Общество 
9.07.2013

Энгель Фаттахов нашел альтернативу школьным поборам по подсказке президента

11.jpg
Энгель Фаттахов

«НА ВСЕ У НАС ДЕНЕГ НЕ ХВАТАЕТ…»

Сегодня на брифинге в Доме правительства министр образования РТ Энгель Фаттахов рассказал о подготовке школ к новому учебному году. Он сообщил, что все 1593 образовательных учреждения республики должны открыть свои двери для учеников 1 сентября. Как известно, второй год в Татарстане действует программа капремонта школ, в которую включено 787 зданий, которые старше 35 лет. Фаттахов напомнил, что в прошлом году было отремонтировано 170 школ, план на этот год – 167. На эти цели выделено 2,5 млрд. рублей.

– У нас указано 7 конкретных позиций: однозначно должны быть отремонтированы крыша, окна, система отопления, канализация, водопровод, двери, входная группа, отмостка и фасад, – подчеркнул министр.

Несложно подсчитать, что на ремонт одной школы в среднем выделяется не менее 15 млн. рублей, и даже неспециалисту ясно, что этих денег на все 7 «позиций» явно не хватит. Однако министр считает несколько по-другому.

– Ну, и если уж в школе капремонт проводится, то надо сделать его до конца. На все у нас денег не хватает, поэтому ищем дополнительные средства. Многие муниципальные образования в прошлом году хорошо помогли за счет дополнительных доходов бюджета района или города. При этом хочу отметить свою принципиальную позицию – ни в коем случае мы не планируем проводить капремонт за счет средств, собранных с родителей. Поэтому в этом году по инициативе президента Татарстана была объявлена акция «Помоги своей школе!», – сказал Фаттахов.

Напомним, что такой идеей Минниханов поделился на совещании в кабмине, причем попросив при этом оценить ее законность Кафиля Амирова.

«НАДЕЕМСЯ ПРИВЛЕЧЬ ЕЩЕ БОЛЬШЕ БИЗНЕСМЕНОВ»

По его словам, в рамках акции (начиная с 13 июня, то есть за неполный месяц) собрано 35,8 млн. рублей. Министр пояснил, что суть акции заключается в том, чтобы помощь своей школе в подготовке к новому учебному году оказывали ее выпускники, которые на сегодняшний день стали успешными людьми – руководителями предприятий и организаций, банкирами, директорами фирм, частными предпринимателями.

– Акция проводится только первый год. Признаться, мы не ожидали таких хороших результатов. Она будет продолжаться до 1 сентября, и с помощью СМИ мы надеемся привлечь еще больше бизнесменов. Что касается контроля за целевым использованием средств спонсоров, то они работают напрямую со школами. В каждом образовательном учреждении есть свой совет, в состав которого входят учителя и родители, которые и следят за этим, а по окончании работ они должны отчитаться перед спонсором, показать, на что ушли деньги, – подчеркнул Фаттахов.

Он выразил свою благодарность генеральному директору ОАО «Таттелеком» Лотфулле Шафигуллину, который «каждый год помогает школам». И в этом году за счет его средств построили спортивную площадку на сумму 300 тыс. рублей, благоустроили территорию, разбили парк, высадили клумбы с цветами, посадили деревья, провели ремонт в классах школы деревни Симетбаш Арского района. Также министр привел в пример Олега Шабалина (ОАО «СМП-Нефтегаз», Альметьевск), который выделил на капремонт Новошешминской гимназии 4 млн. рублей, приобрел инвентарь на сумму 500 тыс. рублей для Столбищенской средней школы Лаишевского района и спонсировал 18,7 млн. рублей на капремонт детсада «Солнышко» Заинского района. Министр также отметил, что ЗАО «Трест Камдорстрой», которое оказало благотворительную помощь школам на сумму 386,9 тыс. рублей, генерального директора ОАО «АЛНАС» Виталия Садыкова, передавшего на капремонт школы №13 Альметьевска 600 тыс. рублей и некоторых других предпринимателей. Он также сообщил, что полный список благотворителей размещен на сайте минобрнауки РТ.

«МЫ ОДНОЗНАЧНО ПРОТИВ ПОБОРОВ С РОДИТЕЛЕЙ!»

– Кроме капитального ремонта, мы каждый год должны проводить в школах текущий ремонт, иначе порядка не будет. Все зависит от руководителя, от того, как он поставит дело. Ну, если денег нет, то хотя бы чисто должно быть на территории школы. А то вот мы ездим, смотрим школы, в некоторых бурьян растет. Чтобы его скосить средства же не требуются, возьми косу и приведи все в порядок! А то заходишь в некоторые школы, в классах не то что ребенок, сам черт ногу сломать может! – добавил министр.

Корреспондент «БИЗНЕС Online» обратился к министру образования и науки РТ с вопросом, как быть тем школам, выпускники которых отказались от спонсорской помощи, сославшись на то, что они платят немалые налоги? Стоит ли им снова обращаться к родителям за финансовой поддержкой?

– Чтобы почистить территорию, кое-что покрасить, техническое состояние школы более или менее в порядок привести, цветы посадить, не требуется много средств. Поэтому многое зависит от позиции самого директора. Мы однозначно против поборов с родителей! Хотя, признаюсь, бороться против этого явления очень трудно. Мы эту работу ведем совместно с прокуратурой и следственным комитетом, выявленные факты освещаем на сайте министерства. Но это работа не одного дня. Я вам как министр обещаю, все равно буду вести последовательную работу в этом направлении, потому что считаю, что это непорядок – просить деньги у родителей через их детей. Это для меня неприемлемо. Будем принимать меры дисциплинарного взыскания в отношении директоров школ, где систематически такое будет выявляться, – ответил министр.

«Я И БЕЗ ФАТТАХОВА ПОМОГАЮ РОДНОЙ ШКОЛЕ»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают, что помощь родной школе – дело хорошее, но человек должен делать это не по подсказке властей, а от чистого сердца.

Марсель Шамсутдинов – управляющий группой компаний «Райдэн»:

– Я отношусь к подобным акциям положительно, если это волеизъявление самого выпускника школы, добровольный порыв. А когда об этом начинает говорить министр образования, это уже называется «принудиловка». Есть люди, которые сами помогают, без напоминания из кабмина. А сейчас, когда объявили акцию по всей республике, предпринимателей, особенно те, кто работает в сельских районах, начнут обирать как на Сабантуй и другие праздники. Я из без Энгеля Фаттахова уже с 1996 года помогаю своей родной школе №1 поселка Васильево. Я выделял стипендии для лучших учеников и так, еще по мелочам помогал. Там были небольшие суммы, в год 10 - 12 тысяч рублей, но это было в 90-х. Где-то в 2005 году я прекратил это дело. Директор школы и учителя как-то не поддержали. Когда я давал эти деньги, просил все проводить по определенной процедуре. То есть, спрашивал, кто там сколько баллов набрал, кто общественной работой занимался. Помню, один парень получил стипендию, потому что 6 часов охранял оторвавшийся провод, чтобы никого не убило. Хоть он был троечником, мы его наградили за героизм. Сначала меня попросили без всяких критериев помогать, но мне перед учениками стало неудобно, они же стараются, борются за эти баллы. А потом вообще перестали подводить итоги. Ну, просто так мы деньги не даем.

То, что школам не хватает денег, – это позор нашего государства. Нужно провести бюджетную реформу, чтобы 80 процентов всех налогов оставались на уровне городов и деревень, 10 процентов передавалось на республиканский и 10 процентов на федеральный уровень. Тогда мы не будем просить у Москвы на ремонт школ. А сейчас, извините, это чисто феодальная тоталитарная система. Все уходит в Москву, там решают устраивать олимпиады и универсиады, а школ и стадионов в деревнях просто нет. Я 10 лет проводил детский турнир «Кожаный мяч», поэтому знаю, какие где стадионы. Один стадион остался в Васильево, и тот 40 лет не реконструировался, не сеялся, ничего. Мы сами там подсеиваем. А на нем играют по четыре игры в день. Он вытоптан весь, там уже хуже асфальта, сломаешься весь. У нас почему-то хватает денег на Универсиаду, на иномарки для чиновников, но не хватает для детей. А если нет выпускников-предпринимателей? Если они все колхозники? Если он получает 10 тысяч, и при этом должен еще трех-четырех детей кормить? Нет, менять надо такую систему…

Александр Шамов – директор агентства недвижимости «Дорогой дом»:

– У меня ребенок учится в частной школе. Мы ее выбрали, чтобы не было непредвиденных ситуаций, когда непонятно, должны мы платить или не должны. Мы платим раз в месяц, и у нас нет никаких дополнительных расходов. У выпускников-бизнесменов нет никакой мотивации, чтобы оплачивать ремонт своей школы. Двери закрылись, они ушли. У них есть на что деньги тратить. Я не буду помогать школе, в которой отучился. Я окончил ее лет 20 с лишним назад, там уже сменились несколько директоров. Почему я должен отдавать туда деньги, если я не занимаюсь контролем и управлением этой хозяйственной деятельности? Логики не нахожу. Мне теперь что, перечислять деньги и в садик, в который когда-то ходил или в поликлиники, которые когда-то посещал?

Максим Сперанский – совладелец нижнекамской мебельной компании «Синтекс-2»:

– Ко мне пока с такой просьбой не обращались. Вообще, это, наверное, не очень правильно, это личное дело предпринимателей. С одной стороны, надо школам помогать, тогда непонятно, какова роль государства. Мало что ли мы налогов платим, чтоб еще и школам помогать? Но, с другой стороны, я бы, например, пошел навстречу. Мы в числе прочего производим школьную мебель, наверное, поможем, если обратятся. Но это личный подход. Если говорить системно, то это неправильно.

Я уже помогаю школе с ремонтом как родитель. Такая практика тоже не совсем правильная, но надо понимать, что недофинансирование идет. Родители тоже должны нести ответственность – ничего не давая нельзя получить. Если уж на качество образования они не могут повлиять, то хотя бы условия можно создать для своего ребенка. Хорошая же была программа «Бэлэкэч». Мы участвовали в ней, и она позволяла решить вопросы. Надо такую же программу распространить не только на строительство новых детских садов, но и школ. Здесь, может быть, будет эффективным привлечение предпринимательства и родителей.

Марат Бикмуллин – председатель совета директоров ООО «Информационные системы»:

– Нормальная акция, поддерживаю. Я каждый год помогаю своей школе уже лет 20. Думаю, что на федеральном уровне в первую очередь надо поднять зарплату педагогам. Сейчас из-за низких зарплат они вынуждены брать по две-три нагрузки, от чего страдает качество. Главное в школе – учитель. Какие там стены, полы или окна – это второе. Если говорить о ремонте школ, я считаю, что на это достаточно выделяется средств. Главное, чтобы тепло было, чтобы крыша не текла. А остальное из разряда лучшее – враг хорошего. Тут улучшают, там улучшают. Минимум государством обеспечен.

А вы бы стали помогать школе, где учились? (09.07.13-10.07.13)
11%Да, я и так помогаю
28%Я помогаю школе, где учатся мои дети
60%Считаю, это недопустимо, пусть все финансирует бюджет
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.07.2013 15:42

    Молодис Ингел абый,без булдырабыз!Ярар сезне куйдылар,милли жанлы кешене,жыен манкорт тулган иде сезгэ кадэр.

    • Анонимно
      9.07.2013 17:45

      Стиль управления глав в районах а-ля "коммерсант, помоги на сабантуй (новый год, 8 марта, 9 мая, 1 октября итд)" перекочевал в министерства. Следующие сценарии: "давайте скинемся на дорогу", "давайте поможем вылечить..."(уже в принципе есть)...

    • Анонимно
      9.07.2013 22:27

      Да, действительно, булдырасыз!

  • Анонимно
    9.07.2013 15:52

    А государство что тогда должно финансировать? Давайте все переложим на плечи граждан, которых и так обдирают со всех сторон. тогда надо делать школы платными полностью, чтобы хоть ясно было куда идут деньги.

  • Анонимно
    9.07.2013 15:54

    Надо жен уважаемых министров "попросить" о помощи школам. Они же у нас ох какие ушлые, больше мужей -министров зарабатывают, ездят на машинах стоимостью 6-10 млн.руб.Пусть умеют делиться! Стройкомпании, которые универсиаду строили тоже надо "попросить". Что им всем стоит по млн. другому отстегнуть школе, не обязательно - родной. А то на самом деле в районах будут обязывать малый бизнес выплачивать как в ветхий фонд. Предприниматели не поддавайтесь! Пишите сразу в МСК, в СМИ федеральные!

    • Анонимно
      9.07.2013 16:13

      Дурость какая то. Это все равно поборы с родителей. кто бы и у кого бы не просил. Надо в Минобразование России написать- одобряют ли они поборы с родителей детей в Татарстане?

  • Анонимно
    9.07.2013 16:05

    На Универсиаду деньги есть, на школы нет...

  • Анонимно
    9.07.2013 16:19

    Если в республике не хватает денег на школы,значит надо продать иномарки министров,снегоходы,катера,вертолеты,которые числятся за ХОЗу.Предприниматели платят налоги и они не виноваты,что вам все время не хватает денег.Себя родных вы никогда не обидите.

    • Анонимно
      9.07.2013 18:45

      Зачем же продавать иномарки, проще школу закрыть, а землю под ней продать. Как это произошло со школой в дер. Татарские Саралы Лаишевского района.

  • Анонимно
    9.07.2013 16:23

    Вообще предлагаю выйти с законодательной инициативой в Парламент Россйиский, - отменить з\п депутатам и членам совета Федерации.... Они и так успешные люди... А на одну зарплату депутата можно как минимум 10 учителей содержать я думаюРамильен

    • Анонимно
      9.07.2013 17:41

      И еще каждого умного "блоггера" поставить работать депутатом или министром безвозмездно! Вы лично согласны, господин альтруист?

    • Анонимно
      9.07.2013 22:01

      И с пенсией подумать, а то согласно ФЗ, получается за 2 года работы депутатом, по достижению пенсионного возраста получают 55% содержания депутата, не хило, чтобы простому народу такое иметь:"... 2.Гражданин Российской Федерации, не менее одного года исполнявший полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы были прекращены досрочно в случае, указанном в пункте "д" части первой статьи 4 настоящего Федерального закона), имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".3. Ежемесячная доплата к государственной пенсии гражданину, указанному в части второй настоящей статьи, устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла: при исполнении полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.4. Размер ежемесячной доплаты к государственной пенсии пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, при увеличении в централизованном порядке ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы."

  • Анонимно
    9.07.2013 16:24

    первые, два раза прокатит, а потом предприниматели скажут - достали уже...

  • Анонимно
    9.07.2013 16:26

    бред какой-то.благотворительность - дело добровольное и, как бы это сказать... интимное что ли - не требующее огласки.А когда так обязывают...дороги, например, в коттеджных поселках, селах и т.п. должны делать за свой счет, ремонтировать мед. пункты и поликлиники - также, т.к. недофинансирование... и т.д и т.п. ребенка вынуждены водить в частный сад, лечиться в частных центрах...полиция не защищает, в судах правда на той стороне, у кого больше денег или административного ресурса...на кой черт тогда такое государство, которе еще и три шкуры в виде налогов дерет? в чем его функция?

  • Анонимно
    9.07.2013 16:35

    "Будем принимать меры дисциплинарного взыскания в отношении директоров школ, где систематически такое будет выявляться, – ответил министр". Четко же обозначено,что вы еще хотите? То есть, если не систематически, а разово собирать -то можно,и то при условии если это выявится..Ну, а если не выявится...не пойман не вор.. Так что не выявляйте и судимы не будете

  • Random
    9.07.2013 16:35

    Предлагаю организовать фонд: "Помоги Семину!"... Или, помоги родной "Татнефти"...

    • Анонимно
      9.07.2013 17:03

      и Вамину! Не к лицу Республике, когда ее сенатор должен всему миру!!!!

  • Анонимно
    9.07.2013 17:03

    Надо СМС-ками собирать средства на школы. Отправь смс сос ловом ШКОЛА, потом покажут с колько школ отремонтировали. В принцепи на все так можно бабло собирать в нашей стране на дороги на строительство больниц на зарплту учеетлей

  • Анонимно
    9.07.2013 17:06

    У нас как всегда. На детей, пенсионеров и инвалидов денег нет. На все другое находят.

  • Анонимно
    9.07.2013 17:07

    Надоели уже эти поборы в школе! Директор, классный руководитель тихо молчат. За то на собрании выскакивают и обосновывают необходимость спонсорской помощи члены родительского комитета. То есть директора школ действуют через родительские комитеты. С членов родительского комитета спроса никакого. У нас в школе председатель родительского комитета сказала, что в 10 класс не возьмут учеников, родители которых не сдадут спонсорскую помощь 2 000 рублей. Многие родители ругались, кричали..., но деньги сдали. Потому что действительно, а вдруг не возьмут! Большинство родителей -добросовестные налогоплательщики! Тем не менее, вынуждены оплачивать дополнительные занятия по предметам, дополнительные занятия с учителем, ремонт классов, кабинетов директора, завуча... В настоящее время учителям выгодно, чтобы ребенок не усваивал предмет, потому что завтра придет его мама и попросит позаниматься дополнительно за отдельную плату.

  • Анонимно
    9.07.2013 17:07

    Самую большую благотворительную помощь по всей видимости получит легендарная школа №96 г. Казани, которую закончили три долларовых миллиардера: великий и ужасный Алексей Семин и сыновья Шаймиева М.Ш.

    • Анонимно
      9.07.2013 22:52

      Если мне подарил бы тоже немного акции нефтехимии , я бы тоже помогал не только своей школе, но и школам детей и внуков. Надо было все оставить в госсобственности, то бюджет бы исправился, хотя бы с ремонтом. Но без откатов чиновникам..

    • Анонимно
      9.07.2013 22:52

      Если мне подарил бы тоже немного акции нефтехимии , я бы тоже помогал не только своей школе, но и школам детей и внуков. Надо было все оставить в госсобственности, то бюджет бы исправился, хотя бы с ремонтом. Но без откатов чиновникам..

    • Анонимно
      10.07.2013 13:59

      У меня голова не болеет по этому поводу. Так как мою школу, т.е где учился, закрыли навсегда, оказалась неперспективной.

  • Анонимно
    9.07.2013 17:15

    Это совершенно не правильно, и вполне вероятно, вызовит негодование предприятий и предпринимателей. Заботиться о ремонте в школе- дело государства и частично, на мой взгляд, родителей, кто имеет возможности. Абсолютно добровольно. Если я предприниматель, и мои дети выросли, а внуков еще нет, почему я должен решать финансовые проблемы общеобразовательной школы?

    • Анонимно
      9.07.2013 17:28

      Даже послевоенная Россия не позволяла себе такое-разберитесь сперва куда уходят и как расходуются выделенные деньги,только без вранья!!!

      • Анонимно
        9.07.2013 17:49

        Надо бы восстановить налог за бездетность,налог на козу и курицу,на яблонь и картошку-сказать народу что не хватает на школу.Опять на меня Сиразин обидится-меня интересует его мнение.сосед

  • Анонимно
    9.07.2013 17:37

    ГОСУДАРСТВО не справляется со своей задачей по социальным вопросам! я своих подчиненных увольняю если они не справляются со своей задачей, а не прошу помочь его родственников, если мин фин не дорабатывает, может менять министра нужно?

    • Анонимно
      9.07.2013 17:55

      Руки прочь от министра!Он своей родной школе здорово помогает!Только менять надо министров каждую неделю,чтобы успеть все школы к 1 сентябрю отремонтировать.сосед

  • Анонимно
    9.07.2013 17:44

    Надо еще денежек собрать с "удащливых" для детсадов,больниц, полиции, армии и для освоения космоса...

    • Анонимно
      9.07.2013 17:57

      Поставьте тазик с катыком на сабантуе-пусть ищут рубль кому надо языком!сосед

    • Анонимно
      9.07.2013 18:01

      2020 году ваше предложение будет внесено для рассмотрения

  • Анонимно
    9.07.2013 17:51

    А мне как быть? Я вот очень не любил предметы "Татарский язык" и "Физика", но любил предметы "Химия" и "Математика". Можно выборочно помочь?

    • Анонимно
      9.07.2013 18:08

      Можно.Но в тайне от жены,она может догадаться что химичка первая а математичка вторая любовь.сосед

  • Анонимно
    9.07.2013 18:00

    а почему высокопоставленных чиновников не рассматривают в качестве участников этой акции?

    • Анонимно
      9.07.2013 18:09

      они заботятся о своих районах!!!брат

    • Анонимно
      9.07.2013 18:42

      Они бедные,у них жены богатые.А у жен вряд ли возьмете!

      • Анонимно
        9.07.2013 19:07

        А зачем нам школы?Дети больших дяд все ровно по заграницам учатся.А наших зачем мучать-им же все ровно место подносчика уготовлено,на остальные места-хлебные дети удащливых господ с колыбыли записаны.У них дети по химии и математике польно умные!знакум

  • Анонимно
    9.07.2013 19:00

    НЕНАВИЖУ!!!!!!!!!!!!!!!

  • Анонимно
    9.07.2013 19:10

    У наших чинуш борзометр зашкаливает,в стране где разворовывается более трети бюджета чинуши имеют наглость просить деньги у предпринимателей.

  • Анонимно
    9.07.2013 19:17

    Такая вот стабильность,мы живём в самой лучшей стране, а остальные нам завидуют.

  • Анонимно
    9.07.2013 19:51

    С одной стороны, помощь родной школе-дело хорошее, с другой стороны-согласна с Шамсутдиновым и Сперанским, это должен быть порыв души выпускника, а не принудиловка. Ведь предприниматели платят налоги, а спонсорство, меценатство и благотворительность это дело благородное, но добровольное.
    Я согласна с Шамсутдиновым и Сперанским в том, что помощь богатых выпускников не должна за менять обязательное государственное финансирование.
    Действительно, школы у нас очень разные, частные школы я не беру в расчет, но и государственные школы у нас неофициально делятся на "престижные", "обычные" и "неблагопрлучные". К сожалению, такое неофициальное деление есть во всем мире, связка "неблагопрлучный район-неблагополучная школа". Естественно, выпускники престижных школ как правило лучше устраиваются в жизни, больше зарабатывают, у них больше возможностей помочь родной школе. А если все выпускники, как правильно говорит Шамсутдинов, зарабатывают по 10000 рублей в месяц, чем они могут помочь родной школе? Да ничем.
    Поэтому государство должно за счет бюджета обеспечивать определенный необходимый минимум-достойную зарплату учителям и другим сотрудникам школы (дворникам, уборщицам и техничкам, чтобы в школе было чисто, соблюдались санитарно-гигиенические нормы, работникам столовых, чтобы вкусно готовили, а не воровали продукты, как было в моей советской (!!!) "престижной" школе, водителям школьных автобусов итп), закупать, содержать и проверять школьные автобусы, своевременно делать в школах капитальный ремонт, оснащать школы необходимым оборудованием и литературой.
    Марсель Шамсутдинов прав и в том, что школы должны содержаться за счет местных бюджетов. Это общемировая практика. Ни в США ни в Германии федеральная власть не ремонтирует школы и не утверждает фасон школьной формы. Но для того, чтобы у местных властей в местных бюджетах были деньги на содержание школ, необходимо изменить статьи Бюджетного кодекса РФ о нормах зачисления налоговых доходов в бюджет. Опять же солгал уст с Шамсутдиновым, что 90% налоговых доходов следует оставлять на республиканском и местном уровнях, а 10% отправлять на федеральный. По сути дела, за федералами должна остаться только оборона. Именно так устроены американская и немецкая бюджетные системы.
    От себя добавлю, что из тех 90%, что останутся на республиканском и местном уровне, 60% должно идти в местные бюджеты, а 40% в республиканский бюджет. Это, опять
    таки, практика развитых стран.
    Кроме того, местным властям должны быть отданы хоть какие-то хорошо собираемые налоги.
    На данный момент согласно БК РФ в местные
    бюджеты зачисляются доходы от земельного налога по нормативу 100%, налога на имущество физических лиц-по нормативу 100%, налога на доходы физических лиц- по нормативу 30%. Эти налоги плохо администрируются и собираются, поэтому федеральная власть и оставила их муниципалам, а себе взяла то, что попроще, например, НДС по нормативу 100% (элементарно собирается, так как заложен в цену товара). Многие не региструют земельные участки и личное недвижимое имущество (дачи и всякие надворные постройки, да и шикарные коттеджи) и не платят эти налоги. Налог на доходы последние несколько лет тоже плохо собирается из-за повышения пенсионных взносов. Дело в том, что и взносы, и НДФЛ совместно составляют налоговую нагрузку на фот, которая сейчас составляет 43,2% (13% НДФЛ+30,2% взносы в ПФР), такая нагрузка тяжела для большинства предприятий и предприятия стараются ее оптимизировать. А оптимизировать взносы, но полностью уплачивать НДФЛ практически невозможно. Спасают положение поступления от налоговых специежимов-ЕНВД, патента и ЕСХН. Но, опять таки, в сельских районах практически нет предприятий на ЕНВД, не все люди, занятые в сельском хозяйстве, работают официально, зарегистрировав кфх, многие продолжают работать по старинке как лпх (личное подсобное хозяйство), то есть без регистрации и уплаты единого сельхозналога. К тому же некоторые особо умные федеральные чиновники хотят енвд вообще отменить. вот
    если бы местным бюджетам дали бы хотя бы кусочек налога на прибыль, тогда другое дело.
    Естественно, нужно внимательно следить за целевым использованием бюджетных средств. Логика такова: "раз уж мы (избиратели) решили, что проблемы образования эффективно решаются на местном уровне, раз мы под это дело решили оставить на местном уровне большие деньги, то мы должны следить, чтобы эти деньги шли именно на образование, а не на постройку дома-дворца какому-нибудь чиновнику. Для этого нужно: выбирать высших чиновников муниципального уровня напрямую населением, внепартийные, а по одномандатным округам, выборы в местные советы, независимые хотя бы от местных властей СМИ, сознательные граждане, не прогуливающие выборы и голосующие не сердцем, а умом.
    Причем результат будет только после
    реализации всего вышеперечисленного комплекса мер. Точечные отдельные мероприятия здесь не помогут. Нужен системный подход. Тогда мы (избиратели) сможем обеспечить достойный минимум нашим школам.
    Согласна с Бикмуллиным, что главное в школе-это учителя, а не пол и потолок. Конечно, при копеечной зарплате учителя пол и потолок можно хоть золотом покрыть, качество образования от этого не улучшится.
    Однако не могу поверить в то, что в 100% школ этот минимум уже достигнут. К сожалению, я не владею полной информацией о состоянии российских или хотя бы татарстанских школ. Если действительно, в настоящее время 100% школ находятся в технически исправных зданиях, где зимой не сифонит из окон, потому что окна стеклопакетные, где летом дети не задыхаются от жары, потому что есть система кондиционирования, где не текут потолки, в классах и коридорах чисто, в столовой нормально кормят, есть компьютерный класс с ограниченным интернетом (без доступа к порнографическим и экстремистским сайтам, а также соц сетям), есть богатая библиотека, спорт зал, школьный двор, где летом можно побегать, школьный сад для ботанической практики, да и для прогулок в теплое время, в столовой вкусное и здоровое питание, в школу дети не ходят сами, а ездят в комфортабельных школьных автобусах, поэтому не становятся жертвами маньяков-убийц как несчастная Василиса Голицына. Если весь этот достаточный минимум (а это именно минимум!!!), есть в 100% школ, то честь и слава нашему правительству и пусть оно решит единственную проблему-зарплату учителей. Если же нет, то надо продолжать решать и все вышеперечисленные мною проблемы.
    Кто-то может спросить, если все вышеперечисленное-необходимый минимум, то что же тогда излишества? Отвечу-мрамор, лепнина, зеркала. Вы будете смеяться, но такое тоже есть. Когда я перешла в последний класс нашей престижной еще с советских времен школы, в этой школе к 1 сентября сделали кап ремонт. Нет, нам не заменили рамы на окнах, снег продолжал лежать между рамами, сделанными еще в 18 веке (это не шутка), нам сделали в холле мраморный пол и зеркала. Было очень красиво. Правда, женский туалет к 1 сентября отремонтировать не успели, мы до октября ходили в мужской туалет. Вот вам ярчайший пример того, что школе необходимо, а что является явным излишеством.
    Кроме того, нужно осторожнее подходить к спонсорской помощи. Зачастую спонсорскую помощь школе оказывают не богатые выпускники школы, а богатые родители учеников или же, по странному совпадению, именно те богатые родители, чьи дети учатся в этой школе или планируют туда поступать. И как же учителю поставить двойку сыну или внуку спонсора школы. Спонсорство школ было в скрытой форме и в советские времена. Просто, тогда спонсировали не деньгами, спонсировали ремонтом школы, пошивом занавесок для класса, автобусами на экскурсию... Но учителя точно знали, чей дедушка (в советские времена чиновники были людьми немолодыми) помогает школе и внуки таких "спонсоров" не боялись двоек. Поэтому спонсорство школ может привести к необъективным оценкам учеников, являющихся родственниками спонсоров.
    В принципе, можно избежать этих негативных последствий спонсорства школ. Можно создать попечительские советы с правилами,,регламентами, чтобы спонсорская помощь школе была обезличена.

  • Анонимно
    9.07.2013 19:53

    Как-то комментаторы упустили один момент ,озвученный , М. Шамсутдиновым:" В муниципалитетах надо оставлять 80% налогов, в федеральный центр отдавать 10% налогов" . Тогда денег будет хватать и на ремонт школ, и на многое другое. А критиковать министра просто от балды, так это денег на ремонт школ не прибавит.

  • Анонимно
    9.07.2013 20:04

    Кто читал Атланта? Ситуация с каждым годом усугубляется, Уэсли Моуч прям какой-то)))) "ВОЗЬМЕТ У СОСТОЯВШИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" а предприниматели после этого захотят стать состоявшимися? очередной бред колхозников!

    • Анонимно
      9.07.2013 20:14

      А предприниматели потом возьмут у нас с вами.Кто чем, кто подняв цены на продукты, кто на бензин, кто промтовары и т.д.

    • Анонимно
      9.07.2013 21:30

      Я читал Атланта. Не считаю эту книгу гениальной, даже хорошей не считаю. Даже более-менее серьезной литературой не считаю=)Но Висли Мауч хорошо бы прижился в нашем правительстве. Многие указы правительства Атланта напоминают мне наше правительство.

  • Анонимно
    9.07.2013 20:17

    В Америке рейтинг образовательного учреждения зависит и от количества помогающих выпускников. Добровольной помощи конечно, но идет налоговый вычет.

  • Анонимно
    9.07.2013 21:34

    Шамсутдинов молодец! Поднял тему.

  • Анонимно
    9.07.2013 21:40

    Симпатичный у нас Министр

  • Анонимно
    9.07.2013 22:30

    А наши налоги только для обслуживания чиновников: авто, коттеджи и т.п.?

  • Анонимно
    9.07.2013 22:51

    В Минобре республики построили столовую на 25 посадочных мест за 18 млн.руб. Вот вам и молодец Энгель абый.

  • Анонимно
    9.07.2013 22:56

    ТАИФ должен отремонтировать все школы!

    • Анонимно
      9.07.2013 23:38

      Там же в списке благотворителей есть фирма Карсар. С директором Шигабаутдиновым Альфредом Кашафовичем. Так что ТАИФ подсобил немного.

  • Анонимно
    9.07.2013 23:41

    Наши чиновники хотят до конца добить последних предпринимателей, чтоб исчезли , как класс, до воровать последнее и свалить заграницу, детишки то их уже там, дома, виллы уже куплены, деньги переведены . А тут хоть трава не расти ....

  • Анонимно
    10.07.2013 08:03

    все к тому и идет что и в детских садах и в школах наши дети будут учиться платно!

  • Анонимно
    10.07.2013 08:44

    Сравнительно регулярно я участвую в сборе средств и где-то физически помогаю в школе, но несколько удивила фраза "человек должен делать это не по подсказке властей". Во-первых, почему это обозначается уже в качестве обязанности ("должен"). Когда начинают вменять новые обязанности, то это впоследствии выливается в новые поборы. Напоминает поговорку "менять шило на мыло".Во-вторых, в чем же тогда роль власти (в этом вопросе), как не в организации образовательного процесса.2) Еще не разу на практике новые поборы не становились лучше старых

  • Анонимно
    10.07.2013 09:08

    2,5 млрд рублей на ремонт всех школ - это 1/20 часть бюджета Универсиады!!! Предлагаю Правительству направить часть доходов от Универсиады на как раз на эти цели.

    • Анонимно
      10.07.2013 09:27

      даже если эти доходы существуют, то они уже осели там где надо

  • Анонимно
    10.07.2013 09:42

    Выпускнки,своим умом и трудолюбием добывающие деньги итак уже помогают своим школам.Весь этот шум и гам устроен для "спонсоров"-нефтегазобензонасосов, для получения налоговых преференций и открывания без стука некоторых дверей.Ведь КТО "попросил".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль