Машиностроение 
26.03.2013

Когогин сознался: это он привел итальянские броневики в Россию

ТО ЛИ БРОНЕВИК, ТО ЛИ БОЕВАЯ КАРЕТА СКОРОЙ ПОМОЩИ…

Не будем подробно останавливаться на трехлетних «приключениях» итальянских броневиков в России - pro et contra проекта посвящено немало серьезных статей. Напомним только, что первые два броневика для испытаний купил именно КАМАЗ, он же собрал пилотную десятку «Рысей». Далее эстафету приняло воронежское ОАО «172-й Центральный автомобильный ремонтный завод»: заявлялось, что там соберут как минимум 1775 машин, но не исключено, что и 3 тысячи. Однако команда нового министра обороны РФ Сергея Шойгу решила радикально пересмотреть отношение к закупке иностранной техники – в пользу разработок отечественного производства.

Аргументами за это решение, по всей видимости, стали и недовольство военных работой «Рыси» в российских условиях, и то, что в оборонном ведомстве, похоже, не могут понять, для чего было нужно покупать автомобиль с такими тактико-техническими характеристиками. Как бы то ни было, после 57-й машины производство «Рысей» перенесли на КАМАЗ, но ограничатся партией в 358 машин, да и то лишь для того, чтобы не попасть под штрафные санкции итальянцев, с которыми заключен контракт.

Из относительно недавних новостей по теме. К сделке (заключена скандальным «Оборонсервисом») на поставку 358 сборочных комплектов «Рысей» проявили пристальное внимание главная военная прокуратура и следственный комитет РФ, пишет «Независимая газета». Речь может идти о таможенных махинациях. Дело в том, что при ввозе эти автомобили должны были классифицироваться как бронетехника, что предполагает 20-процентную таможенную пошлину. А ввозили броневики как авто для оказания медицинской помощи в зоне боевых действий – это уже 0%... В самой Италии, как сообщают СМИ, начато следствие по обстоятельствам принятия на вооружение Iveco M65E19WM LMW. Предположительно, участники испытаний скрыли недостатки динамической устойчивости машины (проще говоря, ее склонность к опрокидыванию на скоростях выше 65 км/ч).

20121102-2.jpg
Главной новостью стало сообщение Когогина о том, что именно КАМАЗ стал инициатором всей истории с «Рысью». Ранее автор идеи не назывался

АФРИКА ДЕЛИТЬСЯ ОПЫТОМ НЕ ЗАХОТЕЛА

И вот 14 - 15 марта КАМАЗ пригласил к себе в гости федеральную прессу (например, «Красную Звезду», «Независимое военное обозрение», «Военно-промышленного курьера») и нескольких известных блогеров, специализирующихся на военно-промышленной тематике. Среди них на КАМАЗе и его дочернем предприятии ЗАО «Ремдизель» побывали авторы блога bmpd, созданного по инициативе центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ). На следующий день после экскурсии на блоге появился отчет с любопытными подробностями о производстве «Рыси».

Так, сообщается, что контрактом на этот год предусмотрена сборка 207 броневиков. Всего контракт с Iveco подразумевает закупку 358 машин, 57 уже есть, но кто будет собирать остальные 94 машины, пока не уточняется. В тумане и дальнейшие перспективы «Рыси» в России. Хотя КАМАЗ, по всей видимости, не против дальнейшей работы с броневиком и даже сделал соответствующие расчеты. Для полномасштабной локализации необходимо инвестировать в производство 24 млн. евро, при этом уровень окупаемости составит 3 тыс. машин в течение 5 - 6 лет. При этом итальянцы передадут России необходимую техническую документацию, а все последующие разработки станут собственностью СП. Пока же формат сотрудничества не позволяет получить необходимые компетенции. Сегодня, как сообщается в блоге, машинокомплект приходит в контейнере, и сборка фактически сводится к монтажу трех модулей машины.

Но главной новостью стало сообщение Когогина о том, что именно КАМАЗ стал инициатором всей истории с «Рысью». Ранее автор идеи не назывался. Как сообщается в блоге, к идее защищенного автомобиля руководство КАМАЗа пришло в 2008 году после событий в Южной Осетии, которые показали, что у России нет так необходимого ей броневика. На КАМАЗе проанализировали варианты, в том числе были и переговоры с южноафриканскими фирмами, ведь ЮАР считается родиной MRAP (Mine Resistant Ambush Protected – колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой). Но компании ЮАР не заинтересовались сотрудничеством с Россией. В итоге по критерию «стоимость-эффективность» лучшим оказалось предложение Iveco. КАМАЗ на собственные средства приобрел две бронемашины (по 19 млн. рублей), которые передал на испытания в Вооруженные силы РФ. После этого было принято решение об их закупке.

«С ИТАЛЬЯНЦАМИ ПОПРОСИЛИ БЫТЬ ПОКОРРЕКТНЕЙ»

В комментариях к отчету bmpd другой побывавший на экскурсии блогер – известный autocatalogue – отметил: «Когогин признался, что идея пригласить итальянцев - его. А раз так, то надо, чтобы общественное мнение было создано в отношении Ивеко ЛМВ положительное?.. Если бы все было так, как нам пытаются повесить на уши лапшу, то не стали бы убеждать - типа в РФ негде проводить испытания (тестовый подрыв «Рыси» проводили в Германииавт.), нет оборудования и т.д., на свиньях приходится испытывать. Да я перебил бы целую свиноферму, если это спасет жизнь хотя бы одного бойца нашей Армии или другой силовой структуры! Сказку, что в Кубинке нет испытательной базы, сам слышал на прошлой неделе в Челнах. А когда коллеги и я стали спорить по существу (до Ивеков мы еще даже не дошли, я предложил провести очное публичное сравнение тягачей "КАМАЗ" и "БАЗ", коллега из другого издания попросил дать ответ на конкретный вопрос, поступивший из войсковой части по «Мустангам» и т.д.), то презентацию по быстрому свернули под предлогом, что нас уж слишком заждался Когогин.

А на следующий день толком по всем вопросам, включая Ивеко, поговорить уже не удалось. Даже с итальянцами попросили нас быть покорректней, не доводить дело до дипломатического скандала. Камазовцы вообще просили не ругать итальянскую технику, так как испытатели в Бронницах НЕ УМЕЮТ ЕЕ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ».

«Показать то, что хотели, в Набережных Челнах сумели, - пишет другой участник пресс-тура, обозреватель «Независимого военного обозрения» Олег Владыкин. - …Собственными глазами видел, как «Рысь» благополучно пробивалась через полуметровые снежные заносы и лихо взбиралась по обледенелой колее на довольно крутые подъемы… А ведь сам писал, да и многие другие коллеги тоже, что эта машина на первых же сравнительных испытаниях с другими бронеавтомобилями демонстрировала наихудшую проходимость, застревая в 10-сантиметровом слое снега, позорно сползая назад с горок, которые играючи преодолевали соперники. Теперь все выглядело иначе», - интригует обозреватель, приступая к объяснению метаморфоз.

«Все, что там говорилось, надо перепроверять, - делится впечатлениями об экскурсии autocatalogue. - Например, про двигатель Когогин говорил одно, а итальянцы на следующий день - совершенно противоположное… Тут все намешалось, поэтому без поллитра хрен разберешься», - подытожил непростую историю появления «Рыси» в России блогер.

ДЛЯ ОКУПАЕМОСТИ НАДО СОБРАТЬ 3 ТЫС. МАШИН

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась в пресс-службу КАМАЗа с предложением прокомментировать изложенное bmpd, но ответа пока не получила. Зато об экскурсии в Набережные Челны нам рассказал один из ее участников – главный редактор журнала «Экспорт вооружений» (входит в ЦАСТ) Андрей Фролов.

- Андрей, в вашем отчете нет ни одной ссылки на «спикеров», кроме Когогина…

- Я ведь не журналист. Но все это было на «Ремдизеле» в присутствии большого количества народа… То, что у меня написано, это некий винегрет из общения с разными людьми, и не все говорили, что называется, под запись. Но Когогин открыто сказал, что после событий в Грузии он, как человек, которому небезразличная наша армия и судьба страны, понял, что в российской армии нет необходимых бронеавтомобилей. И КАМАЗ в инициативном порядке стал рассматривать имеющиеся на мировом рынке предложения автомобилей MRAP. Известно, что ведущие в мире по этим вопросам юаровцы, тем более они не ангажированы – не состоят ни в каком блоке. Но они не проявили интереса. А Iveco оказалась лучшим предложением по критерию «стоимость-эффективность».

- Как думаете, продолжение у этих 358 машин будет?

- Тут два интересных вопроса возникает: один – тактический, другой – стратегический.

Тактический. Воронеж в прошлом году выпустил 57 "Рысей", 207 - в 2013-м выпускает «Ремдизель». Получается 264, а всего законтрактовано 358 (но эту цифру на КАМАЗе не называли). Остается вопрос: кто и когда будет делать оставшиеся 94 машины? Скорее всего, КАМАЗ. Но на сегодня у них, кроме как по этим 207, информации нет.

Стратегический вопрос: что дальше? Как я понимаю, поскольку там постоянно долбили вопросами о локализации, КАМАЗ посчитал стоимость инвестиций в некое производство у себя. Получилось почти 24 миллиона евро. При этом он готов выделить производственную площадку площадью 14 тысяч квадратных метров. Более того, у завода даже есть некое понимание этапов локализации. Если грубо, то первый – 2013 - 2014 годы, второй – 2015-й, третий – после 2015 года. Соответственно, после этого срока делать здесь более 50 процентов. Но для того, чтобы эти 24 миллиона окупились, объем производства должен составить 3 тысячи машин. И здесь возникает еще один вопрос. У министерства обороны для «Рыси» была ниша – ее планировали поставить на вооружение легких бригад, которые должны были появиться в рамках реформы Вооруженных сил. Но если реформа, в том числе и по структуре, будет отыгрываться назад, получится, что вся номенклатура военной техники подвиснет, в том числе и «Рысь». Если же все останется по-прежнему, то ниша у «Рыси» есть. Другое дело – возьмут ли Вооруженные силы все 3 тысячи автомобилей?

И есть большое опасение, что в руках наших военных «Рысь» может быть очень быстро «убита». На «Ремдизеле» показывали «КАМАЗы», которые приходят из частей. К примеру, машина 2007 года, но такое ощущение, что ее просто насиловали! КАМАЗ проводил тестирование офицеров (даже не солдат!), которые отвечают за транспортную технику, и все они показали неудовлетворительные результаты. Поэтому КАМАЗ сейчас ведет подготовку офицеров сам, у себя. Кажется, уже подготовлено 30 человек. То же самое, по-хорошему, наделать и для «Рыси», потому что, в принципе, техника сложная.

КОГДА СВИНЬЮ САЖАЮТ В БРОНЕВИК

- Можно предположить, что судьба «Рыси», несмотря на заявления Рогозина, руководства министерства обороны, все еще не решена?

- Я согласен с логикой Когогина. Чтобы там ни говорили злопыхатели, и предполагая, что у КАМАЗа свой интерес есть (глупо было бы это отрицать), Когогин сказал одну правильную вещь: в России нет готового, полностью серийного MRAP. Да, есть «Тигр», но, мне кажется, эта машина не совсем MRAP, и она все-таки тяжелее.

Многие говорят об ангажированности испытаний «Рыси» на подрыв, которые проводились в Германии. Дескать, почему у нас нельзя провести? Но я думаю, что Когогин не лукавит. Он говорит, что, когда свинью сажают в броневик и взрывают, это уже прошлый век. То есть у нас нет необходимой методики. Они «Рысь» испытывали на полигоне в Ульме по специальной методике, закладывали под колесо 6,1 килограмма взрывчатки, в салоне - манекены, датчики. Злопыхателям КАМАЗа надо предложить «Тигры» отвезти в Германию и по такой же методике его взорвать. Вот тогда, наверное, будет честно… Словом, Когогин правильно сказал: машина нужна сейчас, а когда будет российский аналог, пока не ясно. Альтернативы в ближайшие два-три года нет. Хотя понятно, что «Тигр», скорее всего, доведут.

И вот еще что интересно. Когда шли баталии вокруг «Рыси», одной из претензий к ней была керамическая броня – как локализовать ее производство в России? А Когогин нам сказал, что, наконец, в России, в Новосибирске, сумели наладить стабильное серийное производство керамической брони. Как я понял, при локализации «Рыси» керамическая броня может быть нашей.

- В целом впечатление о КАМАЗе?

- Очень позитивное. Очень понравились люди. Мне кажется, они за дело радеют и не относятся к модной ныне категории эффективных управленцев. У них есть и понимание ситуации, и стратегические цели.

Сборка зарубежной техники – благо или зло для промышленности Татарстана? (26.03.13 - 27.03.13)
26%Это положительное явление – мы многому можем научиться у западных фирм
29%Ничего хорошего из этого не выйдет – Запад никогда не даст нам производить по лицензии передовые образцы техники
14%Когогин прав: раз пока нет своих MRAP, надо покупать чужие – спасем жизни солдат и офицеров
13%Начнем собирать зарубежное – окончательно подсядем на нефтяную иглу
18%Зачем какие-то лицензии? Должна работать промышленная разведка
Ваш голос учтен
Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.03.2013 08:21

    Один броневик стоит десять миллионов. Чтобы окупить надо 3000 раз по 10 миллионов. Ну с моторами и трансмиссией все понятно... как-то про "хаммер" вспоминается....

  • Анонимно
    26.03.2013 08:34

    Наглядный пример того, что получается, когда гражданские берутся за военные дела. Хотя и сами военные тоже хороши.

  • Ахилесс
    26.03.2013 08:44

    Рысь нам сейчас нужна, наша Оборонка денег хочет побольше, в том числе с камаза. Идея очень хорошая, но у нас можно любую идею заср..ь. если историю с этой Рысью погуглить, много интересного для аналитиков БО

  • Анонимно
    26.03.2013 10:02

    Когда я служил в армии, первое чему меня научили не залазить под броню, так как если произойдет подрыв то на броне есть шанс остаться в живых, а под броней - никаких. Теперь я понимаю почему, оказывается испытания проводятся на свиньях. Такое же отношение и к солдатам. Хорошо, что хоть Когогин пытается это изменить.

    • Анонимно
      26.03.2013 18:10

      Он что же предлагает испытывать бронетехника на живых солдатах?

  • Анонимно
    26.03.2013 10:21

    Надо вкладывать в собственные конструкторские разработки без этого ни как. А пока так воруют в ВС то и ждать от всего этого .... Не уж то нужна война чтобы снова появились Калашникова, т-34 и т.д. Если честно за державу обидно!

    • Анонимно
      26.03.2013 11:45

      Да делайте вы КамАЗы (автомобили нормальные) в первую очередь. А то скоро кастрюль только на камазе делать будем.

  • Анонимно
    26.03.2013 11:22

    Предельно просто, нужно оплачивать труд создателей по достоинству и наши Кулибины создадут любую технику не хуже иностранных и еще лучше. Не принижайте талант нашего народа. История показывает, что многое передовое создано нами

  • Анонимно
    26.03.2013 12:04

    Вы, правы за державу обидно. У нас в России немало своих талантливых конструкторов и инженеров, им нужно лишь обеспечить нормальные условия для работы и достойный заработок, и они создадут такие "вещи", что аналогов за рубежном таких долго не будет.

  • Анонимно
    26.03.2013 12:51

    А я не хочу работать на Когогина за три копейки и уезжаю на запад.К чему и призываю всю талантливую молодежь.

  • Анонимно
    26.03.2013 15:41

    Я. считаю, что на запад Вам уезжать не следует. Если Вы действительно хороший специалист,то будете востребованы и в своей стране. Нужно просто предпринять конкретные действия. А на запад пусть бежит сам Когогин, если он не ценит работников за счет,которых в сущности он и существует.

  • Анонимно
    26.03.2013 16:03

    Сам себе привел проблемы

  • Анонимно
    26.03.2013 16:40

    Когогин прав в одном нынешние военные сидящие в ГАБТУ и в Генеральном штабе не профессионалы. Многие из них вообще не имеют высшего военного образования. И стратегической ошибкой является закупка боевой техники, вспомните про так называемые логические закладки в электронные приборы - минимум при конфликте со странами партнерами НАТО техника не заведется, а может и сработать по принципу "Я цель лети на меня" и что дальше. По поводу испытаний физику процесса взрыва никто не отменял я поверю в достоверность испытаний только при проведении испытаний на территории России. Да на Кубинке не возможно проверить все показатели при подрыва но основные то можно, ведь 6 кг. это противотанковая мина!!! А у Ивеки я видел только разнесенные броневые листы.

  • Анонимно
    26.03.2013 17:02

    В продолжение ранее изложенного. У Ивеки нет V образного днища способного отвести в сторону энергетику взрыва и самое главное нет цельного корпуса без ниш и карманов, а также массы которая является необходимым условием для снижения воздействия на экипаж только нынешние военные в ГАБТУ этого не знают. Далее взрыв продемонстрированный в и-нете это чистая пиротехника. По моим приблизительным расчетам даже при гашении разнесенным днищем 20% энергии (а это мало вероятно машина легкая) ее должно поднять на 1,2-1,5м а это при учете полного хода подвески где то 350мм 100% пробой подвески при опускании и перегрузки до 10-12 ед. голова уйдет в плечи и никакие кресла не спасут. У Тигра про который почему-то забыли цельный корпус обтекание от взрыва получше но тоже есть карманы но ведь Тигристы не заявляют 6 кг, на Тигре 6А они заявили по моему 2 кг. это реально и достижимо. Посмотрите ролики про боевиков на Кавказе, Афгане, Ираке как там поделают 14-20 тонные БТР-ры. Поэтому считаю безопасным для наших бойцов провести сравнительные испытания на обстрел и подрыв в равных условиях и из одинаковых стволов это будет правда и не надо посыпать головы пеплом что у нас некому испытывать не всех табуреткин и его приспешники уволили. А если Когогин так уверен в Ивеке пусть сядет в нее и по ней постреляют а потом подорвут хотя-бы 2 кг. Вот это будет достоверно и свинок уничтожать не надо и расскажет об ощущениях а то свинки то молчат.

    • Анонимно
      26.03.2013 19:08

      Война конечно не с "поросятами" - испытать броневик - ума много не надо. Блуд пора кончать - речь о наших солдатах. Дело далеко зашло. Неудачи менеджеров КАМАЗА на КАПО и КМПО подсказывают, что военным пора прийти в норму, ставить мины, заряжать пушки и палить по образцам любой техники, убеждаясь в реальных характеристиках... Деды и отцы выиграли время, а внуки проиграли?

    • Анонимно
      26.03.2013 20:46

      Немцы - жулики, пиротехникой балуются. Чуть ли не десять стран Европы поставившее на вооружение машину - полные идиоты. Десятки спасенных солдат в Ираке и Афганистане - вражеская пропаганда.Сердюков и Коготин- враги народа.Один я, по ходу подвески при подрыве могу авторитетно все решить! Бред.Армия должна иметь оснащение не хуже чем у потенциального противника.Самое ценное - это жизнь солдата. Именно понимание этого простого факта делит людей на истинных патриотов, как Коготин, и прочих, размазывающих патриотические сопли.

      • Анонимно
        27.03.2013 12:12

        Ну если Вы такой специалист и стратег то как объяснить что все передовая техника поставленная в Ирак Францией Италией и Германией не стреляла это раз, второе кто сказал что данные машины современные это два, третье где в случае конфликта с партнерами НАТО будем брать запчасти и расходники так на всякий случай отечественные масла и смазки не подходят, а Ваши высокие слова это увы просто лозунги надо смотреть в корень да первостепенна жизнь солдата, но если машина не дойдет до поля боя зачем она нужна, далее как воевать если весь запас боеприпасов находится в изолированном от экипажа отсеке причем не бронированном как им воспользоваться ну и о какой защите можно говорить ведь для боевой современной машины характерны три характеристики огневая мощь подвижность защищенность и командная управляемость а что мы имеем? 25-30% незащищенных или ослабленных зон посмотрите повнимательней броневые листы состыкованы резиновыми уплотнениями причем стык на уровне средней точки попадания при прицеливании по геометрическому центру машины специалисты знаю что это такое, а если проще то попадания будет в районе пояса экипажа, при этом бойцы не могут применить свое оружие не покинув машину нет ни бойниц ни открывающихся форточек и что классная дорогая мишень с пулеметом на крыше с лентой в 100 патронов для перезаряжания которого нужно выйти из машины залезть в багажник взять коробку залезть на крышу зарядить пулемет за это время Вас убьют однозначно и не раз. Так же не пень заносоустойчивость машины и многое другое. Не хотел я этого писать но все же. Камаз хочет получить гарантированный доход от оборон заказа, это понятно с броневиком а-ля Выстрел ничего не получилось вот и лезут с чем получается. КАМАЗ хорошая машина но не дай бог с ней залезть в боевых условиях в горы если пошла утечка воздуха смывайся из машины сработают энергоаккумуляторы и все ты мишень но они про лоббировали и все нет в войсках газонов скоро не станет Уралов это все игра игра мнением люде для получения прибыли при этом спекулируют на святом на жизни солдат.

  • Анонимно
    26.03.2013 21:55

    Не наезжайте на Когогина голословно..По классификации действий он конечно похож на "иностранного агента ", но на самом деле, заботится о своей семье.

    • Анонимно
      27.03.2013 01:03

      "Но Когогин открыто сказал, что после событий в Грузии он, как человек, которому небезразличная наша армия и судьба страны, понял, что в российской армии нет необходимых бронеавтомобилей."Как можно нападать на умного, ответственного Гражданина своей Страны?Еще вопрос: при обстреле и возможности выбора, вы на себя какой бронежилет оденете, сертифицированный в "бронницах" или просто немецкий?

    • Анонимно
      27.03.2013 01:08

      Недалекий Вы человек... О Вашем сыне он заботился. И о Вашей семье!

  • Анонимно
    26.03.2013 22:23

    С кем воевать собираетесь? Для Грузии 3000 бронеавтомобилей многовато будет.

  • Анонимно
    27.03.2013 01:17

    Простая история: Северный Кавказ. Отставной генерал говорит о продаже родины и недопустимости покупки импорт ной техники. Простое предложение- сядьте в УАЗы с отделением солдат и отправляйтесь в патрулирование в горы, а другая группа идет на бронемашинах ИВЕКО. После рейда обсудим характеристики техники. ... Отставной генерал замолчал. Жизни солдат важны сейчас. 18 летние парни - это можете быть вы или ваши сыновья. ... И РОДИНА , прозывая выполнять гражданский долг, должна обеспечить безопасность солдата.

    • Анонимно
      27.03.2013 09:36

      Не надо сравнивать УАЗы за 300 тысяч и ИВЕКО за 3 млн.

      • Анонимно
        27.03.2013 11:55

        А стоимость солдата-водителя-бойца в обоих аппаратах одинаковая?

        • Анонимно
          27.03.2013 12:48

          В условиях реальной войны 3000 машин будут потеряны после недели боев, а новых не будет. Паркетные внедорожники для паркетной армии.

    • Анонимно
      27.03.2013 12:32

      А зачем так передергивать чем плохи Тигры да медленные УАЗов на шоссе, ну не так красивы как Ивеко но что творят на бездорожье. Я видел спецоперецию в Нальчике ОМОН приехал на Тигре переехал через разваленный кирпичный забот (я бы на джипе точно туда бы не сунулся) проехали по огороду причем дело было весной после дождя грязь охренеть и с бронированных окон с двух пулеметов сделали из дома где сидели боевики решето правда была открыты задняя дверь видать чтобы не задохнуться от газов. Потом когда они от туда выехали мы видели пулевые отметины на Тигре видать и им досталось но пацаны то живые и че трещать надо свое до ума доводить, а то привыкли мерс подавай, видать забыли как мечтали об девятке, а наши деды на Т 34 всю Европу в стойло поставили и комфорта в ней поменьше чем на немецких танка было, короче надо своих заставлять делать нормально, а импортные машины покупать только что бы у них содрать то что по лучше и не более.

      • Анонимно
        27.03.2013 14:56

        Спецоперация не война. Нальчик не заграница. В войне с современно вооруженным противником пользы от этих машин не будет.

  • Анонимно
    27.03.2013 14:44

    Пусть будет и это и то. Купить и взять технологии- вот главное

  • Анонимно
    27.03.2013 23:27

    Лично на базе авторитетных научных учреждений участвую в конструировании сверхлегкой композиционной брони и противофугасного днища. Имеются патенты. Дважды встречался с главными конструкторами камаза по этому поводу. Их заинтересованность 00000. Так, что все эти медио шоу фальшивка. Желание правильно распилить бюджет. Нет у них конкретной цели сделать русскую броню лучше немецкой. Только доллары в глазах как у мистера Скруджа из мультфильма.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль