Общество 
22.02.2013

«Строительство у озера Харовое грозит техногенной катастрофой»

DSC03393.jpg
Планы по застройке озера Харового, расположенного на перекрестке улиц Вахитова и Яруллина, пока не согласованы мэрией

ЗАСТРОЙКА У ХАРОВОГО: ТРЕТЬЯ СТЕПЕНЬ БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ

С обсуждения острейшей проблемы, нежданно-негаданно нарисовавшейся в Казани на фоне зеленого рекорда прошлого года, начался вчерашний экологический совет. В Казанской ратуше, помимо чиновников, собрались известные ученые-экологии и активисты природоохранных движений - Нафиса Мингазова, Галина Юпина, Наиля Биктимирова, Татьяна Лядова и Сергей Мухачев. Открывая совещание, мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что первые итоги реализации «Зеленого рекорда», работы экологического совета оказались не комом. Но прежде чем перейти к обсуждению итогов и планов совместной работы собравшиеся предложили свою тему: застройка озера Харового.

Обстоятельно, убедительно и подробно профессор КФУ, доктор биологических наук Нафиса Мингазова рассказала, чем может грозить строительство на этой, техногенно очень опасной, по ее словам, территории. Мало того, что есть вероятность гибели занесенных не только в российскую, но и в международную «Красную книгу» растений и животных – застройка, по мнению эксперта, грозит подтоплением всей близлежащей территории – вплоть до станции метро «Козья слобода». Вся эта территория – единственный в районе прямой выход на поверхность грунтовых вод в условиях карстовой структуры геологии земной поверхности. Когда-то в этом районе была целая цепочка озер, однако все они были уничтожены, и Харовое осталось последним водоемом.

- Озеро Харовое – это тот самый момент, где пересекается большое количество проблем, это острый социально-экономический конфликт. Жители предполагают, что здесь будет парк – его обещали с 2002 года. А в реальности есть большая вероятность застройки этой территории, - начала свое выступление по этому вопросу Мингазова. - Если взглянуть на космоснимки последних лет, можно увидеть – озеро стало заметно более обводненным. Это говорит о том, что в последние два года идет усиленное питание озера. Связано это с деятельностью человека – и в первую очередь со строительством метро. Озеро приняло на себя фактически дренирующую функцию в этом районе. Получается, что строительство в этом районе будет очень опасным с гидротехнической точки зрения…

По мнению Мингазовой, строительство грозит третьей степенью биотехнической опасности.

Вода будет искать себе выход в любом случае – она найдет его в карстовых провалах, подтоплении фундаментов близлежащих домов, повышении уровня грунтовых вод, усложнении эксплуатации метрополитена. Не говоря уже о том, что строительство на этом участке повлечет за собой гибель озера. Так уже не раз было в Казани. Любое антропогенное воздействие на территории водосбора – а она примерно вдвое больше площади самого озера – может привести к губительным последствиям, подчеркнула эколог. Озеро начинает гнить, и спасти его уже не удается. В Татарстане, по словам ученого, всего три озера, где в условиях сульфатных вод обитает уникальная водоросль – хара обыкновенная. По всей России такие озера называются харовыми.

«УЖ НАЙТИ, КАК НЕ ДАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, НАС УЧИТЬ НЕ НАДО…»

Кто же, собственно, собирается здесь строить? Ответы на этот вопрос дал в своем выступлении начальник управления архитектуры и градостроительства Владимир Фомин. По его словам, владельцем земельного участка является минземимущество РТ. В 2011 году ведомство обратилось в исполком с просьбой перезонировать его под застройку, однако комиссия по градостроительству это предложение отклонила. После этого минзем провел межевание и разделил территорию с озером на три отдельных участка.

- Озеро осталось в границах зоны Р3, участок поставлен на кадастровый учет как территория с разрешенным видом использования для строительства сквера и благоустройства существующих водоемов, - пояснил Фомин. - После межевания минземимущество, как собственник земли, передает земли в аренду фирме «Защитные инженерные системы». Компания вносит в управление и архитектуры проект застройки территории, которая размещена в границах кадастрового паспорта, где разрешено строительство. (Эта территория в результате размежевания переведена в зону Д2, разрешающую застройку до 20 этажей).

Однако планы эти пока не согласованы мэрией. Как отметил Фомин, управление пока не выдает документацию по согласованию инженерных сетей – до тех пор, пока не будет полного пакета документов по благоустройству озера.

Выслушав историю вопроса, Метшин предложил провести экологическую экспертизу территории.

- Без проведения экологической экспертизы никаких решений о рассмотрении или продолжении рассмотрения проекта принимать не будем, - заявил градоначальник. - Сначала экологическая экспертиза, сначала план благоустройства, и только потом мы будем обсуждать вопросы о том, что можно здесь построить. Уж найти, как не дать разрешение на строительство, наших коллег учить не надо! Вот как дать, это всегда сложнее. Это будет нашим требованием – мы разделяем его с вами, со специалистами-экологами, членами совета.

КОЛИЧЕСТВО РАСПОРЯЖЕНИЙ ПО СНОСУ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ СОКРАТИЛОСЬ В ПЯТЬ РАЗ

Найдя путь решения сложной проблемы, совет развернулся в сторону предстоящих планов по озеленению города. Замруководителя исполкома Александр Лобов напомнил о рекордах прошлого года – за осень было высажено 48 тыс. деревьев и 20 тыс. кустарников.

- Нам удалось добиться не столько рекордных цифр, сколько рекордного участия людей в этот процессе, - отметил Метшин. - Следующая задача - не только сохранить, но и приумножить эти достижения. Дерево – существо живое, и к сожалению, оно, как и человек, не вечно, очень важен хороший уход. За каждым деревом – конкретная фамилия, и, если какие-то саженцы по весне не распустились, их надо обязательно заменить…

5.jpg

Карта-схема глубин залегания грунтовых вод территории города Казани. Стрелочка указывает на озеро Харовое - единственное место прямого выхода грунтовых вод на поверхность

В планах исполкома – посадка уже весной еще 9 тыс. крупномерных саженцев и 15 тыс. кустарников.

- Весенний посадочный период у нас очень короткий, поэтому основной задачей станет сохранение уже высаженных деревьев, - отметил Лобов. – Кроме того, инвесторы, которые высаживали деревья, брали на себя обязательства замены не прижившихся саженцев. Массовая посадка будет и осенью – после наступления благоприятных погодных условий планируется посадить не менее 50 тысяч деревьев.

Между тем Лобов отметил, что количество распоряжений по сносу зеленых насаждений с момента начала работы «зеленого совета» сократилось в пять раз. Это результат совместной работы экологов и чиновников.

- Я в первый раз эту цифру слышу, уже не зря, значит, собрались, - обронил Метшин. - Общественный контроль за вырубкой деревьев дал первые результаты.

- В дальнейшем озеленение планируется вести в рамках детально проработанной схемы природно-экологического каркаса, - продолжил Лобов. - Сегодня определен ряд территорий, которые необходимо засадить, чтобы в идеале этот каркас сформировать.

КЛЕН ТЫ МОЙ ОПАВШИЙ...

Профессиональную работу МУП «Горводзеленхоз» отметила в своем выступлении Галина Юпина - старший научный сотрудник института экологии и географии КФУ. Как оказалось, она принимает активное участие в контроле за сносом деревьев.

- Я уже полтора месяца езжу по сносу деревьев по актам, представленным в комитет благоустройства, - отметила Юпина. – Ценных высокодекоративных деревьев среди них практически нет, в основном это больные и старые деревья. Эксперты комитета благоустройства очень профессионально работают, мне нравится, как они оценивают ущерб. Заказчики рубки тоже стали крайне осторожно относиться к сносу зеленых насаждений, стараются найти компромиссный вариант, чтобы сохранить то или иное ценное дерево.

«Горводзеленхоз», по словам Юпиной, постепенно и высоквалифицированно проводит работу по омоложению и изменению структуры зеленых насаждений. Проводя ряд инвентаризаций, эксперт отметила, что американский клен более не доминирует в зеленом убранстве Казани – его доля с 60% сократилась до 30 - 40%, и это место занимают липа, береза, тополь. Одновременно ученый призвала думать не только о количестве вновь высаживаемых деревьев, но и о создании новых зеленых площадей, предназначенных для общего использования, которых сегодня явно не хватает городу.

Метшин поблагодарил эксперта за активную позицию.

- Что важно в нашей работе? Одно дело, когда мы запрещаем, чиновники, что воспринимается как бюрократические препоны, как семь кругов ада по нашим кабинетам. Другое дело, когда на защиту встает общественность, - подчеркнул мэр. - То же самое было с историческими зданиями. Когда мы пытались запретить строить высотки в историческом центре, давайте пониже, начали говорить, что мы им выкручиваем руки, создаем препятствия, чтобы где-то наконец взятки раздали, чтобы наконец-то разрешили девятиэтажку... Как только взялась за защиту исторического центра общественность, коренным образом изменилось дело, особенно когда это поддержал президент. Теперь уже ни у кого в мыслях нет принести в ГлавАПУ проект двенадцатиэтажки в Старо-Татарской слободе... То же самое и здесь. Это должно стать нормой, правилом – срубил дерево, если уж надо, посадил другое. И не прутик, который через месяц засыхает...

Да, в городе деваться порой просто некуда. Метшин в качестве примера привел строительство станции метро «Дубравная». При этом попадают под вырубку немало деревьев, но иного пути нет, и взамен остаются лишь компенсационные посадки, чем и необходимо пользоваться.

КАЗАНЬ – ГОРОД СИРЕНЕЙ?

Постепенно, в течение нескольких лет, изменится и цветочная композиция городских улиц. Гендиректор «Горводзеленхоза» Роза Заббарова сообщила, что предприятие этой весной начнет сажать многолетние цветы.

В этом году будет посажено 50 тыс. многолетников и 15 тыс. красиво цветущих кустов. Эту работу необходимо завершить за два весенних месяца. Кроме того, необходимо привести в порядок посаженные в прошлом году деревья. На весенний период детально, поточечно предусмотрели огромное количество работ.

- Если и дальше также мы будем обращать внимание на озеленение, в течение трех лет город изменится до неузнаваемости, - подчеркнула Заббарова.

- Казань всегда была городом сиреней, - напомнил первый замминистра лесного хозяйства РТ Харис Мусин и призвал активнее использовать в озеленении города этот красивый и прекрасно адаптированный к нашим климатическим условиям кустарник.

Большой вклад в дело озеленения Казани внесет и подготовка к предстоящей Универсиаде. Так, уже запланировано озеленение территории общей площадью 500 тыс. кв. м (вокруг ключевых объектов Игр), еще 175 тыс. кв. м - вдоль магистралей, по основным маршрутам Универсиады.

Говоря о планах экологического совета, Мингазова отметила, что члены рабочей группы ученых находятся в постоянном контакте с представителями исполкома. Идет большая работа по подготовке предстоящей инвентаризации всех зеленых насаждений в городе, выделению особо ценных территорий, а главное - формированию планов по дальнейшему озеленению Казани на основе разработки генеральной схемы природно-экологического каркаса.

- Я надеюсь, что мы будем двигаться уверенно, - резюмировал градоначальник. - Задача понятна, цели ясные. И на фоне строительства огромного количества новых комплексов, развязок, метро, дорог мы просто обязаны сегодня параллельно вести работы по озеленению, благоустройству, сохранению того, что нам подарил Всевышний и оставили наши предшественники...

Что делать с озером Харовое, расположенным около Энергоуниверситета? (22.02.13 - 26.02.13)
12%Конечно, надо застроить озеро Харовое
16%Ни в коем случае нельзя давать разрешение на застройку участка у озера Харового
2%Это не озеро, а лужа
2%Давно пора засыпать все озера в Казани и застроить их
68%Озера Казани - ее сокровища, их нельзя засыпать, а надо облагораживать
0%Мне эта тема безразлична
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (134) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.02.2013 08:32

    кто мешал горводзеленхозу и ранее сажать деревья и клумбы?

    • Анонимно
      22.02.2013 11:38

      Ранее тоже сажали, но так масштабно начали лишь в прошлом году. В этом надеюсь озеленение продолжится

      • Анонимно
        22.02.2013 11:47

        надеюсь тоже..уже много новых деревьев заметил,а если еще и эту стройку не разрешат я зауважаю нашего мэра!

        • Анонимно
          22.02.2013 16:32

          Зауважать мэра я уже не смогу - на сайте мэрии было организовано голосование по названию новых станций метро, результаты которого в мэрии проигнорировали! Одну из станций назвали "Яшьлек", хотя никто из горожан, кроме одного анонима, это название не поддержал. Если сейчас общественность и экологи не будут продолжать активно давить на мэра, то озеро уничтожат. К тихим аргументам, пусть даже исходящим от ученых, пусть даже исходящим от большого количества горожан, никто не прислушается. Случай с названием станции метро около Московского рынка тому подтверждение. А если вспомнить еще одну метроисторию - только под давлением общественности мэр вынужден был убрать "Ак барс" из названия станции в Козьей слободе. Мэр Метшин, не губите природу и топонимику; не засыпайте, а благоустройте озеро и дайте название станции метро у Московского рынка такое, которое связано с историей или сегодняшним днем этого места.

          • Анонимно
            22.02.2013 19:01

            Какие глупости Вы пишете, сделал не по вашему, значит не буду уважать. Это ребячество чистой воды. Если уж на то пошло, то уважать мера есть за что, Казань за время его работы существенно преобразилась, и это действия, обдуманные и непростые решения,за которые он несет ответственность. Если бы ничего не делал и ругать бы не за что было

            • Анонимно
              22.02.2013 20:24

              Есть за что уважать мэра, а есть за что не уважать. Хорошее забывается быстро - плохое помнится всегда. Не хотелось бы чтобы мэр вошёл в историю как руководитель при котором уничтожалась природа и казанская топонимика.

      • Анонимно
        24.02.2013 13:48

        а я надеюсь, что этих идиотов кто-кто заставит учитывать, что у растений есть корневая структура, которой требуется место, и сажать деревья на расстоянии 30 сантиметров друг от друга означает сразу убить процентов 50, потому что, разумеется, растения будут бороться за питательные вещества в почве, и многие не выживут.

    • Анонимно
      22.02.2013 19:24

      Я живу напротив этого озера. И мне очень хочется чтобы как раньше планировало наше правительство сделать гидропарк. У нас вокруг строятся торговые магазины и офисы, ничего зеленого не остается. А в подвалах ближних и нашего дома круглый год стоит вода. Если не спасем это замечательное место, то все дома рухнут, уже некоторые треснули.

  • Анонимно
    22.02.2013 08:41

    Этот кусок земли-единственное место,оставшееся в козьей слободе от природного ланшафта. Место - не просто кустарник, а, действительно, там обитают много птиц и прочей живности. Удивительно, но температура на улице Вахитова и в этом месте может отличаться на несколько градусов! При отстутсвии нормальных мест для отдыха горожан, считаю большой ошибкой, даже злым умыслом какого-то корыстного чиновника по коммерческой застройке. Изначально там планировался парк (кстати, место очень для этого подходит, учитвая озеро. Жилья в этом месте понатыкано итак достаточно.Ильсур Раисович, все Ваши зеленые рекорды- это "лапша" и PR, если Вы дадите проекту зеленый свет. Не знаю, чьи интересы будут заложены в этот проект из чиновников, но если стойка будет, то я лично и многие мои друзья и коллеги перестанут верить лично МЭРу. Хэрматле Президент просим вмешаться Вас лично! Не дайте загубить уникальное место! Готовы, как жители Казани, помогать в создании и обсутройстве данной территории! Уважаемая Бизнес-Газета просим Вас по-возможности держать "руку на пульсе", если подрядчик определиться сразу можно будет понять чьи это интересы и, соответственно, кто плевать хотел, простите, на мнение горожан. Просим вас организовать голосование по вопросу сохранения озера и создание парка!Необходимы общественные слушания!!!

    • Что же Вы так стеснительно свою позицию выражаете ? Без подписи, без фамилии, анонимно ?Представьтесь, пожалуйста, и может быть к Вам многие присоединятся.Можно создать общественную организацию защитников озёр города Казани, к такой организации будут прислушиваться.

      • Анонимно
        22.02.2013 09:24

        Сударь! Если вы профессионально этими вопросами занимаетесь и ничего сделать не можете, это не повод. чтобы упрекать "простых" горожан в малодушии. У них нет времени и возможности доказывать городским властям нерациональность многих проектов и затрат. Пусть. лица принимающие решения, хотя бы знают. что оних думают граждане.

    • Анонимно
      22.02.2013 11:03

      Там давным давно помойка((( хотели прогуляться, так после пары метров развернулись.

      • Анонимно
        22.02.2013 11:49

        ну вот теперь будем надеяться что там не построят ничего и деревья посадят!и будет приятно гулять потом!:)

        • Анонимно
          22.02.2013 12:53

          Прежде чем строить, или не строить, нужно понять, что с этим делать. Правильно, что в мерии разрешения не дают, разобраться сперва надо

          • Анонимно
            22.02.2013 15:35

            А где эти экологи раньше были, когда озеро грязью зарастало? О какой экосистеме может речь идти, если из него уже даже воду взять страшно, не то что собаку рядом выгулять?

            • Анонимно
              22.02.2013 18:45

              это естественная экосистема..тут надо о другом говорить..пусть экологи не допустят ухудшения ситуации, которая и без того не самая замечательная у нас в городе..

  • Анонимно
    22.02.2013 09:03

    Господа чиновники! Не дайте себя ввести в заблуждение! Озеро уникально по сути своей.Надеемся господин мэр не допустит катастрофы.

    • Анонимно
      22.02.2013 09:41

      По-моему Вы путаете: кто кого пытается ввести в заблуждение. Фомин же сказал: проект согласован. Не согласован только сводный план сетей - формальность, не мешающая начать застройку. Просто тут граждане оказались не робкого десятка: вышли на защиту озера. Мечта наших застройщиков: застроить каждый метр парков, детских и спортивных площадок. И снять с этого прибыль, после чего забыть. А мэрия и Главное архитектурное управление этому нисколько не сопротивляются почему-то.Кто разрешает так просто проводить перезонирования: ГУАиГ и МЭР лично. А ведь когда генплан создавали, не просто так расположили все эти зоны допустимой застройки. Расчеты делали. Думаете кто-нибудь делает расчеты дорожной сети, наличия школ, дет садов, поликлиник когда проходит перезонирование? Никто! Потому и проблем в городе накопилось много: пробки и многое другое. Что это: неграмотное управление, или целенаправленное выжимание денег из Казани везде где получится? "После нас хоть потоп" - так что ли?

      • Анонимно
        22.02.2013 10:52

        Это грамотное управление ресурсами, пока горожане еще младенцы в своей городской "песочнице". А проект действительно готов к реализации!

        • Анонимно
          22.02.2013 11:14

          Вы правы управленцы грамотные временщики, им много и сейчас, а после - хоть потоп.

          • Анонимно
            22.02.2013 11:42

            Читаю и удивляюсь, если есть опыт и знания, то представьте проект сохранения озера, направьте в мерию, опубликуйте в прессе. А то как предлагают что-то сделать, сразу ответ: у нас на это времени нет.

            • Анонимно
              22.02.2013 12:39

              Что-то Вы читаете, да не вчитываетесь. Сказано же: есть Генплан города Казани. Не надо новых проектов создавать - надо старый генплан соблюдать.

      • Анонимно
        22.02.2013 17:45

        Ничего еще не согласовано, проект заморожен до результатов экологической экспертизы

    • Анонимно
      22.02.2013 11:54

      К сожалению, у многих здесь "шоры" на глазах, одни требуют от мэра засыпать, другие сохранить, и что бы не было сделано, все равно будет много недовольных. Я за озеленение и парк, но если экосистему водоема восстановить не удастся, то загнивающее болото в городе мне совсем не мило.

  • Анонимно
    22.02.2013 09:06

    +100500 Не дадим загубить природу!!!!

  • Анонимно
    22.02.2013 09:30

    Чиновники и коммерсанты не губите водоёмы Казани. Это же украшение города. Насыщенность водными ресурсами можно сделать визитной карточкой города. Готовы всё за деньги продать. Ну что за страна. Будет очередная кирпичная свечка - просто красота будет. Губим собственными руками то, природа подарила. Очнитесь

    • Анонимно
      22.02.2013 10:30

      Когда-то население города протестовало против застройки на берегу озера за зданием администрации Московского района между ул.Бондаренко и Короленко.Однако протесты не помогли. Помогут ли они на сей раз? У нас кто для кого: администрация для жителей или жители для администрации?

      • Это здание не Московской, а Ново-Савиновской администрации. Московский исполком находится на ул. Восстания, 82, ост. Разъезд Восстания.Но суть Вашего вопроса верный.А Вы не пробовали на него отвечать ?

  • kravchukan
    22.02.2013 10:25

    когда они пойму лишь один принцип, что нужно - обновлять, то что есть, а не разрушать!есть озеро облагородьте его, не хватает место для строительства, снесите ветхое жилье и постройте комфортную многоэтажку - всё!да вложения выше, но тут мы и выполним слова "...сохранению того, что нам подарил Всевышний и оставили наши предшественники... "

  • Анонимно
    22.02.2013 10:38

    Лучше бы Метшин выделил деньги на создание парка возле этого озера!

    • Анонимно
      22.02.2013 10:55

      В ситуации надо разбираться, пока там даже не озеро, а грязная лужа с покрышками и мусором.

    • Анонимно
      22.02.2013 14:21

      Туда уже давно были выделено милионы. Деньги пропали,вот построят там жилье и не будут искать пропавшие деньги ! ))

  • anton777
    22.02.2013 10:49

    Озеро надо засыпать и построить многоэтажные дома, а половину квартир раздать бесплатно нуждающимся которые живут в ветхих домах. И нечего нам лапшу на уши вешать про карстовые разломы. Уважаемые экологи интересно где вы были когда под стадион половину Казанки засыпали?

    • Анонимно
      22.02.2013 11:27

      Жилья не хватает, конечно, но прежде чем что-то рушить и засыпать, нужно подумать и все взвесить. Пока этим в мерии и занимаются.

    • Анонимно
      22.02.2013 11:34

      не половину казанки, а половину территории, которую казанка заняла из-за того, что был поднят уровень Волги.

    • Анонимно
      22.02.2013 11:39

      Да ВЫ Антон походу застряли в прошлой эпохе с Вашей мыслью "бесплатно нуждающимся которые живут в ветхих домах"

    • Анонимно
      22.02.2013 11:59

      Может нуждающимся стоит попробовать поработать?

      • Анонимно
        22.02.2013 20:25

        не надо забывать что не все могут работать и есть категория граждан из которых все высосали, а теперь говорят бесплатного жилья не будет идите и работайте

    • Анонимно
      22.02.2013 12:08

      Anton777 - псевдоним то у тебя какой! На мальчика-мажора чем похож. У тебя папа, случаем, в городской администрации не работает? Так этот проект оправдываешь под видом жилья для нуждающихся. Точно родом не из Казани.

      • Анонимно
        22.02.2013 20:21

        Если бы мой папа работал в городской администрации я бы был удачливым бизнесменом

    • Анонимно
      22.02.2013 16:53

      сначала нужно выяснять все досканально чтобы потом вы же не начали кричать что вот мол построили дома а метро залило...:/

    • БОБ
      22.02.2013 18:25

      Когда-то в Патриаршей Козьей слободе Москвы были болота. Потом из них сделали 3 пруда, в которых разводили рыбу. О чем свидетельствует, в частности,название московского переулка дошедшее до наших дней - Трёхпрудный переулок. На определенном этапе истории, несмотря на желание властей засыпать все 3 пруда, москвичи все-таки сохранили один из них и и облагородили и до наших дней он дожил - это Патриарший пруд. Он увековечен Булгаковым в "Мастере и Маргарите". Это любимое место отдыха москвичей и место паломничества туристов. Оно воспето кинематографистами, мемуаристами и поэтами. Это жемчужина Москвы. Вспоминаются строки Вадима Егорова:К Патриаршему прудуНа скамеечку придуК бабушкам.Ни русалок, ни наяд,Лишь стареющий ноябрьРядышком.В свете меркнущего дняВдруг опутает меняОторопь,И проступят из водыБывшей Козьей слободыКонтуры...КАЗАНЦЫ НЕ БУДЬТЕ ГЛУПЕЕ МОСКВИЧЕЙ!!!

      • Анонимно
        22.02.2013 19:11

        Спасибо за теплые воспоминания. Вадим Егоров замечательный автор и тексты у него глубокие.

    • Анонимно
      26.02.2013 22:04

      Антону 777А вот там и были - на Казанке... В пикетах и палаточных лагерях, защищая несчастную реку и ее пойму... Потому что чиновники от экологии и иже с ними от проблем Казанки с легкостью открестились. Нет у Казанки своего населения (людского), и некому было ее защитить жарким летом 2009 года. И Казань тогда благополучно приросла почти 60 га за счет намытых территорий. Страшная эта история. Потому берегите свое озеро, пока есть что беречь.

  • Анонимно
    22.02.2013 11:54

    Я как житель Гриви могу сказать,раньше здесь на лугах было ,не одно такое озеро,мы просто звали их болотами.Образовались они в конце 60-х в начале 70-х годов,когда начали возить торф с лугов.Мы в них купались летом,а зимой играли в хоккей.В 1998году началосначалось строительство комплекса и постепенно все засыпали.Вот осталось только это озеро,по нашему болото,наверное кусочек живой природы,который остался на месте лугов.Вот вам самая точная информация!!!

    • А если копнуть глубже, то окажется, что Казань не на том берегу Волги основали, на низком, и при создании Куйбышевского водохранилища городу ой как не повезло, мало того, что большая вода "оттяпала" у города несколько тысяч гектаров в центре, так ещё и гидрографию оставшейся суши подпортила, подняв уровень грунтовых вод.А городам, которые на правом берегу реки-матушки расположились (Чебоксары, Ульяновск, Саратов, Волгоград и др.), повезло больше.Но это всё не беда. Всё решается и делается, в строительстве сейчас "нерешаемых" задач нет, все возможные технологии изучены и опробованы, и по дну Ла-Манша поезда идут, и башни километровой высоты строят...Беда в другом: у города нет ясного понимания что и где строить, как развиваться, как организовывать городское пространство.Точнее, могу предположить, что у кое-кого возможно понимание и есть, но оно скорее всего идёт вразрез с общественными интересами (интересами горожан).И вот тут надо поднимать серьёзные вопросы - а как у нас устроена система принятия решений в городе ? как работает механизм защиты общественных интересов горожан и существует ли он вообще ?Вы депутата Казгордумы своего округа в глаза видели ? как зовут знаете ? последний раз когда с ним общались ?А на выборы-то вообще ходите ?Эти вопросы может и не Вам лично надо адресовать, но предполагаю, что нашу переписку читают многие из неравнодушных горожан...

    • Анонимно
      22.02.2013 12:48

      В Азино, на остановке Чишмяле,было небольшое озерцо, как появились первые дома по ул. Завойского оно начало засоряться мусором и прочими отходами жизнедеятельности. За пару лет оно превратилось в такое болото, что о восстановлении и речи не шло. Нам нужны озера, но без базового уважения к природе мы так и будем губить все вокруг себя.

      • Анонимно
        22.02.2013 14:17

        Из-за этого этого озера-болота весь 10-й микрорайон летом от комаров страдал.

    • БОБ
      22.02.2013 17:37

      Дорогой житель Гривки, мне очень интересно ваше свидетельство. Но замечу, что болота на окраине Козьей слободы имеют более древнюю историю. Когда-то здесь протекала речка Комаровка. Она начиналась где-то в болотах в районе нынешнего Парка Победы и впадала в Казанку. Гривка и Козья Слобода были на разных берегах этой речушки. В районе современной улицы Яруллина Комаровка расширялась, образуя водоем. Он обозначен на плане города за 1739 год как озеро Камарово, а на планах за 1875 и 1884 годы как озеро Козье. На плане за 1936 год переулки Козьей слободы, примыкавшие к этому водоему, показаны как 1-й, 2-й и 3-й Болотные. Речка Комаровка (на некоторых картах Комаровский ручей)исчезла где-то к середине прошлого века. Сужалось лишившееся речной подпитки Козье озеро-болото. Оно раздробилось на более мелкие болота, которые засыпались под строительство, из них добывали торф и в результате мы сейчас имеем то, что после сильного усечения и видоизменения осталось от озера Козье-Камарово. Исторически справедливым было бы называть его или озером Козьим или озером Камарово (Комарово), а не Харовым - надо хранить исторические топонимы и знать историю.

      • Анонимно
        22.02.2013 20:17

        После чтения исторической справки от БОБа напрашивается вопрос - от чего пересохла речка Комаровка? Не от того ли, что ушла под землю? Не эту ли воду в большом количестве круглые сутки откачивает станция "Инженерной защиты города от подтопления"?...Согласен, что засыпка озера может привести к катастрофе. Когда засыпали болота под Парк Победы, то затопило подвалы в домах на улице Мусина. Тогда вынужденной мерой, а отнюдь не любовью властей к природе, было вызвано создание там озера.

      • Анонимно
        24.02.2013 13:16

        БОБуПусть большое озеро останется Харовым, явно уже название прижилось. А впрочем - это как скажут жители. Около домов остались водно-болотные угодья - фактически второй водоем, вот их то и можно облагородить и благоустроить, и назвать в соответствии с Вашими предложениями.

        • Анонимно
          25.02.2013 13:51

          Посмотрел карты, о которых упоминает БОБ. Фактически улица Яруллина проходит по месту Комаровки. Козье озеро когда-то было огромным - по нынешним ориентирам от улицы Вахитова и чуть-ли не доходя до отеля Сафар. Как мы плохо знаем историю конкретных мест, как плохо учитываетя эта история при наименовании новых улиц! То ли от нашей дремучести, то ли от того что в комиссии по топонимике правят не те люди, то ли от того что эта комиссия существует только на бумаге или политизирована - мы имеем то что имеем - новые названия (Харовое, Яшьлек, Яруллина...) вместо старых топонимов. "Козья" закрепилась уже в названии станции. Поэтому мне больше правится название "озеро Комарово", а не "озеро Козье". Надо пытаться сохранить как можно больше старых топонимов, тем более, что название Комарово (Камарово) более древнее.

        • БОБ
          25.02.2013 15:54

          Название "Харовое" показывает исключительную значимость природного объекта, т.е. помогает за него бороться. Предлагаю компромиссный вариант - экологами биологам упоминать это озеро как "Козье (Харовое)". Те, кто борятся за экологию и те, кто борятся за сохранение исторических памятников, в том числе топонимов, должны понимать друг друга и поддерживать друг друга...

  • Анонимно
    22.02.2013 12:34

    Да пусть строят,хоть людям еще жилой площади дадут, садик, построят, паркинг!

  • Анонимно
    22.02.2013 12:43

    Экологи как всегда "из мухи делают слона", чтобы оправдать свое безбедное существование и социальную значимость. Такими вещами изначально должны заниматься специалисты, т.е. гидрологи, гидрогеологи и специалисты от инженерной геологии и физической географии, а не биологи. В этом болоте размножается всякого рода и вида гнус, вот пусть этим они и займутся. Нужно определить все очаги распространения комаров, водяных крыс,детально прояснить вопрос аллергенности спор этих водорослей и болотных растений. Активного карста там,конечно нет и не может быть, а водоросли самые что ни на есть харовые и весьма "обыкновенные", - просто хочется пошуметь,обозначить себя и отметиться, скажем так. Природу надо не охранять, а рационально использовать без ущерба прежде сего человеку. К примеру, в районе пос. Юдино выработали огромный песчаный карьер, сэкономили на стоимости строительных материалов огромные суммы денег и получили прекраснейшее рукотворное техногенное озеро.

    • Анонимно
      22.02.2013 13:30

      Строительное лобби работает. Хапнуть подряд, "освоить" деньги, перейти к следующему. Если развалится от неправильного ТЭО, проектирования и некачественного строительства - "пробить" там же новую стройку, реконструкцию, грандиозный ремонт, "освоить" деньги и т.д. Конкуренции нет, кругом свои люди. А город и жители страдают во всех смыслах.

    • Анонимно
      22.02.2013 14:23

      Живу рядом с озером. Комаров нет. Категорически возражаю против строительства. Там нужен парк. Верю Нафисе, что если засыплют, пойдет ходуном метро. По-моему попахивает коррупцией. Неравнодушный казанец

      • Анонимно
        22.02.2013 15:25

        Живу на серова рядом с похожим "озером" -- комаров тьма-тьмущая и я вам почему-то не верю, что у вас их нет.

        • Анонимно
          22.02.2013 15:37

          живу на Блюхера, болота кругом, рядом три детских садика подзатопленных периодически, комаров тучи. Индифферрентно. Сетки на окнах. Против засыпки категорически

        • Анонимно
          22.02.2013 15:38

          Вода в озере сульфатная, а хара выделяет токсин, убивающий комарье. С другой стороны этих домов есть остатки старицы Казанки, где как раз комары и плодяца.

        • Анонимно
          22.02.2013 18:55

          на озерах и рядом всегда куча комаров.тут ваша правда бесспорно

      • Анонимно
        22.02.2013 18:56

        с какой стороны коррупция будет идти как думаете?мне кажется что застройка не будет начата поскольку уж больно много противников в лице местных жителей..да и ученая вон что говорит

    • Анонимно
      22.02.2013 18:07

      плюс пятьсот. Не в первый раз убивает жуткая безграмотность Нафисы Мингазовой в вопросах гидрогеологии:1. Карста там нет, а если бы и был, то предложенный НМ сценарий не был бы возможен по множеству причин,2. Озеро - не единственное место разгрузки грунтовых вод, таких мест множество: долина Казанки и пр. водоёмы. Засыпав озеро песком, вода никуда не уйдёт - она останется в порах песка.3. Станция метро расположена на 5-10 м ниже уровня грунтовых вод. т.е. подтоплена изначально, вода не попадает на станцию из-за гидроизоляции.Остальное уже нет сил исправлять.П.С. КФУ должно стыдиться таких псевдоучёных.

      • Анонимно
        22.02.2013 18:53

        неплохие доводы)а почему же тогда приостанавливается стройка если это никому не выгодно из за экологии??

      • Анонимно
        22.02.2013 19:10

        Извините, но складывается ощущение, что ей или группе товарищей - экологов захотелось под видом экспертизы денежек заработать. Сколько город заплатит экспертам экологам?

        • Анонимно
          26.02.2013 21:32

          Увы, не в первый раз пытаются задеть честь экологов, отстаивающих интересы природы в городе. Кому-то, видимо, на руку.

      • Анонимно
        23.02.2013 00:03

        Долго смеялся ,полный бред,видимо академик писал.

      • Анонимно
        26.02.2013 21:18

        На суде по засыпке озера Чишмяле один гидрогеолог, клявшийся, что только он специалист в гидрогеологии, обзывал всех безграмотными, твердил, что озеро Чишмяле - это просто лужа, и что жители врут, что у озера был родник, и экологи эти, якобы, тоже все врут про подземное питание. А когда маленькое озеро уничтожали, то все жители видели, что воду из котлована строители насосами откачивали много дней, что явно указывает на восполнение за счет подземных источников. Так что гидрогеолог тот был явно не прав.

    • Анонимно
      26.02.2013 21:37

      Вам бы тоже побольше проявлять грамотности. Экологи не гнус изучают и комаров (это санитарно-биологическая функция), а экосистемы природные и процессы экологические в комплексе всех факторов. И природу в городе давно уже надо не "рационально использовать", а в первую очередь хоть что-то сохранить, для экологического благополучия среды обитания человека, ну и для вас тоже.

  • Анонимно
    22.02.2013 12:44

    Жители близлежащих домов настроены весьма решительно и все равно не дадут строителям возвести ни одного метра

    • Анонимно
      22.02.2013 15:30

      Сейчас там пустырь с загнивающим болотом, если ничего не делать, станет еще хуже.

      • Анонимно
        22.02.2013 17:20

        Так надо делать. Облагородить, построить парк. Но это же невыгодно застройщику...

        • Анонимно
          22.02.2013 18:52

          не выгодно,но поскольку дело приняло такой резонанс я думаю что мэр вряд ли осмелится запускать стройку)

    • Анонимно
      22.02.2013 18:49

      люди еще никогда бульдозеров не останавливали..тут остается только надежда на рассудительность властей.

  • Анонимно
    22.02.2013 14:19

    Все построят и вас не спросят. А зачем?

  • Анонимно
    22.02.2013 15:10

    Предлагаю найти вторую О.Балтусову, чтобы она вместе с президентом прошлись по остаткам озер в Казани. Вот тогда точно все будет хорошо.

    • Анонимно
      22.02.2013 17:46

      Прошлась по остаткам озер, придала им статус исторических и взвинтила стоимость работ. Это вы хотели сказать?

      • Анонимно
        22.02.2013 18:50

        и в итоге решили бы ничего не строить потому что так дешевле..а пчему бы и нет...))

        • Анонимно
          22.02.2013 20:02

          дешевле? это вряд ли экологи такую цену накрутят, что в бюджете дыра будет

  • Анонимно
    22.02.2013 15:15

    Рядом,в двух шагах Казанка, совсем не далеко парк Дворца Химиков, рукой подать до Парка победы с озером, под боком станция метро, прямая дорога на Лебяжье, Глубокое, городской транспорт до Юдина.... Для полного счастья не хватает болота с камышом и харовыми водорослями. Пусть другие парятся где-нибудь там, на задворках, профессору нужен простор, комфорт и нетронутая экосистема в центре мегаполиса

    • Анонимно
      22.02.2013 15:38

      не профессор. и мне тоже нужна. практически в центре мегаполиса, да-да. как такое может быть?

    • Анонимно
      22.02.2013 15:41

      А вам, видимо, нужны каменные джунгли? Цинизм вопроса не только в этом. Десять лет кричали, что будет парк с озером. Теперь будет просто озеро, которое засыпят наполовину, и три многоэтажки с парковкой. Минзем кому-то это все продал по сходной цене, наверное. Сколько бюджет за это получил, интересно? Пять копеек? А выгоду от застройки сунут в карман застройщики и поделятся с минземом, что ли? Раз обещали 10 лет парк и озеро - сделайте парк и озеро. А иначе грош цена этой изовравшейся впасти в лице минзема.

    • Анонимно
      22.02.2013 16:06

      а вот я не хочу чтобы перед моим 5 этажным домом вплотную построили 14 этажный дом! и хочу чтобы было озеро в шаговой доступности чтобы можно было гулять. В парк шурале не хочу идти, там одна пьяная молодежь с колясками в одной руке и пивом и сигаретой в другой руке.

      • Анонимно
        23.02.2013 20:59

        Думаете пьяных не будет в этом парке? Чем он будет от Шурале отличаться?

        • Анонимно
          24.02.2013 11:03

          По вашему в отличие от Шурале не бывает парков и образов.У Тукая есть еще и "СУ анасы" не хуже чем Шурале и сильно отличается от лесного черта.

      • Анонимно
        26.02.2013 21:25

        И это Ваше гражданское право - на достойную окружающую среду. Российское законодательство так хитро построено, что только жители - как наиболее заинтересованная сторона, могут отставивать свои интересы, потому что используют все возможности. Вы можете попросить поделиться опытом жителей поселков у озера Кабан, группы защитников Ноксинского и Куземетьевского лесов, пос. Перовский... В последние годы немало групп населения Казани борются за свои права и нередко объединяются в отстаивании своих интересов.

    • Анонимно
      22.02.2013 17:34

      Может Вы знаете, какова необходимая площадь парков и скверов должна быть в городе согласно градостроительных норм? Или Ваша мысль за текстом звучит так: "Столько бабла вложено, столько откатов кому надо отдано и еще обещано. Такую прибыль хотели срубить и "свалить". А тут эти горожане со своим желанием жить не в каменном мешке, а в нормальных условиях."

    • Анонимно
      22.02.2013 18:46

      ну а почему бы и нет.больше зелени - больше воздуха и свежести.а если после построек затопит еще и метро то думаю недовольных будет больше чем счастливых)

    • Анонимно
      26.02.2013 22:13

      Казанка и Шурале по карте совсем не в 2 шагах, топать пару остановок. Парк Победы и вовсе в 2 км, и транспорта туда нет. Дворец Химиков тоже в 2 остановках. Извините, это далеко не шаговая доступность, с коляской и грудничками не пойдешь. А в районе нечем дышать, столько транспортных дорог и машин! Чистопольская и Вахитова - улицы с очень активным движением и пробками, летом здесь просто задыхаешься. Так что озеро и парк здесь просто спасение для жителей.

  • Анонимно
    22.02.2013 16:53

    в том то и дело,что надо подойдти цивилизованно.Например в Германии бы сделали так.ОЗЕРО вычистили,рядом сделали озеленение,разбили бы сквер или садик общедоступный для всех,а жилье построили на 2 линии.

  • Анонимно
    22.02.2013 18:39

    Кстати, в этом озере вода очень чистая. Летом я там купался. Там рыба есть. А тем, кто позарился на прилигающую землю мои проклятия! (извините уж-как есть). Господину Метшину, если он подписал продажу земли также хотелось выразить возмущение! Чиновникам рангом поменьше, которые способствуют строительству и/или в доле, так им вообще гореть в аду. Простите за эмоциональность, но других слов нет. Даешь парк!!!!!!!!! Долой воров-чинуш!!! ЧТож будем писать Путину. Может с помощью ручного управления можно будет создать хоть один парк в кировском районе со времен Сов Союза!

    • Анонимно
      22.02.2013 19:03

      Путину написать - это реально. А ещё можно создать петицию и собрать подписи на специальном сайте. https://www.change.org/ruТам отстояли 31-ю горбольницу в Петербурге, в которую хотели переселиться чинуши.Вот для примера: http://www.change.org/ru/петиции/президент-рф-в-в-путин-остановите-разгром-гуманитарной-науки?utm_campaign=new_signature&utm_medium=email&utm_source=signature_receipt#share

    • Анонимно
      22.02.2013 19:55

      ... мы напишем в спортлото

  • Анонимно
    22.02.2013 18:40

    Кстати, напротив Сафара, радом со стоянкой, внутри в тихоря вырубили деревья и тоже что-то начали строить!!Где общественные слушания!! Все по Универсаду хотите списать!?

  • Анонимно
    22.02.2013 18:54

    ну если все на самом деле так, как написано, то остается надеяться на то, что решение будет принято по уму!!!

    • Анонимно
      28.02.2013 23:24

      скорее прежние решения будут заменены на те что "по-уму" - хотя и прежние соглашения с ЗИСом были не для дураков - какой куш сорвался

  • Анонимно
    22.02.2013 18:58

    ну не знаю как насчет уплыва метро..потому что учусь в строительном и нам там рассказывали как делали эти кольца бетонные для тоннелей метро, а они изолированны от воды...может в чем то другом тут проблема?

  • Анонимно
    22.02.2013 19:02

    неужели у нас в городе начали что то обдумывать.и странно и отрадно.!:/

  • Анонимно
    22.02.2013 19:08

    Слава Богу, наконец-то казанцы начинают просыпаться и проявлять зачатки гражданской позиции. А то до сих пор все "градостроительные" выкрутасы властей и дельцов сносили равнодушно. Наконец хоть что-то задело за живое.

  • Анонимно
    22.02.2013 20:32

    Сегодня в местном ТСЖ собрание жильцов по поводу этого озера.

  • Анонимно
    22.02.2013 22:02

    С 2004 года обещали озеленение и парк, до их пор ждем)) Умилило что там катаются на лыжах и коньках, радость для тех кто не может выехать за город. Администрация! Облагородьте озеро, создайте отраду для жителей города!!!

  • Анонимно
    23.02.2013 01:21

    слушайте,а ведь все это очень опасно

  • Анонимно
    23.02.2013 11:09

    Господин Метшин - мы ждем от Вас реальных слов, а не "посмотрим". Те, кто умеют делать проекты, они все сейчас нарисуют красоту и девитэтажки впишут в густую рощу столетних сосен и берез, но мы то знаем, что это не решение. Надо разбивать полноценный парк - мини копию Урицкого.

    • Анонимно
      24.02.2013 11:05

      Да, ничего смотреть и сколько можно, надо делать из болото озеро, будет для людей прекрасно.

  • Я вот не пойму, что мешало за десять лет людям самим скинуться и создать там себе озеро с парком? Ну есть же активисты, собрались бы, создали общественную организацию "За все хорошее", фонд с привлечением средств от близлежащих заинтересованных жителей. Депутатов попинали бы. Глядишь, за несколько лет и сделали бы себе зеленый оазис под боком. И ни одна собака не рыпнулась бы против воли народной.Надо же и самим что-то делать, не все на дядю чиновника надеяться. Они и сами рады были бы на вас скинуть это дело. Так вы же не чешетесь.

    • Анонимно
      23.02.2013 18:25

      Уважаемый Тигр! На минуточку представьте себе - в окружающих домах, скажем, 1000 квартир. Ну, скинутся они по 1000 рублей, вы думаете, этого хватит? Даже если они месяц будут по тыще скидываться, все равно фигня, это не деньги для такого рода благоустройства, там нужны десятки миллионов. Ваша идея, к сожалению, утопична, там земли не один гектар.

      • Анонимно
        23.02.2013 19:45

        Лучше чужими руками и на чужие деньги?

        • Анонимно
          23.02.2013 21:26

          На благоустройство города выделяются из бюджета большие деньги. Бюджет финансирует, жители выходят на субботники, рыба в озере и так есть, утки сами прилетят. Если власти не могут это организовать, то территорию надо "заморозить", ничего здесь не трогая. Со временем придут к власти в городе новые руководители, придут другие времена и здесь будет ещё все хорошо. Ведь не застраивали же в свое время хрущёвками центр города, отложили новое строительство на более поздние времена, понимая свою несостоятельность.

      • Анонимно
        23.02.2013 21:12

        Уважаемый Соплезубый Тигр, на улице Чистопольской около дома № 47 несколько лет назад были митинги и пикеты, в результате которых жители отстояли территорию перед своим домом от новой точечной застройки. Жители, вдохновленные победой, облагородили территорию, посадили деревья. Власти обещали здесь ничего не строить. Но вот сейчас там опять внаглую огородили территорию и в нарушение всех санитарных норм разворачивают строительство. Жителям домов 47,49,51,53 в последние годы трудно найти место где поставить машину - так глупо планировали микрорайон, а в дни хоккейных матчей вообще проблематично заехать во двор. И вот продолжение головотяпства в виде новой стройки. Будет больше машин, будет коллапс, всё будет ещё хуже. Жители устали сопротивляться.

        • Анонимно
          25.02.2013 14:30

          Ну раз устали сопротивляться - слушайте язык бульдозера...

  • Анонимно
    23.02.2013 18:34

    Облагородить. Рыбу запустить. Уток. Вот так!

    • Анонимно
      24.02.2013 11:07

      Не пишите так, рыбу разводить.А ио в админстрации города напишут, что на разведение рыбы в бюджете денег не предусмотрено и все, пропало дело.Пусть будет чистое озеро, рыба само собой разведется,через лапы птиц попадет в озеро.

  • Анонимно
    23.02.2013 22:25

    Обращаюсь ко всем! Это озеро, частичка живой природы. Каждую весну сюда прилетают редкие птицы. Жительцы семьями приходят их подкармливать. Городские озера нужно бережно хранить, иначе будет невыносимо жить в заасфальтированном сером городе. Просто нельзя так бездумно действовать и строить где попало, лишь бы строить и продавать. Мы ведь сами часть природы, как можно уничтожать природу благодаря которой мы живем!

  • Анонимно
    24.02.2013 00:03

    Я тут посмотрел голосование, кто-то еще оказывается умудряется голосовать за застройку озер, ну это просто нонсенс. Среди каких людей мы живем, никого не хочется оскорблять, но люди о чем вы думаете. У нас такое богатство-наши реки, озера, а вы так к ним относитесь...ведь всего этого и без вас легко лишиться.Слов не хватает одни эмоции. поездите немного по миру, почитайте книги может поможет?!? Кажется у власти одни бездари...

    • Анонимно
      24.02.2013 13:22

      Всё верно, очень справедливое и ценное замечание. Просто у застройщиков ценное не реки-озёра-вода, кстати, которой в мире становится всё меньше, и она является стратегическим ресурсом, а тупо - бабло. Бабло, высосанное из строительства многоэтажных курятников для "человеческих ресурсов", а не для людей.Вот и посмотрим уровень мышления. Тестовая ситуация для власть имущих.

  • Анонимно
    24.02.2013 00:56

    Ни в коем случае нельзя давать разрешение на застройку участка у озера Харового

  • Анонимно
    25.02.2013 14:32

    Во-первых, еще неделю назад после собркания всех окрестных домов, Мэру, Министру г-ну Хаммаеву(Минземимущество)и нашему Президенту были отправлены Письма жителей города - с предложением о САМОСТОЯТЕЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ здесь Парка силами жильцов! Но пока ответа нет!

  • Анонимно
    25.02.2013 14:40

    Для всех тех, кто НЕ ВЕРИТ в отсутствие комаров, приезжайте к озеру и обратите внимание на количество москитных сеток на окнах домов. Так вот в 95% на окнах НЕТ МОСКИТНЫХ сеток, потому как здесь особое биологическое равновесие, а также наличие харовых водорослей не дает личинкам комаров размножаться. В таких вопросах надо Спрашивать у жителей близлежащих домов, а не писать голословно всякую чушь.

  • Анонимно
    25.02.2013 14:41

    Ни в коем случае нельзя давать разрешение на застройку участка у озера Харового!

  • Анонимно
    25.02.2013 14:51

    Имеется информация, что ООО " Защитные Инжинерные Системы" -элитный застройщик Минзема-в данный момент находится в процессе реорганизации путем присоединения (прекращает свою деятельность после реорганизации). Эти данные взяты из выписки ЕГОЮЛ. Таким образом получается, что компанию "слили" в Москву, для дальнейшей ликвидации, скорее всего это связанно с проблемами ввиде уплаты налогов, либо других обязательств перед другими юл. Также данную схему "слива" используют "обнальные" конторы. Получается что компания строившая дома и паркинги в Казани, просто ликвидируется, а это значит, что обязательства по уже построенным домам этой фирмой нести будет некому. И эта компания, со слов чиновников, взяла часть нашего озера в аренду для застройки домами. Но как это так получается если фирму сливают? Кто стоит за всеми этими махинациями с землей и ликвидацией фирмы? Этим должны заниматься соответствующие органы...

  • Анонимно
    25.02.2013 14:54

    Ни в коем случае не засыпайте озеро!!! Казнить нельзя, помиловать!!! Постройте парк, дети и взрослые будут рады.

  • Анонимно
    25.02.2013 17:30

    Самое смешное в этих докладах и отговорках то, что давайте будем озеленять что вырубили. Сохранить что имеем и приумножить я думаю это все таки правильнее.

    • koi
      26.02.2013 13:03

      Смешное в том, что не учимся мы на своих ошибках. Разрушили в центре исторические здания - сейчас восстаналиваем. Но их то можно еще воссоздать по фотографиям. Разрушив экосистему, ее восстановить будет невозможно! Готовы к такой отвественности за принятые решения руководство Кировского района, города и Минзема.

    • koi
      26.02.2013 13:03

      Смешное в том, что не учимся мы на своих ошибках. Разрушили в центре исторические здания - сейчас восстаналиваем. Но их то можно еще воссоздать по фотографиям. Разрушив экосистему, ее восстановить будет невозможно! Готовы к такой отвественности за принятые решения руководство Кировского района, города и Минзема.

  • Анонимно
    28.02.2013 00:44

    Нас всех опять успокоили очередным обещанием "Экологической экспертизы..." Какую экологическую экспертизу они хотят получить? Они что - не видели озера? или не они издавали акты на благоустройство этой территории? или не они 11 лет обещали горожанам парк, а может они не знают, что это рекреационная зона, что это - особоохраняемая территория, они не видели Генплана с благоустройством этой территории, они не читали про обитателей Красной Книги, или они забыли, что Озеро -это самый близкий к поверхности выход грунтовых вод, их не предупредили о возможности техногенной катастрофы, затопления станции метро, затопления соседних домов, они не слышат, что люди против строительства, а может до них еще не довели, что 2013 год - год защиты экологии, что у нас идет программа "Зеленый рекорд"....что им еще МЫ должны ДОКАЗАТЬ, чтобы они смогли наконец-то принять правомерное решение..или они для себя его уже приняли....

    • Анонимно
      28.02.2013 23:20

      Они решили что ничего из ранее согласованного из ранее обещанного теперь уже подписывать не будут - своя рубашка дороже ЗИСа! Вдруг Президент спросит - а оно и не оформлено, как Фомин сказал... мудрость - основа благосостояния!

  • Анонимно
    6.04.2013 11:15

    Природоохранная прокуратура нашла нарушения!!!http://www.business-gazeta.ru/article/78060/

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль