Общество 
17.05.2013

Александр Тыгин: «Сначала мы тушили пожар, теперь «тушим» предпринимателей»

IMG_2494.jpg

«ВЫДАВАЛ ГОССТРОЙНАДЗОР РАЗРЕШЕНИЕ ИЛИ НЕ ВЫДАВАЛ, Я НЕ ПЕРЕПРОВЕРЯЛ. ЭТО ПОЛНОМОЧИЯ ОКТЯБРЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»

- Александр Васильевич, Госстройнадзор распространил сообщение, из которого следует, что своего положительного заключения по «Новой Туре» он не давал. Технополису якобы дали время до июня. Как вы можете прокомментировать ситуацию?

- Вопрос ввода в эксплуатацию и разрешения на строительство сего вида сооружения является вопросом поселковым. Органы местного самоуправления действуют с точки зрения закона. 131-й федеральный закон очень четко разделяет обязанности по уровням. Муниципалитет состоит из двух этажей управления: первый уровень – поселение, второй – район. Документы, с которыми работали представители исполкома Октябрьского, поступили в поселение. Местная власть рассматривает эти документы, если считает нужным, вводит здание в эксплуатацию, если нет – возвращает.

На самом деле, не все поселения справляются, так как даже небольшой магазин или школу ввести сложно. В апреле мы приняли решение, что ввод должен производиться централизованно - эти полномочия сессионными решениями поселений и районов были сосредоточены в одном месте, в департаменте архитектуры района. Разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию теперь может быть выдано только районом, потому что там достаточно компетентных служб.

Представители Октябрьского исполкома руководствовались комплектностью документов. Заключение от надзора есть: по сетям, по зданиям…

- По противопожарной безопасности тоже?

- Насколько я знаю, был комплект документов. Лично я бы ни один документ не подписал, если бы у него не было соответствующего государственного заключения. Если бы этот документ подписал я, я бы за него отвечал, за каждую закорючку. Надлежащий пакет документов пришел и был подписан. Я разговаривал с ребятами, которые его подписали. Они уверены в своей правоте и считают, что это законный документ. У них в этом нет никаких сомнений.

IMG_1197.jpg

- Получается, что Госстройнадзор дал разрешение на ввод здания «Туры» в эксплуатацию?

- Я настаиваю на том, что исполком Октябрьского принял решение, руководствуясь комплектностью документов. Выдавал Госстройнадзор или не выдавал разрешение – эти документы я не перепроверял. Это полномочия поселения, я в них не вникаю. Если они выдали разрешение на ввод в эксплуатацию необоснованно, они будут привлечены к ответственности.

- То есть вы допускаете возможность, что исполком Октябрьска мог проглядеть, есть ли заключение от Госстройнадзора?

- Я как юрист не исключаю никаких возможностей, но для обвинения исполкома Октябрьского потребуется законное решение. Мало того, это решение, безусловно, нами всегда будет оспорено, мы будем защищать свой муниципалитет. На сегодняшний день моя позиция такова, что муниципалитет поселка Октябрьский ввел здание « Новой Туры» в эксплуатацию, руководствуясь имеющимся документом. Я считаю, что ввел обоснованно, на основе тех документов, что им были представлены. У нас нет людей, которые просто так с улицы пришли и стали работать. Глава поселения опытный человек. Если будут иные мнения, мы будем доказывать свою правоту.

«Я ВВЕЛ ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ В РАЙОНЕ»

- Чем вы занимались, когда произошел пожар, и что входит в ваши обязанности теперь?

- В "Туре" у нас вопросов очень много. С первой секунды происшествия руководитель исполкома района является председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям. Я ввел чрезвычайную ситуацию в районе. После введения ЧС мы первом делом собрали все силы и средства района по пожаротушению. Это все машины, которые могут транспортировать воду в районе. Их было порядка 14. Силами нашего УВД мы расчистили трассу для пожарных машин. Наш гарнизон в первую очередь отреагировал на защиту всех входов и проходов в здание, чтобы туда народ просто банально не кинулся за своим товаром. Это сделать было очень тяжело, мы были вынуждены привлечь силы МВД, ОМОН, так как сдержать людей, которые видели свой товар горящим, было невозможно.

IMG_1024.jpg

В дальнейшем пожаротушением занимались компетентные службы, и силы района должны были обеспечить их. Задача района – обеспечить функционирование, работу служб, людей. Мы организовали работу пункта питания, обеспечили питание личного состава, всех нуждающихся. Также мы опросили почти 500 человек потерпевших, изучили каждого из них, где и чем он торговал, какой товар сгорел, в каком банке у него кредит, многодетный-немногодетный. На сегодняшний день мы этим здесь и занимаемся. Также мы должны обеспечить уличную торговлю - это тоже компетенция района.

Сначала мы тушили пожар, теперь «тушим» предпринимателей…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (74) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.05.2013 08:56

    За Турой такие люди стоят , что главе поселения дали команду , он все подписал вообще скорее всего не глядя в документы !

  • Анонимно
    17.05.2013 09:08

    Да, Тыгину сейчас не позавидуешь. Замучают район проверками.

  • Анонимно
    17.05.2013 09:13

    вот уж кому не позавидуешь, это Тыгину.Удачи ему

  • Т-а-к! Оказывается во всем виноваты провинциальные муниципалы, а не массоны, пожалевшие пару тысяч шекелей на противопожарку. Ну, допустим, главу Октябрьского поселения тюрьмой не испугать, как бывший директор свияжской колонии он просто вернется обратно в свой старый кабинет. Да и мы за него ещё поборемся.

  • Анонимно
    17.05.2013 09:41

    Кто запроектировал эту дурь, как склад товара вторым этажом? Это же мангал в чистом виде. Дрова то бишь горючий товар обдаются кислородом со всех сторон. Товар который лежит на бетонном полу так гореть не будет.

    • Анонимно
      17.05.2013 12:49

      не будет, но здорово будет тлеть, дыма больше и ядовитых газов

  • Анонимно
    17.05.2013 09:57

    Сейчас будут выкручиваться.Виновным останется дворник, который произнёс: "пусть работает" - и О! Странно! Всё заработало. А где была вся законная вертикаль? По всем каналам рекламировали работу этого технопарка. Туда зазывали открыто с экранов. И это в не сданный в эксплуатацию объект? И никто не знал что объект не готов? Ведь нам то всё понятно. Ведь когда этот объект курирует сам Муратов, можно на что-то и глаза закрыть.. Ведь не по-закону, а с прямыми нарушениями. Вот до чего мы дожили. Муратов(человек во власти) открыто работает на Холдея. И теперь он продолжает защищать его интересы. И самое печальное, никто из "генералов" посажен не будет. Законы у нас только для быдла.

  • Анонимно
    17.05.2013 10:01

    Разрешение на эксплуатацию второй очереди никто не подпишет, даже под угрозой-?

  • Анонимно
    17.05.2013 10:14

    Хочется чтоб расследование проводила независимая организация. а не карманный СК.

    • Анонимно
      17.05.2013 13:33

      "И нежданно Господь приидет и деяния кайжного обнажатся..." (Библия). Транскрипция сохранена.

  • Анонимно
    17.05.2013 10:17

    И со второй и с третьей все будет так же. Тыгин четко дал понять - "это решение, безусловно, нами всегда будет оспорено". То есть даже если кто-то из подчиненных не прав, Тыгин будет его защищать всегда! Это значит, что делалось все по команде.

  • Анонимно
    17.05.2013 10:24

    А почему сложно ввести в эксплуатацию в поселке даже ларек продуктовый? Почему в селах рынков нет?

  • Анонимно
    17.05.2013 10:25

    Мысль об упущенной прибыли некоторых чиновников, заставило ускорить ввод в эксплуатацию этого объекта. С нарушением закона конечно. Тыгин, конечно, о том что этот объект находится в эксплуатации, узнал только во время самого пожара..

  • Анонимно
    17.05.2013 10:31

    У Тыгина в районе таких объектов миллионы. За всеми не уследишь.. Да ладно бы сам, под ним есть ведомства, задача которых неусыпно вести надзор за каждым объектом, вплоть до каждого ларька. Тыгин, на руководителей этих ведомств пальцем показывать нельзя? Родственники чьи-то? Тьфу! как это всё противно!

    • Анонимно
      17.05.2013 10:57

      А зачем за объектами торговли следит чиновникам? На это смотрящие есть.

  • Анонимно
    17.05.2013 10:35

    Подписывают акты - чиновники. Проверяют чиновники. Теперь Расследовать это ЧП будут тоже чиновники. Я почему то на 99% уверен, что будет объявлено о поджоге. Будет заведено уголовное дело, которое через 5 лет закроют. Никто не будет привлечен к ответственности. Предприниматели возьмут новые кредиты у евреев, и начнут продавать шматье из Китая и Вьетнама. А наши доблестные чиновники продолжат стричь $ (налоги, откаты, % с кредитов и т.д.) Вот и вся гос. система России.Печально все это... У нашей страны нет никакого будущего.

    • Анонимно
      21.05.2013 10:29

      будущее в наших головах и в нашей решимости, ответственности

  • Анонимно
    17.05.2013 10:40

    Интересно узнать мнение начальника транспортного цеха - главы Октябрьского сельского поселения, наверняка он не получал никаких указаний от Тыгина или кого повыше и сам, по своей инициативе, руководствуясь здравым смыслом и своей совестью подписал разрешение.

    • Анонимно
      17.05.2013 19:30

      Так и тыгин никаких указаний не получал.... все делается без бумаг, устно. Сейчас и деньги за это можно получать без бумаг, электронно

  • Анонимно
    17.05.2013 10:41

    В данном конкретном случае предпринимателей не "тушат", а натуральным образом "гасят", причем жестко...

  • Анонимно
    17.05.2013 11:04

    Я не я и лошадь не моя.Теперь ответственность за форс-мажор возникший в рамках общереспубликанского проекта (задуманного в больших кабинетах)пытаются переложить на низовой уровень управления.

  • Анонимно
    17.05.2013 11:05

    глава зеленодольского района не виноват,виноваты чиновники кремля и исполкома!

  • Анонимно
    17.05.2013 11:06

    Смех да и только! Пока этот чудопроект воплощался стахановскими темпами в жизнь все чиновники, включая уровень вице премьеров, в очередь выстраивались ленточки перерезать и выражать глубокую сопричастность к проекту. Как только "петух жаренных клюнул" все в сторону отскочили и сволили вину на уровень главы сельского поселения. Думаю теперь очередь главы сельского поселения свалить все на электрика дядю Петю.

  • Анонимно
    17.05.2013 11:14

    Да-а-а-а! Когда торжественно пускали этот "базар", то дырочки в пиджаках для орденов у себя сверлили и в президиумах сидели. Октябрьских-же исполкомовцев наверное даже не пригласили. А как отвечать за свои устные указивки - так "стрелочник" виноват!Струсили? Стыдно должно быть так отвечать руководителю исполкома. Не солидно!!!

  • Анонимно
    17.05.2013 11:35

    Везде Муратов в стороне. Зачем он туда загонял народ?

  • Анонимно
    17.05.2013 11:43

    "Александр Тыгин: «Сначала мы тушили пожар, теперь «тушим» предпринимателей»". все правильно - ДУШИ ПРЕКРАСНЫЕ ПОРЫВЫ!

  • Анонимно
    17.05.2013 12:03

    "Глава поселения опытный человек. Если будут иные мнения, мы будем доказывать свою правоту". Какую правоту доказывать, что никто не виноват, оно само зажглось и не потушилось ? А если упаси бог это была бы школа ??? Тоже бы доказывали свою правоту ? Как юрист поясните пожалуйста: в чем тогда право заключается, если его никто не соблюдает ?

  • Анонимно
    17.05.2013 12:06

    Лучше бы торгаши из Туры , на фабриках и заводах работали , а то вся страна торгует , а что то производить некому ! Делаем все для экономики Китая !

    • Анонимно
      17.05.2013 13:00

      На заводах некому работать. Нечего снова восстанавливать Туру. Господа, опомнитесь

      • Анонимно
        17.05.2013 13:04

        На заводах зарплату не платят, потому что их продукция никому не нужна.

  • Анонимно
    17.05.2013 12:50

    Тыгин не винват! Он народ любит!

    • Анонимно
      22.05.2013 21:29

      Абсолютно не соглашусь! Отопление по его постановлению в середине апреля отключили в домах, школах, детских садах...Дети и старики мёрзли, в детских садах детишки болели в этот период много и именно из-за холода...В этом его любовь к народу?! Такого безобразия ни при Емельянове, ни при Хасанове, ни при Батине не было!!!! Народ кричал буквально об этом на "горячей линии", а в результате - отключили и всё!

  • Анонимно
    17.05.2013 16:46

    Тогда кто виноват? Ведь этот пожар случился из-за грубых нарушений именно чиновников и соответствующих ведомств. Вообщем, вина вся на исполнительной власти.. Сверху-донизу. Бардак! Дожили до того, что в построенные объекты общего пользования заходить страшно. Власть не соблюдает законы!!! Это же ужас!

  • Анонимно
    17.05.2013 17:51

    Здесь опять рука руку будет мыть, найдут крайнего, повесят на него. А такие как Муратов и Ко официально не причем они лишь кукловоды и на бумаге ни за что не отвечают. Федеральные Власти разберитесь с этими "КУКЛОВОДАМИ" умоляем - это крик души!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    17.05.2013 18:13

    Удачи Вам, Александр Васильевич. Был Батин - так тому всем как с гуся вода. А Вас проверками точно ближайшие полгода мучать будут.

    • Анонимно
      17.05.2013 19:21

      таки думаете, что найдут чтото и посадят? или как с гуся вода, но не такой как предыдущий?

  • Анонимно
    17.05.2013 20:05

    Произошедшее для всего Зеленодольского района большая трагедия. Слава Богу, что обошлось без человеческих жертв. Власти Зеленодольска предпринимают максимум усилий чтобы помочь пострадавшим в данной ситуации. Понятно, что сейчас воспользовавшись ситуацией, многие пытаются испачкать имя Александра Васильевича. Я долгое время проработала с этим человеком, и думаю со мной согласятся многие бывшие и нынешние его подчиненные, что это человек очень порядочный и мудрый руководитель. Зеленодольскому району очень повезло, что его возглавил Тыгин Александр Васильевич. Говорить здесь можно много и разное - это не самим работать!

    • Анонимно
      21.05.2013 12:36

      Так в чем же везение такое Зеленодольску? В том, что по его указанию отправляют людей в рабство? На великие стройки Казани? Ни порядочностью ни мудростью тут точно не пахнет! И он еще этим хвалится по телевизору!!!

    • Анонимно
      23.05.2013 10:24

      Тот, кто подписал ввод в эксплуатацию объект, должен ответить по всей строгости в назидание другим "подписчикам"! Ведь за подписью стоят судьбы ЛЮДЕЙ!!! Если "Булгария" и Крымск ничему не научили - отвечай по закону!!! А за Тыгина стыдно, позиция "я не я и лошадь не моя" абсолютно не красит руководителя!!!

  • Анонимно
    17.05.2013 20:47

    да мы понимаем что его нагнули и заставили не замечать беспредел(разрешить работу ТП без соответствующих разрешений). От того и больно..Сама власть грубо нарушает законы, делая из нас заложников. А когда что -либо случается трусливо прячутся, подставляя головы других.

  • Анонимно
    17.05.2013 21:08

    Сегодня официальный представитель МЧС объявил о том, что все системы пожаротушения находились в штатном нормативном состоянии. Очевидно все сгорело из-за того, что все исправно работало. Наверно это новая система пожаротушения предназначенная не для пожаротушения. Очевидно подготавливается официальное заключение о том, что за пожар будут отвечать погорельцы, а не тот кто отвечал за пожарную безопасность. Вообщем компенсационных выплат не будет.

  • Анонимно
    17.05.2013 21:50

    Как корабль назовешь так он и поплывет. Правильно и однозначно не назвали: рынок/базар "Новая Тура". Так ведь обозвали ТЕХНОПОЛИС "Новая Тура". С претензией на модернизацию, инновацию и проч. дребедень.

  • Анонимно
    18.05.2013 08:52

    Вот сайт президента страны может сюда написать?http://sprosiputina.com/

  • Анонимно
    18.05.2013 09:28

    Правительство РТ обязано помочь пострадавшим предпринимателям - так рьяно исполняли федеральный закон, что загнали всех в супер условия, закрыли рынки, которые оказывается были незаконными, но много лет на это закрывали глаза. а тут вдруг надо закон исполнять. и что в итоге? а как хвастались этим проектом!

  • Анонимно
    19.05.2013 17:29

    Здесь есть химики? Что может гореть так, что даже балки прогибались? Тура построена полностью из металла, я знаю это.

  • Анонимно
    20.05.2013 13:42

    Все набросились на Тыгина, что он виноват, потому что руководитель исполкома ЗМР. Т.е. ЧП произошло на территории Зеленодольского муниципального района. По такой логике виновным можно назвать и МРН. Он президент РТ, а ЗМР входит в состав РТ. Да и сам МРН закладывал капсулу в фундамент Туры. А если еще дальше пойти, то и на Путина можно замахнуться. Он же глава России, а РТ входит в состав РФ.Только нужно понимать, что для каждой бумажки законодательством обозначен свой подписант, конкретного уровня власти.

  • noname
    20.05.2013 18:11

    В Новой Туре было допущено дикое количество нарушений противопожарной безопасности, этот торговый центр не мог не сгореть, и он сгорел.Я предложил пострадавшему идти в Арбитражный суд. В ответ услышал, что Новая Тура - это патронаж Правительства Татарстана, и прочее, и что типа судиться бесполезно.Оно, может, и правильно.Пошумит народ, поплачет, да и разойдется.Еще наторгует, чего там. Потом снова все сгорит.В любом случае я работу по этому пожару прекратил.

  • Rayzit
    20.05.2013 18:15

    И вообще, строить из сендвич-панелей здания площадью 30 тыс. кв. метров неразумно.

    • Анонимно
      26.05.2013 21:24

      Да ладно, это один из самых дешевых материалов в отделке, а когда вам нужно покрыть 30 тыс кв м, тем более.. Кроме того там утеплитель негорючий из стекловолокна специально идет.То что поплавилось это пластик и краска, как видите на фото.Посмотрите зарубежные аналоги, да и наши русские..

  • Анонимно
    21.05.2013 00:45

    Печально осознавать предпринимателям, что они не могут воспользоваться своим правом и решить все в суде, потребовать компенсацию и т.д. Наверняка следствие под колпаком Муратова и его волнует ущерб инвестора (выплата страховки), чтоб инвестор продолжил этот ужасный проект.

  • Анонимно
    21.05.2013 12:36

    Значит, подписал бумаги Глава Октябрьского поселения... А что, он всё делал без ведома Руководителя Исполкома ЗМР?! Главы поселений теперь сами по себе?! С каких пор?! Александр Васильевич, вы не его, а себя защищайте !!! Глядишь,а то "на повышение" отправят как других... Предпринимателей только ОЧЕНЬ ЖАЛКО!!!! Почему в итоге всего должны страдать ПРОСТЫЕ ЛЮДИ?!

  • Анонимно
    21.05.2013 15:27

    Поджог складов древнейший метод борьбы с конкурентами в среде торгашей. Максимум ущерба, минимум ответственности. Зачем лезть в высокие материи

    • Анонимно
      26.05.2013 20:31

      Это уж точно,самый эффективный метод, и концов не сыщешь и репутации конец..Но тут смотрю еще не все так плохо, восстанавливать все начали уже, автобус пустили и народ там торгует, так что можно сказать коварный план не удался..

  • Анонимно
    26.05.2013 22:07

    Наехать всегда легко,а вы попробуйте пораскинуть мозгами, так ли все, как нам представляют, я все больше склоняюсь к версии поджога...да...

  • Анонимно
    27.05.2013 15:52

    Если все техники противопожарной безопасности были соблюдены, то зачем тогда обвинять начальника Туры? Как всегда крайних надо найти? пусть лучше следствие разбирается, тем более, что говорят о версии поджога.

  • Анонимно
    27.05.2013 16:24

    Жалко, что сгорела Тура. До сих пор ищем новое место, но везде цены за аренду поднебесные. Никто не знает, говорят, что скоро Новая Тура откроется или она уже работает? Хочу снова к ним идти.

    • Анонимно
      3.06.2013 17:01

      Да работает уже, сгоревшие павильоны восстанавливают, видела, что открытая площадка работает..

  • Анонимно
    27.05.2013 21:27

    У этого инвестора Халдея, везде все старушенциями в Москве тоже, что то он не чист или специально, или мозги ему крутят, наивный он

  • Анонимно
    3.06.2013 17:53

    Они сами не знают чего хотят, бардак полный, не удивлюсь если Халдей больше ничего у нас развивать не будет, как и другие иностранные ивесторы.

  • Анонимно
    3.06.2013 17:56

    Я тоже думаю что поджог, но вот только волнует один вопрос, станут ли после такой встречи иностранные девелоперы продолжать у нас строить? Или может быть наши снимут свои большие деньги со счетов и построят что-нибудь путевое? Нет, наших жаба задушит вкладывать свои денежки в развитие района, уж лучше кто чужой будет. Пусть едут, развивают, а мы потом на них всех собак спустим, если понадобится, скажем что не так построили да и дело с концом. Люди очнитесь, иностранцы работают не так как мы, они строят по международным нормам. Ищите лучше того, кому этот пожар выгоден, кому хвост прижали этим строительством.

  • Анонимно
    4.06.2013 12:44

    По непроверенным данным (тишком из уст погорельцов, в частности, китайцев-вьетнамцев) на пожаре сгорели 4 человека: одна китаянка, 3 вьетнамца.

    • Анонимно
      4.06.2013 17:24

      Как обычно раздули все, до невероятных размеров. Лишь бы погалдеть. По-моему, это массовая истерия, ладно начальство обвинять,.. Знаю, что горели манекены, пожарники путались, а из любей никто не погиб, инфа 100% достоверная.

  • Анонимно
    4.06.2013 17:21

    Ага, а эти «непроверенные данные» случайно не эта неадекватная Татьяна донесла? А то от нее уже чего только не слышали, аж противно. Нормальные люди стали себе и работают, тура восстанавливается, людей полно, а некоторым просто неймется.

  • Анонимно
    4.06.2013 17:41

    Слышал, что тут митинг на Адмирале собирают, по туре. Как в 90, ей богу, народ не культурный совершенно, и Татьяна эта ненормальная, или как ее там. Уже то., что митинг насчет туры на другом рынке собирают-абсурд.

    • Анонимно
      4.06.2013 18:57

      Да, собирают.Говорят, что ей даже Ромадановский помогать отказался. Думаю, она просто пиар себе такой устроила.

      • Анонимно
        4.06.2013 20:12

        Капец, вот тебе и Россия, вроде все культурно было, и центр после поджога восстанавливают и торговля вроде там пошла, так не сидиться же кому-то, лишь бы место подешевле выбить, работать нужно. а не фигней страдать!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль