Общество 
23.05.2013

«Новая Тура»: следаки Бастрыкина занялись поиском «секретных материалов»

Разрешение-на-ввод-Туры-стр1.jpg
Разрешение на ввод технополиса «Новая Тура», стр. 1

ДВА КЛЮЧЕВЫХ ДОКУМЕНТА – В ОДИН ПРЕДНОВОГОДНИЙ ДЕНЬ

В Татарстане начата доследственная проверка в отношении должностных лиц, выдавших разрешение на ввод в эксплуатацию здания торгового комплекса «Новая Тура». Об этом сегодня газете «БИЗНЕС Online» сообщили в следственном управлении следственного комитета РФ по РТ.

«На данный момент поступила информация о том, что в отношении должностных лиц Зеленодольского района проводится доследственная проверка, на нее дается 30 суток, – рассказал нашей газете старший помощник руководителя СУ СК РФ по РТ Андрей Шептицкий. – Если обнаружатся признаки состава преступления, будет возбуждено уголовное дело. По какой статье – будет понятно по итогам проверки».

От дальнейших комментарий в СК предпочитают воздерживаться.

Тем временем в распоряжении редакции газеты «БИЗНЕС Online» оказалась копия разрешения на ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса строительного объекта «Создание технополиса «Новая Тура», павильон оптовой торговли №1, внутриплощадочные инженерные сети с сооружениями на них». Документ, на который ссылались владельцы выгоревшего дотла рынка, выдан исполкомом Октябрьского сельского поселения, а именно – его руководителем Эльвирой Камаловой. К слову, это место больше известно как Обсерватория, именно здесь расположена обсерватория им. Энгельгардта Казанского университета. Живет в поселке всего пара тысяч человек.

Разрешение на ввод в эксплуатацию первой очереди «Новой Туры» датировано 29 декабря 2012 года. Документ этот выдан на основании заключения о соответствии от Госстройнадзора (ГСН), которое, в свою очередь, опирается на один-единственный документ – акт проверки инспекции Госстройнадзора РТ от 14 декабря 2012 года. Что интересно, в заключении ГСН, копия которого также есть в редакции «БИЗНЕС Online», стоит та же дата – 29 декабря. То есть оба ключевых документа были оформлены и переданы управляющей компании технополиса «Новая Тура» в один день, перед самым Новым годом.

Разрешение-на-ввод-туры-стр2.jpg
Разрешение на ввод технополиса «Новая Тура»

ПОДЛИННОСТЬ ДОКУМЕНТА НЕ ВЫЗЫВАЕТ СОМНЕНИЙ, ОДНАКО…

Газета «БИЗНЕС Online» попросила изучить заключение Госстройнадзора, которое легло в основу разрешения на ввод «Новой Туры», экспертов строительной отрасли. По словам одного из них, подлинность документа не вызывает сомнений, однако есть несколько деталей, которые эксперту показались несколько необычными. Во-первых, на заключении нет гербовой печати. Впрочем, это не главное – достаточно подписей ответственных лиц, которые там есть. Во-вторых, в тексте заключения отсутствует формулировка о соответствии объекта техническим регламентам и утвержденной проектной документации.

- Обычно в заключении Госстройнадзора о соответствии объекта капитального строительства требованиям техрегламентов и проектной документации указывается, что объект им соответствует, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» эксперт строительной отрасли. – Такая строка, где слово «соответствует» написано большими буквами, есть и в заключениях инспекции по нашим объектам. Возможно, просто в Западном территориальном органе Госстройнадзора, который выдал заключение по «Новой Туре», указывать это не принято, но в Казани такие вещи пишут в обязательном порядке. Ведь, например, в заключении могло быть написано, что объект техтребованиям и проектной документации не соответствует… А здесь такой строки нет вообще, – констатировал эксперт и добавил, что отрицательные заключения стройнадзора, как правило, на бланк не переносятся. – Поэтому заключения в том виде, в каком оно есть по «Новой Туре», скорее всего, не было бы в природе.

Заключение-ГСН-стр1.jpg
Заключение ГСН, стр. 1

ЗАГАДОЧНЫЙ АКТ

В общем, разрешительная документация разрушенного пожаром технополиса вызывает много вопросов. Особенно в части документов Госстройнадзора.

Во-первых, подписывал заключение не центральный аппарат, а западный территориальный орган, причем во главе с сотрудником, исполняющим обязанности руководителя.

Во-вторых, на нем нет печати.

В-третьих, нет формулировки о соответствии объекта или его несоответствии.

В-четвертых, опирается заключение на спорный акт. Однако инспекция, выложив на минувшей неделе на свой сайт скандальное сообщение, на следующее утро его удалила… Впрочем, ссылка на него осталась в кэше Google. А копия и скриншоты с официального сайта инспекции есть в редакции «БИЗНЕС Online».

11.jpg

Напомним, формулировка Госстройнадзора звучала так:

«По извещению об окончании строительства инспекцией государственного строительного надзора Республики Татарстан (далее – инспекция) 14 декабря 2012 года была проведена проверка соответствия выполненных работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства объекта технополис «Новая Тура», а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, иных нормативных документов. В результате проверки были выявлены нарушения, в том числе в области пожарной безопасности. Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 01.06.2013 г.

Дополнительно сообщаем, что заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), иным нормативным правовым актам и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, оформляется на основании акта итоговой проверки, который подтверждает завершение всех строительно-монтажных работ, устранение всех выявленных замечаний и представление полного перечня исполнительной документации».

При переводе с чиновничьего языка на русский получается, что инспекция Госстройнадзора РТ заключения о соответствии «Новой Туры» не выдавала, дав технополису срок на устранение нарушений до 1 июня 2013 года. При этом акт проверки от 14.12.2012, в котором, по версии ГСН, были указаны нарушения, лег в основу разрешения на ввод первой очереди технополиса в эксплуатацию! Это единственный документ, на который ссылается заключение ГСН о соответствии, на которое, в свою очередь, ссылается разрешение Октябрьского исполкома на ввод «Новой Туры». Или «Новая Тура» не стала дожидаться 1 июня и устранила все выявленные нарушения прямо в день проверки, или что-то тут нечисто, ведь сообщение о выявленных нарушениях появилось на сайте ГСН в мае!

Заключение-ГСН-стр2.jpg
Заключение ГСН, стр. 2

«УДАЧИ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ»

Вопросов к инспекции Госстройнадзора – масса. Но ни руководитель ведомства Василий Кудряшов, ни его пресс-секретарь в столь ответственное время оказались недоступны для комментариев. Газета «БИЗНЕС Online» с конца минувшей недели пыталась связаться с ними. Однако, как пояснили в приемной, специалист по работе со СМИ ведомства отбыла в командировку в Чистополь, а ее шеф – на объезд объектов Универсиады-2013.

Потом два дня корреспонденты «БИЗНЕС Online» тщетно пытались поговорить со специалистами Госстройнадзора РТ и конкретно с Кудряшовым. Им был направлен запрос, но на него так и не получено ответа. Хотя, казалось бы, тема для беседы не из шуточных, и в интересах надзорного ведомства расставить все точки над i, объяснив детали ввода в эксплуатацию «Новой Туры». В итоге корреспонденты «БИЗНЕС Online» попытались попасть в штаб-квартиру татарстанского Госстройнадзора, но их не пустили. В приемной, узнав о появлении журналистов, пообещали: «К вам спустятся». Несколько часов ожидания – в приемной уже не берут трубку, никто не спускается.

Тем временем зам Кудряшова Иван Плюснин, до которого удалось дозвониться корреспонденту «БИЗНЕС Online», узнав о тщетных попытках дождаться хоть кого-то из инспекции для очной беседы, язвительно процедил: «Удачи вам и терпения», – и бросил трубку.

В минувший понедельник ГСН ответил на запрос газеты «БИЗНЕС Online». Впрочем, то, что мы получили, – это не ответ: «По факту произошедшего 13 мая 2013 года пожара в торговом павильоне «Технополис «Новая Тура», расположенном по адресу РТ, Зеленодольский р-н, д. Новая Тура, в настоящее время возбуждено уголовное дело. В целях недопущения искажения информации, оказания влияния на установление обстоятельств произошедшего, неверного толкования возникшей ситуации в целом или ее отдельных эпизодов инспекция давать комментарии либо приводить какие-либо выводы по данному вопросу считает нецелесообразным и преждевременным».

При этом скандальное сообщение было снято с сайта еще утром в минувший четверг. О чем все это говорит? И на этот вопрос ответа мы не знаем, поэтому предлагаем уважаемым представителям ГСН выйти с нашей редакцией на связь и разъяснить свою позицию четко и внятно, предоставив копию того самого акта проверки от 14.12.2012.

И НЕ ПОДОГРЕВАЙТЕ НИКАКИХ СТРАСТЕЙ

Руководитель исполкома Октябрьского сельского поселения Эльвира Камалова, подпись которой стоит на разрешении на ввод «Новой Туры» в эксплуатацию, отвечать на вопросы «БИЗНЕС Online» по телефону отказалась, а к моменту приезда корреспондента нашей газеты в поселок уехала вместе с главой Октябрьского на очередное совещание. Впрочем, глава сельского поселения Юрий Туров заверил корреспондента нашего издания, что документа в распоряжении исполкома нет. «Он нам не нужен, нам достаточно заключения Госстройнадзора. Но у застройщика акт есть, они его нам приносили. Запросите в «Новой Туре», – посоветовал Туров газете «БИЗНЕС Online».

�сполком.jpg
Исполком Октябрьского сельского поселения

Пресс-секретарь «Новой Туры» Вадим Пестряков еще на прошлой неделе подтвердил, что загадочный акт ГСН от 14.12.2012 есть в распоряжении юристов компании, обещал предоставить документ или хотя бы дать на него взглянуть, сперва он назначил эту процедуру на субботу, затем – на понедельник, потом – на вторник…

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось задать вопрос о содержании акта ГСН первому вице-премьеру РТ Равилю Муратову. Однако его реакция оказалась довольно резкой: «Я не могу отвечать, пока следствие не закончится. Следствие закончится, и все материалы будут. И не подогревайте никаких страстей. Все, что можно было написать, уже написали. Теперь подождем следствие, потому что за этим стоит, там, инвестор, там стоит страховка у инвестора. Я тоже вот говорил, может быть, давайте закроем эту «Новую Туру». В Казани есть места, туда переедем, будем работать. Говорят: «Нет! Восстанавливайте, будем тут работать!» Поэтому жаренных каких-то вещей не ищите. Все!»

1.jpg

«ПОДНИМИТЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ – ТАМ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА, ГЛАВА ИСПОЛКОМА И ПАРА ИНЖЕНЕРОВ – ВСЁ!»

Ввод «Новой Туры» в эксплуатацию исполкомом сельского поселения газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Айрат Гизатуллин – генеральный директор ОАО «УК «Идея Капитал»:

- Решать в каждом конкретном случае, достаточно ли у исполкома небольшого сельского поселения компетенций для выдачи разрешения на технологически сложные объекты, неправильно. Есть законодательно установленный порядок, согласно которому полномочия на выдачу разрешения на ввод объектов в эксплуатацию переданы муниципалитетам. Насколько это в целом по России правильное решение, вопрос открытый. Очевидно, что уровень квалификации в каждом конкретном муниципалитете не может быть достаточно высоким. И в этом смысле это не вопрос отдельно взятого объекта, в данном случае «Новой Туры», это вопрос в целом регулирующей роли государства в этой сфере. Несомненно, что уровень муниципалитетов очень сильно отличается. Тем не менее в действующем порядке основную роль по такого рода объектам, я имею в виду сложные, выполняет Госстройнадзор. Там есть необходимые специалисты, которые могут выдавать мотивированные суждения о соответствии или несоответствии построенных объектов.

IMG_2381.jpg

Решение руководства Зеленодольского района перевести ввод технологически сложных объектов централизованно в районный исполком, возможно, правильное. Потому что масштабы муниципалитетов очень сильно отличаются. Вопрос общей идеологии – если мы считаем, что централизация сильно увеличивает качество, то да. Но это не всегда так – платой за централизацию является увеличение сроков принятия решений, другие вопросы организационного плана. В то же время мое личное мнение – на уровне районов такие решения должны приниматься централизованно. Лично мое мнение, оно не является официальной позицией «Химграда», что принятие таких решений на уровне районов правильно, там есть соответствующие специалисты.

Виталий Логинов – председатель правления союза архитекторов РТ, в 1992 - 1995 годах – главный архитектор Казани:

- Разве у исполкома сельского поселения есть специальные службы, которые принимают такие объекты? Я думаю, что нет. Когда строятся одноэтажные дома, вводи их на здоровье – это предусмотрено законом. Но такие объекты, как «Новая Тура»… Это же объект республиканского значения, наверное, или хотя бы районного. В районе есть подходящие службы, но в поселке таких служб нет. У них вообще в штатах кто? Поднимите штатное расписание – там председатель совета, глава исполкома и пара инженеров – всё!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.05.2013 15:26

    Получается, что Муратов в отказ пошел?

    • Анонимно
      23.05.2013 16:17

      что и следовало ожидать-он вообще ни при чем и не трогайте крупного государственного деятеля

      • Анонимно
        23.05.2013 18:40

        Согласен. Сейчас на Муратова все повесят... Тем более никакие службы не захотят брать вину на себя.

        • Анонимно
          27.05.2013 21:43

          Да че вы на Муратова, он и так уже одной ногой на пенсии (ему на покой пора), подумаешь про него пишут, бумага все терпит, вот и пишите, наверняка думают они. Наше настоящее правительство РТ не думает о нас предпринимателях, о будущем, у них только деньги для них богатых беев. Где ты наш Шаймиев.....

          • Анонимно
            30.05.2013 11:15

            По поводу того, что не думает о предпринимателях, это да.А Муратова думаю еще долго будут таскать. Надо же на кого то повесить все.

  • Анонимно
    23.05.2013 15:38

    когда открывали этот комплекс ваша газета писала как там все хорошо все всех устраивает восхвалили инвесторов. Сегодня ищете сенсацию что все плохо люди \инвесторы\ плохие. прав Муратов не нужно подогревать и накаливать обстановку. и так всем плохо

    • Анонимно
      23.05.2013 17:33

      вот вот! эксклюзивчик как всегда на уровне - вдруг в один прекрасный момент нашлась стопка сенсационных документов. где они раньше-то были?

    • Анонимно
      24.05.2013 13:36

      да все сми расхваливали!

    • Анонимно
      27.05.2013 21:57

      Вот прочитала, что второй корпус строят с нарушениями, я бы на месте правительства этот объект принимала бы с прокуратурой, может тогда все сделают хорошо, наши строители бояться уголовки, а по другому у нас нельзя.

  • Анонимно
    23.05.2013 15:41

    Затонувшая Булгария ни чему не научила. Сгоревшая Тура тоже не научит. Как работали на ручном управлении, так и будет. Сейчас дороги перерыли по всей казани - там есть разрешение на строительство? Есть договора на производство работ7

    • Анонимно
      23.05.2013 16:57

      Дороги перекрыты на ремонт дорожного полотна и возведение эстакад.

  • Анонимно
    23.05.2013 15:56

    Конечно сельсовет виноват!Эх,бедная женщина на 8тыс работала долгие годы-и на теперь,будут судить?Чиновникам выше-слабо?друг

    • Анонимно
      27.05.2013 22:04

      Пусть эта женщина на суде скажет, все как было, кто ей сказал принять этот объект и вообще, кого мы выкораживаем, подумаешь она на 8 тысяч работала, а если бы люди погибли, Аллах ее пощадил от этого греха, а она об этом пусть подумает, и ее никто не заставлял там работать. Да разве она признается о всех нарушениях в их сельсовете, один за всех и все за одного....вот дураки

  • Анонимно
    23.05.2013 15:58

    В этом случае здесь есть связь с большими людьми.С которыми по умолчанию применив долларовую дипломатию,хозяева договорились разрешить функционировать ТЦ ТУРА.Выдав документ половинчатый,не до конца оформленный,то есть нарушили регламент оформления документа на ввод в эксплуатацию.ГСН самостоятельно не рискнул бытак поступить возможно только с указания высшего человека.Не исключено из Правительства РТ.Если назову фамилию, БО не пропустит.Здесь есть видимо проблема ещё может с землёй,не понятно почему хозяева не дождались оформления документов полностью.Я думаю и с РАЗМЕРАМИ ТЦ не всё в порядке.В разрешении указано 28тыс м2 с хвостиком наверное это полуразрешение только на часть ТЦ,а остальная часть неоформлена.А сбор арендных платежей идёт со всего комплекса,здесь есть работа не только для следователей МВД, но и для налоговой.Простой человек

    • Анонимно
      23.05.2013 17:38

      Связь с большими людьми всегда есть, когда дело касается большого бизнеса. И особенно если кому-то недодали. Сейчас эту бедную Туру и бедных туринцев будут мусолить до тех пор, пока у кого-то обида не пройдет.

  • Анонимно
    23.05.2013 16:16

    Как жареным запахло все попрятались как мыши. СК желаю удачных посадок! А господин Муратов тоже должен ответственность нести. Как можно было на все потратить 8 млрд.рублей. Леруа Мерлен потратил 1 млрд. Это просто наглейший "отмыв". ГСН пора бы тоже взять за одно место. Ребята только в ручном режиме работают.

    • Анонимно
      23.05.2013 16:47

      там нет гос. денег! откуда отмыв вы взяли??? и 8 арбузов - вроде как цена всего комплекса, а не одного ангара...

    • Анонимно
      23.05.2013 17:03

      В статье прикреплен скан разрешения - там указана стоимость всего 1 700 304 р.

  • Не Аноним
    23.05.2013 16:47

    Все ждут расправы.

  • Анонимно
    23.05.2013 16:48

    Полный бардак во всем...

    • Анонимно
      23.05.2013 18:26

      Дело в том, что Госстройнадзору тоже вовсе неохота подставляться, потому и ищут все возможные пути, что бы всю вину на застройщика спихнуть... ИМХО

  • Анонимно
    23.05.2013 17:03

    Наконец то и до конторы добрались , нужные товарищи .

  • Анонимно
    23.05.2013 17:04

    1. если есть Заключение - значит это и есть, что объект соответствует проекту, техрегламентам и т.д., в ином случае выносится решение об отказе в выдаче заключения; указанный в статье эксперт строительной отрасли - вовсе не эксперт, как и сами авторы статьи - все не очень компетентные люди; а вот то, что проверка в период строительства проводилась лишь единожды и в соответствии с этим актом есть замечания - здесь возникают вопросы: есть замечания - инспекцией должно быть оформлено соответствующее предписание об устранении замечаний, по факту устранения - направлено извещение в инспекцию об устранении замечаний, а в этом случае назначается проверка фактического устранения замечаний по ранее выданному предписанию. загвоздка здесь - если были замечания по акту проверки от 14 декабря 2012 года, то в принципе заключение выдано незаконно. вот и вся песня, процедура не соблюдена, а на Инспекцию это не похоже, если только сверху команду не дали на оформление, а это уже сегодня никому не интересно2. утром выдано заключение, тут же подали заявку в Исполком и получили Разрешение на ввод, у Исполкома есть время - 10 дней на оформление, очень даже хорошо, что Исполком быстро работает и вовремя выдал соответствующее Разрешение на ввод

  • Анонимно
    23.05.2013 17:10

    Хороший материал!

  • Анонимно
    23.05.2013 17:16

    и еще что касается печати, то обычно печатью должна заверяться подпись руководителя территориального органа, здесь действительно печати нет, у инспекции другая фишка - на оригинале заключения гербовая печать в ввиде оттиска путем вдавливания в бумагу производится, если оттиск есть - значит оригинал и ничего страшного, что не заверена печать руководителя территориального органа, тем более что само заключение утверждается распоряжением Аппарата инспекции - отдельным документом (подписывает руководство инспекции)

  • Анонимно
    23.05.2013 17:29

    То есть все-таки получается, что взяли комплекс на основаниях законных и претензий никаких не было. А потом вдруг эти инвесторы просто плюнули на закон? Господа, что-то не сходится. Это обычно наши едут за границу и орут во всю глотку "Таги-и-ил!" Иностранцы и тем более бизнесмены скорее сдохнут, чем будут так рисковать. Их там какбе не учат с ранних лет, кому и сколько сунуть.

  • Анонимно
    23.05.2013 17:32

    и еще: в заключение в основании указан акт проверки, надо его поднять - если это акт итоговой проверки, то всё нормально в оформлении заключения, просто опечатка и упущено слово итоговая, а если это действительно просто акт проверки и итоговая проверка не осуществлялась - опять же не соответствие закону

  • Анонимно
    23.05.2013 17:43

    Серия называется "Отпетые мошенники" - вот сценарий для фильма о Казани... а не какие-то "сокровища"...

  • Анонимно
    23.05.2013 17:56

    Н.Тура не только объект Республиканского и районного значения, а межрегионального значения. Хвалились в начале, что все Поволожье будет обслуживать.. Поэтому разве такой крупный объект может сельское поселение утвердить акт ввода. Может тогда и все налоги сельскому поселению оплатить должен. Ох, какой богатый сельсовет будет.

  • Анонимно
    23.05.2013 18:17

    Ох.. что то мне не верится, что буржуи могли в нашей стране работать с такими недочетами, тем более в другой стране.

  • Анонимно
    23.05.2013 18:21

    Мда, мало того, что инвестор вложил много денег, что бы это все построить, так теперь еще и ему больше всех достается... Все как всегда.

  • Анонимно
    23.05.2013 18:22

    Шикарно, журналисты опережают следственный комитет в то время, как следственный комитет вместо того, чтобы наконец уже разобраться, сообщает журналистам обрывочную и скомканную информацию. Что-то совсем непонятно, кто и чем занимается.

    • Анонимно
      23.05.2013 18:28

      Мне кажется все понятно. Люди занимаются тем, что бы перекинуть всю вину на владельцев Туры.

      • Анонимно
        23.05.2013 19:20

        Ну это зря. Разберутся и выводы будут известны - дело кропотливое. Проект все же прошел экспертов.

      • Анонимно
        23.05.2013 19:20

        Ну это зря. Разберутся и выводы будут известны - дело кропотливое. Проект все же прошел экспертов.

  • Анонимно
    23.05.2013 19:35

    Вообще не о том и не тем кости моете. Это удел женщин. Будьте мужчинами, не трясите грязным бельём. Мужчина - Козьма Прутков - говорил: "зри в корень!". А корень в том что Н.Туре не везёт. То вертолёт Лигай уронит, то базар сгорит. Видно проклятое это место для не жилого использования...

  • Анонимно
    23.05.2013 20:53

    даже в икее ширина эвакуационных выходов намного меньше требуемых, пожарные двери просто прикрыты сертификатами. все все знают и ничего)

  • Анонимно
    23.05.2013 21:07

    Он вам что, Берлускони? Или Саркози? "Интересно, Муратова вызовут на допрос? Повесткой"

  • Анонимно
    23.05.2013 21:22

    Да разве это расследование? скорее попытка

  • Анонимно
    23.05.2013 21:50

    Ты прав Виталий

  • Анонимно
    23.05.2013 21:51

    Контору пора сносить позорное здание

  • Анонимно
    24.05.2013 08:34

    Заключение было выдано, посмотрите на сайте ИГСН. в журнале выданных заключений за 12 год. А вот то что не на основании акта итоговой проверки вот это подстава. Если только тот единственный акт не переименуют в итоговую. У исполкома здесь все шито-крыто.

  • Анонимно
    24.05.2013 09:14

    Эксперт - не эксперт!

  • Анонимно
    24.05.2013 09:39

    когда караван поворачивает назад, впереди оказывается хромой верблюд (восточная мудрость).

  • Анонимно
    24.05.2013 10:02

    разрешения никто не давал, но все знали, что Тура работает, и никто не возразил и не возмутился - мол, я разрешения не давал. О чём это говорит? что согласие на открытие всё же было. Типа, да, ладно, открывайтесь, работайте, устраняйте недостатки. надеюсь, быстростроенное и реактивносданное метро сюрпризов похлеще не преподнесёт.

  • Анонимно
    24.05.2013 11:44

    Правительство РТ должно нести ответственность. Почему они должны быть неприкасаемые? СК в других регионах очень активно привлекает членов региональных правительств. Нужно уметь нести отвественность в том числе и уголовную. Правительство РТ никто ни критикует в СМИ,но это не означает что оно безупречно работает. Пора бы уже оставить в прошлом "рабскую психологию" и не зомбироваться эфиром, ТНВ и ВГТРК.

  • Анонимно
    24.05.2013 13:16

    Как они там все наверху сейчас репу чешут и подпрыгивают

  • Анонимно
    25.05.2013 20:07

    И откуда вообще такое расследование? Лишь бы людям нервы потрепать? А почему тогда раньше так расхваливали Туру, везде как не прочитаешь, одни положительные мнения. Думаю, решили руки просто омыть и накопать всякую чернь на Туру, типа мы тут не причем...

  • Анонимно
    25.05.2013 21:39

    Теперь уже всех обвинять начали. Ничего удивительного. С постройкой туры никак проблем не было, в этом я уверен. Да стройка конечно скорая была, но все равно соблюдены бы все техники безопасности. Это такое сейчас пишут, чтобы скрыть истинную причину поджога?

  • Анонимно
    25.05.2013 23:56

    Проще просто обвинить Туру в том, что здание было сдано без должных документов. Видимо такую тактику приняли все, а зря...

  • Анонимно
    26.05.2013 15:07

    А кто вообще сказал, что Тура сдана без необходимого пакета документов? Правильно было отмечено, что когда Новая Тура полным ходом работала, никому не нужно было предъявлять документы, все считали правильным открытие, заключение договоров с предпринимателями, а сейчас вдруг нет надлежащих документов. То что пресса высветлила часть документов еще ни о чем не говорит.

  • Анонимно
    26.05.2013 15:27

    Ну да. При открытии вы же действительно и писали, что это отличный торговый комплекс, всех устраивало, что предприниматели, которые оказались на улице, будут работать в более хороших условиях, а теперь все плохо, документов нет, кругом одни падлецы…

  • Анонимно
    26.05.2013 15:36

    Сенсация получилась отличная, есть над чем поработать и о чем написать. Только пишется одна гадость. Конечно кому-то «недодали» или же кто-то поразмыслил, что упустил такое место и как сам не додумался до такого проекта, да и понаехали тут иностранцы со своими идеями, не дают деньги лопатой грести…

  • Анонимно
    26.05.2013 16:29

    Вы знаете, а мне лично уже надоело слушать, какие все плохие. Мы работали в туре пусть не долго, но в отличных условиях и разница в аренде с рынком не большая. Вы сами то работали на рынке? Знаете каково это? Да, изначально мы были против, но нас просто пугал переезд, потеря своих старых клиентов, а оказалось, что здесь еще больше покупателей, особенно в оптовые дни

  • Анонимно
    27.05.2013 15:53

    Я сама из Самары. Раз в три недели с мужем ездила в Новую Туру за товаром, уже приловчились, ближе оптового рынка у нас нету, а так поддерживаем ассортимент. Хороший технополис. Сожалею, что случился такой пожар, много ведь сгорело, а это деньги продавцов, сейчас им как никогда нужна помощь. Мы и дальше будем здесь покупать, очень выгодно

  • Анонимно
    27.05.2013 16:16

    жалко инвесторов и предпринимателей, такие деньжищи вложили в этот бизнес, кто-то потерял все, кто-то часть бизнеса. и это ужасно

  • Анонимно
    27.05.2013 17:29

    мы для себя покупали здесь вещи, всю семью к весне одели и обули, сейчас ведь такие высокие цены на все, особенно когда стали закрывать рынки. в туре дешевле было. ради интереса поехали с подругой присмотреть летнюю обувь, продавцов также много

  • Анонимно
    27.05.2013 17:49

    Муратов правильно говорит, нужно ждать результатов расследования и только потом говорить кто прав, а кто виноват. а сейчас копаться в чужом белье не стоит, обвинили уже всех и инвестора, и предпринимателей, и электрика, и пожарников, и даже охрану. Люди, поживем увидим!

  • Анонимно
    27.05.2013 20:53

    Все говорят, что было, но никто не пишет как продвигается строительство второго корпуса, я предприниматель который пострадал и я сегодня чисто случайно узнала, что строительство второго корпуса уже строят с нарушениями, почти все рабочие на этом объекте в алкогольном состоянии доделывают и электро-монтажные работы и работы по сантехнике (это и вода которая должна быть системе пожаротушение), инвесторы пожалуйста проконртолируйте свои инвестиции, нашим строителям верить вообще нельзя, ведь они смотрят только свой карман, а нашему првительтельсву, а в особенности Муратову верить нельзя, у них только обещания как нам предпринимателям, так и инвесторам, надоели все не доделки по всему городу, но ничего поделать с этим нельзя.И вправду говорят иностранцы, у вас в государстве измениться тогда, когда будут сначала хорошие дороги, а нам простому народу только молиться, а толку.....

  • Анонимно
    27.05.2013 21:36

    Да ждать это наша ноша, а то что у нас много товару сгорело, это всем пофигу, кинули нам кредит, как кость собаке, Муратову в лице нашего президента на все наплевать у НИХ универсиада и везде недоделки, вот о чем они думают....а мы пострадавшие.... Вот выплатили или бы нам то, что сгорело с 5 по 10 ряд, тогда я буду верить нашим чиновникам, а так все это болтовня, на что им язык, чтоб болтать и сочинять народу басни

    • Странно все происходит, все забыли о ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯХ-ПОГОРЕЛЬЦАХ, что им делать? 400 контейнеров поставили, с горем по полам и все .А о самом главном, о КОМПЕНСАЦИИ убытков, ЗАБЫЛИ. Молчит куратор Муратов и молчат инвесторы .Предприниматели, сами вылезайте из дерьма, в которое засунули их инвесторы с Муратовым. Стоимость павильона, из справки, - 1млрд.740 млн рублей, платежей собрано 1млрд.600млн рублей за 4 месяца. Это без боковых мест и общепита, допускаю расходы на откаты и обслуживание 800млн, 800 млн. - прибыль, так предприниматели это курица, несущая золотые яйца. Так почему же инвесторы не протянут руку помощи, ведь если этого не сделать не будет не только яиц, но и курицы. Если инвесторы пришли к нам в Татарстан с добрыми намерениями на года, а не как рвачи, то они и должны помочь предпринимателям

      • Анонимно
        4.06.2013 19:02

        Странно, у меня совсем другая информация, не знаю от чего это зависит, видимо кто-то просто видит исключиительно негатив. Так вот УСЛОВИЯ КРЕДИТОВ обговорены, на данный момент их финансирует Гарантийный фонд. Кроме того, инвесторы, насколько мне известно, тоже обсуждают условия выдачи помощи. Вы думаете это все за три дня делается, будьте разумны и не эмоционируйте тут попусту.

      • ДОЛБАНАЯ МАТЬ ГЕРОИНЯ ПИШИ ПОД СВОЕЙ ФАМИЛИЕЙ ИМЕЙ ХРАБРОСТЬ ХОТЯ НЕ СОВСЕМ НО С МНОГИМ ИЗ СКАЗАННОГО ТОБОЙ СОГЛАСНА И БЕК МЕНЯ ЗАЩИЩАТЬ НЕ НАДО ДУРАКАМ НЕ ОБЪЯСНЯЮ А УМНЫЕ И ТАК ЗНАЮТ ЧТО К ЧЕМУ

  • Анонимно
    30.05.2013 11:04

    Мне жалко не только тех, кто не сможет теперь по дешевке покупать товары, а и инвесторов, которые немало вложили в этот проект...

    • Анонимно
      14.06.2013 10:03

      А ОНИ НАС ПОЖАЛЕЛИ ЧТО ИХ ЖАЛЕТЬ МЫ ИХ СЮДА НЕ ЗВАЛИ ОНИ СЮДА ПРИЕХАЛИ В КАЧЕСТВЕ ОККУПАНТОВ ОБДИРАТЬ НАС ТАК ЕЩЕ И УСТРОИЛИ ПОЖАР ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СТРАХОВКУ

  • Анонимно
    3.06.2013 18:06

    Ну почему всем обязательно «пофигу», поверьте, нам как покупателям вас очень жалко, огонь - это всегда страшно и страшно потерять практически все… нам вас очень жаль, но извините, как можно сейчас помочь предпринимателям, когда еще не закончено следствие. Что по вашему именно сейчас должен сделать инвестор? Он и так влетел не меньше вашего

    • Анонимно
      10.06.2013 13:47

      ЧТО СДЕЛАТЬ СПРАШИВАЕШЬ ОТКРЫТЬ СВОЙ КОШЕЛЕК И РАЗДАТЬ НАМ СВОИ ДЕНЬГИ .ТАК КАК ПО ИХ ВИНЕ МЫ ПОСТРОДАЛИ

  • Анонимно
    3.06.2013 19:08

    Я уже столько в нете о пожаре начитался, жаль туровцев, пострадали нехило. Да и инвестора жаль, я бы уже свалил отсюда подальше, а он еще помочь предпринам собирается. В нашей стране рискованно такие проекты начинать, слишком велика конкуренция, многим это может не понравится.

  • Анонимно
    3.06.2013 19:21

    Это еще хорошо, что все целы оказались. Мы когда узнали, что горит наш товар, кинулись в огонь хоть что-нибудь вытащить, была такая паника! Если бы не охрана туры, многие б погибли, они нас просто из огня вытаскивали, мы и кричали, и ругались, но они молодцы держались.

  • Анонимно
    3.06.2013 19:34

    Да, а нам помогали выносить товар, практически все вынесли. У меня минимальные потери. Нам предложили в Адмиралтейской слободе место, но только там нам совсем не выгодно да и условия желают быть лучше, уж лучше торговать с контейнера. На будущее – уж точно буду страховаться. Скоро во всем разберутся, пока не о чем говорить.

    • Анонимно
      14.06.2013 09:59

      как это не о чем говорить у тебя уцелел товар а у меня сгорел и контейнер я купил за свои кровные И ПЧЕМУ НАМ ТОЛЬКО ВСЕ ОБЕЩАЮТ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ МЫ ВСЕ БОЯЛИСЬ И МОЛЧАЛИ ПУСТЬ ВЫПЛАТЯТ МНЕ МОИ УБЫТКИ СНАЧАЛА

  • Анонимно
    4.06.2013 17:36

    Дело идет потихоньку, сразу видно, что своих руководители туры не бросают, что бы там ни говорили..и автобус пустили и торговлю организовали, кредиты под проценты низкие..я думал вообще ничего не будет, ан нет.

    • Анонимно
      4.06.2013 18:53

      Был вчера на туре, оперативно они конечно все восстанавливают, прям удивился! Буду и дальше там скупаться

      • Анонимно
        4.06.2013 20:13

        Ага, я тоже был удивлен. Цены там все-таки ниже чем в других местах, буду туда ездить за товаром. Тем более предпринимателей там знакомых встретил.

  • Анонимно
    4.06.2013 17:52

    Да...народ попал конечно, особенно те, у кого ипотека была

  • Анонимно
    5.06.2013 13:19

    Им не позавидуешь. Судя по всему, коль ипотека, то страховку получит банк, так что пролетают. Жаль конечно, столько денег вложили.

  • Анонимно
    5.06.2013 15:39

    Конечно оперативно строят. Там же народ в четыре смены пашет. Мы тоже там были, предприниматели говорят, что строительство может и быстрее закончиться, как пчелы трудятся.

  • Анонимно
    5.06.2013 17:41

    Кто-то трудятся, а кто-то митинги организовывают. И сама не работаю, и другим не дам. Не понимаю я эту Татьяну, ну не подходит тебе тура – иди на все четыре стороны, что ты нам голову морочишь. Нам бы уже поскорее новый павильон открыли да продолжить нормально работать, и так на душе тошно, а ей лишь бы кричать.

  • noname
    6.06.2013 09:04

    конешно оргонизовивает если ни она то кто

  • noname
    6.06.2013 10:37

    вчера замерзли все я заболел вот не умею залез в интетнет все пишут не правду контейнир дали за денги и течет пыл и товр гразный стал все тепер приехал консул сказал помогат будет бешен тоже сказал но ни будет нам ни кто помлгат все эдманывают нас надо все митин идти толко сарыева может нас помогат у меня сгорел два точка сем мильена рублей двое сыновей банк должен из родины звонт денги отдай муратов ни прходит уже второй повилон иеста ни дадут сказал бивший млиционер линар и зуфаар что дадут кто плтил тот получат будет а ми кто сгорел в контйнер сидет работат будема ей вигнали из туры один узбек с веласипедм и арзман каторыйбандит работаит ау ею забрали два кнтейнерон мат похорнила а ею за что гворит правду вигнали муратов казал что надо ею выгнат что ба не платит нас все денги за пожар

  • Анонимно
    6.06.2013 16:02

    Татарстанские предприниматели! неужели вас устраивает такая обстановка дел? Вы лишились мест в первой туре в результате пожара, во второй погорельцам места не дают, будете торговать в контейнерах, пока не отстроят первую? Ведь нас не так много 70- 100 человек, неужели вы готовы мириться с тем, что правительству татарстана на нас наплевать? Мы платим налоги в местную казну. Мы не нужны даже нашему правительству, поэтому с нами не считается и администрация Новой Туры! Наша задача поднять статус местных, добиться нормального к нам отношения. Мы у себя дома, это они у нас в гостях!

  • Анонимно
    6.06.2013 18:54

    откуда вы вообще взяли, что никто не будет помогать и не дадут мест. идет расследование, строится второй павильон, еще нечего дать! Было бы гораздо лучше, если бы вам сейчас много чего пообещали, а потом заднюю. Вы для начала подзадумайтесь: у Тамзилы ничего не сгорело, а она так кинулась защищать погорельцев, при чем организовывая митинг совсем на другом рынке. Это второй ход того, кто решил уничтожить Туру.

  • Анонимно
    6.06.2013 19:48

    Похоже у него это очень хорошо получается. Я вообще хотел добавить по поводу торговли сейчас. Я не знаю кто там замерз, заболел и у кого протек контейнер, но у нас пока порядок. Торгуем как и раньше, покупатели оптовые не выбывают. Каждый поддерживает как может. Еще бы прекратили воду мутить организаторы х…орошие и был бы порядок. А на Татьяну нечего даже внимание обращать. Туровцы пикитировать не собираются, это те, кто на Адмирале, тем неймется.

  • Анонимно
    6.06.2013 20:43

    Да, но большая половина уже ж вернулась с Адмирала. Там, говорят, после туры совсем не та торговля. У меня сосед предприниматель, он рассказывал, что воскресенье была торговля отличная. На стоянке не было мест, куда машину поставить, ставили вдоль дороги. Если продолжают работать и покупателей больше, так может не все у вас там так плохо как пишете?

    • noname
      6.06.2013 23:13

      кто пишет так плохо о сарыевой получл днги от зуфара бивший милционер он счайс началнк вместо хаджи потому чтоего сразу уберут с начлниковесли презднт узнает о том как плохо он работет одны азербжанцы палучиликнтейнер бесплатноа ми все за днги keit месного началника нада ставит работат а она правда все гворит и смелый очн ви его боится вот и пишете всякую вране он бедним вседа помгает и ви его вигнали за что он гврит все даже муратов ми кыргызыконсулу все напсали он путину все дкументи отдст

  • Анонимно
    7.06.2013 14:33

    а разве зуфара раздавал контейнеры? Мы тянули жребий и кому какой контейнер достался, тот там и торгует. Те кто сразу ушел на казанские рынки, а потом вернулись, те последними тянули и понятное дело еще ждали когда установятся контейнеры. И ничего плохого о сарыевой не написано, только то, что не все хотят плясать под ее дудку. Так это правда.

  • Анонимно
    7.06.2013 15:26

    зачем было уходить. Понятное дело что вам бы никто там бесплатно мест не дал. К тому же оптовики в основном уже привыкли в туру ездить, да и просто покупателей много поскольку реально низкие цены на товар. Наши девченки в офисе говорили, что только там и одеваются, нужно же экономить как-то.

  • Анонимно
    7.06.2013 18:02

    Я знаю, что всех не обогреешь, но мне жалко всех и инвестора тоже. Такой огромный проект придумал, даже то что в 19 км от города не испугало, обдумали как предпринимателям и покупателям добираться, привлекли арендаторов, вложили столько денег… и тут на тебе – спалили! А теперь еще и сколько нервов вытреплют, на нем уже лица нет.

  • Анонимно
    8.06.2013 09:56

    Слышал, что он взял ипотечный кредит. Так что никакой страховки сами не получат, страховку получат банки-кредиторы. Не позавидуешь.

  • Анонимно
    8.06.2013 11:05

    Ну ни че. Главное, что восстановили торговлю, да и второй павильон уже почти закончили. В скором времени откроют. И с предпринимателям тоже думаю разберутся. Они все в одной шкуре и должны поддержать друг друга, а не каждый за себя.

  • Анонимно
    8.06.2013 11:33

    А у нас в Туре не каждый за себя. Мы прекрасно понимаем, что ситуация сложилась мягко говоря нехорошая. Только туровцы никакого участия в этих концертах не принимают, мы работаем, у нас оборот товара увеличивается, а те, кто ушел на другие рынки, и даже многие которые не были вообще в туре, митингуют

    • Меченосец
      9.06.2013 15:32

      Что за хрень всякую здесь пишут? Вы что, думаете, что все кругом дураки? Во-первых, технополис открылся в тестовом режиме, сразу с недоделками, Вьетнамский рынок за это пытались закрыть, а Туру открыли. Также отсутствовал резервуар с водой, пожарные гидранты не подходили по диаметру друг к другу, в системе не было воды, огнетушители бракованные, куплены для отвода глаз, аварийные проходы завалены товаром. А самое главное, с первых минут пожара врали нам, что тревога учебная, умышленно вводили нас в заблуждение, отказывались вызывать пожарных. Если бы не врали, то мы бы успели спасти свой товар. Вы пишете, что мы все спокойны и счастливы, как всегда нашлись лизоблюды. Во-вторых, какие кредиты и кто нам их дает? Ни одному из нас его еще не одобрили, придумывают кучу всевозможных справок, создают преграды, чтобы эти кредиты не выдавать. В-третьих, возмещение нанесенного нам ущерба. Инвесторы сказали, что в течении десяти дней нам огласят, сколько и каким образом выплатят компенсации. Прошел почти месяц, а они молчат. На счет торговли. Работать в скотских условиях. которые предоставляет Тура, я, например, не собираюсь, а те,кто остался там, остались там от безысходности, потому что нет денег на аренду. А на Вьетнамском мадам Кой выделила нам бесплатные места, и уже надоели эти носороги. Ну а следственный комитет все расставит на свои места, кого признают виновным, на того и буду подавать в суд. А петь дифирамбы Новой Туре могут только идиоты, либо больные. Пожар произошел 13 мая 2013 года в 13 часов, земля там прокаженная в 50-е годы там был скотомогильник, захоранивали домашний скот,больной ящуром, дважды горели построенные там фермы, и вокруг до сих пор жители не платят налог на землю. Короче проклятая земля, мне сейчас невдомек как я туда залез, ведь чутье сработало, я чувствовал, что что-то не так, надо доверять своему чутью

      • Анонимно
        9.06.2013 16:30

        Это не люзоблюды пишут, а пиар-служба Туры свой хлеб отрабатывает написанием комментариев от имени пострадавших, что типа "в Багдаде все спокойно", солнце светит, птички поют и все счастливы...

    • Меченосец
      9.06.2013 16:23

      митингов нет

  • Анонимно
    9.06.2013 22:57

    Ну да, уже говорили, что обязательно виновата будет потустороння сила. Вы еще туда бабку-гадалку отвезите, может она че там поворожит, скажет кто подпалил и все на свои места станет))) Может кто-то и пишет от имени туры, а вы в свою очередь наверное пишете от имени Сарыевой. Ведь только она такие подробности в своих выступлениях толкала, только она видела недоделки туры, но зачем туда торговать пошла, вопрос

    • Анонимно
      10.06.2013 13:51

      ДОСТАЛА ВИДНО ОНА ВАС КАК КОЛ В ЗАДНИЦУ ВОТКНУЛА ЗНАЧИТ ЕСТЬ ЗА ЧТО ПОДРОБНЕЕ НАПИШИТЕ КТО ЗНАЕТ О КОМ ИДЕТ РЕЧЬ ЧТО ТАМ РЕАЛЬНО ПРОИСХОДИТ

  • Анонимно
    9.06.2013 23:18

    Да о чем речь вообще. У Татьяны свое задание – добить туру. Ей за это платят, она в свою очередь платит, чтоб ее поддержали на митингах, чтоб о ней красиво писали

  • Анонимно
    10.06.2013 00:02

    Ужас, вы в своей неразберихе между фронтами совсем забыли о людях. Что бы вы там не писали в туре очень много закупается оптовиков, да и розница не страдает. Пишете что все плохо, один негатив. Вы думаете люди слепые, если бы все так было рынок был бы пуст, а там постоянно толпы покупателей.

    • Анонимно
      10.06.2013 13:09

      люди на улице лето радоваться солнцу надо

    • Анонимно
      10.06.2013 13:53

      ОТКУДА ЗНАЕШЬ ЧТО МНОГО ОПТОВИКОВ САМА ВИДЕЛА ИЛИ КТО СКАЗАЛ

      • Анонимно
        10.06.2013 19:27

        Да, я сама видела что оптовиков много, что вы тут истерику поднимаете?

  • Анонимно
    10.06.2013 13:44

    Что же за такая тура- раз ее одна баба развалить может. разговоры только о ней. Это чтобы увести мысли в сторону .от проблем которые реально стоят перед обществом и погорельцами.А ведь вопрос так и открыт а администрация вместо того чтобы здесь зависать думали бы- как реально помочь предпринимателям

    • Анонимно
      10.06.2013 19:41

      По мне, так у администрации проблем сейсас выше крыши, думаю вовсе не до комментариев в газете им сейчас...я их не защищаю, просто констатирую факт. С кредитами вроде разобрались, а вот что с этой женщиной Таней делать непонятно, что ей нужно вообще? Денег срубить или место повыгодней себе отбить?

      • Анонимно
        11.06.2013 17:11

        Предполагаю, что все-таки место отбить, возможно льготы, плюс внимание руководства, неприятная личность, соглавна с вами.

        • Анонимно
          11.06.2013 19:21

          что делать мест лишили посадить в тюрьму а за что придумаем

        • Анонимно
          11.06.2013 20:49

          Эта та, что велосипедами торговала? Так у нее же ничего не сгорело! Интересно конечно, ничего не скажешь.

          • Анонимно
            11.06.2013 22:20

            Вот так вот всегда, кому-то поработать, а кому-то погундеть, лишь бы ничего не делать, чем по-моему Сариева и занимается

      • Анонимно
        11.06.2013 19:48

        расстрелять прилюдно чтобы другие боялись

  • Анонимно
    11.06.2013 18:06

    сегодня ко мне подошол али и сказал мне что привозили азеры в туру экстосенса азербаджанского мехтия и он сказал что очень черное место и будет большой пожар с человеческими жертвами я теперь не знаю забирать денги из второго повилона или нет кто знает подскажите

    • Анонимно
      11.06.2013 19:50

      ага и сказал что тебе то место не достанется во втором ангаре

      • Анонимно
        11.06.2013 23:40

        Одни Шариковы и Шмондеры собрались уже и о расстреле заговорили .Видно все погрязли в грязи не небесная кара ли вам за это. Только о деньгах все здесь думаете ближним давно ли сами оказывали помощь МОЛИТЬСЯ надо

      • Анонимно
        12.06.2013 08:57

        одни ШАРИКОВЫ и ШМОНДЕРЫ собрались уже дописались до того что САРИЕВУ убить надо Я СОГЛАСНА С НЕЙ ЧТО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ДОЛЖНА ПОКРЫВАТЬ И ВОЗМЕЩАТЬ УБЫТКИ ТЕМ У КОГО СГОРЕЛ ТОВАР я вот побоялась говорить в слух а она нет так за это она и расплачивается тем что у нее сломали бизнес выгнав ее лишив места а мы все просто промолчали получается за нас всех она защищается А мы все в кусты

        • Анонимно
          13.06.2013 08:31

          ДА ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ САРИЕВА ОНА КАК НАДОЕДЛИВАЯ МУХА ДЛЯ НИХ МЫ ПОГОРЕЛЬЦЫ САМИ ДОЛЖНЫ ОБЪЕДИНЯТЬСЯ И ГНАТЬ ИНВЕСТОРОВ КРОВОПИЙЦ С НАШЕЙ ЗЕМЛИ И ОТДАТЬ ПОД СУД МУРАТОВА С ЕГО ПРИХВОСТНЯМИ

        • Анонимно
          14.06.2013 10:05

          МУРАТОВА К ОТВЕТУ КАК ГЛАВНОГО СМОТРЯЩЕГО ЗА ТУРОЙ

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль