Общество 
3.06.2013

Рифкат Минниханов нашел новую «дорогу смерти» в Закамье

Сегодня начальник ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов собрал своих подчиненных на экстренное совещание, поводом для которого послужила распространенная накануне поражающая статистика: в минувшие выходные на автодорогах и улицах городов Татарстана погибли 13 человек, 8 из которых – только в воскресенье. Такого не было даже 2 и 3 июля прошлого года, в дни, которые в Госавтоинспекции наименовали «черными выходными» – тогда на дорогах республики погибли 10 человек. И вот статистика смертности побила новый рекорд.

На совещании Минниханов не скрывал свою обеспокоенность, но паники поднимать не стал. Рифкат Нургалеевич рассказал о хронологии страшных ДТП, которые произошли в Татарстане в минувшие выходные. 

Самая серьезная авария произошла в воскресенье в Нурлатском районе. На автодороге Базарные Матаки – Мамыково водитель автомобиля Toyota Land Cruiser, житель Нурлат, превысил скорость, не справился с управлением и, выехав на встречную полосу, опрокинулся в кювет. Водитель и три его пассажира скончались.

- Все они не были пристегнуты ремнями безопасности, – констатировал Минниханов. – Возможно, именно это стало решающим фактором. Кроме того, водитель управлял не своим автомобилем и, возможно, поэтому не учел особенностей этого транспортного средства 1997 года выпуска!

Одно ДТП со смертельным исходом произошло в столице Татарстана. В субботу в два часа ночи водитель автомобиля «ВАЗ-21130» на проспекте Ямашева двигался в сторону проспекта Ибрагимова на повышенной скорости и не заметил мужчину, переходившего дорогу в неположенном месте. В результате наезда пешеход скончался в больнице через несколько часов.

2.jpg
Самая серьезная авария произошла в Нурлатском районе 

Остальные смертельные ДТП приходятся на Верхнеуслонский, Альметьевский, Азнакаевский, Алексеевский и Актанышский  районы. Причин всех этих аварий две – превышение скорости и выезд на полосу встречного движения. Статистика по этим нарушениям, как выяснилось, пугает Минниханова больше всего.

- В этом году было выявлено более 60 тысяч фактов превышения скорости, а это в 8 раз больше, чем в прошлом году, – негодовал Рифкат Нургалеевич.

СТАТИСТИКА ИСПОРЧЕНА

К слову, судя по статистике, почти в 3 раза в этом году выросло и количество выявленных фактов выезда на полосу встречного движения – за 5 месяцев было установлено более 4 тыс. подобных нарушений. На 48% выросло и количество случаев управления автомобилем без водительского удостоверения, управления автомобилем в состоянии опьянения (на 16%) и неиспользования ремней безопасности (на 4%).

Сам Минниханов связывает высокую смертность на дорогах с началом летнего сезона.

4.jpg
 Причин всех аварий – превышение скорости и выезд на полосу встречного движения 

- В это время дороги стали оживленнее, особенно в выходные, – резюмировал глава Госавтоинспекции РТ. Но статистику, за которую борется республиканская ГИБДД в рамках реализации федеральной программы безопасности дорожного движения, продолжают портить удручающие показатели. Так, в этом году количество погибших увеличилось на 17 человек по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 280 человек (рост на 8,9%). 98 случаев произошло из-за выезда на полосу встречного движения, а 103 – из-за превышения скорости.

- Львиная доля аварий приходится на Нижнекамск, где в прошлом году на дорогах за весь год погибли 5 человек, а в этом году только за 5 месяцев погибли уже 19 человек, – рассказал Минниханов. – А дорога Нижнекамск – Чистополь стала настоящей дорогой смерти! Там происходит настоящая концентрация ДТП.

3.jpg
 На 48% выросло количество случаев управления автомобилем без водительского удостоверения и управления автомобилем в состоянии опьянения (на 16%) и неиспользования ремней безопасности (на 4%)

Напомним, в апреле статистика ГИБДД внушала оптимизм – Рифкат Нургалеевич на онлайн-конференции в газете «БИЗНЕС Online» сообщил, что по показателям смертности динамика была положительной. Впереди Госавтоинспекцию ждут не менее сложные выходные, ведь в районах республики начинается празднование Сабантуя.

- Рекомендую водителям веселиться, но пить только кофе и газировку, – предупредил главный гаишник республики напоследок.

«ПЫТАЮТСЯ ИЗОБРАЗИТЬ ИЗ СЕБЯ ШУМАХЕРА!»

Рамиль Хайруллин – региональный представитель ФАР по РТ:

- Самая опасная часть – это загородные трассы. По ним страшно ездить, потому что неизвестно, выскочит тебе кто-нибудь в лоб или нет. С чем это связано? Много-много лет все говорят, что встречные потоки надо разделять физически. Таким образом, мы сразу проблему со встречными лобовыми столкновениями решаем раз и навсегда. Этого до сих пор, к сожалению, нет. Именно физически должны быть разделены потоки. Никакими другими методами мы не добьемся уменьшения количества аварий, связанных с выездом на встречную полосу. Люди как выезжали на «встречку», так и будут выезжать. А вот если физически лишить их возможности туда выехать, то все будет нормально. Камеры работают по факту, они не предотвращают ДТП. А цель – предотвратить эти аварии, физически лишить возможности совершить это нарушение. Предотвратить аварии поможет именно невозможность совершить выезд на встречную полосу. 

Сергей Чернов – заместитель генерального директора «КАН Авто»:

- Есть много предположений. Во-первых, было жарко. Я не знаю, какие автомобили там были в ДТП, но замечал по статистике – когда жарко, количество аварий увеличивается. Это касается автомобилей без кондиционера. Когда люди, еще не привыкнув к жаре, не совсем адекватно ведут себя на дорогах.

Во-вторых, сейчас установилась достаточно хорошая погода. Дороги в Татарстане (я сам недавно ездил в Нижнекамск) вполне позволяют хорошо разогнаться и ехать с большой скоростью. Плюс ко всему, появилось достаточно много молодежи за рулем автомобилей с мощными двигателями. Эти молодые люди не совсем правильно управляют автомобилями, пытаются изобразить из себя Шумахера. Как правило, это заканчивается ДТП и тяжелыми последствиями.

Что касается городских дорог, то здесь свою роль в аварийности играют ямы на дорогах и дорожный ремонт. Люди, пытаясь притормозить или объехать яму, выходят на встречную полосу, либо маневрируют и задевают другие автомобили.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.06.2013 18:53

    Рифкат Минниханов должен уйти. Гибдд это не коммерческая организации, в настоящее время ГИБДД занимается только сбором денег с населения. Штрафы, штрафы и еще раз штрафы.

    • Liko
      3.06.2013 23:01

      Полностью поддерживаю. Полнейшая некомпетентность, которая стоила жизни не одной сотне людей уже.

    • Анонимно
      3.06.2013 23:28

      В каком регионе ГАИ занимается чем-то другим, кроме сбора штрафов? Профилактика практически отсутствует - согласен. Однако мы все знаем: в Татарстане очень строго пресекаются нарушения. Нарушать здесь не стоит. Не нарушаю правил вообще. Добираюсь так же быстро, как и все остальные. 3-5 минут ничего не решают. И с моей точки зрения штрафы - самая эффективная мера. Только низкие они. 100 рублей за превышение - смешно. Потому и плюют люди на камеры. И убиваются.

    • Анонимно
      3.06.2013 23:42

      Не только сбором средств, время от времени они еще на экстренные совещания собираются, чтобы порассуждать о причинах.

  • Анонимно
    3.06.2013 18:56

    Печальная статистика. Самое неприятно в том, что есть новый антирекорд...

  • ПанАлекс
    3.06.2013 19:29

    Одной из главных причин повышения аварийности на дорогах следует признать ... бесконечные повышения штрафов! Вместе с избирательностью наказания, кумовством и значительным замедлением движения из за пробок это привело к агрессии, злобе, неуважении к себе и окружающим водителей и ... пешеходам! Это как с налогами в 90е: чем большее вводилось налогов и сборов тем меньше собиралось в бюджете. Вот и сейчас многие нарушения БДД не фиксируются и не наказываются видимо из за малых сумм штрафови трудностей в оформлении. Например никак не регистрируются пересекающие зебру на скорости велосипедисты (без велодорожки), а это грозит большим количеством наездов и смертей уже в ближайшем. Зато "нарушение" - "управление без в/у" никак не влияет на безопасность движения: если в/у имеется, только не с собой, то почему нельзя "пробить по базе" есть оно или нет? А если " по базе" в/у нет, особенно если изъято, то обязательно - административный арест.

    • Анонимно
      3.06.2013 21:41

      Полностью с Вами согласен!Если пытаться управлять нормальным человеком через наказания,то возможны несколько вариантов1) Если человек сильный -он обозлится и будет открыто проявлять недовольство 2) вариант- если человек послабже, то он испугается ,но будет исподтишка делать пакости 3)совсем слабый -будет дрожать от страха и молчать в тряпочку. Из нас хотят сделать 3 вариант.

    • Анонимно
      4.06.2013 07:53

      Причем тут велосипедисты??? Условия сперва делайте. паребрик на паребрике - нет доступной среды, а про велодорожки и говорить не приходиться. И это спортивная столица называется

      • Анонимно
        4.06.2013 09:42

        Велосипедисты не знают или просто не соблюдают ПДД пересекая проезжую часть по зебре, хотя они не пешеходы! По зебре можно только перевозить велосипед в руках. Вводя тем самым в заблуждение и пешеходов и водителей. Велосипедистов сейчас стало полно, дорожек велосипедных не хватает, но элементарно ПДД соблюдать это не мешает.

  • Анонимно
    3.06.2013 19:31

    Я хочу видеть, какие именно решения были предприняты для предотвращения дальнейших ДТП по каждому из участков дорог!!! Дороги надо прямее строить и шире. Да хотя блин ямы залатайте!!!

  • Альберт
    3.06.2013 19:34

    Штрафы увеличивают для уменьшения количества нарушений и ДТП... Количество нарушений и ДТП увеличивается... Повышают штрафы... Наверное все это для безопасности!?

  • Анонимно
    3.06.2013 19:36

    Погибают не адекватные психический не уравновешенные люди. Вот как они получают вод удостоверения и каким путем , это вопрос работникам прокуратуры.

    • Анонимно
      3.06.2013 19:57

      Сами же ГАИ выдают вод.удостоверения подряд!

    • Анонимно
      5.06.2013 09:34

      Еду по пригородной дороге скорость 80.Меня обгоняет машина (все нормально) а ее обгоняет (причем отлично видно что вторая не успеет т.к. по встречнй полосе едет машина) большой черный джи с номерами типа 545 или 282. Едующей навстречу машине пришлось съехать на обочину.При лобовом столкновении с большим джипом обычный авто превращается с металлолом с кровью.Поэтому он и инарушают и не боятся т.к. знают им моно и по физике и по закону т.к. законники полиция всегад докажут что виноват водитель жигили.Дорога покоторой я езжу постоянна очень извилиста и узкая. И постоянно одна проблема эти уроды срезают поворот.Летом то еще можно как то увернуться на обочину а если скорость небольшая удржать машину и не улетеь в кювет. А вот зимой проблема.А Вы говорите что погибают неадекватные люди. Типа стояли на остановке на них наехала машина которая мчалась под 100 км в час.Интересно если вдруг умрут Все владельцы больших черных и белых иномарок с номерами 666 777 001 итд как изменится жизнь.

  • Анонимно
    3.06.2013 19:52

    Лично мне кажется, что увеличение статистических показателей пресеченных правонарушений связана в первую очередь с "чисткой" полицейских рядов - коррупция искоренена! По статистике выездов на встречную полосу, можно сказать следующее, что данные автодороги строились в советские времена и не рассчитывались для нынешнего транспортного потока. Нужно создавать отдельные широкие полосы для движения и уменьшить количество скоростных ограничений связанных с запрещенным обгоном, тихоходными грузовиками отечественной сборки или прочими ограничениями встречающимися при езде на встречных друг другу напрвалениях! Тем самым понимая что Россия сама по себе гиганская страна будет колоссальная экономия времени и денег!Замечаю поразительную статистику, что даже в небольших городах в час пик начали образовываться пробки и заторы по своему размаху сравнимые только если с городами-миллиониками!

  • Анонимно
    3.06.2013 21:23

    5 лет назад когда я сдавал на права вождение решалось бутылкой недорогого коньяка. Сейчас не знаю но пока люди делают деньги на номерах правах и.т.д. порядка не будет.

  • Анонимно
    3.06.2013 21:30

    В Нижнекамске дороги отремонтируйте, куда ГИБДД смотрит???? Яма на яме, отсюда и аварии.

  • Анонимно
    3.06.2013 21:38

    Конечно, если бы ГИБДД занималось своими прямыми обязанностями - следила за безопасностью ДД, устанавливала светофоры, допсекции, следила за состоянием дорог, разметкой - и статистика была бы другая. А они в последнее время вахтовым методом на эвакуации припаркованных в центре авто работают, выполняя указания мэрии. И кроме штрафов их ничего не интересует!

  • Анонимно
    3.06.2013 21:54

    Во первых нужно восстановить численность сотрудников. Их нет в городе, на трассе, в районах республики творится беспредел, потому что катастрофически не хватает сотрудников. Во вторых если водитель попал в нетрезвом виде и если этот факт доказан в клинике то нужно конфисковать машину на время лишения прав. И нужно повысить штраф за превышение скорости со ста рублей на тысячу.

    • Анонимно
      4.06.2013 09:51

      Машина - собственность, что ты собрался конфисковывать?

  • Анонимно
    3.06.2013 21:55

    У меня 23 мая незаконно эвакуировалиавтомобиль напротив входа в торговый центрСувар плаза , вне зоны действия знака "Остановка запрещена" по улице Салимжанова.Инспектор Васильев нарисовал схему расположения автомобиля , на которой улица Салимжанова упирается в Сувар плаза.то есть несоответствующую реальному расположению проезжих частей.Мой автомобиль нпходился на прилегающей территории и не подпадал под этот знак.Несмотря на мои протесты мою машину эвакуировали и на разборе мне сказали , что инспектор не художник и может вообще не рисовать схему расположения авто.Получается можно забрать любую машину и ГИБДД будет всегда права.Вместо реальной работы по безопасности движения сейчас ГИБДД занимается вот таким "бизнесом".

    • Анонимно
      4.06.2013 09:53

      Да, с эвакуацией в центе - беспредел. Особенно-Островского, Петербургская, и прилегающие улицы. штрафстоянка ведь рядом, на Спартаковской. Почему с Азино, кварталов не эвакуируют?

  • Анонимно
    3.06.2013 21:59

    Основная проблема не в дорогах, а в людях, которые по ним ездят и в людях, которые должны ОРГАНИЗОВЫВАТЬ движение. Не собирать "экстренные" совещания, не пиариться каждую неделю по телевизору, а реально работать. А тех, кто не может или не хочет работать, отправлять на "заслуженный отдых", а проще говоря - гнать от кормушек. С попустительства таких руководителей большая часть водителей плюет и на правила, и на нормы морали. Причины аварийности очевидны - на дорогах нет дисциплины. И не надо устраивать фарс со всякими совещаниями, брифингами и т.п.

  • Анонимно
    3.06.2013 22:02

    Вряд ли дело в ГАИ. Просто наши люди (мы все) такие. И не только в управлении авто, но и во всем остальном. Думаете, мы работаем лучше, чем ездим?

  • Анонимно
    3.06.2013 22:16

    срочно стройте АВТОБАНЫ граждане властьимущие иначе ситуацию не исправите.

  • Анонимно
    3.06.2013 22:54

    Что то в некоторых комментариях логики не видно. ГИБДД что ли заставляет нажать на педаль газа или идти на обгон или сесть за руль пьяным? Когда водителя штрафуют за превышение скорости он кричит что он "мастер", а когда этот "мастер"в поворот не вписывается "дороги виноваты".Вы что, по трассе не ходите? Ну вспомните, идёшь по трассе и ждешь, кто сейчас из-за фуры выйдет и тебе в лобовую пойдёт? Вы что, не видите "чудаков" на букву "м" которые в конце подъёма на обгон идут? То что он сам погиб, честно меня не очень то и волнует, а вот пассажиры его в чем виноваты, а водитель "встречки" со своей семьёй? Вот Вам реальное ДТП. Несколько лет назад на сармановской трассе водитель "волги" вышел на обгон в конце подъёма. На вершине встретился с "десяткой". Результат: четыре трупа в "десятке" муж, жена, и двое маленьких детей. Подняли список нарушений водителя "волги": восемь штрафов за "встречку", прав лишили за выезд на "встречку" и этот .... все равно ничего не понял. Он же мастер. Был.

  • Анонимно
    3.06.2013 23:03

    Увеличили штрафы - количество ДТП уменьшилось (статистика, не знаю уж как сделанная, это показывает). Прошло время, привыкли к штрафам, статистика показывает - количество ДТП пошло вверх. Что сделает ГИБДД, которое больше ничего не умеет (или не хочет?) - правильно, увеличит штрафы. Пройдет время и... (см. выше)

  • Анонимно
    4.06.2013 07:03

    НАРИСУЙТЕ РАЗМЕТКУ НА УЛИЦЕ САЛИМЖАНОВА!!!Многие едут по встречке, сами того не зная! от улицы Пушкина в сторону Сувар Плазы ОДНА полоса! смотрите на знаки уважаемые водители! Бьются каждый день!

  • Анонимно
    4.06.2013 09:30

    Дурость водителей конечно влияет но кол-во ДТП, но когда в городе почти все дороги в ямах, как водители должны ездить? Улица Сююмбике в Нижнекамске - все ездят по встречной т.к. по своей просто невозможно. А таких улиц пол города - Менделеева, Чулман, Чишмале, Химиков, Мира. Все в ямах. Ямы опубликованы в Народном Контроле, но у администрации денег даже на ямочный ремонт нет. Он будет только в 2014 году при наличии средств вбюджете опять-таки. Зато есть деньги на тротуарную плитку по всему проспекту Мира в Нижнекамске.

  • Анонимно
    4.06.2013 10:09

    Самые частые нарушения это обгон,обгон и еще раз обгон. Очень низкая культуры езды в нашей РТ в том числе в Казани. Мы привыкли винить во всем кого угодно, но только не себя.Мне нравиться фраза;, Бесполезно поспитывать детей ,они все ровно будут похожими на вас .Воспитывайте себя.

  • Анонимно
    4.06.2013 20:35

    Государство будет тогда государством ,когда инспектору позвонит его начальник и скажетотпустить такого-то нарушителя, так как он чей-то родственник, и инспектор скажет - вы хотите, чтобы я нарушил закон и откажет в этом.И когда он не накажет невиновного - несмотря ни на что - тогда только можно считать, что есть какое-то правовое пространство.А сейчас его не видно.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль