Политика 
4.05.2013

Рафаэль Хакимов: «США – друг или враг России?»

22165.jpg
Рафаэль Хакимов

АМЕРИКА ХОЧЕТ УКРЕПИТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ ЕДИНСТВЕННОЙ МИРОВОЙ СВЕРХДЕРЖАВЫ

Боже, храни меня от друзей;
о врагах я позабочусь сам.

Вольтер

В конце апреля мы слушали выступление Владимира Путина в стиле общения с народом. Наверное, мало кто из слушателей этого марафона сумел выдержать до конца. Мне нужна была цитата для этой статьи, а потому посмотрел все целиком. Увидел игру на публику, услышал много правильных слов, сказанных твердо и решительно. Жалобы на сбои в управлении показались не совсем уместными для президента, абсурдным было объяснение высокой цены на дизельное топливо и бензин. Поразило признание о работе сотрудников ЦРУ в правительстве Бориса Ельцина – спрашивается, куда смотрел КГБ? Обрадовало быстрое решение вопроса со строительством детской площадки для многодетной семьи и насущных проблем ЖКХ, что блестяще было продемонстрировано на примере пенсионерки из глубинки – ее и генеральный прокурор немедленно принял, и Госдума собралась посоветоваться. Но я не смог решить свою задачу: выудить из томительных пяти часов подходящую цитату. Путин отметил имперское поведение США в отношениях с Россией, но так и не сформулировал приоритеты в международной политике. Отношения с США свелись к «Списку Магнитского» и усыновлению российских сирот американцами.

Хорошо известна крылатая фраза Уинстона Черчилля, повторившего слова лорда Генри Палмерстона: «У Великобритании нет постоянных врагов и постоянных друзей, а есть только постоянные интересы». У России нет ни первого, ни второго, и даже третье плохо сформулировано. Как ни парадоксально, но мы не знаем интересов своей страны, но точно знаем, чего хочет Америка – укрепиться в качестве единственной мировой сверхдержавы. Нам известны американские ценности, которые одни любят, другие ругают, но нам неясно, какие же символы дороги россиянам.

Сегодня любят рассуждать о многополярности мира и мифической роли России в мировых процессах. Конечно, ядерное оружие – хороший аргумент. Но международное положение любой страны в мировой политике зависит от нескольких факторов: состояния экономики и вооруженных сил, геополитического положения, наличия союзников. Вот как оценивает место США Збигнев Бжезинский – в прошлом архитектор, а ныне теоретик внешней политики США: «Америка занимает доминирующие позиции в четырех имеющих решающее значение областях мировой власти: в военной области она располагает не имеющими себе равных глобальными возможностями развертывания; в области экономики остается основной движущей силой мирового развития, даже несмотря на конкуренцию в отдельных областях со стороны Японии и Германии (ни одной из этих стран не свойственны другие отличительные черты мирового могущества); в технологическом отношении она сохраняет абсолютное лидерство в передовых областях науки и техники; в области культуры, несмотря на ее некоторую примитивность, Америка пользуется не имеющей себе равных притягательностью». По всем этим четырем параметрам Россия – аутсайдер и не может быть соперником Америки. В долгосрочной перспективе угрозу для монополии США на мировой арене представляет только Китай, поэтому ее стратегическая цель – не допустить появления второго полюса международных отношений. Вся политика США выстроена для «окружения» Китая своими союзниками. Место России в мировой политике нужно искать в этой оси противостояния США и Китая, и оно в большей степени определяется геополитическим положением, нежели иными факторами.

КИТАЙ БЫСТРО УЧИТСЯ, ЧЕГО НЕ СКАЖЕШЬ О РОССИИ

Для пояснения этого вопроса обратимся к некоторым цифрам. Военные расходы США составляют $632 млрд. без учета бюджета NASA и научных разработок военного характера. Евросоюз тратит на вооружение более $300 млрд., Китай – $114 млрд. и Россия – $71,200 миллиарда. Военный бюджет США составляет более половины всех мировых расходов на военные нужды. Если учесть эффективность военных сил, то преимущество США неоспоримое. Ни о каком паритете, с какой бы то ни было страной или группой стран не может быть и речи. К тому же позиция США подкреплена блоком НАТО.

На второе место по расходам на вооружение и на пятое место по торговле оружием вышел Китай, быстро наращивающий свой потенциал и качество вооружения за счет модернизации советско-российской техники (например J-11 является клоном Су-27, J-15 построен на базе прототипа палубного истребителя Су-33 и превосходит, по словам китайских экспертов, российский Су-33, танк Т-99 является многократной модернизацией Т-72 и т.д.). Китай быстро учится, чего не скажешь о России, теряющей военный потенциал на глазах вместе с истечением срока эксплуатации старого вооружения – оно постепенно превращается в металлолом или того хуже в угрозу собственной безопасности, например, в случае с химическим оружием, требующим своего уничтожения. Россия, имитирующая поддержку науки и образования, держится за счет внесения конструктивных улучшений в советскую технику. Россия для США не представляет опасности как военный соперник, но несет угрозу как плохо охраняемый «склад» разнообразного оружия.

Споры вокруг системы стратегического ПРО носят своеобразный характер. Россия делает вид, что ПРО угрожает ее безопасности, а США утверждают, что строительство ПРО направлено на нейтрализацию угрозы со стороны Ирана. При этом вопрос об эффективности системы стратегического ПРО стыдливо замалчивается, хотя это любопытная тема. Дело в том, что противоракетные системы пока еще не способны сбить баллистические ракеты из-за разницы в скорости – баллистические ракеты летят много быстрее зенитных. А те зенитные ракеты, которые летят на перехват, не могут точно рассчитать траекторию полета баллистических ракет или легко дезориентируются ложными целями. Определенные надежды американцы связывали с «летающими лазерами», которые с самолета типа «Боинг 747-400F» на больших высотах способны сбивать баллистические ракеты на разгонном участке траектории. Несмотря на успешные испытания, использование тяжелых мегаваттных лазеров осложняется как атмосферными помехами, так и их дороговизной, а также необходимостью размещать аэродромы в непосредственной близости от запуска ракет. Так что в обозримом будущем нет перспектив появления систем, способных защитить от массированного удара стратегическими ракетами. Жесткая полемика вокруг ПРО, похоже, нужна обеим сторонам для оправдания военных расходов.

ЮАНЬ МОЖЕТ ПОТЕСНИТЬ ДОЛЛАР

Рассмотрим следующий фактор, влияющий на позиции мировых держав. В экономическом соревновании на мировой арене складываются три интеграционные зоны: Северная Америка, Китай вместе с Юго-Восточной Азией и Евросоюз. Учитывая, что Евросоюз входит вместе с США и Канадой в блок НАТО, их конкуренция не отражается на международных отношениях, то есть Евросоюз всегда будет на стороне США в противостоянии с Китаем. Рассматривая потенциал Китая, следует учитывать не только темпы экономического роста страны, но и зону ее влияния. Так называемый «Большой Китай» включает наряду с КНР, Тайванем, Гонконгом, также китайскую диаспору по всей Юго-Восточной Азии. Причем особо следует отметить, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе значительная часть банковской структуры оказалась в руках китайской диаспоры. Поэтому наряду с долларом и евро следует ожидать появления юаня в качестве международной валюты, что больно ударит по доллару США, уже теснимому еврозоной. «Большой Китай» – громадный ресурс для китайской экспансии.

В научно-техническом отношении США имеет громадное преимущество даже по сравнению с Европой, чьих ученых во многом и использует. Китай, конечно, не может конкурировать с США в этой сфере, но тем не менее он создал свою атомную бомбу и ракетную систему, а это говорит о многом. К тому же в Китае уже работает около 150 научных городков типа «фантастического» фонда «Сколково». Одновременно тысячи китайских студентов обучаются в лучших западных университетах.

В сфере культуры давление американской культуры неоспоримо по всему миру. Однако китайская цивилизация отличается крайним консерватизмом и плохо поддается размыванию чужой идеологией. Даже в сердце самой Америки китайцы селятся в Чайна-таунах, где английская речь – большая редкость и все надписи только на китайском.

Россия оказалась между мировыми интеграционными зонами. Часть ее бывших сателлитов быстро интегрировалась в Европу. Украина находится в нерешительности, не зная к кому присоединиться: то ли к таможенному союзу с Россией, то ли к Европе с ее жесткими требованиями. Азиатские республики до конца не определились в своих предпочтениях, как и Закавказье. Они располагаются в непосредственной близости с Турцией – южным флангом НАТО, заинтересованным в сохранении «буферной зоны».

РОССИЯ ДЛЯ США – ТРОФЕЙ

Россия для США уже давно не враг и не друг, а всего лишь трофей. «Главный геополитический приз для Америки – Евразия, – пишет Бжезинский. – Половину тысячелетия преобладающее влияние в мировых делах имели евразийские государства и народы, которые боролись друг с другом за региональное господство и пытались добиться глобальной власти. Сегодня в Евразии руководящую роль играет неевразийское государство, и глобальное первенство Америки непосредственно зависит от того, насколько долго и эффективно будет сохраняться ее превосходство на Евразийском континенте». Очевидно, что Россия и является ядром Евразии. Ряд политологов увлекается теорией заговора, подозревая США в желании расчленить Россию. Это маловероятно. Запад не может до конца «переварить» распавшийся советский блок, и ему совершенно ни к чему нестабильность на огромной российской территории с несметными запасами оружия. В условиях угрозы международного терроризма расползание этого оружия по частным рукам никому не нужно.

Теория заговора – это любимый жанр публицистов. Он воспринимается легко, в него с удовольствием верят, отсюда его популярность. Заговоры в истории существовали и будут существовать, но они ничего не объясняют, поскольку для них должны быть свои причины. США просто жаждали распада СССР, мечтали об этом, многое для этого предпринимали, но сами не ожидали его столь быстрой кончины. Сегодня многих в России пугает перспектива «оранжевой революции». Вроде бы Украина и Грузия подтверждают возможность такой перспективы. Однако для «оранжевой революции» должна быть готова социальная почва – обнищание значительной части населения и большой разрыв между самыми бедными и самыми богатыми. Одним «заговором» не создашь революционную ситуацию в стране. Можно ли вообразить «оранжевые революции» в США или Германии? Нет. Там правящий режим можно сменить только с помощью выборов.

США, как и многие западные страны, заинтересованы в России как источнике сырья. Раньше такие страны назывались колониями, сегодня выражаются мягче – развивающиеся страны. Для США, конечно же, нужен российский рынок, а также российские «мозги», которые активно перемещаются в «Силиконовую долину». Конкурентоспособность стран во многом определяется наличием интеллектуального потенциала. Не случайно в эпоху противостояния двух систем – капиталистической и социалистической – оба лагеря в опережающем порядке развивали науку и не гнушались переманивать к себе ученых или даже брать их в плен после войны. Из побежденной Германии США и СССР вывозили наряду с культурными ценностями талантливых конструкторов вместе с их изобретениями. Знаменитого фон Брауна с группой разработчиков увезли в США строить баллистические ракеты. Советскому командованию достались ракеты ФАУ-2, которые вывезли в Казань, где Сергей Королев вместе с группой конструкторов их воссоздал, тем самым начав советскую космическую эру. Хуго Шмайссера с семьей увезли в Ижевск, конструкторов фирмы «Юнкерс» – в Самару в КБ Туполева и т.д. ЦРУ и КГБ занимались промышленным и научно-техническим шпионажем. Сегодня этот процесс продолжается, но теперь уже из России вывозятся «мозги» в развитые страны, причем вполне добровольно.

Легко предположить, что тенденция к усилению доминирования США будет продолжена. Но должна же быть ахиллесова пята США? Она, действительно, существует. Как ни странно, это конструктивизм, от которого страдал СССР, а сегодня – Россия. США думают перекроить мир по своему подобию. Она не извлекла уроков из собственных ошибок и печального опыта СССР. В этом отношении ближайший союзник США в Европе – Британия – при всей сходности англосаксонской культуры тем не менее предпочитает идти путем создания прецедентов, а не через стратегическое планирование и навязывание своих ценностей. Именно в этом пункте США встречает сопротивление, ибо оказывается, что многие народы не хотят подражать «мировому образцу», поскольку они не воспринимают американскую культуру как ценность. У них свои боги и свои герои. И даже попытка силового «решения» вопроса во Вьетнаме, Ираке, Афганистане не наставила эти народы на путь истинный, то есть американское понимание демократии.

У РОССИИ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДИН ПУТЬ: СБЛИЖЕНИЕ С ЕВРОПОЙ И ПРЕЖДЕ ВСЕГО С ГЕРМАНИЕЙ

Главный урок истории заключается в том,
что человечество необучаемо.

Уинстон Черчилль

России без союзников будет нелегко выжить в качестве великой державы, а слабой она не может быть из-за огромной территории, граничащей со множеством стран как в Европе, так и Азии, находящейся в непосредственной близости от США, Японии, Китая. Геополитическое положение России вынуждает формулировать ясную позицию в мировой игре. Она не может занять какое-то промежуточное положение, не иметь своей зоны влияния и надежных союзников. Таможенный союз с Казахстаном и Беларусью мало что меняет в общей раскладке политических и экономических сил. С учетом состояния международных отношений объективно у России остается только один путь: сближение с Европой и прежде всего с Германией, ибо именно за ней сохраняются не только экономические преимущества, но и историческая конкурентоспособность. Германия – ядро Евросоюза. После стабилизации экономической ситуации в Европе, центральная Россия вплоть до Урала окажется в зоне стратегических интересов Германии – союзника США.

Формулирование интересов России – задача руководителей страны. Не имеет смысла обсуждать этот вопрос в данной статье или пытаться влиять на мнение российского руководства «снизу». Разговор Путина с народом – всего лишь пиар-кампания. В то же время руководство страны, боясь заговоров, прислушивается к голосам «Болотной площади» – перед каждым митингом цена на бензин перестает повышаться или даже немного снижается. В закрытости российской властной элиты заключена ее уязвимость, нельзя полагаться на данные социологических исследований, которые в своем большинстве ненадежны. Закрытость порождает страхи перед оппозицией, неверные оценки ее намерений, ведь правильность решений проверяется не их гениальностью, а учетом разнообразных мнений, дифференциацией реальных социальных угроз от шантажа и провокаций политиканов. Без знания всего спектра интересов невозможно принять верные решения.

БУДУЩЕЕ РОССИИ ЗАВИСИТ ОТ ТАТАРСТАНА

Несколько иная ситуация сложилась в Татарстане причем бесспорно в лучшую сторону. Республиканская власть лучше знает интересы народа как в силу близости управленческой иерархии к «низам», так и политической культуры, складывавшейся в течение последних 25 лет. Дискуссии в СМИ всегда учитывались и учитываются при принятии решений, так как внутриполитическая стабильность рассматривается руководством республики как условие будущего процветания. Уверен, что через влияние на позицию Татарстана легче оказывать давление и на российские дела. Москва может не считаться с отдельными россиянами, но к регионам вынуждена прислушиваться. Татарстан – хороший рупор для доведения интересов населения до российской элиты.

За последние годы Татарстан стал объектом пристального внимания со стороны многих стран, включая США. Мы даже удостоились посещения государственного секретаря Хилари Клинтон. Конечно, визит не был случайным. Такой приезд не связан с какими-то кознями против России, скорее наоборот, он преследовал цель – выяснение опорных точек в регионах для сохранения стабильности в стране. Особый интерес для зарубежных гостей представляют этноконфессиональные отношения в республике. «Модель Татарстана» на фоне проблем бывшей Югославии и «арабской весны» всех живо интересует, ведь со стороны трудно понять, почему у нас до сих пор нет конфликта.

Татарстан не растворился в аморфной среде маргинальных российских интересов – мы знаем, чего хотим. Осознать, что мы собой представляем, важнее любых экономических теорий, поскольку рынок и демократия должны служить интересам республики, а не наоборот. Не существует абстрактного рынка, а есть экономические механизмы, встроенные в определенные административные рамки и систему ценностей.

Общая исходная позиция, определяющая преимущества республики, заключается в ее открытости, то есть равной конкуренции традиций, которые не изолируются друг от друга, а взаимно обогащаются. Преимущество республики заключается в изобилии культур, а не в нивелировании различий. Именно это является базой для укрепления региональной идентичности и основой дальнейшего укрепления статуса республики. Усиление влияния на дела в России становится новым этапом в политической жизни республики после периода «суверенизации». Ближайшими задачами станут расширение экономической экспансии на ближайшее окружение, укрепление татарской диаспоры и завоевание зарубежных рынков. На эти процессы следует смотреть глазами всего Поволжья, как станового хребта экономики и политики России. Любое усиление в этом регионе автоматически означает укрепление позиции РТ по всей стране. Поволжье – это рычаг для разворачивания интересов России в свою сторону.

Знание приоритетных интересов республики мотивирует население, которое благодаря этому становится более активным в стране и в мире, но мало смысла в подробном перечислении целей республики, гораздо важнее обозначить фундаментальные принципы и общереспубликанские ценности.

Заглядывать слишком далеко вперед недальновидно.

Уинстон Черчилль

Рафаэль Хакимов

По-вашему, Америка – друг или враг? (04.05.13-06.05.13)
43%Это извечный противник России
6%Холодная война давно закончена, это наш партнер
44%Это просто страна со своими интересами, как и другие
7%Америка ослабевает, они еще сами захотят стать друзьями России
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.05.2013 09:30

    Хакимов это не Бсежинский, и тем более не Кисенджер. Господин Хакимову нужно определиться Татары кто монголы, или Булгары, а этот вопрос не по зубам Институту истории. А уж дружбу с США и развитие Татарстана на международном уровне будут проводить политики новой плеяды в Татарстане.

  • Анонимно
    4.05.2013 09:38

    США_хищный зверь!

    • Анонимно
      4.05.2013 10:20

      CША - Друг и большой парнер Татарстана на сотни лет.

    • Анонимно
      4.05.2013 11:39

      Наконец появилась основная статья, вокруг которой можно выстраивать сценарии будущего развития не только РФ.Но есть много неучтенных нюансов, которые вначале необходимо уточнить.

      • Анонимно
        4.05.2013 14:10

        Итак рассмотрим все основные тезисы Р. Хакимова внимательно:1. В долгосрочной перспективе угрозу для монополии США на мировой арене представляет только Китай, поэтому ее стратегическая цель – не допустить появления второго полюса международных отношений. Вся политика США выстроена для «окружения» Китая своими союзниками.Это справедливое, но очень упрощенное утверждение.Для полноты картины необходимо рассматривать все цивилизационные угрозы и возможности, это:-буддистская Индия, которая с помощью США и Англии быстрее Китая может освоить новый технологический уклад;-ЕС, который, являясь естественным союзником США, однако выстраивает собственную инновационную систему в рамках программы Горизонт 2020;-Восточная Азия страны АСЕАН (без Китая и Индии), хотя в этих странах живут, они больше ориентированы на бывшую метрополию Англию и США;-исламские страны Северной Африки и Ближнего Востока вплоть до Ирака, продолжают мечтать о Исламском Халифате;-страны Латинской Америки также мечтают стать новыми лидерами развития;-как и страны южной и центральной Африки.Настоящее время идет процесс формирование этих цивилизаций, и РФ необходимо найти место на новой карте мира.

        • Анонимно
          4.05.2013 14:48

          Индия - буддисткая?! что же касается РФ, то пусть пока постоит в сторонке и строит отношения как с Китаем, так и с Европой, точнее с Германией, которая ле-факто уже есть Европа.

          • Анонимно
            4.05.2013 15:29

            Вы плохо понимаете, о чем говорите.Германия входит не только в ЕС, но и является частью западного проекта, и она без "разрешения" всей семерки не будет "дружить" с РФ. Что касается Китая, как Вы эти отношения видите?, Китаю сегодня нужны только ресурсы, чтобы стать великой державой как США, а затем нужны будут территория РФ, чтобы стать единственной великой державой. А Вы что думаете, что Китай нам поможет решить наши проблемы?

            • Анонимно
              4.05.2013 16:22

              Хотелось бы сначала поподробнее про "буддисткую" Индию. Что же касается всего остального, то вы, как всегда невнимательно читаете, я не утверждал, что Россия должна строить с кем то союзы против кого то, а только сотрудничать. Германия уже показала пример того, что когда ей выгодно, она может действовать самостоятельно в рамках "западного проекта". Ну, а что касается Китая, то насчет его планов относительно России - один Б-г ведает их, но он не забывает и то, что на его пути к мировой гегемонии стоит уязвимость нескольких узловых точек инфраструктуры и городов, уничтожение которых может привести к потери до четверти населения от голода, трети, а может быть и половины потенциала экспортной промышленности на восточном побережье. Так ваш план гипотетической экспансии Китая пока еще до конца не проработан.

              • Анонимно
                4.05.2013 17:57

                Не знаю не одного примера, где Германия действовало самостоятельно и не была за это "наказана". Пример Гельмут Коль, Герхард Шредер.Насчет планов Китая относительно России Вы сами написали "на его пути к мировой гегемонии стоит уязвимость нескольких узловых точек инфраструктуры и городов, уничтожение которых может привести к потери до четверти населения от голода (и жажды), трети, а может быть и половины потенциала экспортной промышленности на восточном побережье (из-за отсутствия сырья и энергоресурсов).А если запад объединится, то будет иметь более 60 % ВВП и мировых ресурсов.План экспансии Китая в Сибирь всегда существовал.

                • lupus est
                  4.05.2013 20:10

                  Я что то за делами упустил то, что оба экс-канцлера этапированы в Гуантанамо? Мне казалось оба уступили власть в результате демократических выборов. Что касается планов экспансии Китая в Сибирь, то темна водица в облацех. Экономическая -да, и я не вижу в этом ничего плохого, военная -нет. Мандарины не самоубийцы.

                • Анонимно
                  5.05.2013 09:30

                  Про судьбу экс-канцлеров поподробнее пжлст, мне казалось, что они уходили в результате демократических выборов, вместе со сменой правящих партий.

              • Анонимно
                4.05.2013 18:35

                Индия не буддисткая, а индуисткая.Вторая религия по численности - Ислам, которая там стремительно распространяется.

                • Анонимно
                  5.05.2013 10:34

                  Я то это знаю, но вот геополитикам надо отдельно раз"яснять.

                  • Анонимно
                    6.05.2013 14:19

                    Специально для больших знатоков:Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, в нём отсутствует единая система верований и общая доктрина. Согласно Большой советской энциклопедии, «Конституция Индии включает в индуизм также буддизм, джайнизм и сикхизм".Если Вы побывали а Индии, то должны знать, что для них означает буддизм.

                    • Анонимно
                      6.05.2013 16:15

                      Если уж цитировать Вики, то с самого начала и до конца смыслового абзаца :"Индуи?зм — одна из индийских религий, которую часто описывают как совокупность религиозных традиций[1] и философских школ, возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты. Историческое название индуизма на санскрите — сана?тана-дха?рма (санскр. ????? ????, san?tana dharma IAST), что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон»[2]. Согласно Большой советской энциклопедии, «Конституция Индии включает в индуизм также буддизм, джайнизм и сикхизм, однако в научной индологической литературе их принято считать самостоятельными религиями»[3]. Индуизм уходит своими корнями в ведийскую[4], хараппскую и дравидийскую цивилизации, из-за чего его называют древнейшей в мире религией[5][6][7][8]. В отличие от авраамических религий, у индуизма не было своего основателя, в нём отсутствует единая система верований и общая доктрина[9][10]. Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, основанных на монотеизме, политеизме, панентеизме, пантеизме, монизме и даже атеизме. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как дхарма, карма, сансара, мокша и йога[11]."Так вот, что бы не говорила БСЭ, но фактически вот данные из той же Вики :"Более 900 млн индийцев (80,5 % населения) исповедуют индуизм. Другие религии, имеющие значительное количество последователей, это ислам (13,4 %), христианство (2,3 %), сикхизм (1,9 %), буддизм (0,8 %) и джайнизм (0,4 %). В Индии также представлены такие религии как иудаизм, зороастризм, бахаи и другие[100]. Среди аборигенного населения, которое составляет 8,1 %, распространён анимизм".

                      • Анонимно
                        6.05.2013 17:27

                        Спасибо за полную цитату.В любом случае индуизм это совокупность религиозных традиций, среди которых не последнее место занимает буддизм. А учитывая, что в индуизме "отсутствует единая система верований и общая доктрина", чего не скажешь о буддизме, поэтому буддизм играет очень большое значение в Индии как именно "единая система верований и общая доктрина".

        • Анонимно
          4.05.2013 15:45

          Итак следующий тезис Хакимова:2. В экономическом соревновании на мировой арене складываются три интеграционные зоны: Северная Америка, Китай вместе с Юго-Восточной Азией и Евросоюз. Учитывая, что Евросоюз входит вместе с США и Канадой в блок НАТО, их конкуренция не отражается на международных отношениях, то есть Евросоюз всегда будет на стороне США в противостоянии с Китаем. Рассматривая потенциал Китая, следует учитывать не только темпы экономического роста страны, но и зону ее влияния. Так называемый «Большой Китай» включает наряду с КНР, Тайванем, Гонконгом, также китайскую диаспору по всей Юго-Восточной Азии.Вообще-то как было показано выше сил всего 7.США и ЕС это две силы, но как правильно утверждает Хакимов, это один западный проект, и если есть большая внешняя угроза, они всегда будут действовать консолидированно, почему этого не понимают наши власти? по всей видимости утерян профессионализм в международных делах.Далее, США, Англия (как бывшая метрополия) и Япония не "отдадут" страны Юго-Восточной Азии под влияние Китая, что уже происходит. США переформатировали АСЕАН.

          • Анонимно
            4.05.2013 16:12

            Очень важный следующий тезис Хакимова:3. Споры вокруг системы стратегического ПРО носят своеобразный характер. Россия делает вид, что ПРО угрожает ее безопасности, а США утверждают, что строительство ПРО направлено на нейтрализацию угрозы со стороны Ирана. При этом вопрос об эффективности системы стратегического ПРО стыдливо замалчивается, хотя это любопытная тема. Дело в том, что противоракетные системы пока еще не способны сбить баллистические ракеты из-за разницы в скорости – баллистические ракеты летят много быстрее зенитных.К сожалению проблема технологическая, поэтому не всем понятная.Например, Израиль недавно показал возможности свои систем ПРО и беспилотников в войне с Палестиной. Мы знаем почему недавно не взлетела ракета в КНДР и почему этих ракет не боятся в Японии и даже Южной Корее.Короче, не все баллистические ракеты взлетят, не все полетят, туда, куда надо.О паритете вооружений США и РФ можно только рассуждать.

            • Анонимно
              4.05.2013 17:04

              Никаких особенных успехов "железный купол" не показал, что касается корейской ракеты, то не надо плодить сущностей. Ее не боятся именно по причине близости стартовых позиций к передвижным пунктам ПРО Японии.

              • Анонимно
                4.05.2013 18:01

                Простите, но Вы совсем не курсе событий, Вам необходимо еще раз почитать почему не взлетела корейская ракета, и как перехватывались ракеты, которые летели в сторону Израиля. И почему США подписали договор с Израилем о совместной разработке ПРО и беспилотников.

            • Анонимно
              4.05.2013 17:27

              Вледующий тезис Хакимова:4. В научно-техническом отношении США имеет громадное преимущество даже по сравнению с Европой, чьих ученых во многом и использует. Китай, конечно, не может конкурировать с США в этой сфере, но тем не менее он создал свою атомную бомбу и ракетную систему, а это говорит о многом. К тому же в Китае уже работает около 150 научных городков (уже целых городов в виде зон технологического развития) типа «фантастического» фонда «Сколково» (совсем не типа, Сколково не предусмотрены индустриальные парки, а у китайцев они есть). Одновременно тысячи (270 тыс. ежегодно)китайских студентов обучаются в лучших западных университетах."О чем это говорит, Китай приближается к США, но сможет ли он создать новый технологический уклад самостоятельно, это большой вопрос. США в этом китайцам не будут помогать!.

              • Анонимно
                4.05.2013 18:51

                Слабо обоснован следующий тезис Хакимова5. "ЮАНЬ МОЖЕТ ПОТЕСНИТЬ ДОЛЛАРюТак называемый «Большой Китай» включает наряду с КНР, Тайванем, Гонконгом, также китайскую диаспору по всей Юго-Восточной Азии. Причем особо следует отметить, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе значительная часть банковской структуры оказалась в руках китайской диаспоры. Поэтому наряду с долларом и евро следует ожидать появления юаня в качестве международной валюты, что больно ударит по доллару США, уже теснимому еврозоной. «Большой Китай» – громадный ресурс для китайской экспансии."Западный проект в целом уже перекрывает Китаю путь в другие страны своими активными вовлечениями в западный проект даже стран Юго-Восточной Азии. Кажется Китай теряет и здесь свои позиции.Сам Хакимов пишет "В сфере культуры давление американской культуры неоспоримо по всему миру. Однако китайская цивилизация отличается крайним консерватизмом и плохо поддается размыванию чужой идеологией. Даже в сердце самой Америки китайцы селятся в Чайна-таунах, где английская речь – большая редкость и все надписи только на китайском".Что может такая культура приносить в другие страны? Китай может стать только и сразу гегемоном, если успеет.

  • ПанАлекс
    4.05.2013 10:05

    Не хватает варианта - "Для элиты - друг, для народа - противник".Ну Рафаэль: такое хорошее начало и такое неадекватное окончание! "Республиканская власть лучше знает интересы народа" - откровенное подлизывание к власти, к которой он имел непосредственное отношение! Особенно цинично эта фраза звучит по отношению к назначению челнинского мэра на фоне соседних статей про "29ков"!Гораздо логичнее в конце смотрелось бы раскрытие вопросов: как США поддерживали суверенитет РТ для ускорения превращения России в колонию. Уж кому как не Р.Хакимову известно какие переговоры и какие сделки проводило руководство Татарстана в период "расцвета суверенитета" в Брюсселе, Праге и т.д. Уж одно название Татаро-Американского Инвестиционного Фонда говорит за себя. А уж как не вспомнить про софинансирование Татарстаном (ТатУкрнафта) выборов Ющенко на Украине (соучастие в организации "оранжевой"?), а не пророссийского Януковича... Явно это было сделано не по собственной инициативе, а с подачи заокеанских партнеров. Но от них же пришло одобрение действиям Тимошенко, когда перед той встал вопрос за счет чего финансировать свои выборные обещания и она решила это сделать за счет нефтянки из РТ. К тому моменту США заигрывать с татарстанской элитой прекратило смысл, поскольку Путин закончил период "суверенитета РТ" и интегрировал ее в общероссийскую "вертикаль" - теперь все вопросы решают в Москве.А "оранжевая революция" в России организуется легко: в Москве до 4 млн. законных и незаконных мигрантов, не имеющих многих прав и свобод. В Ливии уже отработан сценарий, по которому меньшинство, трудовые мигранты (арабы), становятся полноценными гражданами, захватив власть.

  • Анонимно
    4.05.2013 10:23

    Почему то больше всего в мире сжигают флаги США.

  • Анонимно
    4.05.2013 10:46

    никто не виновен в развале ссср ссср развалился сам потому что прогнил и потерял жизнеспособность то же самое может быть и с россией если она не сменит вектор поведения с враждебности по отношению к ведущим странам к поиску своего места в их ряду пусть не самого главного но своего

  • Анонимно
    4.05.2013 11:25

    Развал России предопределен изначально. Т.к. многие народы не хотят жить в составе одной власти. Почему Татарстан должен кормить Москву-власть, которая все деньги складывает в свой карман на зарубежные офшоры?

    • Анонимно
      4.05.2013 14:57

      За весь Татарстан не говорите пжлста, а то может конфуз у вас случиться. Буквально.

  • Анонимно
    4.05.2013 11:25

    В корне неверная постановка. На международной арене нет друзей и врагов, есть партнеры. Самый большой друг и враг каждый сам себе. Нечего искать проблему снаружи, главная причина всегда внутри.

  • Анонимно
    4.05.2013 12:08

    Концовка статьи, конечно, немного огорчилаи заставила усомниться в объективности автора..

  • Анонимно
    4.05.2013 12:27

    А Вы сами т. Хакимов, друг России или враг?

    • Анонимно
      4.05.2013 15:13

      Возможна ли конкуренция между Путиным и Медведевым?Вот что меня интересует!Это я к тому-скоро съезд Народного фронта.Слышу голоса о необходимости конкурентной партии Единой России от самого Кремля.А Хакимов видать друг Татарстана-это он доказывает 20 лет.юрист апастовский

  • Уважаемый Рафаэль Сибгатович, так и не дал окончательного ответа на свой же заданный вопрос. А возможно ли вот так определить: США - враг или друг России? Конечно же, нет. Вопрос был задан, чтобы длинно порассуждать о том, где же место России. Но большинству читателей это и так известно. Единственно, что-то новое тут возникает, так это то, что Татарстан – посредник между российским обществом и верховной властью в Москве. И тут же на ум приходит подобные рассуждения Хакимова, когда он конструировал «миф» о татарстанском народе, как некую новую общность, в те годы, когда Татарстан объявил о своем суверенитете в начале 90-х годов. По мысли Хакимова «татарстанцы» как единый народ государства Татарстан, должны были защищать свои интересы, интересы Татарстана от посягательства Москвы. Но не получилось так, не оказалось такого народа, а слабые попытки заявить о своих особых правах быстро исчезли под натиском Москвы, оставив после себя Договор о разграничения полномочий, ценность которой сегодня примерно соответствует стоимости клочка бумаги, на которой она и написана. Сегодня уже никто не вспоминает ни о Договоре, ни о татарстанском народе. Ведь главное, чем подкрепляются такие договора. И самое главное здесь – реальная сила или хотя бы твердая опора и вера в свой народ, а ее то и не было у власти. Возвращаясь к теме. А что может противопоставить Россия Америке или тому же Китаю, если считать их своими противниками? Ведь по основным пунктам Россия, по мнению Хакимова, проигрывает в этом противостоянии, и ее место между Китаем и США, включая Европу. Но так ли это? Думаю, что нет. Ведь опять же у России есть реальная сила (вооруженные силы) и опора на свой народ. Пока власть будет на это опираться, то нет необходимости выбора между двумя полюсами мировой политики. И может быть покажется странным, но борьба идет как раз вокруг этих опор. Достаточно подточить одну опору и конструкция рухнет. Так ведь уже было в 1991 году. А все остальное и не так важно. Пусть мы не занимаем ведущее положение в экономике, отстаем в развитии технологий, теряем позиции в культурном плане, но пока народ будет стоять за эту власть, ничего происходить не будет. Россия Америке или Китаю будет не по зубам. Да они это прекрасно знают и без выстраивания каких-то аргументов, думаю, никто из них реально и не видит Россию как врага. Поэтому основная борьба будет идти на идеологическом фронте за умы и сердца людей и укреплении вооруженных сил. Ярким примером жизнеспособности такой конструкции – Северная Корея. С вооруженными силами все понятно, здесь и Путин об этом очень много уже сказал, и планы приняты, и работа реальная идет. Тут возникает вопрос – как власти выстроить ту самую идеологическую борьбу за умы и сердца россиян? Есть давно проверенный способ – поиск врага и консолидация народа для борьбы с этим врагом. Враг должен быть и он уже давно определен – это США и его союзник Европа. Тут и искать долго не надо было. Ведь, в конце концов, что же такого произошло между Россией и США за последние десять - пятнадцать лет, чтобы из партнера в начале девяностых США превратились во врага? Да, ничего такого особого, как ездили в США наши граждане, так и ездят, учатся, переезжают туда на постоянное местожительство. Многие наши власть имущие и недвижимость там имеют, и детей там обучают, и жены там рожают. Но реальный это враг или мнимый, его надо создать. Поводом может послужить что угодно. События в Югославии или в Ираке, каким боком они касались России и его народа? Да, особо никаким, если не пытаться из этого события сделать что-то из ряда вон выходящее. Сербы никогда уж не были близкими союзниками СССР или России, Саддам Хусейн также с удовольствием вешал коммунистов и им сочувствующих. И сегодня, когда там все успокоилось, и что? Сербы, несмотря на демарши России, собираются признать Косово, а в Ираке новое правительство опять заказывает военную технику на многие миллиарды у России. И что приобрела Россия, противопоставив себя США и Западу? Да вот, врага для внутреннего пользования, когда уже значительное число россиян видят в США и в Западе врагов. Надо бы еще для идеологической обработки найти и внутренних врагов. И тут как нельзя кстати – мигранты, отнимающие рабочие места, создающие преступную среду; национальные меньшинства, требующие у власти какие-то особые права, требующие экономических выгод, финансовых вливаний; и либералы - пособники и проводники западной идеологии, пятая колонна. Но тут нужна осторожность, не переборщить, а иначе по конструкции пойдут трещины, и вместо закалки и упрочнения, получим рыхлую, трудно управляемую и никуда не годную субстанцию. И уж точно тут Татарстан будет не в качестве посредника между российским обществом и властью, а скорее тем «козлом отпущения», которого надо отправить на заклание. Только вот пока не знают – когда? И почву готовят – жертвенный камень (разговоры об упразднении республики, об укрупнении регионов, о долгах республики). Поэтому доктор Хакимов опять хочет выдать желаемое за действительное. Конечно, в этом нет ничего страшного, человек конструирует модели, но иногда эти модели уводят нас в мир иллюзий, мифов, когда было бы желательней формулировать более реальные и полезные для республики, для татар, как народа, цели и задачи его развития, реальные формы взаимодействия республики и Москвы. Мне кажется было бы здорово из того института, который возглавляет доктор Хакимов, сделать некий аналог всемирно известной РЭНД корпорации, которая способствует определению политического курса и принятию решения по очень жизненно важным вопросам для Татарстана. Этот институт проводил бы исследования и анализировал наиболее острые проблемы, не уходя от них, не затушевывая их, не создавая очередные мифы, как это очень часто делает доктор Хакимов. Подчеркну еще раз. Доктор Хакимов взял на себя функцию идеолога-мыслителя, но идеология которого особо не востребована обществом, народом. Можно спорить со всеми своими оппонентами, пытаясь доказать им правильность сконструированной модели, но было бы более полезно провести беспристрастный анализ различных ситуаций, показать чем они могут закончиться для республики, для его народа, предложить несколько вариантов решения поднятых проблем. Даже в этом, поднятом доктором Хакимовым вопросе, так много различных ситуация, которые можно проанализировать и предложить властям республики алгоритмы поведения. Другое дело воспользуются ли они этим или нет, но это уж другой вопрос.

    • Анонимно
      4.05.2013 12:41

      Уважаемый Ильяс!Когда Вы пишете "Ведь опять же у России есть реальная сила (вооруженные силы) и опора на свой народ." Вы хоть думайте немного. Китайцев и американцев со своими союзниками в десять раз больше, чем россиян, они на порядок больше финансируют свои современные вооруженные силы. А мы восстанавливаем потешные полки, денег девать некуда, а нового вооружения нет.

      • Уважаемый, вы думаете, что у России нет достаточной военной силы для стратегии сдерживания. Россия может и не тратить столько на содержание вооруженных сил, скоро это поймут и американцы. Они изменят свою военную доктрину. Ведь чтобы угрожать уничтожением противника достаточно определенное количество ядерного оружия, а все остальное необходимо для проведение своей внешней политики доминирования на всем земном шаре, это для США. Россия такой цели может и не ставить. Что потом вы имеете в виду про новое вооружение? Для чего? Если система ПРО, то это в принципе задача невыполнимая при глобальном столкновении. В этом случае не будет победителей. А для случайных запусков и их перехвата, это не стоит таких усилий, хотя это и есть двигатель научно-технического прогресса.Точнее у России нет возможностей строить такую же систему ПРО. А деньги можно потратить и с большей пользой, чем оснащать свои ВС суперновыми танками или самолетами. Скорее это нужно для ВПК, чтобы продавать оружие третьим странам, которые готовы воевать между собой.

    • Анонимно
      4.05.2013 13:19

      Опять слова, слова, слова...Добротная статья Р.С.Хакимова написана не для поучений и конструкций. Это просто авторские размышления по сложной и актуальной проблеме. Критиковать всегда очень легко. Но пока что-то никто из уважаемых оппонентов не взялся за написание подобных статей.

  • Анонимно
    4.05.2013 12:32

    Вот пост из архива Сергея Доренко в ЖЖ, почти пятилетней давности, но прочитать таки советую внимательно: АМЕРИКАНСКОЕ "Думать быстро, пленных не брать!" - Я не верил, не думал, не ждал, что доживу до того дня, когда моя страна снова обретёт волю. Рад ли я? - Да просто счастлив. “Восстановим славу империи Хань” - веками твердили китайцы и детям своим завещали этот смысл ждать, чтобы стать, чтобы быть.А нам века молить судьбу не пришлось - судьба нас сама нашла. Я счастлив.Саркози в Фигаро в полголоса, Райс в интервью американским телеканалам твёрдо и недвусмысленно назвали окончательные условия капитуляции России, вот они: “мы не позволим России достигать стратегических целей”. Ну, там много ещё очень классного, что они станут защищать Украину и Грузию как если бы они уже были членами НАТО и так далее. Не важно. Главное понятно - они строят Россию, которая нам не нужна. Мы строим Россию, которая им не нужна. Опускаю доказательства их правоты в их понимании и доказательства нашей правоты в нашем понимании. Принципиально важно: это полномасштабная конфронтация. Это, по сути, холодная ли, горячая ли - война на уничтожение нас как державы пусть даже не мирового, а субрегионального значения. Не только агрессивные военные меры вокруг России - готовятся проекты военного обеспечения экономической блокады России. Запад готовит кордон лимитрофных государств, находящихся под ядерным зонтиком США к тому дню, когда они откажутся от транспортировки русского газа и русской нефти, если Россия не примет их финансовых и политических условий. Это совсем не шутка. Эти меры будут запущены скоро - достаточно Украины, идеально, но не необходимо - участие в процессе Белоруссии. Я убеждён, что сразу после вступления Украины в НАТО Киев перейдёт к жёсткой конфронтации с нами по вопросу транзита углеводородов. Польша окажет поддержку. Германия в атмосфере антироссийской истерии не отважится протестовать. Для таких мер, которые принесут большой урон Европе, американцам нужен антироссийский дух конфронтации на период, когда нефть и газ не будут поступать потребителям в Старой Европе. Нужно воспитать в европейцах чувство необходимости БОЛЬШОЙ ЖЕРТВЫ ради победы на страной-агрессором, которым представляют Россию. Контекст будущих больших решений и больших акций готовится американцами в эти дни - лиха беда начало, дальше пойдёт гуще и плотнее. Как ответить?Похоже, мы не готовы к самокастрации. Если мы не станем самокастрироваться, то что именно мы можем/станем делать?Мы должны сделать Америке больно. Мы должны попытаться отвлечь Америку на другие проблемы. Мы должны испытать прочность американской военной и экономической машины не на себе.Ни в коем случае не действовать симметрично. В битве быков побеждает один из быков, в битве быка и вирусов побеждают в конечном итоге вирусы. Симметричное противостояние уже оказалось гибельным однажды для моей страны.Америка больше нас как экономика и как военная машина. Но Америка - чудовищно больная экономика, и в её военной машине есть сектора слабости. Мы знаем все их болевые точки. Я не планирую излагать в этой коротенькой записке причины возникновения и ИМПЕРАТИВНОСТЬ структурного кризиса существующей модели американской экономики и модели управления миром. Позволю себе считать, что вы знакомы с современными исследованиями по теме.Лучше сразу о методах нейтрализации враждебной политики. Нам грозит временная изоляция, которая нанесёт страшный урон экономикам России, транзитных стран, Старой Европе. Кто способен продержаться долше? - Полагаю, что мы, но при некоторых условиях. Мы самодостаточны, мы - планета Россия. Однако остаться совсем уж в одиночестве мы могли бы только короткое время и при мобилизационной внутренней политике. Избегая мобилизационного пути, мы должны стараться уже сейчас отчасти переориентировать связи на регионы, которыми США не управляют напрямую. Практически все товары в мире производятся уже на Дальнем Востоке. Нам есть с кем сотрудничать в этом регионе. США тяжелее, чем нам, потому что они обязаны для своей внутренней стабильности отслеживать и реагировать на все угрозы во всём мире - сам масштаб американского мира представляет серьёзное бремя. Следует его усиливать. "Позволь большему стать ещё больше, и оно лопнет изнутри" - поучал Тай-Гун.Позволим же Великой Америке испытать силу.Немедленные шаги таковы: 1.Признание государственной независимости Южной Осетии и Абхазии. Немедленно. Это очевиднейше придётся делать, так давайте же сделаем, чтобы не появилось искушения торговать этим на переговорах.2.Немедленное возобновление полномасштабного ядерного сотрудничества с Ираном. Есть ли опасности от иранской ядерной бомбы для нас? - гипотетически, однажды, или да, или нет. Кстати, иранские студенты-естественнонаучники сегодня обучаются в Киеве, если вы не в курсе, так что спасибо Украине от нас и от Штатов.Но ещё задолго до иранской ядерной бомбы американцам придётся отложить дела в нашем регионе и заняться Ираном подробненько. Я уверен, что в случае крупной военной агрессии против Ирана американская экономика просто взорвётся. Даже и без попыток оккупации. Особенно же при попытке оккупации.Есть и другие параметры этой войны - Америке придётся сдерживать качественно иного уровня внесистемные сетевые боевые организации, которые принято называть теперь террористическими. Иран дополнил бы иракско-афганско-пакистанскую дугу внесистемности. Мы могли бы испытать возможности Америки в таком новом противостоянии в качестве наблюдателя. Тем временем мы могли бы плотнее заняться состоянием дел в соседних странах. В частности, при нарастании нестабильности в иракско-иранско-афганско-пакистанском конгломерате хаоса, от нас бы потребовалось самое энергичное военное и экономическое присутствие в Средней Азии, которую теперь уже пришлось бы делить с Китаем, к сожалению.3.Мы не должны и не можем сочувствовать социальной и политической стабильности в соседних государствах, которые не союзны нам. Мы можем не сочувствовать их стабильности в разной мере активно. Можем даже и очень активно. Нам не следует устраняться от выстраивания архитектуры обществ по соседству. Скверный пример, пример бесталанной работы - Украина 2004. Хороший пример? :)) Я знаю с десяток хороших примеров - они в недалёком будущем. 4. У Америки есть своя Украина - Латинская Америка. Мы можем отвлечь - распылить силы Америки на этот регион, достаточно просто ничего не делать - Чавес с китайцами всё сделают за нас. А уж если хоть чуть-чуть помогать? Чудо как хорош регион. Способов и мест их приложения очень много. Попробуйте найти недостатки в преимуществах более сильного - их очень много. Есть над чем работать. Внутренняя политика:Есть опасения, само собой, что патриотическая риторика властей деградирует до межклановых войн и разборок.Есть опасение, что выстроенная Путиным система отстранения страны от политики и от элит будет только усиливаться под грохот лозунгов.Есть опасения, что под предлогом мобилизационной политики будут уничтожены вообще все здоровые и самостоятельно мыслящие субъекты общественной жизни.Есть опасение, что патриотизм для низов будет сочетаться с куршевельскими забавами для элит, что неискренность и лживость лидеров погубит проект.Есть опасение, что вообще весь "проект вселенской конфронтации" будет продан однажды американцам за подходящую цену.Так что же? Не играть, раз в конце всё равно все умрут?Нет. Надо поиграть. Очень хочется однажды навестить Кондолизу Райс, когда она станет тихой пенсионеркой во второразрядной обанкротившейся стране - США. Posted on 19 авг, 2008

  • Анонимно
    4.05.2013 12:47

    P.S. А вот ещё один текст Доренко, что называется - "вдогонку", причём и тематически и хронологически:"ЗАПАДничество" - Тезис оппонентов: мы сделаемся в результате агрессивной политики союзником второразрядных стран, стран-изгоев. А если хорошо себя вести, то мы можем надеятся на то, что нас примут в клуб "приличных стран".Вообще не хочу спорить по процедуре. Примут или не примут, - не интересно. Этот вопрос был актуален в 89-м, потом был интересен в 94-м, во время вывода войск из Германии. Теперь не интересно.Интересно западничество как течение мысли. И его отличие от Запада. Полагаю, быть "западником" - означает остро ощущать свою собственную, личную второразрядность и надеяться, что если лично ты "будешь хорошим", то тебя повысят до общества самоуверенных, волевых и сильных.Боюсь разочаровать западников, но нет - не повысят. Потому что люди Запада - сильные, прагматичные, категорически патриотичные, иногда, если мы говорим об американцах - самоуверенные хамы, двуличные лицемеры и так далее. Ну, не спорьте, американцы, которых Вы любите - именно хамы и лицемеры. Госдеп возглавляет не Вуди Аллен, не так ли? Я бы очень-преочень хотел бы, чтобы Вуди Аллен стал американским президентом, но он не станет. Станет бесконечно самоуверенный и безгранично патриотичный парень, в той или иной мере ограниченный идиот, думающий, что мы верим его лицемерным заклинаниям о демократии в Афганистане или где там ещё...На кого хоть сколько-нибудь похожи наши рефлексирующие западники. Очень приблизительно, в некоторых чертах похожи, капельку совсем, знаете на кого?На университетских леваков из европейских столиц. Те ноют, стенают, плачут и желают своим правительствам всяческих поражений. Но они ненавидят капитализм и эксплуатацию человека человеком, вот какое дело. Они за очищающий огонь Революции. Они за шахидизм исламистов. Они поют поэтику шахидизма. То есть, они психологически - точный слепок с нашего "западника" - та же априорная собственная второразрядность, самоуничижение, ненависть к своей стране и к своему детству и ко всем, щемящее чувство недооцененности, скудности, бедности, обида на паскудство жизни.А вот политически наш западник - полнейшая противоположность типичного universitario из кампуса, изливающего желчь на капитализм за стаканчиком single malt.Может, извините за догадку, "западничество" есть вообще феномен не политический, а психологический. Это, извините, может вообще форма невроза, переходящего иногда в психоз? Posted on 26 авг, 2008

  • Анонимно
    4.05.2013 13:33

    Юань уже стал мировой валютой. Уже больше недели идут торги наравне с долларом и евро.

  • Анонимно
    4.05.2013 13:41

    США для России не друг и не враг, а так... А для отдельных граждан России, может и враг(типа списка Магнитского).

  • Анонимно
    4.05.2013 14:00

    Россия и США не друзья и не враги. Россия и США - антогонисты!

  • Timur
    4.05.2013 14:06

    Согласен с Ильясом.Зачем Хакимову писать то,что противно ему самому читать? К сведению Хакимова,после победы,1945 под Москвой создали закрытый город куда свезли и ракеты ФАУ-2 и немецких конструкторов которые непосредственно занимались разработкой этих самых ракет.Хакимову,как очень грамотному и опытному человеку надо открывать глаза нашей молодежи реальные угрозы для России внутри самой России и показать на примере какие центры влияния на умы сформированы и показать их вектор направленности.Дело в том,топорная работа наших грамотеев от науки ни сколько не прибавляют ума нашим доморощенным и случайным правителям оказавшихся не на своем месте.Нагнетание страстей -это лакомый кусок власти что бы отвлечь людей от реальных проблем.Нет у нас разумной и толковой власти,если предположить,в начале войны столько людей положили зря опираясь на лозунг политрука Клочкова:-"Ни шагу назад,позади Москва,отступать некуда".Ну пустили бы немцев до урала,и што? Они бы растянули коммуникации и ни один вагон не дошел до фронта,остальные все бы замерзли на необъятных просторах России.Главная причина бед России,нет на верху вменяемых и разумных людей,все они по большому счету живут по мерилам отпущенным им от инопланетных существ.Вот об этом надо писать.

    • Анонимно
      4.05.2013 14:56

      "timur" (или как тебя там на самом деле звать)! А вот это уже перебор, причём абсолютно бессовестный и наглый! В канун Дня Победы, да ещё и в годовщину Сталинградской битвы говорить не то с ядовитой иронией, не то с намёком или даже упрёком про "Ни шагу назад" - это ты брось, слышишь! Не тебе об этом судить, понял! Наше дело чтить и поминать с благодарностью павших войнов, сколько бы их не было - всех до одного, чтить и поминать, а уж в эти майские дни особенно!!!

  • Анонимно
    4.05.2013 14:15

    Г-н Илалдинов! А разве на территории бывшей Югославии и тем более в Ираке "всё успокоилось"...???

    • А что вы там видите предмет интереса России? Сербы стремятся в ЕС и им по большому на интересы России ... А в Ираке как все на Ближнем Востоке неустойчиво, это было всегда. Россия может там принимать участие в играх, а может и сократить свое присутствие, от этого по большому ничего не измениться.

      • Анонимно
        4.05.2013 18:03

        А разве наше присутствие там есть?

      • Анонимно
        6.05.2013 21:12

        Вы, наверное, никогда не были в Сербии и не общались с сербами. Более близкого нам по духу, менталитету, исторически, а главное, искренне любящего Россию народа больше нет!!! У них даже государственный флаг - российский, только перевернутый. Так будет Вам известно, что когда Ельцин и К кинули братьев-сербов на растерзание НАТО - это был первый шаг в сторону разрушения существовавшего доселе паритета и миропорядка. Сербы это не забыли. Они считают, что их предали и с этого пошла сервильная российская политика по отношению к США.

  • Анонимно
    4.05.2013 16:25

    Такое ощущение что уважаемый Рафаэль Сибгатович планировал закончить статью что США - это друг России , но по каким-то соображениям ( только ему известным) вдруг дописал что друг России это Германия.Вообще интересна позиция уважаемого Рафаэля Сибгатовича - вроде бы и руководство России хочется покритиковать , но как-то слабо и очень завуалировано.Какой смысл я не понимаю.

    • Анонимно
      4.05.2013 17:32

      Р.Хакимов сразу написал, что у великих стран (а РФ великая страна по территории и истории) не бывает друзей, а имеются только интересы.Интересы РФ участвовать в западном проекте, выстраивая свою собственную модель развития.

  • Анонимно
    4.05.2013 16:53

    Г-ну Илалдинову от Станислава Белковского:"... Россия сегодня находится на периферии американского сознания. В то, что наша страна встала с колен, верят только две социальные группы: яростные поклонники Владимира Путина и его столь же яростные противники. Обе эти группы регулярно умножают мифологию «путинской России, великой и ужасной». Путину, разумеется, эта версия нравится. Многие оппозиционеры у нас совершенно искренне, в меру неизрасходованных запасов серого вещества, не понимают, насколько они потрафляют самолюбию их заклятого тирана. Хотя президент РФ, будучи человеком достаточно ироничным и самоироничным, на полном серьезе верить в это просто не может. Одно дело — пиар, другое — политическая реальность.Если же изучать не пиар, а реальность, чем и занимаются ответственные аналитики (в т.ч. американские), то картина получается следующая. За минувшие 12 лет геополитическое значение России серьезно упало. Москва перестала быть источником легитимности постсоветских режимов и, таким образом, «точкой сборки» бывшего СССР. Если при Борисе Ельцине (когда мы якобы были совершенно слабы и беспомощны) Кремль оказывал значительное влияние на то, кто станет президентом, скажем, Украины, Азербайджана и/или Армении, то в нулевые годы XXI века эти рычаги были утрачены. Россия давно не предлагает своим бывшим партнерам по империи каких-либо позитивных образцов: политических, идеологических, технологических. Правда, у нас развиты передовые технологии коррупции. Мы придумали и внедрили модель «Экономики РОЗ (Распил, Откат, Занос)», в которой все важнейшие решения принимаются исходя из того, сколько на том или ином проекте можно украсть. Но воровать в третьем мире, где мы несколько неожиданно для самих себя оказались, все умеют и без нас. Такой экспортный товар не слишком привлекателен для стран агонизирущего СНГ.В свое время (2005 год) тогдашний президент и свежий кавалер-триумфатор «оранжевой революции» Виктор Ющенко сказал автору этих строк:— Все-таки самая большая зависимость от России у нас — не политическая и не экономическая. А психологическая. Как бы нам ее уменьшить?— А вы, Виктор Андреевич, переведите украинский язык на латинский алфавит. И увидите, что потом случится, — ответствовал я.Виктор Андреевич, будучи по профилю сельским бухгалтером, не вполне понял, о чем идет речь. Зато это хорошо понял престарелый Нурсултан Назарбаев, бессменный глава независимого Казахстана. Перевод казахского языка на латиницу уже запланирован. Это — прямой показатель утраты не только политического, но и культурного доминирования РФ в пространстве ее бывшей империи.Да, у России еще остаются кое-какие атрибуты былой имперской роскоши. Их, собственно, два: кресло постоянного члена Совета Безопасности ООН и ядерное оружие. Но важнейшие политические решения в современном мире принимаются в обход Совбеза ООН. А ядерное оружие все равно не может быть применено в инициативном порядке и с наступательными целями — это все понимают. Если, конечно, оно уже не приватизировано каким-нибудь очередным «Оборонсервисом плюс», и экс-министр обороны Анатолий Сердюков в некий «час X» не решит вдруг использовать его для защиты своей гонимой подруги Евгении Васильевой. (В нынешней нашей России вообще нельзя с уверенностью судить, что уже украли, а что еще не успели. Украсть же у нас могут все, что угодно и не угодно, так устроена Экономика РОЗ, она в этом смысле без тормозов.)В результате Соединенным Штатам на Российскую Федерацию, честно говоря, наплевать. И на то, что творится внутри страны, по большому счету, тоже. В России нет настоящей демократии? Ну и что. Вашингтон накопил гигантский опыт конструктивного сотрудничества с авторитарными режимами. Вопреки домыслам наших доморощенных конспирологов, к большинству революций последних лет — будь то Украина-2004 или Египет-2011 — США подключались тогда и только тогда, когда успех восстаний становился полностью очевидным, а крах старых режимов — неизбежным. Даже от военной операции в Ливии премудрый Обама умудрился уклониться, перевалив все с собственной больной головы на двойную здоровую — французско-британскую.Истерическая реакция российской правящей элиты на «закон Магнитского» вовсе не напрягла Америку, а напротив — дополнительно расслабила сверхдержаву. Стало окончательно ясно, насколько наши чиновники, депутаты, крупные и средние бизнесмены зависимы от США. Достаточно одного взмаха сверхдержавного мизинца, чтобы арестовать активы наших элитариев в «цивилизованном мире» или запретить им навсегда въезд в этот самый мир. А для главных героев Экономики РОЗ это — клиническая смерть. Ведь Россия для них — средство, инструмент, а цель — «цивилизованный мир». Где уже учатся, живут и будут жить их дети. Законные и незаконные наследники нынешнего правительствующего поколения. Не говоря уже о нашей извечной провинциальности, о которой написан целый А.П.Чехов.Люди, которые принимают в России важные и важнейшие решения, живут главным образом для того, чтобы легализовать себя в глобальной Европе, лидер которой — США. «В Москву! В Москву! В Москву!» сегодня звучит как "Go West!" - что бы там ни рассказывали штатные и полуштатные подкремлевские пропагандисты, у которых, в массе их, со счетами и недвижимостью на Западе все в порядке..." (МК № 26186 от 15 марта 2013 г.)

  • Анонимно
    4.05.2013 17:05

    Знаю одно: США - друг Татарстана. Вернее государства( пока колония) Татарстана!!!

  • Анонимно
    4.05.2013 18:12

    Сша враг России наряду с израелем!!! Алга Россия!!!

    • Анонимно
      4.05.2013 18:57

      Дорогие коллеги!Враги бывают только на войне, а мирное время мы все партнеры РФ, США, Китай и другие страны, другое дело, что в различный период истории у каждой страны свои интересы, с некоторыми наши интересы совпадают, с некоторыми нет, а с некоторыми мы соперники в какой то области. Это все нормально. Никаких врагов нет и быть не может, пока они нам не объявили войну или мы им.

  • Анонимно
    4.05.2013 19:41

    Добрый день Рафаэль и Друзья!Что такое США,для России???? Мой ответ таков.Для начала определимся что такое США и Россия.США, это:1.Это великая вековая МЕЧТА народов,о свободной реализации возможностей человека в рамках государства. 2.Это Государство нового типа,созданное пришельцами с Европы,разумными Англо-Саксами с нуля,на основании векового опыта,создателей государств прошлого. на территории слабо населённое местными жителями индейцами.Естественно государственный продукт,после 237 годов шлифовки,получился качественный,и даже с демократическими принципами,но с имперскими замашками,особенно эти замашки стали проявлятся более агрессивнее за последнии 100 лет.В любых жизненных образованих на ЗЕМЛЕ, на постоянной основе присутствуют ЦИКЛЫ(Рождение,возмужание,активная фаза жизнедеятельности,спад,разрушение)Сейчас США, в стадии фазы активного состояния жизнедеятельности.Следуя логике развития,следующим этапом будет СПАД,но для того что-бы задержатсяна текущем этапе, США необходима экскалация динамики жизнедеятельности экономики, постоянная экскалация динамики развития,это ключ к выживанию любой цивилизации,а для этого необходимы новые жизненные пространства,c природными и человеческими ресурсамиВ рамках континентов Австралии,АМЕРИКИ и Европы,США,это безусловный ДОМИНАНТ,а вот в МИРОВОМ МАСШТАБЕ,США, необходимо доказывать свой АБСОЛЮТ в борьбе за ресурсы,с более древними Государствами на постоянной основе,в том числе и c Россией.Продолжение следуетПростой человек

    • Анонимно
      4.05.2013 21:05

      Дорогой Рафаэль и друзьяРОССИЯ это:1.Тоталитарное государство,куда входят в большинстве своём,представители покорённых корреных народов,у каждого народа входящего в состав России,со своими землями,свой путь присоеденения.Главную роль в создании государства под названием Россия,сыгралиТАТАРЫ всей мастей,БАШКИРЫ и Коктейль народов под названием РУССКИЕ,но Исторически так сложилось,что РУССКИЕ оказались в РОССИИ главным народом.В 1917г,Россия, изменила государственное общественное устройство,(цель была объявлена,КАЧЕСТВЕННОЕ ЛУЧШЕНИЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА)А в РЕАЛЬНОСТИ,ускорение динамики развития России,с помощью небывалойэкономической тоталитарной модели,за всё существование Мировой цивилизации,основная цель была,догнать Западную цивилизацию.Однако новая модель отработав примерно 75 лет,рухнула.Причина:Ошибки ВЫСШЕГО РУКОВОДСТВА и НЕСОВЕРШЕНСТВО ЛИЧНЫХ КАЧЕСТВ СОЗДАВАЕМОГО НОВОГО ЧЕЛОВЕКА. Однако МОДЕЛЬ частично сработала,Россия смогла прыгнуть, от СОХИ и ЛАПТЕЙ к АТОМУ и КОСМОСУ.Cейчас Россия, это смесь КОСМИЧЕСКИХ и ВОЕННЫХ TЕХНОЛОГИЙ оставшихся от эксперемента прошлого,имеющая мощнейший в МИРЕ сырьевой потенциално со всеми признаками отсталой колониальной страны,без мирных переспектив на будущее,но имперскими апетитами.А теперь представте себе стеклянную БАНКУ,куда посадили двух ПАУКОВ,примерно с равными силами,как ВЫ думаете,смогут ли они мирно ужится?????Естественно сильный сьест слабого.Вот и делайте выводы кто для РОССИИ, США, или кто США, для РОССИИ.Единственно соблюдая дипломатию,можно удлиннять жизнь пауку послабей,однако всё равно,сильнейший проглотит,слабого.Учитывая то что у России, в МОСКВЕ,нет ответственной отечественной олигархии,а та, что имеется заточена на ЗАПАД,у России шансов в схватке ПАУКОВ по меньше. ТАКОВА РЕАЛЬНОСТЬ,Простой человек.

  • lupus est
    4.05.2013 20:17

    Самое интересное то, что ни один из высших руководителей России никогда не ставил вопрос отношений с США в такой форме - враг или друг. Чего все из пустого в порожнее переливают...

  • Анонимно
    4.05.2013 20:46

    Непонятно о какой такой передовой политической культуре в Татарстане за последние 25 лет говорит Хакимов. Это об безальтернативных выборах президента РТ что ли? Или о несменяемости руководителей? Или о недопуске в министры никого кроме татар? Может быть клановость - передовая культура? Может быть свидетельством передовой культуры является посадка Ирека Муртазина за правдивую книгу о президенте?

  • ПанАлекс
    4.05.2013 20:47

    И автор и комментаторы исходят из имперской позиции России, наследницы СССР. Но может пора взглянуть правде в глаза: Великой державой Россия осталась только в устах руководителей для внутреннего пользования! Все больше стран обходят РФ и в экономическом и в политическом весе. В "8ке" и в "20ке" РФ все больше "по блату" а не по делу. РФ все более соответствует образу Верхней Вольты с ядерными ракетами. Как может Верхняя Вольта считать США противником? Больше ни одна страна в мире не сделала столько территориальных уступок: уступили США острова, уступили Норвегии, Китаю. Япония на очереди. Вот так же исходя из устаревшего "имперского" мышления оценивается и история. Любопытный факт: в 1929г. Польша вместе с Румынией и прибалтами готовились напасть на СССР (достал 3й Интернационал с террористической деятельностью). Армии этих гос-в насчитывали в 10 раз больше танков чем в СССР! А если взять рейтинг вооруженных сил на 01.09.1939г., то Красная Армия не входила и в 10ку (1й считалась Франция и 2я Великобритания). А когда "ушел" Сталин мощь СССР была сравнима не только с США, но и с НАТО в целом. С тех пор и считали граждане бывшего СССР, что они живут в супердержаве. Но СССР развалился. Частично благодаря тем 140 млрд. долл., выделенным конгрессом США в 1991г. "для развала СССР и захвата ведущих экономик"... А разве можно называть друзьями тех, кто намеренно разрушает вашу страну?

    • Анонимно
      4.05.2013 21:35

      Рано хоронить Россию. Франция, которая была первой по вооружению, сдавалась без боя.А СССР, который был 10-м, выиграл войну и спас французов.

    • lupus est
      4.05.2013 21:56

      Еще раз поподробней о том, кому и что уступили.Со всем остальным согласен.

  • Анонимно
    4.05.2013 21:51

    2017 уже скоро.

  • Анонимно
    4.05.2013 22:07

    Сша - хозяин мира, в том числе и России, мы вассалы. Горбачев продал нас в рабство, предатель! Все, что делается, все в интересах Сша. Феодал другом быть не может!

    • Анонимно
      5.05.2013 13:14

      Горбачёв-то после 6 лет по крайней мере не пыжился на 2-й, 3-й, 4-й срок.

      • lupus est
        5.05.2013 15:08

        Муза Истории смотрит на вас с недоумением и лихорадочно листает свою записную книжку.

      • Анонимно
        5.05.2013 16:36

        Зачем Горбачу было пыжиться на 2-й 3-й сроки, если он миссию свою выполнил - развалил мощнейшее государство и отдал на растерзание америкосам и либерастам!????????

  • tabris
    5.05.2013 02:39

    Считаю движение России в сторону Европы очень правильным.Хотелось бы чтобы федеральные власти более пристально и непредвзято изучали положительный опыт организации работ в различных областях Республики для его применения с целью укрепления реального федерализма.

  • Анонимно
    5.05.2013 08:26

    Российский свой путь очень прост. Ни в коем случае особо не дружить с Китаем, по дружбе заполонят и интегрируют в себя. Также особо не сближаться с Западной Европой съехавших на каких то либерально плюралистических идеях и которую саму уже заполонили арабы и североафриканцы. С пиндосами дружить самый раз, угроза реального захвата от них минимальна, по ядерным запасам только мы с ними и главные на планете и только мы в паре можем без проблем противостоять всем глобальным угрозам, будь то китайская экспансия или мусульманский терроризм.

  • Анонимно
    5.05.2013 09:53

    Если у тебя квартирка в Майами, то Америка- это несомненно друг,это вам "любой пехтин" скажет,а вот если вас в список Магнитского внесли,то Америка-враг.

  • Анонимно
    5.05.2013 10:57

    В Татарстане у многих выходцев из Сабов и близких к Татнефти есть дома в Майами.

  • Анонимно
    5.05.2013 14:42

    В 1914 году солдаты поднимались в атаку с возгласом: "За веру, царя и Отечество!". В Великую Отечественную: "За Родину, за Сталина!". За какой персоналий современной России сегодня Вы готовы подняться из окопов? Народ на безразличие и цинизм властей всех уровней отвечает пофигизмом. Разве не так?

    • lupus est
      5.05.2013 15:26

      А как же "грабь, бухай, отдыхай!"? Лозунг Великой Щаранской революции чем вам плох?

    • raf
      5.05.2013 16:36

      Безграмотных и нищих крестьян, легко обмануть,дать в руки трёхлинейку и направить воевать за чужие интересы.Николашку никто не просил в Европу лезть с войной.Вот и получил,всё наследство стёрто с лица земли.Так будет с каждым.В ВОВ,Советский народ защищал свои интересы,и своё государство.Потому И.В.Сталина будут помнить в веках.Если желаешь повоевать,лозунг придумаем.Вначале,попробуй добровольцем в Сирии.Наберёшь опыта,если оставят в живых.Худой мир лучше,беспощадной войны.

    • Анонимно
      5.05.2013 17:59

      да боже ж мой :))нормальный адекватный мужчина должен сражаться только за безопасность своей семьи и своих близких.если же мучаетесь необходимостью умереть за какого либо чужого вам человека - николая 2, сталина, ect. - ну чтож, возможно, вас, возможно, дожидается дарвиновская премия...как раз давеча была беседа с женщиной-белорусской, пережившей окуппацию - по ее словам, мародерство "советских" партизан превосходило гораздо нацистское.

      • lupus est
        5.05.2013 19:55

        Еще один щаранист! Конечно же такЪ все былО! вот только герои-призывники битвы у атолла Мидуэй и нормандского десанта смотрят с презрением на еще одного высокоморального иудушку, стремящегося с упоением полизать чужой сапог. Не перетрудитесь только. Газовые камеры и презумпция расовой неполноценности еще далеко не снята с повестки дня при приближении к порогу перенаселения при истощении пищевых и энергетических ресурсов. Пока еще до астероидов доберутся...

      • raf
        6.05.2013 22:50

        После таких аргументов,ты,понимашь,"адекватный мужик".Ты сидишь в ракетной шахте с семьёй и спасаешь свою семью.Пацанчик ты.Мозги подключи,почитай историю.В войнах государства воюют,страну захватывают Армией вооружённых людей.Придут к тебе домой,при тебе трахнут твою жену,дочь.Ещё и тебя раком поставят.Что ты сделаешь против Армии.Вот так фашисты брали Белоруссию.Девок забирали в публичный дом,для обслуги офицерья.Чтобы противостоять чужой армии,создают свою.Их кормят,обучают военному делу.Солдат должен погибнуть,но не должен сдаваться и защитить свою семью,но в составе вооруженных,организованных людей.Троль,ты.

    • Анонимно
      5.05.2013 20:16

      "За Родину, за Абрамовича, огонь!" )))):

  • Анонимно
    6.05.2013 09:45

    Не между ними, а между НАМИ! Или Вы, как по Фрейду, выдаете вашу посторонность?

  • Анонимно
    6.05.2013 15:07

    Рассмотрим шестой тезис Хакимова:6. Геополитическое положение России вынуждает формулировать ясную позицию в мировой игре. Она не может занять какое-то промежуточное положение, не иметь своей зоны влияния и надежных союзников. Таможенный союз с Казахстаном и Беларусью мало что меняет в общей раскладке политических и экономических сил. С учетом состояния международных отношений объективно у России остается только один путь: сближение с Европой и прежде всего с Германией, ибо именно за ней сохраняются не только экономические преимущества, но и историческая конкурентоспособность. Германия – ядро Евросоюза. После стабилизации экономической ситуации в Европе, центральная Россия вплоть до Урала окажется в зоне стратегических интересов Германии – союзника США.Если германия союзник США. То мы также должны определить наше отношение к этому союзнику.Если США наш "враг", то будет ли с нами "дружить" союзник США Германия.Самая большая ошибка Хакимова, то, что он внушает себе и соответственно нам, что РФ сама может выбирать себе "друзей" и "врагов".Это совсем не так. Конфигурация союзов уже создана баз РФ, пока мы строили "суверенную демократию" другие страны искали союзников.

    • Анонимно
      6.05.2013 16:22

      Германия уже однажды обозначала свои "стратегические интересы". сейчас она гораздо аккуратнее разбрасывает камни, геополитик вы наш.

      • Анонимно
        6.05.2013 17:08

        Насчет Германии согласен, а вот РФ и россияне не очень аккуратны, надо быть тоже аккуратнее в своих предпочтениях.

  • Анонимно
    6.05.2013 17:40

    Итак статью Рафаэля Хакимова: «США – друг или враг России?» все таки необходимо было назвать США -союзник, партнер или попутчик РФ".А вот раздел статьи "БУДУЩЕЕ РОССИИ ЗАВИСИТ ОТ ТАТАРСТАНА" пока рано писать, даже анализировать его трудно, слишком много демагогии.Например весьма спорными являютя утверждения:"Республиканская власть лучше знает интересы народа как в силу близости управленческой иерархии к «низам», так и политической культуры, складывавшейся в течение последних 25 лет. Дискуссии в СМИ всегда учитывались и учитываются при принятии решений (это о чем???, хорошо бы иметь такую профессиональную дискуссию и чтобы она учитывалась, но и того ни другого мы не имеем, не доросли, а будем молчать никогда не дорастем), так как внутриполитическая стабильность рассматривается руководством республики как условие будущего процветания.

  • Анонимно
    6.05.2013 18:54

    Согласен с утверждениями Хакимова "За последние годы Татарстан стал объектом пристального внимания со стороны многих стран, включая США. Мы даже удостоились посещения государственного секретаря Хилари Клинтон. Конечно, визит не был случайным. Такой приезд не связан с какими-то кознями против России, скорее наоборот, он преследовал цель – выяснение опорных точек в регионах для сохранения стабильности в стране. Особый интерес для зарубежных гостей представляют этноконфессиональные отношения в республике. «Модель Татарстана» на фоне проблем бывшей Югославии и «арабской весны» всех живо интересует, ведь со стороны трудно понять, почему у нас до сих пор нет конфликта."Но радоваться рано,борьба мусульман за традиционный ислам (средневековый) и российских христиан за истинное православие (14 века) не сулит нам в РТ быстрого прогресса и реформ в реализации проектов, которые мы пытаемся адаптировать из Азии или Европы -Иннополисы и Смарт ситу. О чем мы говорим, если в РТ мусульмане считают телевизор и автомобиль созданием шайтан, а православные совместно с Кирилом искусственный интеллект и биотехнологии и клонирование дело дьявола. Далеко на до ценностей 21 века.Заниматься надо просвещением, образованием и науками здесь на малой родине каждый день, а не витать в облагах.Посмотрите комментарии господин Хакимов, где мы видим "определяющая преимущества республики, заключается в ее открытости, то есть равной конкуренции традиций, которые не изолируются друг от друга, а взаимно обогащаются."

    • Анонимно
      6.05.2013 19:26

      Врать то не надо так откровенно, и, вообще то, запрет на клонирование поддерживают не только российские "мракобесы", а и католики(1миллиард человек) и граждане США также в большинстве своём.

      • Анонимно
        6.05.2013 21:25

        Врать вообще некрасиво.Тем более грубо врут народам России.ВРУТ про:1.Куликовскую битву2.Невскую битву3.ПСЕВДО-Героя прямого предателя РУСИ-Сашки "Невского"3.Катынь, расстрелянных польских офицерах4.Героическое прошлое во времена БАТЫЯ.(фактически гнусного предательства РПЦ,перед Русью)5.Петра Первого, окружённого Турками и почти взятого в плен,выплатившего огромные уступки от России,для своего освобождения.И ПРОЧАЯ, ПРОЧАЯ, ПРОЧАЯ, ПРОЧАЯ ЛОЖЬ.Ложью забиты все части тела Россиян.Устанешь перечеслять.Призываю хватит ВРАТЬ.Простой человек

      • Анонимно
        7.05.2013 23:50

        Почитайте высказывания Кирила (Гундяева) об искусственном интеллекте. Надеюсь католики ничего не имеют против ИИ.Никто не врет, это Вы не в курсе. Читать надо больше.

  • Анонимно
    6.05.2013 21:33

    Все бы еще ничего - ну размышляет человек - уже хорошо- пока до последней главы не дошла. Сколько можно жевать старую жвачку о суверенитете! Всем, кому он был нужен - уже в списках Форбс! Чем хуже РТ Самарская, Нижегородская, Новосибирская и пр. области! Меньше пиарятся и бьют себя в грудь... Угомонитесь, Хакимов, кончилось ваше время, когда можно было раскачивать лодку!

  • Анонимно
    7.05.2013 22:06

    Думаю, что многим здравомыслящим людям давно понятно, что США наш союзник и партнер, как во время войны.И Р. Хакимову нет необходимости это доказывать каждый раз.Вопрос в другом, сколько союзников и партнеров мы найдем в РФ и РТ, чтобы в очередной раз догнать развитые страны.Слишком много жадности, тупости и демагогии развелось.

  • Анонимно
    9.05.2013 17:07

    Конечно, название уважаемый доктор Хакимов выбрал не случайно. Это типа детского: кто сильнее :тигр или слон ? А если слон изможденный,кожа да кости,уже ходить не может . Тут самый лучший вариант- тигр настолько благороден и умен, что даже будет отгонять других зверей. Вообщем, я думаю, нам не надо на свою голову искать врагов. Но китайская угроза для нас реальнее , чем для США. В будущем Китай ждут колоссальные проблемы, от которых она рухнет, придавив попутно Россию. Но, не затронув США. Поэтому, ответ ясен, он напрашивается.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль