Ретейл 
16.04.2013

«Черный понедельник» «Евроинтерьера»: Казань распрощалась с брендом 90-х

С понедельника прекратили свою работу магазины татарстанского ритейлера «Евроинтерьер» и «Азбука Дома». Согласно данным самой компании, у сети до последнего времени работали 6 магазинов под вывеской «Азбука Дома» (два в Казани, по одному в Набережных Челнах, Октябрьском, Бугульме и Елабуге) и 10 магазинов под брендом «Евроинтерьер».  

В Казани у ритейлера имелись магазины «Азбука Дома» в ТК «Савиново» и ТЦ «Сити-центр». В последнем торговом центре по номеру «Азбуки» ответил сотрудник сети бытовой техники «Техносила», который сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что буквально на днях магазин съехал. Аналогичная ситуация и в ТК «Савиново». Работники торгового центра сообщили корреспонденту «БИЗНЕС Online», что все магазины сети закрыты с понедельника. Судя по вывескам, которые были видны под стеклами закрытого магазина, в последние дни в нем проходила распродажа товара. Скидки доходили до 30%. В понедельник в закрытом магазине находились только сотрудники, которые упаковывали и вывозили оставшийся товар. Телефоны компании и ее магазинов не отвечают.  

Получить комментарий руководства компании не удалось. Сотовый телефон совладельца сети и бывшего директора компании-оператора сети ООО «Логика» Марата Ахунова не отвечал. Отметим, что он является одним из совладельцев компании вместе с Мансуром Рахматуллиным и Артуром Танеевым – каждому из троих принадлежит доля в 33% общего бизнеса.

2.jpg
В Казани у ритейлера имелись магазины «Азбука Дома» в ТК «Савиново» и ТЦ «Сити-центр» 

Один из участников рынка, которому известно о проблемах сети, рассказал газете «БИЗНЕС Online», что ритейлер несколько месяцев назад провел оперативные торги по продаже помещений закрывшегося магазина «Евроинтерьер» на ул. Короленко. «Буквально за один вечер по телефону было продано помещение площадью 1 - 1,5 тысячи квадратных метров. Было ощущение, что компания пытается быстрее избавиться от активов. Видимо, опасались кредиторов», - говорит участник рынка.  

Другой источник, знакомый с ситуацией, утверждает, что около месяца назад группа «Евроинтерьер» прекратила платежи своим поставщикам. Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» один из консультантов магазина «Азбука Дома», ликвидация «Евроинтерьера» и «Азбуки Дома» происходит во всех регионах присутствия. Официальную причину закрытия руководство сотрудникам не озвучило.  

«Магазины «Евроинтерьер» и «Азбука Дома» действительно закрываются во всех регионах. Причина - финансовые проблемы «Евроинтерьера», - утверждает Айрат Гайнуллин, генеральный директор ООО «Колорит» - известного игрока на рынке стройматериалов.

Некоторые детали редакции «БИЗНЕС Online» удалось узнать с помощью системы СПАРК. В ней сообщается, что, согласно внеочередному общему собранию участников ООО «Логика» от 20 марта 2013 года, было принято решение ликвидировать данное юридическое лицо. Именно ООО «Логика» является компанией-оператором сети под брендами «Евроинтерьер» и «Азбука Дома». Требования кредиторов компания принимает в течение двух месяцев. Хотя телефон для кредиторов, заметим, сегодня также не отвечал.  

1.jpg

В ТК «Савиново» «Азбука Дома» съехала буквально на днях. Судя по вывескам, которые были видны за стеклами закрытого магазина, в последние дни там проходила распродажа товара

ФРАНЧАЙЗИНГОВОЕ ЧУДО 

Первые признаки проблем сети наметились уже в середине 2012 года. Тогда группа «Евроинтерьер» приняла решение отказаться от развития формата супермаркета мини-DIY (do it yourself). Владельцы группы решили перевести свои магазины в крупных городах под магазины дисплейного формата, ориентированные на продажу готовых интерьерных решений. Начался перевод части магазинов под новый формат «Азбуки Дома». Летом 2012 года открылась «Азбука Дома» в Казани в «Сити-центре».  

Говоря об отличиях «Евроинтерьера» от «Азбуки Дома», в компании объясняли, что магазины первого формата имели площадь от 1 до 2 тыс. кв. м и представляли собой мини-DIY-магазины, ориентированные на потребности жителей малоэтажных домов и небольших городов. А бренд «Азбука Дома» предлагал «покупателям отличный от DIY стиль работы, ориентированный на продажу готовых интерьерных решений и оказание услуг дизайна». Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечали, что, развивая формат «Азбуки», ритейлер вошел в премиальный сегмент, в которой работает «Старик Хоттабыч».

ДРУЖБА  С «ОРАНЖЕВЫМИ» ПРОТИВ САМИХ СЕБЯ 

Бренд «Евроинтерьер» появился на рынке в 1995 году, а пик развития сети пришелся на конец 90-х - начало нулевых. В 2005 году собственники «Евроинтерьера» произвели настоящую сенсацию, став франчайзи «оранжевых» - партнером немецкой сети OBI в открытии гипермаркета в казанском ТЦ "МЕГА". Оператором немецкого гипера является ООО «Сделай Своими Руками – Казань» (уставный капитал компании - 180 млн. рублей). Согласно данным СПАРК, на начало 2013 года 58% принадлежит немцам в лице OBI AG, а оставшиеся 42% - ООО «ИНВЕСТ-Казань». Последней владеют собственники ООО «Логика» - Ахунов, Танеев и Рахматуллин. Иными словами, войдя в этот бизнес, они стали конкурировать со своей же сетью. Причем у казанского гипермаркета OBI дела шли гораздо лучше, чем у «Логики». Так, выручка выросла на 13% - с 942 млн. рублей в 2010 году до 1,06 млрд. рублей в 2011 году. В итоге компания даже попала в Топ-300 крупнейших татарстанских компаний, заняв 216-ю строчку.

16480.jpg
Бренд «Евроинтерьер» появился на рынке в 1995 году, а пик развития сети пришелся на конец 90-х - начало нулевых. В 2005 году собственники «Евроинтерьера» произвели настоящую сенсацию, став франчайзи немецкой сети OBI 

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась в центральный OBI Russia в Москве с вопросом, повлияет ли банкротство на работу казанского OBI. «К сожалению, в соответствии с корпоративными правилами OBI, мы не можем прокомментировать вопросы», - ответила нашему изданию Юлия Бухарина, менеджер по маркетингу OBI Russia.

ВЫРУЧКА УПАЛА  НА ТРЕТЬ  

Аналитический центр «БИЗНЕС Online» проанализировал последнюю отчетность ООО «Логика» и увидел, что объемы выручки ООО «Логика» неуклонно сокращались с 1,15 млрд. рублей в 2008 году до 722,4 млн. рублей в 2011 году. К рекордному показателю 2008 года снижение в 2011 году составило 37,2% (более трети). 

1.jpg
Выручка и себестоимость ООО «Логика», млн. рублей

Любопытно, что негативная тенденция сжатия оборота с точки зрения показателя чистой прибыли не была столь же выражена. Рекордным по чистой прибыли стал 2007 год с объемом 2,75 млн. рублей,  а результат 2011 года на уровне 1,31 млн. рублей оказался на уровне 2010-го и на 30% лучше, чем  итог 2009 года на отметке 1,01 млн. рублей. 

3.jpg
Чистая прибыль ООО «Логика», млн. рублей

Что касается привлеченных средств, то по итогам 2011 года они достигли 408 млн. рублей (на 4,9% больше, чем по итогам 2010 года). Рост налицо, но он не превышал объема выручки. Ситуация с процентами на этом фоне выглядела вполне контролируемой. Так, процентные платежи сократились на 20% - с 24,3 млн. рублей в 2010 году до 19,4 млн. рублей в 2011 году. Уверенное снижение объемов процентных платежей с 2009 года подтверждало надежность положения. Отсюда основной версией закрытия с учетом данных за 2011 год является устойчивое снижение выручки и, как следствие, потеря массы валовой прибыли. 

2.jpg
Привлеченные средства ООО «Логика», млн. рублей

«ЕВРОИНТЕРЬЕР» РАССЛАБИЛСЯ…  

Газета «БИЗНЕС Online» выяснила мнение экспертов о закрытии «Евроинтерьера» и «Азбуки ремонта».  

Наиль Бикмуллин - директор завода стройматериалов Bikton, основатель сети «Еврокаскад»:

- На мой взгляд, это была хорошая компания, и новость о закрытии магазинов печальна. В период, когда я общался с этой компанией, у нее были очень сильные менеджеры, и бизнес развивался. Мне импонировало, что у сети открывалось много магазинов для увеличения объема на рынке. Но, с другой стороны, были опасения, что развитие магазинов небольшого формата в разных регионах порой приводит к ухудшению управляемости. По всей видимости, так и произошло. 

На рынке уход сети значительно не скажется. В эти же магазины может зайти другой собственник и продавать даже те же самые материалы. Просто в отдельных точках в связи с этим может вырасти цена на товары.

Сеть сильно себя не позиционировала. Она занимала определенную долю рынка, и в своем сегменте ее место было устойчивым. С появлением «Азбуки Дома» сеть стала более успешной. Наверняка, компания бы еще долго и успешно работала, если бы не грабительские ставки по кредитам в банках. Проблемой может быть получение кредитов, которые потом компания оказалась не в состоянии обслужить.  

 Айрат Гайнуллин - генеральный директор ООО «Колорит»: 

- Сеть «Евроинтерьер» была одной из первых сетей в Татарстане по продаже отделочных и строительных материалов. Начало развития компании происходило в середине 90-х. Примерно до 2008 - 2009 годов компания была одной из самых известных  сетей в Татарстане, имела магазины за пределами республики - в Чувашии, Ульяновской области. В этот момент сеть насчитывала около 18 магазинов. Одной из вероятных причин падения сети видится возрастание конкуренции со стороны  гипермаркетов федерального и регионального значения. Ведь основные ассортиментные позиции  «Евроинтерьера» пересекались с приоритетными направлениями гипермаркетов - это напольные покрытия, сантехника, мебель для ванных комнат, обои. Именно в них и сильны гиперы, которые предлагают широкий ассортимент в этих товарных группах, а для потребителей важен фактор широты выбора.

Но сказать, что только это явилось причиной закрытия, будет неправильно, ведь большинство магазинов находилось в регионах, где этот фактор отсутствовал. На мой взгляд, в какой-то момент руководство «Евроинтерьера» расслабилось, почувствовало, что все высоты достигнуты, и потеряло интерес к дальнейшему развитию. В результате изменения рыночной ситуации не были предприняты необходимые меры по перестройке бизнеса, и он начал «хромать». Выручка стала падать, а кредитная нагрузка стала непомерной. Большинство помещений были в аренде, и компании стало тяжело ее оплачивать. Бизнес не прощает вольного к себе отношения – это еще один урок для предпринимателей. 

Мурад Ахмеров - гендиректор «Девелопп групп»:  

- «Евроинтерьер» был одним из самых первых местных сетей в сегменте DIY, чуть ли единственным игроком в 90-е годы. Сеть уверено держалась, как когда-то сеть «Эдельвейс» до прихода федеральных игроков. Вскоре пришли новые игроки – «Старик Хоттабыч», ОBI, развилась местная сеть «Агава». Несмотря на ужесточившуюся конкуренцию, у сети появилась очень удачная концепция «Азбука Дома». Поэтому очень жаль, что такой игрок уходит с рынка.  

Справка 

ООО «Логика» 

Способны ли местные торговые сети конкурировать на равных с федералами и международными игроками? (16.04.13-17.04.13)
34%Нет, федеральные и международные сети обладают ресурсами, многократно превышающими возможности локальных игроков
29%Вижу примеры, когда сети успешно противостоят экспансии из-за пределов региона, – тот же «Мегастрой»
11%Выиграют те местные игроки, кто вовремя продаст свой бизнес, пока он чего-то стоит
26%Не важна принадлежности сети, важны качество и цена
Ваш голос учтен
Предприятия: Барс Авто
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (21) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.04.2013 09:04

    Согласен с вариантом "Не важна принадлежности сети, важны качество и цена". Заходил в Азбуку дома в Савинова пару месяцев назад. 5 минут ловил продавца, не поймал, ушел. Очевидно продавцам платили за отсутствие покупателей.

  • Анонимно
    16.04.2013 09:05

    Последний год руководство очень нервничало. Диктатура, изгнание любой молодой мысли. Жаль, очень жаль. Не смогли перестроиться на 21 век, остались в 90-ых.

  • Анонимно
    16.04.2013 09:49

    Да нету в современной действительности толку от магазинов такого формата.

  • Анонимно
    16.04.2013 10:06

    2,75 милл. руб. годовой прибыли??? Это рекордный показатель?

  • Анонимно
    16.04.2013 10:08

    приход федералов как правило даже лучше, у них зарплаты на порядок выше

  • Анонимно
    16.04.2013 10:40

    Прогнозируемый итог деятельности компании которая упорно не хотела даже слышать о своих просчётах. Приходил к ним в офис и предлагал взять меня на работу а с собой принёс пакет реальных предложений по развитию сети в регионах (профессионально занимался анализом ситуации в регионе по продажам строительно-отделочных материалов), так они отказали и сказали что они самые крутые и им ничего не нужно.

  • Анонимно
    16.04.2013 11:25

    Жаль контору. Но расслабляться нельзя. Для меня как покупателя перестали существовать года 3 назад.

  • Анонимно
    16.04.2013 11:36

    Ничего не пишут о том, какие долги она оставила своим поставщикам.

  • Анонимно
    16.04.2013 11:52

    на вопрос, есть ли у них такой-то товар, отвечали: все выложено вон там, пойдите, посмотрите. гм

  • Анонимно
    16.04.2013 11:56

    о долгах поставщикам можете составить представление по картотеке арбитражного суда, около 50 мил руб, поиск ооо логика казань

  • Анонимно
    16.04.2013 12:58

    В бизнесе важна постоянная аналитика и сервис для клиентов, а кто не хочет играть по этим правилам останутся в 90х

  • Анонимно
    16.04.2013 13:41

    Да это не важно какая компания разоряется или уходит с рынка. эта ситуация такая в России на данный момент. Сейчас спрос на пластиковые окна в России упал на 30-40% по сравнению с 2012 годом. Цементные заводы будут загружены максимум на половину. Цемент в цене упал в 2 раза от своего максимума 2011 года. В строительной отрасли дикая стагнация. Это только начало...

  • Анонимно
    16.04.2013 13:44

    После открытия Леруа на очереди Мегастрой.

  • Анонимно
    16.04.2013 14:47

    к сожалению, стоит признать, что региональные сети не в силах бороться с федералами. выход? либо стать "федералом", либо ему ж продаться. третий путь- банкротство.

  • Анонимно
    16.04.2013 18:00

    У мегастроя дела то же не сахар!Кредитов выше крыши и открытие мериотасильно осложнит его жизнь! Они все игроки одного сегмента! А евроинтерьеру туда и дорога, разучились работать совсем!

  • Анонимно
    16.04.2013 20:23

    Мегастрой - безобразный магазин становится, особенно на 2 азинской. Продавца не найти, а если удается - элементарно плитку рассчитать не могут,проходы узкие, пыль и грязь. Продавцы обсуждают свою зарплату и начальство не стесняясь покупателей. А какой склад в Агаве ужасный: купила у них плитку в магазине (отлично проконсультировали) рядом с мегастроем, но продавец предупредил что главное на складе получить!?? Если будут говорить что нет, скажите что есть точно - я по остаткам посмотрел!!. Зашли на склад - ждали час пока найдут. Но, на фоне этого безобразия радует цена и возможность выбора. Им бы с сотрудниками поработать и все будет хорошо. А пока это провинциальное строительное сельпо с отличным ассортиментом, нормальными ценами и ужасным обслуживанием! Думаю им еще долго нас "радовать" - у них конкурентов нет. Покупаешь же все равно у них..

  • Анонимно
    16.04.2013 21:15

    Мегастрой тесный, ассортимент неполный, цены не низкие на большинство товара, федералы и глобалисты имхо рулят, интересно будет посмотреть на их конкуренцию

  • Анонимно
    16.04.2013 21:59

    Не совсем в тему, конечно, но генеральный директор агавы и мегастроя - настоящая татарская красавица. Милашка просто, видели ее в магазине.

    • Анонимно
      19.04.2013 18:46

      Вот-вот, хорошо было бы, если и про магазины говорили - настоящие красавцы!

  • Анонимно
    22.01.2014 11:42

    Могли бы первыми обогнать сеть Колорит и все остальные сети! Не захотели! Не правильные ходы предпринимали!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль