Маркетинг, СМИ и реклама 
18.06.2013

Канал ТНВ оказался в мультиплексном тумане

16187.jpg
Ильшат Аминов: «Кто мешает нам договориться и с учетом специфики телевизионного региона сделать в республике четвертый мультиплекс, который стал бы региональным, который бы закрыл потребности регионального телерынка?»

ВЕРНУЛИСЬ К ИСТОКАМ

Еще в июне 2009 года президент России Владимир Путин подписал указ №715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах». Документ, по сути, должен в корне изменить всю систему телевещания в стране. Она с этого момента развивается по системе так называемых мультиплексов.

Для понимания: под мультиплексом подразумевается объединение в единый цифровой пакет телевизионных каналов при цифровом телевещании, смешиваемых (мультиплексируемых) перед передачей по транспортному каналу и разделяемых (демультиплексируемых) на конечной приемной установке.

В первый мультиплекс, как известно, вошли 10 федеральных каналов (Первый канал, «Россия-1», «Россия-2», НТВ, «Пятый канал», «Россия-К», «Россия-24», «Карусель», «Общественное телевидение России», «ТВ Центр»). Они стали обязательными к бесплатному показу во всех кабельных и спутниковых сетях, а также сохранили свое место в традиционном эфирном вещании, то есть их можно поймать по всей стране на обычную антенну.

Второй мультиплекс был сформирован на основе конкурса, его главное отличие состоит в том, что вошедшие в него каналы не обязательны для вещания во всех кабельных и спутниковых сетях, но при этом за «кнопками» сохраняется право на эфирное наземное вещание. Роскомнадзор отобрал 9 телеканалов – РЕН ТВ, СТС, «Домашний», «Спорт», «НТВ-Плюс. Спорт плюс», «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз-ТВ», плюс одна позиция пока осталась свободной.

20 апреля 2013 года Путин внес изменения в свой указ и фактически положил начало формированию третьего мультиплекса. Пока в него вошел лишь один телеканал, созданный ВГТРК для каждого конкретного субъекта РФ. Телеканал будет формироваться под единым брендом и соответствовать информационной политике федеральной телерадиовещательной компании. В регионах, где нет крупных филиалов ВГТРК, к вещанию могут быть привлечены местные и региональные телеканалы. Татарстан является тем регионом, где есть филиал федерального вещателя, пусть и не крупный, но способный, к примеру, закрывать час регионального вещания на информационном телеканале «Россия-24».

«Привлечение региональных телеканалов», по данным источников «БИЗНЕС Online», в случае с Татарстаном, вероятнее всего, выльется в то, что ТНВ будет производить часть телепрограмм и различных продуктов под заказ местного ГТРК «Татарстан». Таким образом, фактически происходит возврат на исходные позиции 10-летней давности.

РЫНОЧНЫЙ ВЫХОД

Для ТНВ выход из сложившейся ситуации может быть лишь один – активнее развивать спутниковый канал «ТНВ Планета», а также следовать мировой тенденции и дифференцировать контент, разделив один телеканал на несколько специализированных кнопок. Таких, например, как «ТНВ Культура» (фактически аналог «ТНВ Планета», но с добавлением русскоязычного контента), «ТНВ Спорт», «ТНВ Новости», круглосуточный новостной телеканал по аналогии с «Россия-24», «Детский ТНВ».

Об этой дифференциации говорил и генеральный директор телеканала Ильшат Аминов во время интернет-конференции с читателями нашей газеты, но тогда риторика была несколько иной, а перспективы такого разделения выглядели как проект «на вырост» на три-пять лет. На деле же оказалось, что действовать необходимо уже сейчас.

ЖЕЛЕЗНОЕ РЕШЕНИЕ

Директор филиала ФГУП ВГТРК «ГТРК «Татарстан» Фирдус Гималтдинов в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заявил, что решение о создании регионального телеканала на базе ГТРК уже принято, однако пока еще неизвестны сроки запуска телеканала.

«Есть указ президента о региональном мультиплексе, который реализуется в тех рамках, которые определены, – рассказал Гималтдинов. – Создание регионального канала в каждом субъекте Российской Федерации возложено на ВГТРК. При этом у нас на федеральном канале останутся врезки. Но это не значит, что останется только ВГТРК. Делать канал мы будем в сотрудничестве с другими региональными каналами Татарстана. Безусловно, будут использованы мощности ТНВ. Естественно в национальной республике региональный канал не представляется без национального контента, а у ТНВ такой контент есть. К тому же у них есть серьезное присутствие на спутнике, в кабеле и прочее. Сейчас мы рассматриваем формы, там есть свои нюансы, но окончательного рецепта нет. Мы знаем точно, что в каждом регионе канал будет делать ВГТРК – это уже железное решение. О сроках пока сказать не могу, ведь реализация проекта в какой-то мере даже с космосом связана».

IMG_4267.jpg
Фирдус Гималтдинов (слева от Андрея Григорьева - председателя совета директоров телекомпании «Эфир»): «Естественно в национальной республике региональный канал не представляется без национального контента, а у ТНВ такой контент есть»

«МЫ НЕ МОЖЕМ ПОНЯТЬ, КАК РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬШЕ»

Аминов дал эксклюзивное интервью газете «БИЗНЕС Online», в котором поделился мнением о развитии регионального телевидения в условиях мультиплексной системы эфирного вещания.

- Ильшат Юнусович, можно уже точно сказать, что телеканал «Татарстан – Новый век» не вошел в третий мультиплекс?

- Этого пока никто не знает. Окончательного решения по этому вопросу нет, пока не будет сформирован третий мультиплекс.

- По крайней мере процентов на 90 можно сказать, что ВГТРК войдет в третий мультиплекс. Как будет развиваться ваш телеканал в таких условиях?

- Вот смотрите, что у нас есть: указ президента РФ от 24 июня... Тут написано все очень туманно. Как будет формироваться третий мультиплекс, что там будет? Есть несколько слухов. Первый слух, который говорит о том, что там будет только региональный канал, который будет формироваться на базе ВГТРК, плюс четыре HD-канала высокого качества. Есть вариант, что не все каналы будет HD, а будет несколько региональных. Этот вопрос еще обсуждается. Но пока все в тумане. И, наконец, есть самое главное: кто сказал, что нельзя сделать четвертый мультиплекс? Сделать его региональным и, допустим, на базе тех же операторов, которые у нас есть. Кто мешает нам договориться и с учетом специфики телевизионного региона сделать в республике четвертый мультиплекс, который стал бы региональным, который бы закрыл потребности регионального телерынка? Естественно, он должен быть, на мой взгляд, асинхронным, чтобы его можно было сделать во всех крупных городах. Это позволит сохранить региональные телекомпании.

Не получается четвертый, дайте пятый, шестой, какой угодно! Лишь бы сказали какой. Единственное, чего мы сейчас не можем понять, как развиваться дальше. Ладно, у ТНВ есть много способов доставки сигнала. Это не вопрос. У нас есть спутник, у нас есть кабель, у нас есть «Триколор». В республике, как вы знаете, 300 тысяч тарелок «Триколор», и почти миллион человек их смотрит. Просто хотелось бы понимать, а куда вообще будет двигаться развитие телевизионного вещания в России? Будет ли этот третий мультиплекс таким, и когда, наконец, нам объявят, что там будет? Этого еще никто не знает. Пока есть только этот указ.

print_506860_437422.jpg
С введением системы мультиплексов у регионального телевидения наступят непростые времена

- Если ВГТРК войдет в третий мультиплекс, а ТНВ – нет, сотрудничество между телекомпаниями будет возможно?

- А как без этого? Оно нам необходимо. Будем разговаривать с ВГТРК. Мы же пока тоже не знаем, по какому принципу ВГТРК будет отбирать партнеров на региональном участке фронта, какие это будут партнеры. Там вопросов масса, больше, чем ответов. На каких условиях будут браться программы? Или будут даваться окна вещания? Как там будет реклама? Платно, бесплатно? Когда, наконец, какая-то ясность появится, будем, конечно, встречаться с ВГТРК, обговаривать эти условия.

Мы находимся в тумане, я еще раз повторяю. Мы все ждем какого-то конкретного решения. Чтоб нам сказали: «Вот, ребята, вы будете делать канал совместно с ВГТРК». Мы не возражаем, мы согласны. Но хотелось бы, чтобы было какое-то концептуальное решение развития цифрового телевидения, и нам позволили сделать частный мультиплекс, который бы позволил выжить всем региональным телекомпаниям. Во многих республиках, да и в других регионах есть по 6 - 7 телекомпаний. Тот же Екатеринбург, Красноярск. Я считаю, что региональные компании заслужили право, чтобы быть в эфире. Это даже не подлежит сомнению.

- По сотрудничеству с ВГТРК. Очевидно же, что у них нет мощностей, чтобы делать полноценный канал.

- Ну, во-первых, это дело наживное, это быстро решается, во-вторых, вопрос: нужно ли им столько вещания? Технику купить можно сразу, а вот в дальнейшем оплачивать текущее содержание канала, это уже второй вопрос.

- Возможен ли такой вариант, что ТНВ будет делать передачи на заказ?

- Тоже возможно. Все возможно. В зависимости от того, какие условия нам выдвинет ВГТРК. А оно эти условия, естественно, сформирует.

- Будут ли сокращения на ТНВ?

- А причем здесь цифровой мультиплекс и сокращения? Кабель остается, спутник остается, ТНВ находится в открытом доступе. Для нас это – ничего. Просто не будет одной из форм вещания. Причем не самой передовой, как показывает сегодня практика. В Татарстане уже практически 90 процентов домов в крупных городах охвачены кабельным ТV, ну кроме, может быть, деревень. Я не вижу проблем. Все говорят «цифровой мультиплекс». Конечно, это неправильно, он должен быть региональным обязательно. Потому что я вот, допустим, больше не о ТНВ беспокоюсь, честно вам скажу, у ТНВ есть пять способов доставки, разные спутники, разные кабельные операторы. Здесь стоит вопрос о региональных каналах в целом в республике. Это уже совсем другой вопрос. Есть региональные каналы и в Альметьевске, и в Челнах, и в Казани, наконец. Их же огромное количество, это огромный штат людей. А по России это вообще тысячи человек. Вот они все вынуждены будут уходить в кабель.

С другой стороны, новый региональный канал будет недешевым. Потому что, согласно опять же последним слухам, готовится документ о том, чтобы каналы в кабеле позиционировались согласно мультиплексируемым. Но пока, понятно, такой указ еще не вышел. Но первая десятка – это 100 процентов, а вот дальше как будет, это будет уже интересно. То есть если все улетят за тридцатку, то это уже будет другая история. Это все на уровне слухов. Слухов огромное количество. Но у ТНВ зритель достаточно устоявшийся, и он нас найдет. Кому надо, тот находит.

- Пока ничего конкретного нет на этот счет?

- Я все, что знал, сказал. Честное слово. Мы все сидим и слухами питаемся. Ждем. Я вот только с министром информатизации и связи разговаривал, спрашивал. Он говорит: ситуация та же. Сейчас второй мультиплекс уже практически запустился в Казани. А чтобы третий мультиплекс запустить, нужно предварительно отключить аналоговое вещание. Это, думаю, будет не раньше чем через год. 2014-й год, где-то в конце. Я был и на заседании Госдумы, и на съездах, и везде задавал вопросы, все их задавали. Даже открытое письмо было – можете найти его на сайте. Мы обратились к Владимиру Владимировичу с письмом с просьбой сделать четвертый частный мультиплекс. Тогда будут решены все вопросы – с государства денег не надо. В любом регионе есть те, которые возьмут это на себя. У нас уже есть те, кто занимается цифровым телевидением.

- Кто?

- Андрей Григорьев (владелец и председатель совета директоров телекомпании «Эфир»,авт.) этим занимается. Есть фактически операторы.

- То есть если такое решение будет, то через Григорьева будете работать?

- Через него. Почему нет? У него все есть, в том числе передатчик. Для нас важно, чтобы был оператор, который бы предоставлял услуги. Еще раз подчеркиваю – это важно не только для ТНВ, но и для десятков региональных телекомпаний.

«У ТНВ СМЕНИТСЯ АУДИТОРИЯ»

- Будет ли как-то меняться контент канала? Публика ТНВ – это в основном публика лет за 50. С выходом на кабель будет идти омоложение аудитории.

- С выходом на кабель, с выходом в интернет аудитория меняется. Это новый инструмент вещания – интернет-вещание. «ТНВ-Планета» уже вещает в интернете. А контент должен всегда меняться. Я не скажу, что нас смотрят только те, кому за 50. Только на нашем канале идут спортивные трансляции. Вы считаете, их смотрят только те, кому за 50? У нас очень много спорта. Когда идет чемпионат КХЛ и чемпионат по футболу, у нас спорта выше крыши каждую неделю. Хоккей пока только у нас, футбол только у нас, волейбол, баскетбол, водное поло и так далее. Гонки тоже у нас. Все у нас.

- В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» вы озвучили много планов по развитию специализированных каналов. Они по-прежнему актуальны?

- Новые проекты у нас тоже есть, мы давно о них говорили. И отдельный новостной канал, и отдельный детский у нас были в проекте. Мы готовы их реализовать в любой момент, потому что зачатки этих каналов у нас уже есть внутри нашего канала. И спортканал у нас может тут же начать работать хоть завтра, если будет политическое решение. С учетом того, что недешевый канал, еще раз повторю. У нас в России спорт еще очень далек от самоокупаемости. Потому что если на Западе они покупают бейсбольную трансляцию за бешеные деньги, а потом отбивают ее в два раза на рекламе. У нас это пока все с головы на ноги надо еще поставить. Потому что пока цены и отдача несоразмерны. Стоимость трансляций рекламой не оправдаешь. Есть очень сильные ограничения по рекламе. Нельзя прерывать матч своевольно – только в специально отведенные отрезки.

Целый детский канал у нас есть внутри канала – целый пакет детский программ, который будет расширяться. В частности, на «ТНВ-Планета» мы собираемся несколько новых детских программ запустить, в том числе «Изучаем татарский язык». Новостной канал, конечно, нужен – «ТНВ Новости». Республиканские новости в постоянном режиме. Все эти проекты есть, просто они ждут своего часа.

ПРОГНОЗЫ ПЕССИМИСТИЧНЫЕ

Своим мнением о том, как развитие мультиплексного вещания повлияет на телевещание в Татарстане, поделились эксперты «БИЗНЕС Online».

Айгуль Мирзаянова – журналист, телеведущая, бывший генеральный директор телеканала ITV:

- Мои прогнозы крайне пессимистичные. Это серьезная проблема, все об этом говорят, что в связи с введением системы мультиплексов у регионального телевидения наступят крайне тяжелые времена. Ему если не конец, то близко к этому – вплоть до исчезновения или трансформации некоторых каналов, а их у нас и так немного. Из тех каналов, которые не вошли в региональный мультиплекс, хорошие шансы на дальнейшее развитие у ТНВ, который помимо эфирного вещания представлен также на спутнике. А вот у других каналов, на мой взгляд, все намного хуже. У «Казань-Звезда» ситуация совершенно неопределенная. Есть выход в объединении с ГТРК: например, создавать совместную продакшн-студию. Думаю, некоторым телеканалам придется освоить непрестижную для себя нишу – кабельное телевещание. Таких каналов станет больше, однако, пока телеканалы платят кабельным операторам, а не наоборот, говорить о коммерчески успешном будущем кабельных каналов не приходится.

Марат Ибляминов – директор радио «Европа+», директор «ММ-пресс»:

- На самом деле это проблема не республиканского, а федерального масштаба, и решать ее нужно на федеральном уровне. Насколько мне известно, в мае в Москве состоялась выставка Moscow TeleShow, на которой собрались представители российских региональных телекомпаний. Там было выработано общее мнение, чтобы вещание в регионах было. Я думаю, правительство это услышит и примет какие-то меры. Много каналов, которые сидят на франшизе, в том числе «Эфир», «Казань-Звезда». Есть каналы с собственным программированием: ТНВ или башкирский канал БСТ. Все эти каналы являются инструментом взаимодействия органов с населением на местах. Если региональные каналы пропадут, то эта связь ухудшится.

По поводу третьего мультиплекса, куда войдет ВГТРК. Есть национальная ассоциация телерадиовещателей, которая все силы прикладывает к тому, чтобы как можно быстрее организовать четвертый мультиплекс, который, вероятно, отдадут на откуп коммерсантам. Они, имея 8 - 9 местных каналов, будут создавать такой мультиплекс. С другой стороны, посыпать голову пеплом из-за того, что тот или иной канал не вошел в мультиплекс, думаю, не стоит. На самом деле население в городах почти не смотрит мультиплексы. Основная масса смотрит кабель. Это проблема для пригородов, таких как Салмачи, Константиновка, Боровое Матюшино и так далее, где нет кабельных операторов. У них возникает проблема с приемом. Когда правительство разрабатывало проект перехода на цифру, эти моменты не были учтены. Но народ выбрал свой метод – это «Триколор», «НТВ-плюс», то есть подключение к спутниковым операторам. У меня лично стоит ресивер Hotbird и «Триколор». Запад уже давно прошел через это. Например, в США покупаешь модуль, где запрограммирован набор нужных тебе каналов. Поэтому, я думаю, решение есть.

Справка

Первый мультиплекс цифрового телевидения России – федеральный пакет общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов цифрового телевидения, утвержденный 24 июня 2009 года указом президента РФ №715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах». Первый мультиплекс является обязательным для вещания во всех видах цифрового эфирного, кабельного и спутникового телевидения на всей территории России. В первый мультиплекс входят 10 федеральных телеканалов (Первый канал, «Россия-1», «Россия-2», НТВ, Пятый канал, «Россия-К», «Россия-24», «Карусель», «Общественное телевидение России», «ТВ Центр») и три федеральных радиоканала («Вести ФМ», «Радио Маяк», «Радио России»).

Второй мультиплекс цифрового телевидения России – федеральный пакет общероссийских необязательных общедоступных телеканалов цифрового телевидения, определенный в результате конкурса Роскомнадзора 14 декабря 2012 года. В отличие от телеканалов, вошедших в первый мультиплекс, вошедшие телеканалы не являются обязательными для бесплатного распространения операторами спутникового и кабельного вещания. Полностью строительство сети завершится в 2015 году.

Третий мультиплекс цифрового телевидения России – федерально-региональный пакет телеканалов цифрового телевидения. Формированием регионального компонента займется ФГУП РТРС, что 20 апреля 2013 года указано в соответствующем указе президента РФ №367. В настоящее время определен только один канал, который войдет в третий мультиплекс. Им станет созданный ФГУП ВГТРК для каждого конкретного субъекта РФ телеканал. Сроки завершения строительства сети неизвестны.

Если ТНВ исчезнет из эфирного вещания, будете ли вы его смотреть? (18.06.13-19.06.13)
20%Да, есть же спутниковое и кабельное ТV
32%Скорее всего, нет
25%Думаю, до этого не дойдет, казанский Кремль такого не допустит
22%Я и так не смотрю телевизор, интернет – наше все
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (238) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.06.2013 08:09

    не великая будет потеря

    • Анонимно
      18.06.2013 08:30

      Для вас невеликая, а для кого-то большая

    • Анонимно
      18.06.2013 08:54

      Канал поддерживает бюджет республики. В этих условиях о рейтинге никто не заботится. В свободном плавании этот канал утонет.

    • Анонимно
      18.06.2013 11:58

      Если бы ТНВ был качественным и всенародно любимым, тогда вопросов меньше было бы! Собрать 100.000 подписей в поддержку - вообще легко можно было бы , и Москва уже бы считалась с МНЕНИЕМ жителей Казани и Татарстана. А так, пустая болтовня. А руководство ТНВ вообще шанс получило оправдать свой катастрофически низкий рейтинг и мизерную значимость...вон , смотрите, нас в мультиплекс не пускают, мы то вроде хорошие, но нас не смотрят...

      • Анонимно
        18.06.2013 14:37

        К поддержке ТНВ могут присоединиться и очень много зрители за пределами Татарстана. Интересно, что его смотрят не только татары, его смотрят уроженцы республики, те кто учился, работал. Еще смотрят представители многих национальных республик России и даже бывшие союзные республики как телеканал, у которого можно многому научиться и перенять. У меня много таких знакомых почитателей ТНВ за пределами республики. Когда встречаемся – смотрю они в курсе многого, спрашиваю откуда. Они отвечают, что ловят через тарелку. Собираются большими группами как е мы в 60 и 70 годы, когда телевизор был один на подъезд или этаж.Самому ТНВ есть много, что улучшать и модернизировать. Скажу, что он оперативно реагирует на пожелания.Совсем недавно во время очередной дискуссии здесь на БО я предлагал оснастить татарскую речь переводом субтитрами на русский язык, ставя в пример организацию национальных каналов в Синьзянь Уйгурском АО Китайской Народной республики на примере моментальных переводов с уйгурского, казахского, киргизского на китайский и обратно.ТНВ уже в минувших итогах недели снабдили перевод с татарского на русский. Быстро реагируют. Надо наращивать эти положительные изменения и обязательно сохранить этот телеканал.Дэу эти, изучающий родные языки

        • Анонимно
          18.06.2013 21:29

          Собраться всем подъездом у кого-то в квартире, чтобы посмотреть ТНВ? :-))))))))

          • Анонимно
            18.06.2013 23:22

            Давай, получиться. Может наконец узнаете кто сосед по лестничной площадке.

          • Анонимно
            18.06.2013 23:47

            Вы не представляете как классно со всей соседской ребятней собраться и смотреть в большую линзу "КВН" Альфинур апы, или "Рекорд" дяди Василия, или Волхов с цветной пленкой у твоего лучшего друга Мансура "Приключения Неуловимых", "Капитана Тенкеша", "Трех поляков , грузина и собаку", "Армию Трясогуски снова в бою".... А затем всей ватагой выбежать на улицу - играть в валенках в хоккей или войнушку до посинения, ловить "Фантомаса", играть в чапаевцев, прятаться как Зорро.Сейчас попробуйте своих чад оторвать от компьютера с их чахлым видом и нервными кистями рук.Трудности часто сплачивают сильней, чем искусственные идеальные условия, в которых мы сейчас привыкли жить один на один с телевизором или компьютером.А кто-то за нас считает рейтинги и решает за нас , что смотреть, по какому каналу и нужно ли телевидение для каждого из нас на родном языке.Сепаратор

        • Анонимно
          23.06.2013 16:08

          > могут присоединиться и очень много зрители за пределами ТатарстанаЗдесь многие приводят аргумент, что ТНВ смотрят люди уже живущие ЗА ПРЕДЕЛАМИ республики. Обратите внимание - это только и доказывает, что в мультиплекс его включать НЕ НУЖНО. Если даже ТНВ будет включен в мультиплекс на РТ, то гнать этот трафик на всю Россию все равно никто не будет - ни в самарском, ни в пензенском мультиплексе ТНВ все равно не появится, он будет только в татарстанском пакете! Вы же не думаете, что в этот федеральный мультиплекс включат дополнительно 83(!) региональных канала - по кол-ву регионов и все эти 83 канала гнать на 83 регионов - сделав суммарно 6889 перекрестных потоков? Вы с ума сошли? Таким образом этот "аргумент" защитников ТНВ в мультиплекте работает как раз таки ПРОТИВ них, но видимо они сами этого не понимают, т.к. у них от длительного просмотра ТНВ способности к ЛОГИЧЕСКОМУ мышлению снижаются до нуля.

      • Анонимно
        20.06.2013 10:47

        А где мне подпись поставить за ТНВ? Подумайте Ильшат абый. Я с удовольствием за, и не только я, с собой знакомых приведу и все подпись за ТНВ поставят!

    • Анонимно
      19.06.2013 01:04

      Какая потеря?Читайте внимательно. Разберитесь, что сегодня эфирное телевидение и что кабельное, особенно спутниковое.Как раз-таки им и все карты в руки.

    • Анонимно
      19.06.2013 12:00

      Ну, знаете, уважаемый, или уважаемая, я, например, не смотрю, допустим, какой-нибудь, ульяновский "Репортер", или "Хинди-ТВ", самарский "СКАТ", телеканал "История" с его дебильной графикой и заунывным дикторским сопровождением, да мало ли что я их не смотрю! Закрыть их все! Так? Просто потому, что я их не смотрю и мне на них и по... и на... Для меня-то не велика потеря. А для тех, кто родился и вырос в Татарстане, а сейчас живет где-то далеко за пределами республики, а то и страны, или и вовсе предки еще пару поколений назад уехали, и человек вживую и Казани то ни разу не видал, это - отдушина. Окно на малую родину! Национальное телевещание просто обязано иметь право на жизнь. У ТНВ есть для этого и возможности и желание. А рейтинги, о которых так много говорили ниже - фикция. Как подсчеты делаются? На всю республику десяток, ну пусть сотня этих прибамбасов - приблуд, считывающих прыжки по каналам и время смотрения: по сравнению с общим количеством реального зрителя здесь - в Татарстане, России, за рубежом - тьфу! Даже во внимание такие подсчеты принимать не стоит! Я - русский, и то ТНВ смотрю. Не говорю, что залипаю перед экраном и все подряд чешу, но есть ведь интересные передачи! И их много! Да, с концертами палку перегнули... Но опять же - это мое мнение! А кому-то концерты эти - бальзам на душу!

      • Анонимно
        19.06.2013 23:41

        Великолепный анализ. Самое главное, искренний, без вранья, логичныйи со сравнениями. Я тоже могу подтвердить, что среди региональных СМИ ТНВ один из самых лучших.Он лучше многих московских каналов.

  • Анонимно
    18.06.2013 08:20

    Зачем нужен этот канал с нулевым рейтингом просмотров? Почему налогоплательщики должны его дотировать? Напишите реальные цифры по дотациям из бюджета на содержание этого пропагандистского канала, все ужаснутся, это сотни миллионов! Сколько можно построить полезного, благоустроить город! Почему мы должны содержать то, что никто не смотрит и то, что нам же вешает лапшу?

    • Анонимно
      18.06.2013 09:00

      ТНВ - это вообще один из лучших каналов на Ру ТВ, которые можно смотреть, кроме "музыкаль каймак", где показывают всех местных безголосых. А второй канал, который можно смотреть это EuroNews и Культура. Все остальное пошлятина уровня санфаянса. Кстати ТНВ по спутнику смотрят в российских регионах многие русские, в отличие от наших "русскоязычных

      • Анонимно
        18.06.2013 09:38

        Хорошая идея. Нужно на территории республики закрыть все телеканалы, кроме ТНВ. Тогда жители вынуждены будут смотреть лучший в мире канал ТНВ.

      • Анонимно
        18.06.2013 15:05

        А наша семья на ТНВ из всех программ именно "Музыкаль каймак" ждет всегда с нетерпением. На вкус и цвет, как говорится

    • Анонимно
      18.06.2013 09:17

      Лучше закройте первый, НТВ и все из этого ряда, дибильные передачи по этим каналам все равно никто их не смотрит, в Татарстане они точно не нужны, и россия 24 тоже никому не нужный канал, лучше Евроньюс смотреть.

      • Анонимно
        18.06.2013 09:31

        На ТНВ смотреть и подавно нечего. Первый канал, НТВ и прочие не дотируются миллиардами из бюджета! Вы не понимаете, что это ваши налоги, которые могли бы пойти на дворы, тротуары, газоны? Рейтинги ТНВ нулевые, это не преувеличение. 0,01-0,3 процента аудитории! Смешно даже обсуждать

        • Анонимно
          18.06.2013 10:30

          а первый канал, россия живут на мои же налоги. Может НТВ за счет коммерсантов и рекламы. Я вот хочу чтобы их закрыли а деньги перевели на ТНВ

          • Анонимно
            18.06.2013 11:48

            А вы небось сам нахлебник чиновник или бюджетник какой-нибудь. Те 0,01%, кому нужен канал, пусть его и финансируют из своего кармана. Первый канал смотрит 95%, а ваш ТНВ - 0,01%

          • Анонимно
            18.06.2013 12:01

            Любому человеку понятно, что первый канал смотрят десятки миллионов зрителей, а ТНВ десятки тысяч. Поэтому первому дотаций не надо, у него самые высокие доходы от рекламы. А у ТНВ доходов нет, поэтому только на него идут наши налоги.

            • Анонимно
              19.06.2013 01:20

              Передатчики их посмотрите на карте мира, в настройках tnv.ru какие сотни тысяч? Если только в Казани 1 350 000 проживает. Умножьте примерно на 45-50.Если моя сестра в Литве смотрит ТНВ, а друзья в Финляндии. Конечно, не мешало бы улучшить канал, осовременить ведущих. Одежда, извините, как с вьетнамского рынка.Посмотрите на московские каналы какие все модные и ухоженные.

            • Анонимно
              19.06.2013 02:11

              Если б доходов не было, никто бы полемику здесь не разводил. Аудиторский отчет в официальных источниках посмотрите в разделе "коммерческая деятельность", мне б со своего скромного многострадального бизнеса так жить!Артур Баязитов(рекламист,наружная реклама и организация праздников). Кого аинтересует, мой сайт

        • Анонимно
          19.06.2013 01:15

          Как это? Если из всего моего окружения ТНВ смотрит каждый второй, а новости практически каждый? И если я смотрю ТВ как человеческая единица, то ТНВ смотрит 0.3 % моего зрачка? Бред. Кого орашивают -жителей Мадакасара? Насколько помню ТНВ существует давно, но меня никто не спрашивал.

    • Анонимно
      18.06.2013 15:31

      Что за рейтинги Звонки-письма? Организуем!!!

  • Анонимно
    18.06.2013 08:21

    Эфир Татарстана на 95% отдан на откуп Федеральному центру.

  • Анонимно
    18.06.2013 08:37

    Кто Путину подсовывает все документы?Некифиров? .Медальки наверно,кочется коленьке.Все посёлки и вся деревня давно уже в тарелках,а он всё ещё пыхтит.

  • Анонимно
    18.06.2013 08:44

    Канал закрыть за ненадобностью! Всё равно никто не заметит его отсутствия.

    • Анонимно
      18.06.2013 08:50

      А как же хоккей на ТНВ? Гостевые игры практически в полном объеме можно увидеть

  • Анонимно
    18.06.2013 08:54

    Отряд не заметит потери бойца!

  • Анонимно
    18.06.2013 08:59

    каков рейтинг у этого "продукта"?

  • Анонимно
    18.06.2013 09:04

    это кто такой всезнайка...решил что никто не смотрит канал....все татары с удовольствием смотрят тнв и к тому же единственный канал, где нет жестокости на экране...для детей идеальный канал..

    • Анонимно
      18.06.2013 09:23

      какие передачи смотрят Ваши дети на данном канале?чтобы определить кто смотрит кто нет канал- существуют рейтинги. вот на их основе и можно определить примерный процент просмотра канала

      • Анонимно
        18.06.2013 09:30

        Расскажите о своей методике подсчета рейтинга, что то вы не так считаете.

        • Анонимно
          18.06.2013 10:32

          я вообще не писал о каких либо процентах, поэтому не знаю как Вы смогли оценить неправильность моего подсчета.знаю только один метод традиционный, когда у какогото числа людей стоят специальные приставки, по которым оценивается кто что смотрит.с тнв все понятно. там можно смотреть максимум 2-3 передачи. остальное по качеству не очень. правильно отметили, что им рейтинги не нужны, т.к. деньги бюджетные всё равно будут.

      • Анонимно
        18.06.2013 09:42

        Рейтинги считают не только рекламодатели. Стоимость рекламы зависит от числа зрителей и целевой аудитории. Если ее нет, если рейтинг маленький, то у телекомпании не будет коммерческих доходов. А ТНВ они не нужны, государство поможет, поэтому не надо заботиться о рейтинге.

  • Анонимно
    18.06.2013 09:05

    Почти единственный канал, который как то смотрю еще, и моя семья в основном только ТНВ смотрит.

    • Анонимно
      18.06.2013 14:29

      Согласен. И что-то непохоже, что рекламы у них нет. Одни сплошные рекламные ролики.На других местных каналах значительно меньше.

  • Анонимно
    18.06.2013 09:05

    "Основная масса смотрит кабель". - Человек дааааавно не выходил на улицу и не ходил пешком даже 100-150 метров. Наверно житель БорМатюшино.

  • Анонимно
    18.06.2013 09:09

    это кто такой всезнайка...решил что никто не смотрит канал....все татары с удовольствием смотрят тнв и к тому же единственный канал, где нет жестокости на экране...для детей идеальный канал..

    • Анонимно
      19.06.2013 09:13

      От того что ты сто раз скажешь слова БАЛ, во рту слаще не будет.

  • Анонимно
    18.06.2013 09:21

    ТНВ - замечательный канал!!!

  • Анонимно
    18.06.2013 09:23

    Удивляюсь всем этим комментаторам. Причем здесь ТНВ. Цифровое телевидение используют для того, чтобы задушить региональное ТВ, любое иное телевидение. Будет одна картинка из Москвы, а на экране Сами знаете кто. Одно мнение и оно единственно верное. Вы скажете - у нас будет интернет. Но не обольщайтесь интернет-хомячки. В Госдуме готовится закон о персонализации интернета. Будет доступ с обязательной регистрацией. И тогда в один вечер придут к вам, и лайкнуть не успеете. Когда душится любое инакомыслие - это уже страшно.

    • Анонимно
      18.06.2013 09:29

      О каком инакомыслии речь? ТНВ это пропагандистский канал, который возглавляет депутат Единой России. Какое инакомыслие Вам там мерещится? С полей Татарстана, где все хорошо и красиво?

    • Анонимно
      18.06.2013 09:38

      Разве ТНВ возглавляет не депутат ЕдРа? Вы когда там видели хоть один сюжет не одобренный партией сами знаете кого? Вы когда там видели чтото плохое про царя?Или будете тут как Мурат писать, что царь то хороший и правильный, это опричники перегибают палку.

    • Анонимно
      18.06.2013 09:40

      Можно подумать, что сейчас разные картинки?! Они те, которые хотят показывать учредители канала...К сожалению, жизнь устроена так, что побеждает тот, у кого больше власти, а сейчас и денег. И дай бог, чтобы у них были хорошие намерения, знания, талант, любовь к России и ее народу и пусть показывают нам свои программы. Будем смотреть и про интернет тоже не забудем:)Удачи местным телеканалом и возможностей отстоять свои творческие планы и не важно на каком канале.А.К.

  • Анонимно
    18.06.2013 09:41

    Трансляции с хоккейных матчей на ТНВ смотрим. Но вот татарские концерты, просто страшно, безвкусно и не талантливо.

    • Анонимно
      18.06.2013 11:25

      Моя семья и родители с удовольствием смотрят канал ТНВ! И я очень люблю музыкальные передачи-викторины. Нам интересно и мы от этих просмотров получаем огромное удовольствие.Считаю закрытие канала негативно скажется на культуре татарского народа, ведь данный канал ЕДИНСТВЕННЫЙ ТАТАРСКИЙ смотрят по всему миру. А что касается некоторых комментаторов, предлагающих вложить в город, закопать в асфальт и тротуары деньги нпалогоплательщиков)))) это у Вас товарисчи от скудоумия!Бросьте свои популистские высказывания и займитесь делом!Развалить, закрыть, а потом распилить дело нехитрое.Ведь потом опять героически причем за свой счет будем то, что развалили из пепла поднимать!Надо ценить, беречь и развивать ТНВ!!!ТНВ канал с историей и надо продолжать его развитие!Зритель канала ТНВ

      • Анонимно
        18.06.2013 11:34

        можно для скудоумных поподробнее про историю, с которой канал)развваться канал не будет, если и дальше будет содержаться только на бюджетные деньги.

        • Анонимно
          18.06.2013 12:16

          Ну раз Вы так о себе))) ущербному посоветую изучить как грится, МАТ.ЧАСТЬ, а просторы интернета Вам в помощь! А троллить и безапелляционно кричать о ТОЛЬКО бюджетном финансировании большого ума не надо.Подтверждающие документы, отчеты в студию!!!А так это пустое сотрясение воздуха, т.е. пшик Ваши слова!А ТНВ моя семья любит!Зритель канала ТНВ

          • Анонимно
            18.06.2013 12:44

            так Вы не ответили про великую историю канала. где почитать? опять отправите в гугль?теперь чтобы не быть голословным процитирую статью БО от 20,05Если суммировать эти цифры с получаемыми бюджетными субсидиями, то получим, что 76% всех доходов телекомпании связаны с государственными субсидиями и госзаказом. Причем по самому прибыльному направлению ("ТНВ-Планета") почти вся выручка сформирована государством.остались вопросы, на которые скудоумный и ущербный гражданин не ответил? или опять это будет "пшик", на который Вы отвечать не будете

            • Анонимно
              18.06.2013 13:47

              Дорогой читатель БО я Вас как Зритель ТНВ хочу спросить, Вы за развитие канала или за закрытие канала? К Вашему сведению я лишь потребовал факты и пресек Вас от голословных высказываний и посоветовал обратиться к источнику... Так вот, прошу учесть, что казанская студия телевидения живет с конца 50-х гг. И историю канала я намерен вести с тех самых пор. Это наша история и наша школа казанского телевидения, которую Вы готовы перечеркнуть, потому что во главу угла стоят ДЕНЬГИ, а не культурные ценности. Для Вас важнее ровный асфальт тротуаров))) не смешно Вам! И это опять от чего? Правильно, малообразованно ти)))Что касается фин-я, вы сами говорили про ТОЛЬКО ГОСУДАРСТВЕННОЕ финансирование, с Ваших слов выходит, что они все таки на одну четверть себя сумели обеспечить. А вообще, на Вашем месте я бы не стал опираться на источник только в БО, этого явно недостаточно. В финансовых вопросах важны офиц. Документы. Поэтому это ПШИК! Не убедили Вы меня)))Вы просто не там копаете, посмотрите хотя бы на вопрос финансирования олимпиады в Сочи или Универсиады! Бревна не замечаете)))Поймите, я налогоплательщик как и Вы и для меня, в отличие от Вас это Важно, понимаете? И необходимо, чтобы мои дети и родители смотрели канал на родном языке, чему старательно пытается препятствовать центр. А это мое конституционное право, если что! Вы просто признайте, Вам неприятна и не нужна национальная направленность канала ТНВ. Так и скажите))) и не нужно прикрываться заботой о расходной части бюджета. Это популизм, прекратите!

              • Анонимно
                18.06.2013 14:16

                Как же быстро Вы делаете выводы. О количестве и качестве моего образования не Вам судить. Про закрытие или открытие канала я вообще не сказал, поэтому Вы читаете то, что хотите прочитать. Про угол с деньгами я не сказал ни одного слова.Вот для Вас опять всё пшик. И диалог с Вами строить невозможно. Если чтото не так, как Вам кажется, то это пшик и не правда. "Хаха" Вы почемуто забыли написать. И смайликов побольше. Побольше.Про Сочи или Универсиаду я вообще тут ничего не говорил. и говорить не хочу) и бревна пока только у Вас в глазах.Вы думаете, что Ильшат пойдет против своей партии? Скажут зарыть канал, он с радостью закроет этоже "партийная дисциплина" и ему без разницы будет.Я за канал Культура (хотя пилят там очень хорошо), но против бразильских сериалов на татарском языке.Право ага,есть. Налоги платить. Вы еще верите в книжку под названием конституция РФ? В монархии не бывает конституции.Популизм про блаблабла я налогоплательщик блабла это у Вас. Налоги платите не только Вы и Ваша семья и права есть у всех блабла.

              • Анонимно
                19.06.2013 01:54

                Вот почему 1/4 , именно в такой пропорции и инересны некоторые передачи.Открытий нет- везде цена успеха- это "бабки", и в этом случае конкретные бабки за конкретные программы. А не просто субсидии- вот вам на чай,пусть даже с молоком и пряниками, крутитесь как можете.За что спонсоры платят-то и интересно. Вот вам и рейтинги не надо считать. Спрос рождает предложение.Другое дело- господдержка ТНВ. Как налогоплательщику мне интересна информация именно за какие программы государство платит.Сомневаюсь, что за концерты сомнительных артистов-местных звезд татарской эстрады. Имею я на это право?

  • Анонимно
    18.06.2013 09:48

    Региональная власть не понимает еще, чем грозит им этот мультиплекс. Они не понимают, что единственная машина пропаганды и продвижения их идей - региональное ТВ - исчезнет, а вместе с телевидением исчезнет и их власть. Снять губернатора станет очень просто, ведь мнение народа (местного) не будет просто услышано... Федеральный центр сам будет диктовать, что и где и кого сажать... Не будет вам никаких газонов с экономленных денег.. Никаких денег не будет... А самое главное - все эти солдатовы, руснаки и Тимофеевы большинству региональных людей будут просто не известны , и не будет этих резонансных дел.. Все будут решать тихо-мирно деньгами... В глубинке, как в Казани, ведь в инете не сидят.....

    • Анонимно
      18.06.2013 10:46

      Дай бог выжить региональным каналам. Я только за! Но телевизор смотреть нет времени и,собственно, особых переживаний нет.Все мои коллеги,соседи,друзья уже давно в интернете.И новости там, и про местные страсти тоже все там узнаем, и прямые трансляции футбола тоже там.

      • Анонимно
        18.06.2013 10:57

        а теперь скажете, вы же не житнль Апастово или Буинска, ведь правда? казанец или челнинец? вы из, так скажем, активной части татарстанцев, имеющих постоянную работу, определенный статус в обществе и желание "все про всех знать"? вы, я и все наши комментаторы в этой статье - вот и все, кто такой.. мои родители знать не знают, что такое инет, и местные новости они смотрят как раз на ТНВ и "Звезде".. Других каналов они не признают.. сюда же - огромная часть моих родных, соседей и знакомых всех этих соседей.. Это не те, кто следят за событиями в Турции и экономическим развитием страны и республики по новостным порталам в Интернете.. И представьте, что так 70-80 процентов россиян.. Ну, не потенциальная эта аудитория "Дождя" или БО, к примеру...

        • Анонимно
          18.06.2013 16:42

          Конечно выдергиваю одну фразу, но следить за событиями в Турции по программам ТНВ, это очень нестандартно

          • Анонимно
            18.06.2013 20:58

            Про события в Турции они узнают из новостей первого канала. Здесь, конечно, вопрос мультиплекса и регионального тв как бы сам собой отпадает, но это для примера, что новости из Интернета для них, как желтый порш - недостижимо и непостижимо ...

  • Анонимно
    18.06.2013 09:55

    Речь идет не только о ТНВ, а вообще о региональных каналах. При такой политике государства умрут все местные телеканалы,не только Казанские,но и мелкие-Наб.Челнинские, нижнекамские и другие районные.Они никогда не "поднимутся" на спутник-денег не хватит,а в кабель войти не смогут, потому что в Апастово (и т.д) нет кабельного.

    • Анонимно
      18.06.2013 10:20

      Что вы все пугаете - в Апастово нет кабельного... Хоть и нет кабельного а 99% всегда проголосуют за Единую..это вы как обьясните? Зачем им кабельное?

  • Анонимно
    18.06.2013 09:56

    Говорите прямо , что вам не нравится именно татарская направленность ТНВ. Нечего прикрываться заботой о бюджете республики. Татарский канал в Татарстане должен быть при любом раскладе. Нравится это кому-то или нет.

    • Анонимно
      18.06.2013 10:05

      Фед центр не хочет впустить ТНВ в мультиплекс и вместо него хочет сделать национальный компонент в ВГТРК, видимо рабовладельцы считают, что слишком большой национальный компонент в телевидение не желателен

  • Анонимно
    18.06.2013 10:05

    ТНВ необходимо увеличить национальную компоненту. Этого не хватает. Канал должен жить. Раиль.

    • Анонимно
      18.06.2013 10:32

      В Татарстане много татароязычных каналов. И это хорошо, когда есть конкуренция. Только ТНВ в ней проигрывает.

    • Анонимно
      18.06.2013 10:34

      так давайте добавим ТНВ в платный пакет, скажем 50р в месяц. сумма не такая большая, зато сразу будет понятно сколько домохозяйств смотрит канал

    • Анонимно
      19.06.2013 01:41

      Куда ж еще больше то????????????????

    • Анонимно
      19.06.2013 08:38

      Раиль. Мин сезнен белэн риза! И вообще считаю что Татарстану нужно свое Татарское Независимое Телевидение!!!

  • Анонимно
    18.06.2013 10:06

    Я вообще на ТНВ смотрю только хоккей и волейбол. А что еще там смотреть?

  • Анонимно
    18.06.2013 10:12

    Через три-четыре года на мониторе мобильника или айпада можно будет смотреть в высоком качестве хоть сколько угодно каналов. Будет только вопрос конкуренции предлагаемого контента.

  • Istorik
    18.06.2013 10:19

    Конституция РФ Ст.68:"3.Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития."Основываясь на этом положении, учитывая наличие в России республиканских языков, а также многочисленность татарского народа (его 2-ое место по численности в РФ), ТНВ должен был бы стать федеральным каналом. Как впрочем и каналы вещающих на других языках республик РФ (всего было бы 20 каналов).Тогда бы это было подлинной реализаций конституционных принциповТак же это было подлинной реализаций и принципов международного права (ведь Россия правовое государство!) - а именно Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств.Так что вопрос ТНВ - не местечковый, а вопрос политического престижа, межнационального мира и развития народов Российской Федерации, чувствующих себя полноправными гражданами своей страны

    • Анонимно
      19.06.2013 08:29

      Ну зачем говорить о втором месте по численности при таких цифрах: свыше 80% русские, менее 4% - татары. Ну какой тут второй? Смешно право.

  • Все идет по плану!

    • Анонимно
      18.06.2013 12:21

      А Вы, Раис Сулейманов, видимо, рады, что татарского канала не будет?

    • Анонимно
      18.06.2013 23:36

      К чему такие высказывания и прочие ваши опусы и поступки, Раис? Вот мудрая пословица: Не чеши, там где не чешется.

  • Анонимно
    18.06.2013 10:32

    Все не о том. Что делают писатели, музыканты? Им не заказано - они и попрятались - транслировать нечего.

  • Анонимно
    18.06.2013 10:48

    Дай бог выжить региональным каналам. Я только за! Но телевизор смотреть нет времени и,собственно, особых переживаний нет.Все мои коллеги,соседи,друзья уже давно в интернете.И новости там, и про местные страсти тоже все там узнаем, и прямы трансляции футбола тоже там.

  • Анонимно
    18.06.2013 11:03

    А не могли бы представители СМИ проинформировать налогоплательщиков Татарстана -сколько бюджетных денег (и опосредованно тоже) поступает на эти все местные телеканалы?!Прям по списку. Возможно, что не стоит игра свеч, если тысячи три смотрят эти канал, а мы платим десятки-сотни миллионов, когда не хватает детских задов, пенсионеры нищие, студенты тоже. Может, обойдемся меньшим количеством, да и интернет есть?! А как построим садики, пенсионеров, студентов поддержим, т.е. разбогатеем - тогда и о каналах подумаем.

    • Анонимно
      18.06.2013 22:03

      Народная примета. После реплики Раиса Сулейманова сразу же появляется ваша с характерной разбежкой между строками и позицией близкой к упомянутому персонажу.

    • Анонимно
      19.06.2013 12:05

      И вы, естественно, надеетесь, что как только будут закрыты телеканалы, все эти деньги на блюдечке с голубой каемочкой понесут вам в ручки? Ну-ну, наивность - святое чувство! Так хоть на какое-то полезное направление идет расходование. Или вам будет приятнее в информационном вакууме? А что - Москва все расскажет и покажет, а если и нет - то по кабельному посмотрю как на "Дискавери" акулы туристами закусывают. Все-ж интереснее, чем на то, чем республика живет...

  • Анонимно
    18.06.2013 11:25

    У меня эби смотрит ТНВ. Майдан ей не интересен. Бесконечные ток-шоу на русском тоже ей не интересны. Оставьте канал для пенсионеров. Есть же детские каналы - пусть будет канал для пенсионеров!

    • Анонимно
      18.06.2013 20:34

      Смотрят с удовольствием не только взрослые. Смотрят разные возраста.И будем смотреть!

  • Анонимно
    18.06.2013 11:29

    смотреть можно многое...особенно "доброе утро" с красавицей лейсан дусаевой!

  • Анонимно
    18.06.2013 11:48

    У нас такой канал есть???

  • Анонимно
    18.06.2013 11:55

    Канал ТНВ ,конечно,нужен.Как в Рт,так и по России в целом.Но его заполение требует кардинальных изменений. Бесконечные и чуждые татарскому народу сериалы типа "Эзель"- это бредятина,которую я не могу простить Аминову.Так же ,как и его елей в отношении властей всех уровней.Когда он ведет "7дней",я переключаю на другой канал.Наполнение нормальными татарскими передачами очень слабое.Канал нормально смотрится лишь на фоне отсутствия конкурирующего канала.

  • Анонимно
    18.06.2013 12:13

    мы татары, которые живут не в РТ, с удовольствием смотрим ТНВ, в основном только потому, что он ( хоть и частично) на татарском языке. Это как, когда вы отдыхаете за границей и в один момент, когда вам надоедает отдыхать вы включаете телевизор, и радуетесь очень, если находите канал транслируемый на русском языке.

  • Анонимно
    18.06.2013 12:13

    Это канал с большим ресурсом и нплохим потенциалом, и аудитория там имеется. Но как и многое имеющее отношение к государству там поросло мхом, лишайником и плесенью. Бюрократия. Управление и менеджмент - это то с чего надо менять канал, а это в свою очередь улучшит содержание и вытащит его на уровень, на который ориентируется современный зритель. А сравнивать есть с чем, и пока это канал для этнических бабушек и мамочек.

  • Анонимно
    18.06.2013 12:23

    Региональный канал конечно же нужен, но пожалуйста без Аминова. По-моему, он уже давно себя дискредитировал и как журналист, и как руководитель.

  • Анонимно
    18.06.2013 12:23

    У меня родственники в Москве ТНВ смотрят! и многие татары смотрят за пределами Татарстана.

    • Анонимно
      18.06.2013 12:45

      спросите пожалуйста у них почему они смотрят? изза татарской составляющей или изза местных новостей, которые не показывают по федеральным каналам

      • Анонимно
        18.06.2013 21:06

        Им интересно все. Но в первую очередь им безусловно хочется слышать татарскую речь, песни. Узнать больше историю народа, культуру. Как преобразовывается Татарстан, как живут сородичи в разных уголках России, СНГ и дальнего зарубежья.

  • Анонимно
    18.06.2013 12:35

    Татарский язык, к сожалению, не знаю, но очень люблю татарские песни, культуру, традиции. Слушаю ради.Но очень жаль бюджетных денег,если еще на них делают не совсем профессионально и интересные передачи. Столько лет развиваются некоторые каналы и до сих пор все развиться не могут...Может, не надо спорить, а действительно сделать каналы платные-символически (по 150 руб. в месяц). И тогда будет понятно - нужен этот или иной канал народу. Кто больше всего соберет подписчиков-тому и дотации от бюджета.А то никто уже не верит всевозможным рейтингам. Это ,как конкурсы красоты...

    • Анонимно
      19.06.2013 01:39

      Я работал с Эфиром, СТС, Татар-информ, Бизнес-онлайн, с ТНВ и Булгар радио, Авторадио и Дорожное по рекламе. И на рейтинги наплевать. Не верю я эти подделкам. Каждый агент несет рейтинги, где его канал или радио самые лучшие. Манипуляция цифр и не более того.И не собираюсь вкладывать деньги на собственный анализ популярности телеканалов и радиостанций . Иду с рекламой туда, куда идут мои конкуренты, и это работает. Еще многому научился у них.Приятные и воспитанные, грамотные и заботливые ребята.Приветливые и не алчные, которые за копейку...как часто бывает у людей, чья зарплата зависит от процентов по договору. Для меня ТНВ- прежде всего, это порядочные люди и профессионалы, которым я доверяю. Ильшату Аминову респект, что может подбирать команду.

  • Анонимно
    18.06.2013 12:41

    личный опыт - когда удается посмотреть ТВ, то минимум 50% (скорее всего больше) - это ТНВ.в т.ч. потому, что по федеральным каналам льется пойло.по ТНВ куча востребованных интересных (которые справедливости ради могли бы быть еще интереснее :) ) передач - выпуски редации яшь тнв, культурные - жырлыйк але, аулак ой и др., если он некоммерческий, пусть и остается некоммерческим - если это позволит ему избежать заполнения шлаком - СМИ все-таки должны воспитывать, направлять и т.д., а не потакать вакханалии человеческих страстей, тем более не служить инструментом внутреннего разложения общества

  • Иногда наткнешься на ТНВ при переключении каналов, идет сериал:- Хульё, син нишлэп кичэ ранчога килмэден?- Эмилия, юлда феррари машинам бозылды.Освещение татарского культуры и колорита, так сказать.

    • Анонимно
      18.06.2013 12:50

      +100

    • Анонимно
      18.06.2013 12:58

      пародия одним словом,да концепцию поменять давно назрело,а ведь когда запускалось тв чего тока не наговорено было : и увидят то нас мильоны татар, и супер оборудование будет ..и что? достигли результата? А рейтинг каков? Познер как -то приезжал и дал оценку каналу..сами знаете какую..Неужели у нас нет творчески,грамотно мыслящих менеджеров- руководителей? Быть может назрела пора обьявить творческий конкурс?

    • Анонимно
      18.06.2013 14:44

      Долго смеялась. В точку.

    • Анонимно
      18.06.2013 21:02

      Виньямин, согласись, что благодаря хотя бы мыльным сериалам, вы стали не только понимать, но и писать по-татарски.Поэтому, спасибо Хулио, что он заговорил по-татарски.А если мы будем Ёрничать, то скоро на самом деле здесь в России будут одни Хулио, но они не будут говорить не только по-татарски, но и на русском.И вот тогда нам всем прийдет общий Хулио!Казак поволжских плавней

      • Анонимно
        19.06.2013 09:15

        Казак, Вы правы, он только благодаря сериалам выучил и полюбил татарский язык. Предлагаю в школах на уроках татарского языка смотреть сериалы

  • Анонимно
    18.06.2013 13:17

    "Даже открытое письмо было – можете найти его на сайте. Я обратился к Владимиру Владимировичу с письмом с просьбой сделать четвертый частный мультиплекс"не могу найти, кто нибудь нашел????

  • Анонимно
    18.06.2013 14:11

    ТНВ оставить, а вот Эфир с его 90%-ми ретрансляции телеканала РЕН-ТВ и безвкусным прогнозом погоды, давно пора закрыть!!

    • Анонимно
      18.06.2013 15:41

      На Эфире хоть программу "Город" можно посмотреть иногда, а на ТНВ что смотреть???...

      • Анонимно
        18.06.2013 22:00

        Да, всё можно смотреть. Новости, хотя бы. Правда там нет передачи про происшествия. У нас ведь целая каста зрителей образовалась - пока не увидят катастрофы, аварии, убийства, смерти - словом пока не увидят, что кому-то плохо самим становится плохо и спокойно спать от этого не могут.

  • Анонимно
    18.06.2013 14:16

    Я никогда не смотрю и не буду смотреть региональные каналы - абсолютно все программы низкого качества, ни о чем, да ещё и сделанные на коленках непрофессионалами!ТНВ даже не участвует в телеизмерениях TNS - боится увидеть свой "0" в рейтингах. Однажды рекламу разместил на ТНВ ни одного звонка, при этом после рекламы на Эфире было много звонков и то, только в программе Город.Куда поставить галочку за закрытие ТНВ и прочих бюджетных телеканалов?

    • Анонимно
      18.06.2013 15:11

      Это писал их конкурент....во всем так разбирается....

      • Анонимно
        18.06.2013 17:05

        Маленький секрет, ТНВ никому не является конкурентом

        • Анонимно
          18.06.2013 22:10

          Ой, ли?Если ополчились на ТНВ значит он для каналов конкурентноспособен.

    • Анонимно
      18.06.2013 15:44

      Согласен, смотреть на ТНВ нечего.

    • Анонимно
      19.06.2013 02:03

      Поспорю. Наш автосалон- рекламодатели ТНВ в том числе, вот уже 4 года.И самая лучшая отдача, а мы всегда проводим анкетирование своих покупателей,- на ТНВ.Это наша целевая аудитория-платежеспособная и с приличном вкусом на иномарки (не буду называть бренды, БО все равно сотрет).Признаюсь, телевизор, а именно ТНВ посмотреть не всегда удается. Но это не говорит о том, что канал не смотрят наши покупатели. Смотрят и еще как! Ведь еще важно, чтобы твоя реклама не попала в криминал или желтые новости. ТНВ в этом смысле безопасно. Доверие к каналу высокое у зрителей. Так что успехов и дальнейшего роста!

  • Анонимно
    18.06.2013 14:50

    китайцы говорят: единство в многобразии...

    • Анонимно
      18.06.2013 15:34

      Есть конкретное предложение, раз у нас два канала. Планету ТНВ сделать только на татарском языке, а существующий ТНВ на русском. Тогда будет все справедливо.

  • Анонимно
    18.06.2013 15:00

    Что, неужели песни и пляски с каромыслом больше не увижу? О ужас!

  • Анонимно
    18.06.2013 15:19

    а, что его кто-нибудь смотрит?

  • Анонимно
    18.06.2013 16:04

    некоторые пишущие судят о другим по себе и чуствуеться и окружение у этих людей ограниченное...всегда хотел узнать, какой же канал смотрят ограниченные люди..))
    может кто нибудь напишет из ограниченных, какой канал они смотрят?

    • Анонимно
      18.06.2013 16:17

      Дождь, РБК, Bloomberg, СNN. NBC

    • Анонимно
      18.06.2013 16:17

      ограниченный человек это Вы, раз не знаете кроме ТНВ каналов.

      • Анонимно
        18.06.2013 17:07

        Я тоже всей правды говорить не буду хотя она очевидна.У ТНВ есть свой зритель, преимущественно из сельских поселений, преимущественно возрастом за 50. С теми задачами, которые поставлены, канал справляется.Правда справедливы замечания другой части аудитории, которая имеет крайне размытое представление об уровне ТНВ поскольку почти никак и никогда не пересекается с программами ТНВ. Сколько денег тратится на его содержание? Должны ли мы за это платить и т.д.Ну а вообще тема, как всегда щепетильная, есть правда у обеих сторон дискуссии.

        • Анонимно
          18.06.2013 20:53

          Я столичный гаражанин, не татарин и мне 38 лет. Вроде бы не из того круга, что вы очертили, но смотрю ТНВ с удовольствием, особенно когда достает этот гламур и одни и теже рожи по федеральным каналам, либо любимый сейчас юмор ниже пояса.

          • Анонимно
            19.06.2013 11:23

            Как дети иногда смотрят РБК, как пенсионеры иногда смотрят 2х2, так и некоторые "гаражане" смотрят ТНВ/Правда в том, что поскольку нет замеров, истиное положение канала не определить.И остается огромный простор для мнений. От "никто, кроме Аминова не смотрит ТНВ" до "ТНВ смотрит весь Татарстан и весь цивилизованный мир"

      • Анонимно
        18.06.2013 22:17

        Смотрю разные каналы, но без ТНВ нет полной картины мира и душевного спокойствии лада.

  • Анонимно
    18.06.2013 16:17

    Что привязались к единственному татарскому каналу в РТ? Что слетелись как воронье? Обрадовались, что появился повод поклевать заодно и татар? Лучше критикуйте федеральные каналы. Там и денег в разы больше крутится, и передач отупляющих гораздо больше - т.е. простор для критики поширше и побольше. Руки прочь от ТНВ!

    • Анонимно
      18.06.2013 16:29

      Зачем все сводить на национальность, речь идет о канале низкого качества, а не о татарах.

      • Анонимно
        18.06.2013 22:08

        Что-то не видно и не слышно в комментариях праведного гнева по поводу других каналов и требования закрыть их. Или искать на что они финансируются. И у многих критика именно связана с тем, что он татароязычный канал. Поэтому естественная реакция защиты, не более.

        • Анонимно
          19.06.2013 02:24

          Любопытно было бы, если в дела Ильшата Аминова никто не вмешивался, не советовал, не диктовал, не просил, не навязывал, не учил, какой бы он сделал свой канал? И с кем?И для кого? Человек то креативный и харизматичный. Это был бы информационный канал, канал об интересных людях, путешествиях, о культуре, спортивный, политический,патриотический, документальный, сериальный или коммерческий? Ответьте, пожалуйста, уважаемый Ильшат Юнусович!Желательно прямо здесь без анонима.Ольга Нуждина, начинающий журналист

        • Анонимно
          19.06.2013 07:23

          Статья о ТНВ - его и обсуждают. Шла бы речь о других каналах, их бы обсуждали. Но Вам везде чудится заговор против татар.Вы, к примеру, любите смотреть каналы на марийском, чувашском, мордовских языках? Нет. Отчего так? Должно быть другим народам стоит рассматривать этот факт как Ваше пренебрежение к ним.Не надо проблемы канала для узкой аудитории выводить на уровень межнациональной розни.

          • Анонимно
            19.06.2013 20:10

            Дорогой мой. В том то и дело, что я бы с удовольствием смотрел бы канал на чувашском - он мне родной , но у Чувашии нет возможностей и где-то опыта, настойчивости как у Татарстана и татар.Но это не из-за татар эта ситуация. Кстати обсуждаемый ТНВ, максимально делится своим опытом с теми же чувашами. Но у республики Чаваш Эн нет таких средств и инфраструктуры как у Татарстана с его ТНВ.Чуваши очень бы хотели организовать , что-то похожее. Но они максимум чего смогли - это сама республика, частично юг Марийки, немного Запад Татарстана.И ничего нам не чудится, я сам не татарин, но в их отсутствие иногда слышу не довольство татарами, что они хотят сохранить свою культуру, язык, традиции.

            • Анонимно
              20.06.2013 12:47

              И от кого это Вы такое услышали, дорогой мой. Кто это требует чтобы татары язык свой забыли, плясать да петь на родном запрещает, может кто-то сабантуй с полицией разгоняет? Ну чего чушь молоть.Если и возражают так против принуждения школьников иных национальностей тратить время своей единственной жизни на изучение языка который им абсолютно бесполезен. И это сопротивление принуждению не имеет ничего общего к воспрепятствованию татарами изучения своего родного языка. Тоже можно сказать и по другим вопросам касающимся культуры и традиций татарских.Амбиции просто у некоторых завышены "не хочу быть столбовою дворянкой, хочу быть вольною царицей" от того у некоторых и злоба, и недовольство.

        • Анонимно
          19.06.2013 12:19

          А все предельно просто: один телеканал оказался готов поговорить об этой проблеме, соответственно - на него и шишки. Все вполне логично. Вышел из стада - получай!

    • Анонимно
      18.06.2013 17:30

      Да хватит уж трещать, что татар ущемляют. Стали как кавказцы - гонору полно и чуть что не по вам, сразу орать "обидели". Как бабы - сразу в визг.Раз утверждаете, что так много народу его смотрят, то в чем проблема, сделайте канал платным и смотрите на здоровье сколько хотите.

      • Анонимно
        19.06.2013 01:38

        Вот сделайте русские каналы платными и смотрите себе на здоровье!

        • Анонимно
          19.06.2013 13:27

          Так с нас уже собрали, с каждого по рублю это уже более 110млн. в месяц. А с вас по рублю менее 4млн.Ну о чем тут говорить.

  • Анонимно
    18.06.2013 16:51

    Не относится к теме обсуждения, но ремарка для порядка)): Цитаты из статьи "Еще в июне 2009 года президент России Владимир Путин подписал указ №715", "20 апреля 2013 года Путин внес изменения в свой указ". В 2009 году Президентом РФ был Медведев Д.А., который и подписал данный указ

    • Анонимно
      18.06.2013 17:23

      Ну зачем вы канал ругаете? Им просто не дают по другому работать,неужели не понятно?Смотрел прекрасный репортаж из Китая о земляках-спасибо,7 дней может многое,если аяк чалмасалар грубейшей цензурой!!!сосед

  • Анонимно
    18.06.2013 18:25

    Такое ощущение, что здесь пишут очень недалекие люди, не видят дальше своего корыта. Если федеральный центр лишает нас регионального телевидения, значит он его боится. Это продуманное решение, чтобы сделать регионы слабее и послушнее, лишить их информационной самостоятельности. Тут дело не в ТНВ, не в Эфире или Муслюмовском ТВ. Это выстраивание жесткой, централизованной вертикали власти, и это мы все проходили. Здесь пишут - типа нам все равно, нам не нужно, это нас не касается. Когда коснется уже поздно будет. Впрочем читаешь комментарии и понимаешь, наш народ заслуживает эту власть.

    • Анонимно
      18.06.2013 18:57

      Никто не лишает нас регионального телевидения. Так писать могут только недалекие люди. Закрыть канал могут только учредители, но они не устают его финансировать. Расширение вещания возможно только с позиции целесообразности. Большинство критикующих не против канала. Они критикуют программы с целью их улучшения. Пока ТНВ не может конкурировать с другими популярными каналами. А жаль.

    • Анонимно
      18.06.2013 19:09

      ипташ пишет о информационной самостоятельности? Захотел скажем кандидат оппозиции,назовем его Муртазин-выйти в эфир сказать свое слово, а ему что скажут? Где здесь информационная самостоятельность?

    • Анонимно
      18.06.2013 21:23

      Ну все верно! Почему не включают, скажите, конкретно причину?!? Мешает региональное, тем более национальное! Тут некоторые предлагают сделать платным его, слушайте, а давайте все российские каналы, по справедливости, подчеркиваю ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ, сделаем платными!Вы че с дубу рухнули?!? Думаете ВГТРК и первый на полном хоз.расчете сидят? Наивные?!? Вот такой избирательный подход, политика и сгубит нас всех!

  • Анонимно
    18.06.2013 19:00

    цензура,железный занавес накрывает страну

    • Анонимно
      18.06.2013 19:37

      Признаюсь, зацепило и стал смотреть вечером все каналы. Просто жуть. Особенно Малахов. Из пальца высасывают и пережевывают. Но больше всех расстроил канал ОТВ-хвлалили все общественное телевидение, и вот отыскал. Какой ужас! назад в прошлое.

    • Анонимно
      18.06.2013 19:50

      Включите ТНВ- Прямая связь с Леоновым по Универсиаде. Приличный канал, профессионалы. Вообще, любое телевидение-зеркакльное отражение нас. Чего обсуждать то??? не хотим-не смотрим, хотим-смотрим. Свобода выбора.Несотрудник ТНВ

    • Анонимно
      18.06.2013 21:37

      +500!

    • Анонимно
      18.06.2013 21:39

      +500!

  • Анонимно
    18.06.2013 19:08

    и судя по некоторым высказываниям видим что ТНВ работает в правильном направлении

  • Анонимно
    18.06.2013 19:20

    Не смотрю ТНВ по одной простой причине, зачем мне смотреть терминатор или зарубежные сериалы на татарском языке?

    • Анонимно
      19.06.2013 01:22

      Чото загнули. Какой автор разрешит переводить на татарский "Терминатор". Это же авторские права и огромные деньги

  • Анонимно
    18.06.2013 19:40

    живу в хмао подключил ростелеком тв и смотрел тнв 50 % от всего просмотра тв. Но не давно его убрали с пакета ростелекома

    • Анонимно
      18.06.2013 22:12

      Мои родственники живут в Тюменской области и очень довольны такому своеобразному мостику с Родиной и земляками.

  • Анонимно
    18.06.2013 19:45

    Хочу НТВ с его МЕНТАМИ и ВОРАМИ.Хочу РЕН ТВс его Мистикой и Паранормальностью.Хочу 1ыйс его Лизоблюдским Оптимизмом.И сериалы,сотни сериалов.А что такое ТНВ?Ни крови тебе ,ни порнухи по ночам.

  • Анонимно
    18.06.2013 19:57

    И это пройдет. Посмотрим к осени кто останется на коне из всех телеков республики. Чтобы наш Президент, да не победил в этом вопросе. Обижаете...

  • Анонимно
    18.06.2013 20:20

    А что будет с ЭФИРОМ, ЗВЕЗДОЙ? Они утонут где-нибудь в кабеле, в сотне каналов? БО поясните.

  • Анонимно
    18.06.2013 20:47

    Вообще рейтинги придумали америкосы, чтобы под этим прикрытием растливать молодежь, детей, всех зрителей.Самый высокий рейтинг у порноканалов. И что теперь ради рейтинга все святое по боку и крутить только голые попы?Прикрываяясь этими рейтингами выхолащивается все доброе , положительное, а насаждаются убийства, насилие, скандалы, секс, катастрофы, войны, идейные наркотики, людские трагедия, катастрофы, аварии ...Каждый может включить в этот список свои дополнения посмотрев любой из "рейтинговых каналов.Поэтому "рейтинг" это определенное лукавство, ложь, прикрытая некой научностью, и полуправда, которая часть страшнее прямой лжи.Растлителям не нравится ТНВ и под видом рейтинга они постараются убрать этот канал.Пусть катятся дальше эти "советчики", точнее антисоветчики.

  • Анонимно
    18.06.2013 21:05

    Раис Сулейманов Все идет по плану!Рановато радуетесь. Татары переживут «планы» ваших хозяев, и не пропадут.

    • Анонимно
      18.06.2013 21:29

      Мне особо про коррупцию передачи нравятся,особо ведущая!Таких надо,все будут довольны,и жулики забываются!!!

    • Анонимно
      18.06.2013 22:05

      Мин да шулай эйтим!

  • Анонимно
    18.06.2013 21:40

    Скажи мне, какой тв-канал ты смотришь, и я скажу кто ты.:-)

  • Анонимно
    18.06.2013 22:04

    Каждый день смотрю Новости на ТНВ,7 дней,Среду обитания, кино, Новости на 1 и России, смотрю программы про дом и кухню на НТВ, смотрю сериал на СТС,Новости на КЗН и Эфире.Правда, мутит от Перехвата. смотрю Дискавери, 5 канал, культуру. Читаю БО, вот новый сайт РБК, Ленту.ру. Занимаюсь бытом, все успеваю на работе, воспитываю двух детей, шопинг и дача на выходные. Болею за Республику и радуюсь всем достижениям, горжусь, что живу полной жизнью и в полной стабильной семье. Мне 31 год, работаю в коммерческой организации.Кто я?

    • Анонимно
      18.06.2013 22:14

      наверное пенсионер. я не смотррю.у меня времени нет, я работаю

      • Анонимно
        18.06.2013 22:25

        Да нет. Среднестатисический клерк в учреждении, конторе, фирме, где включен телевизор.

        • Анонимно
          19.06.2013 00:21

          Это политика чистой воды, скоро регионам скотчи на рот. Прямые назначения глав, тема элетората и роли местных СМИ бесмысслена. Все у нас в стране будет хорошо и радужно во всех телевизорах.

        • Анонимно
          19.06.2013 00:33

          Говорю же- работаю в коммерческой организации ведущим специалистом, телевизора на работе нет. И мне 31 год, и не пенсионер я. Вполне привлекательная молодая женщина. Это вы подрабатывайте здесь комментаторами за определенную плату, и пишете всякую дурь, какое ТВ хорошее, какое плохое. Не нравится- не смотрите.Проблем больше нет что ли? Ведь не оторвешь от телевизора никого, особенно мужчин и детей Каждый человек должен быть с активной жизненной позицией без ненависти, злости и зависти, и заниматься своим делом. Вот я же не разбираюсь в вашей журналистике, и не суюсь, смотрю и читаю все, с уважением отношусь к работе и обязанностям других. Смешно просто- никто не смотрит, и все в курсе.Умничаете здесь. Вот однажды на том же ТНВ покритиковали наших подрядчиков-так утром все на ушах стояли. Все все "вдруг" увидели и обсуждали, что сказала ведущая. Начальник сразу стал звонить, искать выходы, чтобы все загладить.

          • Анонимно
            19.06.2013 08:36

            уважаемая голубушка ! будь вы трижды привлекательной молодой женщиной никто не дет вам права так высказываться о людях,выражающих свое мнение.То чтоя написал здесь-не считаю "всякой дурью".Это первое .И следите за своей речью-пишете что человек должен быть без злости и ненависти,а пишете про меня -"умничаете здесь".Голубушка,- мой стаж журналиста-20 лет, и я наверное, могу высказать свое мнение здесь,тем более что имел отношение к тв тоже 20 лет. Так что, будьте терпимее и толерантнее к выступающим здесь. Ну а то, что вы не разбираетесь в журналистике это чувствуется...

            • Анонимно
              19.06.2013 11:28

              Если судить по количеству ошибок в предложенном Вами тексте, вывод об уровне Вашего профессионализма несмотря на заявленный 20 летний опыт, напрашивается сам собой.Удачи в работе!

        • Анонимно
          19.06.2013 11:31

          В большинстве учреждений и офисов телевизор все-таки в рабочее время не включают. Я думаю, речь была об этом

    • Анонимно
      19.06.2013 07:33

      Сторож, типа охранник.

  • Анонимно
    18.06.2013 22:33

    Все будет нормально, в цифре места много,
    просто злые бояре делают перегибы, а царю эта тема пока неинтересна

  • Анонимно
    18.06.2013 23:05

    Эффективность использования бюджетных средств,а также работы менеджмента канала -вопрос вопросов.Программы просто возвращают в далекие советские времена...Хотя это иногда полезно и приводит в чувство :)))

  • Анонимно
    18.06.2013 23:10

    канал давно устарел,как и его руководитель.канал из прошлого.даже ,если и дадут,надо все по новому.стыдно за такой канал.проедают бюджетные деньги

    • Анонимно
      19.06.2013 12:06

      здесь вы наверное попали в точку,-канал безнадежно устарел..На экране отсутствуют личности-журналисты,как и было заявлено ранее идет сплошной "позитив".Сам я давно не смотрю телевизор-любой канал включаю в инете и смотрю то что мне надо..По-видимому надобность в таких каналах постепенно отпадает сама собой.Например кто сейчас встпоминает что есть утреннее радио? Отживают свой век технологии,появляются новые.Слов нет,трудно расставаться с привычным,например со своей старой машиной,но садишься в новую и...через неделю уже влюбился! Так что приятного просмотра Вам на просторах инета а там кстати стока каналов-глаза разбегаются! И кстати познаю очень много именно оттуда..Успехов вамБлюст

  • Анонимно
    19.06.2013 00:41

    Как технично сделали рекламу ТНВ. Захотелось включить.Красавцы!Люди даже по ночам не спят!Завтра ТНВ проснется самым популярном телевидением.Да и БО очки заработали! Аплодисменты и браво! Это вам не про Мирзоянову писать.

  • Анонимно
    19.06.2013 01:35

    На деньги налогоплательщиков татар и других национальностей содержатся и другие более бесполезные каналы, Russia Today, например и делаются многие другие дела направленные на искоренение национального самосознания нерусских наций. Однако, этим по этому поводу никто не возмущается. В РФ должен быть не только ТНВ, а множество каналов транслирующих на языках народов России. Качеством контента я, как татарин-телезритель данного канала тоже не доволен, но всё равно желаю ему процветания и развития!

  • Анонимно
    19.06.2013 01:47

    Мне кажется тот путь, по которому идёт (а точнее точно направляется глобальными предикторами) современные мировые визуальные медиа - это путь ведущий в никуда! Медиа - сейчас это всего лишь инструмент воздействия на души людей, с целью их отглупления, отупления и низвнедения традиционной нравственности народов в разряд атавизмов! Создавая общество потребления мы обречены на это!Глобализация предполагает примитивизм и универсализм! Солидарен с Сулеймановым - всё идёт по плану!

  • Анонимно
    19.06.2013 07:37

    Здание строить будут под тнв или нет. Канал на татарском должен быть, только не с этим вожаком во главе стаи. Акела промахнулся и должен уйти. Заодно и всех прикормленных говорящих голов убрать.

  • Анонимно
    19.06.2013 08:02

    Раз такой хороший канал, вещайте на русском, весь регион смотреть его будет, а не часть. Татары, наверняка, тоже не только этот канал смотрят, так и получается, что в масштабах страны - это ну очень маааленькая зрительская аудитория. Но вони, если тронуть,судя по комментам - много: федералы лишают, боятся, мешает, ... Вытащили свои комплексы, развернули дебаты о своей национальности. Фу!Если дело в финансировании, а канал нужен немногим, найдите спонсоров, сами пожертвуйте и смотрите. Чего строить из себя обиженных и оскорблённых.

    • Анонимно
      19.06.2013 09:22

      Круто! Будет 1001 русских телеканалов, а татарских - 0! Сотни русских телеканалов доступны даром, причем многие существенно поддерживаются государством миллиардными вливаниями - от недавно запущенных безрекламных ОТР и "История" до RT - это ж сколько садиков можно было построить! Как татарское тв , так пожальте раскошеливаться за "узконациональность" и низкорейтинговость. Поймите, все проблемы ТНВ на совести нынешнего руководства, не сумевшего предложить потенциальной аудитории качественный телепродукт.

      • Анонимно
        19.06.2013 12:04

        А качество всегда на совести руководителей и хозяев бизнеса. Результат ТНВ - не лучший. Усиливайте руководство, добавляйте директоров. В этом деле люди действительно решают все ( как и в Конгрессе). Выводы и действия - компетенция реальной власти, если там глаза и уши есть.

      • Анонимно
        19.06.2013 12:10

        А что события на татарском чем-то отличаются от событий на русском? Или вам важнее сознавать, что эта информация освещается только для вас татар?

        • Анонимно
          19.06.2013 20:17

          Очень важно слышать информацию на родном языке. Почему вы не смотрите в таком случае каналы на китайском и английском языках? Ведь по вашей логике все одинаково. И зачем каналы на русском? В них можно найти массу недостатков. Давайте смотреть на немецком, испанском и языке хинди. - А что? - все лежит согласно вашей логике.

          • Анонимно
            19.06.2013 23:47

            На русском потому что это межнациональный язык общения в России, если Вы не в курсе.

  • Анонимно
    19.06.2013 08:29

    Некоторые товарищи попросили не показывать чернуху и недостатки Республики,сказали, нужно побольше пазитифа.И пошла свистопляска .

  • Анонимно
    19.06.2013 09:25

    Что вы на ТНВ накинулись? Представляете сейчас все это начнет делать местное ВГТРК...вот где будет за "державу обидно". Поссмотрите их новости- жалкая пародия на ТНВ, спортивные программы с материалами недельной давности, а вещание на России-24 с татарскими песноплясками вообще выше моего понимания..

  • Анонимно
    19.06.2013 09:48

    Чернов Сергей. Хочу поддержать ТНВ, особенно в том, что это один из немногих татарских каналов, который смотрят жители как городов, так и сельских районов Республики Татарстан, и не только. В Тольятти например, где очень большая татарская диаспора, этот канал имеет рейтинг наравне с ОРТ и РТР. Очень непонятен вопрос из статьи: «У ТНВ СМЕНИТСЯ АУДИТОРИЯ» - Будет ли как-то меняться контент канала? Публика ТНВ – это в основном публика лет за 50. С выходом на кабель будет идти омоложение аудитории.Откуда такая информация? По долгу службы, мы постоянно делаем анализ аудитории медиасредств и представление о том, что аудитория канала - за 50 лет полнейшая ерунда. Согласно данным систем мониторинга эффективности рекламы - возраст аудитории ТНВ 23-70 лет с пиком в 35 летней аудитории. И Аминов делает достаточно много для того, что бы поддержать интересы всех зрителей канала. Думаю, что вывод ТНВ "с антены" в Республике Татарстан это большая ошибка. Ведь для большинства татар, да и не только татар, это первый национальный канал, который отнюдь непросто и не в одночасье завоевал популярность и любовь жителей многонациональной республики и многочисленных татар по всему миру. Нужно очень хорошо подумать, прежде чем сделать описанный в статье шаг.

    • Анонимно
      19.06.2013 20:33

      Чернов Сергей, отличный комментарий. На 100% присоединяюсь к вашему логичному и информативному посланию. Спасибо. Н.Тагил

  • Анонимно
    19.06.2013 14:11

    Спасибо, Фандас Абый за комментарий. Татары имеют право смотреть канал на родном языке, смотреть передачи про родную культуру, какой бы она не была. Нас все время хотят загнать в резервацию, отнять то немногое , что у нас осталось. Все российские каналы обязательны для бесплатного распространения, из них половина гонит одну чернуху, рассказывают о том, как отец насиловал свою дочь и все смотрят эту гадость. А если мне иногда хочется послушать родную речь, увидеть концерт любимого Салавата я должен платить за спутник, или за кабель. Я не возражаю пусть Российский канал делает программы на языках народов России. Условия для всех должны быть одинаковы, мы тоже имеем право на родной язык и культуру!А нам целый день по всем каналам рассказывают кого убили, где взорвалось, отгоняю детей от экрана, боюсь за их психическое здоровье. Эх, мало у нас подвижников, как вы, Фандас абый! Ринат Вагизов, Челябинск.

  • Анонимно
    19.06.2013 16:40

    Да ведь дело не только в ТНВ... Почти тоже самое можно сказать про Эфир и другие местные каналы.Это проблема не только Татарстана. Чем дальще от Москвы, тем меньше денег и ниже качество в т.ч. и медиаконтента. Вы еще программ Ульяновского или Ижевского ТВ не видели ((

  • Анонимно
    19.06.2013 16:52

    ТНВ кир?к, ??м б?тенл?й татар телд?. Урыслар аны карамый ??м кир?кми аларга. Перевод. ТНВ нужно делать только татарским, а русские его не смотрят. Зачем такой канал русской аудитории, если у русичей итак все каналы на телевидении, они только плюются в него.

    • Анонимно
      20.06.2013 08:24

      Так почему мои налоги должны уходить на содержание канала, который мне не нужен? Пусть канал ТНВ сам себя финансирует, привлекает инвесторов и вещает на татарском языке.

      • Анонимно
        20.06.2013 11:44

        В швеции давно решен этот вопрос как и в Финляндии,идет передача на шведском -титры с переводом на финском и наоборот и все довольны,идет например спектакль на татарском в театре - раздают наушники с переводом -все правильно-очень много приходят русскоговорящих,просто чтобы писать титры на ТВ,- нужны спецресурсы,деньги, а кому нужна лишняя трата денег?

  • Анонимно
    20.06.2013 12:23

    А потому ваши налоги должны уходить на содержание татарского канала , что вы живете на исторической родине татар. Нам , что татарский канал открывать в Ярославле или в Рязани? И не наша вина , что в Татарстане татар чуть больше половины жителей . А других народов есть свои республики , а русских областей в РФ вообще около 60 штук, где никто и не заикается о татарском канале. Где ,по-вашему, татары , живующие в других областях и за границей должны получать информацию об исторической родине? И почему единственный татарский канал у себя дома, в республике ,должен быть платным для татар?

    • Анонимно
      20.06.2013 13:05

      Я живу в РОССИИ (Татарстан субъект РФ). Я согласна, что должен быть татарский канал, но он должен быть конкурентоспособный.

    • Анонимно
      20.06.2013 13:17

      Пусть татары, живующие в других областях и за границей финансируют канал и получают информацию об исторической родине, если им, конечно, эта информация вообще нужна.

    • Анонимно
      20.06.2013 15:50

      Ну про историческую родину Вы загнули, земли Татарстана в большинстве своем впервые освоены фино-угорами. И с давних пор принадлежат Российскому государству. Советам взбрело в голову поделить на республики, вот теперь и расхлебываем.Так что не надо присваивать то, что вам никогда не принадлежало. А потом кто вы? Потомки булгар или монголо-татар? Но кто вы бы ни были, вы живете на землях России и являетесь её частью. Так что не надо тут разводить демагогию кто на чьих землях проживает.

  • Анонимно
    20.06.2013 14:19

    "Федерация - союзное государство, состоящее из государственных образований (республик, штатов и т.д.), обладающих определенной юридической и политической самостоятельностью". Вы же не будете спорить, что мы живем не просто в России, а в Российской Федерации? И почему национальный субъект Федерации, не должен иметь у себя на территории национальный канал? А что государствообразующий народ так всполошился? Что? Не хватает русских каналов?

    • Анонимно
      20.06.2013 14:54

      Здесь речь не о русских каналах, а о канале ТНВ. О канале, на который слишком много средств из бюджета уходит. Да никто не против вашего татарского канала, но формат явно менять надо.

    • Анонимно
      20.06.2013 15:55

      Да это не мы всполошились, а вы. Вас не устраивает создавшееся положение, а мы лишь высказываем свою точку зрения.

  • Анонимно
    20.06.2013 15:08

    Насчет "слишком много средств из бюджета" можно поспорить и сравнить с гос.каналом "Россия", который ,кстати, оплачивают все. Насчет того, что надо менять формат - согласна. Совсем не охвачены городские татары и нет передач для русских, живущих здесь и считающих Татарстан своей родиной.

  • Анонимно
    20.06.2013 15:45

    Что за бред??? Кабельных операторов ни кто не отменял!!! ТНВ также будет радовать свою аудиторию, как в Татарстане, так и в близ лежащих регионах! Кабель это сила, а цифра это 2075 г. до этого еще нужно дожить!!! Так что не устраивайте истерик!!!

  • Анонимно
    20.06.2013 15:49

    Все каналы, на которые выделяются средства из бюджетов РТ и РФ закрыть!!! Должны работать каналы, которые могут сами себя финансировать.

  • Анонимно
    20.06.2013 16:01

    не велика потеря - это точно! у ТНВ денег куры не клюют - ездят по миру снимают татар, которые и языка-то татарского не знают. мол, вот, наши везде живут. а смысл? если татары, повторюсь, уже и по русски-то плохо говорят, а татарского, если и знали, то не помнят давно. какие такие татарские традиции блюдут? зато ТНВ деньги бюджнтные роскошно тратят и нам показывают. как ни переключишь (случайно!) - так всё поют, либо развлекательные передачи, либо мексиканский сериал на татарском. новостей должно быть гораздо больше! выходе в эфир каждые три часа, будьте со зрителями! рассказывайте о республике!

  • Анонимно
    20.06.2013 16:23

    Бред несете вы и истерите тоже вы. Похоже про спасение татарского языка вам бесполезно говорить. Не хотите к себе примерить - отношения в будущем русского и китайского языков?

    • Анонимно
      20.06.2013 16:52

      А что, татарский язык спасать уже надо? От кого?

    • Анонимно
      20.06.2013 19:57

      А с чего нам истерить, особенно в данном случае. Мы как раз идем вам на уступки: позволили удовлетворить вашу блаж впустую тратить время наших детей на изучение вашего языка.Терпеливо сносим дискриминацию во властных структурах. Не обращаем внимания на ваши устремления каждый раз подчеркнуть принадлежность к татарской национальности кого-либо из известных людей. Заметьте мы, в отличие от вас, не кричим: "Он (она) русский!". Ну и другое, что вы пытаетесь выдать за сохранение языка, культуры, традиций.А язык? Пока вам татарам или нам русским свой язык нужен - он будет жить. А будет не нужен, принудительно долго не проживет. Не знаю как в китайском, а в международном английском все больше нуждаются люди и все чаще общаются на нем. Русский, кстати, уже не тот, что был раньше.А китайцы будут учить русский, т.к. не мы к ним заселяемся, а они к нам.

  • Анонимно
    20.06.2013 18:03

    Так, как все же с китайским? Может также энергично начать спасать Россию на Дальнем Востоке? Чего в центре России бороться с таким пылом вам ненужным татарским языком? Русскому языку здесь угрозы нет, татарский- да, на грани вымирания ,но это вас мало заботит. Все-таки не в том месте боретесь. На Дальнем Востоке прямо широчайший простор для спасения русского языка.

    • Анонимно
      20.06.2013 21:49

      Да чего ради нам бороться за вымирание вашего языка, такие глупости пишите.

  • Анонимно
    20.06.2013 18:42

    Про исторические земли народов некоторым не мешало бы книжки почитать. Особенно уверенным, что Поволжье и Сибирь всегда принадлежали Россиии. Историю родной страны надо бы знать , а не придумывать по собственному желанию.

    • Анонимно
      20.06.2013 22:10

      Да никому, кроме Вас, такое утверждение и в голову не пришло. Понятно, что всегда ничто никому кроме создателя не принадлежало. Но надо помнить, к примеру, и то, что и семидесяти лет не прошло как Кёнигсберг стал Калининградом, российским городом.А вы все на "доисторические земли" татарского народа претендуете.

  • Анонимно
    20.06.2013 21:21

    Вы мазохист? Раз вас от татар воротит, чего с ними живете? В 60 областях точно нет татарского и какого-либо нерусского языка. И во власти там нет представителей национальных меньшинств - все русские. 60 областей вам мало? Почему в единственном татарском регионе так задевает,что татары занимают какие-то должности? В других-то регионах их на должностях вы не увидите. Избавляйтесь от колонизаторского мышления -легче жить станет.

    • Анонимно
      20.06.2013 22:59

      Ну рассмешили. Мазохист, воротит, задевает, колонизаторское мышление. Ах вы извращенец, умеете Вы белое в черное раскрасить!Никакого ТАТАРСКОГО региона нет, есть регион - Татарстан, часть России. Веками тут русские, мордва и др. народы жили и жить будут. А поэтому оправдывать присвоение власти себе любимым - только себя тещить. И про то, что в других регионах у власти татар нет, тоже только желание оправдать себя. Есть там татары, если они там проживают. Да хоть к федералам загляните. Там все русские? Татар поищите. Обязательно найдете. Несмотря на то, что вас 4% в России, а нас в Татарстане 50%.Так что читайте Пушкина "Сказку о рыбаке и рыбке".

      • Анонимно
        21.06.2013 01:54

        И еще вас тут уже не 50%. Последняя перепись показала что татар больше. Так что не лгите.

        • Анонимно
          21.06.2013 11:58

          Ну да, нааамного больше :-) А округленную цифру татар 3,87% по России до 4%, этого Вы как истинный татарин не заметили, увидели только там, где округлили до целого числа в меньшую сторону.Замечаете только то, что выглядит выгодно. Менее 4% по России, а шум - "мы второй по численности народ".Ладно, добавьте неучтенные мной при округлении 122 305 татар в Татарстане; убавь из состава России округленные мной 185 777 татар и дыши свободно.

  • Анонимно
    21.06.2013 11:58

    Есть субъект Российской Федерации - национальная Республика Татарстан. Определение Федерации приведено выше. Читайте и вникайте. Просто из ваших слов ясно -приди вы во власть ,то татарскому языку и культуре конец, а татар в резервацию , в деревню, пусть там работают и не попадаются вам на глаза.

    • Анонимно
      21.06.2013 13:11

      У нас во власти почти все татары, так что не переживайте, у Вас все прекрасно.

    • Анонимно
      22.06.2013 08:17

      Ну зачем же свои тайные желания в отношении нас, выдавать за наши устремления.

  • Анонимно
    21.06.2013 14:37

    Согласна , пока у нас Слава Богу все прекрасно.Надеюсь, что будет продолжаться в том же духе.Правда, у меня закралось подозрение, что вы не живете в Татарстане, и просто отрабатываете свой хлеб. А может троллингом занимаетесь для души. Вообщем ,каждый остался при своем интересе.

    • Анонимно
      22.06.2013 10:04

      А что в конечном итоге может излечить Вас окончательно от комплекса национальной инвалидности?

      • Анонимно
        23.06.2013 16:08

        > комплекса национальной инвалидностиинтересно сказано, надо запомнить.

  • Анонимно
    21.06.2013 18:30

    Мне вот любопытно, как люди которые якобы не смотрят канал или просто "случайно" на пару минут натыкаются могут так много говорить о содержании канала? ) да смешно...

  • Анонимно
    23.06.2013 15:45

    Более того, вещать свой цифровой канал - НИКТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ. Просто ТНВ видимо хочет чтобы его включили на один уровень с ВЕСТИ, РОССИЯ и т.д., и таким образом использовать их вещательную инфраструктуру??? Хазер.С такой логикой как у ТНВ - тогда я сейчас тоже какое-нить ТРЕШ-TV заведу (сейчас это не проблема) и потом нагло скажу, мол, "включите меня социальную сеть доставки рядом с ОРТ и ВЕСТИ".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль