Машиностроение 
29.04.2013

«Суперджеты» перекуют в бизнес-самолеты в Казани

1а.-Форум-проходил-в-деловой-обстановке-ангара.jpg
Форум проходил в деловой обстановке ангара

«ВЕСЬ РЫНОК ПЕРЕД НАМИ!»

В минувшую пятницу в международном аэропорту Казань, в ангаре ООО «Тулпар Техник», прошел региональный форум деловой авиации. Таким образом Объединенная национальная ассоциация деловой авиации России (ОНАДА) знакомит друг с другом профессионалов отрасли и популяризирует воздушные бизнес-перевозки. Поделиться мнениями собрались полторы сотни спецов со всей России, а также представители таких мировых грандов отрасли, как Bombardier Aerospace, Cessna Aircraft Company, Freestream Aircraft USA Ltd, Rockwell Collins Int., RUAG Aviation Ltd. Место было выбрано не случайно: группа компаний «Тулпар» – один из пионеров российской бизнес-авиации. Например, «Тулпар Техник» (напомним, 51% акций принадлежит ОАО «ТАИФ») – единственный в РФ авторизованный центр Bombardier по обслуживанию в России и СНГ лайнеров CRJ100/200 и бизнес-джетов Challenger 300 и Challenger 850.

Обсуждали технико-экономические и правовые аспекты работы деловой авиации, безопасность полетов, проблемы с поставками запчастей и так далее. Руководители «Ак Барс Аэро», «Тулпар», Bombardier, Cessna презентовали свои компании. Деловой характер форума подчеркивал антураж ангара: CRJ200 со снятыми с двигателей кожухами, Challenger 300, Global 5000, Cessna 525 Citation Jet 4, Cessna-182, Як-40. Через остекление ангара было видно, как взлетают вертолеты Robinson и Bell, самолет Diamond, пару раз мелькнули хвосты старых-добрых Як-42. Да, отечественной техники в российской гражданской авиации все меньше...

«Динамика развития деловой авиации нас не совсем устраивает – хотелось бы больше и быстрее», – заявил президент ОНАДА, Герой Советского Союза Валерий Очиров (этот легендарный летчик заслуживает отдельного рассказа; по разным данным, он совершил в Афганистане примерно 800 боевых вылетов на Ми-24; по легенде, он четыре раза уворачивался от «стингеров» противоракетным маневром, а командование заменило Очирова раньше срока из-за того, что душманы назначили за его голову большие деньги). Более подробно о динамике рассказал председатель правления ОНАДА Александр Кулешов (жаль, что анализ не включил вертолетный рынок – он сегодня в России также растет). По его данным, в России наиболее востребованы такие бизнес-джеты, как Gulfstream 500, Challenger 604, Falcon 2000, Legacy 600. В России зарегистрировано 300 бизнес-самолетов среднего и большого класса. Содержание каждого борта обходится хозяину в $2 - 3,5 миллиона. Поэтому общий объем рынка для авиакомпаний-эксплуатантов и организаций технического обслуживания и ремонта (ТОиР) можно обозначить так: $580 - 660 млн. – для перевозчиков, $120 - 140 млн. – для компаний ТОиР.

1б.-Валерий-Очиров---Если-богатые-могут,-пусть-летают....jp
Валерий Очиров:" Если богатые могут, пусть летают..."

По операторам (авиакомпаниям) все более-менее нормально. Снятие таможенных пошлин на ввоз самолетов больших и средних классов сподвигло владельцев судов начать переводить их под российскую юрисдикцию (по оценке Очирова, вне ее остаются примерно 700 летающих в РФ деловых самолетов), а это рабочие места, налоги и так далее. Проблема в том, что сегодня почти 100% самолетов российской деловой авиации обслуживаются зарубежными техническими компаниями («Тулпар Техник» – одно из исключений). «Работа только начинается, – оптимистично заявил Кулешов. – Весь рынок перед нами, он только начинает зарождаться в России». Причем, по словам Кулешова, в Европе, где рынок деловой авиации в последние годы «подсел», считают, что Россия может стать новым двигателем мировой индустрии деловой авиации. По авиатехнике и запчастям она им станет – об этом говорят темпы покупки самолетов. Но вот в вопросах эксплуатации и технического обслуживания мы должны максимально откусить свою часть европейского пирога.

«СУХОЙ» + «ТУЛПАР» = «ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ» ДЖЕТ

На завершение мероприятия организаторы приберегли вкусную новость федерального масштаба.

Началось все с презентации, которую сделал старший вице-президент по маркетингу и продажам ГСС Игорь Сырцов. Он рассказал о развитии программы Sukhoi SuperJet 100 – создании на его базе бизнес-самолета Sukhoi BusinessJet. «Ранее мы презентовали его только для потенциальных заказчиков, а не для широкой аудитории», – подчеркнул Сырцов.

==video1408==

В этом году будет сертифицирован и начнет продаваться новый вариант «Суперджета» – Sukhoi SuperJet 100LR, с измененным крылом, более мощным двигателем, увеличенной дальностью полета. На его базе разрабатываются три версии бизнес-джета: Corporate (дальность – 6 тыс. км), Government (7,5 тыс.), VIP (8 тыс.). Начало поставок назначено на 2015 год. А пока что построят «промежуточную» версию Sukhoi BusinessJet. Ее будут делать на основе первых 10 серийных «Суперджетов», поставленных «Аэрофлоту». «Дело в том, что не сразу наша компания смогла сделать полностью ту конфигурацию, которую заказывал «Аэрофлот», – напомнил историю Сырцов, – и было принято решение поставить промежуточную версию – SuperJet 100 Light, то есть упрощенную». Сегодня эти машины начали выводить из «Аэрофлота». Одновременно в Жуковском проходит приемка-передача первого самолета версии Full, которая поступит в «Аэрофлот» взамен «классики».

2.-Так-будет-выглядеть-Sukhoi-Businessjet.jpg
Так будет выглядеть Sukhoi Businessjet

ГСС предлагает подержанные «Суперджеты» по «весьма привлекательным ценам» (СМИ сообщали, что при каталожной цене в $35 - 36 млн. ГСС выкупят у «Аэрофлота» «Суперджеты» по $19 млн.). «И вместе с «Тулпар» мы рассматриваем вариант построения на базе этих машин бизнес-самолетов, – удивил Сырцов. – Сегодня подписываем первые документы с авиакомпанией «Атлас Джет», которая желает приобрести первые три самолета. Если будут еще желающие, мы вместе с «Тулпар» готовы подключиться к работе и сделать это предложение… Мы видим образец работы «Тулпар Интерьер Групп», и он ничем не уступает зарубежным аналогам, а по некоторым аспектам реально превосходит их. То есть потенциально мы имеем очень серьезного партнера. Причем самолеты на базе Sukhoi SuperJet реально очень востребованы: сегодня уже подписаны документы о заинтересованности в приобретении 10 и опционально – 20 самолетов с одной из индийских компаний. В Азии, Индии, Китае бизнес-перевозки развиваются стремительно, там к ним проявляют огромный интерес, в том числе и к Sukhoi SuperJet, размеры которого очень удачны для бизнес-джета. Надеюсь, с «Тулпар» мы сможем добиться новых результатов».

КАПО КАК КОНКУРЕНТ «ТУЛПАР»

Соглашение о намерениях между ГСС и ООО «Атлас Джет» было подписано тут же. Заместитель генерального директора авиакомпании по развитию Алексей Кисельков рассказал, что, в соответствии с меморандумом о взаимопонимании с «Тулпар Интерьер Групп», нынешние двухклассные (бизнес и эконом) салоны «Суперджетов» будут превращены в салоны класса «бизнес + VIP».

«В данный момент мы подписали договор о намерениях на поставку трех самолетов, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» Кисельков, – и предполагаем получить их до середины 2014 года. Пока будем эксплуатировать машины в имеющейся компоновке, чтобы минимизировать простой, ведь изготовление салона может занять до полугода: если салон для Як-42 «Тулпар» бы мне сделал за три месяца, то «Суперджет» – новый тип. Мы все это прорабатываем с «Тулпар», а они – с ГСС. Дизайнеры будут работать тулпаровские, совместно с нашими специалистами. В течение года уточним конфигурацию, установку конкретного оборудования. Салон будет разделен на три зоны: VIP, переговорную и для сопровождающих. Количество кресел – 46… И мы не останавливаемся на этих трех бортах: в планах – лизинг 5 - 6 таких машин… «Тулпар» я знаю очень давно, по работе с российской техникой, поэтому мы и объявляем сегодня: мы с «Тулпар» договорились. И на очередном техническом обслуживании «Суперджета» мы салон сделаем». То есть в Казани предполагается еще и техническое обслуживание Sukhoi SuperJet? «Сейчас «Тулпар Техник» с ГСС разрабатывают совместный проект по обслуживанию «Суперджетов» в Казани», - подтвердил Кисельков.

3а.-Тулпар-�нтерьер-и-Атлас-Джет-предстоит-согласовать-
«Тулпар Интерьер Групп» и «Атлас Джет» предстоит согласовать немало моментов

«Мы строим довольно серьезные планы на совместную деятельность с «Тулпар», – рассказал позже Сырцов. – Сегодняшний наш визит сюда подтвердил то, что это направление движения абсолютно правильное, причем не только по бизнес-авиации. «Тулпар Техник» – провайдер по техническому обслуживанию компании «ЮТэйр». А это наш заказчик: в следующем году начнем поставлять ему 24 самолета. Серьезный заказ, и «Тулпар Техник» будет обслуживать эти самолеты, и мы надеемся использовать возможности компании не только в рамках России, но и для наших иностранных заказчиков. Главная задача – обеспечить, чтобы самолеты реально летали, и без грамотных партнеров нам не обойтись».

«Первые «Суперджеты» подходят к первому серьезному техническому обслуживанию, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ООО «Тулпар Техник» Владимир Некрашевич. – Никто в России базовым обслуживанием этих машин еще не занимался, поэтому ГСС сейчас ищет предприятие, которое могло бы это делать. Обратили внимание и на нас, но сказать, что договорились, пока нельзя – конкуренты в этом вопросе у нас, конечно, есть. Причем ситуация такова, что «Сухим» надо решать уже сейчас – самолеты начинают выводиться из «Аэрофлота». И «Атласу», конечно, интересно, чтобы в одном месте делали и интерьер, и техническое обслуживание. Пока таких услуг «в одном флаконе» никто, кроме нас, не может предложить».

3б+на-главную.-�горь-Сырцов-нацелен-на-плотное-сотрудни
Игорь Сырцов нацелен на плотное сотрудничество с Казанью

«Во-первых, у аэрофлотовских «Суперджетов» подошло время первого серьезного технического обслуживания – С-чека, – рассказал нашему изданию Сырцов. Во-вторых, их надо доработать по сервисным бюллетеням – за это время обнаружилось некоторое количество конструктивных дефектов, которые надо исправить. С-чеки будут проводиться на нашей базе, в Жуковском, но, может быть, и здесь, в Казани. Вероятность договора очень велика, мы очень серьезно рассматриваем этот вариант». Любопытно, что среди конкурентов «Тулпар Техник» на роль сервисного центра гражданской линейки «Сухого» Сырцов назвал не только несколько широко известных компаний по ТОиР, но и КАПО им. Горбунова, которое готово заняться тяжелыми формами обслуживания. «Все решится в течение месяца, – пообещал Сырцов, – ведь первый самолет будем выводить в мае, а второй – в июле».

Вариант с КАПО, конечно, пикантен, учитывая историю противостояния Ту-334 и Sukhoi SuperJet.

БЫЛА ИГРУШКОЙ ДЛЯ БОГАТЫХ, СТАЛА ИНСТРУМЕНТОМ БИЗНЕСА

Что ж, вещественный результат форума налицо. А что можно сказать в целом о необходимости таких мероприятий и деловой авиации вообще? Газета «БИЗНЕС Online» обратилась с этим вопросом к участникам форума.

4.-РџРѕ-словам-Ленара-Сафина,-этот-Diamond-активно-испльзует-Р
По словам Ленара Сафина, этот Diamond активно использует правительство РТ

Ленар Сафин – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ:

- Деловая авиация сегодня – не развлечение для богатых, а необходимость. На уровне правительства мы очень активно пользуемся вертолетами, самолетом Diamond. Это экономия времени и бюджетных средств. Почему Татарстан на фоне других регионов несколько успешнее выглядит? Потому что мы благодаря мобильности за то же рабочее время успеваем сделать больше. В других регионах так не летают. Вот мне необходимо республику в рамках весеннего ямочного ремонта объехать. Раньше на это уходило три недели, сейчас благодаря перелетам в дальние районы на вертолете «Робинсон» решаем вопрос за две недели… Хотел бы и сам получить свидетельство пилота самолета и вертолета (для этого у нас есть великолепный учебный центр в Куркачах), просто пока ограничен во времени… Деловую авиацию в аэропорту и авиацию необщего пользования в Куркачах будем развивать однозначно.

Олег Никоноров – генеральный директор ООО «Русский клуб деловой авиации»:

- Лет 10 - 15 назад деловая авиация была игрушкой для богатых, сейчас это механизм для работы бизнеса. Серьезный механизм, тем более для такой огромной страны, как наша, для связи с Европой. Более всего деловая авиация развита в Москве, Санкт-Петербурге. За Казанью и Новосибирском начал подтягиваться Дальний Восток. Пытаемся привлечь такое интересное место, как Калининградская область… Словом, «позвонил и вызвал самолет» – сейчас это актуально. Хочется, чтобы это было, как в Европе, где огромное количество самолетов, заказать борт и улететь вы можете за 45 минут. И не так уж это дорого: перелеты из Лондона в Париж может стоить 500 - 800 евро. Это комфортные условия даже для среднего бизнеса, который может перестать беспокоиться – попадет он рейсовый самолет или на поезд. Думаю, и у нас так же будет.

Валерий Очиров – президент ОНАДА:

- Деловая авиация выходит из сегмента чисто московской на просторы России. Все больше и больше легализуется бортов в российском законодательном сегменте – раньше почти 100 процентов находилось в западной юрисдикции. К нам прислушиваются в правительстве. После того как мы добились того, что вышло постановление о том, что самолеты сухой взлетной массой от 2 до 20 тонн не обкладываются таможенной пошлиной, в Россию пошли суда. Сегодня в европейском воздушном пространстве ежесуточно «висят» 24 тысячи частных бортов, в России – 400 - 500, а еще пять лет назад их штуками можно было измерить. Недавно в нашу ассоциацию вошел «Эйрбас» – это же не пустой интерес. Они прекрасно понимают, что Россия – это большая перспектива.… Если богатые могут, пусть летают – платят за аэронавигацию, взлет-посадку, топливо, парковку, охрану. Это рабочие места – например, в московских технических центрах берут ребят из КАИ. И пусть так будет и в Казани – не все же в Москве или Женеве делать. Тем более Казань – это исторически сложившаяся в нашей стране маленькая авиационная держава. Это важно – не на пустом месте начинать работу.

Справка

ОНАДА. Ассоциация сформирована в июле 2009 года. Объединяет 68 компаний, которые работают на российском рынке деловой авиации. Главный офис – в Москве. ОНАДА создана с целью представления и защиты интересов ее членов, организации работы по формированию рынка деловой авиации в России и его развитию, созданию условий для успешной предпринимательской деятельности компаний-участников рынка деловой авиации. ОНАДА взаимодействует с правительством РФ, органами законодательной и исполнительной власти – Советом Федерации РФ, Государственной Думой РФ, министерством транспорта РФ, федеральным агентством воздушного транспорта; Общественной палатой РФ.

ООО «Тулпар Интерьер Групп». Образовано 7 октября 2003 года на базе отдела по ремонту и переоборудованию салонов воздушных судов (ВС) авиакомпании «Тулпар», частично контролируемой ОАО «ТАИФ». Входит в группу компаний «Тулпар» (ООО «Авиакомпания «Тулпар Эйр», ООО «Тулпар Геликоптерс», ООО «Тулпар Техник»). Количество сотрудников – 100 человек. Генеральный директор – Александр Калачев. Уставной капитал – 4,1 млн. рублей, из которых 51% контролирует Азат Хаким, 26% – Калачев, 23% – Олег Валентинов.

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Компания образована в 2000 году. Основной проект компании –программа по созданию семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Акционеры компании – компания «Сухой» (75% – 1 акция) и, с 7 апреля 2009 года, стратегический партнер – итальянская Alenia Aermacchi (25% + 1 акция).

ЗАО «Атлас Джет». Российская компания, специализирующаяся на организации чартерных рейсов любого уровня: VIP – для небольшой группы пассажиров; корпоративных – для большой группы пассажиров на различные мероприятия; спортивных – для перевозки спортивных команд на регулярные игры, турниры, чемпионаты. На рынке чартерных перевозок – 15 лет.

Нужна ли Татарстану бизнес-авиация? (29.04.13-30.04.13)
19%Да, это реальная потребность современного делового человека
24%Деловая авиация в РТ нужна только чиновникам и немногим бизнесменам – чтобы быть подальше от народа
19%Нужна, если она даст работу местным летчикам, инженерам, выпускникам КНИТУ-КАИ
38%Лучше сделайте нормальные дороги
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (21) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.04.2013 08:21

    Кто летать то будет на них? Среди бизнесменов камикадзе нет

    • Анонимно
      29.04.2013 09:44

      Министры будут летать, ямочный ремонт контролировать

    • Анонимно
      29.04.2013 10:08

      100 % сначала сделайте нормальную серийную машину которая на хотя бы на презентации падать не будет...

  • Анонимно
    29.04.2013 09:18

    у кого денег много,будут выбирать между своей безопасностью и отверточным джетом.Выбор однозначно будет не в пользу последнего!

  • Анонимно
    29.04.2013 09:29

    Выкуп серийных суперджетов и их дальнейшая переделка в бизнес джеты - это провал. Эти самолеты значит приносят убытки на регулярных авиалиниях. Это провал Сухого и лично господина Погосяна. Кто ответит за потраченные миллиарды? Кроме этого сейчас через ФЦП Развитие гражданской авиатехники снова идут вливания в завод в Комсомольске. Погосян лоббирует только свои проекты - ему плевать на КАПО и Авиастар.

    • Liko
      29.04.2013 10:55

      Как обычно при ВВП - госдеп США. Что, кстати, очень похоже на правду, поскольку одновременно распил такого количества млрд. и одновременно развал авиастроения могли придумать только совсем враги.

  • Анонимно
    29.04.2013 11:00

    ОАК действует по указанию сверху. Не связана ли с этим "пухлость" деклараций об имуществе некоторых чиновников?

  • Анонимно
    29.04.2013 13:02

    Риски "Тулпар Интерьер Групп» будут сведены к минимуму, если они не будут участвовать покупках и продажах Суперпуперов, а будут только исполнять подряды по переделке салонов (полностью на средства ГСС), техническому обслуживанию и сопровождению. Они подвергнуться неминуемому образованию убытков, если вздумают участвовать в покупке и продажах самих машин.В целом у проекта остается неопределенное будущее в связи низким спросом на Суперджеты и возможным его сворачиванием по этой причине. Ставку лучше делать на зарубежные самолеты

  • Анонимно
    29.04.2013 13:31

    Тут сборище недоумков?"Кто летать то будет на них? Среди бизнесменов камикадзе нет" Вы вообще разбираетесь в вопросах безопасности? Похоже ни в зуб ногой. Лишь бы грязь какую пробубнить."Выкуп серийных суперджетов и их дальнейшая переделка в бизнес джеты - это провал. Эти самолеты значит приносят убытки на регулярных авиалиниях"Это было запланировано с самого начала. По-большому счету, вся региональная авиация убыточна."Кто ответит за потраченные миллиарды?"Вы про "баклажан" Ту-334? Или про напрочь убыточный Ту-204/214?

    • Анонимно
      29.04.2013 14:17

      Может вы еще и на то что самолеты ваши на демонстрационных полетах падают что нибудь ответите господин "Погосян"? или на то, что почти от всех заказов на ваш супер самолет отказались после этого? лично я зная что этот самолет разбился когда за штурвалом был ас на этом самолете лететь не горю желанием хоть я и не бизнесмен

    • Анонимно
      29.04.2013 14:18

      Откуда столько агрессии? Очевидный факт - SSJ не способен конкурировать с боингами и эйрбасами. По безопасности много вопросов. Почитайте профильные форумы.

    • Анонимно
      29.04.2013 16:59

      Как можно технически превратить SSJ взлетной массой в 46 тонн в бизнесджет? Отрезать фюзеляж и крылья?

      • Liko
        29.04.2013 18:40

        Его нужно во что-то превратить, что списать и утилизировать. Если прямым числом списать в утиль, то возникнет слишком много вопросов. А куда еще можно списать? Никакие это будут не бизнес-джеты. На приколе они будут стоять 365 дней в году. Какой идиот на нем полететь захочет?

  • Анонимно
    29.04.2013 13:59

    сравните вложения на подготовку ту-204\214 и Ssj/ а также источники финансирования данной подготовки

  • Анонимно
    29.04.2013 14:25

    Предлагаю и электрички пригородные переделать

  • Анонимно
    29.04.2013 15:08

    ну вот все, суперджеты официально провалились.

  • raf
    29.04.2013 15:28

    Если упадут эти Джеты,то непременно,трубить будут,что в Казани переоборудовали.

  • Анонимно
    29.04.2013 16:38

    Как можно превратить SSJ в бизнесджет? SSJ рассчитан на сотню пассажиров. Бизнесмены сотнями не летают) Бизнесджет предназначен обычно для перевозки 4-10 человек. Если в SSJ перевозить по 3-4 человека, то это космические цены! Очередной распил.

  • Анонимно
    30.04.2013 11:25

    дай Бог чтобы всё получилось! хоть чтото производить будем, а то скоро все население поголовно станет торгашами и манагерами по китайпроду

  • Анонимно
    1.05.2013 20:28

    ... ну вот все, суперджеты официально провалились ... ну вот все, суперджеты официально провалились ... ну вот все, суперджеты официально провалились ... ну вот все, суперджеты официально провалились .... ... ... ... ... Хочу чтобы вернулся тов. Сталин и таких балбесов вразумил. Единственный продукт российского хайтека который покупают зарубежом ожесточенно поливают свои же.

    • Анонимно
      5.02.2014 10:30

      а кто сказал что они свои? то что пишут на русском, это еще не означает что русские)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль