Общество 
23.05.2013

Оживление Булака

Зеленый наряд столицы станет богаче этой весной еще на 10 тыс. деревьев. «Горводзеленхоз» закончил высадку своей порции размером в 3,3 тыс. деревьев и 13,5 тыс. кустарников. Продолжается укладка газонов – из 16,5 га уложены уже более 53 тыс. кв. метров. По ходу движения вдоль Булака разговор невольно сосредоточился на протоке, где работы по благоустройству уже завершаются.

По словам гендиректора МУП «Горводзеленхоз» Розы Заббаровой, по берегам протоки уже появились 374 пирамидальных тополя, на берегах уложено почти 17 тыс. кв. м рулонного газона, а на следующей неделе улицу украсят 560 цветочных кашпо.

- Многие задаются вопросом, почему в Булаке нет воды. Это вызвано необходимостью прочистки протоки, а также технологического тоннеля, соединяющего Булак с рекой Казанкой, – рассказал журналистам председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев. Прямоугольный тоннель (его сечение 1,5 на 2,7 м) оказался забит илом на высоту полутора метров, его не очищали с момента постройки.

После того, как «Гидроспецстрой» промыл галерею, вода из протоки ушла почти полностью, и дно протоки удалось очистить – в результате было вывезено 1100 машин грязи. Последний раз, как отметил Куляжев, Булак подчищали к тысячелетию Казани, но подобным образом протоку не чистили с 80-ых годов. Завтра со стороны Волги будут открыты задвижки во втором технологическом канале, и волжская вода (а уровень Волги на 2 м выше Булака) наполнит протоку водой. Благодаря естественной циркуляции воды между Волгой и Казанкой, вода в протоке будет обновляться, и Булак оживет – таким казанцы его еще не видели.

- Кроме того, здесь ведется ремонт мостов – с них сняты все лишние коммуникации, кабельные линии, трубопроводы, а те коммуникации, которые невозможно убрать, закрыты, – продолжает Куляжев. – На мостах, которые были покрашены и побелены, будет смонтирована художественная подсветка, подсвечены будут и опоры мостов.

2.jpg

Кроме того, ремонт Булака включает и реставрацию решеток ограждения. До сих пор здесь было три вида решеток, после ремонта останется два. Те, что за долгие годы пришли в негодность, меняют на новые – это примерно треть решеток. А имеющие историческую ценность чугунные решетки красят, очищают и переустанавливают таким образом, чтобы они выстраивались в едином стиле.

22 фонтанных комплекса на Булаке расцветут подсвеченными струями к 1 июня.

IMG_1869.jpg

В ОБУСТРОЙСТВО ГАЗОНОВ КАЗАНЬ ВЛОЖИТ 62 МЛН. РУБЛЕЙ

К Универсиаде в Казани появится 165 тыс. кв. м новых газонов – это более 20 футбольных полей международного класса. Сейчас газоны укладывают по всему городу, начиная от въезда со стороны аэропорта и далее по Оренбургскому тракту, Павлюхина, Салимжанова, Вишневского, Эсперанто, Булаку. И уже уложена почти треть – более 52 тыс. кв. метров.

- Выравнивается площадка, при этом убирается весь слой земли на глубину 10 - 15 см, утрамбовывается, покрывается удобренным почвенным слоем, – пояснила журналистам технологию укладки Заббарова. – Основание получается ровным – это очень важно. После полива ведется укладка дерна. Он приживается, и вид получается совершенно другой.

DSC_6501.jpg

Как уточнил корреспондент «БИЗНЕС Online», стоимость 1 кв. м рулонного газона вместе с укладкой обходится в 380 рублей. Но в результате получается зеленая поверхность, которая к тому же устойчива к появлению сорняков – за счет плотности дерна их семена просто не могут укорениться. При традиционном способе выращивания газонов основание так никогда не готовилось, а между тем сейчас оттуда выковыриваются обрезки арматуры и ошметки бетона, оставшиеся после выкорчевывания рекламных щитов, а также куски кирпичей и остатки битых бутылок. Правда, после выравнивания газонов так и просят ножниц лохматые кустарники, да и чистить обочины эстетики ради придется чаще – ведь автохамы не только паркуются где попало, но и выбрасывают из окон машин все что угодно.

DSC_6515.jpg

Кроме того, газоны – как и саженцы – нуждаются в поливе, и сейчас есть более 40 поливомоечных машин, в том числе и те самые «КАМАЗ-Бошунг», которые зимой чистили снег и разбрасывали реагент, заняты на этих работах. Саженцы поливают через гидробур – узкая штанга уходит под корень дерева на полметра, и вода под давлением питает корни – придумка специалистов из «Горводзеленхоза». Делают это раз в три дня. Иначе приживаемость страдает.

Гидробур применялся в Казани и раньше, однако теперь это становится по-настоящему тактическим оружием озеленителей. Во многом благодаря такой технологии все посаженные в Казани крупномеры дали в этом году зеленые побеги.

КАЗАНЬ СТАВИТ СИСТЕМУ ОРОШЕНИЯ ЗА 43 МЛН. РУБЛЕЙ – ОНА ОХВАТИТ ТРЕТЬ ГОРОДСКИХ ГАЗОНОВ

Но самое интересное, что в Казани впервые на магистральных улицах начали монтировать систему автоматического орошения. Монтаж системы ведет компания «Акварэй».

По словам директора компании Камиля Шарафутдинова, компания занимается этим бизнесом уже 12 лет – система зарекомендовала себя у крупных коммерческих заказчиков, таких как МЕГА, аквапарк, iMax, работает система под Кремлем, у речного порта, на площади у «Пирамиды», монтируется на строящейся сейчас набережной Казанки.

IMG_1878.jpg

- По всему городу будет проложено 35 километров сотовой трубы и 11 километров магистральных труб, установлено 5 тысяч форсунок, – описал работу системы Шарафутдинов. – Они врезаются в существующие магистрали «Водоканала», на каждой врезке ставится счетчик, по которому будет вестись расчет за использованную воду. Общее дождевание всей площади в 35 гектаров осуществляется раз в двое суток из расчета 10 литров на 1 квадратный метр. Полив идет в автоматическом режиме, что исключает не только затраты на ГСМ, но и человеческий фактор.

Общая стоимость системы, которую монтируют в Казани, – 43 млн. рублей, сообщил в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online» Куляжев. Она будет работать на крупных участках газонов, начиная от въезда в город, на 90-метровом кольце Парина, на склонах улиц Вишневского и моста «Миллениум», у развязок на ул. Гаврилова, а также на Сибгата Хакима у нового стадиона.

==video1480==

В целом «Горводзеленхоз» привлекает для озеленительных работ 350 постоянных рабочих плюс 150 студентов. Лучше всех, как призналась Заббарова, работают студенты архитектурной академии. Немудрено – этот вуз не первый год сотрудничает с городкими властями на ниве благоустройства.

Впрочем, это лишь та часть работы, которая видна невооруженному глазу. На самом же деле в Казани принципиально изменились подходы к озеленению. Достаточно вспомнить решение Казгордумы и новые правила благоустройства, по которым застройщики обязаны для компенсационных посадок втыкать не метровые прутики в палец толщиной, а крупномеры высотой под 5 - 6 метров.

DSC_6538.jpg

Осенью движение к «Зеленому рекорду» продолжится – в этом году планируется высадить столько же деревьев, сколько и год назад, когда на улицах появились почти 50 тыс. саженцев. Кроме того, есть планы по дальнейшему увеличению количества скверов. А самое главное – по рекомендации экологического совета продолжается работа по определению участков, которые получат статус особо охраняемых природных территорий. Это не позволит вести какую бы то ни было застройку зеленых зон с подобным статусом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (167) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.05.2013 17:45

    Лишь бы осталось что0нибудь от этой универсиадской показухи! Пусть будет казанская показуха, а то пока гостям кроме развороченных тротуаров и пыльных дорог показать чего-то сложно, ужасно лезет это в глаза.

    • Не Аноним
      23.05.2013 17:57

      Еще один тест.

    • Анонимно
      23.05.2013 18:01

      Ну что значит показуxа, вы когда гостей приглашаете тоже на показуxу полы моете?

      • Анонимно
        23.05.2013 18:48

        Полы моются регулярно, внезависимости от прихода гостей. А здесь всё делается демонстративно для универсиады.

        • Анонимно
          23.05.2013 20:44

          А я холостяк и полы мою только перед приходом гостей. :) Честно! Но стараюсь приглашать в гости почаще, чтобы грязью не покрыться.

          • Альберт
            24.05.2013 09:43

            Значит Казавнь у нас - закоренелый холостяк.

            • Анонимно
              24.05.2013 12:20

              То, что делается сейчас, сильно бросается в глаза. До этого тоже делали, но мы все воспринимали это как данность

              • Анонимно
                24.05.2013 15:16

                Показухи нет, есть планомерная работа над городом. А если не видите разницу, то посмотрите примеры показухи в инете, когда перед приездом Путина в городах газоны зеленой краской красили и дома баннерами с фотопечатью завешивали. Вот это показуха!

                • Анонимно
                  24.05.2013 15:48

                  Дома с баннерами, если в ремонтом не успевают - это как раз не показуха,а воссоздание визуального исторического вида города, а вот вешать баннеры на здания которые не ремонтировались, а потом оставлять все как есть - это показуха. Ну и газон с краской - соответственно.

                • Анонимно
                  24.05.2013 16:44

                  Вам показать фотку как дом около оперного театра "отремонтировали"перед приездом толи премьера, толи президента?

                  • Анонимно
                    24.05.2013 18:21

                    фотобаннер, если идет ремонт здания - это лучше чем зеленая маскировочная сетка.

                    • Анонимно
                      26.05.2013 18:15

                      я не про фотобаннер, а про то, когда реставриуют только внешний фасад, а что происходить во дворе или в самом доме- никого не интересует.

            • Анонимно
              24.05.2013 17:21

              Не правда - Издавно Казань - это гольная сирота - сиротинушка!

    • Анонимно
      23.05.2013 18:02

      Гостям всегда что есть показать, а показухой здесь не пахнет - газон настоящий и Булак чистят для города, а не на 2 недели.

    • Анонимно
      23.05.2013 22:02

      Пешеходам при таком потоке транспорта ходить не удобно. Для кого красота? Из окна авто смотреть?

      • Анонимно
        24.05.2013 12:22

        Булак частенько и пешеходная зона во времяпраздников. Насмотримся

        • Анонимно
          24.05.2013 13:16

          Два раза в год. Молодцы.

          • Анонимно
            24.05.2013 15:07

            Булак неплохая пешеходная зона, а после того как посаженные деревья наберут силу - еще и источник прохлады и тени в жаркие дни.

            • Анонимно
              24.05.2013 15:47

              Вы вообще на Булаке когда последний раз были? Это одна большая пробка. Пока оттуда не уберут большую часть транспортного потока, ни о какой пешеходной зеоне и речи быть не может.

              • Анонимно
                24.05.2013 18:23

                Пробка - да, но на тротуары, никто не лезет - можно спокойно пройти от одной станции метро до другой вдоль воды, а не по загруженным улицам.

    • Анонимно
      24.05.2013 07:50

      Мне только одно интересно: вы сами на что-нибудь кроме нытья способны. Нельзя быть вечным пессимистом. Оглянитесь - весна, деревья зеленые, цветы распустились. Если вы думаете, что после универсиады весь асфальт свернут в рулон, а деревья повыдергивают, Булак осушат - то вы глубоко ошибаетесь. Это делается для города, для его жителей. Будьте счастливы.

      • Анонимно
        24.05.2013 08:20

        Весна весной, но хочется как то побольше смысла в действиях властей при освоении бюджетных денег.

      • Анонимно
        24.05.2013 09:03

        Пресс-службе респект.

      • Анонимно
        24.05.2013 12:28

        Тоже не понимаю все эти жалобы и критику.Если брать за результат фактическое преображение города, то что в этом плохого?

    • Анонимно
      24.05.2013 09:46

      Самое главное Мы покажем хороших и интеллигентно воспитанных людей которых в нашей республике достаточно. Гости приедут смотреть не тротуары, а как люди живут культуру общения быт взаимоотношение ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ из этого будет складываться мнение о Нас,а таких скептиков как Вы надо подальше от туристов держать, что бы не позорили Нашу культуру перед гостями.

    • Анонимно
      24.05.2013 13:08

      После Универсиады газоны свернут и увезут в Сочи :)

      • Анонимно
        24.05.2013 15:17

        И асфальт тоже?

        • Анонимно
          24.05.2013 15:48

          Нет, асфальт сам развалится. Вон Кировская дамба после капремонта сколько простояла - и сейчас её по новой катать будут.

          • Анонимно
            24.05.2013 18:25

            Вас послушать, так у нас либо город одноразовый, либо жители привередливые. Проблемы есть, но не такие существенные, что бы о них писать в таком ключе или игнорировать уже сделанное

            • Анонимно
              24.05.2013 18:45

              Да, и жители привередливые, и даже мэрия. все хотят, чтобы свежеуложенный асфальт перешил 2-3 весны. Ну избалованные, чо.

  • Анонимно
    23.05.2013 17:58

    Это "боевая раскраска папуасов" - город не готов обнять гостей и жителей: ни вчера, ни завтра... мало и плохо сделали при всем шуме.

    • Анонимно
      23.05.2013 18:04

      На данный момент не готов, а как все работы закончат, еще спасибо за Универсиаду скажете

    • Анонимно
      23.05.2013 18:08

      Сделали немало, другое дело, что продолжать нужно благоустройство и после соревнований. Но судя по автоматической системе полива, тщательной прочистке Булака и педантичному перебиранию дорог и тротуаров, делается это все не на один раз, а надолго.

      • Анонимно
        23.05.2013 18:15

        Ильсур Раисович, Вы? А так сразу и не узнать ))

        • Анонимно
          23.05.2013 18:33

          Вы думаете, что все казанцы рассуждают так пессимистично?

          • Анонимно
            24.05.2013 09:22

            нет, конечно. у тех, кто получает прибыль в зависимости от этих работ или зомбирован ящиком с пультом, всё в радужных цветах

  • Анонимно
    23.05.2013 18:01

    Постепенно становимся цивилизованным европейским городом. Приятно.

    • Анонимно
      23.05.2013 18:22

      Вы хоть раз были в цивилизованном европейском городе?)))

      • Анонимно
        23.05.2013 19:05

        А ВЫ?Чтобы стать полноценным цивилизованным европейским городом надо менять менталитет наших людей!!! В том числе и тех, кто всегда пишет всякие не хорошие, не довольные комментарии на все что делается.Посмотрите со стороны на наш город и сравните его с 2000-ми годами. Как все поменялось в лучшую сторону.Да еще можете еще, например, в киров сгонять или ульяновск )))

        • Анонимно
          23.05.2013 19:14

          Вот именно и менталитет-то менять труднее...

        • Анонимно
          23.05.2013 19:19

          а долги у кирова такие же как у казани?вопрос стоит в том, что модернизация делается для распила, а на остаток чтото сделать. или сделать, а остаток распилить?

          • Анонимно
            23.05.2013 20:06

            Долги на вас записали?))

            • Анонимно
              24.05.2013 09:23

              т.е. возвращать их никто не будет? и не будет урезать траты на теже дороги и т.п. в будущем, чтобы вернуть долг?а почему вы не хотите в банке взять кредит на 100млн и так же поступить

          • Анонимно
            24.05.2013 01:18

            В Питере 20 млрд потратили до сих пор стадион построить не могут, смета ожидается в 1 млрд. евро. Вот где откаты и распилы. У нас так.. скромничают.

            • Анонимно
              24.05.2013 10:33

              Наш стадион показушный. Он только для открытия и закрытия универсиады. А затраты на футбольное поле сравнимы с затратами на сооружение. Футбола на этом стадионе не планируют, его еще долго не будет. Так что хвалиться нечем.

              • Анонимно
                24.05.2013 15:54

                А так же для проведения ЧМ18 по футболу, и иных открытых соревнований и мероприятий в любое время года. И футбол там, кстати, будет.

                • Анонимно
                  24.05.2013 17:39

                  как часто будут проходить ЧМ и иные открытые соревнования и сколько прибыли они будут приносить? В Англии и Голландии большие стадионы проводят какие либо коммерчески прибыльные мероприятия более 80% времени. иначе стадионы затратны.а у нас 1 раз в две недели футбик 5 месяцев поиграют?

                  • Анонимно
                    24.05.2013 18:27

                    Посмотрим, у нас активное руководство города, могут и привлечь спортивные базы российских команд в город. И городу деньги и ребятне примеры.

                    • Анонимно
                      24.05.2013 19:09

                      это и отделяет российский манагеров от западных. там все распланированно уже на 2-3 года вперед, а у нас- посмотрим, может кто приедет сюда

  • Анонимно
    23.05.2013 18:02

    Здорово! Вот эта красота будет действительно стоить этиx денег!

  • Анонимно
    23.05.2013 18:03

    Одно смущает - поливочные машины. Главное, чтобы иx xорошенько прочистили, иначе загубят газон реагентами, которые после зимы остались

  • Анонимно
    23.05.2013 18:07

    эх люблю мою красавицу Казань! особенно после недельной командировки в москвастан!!!!!!!!!Дмитрий

    • Анонимно
      23.05.2013 18:31

      не стал бы сравнивать Москву и Казань, в которой ни дорог, ни культуры вождения автомобилем, ни логистической продуманности, а про благоустройство и вовсе стоит промолчать.Настоящую Москву нужно увидеть и понимать ее прелести, а не так приехать пожить на пару месяцев :)

      • Анонимно
        23.05.2013 19:14

        Ну да, Москву трогать нельзя... Это ж МОСКВА! :)

      • Анонимно
        23.05.2013 20:04

        милочка вы девочка поэтому не понимаете наверно. одного раза пролетающих мимо вас мерсов с мигалками хватит чтобы ваше мужское эго восстало. так как я не понимаю почему те люди которых я выбрал которым я плачу зарплату проезжают мимо меня с высокомерным видом а я должен стоять скраешку и не дай бог помешаю им. лично в казани за 20 лет езды не встретилл ни одну машину с мигалкой.

      • Анонимно
        23.05.2013 20:15

        Жил и сейчас половину вемени живу в Москве более 10 лет, могу сказать, что Казань город несравнимо комфортней и экологичней для жизни чем Москва.

        • Анонимно
          24.05.2013 09:26

          тоже живу в москве. количество парков и водоемов, травы и деревьев в разы (если не на порядки) больше, чем в казани. а с экологией- это смотря где жить) можно и в казани жить в районе жилки, а можно и на западе москвы.

      • Анонимно
        23.05.2013 20:23

        послушайте- Богдан Титомир (DJ Bo) - Москва - ..вно

      • Анонимно
        29.05.2013 16:09

        надеюсь, вы там и живете?)))

  • Анонимно
    23.05.2013 18:09

    Булак с деревьями - это так необычно и наверное, здорово, особенно жарком летом.

    • Анонимно
      23.05.2013 18:44

      Булаке жарким летом ничего делать, там же плохо - воняет, т.к вода не течет. Поэтому мэрия 1000 самосвалов грязи вычистил и вывез. Между прочим надо было этот иль продать , хорошее органическое удобрение - дачникам. Пользуясь случаем, еще. Мы тоже в Европе находимся географический. Может этот Булак, по признанию мэрии Казани, тоже цивилизацией является.

      • Анонимно
        24.05.2013 09:14

        если бы был только ил - то можно, но там столько мусора - бутылки, арматура, еще какая-то хрень. кому нужен подобный мусор на участке?

    • Анонимно
      24.05.2013 12:31

      На днях увидел эту картинку в проекте. Смотрится весьма и весьма. Трудно было принять и понять, как будут выглядеть эти деревья там. Лишь бы автомобилистам не мешали, есть такой момент.

  • Анонимно
    23.05.2013 18:11

    Система автоматического полива здорово порадовала. Обидно, когда на улицах в жару газоны превращаются в желто-бурую массу.

  • Анонимно
    23.05.2013 18:21

    Если Булак был бы настоящим каналом, то другой вопрос. А так, замучили его. На тысячелетие Казани деревья спилили и выкорчевали, потом бетонировали.. А теперь вновь сажают деревья и газоны делают. Все бесполезно. Может , лучше автодорогу делать, научились ведь уже дороги построит.

  • Анонимно
    23.05.2013 18:32

    Кто бы что не говорил, а Казань хорошеет, лично я свой город люблю. Да много всяких "косяков", но скажите мне город, кроме Цветочного города из Незнайки, где нет никаких "зехеров".Да и Булак, уверен будет выглядеть замечательно. Вопрос к редакции БО- когда наконец то спросите про парк "Черное озеро"? Его то почему не приводят в человеческий вид? Этот вопрос я у вас часто от читателей вижу.

    • Анонимно
      23.05.2013 19:22

      Вам же все нравится в городе и любите. вот и любите черное озеро таким, какое оно есть) может карманы у чиновников уже полностью забити деньгами, поэтому пилить дегньги еще и на черном озере желания пока нет. потратяца, потом возьмуться за черное озеро. и увеличат кредит города еще на несколько десятков млн

      • Анонимно
        23.05.2013 19:57

        а что вам так кредиты сдались не мы не город не республика всеравно не будем по ним платить или реструктаризируют или спишут не ваши же деньги забирают. главное платить по внешним кредитам а по внутренним россйским кредитам зачем платить не понимаю. коль мы все в составе россии наши долги должны распределяться равно по всем 83 регионам поровну.

        • Анонимно
          24.05.2013 09:28

          идите в российский банк. возьмите кредит и не отдавайте. этоже внутренний долг-простят и спишут)для особо одаренных- если сейчас у вас висит кредит 10ярдов, то фед.центр не даст вам в следующем году 5 ярдов новых кредитов. а если у вас кредитов 1 ярд, то 5 спокойно дадут.и Вы глубоко заблуждаетесь говоря, что козань или республика не платит по кредитам

          • Анонимно
            24.05.2013 16:43

            вы что не в Татарстане живете?!Назовите мне начальство(в том числе из москвы) которое руководители Татарстана считает начальством!одно дело быть подчиненным другое играть в подчиненного!радуйтесь что вы родились в национальной республике это фора перед остальными +100500! хватит уже думать о возвращении каких то кредитов никто их никогда возвращать не будет 1 потом меня удивляет постановка вопроса если не вернем прежние кредиты нам больше не дадут(ахххааах)! как вы это себе представляете-Минниханов в москве говорит : для спокойствия в Татарстане надо ...ярд денег вы что хотите сказать ему ответят не дадим (вам самим не смешно),Пример чечни когда в конце прошлого года когда им не хватило на зарплаты бюджетников попросили у москвы минфин силуанов сказал что деньги пусть изыскивают у себя но в итоге по тихому выделили! мы же не нвановская костромская и т.д.области это у них не возникнет мысли требовать у центра доп .деньги!а мы в ТАтарстане -это доп. фора которой грех не воспользоваться !Ильхам

            • Анонимно
              24.05.2013 17:42

              Ильхам, Вы путаете Чечню и Татарстан. Чечне такое прокатит, а в РТ нет. Позвоните в МВД РФ и скажите,-дайте мне млн или тут чтонибудь случиться.я посмотрю как долго вы будете получать потом деньги.Я родился в СССР, а Вам еще в школу ходить и ходить.

              • Анонимно
                24.05.2013 19:26

                в этом то вся соль -что вы родились в ссср.у вас представление совковое о жизни .если бы вы как я начали "работать" в 90 тогда думали бы по другому!во первых я говорил за руководство республики у которых есть маневр по сравнению с другими недоригионами. что касается меня да согласен школу посещал не часто и глядя на моих одноклассников ныне наемных сотрудников хорошо учившихся рад что не такой как они! даже для меня взять кредит -незначит отдать его что уж говорить о руководстве республике !!!!!

                • Анонимно
                  25.05.2013 17:27

                  сейчас долги отдают только трусы и лохиэто точно про Вас, кто остался с менталитетом 90х. Я начал работать ближе к нулевым и считаю, что каждый должен отвечать за свои поступки. И если ктото там наверху ездит по встречке и не отдает кредитов, кидает людей и наплевать на закон, то я не беру с них пример. Чего желаю и Вам

      • Анонимно
        23.05.2013 23:20

        Для непонятливых поясняю-я же сказал, что есть "зехеры". Надо видеть не только недостатки, но и положительные моменты, а они тоже в данной теме присутствуют, а с " зехерами" надо бороться общественным мнением. Пример-озеро Хоровое.

        • Анонимно
          24.05.2013 09:30

          приведите еще скажем 5 примеров борьбы с зехерами за этот год.я конечно рад, что люди борются с ветряными мельницами, но кпд этой борьбы...в данном случае людям отдали 1 озеро, зато спокойно забрали себе участков 10-15 других. и по телеку показали как хорошо, отстояли озеро. народ успокоился и дальше смотрит в ящик.

          • Анонимно
            24.05.2013 12:41

            Народ стремительно переходит из ящиков в Интернет. На ящиках сейчас больше сидят те, кому от 50 и более.

            • Анонимно
              26.05.2013 14:11

              Это Вы привели пять примеров?) да, народ в рабочее время слушает через инет 5часовое послание сами знаете кого и радуется что еще более лучше стали одеваться,а ВВП растет как на дрожжах

    • Анонимно
      24.05.2013 12:40

      Черное озеро пока так и остается черным, да.

  • Анонимно
    23.05.2013 19:29

    Каждый день хожу вдоль булака. Никакой вывезенной тысячью Камазов ила там не пахнет! У них даже нечем его оттуда зачерпывать. И 35 км. труб какая-то странная цифра при длине протоки 1,53 км получается, т.е. условно 11 раз туда обратно по каждому берегу провели??? Нехило видимо кто-то освоил средства.

    • Анонимно
      23.05.2013 20:05

      35 км поливочных трубпроводов по городу а не по Булаку. Прочитали невнимательно и тут же выводы кривые.

    • Анонимно
      24.05.2013 12:30

      там просто плохо пахнет!!!!

  • Анонимно
    23.05.2013 19:47

    Я тоже очень рад, что Булак похорошеет!Неплохо бы ещё прогулочные лодки-ялики организовать и рыб запустить!

    • Анонимно
      24.05.2013 12:39

      С лодками не получится. Куда там глядеть то, катаясь на них. Если только двухметровые сядут, да шею вытянут

  • Анонимно
    23.05.2013 19:58

    Мой отец на днях ездил в Йошкар-Олу. Не был там лет 20. Приехал под большим впечатлением. Мало того, что обустроили город, сделали прекрасную набережную, в центре проходят ролевые представления для туристов, так все это сделано без помпы, без Универсиад, а главное, на частные средства. Преимущественно московские. А у нас - шум, гам, пыль, грязь, и все из бюджета. Вот у кого поучиться-то привлекать инвестиции надо!!!

    • Анонимно
      23.05.2013 23:19

      Не смешите. В Йошкар-Оле центр отстроили а в городе даже ямочный ремонт не сделали. Там очень большие проблемы в сельской местности. Вся стройка там в ущерб экономике и социальным программам.

      • Анонимно
        24.05.2013 09:08

        Получили задание хвалить власть-хвалите. А другие республики не трожьте-у них тоже свои пресс-службы есть:-)

      • Анонимно
        24.05.2013 09:32

        а в казани не так чтоли?)))))))))у них нет универсидаы чтобы попилить деньги и сделать немного дорог.

      • Анонимно
        24.05.2013 12:32

        Нижний тоже отстает в плане благоустройства

      • Анонимно
        25.05.2013 23:00

        Проезжал вчера марийку, дороги полная задница, в деревнях мрак. Как заехал в РТ с остороны Б. Атни, как будто в другое гос-во попал, отличные дороги нормальные газифицированные села. А в центре в Йошке красиво, да. Только православие головного мозга у них там в тяжелой форме.Айрат

        • Анонимно
          26.05.2013 18:17

          а почему не сравнили нашу республику с Зимбабве? там то еще хуже, на их фоне мы живем в раю!

          • Анонимно
            30.05.2013 02:30

            Можно сравнить с ЛЮБОЙ соседней областью будет примерно так же.

  • Анонимно
    23.05.2013 20:12

    Как увидели коллеги, как вдоль дороги стелят газон, сразу же "сообразили" подойти, договориться, надо же свою дачу облагородить. Послали ли их куда подальше за этим газоном, история умалчивает.

    • Анонимно
      24.05.2013 12:23

      А вот и узнайте. Желательно бы послать.

      • Анонимно
        24.05.2013 18:33

        Посылают и далеко. Та же ситуация с техникой - нанять кого-то из дорожных рабочих пошабашить на пару часов невозможно все заняты и всЁ под контролем.

  • Анонимно
    23.05.2013 20:22

    в Чебоксарах клевая набережная, катался там на лодке лет 7 назад, чудо! У нас так не сделаешь - вода грязная и вонючая.

    • Анонимно
      24.05.2013 12:26

      Набережную давно в порядок надо привести. В речпорту все выкорчевали, до сих пор ничего не появилось. То дорогу там собирались прокладывать, от пешеходную зону

  • Анонимно
    23.05.2013 21:32

    Мне одному кажется, что во многих госучреждениях Казани, в пресс-службах появились ответственные за написание комментариев на БО?

    • Анонимно
      23.05.2013 22:00

      пусть пишут, у нас демократия :)

    • Анонимно
      23.05.2013 23:09

      А мне кажется наоборот все эти пресслужбы спят и не защищают Мэрию и город! А пресслужбы силовиков не выявляют нытиков,паникеров и чернушников на нашем любимом сайте БО!

    • Анонимно
      23.05.2013 23:30

      Польза от этих ответственных тоже есть, может хоть до своего начальства будут частично, в мягком виде, преподносить, что народ " за жизнь " говорит. В мягком, потому, что реальность вряд ли посмеют, а очень жаль!!

      • Анонимно
        24.05.2013 12:27

        Ну, почему же. Вывести в процентном соотношении, выявить наболевшие темы и на стол руководству. Было бы неплохо

  • Анонимно
    23.05.2013 21:44

    все это на один год

  • Анонимно
    23.05.2013 22:26

    а куда ил вывозили?опять в лес?

  • Анонимно
    23.05.2013 23:52

    злопыхатели, замолвите уже, не нравится, задайте в любой поволжский, посмотрите как там с обустройством, могу сказать по личному опыту, Казань выглядит и устроена лучше остальных, про воровство говорить можно бесконечно, но факт в том, что в Казани при этом все проекты доводятся до логического конца как бы то ни было. Да, многие из них вызывают споры, но на всех не угодишь : эйфелева башня парижанам поначалу тоже не понравилась, зато сейчас достопримечательность номер один. Перестаньте уже ныть, противно...

    • Анонимно
      24.05.2013 09:37

      дада. еще скажите что китайская стена сначала людям не нравилась))))кпд распила во всех регионах примерно одинаковый. где больше денег дают, там больше делают и больше пилят.а Вы были во всех поволжских городах, чтобы так утверждать?и Вы тоже согласны чтобы воровали наши, а не приезжие, ведь наши это наши-местные?Подскажите адрес и где ключи от квартиры где деньги лежат. Мы к Вам зайдем какнибудь и принесем кактус. а что, профит Вам будет. Логический конец в смысле- завершения благоустройства вашей квартиры растением тоже.Логический конец- это нефтяное пятно около Дербышек в лесу, которое никто не хочет убирать,т.к. гости универсиады никогда его не увидят?

    • Анонимно
      24.05.2013 13:11

      И что, в каждом поволжском городе нет нормальной набережной и большого городского парка?

  • Анонимно
    24.05.2013 02:44

    пожайлуйста,лебедей не запускайте,пожалейте.

  • Анонимно
    24.05.2013 03:15

    Ура, товарищи! Только пока совсем озеленения не чувствую. Правильно, что в Йошкар оле, что в Ульяновске - парки, парки,парки... У нас - асфальт, бетон, стекло, ой газончик появился!

    • Анонимно
      24.05.2013 12:37

      А кто знает, что будет на территории Центрального рынка. В местах, где вьетнамский "жил" годами? Говорили о проекте строительства парка, там здания теперь начинают возводить. Парку не быть? Территория то явно очень дорогая.

      • Анонимно
        24.05.2013 13:18

        На парке много не распилишь.

        • Анонимно
          24.05.2013 15:14

          Поживем-увидим. А сквер там рядом есть, правда сильно замусоренный горожанами.

          • Анонимно
            24.05.2013 15:52

            Может попробовать ухаживать за сквером?

            • Анонимно
              24.05.2013 18:41

              А за ним ухаживают, мусор собирают, только с нашей культурой утром вновь пустые бутылки да мусор даже рядом с урнами.

  • Анонимно
    24.05.2013 06:14

    Газон хорошо- а как дела с мелиорацией

  • Анонимно
    24.05.2013 08:55

    Объясните, как волжская вода попадает в Булак? Я всегда думал, что вода попадает из Кабана.

  • Анонимно
    24.05.2013 09:16

    рыба будет из Волги

  • Анонимно
    24.05.2013 09:52

    Народ у нас злющий!!!! Действительно, вместо того чтобы радоваться и гордиться своим городом, республикой, людьми, народ видит только один негатив. Сделаешь "черное", скажут почему не "белое", сделаешь "белое", скажут почему не "черное"?! И так абсолютно во всем! Грустно как то...

    • Анонимно
      24.05.2013 10:27

      Мое личное мнение. В городе делается, на самом деле, много. И все мы можем наблюдать это каждый день. Пусть к Универсиаде, зато делается. Город преображается - новые развязки, газоны, цветы, фасады домов. Все это здорово! Но для поддержания всего этого в надлежащем состоянии, нам надо начинать с самих себя. Только провели субботник, выгребли столько мусора, вновь бутылки, пакеты, прочий мусор и хлам снова появляется на улицах. Это видно и огорчает. Это общая наша культура. Мы все такие хорошие каждый в отдельности, а грязь на улицах показывает нашу культуру и воспитанность в общем. Надо нам самим меняться, и город станет чище, и настроение будет лучше) Еще раз, мое личное мнение.

  • Random
    24.05.2013 10:09

    Не знаю как всем, но мне нравится то, что планируют получить в результате переделок! Лишь бы трава не высохла, а то зрелище будет просто удручающее...(надеюсь не додумаются красить газон)...Так что, ПОЛИВАЙТЕ ТРАВКУ!!! ПОЖАЛУЙСТА!!!

    • Анонимно
      24.05.2013 12:25

      Скорее всего, без поливки не обойдется. Иначе какой смысл во всем этом

    • Анонимно
      24.05.2013 12:30

      работаю на булаке - новые газончики уже начали лысеть))

  • Анонимно
    24.05.2013 10:39

    Из всех видов работ перед Универсиадой реставрация Булака мне нравится больше всего! Действительно, универсиады приходят и уходят, а чистый Булак останется Казани. А за какие деньги это делается - мне абсолютно все равно, так как этих денег мы все равно не увидим и не увидели бы. Казанец.

    • Анонимно
      24.05.2013 12:34

      Жители домов у центральных дорог тоже видно рады. Балконы застеклили, фасады покрасили...

      • Анонимно
        24.05.2013 14:05

        вот это действительно большое дело! правда не повезло тем, кто за свой счет в прошлом году окна/балконы поменял. Считай, денежнки в трубу - потому что меняли всем без разбору, причем на внутренне убранство квартиры/балкона, естессно все забили.

      • Анонимно
        24.05.2013 17:44

        ага. и фасады покрасили с одной стороны)

    • Анонимно
      24.05.2013 14:05

      Точно агитаторы из мэрии...

      • Анонимно
        24.05.2013 15:13

        Слишком просто написано для агитатора. Скорее всего кто-то забрел с иных ресурсов, где принято самоутверждаться за счет отстаивания иной, все равно какой, точки зрения. Фраза: "мне все равно за какие деньги это делается" - наводит именно на такие размышления.

  • Анонимно
    24.05.2013 12:29

    хотя может быть те, кого вы перечислили - таковыми и являются?

  • Анонимно
    24.05.2013 13:21

    Прошелся по Булаку - красота, зелень, правда еще много работы.Забыл когда так радовался красоте и более-менее чистому воздуху, проходя по Право и Левобулачным улицам.Граждане, оторвите 5 точку и погуляте.

    • Анонимно
      24.05.2013 14:03

      мда... явно из пресс-службы... я несколько лет работаю на право-булачной...поверьте никакой красоты и чистого воздуха как не было, так и нет, а прогуливаясь послендие 1,5 недели - можно увидеть толпы рабочих в оранжевых спецовках, рулоны газонов, ржавые заборы для установки, всякий рабочий материал и проч.-проч.проч. Так что, не надо тут ВРАТЬ!

      • Анонимно
        24.05.2013 15:10

        По Булаку хорошо гулять в дни массовых гуляний, а пока там только-только начинают подготавливать комфортную среду. Заборчик - да, но надеюсь их покрасят.

      • Анонимно
        24.05.2013 15:28

        Все-таки вам лень оторвать 5 точку.Пройдитесь, освежитесь.Другие реплики писать будите.

  • Анонимно
    24.05.2013 13:49

    Газон нужно косить 1 раз в неделю, иначе он не будет густым, весной чаще, т.к. в вегетативный период трава очень быстро колоситься, превращаясь из травинок в жесткие круглые стебли.А как газон косить на булаке при таком уклоне?На Салимжанова автополива нет, значит газон к июлю высохнет.

    • Анонимно
      24.05.2013 15:09

      Есть специальные виды газона, которые косить не надо. Если будет ровный и зеленый, то феноменальная густота не нужна будет.

      • Анонимно
        24.05.2013 15:54

        Что за газон такой, который не растёт?

        • Анонимно
          24.05.2013 18:33

          Разные виды газона бывают, этот просто низкорослый

          • Анонимно
            24.05.2013 18:49

            И низкорослый тоже нужно стричь. Пусть не раз в неделю, а 1-2 раза в месяц - всё равно нужно.

    • Анонимно
      24.05.2013 15:40

      При таком уклоне газоны очень удобно красить,как принято в армии,регулярно к приезду начальства! Недорого,быстро и красиво!

  • Анонимно
    24.05.2013 16:53

    Я с 2001 года кошу газоны у себя на даче, какие только не сеил и не стелил, все надо косить и поливать по ведру воды на 1 кв.м. Полив меньшим количеством воды газону бесполезен, плюс стимулирует рост сорняков.А весной косить надо раз в 3-4 дня, чтобы густел. Профукал 1 раз - газон заколосился.

    • Анонимно
      24.05.2013 17:45

      к счастью, универсиада у нас не так долго будет, а потом пусть будет что будет

      • Анонимно
        24.05.2013 18:42

        Будь что будет - не получится. За город капитально взялись

        • Анонимно
          24.05.2013 18:59

          Вот эйфорию нагоняют - пустое выдают за полное....

        • Анонимно
          24.05.2013 19:07

          Что бы Вы тут гадкое не говорили про него,а Метшина я люблю больше всех!

  • Анонимно
    24.05.2013 19:34

    для успокоения здешних комментаторов ПОДЫГРАЮ им: да-да в Казани все разворовали кругом одна разруха грязь люди не культурные говорить не умеют ездить то жегород некрасивый неозелененный еще по улицам ходят белые барсы которые едят детей и т.днадеюсь чуточку вас успокоил ведь для вас окружающее не то что серое-а черное!

    • Анонимно
      25.05.2013 07:55

      Многие живут одним днем, без особых надежд на будущее, поэтому такая реакция на окружающее

  • Анонимно
    25.05.2013 01:11

    Вот было бы здорово обустроить зеленый парк с деревцами возле нового ипподрома, там так много пространства, свежий воздух, детишки. И шум трассы (пр. Камалеева) приглушился бы. И вид был бы шикарный!!! Будет очень жаль, если все это пространство пустят под застройку домов.

  • Анонимно
    27.05.2013 12:23

    Почитал комментарии - прям как роман в письмах, переписка между нанятой командой исполкома (или сотрудниками исполкома) и обывателями.Забавно :)

    • Анонимно
      30.05.2013 17:58

      Почему вы думаете, что говорить о хорошем и не обливать грязью то, что делается в городе, способны только члены нанятой команды исполкома. Откуда столько ненависти и недоверия. Я живу в этом городе, работаю не в органах муниципалитета и власти, более того - бюджетник, но мне очень нравится как меняется город. Есть определенные недоработки, но я думаю, что все они воспринимаются многими так "из вредности". В вообще значительная часть комментов как в пословице про бревно в своем глазу.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль