Маркетинг, СМИ и реклама 
28.06.2013

Как «Татмедиа» пошла вразрез с рынком телерекламы

КАДРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

Прежде чем перейти к анализу финансовых результатов «Татмедиа», напомним, что в минувшем году ОАО «Татмедиа» вместе с одноименным государственным агентством претерпело целый ряд значительных событий.

Летом прошлого года неожиданно для многих был перемещен в аппарат президента Марат Муратов, который создал «Татмедиа» в его нынешнем виде. Если при своем создании оно существовало только в форме государственного учреждения, то в 2007 году структура агентства была в корне изменена. Все СМИ были переданы в специально созданное ОАО «Татмедиа», а идеологические функции остались за республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа», которое, как предполагалось, бизнесом заниматься не будет, а станет нести идеологические и организационные функции. В связи с возникновением двух «Татмедиа» до сих пор даже среди деловой и части политической элиты возникает путаница и недопонимание, как в действительности функционирует эта схема.

Вслед за уходом Муратова из агентства в скором времени свой пост покинул и Айдар Салимгараев, занимавший должность гендиректора ОАО «Татмедиа» и являющийся давним членом команды Муратова. На смену Салимгараеву пришел Ирек Миннахметов, и поначалу предполагалось, что госагентство будет ликвидировано, а все вопросы, в том числе и идеологические, будут решаться в ОАО. Однако, запустив процесс ликвидации агентства, президент РТ Рустам Минниханов, вняв доводам ряда чиновников и руководителей госСМИ, повернул его вспять, восстановил прежнюю схему.

25435.jpg
Ирек Миннахметов

Миннахметов в результате занял более высокое место в иерархии, возглавив агентство «Татмедиа», а в ОАО генеральным директором он поставил свою креатуру – 32-летнего Рустама Бикмухаметова. Который, в свою очередь, заметно обновил топ-менеджмент компании, назначив целый ряд ключевых замов.

РЕМОНТ СЪЕЛ ВАЛОВУЮ ПРИБЫЛЬ

Одним словом, для «Татмедиа» год оказался весьма бурным. Возможно, эта перестройка все же повлияла на ключевые финансовые показатели ОАО «Татмедиа». Выручка сама по себе впечатляет – 1,18 млрд. рублей, но следует учесть, что она выросла заметно меньше рынка, всего на 3,1%. Скажем прямо, это слабее, чем в среднем по отрасли, с учетом индекса цен производителей издательской отрасли на уровне 105,33% за 2012 год.

Но если выручка, хотя и символически, но все же подросла, с прибылью ситуация значительно хуже – показатель ушел в отрицательную зону. Одна из причин – резко выросшие управленческие расходы. Валовая прибыль выросла до рекордных 597 млн. рублей, но ее съели управленческие расходы: плюс 24,1% – с 436 млн. рублей в 2011 году до 541 млн. рублей в 2012 году. Увеличение расходов произошло за счет ремонтных работ. Возникла необходимость в преддверии Универсиады привести в соответствующий вид основное здание холдинга, расположенное по улице Декабристов. Решение принималось не столько по собственной инициативе, сколько по указке сверху после визита президента РТ в 2011 году. Компании за свой счет пришлось отремонтировать фасад, кровлю, лестничные марши, пресс-центр, а также установить новые лифты и благоустроить прилегающую территорию. Справедливости ради стоит сказать, что этот вопрос капремонта в здании издательства давно перезрел, и оно уже явно не отвечало никаким, даже самым минимальным требованиям.

Но в итоге, если в 2011 году ОАО «Татмедиа» получило прибыль в 21 млн. рублей, то в 2012 году сменилась убытком в размере 55 млн. рублей.

«ИДЕЛ-ПРЕСС» КАК ЛОКОМОТИВ

Но, пожалуй, более интересным фрагментом отчетности является структура доходов, получаемых ОАО «Татмедиа». Напомним, что на сегодняшний день холдинг объединяет 130 СМИ: 61 газета, 10 журналов, 28 телекомпаний, 19 радиостанций, 1 информационное агентство, 1 электронная газета и др. Иными словами, холдинг заметно диверсифицирован по отраслям. Но работают они с очень разной степенью эффективности.

1.jpg

Выручка и себестоимость ОАО «Татмедиа», млн. рублей

К примеру, стабильно обеспечивают свою часть выручки госконтракты, которые прибавили символические 1,7% до 350,9 млн. рублей в 2012 году. Главная скрипка в госзакупках у ГУ «Агентство РТ по массовым коммуникациям «Татмедиа», которое приобрело продукции и услуг на 418,9 млн. рублей (с учетом 18% НДС).

Отметим, что это не единственный источник получения ОАО «Татмедиа» средств из бюджета. Заметим, что компания получила из казны республики государственных субсидий на сумму 177,5 млн. рублей от ГУ «Агентство РТ по массовым коммуникациям «Татмедиа». Согласно договору, данные средства выделяются на «возмещение расходов в сфере средств массовой коммуникации по совершенствованию инфраструктуры информационного пространства РТ, развитию рынка информационных технологий в республике, увеличению роли СМИ в формировании гражданского общества и обеспечению равноправия двух государственных языков РТ».

Иными словами, мы видим, что в сумме бюджетные поступления составляют практически чуть больше половины всей выручки ОАО «Татмедиа».

Львиную долю (29,8%) выручки «Татмедиа» составляют полиграфические услуги на мощностях входящего в холдинг комбината «Идель-Пресс». На сегодняшний день это крупнейшая газетно-журнальная типография, причем, пожалуй, не только в Татарстане.

Далее идет ФГУП «Почта России» в лице республиканского филиала «Татарстан почтасы», которое обеспечило выручку 165,6 млн. рублей (с учетом 10% НДС). Здесь речь идет прежде всего о деньгах, которые получили редакции печатных СМИ за подписку.

Локомотивом роста выручки ОАО «Татмедиа» стали поступления от рекламы в газетах и журналах: прибавка 44,2% – с 108,9 млн. рублей в 2011 году до 157 млн. рублей в 2012 году. Прямо скажем, сумма небольшая. Если учесть, что в холдинг входят свыше 70 редакций печатных СМИ, то получается, что средняя каждой выручка от рекламы – около 2 млн. рублей в год, или около 170 тыс. рублей в месяц. А если учесть, что редакции есть как маленькие, так и большие, то есть с разными рекламными возможностями, то становится понятно, что многие печатные СМИ выжить без различных видов бюджетных поступлений не могут в принципе.

Цифры, конечно, условные, но в любом случае они говорят о том, что татарстанскому медийному гиганту пока еще далеко до полного перехода на рыночные рельсы. Исходя из изученного нами отчета, получается, что главные денежные реки он получает из бюджета и от «Идел-Пресса», который поглотил несколько лет назад. Однако основная часть бизнеса – многочисленные небольшие СМИ – деньги, скорее, поглощает, чем приносит. На фоне глобальных изменений на медийном рынке, похоже, руководству «Татмедиа» придется предпринимать очень нестандартные шаги, чтобы изменить эту картину.

Пока же компания идет в какой-то мере вразрез с тенденциями рынка, на котором печатная реклама теряет лидерство. Так, по данным ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2012 году рынок телерекламы вырос на 9%, гораздо более рекламы в печатных СМИ (рост на 2%). У «Татмедиа», как видим, тенденция другая – доходы от печатной рекламы растут, от телевизионной – снижаются.

СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ ТОП-МЕНЕДЖМЕНТА

И напоследок еще об одной небезынтересной детали отчета ОАО «Татмедиа». В пояснительной записке к бухгалтерскому отчету «Татмедиа» обнаруживаются весьма интересные сведения о суммах выплат основному управленческому составу (надо отдать должное информационной открытости компании). Главному бухгалтеру начисляли ежемесячно в среднем 131,8 тыс. рублей. Впечатляет выплата 1,98 млн. рублей, судя по отчету, за 3 месяца Салимгараеву – по 660 тыс. рублей за каждый месяц в должности или в 26 раз выше средней казанской зарплаты. Если учитывать, что выплаты, независимо от срока занимаемой должности, относятся к периоду 12 месяцев, то Салимгараев получал в среднем по 165 тыс. в месяц.

Отметим, что в целом, согласно годовому отчету компании, средняя заработная плата работников филиалов выросла на 8,63% по сравнению с 2011 годом и составила 17 тыс. рублей. При этом, как подчеркивается в отчетности, с прошлого года в целях повышения прозрачности, расходование средств ОАО «Татмедиа» осуществляется исключительно после санкционирования платежей департаментом казначейства РТ.

2.jpg

Доли продуктов в выручке ОАО «Татмедиа», %

3.jpg

Управленческие расходы ОАО «Татмедиа», млн. рублей

4.jpg

Чистая прибыль/убыток ОАО «Татмедиа», млн. рублей

5.jpg
Продуктовая структура выручки ОАО «Татмедиа»
Предприятия: ТАТМЕДИА
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.06.2013 08:55

    Нормальные такие зарплаты в компании, в которой средства из бюджета составляют половину выручки. Медиаменеджеры Мифтахов и пр. внесли, видимо, необычайный вклад в развитие отрасли! ))

  • Анонимно
    28.06.2013 08:56

    хорошо живут)))

  • Анонимно
    28.06.2013 08:57

    Новое поколение псевдоруководителей подрастает. Посмотрите какие важные, преисполненные чувством собственного достоноиства лица у них. И подкрепляют это выражение, соотвественно, незаработанными зряплатами... А финансируются ведь из бюджета, на деньги налогоплательщиков. На завод бы их, работников идеалогического фронта... Да делать ничего не умеют!

  • Анонимно
    28.06.2013 09:02

    Не хило, половина товарищей из этого списка работают в Вамине с еще большими окладными частями.....

  • Анонимно
    28.06.2013 09:12

    Когда вовсю интернет, а мы тратим бюджетные деньги на печать.Даже электронный документ.,переходим с бумажных носителей...Сельчане тоже уже не читают газеты, а смотрят телевизор или радио, т.к. если пожилые, то плохо видят, а у молодежи работы много. Кстати, в селах тоже уже вовсю в интернете.Если основные поступления - это бюджетные деньги, то почему гл.врачи, директора школ, прокуроры, следователи не получают по 160 тыс. рублей в месяц?

  • Анонимно
    28.06.2013 09:12

    зачем столько заместителей генерального директора?

    • Анонимно
      28.06.2013 10:58

      Видимо ген.директор мало что сам может, вот на замов и взвалили всю работу.

  • Анонимно
    28.06.2013 09:16

    Хорошие зарплаты...:)А то смотрю пиджачки хорошие, что не у всех госслужащих, что повыше рангом, даже крутым бизнесменам не угнаться за руководителями татарстанских сми...:) И все бы ничего, да вот денежки то,оказывается, в основном бюджетные - а значит народные.

  • Анонимно
    28.06.2013 09:26

    А у журналистов такая же зарплата?Если одни в таких пиджаках, а другие всегда скромно одеты и всегда на передовой хоть в жару, хоть в мороз, хоть в душных помещениях ...

    • Анонимно
      28.06.2013 10:02

      я работал журналистом в одном из филиалов татмедиа. зарплата была как у заместителя директора, но только не в месяц, а в год

  • Анонимно
    28.06.2013 09:45

    Это Паразитизм. Рейтинги у электронных СМИ и тиражи изданий ОАО "Татмедиа" просто никудышные. Смотреть и читать нечего. А тут за бюджетный счет жируют. Мне как налогоплательщику обидно и просто противно. Принципиально не буду смотреть ваше "кино" и читать ваши газеты и журналы. Капиталисты за госсчет.

    • Анонимно
      28.06.2013 09:58

      Ничего не сделаешь. Их сейчас поганой метлой оттуда не выгонишь-команда.

  • Анонимно
    28.06.2013 09:51

    За что такая зар. плата? И зачем столько заместителей

  • Анонимно
    28.06.2013 09:57

    Удивительно и несколько нескромно:руководят СМИ те, кто не числится в списке талантливых и профессиональных журналистов, редакторов, полиграфистов и вообще с большим опытом работы. Как сообщество допустило подобное?! Сами пишите о других возмущенно, когда назначают руководить больницами, школами не профессионалов, а тут... Профессионализм в данной отрасли + менеджер и все это в одном, а никак только надежда на то, что молодость все вытащит.Не против именно данных руководителей с большой зарплатой. Просто продвинутые профессионалы давно бы вытащили СМИ РТ на современный уровень и нагрузка с бюджета ушла бы. Не с народа-налогов брать, а уже пора со своей прибыли на благотворительность выделять республике. Руководство республики многое дало, чтобы СМИ развивались и что...? Пришли федеральные коммерческие СМИ и собирают почти всю рекламу, дублируют информацию. Так скоро и из соседних регионов придут (ПРОгород пришел уже), а чего не подзаработать, если местные СМИ становятся не конкурентоспособными.

  • Анонимно
    28.06.2013 10:03

    Рядовые журналисты живут на нищенские зарплаты В Казани средняя зарплата сейчас где то 24 тыс. Многие получают 12-15 тысяч рублей. Как жить на такие деньги в столице спрашивается?

    • Анонимно
      28.06.2013 10:25

      А кто заставляет? Ежайте хоть в Париж хоть в Мамадышь.

      • Анонимно
        28.06.2013 10:34

        Вы считаете что, журналист уборщиком или охранником работать должен?

  • Анонимно
    28.06.2013 10:05

    А у народа спросили, когда столько заместителей назначали?Если там есть денежки из налогов, то можно было бы и посоветоваться...

  • Анонимно
    28.06.2013 10:19

    ДОСТОЙНАЯ ЗАРПЛАТА ДОСТОЙНЫХ ЛЮДЕЙ ТАКУЮ ЗАРПЛАТУ БЫ МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ КАК В НАРОДЕ ГОВОРЯТ БЫ МЕШАЕТ

  • Анонимно
    28.06.2013 10:22

    у каждого зама по водителю с авто ) зп водителя около 40 + авто )) вот и считайте почем этот цирк обходится рядовому налогоплательщику,что ни день то повод для веселья)

  • Анонимно
    28.06.2013 10:28

    я смотрю здесь все в курсе всех деЛЛ откуда такая инфа по поводу водителей, умный ты Наш?))

  • Анонимно
    28.06.2013 10:32

    Все понятно даже по комментариям тут...Видимо, многие талантливые профессионалы давно не работают в СМИ Татмедима (как пишет один из комментаторов,видимо, в тех коммерческих фед.сми)и им безразлично, что и как там. Другие же,кто и работает, то лучше отмолчаться. Обсуждать, критиковать других мы можем, а вот в своей кухне, хоть и не все как надо, отмалчиваемся...:)

    • Анонимно
      28.06.2013 11:31

      Талантливых журналистов, да еще с непрофильной фамилией, никогда не возьмут на руководящие должности. Они так и будут до пенсии бегать репортерами. Ибо так выгоднее их работодателям. А те, кто не хочет работать за копейки уже давно перепрофилировались или уехали в Москву.

  • Анонимно
    28.06.2013 10:37

    Как жить журналистам на 10-24 тыс.?! Вы же пишите о врачах, учителях - вот и о себе пора заботиться. Или ваши дети не хотят хорошо вместе с вами жить, вернее, нормально?Сократите заместителей, зарплату руководителей, чаще напоминайте о себе власти РТ, РФ и с вами тоже будут считаться.

    • Анонимно
      28.06.2013 11:40

      Вы серьезно считаете, что прожить на 20 тыс.руб нельзя? Или вы лукавите? Знаю людей,которые живут на 10 т.р. в месяц.Сам жил на 20 тыс. в месяц 5 последних лет и ничего,нормально.

      • Анонимно
        28.06.2013 20:57

        А я знаю людей без рук, без ног. слепых, глухих... И ничего, живут! Вот только не факт, что отказались бы жить полноценно! Говорите, что знаете людей, живущих на 10 тысяч? И, небось, еще и семейных?! А вы уверены, что они именно живут?! А не влачат существование, мечтая лишь о том, что в следующей жизни, может быть, им повезет - или хотя бы в рай попадут?! И хорошо, если об этом мечтают, а не о том, как бы прирезать богача из классовой ненависти. Впрочем, возвращаясь к теме - у нас никогда не ценили людей социальных и творческих профессий. А зря - именно они отвечают за воспитание нового поколения, формирование общественного мнения и физическое здоровье общества.

    • Анонимно
      28.06.2013 14:50

      Вы нормальный вообще, как вы себе это представляете?! приносят главному редактору материал (пока он на оригинал макете визовку не поставит издание в печать не выходит) в котором журналист пишет разгромную статью "Наш редактор такой сякой жирует нам деньги зажимает и аргументированные доказательства этого со всеми бухгалтерскими отчетами". Вы правда считаете что такой материал выйдет? Редактор этого журналиста уволит по следующей схемеК этому журналисту спускают своего фотографа, который как больной ходит орет жалуется во все инстанции, что ему все деньги должны, а потом когда приезжает проверка на место сначала показывают своего фотографа, которому ни кто не должен, из чего проверяющие сразу делают вывод, что он мошенник и что тут не здоровая обстановка (похоже на заговор), потом показывают уже журналиста "Вот еще один не нормальный, писать толком не может с дисциплиной проблемы, а денег хочет вот и придумывает тут схемы со своим дружком фотографом, если бы проблемы были пятая власть обязательно бы об этом написала, тут явно заговор" после этого журналиста толком ни кто не слушает т.к. он уже заговорщик, пятая власть себя в обиду не даст напишет разгромную статью, а этот вместо статей жалобы пишет, а жалобы журналиста во все инстанции не дают ни какого толка т.к. была проверка на месте которая выявила заговорщика который явно отстаивает интересы пока не установленных врагов. В итоге квалифицированного журналиста выкидывают вместо него берут малограмотного зато хорошо знающего компьютер человека, журналист идет работать грузчиком т.к. этого «заговорщика» ни одна редакция к себе на работу не берет, фотограф получает свою солидную премию и переводится в другую редакцию, после чего у других журналистов напрочь пропадает желание отстаивать свои интересы и продолжают работать за нищенскую зарплату, а власти в это время считают, что спасли пятую власть от заговорщиков врагов.

  • Анонимно
    28.06.2013 10:50

    Такое безобразие творится во всех госструктурах. Это поддержка власти об этом ненадо забывать вот и з.п. у них такие. Кто платит деньги тот и заказывает музыку. Все статьи пишутся по указки. Есть и журналисты с большой зарплатой-как без них. "правду" должен кто-то писать.

  • anton777
    28.06.2013 10:53

    Четвертая власть имеет право на такие бонусы, им платят за молчаливое согласие.

  • Анонимно
    28.06.2013 10:54

    Уважаемый журналисты СМИ Татмедиа, ну объясните же вы своим руководителям, что чрезмерный солидный вид это не одно и то же, что ты очень деловой человек, талантливый руководитель. Солидность предприятия должна быть по результатам, а они у вас там, как мы видим из этого материала, не высоки и еще на дотации народных денег. Если вы цените высоко свое руководство, у которых зарплаты выше,чем у прокуроров,то и других цените - начните,наконец, отрабатывать доверие, оказанное вам руководством республики. Удачи вам и разумных трат.Много замов, хороших галстуков не всегда помогают вытащить предприятие на должный уровень.

  • Анонимно
    28.06.2013 10:58

    Часть денег платит,получается, налогоплательщик- народ. Значит заказывать музыку он и должен, да вот только музыка не та получается...

  • Анонимно
    28.06.2013 10:59

    все это называется не эффективное и не целевое использование бюджетных средств на не свойственные функции. Любая проверка может сравнить подобные отчеты с действующими на рынке условиями. Блатные в инновациях - путь в никуда.

  • Анонимно
    28.06.2013 10:59

    Вы бы знали сколько в Идель-прессе рабочие получают,за копейки работают.

  • Анонимно
    28.06.2013 11:00

    Поступления от рекламы в чистом виде или уплачиваемый редакциями НДС? Объясните пожалуйста

  • Анонимно
    28.06.2013 11:03

    А что Татмедиа закрытое предприятие? Почему такая реакция относительно водителей и их зарплат. Ну ка поподробнее и об этом тоже. Нам, налогоплательщикам, все интересно.А то платим налоги и не знаем, что замы...:)

  • Анонимно
    28.06.2013 11:16

    Выход есть! Чтобы в этих красивых графиках увеличить долю поступлений от рекламы (а это можно реально сделать) необходимо привлекать к работе специалистов из коммерческих СМИ. Перекупайте господа коммерсантов, перекупайте... Думаю, что многие специалисты готовы на это...

  • Анонимно
    28.06.2013 11:21

    А вы ,что налоги как во Франции -70%- платите? Не слишком ли много за 13% хотите? К тому же у большинства з/плата в конвертах.

    • Анонимно
      28.06.2013 13:53

      с учетом сборов ЕСН у нас налоги не 13%, а все 40%. и за 70% во франции они имеют гораздо больше, хотя бы бесплатную медицину, нормальный общ. транспорт. а у нас бесплатно на узи записывают на февраль!!! это в июне!!!

  • Анонимно
    28.06.2013 11:21

    почему эти руководители Татмедиа должны получать свои хорошие зарплаты за счет налогов, которые собирают с нас?. они молоды и зарабатывать должны сами. вот он резерв экономии бюджета.

  • Анонимно
    28.06.2013 11:38

    Вообще не понятно: госфункции у ГУП "Татмедиа", госбюджет- тоже через них. Смысл ОАО "Татмедиа" тоже всем понятен. Ну пусть будут-пусть будет всем хорошо. Только для чего ОАО "Татмедиа" заниматься рекламой??? Все же СМИ самостоятельно это делают, и прекрасно развиваются. Основная функция "Татмедиа"- это поддержка СМИ, а не отпиливание итак скромных ресурсов.Каждый должен заниматься своим делом. Если там сидят "рекламщики"- сделайте рекламное агентство РТ полного цикла "Татмедиа", переманите практиков-профи с успешных СМИ или рекламных агентств.

  • Анонимно
    28.06.2013 11:42

    нет, не знаем сколько рабочие получают в Идель-пресс. Расскажите.

    • Анонимно
      28.06.2013 12:45

      Это вы из народного фронта спрашиваете?От 8 до12 в районах получаем.Нам говорят молчание золото!

  • Анонимно
    28.06.2013 12:00

    Интересно руководитель Татмедиа какую книгу сейчас читает,документальную литературу или художественную?

    • Анонимно
      28.06.2013 12:29

      "Дорогой Вамин-и вам амин!"?Тогда мы идем к вам!

      • Анонимно
        28.06.2013 12:49

        Медведов прав-пресса должна быть свободной!И Аминов прав-государство должно уйти из прессы!Только дадут ли,когда вот так такие деньги можно зашибать!

    • Анонимно
      28.06.2013 18:26

      Он читает журнал "За рулём".

  • Анонимно
    28.06.2013 12:15

    Если в свое время руководство Татмедиа не дало радио "Курай" возможность вещать в ФМ-диапазоне, то теперь новое руководство вполне могло бы сдать в аренду радио "Курай" свою частоту в Казани и получать гарантированную арендную плату, тем самым пополняя свой бюджет.

  • Анонимно
    28.06.2013 12:21

    Предлагаю организовать благотворительный счет для всех завистников чужих заработков, с целью оказания материальной и психологической помощи...Ибо без этого совсем загнетесь и некому будет писать желчные комментарии.А те, кому параллельно и кто не смотрит в чужой кошелек, проспонсируют эту акцию.

  • Анонимно
    28.06.2013 12:41

    Извините меня но Татмедиа вообще нужно реорганизовать,устали от бюрократизма и от формализма!

  • Анонимно
    28.06.2013 12:42

    сборище бездельников,тратить государственные деньги ума много не надо ,а вот заработать и показать прибыль --вот тут надо постараться мозгами поработать

  • Анонимно
    28.06.2013 12:43

    Ирек, красавец!И оклады какие хорошие!Мин.образ и мин.здрав - учитесь!

  • Анонимно
    28.06.2013 12:50

    Да, в чужой карман смотреть не прилично и вредно для экономики в целом. Зарплату управленцев "Татмедиа" не стоит обсуждать - они зарабатывали нормально по рынку. Только в этой статье смотрят в основном не в карман управленцам, а в карман "Татмедиа", по сути в гос.карман, а гос.карман наш общий и поэтому каждый житель Казани и РТ имеет право смотреть в свой карман. Поэтому товарищ бывший или действующий чиновник, прошу не оскорблять граждан, владельцев гос.кошелька.

  • Анонимно
    28.06.2013 13:27

    Всех подрядчиков по ЖКХ заставляют силом подписываться на их газеты по 10 и более экземпляров. Например в новосавиновском и авиастрое. Стыди и позор!!!

    • Анонимно
      2.07.2013 18:32

      Работников предприятий тоже заставляют подписываться на ненужные газеты и журналы. Некоторые из них стоят по 450 рублей.

  • Анонимно
    28.06.2013 14:32

    Ненужная структура, с ненужными газетами, у которых тираж поддерживается с помощью административного ресурса. Во многих районах на предприятия и в организации приходит разнарядка с указанием обязательного количества экземпляров, которые нужно выписать. При таком раскладе у журналистов татмедийных СМИ полностью отпадает потребность делать интересную газету, работать над собой. От исчезновения этих изданий никто не пострадает. По сути дела работникам таких газет просто дают на хлеб и воду им милости. Ведь их продукция не является востребованной, а навязывается.

    • Анонимно
      29.06.2013 16:31

      Не совсем согласна с вашим комментарием. Да, конечно, тиражи падают, административный ресурс конечно помогает, но без разнарядки. А насчет того что газеты - районки - не стремятся быть интереснее - вы их давно читали? За последние 3 месяца все районки поменяли стиль подачи материалов, стараются делать резонансные материалы, не боясь угроз судами и прокурорами, находят такие материалы о которых властьимущие умалчивают. Было бы человеческое отношение к районкам - мы бы еще и не такое сделали!

  • Анонимно
    28.06.2013 14:44

    Даааа...,ничего себе! а на каком основании такие у них зарплаты?смотря таблицы понимаешь зачем этот орган нужен нам? я как налогоплательщик не согласен с этим!

  • Анонимно
    28.06.2013 15:00

    только силом можно загнать культуру в массы или массы в культуру..а вы как думали? На то сила и дадена чтоб вдолбить народу -для вашего же блага стараемся..а вы нос воротите.Каждому нужно вменить подписаться по одному экземпляру в квартиру 1-мурзилку,1--труд,дальше сами продолжите

  • Анонимно
    28.06.2013 15:01

    Вот, и поднимите, уважаемые читатели, журналисты, эту тему - актуальность Татмедии, чтобы не было стыдно и позорно, как пишите сами. Уверены, что руководство РТ и РФ вас поймут и поддержат.

  • Анонимно
    28.06.2013 15:22

    Толка от Татмедиа не было и не будет. Мертворожденная структура поглощающая народные деньги.

  • Анонимно
    28.06.2013 15:42

    Дело не в зарплатах.А в том, что когда-то выйдет на суд всей страны и то - как навязываются эти СМИ в районах, финансируемые и за счет бюджета. Хлопка у нас в стране тоже много собирали...Федеральные коммерческие СМИ просто без особого труда затмили все газеты республики, а это уже не совсем красит нас.И еще дело в том,что журналисты Татмедиа, если что, нас не защитят в информационном поле -от сытой жизни квалификацию потеряли. Тогда уж лучше давайте будем кормить эти комм.не республиканские СМИ.-хоть толк будет. Или можно эти финансы и матчасть отдать республиканским - нашим коммерческим СМИ. Они и сейчас неплохо справляются со своим делом, профессионально. Они откроют свои офисы в районах, городах РТ и все будет цивилизованно, без навязанных услуг. Народ их выписывает, читает, смотрит сам. И если что, то они и не только на федеральном, но и на международном уровне могут дать отпор черному пиару. Информируют республику они тоже на должном уровне. А местные журналисты перейдут работать из Татмедиа в представительства этих СМИ.Может, действительно что-то надо реорганизовать?

  • Анонимно
    28.06.2013 16:12

    По большому счету, к таким зарплатам можно и нужно стремиться, и это возможно в Казани, но не окладами, а процентами или премиями за конкретный вклад в отрасль или привлеченные рекламные деньги.Сегодня ТОП( зам) СМИ в Москве стоит 450-550 т.р. в месяц, в регионе его стоимость180-300. Так что не удивили.

  • Анонимно
    28.06.2013 16:50

    Участие на гонках- это большое дело...,зачем мы должны от этого страдать!

  • Анонимно
    28.06.2013 18:20

    На днях посмотрел продукцию Татмедиа, журнал Татарстан,на обложке Цискаридзе,он что теперь символизирует Татарстан,помню несколько лет назад,когда возглавлял журнал Рифат, были представители Татарстана,нынешний олицетворение гламура и красивой жизни.

    • Анонимно
      28.06.2013 20:19

      сто баллов!!! этот вопрос надо галвным редакторам издания задавать. это профнепригодность называется. а сколько туда вбухали денег?!

  • Анонимно
    28.06.2013 20:18

    Агенство для Цензуры создавалось Шаймиевым, так и продолжает работать.

    • Анонимно
      28.06.2013 22:01

      вы обратили внимание что татмедиа едва не пошло ко дну по известным причинам и президент понимая всю несуразность положения просто вычеркнул его из идеологической ниши,прекрасно осознавая что от этого республика нисколько не потеряет,но обратите внимание кто поддержал Татмедиа? Значит они кому то нужны? взаимная поддержка? И Татмедиа возродилось! ВЫходит функция на него возложена куда более тонкая нежели видится ...

      • Анонимно
        29.06.2013 13:04

        Редактора и директора СМИ заседелись на теплых местах и боятся перемен. Роль Татмедиа может с успехом выполнять Министерство и выдавать бюджетные деньги по бюджетной росписи.

  • Анонимно
    28.06.2013 21:18

    Полностью согласен с Сафиуллиным Фандасом,хочу отметить еще есть люди которые могут работать и те которые не могут,даже если они и стараются,а вообще нужны туда хорошие кадры с опытом работы.

  • Анонимно
    28.06.2013 21:20

    В 2014 и 2015 убытка будет еще больше увидите!

  • Анонимно
    28.06.2013 22:03

    Агентство создавалось для финансовой поддержки СМИ бюджетными ресурсами. И кормятся властью по сей день! И только приличное управление или удача позволяет уйти от бюджетной соски и сесть на другую - корпоративную финансовую подкачку.

    • Анонимно
      29.06.2013 14:55

      И сколько у нас таких вот структур,для России не пенсионеры обуза,а орава ненужных чиновников из ненужных структур

  • Анонимно
    29.06.2013 02:45

    зря Татмедиа раньше рисовало себе прибыль - от этого оно имеет только то, что имеет- ежегодное уменьшение господдержки. Другой момент - при муратовских были ну очень низкие зарплаты у работников - отсюда в том числе и получалась прибыль. В 2012 зарплаты подросли (в тот числе "Отступные" тем, кто ранее был у руля и ушел), плюс пять освобожденных замов наняли со своей оравой сотрудников каждый вместо прежнего единственного, который Ай-ТиВи теперь возглавляет.

    • Анонимно
      29.06.2013 14:13

      Там нет ни одного татарского журналиста,известного в республике-слово ТАТ надо убрать!!!Туфан абы это много раз подчеркивал,говорил что татарской прессе обзор делают русские журналисты.Стыд и срам!Ни молока ни шерсть...один туфтувый катык.

  • Анонимно
    1.07.2013 12:45

    Аба! Чего творится-то...

  • Анонимно
    1.07.2013 16:28

    Очень завидую! Мне бы одну такую зарплату и расплатилась бы с ипотекой - а с зряплатой меньше средней - платить ещё 10 лет.

  • Анонимно
    30.07.2013 09:15

    Чтобы была выручка от рекламы в газета - должен быть развит малый бизнес. А для этого деньги должны через народ проходить.У нас деньги (нефть) проходят только по верху (прибыль, бюджет и распил).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль