример: и опыт управления, опыт бизнеса, и образование есть.

Кадровый резерв должен формироваться из таких людей, как Тимур Нагуманов. Для меня показателем является то, что он был одним из первых, кто подал заявку на «Бизнес-успех». Это говорит о том, что человек готов к публичности, ему нечего скрывать. Он чиновник нового формата, не боится критики в свой адрес.

Хайдар Халиуллин - президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ:

- Тимур Нагуманов – человек молодой, толковый, перспективный. И уже опытный, поскольку несколько лет руководил районом. Думаю, Нагуманову на новом, очень важном для Татарстана посту бизнес-омбудсмена прежде всего надо понять, проанализировать, какие проблемы стоят перед малыми и средними предпринимателями, причем и городскими, и сельскими. Надо систематизировать эти проблемы и уже потом начинать по ним работать. Ну а наша ассоциация всегда готова помочь бизнес-омбудсмену, у нас накоплен большой опыт, в том числе и по оказанию помощи предпринимателям.

Наталья Таркаева - помощник министра экономики РТ:

- Должность сложная. Сам факт того, что эту должность ввели в России, является подтверждением того, что все предыдущие попытки защищать права предпринимательства не увенчались успехом. Я говорю не о поддержке бизнеса как таковой, а именно о защите прав предпринимателей. Были приняты законы, в том числе 159-й, 289-й. Но раз понадобилась должность бизнес-омбудсмена, значит законы не сработали. Понятно, что в республике эта должность быть должна, так как она есть и на федеральном уровне.

А что касается того, что он бывший чиновник... Так ведь это не ярлык! Люди неплохо переходят из чиновников в бизнес и наоборот.

Азат Газизов – вице-президент «ОПОРЫ России» по взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями, сопредседатель ТРО «ОПОРА России»:

- Нужен или не нужен Татарстану бизнес-омбудсмен, будет зависеть в первую очередь от того, что пропишут в законодательной базе на республиканском уровне. То, что у нас будет уполномоченный при президенте РТ, вселяет надежду, если для президента станет прямым каналом для мониторинга ситуации с бизнесом в республике. Тогда это будет большой плюс. Тем более что последний «Индекс «ОПОРЫ» показал, что Татарстан немножко начинает падать в рейтинге регионов с благоприятным климатом для предпринимательства.

Что касается самого Тимура Нагуманова, это человек, который в главы пришел из бизнеса, поэтому проблемы предпринимательства знает. В Дрожжаном он себя показал как инновационный руководитель. Это небольшой район без каких-то ресурсов, но Нагуманов, как глава, всегда старался что-то новое придумать. Так что мы не раз выдвигали его на конкурс «Бизнес-успех» по муниципальным районам. Он и там, и на других мероприятиях «ОПОРЫ» доклады делал… То есть у него задел, «моторчик», в принципе, есть, он активный человек, имеет свою определенную жизненную позицию. Этого у него не отнять. И думаю, если направить эту его энергию в нужное русло, должно что-то получиться.

Что ему нужно будет сделать в первую очередь, опять же во многом зависит от того, какие у него будут полномочия. Как известно, федерального омбудсмена в правах урезали серьезно. У нас бизнес-омбудсмен может стать просто каким-то информационным каналом. Но если получит реальные полномочия для воздействия на конкретные процессы, он действительно может стать защитником предпринимателей. Однако сейчас говорить об этом рано, надо смотреть, что будет прописано в законе.

А с чего начать – поскольку в последнее время Тимур Нагуманов все-таки работал в другом поле, в административном, то, естественно, сначала нужно понять картину с предпринимательством в РТ. Для этого нужно взаимодействие с общественными организациями, которые и представляют проблематику, и имеют хорошую информацию. Насколько понимаю, вряд ли штат у бизнес-омбудсмена будет космическим, и собирать информацию о 150 тысячах предпринимателей нереально. Поэтому нужны источники, где происходит концентрация этой информации. А это предпринимательские общественные организации.

Олег Зазнаев - профессор, заведующий кафедрой политологии КФУ:

- Я считаю, что бизнес-омбудсмен в Татарстане нужен. Хорошо, когда кроме уполномоченного по правам человека есть уполномоченный и по правам ребенка, и есть другие специализации, такие как бизнес-омбудсмен. Другое дело, как этот человек будет работать? Какие у него будут полномочия? Как будет строить свои отношения с властью? Но ничего плохого в этом нет. Иногда говорят, что идет реформа по созданию новых должностей, и это не всегда эффективно. Но, по-моему, область прав человека такова, что лишних должностей не бывает. Как раз тот случай, когда кашу маслом не испортишь.

Владимир Жуйков - заместитель председателя Торгово-промышленной палаты РТ:

- Раз решение принято, то мы, как законопослушные граждане, должны его исполнять. Однако Торгово-промышленная палата не раз высказывала мнение, что Татарстан не чувствует острой необходимости в данной должности. В нашей республике достаточное количество инфраструктурных организаций, общественных организаций, гильдий, ассоциаций, которые занимаются защитой интересов бизнеса.

Помню, что в Ульяновской области вводили эту должность. Но у них, действительно, ощущалась нехватка защиты прав предпринимателей.

Владимир Беляев - профессор КНИТУ-КАИ им. Туполева:

- Эта должность не нужна не только в Татарстане, она вообще нигде не нужна. У нас плодят чиновников вместо того, чтобы отработать как следует правила, по которым можно было бы вести бизнес. У нас нет настоящей бюрократии в том смысле, который в нее вкладывал немецкий политолог Макс Вебер. Согласно Веберу, полицейский штрафует своего отца за то, что он перешел дорогу в неположенном месте. У нас такого нет. Нет у нас и обезличивания - все процессы у нас проходят через людей, а не через четко установленные правила.

Радик Гафуров - президент ассоциации предпринимателей-мусульман РТ:

- Давно ходили слухи, что Тимур Нагуманов собирается уходить, только было неизвестно, в какую область. Но его работа в плане развития предпринимательства в Дрожжановском районе была заметна. Слышал, как о нем лестно отзывался представитель «ОПОРЫ России», отмечая, что в области бизнеса в этом районе прогресс, число предпринимателей растет. Поэтому считаю назначение Нагуманова на эту должность правильным выбором. К тому же он молодой.

Самое главное, чтобы не затерли эту должность! Как это часто бывает - дадут бумажку с печатью, а власти от нее мало. Омбудсмен должен отстаивать права бизнесменов, бороться с недружелюбным отношением к предпринимателям налоговой, МВД и других органов. Если он будет бороться, вклад в развитие бизнеса будет. Если же не сможет противостоять, введение этой должности будет очередным пшиком.

Фарида Хузина - руководитель исполкома ТРО ООО «Деловая Россия»:

- Поскольку Тимур Нагуманов – глава района, то знает органы власти в Татарстане, знает кадры. Думаю, если он болеет душой, то сможет поставить работу по защите предпринимателей. Но, с моей точки зрения, он должен будет проявить жесткость, без этого проблемы татарстанского бизнеса не решить. А их немало. Не секрет, это знают все, что административных барьеров много. Порой те, кто у власти, считают, что им все дозволено, что даже суд не сможет решить что-то не в их пользу. Вот это есть, к сожалению, это мы видим по тем документам, которые проходят через «Деловую Россию». И не случайно мы добивались и смогли добиться внесения изменений в УК РФ, чтобы к экономическим преступлениям подход был совершенно другой.

Я сама вначале сомневалась, нужен ли институт уполномоченного по защите прав предпринимателей, считала, что не нужен. Теперь думаю, что нужен, но все зависит от кандидатуры, от человека.

В нашем татарстанском отделении «Деловой России» есть комитет по защите прав предпринимателей, его председатель – бывший первый заместитель прокурора Зеленодольска, руководитель СК… В этот комитет приходит очень много писем от предпринимателей Татарстана – из Казани, Набережных Челнов, Альметьевска… Так что будем работать вместе с бизнес-омбудсменом Татарстана. Искренне желаем ему успехов!

Татьяна Федорова - председатель правления союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ:

- Омбудсмен назначен, только я пока что не видела положение об этой должности, о правах омбудсменов. Полагаю, они должны защищать бизнес, то есть грамотно ставить важные вопросы предпринимательства перед правительством. Как будет исполняться эта работа, пока что сложно рассуждать, это зависит от профессионализма, нравственности и желания человека, назначенного на должность омбудсмена.

Организаций, союзов, ассоциаций, защищающих бизнес, в Татарстане огромное количество. Трудно сказать, нужен ли нам омбудсмен, но, думаю, в скором времени это будет видно, когда он сделает первые шаги на новой должности. Крупному бизнесу, как известно, помощники не нужны. Будет ли омбудсмен помогать мелкому бизнесу? Зависит от самого человека - важно, чтобы он работал не в угоду чиновникам, а для пользы бизнесменов.

Марсель Шамсутдинов - управляющий группой компаний «Райдэн»:

- Бывший глава района? Это же смешно! Тогда прокурора назначили бы омбудсменом! Чиновник, который не был предпринимателем, не знает бизнесменов, их проблемы и болевые точки, не может защищать интересы бизнеса. Он не знает актуальность проблем, какие из них наиболее значимы.

Омбудсмен должен побывать в шкуре бизнесмена, должен понимать структуру бизнеса, начиная от кадров и заканчивая отношениями с властью. К сожалению, отношения между бизнесом и государством строятся в нашей стране во многом на том, что государство собирает налоги и регулирует бизнес, а бизнес, соответственно, хочет меньше подчиняться государственным чиновникам. И в таких условиях на должность защитника предпринимателей ставят госчиновника.

Это курам на смех!

Справка

Тимур Нагуманов родился в Казани в 1983 году. Закончил Казанский государственный финансово-экономический институт (2006 год).

В 2004 году - начальник финансового отдела ОАО "Буинский сахарный завод".

В 2004 - 2005 гг. - генеральный директор ООО "Новые сахарные технологии" Буинского района Республики Татарстан.

В 2005 - 2006 гг. - заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО "Заинский сахар".

В 2006 году - генеральный директор ОАО "Бурундуковский элеватор" Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

В 2006 - 2007 гг. - исполнительный директор ОАО "Бурундуковский элеватор" ООО "Управляющая компания "Приволжская продовольственная корпорация" Дрожжановского района Республики Татарстан.

С июля по август 2007 года - первый заместитель руководителя исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

С августа по декабрь 2007 года - руководитель исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

С декабря 2007 года - глава Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.

Женат.

Может ли бывший чиновник успешно защищать права предпринимателей в качестве омбудсмена? (25.01.13 - 28.01.13)
17%Почему бы и нет, опыт чиновника позволяет увидеть ситуацию с разных сторон
54%Нет, для этого обязательно нужен большой опыт в бизнесе
11%Все зависит от конкретной личности
17%Омбудсмен в РТ вообще не нужен
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (255) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.01.2013 15:20

    Таки я правильно понял, что своего ларька у него не было?

    • Анонимно
      25.01.2013 20:11

      Вот именно, что не было. Поэтому Марсель Шамсутдинов прав-у омбудсмена НЕТ опыта в бизнесе

    • Анонимно
      30.01.2013 11:19

      Карьера гения:-в 19 лет будучи на 2-ом курсе КГФЭИ начинает карьеру коммерческим директором Остин (сомнительная фирма, о которой ничего не известно кроме того, что она занимается оптовой торговлей) не слабо, да?!-должности, для которых наличие высшего образования как оказалось не обязательно:1) коммерческий директор ООО "Остин" г. Зеленодольск.2) начальник финансового отдела ОАО "Буинский сахарный завод".3) генеральный директор ООО "Новые сахарные технологии" Буинского района РТ.4) заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО "Заинский сахар".

  • Анонимно
    25.01.2013 15:24

    Через 2-3 года назначат министром финансов и далее, выше по карьерной лестнице...

    • Анонимно
      31.01.2013 08:21

      самое ужасное, что не собственный бизнес сынкам дают гробить (это право каждого собственника), а пропихивают сыночков на гос должности.напоминает кукушку, подкидывающую яйца: "познакомьтесь: это мой сынуля Тимурчик. и кормить его будете Вы!а кому что не нравится- заткнитесь неудачники."

  • Анонимно
    25.01.2013 15:27

    "Никому от папы должности не доставались..." :))

    • Анонимно
      25.01.2013 16:41

      "Нужно поднимать своих"...

      • Анонимно
        26.01.2013 06:38

        Нужно рт поднимать..можно со своими и без..пофиг.. Главное чтоб зп была хорошая и не было наркоты и пр. Дряни..а она к сожалению есть..вот где надо спорить и бунтовать..посмотрите на новое поколение очень много плохого..мне 26 и я это вижу

    • Анонимно
      25.01.2013 20:14

      Его папа уже 15 лет как не министр финансов. И вообще не чиновник.

      • Анонимно
        25.01.2013 21:00

        Но связи-то остались! Они все в системе!

      • Анонимно
        25.01.2013 21:05

        15 лет уже... а какая сила у папы!!! Такое поднять!!! Ясно что и правнукам все уготовано... но какая же мощь!?

    • Анонимно
      25.01.2013 20:45

      Я тоже помню эту цитату Президента... и цитату Мера тоже... про собак....

  • Анонимно
    25.01.2013 15:28

    +100500

  • Анонимно
    25.01.2013 15:28

    Удачи, Тимур Дмитриевич!!! А вторую пушку будем ставить с другим Главой

    • Анонимно
      25.01.2013 21:14

      Салют из двух пушек громче, чем из одной - даже Кремлевской - это понимают граждане Дрожжаные....

      • Анонимно
        25.01.2013 22:00

        Граждане Дрожановского района обьявили праздник в честь ухода Главы ! )

        • Анонимно
          26.01.2013 06:15

          Вранье, использовать комментарии ради личной неприязни неправильно..

  • Анонимно
    25.01.2013 15:29

    Ни чего себе карьерный рост, 2006 год-окончание финансового института, 2007 год -руководитель исполкома. Красава...

    • Анонимно
      25.01.2013 16:00

      Нее.. с июля по декабрь 2007 года взлет карьеры)) за полгода

  • Анонимно
    25.01.2013 15:29

    Тошно читать мнения экспертов. Завтра Москва примет решение о ликвидации республики- также будут славословить.

    • Анонимно
      25.01.2013 20:13

      Не все эксперты славословят. Например, Шамсутдинов не славословит.

  • Анонимно
    25.01.2013 15:33

    Обратите внимание на его биографию. Это как студент и человек без высшего образования работал вначале начальником финансового отдела немаленького завода, а потом зам. ген директора завода по финансам? В год окончания ВУЗа ген. директор элеватора, а после 1 года после ВУЗа глава района. Нормально, да?

    • Анонимно
      25.01.2013 15:44

      Если, есть способности, что в этом плохого.

      • Анонимно
        26.01.2013 00:48

        Вы сейчас о способностях его отца говорите. Понятно же, что его не за способности так по жизни двигают. И эти неопытные папины дети руководят страной.

    • Анонимно
      28.01.2013 13:22

      согласна, это не реально.. или он гений-управленец !

  • Анонимно
    25.01.2013 15:33

    Способный молодой человек...

    • Анонимно
      25.01.2013 17:08

      В нужной семье родился. В этом главная его способность.

  • Анонимно
    25.01.2013 15:34

    Бизнес-омбудсменом должен быть не чиновник ....

  • Анонимно
    25.01.2013 15:34

    Хорошо еще не с детского сада начал бурный подъем по карьерной лестнице, так рьяно двигали, что учиться не успевал.

  • Анонимно
    25.01.2013 15:34

    Лично у меня нет негатива к Тимуру Нагуманову. Я его не знаю, может это отличный человек. У меня претензии к власти, так нельзя. Я уже хочу, чтобы пришли москвичи и разогнали этот феодализм.

  • Анонимно
    25.01.2013 15:34

    Папа у Васи силен в математике,Учится папа за Васю весь год.Где это видано, где это слыхано -Папа решает, а Вася сдает!!!

  • Анонимно
    25.01.2013 15:34

    Золотая молодежь...

  • Анонимно
    25.01.2013 15:35

    А где кстати, Хайдар Халиуллин, который полжизни положил за предпринимателей? Или он "ничей", а потому не при делах и чиновных наделах?

  • Анонимно
    25.01.2013 15:37

    БО публиковало обращение предпринимателей Татарстана к омбудсмену Титову Б.Ю. "Ведущие общественные объединения Республики Татарстан рекомендуют Халиуллина Хайдара Хайрулловича в качестве кандидата на должность уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Татарстан.Хайдар Халиуллин, в нашей республике известен как последовательный и настойчивый защитник интересов предпринимателей. 10 лет он возглавляет одну из наиболее авторитетных ассоциаций в Татарстане – Ассоциацию предприятий малого и среднего бизнеса РТ. Так же он является членом Общественной Палаты РТ, членом Правления ТПП РТ, а также членом десятка комитетов, экспертных советов и комиссий при президенте РТ, различных республиканских министерств и ведомств. На праймеризе, проводимом движением «Общероссийский народный фронт», он вошел в двадцатку наиболее популярных представителей общественности Татарстана, далеко обогнав в этом списке многих министров и депутатов.Хайдара Хайрулловича знают и уважают не только предприниматели, но и министры, депутаты, главы администраций районов РТ. Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, по приглашению Хайдара Халиуллина, неоднократно посещал мероприятия проводимые Ассоциацией и обсуждал с ним и предпринимателями наиболее важные проблемы бизнеса.Хайдар Хайруллович принимает участие в защите прав предпринимателей на протяжении многих лет, лично участвуя в судебных разбирательствах либо направляя обращения в защиту предпринимателей в силовые структуры и контролирующие органы. Не боится обращаться и к президентам РТ и РФ за помощью в решении отдельных наиболее острых вопросов.Вышеперечисленное говорит о том, что Халиуллин Хайдар Хайруллович является одним из наиболее достойных кандидатов на роль уполномоченного по защите прав предпринимателей в Татарстане. И мы, ниже подписавшиеся просим поддержать его кандидатуру." Видимо не туда обратились, и что немаловажно, видимо очень хорошо защищал предпринимателей , раз назначают чиновника.

    • Анонимно
      25.01.2013 20:46

      Хайдар Халиуллин будет работать, а Нагуманов числиться руководителем и все довольны, кроме бизнесменов. Предприниматели не должны мешать работать Нагуманову.

  • Анонимно
    25.01.2013 15:37

    Федю надо омбудсменом!

  • Анонимно
    25.01.2013 15:37

    Обращаюсь к редакции БО. Сделайте, пожалуйста, подборку материалов о детях чиновников, настоящих и бывших. Хочется иметь объективную картину. А то кажется, что в республике семейный подряд на гос. должности. Возможно это не так.

  • Анонимно
    25.01.2013 15:37

    Жалко, что уходит из района, столько сделал для населения. ОЧЕНЬ ЖАЛЬ. Удачи Вам, Тимур Дмитриевич, на новой должности.

    • Анонимно
      25.01.2013 20:41

      Может вернуть - пока народ на митинг не вышел, обратно в район - вон как жалеют!?

    • Анонимно
      25.01.2013 21:03

      Сколько сделал? Огласите, пожалуйста, весь список!

  • Анонимно
    25.01.2013 15:38

    Один бывший чиновник руководит ТПП РТ, другой стал омбудсменом... ну никак предпринимателям не вырваться из удушающих заботливых объятий власти... когда же наконец коммерсанты возьмутся сами за свои дела

    • Анонимно
      25.01.2013 20:23

      Первое лицо ТПП РТ-это Председатель Административного совета ТПП РТ Яруллин Рафинат Саматович, он был избран на эту должность в 2009 году после неожиданной смерти первого председателя Административного Совета РТ Таркаева Александра Никитича. Рафинат Саматович- директор Татнефтехиминвестхолдинга. Он не чиновник и не был чиновником. Исполнительной властью в ТПП РТ руководит Председатель Правления-генеральный директор ТПП РТ- Агеев Шамиль Рахимович. Он был чиновником примерно до середины 80-х, то есть он перестал быть чиновником вот уже почти 30 лет назад

      • Анонимно
        25.01.2013 22:29

        Один Х.. комсомольцы, которые не умеют ниче создавать

  • Анонимно
    25.01.2013 15:38

    Очередной сынок, очередная должность не по опыту. Думаю, что он на этой должности долго не запылится и быстренько дальше пойдет наверх - например министром отраслевым или замом. Не ужели у нашей власти такое отношение к бизнесу в Республике? За что?

  • Анонимно
    25.01.2013 15:38

    Татарстан, везде свои да наши..

  • Анонимно
    25.01.2013 15:39

    Согласна с высказыванием Владимира Беляева на 1 000 000 %%...у нас к сожалению пока так...

  • Анонимно
    25.01.2013 15:43

    спехи "сынули" за 5 лет на должности главы района:Согласно Рейтинга социально-экономического развития муниципальных образований Республики Татарстан за январь-ноябрь 2012 года, подготавливаемого Министерством экономики РТ, Дрожжановский район идет на последних местах – 37 место из 45 участников. Сказывается низкая средняя заработная платав размере 13,1 тыс. руб. против средней по РТ 21,6 тыс. руб. уровень инвестиций. в основной капитал (без бюджетных средств) в расчете на душу также крайне низок -1,02 тыс. рублей, против среднего по республике в 29,5 тыс. руб. Налоговые и неналоговые доходы на душу населения в Дрожжановском районе маленькие – всего 2,8 тыс. руб. , против 6,3 тыс. руб. в среднем по республике. Уровень производства в районе тоже плачевен - Объем производства. Товаров и услуг на душу населения 44,1 тыс. рублей, при среднереспубликанских 350 тыс. руб.Одним словом, по экономическим показателям на душу населения Дрожжановский район характеризуется как глубоко отстающий.Зато проведен автокросс на кубок Главы Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан (26 августа 2012 года) и написано много постов в твиттере! Он очень инновационный и современный.Предприниматели РТ, я вас поздравляю!!!))) Казанец.

    • Анонимно
      25.01.2013 16:38

      Окатило )))...очень, очень многообещающий и инновационный молодой человек и впечатляющий послужной список. Таки значит именно он теперь у нас будет отвечать за слезинки предпринимателей, углубление сотрудничества и расширение горизонтов бизнеса.

  • Анонимно
    25.01.2013 15:44

    Клановость и национолизм не искоренить в Татарстане

    • Анонимно
      25.01.2013 20:29

      Ну зачем национализм приплетать? Вот с этим у нового омбудсмена все в порядке-наполовину русский наполовину татарин. Куда уж лучше-то?

      • Анонимно
        25.01.2013 21:04

        А много ли среди чиновников наполовину русских? Почти все власть имущие одной национальности.

    • Анонимно
      25.01.2013 20:51

      А может он шесть языков знает?!!

      • Анонимно
        25.01.2013 21:13

        Может и знает шесть языков. Тогда пусть идёт работать учителем иностранного языка в школу.

  • Анонимно
    25.01.2013 15:45

    По закону, на любую муниципальную, государственную должность должен объявляться конкурс. Занимать такую должность нельзя, если не имеешь определенного стажа руководящей работы и квалификации. В случае с Нагумановым явно нарушен закон. Знаю случаи. когда толковые специалисты не могли получить повышение по службе, потому что в каких-то мелочах не проходили по конкурсу на должность. В то же время, эти места занимали приближенные люди, на квалификацию которых никто не обращал внимания.

    • Анонимно
      25.01.2013 16:04

      Добавка: то есть к моменту, когда нугуманов был назначен руководить исполкома (в 24 года), по закону он должен был 5 лет занимать муниципальные должности и иметь классный чин

      • Анонимно
        25.01.2013 20:49

        В Риме на управление назначали после семи лет в войсках, с ножом наперевес - после этого - хоть наместником Сицилии!

      • Анонимно
        26.01.2013 06:25

        Это верно

  • Анонимно
    25.01.2013 15:46

    Ну и эксперты. Как изысканно пытаются оправдать это назначение. Управлял районом - значит есть опыт. Надо было сказать, что будучи студентом занимал пост зам. генерального директора завода, вот это было бы показателем его незаурядности. Но видимо даже этим экспертам смешно так говорить.

    • Анонимно
      25.01.2013 20:36

      Эксперты здесь очень разные. Например, Беляев и Жуйков сказали, что должность омбудсмена в РТ вообще не нужна, а Шамсутдинов сказал, что назначать бывшего чиновника уполномоченным по защите прав предпринимателей неправильно.

  • Анонимно
    25.01.2013 15:50

    Присоединяюсь к Владимиру Беляеву.

  • Анонимно
    25.01.2013 15:54

    Все такие злые тут. Чинуши мелкие уже боятся. Значит может. Значит польза будет

  • Анонимно
    25.01.2013 16:00

    Круто.Поставили чиновника защищать бизнесменов от чиновников.Это как принимать на работу в прокуратуру и суды бывших бандитов :-)

  • Анонимно
    25.01.2013 16:13

    Что-то видимо не поняли. Сравните бюджеты района и бюджет не понятной пока ни кому должности. Человека просто убрали с района - не тянет он. Нашли ни к чему не обязывающую синекуру. И чего так все расшумелись - бизнес у нас в республики может защитить только один человек...

  • Анонимно
    25.01.2013 16:17

    Пчелы против меда! Ха! То ли издевка власти, то ли, просто не подумали...А вообще согласен с Марселем Шамсутдиновым, нужен богатый опыт предпринимательства. Более того, человек на своей шкуре должен испытать все тяготы, давление, выкручивание рук, внезапные проверки, долги, наезды и т.п. Тогда он будет знать, где болевые точки. А в тепличных условиях может и вырастет хороший парень, да вот вопрос, как он сможет сопереживать тому, чего ни когда не чувствовал?

    • Анонимно
      25.01.2013 16:49

      Совершенно верно! Я не понимаю отцов от чиновничества, зачем своим детям создавать тепличные условия? Все люди разные, возможно, вырастит из него не плохой чиновник, но не зря говорят: "Трудности, которые нас не убивают, делают нас сильнее". С какими трудностями Ваши дети сталкиваются? Живут на всём готовом...

      • Анонимно
        25.01.2013 20:47

        Вот стадион один такой строит - лучший инженер в РТ - такие тендеры и ПНР по наладке кресел... - чем-то походи ребятки...

    • Анонимно
      25.01.2013 18:40

      Прав Шамсутдинов и Вы тоже правы.

  • Анонимно
    25.01.2013 16:17

    бедные предприниматели, очередная династия и стремительный лифт. понять не могу, зачем комитеты, ведомства поддержки предпринимательства. читайте сказку "как генерал двух мужиков прокормил"

  • Анонимно
    25.01.2013 16:23

    Гондурас навсегда...

  • Анонимно
    25.01.2013 16:27

    Живут же люди.

  • Анонимно
    25.01.2013 16:32

    Очередная революция все расставит по своим местам. Власть все делает,чтобы она быстрее случилась.

    • Анонимно
      25.01.2013 17:01

      Я уже вас р-рррреволюционера, бегающего тут с лозунгами уже спрашивал - готовы кишки свои намотать на колеса этой революции?

      • Анонимно
        25.01.2013 18:00

        а вы считаете что мы должны терпеть таких как вы?

        • Анонимно
          25.01.2013 22:24

          А что случилось то? Ну мажору подкинули непыльную работу ниочем, из-за чего гевалт?Из за него головой об стенку побиться охота?

      • Анонимно
        25.01.2013 21:11

        Я готов намотать Ваши кишки на колёса революции!

        • Анонимно
          25.01.2013 22:18

          Ну, многие так думают, что останутся в стороне и их и их детей это не коснется. Не получится, огребете по полной. Ну а у конкретно тебя, балабола вообще дело скорее детской неприятностью "рреволюция" закончится.

      • Анонимно
        26.01.2013 06:49

        От революций никому еще хорошо не было у нас..не дай бог жить в эпоху перемен . Проигравших бывает больше..а выиграют единицы..историю изучайте глубже а не по учебникам, биологи

  • Анонимно
    25.01.2013 16:35

    Золотой парашют для Нагуманова. Должность главы приравнивается рангу министра. А тут непонятно что. Очередной слив

    • Анонимно
      25.01.2013 17:26

      Почитать бы документы. В свое время помнится пытались эту должность к рангу вице-премьера приравнять :)

  • Анонимно
    25.01.2013 16:41

    А вы смотрите показатели в динамике, что было в районе и как много Нагуманов сделал за 5 лет. Кто бы из Вас смог в 24 года? Взять на себя такую отвественность. В районе открылось столько обьектов. Сами дрожжановцы говорят, что их глава сделал из деревни "город". Успехов Вам Тимур Дмитриевич!

    • Анонимно
      25.01.2013 18:15

      Покажите мне такого Дрожжановца и я буду носить вас на руках. Я, житель Дрожжановского района заявляю, то что вы написали абсолютное вранье! Почему так нагло врете? Можно же проверить в каком месте Ст. Дрожжаное стало городом? Какое бесстыдство!

      • Анонимно
        25.01.2013 22:40

        А чье удивляетесь,в одну деревню в центре района присоединяют еще две деревни и через Госсовет РТ Городом переименуют.Полно же появились такие города, но многие сельские надбавки потеряли, т.е сэкономили и оптимизировали.

      • Анонимно
        25.01.2013 22:40

        А чье удивляетесь,в одну деревню в центре района присоединяют еще две деревни и через Госсовет РТ Городом переименуют.Полно же появились такие города, но многие сельские надбавки потеряли, т.е сэкономили и оптимизировали.

    • Анонимно
      25.01.2013 20:11

      Знаю одного парнягу, в свое время из Нижнекамска конфетку сделал. А как приехал в стольный град, так сильно поменялся. Теперь жители говорят, что наоборот из конфетки, пусть и не самой сладкой, что то иное сделал. Осталась одна обертка яркая, а внутри все ... не то!

  • Анонимно
    25.01.2013 16:42

    Тут даже и комментировать нечего... Последней фразой статьи все и так сказано...

  • Анонимно
    25.01.2013 16:49

    В обществе есть три категории в основном:-предприниматели( вместе с коллективом),бюджетники и пенсионеры.Последним двоим не надо никаких посредников и толкачей.Остаются под вопросом только предпринимательство.Если все органы власти работали бы как следует, тогда ничего выдумывать и никакого омбудсмена не надо.Просто чиновники свои обязанностей спихивают от себя, также делают и предпринимателями.Также будут и омбудсменами.У чиновников в уме одно, меньше работать, а больше получать.

  • Анонимно
    25.01.2013 16:50

    Вот по этому талантливые люди и валят из этой страны т.к. конкурировать в Европе при равных условиях знаний гораздо проще. Правила известны всем))

    • Анонимно
      26.01.2013 06:35

      Неправда очень в узких отраслях и зависит от страны. Да уровень зп выше но там ты никому не нужен..если ты обычн чел чтоб выбиться на норм жизнь будешь там лет пятнадцать работать.. В счет не берем удачу и карьеру в магазине одежды и продуктов.. Жил там пять лет..

  • Анонимно
    25.01.2013 16:57

    Согласен с Шамсутдиновым. Поставили волка овец охранять :)

    • Анонимно
      25.01.2013 18:11

      И я согласен и с Шамсутдиновым и с Вами.

    • Анонимно
      25.01.2013 18:35

      Надо было Шамсутдинова в омбудсмены. Он с 80-х годов в бизнесе, активный, к золотой молодежи не относится, ни с какими чиновниками не аффилирован, в то же время не скандалист и не площадной крикун.

      • Анонимно
        25.01.2013 19:40

        +1. Какой толк от назначения чиновника? Ничего он там менять не будет, он уже вжился в чиновничью вертикаль, научился уважать и во всем слушаться власть только за то, что она власть, какой бы она не была. Будет он спорить с начальством из-за каких-то бизнесменов? Ну смешно же, свой против своих никогда не пойдет. На эту должность ставить нужно пробивного бизнесмена, который не боится гос.машины и готов отстаивать свои права, тогда и результат будет. В Зеленодольске Тыгин это уже понял, пора бы это понять и на республиканском уровне.

    • Анонимно
      25.01.2013 18:35

      Шамсутдинова в омбудсмены

    • Анонимно
      26.01.2013 06:46

      Да, но овца овец охранять не может.

  • Анонимно
    25.01.2013 17:03

    Мощно!! карьера летная!! ну по крайней мере в рамках республики. Желательно конечно чтобы выходец был из предпринимательской среды,понимал ситуацию на все 100%. Не будем злословить,главное чтобы на деле показал себя.Время покажет.

  • Анонимно
    25.01.2013 17:03

    Пересекался с Тимуром по работе. Единственное отличие от других представителей «золотой молодежи» – пьяным с девушками по ночам на снегоходе не катается. В остальном обычный сынок–карьерист.

  • Анонимно
    25.01.2013 17:04

    Наверно молока не было в районе. "Безмолочные" у нас становятся чиновниками в разных ничего не решающих структурах.Структур "поддерживающих" предпринимателей уже больше, чем самих предпринимателей. Если не считать продавцов и перепродавцов.

  • Анонимно
    25.01.2013 17:06

    А кто из Дрожжаного у того карьера как на Дрожжах!Так и прет!

  • Анонимно
    25.01.2013 17:10

    а из какого источника и в каком размере будет финансироваться его заработная плата???или это как в старом анекдоте про бармена: "...а что, тут еще и зарплату платят?"

  • Анонимно
    25.01.2013 17:24

    Таркаеву Наталью надо ставить

    • Анонимно
      25.01.2013 18:10

      Согласен

    • Анонимно
      25.01.2013 20:24

      Вы что, белены объелись? Она же сама чинуша до мозга костей! Я с ней как то в бытность ее заместителем Тимура Шагивалеева (бывший глава бывшего комитета по поддержке предпринимателей)разговор имел по поводу предпринимателей на селе. Так она грудью на защиту местных администраций вставала. Я ей говорю, надо в районах предпринимателей объединять, и при поддержке комитета ставить во главе их сильного и самостоятельного человека, что бы с главой не боялся разговаривать и своих защищать. Она в ответ - нет, надо что бы представитель от такого объединения предпринимателей с главой был согласован!Я говорю, так он же своего удобного поставит!Она в ответ, но он же власть! Надо с ним считаться!Я спрашиваю, а что, с предпринимателями, которые эту власть кормят, считаться не надо?Она удивленно и непонимающе на меня посмотрела и замолчала...Вот такая чудесная защитница предпринимателей!

      • Анонимно
        25.01.2013 20:58

        Не могу с Вами согласиться. Несколько раз был на приеме у Натальи Александровны. Она не произвела на меня такого впечатления. Наоборот, внимательно выслушала, помогла и честно призналась, что есть отдельные ошибки и перекосы на местах. В общем, она произвела на меня впечатление адекватного, спокойного и не высокомерного человека, понимающего, что к чему.

      • Анонимно
        26.01.2013 06:30

        Неправда защищать она любит

    • Анонимно
      26.01.2013 06:29

      Да надо но не здесь..

  • Анонимно
    25.01.2013 17:42

    У нас как в средневековой Руси при царе-батюшке - помните из истории: элита (дворяне) записывали своих сыновй в армию с рождения и к 18 -20 годам они уже имели солидный чин! Потом несколько лет в гусарах с пьянками продержатся (главное чтобы воевать не пришлось) - и к 30 годоам в отставку с чинами-пенсией!!

    • Анонимно
      25.01.2013 18:10

      Цитируете "Капитанскую дочку?" А.С. Пушкина? Только это не средневековая Русь, а Российская империя времен Екатерины Великой. А в остальном аллегория правильная.

      • Анонимно
        25.01.2013 21:20

        ВЫ не забывайте, что помимо чинов, эти сынки с оружием в руках супротив врага вытсупали. И воевали и гибли наровне с солдатами. Перечитайте хотя бы историю войны 1812 года.

  • Timur
    25.01.2013 18:03

    Мурат,когда я критиковал Путинскую "Вертикаль" основанную на беспределе госчиновников с огромными заплатами и почти легализованными откатами, ты яростно защищал эту гнилую систему.Так и хочется сказать,получай фашист гранату.Пока Мурат,счет не в твою пользу, ты один с сошкой их более чем семеро с ложкой,и все живут красиво,как ты в навозе не копаются.Далее,цены на молоко упадут,ВТО в России расширяет свое жизненное пространство.Мой тебе совет,закрывай свою богадельну и дуй в чиновники или подайся по проторенной ранее тропе в депутаты.Там быстрее найдешь, то что ищешь,покой и благополучие.

  • Анонимно
    25.01.2013 18:08

    Теперь у БО появилась вторая "жертва" для сбора коментов:) Первая - Никифоров:)

    • Анонимно
      25.01.2013 19:20

      а как же Якупов7

      • Анонимно
        25.01.2013 20:43

        Корабль Якупова бороздит Южные моря... они не с нами... вырвались от проклятых малых капиталистов Татарстана... даже вот город для своих будут городить у аэропорта ( эвакуация из РТ за 30 минут предусмотрена жителям СМАРТА)

      • Анонимно
        26.01.2013 06:47

        Якупова не трогайте..пускай проявит себя

  • Анонимно
    25.01.2013 18:10

    Сам посебе Тимур парень отличный и как специалист. а то что у него фамилия такая это хорошо это для него наоборот стимул и обязанность не подвести...а всякие охламоны нам не нужны.. Тимуру удачи!

    • Анонимно
      25.01.2013 21:07

      а кто такие охламоны? поясните, пожалуйста.посмотрю Ваши критерии-может я тоже охламон.

      • Анонимно
        25.01.2013 21:26

        Похоже что "охламоны" это по мнению сторонника (друга) Нагуманова - то быдло, которое не имеет влиятельных родственников, а также если "фамилия (не) такая". "А всякие охламоны (предприниматели) нам не нужны". Неужели это пишут друзья Тимура. "Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты".

      • Анонимно
        26.01.2013 06:21

        Охламоны это халиуллин и пр. Без оьид конечно, но каждый раз под видом защиты предпринимателей устраивать шоу это не ладно.. Халиуллина надо руководителем цпп чтоб разновес в этом чане чиновников был с условием что он не толкает своих и его ребята этим не занимаются..

    • Анонимно
      26.01.2013 06:39

      Да охламоны не нужны..

  • Анонимно
    25.01.2013 18:17

    Марсель Шамсутдинов прав. Защитник бизнесменов должен быть человеком из бизнеса, причем, проработавшим в бизнесе не один год. От себя добавлю, это должен быть именно бизнесмен-то есть владелец бизнеса, работающий на себя, а не наемный топ-менеджер, работающий на "чужого дядю". Тимур Нагуманов был заместителем директора завода, то есть наемным топ-менеджером, а не бизнесменом. Вообще, топ-менеджеры ближе к чиновникам, чем к бизнесменам. И те и другие-профессиональные управленцы.

  • Анонимно
    25.01.2013 18:21

    Назначение омбудсмена это признание того, что развитие МСБ важно для республики. Выбор опытного человека из гос службы верный шаг, так как бизнес интересы нужно защищать в гос структурах. Тимур Дмитриевич опытный аппаратчик, желаю ему хороший и большой аппаратчик наверху;) Вовочка

    • Анонимно
      25.01.2013 19:17

      Че то Аппарат Президента "мажет" - Камалтынов то Ректора назначит, то Омбуда - как то невпопад получается, или Руководитель Аппарата так неуклюже за ПРезидента пытается Указы и назначения делать... поосторожней с Предпринимательской массой - бродить начнет!

  • Анонимно
    25.01.2013 19:00

    Закройте рты, сорвите уборы,По улице идут мальчики-мажоры!)))

    • Анонимно
      25.01.2013 20:50

      Господа - просто фигею от шедевра кадровой службы Аппарата!!!

  • Анонимно
    25.01.2013 19:19

    Тимур хороший парень и окружение у него тоже, а сказки про мажоров и пр оставьте при себе..классическ слова домохозяек и домохозяев..погуляют по меге купят ноаый пуховик насмотрятся ютуба в клуб сходят и давай писать про неравенство..делай никак все поступай нестандартно вот и выделишьмя среди массы себе подобных. Эти слова не в защиту Тимура..просто хватит нести чушь потому что это модно и по тв говорят, не будьте жертвами системы)

    • Анонимно
      25.01.2013 19:46

      По-моему, как раз вы чушь и несете :)

    • Анонимно
      25.01.2013 19:52

      А наши ребята-предприниматели - все сплошь хорошие и герои - нам Героя в лидеры надо, толкового, который налоги платил и в 90-е и в 10-е.. для борьбы и защиты

    • Анонимно
      25.01.2013 20:27

      Вот после таких м-Д комментаторов про пуховики и думают, про всех так я дико извиняюсь за предыдущего оратора в чьем, отсутствие мозга и воспитания я не сомневаюсь наверно его родители дико были заняты разворовыванием бюджета, а не воспитанием отпрысков.Меняйте на предпринимателя или пусть работают в паре раз малышу должность нужна.

    • Анонимно
      25.01.2013 21:08

      Никто и не говорит, что Тимур плохой. Нестандартных ходов никогда у него не видел, скорее наоборот. А Ваши слова про комментаторов БО – это, извините просто жлобство.

  • Анонимно
    25.01.2013 19:45

    мне 23, зарабатываю около 3.000$ в месяц, но я разачован в Татарстане, я татарин, но уеду в скоро в Москву, а потом в турцию или Сингапур. так жить нельзя, прохода нет молодым, бизнес чемят по ужасному. Любил Мидхада Фарукшина за то, что он всегда был за федерализм, любил бабая что он отстаивал интересы Татарстана, я уважал суверинетет, готов если надо было - выйти на улицу митинговать - но теперь тошнит от этой власти. Пусть федералы, пусть москва придет и разгонит это кровно родственное ханство

    • Анонимно
      25.01.2013 20:54

      мне 33, тоже разочарован, тоже татарин, но тоже хочу в Москву, или из Рашки. Тоже тошнит от "без булдырабыз" и ханства и подхалимства.

  • Анонимно
    25.01.2013 20:06

    Они там на верху совсем предпринимателей держат за безмолвных и безропотных?

  • Анонимно
    25.01.2013 20:23

    Тима, молодчик! Всего сам добился!!! Дяде Диме привет!!!

    • Анонимно
      26.01.2013 09:13

      Сработал видимо тарифный ряд... неужели стали продавать места?

  • Анонимно
    25.01.2013 20:25

    А НЕСЫНА не нашлось в РТ? Чел же совсем ничего не мыслет в бизнесе!

    • Анонимно
      25.01.2013 20:56

      Тех кто мыслет в бизнесе воще ставить нельзя на чиновничью должность! Все будут грести под себя и будут работать на свой бизнес! Минниханов правильно ставит пластилин и это лучше чем через колено выбивать жажду наживы на чиновничьей должности!

      • Анонимно
        25.01.2013 21:23

        Вы явно не в бизнесе, раз несёте такой поклёп! Вы сначала попробуйте в ТР под себя грести, работая по 16 часов в сутки, без выходных и отпусков!

    • Анонимно
      26.01.2013 06:17

      Может и смыслит

  • Анонимно
    25.01.2013 20:27

    До блевоты противно жить в этом лучшем в мире татарстане. Очередного сынка пристроили на тёпленькое местечко.Да вы посмотрите на его карьеру! Если он такой гений, чтож не создал предприятие, не создал рабочие места? Вместо этого будет теперь кормиться с народных денег. И оклад этому не погодам талантищу положат не слабый. И народ его будет содержать.Вы хотите лечится у врача который никогда не был врачом? А будете!

    • Анонимно
      25.01.2013 20:58

      Осознанно повторяю Ваши слова, дабы выразить полнейшую солидарность! Каждое слово- не в бровь, а в глаз! Призываю: Кто согласен- пусть таким же образом оставит свой комментарий!!! До блевоты ПРОТИВНО жить в этом лучшем в мире татарстане. ОЧЕРЕДНОГО сынка пристроили на тёпленькое местечко.Да вы посмотрите на его карьеру! Если он такой гений, чтож не создал предприятие, не создал рабочие места? Вместо этого будет теперь кормиться с народных денег. И оклад этому не погодам ТАТАЛАНТИЩУ положат неслабый. И народ его будет СОДЕРЖАТЬ.Вы хотите лечится у врача который НИКОГДА не был врачом? А БУДЕТЕ!

    • Анонимно
      25.01.2013 21:08

      Не беспокойтесь. Ничего с нами (предпринимателями) не произойдет. Вряд ли мы будем часто пересекаться с омбудсменом.

      • Анонимно
        25.01.2013 21:25

        Не надейтесь! Заставят на любую бумажку его визу ставить, прежде чем нести документ чиновнику.

  • Анонимно
    25.01.2013 21:09

    А ларчик просто открывается. Ему в жирный плюс ставится опыт управления район . А как же иначе? Ведь районом он правил как своей собственностью - ЧТО ХОЧУ, ТО И ВОРОЧУ. С той только разницей, что каждый владелец бизнесом сам отсвечает за все ошибки. А здесь - он совершенно БЕЗНАКАЗАНН!

    • Анонимно
      25.01.2013 21:12

      Вот это ГУСЬ и лапки золотые - на стол принесли предпринимателям... в клуб! Съедим?

  • Анонимно
    25.01.2013 21:16

    реальный кандидат от предпринимателей-ромаданский с.ю., но чиновники боятся, что он им задаст жару и будет невтерпеж,...

  • Анонимно
    25.01.2013 21:27

    Как-то надо уже предпринимателям объединяться. Только без участия чиновников. Чтобу такие выходки чинуш сразу одёргивать. Хочется уже взять флаг в руки и на баррикады!Но пасаран!

  • Анонимно
    25.01.2013 21:28

    ДЕД И ДЕДОВЩИНА

  • Анонимно
    25.01.2013 21:29

    Он и правда пришел откуда не ждали, но и ЕГО самого не звали ... Татарстан - таинственный материк внутри России - ЙЕТИ выходят!

  • Анонимно
    25.01.2013 22:24

    Ну повезло парню родится удачно! остальным приходится горбатится в спецовке и холодильник в кредит покупать. пусть попытается - те, кто работать не умеет, больно падает. ну сколько таких сынков-дочек было? если нет ума, так не задерживаются. многие "звёздочки" зажигались и быстро гасли. а, вы, господа рабочие, работайте - наших фамилий в списке "Форбс" нет, да и не будет. мы из обычнх семей. мнре тоже завидно, но сделать ничего не могу. пыталась со своим рылом на конкурс в одно из министерств...... даже не стесняются....

  • Анонимно
    25.01.2013 22:28

    Общался с Тимуром однажды. Действительно, производит впечатление грамотного человека. Вряд ли что-то изменится, если поставить прожженного барыгу, который в 90-е фуфло народу впаривал. А Таркаева тоже чья-то доча или ошибаюсь?

    • Анонимно
      26.01.2013 06:43

      Тимур конечно не орел но исполнитель хороший, пусть защищает, а мы будем ему жаловаться

      • Анонимно
        26.01.2013 09:15

        А где можно записаться в очередь чтобы попасть в очередь на прием за правдой?

  • Анонимно
    25.01.2013 22:43

    НО ПАСАРАН, хлопчики! )) (Зеленодольск)

  • Анонимно
    25.01.2013 22:56

    Тимур Нагуманов неплохо проработал в Дрожжановском районе, на должности главы района, будучи рекордно молодым главой в республике. И высказывании о том, что не следовало назначать чиновника на должность омбудсмена, преждевременны. Так как он только ростёт как специалист на опыте своих друзей и знакомых занимающихся бизнесом, прислушивается и делает выводы. А способностей у него - дай бог каждому!(в хорошем смысле...)

    • Анонимно
      25.01.2013 23:55

      Да про его недюжие способности мы поняли. Мальчик специальность не успел получить-выиграл конкурс на начальника финансового отдела ОАО "Буинский сахарный завод"( я так понял- это на третьем курсе.. специальность в вузе ещё толком не читали). Года там не проработал- за великие заслуги его генеральным директором ООО "Новые сахарные технологии" Буинского района Республики Татарстан упросили поработать. И так далее.. С августа по декабрь 2007 года ( это целых 5 месяцев) - руководитель исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.С декабря 2007 года( через пять месяцев) - уже глава Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан. И это в 24 года))))).. Гений!!! Бил Гейтс по сравнению с ним жалкий идиот! Я горд что земля татарстана рождает таких гениальных мальчиков! Плачу счастливыми слезами!

      • Анонимно
        26.01.2013 09:18

        И меня пробило на слезу умиления и гордости за его родителей, друзей по классу, институту и за его клан! И еще за проницательность высшего руководства - на глазах Родины рождается лидер современности... причем роды скоростные - как овечка Долли!

    • Анонимно
      26.01.2013 00:21

      Пусть он лучше растёт как специалист где-нибудь в другом месте. Ну хотя бы ИПшником поработает, или ООО своё откроет. Почему мы должны оплачивать его "рост" как специалиста?

  • Анонимно
    25.01.2013 23:00

    вы поймите, что "..из москвы придут.." тоже "..Сынки..", только думаете они лучше или хуже будут? сейчас везде так (в рф и снг), точно говорю, и выхода никакого особо комплексного и нет..... пахать дальше((( или "но пасаран", как товарищи говорят... зеленый дол )))

    • Анонимно
      26.01.2013 06:41

      Все мы чьи то дети, это не главное..я и без этого в казани живу комфортно и пофиг мне на детей..чужих

    • Анонимно
      26.01.2013 09:25

      А я-то жду что придут "из Берлина" - пропыленные бойцы, закаленные в боях, мудрые... и начнут защищать малый бизнес... ОДин из Малайзии пришел, потом буквы поменял, потом арабов стал возить, потом вообще все по малому бизнесу сбросил министру экономики, аборт прошел нормально - а потом стал продавать городскую больницу Шамова тем же малазийцам... впаривать чужое - тут уж и Балтусева и Забирова подбежали помогать ( Советник и Обществнность со странным названием "вопик") - вот одна из траекторий развития по заданной Аппаратом схеме... реально и быстро!

  • Анонимно
    25.01.2013 23:24

    Тимур - дитя сложившейся в Татарстане чиновничьей системы, плоть от ее плоти, как и его отец. Ничего он в ней менять не будет ради предпринимателей, и будет это очередной бесполезный орган. Чтобы что-то сдвинулось, на этот пост нужно поставить человека с другой стороны, того, кто ставя свой бизнес, бодался с этой системой, развивался вопреки ей, а не благодаря. Защитнику прав предпринимателей не чиновничий опыт нужен, а опыт борьбы с чиновниками и круговой порукой. Только в этом случае можно надеяться на перемены к лучшему.

  • Анонимно
    25.01.2013 23:32

    "Но пасаран!" С испанского: iNo pasaran! Перевод: Они не пройдут! Лозунг, который провозгласила видная деятельница испанской компартии Долорес Ибаррури (1895-1989) в своей речи по радио (19 июля 1936), через день после начала военного мятежа генерала Франко и фактического начала гражданской войны в Испании. Под этим же лозунгом велась оборона Мадрида и борьба против франкистов. Иносказательно(шутливо-иронич.): о решимости противостоять своим врагам, оппонентам и добиться над ними победы . В ТЕМУ... "Зеленодольск"

  • Анонимно
    25.01.2013 23:49

    Ну вот опять так нужное мне безплатное помещение где-нибудь в центре города под мастерскую будет занято и из моих налогов (увеличенных в 2 раза!) оплачено. Надо будет сходить посмотреть, наверняка площадь туалета только будет размером с мою теперешнюю мастерскую, которую я втридорога арендую на окраине, куда клиентам моим не добраться влегкую.

  • Анонимно
    26.01.2013 00:15

    всех в топку

  • Анонимно
    26.01.2013 00:49

    Отличный человек и руководитель. Главное молод и обучаем. Именно такие сейчас и нужны сейчас.

    • Анонимно
      26.01.2013 09:29

      Президент тоже молод и обучаем, Тимур соответствует этим двум критериям нашему Президенту. ДОСТОИН и УНИКАЛЕН именно в этих качествах!

  • Анонимно
    26.01.2013 01:04

    Тимур молодец, не пьет не курит интеллигентен..

    • Анонимно
      26.01.2013 09:27

      Причем, Президент наш тоже не курит и не пьет - достаточные данные для участи Тимура в команде Президента. ДОСТОИН!

    • Анонимно
      28.01.2013 13:33

      То же мне критерий отбора.. у нас много таких..

  • Анонимно
    26.01.2013 09:41

    Такое ощущение что ребята Халиуллина пишут..обиделся он что ли..

    • Анонимно
      26.01.2013 10:44

      Причем тут Халиуллин и его ребята, тем более какая то обида, на что? У Х.Х.Халиуллина как раз позиция правильная, и нет никакого смысла менять Ассоциацию и место Президента ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ на чиновничье место - должность омбудсмена по защите прав предпринимателей. Как говорят: "Алла сакласын!" То что он делает на этом месте заслуживает уважения и всяческого одобрения, по крайней мере, со стороны бизнес-сообщества РТ, а это согласитесь дорогого стоит.

      • Анонимно
        26.01.2013 20:27

        А Что конкретно делает Халиуллин Х.Х.?Знаю его команду пять казанских предпринимателей одна секретарша и остальные ЧЛЕНЫ ассоциации которые до сих пор не знают зачем вступили в нее.Познакомился с ним недавно до сих пор долбит меня своими письмами и звонками о вступлении а ассоциацию. Хочешь быть поближе плати больше,хочешь быть списочником плати меньше.Не понимаю за что он собирает годовые взносы?

        • Анонимно
          26.01.2013 23:47

          Наверное он мешает вам, чиновникам. А Нагуманов для вас свой, а для предпринимателей чужой.

  • Анонимно
    26.01.2013 10:16

    Очередной решальшик по ВАМИНУ! Омбудсменом в РТ должен быть бизнесмен создавший свой бизнес! Можно нескольких специалистов в разных областях! Может тогда до президента дойдет информация а ту можно проводить соц. опрос как молодеж покидает уже не деревни и районы а страну где не видит перспектив для ее развития!

  • Анонимно
    26.01.2013 10:55

    Судя по его супер стремительному карьерному росту- он толком-то поработать нигде не успевал.. Боюсь что он даже врубаться в свою новую должность не успевал и не понимал где он находится.. Ну какой из него руководитель? Это же фарс... курам на смех..

  • Анонимно
    26.01.2013 11:33

    нормальная карьера. один в 23 года стадион строит, другой в 24 года районом командует, мэр Казани тоже примерно в этом возрасте стал мэром Нижнекамска. Удаща улыбается умным.

  • Timur
    26.01.2013 12:02

    Да вы посмотрите на его карьеру! Если он такой гений, чтож не создал предприятие, не создал рабочие места? Чтобы что-то сдвинулось, на этот пост нужно поставить человека с другой стороны, того, кто ставя свой бизнес, бодался с этой системой, развивался вопреки ей, а не благодаря. Защитнику прав предпринимателей не чиновничий опыт нужен, а опыт борьбы с чиновниками и круговой порукой. Только в этом случае можно надеяться на перемены к лучшему. Омбудсменом в РТ должен быть бизнесмен создавший свой бизнес! Можно нескольких специалистов в разных областях! Может тогда до президента дойдет информация а ту можно проводить соц. опрос как молодежь покидает уже не деревни и районы а страну где не видит перспектив для ее развития!Здесь я вырезал ключевые слова из комментарий на что будущему,очередному покровителю надо обратить внимание как минимум,а как максимум,не сидеть и протирать штаны,а конкретно заниматься "боданием".Бодаться с косностью и тупостью Российской действительности,где на словах все за,а на деле шиш.Конечно,пока будет вертикаль с его пресловутым административным ресурсом ничего не сдвинется с мертвой точки.Тимур,у тебя есть уникальная возможность сделать себе имя в реалиях свободного Татарстана.Режим Вертикали власти скоро рухнет,простые люди начинают понимать что их водят за нос,скоро мы придем к открытому обществу и думаю справедливому.Обществу, где основной производитель материальных ценностей жил бы в терпимой и благополучной среде.Люди,типа фермера Мурата Сиразина должны быть обеспеченными людьми.Дорогой мурат,такие крылатые выражения Совковых времен как "Слава КПСС" "Получи фашист гранату" имел контекст.Дед фронтовик рассказывал,у немцев была ручная граната с длиной деревяной ручкой и с задержкой взрывателя более 5 секунд.В ближнем бою наши бойцы умудрялись на лету их перехватывать и швырнуть обратно.

  • Анонимно
    26.01.2013 12:14

    Как у Грибоедова в "Горе от ума":Как тот и славился, чья чаще гнулась шея; Как не в войне, а в мире брали лбом, Стучали об пол не жалея! Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли, А тем, кто выше, лесть, как кружево, плели.Известный человек, солидный, И знаков тьму отличья нахватал; Не по летам и чин завидный, Не нынче завтра генерал. я перед родней, где встретится, ползком; Сыщу ее на дне морском. При мне служащие чужие очень редки; Все больше сестрины, свояченицы детки; у нас уж исстари ведется, Что по отцу и сыну честь: Будь плохенький, да если наберется Душ тысячки две родовых, - Тот и жених. Другой хоть прытче будь, надутый всяким чванством, Пускай себе разумником слыви, А в семью не включат.

  • Анонимно
    26.01.2013 14:42

    Поддерживаем "НО ПАСАРАН" )) (Васильево, Зеленодольский район)

  • Анонимно
    26.01.2013 20:11

    Здравствуй, бизнес-омбудсмен! Расскажи нам- чем заниматься будешь? Для чего ты нам нужен? А ты сам уверен что без тебя никак?

  • Анонимно
    26.01.2013 23:04

    А куда делась статья про ИП Ахмадуллиной, которая занимается очисткой нефтепродуктов? Единственная статья, за последнее время, которая порадовала. Почему убрали?

  • Анонимно
    27.01.2013 10:56

    Мурат, печально что у нас до сих пор средневековье. Государственные посты от отца к сыну передаются. И это сплошь и рядом.Нет справедливых тендеров. Ты уверен что достойнее этого Тимура в республике никого нет?

  • Анонимно
    27.01.2013 11:52

    Когда же власть поймет,что продвигать надо тех,кто своим личным трудом и мозгами достигает определенных высот, во всем мире двигают мозги,профессионализм,а не знакомых и родственников. Рано или поздно эта пена сдуется и забудется...только эта мысль и радует

  • Анонимно
    27.01.2013 12:01

    Мурат, но вот если почитать справку-"трудовой путь" этого парня, то остаётся стойкое ощущение что не сам он.. а его за уши..Он на ответственных должностях по пол-году да по году работал. А ведь был совсем ещё молод. Папа то его, я думаю снизу вверх, да по всем ступеням..поэтому акулой и стал. А этот что..? Чего он умеет то?

  • Анонимно
    27.01.2013 12:08

    Барышева бы на эту должность. Вот кто умеет отстаивать свое мнение ))) и не юный мальчик, который нигде больше полугода не работал ))) да и к чиновникам имеет немало официально высказанных претензий

  • Анонимно
    27.01.2013 12:35

    Во времена афганской и чеченский войн, много наших молодых ребят, необстрелянных, ненаученых и не опытных, да сразу в бой, в окопы. А ещё и командиры им подстать. Дети генералов, о войне тока по учебникам , да по папиным рассказам. Результат знает весь мир.Груз 200 эшелонами домой. Американцы так не воюют.. В правительстве конечно нет открытых боевых действий, но суть слабого звена идентична.

  • Анонимно
    27.01.2013 12:54

    Мурат, я согласен с первой половиной Вашего поста. Но не со второй. Тимуру я не завидую и на его место я тоже не хочу.В этой истории мне всё видится проще. Наш президент, видимо, хорошо знаком с отцом этого парня.И видимо питает к отцу уважение. Вероятно пересекались когда-то.Настало время и отец попросил президента подтянуть сына. Подтянули.. Вот и всё. А мне хочется чтобы госпосты занимали люди умные да опытные. Нет уже у нас времени на разгон очередного сыночка. Мы в ВТО. Пока будем купаться в кумовсте, так и будем жить как живём..

  • Анонимно
    27.01.2013 14:10

    Мурат, да откройте же Вы глаза. Читаем справку. Внимательно читаем. За два года до окончания финансово-экономического ин ститута мальчика ставят на должность-начальника финансового отдела ОАО "Буинский сахарный завод".Он на этой должности даже года не отработал (а ему на тот момент 21 год) его поднимают до генерального директора ООО "Новые сахарные технологии" Буинского района Республики Татарстан. Напоминаю- ему 21-22 года и он не имеет высшего образования. До диплома ему ещё год. Ну и далее всё у него также. И Вы, Мурат, мне говорите об отсутствии админ. ресурса? Душой кривите..

  • Анонимно
    27.01.2013 15:26

    Мурат, Вы конечно стойкий оловянный солдат.))) В те времена, о которых Вы мне ведаете, вакантных мест было много больше чем сейчас. А вот в образованных специалистах везде ощущалась нехватка. Во времена КПСС можно было пожаловаться на чиновника и это имело реальное воздействие. Теперь в этой стране давно уже всё не так. Три четверти молодёжи имеют в кармане диплом о высшем, а работы для них очень мало. Ну смеха ради.. возьмите за руку, пусть даже не по годам умненького, но ни кому не известного, 21-летнего пацана-студента без диплома, и привидите его на Буинский сахарный завод. Зайдите с ним в отдел кадров и произнесите такую фразу: "Вы возьмёте этого парня начальником финансового отдела?" Я думаю, там будут очень долго удивляться Вашей наглости)))

  • Анонимно
    27.01.2013 16:44

    Уважаемый Мурат! Да ктож винит Тимура? Моего оболтуса(тоже студент) сейчас спроси:-"Пойдёшь в Кремль чиновником?" Его ответ мне известен заранее))). Стремление молодёжи выбиться на хлебные места естественны. Вопросы не к нему.. Вопросы к тем, кто его назначил..Решением личных интересов заняты ребятки на государственных постах. Не о том радеют.

  • Анонимно
    27.01.2013 17:35

    Тимур будучи главой Дрожжановского района "помог" предпринимателю Алиуллину Масхуд Зиатдиновичу при выделении участка. Очень долго они судились, и проиграл бы Тимур,если бы Алиуллин не скончался.

  • Анонимно
    27.01.2013 19:01

    Терпеливо прочла все комменты, и мне, не предпринимателю, хочется наивно-чукотски заметить:а что, предприниматели такие беззубые недееспособные детки малые, что за них все решают и назначают им смотрящего, без спросу-интересу а надо ли оно им и в каком виде? и вообще, есть ли реальные объединения предпринимателей для защиты своих интересов, если в таковой имеется необходимость?

    • Анонимно
      27.01.2013 21:05

      это как татарские профсоюзы - самые профсоюзные - это как конгресс татар - кадры прочные и назначенные... липа такая...

    • Анонимно
      27.01.2013 21:40

      Сиразин не оловянный, а "деревянный солдат Урфина Джюса". Вы обратите внимание на то, как он сам пишет слова "крИатив" и "оФФис". А еще какого-то несчастного троечника критикует! Да и все его высказывания базируются на каких-то "байках о бабайках". За версту видать неспособность к анализу и синтезу достоверной информации. Отсюда и дремучие выводы этого "венгерского монаха", несолидные для авторитетного издания

      • Анонимно
        27.01.2013 21:58

        Товарищ! Смени пластинку ты уже задолбал всех венгерским монахом и учить ,что печатать БО!И успокойся солидное издание тебя печатает,хотя кроме критики и оскорбления Мурата ты ни чего больше не можешь!

  • Анонимно
    27.01.2013 21:23

    Мурат почти всегда защищает чиновников, особенно высших эшеленов. Ну правильно, они же тоже читают БО. Потом мало ли, дороги пересекутся, вопросы решить легче будет. Вот и вся петрушка)

    • Анонимно
      27.01.2013 22:56

      Не суди по себе! А петрушку он продаст даже тебе и он самодостаточен и ему шестерить ни перед кем не нужно! И он во всем ищет позитив и вот если не находит,то тем попадает уж по первое число!

      • Анонимно
        27.01.2013 23:28

        Вашу позицию мы поняли, Мурат =)

      • Анонимно
        28.01.2013 00:41

        Мурат все еще надееться что Минниханов на него обратит внимание и поможет оформить землю ! ) Неправильно все это Мурат абзый. Пиши Минниханову обращение и отдай из рук в руки , и в тот же день проблема решиться. Мы так сделали. Только поймай момент ,где нибудь на сельхоз ярмарке,семинаре ! )

  • Анонимно
    27.01.2013 23:28

    Ребята, Мурат человек другой эпохи. А у каждой эпохи свои герои. Отнеситесь к этому с пониманием. Мне нравится что он здесь комментирует. И раскрывает нам ситуацию со своей колокольни. И я во многом с ним согласен. Есть разногласия- но без них говорить нам было бы не о чём. Да и вообще здорово что мы спокойно тут что-то обсуждаем, ругаемся.. Это нормально)))

  • Анонимно
    27.01.2013 23:41

    Про "венгерского монаха" Марка Поло, как раз написал всезнайка Мурат. Я бы и рад не читать его, но мне нравится БО, а этот троллефермер забивает своим дремучим потоком сознания каждую статью. Вот уж кто пластинку не меняет, так это Сиразин!

  • Анонимно
    28.01.2013 09:30

    Бизнес-омбудсмен это ключевая фигура для развития предпринимательства и цивилизованного рынка. Нельзя рассматривать эту должность как очередной трамплин для мажора. Пишут в БО те кто не могут не писать, те кому не безразличен процветающий Татарстан. Возмущение общественности это сигнал для ограничения вседозволенности властьимущих. Татарстану нужны достойные руководители.

  • Анонимно
    28.01.2013 09:42

    Нужен опубликованный ответ того кто назначил бизнес-омбудсмена, по запросу БО.Если бы была такая обратная связь, то в этом случае Бизнес-газета станет четвертой властью.

  • Анонимно
    28.01.2013 09:44

    вот это молодой талант! в 21 год, когда все только на 5ом курсе практикантами работают, он уже нач финансового отдела, а в 24 года АЖ глава района РТ! вот это я понимаю гены!таких уникальных и талантливых людей надо продвигать и поддерживать - сделать его мэром Челнов, когда Васю в казань отправят велосипедные дорожки строить и прокаты лыж открывать.

  • Анонимно
    28.01.2013 12:23

    назначение не доказано службой... значит все назначения такие же... - подлежащие защите и содержанию государства! Баланс в пользу власти и против налогоплательщиков

  • Анонимно
    28.01.2013 15:17

    собаки лают, караван идет.

  • Анонимно
    28.01.2013 15:58

    Тимур ! Поздравляю ! Все будет хорошо ! Ты справишься !! если нужна будет помощь . обязательно помогу !!! Закия Шафикова и мои друзья ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ с 20 летним стажем работы в бизнесе .

    • Анонимно
      28.01.2013 19:39

      Все вышесказанное тоже нужно повторить - я тебя поддерживаю, я всегда рядом, тоже как и Закия Шафиковна... и все все все... ПятаЧОК!

    • Анонимно
      29.01.2013 22:03

      Если Тимур приостановит массовое закрытие Казанских рынков и массовое бакротство предпринимателей, связанных с рынками, тогда я тоже буду уважать этого молодого человека. Нужны не слова а дела.

  • Анонимно
    28.01.2013 19:18

    Мурат, передача государственных постов (=кормушки) от отца к сыну в европейском обществе (и даже современном Китае) называется КОРРУПЦИЕЙ! Вот когда свой станок иди хотя бы бизнес передает (киоск или ферму), тогда можно гордится династией.

  • Анонимно
    28.01.2013 19:33

    Первое задание: укомплектовать ИПешниками общественный транспорт - нужно 500 чел.Второе задание: запустить 600 мест фермерам в агропарке и чтоб ни одного перекупщикаТретье задание: гранты ликвидировать и заставить банки РТ выдавать кредиты на бизнес под 3 % на 10 лет. Срок - до Универсиады! Время пошло!

  • Анонимно
    30.01.2013 19:35

    Посмотришь на все это и так смешно,что плакать хочется.Власть совсем потеряла здравый смысл и плюет на общественное мнение,которого,впрочем почти нет.Поэтому,НО ПАСАРАН,пора на баррикады!

  • Анонимно
    31.01.2013 08:43

    Кстати столь любимая либералами американская модель управления и "демократии" тоже принимает родственные связи, семьи Кеннеди, Буш, Клинтон... У нас много детей чиновников не пристроены во власть, значит не справились или не захотели? А Тимуру желаю справиться на новом посту, думаю получится.

  • Анонимно
    31.01.2013 09:42

    Мы Так что все партийная номенклатура советских времен все еще в теме тоже.Что касается темы "все только своим"-:Пытались как то попробовать поставить арматуру на стройку универсиады, нам сказали не лезьте, здесь люди мера сидят уже давно.

  • Анонимно
    5.06.2013 14:30

    Выходцы из Мосгорекламы и Экопромнконсалт ! Тоже Нагуманов кстати !!! Симпатишшный мужччина !!! Говорят воспитание настояшшщее Военно-политическое !?! Дивиденды господа поделены ! Реклама подготовила уже не одно поколение специалистов по экспертизе и т.п. !!! Сомов Борис

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль