Общество 
21.05.2013

Почему казанское пиво выдохлось?

13399.jpg
Сергей Ватанин

СЧИТАЕМ ДЕКАЛИТРЫ

Отчитываясь о результатах первого квартала 2013 года, председатель комитета экономического развития Казани Сергей Ватанин объявил, что столичная пищевая промышленность сдулась почти на 10%.

- Снижение производства является характерной тенденцией для всей пивоваренной отрасли в России и связано с ужесточением требований законодательства, в том числе с введением запрета на продажу пива с содержанием этилового спирта более 5 процентов в нестационарных торговых объектах и в ночное время с 22.00 до 10.00, – поспешил успокоить чиновник.

Далее он перешел к горькой для экономической статистики конкретике:

- Реализация пива казанским филиалом ЗАО «Пивоварня Москва-Эфес» за первый квартал 2013 года составила 267 тысяч декалитров, что составило 52 процента к аналогичному периоду прошлого года, – заявил Ватанин.

Отметим, что цифра выглядит подозрительно ничтожной. Например, по данным Татарстанстата за тот же период, производство пенного напитка в РТ составило 3,3 млн. декалитров (47,3% по сравнению с прошлым годом). Более крупных производителей, чем «Эфес», в Татарстане нет, так что либо данные Ватанина не точны (примерно на порядок), либо большую часть продукции казанский завод отправлял на склад (так же, получается, как и в первом квартале 2012 года).

СНИЖЕНИЕ, НО НЕ ТРАГЕДИЯ

Что касается падения производства пива в стране, то оно действительно имеет место быть. С начала 2013 года в России вступил в силу запрет на ночную продажу пива. И что еще важнее – мелкорозничные магазины площадью до 50 кв. м, ларьки и киоски лишены права торговать им вовсе. Также полностью запрещена реклама, в очередной раз подняты акцизы (за литр пива придется заплатить 15 рублей, а не 12 рублей, как раньше).

Разумеется, все это не могло не привести к снижению объемов продаж, но темпы падения отнюдь не так драматичны, как у казанского предприятия.

Так, по данным Росстата, в первом квартале года производство пива в целом по России в натуральном выражении снизилось на 10,2% до 171,2 млн. дал. А розничные продажи (с учетом импорта) сократились всего лишь на 2,6%, до 221,2 млн. дал. Сущие пустяки на фоне двукратного падения бывшего «Красного Востока».

Что еще интереснее, в целом у турецкого хозяина ситуация гораздо радужнее, чем у отдельно взятого казанского завода. Опубликованная в начале мая отчетность компании Anadolu Efes (объединенной с SABMiller) свидетельствует о том, что продажи у нее упали лишь на 5,4%, составив 51 млн. дал. При этом, по сообщению газеты «Ведомости», в России сокращение объемов оказалось еще ниже – на 2,7% (до 33 млн. дал). Та же картина и в квартальных отчетах конкурентов: Heineken «слил» 5% продаж, а Anheuser-Busch InBev – 17%.

Цифры, конечно, неприятные для любого бизнеса, но примерно теми же темпами потребление пива снижалось и раньше. И видно, что о катастрофе с двукратным падением объемов речь не идет.

221 МЛН. РУБЛЕЙ УЖЕ УТЕК

Негативными последствиями кризиса на «Эфесе» уже всерьез обеспокоены республиканские власти. Месяц назад в кабмине РТ на подведении итогов работы финансистов и налоговиков за первый квартал президент РТ Рустам Минниханов заявил, что республика зафиксировала падение налогов от пивоваренных компаний в первом квартале.

Глава республики заявил, что «в связи со сложностью на рынке и теми законодательными инициативами, которые появились, у нас резкое снижение по «Эфесу», а пиво у нас является серьезным источником в бюджете по акцизным доходам». Снижение, по словам Минниханова, произошло «практически в 2 раза».

Наиболее же тревожную цифру назвал руководитель республиканского управления ФНС Марат Сафиуллин, который отметил, что поступления акциза на пиво снизились на 221 млн. рублей. Нетрудно посчитать, что в целом по году при сохранении тенденции потери могут перевалить и за миллиард (тем более летом абсолютные цифры должны быть выше).

В той же публикации «Ведомостей» представитель Efes Rus Кирилл Болматов снижение налоговых выплат объяснил законодательным давлением на пивоваренную отрасль: ростом акцизов, ограничением точек продаж, техническим ограничением на производство.

При этом никаких иных причин падения, кроме изменения законодательства, ни чиновники, ни представители компании не называют.

«БУКЕТ ЧУВАШИИ» ЦВЕТЕТ

Тем временем неудачи «Эфеса» выглядят особенно выпукло на фоне результатов их местных конкурентов. Так, во второй по величине пивной компании РТ – набережночелнинском ОАО «Булгарпиво» – корреспондента «БИЗНЕС Online» заверили, что никакой отрицательной динамики продаж в первом квартале 2013 года не заметили. На запрос нашей газеты компания прислала ответ, в котором указывается, что «в первом квартале 2013 года было продано 855 тысяч дал пива», тем самым «продажи увеличились на 6,6 процента».

В компании считают, что ограничения на продажу пива никак не сказались на динамике продаж. При этом, отмечают в ОАО «Булгарпиво», затраты на рекламу компания даже сократила на треть, но не из-за каких-то запретов, а потому, что «рынок сбыта сформирован, и нет смысла вкладывать в рекламу».

Напомним, с мая 2007 года «Булгарпиво» входит в единый холдинг с ОАО ЧПФ «Букет Чувашии». Как рассказывал глава компании «Булгарпиво» Руслан Якушев газете «БИЗНЕС Online» в 2010 году, падения продаж на рынке пива ждали уже в 2011 году. Главная причина – рост акцизов (только в 2010 году они выросли в три раза). В союзе пивоваров прогнозировали 20-процентное падение продаж.

Интересно, что этот пример иллюстрирует и общероссийский тренд, который отмечают аналитики. В то время как федеральные гранды испытывают трудности, локальные отечественные производители набирают вес.

Так, директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя («ЦИФРРА») Вадим Дробиз в комментарии газете «БИЗНЕС Online» отметил, что больше всего на руку российским пивоварам сыграл запрет на рекламу алкогольной продукции. Именно здесь наш производитель не мог конкурировать с западным.

Что касается общего снижения рынка, то, по мнению эксперта, законодательные ограничения не столь существенны, как демографические тренды, – например, в последнее время уменьшилась молодежная аудитория пивной продукции.

view_101003_46209_.jpg

ДИСТРИБЬЮТОРЫ: «ТОРГОВЦЫ БЫСТРО СМЕНИЛИ ЛАРЬКИ НА КАПИТАЛЬНЫЕ СТРОЕНИЯ»

Не подтверждают пагубности новых законов для рынка пива и опрошенные газетой "БИЗНЕС Online" эксперты. Представители оптовиков и партнеров татарстанских пивоваренных компаний рассказали, что клиенты быстро переориентировались, сменив ларьки на капитальные строения, а также заметили, что запрет на торговлю пивом в ларьках – «не единственный фактор динамики продаж».

Инна Безматерных – директор ООО «Купец», оптовая продажа пива (Пермь):

- Мы продаем пиво оптом – розничным торговцам. Наши клиенты переориентировались, сменили ларьки на капитальные строения. Но в гипермаркеты особо никто не подался – большинство предпринимателей открылись заново в жилых домах, где квартиры на первых этажах выведены из жилого фонда. Это сейчас распространенная практика в Перми. Так нам пояснило министерство торговли: «стационарное помещение» означает наличие канализации и центрального водопровода. В пятиэтажках на подъездах пишут «разливное пиво» – и вперед. В целом все клиенты оперативно среагировали, и объемы продаж пива не упали.

Валерий Кропотов – начальник отдела продаж ООО «Дозор», оптовая продажа пива (Самара):

- Продажи снизились, хотя в процентах ответить не готов, поскольку запрет на торговлю пивом в ларьках – не единственный фактор динамики продаж. Погода у нас в этом году совсем другая, а продажи пива очень зависят от природы: нет жары – нет и продаж. Могу сказать, что в городе закрылись далеко не все киоски. У кого-то есть договоренности – в России живем. Кто-то переоформил свою точку в категорию заведений быстрого питания. Кто-то, конечно, махнул рукой и закрылся.

Дмитрий Терегулов – начальник торгового отдела ООО «Азимут» (Уфа):

- В уфимских ларьках продажа алкогольных напитков прекратилась. Некоторым удалось переоформить ларек в пункт общепита, но это единичные случаи. Кроме того, я слышал о новом законопроекте – хотят пунктами общепита признавать только заведения вместительностью от 20 посадочных мест. Если такой закон примут, оставшиеся ларьки тоже закроются.

Наша организация с ларьками дела изначально не имела. Мы торгуем разливным пивом, и мы знали, что ларьки рано или поздно свернутся. Нам пришлось бы в этом случае снимать и вывозить свое оборудование. Поэтому у нас из 200 клиентов закрылось всего трое.

В принципе, в Уфе вообще было очень мало ларьков с пивом, так что урон не велик. А те предприниматели, которые все-таки вынуждены были переехать, они нашли себе более подходящие места на первых этажах жилых зданий.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что истинные причины кризиса на «Эфесе» вовсе не так просты, как это пытаются преподнести. Кажется, что при большом желании турецкий гигант вполне мог бы загрузить казанскую промплощадку, например, просто переводя сюда парочку ходовых брендов.

Однако почему-то в качестве едва ли не основной антикризисной меры, как отмечают наши источники, пока что обсуждается (и уже реализуется!) лишь строительство в республике сети ресторанов «Эфес» – разумеется, не без административной поддержки властей, заинтересованных в налоговых поступлениях.

Получить комментарий самой компании газете «БИЗНЕС Online» пока не удалось, но мы по-прежнему готовы дать возможность ее представителям объяснить ситуацию.

Как вы относитесь к тому, что пивоваренная отрасль в России и в республике терпит серьезные проблемы? (21.05.13-22.05.13)
5%Отрасль незаслуженно замордовали ограничениями
17%Просто после бурной экспансии и агрессивной рекламы на ТV пивоваров ввели в нормальное русло
35%Никаких налогов не жалко – от пива и любого другого алкоголя один вред
1%Люблю пиво и считаю, что у отрасли временные проблемы
42%Проблемы только у неумелых пивоваров, и «Эфес», видимо, один из них
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.05.2013 08:07

    основная причина в том, что оно стало мало похожим на пиво

    • Анонимно
      22.05.2013 10:05

      А я нашел свое пиво. Российское. Не дорогое. Мало известное. Не респектабельное. Большинство брендеров на него даже и не взглянут, а уж взять на пробу - гонор не позволит. А вот мы без гонора и нам на...ть на бренды имидж и понты. И поэтому у нас с пивом все хороше а Вы пейте дорогие импортные сделанные в России помои на не жалко.По этикетке и не скажешь - скромная.Но очень часто в магазине на том месте где оно стоит провал. Т.е. не я один такой умный.Какое не скажу - самому не всегда достается.И поэтому мне проблемы Красного Востока пофиг.

    • Анонимно
      3.11.2018 14:11

      всю казанскую промышленность полностью уничтожили такие как хайруллин и семин обонкротив все и заработав много денег, пиво всегда покупали как хлеб даже по более, а жадные Казанские чиновники и бандиты не дают развернуть производство!

  • Анонимно
    21.05.2013 08:08

    Радоваться надо, что отравы меньше производят...

  • Анонимно
    21.05.2013 08:23

    Да просто пиво надо нормальное делать. Когда то "Красный Восток" делал отличное пиво разных сортов, даже была такая подарочная коробка с шестью бутылочками разного пива. А теперь я не могу, почти, пить отечественное бутылочное пиво - гадость. Приходится покупать чешское по 100 рублей.

    • Анонимно
      21.05.2013 08:42

      твое "чешское за 100 руб" разливают в россии, на таких же заводах как эфес...

      • Анонимно
        21.05.2013 09:10

        Ну вообще-то всё верно - за 100 рублей оно импортное и разливается как раз за рубежом. Речь не идет о российских аналогах этого пива

      • Анонимно
        21.05.2013 09:45

        "Мое" пиво разливается именно в Чехии.

  • Анонимно
    21.05.2013 08:29

    качество упало"а ценник 45р бутылка.даже по акции за 36 мало кто берет.вот в этом и все причины

    • Анонимно
      21.05.2013 09:53

      Не должно пиво такие копейки стоить. Рублей 50-60, но качественное. И никаких баллонов.

  • Анонимно
    21.05.2013 08:29

    Эфес разиватеся в других регионах, а Татарию оставил в хвосте. Надо бы разобраться с братьями -турками, нехорошо.

  • Анонимно
    21.05.2013 08:39

    При Айбатове казанцы любили своё пиво и по праву им гордились. А потом вместо пива начали делать нечто не понятное. Поэтому всё логично.

  • Анонимно
    21.05.2013 08:51

    Это результат пропаганды здорового образа жизни!

  • Анонимно
    21.05.2013 08:55

    Вполне закономерный тренд. Это варево - далеко от традиционного пива. Люди стали разбираться во вкусе. И, как правильно было замечено, локальные и частные производители «живого» пива составили заметную конкуренцию этому сегменту. Так что - back to innocence!)

  • Анонимно
    21.05.2013 09:00

    Разве это пиво? Не покупал и не буду покупать эту жидкость местного разлива.

  • Анонимно
    21.05.2013 09:00

    предпочитаю продукцию из Москвы под брендами Жигули Барное и Хамовники. Иногда можно "псевдоамериканский" Bud. Считаю что закрытие ларьков не привело к снижению. Люди стали просто закупать пиво оптом до 22-00. А пить меньше не стали.

    • Анонимно
      21.05.2013 09:45

      Да уж, Жигули Барное - это тема. Причем его изготавливают в частной пивоварне

    • Анонимно
      21.05.2013 10:02

      плюсую за Хамовники!

    • Анонимно
      21.05.2013 11:45

      надо попробовать...не обращал вниманием как то , а где продают?)

    • Анонимно
      21.05.2013 13:08

      Жигули барное было неплохим пивом в первый год выпуска. Сейчас - пойло.

  • Анонимно
    21.05.2013 09:02

    Выявить скорейшего импотента в толпе (на улице) очень легко. Чем больше у него живот, тем меньше тестостерона - основного катализатора эрекции и последующей кульминации - "синдром кролика" или качественный экстаз для партнёрши. Пиво, в первую очередь, увеличивает пузо. Ну что, ещё пивка, кролики?

  • Анонимно
    21.05.2013 09:04

    За последние 1,5-2 года качество российского пива очень резко упало, лучше купить чешское или немецкое. Скорее всего казанский завод оказался в авангарде этого процесса падения качества в пользу повышения маржинальной доходности.

  • Анонимно
    21.05.2013 09:26

    Ну и слава богу. КАк показывает статистика, пивной алкоголизм наиболее процветающая форма алкоголизма. Алкоголизация населения как раз происходит через приобщение молодежи к такому дешевому напитку как пиво. Сократиться количесвто выпускаемого пива - появится надежда что будущее поколение молодежи будет более здоровым. Для последующих коментов - конечно это не решение проблемы алкоголизации, но капля камень точит

    • Анонимно
      21.05.2013 09:39

      согласен! будем надеяться и на дельнейшее уменьшение потребления алкоголя страны, пора переходить на спортивный образ жизни.

    • Анонимно
      21.05.2013 09:51

      Хорошее пиво за хорошие деньги - самое то, что надо. Недавно меня в супермаркете две девчонки спрашивают, какое "вкусное" пиво им купить, баллонное. Офигеть вообще. Я им конечно посоветовал вместо баллона бурды купить бутылку приличного импортного, но, боюсь, они меня не послушали.

  • Анонимно
    21.05.2013 09:29

    Пиво турки не варят, а разводят порошок.

    • Анонимно
      21.05.2013 12:41

      пусть себе в туркцию везут этот порошок.

      • Анонимно
        21.05.2013 14:57

        В Турции пиво отвратное.... Этот же эфес в бутылках пить не возможно, а разливное тем более...

  • ПанАлекс
    21.05.2013 09:37

    Не хватает ответа: "Серьезные проблемы только в республике, в России, без учета Татарстана, вообще проблем нет".Уходит, точнее даже убегает производство из Татарстана. Спасибо властям, хорошие условия создали. Если сопоставить цифры, то Ефес увеличил производство и продажу пива на других территориях России. То есть и увеличил ввоз своего пива в РТ!

  • Анонимно
    21.05.2013 09:46

    Странно то, что даже в магазинах "Эдельвейс" где только ЭФЕСовское пиво и представлено в т.ч. и в ущерб другим производителям, котороых на полках просто нет, НО рассматривая бутылки с удивлением обнаруживаешь, что 95 % - это пиво произведенное на заводах ЭФЕСа в других регионах, а не на "Красном Востоке". Складывается ощущение, что сам Эфес не заинтересован продавать в РТ местное пиво, а ему лучше завозить его извне.

  • Анонимно
    21.05.2013 09:46

    пиво Efes предпочитаю пить только в Турции, у нас пью Клинское и Жигули барное

  • Анонимно
    21.05.2013 09:57

    Народ стал просто умнее. Зачем брать, пусть в два раза дешевле, но продукт непонятного состава. Уровень жизни все-таки растет и потребитель предпочитает качественный продукт. А упомянутая продукция остается, в основном, тому, для кого основной вопрос - это цена.

  • Анонимно
    21.05.2013 10:04

    Чувашское "Пенное золото" по качеству раз в 10 лучше нашего Эфеса

    • Анонимно
      21.05.2013 10:20

      это которое из риса варят что ли?

      • Анонимно
        21.05.2013 10:45

        Судя по сладковатому и пустому вкусу стали использовать мальтозную патоку из кукурузы.

  • Анонимно
    21.05.2013 10:25

    Аллага шокер !!!Скорей бы закрылись (обанкротились) эти бизнесы по спаиванию нашего населения. Мечтаем о здоровой жизни, о 2-3-4 детях в наших Российских семьях. О здоровом поколении и о здоровой стране, а все еще рапортуем о производстве и потреблении этой ОТРАВЫ !!!!!! Ждём, очень ждём статей о развалившейся алкогольной промышленности нашей ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ - РОССИИ !!!!!!

    • Анонимно
      21.05.2013 10:39

      Поддерживаю Вас полностью!!! тоже мечтаю о здоровой и непьющей нации!!!

    • Анонимно
      21.05.2013 11:15

      "Тот, кто пьет вино и пиво Тот пособник Тель-Авива" ))):

    • Анонимно
      21.05.2013 12:45

      Вырастут налоги, если алкогольная продукция загнется

  • Анонимно
    21.05.2013 10:27

    Ефес производит хорошее пиво!

  • Анонимно
    21.05.2013 10:27

    А давайте вспомним то , вкусное пиво Красного востока и как оно называлось: Исетское, Славянское, Русское черное, Жигулевское....Ну а потом пришел Эдельвейс: И сам не смог варить , продал туркам и они не смогли. Дэньги не бывают просто так. Нужно о традициях и качестве думать . Тогда их много будет

    • Анонимно
      21.05.2013 11:04

      Кстати, как пришел Эдельвейс на КВ, то поднял поднял его продажи в 12 раз! Красный Восток с его приходом начал платить налогов больше, чем КАМАЗ, Татэнерго, Нижнекамскнефтехим, Татспиртпром и др.. С низким качеством этого не добьешься. Видимо закон всевозрастающих потребностей работает не только в накоплении, но и во вкусах. С каждым годом хочется вкуснее и вкуснее.

      • Анонимно
        21.05.2013 11:15

        Это потому, что пользуясь раскрученностью бренда, стали гнать в огромных количествах бурду. Ассортимент резко сократили. Плюс не хилый административный ресурс. Срубили бабла, потом быстро выдохлись и продали туркам. Вот и вся история КВ.

        • Анонимно
          21.05.2013 12:44

          До прихода Эдельвейс про КВ, кроме как в РТ никто не знал. Именно эдельвейсовцы сделали из него бренд. Воздержитесь от своих комметов, если не помните эту историю.

    • Анонимно
      21.05.2013 12:01

      Восточная Бавария, Красный Восток, Солодов... Как молоды мы были...

    • Анонимно
      22.05.2013 00:57

      Рижское, Ячменный колос, ак барс, идель, сабантуй,юбилейное, богемское, богемское тёмное, московское, восточная бавария......

      • Анонимно
        24.05.2013 12:33

        А ещё бархотное и мартовское - с ума сойти какая вкуснотища была!

  • Анонимно
    21.05.2013 10:32

    а я за сухой закон

  • Анонимно
    21.05.2013 10:40

    Эфес не давно объединился с Миллером. Сейчас у них в России 8 заводов, ближайший в Ульяновске. До 2013 года он простаивал. По всей видимости его загрузили в ущерб казанского. По России у компании спада нет. Видимо они перестроили логистику. Если раньше продукция казанского производства распространялась в диаметре 1000 км, то сегодня его географию сузили. Все правильно, капитал должен работать эффективно.

  • Анонимно
    21.05.2013 11:39

    Страшно, что потребителями дешевого пива становятся дети, подростки, у них денег на качественное нет, соображения тем более не хватает ввиду возраста, вот они и покупают в больших количествах это пойло.

  • Анонимно
    21.05.2013 11:44

    Стыдно за такое пиво должно быть..

    • Анонимно
      21.05.2013 12:40

      Стыдно не за пиво, а за воспитание подростков, чьи родители упускают в семье этот момент. Пока общество не повернется к этой проблеме, глупо ждать воздержание подростков от удовольствий.

  • Анонимно
    21.05.2013 11:55

    да было пиво хороше-напрмер Русское Черное в 1995-1998ггг. пиво так пиво.

    • Анонимно
      21.05.2013 13:19

      Согласен,Русское Черное - лучшее пиво! До сих пор вспоминаю,аналога не нашел.

  • Анонимно
    21.05.2013 11:55

    сейчас не пиво- а ослиная моча. в том году был в праге, после этого российское пиво видеть не могу, воротит от него.

  • vlad
    21.05.2013 12:31

    Руские не пьют,а россияне видимо тоже трезветь начинают.

    • Анонимно
      21.05.2013 12:55

      Как это не пьют? Неправда!

      • vlad
        21.05.2013 13:21

        А кто сказал,что они руские.Сами пьющие могут называть себя как хотят.Выпивающий татарин тоже к мусульманам отношения не имеет,хотя может называть себя правоверным.На заборе тоже пишут три буквы,но ни одна женщина от забора буратину еще не родила.

  • Анонимно
    21.05.2013 13:16

    Есть ложь, есть наглая ложь, а есть данные официальной статистики.Поэтому не надо ссылаться на статистику при поисках причин алкоголизации населения. Термин пивного алкоголизма был придуман ~ в 2000 году, производителями крепких алкогольных напитков, которые тогда начали терять потребителей. Далее он был подхвачен политиками, для которых эта тема стала в т.ч. предвыборной. Есть в мире достаточно много научных исследований подтверждающих взаимосвязь между тем как на фоне снижения потребления пива и увеличения потребления крепких алкогольных напитков сокращается продолжительность жизни , особенно у мужчин. При этом увеличение потребления пива и сокращение потребления крепких алкогольных напитков всегда и везде приводили к увеличению продолжительности жизни.Это к слову о том, что выбирать между видами алкоголя.Хотим мы или нет , но выбор между типом алкоголя приходится делать часто почти каждому взрослому при застолье, особенно по значимому поводу, и ни каждый россиянин может себе позволить употреблять дорогое качественное вино.И не дай бог нашей молодежи стоять перед выбором удовольствия - алкоголь или наркотики, что наша страна испытала в девяностые, потеряв миллионы молодых россиян.Пивоваренная отрасль РФ сегодня самая оснащенная в мире. Конкуренция среди производителей жесткая.Существует термин : Пиво - это имидж разлитый по бутылкам. Считаю, что для страны важно что бы имидж успешности человека прежде всего был связан с его достижениями, а не видом алкогольного напитка в руках.Борьба с алкоголем вообще необходима , как и борьба с курением. Это бесспорно. Но начинать нужно прежде всего с воспитания в семье, школе и пропаганды здорового образа жизни . Человеку ответственному, пьянствовать некогда.К сожалению за последние 10 лет , постепенно в РФ сформировалась такая акцизная политика, при которой самый большой акциз на 1% алкоголя уплачивается с пива - в разы > чем с водки.Считаю, что это не правильно. Произошел перебор. Последствия для населения очевидны.Пивоварение очень важная отрасль для экономики страны, имеет огромный кумулятивный эффект. Очень важна для сельского хозяйства, а по налогам в последние годы пивоваренная отрасль для регионов является ключевой. Например Эфес в Татарстане ежегодно уплачивает около 5 миллиардов рублей налогов. Это соответствует почти полугодовому бюджету города Казани.По производителям пива запрет его продажи через ларьки разумеется ударил. Этот запрет ударил и по малому бизнесу. А выиграли розничные сети, пролоббировавшие ограничения. В торговых сетях произошел рост продаж пива на 12-14%, но данный рост не компенсировал пивоварам падение продаж через киоски.Эфес пострадал сильнее других производителей т.к. в последние годы делал ставку в продвижение своей продукции на малый бизнес.Уверен, что команда Эфеса справится и перестроится на рынке. Плохо то, что постоянно экспереминтируют с отраслью в ущерб ей. Пиво очень сложный продукт, во многих странах пиво называют жидким хлебом. Население этих стран здоровее российского, но про пивной алкоголизм там даже не слышали. Потребление пива не вызывает агрессии, но конечно же, все должно быть в меру.Еще ни в одной стране мира борьба с алкоголем не привела к победе над ним, но везде это приводило к росту преступности и ухудшению здоровья граждан.Мы однажды уже пытались бороться с алкоголем в СССР, ни к чему хорошему это не привело. В развале страны антиалкогольная программа Горбачева свою весомую роль сыграло. Зачем повторять еще не забытые ошибки?А.Н. Хайруллин.

    • vlad
      21.05.2013 13:46

      Теперь все ясно-без пива наш народ просто вымрет.

    • Анонимно
      21.05.2013 14:05

      Зачем вообще выбирать между видами алкоголя? Приведите хоть один довод пользы употребления алкоголя

    • Анонимно
      21.05.2013 16:22

      В ходе исследования выяснилось, что организм человека довольно быстро привыкает к пиву, так как во время употребления хмельного напитка в организме выделяется гормон счастья и эйфории — дофамин. Медики называют такую зависимость пивным алкоголизмом. уважаемый депутат, вы бы иногда научные статьи читали

      • Анонимно
        24.05.2013 12:27

        Вот именно хмельного а нынешнее это привыкание к спирту!

    • Анонимно
      21.05.2013 17:31

      мощно! то есть у россиянина выбор не велик - либо водка, либо наркота, либо пиво, как единственная альтернатива и способ выживания))

    • Анонимно
      24.05.2013 12:31

      И в первую очередь виновата реклама и те кто ей делает и те кто её акзывает и те кто распространяет. Я не против рекламы вообще и в частности рекламы пмва как продукта.Но ведь идёт реклама не пива а идёт реклама , стиля, образа жизни. когда без пива ты отстой а с пивом ты крутой - именно так это формируется в головах подростков! А это уже пардон - враг государства!.

  • Анонимно
    21.05.2013 13:57

    Согласна, что с семьи надо начинать, у моей дочки в садике мальчик играет в пьяного, она дома показывает, как пьяный ходит, как пьяный разговаривает, дома у мальчика явно присутствие пьющего папы и так во многих семьях, родители не стесняются детей, пьют, курят, сквернословят.

  • Анонимно
    21.05.2013 14:06

    У чувашей пиво - национальный напиток и хмель они выращивают испокон веков.

    • vlad
      21.05.2013 14:50

      Интересная чушь,по какому каналу сказали?

      • Анонимно
        21.05.2013 15:58

        перестань балабол пялиться в телевизор и упрекать в этом других. А так все насчет Чувашии правда. Хмель там выращивают.

        • Анонимно
          21.05.2013 16:24

          в чувашии есть домашнее пиво, которое мало чем отличается от обычной браги, а вот по хмелю они впереди планеты всей, даже немцы закупают

        • vlad
          21.05.2013 17:36

          Видишь ли анонимус,я телевизор вообще не смотрю очень давно.А если ,проезжая по Чувашии,кто увидел из окна авто плантации хмеля,это еще не повод делать вывод-что чуваши этим из покон веков занимаются.

  • Анонимно
    21.05.2013 14:08

    После покупки КВ Эфесом в Казани пиво закончилось, осталось пойло.

    • Анонимно
      21.05.2013 14:58

      То же самое будет если Ахметов выдавит Хайруллиных из КВ Агро! Будет в магазинах только пальмовое молоко со вкусом коровьего!

  • ПанАлекс
    21.05.2013 14:19

    Перестал пить пиво, потому что в продаже нет пива, а есть пивной напиток, сделанный из концетрата. По крайней мере в вареном пиве нет полезных веществ, что было раньше с натуральным пивом с очень коротким сроком хранения.Кстати, как там с экспериментом оставлять акциз на пиво в бюджете РТ, а не отправлять в Москву? Эфес назло правительству Татарстана не желает платить налоги и акцизы в РТ?

    • Анонимно
      21.05.2013 15:44

      Пан Алекс Там Нет Хайруллиных и им совесть не позволяла делать из концентрата пиво и они сеяли ячмень и из германии привозили хмель и варили и колдовали они возле реакторов,а турки хитрее татар,как и молоко Хайруллины из парашка и из пальмы не бодяжат!

      • Анонимно
        21.05.2013 19:20

        Дракоша то? Вряд лиОткуда ж у него тогда деньги взялись?С воды....... В пиве

  • Анонимно
    21.05.2013 15:41

    Когда был "Красный Восток", был ряд оригинальных сортов, пользующихся популярностью: "Русское Чёрное", "Двойное золотое", "Богемское" (светлое и тёмное). В Казань из Москвы и Самары за этим пивом приезжали. Сейчас - гонят "общие бренды", которые откровенно набили оскомину и везде одинаковые. "Одинаковые" значит - одинаково паршивые. ОАО "Булгарпиво" сделало ставку на СВОЮ продукцию: возродили "Челнинское", "Пшеничное", "Живое", "Бархатное премиум" и держат качество. Уже сейчас в Челны едешь - приходится казанским друзьям бочонок-другой челнинского пива везти. Не было бы бесстыдного пивного лобби "Эфеса" в Казани, этот "недомиллер" давно бы сдох по причине полнейшей неконкурентоспособности своего пойла. Да в том виде, в котором он есть, туда ему и дорога! Верните КАЗАНСКОЕ пиво, и завод будет если не процветать, то хоть держаться на плаву.

  • Анонимно
    21.05.2013 16:36

    Скажите мне, а разливное пиво лучше по качеству?

  • Анонимно
    21.05.2013 17:04

    После разговоров о том какое у "них" там пиво и как его пьют, всегда вспоминается известный диалог:«Василий Иванович, у Котовского в дивизии пиво с раками пьют! — Что ты, Петька, это у них морды такие».

    • Анонимно
      21.05.2013 19:12

      Товарищу, который вдается в эти вспоминания , и, как раз этим способом и пьет, сам того не понимая: -нет вкуса , молчи;-пил только плохое пиво, молчи ;-не был нигде, кроме Турции и совка, молчи.Мир лучше и интереснее , чем ты видел и думаешь.

      • Анонимно
        27.05.2013 09:48

        Дело не в этом. На тот момент, это было лучшее пиво из тех, что было на рынке в Казани. Чешское и немецкое - сравнивать не стоит. Хотя и не хуже было

  • Анонимно
    21.05.2013 18:55

    Пейте пиво пенное - будет пузо здоровенное!

  • Анонимно
    21.05.2013 19:14

    Лучше пузо от пива, чем горб от работы!

  • Анонимно
    21.05.2013 20:21

    Пил водку ПРЕЗИДЕНТ, но президентом так и не стал. Курю сигареты PARLAMENT, но так и не стал депутатом. И только когда пью пиво KOZEL - чувствую, что оно действует!

  • Анонимно
    21.05.2013 22:16

    В России 90% пива - пивом не является. Эта бурда, продаваемая под "вывеской" пива, является пивным напитком!

  • Анонимно
    21.05.2013 23:23

    Россия после Турции вторая по популярности эфеса, нигде в мире эту бурду не пьют!!!

  • Анонимно
    22.05.2013 13:24

    В свое время кв было хорошее пиво, а потом в двухтысячных резко стало плохеть.Думал при приходе новых хозяев (Эфес)что-то измениться - не изменилось. Люди то те же работают.От сюда и результаты по продажам. У меня например никто из знакомых кв давно уже не пьет...

  • Анонимно
    22.05.2013 14:24

    Спад в Казани произошел,я думаю,по причине того,что люди все больше внимания уделяют здоровью.А в Н.Челнах,где я бываю частенько в гостях,наоборот потребление повысилось и это там заметно,т.к.любителей выпить там очень много и ходить с пивом там норма.

  • noname
    22.05.2013 16:01

    А продаж пива и летом не будет. Мы каждый год занимались организацией торговли на пляже "Нижнее Заречье" (за парком Кырлай") и содержали этот пляж (уборка, вывоз мусора, спасатели). А в этом году всем запретили работать из-за этой долбанной Универсиады и продажи пива. И что наш пляж проходит по пути следования Универсиады. Но и деньги забыли заложить на содержание пляжей в Казани. А продавали мы только продукцию компании Эфес, так как была прямая договоренность с руководством города. А в этом году мер пошел на принцип. Так что если вы идете на пляж забегите за пивом в магазин или в парк Кырлай и не утоните в грязи на пляже.

    • Анонимно
      22.05.2013 22:13

      Пушкин привет!!!))) ты лучше бы не жаловался ,а организовал бы волонтерское движение по очистке пляжа и занимался полезными проектами, а не спаивал молодежь на пляже. dj Alex))))))

    • Анонимно
      24.05.2013 12:23

      Долой спаивателей родного народа!

  • Анонимно
    22.05.2013 22:42

    Согласен со многими комментаторами. Пиво выпускаемое на этом заводе отвратное. Вот раньше было пиво красный восток - отличное. Даже друзья москвичи далеко не бедные просили им из Казани привезти красный восток (красное). Было такое. А сейчас противное. Как и водка татарская впрочем. А если бы захотели, могли бы бренды хорошие, качественные и всемирно известные сделать

  • Анонимно
    22.05.2013 22:45

    Согласен со многими комментаторами. Пиво выпускаемое на этом заводе отвратное. Вот раньше было пиво красный восток - отличное. Даже друзья москвичи далеко не бедные просили им из Казани привезти красный восток (красное). Было такое. А сейчас противное. Как и водка татарская впрочем. А если бы захотели, могли бы бренды хорошие, качественные и всемирно известные сделать

  • Анонимно
    23.05.2013 15:55

    Было Пиво от КВ, стало пойло от Эфеса...

  • Анонимно
    24.05.2013 12:21

    Пива в стране нет с 1985 года.А то пойло под названием " пиво" которым травят людей к настоящему пиву отношения не имеет. Некотрые производители честно сами его заявляют как пивной продукт. Немецкие пивовары попробовав несколько сортов этого "пива" были в ужасе.

  • noname
    27.05.2013 10:41

    а мне кажется пить стали меньше )))

  • Анонимно
    25.02.2017 14:39

    всё пиво не натуральное стало с порошком бадяжут

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль