Строительство и недвижимость 
8.07.2013

Казанский небоскреб превратился в Вавилонскую башню

РАСТОРГНУТЬ СДЕЛКУ

Арбитражный суд РТ в эти дни рассматривает иск казанской девелоперской компании ЗАО «Сувар Эстейт» к ООО «Ривьера Тауэр» к одному из мировых лидеров высотного строительства – дубайской компании «Арабтэк Констракшн».

Как стало известно в ходе судебного разбирательства, «Сувар Эстейст» пытается через арбитраж аннулировать сделку, заключенную в июле 2011 года между его дочерней компанией и арабскими проектировщиками. Предметом договора стало выполнение предстроительных услуг на подконтрольном ООО «Ривьера Тауэр» объекте. Речь идет об амбициозном проекте многофункционального комплекса Kazan Rivier Tower, первого казанского небоскреба. Контракт на предстроительные работы был оценен в 76 млн. рублей.

8 МИЛЛИАРДОВ НА 55 ЭТАЖЕЙ

Напомним, что амбициозный проект «Ривьера Тауэр» (Riviera Tower) был презентован летом 2012 года. Тогда было объявлено, что «Сувар Эстейт» и «Сувар-Казань» к 2016 году введут в эксплуатацию 55-этажный небоскреб общей площадью около 150 тыс. кв. метров. Общая высота – 200 метров. Заявленный объем инвестиций превышал 8 млрд. рублей. Здание планировалось разместить вдоль набережной «Ривьеры» и сдать в 2016 году.

Тогда же в качестве застройщика была представлена компания Arabteс. Консультантами названы консалтинговая компания Knight Frank и крупнейший татарстанский проектный институт «Татинвестгражданпроект».

Составной частью проекта был назван пятизвездочный отель премиум-класса, работающий под вывеской швейцарской Swissotel. Отель должен был занимать примерно 20% от общей площади комплекса и располагаться с 8 по 15 этаж. На презентации говорилось, что, помимо отеля, в комплекс будут входить офисный центр, апартаменты, фитнес-центр, рестораны и бары, смотровая площадка, торговая галерея, конгресс-холл и многое другое.

В рамках прошлогоднего мероприятия был подписан договор на управление будущим отелем. Его подписали старший вице-президент Swissotel по региону Европа – Ближний Восток – Африка Франсуа Боден и генеральный менеджер ООО «Ривьера Тауэр» (заказчик объекта) Иван Войтко.

Для реализации проекта казанцы, как говорилось выше, решили привлечь мировую компанию «Арабтэк Констракшн». Она имеет в Санкт-Петербурге филиал и была привлечена к реализации скандального проекта «Газпрома» – четырехсотметрового небоскреба «Охта-центр» в северной столице. Многофункциональный комплекс, который первоначально предполагалось возвести в историческом центре северной Пальмиры, после протестов общественности планируется построить в отдалении. Объем заявленных инвестиций – 60 млрд. рублей.

Несмотря на то что на счету компании из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) более 150 объектов, самым известным ее проектом является «Бурдж-Халифа» (ранее называлось «Бурдж Дубай» – «Дубайская башня») – небоскреб высотой 828 м, который считается самым высоким сооружением в мире.

Один из участников казанского рынка вспоминает, что «Арабтэк» в Казани появился где-то два года назад, когда объявил набор проектантов для своего бюро. Требовались специалисты-проектировщики со знанием английского, искали помощников для главного конструктора. Размер предлагаемого ежемесячного вознаграждения был сравнительно небольшой по меркам рынка – 60 тыс. рублей.

БЕЗ МАТЕРИНСКОГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ

Итак, теперь выясняется, что дружба между казанским девелопером и арабским строителем высоток не сложилась.

«Сувар Эстейт» нашел формальную причину для расторжения контракта. Как заявил на суде суваровский представитель Павел Тубальцев, данная сделка была заключена в нарушение порядка, предусмотренного уставом и законом. «Мы считаем данную сделку крупной и не согласованной с нами как с участниками общества. Просим вернуть уплаченные денежные средства», – заявил Тубальцев. Проще говоря, ООО «Ривьера Тауэр», которое заключило договор с «Арабтеком», является 100-процентной «дочкой» «Сувар Эстейт», а по закону все крупные сделки дочерней компании обязательно должна одобрять материнская компания. Но этого сделано не было, то есть получается, что компания «Ривьера Тауэр» без ведома «Сувара» заплатила арабам 76 млн. рублей.

Также для «Сувар Эстейт» неясно, что «Арабтек» сделал в рамках контракта. «Нам как участникам компании, которая за все это платит, непонятно, что это за услуги стоимостью 76 миллионов рублей были оказаны», – рассказал Тубольцев в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online». В связи с этим он ходатайствовал о проведении оценочной экспертизы для определения рыночной стоимости услуг по оспариваемой сделке, что, в свою очередь, поможет установить размер неосновательного обогащения, который подлежит взысканию.

ЗАРПЛАТА – МИЛЛИОН В МЕСЯЦ

С Тубальцевым не согласилась представитель «Арабтэк Констракшн» Анна Полубарьева. По ее мнению, оказанные услуги не могут быть оценены должным образом. «Наша организация привлекала специалистов мирового уровня, у которых только зарплата была под миллион рублей в месяц. Поэтому и расходы у нас больше. Мы считаем, что услуги оплачивались по надлежащей цене и что их стоимость не завышена», – сообщила Полубарьева.

Что касается типа оказанных услуг, по данным представителя «Арабтэк Констракшн», были проведены исследования всего грунта и различных условий для строительства. «Также арабской компанией были предложены различные концептуальные и оптимизационные решения», – сообщила представитель «Арабтэк Констракшн».

Однако несколько позже Полубарьева смягчила свою позицию, заявив, что если экспертиза все же будет проводиться, то нужно поручить ее проведение международной организации либо как минимум организации, которая не располагается на территории РТ. «Мы просим дать нам время, чтобы предложить свои организации, так как выбор истца не гарантирует независимости и объективности», – сказала представитель «Арабтэк Констракшн».

Суд удовлетворил ходатайство о проведении оценочной экспертизы.

Так или иначе, наличие спора явно ведет к разладу между партнерами – как в библейском предании о Вавилонской башне, они перестали понимать друг друга.

«ПРОСРОЧЕННЫЙ СРОК ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ»

В ходе заседания Полубарьева просила суд отказать в иске ввиду истечения срока исковой давности. По ее словам, ЗАО «Сувар Эстейт» было информировано о предстоящей сделке между ООО «Ривьера Тауэр» и «Арабтэк Констракшн», так как генеральный директор «Сувар Эстейт» Айрат Тумакаев присутствовал на закрытых совещаниях двух компаний. «Участие всех сторон в этих совещаниях говорит о том, что Тумакаев знал о том, что договор был заключен, а также об условиях договора. Очевидно, что срок исковой давности истек в конце 2012 года», – считает Полубарьева.

Помимо этого, представитель ответчика ходатайствовала о вызове свидетелей, которые могут подтвердить, что осенью 2011 года генеральный директор ЗАО «Сувар Эстейт» присутствовал на упомянутых совещаниях. Одним из свидетелей, по мнению Полубарьевой, должен стать сам Тумакаев.

Калейдоскоп ходатайств ответчика завершился прошением о привлечении налоговой инспекции №5 в качестве третьего лица. В удовлетворении ходатайств о привлечении свидетелей и третьего лица было отказано. Как стало известно позднее, Полубарьева намерена подавать апелляционную жалобу в связи с отказом суда привлечь к участию в деле налоговую службу.

«В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВЕДУТСЯ КОНСУЛЬТАЦИИ»

Дмитрий Пузырев – советник по градостроительству и архитектуре компании «АК БАРС Девелопмент», сомневается, что проект «Ривьера Тауэр» будет реализован. «Я участвовал в совещаниях по проекту «Ривьеры Тауэр» с участием «Арабтэк Констракшн». Проблемы на совещаниях поднимались довольно серьезные и в основном касались именно безопасности. И именно из-за того, что наши российские нормы достаточно жесткие, все решения получились очень недешевыми. С нашей стороны генпроектировщиком выступал «Татинвестгражданпроект», – говорит архитектор. – Необходимо отметить, что спроектировать и построить здание на сегодняшний день несложно. Все можно построить – это будет только вопрос денег. Поэтому проблемы построить двухсотметровое здание – в мире нет такой проблемы. Другое дело, что оно будет дорогим. И компания «Сувар-Казань» просто не нашла инвестора на это здание».

Тумакаев не так пессимистичен. «В настоящее время нами ведутся консультации по проектным работам, по их окончанию будут приняты дальнейшие решения, связанные с реализацией проекта и его стоимостью. С нашей точки зрения, судебный спор не должен повлиять на дальнейшую реализацию проекта», – говорит суваровский топ-менеджер.

Прокомментировал Тумакаев и сам судебный спор с арабами: «Действительно, у нашей компании имеются планы по строительству крупного многофункционального комплекса. Для разработки проекта были привлечены известные проектировщики – крупные российские и иностранные проектные организации. При этом ЗАО «Сувар Эстейт», как участнику ООО «Ривьера Тауэр», стало известно о заключении последним договора на выполнение предстроительных услуг с компанией с ограниченной ответственностью «Арабтэк Констракшн (ЛЛС)». Данный договор являлся для ООО «Ривьера Тауэр» крупной сделкой и подлежал одобрению его участником. Договор был заключен в нарушение положений закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в отсутствие соответствующего решения участника об одобрении крупной сделки. При этом предмет договора на выполнение предстроительных услуг являлся весьма расплывчатым и предполагал оказание компанией «Арабтэк Констракшн (ЛЛС)» услуг, не имеющих своим результатом какой-либо материальный объект, а сводящихся в основном к консультациям, подготовке и проведению совещаний, переводу документов, направлению писем и т.п. Более того, так называемые предстроительные услуги оказывались компанией «Арабтэк Констракшн (ЛЛС)», по сути, на начальном этапе концептуального дизайн-проекта, разработанного другой компанией, а собственно проектная документация, рабочий проект, в соответствии с которыми должна была строиться башня, так и не были подготовлены проектировщиком. С нашей точки зрения, сделка нанесла интересам общества существенный ущерб, поскольку объем перечисленных компании «Арабтэк Констракшн (ЛЛС)» денежных средств несопоставим с результатом оказанных услуг».

«ВЫСОТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО – ЭТО ВОПРОС ПРЕСТИЖА»

Журналисты «БИЗНЕС Online» узнали мнения экспертов о проекте и возможной судьбе амбициозного проекта.

Анатолий Кузнецов – глава группы компаний «Корстон» (девелопер 25-этажной высотки второй очереди «Корстон»):

- Архитекторам надо давать абсолютно четкие задачи. Если команда инвестора точно знает, чего она хочет, тогда и возникает объект. Мы не первый объект строим – в октябре прошлого года в Москве сдали 100 тысяч квадратных метров, так что… Почему мы, еще не сдав там в эксплуатацию, начали строить здесь?

Что же до проектировщиков, им тоже надо давать четкое задание. Иначе будет много фантазий – архитекторы ведь могут и так, и так, они люди творческие. А их надо опускать на землю. Здесь есть масса проблем даже не с архитекторами, а с менеджментом, с управлением, с постановкой задач. Самое дорогое – это постановка задач, а иначе получится – копайте от забора до рассвета. Ну вот и копают, а в итоге и ни забора, ни рассвета… Поэтому мы пригласили Вольфганга Пенке к управлению этим процессом, и блин, безусловно, не комом. Пенке – человек австрийского происхождения, очень жесткий и пунктуальный. Конечно, наших российских подрядчиков было очень тяжело загонять под его нормы. Сказал – завтра к 18 будет вот это, а вы знаете – мы к 18 только выйдем и будем делать… Раз, два – потом кого-то прогнали, а тем, кто приходил, говорили: будете делать так, как поставлена задача. Только при таких условиях можно строить в такие сжатые сроки.

Проектирование… Инженерия, каркас, интерьеры – это все разные вещи. Для ускорения процесса ту же инженерию проектировал каждый подрядчик – вентиляцию один, электрику другой и так далее. Это серьезно сокращает сроки – он и воплощает, и проектирует. А зачастую происходит как? Даешь проект подрядчику, а здесь не так сделано, я так не умею, и пошло-поехало…

Дмитрий Пузырев – советник по градостроительству и архитектуре компании «АК БАРС Девелопмент»:

- Небоскребами по европейской и американской классификации считаются здания свыше 150 метров. Это к вопросу о том, являются ли «Лазурные небеса» небоскребом. По американской классификации нет: у них высота – около 133 - 135 метров.

Не секрет, что любое высотное строительство – это в первую очередь вопрос престижа. Очень дорого оно стоит. Это связано не только с конструктивными особенностями, большая доля стоимости такого строительства приходится на инженерные системы и выполнение специальных технических условий.

Согласно российскому законодательству, для жилья высотой свыше 75 метров и общественных зданий свыше 50 метров должны быть специально прописаны эти «специальные ТУ». Они согласовываются в основном с органами Госпожнадзора. Прописываются все дополнительные условия, связанные с водоснабжением, пожарной сигнализацией, пожаротушением, дымоудалением, с обеспечением доставки пожарных подразделений. И много других условий, которые необходимо соблюсти. Там идут обычные этажи, потом продуваемый со всех сторон технический этаж, и вновь опять обычные. Все небоскребы, которые в Америке и в Дубаи, имеют в своей основе металлический каркас, не железобетон. Мы еще не умеем так работать с металлокаркасом, как это умеют делать зарубежные застройщики.

Поскольку российские нормы считаются одними из самых требовательных, то строительство любого небоскреба в России получается очень запредельным по цене. При высотном строительстве квадратный метр удорожается минимум в два раза.

Опыт проектировки высотных зданий в России существует. Построить небоскреб возможно, но нужен инвестор, который захочет это сделать. Мы отслеживаем ситуацию в данной сфере по всей стране. Москва – это отдельный случай, и она может потянуть такой объект, как «Москва-Сити». Из первой десятки небоскребов, которые вообще в России реализованы, 8 или даже 9 находятся на территории Москвы. И по-моему, в эту десятку входит еще бизнес-центр «Высоцкий» в Екатеринбурге.

Стоимость проектных работ тоже будет выше.

Виктор Токарев – генеральный директор «АС-Ком»:

- К проекту «Ривьера Тауэр» я отношусь категорически отрицательно. Прежде чем предлагать построить, нужно иметь проект застройки правого берега. И уже после этого увидеть, нужна в этом месте высотка, и если нужна, то в каком месте. И сколько их там надо: одну, две или пять.

Никаких сложностей для высотного строительства в Казани не существует, технологии у нас развиты. То, что они дороже, это не вопрос себестоимости, это вопрос престижа.

Проблем с проектированием высотных зданий тоже нет. И мы можем это сделать. И с иностранцами у нас хорошие контакты, можно очень хорошо с ними работать. Что касается инвестиций, это вопрос другой, это уже вопрос бизнеса.

Небоскребы Казани нужны. Мы должны говорить о том, что мы цивилизованные люди, что умеем строить современными технологиями. Кто-то говорит, в Казани не надо строить высотное строительство. Давайте тогда будем деревней.

Небоскребов в Казани сейчас нет, но они нужны. Нужен проект, который можно обсудить на градостроительном совете, сделать общественное обсуждение и после этого принимать решение.

Справка

ЗАО «Сувар Эстейт» создано в 2008 году. Осуществляет деятельность по управлению холдинг-компаниями. Уставный капитал (26.09.2011) – 1,5 млрд. рублей. Учредители – Ильшат Габбасов, Ренат Салахов. Среди дочерних компаний «Аквапарк-Сувар», ООО «АКПН», «Казанская Ривьера», «Компания Сити-Центр», «Океан Ривьера», «Отель Ривьера», «Ривьера Тауэр», «УК Сувар Эстейт», ООО «Фикус», «Фонтан», «Фронт», «Фронтон», «Планета спорта», «Профи-Фит», «УК Авто-Паркинг», «Фит-Эксперт», «Фитнес-Альянс», «Фитнес-Империя», «Фитнес-Компания», «Фитнес-Оптима», «Эталон фитнеса», «Партнерз-Коммерц», «Фит-Девелоп», «Плаза-Партнерз».

ООО «Ривьера Тауэр» создано в 2010 году. Осуществляет финансовое посредничество, не включенное в другие группировки. Уставный капитал (16.12.2010) – 10 тыс. рублей. Учредитель – ЗАО «Сувар Эстейт» (100%).

Компания «Арабтэк Констракшн» (Arabtec Construction L.L.C) создана в 1975 году в ОАЭ. Компания выполнила многочисленные престижные проекты высотного строительства, включая самое высокое здание в мире – башню Бурдж Халифа (828 м), проекты строительства аэропортов, гостиниц, жилых районов, сооружений нефтегазового комплекса и морских сооружений. Компания «Арабтэк» в настоящее время работает в 11 различных странах. На данный момент «Арабтэк» завершает строительство башни Infinity (298 м) – самой высокой в мире башни закручивающейся формы с закручиванием по спирали на 90 градусов по проекту компании SOM, получившем более 6 наград международного уровня. Также «Арабтэк» завершил реализацию проекта Ocean Heights (340 м), представляющем башню, закручивающуюся на 33 градуса по проекту компании AEDAS.

Имея в распоряжении свыше 40 тыс. человек персонала и портфель свыше $4.6 млрд. (17 млрд. дирхам ОАЭ) в размещенных заказах, «Арабтэк» является лидирующей подрядной организацией в ОАЭ и занимает одну из лидирующих позиций среди крупнейших генподрядных компаний в мире.

Нужны ли в Казани небоскребы? (08.07.13-09.08.13)
25%Нет, у нас не Сингапур, места для застройки хватает, нет нужды расти ввысь
16%Необходим только небоскреб – такое здание могло бы стать символом новой Казани
28%Надо строить их как можно больше – тогда город сможет сэкономить место для парков, дорог и других зданий
31%Дело не в том, строить или нет, а в том, будут ли безопасными технологии строительства
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (44) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Небоскреб нужен! правда не знаю зачем... но нужен! Это тот случай, когда понт дороже денег)

    • Анонимно
      8.07.2013 22:50

      Небоскребы надо строить на берегу Волги, чтоб издалека было видно! И вообще, промпредприятия с набережной Волги надо убирать. Земля дорогая, рядом центр, Волга, поезд в аэропорт - место, как раз для высотного делового центра. Хватит барахтаться в Казанке, пора выходить на Волгу! А главное, пора слушать специалистов, вроде Токарева, и работать системно, по плану!

  • Анонимно
    8.07.2013 08:36

    Не надо там небоскреб, там сейчас песок хороший, мы там играем.

  • Анонимно
    8.07.2013 08:36

    В России любят скандалить. Это - национальная черта. Весь мир об этом знает. Вы хоть в своем Великом Татарстане будьте культурнее. Иначе никто с вами дел вести не будет. В Казахстане - в Астане строят 88 этажный небоскреб. Почему В Казахстане все получается без скандалов, а у вас нет??

    • venera
      8.07.2013 09:07

      Казахи денег не считают, у них природных ресурсов много. А спорить в России научились культурно - через суд.

    • Анонимно
      8.07.2013 09:09

      Потому что в Казахстане колхозная ментальность изживается быстрее чем в Великом Татарстане. Сплошь и рядом, что бизнесмены, что чинуки местные (или представители гибридной породы), только добьются каких-то успехов на местном уровне, сразу отношение ко всем остальным, и в работе ,и в общении, становится таким...будто к нему каждый день в очереди на прием с желанием поработать У.Баффет с Гейтцем стоят. Как следствие, невозможность договариваться в спорных ситуациях и да желание "поскандалить". Как не поскандалить то, когда ты "самый" умный в мире.

      • venera
        8.07.2013 10:34

        Как-то слишком оптимистично Вы повествуете о Казахстане. Пережитки трайбализма (прямыми следствиями которых являются и коррупция, и попил бюджета и круговая порука) ещё очень сильны в Казахстане. Наивно было бы надеяться, что всего за двадцать лет будет искоренено то, что бережно взращивалось пять веков. За это короткое время удалось воспитать лишь некоторое количество управленцев, мыслящих категориями более широкими, нежели выгода отдельно взятого клана.Печальный парадокс заключается в том, что за этими новыми управленцами, как правило, нет реальной силы – а сила в Азии очень предметна. Азиатская сила не любит долгосрочных перспектив – как раз из-за этого, кстати, Назарбаев задаёт бешеный темп, ставя цели, до которых можно дотянуться.

        • Анонимно
          8.07.2013 11:54

          Поддержу вас Венера.Пишут о Казазстане многие абсолютно не зная реальности.Казахстан очень серьезно разругался и можно сказать кинул многие западные компании при разработке нефтяных месторождений.С китайцами подобные фокусы не прошли. Китайцы работают очень цепко.Подтвержу ваши мысли о трайболизме. В казахстане и Средней Азии они процветают. Если ты не нашел подхода к правильному Джузу илм роду у тебя ничего в Казахстане не получится. Пролетишь как войлочный ковёр над Астаной.

          • Анонимно
            8.07.2013 13:51

            По простоте ведения бизнеса Казахстан находится на 40-х местах в мире, а Россия на 120-х. Вот вам и статистика, все остальное демагогия (в том числе и про трайбализм). Всем привет.

            • Анонимно
              8.07.2013 14:40

              Меньше верьте рекламным рейтингам.

            • Анонимно
              8.07.2013 15:47

              Вы верите купленным рейтингам.А мы верим реальности, в которой живем. Караганда

            • Анонимно
              8.07.2013 17:19

              Есть правда, есть ложь, есть наглая ложь, а есть еще и статистика.

  • Анонимно
    8.07.2013 08:56

    Скорее всего, суварвцы разругались с Войтко, вот и пошло-поехало. Все договоры которые заключаются, контролируются лично менеджментом Сувара, а эти причины, об остутствии уведомления - от лукавого, формальная причина. Это в очередной раз подтверждает, что все документы должны быть в порядке. Сегодня ты друг, тебя все поддерживают, мол, давай, строй, прикроем если что, а завтра тебя же и съедят с потрохами свои же

  • Анонимно
    8.07.2013 09:01

    Типичная Татарстанская схема,заключить договор, а когда возникнут разногласия кричать, что на него не было высокого одобрения. Смешно.

  • Анонимно
    8.07.2013 09:36

    Сейчас набегут критиканы, противники и недовольные. Как будто кто-то их туда силом толкает. Потом первыми прибегут на смотровую площадку. Это вопрос претижа и необходимости для Казани. И строить надо не один торчок, а сити-центр на намытых территориях! Чтобы это не смотрелось нелепо, а было эффектно и сногсшибательно. Проект NBBJ нужно возрождать и обязательно реализовывать. Казань уже заявила о себе миру, нельзя теперь сдуваться. Только вверх. А те, кто коров доить хотят и кур пасти могут ехать в аулы, вокруг Казани их сотни.

    • Анонимно
      8.07.2013 11:12

      в последнее время, коллеги, наблюдаю небывалый всплеск положительных сообщений. Прям советский союз. Работники пресс-служб государственных, еще раз повторю, сначала критикуете как все, как народ, а потом уже пишите, что все у нас хорошо. Иначе ваши похвальбы очевидны невооруженным глазом.И делайте хоть час разницы между комментариями в одной теме, здесь умные люди сидят.

      • Анонимно
        9.07.2013 05:36

        Я не имею отношения ни к каким пресс-службам. Это Вы имеете, по-видимому. Вот и набежали.

      • Анонимно
        9.07.2013 05:43

        Советский Союз - это как раз варварское строительство Куйбышевской ГЭС, из-за чего город подвергся подтоплению и до сих пор испытывает проблемы. Так что разлив Казанки и весь Ново-Савиновский район - итог того, что вы так ненавидите. Лучше добивайтесь ликвидации ГЭС, чтобы город перестал находится в положении катастрофы каждодневной, когда сотни насосов и дамб откачивают воду и понижают уровень грунтовых вод. Осовоение правобережья Казанки этому процессу неоценимо помогает, а не вредит.

    • Анонимно
      8.07.2013 13:36

      е дай бог вернуться к намыву в Казанке под застройку. Отодвиньтесь с версиями метров на 200 от берега и ищите варианты, а Казанка и Волга - ресурс поколений - они разберутся... не время баловаться по старым вариантам как это во всех генпланах прописывали - квалификации у казанских нет и в ТИГП тоже. Хорошо что проект гикнул.

      • Анонимно
        8.07.2013 15:29

        Казанка - ресурс поколений? 50 лет назад это была всего лишь река метров в десять шириной. Ее нынешний вид (широкий пруд с застойной водой) целиком искусственный благодаря подъему водохранилища.

        • Анонимно
          8.07.2013 16:22

          Так может смело так осушить водохранилище? Не думаю, что найдутся умельцы на это - так что это ресурс будущего...

      • Анонимно
        9.07.2013 05:39

        Там уже намыта территория. Отказываться от проектов - глупо. Если не 200 метров, то несколько башен по 100-150 метров строить уж точно нужно. Правый берег - современное лицо города. А если вашей логике следовать, то весь Ново-Савиновский район нельзя было строить. Это все было разливом Казанки. Реальная ее ширина - 50 метров.

  • Анонимно
    8.07.2013 09:43

    Любят у нас в чужом кармане копаться!

  • Анонимно
    8.07.2013 10:14

    Мусин ушел и АК Барса и деньги у Сувара кончились, вот и вся причина.

    • Анонимно
      8.07.2013 10:31

      У Сувара денег давно нет. Он только кредитные умеет тратить. Интересно, какой банк на этот раз вляпается с этим проектом?

  • Анонимно
    8.07.2013 10:52

    Согласен с Токаревым.Сначала понастроят,а потом создают комиссию и думают как бы все это вписать в общую картину.

  • Анонимно
    8.07.2013 10:55

    Мусина сняли - небоскрёб стал не нужен.Кто финансировать,то станет теперь?Правильно! никто....Или кто-то,но уже не АББ.

  • Анонимно
    8.07.2013 13:46

    "Компания «Арабтэк Констракшн» (Arabtec Construction L.L.C) создана в 1975 году в ОАЭ. Компания выполнила многочисленные престижные проекты высотного строительства, включая самое высокое здание в мире – башню Бурдж Халифа (828 м)",-нашим на коленях нСтоять надо перед этой организацией, а нет они судятся...из грязи в князи всегда так бывает.П.с. Недавно вновь побывал на Бурдж Халифе,-впечатляет!

    • Анонимно
      8.07.2013 14:06

      Как всегда решили кинуть, сэкономить на проектировании. Логика та еще, они мол даже рабочих чертежей не выдали, а все предпроектные изыскания - это не работа, не считается. Привыкли своим не платить, или платить унизительные копейки, а разговаривать на уровне мировых проектных организаций и платить соответствующие деньги не готовы, так живите в своем, зачем же привлекать организации такого уровня?

      • Анонимно
        8.07.2013 14:51

        наверно какой-то институт запустил рабочий проект по своему эскизу и снизил цену против назначенной... как на стадионе было. Хочется же быть авторами. Только где эта общественность, которая одобрила т.н. центр семьи? Участники шуршат за спиной горожан - все шито-крыто про небоскреб... а кто давал задание траншеи копать и под что?

    • venera
      8.07.2013 14:44

      Чудно Вы по верхам читаете ))) Нас больше интересует ООО "Арабтек Констракшн" - питерский фил-л, что не проект в РФ все с шумом с треском и газетными статьями. Так перед какой компанией предлагаете встать или пасть ниц?

      • Анонимно
        8.07.2013 14:52

        Перед арабами!

        • venera
          8.07.2013 16:50

          Согласно данным СМИ в российском филиале в основном работают питерские ребята, хотя, конечно арабское начало звучит круче. Выполненных работах в РФ нет, только анонсы о намерении участия в проектах.За последние три года ООО анонсировано: в 2008 - участие Арабтек Констракшн в строительсве Охта-Центр С.Петербург (отменено);январь 2011 - Арабтек Констракшн планирует начать строительство социального жилья в Республике Башкортостан;октябрь 2012 - Подрядчиком нулевого цикла строительных работ по возведению в Петербурге высотного здания "Лахта центр" определена строительная компания Арабтек Констракшн.

  • Анонимно
    8.07.2013 14:15

    8 млрд рублей и 150 тысяч квадратов площадь, итого 53 тыс. руб за квадрат. Делим на 3 и получаем 17500 стандартный квыадрат по нению наших многоуважаемых инвесторов. вот она экономика))...смотрим на рынок жилья и считаем дальше))

  • Анонимно
    8.07.2013 17:24

    Не понимаю, как в этот хаос, что понастроили на том берегу Казанки, сейчас вломят алмаз. Там и ревьера, там и чаша, а сейчас будет еще и дубайская башня... А еще недавно и фрацузский базар открыли. Так в деревне и то понятно и ясно, а здесь - какой уж город-то: кто во что горазд - "ГОРОД КОНТРАСТОВ". Шанхай отдыхает

  • Анонимно
    8.07.2013 17:33

    В.Токарев говорит.Не нужно в Казани высоток?тогда будем деревней.....Весь берег Казанки в частных котеджах-а это не деревня в центре города? Я думал мы как раз в этом направлении и идем и стремимся эту деревенскую линию продолжить за Миллениумом к Ривьере,а тут небоскреб захотели-тень, мешает,или я неправ?Все м\б,тогда извините за фантазию.

  • Анонимно
    9.07.2013 08:20

    не подскажите, а как вообще предполагается застроить данный берег?...

  • Анонимно
    9.07.2013 11:48

    Во многих городах Европы нет небоскребов. От этого они не чувствуют себя ущербными или несовременными. Хаос в голове, громадье проектов! Казань - город исторический, с невысотной застройкой, не надо посреди этого ради мифического "престижу" всовывать шест, "чтобы как у людей было". Вот если будут строить СМАРТ-сити - там ему место!

    • Анонимно
      10.07.2013 14:19

      Поддержу. У кого есть деньги и ресурс "договориться", тычут что хотят и где хотят, как попало.Отцы города! У вас есть перспективное вИдение развития города, стратегии? То, что раньше называлось Генеральным планом? Нет? "От балды" строите?Город - для горожан, прежде всего! А не для проведения мероприятий, пусть даже и пафосных! Потому большинство казанцев и не оценивают вложенные усилия!

  • ОДИН МОЙ ЗНАКОМЫЙ ПРОЖИВАЮЩИЙ В КОМИ, СВЯЗАННЫЙ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ СКАЗАЛ МНЕ ЧТО СВЯЗЫВАТЬСЯ С ТАТАРАМИ( НЕ ИМЕЕТСЯ ВВИДУ ЭТНОС, ИМЕЕТСЯ В ВИДУ ТАТАРСТАНСКИЕ ФИРМЫ)- СЕБЯ НЕ УВАЖАТЬ. И КТО БУДЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ С ТАТАРАМИ ПОСЛЕ ПОПЫТКИ БАНАЛЬНОГО КИДКА? РАССКАЖУ СЛУЧАЙ ИЗ ЛИЧНОЙ ПРАКТИКИ: СПРОЕКТИРОВАЛ БЕЗО ВСЯКИХ КОМПИЛЯЦИЙ КРЫТУЮ БЕСЕДКУ С ЗОНОЙ ОТДЫХА И ПРИЁМОВ. ПРОАВАНСИРОВАЛИ ЧЕСТНО. ДАЛЕЕ ЧЕРТЕЖИ ЭСКИЗЫ И СПЕЦИФИКАЦИЮ МАТЕРИАЛОВ ОТПРАВИЛ ЗАКАЗЧИКУ, ТОМУ ПОНРАВИЛОСЬ, РАСЧИТАЛ ПОЛНОСТЬЮ БЕЗ КИДКА.УЖЕ БЫЛО ИЩУ ТОЛКОВУЮ БРИГАДУ КАК ЗВОНОК ОТ ЗАКАЗЧИКА ЧТО ОН НЕ ХОЧЕТ НИЧЕГО И ТРЕБУЕТ НАЗАД ВСЕ СВОИ ДЕНЬГИ. ПИСЬМЕННЫХ ДОГОВОРОВ У НАС НЕ БЫЛО КРОМЕ ДЖЕНТЛЬМЕНСКОГО СОГЛАШЕНИЯ. РАЗУМЕЕТСЯ Я СКАЗАЛ ЗАКАЗЧИКУ ЧТО ОН МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПЛОДЫ МОИХ ТРУДОВ В СВОЁ УСМОТРЕНИЕ КРОМЕ ИХ ПРОДАЖИ ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ ТАК КАК ЗАКАЗЧИК ОПЛАТИЛ ЭТИ ТРУДЫ В ПОЛНОЙ МЕРЕ.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль