Общество 
21.05.2013

«Новая Тура»: 10 вопросов после пожара

IMG_1034_.jpg

1. ПОЧЕМУ ПЛАМЯ РАЗГОРЕЛОСЬ БЫСТРО, И ЕГО ТУШИЛИ ДО УТРА?

Интересно, что сотрудники технополиса пытались потушить пожар самостоятельно. Но действия огнетушителем оказались бесполезными. Возгорание началось в 8-м ряду и очень быстро стало распространяться по всему зданию. Через несколько часов пять (из 8) секций комплекса были охвачены огнем, три – задымлены.

Через час после возникновения пожара на место прибыл руководитель республиканского МЧС Рафис Хабибуллин. В это время огонь бушевал уже на 20 тыс. кв. метрах. Огонь пожирал ангары, дым над «Новой Турой» становился все гуще. На борьбу с огнем МЧС бросило 300 человек, 74 машины и вертолет Ми-8, который курсировал между технополисом и близлежащим водоемом и за день вылил на горящий комплекс 200 т воды, выполнив более 40 оборотов.

К 17:00 пять из восьми секций комплекса были охвачены огнем, три – задымлены. К технополису протянули гидрант из поселка Новая Тура в нескольких километрах от пожара. Шланг пришлось проложить через трассу Казань – Зеленодольск, отчего движение встало в обе стороны. Лишь через час вызванный кран поднял шланг в воздух, и на шоссе появилось по одной свободной полосе в обе стороны.

К 21:00 локализовать возгорание не удалось, к месту пожара прибыл начальник Приволжского регионального центра МЧС России Игорь Паньшин, премьер-министр РТ Ильдар Халиков и вице-премьер РТ Равиль Муратов. Халиков отвел Хабибуллина в сторону и сообщил, что у его подчиненных есть полтора часа, чтобы навести порядок, – к этому времени на месте ЧП ждут президента РТ Рустама Минниханова.

Глава республики прилетел в районе 22:00. Языки пламени все еще вырывались из-под рухнувшей крыши «Туры». К утру здание все еще дымилось.

Почему пожар не смогли потушить сразу, а огонь распространялся так быстро? Дело не только в том, что пламя разгоралось еще сильнее из-за большого количества легковоспламеняющихся товаров. В первые несколько часов было упущено время. По словам очевидцев, сперва огонь тушили водой из запасов, с которыми приехали пожарные машины, и при помощи гидрантов самого технополиса, но вскоре вода пожарных расчетов закончилась, а местного напора не хватало.

Спасатели, работавшие на месте, заявили, что быстрая скорость распостранения огня связана еще и с особой планировкой здания: в широких проходах гулял ветер и быстро разносил пламя по пластиковым обшивкам. Протянуть шланг от «Туры» до близлежащей деревни – процесс небыстрый, а вертолет, который обрушил на кровлю технополиса тонны воды, радикально помочь был неспособен – пламя бушевало под крышей.

IMG_1403.jpg

2. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С «СИСТЕМОЙ ПОЖАРОТУШЕНИЯ МИРОВЫХ СТАНДАРТОВ»?

Есть и вопросы, на которые ответы найти пока не удалось. О системе пожаротушения в «Новой Туре» говорили много. На открытии технополиса ее охарактеризовали как «отвечающую международным стандартам безопасности». Почему же она не сработала? Ясность помог внести пресс-секретарь МЧС РТ Андрей Родыгин.

- Система пожаротушения в «Новой Туре» была спринклерная, то есть по всему зданию была расположена система противопожарного водоснабжения, которая в случае пожара тушит огонь водой, – объяснил Родыгин. – Но внутренняя система пожаротушения не сработала, поскольку не было воды в связи с ремонтом. Вода была просто-напросто слита! Также помещение имело автоматическую пожарную сигнализацию, которая сработала. Это увидел охранник. Информация об этом есть.

Эти слова многое объясняли, но 17 мая МЧС неожиданно (вынужденно?) от своих слов отказалось и разослало сообщение следующего содержания:

«Необходимо отметить, что в первое время в СМИ появлялось множество противоречивой информации, в том числе ряд таких заявлений исходил от руководителя пресс-службы МЧС РТ. Зачастую данная информация была основана не на фактах, а на эмоциях пострадавших от пожара.

В рамках расследования уголовного дела назначен ряд экспертиз, в том числе: пожарно-техническая и строительная. В настоящее время в рамках данного расследования некоторая ранее озвученная информация не находит своего подтверждения.

По имеющейся информации, здание технополиса «Новая Тура» было оснащено адресно-аналоговой системой автоматической пожарной сигнализации, автоматической установкой пожаротушения спринклерного типа, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа, внутренним противопожарным водоснабжением.

По предварительным данным, все системы автоматической противопожарной защиты, а также наружное противопожарное водоснабжение находились в исправном состоянии. Количество воды соответствовало действующим нормам».

Эмоциями можно объяснить заявления пострадавших, но чем объяснить официальное заявление руководителя пресс-службы МЧС и его последующий отказ от своих слов? Ну и в конце концов, если все было в норме с пожаротушением и наличием воды, то почему система не сработала?

IMG_1405.jpg

3. ПРИЧЕМ ТУТ ЭЛЕКТРИК?

В то утро в технополисе на несколько часов отключали свет. Этими работами занимался электрик «Новой туры». Когда место происшествия покинул Минниханов, вице-премьер РТ Асгат Сафаров рассказал корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online» следующее: «Пока мы «грешим» на электрика. В технополисе с 10:00 на несколько часов по всему комплексу было отключено электричество. После того, как электричество подали, и произошло возгорание».

Любопытная деталь. Как стало известно нашему изданию, договор на техприсоединение управляющая компания «Новой Туры» с энергетиками не заключала. Договор был заключен с ипотечным агентством РТ. Временно технополис был запитан от подстанции площадки Z.

- 13 мая в «Новой Туре» действительно было плановое отключение электроэнергии с 10:30 до 13:00, – об этом сообщил руководитель пресс-службы «Сетевой компании» Зульфат Мингалиев. – Мы заранее согласовали день отключения с руководством технополиса. И, чтобы предприниматели не понесли убытки, было принято решение провести отключение в выходной для технополиса день.

Мингалиев также подчеркнул, что отключение было плановым, продиктованным необходимыми работами на энергообъектах района. Кроме того, предпринимателей заранее об этом оповестили, а за полчаса до отключения в технополисе дополнительно прозвучало сообщение по громкой связи. Что касается внутренних сетей, то к ним «Сетевая компания» не имеет отношения – они находятся в ведении собственника помещения. Газета «БИЗНЕС Online» отправила запрос в «Сетевую компанию»: «На основании каких документов было произведено технологическое подключение «Новой Туры»?», «От какого источника питался технополис?», «Какая мощность им потреблялась?» Компания готовит развернутый ответ.

IMG_1146.jpg

4. КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОДЖОГУ ИМЕЕТ КРИМИНАЛ?

Руководство самого технополиса полагает, что речь идет об умышленном поджоге. Пресс-служба FGN Capital (инвестор проекта) распространила следующее сообщение:

«За время работы технополиса – от подписания меморандума о строительстве и буквально до самых последних дней – и инвесторы, и сотрудники УК «Технополис «Новая Тура», и арендаторы первого павильона получали многочисленные угрозы от представителей криминальных кругов. Злоумышленники знали, что любая человеческая жертва переведет пожар в Зеленодольском районе Татарстана из разряда местного события в ЧП федерального масштаба. День, когда в павильоне не было покупателей, позволял воплотить недобрые планы в отношении тех, кто пытался наладить новый цивилизованный бизнес».

В заявлении указано, что появление под Казанью нового современного торгового объекта сильно изменило привычную конфигурацию денежных потоков, которые во многом контролируются криминальными элементами. При этом в документе отмечено, что причины и виновных установит следствие.

«Выполнив просьбу руководства Республики Татарстан по возведению в первую очередь торгово-ярмарочного комплекса, «Новая Тура» готовилась стать полноценным технополисом: местом, где на одной площадке комфортно взаимодействуют бизнес, наука и образование, – заявил представитель инвестора, председатель совета директоров FGN Capital Александр Халдей. – Нас часто спрашивали и доброжелатели, и конкуренты, не планируем ли мы «уйти из Татарстана». Но мы не намерены отступать от своих намерений. Татарстан – действительно цивилизованный и комфортный для бизнеса регион. Одна, даже очень болезненная ситуация не сможет поколебать наших планов. Технополис «Новая Тура» будет жить и работать».

IMG_0967.jpg

5. КТО ДАЛ ДОБРО НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТЕХНОПОЛИСА?

Так и не ясно – на каких основаниях была введена в эксплуатацию «Новая Тура». После пожара на сайте Госстройнадзора РТ (ГСН) появилось информационное сообщение, которое гласит: «14 декабря в ходе проверки инспекции в технополисе были обнаружены нарушения, в том числе правил противопожарной безопасности. Был дан срок (до 1 июня) 2013 года на устранение этих нарушений».

Но «Туру» открыли сразу после новогодних праздников – решение о вводе в эксплуатацию подписали в исполкоме маленького сельского поселения неподалеку от технополиса. При этом акт проверки от 14 декабря, в котором, по версии ГСН, были указаны нарушения, лег в основу разрешения на ввод первой очереди технополиса в эксплуатацию!

Информационное сообщение на сайте ГСН стыдливо скрыли, но оно до сих пор осталось в кэше Google. Попытки выйти на связь с руководством Госстройнадзора не увенчались успехом – запрос на информацию был им проигнорирован, а в здание надзорного ведомства корреспондентов газеты «БИЗНЕС Online» попросту не пустили.

Все это наталкивает на ряд неутешительных выводов. Неужели ведомство Василия Кудряшова закрыло глаза на упущения в технополисе в декабре и сейчас не хочет признать свои ошибки? В любом случае Василий Александрович как лицо ответственное все еще может внятно объяснить детали декабрьской проверки и последовавшие за этим события.

IMG_1363.jpg

6. КАК ВОЗМЕСТИТЬ УЩЕРБ ПОГОРЕЛЬЦАМ?

На третий день после пожара предпринимателям стали раздавать бланки справок о факте пожара. Первый заместитель руководителя исполнительного комитета Зеленодольского района Сергей Егоров сообщил газете «БИЗНЕС Online», что эти справки предприниматели смогут предъявить в банках, где они кредитовались, а также поставщикам, которые давали товары под реализацию.

«Эти справки нужны для того, чтобы дать погорельцам передышку. Татарским банкам, в которых кредитовались потерпевшие, от правительства республики будут даны указания о заморозке кредитов», – сообщил Егоров.

По сути, данные справки не дают никакой гарантии, что тот или иной банк заморозит кредит погорельца до лучших времен. Что касается поставщиков из других стран и городов, где коммерсанты брали товар на реализацию под честное слово, то все зависит от лояльности поставщиков.

К предпринимателям «Новой Туры» обратились представители Сбербанка России и предложили погорельцам кредиты на особых условиях. Так, коммерсантам, которые решат взять кредиты у Сбербанка, придется заплатить всего 30% залога: 50% обеспечит республика, 20% – Сбербанк.

Но сами коммерсанты уже не верят в то, что им дадут кредиты. «Нам кредиты не дадут. Откуда брать даже 30 процентов залога, если в «Туре» у нас сгорел весь товар? По мнению сотрудников банков, мы неплатежеспособны. А если даже дадут, как я смогу оплачивать сразу несколько кредитов?» – говорят предприниматели.

IMG_1233.jpg

7. ЖЕРТВЫ БЫЛИ?

По некоторым данным, в день трагедии две женщины бросились спасать свой товар. Позже спасатели нашли одну из них без сознания, вторую обнаружить так и не удалось. Спасатели не исключили, что она осталась где-то в павильоне.

Однако позже эту информацию опровергли. Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы технополиса «Новая Тура» Вадим Пестряков, пострадавших в результате пожара в технолописе «Новая тура» нет.

Тем не менее, многим людям запомнилась история с пропавшей предпринимательницей, которую обнародовали многие СМИ.

IMG_1444.jpg

8. ПОЛУЧИТ ЛИ ХАЛДЕЙ КОМПЕНСАЦИЮ?

Технополис «Новая Тура» был застрахован в компании ЗАО «СК «Транснефть» на $132 миллиона. А вот получат ли инвесторы компенсацию, пока неизвестно. Советник генерального директора «Транснефть» Екатерина Двойникова сообщила газете «БИЗНЕС Online» о том, что для расследования обстоятельств происшествия и оценки причиненного ущерба в компании создана рабочая группа под руководством заместителя генерального директора по урегулированию убытков Сергея Митина.

Сообщение о пожаре поступило в страховую компанию утром 14 мая. Договор был заключен в январе, и он защищает павильон оптовой торговли, включая конструктивные элементы, внешнюю и внутреннюю отделку, инженерные сети и коммуникации. Здание было застраховано от стандартного перечня имущественных рисков, в том числе от пожара, а договор был перестрахован на российском и международном рынках.

- В настоящее время сформирована рабочая группа из представителей департамента страхования имущества, специалистов по урегулированию убытков, сюрвейеров и других сотрудников, – сообщил Митин. Он отметил, что рабочая группа уже выехала на место происшествия для осмотра места события, расследования происшествия и оценки причиненного ущерба. Решение о выплате и о размере выплаты будет принято по окончании этих процедур.

IMG_0898.jpg

9. КУДА ПОДАТЬСЯ ПОГОРЕЛЬЦАМ?

Казанские рынки, которые, должны безвозмездно принять погорельцев до конца мая, заломили огромные цены за въезд и аренду. Коммерсанту Минзифе Исмаиловой еще в ночь пожара позвонили из торгового центра «Адмирал» и предложили въехать туда за 300 тыс. рублей и каждый месяц платить за аренду 50 тысяч.

- Мониторинг по всем свободным местам, которые находятся в капитальных строениях на территории Казани, проведен, – заявил предпринимателям на следующий день после пожара председатель комитета экономического развития исполкома Казани Сергей Ватанин. – На сегодняшний день свободны 1425 торговых мест – это торговые комплексы и рынки Казани. Я понимаю, что у вас есть товар, который негде складировать. Наличие свободных мест уточняете по телефону. До конца месяца аренда будет бесплатной.

Но слова представителя исполкома не могли успокоить толпу, из которой полетели разноголосые выкрики: «У нас ничего не осталось, все сгорело!», «Никто нас просто так туда не пустит!», «В «Адмирале» места предлагают за 300 тысяч рублей!» «Вопросы, касающиеся убытков и механизма, согласно которому коммерсанты будут размещаться на казанских рынках, лежат вне моей компетенции», – развел руками Ватанин.

Многие рынки Казани выходили с предложениями к предпринимателям из «Новой Туры» снять площади у них на более выгодных условиях. Так, управляющая Вьетнамским рынком Дао Тхи Кой предложила временные бесплатные места.

«Я с удовольствием помогу. Предприниматели, которые придут ко мне из «Новой Туры», могут бесплатно пользоваться торговыми местами до конца мая. С июня придется платить так же, как платят другие предприниматели. Пока у нас есть 164 места», – рассказала мадам Кой.

Ватанин предложил коммерсантам обратиться и к администрации «Новой Туры», представители которой ничего конкретного, кроме как открыть торговлю с контейнеров под открытым небом, погорельцам пока не предложили.

Строительство второй очереди технополиса пришлось ускорить – ее планируют открыть в июне.

10. ЗАЧЕМ РАЙОН РЕШИЛ ВВОДИТЬ ЗДАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННО?

Руководитель Зеленодольского района Александр Тыгин рассказал газете «БИЗНЕС Online» о том, что ввод в эксплуатацию и разрешение на строительство сооружений вроде технополиса «Новая Тура» – вопрос поселкового уровня. Органы местного самоуправления действуют с точки зрения закона. 131-й Федеральный закон, по словам Тыгина, очень четко разделяет обязанности по уровням. Муниципалитет состоит из двух этажей управления: первый уровень – поселение, второй – район. Документы, с которыми работали представители Октябрьского исполкома, поступили в поселение. Местная власть рассматривает эти документы, и если считает нужным, вводит здание в эксплуатацию, если нет – возвращает.

- На самом деле, не все поселения справляются, так как даже небольшой магазин или школу ввести сложно, – рассказал глава района. – В апреле мы приняли решение, что ввод должен производиться централизованно, эти полномочия сессионными решениями поселений и районов были сосредоточены в одном месте – в департаменте архитектуры района. Разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию теперь может быть выдано только районом, потому что там достаточно компетентных служб. Представители Октябрьского исполкома руководствовались комплектностью документов. Заключение от надзора есть по сетям, по зданиям.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.05.2013 09:26

    "До сих пор неясно, сработала ли система пожаротушения.."Что толку от её срабатывания,если в системе пожаротушения не было воды,её слили за несколько дней до пожара,здесь тоже электрик виноват?

    • Анонимно
      21.05.2013 22:24

      Для компенсации убытков ( порча имущества от пожара ) предлагается следующая модель :1. Подача иска к владельцу торгового комплекса ( г-ну Халдею ) на возмещение материального ущерба ( товар , если есть документация + упущенная выгода + моральный ущерб ) как не выполнивший своих обязательств .2. Источник покрытия ущерба – будущая страховка более 3 млрд.рублей ( по не проверенным данным ) хозяину торгового комплекса .3. Официально обратиться к уполномоченному по правам предпринимателей РТ Нугманову Т.Д. о поддержке требований предпринимателей . ( при отказе действовать самостоятельно ).4. Создать инициативную группу ( желательно через профсоюз, члены которого включаються в списки пострадавших и соответственно истцов ) .ШАНСЫ ЕСТЬ !!!!!!! kazan2025@mail.ru

  • Анонимно
    21.05.2013 09:40

    Какие же есть в этом селе компетентные люди , которые могут принять объект за 8 миллиардов рублей ? Это все равно что , этот глава поселения стадион будет принимать !

  • Анонимно
    21.05.2013 09:41

    так и не стало понятным почему все руководство слетелось на пожар в туре. Откуда такая участливость? Непонятно только почему они на крики о помощи родителей больных детей так же активно не откликаются.

  • Анонимно
    21.05.2013 09:45

    Такой же пожар был в челнах на заводе двигателей 20 лет назад.Тогда это диверсия имела свои цели. Сейчас те предприниматели выйдут на пикеты перед Универсиадой , и не это ли повод снять президента РТ с Москвы.Quid prodest» - «Ищи кому выгодно"

    • Анонимно
      21.05.2013 13:59

      Камаз живо вспоминает.технология актуальна 20 лет спустя

    • Анонимно
      21.05.2013 18:30

      Ваше буйство фантазии - да в стоящее дело бы, хоть фантастически книжки пишите, чтоли... и вам доход и людям будет что почитать. Что теперь любое событие будем теперь считать подрывом "нашего суверинитета" и желанием "нехороших федералов" снять "нашего президента".... Так их уже вроде столько было, что наверно и тысячу раз можно было снять... А ведь ничего....

  • Анонимно
    21.05.2013 09:58

    Мадам Кой, восхищаюсь Вами!!! Вы просто молодец!

  • Gesta
    21.05.2013 09:59

    "Эмоциями можно объяснить заявления пострадавших, но чем объяснить официальное заявление руководителя пресс-службы МЧС и его последующий отказ от своих слов? Ну и в конце концов, если все было в норме с пожаротушения и наличием воды, то почему система не сработала?"Насколько я понимаю, общая практика страховых компаний не платить при наличии умышленных действий третьих лиц, иными словами поджога. Я бы предположил, что сначала на эмоциях все поорали, а теперь боятся, что страховая пошлет, если признают все поджогом. Вот все и замолкли резко, кому положено официально в этом процессе участвовать.

  • ПанАлекс
    21.05.2013 10:00

    То есть, если временная схема подключения электроэнергии, то при включении перепад напряжения мог вывести из строя оборудование (например холодильное) которое и вызвало воспламенение. И еще вопрос: - утеплитель, применяемый в сэндвич-панелях и на крыше - тот самый, что согласован с пожарниками или по-бумагам - один, а по-факту - другой, дешевый, который пожарники не стали проверять?

    • Анонимно
      21.05.2013 12:45

      Согласно Гиляровскому пожарник — погорелец, поджёгший своё имущество ради выгоды, либо нищий, прикидывающийся погорельцем.

  • Анонимно
    21.05.2013 10:10

    как юрист предлагаю пострадавшим от пожара как вариант действий - обратиться с иском о возмещении убытков к органу местного самоуправления, который в нарушение закона (на основании акта проверки, который содержал выявленные нарушения противопожарной безопасности) ввел в эксплуатацию данный объект.процесс, безусловно, будет тяжелый, но определенные перспективы, как мне кажется, имеются. надо заставить отвечать за свои действия.

    • Gesta
      22.05.2013 13:47

      А это местное поселение что продаст, чтобы покрыть убытки? Как юрист надо советовать не только как иск выиграть, а как деньги получить. И способ тоже выбрать самый простой и надежный.

  • Анонимно
    21.05.2013 10:12

    либо сначала обратиться с заявлением о признании решения по вводу в эксплуатацию недействительным (в данном деле обязанность доказывания будет на гос. органе - по закону они будут обязаны доказать, что ввод в эксплуатацию был осуществлен законно) и уже затем взыскивать убытки.такой путь дольше, но реальнее.

  • Анонимно
    21.05.2013 10:22

    Я бы на месте страховой компании не выплачивал бы страховку, поскольку была куча нарушений при открытии комплекса, которые не были ликвидированы.

  • Анонимно
    21.05.2013 10:52

    Страховку получит в любом случае, там уже все договорено...

    • Анонимно
      23.05.2013 00:20

      А правду говорят, что Сбербанк помогает пострадавшим? Кто в курсе?

  • Анонимно
    21.05.2013 11:15

    Огромное спасибо руководству ТК "BIGUR" за приют!!!

  • bel-al
    21.05.2013 11:47

    Насильно загнали всех туда, сожгли, и кинули...

    • Анонимно
      23.05.2013 09:59

      Из-за того что кто то поигрался со спичками теперь прийдеться ездить в Москву :(

  • Анонимно
    21.05.2013 11:55

    Вот опять ускоряют в туре темпы, а потом опять на электрика грешить будут. Вечно торопятся....

  • Анонимно
    21.05.2013 12:01

    Все наплевательски относятся к правилам: к ПДД, к правилам пожарной безопасности, к правилам санэпидем станции и к другим правилам. Вот в итоге и получается ЧП.

  • Анонимно
    21.05.2013 12:04

    Президенту нашему надо без суда и следствия, уволить всех ответственных за ввод без документов "Новой Туры", не разбираясь сынок ли он, племянник или дальний родственник одного из чиновников, близлежащего окружения и т.д.Кругом одни подставы нашего президента....сколько можно оправдываться перед Центром за "успешных" чиновников и лоббистов

  • Анонимно
    21.05.2013 12:40

    Тестовое сообщение для мобильной версии.

  • Анонимно
    21.05.2013 13:31

    у нас надзорные органы не работают, повально объекты строятся без разрешений, а, значит, их никто не контролирует поэтапно в ходе строительства. Часто объекты вводятся в эксплуатацию по гарантийным письмам. Главное отчитаться, что сдали в срок, а потом уже неважно, можно гарантийное письмо затерять и говорить ничего не было, объект сдан. Причем власти сами толкают надзорные органы на нарушения, поэтому система надзора не работает.

  • Анонимно
    21.05.2013 14:27

    А сегодня в Казани сгорело два склада: один на Сибрском тракте, 49 - склад пиломатериалов, другой (как пишут газеты) в том же районе лакокрасочная продукция. Вообще какая-то странная череда пожаров.

  • Анонимно
    21.05.2013 15:57

    Шойгу "молодец"-"поднял" пожарных щас "трудится" во благо армии.Развалит и армию в скором времени.

    • Анонимно
      21.05.2013 20:33

      Для компенсации убытков ( порча имущества от пожара ) предлагается следующая модель :1. Подача иска к владельцу торгового комплекса ( г-ну Халдею ) на возмещение материального ущерба ( товар , если есть документация + упущенная выгода + моральный ущерб ) как не выполнивший своих обязательств .2. Источник покрытия ущерба – будущая страховка более 3 млрд.рублей ( по не проверенным данным ) хозяину торгового комплекса .3. Официально обратиться к уполномоченному по правам предпринимателей РТ Нугманову Т.Д. о поддержке требований предпринимателей . ( при отказе действовать самостоятельно ).4. Создать инициативную группу ( желательно через профсоюз, члены которого включаються в списки пострадавших и соответственно истцов ) .ШАНСЫ ЕСТЬ !!!!!!! kazan2025@mail.ru

  • Анонимно
    22.05.2013 21:36

    С нетерпением жду, когда все восстановят, хот уже и открылись некоторые площадки, но все же закупки по полной пока делать не удается. В общем жду…такого же как раньше по оптовым ценам. Предприниматели держитесь!

  • Анонимно
    22.05.2013 23:20

    Гады, специально ведь подпалил кто-то, ну не верю, что это случайность, пожар то в нескольких местах начался, дыма столько было, я сразу убежала, прихватив только кассу и документы. Сказать, что это ущерб для нас…ничего не сказать. Рабочие места очень хорошие, удобные, да и сама «Тура» пользовалась уже хорошим спросом…..вот и подожгли. Ну, ничего верю, что все быстро отстроится, и вернется в свое русло. Жаль только поджигателей наврятли найдут.

  • Анонимно
    22.05.2013 23:54

    У нас в офисе все в один голос говорят, что кому то это просто было выгодно. Ну не бывает в нашей стране по другому…

  • Анонимно
    23.05.2013 20:12

    Конечно выгодно, а как еще объяснить такой масштабный пожар. Слышала уже об этом пожаре столько, что не переслушать. Вот неймется же кому-то, помешала Новая Тура. Жалко предпринимателей, столько всего сгорело, да и инвестору то не сладко. Такой комплекс классный был.

  • Анонимно
    23.05.2013 22:59

    Да в нашем государстве всегда так, лишь бы на кого-то повесить все. Много есть неясных вопросов, ведь возгорание появилось в нескольких местах, какой тогда можно сделать вывод? Разве это не поджог?

  • Анонимно
    23.05.2013 23:04

    Да, шума много. А почему был? Я видела там во всю отстройка идет, как пчелы копошатся. Я постоянно туда ездила за детскими вещами, сейчас была, правда не так удобно и мало товара по сравнению с тем, что было, все в контейнерах. Сколько всего сгорело! Ужас! Скорее бы открыли новую «Новую Туру».

  • Анонимно
    23.05.2013 23:14

    В Туре реально было все дешево, у самой родственники туда ездили, по таким мегаоптовым ценам другого места не найти. Вот и конкуренты может решили перейти дорогу и устроили поджог. Не верю я, что замыкание электричества или другие причины могут быть тут уместны

  • Анонимно
    24.05.2013 16:11

    ага, скоро напишут, что старая проводка замкнула. а мы и продолжаем туда ездить, пусть не столько всего, но все равно выбор есть. не может такой комплекс исчезнуть из нашей жизни. предприниматели тоже молодцы стараются

  • Анонимно
    24.05.2013 16:20

    вот-вот. во всем сейчас будут винить инвестора - что не так оформил, предпринимателей - что не застраховались, электрика - что не так подключил, проводку - что вообще загорелась. службам бы в криминале порыться, а то сбегут от нас умные луди, Халдей скажет, да зачем оно мне нужно...а мы в свою очередь будем покупать все по завышенной цене

  • Анонимно
    24.05.2013 16:31

    Всем здрассьте. Посмешила фраза: "Халиков отвел Хабибуллина в сторону и сообщил, что у его подчиненных есть полтора часа, чтобы навести порядок, – к этому времени на месте ЧП ждут президента РТ Рустама Минниханова". А ещё надо поймать всех преступников, достроить ВСЕ объекты универсиады и, как минимум, быть готовыми к ЧМ-2018. О как переживают чиновники за свои места. Погорельцев-предпринимателей жаль: неужели этот случай не подпадает под форс-мажор по кредитному договору? Из одних долгов в другие залезаете.А ТК с такой "историей начала" не будет удачным.

  • Анонимно
    24.05.2013 18:07

    Народ! нужно верить в лучшее!Откуда столько пессимизма? Комплекс потихоньку восстанавливается, предприниматели возвращаются...Была там позавчера со свекровью, да, следы пожара еще не до конца убрали, но работа идет полным ходом! Я лично буду продолжать скупаться в туре!

  • Анонимно
    24.05.2013 18:27

    Ну для русского человека конечно не понятно,как можно соблюсти все пожарные норм, но для запада это Нормально! Не верю что б инвестор экономил на такой важной части как система пожарной сигнализации, они же вообще жутко щепетильны в этих вопросах..

  • Анонимно
    24.05.2013 18:29

    Я вообще слышала, что это поджог и пламя не в одном месте блыло, как тут пишут...мне это версия более правдоподобной кажется, честно говоря..

  • Анонимно
    24.05.2013 18:47

    абсолютно согласна. у меня там знакомый был какраз. говорит, что пламя так быстро не могло распросранится, он конечно в полной панике, потерял много товара, но все равно собирается продолжать там орендовать бутик

  • Анонимно
    24.05.2013 18:57

    мы тоже продолжаем скупаться в туре, ездим туда машиной, но народу очень много ходит, наверное все атки ходит автобус, посмотрим как дальше. вроде уже даже один блок заканчивают, не понимаю почему всех собак теперь спустили на инвестора. жалко человек такие деньги потерял

  • Анонимно
    24.05.2013 19:00

    Да, цены не выдержала конкуренция, лучше ведь спалить, да и дело с концом. Ведь столько предпринимателей ушло с рынков, конечно они им теперь предлагают бесплатные места, и выгодные условия, а где же ваши выгодные условия были раньше.

  • Анонимно
    24.05.2013 19:31

    не могу понять вообще почему поднята тема о виновности хозяина.я потеряла половину товара, сама виновата – не застраховала, назначить виноватым теперь кого-либо проще всего, теперь буду осторожней, но уходить с туры не собираюсь

  • Анонимно
    24.05.2013 22:43

    Капец! Это было единственное нормальное место в городе, и где теперь тариться?!

  • Анонимно
    25.05.2013 14:46

    Очень даже не плохо, видел, что предприниматели уже в туры на автобусе приезжают, значит еще не все потеряно!

  • Анонимно
    25.05.2013 15:15

    Торговать там хорошо,ну правда, и народу много всегда, жаль что все погорело, я думала вообще ничего не останется, а вчера смотрю, наши уже во возле контейнеров торгуют, ничего, выживем

  • Анонимно
    25.05.2013 16:10

    Читал сегодня в новостях, что объем продаж растет, следовательно, как бы не старались конкуренты,новая тура не загнется, руководство очень оперативно на все реагирует, молодцы!

  • Анонимно
    25.05.2013 16:41

    Управляющие не кинули предпринимателей,сама лично видела, и юристы на месте и медики, последствия пожара убирают круглосуточно!

  • Анонимно
    25.05.2013 21:30

    Инвесторы реально влетели, им еще больше теперь средств привлекать придется, звиздец...

  • Анонимно
    25.05.2013 21:53

    Был на контейнерной площадке туры вчера, все нормально там работает, народ торгует, так что окейно все ;-)

  • Анонимно
    25.05.2013 23:11

    мда-с, запутанно все, а говорили что еще и испанских инвесторов привлекут, не видать нам их видимо, надеюсь, что все-таки все разрулится, обороты, вон пишут,что растут..

  • Анонимно
    26.05.2013 15:06

    Да если Халдей остается и продолжает вкладывать деньги, то испанские инвесторы подтянутся, здесь же огромные деньги можно заработать, но только вложиться нужно, нашим это не под силу, нашим бы подешевле да побыстрее, а буржуи привыкли на совесть делать, так сказать на будущее.

  • Анонимно
    26.05.2013 15:34

    Отличный рынок соорудили, если будут продолжать в том же духе, в туру переберутся очень многие предприниматели. У нас не было таких условий на городских рынках, все сделано для привлечения и удобства покупателей. Тепло и комфортно, не нужно каждый день раскладывать и складывать вещи, да еще и покушать в кафе можно, и цена за аренду особо не отличается от рынка. а по поводу пожара – так тура многим наступила на больной мозоль, понятно что подпал, но нас это не сломило, я пока и с машины поторгую. Все наладится

  • Анонимно
    26.05.2013 16:28

    Вы с машины поторгуете, а мы купим в свою очередь. Жалко, хороший ведь оптовый рынок получился, мы уже привыкли здесь закупаться

  • опять не напечатают но я попробую 1 застраховали за 15 дней за три дня уволили главного инженера за 2 дня слили воду из пожарной системы ну и главное в течении целого часа не вызывали пожарников и по поводу торговли постоянный ветер пыль столбом во рту и глазах песок товар весь в песке очень жалко предпринимателей лица все обветренны губы потресканные

  • да еще добавлю пишут следы пожара еще не до конца убрали его еще и не трогали и не смогут убрать т е сгоревший павильон потому что еще ведется следствие и проводятся всевозможные экспертизы и еще только по заключению экспертов будет стоять вопрос откроют или нет второй ангар он ведь сделан точно также и возьмется ли подписывать сейчас после пожара хоть один чиновник ставить свою подпись заведомо зная что что то не так зная что в следующий раз могут погибнуть люди и это уже точно не сойдет с рук

    • Анонимно
      27.05.2013 21:01

      А многие в городе говорят, это сделали хозяева, чтоб получить страховку и продолжить строительство этого комплекса, ужасно ососновать, но это очевидно

  • Анонимно
    26.05.2013 21:10

    Судя по всему этот хороший рынок кому-то очень помешал. Наши в один голос говорят, что в нескольких местах одновременно не могло загореться. Инвестору и предпринимателям сейчас можно только посочувствовать и поддержать

  • Анонимно
    27.05.2013 15:50

    Вывод правильный, 100% поджег, во-первых загорелось в нескольких местах, быстро разгорелся огонь, во-вторых не могли так долго потушить, значит облили горючим и подожгли. Быстренько убрали всех конкурентов, собрали в кучку и спалили

  • Анонимно
    27.05.2013 16:17

    вот пока еще не завершено следствие и нет заключения экспертов рано о чем либо говорить, и делать свои умозаключения, и главное, откуда такая осведомленность. разве кто то знает, что там было что-то не так? Правильно, это ж иностранный девелопер себе убытки такие сделал. Не судите по себе!

  • Анонимно
    27.05.2013 17:30

    Ага, пришел, построил, дай думаю подожгу. Иногда смешно смотреть как пытаются обгадить, видно сразу как конкуренция работает :))

  • Анонимно
    27.05.2013 17:52

    Многие предприниматели, которые после пожара ушли на другие рынки, уже вернулись. мы были на открытом рынке после пожара, да не так удобно, как в ангаре, но люди продолжают работать. Я думаю и помощь все таки будет, просто пока не пройдет расследование, рано говорить

  • Анонимно
    30.05.2013 11:06

    Думаю тут надо быть слепым, что бы поверить в том, что это был не поджег. Ну как может оно загореться в нескольких местах? Такое только у нас возможно...

  • Анонимно
    4.06.2013 21:52

    Господи Таня........дайте нормально работать, только ведь восстанавливаться начали, ну правда, не знаю кому эти заварушки нужны.....по другому и назвать не могу, давайте до конца все сделаем и вернемся в прежнее русло.

  • Анонимно
    4.06.2013 21:56

    Если честно мне вообще по барабану все эти разборки и т.д. Меня радует что рынок восстанавливается и пока цены очень уж радуют, буду пользоваться моментом. А все остальное.....пусть творят, что хотят.

  • Анонимно
    4.06.2013 22:20

    Короче эти митинги, забастовки по моему бессмысленны, есть возможность возобновить свою работу, пользуйтесь ею. Неужели есть ещё время на все эти митинги и т.д. Я к примеру настроена только на работу, ипотека жмет....

  • Анонимно
    4.06.2013 22:30

    Не понимаю как можно прислушиваться и "идти" за "Таней".....ну люди..... она же даже от пожара не пострадала, ей в помощи отказал Ромадановский, это ведь значит что-то?! У неё свои проблемы и как по мне она решает их с Вашей помощью. Хватит уже, работайте!

  • Анонимно
    4.06.2013 22:34

    Была я свидетелем "вещания" перед Муратовым....такое чувство, что выпили и пришли развлекаться, просто ор, без сути и дела. итог: дела мне до этого нет никакого. Буду восстанавливать бизнес, торговать, и арендовать ещё места в остальных павильонах. Во всех этих собраниях, я не участник, это мне кажется бессмысленно и глупо. Хотя каждому свое, возможно при грамотном лидере и было бы все иначе, но не с Таней.

  • Анонимно
    5.06.2013 13:30

    Я думаю, что эта забастовка – второй этап запланированного уничтожения туры!

  • Анонимно
    5.06.2013 15:42

    Понятное дело. Если действительно в июле откроется второй павильон, а потом и третий, то еще большая часть торгашей переберется в Новую Туру. А если еще и откроют рестораны и магазины, как и было запланировано, то вообще в Казани это будет лучший торговый центр, понятно, что многим этого не нужно.

  • Анонимно
    5.06.2013 17:45

    А я бы еще посоветовала там какой-нибудь развлекательный центр построить, для детей например. Сейчас все равно у каждого есть автомобиль, можно всей семьей ездить и совместить приятное с полезным. Думаю разница в ценах привлечет очень многих.

  • Анонимно
    5.06.2013 19:13

    И так разница многих привлекает, да так привлекает, что решили спалить туру конкуренты. У нас сотрудница ездила в Туру, говорит торговля восстановилась и цены из-за пожара не подняли, так как и было.

  • noname
    6.06.2013 09:36

    кантейнер каторый мне видали течет тавар вес мокнет и грязный отпыл убыти от пожар никто не даст мест во второй повилон не дадут дадут тем кто заплатил но он не постродал в пожаре нас очен мучают собрание был презжал консул нащ кыргызский ни чего хорошего толко денги наши все надо от нас выгнали изза муратова нас с алтынаи устроили пожар все сгорел она таня сарыева митнг нас зашишает толко она чесный беда был у нашей кыргызки она ругалась затем дали помош этой женшины она все говортправду ми испугалис не поддержали наш прфсоюз а у ней забрали две контейнер и вигнали из туры за что говорит правду тепер нас как рабы будем все денги забират будут от нас ми итак бонкрот а на пожоронила мат ей ругают все но она толко может нас зашититзуфар бивщий мент служба муратова вес виноват узбек без документ оставил тлрговат велосипед а сарыеву вигнал уней документ вес забрали а она детский дом помогает и без дома людям кормит возле вокзал я сам видел с а мтинг пойдем все с детми если она пойдет

  • Анонимно
    6.06.2013 21:47

    мы после пожара тоже уже были в Туре. Не понимаю, кто ушел на другие рынки? На этой контейнерной площадке точек 500 наверное. Мы все не обошли. Собираемся ехать на море, думали скупиться, так мы не все точки даже обошли. Порадовали цены, тоже думали, что поднимут, но приятно удивились.

  • Анонимно
    6.06.2013 22:54

    Искренние сожаления предпринимателям и инвестору, на самом деле произошла огромная трагедия. Самое главное, что предпринимателям которые пострадали, дали возможность торговать. Дальше думаю разберутся кто виноват и будет возможность решить с кого спросить.

  • Анонимно
    6.06.2013 23:10

    Судя по многим статьям можно спокойно ответить на вопросы: пламя разгорелось потому что поджог был в нескольких местах одновременно, система пожаротушения сработала первый раз и огонь был ликвидирован, но потом загорелось в другом месте. Думаю, что электрик абсолютно не причем, еще раз склоняюсь к поджогу. Главное, что не было жертв. А погорельцам уже выделили места. Надеюсь, что Новая Тура будет работать

  • Анонимно
    6.06.2013 23:24

    Новая Тура будет то работать, если прекратится весь этот сыр-бор с забастовками. Ведь многие не принимают в них участие. Я смотрел видео, когда только открывали туру, там тоже Тамзила давала интервью и была так довольна, что не нужно за товаром бегать, тепло и уютно, что нужно цивилизованно работать, а куда теперь ее цивилизация делась, снова хочет очередную бучу устроить, хотя даже сама от пожара не пострадала. Татьяна, хватит народ баламутить, давай будем работать. Похоже человеку просто хочется повыступать.

    • noname
      7.06.2013 09:46

      ти вигнал танзилу и тепр пишиш что он дава работтат зуфаар ти бистыжия он все говрт правд уже она сам ни могла рабтат ти велоспед закрл ее ти узбек поставыл а сам пишш здес вранеи сам баишся ей ми будм путин писат про хаджи и эрзуман и теба как ви все днги забиралс нас ви бандт и абдул

  • Анонимно
    7.06.2013 15:12

    Мы были после пожара в Туре, рынок только открылся на контейнерной площадке, но приветствовался тепло. хотя продавцы и расстроены, все исключительно доброжелательны. Не думали, что там такая война идет. То что вы написали президенту возможно и правильно, только из того, что я прочитала не могу разобрать, чего именно вы требуете.

  • Анонимно
    7.06.2013 17:54

    Предприниматели, которые остались работать ничего не требуют. Все ждут результатов расследования. Бунтуют те, кому не досталось пока мест на контейнерной площадке, им нужно идти на другие рынки, а там берут за аренду по завышенным ценам, вот предприниматели и возмущаются. Сарыева хотела себе два контейнера (ее товар не пострадал), но ей не дали, а отдали другому предпринимателю, который тоже пострадал. Вот и вся математика, каждый борется за место под солнцем.

    • noname
      7.06.2013 18:50

      nb говорщ вранье эти контейнер где стоял она сам она купил и земой снег когда бил я видел он првез сам и там торгвал велосипди он отдал людей который сгорел товр все китаиски мужчин и наташа юбки сгорел все бедний совсем стал он безплатным совсим дал и велосипд у него бил в другим контенр и зуфаар мусорни яшик ставлал чтоби он ни мог прадават вилсипди он ие вигоднял другои контенр болшо совсем сарыева помог нашм кыргызм привезти контенр безплатни и руским женшиным помагти ти за денги пишш плохо всем контнр давал за денги толко азрбжанцибезплатн а они ни горели совсм обув ни горел а мест дали и узбек фарход ни горл а тры контенр занимата ми за денги покупал эрзуман и зуфаар бандит

  • Анонимно
    7.06.2013 19:06

    У Танзилы Сарыевой свои планы на жизнь, на данном этапе ей нужно выбить для себя лучшее место за счет пострадавших

  • Анонимно
    7.06.2013 20:59

    я слышала, что начали сбор средств для помощи наиболее пострадавшим предпринимателям. Жаль нигде нет р/с. У нас так принято, что если кто-то пострадал от пожара, соседи собирают денежку и отдают пострадавшим, почему бы не помочь предпринимателям. Может даже в самой Туре поставьте коробку для сбора денег, у вас же там все равно работает штаб помощи, думаю желающих было бы много, ведь столько покупателей туда постоянно ездит.

  • Анонимно
    7.06.2013 23:12

    Бек, не несите чушь. Сарыева та еще скандалистка. Она где не работает, везде поругается, а за счет вот таких простачков себе хочет репутацию поднять. Откуда среднестатистический предприниматель берет деньги на спонсирование митингов?

  • Анонимно
    11.06.2013 13:21

    А ,по-моему , все очевидно, не нужен был новый крупный игрок на рынке оптовой торговли в РТ, у нас же всегда на местах «все схвачено – за все заплачено». А здесь ребята иностранцы, толковые, демпингуют. Какому «бизнесу по-русски» это понравится!?? Мы же понимаем все- всё! Не дурачки! Поджог быстренько решает все проблемы широкого круга лиц! Встряли бедненькие заморские товарищи, вот все. Ну , их только пожалеть можно.

  • Анонимно
    11.06.2013 14:59

    Я вот согласна с высказыванием, что «новичков» решили бортануть. Это больше всего соответствует нашим сегодняшним реалиям , к сожалению (((. В нашей коррумпированной стране иностранным инвесторам не позавидуешь… Как они еще вообще решились сюда прийти. Но вот лично мне, как рядовому потребителю, это было на руку. Я вообще, хочу отметить, что очень мне нравилось тариться в Новой туре. Как-то вот уже там не совдеповский душок был, а все цивильно, приятнее, чем на рынке просто.

    • Анонимно
      11.06.2013 19:27

      не совдеповский а черно опский и китайский запашок это точно

  • Анонимно
    11.06.2013 22:00

    Вы знаете, я, как предприниматель со стажем, не выдержала и пишу по поводу ситуации с Турой! Лучше работать с ребятами-иностранцами, у кого все по полочкам всегда, порядок, чем с нашими безолаберными. Вот обычный человек, не бизнесмен, может, и не отметить того факта, что строили на приличном расстоянии от города! Рисковали! Что народ не поедет. А народ и поехал, и полюбил, и нахваливал! Примеров только у меня множество. Да, у всех, кто здесь живет, я уверена. О чем это говорит? Значит, ребята все грамотно делали, не спустя рукава. И уж когда такие деньги вкладываешь, ну уж точно не будешь на системе пожарной безопасности экономить и торопиться. Это просто глупо!

    • Анонимно
      11.06.2013 23:46

      так сама себе и ответила что глупые и тупые раз на противопожарной безопасности экономили

  • Анонимно
    12.06.2013 09:42

    Вот читал тут, читал статьи на этом ресурсе и поражался «расследованию». Это русские так могут, дорогие товарищи журналисты, на авось пенять. Отгрохать стройку мира и пожалеть денег на противопожарку, т.е. закрыть глаза на неисправности, возникшие при строительстве (как нас в статье про «секретные материалы « убеждают). А ментальность европейцев, американцев, в общем не наших с вами соотечественников, абсолютно другая! Кто хоть мало-мальски имел опыт общения с деловыми кругами тамошними, тот в курсе – они же на раз все перепроверят! Предусмотрят план А) и план Б). Их в их системах с младых ногтей учат жить по –правилам. Они не умеют по-другому! Так мозги их устроены! Есть дом, значит должна функционировать система пожарной безопасности! Так что не надо тут фабриковать «горяченькие новости», что, мол, иностранный инвестор быстренько ляпнул-тяпнул, а теперь вот народ пострадал! Стыдно, господа!!

  • Анонимно
    12.06.2013 20:01

    Тут спрашивали про компенсации. Я сегодня слышала от арендатора, который в Туре снимал площади, что фонд специальный создают для пострадавших. Молодцы! Что это инвестор продумывает механизм помощи погорельцам. Так что, думаю, что все постепенно разрулится.

  • Анонимно
    14.06.2013 08:38

    Ужасное событие. Но этого стоило ожидать учитывая что там творился полный бардак. Полный фото отчет и анализ обстановки пожарной опасности в Новой туре смотрите в нашем пожарном блоге: http://protect-fire.ru/blog/145-pozhar-v-novoj-ture.html

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль