Бизнес 
5.04.2013

От Сингапура до Домодедово: три сценария для казанского аэропорта

1.-Айрат-Нурутдинов-призывает-не-драматизировать-отнош
Айрат Нурутдинов призывает не драматизировать отношения с болгарами

КОЕ-ЧТО О РОССИЙСКО-БОЛГАРСКОЙ МЕНТАЛЬНОЙ БЛИЗОСТИ

- Айрат Рафкатович, прежде всего проясните, откуда вообще взялись болгарские партнеры? А то мнения разные на этот счет есть… И вообще, почему вдруг болгары?

- Да, я видел немало комментариев читателей «БИЗНЕС Online» по этому поводу… Каких-то «потусторонних сил» в нашем знакомстве не было задействовано – болгары вышли с предложением участвовать в каких-либо серьезных татарстанских проектах, мы согласились. Что говорило за сотрудничество с ними?

Во-первых, сегодня все забывают, что 2008-й был годом кризиса, и инвестировать в серьезные проекты никто не рвался. И других вариантов с иностранными инвесторами не просматривалось. Это сейчас интерес к аэропорту очень высокий, поскольку он на подъеме, а тогда ничего похожего не было. И, подчеркну, болгары стали настоящими инвесторами, реально вложившими деньги, которые обещали.

Во-вторых, к 2008 году у болгар имелся достаточно большой авиационный опыт. Они в свое время с партнерами в лице Fraport AG (немецкая компания, владеющая и управляющая рядом крупнейших аэропортов по всему мируавт.) получили в концессию болгарские аэропорты Варны и Бургас (а это основные туристические потоки) и достаточно успешно в них инвестировали. Кроме того, Bulgarian Aviation Group (BAG) в 2007 году приватизировала национального перевозчика Болгарии и полностью перешла на современные воздушные судна западного производства. А если бы пришли иностранцы, которые изначально летали на Boeing и Airbus, переход на западную технику дался бы сложнее.

В-третьих, сыграло свою роль и то, что команда болгар, которая в итоге здесь работала, прекрасно знала русский язык, а исполнительный директор группы BAG Пламен Атанасов, курировавший вопросы нашего сотрудничества, 6 лет проработал в Москве представителем болгарского национального авиаперевозчика и прекрасно понимал специфику - наши особенности и требования. Для нас было важным легко, без посредников, находить общий язык по многим вопросам. Думаю, ментальная близость и сыграла решающую роль.

- Говоря «болгары», какую именно компанию мы подразумеваем?

- BAG. Хотя понятно, что у него есть акционеры – «Химимпорт» и прочие.

- Зачем понадобилась эта сложная схема: «Татарстан-Авиа» – «Тат-Авиа» – BAG – и еще одна болгарская компания «Ескана Русия» (о том, что BAG и «Ескана Русия» станут стратегическими партнерами РТ в модернизации МАК, окончательно договорились 17 марта 2011 года - был подписан договор о создании совместного ЗАО «Тат-Авиа»; со стороны РТ учредителем стало ОАО «Татарстан-Авиа», которому правительство РТ передало в собственность акции МАК - авт.)?

- Есть законодательное ограничение по прямому участию государственных структур в компаниях с привлечением иностранных инвестиций. Поэтому потребовалось учредить ЗАО «Татарстан-Авиа» со стопроцентно государственным уставным капиталом, которое и участвовало в совместном с болгарами предприятии - «Тат-Авиа».

Второй момент. Получалось, что один иностранный инвестор будет владеть 50 процентами капитала СП, а законодательство не допускает такой концентрации капитала в одних иностранных руках. Поэтому появилась «Ескана Русия». Напрямую она с BAG не аффилирована.

Дополню, что формированием структуры с болгарской стороны занимались сами болгарские партнеры при участии PricewaterhouseCoopers, а с татарстанской – министерство земельных и имущественных отношений.

- А Татарстан не рассматривал возможность вложиться собственными силами?

- BAG вложила в уставной капитал аэропорта 50 миллионов долларов, плюс дала достаточно большие займы – на 7 миллионов долларов. Подчеркну - с минимальными процентами. Во-первых, для 2009 - 2010 годов это достаточно большие деньги. Во-вторых, повторюсь, нам нужен был их опыт. В-третьих, конечно, государство может само все строить за счет бюджетных денег, но ведь развитие бизнеса – это в любом случае партнерство бизнеса и государства.

«ДАЖЕ МЕЖДУ СУПРУГАМИ БЫВАЕТ НЕДОПОНИМАНИЕ»

- В итоге о чем договорились? Насколько помню, сообщалось о том, что болгары будут полноправными партнерами и в дальнейшем управлении аэропортом…

- Понимаю, куда вы клоните: почему же тогда болгары ушли? Да, закладывалось то, что будет строительство терминала и дальнейшее управление. Но сотрудничество имеет перспективы, если будет рост… Скажем так, долговременных договоренностей не было. Просто планировали построить терминал, модернизировать, а потом посмотреть, как дальше будет развиваться ситуация… И мы были довольны сотрудничеством. По терминалу 1А большинство решений принято при участии болгарских коллег, плюс в процессе сотрудничества ими много изменений было внесено. Большую роль сыграли привнесенные ими подходы к делу.

2+на-главную.-Судя-по-эскизам-и-размерам-самолетов,-аэро
Судя по эскизам и размерам самолетов, аэропорт и авиакомпанию Татарстан ожидает грандиозное будущее

С чего началось расхождение? Наверное, первый момент в том, что денег, которые вложили болгары, оказалось недостаточно для завершения терминала 1А. Какие были варианты? Первый – стороны изыскивают кредиты. Второй – вкладывают собственные средства. Мы посчитали, что лучше вкладывать, партнеры – что схема вложений на данном этапе нецелесообразна. Поэтому решили, что они выходят из предприятия, а мы выкупаем их долю и продолжаем работу. Но это не повод раздувать конфликт!

- А как же история со срывом совета директоров МАКа, когда болгары просто на него не явились?

- Даже между супругами бывает недопонимание. И если его раздувать, оно может вылиться в серьезный конфликт. Понятно, что наши точки зрения не во всем совпадали, и то заседание совета мы, действительно, скажем так, не провели. Но в последующем работали плодотворно, и в ходе оформления последней сделки о выходе болгарских партнеров, когда подписывали десятки документов, никаких разногласий не возникло, судебных процессов сейчас нет. Это показатель того, что обе стороны довольны. Словом, рабочие моменты возникали, но я бы не стал их драматизировать.

- Говорят, что с болгарами было трудновато работать – много времени уходило на согласование элементарных вещей…

- Да, они очень внимательно относились к расходованию каждого доллара, который вкладывали. Думаю, и в этом была наша учеба – надо уметь экономить. Не вижу ничего плохого в таком подходе.

- Во сколько в итоге обошлось строительство терминала 1А?

- Где-то в 1,8 миллиарда рублей.

- Сейчас место болгар в «Тат-Авиа» занял инвестиционно-венчурный фонд Татарстана (ИВФ). Какова его настоящая и будущая роль? И почему именно эта организация?

- Во-первых, ИВФ отстаивает республиканские интересы, а потому аэропорт пока будет под государственным контролем. Во-вторых, у фонда есть средства.

Подчеркиваю: мы выплатили нашим партнерам все ими вложенное. Возникает вопрос: насколько выгодной в итоге была сделка? Не хотел бы называть точные цифры, но 50 миллионов долларов плюс еще 7 миллионов займов болгарам вернули. Добавлю, что мы исходили из парадигмы: «Деньги, которые были вложены, плюс такой процент по ставке рефинансирования, как если бы мы эти средства просто занимали». Я бы не хотел, чтобы этот процент был озвучен, но сумма минимальна… Между тем за это время аэропорт приобрел такие инфраструктурные объекты, как интермодальная линия, которая сама по себе стоит 12 миллиардов рублей; реконструированные на федеральные деньги плоскостные сооружения. Капитализация серьезная. Пропускная способность обоих терминалов составит до 2,5 миллионов пассажиров в год, сейчас поток – 1,5 миллиона. То есть объекты не только закрывают поток, но и имеют резерв. А рост пассажиропотока неизбежен. И рост цены акций будет пропорционален увеличению потока. Поэтому вложение абсолютно разумное для любого фонда. То есть мы считаем сделку с болгарами удачной для татарстанской стороны.

Сделка по приобретению «Татарстан-Авиа» акций BAG была оформлена 27 декабря, а потом ИВФ выкупил эти акции у «Татарстан-Авиа» – по той же цене, естественно. То есть контрольный пакет будет у ИВФ, а оставшаяся доля – у «Татарстан-Авиа»... Это я говорил о первой части сделки с ИВФ.

Вторая часть – допэмиссия в уставный капитал МАК. Сейчас не 2008 год, и у нас появилась возможность вкладывать деньги не через кредиты, а при помощи венчурного фонда. Это надо расценивать как вложение денег в перспективный проект. Соответственно, уставный капитал МАКа сегодня больше, чем ранее. Благодаря допэмиссии аэропорт закрыл перед внешними кредиторами, по сути, все долги, которые появились в результате строительства. Сегодня долгов у аэропорта нет.

В итоге получается такой расклад. «Тат-Авиа» сохраняется: 50 процентов его акций принадлежит «Татарстан-Авиа», другие (болгарские) 50 – переходят к ИВФ. Но если ранее 100 процентов акций ОАО «МАК» принадлежали «Тат-Авиа», то теперь, в результате допэмиссии, контрольный пакет будет принадлежать венчурному фонду. То есть ИВФ будет иметь акции и в «Тат-Авиа», и в МАКе и в результате контролировать аэропорт. Кстати, директор фонда Айнур Айдельдинов введен в совет директоров «Тат-Авиа».

- Венчурный фонд будет участвовать в принятии решений?

- Безусловно. Согласование всех крупных сделок пойдет через него.

ТРИ СИНГАПУРСКИХ СЦЕНАРИЯ ДЛЯ КАЗАНСКОГО АЭРОПОРТА

- Ранее говорилось, что терминал 1 будет реконструироваться за счет кредитных средств, сегодня что-то изменилось?

- Как раз он и реконструируется за счет средств проведенной эмиссии.

- Сколько будет стоить реконструкция?

- Думаю, об этом можно будет сказать через месяц.

- Поговаривают, что терминал 1 к Универсиаде доделать не успеем…

- Такие слухи ходили изначально. Усилия прилагаются колоссальные. А с учетом нашего умения концентрироваться на конкретных объектах и завершать строительство всем миром... Пока угрозы нет. Думаю, и не будет.

3.-Представители-XYBase-РІРѕ-время-визита-РІ-Казань-выразили-Р
Представители XYBase во время визита в Казань выразили готовность делиться аэропортовым опытом (фото: prresident.tatarstan.ru)

- А ведь изначально терминал 1 хотели снести, а на его месте построить новый. По срокам не успевали?

- Дело не столько в сроках, сколько в удешевлении. Аэропорт строился в 80-е, и терминал находится в довольно приличном состоянии.

- Хорошо, с задолженностью аэропорта разобрались, а как быть с долгами аэропорту татарстанских авиакомпаний?

- Действительно, такая задолженность есть и достаточно большая. Мы прорабатываем различные варианты с учетом того, что авиакомпании сегодня участвуют в новой региональной программе. Ищем пути-выходы из ситуации.

- Рассматривались ли варианты с передачей аэропорта в управление татарстанским авиакомпаниям?

- Учитывая сказанное выше о капитализации, очень многие хотели бы получить в управление аэропорт, приобрести этот актив, но таких решений не принято. Интерес проявляли «Ренова», иностранцы. Сейчас этот вопрос прорабатывает Changi Airports International – структура при сингапурском аэропорте. Но зачем сегодня продавать акции или делать эмиссию в аэропорт? Наверное, придет время, и, если наши прогнозы правильны, через два-три года надо будет строить еще один терминал, тогда да. В принципе, именно это произошло с болгарами. Когда они пришли, пропускная способность терминала была недостаточной, нужны были деньги на строительство, мы воспользовались их деньгами, появилась возможность разойтись – мы разошлись… Сегодня главная задача – нарастить пассажиропоток, ведь от простаивающих площадей и прибыль другая.

- А кто будет наращивать поток? Управленческая команда остается нынешней?

- Я Алексея Александровича (Старостин – генеральный директор ОАО «МАК» - авт.) знаю давно, думаю, самое главное у него есть – он честный и порядочный человек и, главное, любит свою работу и людей. Насчет замечаний по деятельности МАК... Вопрос ведь в чем? Готовы ли люди меняться, обучаться? Он гибкий в этом смысле человек…

Мы ездили в Малайзию. Там громадный, с пропускной способностью 45 миллионов человек, аэропорт Куала-Лумпур. Сейчас речь идет о том, что будем готовить совместный проект модернизации работы МАКа. То есть будем решать, какие изменения нам нужно внести в аэропорт, начиная с камер наблюдения и заканчивая багажной лентой. Надеюсь, сотрудничество состоится: малазийцы проведут анализ, составят программу, и мы по ней начнем действовать.

- О какой малазийской компании идет речь?

- Фирма называется XYBase. Она 17 лет занимается такими работами в аэропортах различных стран. Малазийские специалисты обследовали МАК, но пока – без серьезных договоров. Подчеркну: это не инвестиции и участие в управлении, а просто мы бы хотели воспользоваться их опытом, схемами и рекомендациями. В ближайшее время решение будет принято. Если согласимся на сотрудничество, то, думаю, за полгода мы произведем серьезные изменения.

- Появится ли в МАКе альтернативный топливно-заправочный комплекс (ТЗК), который, по законодательству, положен аэропорту с пассажиропотоком более 1 миллиона пассажиров?

- Да, требования необходимое, хотя существующий ТЗК нас удовлетворяет.

- Но ведь наличие альтернативного ТЗК ведет к снижению стоимости авиабилетов, улучшению обслуживания самолетов…

- Конечно. Но вы представляете затраты? Пока думаем…

Между тем стоит вопрос не только по ТЗК, но и по грузовой составляющей МАКа. У аэропорта есть очень большой потенциал развития не только как пассажирского, но и как грузового аэропорта, а соответствующей структуры почти нет. Это открытая и очень интересная ниша. Думаем построить карготерминал – сортировка, хранение, перемещение грузов – и создать соответствующую управляющую компанию. Но опять таки вопрос: сами будем делать или привлечем инвесторов?

- И фундаментальный вопрос: мы по-прежнему ставим перед собой задачу сделать хаб?

- Специалисты того же Changi Airports International считают, что моделей у нас может быть три.

Первая. Аэропорт нехабовый. Это ламинарный, не взрывного характер рост пассажиропотока, связанный с интенсивностью общения, делового климата, привлекательностью региона.

Второй сценарий. Российский хаб. Сейчас этот вариант воплощается при помощи авиакомпании «Татарстан», которая стала консолидатором поволжских перевозок. То есть идеология такая: сюда люди долетают за небольшую сумму, а отсюда разлетаются по всей России.

Третий сценарий – попытаться сделать МАК хабом международного класса. Это уже конкуренция с Домодедово, Внуково, Шереметьево.

Сейчас мы идем по второму сценарию, но хотелось бы, конечно, по третьему. Чем это было бы замечательно? Проект нашего аэропорта перекликается со строительством "Смарт Сити", который почти примыкает к аэропорту. Возьмем тот же Куала-Лумпур: 60 километров между аэропортом и столицей, и уже по дороге расположено несколько городов, в том числе город, куда переместили всех чиновников, а также аналог нашего Иннополиса. Идеология такая: развитие аэропорта дает очень серьезный толчок развитию территории в целом – можно решить все вопросы и не доезжая до столицы.

Справка

Айрат Нурутдинов родился 11 ноября 1971 года в Бугульме. В 1994 году закончил КГУ по специальности «радиофизика и электроника». Трудовую деятельность начал в 1995 году в должности управляющего фондовым магазином ТОО фирмы «Алида-Про». В 1996 - 2006 годах работал в комитете по управлению коммунальным имуществом администрации Казани - специалистом первой категории, ведущим специалистом, начальником отдела, заместителем председателя, председателем комитета. В 2006 году назначен заместителем руководителя исполнительного комитета муниципального образования Казани. В 2007 - 2009 годах - глава администрации Кировского района Казани. В 2009 - 2012 годах - первый заместитель министра земельных и имущественных отношений РТ. В этой должности курировал сделку 2009 года, когда холдинг BAG стал инвестором в развитие аэропорта Казань и авиакомпании «Татарстан». С июля 2012 года - помощник президента РТ, курировал выход болгарских партнеров из «Тат-Авиа» и «Тат-Аэро» (структура, созданная для управления авиакомпанией «Татарстан»). Заместитель председателя совета директоров ОАО «МАК».

XYBase – малазийская компания. Основная деятельность - оказание услуг по интегрированию электронных систем и разработке интеллектуальных систем принятия решений. Компания всемирно известна в области разработки информационных систем международных аэропортов. XYBase основана в начале 90-х годов Сухайми Абу Хассаном (в настоящее время - генеральный директор), имеет представительства в Джакарте (Индонезия) и Бостоне (США). Штат - 400 человек. По информации кабмина РТ, компания успешно реализовала, например, следующие проекты: «Система управления международным аэропортом Куала-Лумпур»; «Система сдачи налоговой отчетности для компаний (Малайзия)»; «Электронное правительство», включающее в себя составление бюджета, управление платежами и системную интеграцию для министерства финансов Малайзии. Президент РТ Рустам Минниханов встречался с представителями XYBase 7 февраля во время их семидневного рабочего визита в Казань.

Каким вы видите будущее международного аэропорта Казань? (05.04.13 - 07.04.13)
34%Аэропорт надо отдать в управление сильной иностранной компании, имеющей опыт в подобных проектах
3%Надо передать аэропорт местным авиакомпаниям
16%В республике достаточно своих профессионалов, которых просто не слушают, – их надо собрать и обсудить возможные пути развития аэропорта
43%Для начала необходимо вообще разобраться с тем, что в Татарстане происходит с гражданской авиацией – авиакомпаниями и аэропортом
4%Раз болгары такие хорошие, надо подождать роста пассажиропотока и пригласить их строить новый терминал
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (174) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.04.2013 08:44

    раз команда во главе со старостиным хорошая зачем продавать аэропорт кому то

    • Анонимно
      5.04.2013 09:50

      Продавать аэропорт?! Может еще Ак Татарстану отдадим?! Будет интересно посмотреть на этот цирк

    • Анонимно
      5.04.2013 10:10

      Блин, какой полет мысли. Хаб что, на зарплату строить? инвесторы нужны для цели инвестиционной - получить средства на дальнейшее развитие.

      • Анонимно
        5.04.2013 11:12

        да на самом деле, хотелось бы что бы обслуживание было качественное, что бы парковки сделали хотя бы на час бесплатными...

      • Анонимно
        5.04.2013 18:00

        а ведь правильные вещи говорит помощник, у аэропорта есть результаты, болгары построили терминал, правда от них на милиард избавиться пришлос:(

      • Анонимно
        5.04.2013 19:00

        Действительно ранее очень часто упоминалось понятие "хаба" в Казанском Аэропорте. Ну так вот и показатель, появление новых инвесторов и партнеров. Полностью поддерживаю позицию Нурутдинова, что драматизировать по поводу болгар не стоит.

      • Анонимно
        5.04.2013 21:05

        - Фирма называется XYBase. здорово конечно, что хотят привлеч, что хотят большие изменения произвести, но только что бы как с "братушками" не получилось бы.. а то некоторые хвалят, то что они терминал сделали, а на самом деле повели себя некомпетентными управленцами.

      • Анонимно
        5.04.2013 21:49

        Избавление аэропорта от долгов - прекрасная новость, значит освободится от влияния "внешних факторов" и руководство сможет развиваться по своему плану

      • Анонимно
        6.04.2013 08:17

        на мой взгляд, мы смело уже готовы встречать гостей к Универсиаде, я думаю что за эти оставшиеся 2 месяца, еще много изменений будут.

      • Анонимно
        6.04.2013 17:03

        Хорошо, что отошли от болгар, которые управление своими активами в Болгарии поручают немцам. Безусловно они сыграли свою роль в развитии мак, но что можно было бы ожидать от них дальше?

    • Анонимно
      5.04.2013 10:11

      Ага. Давайте трудовому коллективу аэропорт отдадим. Они скинутся и хаб построят, ага.

      • Анонимно
        5.04.2013 10:33

        Они же сказали что будут привлекать, вы на своей волне ребята))

  • Анонимно
    5.04.2013 08:47

    Сценарий один- дальнейшая возня и много пустого пиара

    • Анонимно
      5.04.2013 09:38

      Построили терминал - пиар? Долгов нет - пиар? Видимо вы заблуждаетесь и не совсем понимаете, раз говорите такие вещи. Уж отличить действия со словами можно и пока они совпадают.

      • Анонимно
        5.04.2013 10:05

        За чей счет построили терминал? За счет чьих средств отдали долг болгарам? Кому теперь должны полтора миллиарда отданных болгарам? Пиар.

        • Анонимно
          5.04.2013 10:19

          Извините, Вы лично отдавали болгарам? Или Вы лично стали должны? Вот только без стона, что песней зовется - про уплаченные налоги.

          • Анонимно
            5.04.2013 11:20

            Это не стон - это мои кровно заработанные деньги.

            • Анонимно
              5.04.2013 15:14

              Да? Которые из них Ваши - те, что инвесторы внесли, или те, что инвесторам вернули?

        • Анонимно
          5.04.2013 10:20

          В начале статьи написано вроде, почему об этом говорят или вы читаете через строчку?! Нурутдинов прямо сказал, что дал интервью из за вопросов, которые недопонимают люди и говорят бред сивой кобыл, но вы видимо так и не поняли, мне вас жаль.

          • Анонимно
            5.04.2013 11:23

            Бред сивой кобылы передавать республиканскую собственность ИВФ. Почему не передать ее Минздраву, Минкульту или любой другой госструктуре?

            • Анонимно
              5.04.2013 15:15

              Минздраву, Минкульту... Спортлото в списке не хватает. ИВФ - фонд, принадлежащий РТ, а не частная структура.

              • Анонимно
                5.04.2013 15:23

                Вот именно. Минкульту - тоже госструктура.

              • Анонимно
                5.04.2013 17:45

                Спортлото - дочка Сбербанка. Сбербанк - госструктура?

                • Анонимно
                  5.04.2013 20:23

                  ага. а МОУ "Школа № ХХХ" - муниципальное учреждение. И что, школу надо было привлечь для управления аэропортом?

                  • Анонимно
                    5.04.2013 20:58

                    Продайте аэропорт муниципалитету и пусть хоть водоканал занимается.

                    • Анонимно
                      5.04.2013 23:08

                      коммент ради комента - это классно. Вы много можете назвать муниципальных международных аэропортов? и в т.ч. под управлением местных водоканалов?

            • Анонимно
              5.04.2013 17:24

              Бред сивой кобылы не знать что ИВФ госструктура уполномоченная распоряжаться финансовыми средствами в рамках своих полномочий.

              • Анонимно
                5.04.2013 17:37

                Бред сивого мерина не знать, что ЛЮБАЯ госструктура уполномочена распоряжаться финансовыми средствами в рамках своих полномочий. За что такая "любовь" к Айнуру Тауфиковичу?

                • Анонимно
                  5.04.2013 20:20

                  просто вопросы инвестиций не в компетенции минкульта, минобра, минздрава, не так ли?

        • Анонимно
          5.04.2013 10:22

          А статью прочитать не пробовали? Построили - за счет BAG и РТ. Потом РТ вернула болгарам ими вложенные инвестиции.

          • Анонимно
            5.04.2013 11:19

            То есть сейчас аэропорт принадлежит Тат-авиа, Тат-авиа - 50% МЗиО и 50%ИВФ? 1,5 млрд. из денег ИВФ? ИВФ где деньги взял из бюджета?

          • Анонимно
            5.04.2013 11:25

            То есть РТ взяла кредит у болгарской компании под непонятный процент? Счетная палата ау

            • Анонимно
              5.04.2013 17:21

              Для вас дорогой финансово безграмотный комментатор - процент расчет ставки дисконтирования и расчет эффективной процентной ставки в состоянии выполнить любой человек старше 14 лет если у него математический склад ума (гуманитариям это не дано). И у счетной палаты к которой вы взываете это видимо не вызвало интереса так как видимо ставка действительно на уровне ставки рефинансирования ЦБ РФ. На объяснения вам у меня просто нет времени - да и скорее всего вы не поймете.

              • Анонимно
                5.04.2013 17:40

                Молодой человек, в 2008 г. доллар стоил 24 рубля, евро - 35. В 2013 г. доллар - 30, евро - 40.

      • Анонимно
        5.04.2013 19:09

        Поддерживаю выше написанный комментарий, какой пиар? Люди вы вообще появлялись в аэропорте? Возможно вы не видели какой аэропорт был до нынешнего.

  • Анонимно
    5.04.2013 08:50

    говорят, что театр начинается с вешалки. Вот и поездка аэропорт. начинается со шлагбаума, у которого тебя встречает парень в спортивных штанах и сует квитанцию на случай простоя более положенного времени. А посмотришь направо, так там другая стояночка, куда простым смертным крестьянам и рабочим въезд воспрещен. Видимо на этих каретах ездят особо низкие слои населения

    • Анонимно
      5.04.2013 09:19

      Стоянки или места для ВИПов есть в любом аэропорту. И в США, и в Северной Корее.

      • Анонимно
        5.04.2013 09:42

        Хотелось бы заметить, что в Москве к Аэропорту вообще не подберешься. И не надо говорить"это же москваааа..."

      • Анонимно
        5.04.2013 10:50

        А Вы были в Северной Корее?

      • Анонимно
        5.04.2013 12:17

        В Северной Корее мы не были. Привет им там! Мы то и не понимали сначала, какую модель вы копируете. Теперь сошлось: шлагбаумы, телогрейки, спец.стоянки и т.д

        • Анонимно
          5.04.2013 13:31

          Понятно. Дальше Казани не выбирались. Шлагбаумы и спецстоянки есть в любой стране. Просто в развитых странах ВИП-стоянки расположены удобнее и малозаметнее, не рядом с обычными. Ну телогрейки, ну холодно ведь. В северные страны съездите там все в стеганых пуховиках=телогрейках.

    • Анонимно
      5.04.2013 09:41

      Совет, напротив терминал 2 и рядом с гостиницей есть парковочные места, я туда ставлю))))) только никому

  • Анонимно
    5.04.2013 08:54

    Господа, не нужно ездить в Малайзию, изучать аэропорт. Побывайте хотя в Стамбуле, аэропрт Атататюрка. Вот это махина. Даже в Анталье классный аэропрт. Можно поехать в Европу. В США. Но не в третьи страны же.

    • Анонимно
      5.04.2013 09:17

      Если строите аэропорт в стране третьего мира, то надо изучать опыт стран третьего мира.

      • Анонимно
        5.04.2013 10:07

        Опыт США или стран Европы хорош для географических условий США (страна, занимающая часть континента, со сложившейся в силу это причины инфраструктурой) или стран Европы (лоскутное одеяло из стран на самом маленьком из континентов, но со сложившимися за какую-то пару тысяч лет инфраструктурными связями) Для планирования стратегии развития аэропорта в Поволжье надо учитывать несколько иные исходные.

        • Анонимно
          5.04.2013 10:21

          Согласен, прилетел на той недели с Бангкока, вот это аэропорт!!! Так что опыт Юго-Восточной Азии нам ближе.

          • Анонимно
            5.04.2013 11:13

            Это не аэропорт, это целый город.

            • Анонимно
              5.04.2013 11:40

              В Бангкоке аэропорт массово принимающий туристов. Практически круглый год. Откуда столько туристов в Казани?

      • Анонимно
        5.04.2013 10:13

        В том числе и опыт такой страны твоего мира, как Турция, которая строит самый крупный в мире (!!!) аэропорт. Но только надо учитывать, что в Казани таких планов нет, и слава Всевышму.

  • Анонимно
    5.04.2013 09:18

    Пока Ак барс аэро и Татарстан играются в авиацию, получая вечные субсидии, другие компании реализовывают проекты, имеют безубыточность и прибыль, тихонечко, в тени... Может к ним стоит прислушаться????

  • Анонимно
    5.04.2013 09:22

    Давайте посерьезнее и побыстрее шевелиться - дело не самое сложное - в том числе наведите порядок на перроне пассажиров и на стоянках... не трудно.

    • Анонимно
      5.04.2013 09:46

      Решаются более важные проблемы стратегического плана, на сервис пока не направили все силы, о чем можно сказать и в Шереметьево, но когда строительные планы и работы завершили, взялись за все мелочи. Думаю, мысль должна быть глобальной.

    • Анонимно
      5.04.2013 10:01

      Про порядок на перроне вопрос встает не первый раз, и на него в одной из публикаций БО был дан ответ - спортивные штаны вместе с их обладатем будут заменены электронным шлагбаумом. Это как в том адекдоте: "так, сюда - поставить шлагбаум или толкового майора". Очевидно, что у электронного шлагбаума КПД выше, чем у толкового майора. Пусть уж скорей так аэропорт так и сделает.

  • Анонимно
    5.04.2013 09:49

    Нурутдинов грамотно все объясняет и без тайн и завуалированности, говорит прямо и смело. Не слышал раньше о нем, хотелось бы с таким человеком пообщаться, не об аэропорте, в чем я не селен, а об обстановке в республике, стране.

    • Анонимно
      5.04.2013 10:07

      Ты видимо и в грамматике не сЕлен, о чем тебе общаться то с ним, ахаха.Но без шуток, стратег он хороший. А опыт работы сам за него все говорит. Никогда он не был первым лицом, всегда вторым, а как мы знаем именно вторые лица пашут своим горбом и умом за всех, значит и здесь обдуманно все говорит!

      • Анонимно
        5.04.2013 10:23

        Извините, просто на работе сижу пишу, вдруг начальство зайдет, вот и невнимателен.

    • Анонимно
      5.04.2013 17:41

      Согласен, про грамотность автора публикации. Действительно компетентный человек, знаком с ним по работе его в Минимуществе, жаль таких голов в республике остается все меньше. Описанная работа впечетляет хитросплетениями событий, просто "великий комбинатор" какой то. Думаю и он сбежит при таком подходе нелогичного продолжения развития, ну не за такую же ситуацию боролись?

  • Анонимно
    5.04.2013 09:51

    Хороший будет аэропорт.

  • Анонимно
    5.04.2013 09:53

    Дороги у аэропорта и авиакомпании разные, видимо Старостин мягкотелый, пощаду им дает, а может и рука Кремля прощает...

  • Анонимно
    5.04.2013 10:10

    Какой хаб, с АК Татарстан авиа, не реально. Почти мертвая авиакомпания с секонд хендом. У нас же все делается не так как у людей, полетели на край света, ведь Стамбул со свои шикарным аэропортом и базовой лучшей авиакомпанией 2012 года в 3 часах лета. Вот у кого надо было учиться. Второй вопрос про заправочный комплекс, видно как они хотят увидеть конкурента Татнефти, а платим за топливо мы. На пассажиров им наплевать, как и на сотрудников. Ведь главное денежные средства освоить.

  • Анонимно
    5.04.2013 10:12

    Вот вы мне объясните одно... Вот зачем государство выпускает закон, который ограничивает участие государства в различных компаниях... А потом это же государство в лице региональных чиновников ищет способы и лазейки, чтобы обойти этот закон для того чтобы контролировать предприятие?- Зачем понадобилась эта сложная схема: «Татарстан-Авиа» – «Тат-Авиа» – BAG – и еще одна болгарская компания – «Ескана Русия» (о том, что BAG и «Ескана Русия» станут стратегическими партнерами РТ в модернизации МАК, окончательно договорились 17 марта 2011 года - был подписан договор о создании совместного ЗАО «Тат-Авиа»; со стороны РТ учредителем стало ОАО «Татарстан-Авиа», которому правительство РТ передало в собственность акции МАК - авт.)?- Есть законодательное ограничение по прямому участию государственных структур в компаниях с привлечением иностранных инвестиций. Поэтому потребовалось учредить ЗАО «Татарстан-Авиа» со стопроцентно государственным уставным капиталом, которое и участвовало в совместном с болгарами предприятии - «Тат-Авиа».Второй момент. Получалось, что один иностранный инвестор будет владеть 50 процентами капитала СП, а законодательство не допускает такой концентрации капитала в одних иностранных руках. Поэтому появилась «Ескана Русия». Напрямую она с BAG не аффилирована.Дополню, что формированием структуры с болгарской стороны занимались сами болгарские партнеры при участии PricewaterhouseCoopers, а с татарстанской – министерство земельных и имущественных отношений.

    • Анонимно
      5.04.2013 11:39

      эх, батенька, вашими бы устами да в фасе работать!

    • Анонимно
      5.04.2013 11:59

      За тем, что в 2008 доллар стоил 23 рубля, а сейчас - 31. Очень интересные схемы получаются.

  • Не Аноним
    5.04.2013 10:23

    Это Салават и тестовый комментарий.

  • Анонимно
    5.04.2013 10:25

    Потому, что иначе могла повториться в РТ история с Домодедово, где корпоративный спор до сих пор идет, а в 2004-2010 рабочий день каждого неавиационного отдела начинался с обыска.

  • Анонимно
    5.04.2013 10:50

    Креатив очень грамотный и позитивный. Не всё конечно ясно, а разногласия по вопросу источника привлечения дополнительных средств это явно не повод для "развода супругов". Но хорошо что никто никого не кинул, раз нет судебных исков. Одно беспокоит, лишь бы только из за этого болгары не отменили имевшие место в прошлом году летние прямые рейсы Казань-Бургас. Отдыхать в Болгарии комфортно и недорого, лететь недолго, планировал:)

  • Анонимно
    5.04.2013 10:57

    Много всего уже написали и все конечно грамотно, от себя-хотелось бы что бы у Нас аэропорт был хорошего уровня, сделаный для людей,что бы все было продумано и организовано. Прошлым летом ночью прилетел из Турции- таможню проходил полтора часа!!! Через один пост пропускали !! Уважаемые руководители аэропорта, теперь представьте, что люди, мучаясь, в том числе с маленькими детьми ,вам желали. Одно дело красивые слова рассказывать, а другое грамотно руководить, вникая во все мелочи и нюансы из которых складывается восприятия той услуги, которую получают пассажиры.

    • Анонимно
      5.04.2013 13:39

      А вы знаете, что таможня не подчиняется руководству аэропорта и они никак на них влиять не могут?! Сам этот вопрос поднимал

      • Анонимно
        5.04.2013 21:12

        Согласен,что таможня руководству аэропорта не подчиняется, но при желании два руководителя всегда могут решить вопросы, направленные на более лучшее функционирования и организованному взаимодействию. Другой вопрос хотят ли они вникать в эти проблеммы и нужны ли они им в принципе?

  • Анонимно
    5.04.2013 11:08

    Все таки молодцы БО раскрывают все вопросы, которые возникают в комментраиях предыдущих статей! И что радует руководство Республики тоже заинтересовано в раскрытии информации!

  • Анонимно
    5.04.2013 11:15

    а ведь правильные слова говорит. на самом дела мое мнение аэропорт по настоящему вышел на мировой уровень, комфортно стали летать, это действительно так. кому что не нравиться, это уже ребята чересчур, вы походу лет пять назад не летали...

  • Анонимно
    5.04.2013 11:17

    А как же быть с долгами авиакомпаний по зарплате? Будут их выплачивать?!

    • Анонимно
      5.04.2013 11:55

      Зарплату хотелось бы получать не раз в три месяца и с задержкой в четыре.

    • Анонимно
      5.04.2013 17:30

      Статья все таки про аэропорт а не про авиакомпанию - давайте еще про красные автобусы здесь напишите.

  • Анонимно
    5.04.2013 11:55

    На счет болгар,ничего хорошего сказать не могу.Они деньги сделали и ушли,вместе с ними может быть еще кто нибудь деньги сделал.Я просто знаю как широко они жили в Казани за наш счет,как почти обонкротили авиакомпанию со своими Боингами старыми.Г-н Нуртдинов говорит тут про региональную авиацию,я думаю он даже не представляет что это такое.Мне не понятно к чему такому большому аэропорту такие маленькие самолеты,ну да больших своих нет,хоть взять пока дают Сессны на лизинг,да тут дело не в с-тах а в деньгах выделяемые правительством на эти цели.Все потому что во главе стоит человек который в авиации ничего не смыслить.Только не говорите,что г-н Гиниятуллин работал в Ак барс аэро,это после него там то ли 6,то ли 10 млр долгов.Региональная авиация никогда не было прибыльной,она всегда в дотации. У правительства Татарстана наверное много,а авиакомпания Татарстан по моим сведениям почти БАНКРОТ.

  • Анонимно
    5.04.2013 12:01

    Айрат Рафкатович молодец, общался с ним, очень грамотный и умный специалист, радостно что президент его заметил и выдвинул.

  • Анонимно
    5.04.2013 12:02

    Про инвестиции все понятно и про развитие тоже, здесь возникает другой вопрос - пассажиропоток увеличивается с каждым годом, люзи стали больше летать, не имеет ли смысла пригласить новую крупную авиакомпанию, которая бы совершала прямые рейсы в крупнейшие хабы?! (Не обязательно люфтганзу).

  • Анонимно
    5.04.2013 12:25

    ..когда каждый пятый коммент от самого аэропорта, пора бы им уже и зарегиться. А то наивно как-то.. Мэрские так же делают)) Но те более агрессивно!) Главное, на каждый вопрос отвечают!) но грубо и анонимно))

    • Анонимно
      5.04.2013 13:53

      Общался с подругой из АКТ, она говорит, что их сотрудники специально пишут против аэропорта в комментариях, чтобы о них плохо думали, лучше бы деньги вернули.

  • Анонимно
    5.04.2013 12:29

    Если я не ошибаюсь, господин Нурутдинов один из авторов дорожных карт Казани! Многие не знают, но мменно он автор того, что мы видим и пользуемся по сей день. Хорошо у него получилось развтть дорожную карту кировского района. Следует полагать, что он ужедавно разработал концепцию оазвития аэропорта и вектор ее движения!))

  • Анонимно
    5.04.2013 12:44

    Рафкатыч грамотный чиновник, и настоящий профи своего дела. Таких спецов в казани больше нет. Всегда находил решение даже в тупиковой ситуации, за это его видимо Первый и заметил. Дальнейших успехов ему. Сотрудники КУКИ.

  • Анонимно
    5.04.2013 12:45

    Нурутдинов - супер!!! Просто и доходчиво!!!

  • Анонимно
    5.04.2013 13:06

    Чувствуются что мужик действительно в теме. и не надо МАК иностранцам продавать.. только на партнерской основе.

  • Анонимно
    5.04.2013 13:37

    А давайте отдадим авиакомпанию татарстан колесову? за наезд на БО таким образом может ответит? а авиакомпания возместит миллион? иначе узбеков никак не сковырнуть. как вам идейка?

  • Анонимно
    5.04.2013 13:43

    Интересная политика, мне нравится: используем опыт и капитал иностранцев, но сохраняем такой важный стратегический объект в руках государства, сохраняя его для российских инвестиций и развития российского бизнеса

    • А Вы думали что все так просто! Чтобы не говорили, но грамотные люди и инвестиции привлекли и терминал построили и аэропорт для Республики сохранили! Знай наших!

  • Анонимно
    5.04.2013 14:00

    Скажите пожалуйста почему чиновники летают через вип терминал?! Почему и на каких основаниях такие привилегии?!

    • Анонимно
      5.04.2013 14:56

      Потому, что если Путина или Медведева пустить через обычный зал, а не ВИП - то Универсиады не будет. Что Вам мешает? Идите работать чиновником.

  • Анонимно
    5.04.2013 16:20

    Авиакомпания ТАТАРСТАН закроют через месяц, сегодня приезжала прокуратура, до сих пор не выплатили зарплату за февраль месяц. Люди работают на последних силах. Долг авиакомпании 4 миллиарда, только перед МАК долг 500 миллионов, если так дальше и пойдет из за АВИАКОМПАНИИ ТАТАРСТАН И ПАЦАНОВ ИЗ УЗБЕКИСТАНА ОБАНКРОТИТСЯ МАК. авиакомпания даже ТАТНЕФТИ за керосин не платит. НЕдавно Правительство РТ выделили 200 миллионов рублей для поддержки авиакомпании, так АКТ потратила эти деньги за полдня, погасила долги, и выдала часть зарплаты сотрудникам. а зарплата у Гиниятуллина 800 тысяч в месяц. Золотая у нас авиакомпания, бедные сотрудники, которым не платят зарплату, и богатые умнейшие руководители из солнечного Узбекистана.

    • Анонимно
      5.04.2013 17:20

      А сколько интересно была зарплата у водителя красного дракона, что на Гаврилова ? Он вроде тоже из Узбекистана. Не родственник?

  • Анонимно
    5.04.2013 16:22

    вип терминалом пользуются не только чиновники но и все кому не лень. 1,5 рубля и сиди попевай кофе, сам всегда так делаю. что всем и советую.

  • Анонимно
    5.04.2013 16:38

    Таких профессионалов, как Айрат Рафкатович, один на миллион! Нам повезло, что он работает на благо нашей Республики! Спасибо Вам, Айрат Рафкатович!

    • Анонимно
      5.04.2013 17:01

      Работали с ним в куки, когда он его поднимал. Лучшие были времена, которые хочется вспоминать бесконечно. Сейчас же в КЗИО как никрути, как ни ори, как ни дави ничего не выйдет. Отсюда и проблемы. Его это было детище, без него и превратилось в болото. Спасибо Вам Айрат Рафкатович, за то что научили нас принимать правильные решения. Уверена, что Вы читаете комменты.Д.А.

      • Анонимно
        5.04.2013 19:39

        Работали с ним в МЗИО... Бесценный опыт! За таким руководителем хоть куда!

  • Анонимно
    5.04.2013 17:14

    Уважаемый вы очень юридически безграмотны, вот мне в школе рассказывали, что в Республиканский бюджет поступают только налоги 1) налог на имущество организаций;2) налог на игорный бизнес;3) транспортный налог.поэтому все что вы платили все ушло федералам в Москву и они уже это все распределяют по своему усмотрению.

    • Анонимно
      5.04.2013 19:53

      Вас в школе плохо учили или вы плохо учились. НДФЛ и часть налога на прибыль.

  • Анонимно
    5.04.2013 17:26

    Насчёт Нурутдинова согласен, тоже приходилось общаться голова светлая, вникая в детали видит масштабно и всегда находит оптимальные пути решения поставленных задач.

    • Анонимно
      5.04.2013 22:08

      Подбор кадров вообще радует: все профессионалы своего дела, политику компании расписывают четко и грамотно, есть понимание того, что нужно региону

  • Анонимно
    5.04.2013 17:28

    Стоимость терминала 1А 1,8 миллиарда рублей!А сколько стоят дорожные развязки - по большому счету гора бетона и арматуры почти в 2 раза дороже огромного современного полностью оснащенного терминала?Или я чего то не понимаю?

    • А Вы думали так просто строить развязки, люди сидят в кабинетах, пыжаться день и ночь, сметы сводят! Не жалеют себя и не отдыхают совсем, вот цена и растет...

  • Работаю в КУКИ, скучаю от СКУКИ, пишу здесь сурьезные ШТУКИ, какие Вы все ....

    • Анонимно
      5.04.2013 17:45

      Это мы работаем в КУКИ, и не знаем вас - прости.Если знаешь что про МАК, не робей, откроют нам глаз.

      • Да Вы поэт сударь!

        • Анонимно
          5.04.2013 18:59

          Я нe пoэт... Я - идeoлoг cлoв, Идeй, зaдумoк, мыcлeй тpaнcфopмaтop, Cмиpeнный paб Эвтepпoвых пocлoв И личных чувcтв cвидeтeль и куpaтop. Пуcть люди льют зaвиcтливый нaвeт И мнe "мoй путь" paзгнeвaннo укaжут! Лишь тoт в вeкaх ocтaлcя кaк пoэт, О кoм пpи жизни и пo cмepти cкaжут: "OН ЗA ЛЮДEЙ ДУШOЙ ДEPЖAЛ OТВEТ - ХУДOЖНИК CЛOВA, ЛИPИК И ПOЭТ."

  • Анонимно
    5.04.2013 18:01

    нет, если нормальные инвесторы будут, иностраные, то конечно лучше их привлекать, но в данной ситуации, пока я вижу только наших хороших инвесторов.

  • Анонимно
    5.04.2013 18:48

    Айрат Рафкатович, он человек дела, говорить зря не будет. Побольше бы таких людей рядом с президентом.

  • Анонимно
    5.04.2013 19:03

    Согласен с вышеупомянутыми высказываниями о том, что развитие МАКа и не только его это прежде всего взаимосвязь бизнеса и государства. Думаю многие согласятся со мной что развитие таких крупных объектов требует больших вложений и привлечения инвесторов,да и конечно престиж среди мировых брендов

  • Анонимно
    5.04.2013 20:19

    2-ой вариант развития логичен и обоснован: Казань не способна конкурировать с лучшими аэропортами страны( преимущественно потому что они в столицах), но выйти лидером перевозок в одном из самых развитых регионов России вполне способна. А не хабабовый аэропорт не соответствует амбициям, да и не расскрывает полного потенциала мак

  • Анонимно
    5.04.2013 20:24

    Помню в новости про развод с болгарами меня пугала неопределенность планов руководства аэропорта. Сейчас чувствуется что они на распутье, но перспективы развития они видят четко и ясно, а намеченный план развития неплохой

  • Анонимно
    5.04.2013 20:25

    Авиация нужна государству и народу, или нужна извозчикам о охранникам? Про зарплаты занимательно у этого коллектива, а про аэропорт и аэродром - это не у коллектива, и не у государства - противоречие... - отвечает вроде Советник государственный, а не владелец... старнно все

  • Анонимно
    5.04.2013 20:38

    Азиатские аэропорты прекрасный пример скоростного и успешного развития многопрофильных аэропортов с огромным пассажиро и товарооборотом. Хорошо что мак консультируется у них, кстати некоторые из них (Сеул) пример еще и успешного гос управления

  • Анонимно
    5.04.2013 20:43

    Учитывая за какие космические суммы у нас дороги строят, новый терминал - коммерчески адекватный проект, затраты на который не такие большие, а уровень проделанной работы высок

  • Анонимно
    5.04.2013 20:50

    все верно говорит товарищ Нурутдинов, но по поводу хаба, я не согласен, нельзя доверять проеты авиакомпании татарстан, они и так в долгах по уши, я думаю нельзя с ними дела иметь:-)

  • Анонимно
    5.04.2013 20:55

    После наступления разногласий с болгарами, руководство мак проступило очень профессионально: выкупило долю, поблагодарило, и не стало устраивать скандала и судов. Что для России, к сожалению, открытие в бизнесе

    • Анонимно
      5.04.2013 21:15

      да мне понравилось реакция руководства на инцедент. правильно и быстро все решила. а самое главное четко и грамотно решили проблему.

  • Анонимно
    5.04.2013 21:02

    После наступления разногласий с болгарами, руководство мак проступило очень профессионально: выкупило долю, поблагодарило, и не стало устраивать скандала и судов. Что для России, к сожалению, открытие в

  • Анонимно
    5.04.2013 21:07

    Развитие аэропорта стратегически очень важно, если мы хотим скачка в развитии Казани, Татарстана и Поволжья в целом. Идея руководства о инноградах не доезжая до Казани хороша и показывает, что руководство осознает ответственность и важность своей работы.

  • Анонимно
    5.04.2013 21:11

    - Говорят, что с болгарами было трудновато работать – много времени уходило на согласование элементарных вещей…- Да, они очень внимательно относились к расходованию каждого доллара, который вкладывали. Думаю, и в этом была наша учеба – надо уметь экономить. Не вижу ничего плохого в таком подходе.- Во сколько в итоге обошлось строительство терминала 1А?- Где-то в 1,8 миллиарда рублей.а отступных они сколько получили??? тоже миллиард?? нельзя так себя вести, как болгары себя повели

  • Анонимно
    5.04.2013 21:12

    Отказ от привлечения кредитования - правильная мысль, перед универсиадой аэропорт обязан успеть все в срок, поэтому работам не должны мешать новые инвесторы, работающие в своих интересах. Работы на мероприятии такого масштаба могут быть не выгодными, так как мы работаем на престиж страны и на привлечение иностранного внимания на регион

  • Анонимно
    5.04.2013 21:19

    дядя, грамотные вещи говорит, полностью поддерживаю, Айрат Нурутдинов, решите пожалкйста проблемы с парковками в аэропорту:-) вы уже столько всего сделали, обратите внимание и на мою маленькую просьбу:-)

  • Анонимно
    5.04.2013 21:19

    Последние несколько лет мне часто приходится летать и единственный аэропорт который постоянно развивается и улучшается этомак. Я считал это связано с ближайшей универсиадой, но похоже у руководства долгосрочные планы.

  • Анонимно
    5.04.2013 21:23

    МАКу нужен партнер готовый на долгосрочные перспективы, как правило частным инвесторам важна сиюминутная выгода. Что неплохо, это тоже приносит развитие, но мы говорим о мак как об одном из важнейших проектов развития экономики

  • Анонимно
    5.04.2013 21:27

    МАК теперь имеет бесценный опыт работы с лучшими компаниями мира в этой сфере, также имеет амбиции, потенциал и руководство, понимающее какое будущее можно будет назвать успешным

  • Анонимно
    5.04.2013 21:51

    В последние годы руководство показало себя очень хорошо (сравнить аэропорт 5 лет назад и сейчас), не мудрено, что они получили возможность продолжать вести свою игру

  • Анонимно
    5.04.2013 21:53

    Инвестиции не заставят себя долго ждать: аэропорт уже на уровне и не собирается останавливаться, быстрое развитие региона, да и универсиада подсобит. Единственное что хотелось бы, чтобы это были российские инвестиции

  • Анонимно
    5.04.2013 21:57

    Руководство остерегается говорить о введении в руководство аэропорта иностранце(после болгар то), но не стесняется перенимать опыт у иностранцев, что очень правильно: зачем выдумывать велосипед? за рубежом уже все сделали, но при этом мы все сделаем на российской основе, с нашим руководством, с нашими правилами и нашей выгодой

  • Анонимно
    5.04.2013 21:59

    "Думаем построить карготерминал – сортировка, хранение, перемещение грузов – и создать соответствующую управляющую компанию. Но опять таки вопрос: сами будем делать или привлечем инвесторов?"ничего не утверждая категорически но продвигая, безусловно, правильные идеи. За этим будущее

  • Анонимно
    5.04.2013 22:05

    Новый тзк нужен, потому что люди начнут чаще летать. И так все нахваливают аэропорт за его удобство и высокий уровень развития. А если мне еще и летать дешевле станет, я другие виды транспорта брошу

  • Анонимно
    5.04.2013 22:10

    XYBase неплохая компания, учитывая что они встречались президентом РТ (что кстати показывает и его заинтересованность)

  • Анонимно
    5.04.2013 22:13

    Хорошо, что от идеи хаба не отходят. ламинарный вариант не дает того чего мы хотим добиться: аэропорт в первую очередь взлетная полоса для бизнеса в регионе

  • Анонимно
    5.04.2013 22:16

    Нельзя категорично отказываться от иностранных инвесторов, но политика аэропорта в этом отношении понятна. Мы развиваем Россию, да и специфика нашей страны может быт не понятна тем же болгарам

  • Анонимно
    5.04.2013 22:21

    Показатель успешности - проявление интереса от иностранных компаний, необязательно в качестве инвесторов: аналитика, поддержка идеями, опытом. Что есть хорошо, признание международным сообществом всегда хорошо

  • Анонимно
    5.04.2013 22:25

    Казань в обозримом будущем сможет стать хабом международного уровня. только для этого потребуются постепенные действия. Для начала МАК должен стать хабом Поволжья, приведет к себе весь бизнес округа, потом России, позже международный. Да долго, да сложно, но реально

  • Анонимно
    5.04.2013 22:28

    "Пока угрозы нет. Думаю, и не будет."пару месяцев то осталось, хотя про умение сконцентрироваться это правда

  • Анонимно
    5.04.2013 22:31

    Хорошо, что отошли от российского упора на важные крупные цели. МАК развивает и удобство граждан и безопасность, вплоть до багажных лент. Создается аэропорт мирового уровня

  • Анонимно
    5.04.2013 22:32

    Казань культурный, политический и экономический центр поволжья. Хорошо что есть такой аэропорт

  • Анонимно
    5.04.2013 22:57

    Айрат Рафкатович один из не многих людей " там наверху" которые не просто хотят но и могут в силу его высокой компетенции работать хорошо и главное на благо РТ, а балбесам которы любят просто троллить любую новость привет! Человек ответил на поставленные конкретные вопросы и надеюсь к нему будут наверху прислушиваться тогда все получится! Удачи и пусть у нас наконец то правильно решится этот вопрос!!! Удачи Айрат Рафкатович!

  • Анонимно
    5.04.2013 23:00

    болгары сильно влипли по Кипру. ЦКБ КИПР.У них осталось в РТ два актива -Татинвестбанк и С\К Итиль оба плохо ликвидные

  • Анонимно
    6.04.2013 00:24

    Ау!!! Нашелся здесь один грамотный, который всем и все доходчиво изъяснил!!! Это нормальная политика государства и партии!! Причем здесь Нурутдинов "всемогущий".Скажите спасибо руководству РТ.

    • Анонимно
      6.04.2013 10:27

      Да да согласен - есть тут один грамотный который и являлся "архитектором" всей сделки по мирному разрешению отношений с инвесторами и защите имущественных интересов РТ. Ну да этому одному почему то все проблемные вопросы и поручают. Да полностью согласен с вашим последним предложением "спасибо руководству РТ - за то что грамотного а не блатного назначили"

      • Анонимно
        10.04.2013 23:55

        Что задело заживое.... Не блатного, а грамотного назначили!!! Да флаг в руки!!! Работайте во благо РТ, дерзайте, не задумываясь при этом о своем интересе!!!! Вы сами просто так не можете и поэтому на людей, которые работают, потому что просто работают - нападаете!!!

      • Анонимно
        11.04.2013 00:15

        Такое странное стечение обстоятельств.... Люди в своих комментариях излагают юридические факты, сведения , которые известны не многим , но почему-то делают заведомо тупые ошибки в грамматике!!! Это наталкивает на определенные мысли.... Дураков нет!

  • Анонимно
    6.04.2013 01:37

    Замедте-управление авиакомпанией и аэропортом передали Болгарам, которые у себя на родине не могут управлять своими авиактивами и отдают и смогли обеспечить их развитие только под управлением немцев, Группы Люфтганзы. Молодец Нурутдинов-сам, будучи председателем совета директоров, подписавшяй кабальные договора-теперь обьясняет почему черное - не черное.А главное - чистый аэропорт, магически проданный за теже деньги что в него вложили. Видимо болгары не нормальные инвесторы, дающие бесплатные деньги, лишбы татары достроили свой аэропорт. Альтруисты прям.А что дальше? Убитая авиакомпания, местечковый аэропорт. Какие Сингапурцы, Малазийцы при нашей демографии вдруг решат создать сказку не у себя дома?

  • Анонимно
    6.04.2013 08:21

    там даже обслуживание клиентов ищменилось, и в аэропорту изменения есть, но для меня к примеру качество обслуживания на первом месте, и у сотрудников улыбки на лицах появлятся начали. в общем в правильном направлении двигаются!

  • Анонимно
    6.04.2013 08:27

    это все хорошо, Нурутдинов все четкои ясно дал нам понять, что аэропорт развивается в нужном направлении, но и не забывайте про безопасность, она превыше всего в наше время.

  • Анонимно
    6.04.2013 08:29

    мне кажется что от иностранных инвесторов нельзя отказыватся, но быть с ними осторожнее, что бы они не повели себя как болгарцы, нужно более ответственнее и аккуратней подходить к этому делу.

  • Анонимно
    6.04.2013 09:15

    радует что аэропорт стад приходить в человеческий вид, то что такая поддержка и со стороны руководства, и сос стороны граждан, я вот читаю статьи, и тут многие довольны работой аэропорта и руководства республики!

  • Анонимно
    6.04.2013 17:05

    Аэропорту интересно мнение людей, в статье есть ответы на вопросы возникшие в комментариях к предыдущим новостям, что не может не радовать.

  • Анонимно
    6.04.2013 17:53

    В планах МАКа чувствуется последовательность и обоснованность, чувствуется их проработанность и стремление руководства к развитию своего проекта

  • Анонимно
    6.04.2013 17:54

    МАК первое, что увидят наши гости на универсиаде. Первое впечатление самое сильное, радует, что оно будет хорошим

  • Анонимно
    7.04.2013 15:09

    А это случайно не сам товарищ Нурутдинов пишет о себе такие лестные отзывы??????? Все как на подбор. А у самого ведь тоже рыльце в пуху!

    • Анонимно
      8.04.2013 16:22

      какой милый у Вас коммент. и какой обоснованный. и все Вы про всех знаете.

    • Анонимно
      10.04.2013 18:57

      Пожалуй это тот случай когда человек не бросает слов на ветер, сам тому очевидец. Такого бы да в вице-премьеры.

  • Анонимно
    1.05.2013 10:32

    Прочитал красивые слова Айрата Нурутдинова о «помощи» болгар и стало обидно за татар, поэтому написал:Живу в Болгарии, жена Болгарка. Увидев болтовню Айрата Нурутдинова, что болгары очень помогли авиации РТ, удивился. Что болгары, что турки, ради выгоды готовы обмануть и брата. Зачем татары придумали себе миф, что Болгары и Булгары родня. Они же татар считают турками. Зачем русские 1,5 века обманывают себя, что болгары славяне – братушки. Пусть взглянут на свою историю. Болгары в 1-ой мировой войне 1914 г. и 2-ой 1941 года были в союзниках не у русских, а у немцев.Свои аэропорты они разорили, а затем, чтобы задействовать, были вынуждены привлечь немцев. Или татары совсем отупели или от них кто-то не плохо, вместе с болгарами поживился? Гнать их надо скорее, после их помощи всегда кого-нибудь сажают.Айрат, историк

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль