Гибель «Булгарии» 
23.07.2013

«На «Булгарию» привезли какую-то деталь… Кажется, судовой двигатель»

IMG_0636.jpg
Доказательной базы по делу «Булгарии» собрано уже достаточно 

СВИДЕТЕЛИ ПРЯЧУТСЯ, А ПРИСТАВЫ ДЕЛАЮТ ВСЕ ЧТО МОГУТ

Открывшись вчера, как и было объявлено заранее, в 10.00 утра, очередное судебное заседание едва тут же и не закрылось из-за неявки свидетелей и потерпевших.

- Так, свидетелей нет, потерпевших нет, – горестно подытожил судья Сергей Якунин.

- Кто прятался, тот и прячется, – поддержала его секретарь.

Судья задумался и продолжил:

- Вместе с тем я и на приставов не могу «наехать», потому что они что могут, то и делают…

Что делать дальше, было совершенно непонятно.

Стоит отметить, что атмосфера безысходности словно сгустилась как над этим процессом, так и над всем Московским районным судом, где проходят судебные заседания по делу «Булгарии». В суде идет ремонт. Сдвинутая с места мебель и пыль от побелки, которой так легко замараться, пройдя по коридору, только усиливают мрачное впечатление от ставшего ненужным ни потерпевшим, ни подсудимым процесса. В углу в пыли и крошках цемента стоит новенький копировальный аппарат, еще недавно «за 3 рубля» делавший ксерокопии всем желающим. Почему его не спрятали в коробку или хотя бы не накрыли листом полиэтилена – вопрос в этих условиях, скорее, риторический.

- Наш процесс не добавляет здоровья никому, – бросает адвокат одного из подсудимых. Сама трагедия из-за прошедшего времени давно ушла на второй план, и только напряженная и похудевшая Светлана Инякина в клетке для подсудимых как-то напоминает о масштабах произошедшей трагедии.

В итоге Якунин решил все-таки дать свидетелям полчаса, чтобы явиться на заседание, и не прогадал. Очередной свидетельницей выступила Алсу Маркова, съездившая вместе со свекровью на «Булгарии» в Самару за несколько дней до трагедии. Судя по задаваемым ей вопросам, сторона обвинения и адвокаты интересовались техническим состоянием судна и квалификацией экипажа. 

«КОРМИЛИ НА «БУЛГАРИИ» ХОРОШО, Я ДАЖЕ ПОПРАВИЛАСЬ»

Маркова подтвердила, что крен у дизель-электрохода был уже тогда: «Когда я лежала на кровати, у меня ноги задирались выше головы». Более того, свидетельница показала, что примерно на полпути судно остановилось, и команда занялась его ремонтом.

По ее словам, на обратном пути из Самары к судну на лодке подвезли какую-то деталь, «похожую на судовой двигатель», которую затем на руках перегрузили на борт судна. Судья несколько усомнился в этих словах свидетельницы, переспросив ее, знает ли она, как выглядит судовой двигатель, но не стал выдвигать ей никаких претензий. В остальном же свидетельница высказалась в адрес команды «Булгарии» вполне комплементарно: капитан был в форме, в шкафах лежали спасательные жилеты, «кормили хорошо», свидетельница даже поправилась.

Следующее заседание по делу «Булгарии» назначено на сегодня, и оно вполне может пройти без заслушивания не пришедших свидетелей. По словам судьи, доказательной базы собрано уже достаточно.

- Если сторона обвинения изменит порядок предоставления доказательств обвинения и будет предлагать исследовать материалы дела, такая возможность у вас есть. Пожалуйста, тогда с завтрашнего дня готовьте мне листы дела, которые вы хотите использовать в качестве доказательств обвинения… Мы имеем такое право. Это не нарушает никакого процессуального закона, поскольку мы должны исследовать доказательства обвинения, и нам по большому счету все равно, какие доказательства исследовать, – резюмировал Якунин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (2) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.07.2013 12:36

    Как хорошо, когда хорошо кормят...

  • Анонимно
    23.07.2013 15:00

    Теперь все ясно, перекормили пассажиров, судно дало крен и затонуло. Может быть хватит издеваться над людьми. К чему все это? вызов тех, кто плавал до этого, за два месяца, два года. Теплоход подняли, потратив кучу миллионов бюджетеных рублей, почему нет до сих пор отчета в каком состоянии находилась запорная арматура, сколько было мелких повреждений корпуса, через которые вода просачивалась между корпусом корабля и трюмом. Постоянные поломки дизель - генератора, способны были обеспечить электричеством работу электронасосов для откачки воды. Ну и главный вопрос, почему команда, зная про эти все косяки своего судна не задраили иллюминаторы в трюме, зная что погода ухудшается и что они находятся в Куйбышевском водохранилище. Все остальные соображения вторичны.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль