Банкротство «Вамина» 
31.05.2013

Рустам Минниханов: «Не хотелось бы, чтобы в агрофирмах «ВАМИНа» был хаос и развал»

1.jpg
Марат Ахметов с досадой заявил, что «формирование урожая идет не в очень благоприятных условиях»

МАРАТ АХМЕТОВ: «С 17 МАЯ НЕТ ДОЖДЕЙ!»

В минсельхозе РТ, кажется, заранее начинают бить в набат. Аграрии Татарстана тревожатся, что уже полмесяца нет дождей, а еще одно лето засухи АПК РТ может ведь и не пережить. Об этом стало известно на сегодняшнем совещании в Доме правительства РТ, которое провел президент республики Рустам Минниханов. В частности, министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов грустно заявил, что «формирование урожая идет не в очень благоприятных условиях».

«Это еще очень мягко сказано. С 17 мая нет дождей! Ветер выносит влагу из почв. На посевах яровых идет закладка колоса – нужна была влага. Увы, осадков в ближайшее время пока не ожидается. И последствия могут не пройти сами по себе», – предупредил Ахметов.

По его словам, аграриям уже сегодня необходимо предпринять упреждающие меры по «смягчению катакализмов засухи», тогда и результат будет выше. Он заметил, что хотя у озимых и хороший потенциал, «но уже идет сильное развитие болезни». Стал ощущаться дефицит влаги и на картофельных и овощных полях.

«ЕСТЬ ХОЗЯЙСТВА, ГДЕ ДАЖЕ КОНЬ НЕ ВАЛЯЛСЯ»

Министр напомнил, что число единиц техники позволяет Татарстану иметь более 6 тыс. га орошаемых площадей.

«И вся техника, в том числе «Фрегаты» (дождевальные машиныприм. авт.) должны работать на поливе! Понятно, что, наверное, не все лето, но вот прямо сейчас, сегодня, в этот острый момент агрегаты должны быть задействованы!» – призвал сельчан глава минсельхоза.

Проблемы в АПК РТ и с кормозаготовкой. Ахметов попросил, чтобы темпы уборки кормов «не были размазаны сабантуями». После приемки и проверки кормоуборочной техники в районах Татарстана выяснилось, что готовность очень разная.

«Есть хозяйства, где даже конь не валялся! В частности, в отдельных агрофирмах «ВАМИНа», и не только у них. Надо собрать в этом году три миллиона тонн кормовых единиц – треть объема с первого коса», – заявил министр.

Минниханов в свою очередь прочитал поданную ему на стол справку по объему молока. Итоги пока неутешительные.

«По молоку: у Нурлата минус 16 тонн, у Алькеевского минус 30. Молока маловато, – огорчился президент. – Надо бы отдельно встретиться с этими районами. Задействуйте личные подворья. Подумайте, как повысить эффективность коллективных хозяйств».

Малые объемы тем более обидны на фоне роста цен на молоко, отметил министр.

2.jpg
У Рустама Минниханова есть к «ВАМИН-Татарстан» определенные вопросы»

СУДЬБУ АГРОФИРМ «ВАМИНА» РЕШАТ В БЛИЖАЙШИЕ 2 - 3 ДНЯ

А услышав в докладе министра упоминание «ВАМИНа» Минниханов заметил, что к «агрофирмам «ВАМИН-Татарстан» есть определенные вопросы». И предложил в ближайшее 2 - 3 дня собрать вместе исполнительного директора ОАО «ВАМИН-Татарстан» Марата Муратова, премьер-министра Ильдара Халикова и самого Ахметова:

«Посоветуемся, как двигаться. Само ОАО «ВАМИН» находится сейчас в процессе конкурсного производства. И не хотелось бы поэтому, чтобы был хаос и развал на агрофирмах. Надо систематизироваться по этому вопросу с налоговой, кредиторами, как будем работать по ним», – объяснил свою тревогу президент РТ.

Предприятия: Вамин Татарстан
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.05.2013 12:17

    Проснулись. Там давно уже хаос и развал.

    • Анонимно
      31.05.2013 19:52

      С точки зрения закона о Банкротстве на Вамине вообще ничего делать нельзя. Можно только формировать конкурсную массу к продаже. Как может этого не знать конкурсной управляющий, судья и все прочие?Все их действия незаконны и оспоримы. При чем оспорить может любой кредитор, а их десятки.

  • Анонимно
    31.05.2013 12:31

    каждый год одно и тоже

    • Анонимно
      31.05.2013 12:41

      подождем комментарии от главных аграриев РТ- Мурата и Айрата

    • Анонимно
      31.05.2013 12:44

      а чего вы хотели от такого министра услышать? вот не Муратова надо было ставить на ВАМИН, а Ахметова. Чтобы он свои умные слова показал на деле. А то только и умеет жаловаться и других учить. Заодно сыну (совладельцу Вамина) дивиденды глядишь принес.

      • Анонимно
        31.05.2013 13:11

        Нет у сына Ахметова акций вамина, там однофамилиц работал просто Ахметов Ленар Кавиевич.

  • Анонимно
    31.05.2013 12:46

    Нашему сельскому хозяйству всегда мешают жаркое лето, дождливая осень, холодная зима. Ребята, сьездите в Израиль, Норвегию и Канаду. Поучитесь как надо работать. Воровать надо меньше. У нас мелиорация есть или нет, АНВАР МАХМУТОВИЩ?? ГДЕ ВЫ?

    • Анонимно
      31.05.2013 13:03

      Согласен, все не слава богу. Плохому танцору всегда что-то мешает.

    • Анонимно
      31.05.2013 13:04

      он занят, мелиорация только осваивает бюджет, посмотрите какие фирмы осваивают бюджет по линии мелиорации и посмотрите их учредителей почти все родственники уважаемого

  • Анонимно
    31.05.2013 13:01

    Хозяйства Вамина спекулируют специально, там же руководители все знакомые Мингазова В. Надо купить их за рубль разным инвесторам и все, надо начинать работать. У них и так долги огромные, а активы ликвидные, что можно продать и на погашение процентов по кредитам или бюджету и пенсионному фонду не хватает. Может временно Республике надо их купить и потом продать по мере нахождения покупателя.

  • Анонимно
    31.05.2013 13:09

    Министру пора менять должность....

    • Анонимно
      31.05.2013 14:08

      Или вернее, должности надо поменять человека, который ее занимает

  • Анонимно
    31.05.2013 13:13

    Однако находят в Минсельхозпроде уходить от ответственности. Неужели из-за банкротство ВАМИНа, и техника не ремонтируются для кормозаготовки не растет трава и кормов будет мало. Тогда Мингазова пригласите будет вам веселее совместно работать и кормов будет уйма.

  • Анонимно
    31.05.2013 13:41

    Факт, что действительно нет дождей. Факт, что это время совпадает с важным моментом для формирования урожая. Факт, что солнечная ветряная погода сушит землю. В этом Ахметов виноват? А кто способен это исправить и как?

    • Анонимно
      31.05.2013 13:46

      мелиорацию надо развивать. После засухи 2010 года ничего не сделано

      • Анонимно
        31.05.2013 15:50

        Мелиорация подходит только для картофеля и некоторых овощей, т.к. по общей площади они очень малую долю занимают.И очень отзывчивы поливу. Там это необходимо, хотя очень дорого, вы себе даже не представляете. Сказали же мощности на 6 тыс га, а у нас у одного агрохолдинга 150 тыс га земель. Нереально это, сколько можно говорить. Это вам не 6 соток на даче полить.

        • Анонимно
          31.05.2013 16:28

          Саудовская Аравия же выращивает. Применяет мелиорацию по отношению к пшенице. Да себестоимость будет выше. Для этого и существует правительство РТ

          • Анонимно
            31.05.2013 21:31

            Сейчас Саудовская Аравия отказалась от мелиорации и поливе при выращивании пшеницы. Они подсчитали, что с такими темпами полива из артезианских источников потеряют всю воду для питья через пару десятков лет. Им легче покупать урожай или свободные земли и оплачивать труд в более лучших климатических зонах.В этом году наши предложили саудитам вложиться в с/х Татарстана, но они как всегда думают - у них такой стиль принятия решения - все альтернативы будут рассматривать.Сепаратор

            • Анонимно
              1.06.2013 09:53

              Тогда может лучше не выращивать пшеницу? Ы стране много других мест,где хороший климат. Ведь если будет большой урожай ,то будете жаловаться,что цены низкие.

              • Анонимно
                1.06.2013 15:47

                Читай уважаемый четче. Речь идет о саудитах, а не о нас. Наши предки сажали, мы сажаем и убираем зерновые и наши потомки это будут делать.

  • Анонимно
    31.05.2013 13:42

    Хорошая погода стоит для уборки сена. Пока рановато немного, недельку бы еще подождать, но думаю, нужно этой погодой пользоваться. Потом пойдут дожди и сено превратится в проволку.

  • Анонимно
    31.05.2013 13:57

    Третий день уже Агрохолдинг КВ как вышел на косовицу. С 1 июня во всех подразделениях агрохолдинга будет вестись закладка сенажа. Но вряд ли министр будет нас хвалить.Хотя наш Хайруллин говорит, что надо его поддерживать, т.к. ему сегодня тяжело.А что Хайруллину легко что ли тянуть лямку?Зато то , что Вамину президент спецрешением выделил 800 миллионов рублей об этом молчок.Если бы такие деньжища выделили любому другому агрохолдингу, например в КВ то был бы совершенно другой результат.Наш КВ нынче засеял более 1% всего подсолнечника страны.Хоть этим Татарстан мог похвалиться, но ведь посеял то не Вамин, а КВ и без субсидий, по этому молчек. По моему зря Ахметов так делает.Ему и об успехах говорить надо. Не понятно эти 800 миллионов вообще дошли до хозяйств или их по пути распилили?

    • Анонимно
      31.05.2013 15:47

      В прошлом году подсолнух тоже посеяли, правда убирали в январе. Министр говорил, что предупреждал, что с подсолнухом не перебарщивали, сказал, что впредь осторожнее сеяли подсолнух, не переоценивали себя. Поэтому и молчок. И вы бы пока молчали, коль подсолнух у вас на поле, а не на элеваторе.

    • Анонимно
      31.05.2013 16:25

      уважаемый уточните пожалуйста 1% всей страны - это сколько га?

      • Анонимно
        31.05.2013 19:40

        Если не ошибаюсь в России в 2012 году засеяли около 5 млн Га, Значит 1 % это 50 тыс Га.

  • Анонимно
    31.05.2013 13:58

    Мелиорацию нужно возрождать.

    • Анонимно
      31.05.2013 14:16

      позволить все трубы,насосы разворовать,а потом возрождать.весело...

    • Анонимно
      31.05.2013 18:17

      Эти демократы никогда не смогут возрождать мелиорацию. Нужен для этого руководитель как Шаймиев(экс Министр мелиорации) и КПСС возрождать.

    • Анонимно
      31.05.2013 18:17

      Эти демократы никогда не смогут возрождать мелиорацию. Нужен для этого руководитель как Шаймиев(экс Министр мелиорации) и КПСС возрождать.

      • Анонимно
        31.05.2013 22:21

        Демократ Шаймиев и Ельцин и разогнали КПСС,захватив обкомы и райкомы и разве не при нем президенте развалили мелиорацию? Табеев ,Мусин,Усманов заставлял министра мелиорации работать как надо!

  • ПанАлекс
    31.05.2013 14:12

    Большинство "выделенных на сев" денег ушло на погашение старых долгов. Это всего лишь перекидка между счетами внутри кредитного учреждения. А засушливость и дефицит влаги является для Татарстана нормой а не исключением. На месте страховщиков вообще бы не страховал от засухи без подтверждения проведения противозасушливых мероприятий.

  • Анонимно
    31.05.2013 14:19

    завтра будет лето!

  • Анонимно
    31.05.2013 15:32

    до косьбы кв агро еще очень далеко им бы сев завершить.Хайруллин все сеят подсолнух и уборка его нынче продлится до января.не счем еще косить . . .

    • Анонимно
      31.05.2013 19:37

      Ну ну какие еще прогнозы? Лично сам вчера возвращался из Самары и видел, как КВешники косили. А подсобную можно и в ноябре убирать. Все равно снег раньше декабря не ляжет.

  • Анонимно
    31.05.2013 16:37

    Кормозаготовка для Вамина это только начало. Скоро уборка. Вычеркивайте 450 тыс . Га из сводки , потому что там полный провал и ничего не будет. Там уже сегодня КРС распродают,что будет дальше...

  • Rustam
    31.05.2013 17:04

    Если посмотреть официальную информацию по сборам страховщиков по агрострахованию на территории РТ, то все посевы застрахованы. Волноваться не надо марат готович!

  • Анонимно
    31.05.2013 17:49

    Спешу к вам с хорошей новостью.Вчера и сегодня с утра у нас в Бугульме был классный дождик.Пусть он прольется по всему Татарстану!

  • ПанАлекс
    31.05.2013 19:10

    До среды в прогнозах дождя нет. Что поделаешь еще в 19 веке крестьяне знали как уберечь землю от пересыхания. А сколько появилось технологий в 20 и 21 веке!

    • Анонимно
      31.05.2013 20:35

      Точно заметил Пан Алекс-крестьяне знают как уберечь влагу!А некоторые главы знают только приписку-проверьте СУХОЙ ПОЛИВ по сводке,кто дал 100№-их судите,а нас за дураков не считайте!Не было столько сухого полива!Красную карточку и президенту пора уж его же позорящим показывать!А жуликам мораль не действует!А на дожди 5-8 большая надежда!брат

  • Анонимно
    31.05.2013 20:03

    Дай бог дождя КВ Агро

  • Анонимно
    31.05.2013 20:20

    Муратов сельском хозяйстве полный 0 Это очередной промах Ахметова

    • Анонимно
      31.05.2013 22:26

      Ну влип так влип Муратов!В деревне и сеять и растить надо уметь!Тут смекалистый крестьянин быстро оценку поставит.Он много гераклов видел!друг

  • Анонимно
    31.05.2013 20:45

    Тихо-тихо готовится информационная почва для обоснования получения федеральной финансовой помощи в рамках негласной республиканской программы "Засуха-2013".

  • Анонимно
    31.05.2013 21:23

    В казанский мк опять перемены , туз халкым туз ....

  • Анонимно
    31.05.2013 21:29

    Министр Ахметов давно устроил сельском хозяйстве хаос и развал Село как после окупации 1945 года одни старики и инвалиды и разрушенные колхозы

  • Анонимно
    31.05.2013 21:48

    А где высокие технологии министр ездил в Израиль капельное орошение и у них пустыне все растет это вам не приписки сочинят Бумага не краснеет

  • Анонимно
    31.05.2013 21:53

    В Татарстане летом 2013 года будет засуха, информация проверена на 146%.

  • Анонимно
    31.05.2013 23:20

    это вы еще про саранЧу всей правды не знаете!

  • Анонимно
    31.05.2013 23:24

    Засуха будет прежде всего у тех кто сеял без удобрений, с нарушением технологии.Особо сильная засуха будет у тех, кто вообще не засеял поля, но отчитался, получив субсидии на посеянные площади.

  • Анонимно
    31.05.2013 23:26

    В Алькеево Красный Восток уже косит траву третий день.

  • Анонимно
    1.06.2013 00:36

    Рад, что тема сельского хозяйства до сих пор остается интересующей еще многих жителей в РТ.Хотя сегодня лишь четверть населения Татарстана проживает на селе, а это уже меньше всех среди субъектов Приволжского федерального округа. Более половины Татарстанских горожан выходцы из деревни , еще треть -горожане лишь во втором поколение, и лишь пятая часть Татарстанцев могут считать себя коренными горожанами, будучи ими в четвертом и более поколении. Это те, у кого не осталось деревенских корней.Все национальные республики уделяют традиционному у себя сельскому хозяйству больше внимания и средств чем рядовые губернии страны.Так и должно быть в национальной республике, желающей сохранить традиции и обычаи предков.Иначе в чем отличие между губернией и национальной республикой?То что национальные обычаи и традиции возможно сохранить лишь в деревне известно давно.Поэтому во всем мире говорят, что в деревнях живет народ, а в городах население. Городское население, легкое на подъем - чуть что сразу туда, где выгоднее. Читая комментарии начинаешь понимать, что есть базовые вещи, касающиеся с/х, которые понятны сельчанам, но требуют пояснения для горожан.Например : - на 1 день весной позже сеешь - на 3-7 дней в среднем позже созревает культура к уборке,- применяешь азотные удобрения - поднимаешь не только урожайность, но и продлеваешь вегетацию растений,- урожайность озимых формирует главный объем товарного зерна, а яровой сев, кроме подсолнечника и кукурузы лишь убыточный самообман и оправдан лишь там, где озимые не перезимовывают.В Татарстане при соблюдение технологии такое случается раз в 5-8 лет и на много реже у тех, кто сеет по парам , применяет сложные удобрения и качественно протравливает семена,- зерновые после созревания надо убрать за 7-10 дней, далее они осыпаются, а кукурузу надо суметь высушить, но можно обмолачивать и весной почти без потерь, - озимые осенью , а яровые весной надо сеять в сжатые сроки, но тогда они созреют одновременно и уборка их будет с потерями т.д. И вообще в с/х есть много" секретов профессии.Зная и учитывая эти " секреты" можно управлять производственным процессом более эффективно, но бывает, что природа ломает выстроенной процесс.Например в СССР стремились к нагрузке 100 -200га на один комбайн , а в КВ имея в поволжье 186000 га посевных площадей умудряются их обмолачивать со 105 комбайнами не по отчету, а по факту в среднем по 1600-2000 Га /ед! Рекордсмены - до 5000 Га за сезон.Но это возможно лишь на Классовских Лексионах , которые очень дороги.К сожалению отечественные комбайны устроят лишь фермеров и мелкие хозяйства, но не крупнотоварные производства.Для того, что бы успеть, в КВ уборку начинают 8-10 июля,с озимых, затем горох, ячмень, овес, яровая пшеница, рапс , подсолнечник, кукуруза на зерно и завершают в первых числах декабря поздним, более урожайным подсолнечником , т.е. происходит непрерывный конвейер культур с разными сроками сева и созревания. Скажите кому : фермерам, колхозам такое по силам? Ведь еще весь этот урожай необходимо принять , подработать и заложить на хранение.По кормозаготовке:Задача КВ заготовить в текущем году 300000 тн сенажа, 400000 тн силоса, 100000тн сена, 100000тн соломы и 100000 тн фуража, т.е. 1 -1,1миллион тонн кормов ! Для этого кормозаготовка в текущем году начинается 28 мая, а завершится 15 октября без единого перерыва. Назовите хотя бы одно такое хозяйство в республике, где 140 дней ежедневно , непрерывно заготавливают корма: рожь, первый укос: костер, люцерна, клевер, затем зерносмесь, суданка, второй укос многолетних трав в той же последовательности, третий укос многолетних трав, второй укос суданки, кукурузный силос, четвертый укос многолеток. Не то что в РТ, больше кормов даж в РФ никто не производит.Это больше фактической трети кормов всей РТ. Но т.к. КВ каждую свою тонну закладывает через электронные весы, связанные с единой базой данных, а остальные хозяйства лишь на "глаз" , взвешивая выборочно, то по отчетам скорее всего все будет выглядеть иначе... Это не правильно , и при большом желание исправимо. По зерновым у КВ задача: заготовить каждую третью тонну товарной пшеницы республики. По подсолнечнику: компания засеяла более 50000 га подсолнечника, из оторых 40000 тн в РТ, что действительно составляет >1% всех посевов РФ,Задача у команды КВ собрать и заготовить 90-100000 тн семечки, что надюсь, составит ~ 1,2-1,3% от общероссийского сбора. Очень хотел бы что бы весь подсолнечник был переработат в Татарстане, хотя если цены будут выгоднее на стороне, то Портовый элеватор позволяет отгружать по реке с минимальными издержками. Агрохолдинг Красный Восток - это эффективно слаженная команда соратников, но есть последствия четырех последних лет, которые придется преодолевать не один год....Искренне жалею, что за тяжелый высокрискованный труд сельские труженники получают зарплату гораздо ниже, чем должны. Дисбаллансы в экономике и диспаритет цен государство и регионы пока не выравнивают.Господдержка села у нас в 20-25 раз ниже чем в Европе, что и является залогом их конкурентоспособности.Кто считает иначе , тот не прав или дилетант.В реальности не решенных и не решаемых государством проблем - вагон и гора, но пользуясь случаем хочу поблагодарить президента РТ Минниханова Р.Н. за выделенную во время на посевную поддержку. Отдельное спасибо нашему президенту за принципиальную и последовательную позицию с банками и РАЛом. Правильно было отмечено то, что сейчас горячая пора. И я только что вернулся . На этот раз с облета всех полей республики. За 6,5 часов я облетал всю республику от Дрожжановского-Зеленодольского районов на западе до Актанышского -Бугульминского на востоке.Хочу отметить, что почти везде в РТ все весенние работы завершены или близки к завершению. Очертания Татарстана, его границы выигрышны почти со всех сторон, кроме , местами , границ с Башкортостаном , Ульяновской областью и Самарской губ. , там где растениеводство очень высокого уровня. В РТ весной сделано то, что еще зимой казалось просто не возможным.Считаю, что роль МСХ РТ и министра Ахметова М.Г. в этом ключевая. Не согласен с теми, кто его считает не компетентным. Марат Готович реально, лучший министр с/х среди его коллег по стране и не справедливо на него вешать всю вину за развал села. И между нами бывают горячие споры, но это , считаю что рабочие вопросы. Проблема в стране системная. Она глубже.В том числе по молоку....Если было бы всем выгодно его производство, то в стране бы оно росло, но поголовье и производство повсеместно падает, а потому цена на молоко растет, подтверждая его не достаток и недостаток господдержки.Очень надеюсь на то, что успешно проведя летом Универсиаду Рустем Нургалеевич сумеет мобилизовать ресурсы на республиканскую поддержку с/х РТ. Поддержку всех форм хозяйствования.Без серьезного софинансирования регионом , определенного Госпрограммой развития с/х со стороны республики, уже в следующем году все наши усилия превратятся в бесполезное занятие.Посевная в РТ успешно завершается только благодаря выделенным президентом весной ресурсам, но на сегодня, на этой фазе хозяйства понесли лишь 25 -35% от общих сезонных затрат. Главные затраты впереди.У большинства на этом ресурсы закончились.Обидно, что почти у всех уже идут потери из за не докорма посевов , не достаточной борьбы с сорняками и болезнями. Хозяйствам татарстана нужны ресурсы, но банки по кодитованию будут пассивными - у них свои подходы и проблемы. МСХ РФ видит ситуацию в среднем по стране меря регионы с уклоном на благополучные , не пострадавшие ранее регионы Причерноморья и Черноземья, поэтому снова все надежды крестьян Татарстана обращены на президента нашей республики.Вот так вот с протянутой рукой и надеждой на помощь со стороны живут наши сельские труженники, которых с каждым годом остается все меньше....Поэтому с пожеланиями труженникам полей дождя сейчас и солнечной погоды в августе и сентябре , поздравляю с наступающим праздником Сабантуй. А.Н. Хайруллин.

  • Анонимно
    1.06.2013 10:13

    У нас в Татарстане вроде всегда было хорошо с мелиорацией - или Шаймиев не мелиоратор был? Что имеем не храним (воруем) - потом плачем=новые дотации=откаты выплакиваем.

  • Анонимно
    1.06.2013 12:45

    "...стало известно, что планы по кормозаготовкам могут оказаться под угрозой срыва..." --------- Все понятно. Готовят почву для выбивания средств для якобы поддержки сельского хозяйства. Что за этим кроется очевидно. Причем все просящие и дающие об этом прекрасно осведомлены, но упорно продолжают строить хорошую мину при плохой игре. Просто поразительно, когда так напрямую глава региона вмешивается в спор хозяйствующих субъектов. Если хочет действительно помочь, пусть лучше отзовет Мингазова из Совета Федерации.

  • Анонимно
    1.06.2013 14:57

    Айрат Назипович, пользуясь случаем, расскажите пожалуйста как обстоят дела с рыбнослободским комплексом КРС? Какая порода планируется к завозу, какой способ содержания в виду достаточно компактного размещения объекта?

  • Анонимно
    1.06.2013 20:01

    Устали мы уже от этого "колхоза"... Всегда виновата погода. И всегда нужны миллиарды. Посмотрите архив. Где результат ?! Фуражное ?

  • Анонимно
    1.06.2013 21:33

    Ура! В Казани дождик.Пусть новые деревья приживутся.А нашим сельчанам желаю дождей, больших урожаев.Нашему депутату Хайруллину спасибо за спокойный тон при изложении добрых материалов. Пусть будет таких депутатав как можно больше. Казанка в 5 поколении

  • Анонимно
    4.06.2013 23:12

    Мамадышта алмаз дигэн ген. Директор эшлэде , агрофирма аша хатытынын капланган машинасын160000 менгэ эшлэткэн кукмарада, ничек барсын инде ул вамин.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль