Общество 
27.06.2013

«Не зря Фикрят Табеев передал министерство мелиорации Минтимеру Шаймиеву в свое время»

1.jpg

«ТРЕХЛЕТНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ»

Президент Татарстана Рустам Минниханов на прошедшем накануне семинаре-совещании «Итоги развития агропромышленного комплекса Республики Татарстан за первое полугодие и задачи по успешному проведению уборки урожая 2013 года» призвал аграриев мобилизовать имеющиеся ресурсы и сконцентрироваться на заготовке кормов. Но с грустью добавил, что не очень хорошо обстоят дела и в целом по экономике республики: прошлогодний рост в 6,2% сменился черепашьим 1,8%.

В тяжелом состоянии находится в первую очередь растениеводство РТ (причину Минниханов видит в «трехлетних неблагоприятных погодных условиях»). Усугубляет положение вступление России в ВТО («готовы к этому оказались не все хозяйства»). Упомянул в своей речи президент РТ и банки, намекнув на их «неконструктивный подход к поддержке АПК». Минниханов, впрочем, заверил, что республиканские и федеральные программы по поддержке АПК будут продолжены, а «Татнефть» и ТАИФ, как и раньше, «выразили готовность» отдавать топливо сельчанам по льготным ценам (понятно, что на поддержке «настояли» власти РТ – авт.).

- Из-за засухи после всех тех инвестиций и проделанной работы мы теряем многое, и огромные ресурсы наши не сработали. И это отрицательно сказывается на нашей работе, – заявил президент. – Я могу сказать, что в 2 - 4 раза мы имеем влаги меньше, по сравнению со средними показателями. Порядка 10 миллиардов рублей мы потратили на посевную, и надежды были хорошие, но, к сожалению, пока мы видим результат труда не в лучшем виде.

Минниханов признал, что поголовье КРС снизилось, на что есть разные причины («кто-то ждал от моря погоды»), но предупредил: «Занимайтесь нормальной работой, приписками не занимайтесь».

print_569838_522908.jpg

Очевидно, что ежегодно входить в уборочную кампанию с «громадьем планов», а потом публично расстраиваться из-за «очередной засухи» – подход, мягко говоря, неконструктивный. И казанский Кремль это, кажется, начинает понимать. Во всяком случае, президент упомянул о программе мелиорации республики, впрочем, заявив, что она необходима и ее надо продолжать («используя все самые современные технологии»), однако почему-то назвал ее в своей речи «эффективной». По-видимому, глава республики понимает, что эффективна она не совсем, и «попросил» лично министра сельского хозяйства Марата Ахметова заявить республику в федеральную программу мелиорации на 2014 - 2020 годы.

ФЦП ПО МЕЛИОРАЦИИ НА 185 МЛРД. – СКОЛЬКО ПОЛУЧИТ ТАТАРСТАН?

Пожалуй, это единственный выход из сложившегося тупика, дипломатично называемого пока «неблагоприятными погодными условиями» (в зоне рискованного земледелия, куда относится и Татарстан, эти условия как раз вполне предсказуемы и обычны – авт.). Как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», в соответствии с разработанным министерством сельского хозяйства РФ проектом ФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы», опубликованного в марте 2013 года (прием заключений по результатам общественного обсуждения проекта закончился уже в мае), объем финансирования программы в последующие 6 лет должен составить 185,78 млрд. рублей. Федеральный бюджет должен профинансировать ее на 76 млрд. рублей. Субъекты – на 46 млрд. рублей. Остальные деньги государство планирует привлечь «из внебюджетных источников». За счет реализации ФЦП Россия планирует обеспечить гарантированную урожайность сельскохозяйственных культур «вне зависимости от природных условий за счет ввода в эксплуатацию 840,96 тысячи гектаров мелиорированных земель». А прирост производства сельскохозяйственной продукции за счет реализации мероприятий 5160,7 тыс. т кормовых единиц.

2.jpg

Всего в 2014 году по ФЦП планируют выделить из 9,2 млрд. рублей, только на капитальные вложения 5,5 млрд. (3,6 млрд. – «прочие нужды»). Москва рассчитывает, что регионы в свою очередь выделят 6,4 млрд. рублей. Внебюджетные источники – 8,9 млрд. рублей. Общий объем финансирования в 2014 году должен составить 24,6 млрд. рублей.

Впрочем, в том же проекте отмечается, что с 2012 года «прекратился выпуск специальной мелиоративной техники, что привело к снижению производительности труда и росту объемов ручного и тяжелого физического труда при эксплуатации мелиоративных объектов». И «нанесенный засухой ущерб показывает необходимость восстановления и дальнейшего развития мелиоративного комплекса – надежного средства противостояния аномальным проявлениям климата».

print_569838_522898.jpg

«ЗАКОН НОРМАЛЬНО НЕ РАБОТАЕТ»

Вопрос страхования очень важен, также в своей речи заметил президент.

- Мы каждый год наступаем на одни и те же грабли. И получается, что вопрос страхования не решается. Мы работаем вообще по этому вопросу? – поинтересовался президент у подчиненного.

- Закон нормально не работает, – извиняющимся тоном заметил Ахметов.

- Понятно, устроен значит так, чтобы страховые компании могли не отдавать денег застрахованным? – грустно прокомментировал реплику министра Минниханов.

Президент также призвал «изымать у собственников неэффективно используемые земли сельхозназначения».

- Есть вопрос по использованию земель в Верхнеуслонском, Чистополе, Агрызе – неэффективно земли используется! Раз так – надо изымать эти земли. Закон это позволяет. Земля должна работать, – объяснил жесткую меру глава республики.

«НЕ НАДО ВОТ ЭТОГО: ПОСАДИЛИ БЕРЛУСКОНИ ИЛИ НЕТ»

Темпы кормозаготовки сегодня в ряде районов республики он назвал неудовлетворительными и также заметил, что надеяться на завозные корма не стоит: «грубые сочные корма возить в Татарстан невозможно». Президент, подводя итоги первого полугодия (по «странному совпадению», между прочим, подводили итоги в очень жаркий день: в Кукморе, к примеру, 33 градуса выше нуля, и, судя по прогнозу погоды, за исключением завтрашнего дня, всю неделю осадков, увы, не ожидается) признался: «Уже сейчас ясно: урожай будет меньше, чем мы ожидали. Сейчас самое главное – заготовить корма и зарезервировать зерно для государственных нужд».

Президенту, которому перед пленарным заседанием показали двух фермеров Роберта и Сергея Дмитриевых, также не понравилось, что СМИ почти не освещают работу передовиков, тогда как МСБ – основа сельских районов. Он хотел было сделать выговор представителям «Татмедиа», но тех в зале не оказалось.

- Вот, к сожалению, «Татмедиа» сегодня нет…Почему нет «Татмедиа»!? Показывать надо таких фермеров. Об этих людях надо рассказывать. Они же работящие. Не надо вот этого: Берлускони посадили или нет. Берлускони своей жизнью живет. А надо жизнью республики жить, – раскритиковал он тренд на скандальность и космополитичность новостей татарстанских СМИ. – А то все беспокоятся за этого Берлускони… СМИ тоже слышат меня? Вот такие люди – наши маяки.

ЗАДАЧА УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА УЖЕ НЕ СТОИТ

Вице-премьер, глава министерства сельского хозяйства РТ в ответ на пожелание президента «заготовить корма» заявил ему, что «сегодняшняя ситуация ограничивает наши возможности по заготовке кормов, страдает и зерновой клин». Однако с тяжестью признал, что Татарстан не может постоянно оставаться заложником «таких катаклизмов». Надо, мол, принимать «упреждающие меры». Но даже если меры будут приняты, ждать повышения стоимости произведенной сельскохозяйственной продукции Татарстана не стоит.

СЌ.jpg

Он сообщил, что стоимость валовой продукции аграрного сектора составила в первом полугодии порядка 60 млрд. рублей («небольшой 101,2 процента рост». Надоено 868 тыс. т молока (всего 95% к прошлому году – «результат зачистки отдельных районов»). 210 тыс. т скота и птицы (110% к прошлому году). «Пока мы не ставим задач одностороннего увеличения объема производства, нам нужно значительно усилить работу по повышению эффективности», – заявил Ахметов.

КАК АГРОФИРМЫ СНИЖАЮТ ПЛАТУ ПО СВОИМ ДОЛГАМ

- При этом в таких тяжелых условиях хозяйствам РТ удалось снизить долги на 20 процентов, – благодарно заявил министр. – К примеру, «Красный Восток Агро» погасил 2,4 миллиарда рублей своих кредитов в тяжелейшем 2012 году. «Камский Бекон» погасил долги на полмиллиарда рублей. Но кредиторская нагрузка высокая все равно. С одной стороны, каждое третье хозяйство имеет кредитую нагрузку менее чем на половину своей выручки. И такие хозяйства финансово устойчивы. Но в то же время каждое четвертое хозяйство имеет кредитную нагрузку в два и более раза больше выручки. У каждого десятого и рентабельность продаж невысокая. Считаю, что проблема убыточности хозяйств скрывается в кадрах. Хотя и не списываю другие факторы – ВТО, засуху и потребности рынка.

Несмотря на поддержку сектора, министр отметил и тенденции снижения КРС. Философия села меняется, объяснил он: сельчане отвыкают от содержания живности. К тому же резко подорожали корма. За зиму, к примеру, Татарстан потерял 3% поголовья КРС.

ИЗ-ЗА РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ МАРАТА МУРАТОВА ТАТАРСТАН НЕ ДОСЧИТАЛСЯ 3% ПОГОЛОВЬЯ КРС

- Это в основном результат реструктуризации холдинга «ВАМИН» (о причинах и ее масштабах Марат Муратов рассказал в интервью «БИЗНЕС Online»). Виноваты и зачистки отдельных районов. Нас убеждают, что динамика производства молока – более яркий показатель эффективности хозяйств и территорий. И мы попытались ранжировать районы по показателям животноводства: от плотности скота и птицы на 100 гектаров и реализации молока до уровня рентабельности. Первая пятерка – Атня, Тукай, Сабы, Балтаси, Кукмор. Среди всех направлений наиболее уязвима молочная отрасль. Хотя молоко сейчас становится интереснее. Плохо с воспроизводством поголовья. 45 тысяч наших коров бесплодны. Беда наша, – с сожалением заметил Ахметов.

Впрочем, несмотря на трудности, инвестиционная активность животноводства не упала. Продолжается строительство комплексов «Ак Барс Агро» в Агрызском и Апастовском районах. «Союз Агро» – в Азнакаевском районе. «Челны-Бройлер» в этом году перейдет на 100 тыс. т производства мяса. «Камский Бекон» готов увеличить объемы на 30% – до 45 тыс. т, а к 2015 – до 75 тыс. тонн.

ТАТАРСТАН ВСЕ БОЛЬШЕ ДЕЛАЕТ УПОР НА ОЗИМЫЕ – ОНИ МЕНЬШЕ СТРАДАЮТ ОТ ЗАСУХИ

На АПК республики, который, кажется, уже смирился с тем, что и в этом году не стоит ждать ничего хорошего, давит и долг (сразу расплатиться по долгам, в которых оказалось село за эти засушливые годы, было бы сложно и в «тучный год», а сегодня и подавно – авт.). Ахметов заявил, что кредиторская задолженность сельского хозяйства вдвое превышает его годовую выручку! Но долги долгами, а село и без долгов не является, кажется, эффективным с точки зрения производительности труда. Министр напомнил, что гектар пашни в республике «способен на большее, чем 10 тысяч рублей выручки».

Ахметов прокомментировал и стоящую сегодня жару: эту неделю (напомним, нормальных осадков ждать не стоит еще неделю) министр назвал судьбоносной для посевов. Без дождей хорошего «развития посевов» не получится. Впрочем, власти Татарстана надеются, что без собственного зерна республику не оставят. Хотя впредь, заметил Ахметов, Татарстан все больше будет делать упор на озимые, так как они «меньше страдают от нехватки дождей». В 2013 году республика посеет не 500, а уже 700 тыс. га озимых, и постепенно планирует выйти на 45-процентную долю озимых в общем зерновом клине.

Но это в будущем, а что сейчас? Во-первых, переходящие запасы зерна в Татарстане уже сейчас незначительны – 290 тыс. тонн. А во-вторых, признался Ахметов, уже сейчас ясно, что еще одного завоза кормов в республику в объемах 2010 года (тогда, напомним, засуха была самой катастрофичной за последние годы) сельское хозяйство РТ просто не перенесет. А ведь планируется, что в этом году село республики заготовит 3 млн. т кормовых единиц. В случае, если лето отвернется в очередной раз от сельчан, этой планки явно не достичь.

КАК РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ВЛАСТИ БИЛИ В НАБАТ

Напомним, о грядущей засухе впервые в полный голос власти РТ заговорили 15 июня, когда на совещании в Доме правительства РТ тот же Ахметов заявил, что «от дефицита влаги в почве сегодня страдают все поля в республике, поскольку мы находимся в зоне высокого атмосферного давления», и предложил принять ряд неотложных мер, среди которых страхование посевов. Сумма страхования должна была составить в среднем 300 рублей за 1 га, и это может стать необходимой «подушкой безопасности» для аграриев. Завершение срока страхования посевов сельскохозяйственных культур – через 15 дней по окончании сева, напомнил он.

Газета «БИЗНЕС Online» позднее выяснила, что опасения минсельхоза справедливы. Сложившаяся погодная ситуация является аномальной, но не из-за высокой температуры воздуха, а в связи с критическим недобором осадков. Эксперты объяснили, что в мае было всего 20 мм осадков, а должно было быть 37 миллиметров. А ко второй половине июня выпало всего 12 мм осадков при норме в 73 миллиметра. Хуже всего то, что в нашем регионе тенденция к повышению летних температур и к снижению осадков.

А уже 22 июня президент РТ Минниханов окончательно похоронил надежды на хорошее лето, заявив, что перед федеральным министром сельского хозяйства уже поставили вопрос об опасениях. Теперь Татарстан надеется на «какие-то меры федеральной поддержки», помимо республиканской. «Не везет и все», – резюмировал глава республики. Ахметов заявил, что АПК РТ «у черты необратимости», а президент заметил, что наступила «точка невозврата».

«НЕ ЗРЯ ФИКРЯТ ТАБЕЕВ ПЕРЕДАЛ МИНИСТЕРСТВО МЕЛИОРАЦИИ МИНТИМЕРУ ШАЙМИЕВУ В СВОЕ ВРЕМЯ»

Ситуацию в АПК Татарстана газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Шамиль Агеев – председатель Торгово-промышленной палаты РТ:

- Не только у нас такая погода установилась, но и на большей части Поволжья. Ничего удивительного в этом нет, для нашей зоны земледелия такая погода обычна. Поэтому не надо выдвигать постоянно перед нашим селом какие-то гигантские планы, а смотреть, рассчитывать и подходить каждый раз оптимально как-то. И почему мы толком не развиваем мелиорацию?! Ведь в советские времена у нас было 500 тысяч гектаров орошаемых земель! Надо же было развивать все это и в последующие, несоветские годы! Не зря же Фикрят Табеев (первый секретарь обкома КПСС с 1960 по 1979 годы – авт.) передал министерство мелиорации Минтимеру Шаймиеву в свое время, именно они ее и развивали (Шаймиев возглавлял министерство мелиорации с 1969 по 1983 годы – авт.). А без хорошо развитой системы мелиорации в Поволжье никак. У нас раз в три года бывает засуха, что же теперь, не сеять ничего и всякий раз надеяться, что обойдется? Просто мелиорацией все эти 20 лет новой России не занимались, забыли все про нее, не до нее было. Почему? Ну, как известно, за эти 20 лет даже некоторые заводы кончились, будем честны. Сейчас все-таки все, наконец-то, начинает входить на круги своя.

Камияр Байтемиров – председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий РТ:

- Нельзя сказать, что все эти последние годы Татарстан вообще не развивал у себя систему мелиорации. За два года многое было у нас сделано, в большинстве фермерских хозяйств. Но, увы, когда хозяйства, у которых было мелиоративное оборудование, прошли через процессы банкротства, все это оборудование было сдано на металлолом или еще куда-то! И все опять ушло в небытие…

Да, соглашусь, мы многое потеряли по мелиорации с советских времен, потеряли все то, что было сделано в том числе тогдашним министром мелиорации Минтимером Шаймиевым. Но тут надо еще понимать, на какие средства мы могли бы заниматься развитием этой системы? Ведь до сих пор не было даже федеральных целевых программ по мелиорации! И в итоге мы все оказались по развитию где-то в конце 80-х. А система мелиорации для АПК Татарстана – панацея! Ведь в США 60 процентов земель на мелиорации, и нам, хотим мы того или нет, придется по новой восстанавливать нашу систему, очищать пруды, уже заросли которые за эти годы. Сколько на это понадобится лет? Боюсь, чтобы все сделать по уму, не меньше 10 лет необходимо. Но все опять же зависит от капитальных вложений.

Нужны какие-то точные расчеты. Или мы будем время от времени в аварийном порядке, перебиваясь с субсидий на субсидии, финансировать фермеров, в очередной раз пострадавших от засухи. Это путь в никуда. Или же мы системно потратимся на восстановление системы мелиорации, даже если нас будет ждать хороший незасушливый год – мы обязаны будем этим заниматься и тратить на это деньги. Да, судя по паспорту проекта минсельхоза РФ, выпуском мелиоративной техники в России, увы, больше не занимаются. Лучшую мелиоративную технику сегодня производят в США, Франции, Германии – значит, придется закупать ее у них. Мы за эти 20 лет потеряли не только систему мелиорации, которая у нас была, но и своих производителей мелиоративной техники, к сожалению.

Альмир Сабитов – фермер Верхнеуслонского района:

- Мелиорацию надо было развивать все это время! Все всегда знали, что у нас такая полоса рискованного земледелия. Я не понимаю заявлений об «очередной засухе» Рустама Минниханова и Марата Ахметова. Они что, в тропиках живут?! Для меня ясно из всего этого одно: корма в ближайшее время сильно подорожают. Если они вообще окажутся в продаже… Почему все это время Татарстан толком не развивал систему мелиорации? А зачем что-то одно развивать, если можно воровать на другом? Без развитии мелиорации действительно никак, и все это знают. Сегодня засуха, завтра нет, послезавтра опять засуха. Не стоит в такой ситуации надеется на авось! Но понятно, у нас же есть нефть, а раз нефть приносит деньги, зачем развивать АПК, правда? Невыгодно же это для чиновников-то.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.06.2013 09:04

    Президенту РТ РНМ надо пенять не на погоду, а срочно заниматься системой полива полей. Все запущенно до крайности

  • Анонимно
    27.06.2013 09:36

    Разрушили уже до основания мелеорацию, и думаю никто более вкладываться не будет в неё(это же миллиарды), проще и дешевле погоду ждать, и гадать шаманам. Да и опять таки зима присутствует у нас, не дёшево всё это.

    • Анонимно
      27.06.2013 09:55

      ВТО уже в доме - нечего тратить 24 миллиарда - раздайте в последний раз народу, пока он там есть, пусть обновляют технику, оборудование, телятники и т.д. А миллиорация и железная дорога Москва - Казань - для будущих коммунистических поколений, если они родятся в домах сельских людей... или для китайцев все останется в земле? Про карманы некоторые умолчим как о незначительной величине...

    • Анонимно
      27.06.2013 10:02

      Сколько средств в землю закопали. Взять только один пример - Матюшино (горное), насосные станции на берегу Волги, трубопроводы огромных диаметров от берега Волги до насосной станции и огромных бетонных бассейнов на горе. Бассейн, еще можно обнаружить в траве, и коробка насосной стоит много лет, вся же внутренность разобрана и вычищена до последнего проводка, трубы видимо ушли на металлолом. Разве так рачительные хозяева поступают? Что развивать? То что было не сохранили. И виноватых нет, как всегда.

      • Анонимно
        27.06.2013 12:20

        Хранительницу надо было ставить в те времена,она бы сохранила бы оросительную систему.

        • Анонимно
          27.06.2013 23:24

          Без шуток. Есть в этом что-то.В минувшие субботу, воскресенье в селах язычников - чуваш совершили молебен по дождю, в том числе всей деревней были обливания друг друга от мала до велика. И представьтенвечером - ночью с субботы на воскресенье и на понедельник прошли хорошие дожди.

  • Анонимно
    27.06.2013 09:45

    Ахметов 14 лет возглавляет минсельхоз, особых инициатив от него не поступало.Под новую задачу надо брать нового человека, хоть бы даже кого-то из замов, но лучше не из министерства.

    • Анонимно
      27.06.2013 10:05

      Из 20 лет 14 больше половины - опыта много, готовьте стажера.

    • Анонимно
      27.06.2013 10:16

      Конечно дешевле за границей купить все что капиталлисты не едять и нам подсовывают свои отходы и травить население. чем заниматься мелиорацией

  • Анонимно
    27.06.2013 10:10

    лучше б уважаемый Шаймиев М.Ш. опять занялся мелиорацией и принёс пользу Республики

  • Анонимно
    27.06.2013 10:11

    Ахметова в ректоры вет.академии!

  • Анонимно
    27.06.2013 10:16

    Афонасьев в скором времени может исправить и восстановить всю эту разруху.Он молодой активный знает свое дело.Дорогу молодому министру С/Х!

    • Анонимно
      27.06.2013 10:23

      Лаишевский Глава Афанасьев подойдет и на более высокие должности

    • Анонимно
      27.06.2013 12:43

      на с/х другой глава планируется, его район подальше от Казани.

      • Анонимно
        27.06.2013 13:24

        АМП глава Лаишевского района не в том района работает он не понимает сельчан,строит магазины ставит светофоры перекладывает брусчатку.Но люди живут в сельской местности хотят кушать соответственно им надо работать, где работать непонятно.

  • Rustam
    27.06.2013 10:17

    Надо в срочном порядке отозвать с Госдумы Фатиха Саубановича и вернуть в татарстан. Его даже засуха стороной обходила!

  • Анонимно
    27.06.2013 10:24

    Не зря, ясен пень: он на этом деле поднялся, президентом республики стал (шутка).В природном уме, смекалке и дипломатичности ему не откажешь. Отсюда мораль: дети должны воспитываться в реальных условиях на земле, а не в многоэтажных курятниках среди каменных джунглей.

  • Анонимно
    27.06.2013 10:24

    Даааа!? А ведь татарстанские мелиораторы изобрели ДКП и где они сейчас?

  • Анонимно
    27.06.2013 10:28

    Зяббарова М.А. в министры.

  • Анонимно
    27.06.2013 10:35

    Такое оборудование не покупать надо, а развивать новое производство. И сельчанам будет чем зимой заниматься

  • Анонимно
    27.06.2013 10:40

    Засейте поля КЛЕВЕРОМ проблем гораздо меньше будет!!!

  • Анонимно
    27.06.2013 10:43

    Алтынбаев без работы дома сидит.

  • Анонимно
    27.06.2013 10:46

    так дотаций с фед.центра тоже не будет.

  • Анонимно
    27.06.2013 10:53

    Да федеральному центру не только на РТ наплевать, на другие области тоже. Вот там разрухи и запустения в разы больше.

  • Анонимно
    27.06.2013 11:12

    Вечно вам погода мешает, то потопами в городе, где нет сливов, то сельчанам. Все время желание освоить деньги. Только никто не хочет еще посчитать эффект от этой работы: сколько и какого качества зерно ? куда оно идет и по какой цене ? тоже самое по молоку и мясу. Мне кажется вопрос не в количестве закопанных денег а в неумении ими управлять.

  • Rustam
    27.06.2013 11:26

    Поступило оперативная информация, на месте , где проходит сельхозярмарка прошел ураган. Выставку снесло ураганом.

  • Анонимно
    27.06.2013 11:31

    Местные власти поздно опомнились и решили наконец-то что-то "придумать". Засуха 2010 года для них так и осталась какой-то погодной неожиданностью. Для сравнения:В Самарской губернии в 2011 году принята программа по мелиорации С/Х земель в переод 2012-2020гг. На мелиорацию планируется потратить 4,050млр рублей из областного бюджета и 1,820млрд рублей из собственных и привлечённых стредств. В июне 2013 года подведены итоги первого года программы. За 2012 год введено в действие за счёт технического переоборудования 320га орошаемых земель, а так же выполнены мероприятия, позволяющие обеспечить поливом 1240га орошаемых земель. В 2012году были привлечены собственные средства хозяйст - более 170млн рублей. Кроме того, из фед.бюджета удалось привлечь 16,19млн рублей на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем. В 2012 году гос.поддержка была оказана 14 хозяйствам в сумме 19,66млн рубдей. В 2013 году на выполнение мелиоративной программы областным бюджетом предусмотрено 238млн рублей. Предполагается ввести в действие 2500га орошаемых земель.

  • Анонимно
    27.06.2013 11:51

    Мелиоводстрой-то еще существует или уже куплен в частное владение - здание симпатишное все в аренде на Адель Кутуя?Чем занимался все это время его руководитель - прихватизировал сеть ПМК на территории РТ, теперь ждут бюджетных денег на развитие мелиорации ....

    • Анонимно
      27.06.2013 12:09

      Ой как охают теперь!Мы же все видим,как прихватизируют...это все итог бездействия некоторых высокопоставленных чиновников

    • Анонимно
      27.06.2013 13:31

      совершенно верно, коль смогли прихватизировать сумейте и эффективно использовать по назначениюю.Приватизация имела смысл для сохранения мелиорации более эффективным собственником.Нынешнего собственника за такую безотвенность привлечь к ответственности!

    • Анонимно
      27.06.2013 14:00

      Приватизировали и трубы сдали в металлом, так выгоднее, деньги в кармане.

  • Анонимно
    27.06.2013 12:03

    Мелиорация не спасет татарстан от зернового голода. Если все поля обеспечть мелиорацией, это никогда не окупится. Прошли Совесткие времена.

    • Анонимно
      27.06.2013 13:45

      Проблема в том что нет планирования на государственном уровне. А без него сельское хозяйство неуправляемо. Основы менеджмента -планирование, организация, мотивация и контроль.

  • Анонимно
    27.06.2013 12:17

    Альмир Сабитов хорошо сказал

  • Анонимно
    27.06.2013 12:23

    Не дождетесь!!!Многим еще надо дорасти до его уровня!За его спиной Балтасинский район.И до его культурного, человеческого уровня ой как многим далеко!!!Спасибо его родителям!А вам Марат Готович,не паниковать!Серьезная ревизия остатков сенажа,прошлогодней соломы много,мешать зеленки хватает.А зерном проблем не будет-его и завозить можно!Раньше скоту хлеба не давали.Главное сохранить поголовье!!!И спрос серьезный с местных чиновников-они все празднуют!!!Зачем за все ВАМ отвечать?брат

    • Анонимно
      27.06.2013 13:02

      Согласен!А корма должны быть на поливе!

      • Анонимно
        27.06.2013 13:42

        Есть сорта клевера, которые хорошо переносят засушливые погодные условия.

    • Анонимно
      27.06.2013 13:09

      в этом и проблема....прошло больше 10 лет, а он ведет себя как глава Балтасинского района

  • Анонимно
    27.06.2013 13:19

    Калимуллин - глава Высокогорского района РТ скоро придет на место Ахметова!

    • Анонимно
      27.06.2013 13:36

      Все должно быть на поливе. Начнем голодать. тогда все поймем

    • Анонимно
      27.06.2013 13:44

      Ребята,давайте жить дружно!Скоро на место наше и ваше не дай бог чупакабра придет,при таком цинизме!!!Первые признаки уже есть-гермофродитизм входит в моду.

  • Анонимно
    27.06.2013 13:36

    Тогда уж следует привлечь к "улучшению положения в АПК" людей от земли. Направить в огород тот же "Вамин".Если долго мучиться,что нибудь получиться.Хватит ему "прятаться"за мандатом сенатора от РТ,пора и поработать на благо Республики Татарстан.

    • Анонимно
      27.06.2013 14:03

      Точно!Создадим"Свежее молоко" и сдадим ему в аренду имущество,которое ВТБ не хочет в "Просто молоко".Начнем сбор подписей по отзыву,кого направим -Муратова?У Вагиза сыр вкусный был,без желча!сосед

      • Анонимно
        27.06.2013 14:24

        А если они беспартийные-татмедиевские,выговор объявлять?И на повороте задеть не могут?друг

      • Rustam
        27.06.2013 15:14

        Предложение Сорокина интереснее звучит. Холдинг переименовать в "Мамур". А рекламные слоганы на 100% выигрышнее ваминовских витаминов. «Коль не весел ты и хмур – потребляй кефир «Мамур» или «Кефир «Мамур» – кайф и гламур!»

  • Анонимно
    27.06.2013 15:33

    Кого назначат в высокогорский р-н?

  • Анонимно
    27.06.2013 15:40

    В нашей Республике такие великие реки как Волга, Кама, Вятка, Казанка, Свияга, Меша. Огромное количество их притоков просто оплетают нашу землю. Да мы каждый год должны получать рекордные уражаи зерновых, овощей, а кормами можно обеспечивать весь ПФО. А 2010 году мы сено, силос и сенаж возили из Кировской области, и даже из Подмосковья.А следующим министром будет Зяббаров М.А., не зря же он из своего личного хозяйства перебрался в кресло замминистра. Сын министра, как не как.

    • Анонимно
      27.06.2013 16:02

      Когда у нас такие "великие" люди в районах сенаж у нас будут возить в Канаду и Аляску.Мы же возили коров из Австралии!!!Вот из луны на ракетах-пока наука отстает.знакум

  • Анонимно
    27.06.2013 16:38

    Коров начали возить еще в середине 90-х из Венгрии, с ними привезли кучу болезней, к-х до этого в Татарстане даже не знали. С недавних пор возили из Австралии, Канады, США. Но "почему то" эти коровы более 1, максимум двух лактаций у нас не живут. Были случаи, что эти валютные коровы даже с голоду умирали. А средний удой по РТ на одну корову раза 3 меньше, чем в США или Израиле.

    • Анонимно
      27.06.2013 16:58

      Работаю над созданием исскуственной коровы под названием "ШУРыМУРы"

  • Анонимно
    27.06.2013 17:03

    Надо бы денег не на такие сомнительные объекты, как дворец колхозникам деньги тратить, а в восстановление системы мелиорации вкладывать. Тут сэкономили, там лишнего не потратили, гладишь и деньги бы на необходимое нашлось

    • Анонимно
      27.06.2013 17:18

      До основания мы разрушим,и новый мир,тьфу мелиорацию мы построим!И заживем на кенгурятине

    • Анонимно
      27.06.2013 18:06

      "Тут сэкономили, там лишнего не потратили.." Ну Вы рассмешили,чесслово

  • Gesta
    27.06.2013 21:25

    Говорят умные люди, что было самым бардачным министерством Министерство мелиорации при Шаймиеве..

    • Анонимно
      27.06.2013 22:34

      Надо думать, что "нефтянка" более интересна детям президента нежели мелиорация. Хотя могли бы продолжить хорошую традицию и стать династией мелиораторов!

  • Анонимно
    27.06.2013 22:05

    Никто развивать мелиорацию не будет,все равно скоро Россия китайцам достанется,они все и сделают.

    • Анонимно
      28.06.2013 08:01

      Уже в городе вся трава пересохла. а мы решаем поливать не поливать. Скоро и сами передохнем. но мелиорацию нам не надо. Руководство Татарстана оно и без мелиорации проживет, а как вот мы вытянем- вопрос?

  • Анонимно
    28.06.2013 09:06

    просим 1трлн.руб. на систему орошения.минсельхоз.

  • Анонимно
    28.06.2013 11:24

    Вот когда Сечин Татнефть заберёт тогда и будут продвигать в Москве проект "Мелиорация Татарстана" с астрономическим бюджетом.

  • Анонимно
    28.06.2013 14:59

    1 зам.по безоп. у Сечина татарин не даст обидеть.

    • Анонимно
      28.06.2013 18:42

      Вот если бы Сечин у него был бы 1-ым замом по безопасности, то тогда не дал бы обидеть,а так...

  • Анонимно
    28.06.2013 21:36

    ахметов ну где ваше хваленное БЕЗ БУЛДЫРАБЫЗ работать надо болтаете без конца Развалили село вот это ваша заслуга

    • Анонимно
      1.07.2013 11:34

      Ни кого не надо менять, надо просто анализировать работу агрохолдингов РТ. например ВАМИН

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль