Гибель «Булгарии» 
9.07.2013

Гибель «Булгарии»: три дня тяжелых вопросов

IMG_4635.jpg
 

ОСТАЛСЯ В ДЕТСКОЙ КОМНАТЕ И ВЫЖИЛ

Очередное заседание Московского районного суда по факту крушения дизель-электрохода «Булгария» началось с чтения показаний потерпевшего Динара Абдрахманова – 11-летнего мальчика, который выжил во время крушения судна. Отец мальчика Ринат Абдрахманов, которого судебные приставы привели на прошлое заседание в наручниках, написал заявление, в котором просил не привлекать сына к судебному процессу. «Я могу его привести, но когда он слышит о «Булгарии», смотрит в потолок и отключается», – рассказал тогда Абдрахманов.

Из показаний мальчика стало ясно, что он спасся чудом, оставшись во время крушения в детской комнате теплохода. «Надо же, остался в детской комнате и выжил», – переговаривались потерпевшие.

- Инструктаж для пассажиров не проводили, по радио ничего не говорили, хотя играла музыка, – читал показания Динара судья Сергей Якунин. – Крен я не чувствовал, хотя вода в бутылке на столе стояла неровно – был наклон в правую сторону… Когда корабль сильно накренился, мы с мамой были в детской комнате. Мама побежала за спасательными жилетами, а я остался дожидаться ее. Когда вода заполнила детскую комнату, кто-то разбил иллюминатор. Меня вытолкнуло на открытую воду, и я зацепился за спасательный круг…

- Был допрошен в присутствии законного представителя, – завершил чтение показаний Якунин.

«СО СТОРОНЫ АДВОКАТОВ ПРОИСХОДИТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ»

На заседание пришли еще двое потерпевших: Аида Закиева и Фанис Шагимуллин. Прежде чем заслушать показания Закиевой, судья решил «добить» допрос первого помощника механика «Булгарии» Константина Пузанкова, который проходит по уголовному делу в качестве потерпевшего.

- Ничего страшного, если девушка посидит, послушает, – заявил Якунин. – Сначала допросим Пузанкова, хватит его мучить.

Пузанков дает показания уже третий день подряд. Наибольшее количество вопросов к первому помощнику механика «Булгарии» скопилось у адвоката Роберта Халиуллина, защищающего интересы подсудимого Якова Ивашова. Не успел Халиуллин продолжить свой допрос, как Пузанков сообщил суду о намерении сделать заявление.

- Ваша честь, у меня есть заявление, – взволнованно начал Пузанков. – Со стороны адвокатов происходит психологическое давление.

- Кто именно на вас давит и в чем проявляется это давление? – уточнил судья.

- Адвокат Халиуллин давит на меня психологически своими вопросами.

- Хорошо, мы занесем это в протокол, – успокоил Пузанкова Якунин. – После он вас не подлавливал, не уговаривал давать показания?

- Нет.

IMG_2738.jpg
 

«ИВАШОВ НА МНОГИЕ ДЕФЕКТЫ БУКВАЛЬНО ЗАКРЫВАЛ ГЛАЗА»

После этого судом было принято решение об оглашении показаний, которые Пузанков давал еще во время следствия. Некоторые ответы, которые потерпевший давал в суде, не совпадали с информацией, которую он озвучил во время следствия.

- Что вы имели в виду, когда сообщили, что команда теплохода не могла заниматься ремонтом двигателя? – спросил гособвинитель сразу после прочтения показаний.

- Капремонтом двигателя должна была заниматься группа, имеющая лицензию, – ответил Пузанков.

- Ремонт дорогой? Нужны были большие деньги? Что вы имели в виду, что смысла в ремонте нет? Я правильно понимаю, что, проводя ремонт, собственник потерпел бы убытки? – спрашивал гособвинитель.

Из показаний Пузанкова выходило, что в начале июня 2011 года на одном из двигателей дизель-электрохода был обнаружен дефект – трещина шейки коленвала. Таким образом, двигателю требовался капитальный ремонт или замена. Об этом субарендатору судна Светлане Инякиной доложил капитан судна Александр Островский. После этого Инякина снова приехала в Пермь на своем автомобиле и договорилась с руководством завода о замене двигателя на аналогичный, прошедший, со слов работников завода, капитальный ремонт. С кем конкретно договаривалась Инякина, Пузанкову известно не было.

Вышедший из строя двигатель был демонтирован и заменен. Во время установки двигателя 15 июня в машинное отделение несколько раз приходил Ивашов, который наблюдал за процессом установки двигателя. Пузанков наблюдал Инякину в машинном отделении только 15 июня во время сдачи судна эксперту Ивашову. При этом она стояла с Назаровым (вторым штурманомавт.) и Островским наверху возле входа в отделение, вниз она не спускалась. Спустя непродолжительное количество времени она ушла вместе с капитаном и вторым штурманом.

В показаниях, которые Пузанков давал во время следствия, потерпевший сообщил, что в 2006 году работал помощником механика судна «Александр Фадеев». В Камском филиале Росречрегистра тогда работал главный эксперт, который сейчас уже ушел на пенсию. Фамилию его Пузанков не запомнил. «Данный эксперт скрупулезно и детально проводил освидетельствование судов, придираясь буквально к каждой мелочи, – сообщил Пузанков. – В сравнении с ним Ивашов показался мне более лояльным, особенно в 2011 году, когда при освидетельствовании судна «Булгария» он на многие  дефекты буквально закрывал глаза».

- Ваши показания? Без давления и наводящих вопросов давали? – поинтересовался гособвинитель.

- Да, мои, подтверждаю, – ответил Пузанков.

IMG_2772.jpg
 

Зачитав показания Пузанкова, гособвинитель задал несколько вопросов, после чего к допросу первого помощника механика снова приступил адвокат Халиуллин. Вопросы от адвоката Ивашова сыпались в огромном количестве. Через 40 минут он попросил перерыв для согласования новых вопросов со своим подсудимым, однако Якунин не дал такой возможности.

- Задавайте вопросы сейчас, больше вы меня здесь не увидите, – заявил Пузанков, который сильно перенервничал, давая показания три дня подряд. Несколько вопросов поступили от других адвокатов и потерпевших, после чего судьей было объявлено о завершении допроса потерпевшего Пузанкова.

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за судебным процессом.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (1) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.07.2013 10:14

    Двигаясь снизу вверх, мы проследили цепочку владельцев. Светлана Инякина, Владимир Незнакин, Михаил Антонов. Двоих последних нет на скамье подсудимых в Казани. Чем выше статус виновников, тем более защищает их закон. Контрольный пакет акций Камского речного пароходства, которым владеет Antonov Group-F.Z.E. (ОАЭ), – 52,52%. Остается еще 42,44%. Они принадлежат Росимуществу.http://rusrep.ru/article/2013/07/08/bulgaria_7«Наше государство всё сделало для того, чтоб так получилось!» Гибель «Булгарии»: почему это может повториться Почему пароходство больше не отвечает за техническое состояние теплоходов, как составить договор аренды, чтобы уйти от ответственности за катастрофу, и кого еще не хватает на скамье подсудимых в Казани – об этом в седьмой части расследования «РР».Вообще людям надо перестать покупать эти круизы. Такое впечатление, что суд скрупулёзно копается в мелочах. Это необходимо и правильно, но... От новых жертв никто не застрахован. И получается, что люди на "Булгарии" погибли зря?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль