Общество 
17.05.2013

Центр волейбола в дыму: учения с огоньком или пожар?

Сегодня около 11 часов в редакцию «БИЗНЕС Online» позвонили очевидцы и сообщили, что горит центр волейбола «Санкт-Петербург». Из-под крыши здания валит густой черный дым, весь персонал эвакуировали на улицу. Надо ли говорить, что новость об этом на фоне «Новой Туры» произвела настоящий фурор – только за первые полчаса она набрала три десятка комментариев от наших читателей…

Отправившиеся на место события корреспонденты «БИЗНЕС Online» действительно увидели работников центра, которые стояли за забором и старались рассмотреть, что же происходит в здании. В это время на территории центра стояли две пожарные машины – автоцистерна и подъемник. Дыма над крышей видно не было, однако местные жители утверждали, что крыша горела. Местная жительница Разия Сахипова достала телефон и показала газете «БИЗНЕС Online» сделанные на сотовый телефон фото.

«Я гуляла с ребенком во дворе и увидела черный дым сверху волейбольного центра. Стала звонить по номеру 112, там все время шли короткие гудки. Несколько раз позвонила и ушла подальше – двор стал заполняться едким дымом, с ребенком находиться на том же месте было небезопасно. Дым шел черный-черный, горел один из шаров в виде волейбольного мяча, – рассказала Сахипова. – Потом приехали пожарные. У одной машины гидрант не дотягивался до верха, даже до половины не дошел, поэтому они использовали подъемник. С помощью подъемника очень быстро справились с огнем».

Как уже сообщала газета «БИЗНЕС Online», на месте видели и главу МВД по РТ Артема Хохорина, который, впрочем, довольно быстро уехал.

Через некоторое время место происшествия покинули и пожарные машины. Сотрудников центра волейбола запустили обратно в здание. А само МЧС поспешило выступить с официальным заявлением – это был не пожар, а учения. «Это не дым, а имитация дыма, была зажжена дымовая шашка», – сообщил газете «БИЗНЕС Online» начальник отдела по работе со средствами массовой информации МЧС РТ Андрей Родыгин.

Но еще любопытнее оказались сведения об организаторе учений:

- Об этом учении не знали ни мы, ни сам объект. Заранее нас никто не предупреждал. Его организовала «третья сила». Я ничуть не удивлюсь, если и дальше такие сюрпризы проводиться будут. Учения проводятся часто, и они бывают разные – надо обучить все смены, – заявил Родыгин газете «БИЗНЕС Online».

3.jpg
На территории центра стояли пожарные машины

«НИКОГО НЕ ПУСКАЙ. СПИСКИ АННУЛИРОВАНЫ»

В здание центра волейбола корреспондента «БИЗНЕС Online» не пустили, как и прибывших представителей страховой компании и дирекции Универсиады. Они на ходу достали «корочки» и попытались попасть внутрь, но дальше будки охранника им пройти не удалось. Один из пришедших сообщил корреспонденту, что на объекте произошло «учение-возгорание». Через несколько минут вышел еще один представитель службы безопасности, который сказал охраннику на входе: «Никого не пускай. Списки аннулированы».

Менеджер службы безопасности, который не пожелал представиться, также заявил, что никакого пожара не было.

«Были лишь учения, они всегда проводятся без предупреждения. Если заранее всех оповестить, народ просто не будет эвакуироваться из здания», – отметил он.

Напомним, что центр волейбола «Санкт-Петербург» был торжественно открыт 1 декабря 2010 года с участием первого вице-премьера правительства РФ Игоря Шувалова. Общая площадь здания составляет 13670 кв. м, вместимость главного и малого залов – 4570 и 596 зрителей соответственно. Во время Универсиады-2013 на базе центра «Санкт-Петербург» будут проходить соревнования по волейболу. Он является домашней ареной для волейбольных клубов «Зенит» и «Динамо-Казань».

==video1460==

«ЛУЧШЕ «УЧИТЬСЯ» НА ИСКУССТВЕННЫХ ПОЖАРАХ, ЧЕМ НА НАСТОЯЩИХ. НО…»

Эксперты газеты «БИЗНЕС Online» отметили: учения проводить необходимо, даже без предупреждения. Но после «Новой Туры» подобное воспринимается неоднозначно.

Владимир Иванов – гендиректор ТД «Апельсин» и ООО «Бизнес-Центр»:

- На мой взгляд, после пожара в «Новой Туре» и всего за несколько недель до Универсиады проводить подобные учения с дымом в центре Казани нецелесообразно. Народ и так в панике: то пожар, то воду отключили, то еще что-то случается. А тут еще распускать фактически слухи о пожаре – это, по-моему, большая политическая ошибка. Это психологический удар для людей и властей.

Сергей Ромодановский – председатель регионального отделения профсоюза «Соцпроф»:

- Мне кажется, после «Новой Туры» они никаких учений не должны проводить вообще. В настоящий момент все, что связано с дымом, народ пугает. Если это учения, то пускай пригласят туда журналистов и покажут им, что там не было очага возгорания. А я считаю, что если они ничего не показывают, значит есть ошибки при строительстве или ошибки тех, кто принимал эти объекты. Под угрозой – не только наша жизнь в будущем, после Универсиады, но и жизнь гостей и спортсменов, которых соберут со всего мира. Не дай Бог, пожар начнется, когда здесь будет какое-то важное международное мероприятие.

937786661.jpg
Работники центра находились за забором и старались рассмотреть, что же происходит в здании

Игорь Шолохов – правозащитник:

- Мне вспоминается ситуация 1999 года, когда после взрывов в Москве на Каширском шоссе были проведены такие учения, когда ночью подняли жильцов и сказали, что их дом заминирован. Люди спешно, в душевном волнении покидали свои квартиры, несколько человек даже умерли от инфаркта. Помните песню со словами: «А город подумал – ученья идут»? Так город должен знать, что идут ученья идут, чтобы не было излишних жертв. Потому что в мирное время гибнуть от учений – это глупо. Власти поступают неправильно, подвергая население таким стрессам.

Леонид Рахимов – генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент» (дисконт-центр XL):

- Не вижу ничего отрицательного в том, что эти учения проходят сразу же после пожара на «Новой Туре». Насколько я знаю, учения всегда бывают в планах. Пожар на технополисе же случился недавно, они просто не стали переносить свои планы, касающиеся учений. Жизнь же после «Туры» не останавливается! Нужно принимать уроки и стараться, чтобы следующие поколения их не повторяли.

И естественно, лучше «учиться» на искусственных пожарах, чем на настоящих. Реальный пожар – это очень страшно! У моего соседа горел дом, это вещь очень грустно и неприятно – люди выпрыгивают в окно, ломают ноги…

Учения – это очень даже неплохо. А как еще научиться справляться с огнем, стрессом? Как выработать в себе способность оперативно реагировать на проблему? Пожар ведь начинается не сразу, и первые минуты существует реальная возможность потушить его ведром воды, а через какое-то время и 10 машин не помогут.

5.jpg
МЧС поспешило выступить с официальным заявлением – это был не пожар, а учения

Рафил Нугуманов – зампредседателя комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку:

- Я не слышал еще про случай с центром волейбола, но считаю, что учения нужны и даже очень необходимы, чтобы прививать народу определенную привычку к таким ситуациям и он мог быстро в случае чего реагировать. В «Туре» народ не погиб же только потому, что там в это время никто не работал! Учения нужны, но, может, без особой задымленности. Любой руководитель учреждения должен понимать их необходимость, поэтому не удивительно, что руководства центра волейбола после пожара в «Новой Туре» перестраховались. Там же тоже небезопасно: тысячи людей на матчи – нормальная явка, а если пожар? Конечно, люди всегда в случае учений ругаются. Я тоже матерюсь. Как-то сидел в аэропорту, и объявили учения, нас всех попросили выйти. Матерился, да. Но прекрасно понимал при этом необходимость таких учений.

Римзиль Валеев – журналист и общественный деятель:

- Если это действительно учения, то это хорошо. Но и оповещение общественности должно быть. А системы оповещения населения о таких вещах у нас нет. Когда у нас было проводное радиовещание, во всех кухнях висело радио, и всегда можно было оповестить население об учениях. Оно могло заговорить даже при выключенном регуляторе громкости. А сейчас это оповещение оборвано, а новое не создано. Поэтому появляются предрассудки. В прошлом году на 20 июля были назначены контртеррористические учения, а 19 июля взорвали машину муфтия. Я тогда подумал, что это учения. Поэтому я считаю, что о ходе учений нужно сообщать. А вдруг на самом деле пожар был, кто его знает? К сожалению, накануне каких-то крупных событий пожары учащаются. Накануне тысячелетия Казани сгорело же у нас здание КГБ и МВД Татарстана…

Мария Горшунова – генеральный директор ООО «Майдан»:

- Думаю, что о подобных учениях предупреждать не стоит, иначе люди не задумаются, а как бы они повели себя, если бы этот пожар был настоящий. Людей очень сложно научить правильно действовать во время пожара, поэтому, думаю, стоит формировать дружины из ответственных сотрудников, проводить тренинги для пожарных.

Вероятно, для людей, увидевших дым из центра волейбола, это был удар. Но ничего страшного в этом нет, поскольку позже они узнали о том, что это были учения.

Ильдус Янышев – директор по координации деятельности с государственными органами и профессиональными организациями компании «Дельта»:

- У этого вопроса есть моральный, этический аспект и правовой. Соответствует ли технология проведения этих учений нормативной базе – указам, постановлениям правительства, которые регулируют действия сотрудников МЧС, которые проводят эти учения? Должна быть жесткая регламентация. Поэтому если такие действия регламентом работы МЧС предусмотрены и они этот регламент не нарушили, то рассуждения на тему «этично или неэтично» бессмысленны, надо менять закон. То, что силовые структуры и должны, и имеют право проигрывать ситуации, близкие к реальным, для меня безусловно. За ними такое правило оставить нужно. Без этого никак нельзя. Потому что иначе не будешь знать реальной степени готовности к реагированию в чрезвычайных ситуациях. Понятно, что все учения надо проводить таким образом, чтобы не сеять панику, и наверняка эти документы, приказы МЧС должны это все предусматривать.

Фандас Сафиуллин – экс-депутат Государственной Думы РФ:

- Центр волейбола горел? Кошмар! Но если это учения, то вместо них лучше бы проверили техническое состояние объекта, состояние противопожарной готовности. А об учениях лучше бы заранее объявить, чтобы население успокоить. Ведь это проверка сил и готовности самих войск МЧС, я думаю, от них ведь все равно не скрывают, что учения будут. А население желательно оповестить, чтобы не было панических настроений, чтобы людей успокоить.

Леонид Штейнберг – руководитель транспортно-коммерческой фирмы «Кама-Тракс», президент логистической ассоциации Татарстана:

- Я думаю, что в этом случае МЧС имеет право проводить такие учения. Они проверяют боеготовность своих подразделений. Видимо, это плановое мероприятие. Поэтому граждане, наоборот, должны смотреть, как они действуют в условиях, приближенных к «боевым действиям», а не возмущаться. Ну кто тут может возмущаться? Те, кому мешают пожарные машины, которые проезжают по городу? Я считаю, что это какая-то надуманная штучка. Ведь территориальные подразделения не знают замысел этого учения. Ставится задача, поджигается дымовая шашка, происходит задымление, приезжают пожарные, разворачиваются. Когда доходят до очага, видят, что это вводная. Я думаю, что это нормальная схема. Я тоже так делал, когда был начальником отдела пожарной охраны города Набережные Челны.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (52) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.05.2013 17:07

    Подозрительно всё это...

  • Анонимно
    17.05.2013 17:07

    Внезапность похоже дала результаты и граждане активно дозванивались в службу спасения и пожарные работали в режиме реального времени. Пожалуй, этот вариант внезапных учений не стоит исключать из графика подготовки МЧС к предстоящим играм.

  • Анонимно
    17.05.2013 17:10

    Такие учения хорошо проводить на пустых объектах, если же провести такие учения в режиме реального времени например в торговом центре, то от паники пострадает больше людей чем от возможного дыма. ИМХО

  • Анонимно
    17.05.2013 17:16

    Думаю такие правдоподобные учения как раз и отражают реальное положение дел в каждом конкретном случае. А вот распространение паники - это плохо, как только пошла ответная первая реакция, пресс-служба МЧС должна была разослать в СМИ информацию об учениях. Психику жителей поберечь надо.

  • Анонимно
    17.05.2013 17:18

    После туры как то опасаешься таких ситуаций, учения-учениями, но осадок остался

  • Анонимно
    17.05.2013 18:02

    Нужно быть честными и признать, что был пожар.

    • Анонимно
      17.05.2013 18:09

      Думаю скрывать пожар смысла нет

    • Анонимно
      17.05.2013 18:14

      Пожарники должны быть еще более честными и признаться, что это они устроили пожар.

    • Анонимно
      17.05.2013 22:14

      Нет! Полагаю - это было локальное возгорание, которое принятыми мерами было своевременно ликвидировано. О проводимых плановых учениях, целях и способах проведения всегда заблоговременно должны информировать, в т.ч. через средства массовой информации. В любой иностранной компании учения по эвакуации персонала обязаны проводится раз в квартал. Персонал компании привыкает к требуемой реакции и быстро, без стрессов её выполняет. Все это я сам проходил многократно и за свои слова ручаюсь.

  • Анонимно
    17.05.2013 18:12

    Стоит только посмотреть на объем и цвет дыма-дымово

  • Анонимно
    17.05.2013 18:13

    Стоит только посмотреть на объем и цвет дыма-у дымовой шашки совсем другие показатели...

  • Анонимно
    17.05.2013 18:15

    А я буду рад, если мою контору так проверят. Уверенности хочется, что в реале все пойдет как надо

  • Анонимно
    17.05.2013 18:22

    У нас в БЦ постоянно учения проводят - всех их офисов эвакуируют по служебной лестнице, но предупреждают заранее.

  • Анонимно
    17.05.2013 18:24

    ФСБ провело учения

  • Анонимно
    17.05.2013 18:37

    Чтобы сохранить спокойствие общественности, подали происшествие как запланированные ученияА что еще остается, обстановка в городе и так нагнетена... Терпения всем и спокойных дней универсиады, остается лишь об этом просить небеса, поскольку на земле ситуация вышла из под контроля

  • Анонимно
    17.05.2013 19:10

    Мячик сгорел))) мистика...17.05.2013"Подтвердилась информация появившаяся в прошлом часе о том что произошло серьезное возгорание на одном из объектов Универсиады. МЧС РТ правда, пока официально эту информацию не подтвердило, а позже в министерстве и вовсе заявили что на объекте проходили учения. Однако очевидцы оказавшиеся на месте происшествия и корреспондент «Перехвата» Артем Агалаков также работавший на месте ЧП, рассказали что в результате случившегося все-таки возгорания, полностью сгорел один из элементов фасада – макет волейбольного мяча установленный на крыше. От него в результате остался лишь обугленный остов. По предварительной информации возгорание произошло из-за короткого замыкания в электропроводке. Данных о пострадавших пока нет, площадь пожара и ущерб, который получил центр волейбола, сейчас уточняется." Эхо Москвы

  • Анонимно
    17.05.2013 19:13

    Всё господин Родыгин, Вам нет никакой веры! МЧС меняйте пресс секретаря... Так облажаться два раза за неделю!!!

  • Анонимно
    17.05.2013 19:33

    Во время универсиады, на дорогах города необходимо будет выделить ещё одну полосу:для пожарных.

  • Анонимно
    17.05.2013 19:50

    Теперь к информации от Родыгина нужно относится осторожно.

  • Анонимно
    17.05.2013 20:52

    Интересно, в Туре тоже учения планировались?

    • Анонимно
      18.05.2013 09:05

      Не планировались а успешно прошли)

      • Анонимно
        19.05.2013 00:29

        Пожар не повод для шуток, а учения, какими бы они не были внезапными или запланированными, нужны всем нам ради нашей же безопасности.

  • vlad
    17.05.2013 21:14

    Классная дымовушка,с черным дымом и мячики поджигает,видимо спецзаказ.Интересно во сколько мильенов ремонт от таких учений обходится.

  • Анонимно
    17.05.2013 21:18

    Дельный совет властям. Поставте у каждого объекта универсиады пожарную машину.Пусть дежурят. А то так ненароком и до универсиады кто-нибудь из вас не усидит.

  • Анонимно
    17.05.2013 21:42

    Забавно-где на небе установлены пожарные датчики?

  • Анонимно
    17.05.2013 22:23

    МЧС ПОЛНОСТЬЮ под "политическим" давлением руководства Татарстана:1. Сначала МЧС официально и в СМИ заявляет, что были серьезные нарушения в работе систем пожарной безопасности в Туре. Но т.к. руководство РТ сильно лоббировало этот проект и несет некую ответственность перед инвесторами и т.д., то смекнув, что при таком раскладе страховая компания на законных основаниях просто откажет в выплате, видимо дали указание МЧС "изменить показания" и сегодня Глас МЧС Родыгин (кстати который сначала официально заявил, что это просто мусор рядом с Турой горит) уже также официально заявил, что все системы противопожарной безопасности исправны и "трудились" как им положено. 2. Конечно на воллейбол-холле был пожар, но два инцидента в неделю "ишак на выдержит" - позорище.

  • Анонимно
    17.05.2013 22:38

    Прикольно. Учения после пожара.

  • Анонимно
    18.05.2013 10:14

    Мяч - это символично, однако.

  • Анонимно
    25.05.2013 14:55

    Абсурд, честное слово, тут загорелось, там загорелось... В туре типо нормы не соблюдены были, а тут учения...ну-ну

  • Анонимно
    25.05.2013 15:18

    Про дым порадовало вообще бред..Начинает казаться,что перед универсиадой кто-то специально пакости делает, и в туре поджог и тут, ужас!

  • Анонимно
    25.05.2013 15:58

    Да, пожарники у нас странные конечно..Хорошо хоть не погиб никто не на Туре ни тут. В туре то служба охраны постаралась..

  • Анонимно
    26.05.2013 15:06

    Да вообще на Казань в последнее время все какие-то беды валятся. То ли рок какой-то. Хорошо, что в туре погибших нет, пожарники выполнили свою работу мастерски, молодцы.

  • Анонимно
    26.05.2013 19:13

    Просто ужас какой-то. И откуда этот поджог? Тоже по неизвестным причинам? С Турой в точности также было. Будто и правда какая-то третья сила вредит всему... Даже жалко начальников, на них специально начали всех собак вешать

    • Анонимно
      26.05.2013 20:48

      Да,и не говорите, я даже в начале думала что и комплекс и тура от одного застройщика, но нет... с турой товсе ясно, там конкуренты постарались,а тут..

  • Анонимно
    27.05.2013 15:50

    Да уже было заявлено, что и в Туре и тут были соблюдены все меры противопожарной безопасности. Было публичное выступление представителя службы МЧС. Значит не просто так все горит, кому то это выгодно...

  • Анонимно
    27.05.2013 16:26

    А может этот пожар тоже кто-то учинил, как и с Турой? Может одни и те же лица, чтобы навести беспорядок в городе?

  • Анонимно
    8.06.2013 11:31

    А кто-нибудь был уже в Новой Туре? Как там и чем добирались?

  • Анонимно
    8.06.2013 11:37

    Ну с турой то все ясно, даже гадать не стоит – подожгли. А вот что с центром волейбола, неужели правда учения, тогда почему они так занервничали? И как то странно сгорел мячик, может все таки тоже подожгли. А может на туре тоже учения проходили:)

  • Анонимно
    8.06.2013 12:21

    Интересно, а волейболисты тоже начнут митинги устраивать? Все таки их тренировку сорвали :) В Туре он Сарыева митингует, нечем бабе заняться, так хоть выкричится :))

  • Анонимно
    9.06.2013 00:31

    С турой постарались конкуренты и продолжают стараться, сначала поджог, потом митинги. И с центром тоже все понятно, это все, что бы в городе беспорядки были. Я думаю этим не закончится, кому то очень нужно, что бы у властей были проблемы.

    • Анонимно
      9.06.2013 15:20

      Это все перед универсиадой стараются, что бы область опозорить, а о митингах я вообще молчу, стыдно за людей, стоит посмотреть на их лидера Сариеву эту, и сразу все становится понятно...

  • Анонимно
    9.06.2013 23:59

    а я бы не обращала внимание просто, в любом случае нам со стороны тоже кое-что видно, не все же люди неадекватны, большинство нормальных. Тура останется единственным выходом для оптовиков, да и для тех, кто не может покупать вещи втридорога. А центр волейбола понятное дело что горел, может и хотели провести учения, но как-то не получилось.

  • Анонимно
    10.06.2013 17:37

    Хотели как лучше, а получилось как всегда. Кто же учения проводит на таких объектах, что мало заброшенных зданий, могли же и люди пострадать, а убытки. Вон в туре что теперь, бедные люди столько товара потеряли, а инвестор! такие миллионы вложили, а оно взяло и сгорело. Скорее бы убрали следы пожара, страшно ведь смотреть.

  • Анонимно
    10.06.2013 18:05

    Им сейчас не до уборки, им забастовщиков выслушивать нужно))) Мне искренне жаль предпринимателей, им бы сейчас только работать, восстановить торговлю, перебраться в новый павильон. но у Сариевой свои планы на жизнь, нужно ж собрать людей, майки раздать да научить что кричать, а то что митингующие совсем и не из туры, так то не беда, и так сойдет.

    • Анонимно
      10.06.2013 19:42

      Ага, вот это меня тоже ооочень сильно удивило, какие-то левые люди совершенно, и главное она убытков не понесла то совсем..

      • Анонимно
        11.06.2013 10:49

        Слышал про нее, действительнно странная.. Как обычно, все хотят развалить старое, а нового ничего не делают. Надеюсь ее скоро привлекут, ничего полезного не делает, только ломает.

        • Анонимно
          12.06.2013 20:03

          что же она ломает и за что такое привлекут а сломает она бандитское ограбление предпринимателей и сломает бесспридел творящийся в управлении новой туры подавление и страх насаждаемый службой безопасности вот поэтому и сидите здесь часами и обливаете грязью эту женщину да вы слабоки и кто из вас смог бы так противостоять роте упырей а проще выгнать так если бы были мозги противника надо держать рядом а не на расстоянии а теперь нервничаете так как не ведаете что происходит

          • Анонимно
            4.07.2013 21:36

            А вас что пугает служба безопасности новой туры? Что это за новости. Я сама пострадала во время пожара и лишилась всего, на что зарабатывала несколько лет вподряд, но чтобы меня ещё пугали? Чем? За что? Наоборот, контейнер дали, надеюсь ещё и на место во втором павильоне.

      • Анонимно
        4.07.2013 23:00

        Да что здесь удивительного, она просто откаты получает за свою работу... у каждого своя работа, кто-то на рынке стоит, а кто-то людей на митинги поднимает, провокациями занимается.

  • Анонимно
    4.07.2013 15:02

    И что она может сделать для предпринимателей, чем, что она такого сделала выдающегося, что ей можно поверить и довериться...собрала вокруг себя десяток своих соратников, всё больше никто её не поддерживает, письмо написала, ну и о чем оно...вы его читали...безсмысленное и безсодержательное, людей бунтует только да и всё. У неё свои цели и однозначно не защищать предпринимателей, какой ей тогда с этого интерес, сама она не пострадала и в туре её нет...

    • Анонимно
      4.07.2013 19:22

      Что-что сделать. Надо вон выгонять её пускай и за права воллейболл-холла выступает, она по сути к нему имеет такое же отношение, как и к туре. Там же борется активно, так почему бы и здесь не взяться за это дело.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль