Машиностроение 
12.02.2013

Казань запустит в небо восьмиместные «Караваны»

ПОВЕРЯТ ЛИ ЛЮДИ В «КАРАВАНЫ»?

Напомним, в минувшую пятницу на коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ глава ведомства Ленар Сафин заявил, что авиакомпании «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» до 2015 года приобретут не только 28 больших лайнеров (20 CRJ200 и 8 Airbus 319), но и 15 самолетов фирмы Cessna. Эта всемирно известная компания разрабатывает и производит легкие самолеты и бизнес-джеты.

Расшифровывать свое заявление (модель Cessna, где они будут летать, кого возить и так далее) Сафин не стал, чем заинтриговал дополнительно. Ведь в России опыт эксплуатации современных небольших воздушных судов есть только у одной авиакомпании – авиатакси Dexter, работающей на швейцарских самолетах Pilatus PC-12 (рассчитан на 8 пассажиров). Опыт, как считают эксперты, идет очень тяжело, в том числе потому, что пассажир не доверяет одномоторным турбовинтовым машинам. «Нужны годы, чтобы люди - и те, кто пользуется регуляркой, и летающие на бизнес-джетах - поверили в небольшие турбовинтовые самолеты, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» президент клуба «Бизнес Авиация» (один из ведущих российских поставщиков услуг деловой авиации) Сергей Морозов. – Все это надо восстанавливать, нужна огромная работа государства. «Декстеру» за его работу надо памятник ставить… На сегодня психологически люди к этому не готовы - не доверяют. И никто им не в состоянии объяснить, что эта техника изумительная, безопасная, достаточно комфортная. Надо проводить огромную работу в СМИ, годами».

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» коммерческий директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» (АКТ) Артур Насрутдинов, Татарстан договаривается о лизинге Cessna Grand Caravan. Этот одномоторный турбовинтовой самолет перевозит до 9 пассажиров или 1361 кг груза на расстояние до 1700 км со скоростью 300 км/ч. Машина производится Cessna Aircraft Company в городе Вичита (Канзас) с 1986 года. Сегодня в мире летают примерно 2,5 тыс. «Караванов» разных модификаций.

Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор компании Jet Transfer (эксклюзивный представитель Cessna Aircraft по продаже в РФ однодвигательных самолетов) Александр Евдокимов, в России эти машины начали более-менее массово эксплуатироваться в 2008 году и хорошо себя зарекомендовали. Сегодня три самолета модели Cessna 208В Grand Caravan намерена эксплуатировать, например, бурятская авиакомпания «ПАНХ».

Интерес к американской машине подогревается тем, что она подпадает под условия предоставления субсидий на компенсацию лизинговых платежей. Имеется в виду постановление правительства РФ №1212 от 30 декабря 2011 года «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок». Лизингодателем выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). При приобретении нового самолета государство возмещает авиакомпаниям 31,05 млн. рублей. ГТЛК не требует авансового платежа. В управлении региональных продаж ГТЛК уклонились от комментариев нашему изданию, сославшись на то, что не имеют на это полномочий. Представитель компании в Казани, в свою очередь, не стал называть конкретных сроков, цен и так далее, подтвердив при этом сам факт переговоров.

Сегодня в России летают 11 «Караванов», а в 2013-м будет поставлено еще 20. Интересно, что с этого года в Россию начинает поставляться и новейший вариант «Каравана» - Cessna Grand Caravan ЕХ. Одним из первых заказчиков станет Татарстан.

НЕ ТОЛЬКО ПОДВОЗ ПАССАЖИРОВ, НО И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ПОЛЕТОВ

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Евдокимов, на переговорах, в которых участвовали АКТ, «Ак Барс Аэро», ГТЛК и Jet Transfer, речь шла о 15 машинах модификаций 208В и ЕХ (отличается более мощным двигателем при том же расходе топлива; цена, соответственно, на $150 тыс. выше). «Если брать единичного заказчика, то заказ из Татарстана - самый крупный в России, - сообщил Евдокимов. - В минувшую среду были большие переговоры с «Ак Барс Аэро» и «Татарстаном», стороны все устраивает, вопрос сейчас больше бюрократическо-технический. На самом деле, очень неплохо было бы все решить на этой неделе, потому что есть график поставок, который надо утвердить. Самолеты готовы для поставки, «Цессна» их держит у себя. Буквально дни решают возможность хорошей и качественной сделки. А дальше могут начаться вопросы – «Караваны» же по всему миру продаются».

По словам Насрутдинова, решение о лизинге «Караванов» принималось достаточно быстро, а потому некоторые нюансы еще не проговорены. В общих чертах стратегия такова. В рамках проекта развития региональных перевозок в ПФО «Караваны» будут базироваться в Казани и в городах, откуда пойдет подвоз под аэропорт Казань.

- Самолеты CRJ200 одномоментно не начнут заполняться, - считает Насрутдинов. - Пока программа раскрутится, думаю, пройдет где-то полгода. Думаем, что «Цессны» будут летать, например, по маршрутам «Бегишево - Казань» (три раза в день), «Йошкар-Ола – Казань», «Чебоксары – Казань», «Ульяновск – Казань», «Нурлат – Казань». Основная работа для «Караванов» – подвоз к Казани. Те люди, которые сегодня приезжают в наш аэропорт на машинах, будут прилетать на самолетах… Мы поставим самолеты разного типа в узловых городах. В зависимости от продажи билетов будем пускать тот или иной тип, чтобы была стопроцентная загрузка. Если билетов больше 25, это Ан-24, если больше 35 – CRJ200, если меньше 10 – «Пилатус» (планируется соглашение с компанией Dexter) или «Цессна»… Если обобщить, можно сказать так: приобретаем «Цессна» для подвоза пассажиров и популяризации полетов в ПФО.

Насрутдинов не исключил, что к программе будет подключено и ОАО «Казанское авиапредприятие» (КАП): «Пока завозим самолеты под «Татарстан», но, на самом деле, кто будет летать на «Цесснах», не принципиально. КАП привлечь к сотрудничеству было бы разумно. Чем больше эксплуатантов в РТ, тем лучше для республики, это же налоги, рабочие места».

Насрутдинов сообщил, что самолеты будут завезены в ближайшее время. Создание технической базы займет примерно два месяца. Пилотов Cessna Aircraft Company готовит бесплатно, в рамках контракта. Пока «железно договорились» на 20 летчиков. Кадровый резерв у АКТ и «Ак Барс Аэро», по заверению Насрутдинова, есть.

- Сейчас стало выгодно покупать эти самолеты из-за того, что часть цены сразу компенсирует государство, и это большое подспорье, - прокомментировал ситуацию источник «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли. - Но кроме этого сложно что-то сказать. Потому что надо знать, как самолеты будут эксплуатироваться, как будет идти софинансирование авиаперевозок, какой объем работ должен быть выполнен. Ничего ведь публично не объявляется… У меня иногда складывается впечатление, что эти люди действуют по принципу «надо ввязаться в бой, а там видно будет» - четкого бизнес-плана, расчетов нет. А изучали ли мировой опыт? Может быть, «Караваны» на регулярных рейсах хороши только в труднодоступных местах, а что будет в центре, где достаточно автодорог? И думают ли о людском потенциале? Кто будет летать на «Цесснах»? Выпускник училища? Но он переучится на «Эйрбас» ради зарплаты в 300 - 400 тысяч… На «Цессне» же платить такую зарплату никто не сможет – от силы 100 тысяч. Будут большие проблемы с кадрами. Пытались создать центры, школы, но пока это не работает.

Отметим, что, судя по планам массовых закупок воздушных судов, АКТ и «Ак Барс Аэро» уверены, что им удастся выиграть конкурс на консолидатора перевозок в ПФО. Кстати, ранее говорилось, что в соответствии с программой авиабилет в пределах округа не должен стоить дороже 2 тыс. рублей.

ЛЕТАТЬ В РЕГИОНАХ НЕ НА ЧЕМ, А НАДО

Газета «БИЗНЕС Online» попросила отраслевых экспертов оценить планы татарстанских авиаперевозчиков, а также наступление «Караванов» на Россию.

Азат Хаким – председатель совета директоров группы компаний «Тулпар»:

- Эти «Цессны» подпадают под нулевую растаможку, а потому при ввозе получается довольно-таки выгодно. Значительную часть денег авиакомпаниям компенсируют дотациями из бюджета – тоже выгодно. И сам по себе это хороший, экономичный самолет. «Тулпар Эйр» эксплуатировала его почти пять лет, летали в Чебоксарах. Безотказный, экономика хорошая, мороз переносит нормально. Сейчас его продали и эксплуатируют в Омске, у нефтяников, насколько знаю, собственники довольны. Пилотов обучить на него просто: мы своих готовили на заводе «Цессна» - при покупке нового самолета есть опция бесплатного обучения.

Почему в последнее время о «Караване» в России столько говорят? Просто по местным линиям летать не на чем. На Севере сейчас несколько компаний купили эти самолеты. Это первое. Второе. «Цессна» подешевле «Пилатуса» - тоже хорошей машины, но дорогой. Да, сегодня часто упоминают отечественный «Рысачок». Я большой пессимист по поводу этого самолета - понадергали из разных машин, вроде Як-18Т, которые раньше эксплуатировались, систем… Да, считаю, пока мы сдадим российский рынок подобных самолетов. Потому что полностью развалили авиационную промышленность, и, самое главное, нет кадров. Нет молодых толковых инженеров, конструкторов, потому что 20 лет не было никакого притока. Сейчас, по большому счету, надо все начинать с отверточной сборки.

А у «Татарстана» с «Ак Барс Аэро», мне кажется, расчет такой – использовать, пока возможно, федеральные субсидии (их же вечно не будут давать). Потом стать перевозчиком в ПФО, где тоже планируются дотации. То есть вытащить все эти дотации. В принципе, расчет верный. И на конкурсе в ПФО, думаю, больше некому победить. «ЮТэйр»? Но это компания не местная и налоги платит не здесь - думаю, это тоже играет значение: дотация ведь идет и от субъектов округа. По большому счету, у наших авиакомпаний нет конкурентов. Как раскрутятся эти перевозки – вопрос, конечно. Но, думаю, потихоньку, если они будут дешевыми за счет дотаций, начнут люди летать, пойдет программа. Возрождать-то перевозки все равно надо! Считаю, что решение хорошее, правильное.

Александр Евдокимов – генеральный директор Jet Transfer:

- На данный момент в России летают 11 «Караванов», в этом году поставим еще 20 самолетов, и спрос будет увеличиваться. Интерес с 2008 года вырос в десятки раз. Многие региональные компании нам звонят. Что привлекает? Новый самолет стоит в среднем 2,5 миллиона долларов, а вообще можно купить по цене от 2,4 до 2,8 миллионов. Дотации государства сильно привлекают - когда вышел приказ 1212, спрос вырос в разы, потому что при таком подспорье реально можно начать бизнес с такими самолетами. Регионы сейчас страдают от того, что не на чем летать, а на чем можно – дорого. Бэушные самолеты? Но это сложно организовывать. А мы предлагаем целый комплекс сразу – и базу обслуживания, и пилотов обучить, то есть можно сразу начать летать.

Машина прекрасно выдерживает наш климат, никаких жалоб. Там стоит новейшая авионика, стеклянная кабина, которая позволяет массу вещей. На обслуживание никуда лететь не надо - каждая компания у себя на базе учит техников, закупает оборудование и делает свою станцию, что максимально снижает затраты. На это надо два месяца. «Цессна» может сделать бонусом обучение инженеров, техников, пилотов. Летный час стоит порядка 20 тысяч рублей. Кое-где «Караваном» заменяют Ми-8 – получается дешевле раз в пять.

На регулярных линиях эти самолеты используются в Норвегии, Коста-Рике, Австралии, Канаде. Они там летают в подмогу большим компаниям… Да, есть мнение, что пассажиры будут побаиваться летать на маленьком одномоторном самолетике – отвыкли от малой авиации. Не скажу, что прямо отвыкли, просто давно не летали. Мировоззрение не сильно изменилось с тех времен, когда летали на Ан-2. В Красноярске, Томске, Сургуте народ прекрасно пользуется этим самолетом. И вообще, летать-то на чем-то надо. И «Караван» идеально подходит для региональщиков, по сути, у него нет конкурентов. У «Каравана» тариф для пассажира на 15 процентов ниже, чем на Л-410. «Пилатус» - сам по себе дороже.

Нет, это не удушение собственных разработок в области малой авиации. Ведь разработки будут только при живой конкуренции. А вот в противном случае они никогда не появятся: если никто не дышит в спину, вы создаете непонятно что, непонятно для чего. Да и объем рынка громадный, всем места хватит.

Да, Татарстан сейчас потенциально – крупнейший заказчик: Ростов - 9 самолетов, Центральный федеральный округ - 6, Петербург - три, остальные – мельче.

Виктор Ермоленко - генеральный директор ООО «Фирма «МВЕН» (разработчик и производитель самолетов авиации общего назначения):

- Считаю, здесь все понятно. Любая новая разработка - это три-пять лет, перевозчики ждать не будут, они уже и так ждали. Большую-то авиацию загубили, а маленькую – кто ее будет развивать? Мы пытаемся, но поддержки нет, на самом деле, никакой… Пессимистические настроения? Нет! Мы же хотели капитализм, вот мы его и получили. Кто сильный, тот и побеждает. Мы слабые, вот с нами и делают что хотят, - завалили весь авиапром. Мы слабы как авиационное сообщество, у нас его попросту нет, поэтому что с нами хотят, то и делают. Сейчас регистрируем Национальную ассоциацию производителей авиации общего назначения, в которую вошли 17 компаний. Будет ли это сообщество противодействовать экспансии иностранных фирм? Оно и создано для этого. Будем контачить с органами власти, инициировать законы. Потому что сегодня все против.

Налоги на самолеты и взлетные площадки огромные. Все вопросы, связанные с лицензированием, сертификацией, проведением испытаний, – это очень дорогостоящие вещи по сути, а организовать их еще сложнее. Все это делает невозможным развитие этого сектора. А поскольку сейчас авиация брошена полностью на откуп рыночной экономике, завязана на платежеспособность населения, то перспективы развития такие, что лет через 100, может быть, что-то будет.

И есть еще такой момент. За последние 20 лет авиатехника подорожала в разы, и это делает проекты неокупаемыми. Когда мы говорим про «Караван» или 50-местные CRJ, надо понимать, что эти самолеты слабо окупаются. Потому что очень дорогие двигатели. Между тем возможность снизить стоимость есть, просто надо проблемой заниматься, но никто в эту сторону не думает».

А вы будете летать на «Караване» в Челны, Нурлат или Чебоксары? (12.02.13 - 13.02.13)
56%Да, это быстро и дешево
2%Не доверяю такому типу самолетов – слишком хрупко выглядит
22%Нет. На такие небольшие расстояния проще и привычнее на машине доехать
10%Покатаюсь разок из интереса
8%Верните кукурузники!
2%Я вообще боюсь летать
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.02.2013 08:16

    Знаете, летать, конечно, вроде быстро. Но стоит ли тащиться в аэропорт, платить деньги за билет в аэроэкспрессе, за час как минимум регистрироваться на рейс ради того, чтобы еще через час приземлиться в Йошкар-Оле? А потом ездить по городу на чем? На дорогущем такси или общественным транспортом? А если едешь не налегке, а с грузом - тогда как? Господа, на машине будет быстрее и багажа увезешь сколько угодно. Такой рейс хорош разве что тем, кто будет использовать его как пересадочный. Расчет, похоже, на это.

    • Анонимно
      12.02.2013 09:26

      ну конечно только как пересадочный из казани в йошкар-олу потом на собаках до москвы) на самом деле согласен для кого эти рейсы будут непонятно...доверят ли бизнесмены свои жизни маленькой сесне большой вопрос, а из за маленькой вместимости экономика вряди ли будет дружелюбна к обычным пассажирам и как вы сказали ждать час там час лететь это сложнее чем воспользоваться автомобилем...

      • Анонимно
        12.02.2013 11:55

        Интересно, а в Бавлы будет рейс? Сейчас - это самая дальняя точка от столицы. А ведь там есть аэропорт!

    • Анонимно
      12.02.2013 12:55

      а безопастность и статистика ДТП :) подумайц еще раз что дешевле и надежный. Если в город на 1-2 дня то можно и на общественном, в пробках не будешь стоять. даже если сравнить сколько ты тратишь сил пока едишь до города и риск попасть в ДТП по поймешь что самолет давно проще и легче и дешевле

      • Анонимно
        12.02.2013 13:38

        А ДО САМОЛЁТА Вы от подъезда на вертолёте полетите? Или всё-таки через весь город, а потом ещё и до аэропорта?

    • Анонимно
      12.02.2013 17:06

      Очень экономный по топливу самолет, минимальные требования к ВПП. Но нужно для таких рейсов в МАК сделать быструю регистрацию.

    • Анонимно
      12.02.2013 17:15

      знаем мы ваши региональные дороги со всеми приключениями, пробками, ГИБДД и т д и тп. Эти Караваны очень хороши для бизнесменов будут, для них время - деньги.

    • Анонимно
      12.02.2013 17:39

      Вы не очень поняли смысл региональной авиации.Живет человек, к примеру, в Нурлате, решил поехать отдыхать в Турцию, пошел в местный аэропорт купил 2 билета, долетел до Казани, и не морочась с транспортом, аэроэкспрессом, сразу выйдя из зоны прилетов МАК, подошел к стойке регистрации в Анталию, все быстро и удобно, долетел до места отдыха, практически рейс Нурлат-Казань-Анталия. Это весьма перспективно.

      • Анонимно
        12.02.2013 18:13

        Смысл региональной авиации стал понятнее в случае с Анталией - тысячи желающих, и я тоже, не знали как решить задачу с этим регионом - а решение есть! Причем актуальное и для массы пассажиров! Отлично!

  • Самые лучше маршруты это между городами миллиониками, типа Самары, Уфы или Нижнего. А из Нурлата, Чебоксар или Йошкар-Олы, можно на машине спокойно доехать, не напрягаясь с заездами в аэропорты.

  • Анонимно
    12.02.2013 08:40

    Рынок покажет..

  • ПанАлекс
    12.02.2013 08:41

    Закупают ради компенсации из бюджета... Опять то же самое! Не будут летать из Казани в Челны на микросамолетах: 1) Цена! минимум 1,5-2т.р. 2) Нет выигрыша во времени: путь до и от аэропорта и 2ч. регистрации и ожидания + 1ч лететь. 3) досмотровые и багажные ограничения и неудобства, 4) Особенности организма и опасения безопасности. = Где плюсы для пассажиров? Реконструкция М7 снижает время перемещения Казань - Челны. А еще и 5) задержки рейсов по погодным и техническим причинам...

    • Анонимно
      12.02.2013 10:15

      А когда то в Казани был Аэропорт для таких самолетов.Из него сделали лошадиный тотализатор.

      • Анонимно
        12.02.2013 10:35

        Вот фермерский рынок запустят, колбасу конскую сделают и расчистят ипподром под вертолеты и Сесну...

  • Анонимно
    12.02.2013 08:52

    Удачи в новом и хорошем начинании!

  • Анонимно
    12.02.2013 08:59

    наверное это не для всех будет доступно. вот к примеру ж/д билет из казани до челнов 1800 руб., и никто не ездит. хотя было бы тоже удобно вечером сесть и рано утром прибыть, а на машине полдня уходит :(

    • Анонимно
      12.02.2013 09:07

      200 км за 12 часов?.. Извините, на машине максимум 3 часа, но никак не полдня. Какое-то у Вас гипертрофированное понятие времени и расстояния)))

      • Анонимно
        12.02.2013 09:17

        все правильно с поездом. просто он едет в обход, через Агрыз, вот полдня и выходит...

      • Анонимно
        12.02.2013 09:25

        ничего и не гипертрофированное, чтобы доехать до челнов, мне надо утром встать, доехать на такси до сов.площади, там сесть на автобус (иногда и ждать), и ехать на нем 4 часа, потом сесть на трамвай, я приехжаю уже в 1-м часу - как раз полдня уходит.

        • Анонимно
          12.02.2013 16:17

          лучше скоростные жд дороги проложите, желающих за час с Челнов до Казани добраться гораздо больше будет и М7 разгрузите

          • Анонимно
            12.02.2013 17:42

            это стоит на много порядков дороже

            • Анонимно
              13.02.2013 09:25

              Прямая жд ветка Казань (т.е. Москва) - Закамье вот что по настоящему было бы хороше для экономики Татарстана и не дороже чем Универсиада. Но в отличии от нее она бы людей кормила долго а не чиновников сейчас.

  • Анонимно
    12.02.2013 09:04

    они хорши где есть городки поселки ,а сдорогами хреново,аунас они пойдут опять для своих не прикасаемых ,за счет бюджета

  • Анонимно
    12.02.2013 09:08

    Интересно а кого и куда собираются подвозить ну в Казань все прилетели вдруг, а дальше то куда? Опять в Москву?

  • Анонимно
    12.02.2013 09:19

    Я бы с удовольствием летал. По работе приходиться порой 2-3 раза в неделю бывать в Казани. На авто шесть часов в пути - долго.

    • Анонимно
      12.02.2013 17:13

      Долго, пробки, заносы, полицейские, для развития бизнеса эти самолеты самое то, по 6-8 часов терять на раздолбанные дороги -потеря нервов и времени. Начинание по развитию региональной авиации поддерживаю.

      • Анонимно
        2.01.2017 15:14

        Совершенно согласен. Местная авиация должна доставать там, куда дороги строить дорого. Площадка с 800 метровой ВПП будет гораздо дешевле. Мои родители родом из Шахт ростовской области. Там базирвался отряд Ан-2 связывающий почти все станицы и шахтерские городки.

  • Анонимно
    12.02.2013 09:33

    2тыс. это дороговато, да...

  • Анонимно
    12.02.2013 09:34

    Если билет будет стоить до 500 руб. я думаю с Йошки и Челнов и Чебоксар народ полетит. А если сделают еще и скидку на далнейший полет из Казани в другие страны, то много туристов откажется от посещения Москвы, МАК окажется крупным аэропортом с загрузкой в 5 млн. пассажиров. Удачи! Потихоньку возвращаемся к социализму :).

    • Билет из Бегишево в Казань за 2000 - это не социализм. При социализме было 6 рублей. Но не в этом суть. Все затеяно только из-за субсидирования, никак иначе.

    • Анонимно
      12.02.2013 10:28

      500 рублей стоит только до бугульмы на ак барс аэро и то только потому что базовый аэропорт от которого отделаться не могут...а так стоило бы подороже гораздо...

  • Анонимно
    12.02.2013 09:47

    Классно! Только надо закупить такие, которые на воду приводняются (как там их, гидропланы, что ли?). Пусть с Кабана взлетают и туда садятся! Дворец для гребных видов спорта приспособить для их базы. В других городах, думаю, большие лужи тоже найдутся.

    • Анонимно
      12.02.2013 18:16

      КАИ специализируется "на лужах" - их выпускники уже лет тридыать не могут по всей России выпустить то что садится "на лужи".... американцы тоже продают колесный вариант

  • Анонимно
    12.02.2013 09:55

    все кирдык 22 заводу

  • Анонимно
    12.02.2013 10:17

    Идея хорошая, но под эти рейсы нужно делать проще регистрацию и досмотр. Быстро приехал, машину бросил на парковке, в самолет прыг и через полтора часа в Нижнем или Самаре. Для командировочных милое дело!На машине часто ездил, утомительное это дело!

  • Анонимно
    12.02.2013 10:22

    Ермоленко - конструктор, Нусрутдинов - чиновник с госкошельком. Судя по статье такие чиновники заменяют конструкторов и директоров, открывая кошельки руками министра и блокируя МВЕН навсегда - эти люди могут достойно уходить на отдых - они "открывают небо России" для дружественных канадцев и американцев и устраняют местных ( 20 лет не заказывали, не помогали - и наконец 15 штук купили, с компенсацией половины по лизингу). Может просто расстаться с такими коммерсантами и все же поднять три борта МВЕНа в Казани, а потом еще триста три...?

  • Анонимно
    12.02.2013 10:23

    Было хорошее начинание у Ак Барс аэро - полёты в Бугульму из Казани в удобные дни. Ну и сколько эти авиарейсы продержались? Сам летал на почти пустом самолёте. Да, это было удобно. И в Нурлат на кукурузниках летал раньше. Только что то участников интернет опроса, тех кто за и готовы летать, потому что это быстро и дёшево, не видел. Авиабилет Казань Бугульма кстати и так стоил 600 рублей, куда дешевле?

    • Анонимно
      12.02.2013 10:43

      Может начинить надо с моделирования логистики и потоков - сначала математика, а потом госкошелек и амбиции?

  • Анонимно
    12.02.2013 10:54

    не надо нам ихи самолеты.

  • Анонимно
    12.02.2013 11:17

    На чьи деньги закупки? А если проект себя не окупит, кто-нибудь ответит?

  • Анонимно
    12.02.2013 11:35

    Простой расчет. Самолет стоимостью 77 млн.руб. хотим просто окупить за 5 лет (60 мес). В месяц должен приносить прибыли 77/60=1,28 млн.руб. При рентабельности авиаперевозок в 20%, выручка в месяц должна составить 6,4 млн.руб. Если самолет летает 27 дней в месяц (учтем вынужденные простои - ремонт, погода и прочее), то в день выручка должна составить 237 тыс.руб., в пересчете на одно пассажироместо 237/9=26,3 тыс.руб. Если даже самолет в день будет совершать 3 перелета Казань-Челны-Казань (всего 6 полетов), то стоимость 1 перелета = 26,3/6=4,38 тыс.руб.Вот довольно еще оптимистичный расчет (т.е. минимальная цена за перелет Казань-Челны)

    • Анонимно
      12.02.2013 12:25

      Пять лет работы по 300 дней в году, по шесть рейсов и цена одного билета 4380 руб.? А что же Минтранс посчитал? Понятно что они юристы, но ошибка арифметическая или стратегическая?

      • Анонимно
        12.02.2013 12:45

        Никакой ошибки нет! Президент РФ дал указание развивать региональные авиаперевозки! Чиновники ответили - ЕСТЬ! Главное успеть первыми и удащно освоить деньги!

    • Анонимно
      12.02.2013 18:11

      есть еще одна арифметика: 20 тыщ за часусловно берем час полета до челнов например... 8 пассажиров..2500р токо за топливоплюс зарплата техобслуж налоги и т д...минимум три тысячи получается...вот такая арифметика

    • Анонимно
      13.02.2013 20:02

      Блин, а я за 200 р. по М-7 катаюсь!

  • Анонимно
    12.02.2013 11:53

    Такие самолёты быстро окупятся на просторах сибири и тундры - там населённые пункты находятся на мбольших расстояниях друг от друга, ДЖ дорог нет, автомобильные дороги в разрушенном состоянии. А здесь-то это зачем? Кто хочет быстро доехать из Челнов в Казань (не на личном транспорте) может воспользоваься такси - намного быстрее самолёта получится и дешевле в разы.

  • Анонимно
    12.02.2013 11:56

    Да страшно летать на нем. Одномоторный маленький самолетик. Чуть что сразу камнем.... Алла сакласын!

  • Анонимно
    12.02.2013 11:58

    если лётный час 8-ми местной машины при скорости до 300 км всего 20т.р, бесплатно обучение пилотов, да ещё льготы при растаможке+ субсидии= надо брать! дальше просто дело рекламы и маркетинга. останется только честно признаться , что российский пассажирский авиапром умер и перестать уже хныкать по этому поводу. Аэрофлот вслед за армянами, по сути, отказывается от суперджетов..((

    • Анонимно
      12.02.2013 15:48

      Да чет летный час не выходит как то в 20 тыщ...но это кто кому считает - Нусрутдинов же считал...

  • Анонимно
    12.02.2013 12:01

    когда у них голова болела об окупаемости?) они все на стабильных окладах)

  • Анонимно
    12.02.2013 12:08

    Считаю, что это очень здорово!1. У нашей республики будет свой воздушный флот! У кого еще есть подобное?2. Субсидирование. Надеюсь, что наряду с "распилом" все-таки будут открыты новые авиамаршруты напрямую из Казани.3. Это же престижно!Кардэшлэр, где же Ваш патриотизм и гордость за Республику?

    • Анонимно
      12.02.2013 12:49

      Вопервых: Гордость должна на чём-то основываться.и ещё: куда собрались лететь? На дачу? картошку окучиватьили огурчики поливать?

      • Анонимно
        12.02.2013 13:48

        А, по-вашему, нашей Республике нечем гордиться?Даже если и на дачу? Почему бы и нет?

    • Анонимно
      12.02.2013 16:12

      Я тоже горжусь, что покупаются американские самолеты в авиационной столице России, КАИ, КАПО, КМПО, КВПО - руководители должны быть на линейке по случаю прибытия "самой современной техники из США". Линейку путь проводит сам Министр авиации и транспорта...

  • Анонимно
    12.02.2013 12:15

    Лишь бы похвалиться, а там трава не расти. Денег у налогоплательщиков много.

  • Анонимно
    12.02.2013 12:16

    Здесь какой-то другой хитрый ход. Льготно купить, а потом грамотно в аренду сдать. И собственный авиапарк количественно прирастёт, и субсидии, и показатели, и деньги. Наверняка спрос будет на эти иномарки. Даже если у нас они их на крыло не поставят. Сомневаюсь и в Йошке, и в Чебах пока. Всё равно машина под попой лучше. Но тренд наметился. Они уловили. Сдадут нужным людям в аренду- все довольны. Просто такие схемы в личных интересах и оперативное управление авиакомпанией разные вещи, а отрасль в целом у нас пока хромает.

    • Анонимно
      12.02.2013 12:43

      хитрость временная - подождать когда МВЕН и остальные пропадут... и можно будет целоваться в пору с американцами, швеййцарцами и прочими - в чужом аэропорту конечно...

      • Анонимно
        12.02.2013 17:39

        Ермоленко пора обращаться в МАК с предложением создать монумент на площади перед терминалом, и на нем установить полноразмерный свой самолет, который напомнит о несостоявшейся версии самих Казанцев про свой небольшой самолет.... рядом КАПО выставит свой ТУ-334 - появится гордость за отечество! Типа ... не вышло с чиновниками, но мы хотели..., но не шамгли!

  • Анонимно
    12.02.2013 12:45

    Всего 8 мест...газелька на крыльях..Смешно))

  • Анонимно
    12.02.2013 12:56

    Каждому главе выдадут по самолету, что бы в Казань и на охоту/пикники летали. Ни для каких других целей эти самолеты не пригодны.

  • Анонимно
    12.02.2013 13:07

    Все кабминовцы на охоту,рыбалку и в банку будут летать!!!

  • Анонимно
    12.02.2013 14:22

    МДа горе от ума татарстастанских чиновников, ГОСПОДИ УМА ПАЛАТА, Я ЛУЧШЕ С СОВЕТСКОЙ ПЛОЩАДИ УЕДУ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ, и будет мне это стоить 400 рублей))))Наверняка спросу на билет до Челнов на цесны будет огромный у рядовых работников КАМАЗА))))))))))

  • Анонимно
    12.02.2013 16:18

    Когда с Газелей и ПАЗиков на большие автобусы переходили тоже много шума было и обвинений в отсутствии логики, но стало лучше. У этих самолетов конкретная цель подвоз авиапассажиров из регионов.

  • Анонимно
    12.02.2013 16:33

    а там вот чел верно говорит! лучше скоростные электрички пустить! намного комфортнее, быстро и менее опасно для жизни!

    • Анонимно
      12.02.2013 17:17

      Так электрички министр пускает по кругу в Казани, а американские самолеты - по хордам - это безопаснее

  • Анонимно
    12.02.2013 19:21

    На самом деле развитие региональной авиации - это очень правильное дело и хорошо, что правительство страны в этом направлении начало двигаться. Цессна Гранд-Караван - классный самолет. Очень надежный, экономичный и для региональных перевозок в принципе вполне подходит (хотя есть и еще варианты, например TWIN OTTER). Но проблема не в этом. Я уверен, что пока АКТ рулит мелиоратор, коммерцией занимается бывший минтрансовский чиновник, а в советниках у них человек по профессии "сын генерального директора Холдинга Ак Барс", то говорить просто не о чем. Эта "команда" сидит уже больше года, а компания телепается исключительно благодаря административному ресурсу. Обидно за авиацию.

  • Анонимно
    12.02.2013 20:07

    Маленький турбовинтовой самолетик США в руках умелых чиновников превращается в средство подавления российских авиационных инженеров, остающихся за бортом закупок, производства, испытаний и сертификации... И дети этих инженеров и близкие родственники напуганы маленькими турбомашинками из Америки - но раз уж купили - покупайте и свое, татарстанское - в КАИ!

  • Анонимно
    12.02.2013 20:54

    2 тысячи рублей - явно имеется в виду цена на билет, какой она будет при дотации на внутриокружные перевозки в ПФО. Без дотаций она была бы тысячи четыре. Но, кажется, по районам РТ обещали сделать еще дешевле. Имеет смысл попробовать. Успехов.

  • Анонимно
    12.02.2013 21:24

    Товарищи, я не могу спокойно читать что здесь пишут про авиацию. Про что увеличение парка АКТ чуть ли не до 45 самолетов. ПРо цесна, кому они нужны?12 местные самолетики, да кто будет на них летать в челны? Билет до челнов стоит 200 рублей на той же самой 12-местной Газели. Скорее всего чиновники и будут летать на цесна из арского в доржановский район. Я работаю в АКТ мне не платят зарплату уже 2 месяца, мы всем коллективом пишем уже на протяжении 2 лет заявление в труд иснпекцию о постоянных задержках, у нас мизерная зарплата, мы даже кредит взять не можем, потому что платить надо каждый месяц, а мы не знаем когда нам дадут зарплату, через месяц задержки или два. Жаловаться не хочется просто накипело в душе до невозможного, мне даже стыдно уже у родственников занимать деньги, что бы заплатить кварплату. Я не знаю, что делать, к кому обращаться, мы даже Медведеву писали когда он был президентом. Мы работаем, самолеты наши летают, у нас же нет простоев в работе, где наши деньги?Эфир приглашали,но они почему то не приезжают!

  • Анонимно
    12.02.2013 22:37

    А вот так живут на самом деле на другой стороне красивого фасада:"Казань запустит в небо восьмиместные «Караваны».." да уж..млять..

  • Анонимно
    12.02.2013 22:40

    Не сразу обратил внимание..название статьи "Казань запустит в небо восьмиместные «Караваны»" вышло под рубрикой- МАШИНОСТРОЕНИЕ)))..

  • Анонимно
    13.02.2013 02:06

    Уважаемая газета можно Вас попросить - не берите больше интервью у Насрутинова, порой вы его ставите в один ряд с известными далеко за пределы республики авиаторами! Сколько читаю вашу газету и его отзывы - ни одной конкретики а фразы типа: - По словам Насрутдинова, решение о лизинге «Караванов» принималось достаточно быстро, а потому некоторые нюансы еще не проговорены!!!! или Насрутдинов сообщил, что самолеты будут завезены в ближайшее время Напрашивается вопрос он вообще понимает что говорит или его ставит в известность сложившейся ситуации ваша статья!!!

  • Анонимно
    13.02.2013 02:35

    По мне вертолеты решат эту проблему малой авиации. Им не нужны взлетные полосы и они могут летать в любой районный центер.Ктому же вертолеты делают в Казани и ремонт будут делать они же.По всем параметрам вертолет это выход,и при желании в двух трех районах организовать площадки где бы он забирал пассажиров.А на сегоднешний день деньги опять куда то уходят на запад.Закупили ведь мусоровозы когда их мог сделать КАМАЗ, и к тому же другим городам без них не обойтись.Нашим чиновникам лишь бы освоить деньги налогоплательщиков и отчитаться,,,вот мы стараемся для народа приобретаем самолеты и мусоровозы за границей для вас земляки,,

    • Анонимно
      13.02.2013 09:18

      В смысле не нужны ВПП) С парашютом будете в Челнах или Дрожжаном спрыгивать? Это самолет для понтов глав и министров - посмотрите на улицу у каждого гендира ОООшки по Ауди или Порше, а самолет мало у кого есть)

  • Анонимно
    13.02.2013 10:28

    Ерунда какая-то, тут явный недосказ. 15 самолетов для полета в Наб.Челны-смешно. Наверное эта мулька для обоснования лизинга и получении дотаций, а где они будут использоваться-посмотрим.

  • Анонимно
    13.02.2013 11:06

    Такими темпами АКТ и АкБарс до дельтапланов скоро докатятся. "Эксперт" Насрутдинов уже подсчитывает стоимость летного часа. Хоть долгов за топливо не будет)))

    • Анонимно
      13.02.2013 14:56

      да что вы к Насрутдинову прицепились? работает человек. у него стратегическое мышление. посмотрим как вы о нем лет через 5 будете говорить.

      • Анонимно
        13.02.2013 21:35

        Какое у него мышление говорите??? Друзья, поводов посмеяться Насрутдинов дает предостаточно. Так пожалейте его, не обзывайте стратегом-то? А через пять лет о нем и его начальнике будут говорить уклончиво, стыдливо опуская глаза в пол. Нынешняя ситуация - это попросту говоря профессиональная профанация. Надеюсь скоро это закончится.

        • Анонимно
          14.02.2013 10:16

          Пусть этот покупатель Насрутдинов обязательно покажет расчеты по закупкам у таких как МВЭН, у своих, пусть покажет источники оплаты сертификации казанских изделий - после этого можно говорить что стратегия есть... А на этих даже пилоты будут не казанские - к гадалке не ходи...

  • Анонимно
    13.02.2013 17:13

    Я бы полетала))) на авиатакси)

  • Анонимно
    13.02.2013 19:15

    где пилотов найдёте

  • Анонимно
    13.02.2013 21:09

    Самолет Ан-2МС рассчитан на 12 пассажиров. Без автопилота и кондиционера стоит 800 тыс. долл. Часовой расход керосина - такой же.Вам ехать, или американские шашечки?

    • Анонимно
      14.02.2013 11:43

      секреты русского самолета нельзя тут в БО раскрыать - это обрушит сделку с американцами - а АН-2 - будущее КАПО ( реинкарнация АН-70) - тоже секрет!

    • Анонимно
      14.02.2013 21:38

      А как поощряет Производитель покупателя АН -2 две цены ведь еще от американской... Дети приличные родителей такое не купють

  • Анонимно
    14.02.2013 16:18

    Вот есть в РТ главные конструкторы Схем развтия региональной американской и канадской авиации в условиях Приволжского округа... Конструирование оказалось удачным для американской стороны и катастрофическим завершением потуг и усилий местных инженеров создать что-то летающее... плавающее как-то создается в ЗПКБ, а летающее никак. Стратеги из стен КАМАЗА ни в КМПО ни в КАПО не достигли, да и КАМАЗ проиграл Вольво мусоровозы казанские... Насрутдтнов!

  • Анонимно
    14.02.2013 17:32

    Я бы вернулся в Казань и переучился на Цессну со стеклянной кабиной. А дальше - на эйрбас. Для персективы пилота - это подходящий самолет.

  • Анонимно
    14.02.2013 19:25

    МВЕНУ срочно надо склеить 10-местный борт - на 25% опередить американцев....

    • Анонимно
      14.02.2013 20:19

      Только бы успеть к этим покупателям, пока США нам угрожают...

  • Анонимно
    14.02.2013 21:34

    Сомневаюсь что Казань запускает - это конкретные люди запускают американские самолетики в России. Это как гамбургер - комиссионные обязательны!

  • Анонимно
    15.02.2013 10:04

    Интересно, а КАИ давал оценку закупаемым машинам - по всем показателям? Конечно может КАИ не компетентен в технических терминах и параметрах...- но у них есть и.о. ректора...

  • Анонимно
    16.02.2013 21:43

    возродите футбол в набережных челнах это будет правельнее

  • Анонимно
    17.02.2013 20:27

    Вообще-то лучше уж брали Pilatus PC-12. Машина быстрее, дальность полета выше. Цена борта, правда, тоже выше. Но Dexter недаром все-таки летает именно на этом самолете.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль