IT 
30.05.2013

Как сын татарстанского лэндлорда расставил в Казани невидимые сети

БИЗНЕС-КЛАСС ОТ МИНЭКОНОМИКИ РТ

Сын Геннадия Муравьева, известного татарстанского лэндлорда (потерпевшего крушение в кризис –читатели «БИЗНЕС Online» помнят о громком процессе над группой бывших партнеров предпринимателя-владельца ОАО «Бизнес-холдинг», похитивших у него около полумиллиарда рублей) Ярослав Муравьев ищет себя в медиабизнесе.

Сам новоиспеченный «медиамагнат» о своих проектах в этой сфере распространяться пока не готов – на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online» он отвечать отказался. Однако посвященной публике уже известно об одном медиапроекте директора фонда поддержки молодежных инициатив «Фактор будущего» РТ и экс-члена Общественной палаты РТ, который посвящен молодежному предпринимательству. Это проект «Бизнес-класс», стартовавший в январе этого года совместно с минэкономики РТ. Напомним, «Бизнес-класс» был запущен в рамках реализации республиканской программы поддержки молодежного предпринимательства. Инициатива финансируется из бюджетных средств, что само по себе свидетельствует о пробивных способностях Муравьева.

Проект «Бизнес-класс», как уточнили газете «БИЗНЕС Online» в минэкономики РТ (в рамках подготовки другого материала по грантам), реализуется в рамках целевой программы «Молодежное предпринимательство в Республике Татарстан на 2012 - 2016 годы». Конкурс на определение исполнителя проекта был проведен в форме открытого электронного аукциона, объявленного 3 декабря 2012 года, победителем данного аукциона является ЗАО «Яна». Объем финансирования данного проекта определен программой в сумме 5,5 млн. рублей.

8c9f9886.jpg
Kazan First

Вот, что об этом проекте рассказал газете «Где деньги» сам Муравьев:

- Наш фонд выиграл конкурс минэкономики РТ на информационное обеспечение программы «Молодежное предпринимательство в РТ». Оказалось, что очень сложно выйти на молодежную аудиторию. Они смотрят развлекательные каналы и слушают радио, у которых нет информационной составляющей. Поэтому мы пошли на достаточно большие вложения, чтобы создать новый, молодежный продукт, который включает в себя информационный портал и социальные сети. За три недели мы собрали 1600 человек в соцсети, и рост идет серьезный. Еще полтора месяца – и внешних трансляций нам будет почти не нужно. Добиться такого результата было сложно, затратно, но я считаю, что эффект того стоит. Скоро начнем реализовывать разные проекты, и нам нужно, чтобы молодежь о них знала. Якорным контентом портала является телепрограмма «Бизнес-класс», где мы рассказываем о ребятах, добившихся реальных успехов в сфере бизнеса. Это самая красивая «замануха». Но вокруг нее достаточно много других информационных поводов… По рейтингам, возраст наших активных читателей – от 18 до 27 лет, то есть как раз то, что нам нужно.

ПОЧЕМ ПОСТ?

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online» из собственных источников, это не единственные проекты Муравьева-младшего. Не так давно Ярослав запустил интернет-портал городских новостей Kazan First и, самое главное, стал обладателем нескольких казанских групп в соцсетях, имеющих немалую молодежную аудиторию.

Итак, что же имеется в багаже новоиспеченного медиаигрока? Среди покупок Муравьева источники «БИЗНЕС Online» указывают следующие группы: «Казань. Социальная группа» (146 тыс. заявленных участников), «Казань Онлайн. Первый казанский паблик» (39 тыс. участников) и группа «Казань-2013», посвященная грядущей Универсиаде. Все эти проекты вместе насчитывают аудиторию примерно в 200 тыс. казанцев, зарегистрированных в «ВКонтакте». По оценкам экспертов, стоимость группы с аудиторией более 100 тыс. подписчиков может стартовать с 300 - 400 тыс. рублей. Имена предыдущих владельцев групп неизвестны, поскольку они были зарегистрированы в соцсети под фейковыми аккаунтами, а оплата их услуг производилась посредством электронных кошельков.

599d4578.jpg
«Казань. Социальная группа»

Группы приглянулись покупателю, вероятно, благодаря своим рекламным возможностям, а именно –размещением рекламных постов. Так, по словам одного из участников рынка, одно новостное объявление в «Казань. Социальная группа» стоит 250 рублей, а в «Казань-2013» – 50 рублей. Рекламные посты, как правило, стоят дороже и доходят до 2 - 3 тыс. рублей. Поток постов размещается в группе каждые 15 - 30 минут в течение суток. За последние несколько месяцев в группе были размещены рекламные посты с услугами по прокату велосипедов, доставке суши и роллов и т.д. Теоретически, занимаясь только подобной группой и размещая рекламу, можно получать доход в 70 - 80 тыс. рублей ежемесячно.

Другой плюс – возможность продвижения Муравьевым собственного интернет-издания Kazan First через свои же группы «ВКонтакте». Так, если посмотреть посты, опубликованные в «Казань. Социальная группа» за последние несколько дней, то 85 - 90% из них содержат ссылку для перехода на сайт Kazan First. Помимо этого, в группе размещают ссылки такие казанские СМИ, как bimru.ru, prokazan.ru, sportsreda.ru, temakazan.ru. В разное время размещались в группе также Gazeta Daily и Kazan24. Как утверждает один из собеседников газеты, пожелавший остаться неназванным, все вышеназванные СМИ на короткое время улучшают свою посещаемость благодаря размещению ссылок в группах «ВКонтакте».

Отметим, что покупка Муравьевым групп в социальной сети не является большим секретом для тех, кто знаком с «кухней» работы соцсетей. Так, на днях в сервисе микроблогов Twitter завязалась перепалка между Муравьевым и известным татарстанским топ-блогером, владельцем ООО «Казанские кофейни» (сеть coffee CAVA) Аделем Ягудиным. На предложение Ягудина сменить модератора в группе «Казань. Социальная группа» из-за того, что она «испортилась», Муравьев заявил, что первый раз слышит об этом и не понимает, о чем речь. На прямой вопрос одного из «твиттерян» о покупке группы Муравьев посоветовал «не слушать бред». В дискуссии же указана, кстати, и возможная сумма покупки группы – 400 тыс. рублей.

«ГРУППА «ВКОНТАКТЕ» МОЖЕТ ОКУПИТЬСЯ ЗА ОДИН-ДВА ГОДА»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов и участников рынка прокомментировать эффективность продвижения в соцсетях товаров и услуг, поиск в них целевой аудитории, а также эффективность продвижения СМИ с помощью групп и сообществ в соцсетях.

Дмитрий Еремеев – президент ГК Fix:

- Размещение рекламы в соцсетях в группах – зачастую инструмент, потенциал которого не достигнут. И во многом с использованием подобной рекламы контакт с целевой аудиторией становится проще и дешевле. С другой стороны, здесь есть один маленький нюанс: на текущий момент чрезмерное размещение рекламы в группах "ВКонтакте", самим "ВКонтакте" крайне не приветствуется и может привести к исключению группы из поиска и другим санкциям. Тем не менее в ближайшее время лично я ожидаю, что этот рынок станет более цивилизованным и доходным. Уже появляются игроки – агрегаторы рекламы в группах, такие как sociate.ru, и рынок начинает формироваться.

Аудитория "ВКонтакте" сейчас – это почти 50 миллионов посетителей в день, большая часть из которых приходится на Россию. При этом в Казани это, по моим оценкам, около 800 тысяч в день! В силу определенной специфики и расширенных данных для таргетинга (например, можно показывать рекламу только тем, у кого сегодня день рождения), а также инструментов виральности, "ВКонтакте" и другие соцсети сейчас – одна из самых эффективных рекламных площадок. Могу отметить на собственном опыте, что реклама "ВКонтакте" для большинства наших проектов примерно в полтора-два раза эффективнее, чем контекстная реклама в сетях Google и "Яндекс". А оборот нашего автоматизированного сервиса закупки рекламы "ВКонтакте" adninja.ru каждый месяц практически удваивается.

Касательно купленных групп судить тяжело, так как нужно знать их DAU (количество ежедневных посетителей), само количество пользователей в группе абсолютно неважно. Цена же покупки сравнительно небольшая, и, судя по активности в группе, она вполне может окупить себя в течение года-двух.

Продвижение СМИ, как и любого другого сайта через соцсети, – это абсолютно нормальное и правильное явление. Называется это SMO. Как я говорил ранее, в дальнейшем, наверное, и сайты будут не нужны, все большее количество людей делает не сайты, а группы и приложения. Тренд роста соцсетей сохраняется, и те проекты, которые сейчас недооценивают степень их влияния и размеры аудитории, будут постепенно проигрывать.

Ирина Волынец – генеральный директор рекламной группы PResident:

- Ввиду глобализации позиции соцсетей значительно усиливаются, их популярность растет. Перетекание рекламных бюджетов в интернет и, в частности, в соцсети – процесс закономерный и неизбежный, это общемировая тенденция. Стоимость этих рекламных сообщений, на мой взгляд, будет только расти.

В каждой соцсети есть своя целевая аудитория, "ВКонтакте" – это молодые люди до 30 лет. Несомненно, товары и услуги, рассчитанные на эту целевую аудиторию, можно вполне успешно продвигать через эту соцсеть. Это эффективно. Я знаю о том, что "ВКонтакте" можно отслеживать количество кликов, когда идет реклама. То есть деньги из рекламного бюджета списываются за количество кликов. Здесь все достаточно понятно и прозрачно.

Мы тоже размещали рекламу "ВКонтакте", но не получили той отдачи, на которую рассчитывали. Я связываю это с тем, что то мероприятие, которое мы анонсировали, все-таки не подходило для аудитории "ВКонтакте". Мы проводили бизнес-семинары, и пришло больше пользователей Facebook. Наше мероприятие было рассчитано на руководителей, владельцев бизнеса, а среди пользователей "ВКонтакте" таких людей меньше, чем среди пользователей Twitter или Facebook.

Полмиллиона рублей за покупку группы "ВКонтакте" – сумма внушительная. Бывает даже так, что группа создается и туда привлекаются люди за какие-то бонусы, скидки и т.п. Но эти люди зачастую состоят в группе не по каким-то своим убеждениям, а «погнавшись за какой-то фишкой».

Бесспорно, группы в соцсетях и размещение в них ссылок каких-либо изданий будут лишь способствовать продвижению этого издания. Многие сотрудники даже как частные лица анонсируют какие-либо материалы, вызывая тем самым интерес, привлекая внимание общественности. Но тут тоже есть определенные технологии, и им нужно соответствовать.

Новый-рисунок.jpg
Перепалка в Twitter между Муравьевым и Ягудиным. Ягудин предложил сменить модератора в группе «Казань. Социальная группа» из-за того, что она «испортилась»

Ян Гордеев – редактор бюро «Среднее Поволжье» газеты «Ведомости»:

- «Казань. Социальная группа» – сама по себе СМИ, поэтому рекламировать товары и услуги с ее помощью мне кажется естественным, как в любых других медиа. Здесь важна так называемая целевая аудитория, конечно.

Продвижение СМИ через соцсети мне кажется сомнительным делом. С помощью "ВКонтакте", Facebook или Twitter можно сделать издание ближе к читателю. Но чаще всего новые СМИ используют социальные сети для увеличения посещаемости, а это чисто технический трюк, которым можно обмануть рекламодателей.

Евгений Чугунов – руководитель лаборатории интернет-маркетинга RiTE PRO:

- Как и в каждом деле, если этим занимаются профессионалы, то успех обязательно будет. Уже собралось достаточно много кейсов, когда особенно молодые предприниматели очень успешно используют соцсети для продаж. Это отдельный огромный рынок, на котором работает множество компаний. У соцсетей, если использовать их в качестве рекламной площадки, есть одно важное преимущество – четкое таргетирование целевой аудитории, что позволяет проводить направленные продажи намного успешнее.

Мы, как разработчики платформ для целого ряда online-СМИ, рекомендуем им использовать соцсети для продвижения. Новички рынка легко, практически за полгода, выходят на показатели в несколько тысяч читателей в сутки, и это отличная площадка для дальнейшего качественного роста СМИ.

Сергей Крылов – фрилансер, руководитель арт-проектов:

- Развлекательные, юморные группы "ВКонтакте" могут стоить от 50 копеек за участника. Цена одного читателя узкоспециализированной группы достигает 30 рублей. При продаже групп смотрят на ее статистику: посещаемость, ежедневный охват, реакцию читателей («лайки», «репосты», комментарии). Этот черный рынок (стоит напомнить, что продажа групп "ВКонтакте" запрещена правилами соцсети) возник естественным путем: компаниям проще купить готовую аудиторию, нежели привлекать собственную. Подобная покупка – большой риск, юридически оформить ее не получится должным образом.

Малый и средний бизнес активно использует соцсети. В отличие от Москвы, Санкт-Петербурга, крупные компании Татарстана пока не очень активны в социальных сетях, но это дело времени. Продвигать и рекламировать можно практически любые отрасли: тем и хороши социальные сети. Существуют потрясающие истории продаж, например, башенных кранов через "ВКонтакте".

СМИ можно продвигать в соцсетях по-разному: вести группы, пытаться переманивать пользователей на сайт, но с каждым днем это работает все хуже. "ВКонтакте" давно предлагает читателям прочесть статьи федеральных СМИ внутри социальной сети без рекламы. Нужно понимать, что это просто еще один канал для привлечения посетителей. Контент – лучшая реклама издания.

Справка

Ярослав Муравьев родился 26 августа 1980 года.

Сын Геннадия Муравьева – известного татарстанского предпринимателя, генерального директора ОАО «Бизнес–холдинг» .

Среди проектов Ярослава – социальный тренажер по гранту президента России («Создание и внедрение системы развития инновационных компетенций у молодежи»); проект «Бизнес-класс» по гранту министерства экономики РТ.

Также он является президентом клуба «Экстрим-фактор», был членом Общественной палаты РТ предыдущего созыва.

Согласно базе данных «СПАРК», Ярослав Муравьев является действующим совладельцем и директором нескольких компаний, зарегистрированных в Казани. Так, Муравьев – директор ООО «ТРЕНД-ПРАКТИКА» (совладельцы – Елена Муравьева и Максим Маркелов, директор ООО «Институт независимых экспертиз»; дата регистрации – 22 апреля 2013 года), совладелец ООО "Агрокульт" (доля в уставном капитале – 12%, 36,6 тыс. рублей), совладелец ОО «Казанский совет молодежных организаций» (председатель правления – заместитель генерального директора АНО «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней Универсиады-2013» Игорь Сивов), совладелец ООО «Ирбис» (доля в УК – 25%), совладелец ООО «Кедр».

Насколько активно вы пользуетесь соцсетями? (30.05.13-31.05.13)
34%Активно пользуюсь самыми разными соцсетеями – от Twitter до «ВКонтакте»
25%Время от времени
2%Я только осваиваю этот инструмент
35%Мне неинтересны соцсети, да и времени нет на них
4%Не понимаю, о чем идет речь
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (99) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.05.2013 08:37

    А на сайте службы судебных приставов за Муравьевым Ярославом Геннадьевичем числиться задолженность 4 млн 388 тыс рублей.

  • Анонимно
    30.05.2013 08:39

    Какой то семечковый бизнес... Зачем это здесь?Ярослав как всегда занимается ерундой...

    • Анонимно
      30.05.2013 09:06

      Да,он умеет заниматься ничем и пиариться

      • Анонимно
        30.05.2013 15:20

        200.000 подписчиков из социально активной молодежи. Это уже силища. Чиновники прошляпили ситуацию , т.к. теперь 200.000 человек будут получать неконтролируюмую информацию ...

        • Анонимно
          30.05.2013 16:05

          а за Муравьевым, к слову, и чиновники стоят. он же с аппаратом президента тесно взаимодействует.

        • Анонимно
          30.05.2013 23:34

          > т.к. теперь 200.000 человек будут > получать неконтролируюмую информацию А возможно что наоборот: наприер через промывку мозгов успешностью (или что у него там в качестве промывки) молодежи будут насаживать заблуждения и "идеи" выгодные местным республиканским властям. Чем не вариант?

    • Анонимно
      30.05.2013 09:23

      С малого начинается большое.Различные крупные российские медиа-группы тоже начинали с простых новостных лент, БО тоже начинал, а теперь самое читаемое в республике издание. А Муравьев если за что-то берется все доводит до конца, так что не сомневаюсь, что мы потребители не пострадаем.

      • Анонимно
        30.05.2013 11:09

        По-моему, наоборот, не доводит до конца ни один свой проект: что "Экстрим-Фактор", что "Фактор будущего".

    • Анонимно
      30.05.2013 09:25

      эти пиар.

    • Анонимно
      30.05.2013 10:05

      Действительно, зачем на БО эта статья....... что этим хотели рассказать?

  • Анонимно
    30.05.2013 08:55

    Даже не подозревал, что на группе в "ВКонтакте" можно зарабатывать! Честно! ) Ну никак не укладывается в моем мозгу инженера, работающего в сфере реального производства, что это может приносить доходы, и немалые! Надо же!

    • Анонимно
      30.05.2013 12:41

      Вот вы сидите и тупите в этом контакте, а на ваших кликах умники стригут бабло. Они разбогатеют, а вы по жизни остаетесь интернет червями)))

      • Анонимно
        30.05.2013 20:31

        ))) можно подумать, что разбогатевшие интернет черви меняют свой статус

  • Анонимно
    30.05.2013 08:56

    Значит Муравьев купил группу в соц сети, что запрещено правилами этих сетей? И за это еще дают правительственные гранды? Молодец!!!

    • Анонимно
      30.05.2013 23:36

      И финансирование из гос. буджета, т.е. наши с вами деньги.

  • Анонимно
    30.05.2013 08:59

    А кто основной контингент сети вконтакте? Мне кажется что это Школьники и младший вузовский возраст. Есть у них деньги на что-то? Вряд ли. И читают люди в основном фид вконтакте который быстро меняется

  • Анонимно
    30.05.2013 09:02

    Улыбныло: "конкурс минэкономики РТ на информационное обеспечение программы «Молодежное предпринимательство в РТ». Лучше бы просто сожгли купюры, так хоть тепло бы было...

  • TatarIN.NET
    30.05.2013 09:10

    С семечкового бизнеса как правило все и начинается. В данном случае. если действительно покупки были и по тем ценам которые озвучены, есть несколько но:-покупка интернет проектов интересна если их окупаемость в пределах 10 месяцев - 1 года, тем более групп в социальных сетях;- в условиях ожидаемого введения биржи постов в контакте, риски отбить вложения возрастают;- продажи групп вроде как запрещены, и публичное обсуждение ситуации может привести к бану этих групп. Если ошибаюсь поправьте.

  • Анонимно
    30.05.2013 09:22

    Ярослав молодец, сети - это перспектива. Думаю, бизнес получится.

  • Анонимно
    30.05.2013 09:42

    Так вот на что минэкономики РТ выдает гранты: на покупку групп в соцсетях:) Сколько откатил интересно за это?

  • Анонимно
    30.05.2013 09:53

    Я ни в одной соцсети не засветился. Неинтересно. Проф.сайты - другое дело. Все эти соц.сети для тинейджеров и бездельников.

  • Анонимно
    30.05.2013 09:58

    Не смог удержаться)))) я тот парень который очень хотел поменять работу. Писал что очень мог бы быть полезным для кого то. Есть опыт работы с "заграницей". Спасибо всем кто отказал и не отреагировал. Нашел свою тему. Работаю через соц сети. И вам желаю удачи! Если кому то интересен китай. Пожалуйста. Может смогу чем то помочь. Темы разные.

  • Анонимно
    30.05.2013 10:06

    Сколько откатил?

  • Анонимно
    30.05.2013 10:12

    Читаешь и поражаешься... какие группы в контакте.. какое минэкономики.. Какое освещение? На чем конкретно основан выбор, кто контингент. В группах (любой соц сети) большинство фейковых и не активных аккаунтов.

  • Istorik
    30.05.2013 10:13

    Опять вы перевираете!показывая лучших молодежных активистов Татарстана (пусть это звучит несколько пафосно, но это правда), как чьих-то сынков, членов невидимого клана и корыстных людей.Ярослав добивался известности и успехов в общественной жизни не благодаря капиталам отца, а благодаря, своему лидерскому потенциалу и множеству нужных для молодежи проектов.Это человек который реально болеет душой за молодежь,хотя ему уже перевалило за 30. И скорее всего он имеет статус "бывшего" члена Общественной палаты, потому что часто занимал неудобную для некоторых чиновников позицию, много критиковал и много делалБО! Ошибка: Казанский совет молодежных организаций не является ООО, это некоммерческая организация.Участник КСМО

  • Анонимно
    30.05.2013 10:20

    Такое ощущение, что комментарии созданы для того, чтобы писать негатив, искать чужие долги, копаться в "грязном белье". Вы еще найдите бывших любовниц его.Все правильно. получил грант и заниматься своими проектами. В чем проблема то?Прежде чем обсуждать чужую жизнь- займитесь своей.Между прочим, он один из основателей "Грязного бега" в Казани, и насколько я знаю они с Ниязом Гараевым профинансировали этот проект из своего кармана.Ярослав, тебе удачи. И не рыбачь больше во время рабочего дня. А то ведь напишут, что папа у него лэндлорд, а он- фишлорд.))Бушуев

    • Анонимно
      30.05.2013 10:36

      "Между прочим, он один из основателей "Грязного бега" в Казани, и насколько я знаю они с Ниязом Гараевым профинансировали этот проект из своего кармана." - по вашему мнению, какой-то значимый соц. проект?и касательно "карманных денег" как Ярослава, так и Нияза (там, кстати, тоже можно указать кто папа и станет всё понятно) - ищи ответ в их "папах"

      • Анонимно
        30.05.2013 11:20

        а кто папа нияза?

      • Нияз Гараев
        30.05.2013 11:57

        Интересно, чем так примечателен мой папа?))) Расскажите, может я тоже сын подпольного олигарха. Комментатор, не будь одноклеточным. Мир не такой плохой, как тебе кажется.

        • Анонимно
          30.05.2013 12:11

          Нияз, если это Вы - http://www.business-gazeta.ru/article/55372/ то тогда прошу прощения,обознался. Просто есть еще один Нияз Гараев. )))А мир отнюдь не кажется плохим)))

          • Нияз Гараев
            30.05.2013 12:31

            Да, это и. И деятельность Ярослава также никак не связана с его отцом. Цель публикации понятна, притянутость за уши фактов и его отца тоже понятна. Запасаюсь попкорном.

    • Filosof
      30.05.2013 10:48

      Пока комментарии анонимны и не ранжируются по степени качества, то они всегда будут такими. По поводу "Грязного бега" согласен. БО знало об этом, но умолчало об этом. Наверное просто забыло.

    • Анонимно
      30.05.2013 10:58

      А кому нужны эти грязные бега?

  • Анонимно
    30.05.2013 10:52

    Ярослав сложный, но отличный парень. За отца не прятался. И вообще долгое время был с ним в конфликте. Мы всегда над ним смеялись, что он все заработанные деньги тратит на мероприятия для молодежи.

  • Анонимно
    30.05.2013 11:01

    Так Муравьёв же сам входил в конкурсную комиссию по присуждению грантов минэкономики, а до этого в АИРе. Получается сам себе гранты выдал, молодец ни чего не скажешь. Многому молодых предпринимателей научит)

    • Анонимно
      30.05.2013 11:13

      Это Вы уже пишите коммент даже не прочитав статью, он победил в госзакупках на право оказания услуги Минэкономики, а гранты АИРа и Минэкономики это совсем другое и не имеет отношения к этой статье.

    • Анонимно
      30.05.2013 11:16

      Участие в аукционе и получение Грантов это разное дело.

  • Анонимно
    30.05.2013 11:41

    Это же Элайа Вуд.

  • Анонимно
    30.05.2013 11:43

    Статья построена на домыслах и предположениях журналистов. Подумаешь, переписка в Твиттере, и что? А то, что соцсети - инструмент для рекламы и зарабатывания денег - ни для кого не секрет. Ничего нового не узнал. ВКонтакте полно групп и их владельцев.

    • Анонимно
      30.05.2013 12:08

      Статья ни разу не на домыслах. Муравьев сам на каждом углу треплется о покупке групп, уже с февраля, между прочим. А фишка в том, что покупатель он не простой, сами почитайте, кто за ним стоит. И группы эти в Казани - самые главные.

  • Анонимно
    30.05.2013 11:59

    Муравьева очень много стало, пацан к успеху идет.

  • Анонимно
    30.05.2013 12:08

    Живете господа по принципу - мне ничего не надо, лишь бы у вас ничего не было. Ярослав молодец! Хоть кто-то реально проблемами молодежи занимается в городе.

    • Анонимно
      30.05.2013 12:55

      Заниматься проблемами и чесать о них языком - это совсем разные вещи

  • ПанАлекс
    30.05.2013 12:52

    Не понял за что бюджет тратит 5,5 млн.? Если это его (Ярослава) бизнес, то пусть им и зарабатывает! Типичный "распил бабла", когда ищут удобный предлог и красивую обертку, чтобы освоить деньги, выделенные в бюджете на молодежную политику. Могут конечно обвинить в очернительстве, но только ответив на пару вопросов: где сотни новых рабочих мест и миллионы налогов от бизнеса, организованного на бюджетные деньги? Без учета налогов от самого бюджетофинансирования. Это напоминает как несколько лет назад давали гранты на малый бизнес по 300000р., а ВАМИН умудрился получить аж 10 млн... Как раз такой проект и лишает молодежь шанса быть инициаторами бизнеса: вместо 50-100 программ на 50-300 т.р. 5,5млн. в одни руки...

    • Анонимно
      30.05.2013 13:17

      Единственный толковый комментарий. И точный. Так и есть.Зачем глаза замыливать народу.Сейчас не нулевые.

    • Анонимно
      30.05.2013 15:03

      ПанАлекс мне кажется говоря о "распиле" вы не в курсе содержания конкурсного лота, просто изучите конкурсную документацию на сайте госзакупок.

  • Анонимно
    30.05.2013 13:05

    А зачем пиариться? Молча нельзя работать..? только сынки этим и занимаются. делать нечего. Есть много бизнесменов, которых мало кто знает и пользы они приносят гораздо больше и обществу и конкретным людям помогают. А самое главное - не заказывают об этом статьи.

  • Анонимно
    30.05.2013 13:29

    Прекрасный бизнес на госденьги. Не подскажете, как это делается?

  • Анонимно
    30.05.2013 14:03

    "..сумевший недавно получить бюджетное финансирование под свои медиапроекты от минэкономики РТ под соусом продвижения так называемого молодежного бизнеса". Трескотня бездельников в "Контакте" - это теперь реальный бизнес в России под которое дают бюджетное финансирование? Страна, куда ты катишься ?А, ну да, у нас же "Новая Тура" тоже была техно-парком, просто "сплавом науки, образования и прогресса..."

  • Анонимно
    30.05.2013 14:04

    сын татарстанского лэндлорд - какое интересное выражение

  • Анонимно
    30.05.2013 14:19

    А Ярослав кто по национальности русский или поляк?

    • Анонимно
      30.05.2013 14:33

      Какая разница, кто он по национальности?))) Хоть чукча, деньги у государства взял и создал "бизнес"

      • Анонимно
        30.05.2013 15:11

        Ярослав парень вседа небедный был.

        • Анонимно
          30.05.2013 16:35

          вот именно, что "всегда был" - т.е. денежки, как не крути, не его, а ПАПИНЫ!!!

          • Анонимно
            31.05.2013 16:02

            А кого этим удивишь сейчас? У нас Ольга Богачева ресторатор. Да и что, что удачно замуж вышла. Деньги то опять папины.

    • Анонимно
      30.05.2013 22:21

      И не русский и не поляк,хотя россиянин.

      • Анонимно
        31.05.2013 08:46

        Ярослав - русский со всех сторон. Его прадеды из деревни Шумково Рыбнослободского района и Сидорово-Барабанино из Орловской губернии. Мама Ярослава.

  • Анонимно
    30.05.2013 15:19

    Бюджетные деньги распиливают. Сынок Маркелова уже в передачах Амирова Ильшата 7 Дней показывали, как липовые экспертизы делал их "институт"

  • Анонимно
    30.05.2013 17:07

    Приходилось работать с Ярославом по нескольким проектам с бюджетным финансированием. Сметы, конечно, бывали внушительными, но всегда это было связано с желанием реализовать проект по высшему уровню. Тем не менее, по итогам всегда Ярослав добавлял денег сверх сметы оплаченной бюджетом. Такой вот "бизнесмен".Вряд ли он что-то присвоит из денег выигранных по гранту

    • Анонимно
      31.05.2013 16:06

      Однозначно не хватит. Но пусть пробует, возможность то есть финансовая. Личная в том числе.

  • Анонимно
    30.05.2013 18:28

    Какая-то чепуха! Похоже пиар Ярослава. Потому что группы в контакте создаются легко - даже есть расценки на количество. Стоит это не 400 тыс. рублей, а примерно 300 рублей за тысячу человек. Но этим никто не пользуется, потому что никому не нужно. Есть в Казани простые люди, которые создали свои личные страницы и набрали многие тысячи друзей. Например, простой казанский клубный фотограф Элио Гансалес по десятому кругу набирает друзей по 10.000 человек, потом от скуки обнуляет их. А в его инстаграмме 109.000 человек. И что, это инвест его проект, что ли? О чем статья?

    • Анонимно
      31.05.2013 16:00

      Так не сам же он это делает. Если он такой продвинутый фотограф, то явно кто-то за него и за деньги. Не верю я нынче в бесплатную дружескую помощь

  • Анонимно
    30.05.2013 19:41

    Чем больше человек делает, тем больше его поливают грязью. Это естественно. Вспомните Дэйла Карнеги: "никто не будет ругать дохлую собаку". Она ничего не совершила и никому не нужна.

  • Анонимно
    30.05.2013 20:49

    От Twitter до «ВКонтакте»? FaceBook — наше всё.

    • Анонимно
      31.05.2013 16:02

      Слишком большой упор на соц.сети делаете. Не думаю, что за ними будущее.

  • Анонимно
    30.05.2013 23:30

    Я лет 8 назад о нем слышал как об организаторе СЕКТОподобных объединений молодежи. Может шутили, может врали конечно. За что купил, как говорится, за то и продаю.Но парень молодец, успеха достигает однозначно, сам, с нуля.

  • Анонимно
    30.05.2013 23:42

    Вспомнилось интервью Дианы Сафаровой:"Я всего достигла сама. Мне никто ни в чем не помогал".

    • Анонимно
      31.05.2013 09:20

      А можно ссылку?

      • Анонимно
        31.05.2013 16:07

        Она на страницах в соц.сетях активна, поищите там. Да и поисковики потеребите.

      • Анонимно
        31.05.2013 16:24

        Лет 5 назад в журнале "Кураж" было. Сходите в библиотеку, почитайте. Сейчас она интервью уж не дает.

    • Анонимно
      31.05.2013 16:04

      Диана Сафарова интересная девушка. Но тут она конечно неудачно выразилась. Лучше бы промолчала.

      • Анонимно
        20.06.2013 21:21

        айгуль мирзаянова её подружка?)) "несмотря на мой статус.."- говорила она со всех экранOFF

  • Анонимно
    31.05.2013 10:35

    зао яна -помойка.как под нее дали денег

  • Анонимно
    31.05.2013 14:04

    кто ж такие бесталковые пиар статьи то пишет?надоели эти дети простых родителей

  • Анонимно
    31.05.2013 16:03

    Цукерберг бы оценил вашу шутку. Дурову явно не до вас.

  • Анонимно
    31.05.2013 16:04

    Лихачева тоже все сама?

  • Анонимно
    6.06.2013 18:21

    мда, в татарстане что только и умеют делать профессионально, так это копипаст чужих идей, а вот что-то свое придумать и удивить не только страну, но и весь мир, то вот тут уже кишка тонка. Скоро небось еще замутят курсы "как заработать в контакте свои первые сто миллиардов деревянных", цена курсов 100 тыс :))

  • Анонимно
    20.06.2013 21:16

    Резонно выглядит вопрос про новые рабочие места, про отчисления в бюджет, про реальную поддержку молодежи. Остальное туфта. Ярик он и есть Ярик. В плохом особо не замечен. Что чей-то сын - ну, не его вина. Хоть что-то делает, а не кайфожорит. Ну, а делает в соответствии с тем, как он понимает эту жизнь и какие цели перед собой ставит. Ну, значит, так он понимает и такие цели ставит. Делать что-то не вредное и не плохое уж точно лучше, чем ничего не делать. Распил\не распил? Не он, так другой. Какая разница? Дело не в Ярике, а в системе. Его за что ругать? Что подсуетился? Но это будет глупо и просто зависть. Так что, каждый сам устраивается, как может. Ярик хоть лишнего не блатовал и достаточно открытый и весьма доброжелательный парень. Образован и не бык. По мне, так городские, как он, лучше колхозной быдлоты.

  • Анонимно
    20.06.2013 21:18

    "Объявляется конкурс:А какой бы Вы купили\запустили проект на 4млн 388тыс рублей?" ))

  • Анонимно
    20.06.2013 21:24

    ВЫВОД. ВСЕМ МАЖОРИКАМ БЫТЬ СКРОМНЕЕ, ДЕРЖАТЬСЯ В ТЕНИ, НЕ НАДО ПИАРИТЬСЯ. ДЕНЬГИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ. ЕСТЬ И ТОЛКОВЫЕ, НО ВСЕ ЛЕЗУТ ПОД СОФИТЫ. А ЗАЧЕМ? РОДИЛСЯ,КАК НАДО. ЖИВИ И НАСЛАЖДАЙСЯ, НО ВНИМАНИЕ К СЕБЕ ТО НЕ ПРИВЛЕКАЙ.

  • Анонимно
    30.09.2013 16:40

    В группе «Казань. Социальная группа» не банят ни за мат, ни за ссылки на другие сайты, а если разместить ссылку на эту статью сразу банят...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль