Машиностроение 
3.05.2013

Авиакомпания «Татарстан» ломает стереотипы с помощью Cessna

DSC_3972.jpg
 

ВОЗДУШНЫЙ МИНИВЭН

Если в Советском Союзе небольшие самолеты (пусть и другой размерности) не были чем-то особенным – народ вовсю летал на Ан-2, L-410 по городам и весям, то сегодня легкая машина выглядит в аэропорту диковинкой, да и широкие слои населения больше имеют дело с самолетами при полетах в отпуск, а не в повседневности. В общем, опасения имеют под собой основания. Сегодня несколько российских авиакомпаний, закупивших девятиместные Cessna Grand Caravan, пытаются сломать этот стереотип. АКТ – одна из таких компаний и на сегодня сделала самый большой заказ на эти самолеты, до августа их будет 15.

При осмотре одномоторный «Караван» производит впечатление несколько увеличенного в размерах минивэна. Вход в пилотскую кабину – по откидным лесенкам, через дверцы автомобильного типа. Внутри – три ряда сидений: три двухместных – справа, три одноместных – слева. Проход между ними, конечно, узковат, но для любителя воздушных путешествий, думается, это непринципиально. В салоне – специфический запах: так пахнет новенькая машина – обивкой, пластиком, немного – железом. Вход для пассажиров – с правой стороны, ближе к хвосту, там же – место с креплениями для ручной клади. Багаж также укладывается в «нарост» под брюхом машины. Каждый из пассажиров может взять с собой до 20 кг вещей.

DSCF4082.jpg
 

Автомобильные аналогии сходят на нет при взгляде на приборную доску. В Cessna Grand Caravan реализован принцип так называемой стеклянной кабины: никаких циферблатов-«будильников» – только многофункциональные дисплеи: пилотажно-навигационный комплекс максимально подстраховывает пилотов. Перегородки между пассажирами и пилотами нет, и в полете, наверное, будет занятно наблюдать за работой летчиков. Как разъяснил газете «БИЗНЕС Online» заместитель генерального директора АКТ по безопасности полетов Валерий Севрюков, такая конфигурация салона соответствует и международным, и российским правилам. Защитой от возможных «психов», наверное, должны стать стандартные предполетные процедуры. Также замгендиректора рассказал, что машина чрезвычайно проста в управлении, не требует больших взлетно-посадочных полос и может работать даже с грунтовых аэродромов.

DSC_4163.jpg
 

ВЫБИРАЙТЕ – АВТОБУС ИЛИ САМОЛЕТ

Пассажиры смогут проникнуться полетом на «Караване» после майских праздников, сообщил газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Аксан Гиниятуллин. Сначала – на маршрутах Казань – Самара, Самара – Саранск, Казань – Киров. В дальнейшем Cessna будут базироваться не только в столице РТ, но и в Саранске, и в Чебоксарах, и в других наиболее удобных для разлетов городах.

DSC_4161.jpg
Аксан Гиниятуллин

«Сравните, до Самары автобус идет 6 - 7 часов, а самолет летит один час, – привел простой аргумент в пользу воздушных путешествий генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» (напомним, что эта авиакомпания сейчас с АКТ скорее одно целое, чем разные фирмы) Петр Трубаев. – Раньше, без субсидий по программе полетов в ПФО, билет до Самары обходился в 3,5 тысячи рублей (на реактивном самолете CRJ200авт.), теперь – 1 - 2,5 тысячи» (точная цена почему-то пока не называется). Также он рассказал, что пилоты проходят подготовку на Cessna в Уичите (Канзас, США), где и производятся эти машины: «Люди все с опытом, подготовка длится всего 7 дней. И уже много желающих летать на этих самолетах, на сегодня – 15 человек. С английским языком проблем уже не возникает. В этом очень хорошее подспорье – центр подготовки авиационного персонала «Татарстан».

Что касается пилотной программы авиаперевозок в ПФО, то, по словам Гиниятуллина, она начинает набирать обороты. По данным на 29 апреля, было перевезено 6 тыс. пассажиров. «Конечно, еще требуется очень много серьезной работы – с регионами, министерствами, аэропортами, – обрисовал ситуацию гендиректор АКТ. – Наверное, будет и какая-то критика. Но не ошибается тот, кто ничего не делает».

DSC_4019.jpg
Петр Трубаев

«Поволжские перевозки наберут силу, – уверен Трубаев, – тем более что на следующий год на нее выделяют не 600 миллионов рублей, как в нынешнем, а 1,5 миллиарда. Это очень серьезный скачок. И мы надеемся остаться консолидаторами программы: все покажут результаты 2013 года – как мы справимся с этой непростой задачей. Напомню, что пилотный этап заканчивается в декабре, а по итогам апреля-мая будет совещание на уровне правительства России».

И, как понятно, во многом продолжение программы зависит от сегодняшней активности пассажиров.

«ВОПРОС НЕ В САМОЛЕТЕ, А В НЕДОВЕРИИ К АВИАЦИИ»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов оценить степень доверия пассажиров к новым самолетам АКТ.

Олег Пантелеев – главный редактор специализированного портала «АвиаПорт.Ru»:

- Не думаю, что пассажиры опасаются именно Cessna, поскольку это новый самолет, который полностью соответствует и российским, и международным требованиям. Вопрос, скорее, не в самолете как таковом, а в недоверии к авиации. По некоторым исследованиям, четверть (если не больше) людей просто-напросто боится летать. И это только из тех, кто летает. А сколько тех, кто от страха даже к самолету не может подойти!

В советские времена, конечно, тоже летали не все, но тогда на местных линиях перевозки дотировались, и они были доступными и обыденными. Сегодня же выросло поколение людей, которые не представляют, что передвижение на короткие расстояния и самолет вообще совместимы. А ведь в этом действительно нет ничего сложного и удивительного: самолет – это обычное транспортное средство – сел и полетел.

А с точки зрения защищенности самолета от каких-то проблем, то на каждом новом поколении воздушных судов все больше более высокого качества систем защиты от разного рода ошибок и неисправностей. Так что количество авиапроисшествий во всем мире неуклонно снижается.

Радик Туйкин – заместитель директора ООО «Авиакомпания «Вектор»:

- Есть у людей такие опасения, но я не считаю, что они имеют под собой основания. Безопасность полетов во многом зависит от человеческого фактора: от подготовки пилота, его налета, инфраструктуры, технического обслуживания. А самолет будут выпускать в полет в соответствии с его техническими данными, то есть, например, если погода не соответствует, не выпустят. Пассажирам опасаться нечего. И, кстати, маленький самолет, в отличие от большого, всегда может совершить вынужденную посадку в случае резкого ухудшения метеоусловий или неисправности.

Считаю, что отход от малой авиации в крайние 15 - 20 лет как бы родил среди населения страх полетов. Но если восстановятся региональные перевозки, это пройдет, и для гражданской авиации будет большая польза: маленькие самолеты, небольшие аэродромы, региональные и местные перевозки – это хребет авиации.

 

Фото: Максим Платонов

А вы полетите на одномоторном легком самолете? (03.05.13-04.05.13)
60%Да, давно ждал, когда появится воздушная связь с соседними регионами
17%Что-то эти самолетики, в отличие от больших лайнеров, не вызывают у меня доверия, лучше на автобусе или на машине
18%Конечно, полечу – люблю летать
5%Ни за что не полечу – боюсь любых самолетов
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (29) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.05.2013 10:40

    100% опять все надежды не на коммерческую эксплуатацию и рыночную составляющую(потому что заранее понятно что проект не окупится) а на дотации из федерального бюджета. татарские власти успешно освоили один но очень прибыльный вид бизнеса- получение федеральных денег под любые и различные сомнительные проекты

    • Здесь надо посмотреть сколько налогов уходит в Центр и сколько возвращается в Республику под различные проекты. Огульно обвинять Республику много ума не надо. Да и в Центре не дураки сидят, надеюсь. К тому же региональные перевозки финансируются Центром и регионами в равной доле. И вообще, возрождение региональных авиаперевозок, это должок государства, которое когда-то "убило" их.

      • Анонимно
        3.05.2013 14:52

        Вы посмотрите на Иннополис и Смарт Сити и все станет понятно. А в Центре сидят не дураки а люди- те кто повыше хотят чтобы в стране хоть какой то регион был похож на успешный(поэтому и списывают долги и снова дают на всякие странные проекты) а те кто пониже немного заинтересованы во всем этом тк им возвращается))

        • Анонимно
          3.05.2013 15:39

          Хорошо сказал!Хотелось бы заметить: Быть успешным и быть ПОХОЖИМ на успешного - это две большие разницы. :-))))))))))))))))))))))) Быть похожим на успешный регион у местных чиновников и сегодня отлично получается. Они первые по умению строить потёмкинские деревни. :-))

        • А на каком основании Вы считаете, что Иннополис и Смарт-Сити сомнительные проекты? Какие-то расчеты есть или сравнения?

    • Анонимно
      3.05.2013 12:47

      Меня вопрос окупаемости тоже очень волнует. Потребность в таких полетах есть, но самолет есть самолет. Отвыкли уже многие летать там, где можно проехать.

    • Анонимно
      3.05.2013 13:13

      Метро во всех городах убыточно. Надо всю подземку закопать, чтобы бизнес на дотациях успешно не осваивали. Всем пересесть на гужевой транспорт, хотя он тоже может быть убыточным, если возить за две копейки. С транспортом решение есть, а как со страной поступить если большинство регионов убыточны?

      • Анонимно
        3.05.2013 22:14

        Личный автомобиль тоже одни сплошные убытки, но зато как удобно!

    • Анонимно
      4.05.2013 00:24

      Осталось понять откуда эти федеральные деньги, которые несознательные "татарские власти" любят осваивать беруться. А то таких как вы послушать, большой оригинальностью вы не отличаетесь кстати, существует какой-то прекрасный, богатый федеральный центр в вакууме, который всех кормит.А все проеты у таких как вы изначально сомнительные. Про Новую Туру тоже такие возмущались, а ничего работает и люди едут.

  • raf
    3.05.2013 11:11

    Чистого неба!!!Мягкой посадки!!!

  • Анонимно
    3.05.2013 11:36

    да ладно тебе аноним.я например рад что это развивается. по крайней мере если цены будут адекватными.я вполне готов летать в другие города.Т.к на машине/автобусе ехать по 5 часов не в радость,при одном выходном.а так слетал посмотрел и вернулся обратно.мне кажется это здорово что власть это развивать наконец таки опять начала

    • Анонимно
      3.05.2013 12:19

      Вы посчитайте сколько времени уйдёт на то, чтобы до Самары (например) долететь, а не доехать. Склько времени доехать до аэропорта? за сколько часов до вылета вы обязаны быть в аэропорту (регистрация и посадка). Ремя самого полёта. Потом Вы приземлились в Курумоч -и сколько ещё ехать до самой Самары? Время будет сатрачено одинаковое!

    • Анонимно
      3.05.2013 12:20

      Да и заодно сверху посмотреть на всё было бы интересно.. надо днище сделать прозрачным))). Высота полёта то не большая..

  • Анонимно
    3.05.2013 11:48

    Здорово! если ещё по 1000 руб до Самары- то количество боящихся подойти к самолёту станет в разы меньше)))))

  • Анонимно
    3.05.2013 12:18

    ехать до самары на автобусе 7час а на на цесне гдето 1час а добираться в аэтопорт и из него то на то получится если бы аэропорт для них сделали в городе другое дело и по ценам нужно ведь заплатить за поездку в аэропорт и из него ну 97 где то около 0стоит а аэроэкспресс порядка 200

  • Анонимно
    3.05.2013 12:50

    Такие статьи в Этой рубрике напоминают пляски на костях убитого противника. Убитый - авиационно-промышленный комплекс страны. И прежде всего в Казани: авиа-, приборостроительные заводы, НИИ, КБ, КАИ, подготовка кадров и т.д. А так - все в шоколаде, красиво. Будем туристами.

  • Анонимно
    3.05.2013 12:50

    Сегодня интересовался билетами на Киров. Имеющиеся рейсы забиты, остаются считанные места. Спрос на них явно есть.

    • Анонимно
      6.05.2013 17:30

      Рейсы искуственные! Людей заставляют летать бесплатно, даже студентов, чтобы показать большую потребность в данных перелетах. Моего друга приглашали. Будут ли летать РЕАЛЬНЫЕ пассажиры? Вот в чем вопрос

      • Анонимно
        6.05.2013 19:21

        Похоже пассажиров вообще не будет, мой друг тоже слетал на халяву)))

  • Анонимно
    3.05.2013 12:50

    Тут прикинуть надо, какая цензовая политика, если до Самары на авто примерно 4 часа езды и если семья из пяти человек, полный салон, а на самолете сколько будет стоить. Потом не надо забывать, что в аэропорт на 2 часа раньше приезжать, потом из аэропорта ехать к месту назначения, ловить такси, нервничать, а на своем авто спокойно куда надо туда и приехал, так, что все нужно обсчитать.

  • Анонимно
    3.05.2013 20:01

    а на Куриллы рейсы будут ,?

  • Gesta
    4.05.2013 09:19

    Летал из Перми в Уфу неделю назад на новеньком L-410 от Ютейр Экспресс. Прикольные самолетики. Билет стоил 3300 руб, расстояние 700 км. Дешево не будет. Имхо, сейчас забьют рейсы деловым бизнеслюдом и цены на билеты поднимут.

  • Анонимно
    4.05.2013 18:15

    Здесь речь должна быть не о доверии к самолетам, а о доверии к этой авиакомпании и к людям у ее руля. Человеческий фактор, имхо

  • Анонимно
    6.05.2013 10:42

    Друг устроился летчиком в АКТ, говорит без зарплаты летают. Так никто работать не будет - все разбегутся!

  • Анонимно
    6.05.2013 10:51

    туфта какая то..позвонил в акт цена билета 2 штуки и не о каких скидках там не слышали...у акбарса 1600 стандартная цена и с прошлого года не меняласьче за развод такой а?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль