Политика 
3.06.2013

Гейдар Джемаль: «То, что происходит в Турции, – начальная фаза «цветной революции»

ЭРДОГАНА ПЫТАЮТСЯ НАКОРМИТЬ ЕГО ЖЕ БЛЮДОМ

То, что сейчас происходит в Турции, на мой взгляд, является очередной версией «цветной революции». Это начальная ее фаза. Протесты, очевидно, носят антиисламский характер. А за «революцией» стоит «Народно-республиканская партия» Турции. Именно она оркеструет эти протесты. Оппозиционная партия просто ждала удобного случая, чтобы вывести массы людей на улицы. Факт налицо: события, начавшиеся в Стамбуле, вроде бы, против вырубки деревьев в парке Гези (в переводе это «парк прогулок») и сноса культурного центра Ататюрка на площади Таксим в центре Стамбула (там власти планировали построить торгово-развлекательный центр и подземные развязки, протесты в интернете получили название OccupyGezi – авт.) вдруг переросли в нечто большее.

И перекинулись на Анкару, Измир и другие города. На мой взгляд, очевидно, что штаб-квартира «цветной революции» находится в руках главной оппозиционной силы Турции – «Народно-республиканской партии», так называемых кемалистов (по имени основателя партии Мустафа Кемаль Ататюрк, занимает левоцентристские позицииавт.), секуляристов.

Как иронизирует сегодня западная пресса, оппозиционеры взяли инициативу в свои руки и вот-вот накормят Реджепа Эрдогана его же блюдом. Почему его же? Потому что сам Эрдоган не так давно поддерживал протесты на площади Тахрир, например, называя египетский режим авторитарным, а протесты благородными! И тут, как только это коснулось его самого, оказалось, что протестующие теперь для Эрдогана перестали быть благородными, а, скорее, походят на обычных хулиганов.

ГДЕ ЖЕНЩИНЫ В ХИДЖАБАХ?

Характерны одежда и выражение лиц протестующих сегодня в Турции. Судя по телевизионной картинке, это явно круг либеральных слоев страны, и протесты носят антиисламский характер. Вы практически не найдете среди протестующих женщин в хиджабах. Я видел одну, но и та очень вежливо и дружелюбно разговаривала с полицейским.

Учитывая все это, понятно, что секуляристы перешли в турецкой политической жизни в наступление. И наступление это координируется из Брюсселя, из Евросоюза.

ПОЧЕМУ «ЧИСТЕНЬКИЕ ЛИБЕРАЛЫ» ПОТРАФЛЯЮТ ИНТЕРЕСАМ ЛЮМПЕНОВ?

Насколько серьезный исламский крен был в последнее время у турецкого правительства? На самом деле, это все очень тонкие специфические вещи, понятные лишь туркам. Известны разговоры властей про евроислам, про политический ислам – при этом оппозиция говорит, используя те же термины и выражения!

Ну, что там было в последнее время? Власти, например, запретили рекламу и ограничения продажи алкоголя (согласно принятому 23 мая закону вводится запрет на рекламу, продажу и употребление алкоголя в барах, магазинах, кафе, расположенных вблизи мечетей, учебных заведений и автозаправочных станций, а с 22 часов вечера и до 6 утра запрещена продажа алкоголя вообщеавт.). Да, этот запрет вызвал массовое недовольство турецких граждан. Но фактически «чистенькие либералы» пытаются сейчас потрафлять интересам люмпенов, беднейших слоев населения. Как-то сложно поверить, что либералы – любители посасывать спиртное. Все-таки несерьезно в политике ориентироваться на такие группы населения.

«ГОРОДСКИЕ ХОМЯЧКИ» СТАМБУЛА И «БРАТЬЯ-МУСУЛЬМАНЕ»

Тем более что у правящей АКП (традиционная аббревиатура для Adalet ve Kalkınma Partisi – «Партии справедливости и развития», позиционирует себя как умеренно консервативную партию – авт.) и самого Эрдогана рейтинг реально больше, чем у турецкой оппозиции. Я думаю, политику Эрдогана поддерживает процентов 60 - 65 жителей Турции. Оппозиция выступает против ислама? Но большинство населения Турции поддерживают ислам – от бедноты до среднего класса, до той части населения, которая делает ставку на развитие промышленного капитала и аграрное самообеспечение. Фактически на улицы Анкары и Стамбула сегодня выходят «городские хомячки». При этом надо понимать, что в Турции, по моим данным, тех же «Братьев-мусульман» поддерживает до 80% населения (большинство населения страны исповедует ислам суннитского толка, «Братья-мусульмане» – суннитская религиозная организацияавт.).

Просто эти консервативные слои поднимаются очень туго, поэтому неискушенному стороннему наблюдателю кажется, что сегодняшний протест в Турции разделяет большинство. А это не так. Просто городские либералы более мобильны, они активно пользуются социальными сетями и умеют нагнетать эмоции толпы. Но если принимать во внимание долгосрочную перспективу, то поддержка у секуляристов очень и очень небольшая.

ЗАПАД СЛИВАЕТ СИРИЙСКУЮ ОППОЗИЦИЮ… РУКАМИ ТУРЕЦКОЙ

Почему, на мой взгляд, Запад пытается развязать очередную цветную революцию при том, что итоги арабской весны неутешительны, а в Сирии революция переросла в кровопролитную войну? Во-первых, Запад сегодня пытается фактически слить сирийскую оппозицию, уже не рассматривая ее как эффективную и нужную действующую силу. Произошла рокировка. Поддержка сирийских оппозиционеров начала провисать из-за российско-китайского отношения по сирийской проблеме. Все это работает против сирийской оппозиции, поэтому из чисто прагматических соображений Запад сейчас подрезает поддержку оппозиции и сливает борьбу с Башаром Асадом (напомним, Турция известна своей активной поддержкой сирийской оппозиции – авт.).

Во-вторых, брюссельский истеблишмент решил выступить против Эрдогана, ориентируясь на турецких секуляристов. Заметьте, как европейская пресса подхватила лозунги турецких протестантов. Европейские бренды пафосно и демонстративно начали заявлять, что их продукции не будет в торговом центре, который турецкие власти собирались построить на месте культурного центра. Полицейская жестокость, разгон демонстрантов – все это играет против Эрдогана и отбрасывает Турцию от ЕС и тех позиций, которые ей удалось занять в последние годы, без устали пробиваясь к ней, работая локтями.

Справка

Гейдар Джемаль – российский исламский общественный деятель. Председатель Исламского комитета России, сопредседатель и член президиума общероссийского общественного движения «Российское исламское наследие», постоянный член организации «Исламо-арабская народная конференция» (ОИАНК), один из инициаторов создания и член координационного совета левого фронта России, депутат национальной ассамблеи Российской Федерации.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.06.2013 15:05

    Не могу понять, почему власти Турции терпят подобные поступки со стороны таких "отморозков"! Совет властям собрать всех "отморозков"и пересажать в колонии поселении в Сирии,после этого думаю,вряд ли повториться подобное.

  • Анонимно
    3.06.2013 15:16

    уважаю эрдогана, пусть аллах поможет ему. тут действительно прослеживается провакация извне!

  • Анонимно
    3.06.2013 15:31

    неужели окончания отпускного сезона нельзя было подождать, что за нетерпение такое...

    • Анонимно
      3.06.2013 18:04

      Турцыя нам всигда нравелось ! Там олэнклюзев есть и пиво. Правда воблы не прадают негде и в барах нету.И там счас ривалюцыя? А куда ехать? В Соче опять?

  • Анонимно
    3.06.2013 16:45

    Хватит бузить, дайте спокойно в Турции отдохнуть. А бузят, наверное, аниматоры из отелей - они это делать умеют.

    • Анонимно
      3.06.2013 17:00

      Отложи экстрим - отдыхай на Родине... тут же все стараются чтобы ты остался и вложился в сервис и отели - так красиво про Татарстан -туристический всюду пишут... отложи Турцию, там курды пива хотят.

  • Анонимно
    3.06.2013 16:50

    Да скорее всего американцы это все сделали,так как Турция в последнее время улучшило свои позиции во всех отношениях,это не нравиться конечно США.

  • Анонимно
    3.06.2013 16:52

    сегодня приехал из Антальи в Казань с отдыха,по пути в аэропорт спросил у водителя такси,что это было ночью за демонстрация?Он ответил,что курды восстают против Эрдогана за,то,что он запретил целоваться прелюдно в общественных местах, что пиво запрещает продавать после 22ч,а так же продался Америкосам ,поставил в Турции ракеты НАТО и ведет войну с Сирией.А так в турции для нашего брата все спокойно, сервис отличный,море+25... -

    • Анонимно
      3.06.2013 16:58

      Поддтверждаю!!! Только сам недавно вернулся, все тихо-спокойно))) Олинклюзив работает)))

      • Анонимно
        3.06.2013 18:41

        Кому что... А пиво и у нас запретили продавать, но что-то народ не возмущается...

    • Анонимно
      3.06.2013 18:30

      Во турки, разбираются в политике! Мало того, понимают, кто у них все "мутит"

  • Анонимно
    3.06.2013 17:08

    Очередной бред Джемаля. Эрдоган уже несколько лет подряд пытается подмять под себя всю страну: военных, конституционный суд и т.д. И люди все это видят, вот и накипает постепенно. А то, что пальнуло после аниталкогольного закона, так это всегда так. Начинается там где не ждешь.

    • Анонимно
      3.06.2013 17:48

      Армия и полиция Турции должны поддержать народ по свержению средневекового исламисткого президента - наймита Америки!

      • Анонимно
        3.06.2013 18:42

        Это который страну вывел на передовые позиции в экономике и политике? А военную хунту давно надо было распустить, а не подминать под себя - это же диктатура чистой воды!

        • Анонимно
          3.06.2013 23:52

          Это экстремистское заявление. Держите себя в рамках закона.

  • Анонимно
    3.06.2013 17:50

    Слава Мустафа Кемаль Ататюрку!

    • Анонимно
      3.06.2013 18:21

      Остынь, брат, тут Казань - выйди на Булак, успокойся, про Ататюрка и не вспоминай - от цирроза печени помер.

      • Анонимно
        4.06.2013 10:47

        На Булак, где наши цивилизованные фонтан "раскулачили"?

    • Анонимно
      3.06.2013 18:55

      Позор Ататюрку Кемалю!ое уже в гробу!

  • Анонимно
    3.06.2013 19:41

    Кто будет хвалить Аттатюрка,тому могу дасть граблями по носу!

    • Анонимно
      3.06.2013 23:54

      Это экстремистское заявление. Граблями по носу дай себе и успокойся пока на свободе.

  • Анонимно
    3.06.2013 19:42

    Да кто вам дал право позорить Ататюрка?

    • Анонимно
      3.06.2013 19:54

      как отмечено выше в комментариях,он уже давно в гробу!и толку нет его обсуждать. В Турции его последователей ни так уж много как кажется,в основном это студенты ведущие антисоциальный образ жизни,родственники самого Аттатюрка и мелкие политические,можно сказать "неудачные" партии основанные непонятно на чем.

  • Анонимно
    3.06.2013 19:55

    Эрдоган молодец!держись!тем более с нашим Президентом РТ у него хорошие отношения!

  • Анонимно
    3.06.2013 20:30

    Поддержал позицию Китая и России в отношении Сирии - получай. Дядя Сэм дубинкой вколачивает уважение к себе.

  • Ветер
    3.06.2013 21:19

    Макиавелли с его вечным принципом усилить слабую и ослабить сильную сторону (колонию), превосходно экстраполируется на господствующие политические идеи. Иными словами по логике глобальных конструкторов, если например политический ислам в мире и Турции в частности принимает угрожающие формы для Запада, его следует ослабить или он сам должен себя ослабить. Но не все так просто и не все так сразу! По мнению Гейдара Джемаля в Турции, тех же «Братьев-мусульман» поддерживает до 80% населения. Это значит, что инспирированные третьими силами секулярные протесты являются лишь первым этапом в сложной многоходовке. Второй этап состоит в пробуждении и защите мусульманами режима Реджепа Эрдогана. Очевидным становится не только количественное, но и качественно-идейное противостояние. Если посмотреть широко, то это завуалированное продолжение «арабской весны», которая предполагала ликвидацию светских режимов и замена их режимами клерикальными. Одной из перспективных целей является проектируемое цивилизационное столкновение. В психоанализе и НЛП существует термин «перенос» - это общечеловеческий феномен, эффективно работающий и в массовой психологии. Далее наступает третий этап - воинственное пробуждение исламистов, которое по планам глобальных конструкторов, должно перенестись и на Россию.Статус-кво в Турции будет восстановлен, изрядно потрепав нервы; протестные настроения мусульман против иноверцев, получившие внешний импульс продолжат свой путь; Реджеп Эрдоган трансформирует свою многовекторную политику и более ясно определит своих стратегических партнеров, для помощи им в глобальной геополитике.

    • Анонимно
      4.06.2013 00:02

      Согласен с словами "Одной из перспективных целей является проектируемое (на самом деле это естественное) цивилизационное столкновение.Формируются 7 "новых" цивилизаций, каждая из которых "играет" друг против друга.Мир это либо игра, либо война, т.е. игра без правил.

  • Анонимно
    3.06.2013 22:01

    Аташикр - враг, разваливший Халифат.

  • Анонимно
    3.06.2013 22:14

    У Эрдогана - "головокружение от успехов".Он потерял нить связи с народом, летает в облаках , считает себя чуть ли не святым.Он перестал прислушиваться к мнению народа и оппозиции, слышит только себя.

  • Анонимно
    4.06.2013 00:37

    Уважаемые мусульмане.Не надо путать веру в Аллаха и светскую жизнь, в том числе политику. Вы рискуете оказаться вне Конституции РФ, как светского государства. Любая религия это всего лишь вера человека в существование высших сил, ну и хорошо, для этого есть Библия и церкви, Коран и мечети и т.д.Но светская жизнь регулируется земными законами и Конституцией и никому не дано права их нарушать, какими бы верующими Вы не были. Ни вам верующим, ни другим, например, атеистам против мусульман или православных.Всякие политические призывы, основанные на религии, всегда носят экстремистский характер.

  • Анонимно
    4.06.2013 00:48

    Напоминаю, что данную статью Гейдар Джемаль – российский исламский общественный деятель, написал как политолог.Хотя часто чувствуется рука яростного исламиста, а этого не должно быть.Например, вот это утверждени "Протесты, очевидно, носят антиисламский характер." И этод вывод делается на основе такого наблюдения "Вы практически не найдете среди протестующих женщин в хиджабах."Что получается, любые протесты, где женщины не в хиджабах, являются антиисламские? Джемаль тут, мягко говоря, перегибает палку.

  • Анонимно
    4.06.2013 00:53

    Вот Джамаль насчет исламизации пишет очень осторожно "Насколько серьезный исламский крен был в последнее время у турецкого правительства? На самом деле, это все очень тонкие специфические вещи, понятные лишь туркам. Известны разговоры властей про евроислам, про политический ислам – при этом оппозиция говорит, используя те же термины и выражения!"Значить исламизация это тонкие специфические вещи, понятные лишь туркам, а антиисламский характер это все просто -женщины без хиджабов, и Джамаль считает себя хорошим политологом!

  • Анонимно
    4.06.2013 00:54

    1. Турция настроена враждебно к России - в последние несколько лет Турция многократно подтверждала это конкретными ДЕЙСТВИЯМИ2. В частности режим Эрдогана настроен враждебно к России и к ее интересам (в т.ч. к Сирии)3. (!) Режим Эрдогана строит планы по расширению влияния Турции, в т.ч. и на территории РОССИИ (совершенно серьезно)4. Эрдоган - исламист. Будет демонтировать любые светские государства в зоне влияния (Сирия - последнее _СВЕТСКОЕ_ государство в регионе)5. Протестующие в Турции - никакие не мирные, а обычные зомбированные хулиганы, бандиты6. Протестами руководят с Запада, да. 7. И тем не менее, в ДАННОМ случае, "протеcты" в Турции и любые проблемы у Эрдогада (как и в целом проблемы внутри Турции) ВЫГОДНЫ России - см. пп. 1-4Господа, уж если высказываетесь, владейте хоть немного сутью вопроса.Что касается жалких антироссийских "заигрываний" с турками и бесконечных поездок к ним "на поклон" некоторых наших.. НЕРАЗУМНЫХ руководителей отдельных национальных республик: я надеюсь, этот позор скоро прекратят, причем с соотв. дисциплинарными взысканиями.

    • Анонимно
      4.06.2013 11:32

      Я Вас полностью поддерживаю, турция от открытого заяления(Абдула Гюль) о неосманских планов со слов уже перешла к делу.....

  • Анонимно
    4.06.2013 01:02

    А здесь Джамаль пишет уже не как политолог, а как ярый сторонник Асада "Поддержка сирийских оппозиционеров начала провисать из-за российско-китайского отношения по сирийской проблеме. Все это работает против сирийской оппозиции, поэтому из чисто прагматических соображений Запад сейчас подрезает поддержку оппозиции и сливает борьбу с Башаром Асадом".Запад сливает борьбу с Асадом?. Джамаль об этом пишет много раз, но ничего этого пока не видно.

  • Timur
    4.06.2013 04:25

    Арест мэра Махачкалы Саида Амирова — главная сенсация сегодняшнего дня. Этот человек много лет принадлежал к кругу «неприкасаемых». На него охотились непрерывно. В результате покушения он ездил в кресле-каталке. Тем не менее, его политический вес только рос…Саид Амиров, с одной стороны, тесно связан с высшим кругом космополитических либералов в российском истеблишменте, в частности, с Чубайсом. С другой стороны, его поддерживал «Израиль», имеющий обширные интересы на Северном Кавказе. Саид Амиров — ось произраильского лобби. При этом он пользовался вниманием и поддержкой ведущих политических фигур США и ЕС. Казалось бы, мэр Махачкалы!.. А вот поди ж ты!Взять Саида Амирова — это круче, чем арестовать Сердюкова! Намного круче! Естественно, арест был невозможен без санкции Кремля. Это удар по всей резидентуре мирового правительства на Северном Кавказе и в Южной России. Не забудем, что Южная Россия всегда была подвержена влиянию и особому вниманию международной бюрократии. Кстати, Горбачёв оттуда.Для множества дагестанцев сегодня праздник. Посмотрим, насколько у «волкодавов» хватит сил… Амиров круче волка будет. Я бы связал арест Амирова с теми процессами, что идут сейчас в США, в том числе, вокруг Царнаевых. Предполагаю, что Амиров может быть замешан… Не удивлюсь, если его люди готовили постановку для ФБР, оформляя Тамерлана как «крайнего». У такого, как Амиров, свои и в ФСБ.

    • Анонимно
      4.06.2013 09:03

      Уважаемый Тимур.На этот раз Вас понесло куда-то не туда. Вот из биографии Амирова "Стоял у истоков создания в 2001 году регионального и махачкалинского местного отделений партии «Единая Россия», и длительное время возглавлял Махачкалинское отделение «Единой России»!!!!!

  • Анонимно
    4.06.2013 07:46

    Австралийские СМИ: захват Греции – тайный план беспорядков в Турции."Беспорядки в Турции австралийский журналист сети АВС назвал тайным планом по захвату Греции. Австралиец заметил, что беспорядки были спланированы, и в них была далеко идущая цель – захват Греции и Кипра. «Основная цель – Греция и ее энергетические богатства», - утверждает австралийский журналист. Надо заметить, что совсем недавно ученые Швеции заявили, что Греция безумно богата морскими залежами нефти.Австралиец в своем комментарии также говорит провокации против премьер-министра Турции Эрдогана, утверждая, что военные в Турции специально создают напряженную атмосферу, чтобы вынудить Эрдогана к отставке и потом напасть на Грецию. У военных якобы есть план, где среди прочего прописана война с Грецией и Кипром.На все провокации Эрдоган ответил, что если кому-то что-то не нравится, то для этого есть в стране выборы.Тем временем, всю прошлую неделю греческие средства массовой информации заявляли о том, что военные катера постоянно нарушали границу Греции и более того «гуляли» рядом с островами Наксос и Кеа и их прогулка продолжалась более 10 часов."

    • Анонимно
      4.06.2013 09:08

      У военных должны быть планы войны с соседними государствами. Иначе это не военные.

      • Анонимно
        4.06.2013 09:18

        "У военных должны быть планы войны с соседними государствами. Иначе это не военные"..........Вы тоже наверное находитесь в состоянии "войны" с соседом по лесничной площадке, поэтому и бардак на площадке, иначе вы не сосед....Странная у вас логика однако...

        • Анонимно
          4.06.2013 09:35

          Нормальная логика. А у Вас проблемы. Планы войны составляются до ее начала. После начала войны хоть с соседом по площадке, хоть с Грузией или Грецией поздно составлять планы.

          • Анонимно
            4.06.2013 09:57

            Спасибо вразумили, пойду составлять план войны с турцией, но никак с соседом по лесничной площадке.....

          • Анонимно
            4.06.2013 11:27

            Нет не нормальная, если вы изначально настроили себя на войну с соседом, то рано или поздно она вспыхнет, впрочем это у вас по видимому в крови...

  • Анонимно
    5.06.2013 09:41

    Надо смотреть кому выгодно ослабление Турции. Если откинуть армян и курдов, то это Россия, Греция, Израиль. Кстати, последнему очень не нужен сильный противник поблизости.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль