Общество 
2.07.2013

Погорельцы «Новой Туры» открестились от «бунтовщиков»

DSC_9195.jpg
«БИЗНЕС Online» получил письмо от предпринимателей «Новой Туры», под которым подписались 457 человек

ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ?

В редакцию газеты «БИЗНЕС Online» предприниматели «Новой Туры» прислали официальное письмо, адресованное журналистам СМИ, под которым подписались 457 человек. В обращении погорельцы с одной стороны заявили – оказываемая правительством республики и инвестором проекта помощь эффективна. С другой – возмутились действиями своего коллеги Танзили Сариевой, которая на днях обратилась в казанскую приемную Владимира Путина в Москве с жалобой на бездействия чиновников на местах, собрав 120 подписей погорельцев «Новой Туры».

«Хотелось бы сказать, что в этой ситуации нас не оставили на произвол судьбы, а, наоборот, протянули руку помощи, – сказано в письме (с полным текстом вы можете ознакомиться здесь). – В течение недели после пожара правительство республики и инвестор, который и сам понес большие убытки, совместно с банками разработали программу кредитования предпринимателей «Новой Туры» на льготных условиях, договорились об отсрочке платежей и принятии моратория на подачу банками исков в суды на предпринимателей. Также ряд банков предложили нам несколько видов кредитов на специальных условиях. Инвестор сообщил о создании специального фонда помощи пострадавшим».

Авторы письма считают, что в ситуации форс-мажора им оказали помощь, а «существующие временные затруднения с выдачей кредитов носят технический характер, и в ближайшее время они, мы надеемся, будут устранены».

40089.jpg
Погорельцы возмутились действиями своего коллеги Танзили Сариевой

«ГОСПОЖА САРИЕВА И ЕЕ СОРАТНИКИ ВЫСТУПАЮТ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ
ОРГАНИЗОВАТЬ ПУБЛИЧНЫЕ САМОСОЖЖЕНИЯ»

«Удивительно, что в этой непростой ситуации нашлись нечистые на руку люди, решившие получить свою выгоду, – продолжают авторы письма. – Так, наше положение усугубляют выступления в средствах массовой информации лиц, называющих себя представителями предпринимателей «Новой Туры», среди которых и Танзиля Сариева. Госпожа Сариева и ее соратники выступают с предложениями организовать митинги, пикеты, голодовки и публичные самосожжения. Оперируя вымышленными фактами и передергивая существующие, а также действуя, мягко говоря, мошенническими методами (шантаж и кляузы), эта женщина пытается получить для себя и своих кураторов различные бонусы и дивиденды».

В письме его авторы заявляют, что не просили предпринимательницу защищать их интересы, поскольку в «Новой Туре» существует профсоюз предпринимателей. Подписанты отмечают, что лично у них нет оснований не верить инвесторам и руководству республики, «так как до этого они всегда держали свое слово», и просят журналистов республиканских СМИ за комментариями обращаться в официальный профсоюз «Новой Туры».

РўСѓСЂР°.jpg

Как рассказала газете «БИЗНЕС Online» предпринимательница Зухра Исмагилова (а она первой подписала письмо), перейти к активным действиям их заставили выступления Сариевой.

«Ее демарши нас очень волнуют: у нас с ней цели одинаковые, только средства и методы разные. Мы понимаем, что в преддверии Универсиады у нашего правительства много других проблем, им не до нас. Поэтому, несмотря на то что у нас все сгорело, мы никого не хотим дергать, не будем ходить по различным инстанциям и раскачивать лодку. Работаем себе спокойно, у нас все утряслось. Рынок ведь вообще могли закрыть до тех пор, пока не построят вторую очередь, а нам дали торговать на площадке из контейнеров. Причем Сариева не погорела, не пострадала, но беспокоится больше всего!» – заявила Исмагилова.

ЧЕЛОБИТНАЯ ПУТИНУ

Напомним, что поводом для активных публичных выступлений представителей другого профсоюза предпринимателей – территориальной общественной организации «Профсоюз предпринимателей малого и среднего бизнеса «Новая Тура» – Сариевой послужило то, что погорельцы не могут получить кредиты на льготных условиях в банках под ставку 8,25%. Во всяком случае, об этом заявляет сама Сариева, заявляя также, что нет никакой материальной компенсации, как и мест в новом павильоне.

«Везде нам отказывают, не объясняя причин, – рассказала газете «БИЗНЕС Online» сторонница Сариевой, предприниматель Лилия Черникова. – Я знаю как минимум 10 человек, которым отказали в банках в выдаче кредита по льготным условиям (процентной ставке 8,25 процента), не объясняя причины отказа. При этом в других банках, которые не являются уполномоченными по выдаче льготных кредитов для погорельцев, в кредитах не отказывают и готовы дать их на обычных условиях – у нас хорошие кредитные истории».

19 июня Сариева и еще около 30 предпринимателей провели встречу с журналистами, на которой озвучили свои требования: чтобы им возместили материальный ущерб, признали потерпевшими и предоставили торговые места в новом павильоне в зеркальном порядке.

Ситуация накалилась настолько, что многие погорельцы не скрывали своих эмоций. «Я встану с болгаркой у своего места, никого не пущу! Продано оно или нет – меня это не волнует. Мне его вице-премьер обещал!» – заявила Черникова.

РўСѓСЂР°-2.jpg

За день до брифинга с журналистами инициативная группа предпринимателей обратилась в общественную приемную Путина, куда были направлены 120 обращений – в своих письмах пострадавшие попросили президента оказать им помощь в получении материальной компенсации. Аналогичные заявления были направлены в прокуратуру и следственный комитет. Предприниматели договорились ожидать реакции властей на их обращения в течение 10 дней.

«Мы все понимаем, сейчас Универсиада на носу, но ведь произошла глобальная трагедия, – объяснила газете «БИЗНЕС Online» Черникова. – Мы не собираемся устраивать что-то незаконное. Мы действуем исключительно в рамках закона и хотим добиться справедливости».

Если обращения погорельцев не получат ответа, на этой неделе они намерены ехать в Москву в приемные президента России, председателя правительства РФ и бизнес-омбудсмена Бориса Титова.

ПРИЗНАТЬ ПОГОРЕЛЬЦАМИ

Как сообщил сегодня газете «БИЗНЕС Online» казанский адвокат Лаврентий Сичинава, сегодня предприниматели, чьи интересы он представляет, могут быть признаны потерпевшими.

«Я только что вышел из здания МЧС, где оставил объемный пакет документов дознавателю, – рассказал адвокат. – Сегодня после обеда мы вернемся сюда с предпринимателями, которые пострадали от пожара, их будут допрашивать, начнутся следственные действия. Большая вероятность, что сегодня начнется, наконец, процедура, когда погорельцев начнут признавать потерпевшими».

Заместитель начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по РТ Алексей Пашин подтвердил, что предпринимателей ждут сегодня на допрос в управлении государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по РТ, что на улице Яруллина.

460.jpg
С полным текстом письма можете ознакомиться здесь

«Если в ходе допроса они представят нам документы, подтверждающие, что пожаром им был причинен материальный ущерб, мы признаем их потерпевшими», – сообщил Пашин.

Напомним, ранее газета «БИЗНЕС Online» сообщала о четырех банках, которые были уполномочены предоставлять предпринимателям из «Новой Туры» выгодные кредиты. Корреспондент «БИЗНЕС Online» запросил информацию по количеству кредитов, выданных в Татфондбанке и Интехбанке погорельцам, однако на момент публикации материала ответы не поступили.

«ТУРА» НЕ ПУСТИТ В НОВЫЕ МЕСТА ТЕХ, КТО УКЛОНЯЛСЯ ОТ ОПЛАТЫ АРЕНДЫ

В самой «Новой Туре», куда газета «БИЗНЕС Online» обратилась за комментариями по поводу противостояния двух групп предпринимателей, ответили следующее:

«Никакие торговые места не продаются, это все слухи, – рассказал Имран Алиев, директор по развитию и стратегическому планированию компании «Азинт Кэпитал». – Арендные места в строящемся павильоне были распределены еще в апреле, если вы помните, то пожар произошел в мае, но тем не менее администрация пошла навстречу пострадавшим и нашла возможность выделить места предпринимателям в 15 - 16 ряду второго павильона. Всего в результате пожара пострадали около 600 человек, из них более 400 получили места. Из оставшихся 160 предпринимателей, которым создали временные условия для торговли, часть не будет переселена, в их число вошли субарендаторы и те торговцы, которые уклонялись от оплаты услуг аренды и нарушали налоговое законодательство».

«Мы поддерживаем всех предпринимателей «Новой Туры», которые стремятся работать, готовы к конструктивному диалогу и нацелены на то, чтобы развивать бизнес, а не распространять слухи и сеять панику», – отметил газете «БИЗНЕС Online» административный директор УК «Технополис «Новая Тура» Дмитрий Сипратов.

РЫНОК 90-Х VS ЕВРОПЕЙСКИЙ ЛОСК ТОРГОВЛИ

Побывавший в «Новой Туре» корреспондент «БИЗНЕС Online» обнаружил рынок вполне работающим. Десятки контейнеров разных размеров и цветов – от совсем ржавых до относительно свежих – расположились за сгоревшим павильоном на площадке, где в «допожарные» времена размешалась стоянка машин. При входе на площадку посетителя приветливо встречает ароматами «М» и «Ж», а куда деваться, таковы сложности переходного периода… Некоторые изнывающие от жары продавцы, сняв резиновые сланцы, побрызгивали на ноги из пульверизаторов. «Так прохладнее!» – поймав взгляд журналиста «БИЗНЕС Online», прокомментировал процедуру один из них. По соседству южного вида мужчины азартно резались в нарды, комментируя происходящее на своем языке, а мимо шли покупатели, интересуясь кофточками, рубашками или тетрадками… Одним словом – «Новая Тура», идеей которой было придать европейский лоск современности рыночной торговле, пока выглядит типичным рынком 90-х годов – разве что ряды попросторнее и товаров побольше.

Продавцы, однако, не теряются. «Вам оптом?.. Отдам от 10 тысяч!» – заметив интерес к товару, предлагает предпринимательница, торгующая майками. Рыночники ждут открытия второго павильона, однако въехать в него с началом июля, как предварительно обещали владельцы «Новой Туры», не удалось. Вероятно, сдача второй очереди будет перенесена на после Универсиады – слишком многое предстоит теперь проверять пожарным, рассказывают они. Среди продавцов витает новая дата – 20 июля: пока идут игры, подрядчики доделают все что нужно.

Ни пожар, ни возврат к рыночным традициям не останавливают ни бизнес, ни покупателей. Время от времени красные автобусы с горбатыми верблюдами въезжают на территорию. А контейнеры тут, похоже, нарасхват. «Занято. Внутри товар!» – такие надписи то и дело попадаются на запертых «торговых павильонах». Единственное, что, похоже, мешает рынку, – это межпрофсоюзное соперничество: руководство официального профсоюза заявляет, что все в порядке, а альтернативного – собирает делегации, петиции и продолжает борьбу за лучшую предпринимательскую долю.

Обходя рыночные ряды, корреспондент «БИЗНЕС Online» столкнулся с зампредседателя официального профсоюза «Новой Туры». По словам предпринимательницы Надежды Останиной, очень многие, рванувшие в первый день сгоряча на казанские рынки, сразу же вернулись. Место, как говорится, прикормленное – как только торговцы развернули свой товар, оптовики вновь потянулись к привычным прилавкам. Погорельцам помогли и поставщики – в конце концов, свое получат все, работать надо и дальше. И единственное, что мешает нормальному ритму жизни, – это активность небольшой, в 10 - 15 человек, группки протестующих, которые идут на конфронтацию с властями и вместо торговли зовут на митинги.

«Вот мы с вами общаемся – никто же не говорит, что это не так, – говорит Останина. И в самом деле, присутствовавшие при разговоре торговцы, вписавшие свои имена в петицию профсоюза, кивали головами. – Мы хотим работать, просто спокойно работать, нам здесь удобно, а шум войны торговле не способствует».

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ НЕ ТО ЧТО НЕДОВОЛЬНЫ, ОНИ СТРАДАЮТ

Эксперт газеты «БИЗНЕС Online» Хайдар Халиуллин – председатель совета ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ, считает, что нет ничего удивительного, что предприниматели не верят обещаниям.

«Я считаю, что меры, которые принимают инвестор и правительство, не очень эффективные. Предприниматели сейчас не то что недовольны, они страдают. Понятно, что их товар был не застрахован, но компенсация какая-то должна быть, не только в виде кредита. Все сгорело не по их вине, а по вине управляющей компании. Я думаю, что они тоже должны раскошелиться.

Под лежачий камень вода не течет. Люди уже не верят, что им кто-то поможет. Им надо действовать. Я не могу не оправдывать тех, кто сейчас жалуется во все инстанции. Им нужно оказывать содействие и идти навстречу», – отметил Халиуллин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.07.2013 12:37

    Где же наш любимый муратов и тыгин, что они молчат..они лоббировали НТ.

    • Анонимно
      2.07.2013 15:40

      Вы не помните как он на встрече с погорельцами поступил. Вызвал скорую и уехал. Вот это и показывает отношение чиновников к погорельцам.

      • Анонимно
        3.07.2013 14:56

        НИ КАКОЙ ПОМОЩИ НАМ НЕ ОКАЗЫВАЮТ И КРЕДИТЫ ЭТО ОБМАН НАС СЧИТАЮТ ЗА ДУРАКОВ .САРИЕВА ТОЖЕ НЕ ПРАВА ГОВОРИТ НЕЛЬЗЯ УСТРАИВАТЬ МИТИНГИ НО МЫ ВЕДЬ ПО ДРУГОМУ НЕ СМОЖЕМ ЗАСТАВИТЬ ВЫПЛАТИТЬ НАМ ДЕНЬГИ И ЭТИ //////RJNJHST ГОВОРЯТ ЧТО У НАС ВСЕ ХОРОШО ПОЛУЧИЛИ ДЕНЬГИ ЧТОБЫ УГОВАРИВАТЬ НАС ЧТОБЫ МЫ МОЛЧАЛИ

        • Анонимно
          4.07.2013 18:43

          А что мы слушаем Сариеву идемте и будем митинговать без нее .Она не оправдывает нашего доверия может это азинт капитал все придумал с ней чтобы нас останавливали .она все только разговаривает и переписывается с ними.че с ними разговаривать .Она не погорела ей то что у ней есть другие точки .ее купили также как Ромадановского.

    • Анонимно
      3.07.2013 20:00

      Это безобразие какие 457 подписи .этот ручной профсоюз говорит все что им скажет управляющая компания азеркапитал ..Исмагилова ты позор наших предпринимателей . Уважаемая Танзиля знайте мы полностью поддерживаем вас.

    • Анонимно
      4.07.2013 09:12

      Что-то не слышно выступлений Муратова в защиту погорельцев. Ведь это он лоббировал это проект как прогрессивный.

    • Анонимно
      4.07.2013 10:01

      Преступлением перед своим народом создание НОВОЙ ТУРЫ ВОЗГЛАВЛЯЕМАЯ АЗЕРБОЙДЖАНЦАМИ

    • Анонимно
      4.07.2013 19:20

      Сейчас прочел письмо отправленное президенту .Там нет ни чего из за чего можно было бы поднимать шум .Я бы на месте Сариевой написал бы его жесчеи побольше фактов .Ну а вот письмо Исмагиловой вообще нет слов .Видно с умишком не все в порядке.

  • Анонимно
    2.07.2013 12:40

    Пожар на объекте - это не форс-мажор! Даже удар молнии в объек, и возникший по этой причине пожар, повлечёт за собой судебные иски. Форс-мажор - это извержение вулкана или боевые действия. :-))

  • Анонимно
    2.07.2013 12:44

    Пожар в "туре" действительно даёт множество бонусов предпринимателям - возмещение убытков, а так же возмещение упущей выгоды. Можно и моральный вред взыскать. И всё это в рамках Российского законодательства. Так что мадам Сариева абсолютно права!А льготные кредиты - это дополнение ко всему вышеперечисленному.

  • Анонимно
    2.07.2013 12:53

    Сариева больше чем права! Не будет она шуметь, никто ничего не будет делать!А что подписи не собрать? Наш народ легко припугнуть.

  • Анонимно
    2.07.2013 12:57

    Черкизон, пацаны... Черкизон это. Муратову - браво!

  • Анонимно
    2.07.2013 13:14

    Сариева и другие кричящие доверия не вызывают. Вообще доверия к нашим торговцам трудно пробуждается. Большинство при оценке ущерба называют не закупочные цены товаров, а отпускные (то есть с учетом навара), которые выше в 2 и более раз. Торговля -бизнес выгодный но рисковый. А те пострадавшие которые пытаются искать выход из ситуации мирными путями - поступают адекватно. Федеральная власть - где то там, далеко, а дела вести придется с властями местными. А все эти путинописцы - просто кучка горлопанов. Хотя шороха наведут, на том и спасибо.

    • Анонимно
      2.07.2013 13:54

      Не согласен, они имеют право на возмещение убытков. Кстати оплата процентов по льготным процентам это тоже убытки, которые связаны с возобновлением деятельности в результате пожара.Поэтому не вижу проблем, когда им дают льготные кредиты, а возмещать свои убытки все равно нужно.Льготные кредиты - это скорее способ снижения убытков уже после пожара, а не способ возмещения убытков.С другой стороны, что теряют предприниматели, когда жалуются. Ничего, они уже потеряли. А отношение властей в будущем к предпринимателю не так и важно, в крайнем случае оформят ИП на мужа, дочь, сестру и т.д.Для них главное, основную часть убытков возместить в короткие сроки.

    • Анонимно
      2.07.2013 14:38

      Правильно взыскивать ущерб именно с ОТПУСКНЫХ цен. Товар не продан - упущенная выгода! Правильно поступает Сариева - ВСЁ ПО ЗАКОНУ!

      • Анонимно
        2.07.2013 16:18

        Таким образом можно нарисовать любые цифры. На закупочные цены хотя бы документы есть, чеки, накладные. А отпускные ни чем не докажешь.

        • Анонимно
          2.07.2013 16:37

          Отпускные цены вообще доказывать не надо - упущенная выгода определяется совсем по другому. ну и конечно есть такое понятие как "средняя цена за товар по региону". так что всё ясно и понятно. Кто захочет получить упущенную выгоду - получит.

          • Анонимно
            2.07.2013 17:33

            да бросьте, никто ничего не получит. Товар не был застрахован, платить соответственно некому. "Средняя цена за товар по региону" - что за бред? В туре продавался самый дешевый шерпотреб, какая средняя цена.

            • Анонимно
              2.07.2013 18:55

              Страховка здесь не при чём. Всё что написано выше - всё законно!И не забывайте, что помимо местного суда есть и повыше суды.

      • Анонимно
        2.07.2013 16:43

        А он был бы продан весь на 100% и по таким ценам, по которым они указывают?Прямые убытки - это пострадавший товар по цене закупки, остальная часть - упущенная выгода,не факт, что она будет (была бы) именно такой, которую они указывают. Так же нужно обратить внимание, что у каждого из этих предпринимателей имелся товар, который не продавался, а его считать они тоже будут.В данном случае, им раздали льготные кредиты, значит оборотку свою они уже пополнили, значит упущенной выгоды не было, а соответственно, требовать они могут возмещения стоимости сгоревшего товара по закупочным ценам + прямые затраты на обслуживание кредита (проценты), который пошел на пополнение оборотки, что бы не прерывать свою торговую деятельность.Так наверное правильнее будет. А если им не дают льготные кредиты, можно взять кредит и в другом банке и проценты так же возмещать в судебном порядке до даты возмещения стоимости товара, с признанной судом стоимости пострадавшего товара, в соответствии со сроками получения возмещения.

        • Анонимно
          2.07.2013 16:51

          По сути дела погорельцы могут взыскть с собственника ТУРЫ и всю сумму кредита с процентами - не будь пожара не понадобился бы и кредит.

          • Анонимно
            2.07.2013 18:23

            Всю сумму кредита, как раз они взыскать не могут, потому что кредит это не расход, а часть кредита будет погашена за счет возмещения по подтвержденному ущербу. Кредит, который сверх ущерба - это не подтвержденные данные от ИП о наличии у него товара на такую сумму (либо его не было на большую сумму) - этот кредит должен обслуживать сам предприниматель, поскольку взял кредит больше, чем у него сгорело, а соответственно взял не только на восстановление, но и на развитие.При идеальном варианте (кредит равен сумме ущерба), ИП сейчас пользуясь кредитом не имеет упущенной выгоды, при взыскании ущерба с виновного гасит весь кредит (оборотка у него остается за счет ранее полученного кредита), соответственно дополнительно взыскивает проуенты по кредиту с виновного, как вынужденные расходы для продолжения бизнеса на время до поступления суммы по доказанному ущербу.А если получиться взыскать и сумму кредита - они на этом ещё и заработают)))

    • Анонимно
      3.07.2013 20:11

      Это ваша Исмагилова бестыжжая все слова Сариевой перевернула .Танзиля ни когда не призывала на митинги и уж тем более не говорила о самосожжении вы правильно сказали что она жизнелюбивая.Она честный и порядочный человек.А вот вам не мишало бы поучиться этому у Танзили . И ЗУХРА какой ты профсоюз если ты не знаешь в чем разница митинга от брифинга .Советники вы подскажите в чем разница. И письмо писать тоже надо уметь.

  • Анонимно
    2.07.2013 13:29

    Закрыть надо полностью этот рассадник нелегальных мигрантов, это мигрантское гетто, со своими сводами правил, законов, инфраструктурой, теневыми "банками" и.т.д

    • Анонимно
      3.07.2013 15:39

      А какой толк от того, что туру закроют, она уже работает, есть покупатели, причем работает довольно таки неплохо, а когда отстроят полностью вообще раскрутится и условия для работы будут европейские. Все что сейчас есть временные трудности. Тем более предприниматели уже пытались на другие рынки вернуться, снова же в туру прибежали, значит не так уже все и плохо, как они рассказывают.

      • Анонимно
        3.07.2013 17:15

        Зухра ты сначала в европу съездей, а то опять про сказочные условия в туре говоришь, они такие же как в адмирале, биг зуре с единнсвенной разницей, в пожара безопастности на которую в адмирале и бигзуре потратили больше денег, поэтому и стоят. А тура сгорела как спичка, как сарай.

        • Анонимно
          3.07.2013 23:51

          Так если в адмирале и биг зуре так хорошо, почему же народ из туры не уходит? Потому что перспективу видит и прибыль большую... а все остальные выпады во главе с Танзилей не более чем самый обыкновенный треп, и попытка провокации.

          • Анонимно
            4.07.2013 16:22

            Многие ушли и не вернутся. Те, которые высиживают в Туре надеясь на что-то, вложились туда. Вложили по несколько сотен тысяч на аренду мест, потеряли по пару миллионов на пожаре. И сейчас находятся по уши в долгах и кредитах, и хотят вернуть хотя бы эти деньги не говоря уже о пребыли. Все идет по инерции, люди сделали большой рывок, вложив много денег в товар, и погорели. Но сила движения по инерции ослабевает, еще несколько месяцев и все остановится. Есть на это и объективные условия: пройдет универсиада, все рынки заработают в полную силу, достоятся рынки типа наримановского. И рынок Новой Туры умрет, все побегут с этого рынка, а новых для грабежа вы не найдете. Новая Тура обречена на гибель, НЕЛЬЗЯ ПОСТРОИТЬ БИЗНЕС ГРАБЕЖОМ.

            • Анонимно
              4.07.2013 16:47

              Да не так уже и много ушедших, большинство осталось и торгует, хоть и кричит как все плохо во главе с Танзилей, которая сейчас и к туре то отношения не имеет никакого, а возмущается громче всех всех.

              • Анонимно
                4.07.2013 22:38

                Тура обречена, пол года и Тура умрет! Через пару месяцев вы начнете снижать сумму аренды, что вам не поможет. Есть выражение "БЕРЕГИ ЧЕСТЬ С МОЛОДУ", а тут вы свой шанс испортили. Заплатите компенсацию для начала, если хотите начать процесс возвращения доверия.

  • Анонимно
    2.07.2013 13:46

    Интересно, а где же наш дайвер-бизнес-омбудсмен Нагуманов?

  • Анонимно
    2.07.2013 14:11

    Люди бывают разные, одни шумят, а другие тихо плачут под одеялом. Поэтому не надо критиковать Сариеву и ее товарищей, они же за всех стараются. Добьются помощи или от государства или от собственника рынка, тогда все получат эту помощь. Еще раз кредит получать на тот же товар, это не помощь, ясно. Стихийного бедствия не было, поэтому кто-то виноват и должен нести ответственность, т.е возмещать ущерб.

    • Анонимно
      3.07.2013 23:29

      Еще не мешало бы разобраться кто виноват. И кому это все выгодно было. Как и чьи интересы отстаивает Танзиля.

      • Анонимно
        4.07.2013 09:22

        Вот ты провокатор проплаченный сидишь и всякую грязь льешь.Кто виноват в пожаре спрашиваешь-ясно всем Азин капитал во главе с Муратовым .Как можно было поставить управлять кучку бездарей .У них одна задача как можно больше собрать денег с предпринимателей .а каким способом не важно .По всей этой шайке лейке нужно возбуждать уголовные дела по факту мошеничества как минимум .И ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗОЙДЕТ

  • TatarIN.NET
    2.07.2013 14:49

    Если бы за новой турой не торчали уши чиновников превративших свою должность в бизнес-проект, решение вопроса давно бы найдено, и организаторов этого рынка заставили бы платить потрадавшим предпринимателям. А сейчас используя административную машину хотят заволокитить решение проблемы и откровенно кинуть пострадавших. Бесправные мигранты легко управляемы, поэтому боротся за свои права могут только местные жители. А пока при помощи преимущественно выходцев азиатских республик работавших в новой туре пытаются создать видимость благополучия.

  • Анонимно
    2.07.2013 15:08

    Почему НТ управляет азинт?

  • Анонимно
    2.07.2013 15:44

    Помощь государства должна быть максимум в предоставлении юридической помощи, КАКОГО ЧЁРТА государство из казны (А ЭТО НАШИ НАЛОГИ) должно оплачивать чью-то безалаберность и халатность??? Бизнес это риск!!! Коммерсанты экономили на страховке товара чтобы получить больший навар, рисковали, потеряли!!! это ваши проблемы уважаемые барыги!!! Арендодатель тоже должен понести ответственность как юр. лицо и в уголовном и в административном порядке!!! Уважаемые депутаты, в Татарстане сейчас реально ощущается нехватка рабочих специальностей, может это удачный повод влить в производство свежие кадры? как-никак 600 человек. Почему у нас предпринимательство сводится к спекуляции на рынках??? Ценовое количество потребляемых товаров сохраняется неизменно, а число торгашей растет и растет, все хотят наварится, а в итоге платит население и кормит демоедов барыг!!!

    • Анонимно
      2.07.2013 16:03

      А у государство никто ничего не просит. Собственник "туры" есть - вот он и обязан оплачивать все расходы погорельцам,т к из-за его халатности и случился пожар.

    • Анонимно
      3.07.2013 17:22

      Всех "администраторов" Азент Кэпитал, предлагаю выгнать с Туры и устроить на работу на завод слесарями или на строительство дорог строителями))) Азерт Кэпитал переименовать в Казань Кэпитал и пригласить интернациональный состав администраторов.

  • Анонимно
    2.07.2013 15:47

    на нариманова достраивается торговый комплекс ...предприниматели могут вернуться в центр..

    • Анонимно
      2.07.2013 16:09

      Судя по всему, им меньше всего хочется возвращенияв Казань.

      • Анонимно
        4.07.2013 16:33

        Это ты зря! Завтра вы будете бегать к Муратовым, умаляя их закрывать рынки, чтобы людей опять выдавливать в Туру. Но в этот раз уже не получится! У наримановского нового рынка огромное преимущество перед Турой, он возле ЖД вокзала. Готовьте гроб для неудачной оферы под названием технополис Новая Тура.

  • Анонимно
    2.07.2013 16:41

    стаду нужен пастух, куда погонят туда и пойдут..))

  • Анонимно
    2.07.2013 17:43

    Ребята, пора бы уже успокоится на счет выплат потерпевшим. Даже при всем желании никто не будет делать прямых выплат погорельцам и создавать прецедент, чтобы завтра еще пару рынков подожгли и пошли просить деньги.Власти и инвесторы свое слово сказали- Да, понимаем, все пропало, но надо жить дальше. Вот вам дешевый кредит, вот вам контейнеры, вот вам отсрочка от предыдущих кредитов. Все. Работайте. И впреть, не забывайте страховать товар. Помоему все вполне цивилизованно.Адекватные люди написавшие письмо в редакцию это поняли. И это радует.

    • Анонимно
      2.07.2013 18:57

      Выплаты будут. Главное не отчаиваться, не слушать "одобрямсов" и твёрдо стоять на своём. Понятно, что местным судам дано цу, но есть суды выше татарстанских.

    • Анонимно
      3.07.2013 17:28

      РЕАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ ПОДПИСАВШИХ ЭТУ АЗИНТ-КЭПИТАЛСКУЮ ПРОВОКАЦИЮ НЕ НАЙДЕТСЯ И ДЕСЯТИ ЧЕЛОВЕК - ЭТО СФАЛЬСИФИЦИРОВАННЫЕ ЗУХРОЙ ПОДПИСИ И ПОДПИСИ ПРОДАВЦОВ, КОТОРЫЕ ПО ПО СУТИ И ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕ ИМЕЛИ ТОВАР, КОТОРЫЙ МОГ СГОРЕТЬ. А РЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ВСЕ РОПЩУТ И ОТКРЕСТЯТСЯ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ ОТ ЭТОГО БЕЗДАРНОГО ПИСЬМА.

    • Анонимно
      3.07.2013 23:47

      Страховать товар наш народ не привык, во первых всегда почему то уверен, что с ним ничего не случится, во вторых не на весь товар и документы то имеются... Поэтому и выступают вместо с Сариевой и требуют милости у государства...

      • Анонимно
        4.07.2013 16:42

        С такой огромной платой за аренду, да еще вы предлагаете страховать товар, который будет обходиться во вторую цену аренды (ввиду строения не соответствующего пожаробезопасности) цены будут не конкурентоспособные.

  • Анонимно
    2.07.2013 18:38

    Предлагающие "не раскачивать лодку" просто группа, подмятая властью. "Свои", которым приказано не высовываться, а то хуже будет. Эта информационная атака на незащищенных предпринимателей с целью недопущения резонанса. Хотя как может не быть резонанса, если все сгорело!? Умные люди все понимают, чем является это "письмо" и от кого оно исходит. Эти шишки только в очередной раз позорят себя. Госпоже Сариевой и всей ее группе желаю не бояться и не поддаваться на запугивание и административное давление! Поднимайте шум и не слушайте приближенных негодяев.

    • Анонимно
      2.07.2013 19:01

      Согласен. Ещё не мешало бы распространить в сетях открытое письмо. Совет: открытое письмо лучше записывать без эмоций, а текст согласовать с юристами/адвокатами. В современном мире интернет - мощная сила!

  • Анонимно
    2.07.2013 20:28

    Совет погорельцам: Если в течение 2 недель после пожара у вас были проблемы со сдоровьем (гипертонический криз, обострение хронических заболеваний), вы вызывали скорую или обращались к врачам, у вас есть возможность ещё взыскать с собственника "туры" все расходы на лечение.

  • Анонимно
    2.07.2013 22:42

    закон- что дышло, куда повернул , туда и вышло. В городе нельзя продавать под открытом небом, в туре можно. Вот оно лицемерие.

  • Анонимно
    3.07.2013 00:46

    У людей дома сгорают - вот это трагедия.Если после этого получить льготный кредит, то это хорошее решение проблемы.У ЧПистов дом не сгорел.Можно и потерпеть. Есть и более социально не защищенные слои населения. Голыми -то не остались. Вот инвестор конечно попал.Но слово держит. Итак навстречу им пошли. Из какой статьи бюджета им деньги выделять? И надо ли? НЕ будет одних придут другие. Такова жизнь. Пусть вон с инвестором судяться если считают себя правыми. Зачем их комедия с пикетами в городе нужна. Уж вроде и за городом , а все по старой памяти в Историческую часть Казани тянет. А самосожжение это вообще чушь. Я надеюсь жизнелюбивая Танзиля не сгорит как мотылек.УМОРА.

    • Анонимно
      3.07.2013 09:43

      У каждого дома есть хозяин. Хозяин обязан следить за исправностью эл.проводки, а так же соблюдать элементарные правила пож.безопасности (не курить в постели, выключать эл.приборы и тд и тп). так что в случае пожара, возникшего по вине хозяина дома- сам с себя и спрашивай. В случае поджога - по статье УК РФ взыскивать возмещение ущерба с виновного-осуждённого за поджог.

      • Анонимно
        3.07.2013 23:35

        Ну так пускай соответствующие органы и занимаются поиском виновного в пожаре. А за свой товар тоже нужно нести ответственность, по крайней мере хотя бы застраховать себя от возможных рисков. А страховаться то у нас народ и не привык. Поэтому и с себя спрашивать тоже нужно, а не искать крайнего.

    • Анонимно
      3.07.2013 09:44

      Ваша юридическая безграмотность просто ужасает. И чему Вы радуетесь? Меньше знаешь - крепче спишь? Незнание законов не освобождает от ответственности.

  • Анонимно
    3.07.2013 15:18

    Всё-таки, благодаря Сариевой, дело сдвинулось с мёртвой точки. Всех, кто подписал обращение к Путину вызвали в МЧС и признали потерпевшими.Молодцы!Под лежачий камень вода не течёт.

    • Анонимно
      3.07.2013 15:42

      Да что вы говорите? Только ли благодаря Сариевой? А кто письмо с ней не подписывал что, в МЧС не вызывали?!Сариева только воду мутит и бежит впереди паровоза.

      • Анонимно
        3.07.2013 17:35

        Инвестор должен не просто компенсировать сожженное, а еще публично принести извинение. А Сариевой больше сил, ее дело правое. Зухре побольше совести, этого качества ей очень не хватает.

      • Анонимно
        3.07.2013 19:34

        Кто письмо не подрисывал - пока в МЧС не вызывали. (эта тема есть в БО)

      • Анонимно
        3.07.2013 21:13

        у вас всегда в переди а сами в хвосте плететесь все привильно делает ТАНЮХА все правильно

        • Анонимно
          3.07.2013 23:37

          Ну и что Танюха правильно делает? Подстрекает народ на протесы и самосожжение? Это по вашему выход?

          • Анонимно
            4.07.2013 19:43

            а где ты в письме Путину увидел призыв к митингам и самосожению .Танзиля очень грамотная и умная женщина .А вот тебе не мешало бы сначала прочесть а затем говорить повторяя глупости за Исмагиловой.

  • Анонимно
    3.07.2013 20:22

    ИНВЕСТОР действительно ПОПАЛ, но попал пока не на деньги, не под уголовную статью, а попал пока в трудное положение. Хотел по легкому, по еврейски, сэкономив на строительстве, вложив минимум, выдоив с предпринимателей последнее, сделать деньги на страховке (сумма ведь не малая, четыре миллиарда рублей, как ни как). При этом прикрывшись азербайджанцами во главе с Азинт Кэпитал, которые выполняют установку инвестора и грабят предпринимателей. И говорить, что на место одних придут другие уже не приходиться. Мало кто захочет наступать на одни и те же грабли, да и работать только на аренду многих не найдется. Похоже, инвестор надругался над этой отличной идеей: создания крупнейшего рынка республики. И Новой Туре, технополису, нужно много приложить усилий чтобы вернуть честное имя и чтобы люди потянусь опять. И им начинать нужно с компенсации ущерба погорельцам и делать это нужно неотлагательно!

    • Анонимно
      3.07.2013 21:02

      Да им неплевать на свое имя вместо выплат компенсации сегодня обьявили о сборе арендных платежей за контейнерную площадку и цены я вам скажу не маленькие 5ти тонн 8тыс 20ти тонн 13500 40тоный 25тысч до пожара 20тоный стоил 8 тысяч а 40тоный 10тысяч а ведь большинство контейнеров здесь сказано куплено погорельцами ИПешниками значит сожгли итеперь еще и деньги собирают в три дорого скоты одним словом

    • Анонимно
      4.07.2013 17:37

      Вот именно инвестор попал. Нужно искать того, кому пожар в Туре принесет прямую выгоду. Кто не хотел что бы Тура стала самым крупным рынком... Сначала пожар, а теперь вот всякие провокации, что бы не давать людям спокойно работать. И Танзиля эта непонятно за что борется, ведь у нее в пожаре ничего не пострадало, и вообще она в Туре не работает даже...

      • Анонимно
        4.07.2013 19:29

        Да сейчас не работает .Так вы же лишили ее места из за того сто она высказалась на брифинге перед инвесторами и Муратовым .Все можете посмотреть здесь в репортажах бизнес онлайн .Кстати особое СПАСИБО Уважаемая редакция за объективное освещение проблем погорельцев.

  • Анонимно
    4.07.2013 09:55

    Просмотрите видео в статье и все станет ясно вся картина работы администрации видна их задача пасти предпринимателей и стричь с них деньги .Где и на каком рынке вы увидете такое .Только там где азербойджанцы .Они ведь и не скрывают что всех купили и это в Казани нашем городе .Вы представляете чтобы так могли вести себя татары в каком нибудь Баку нет конечно .

    • Анонимно
      4.07.2013 18:01

      Да что все прицепились к этим азербайджанцам? Такое впечатление, что на всех рынках России и ближнего зарубежья кроме них никто не работает?Раньше про итальянскую мафию рассказывали сейчас уже чуть ли не азербайджанскую придумали... " всех купили, все купили"... Люди реальную работу сами делают, и другим дают рабочие места и налоги платят, а не письма пишут и протесты устраивают.

      • Анонимно
        4.07.2013 19:12

        И ТЫ ВИДНО ЕШЬ С ИХ РУК

      • Анонимно
        5.07.2013 01:02

        Во первых, начнем с того что жанцы НЕ ХОТЯТ, НЕ УМЕЮТ и НЕ МОГУТ работать на производстве, создавая материальные блага. Во вторых, до той итальянской мафии, что вы знаете из американских фильмов, им еще скакать и скакать. Да и та итальянская мафия толком ни чем не владела и не владеет. В третьих, все на что способны жанцы - это купить, продать и поделиться с сильными мира сего. По сути - это паразиты , существующие за счет других. И выживающие стадом т.к. в одиночку они не представляют ничего .

  • Анонимно
    4.07.2013 10:11

    Надо было снять этих героев чтобы были видны их лица

  • Анонимно
    4.07.2013 12:28

    Кто и как, да и почему довели все это дело до такого безобразия???? Ужасное видео, абсолютно больная обстановка в Туре. Этот рынок заболел и похоже хронически, необходимо немедленное хирургическое вмешательство. И вырезать в первую очередь надо опухоль под названием Азинт Капитал. Во вторую провести полное обследование состояния инвестора и сделать заключение: лечить (если еще не поздно), ампутировать или хоронить)))

    • Анонимно
      4.07.2013 18:30

      УЖАСНОЕ ВИДЕО ЮА КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ КАЖДЫЙ ДЕНЬ СТАЛКИВАЮТСЯ С ЭТИМИ ЧУ....

      • Анонимно
        4.07.2013 19:38

        ладно сталкиваются а вот как спят эти профсоюзные писаки с ними брр.

  • Анонимно
    5.07.2013 00:18

    Закрыть Туру и делу конец. Иностранцев меньше станет. Где они там всегда пожары и бардак. Не инопланетяне же прилетели Туру поджечь. Пока у них разгорался огонь и его можно было потушить они не чесались. Теперь че орать-то после пожара.Опять в не капитальных строениях работают, но хоть в центре глаза не мозолят. А ТУРУ не закрывают я думаю потому, что предстоящее падение рубля все решит. Пусть платят дальше если хотят кому мешают. А банки рублевые кредиты им не дадут. Так и будут их за нос водить.Как можно командывать банком. Деньги банка- хочет даст -хочет нет. Правительство РТ банкам не указ.

  • Анонимно
    5.07.2013 00:34

    Им главное капсулу с посланием будущем поколениям от правительства РТ в сгоревшем павильоне откопать. Ведь реликвия.

  • Анонимно
    5.07.2013 09:25

    А зачем МЧС допросы проводит на предмет выяснения потерпевших? Это видно и так. Пострадали ВСЕ. Не лучше ли МЧС начать допросы на предмет выяснения ответчика.Или найти ответчика - табу.

  • Анонимно
    8.07.2013 00:05

    Инвестор, ЗАПЛАТИ КОМПЕНСАЦИЮ погорельцам, верни свое доброе имя.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль