Общество 
31.07.2013

7 странностей маркетинга казанского «Рубина»

Универсиадские дела переместили на второй план многое, связанное с ведущими спортивными клубами Казани. В частности, о стоимости билетов на матчи с участием «Рубина» один из корреспондентов «БИЗНЕС Online» задумался лишь тогда, когда зашел в одну из городских касс, дабы приобрести тикеты на матч-открытие сезона в столице Татарстана – поединок с питерским «Зенитом». Каково же было его удивление, когда оказалось, что за один квиток на боковую южную трибуну, недалеко от фан-сектора, нужно «отвалить» 300 рублей плюс 10% комиссии. Итого – 330 «деревянных» за далеко не лучшие места.

Оказалось, что главная характерная черта билетной программы «Рубина» на нынешний сезон – это повышение нижней планки стоимости билетов. Большего для того, чтобы люди перестали ходить на футбол, сделать достаточно сложно. В клубе все матчи разбили на две ценовые категории в зависимости от именитости соперника, но даже на игры с «Уралом» или «Томью» желающий попасть на «фанку», где половину обзора закрывают огромные мачты флагштоков, должен выложить 200 рублей. История хоккейного «Ак Барса», который с трудом собирал аншлаги даже на самые топовые матчи, ничему и никого не учит. Результат – предательская ведущая телекамера, показывающая фантастический вид с Центрального стадиона на Кремль и «Кул-Шариф», заодно демонстрирует и полупустую восточную трибуну, а столичные комментаторы в очередной раз рассуждают о том, что болельщикам в Казани не нужен «Рубин»…

Что же будет, когда футболисты переедут на «Казань-Арену»? Видимо, у тысяч солдат из частей, расположенных недалеко от города, будет возможность регулярно посещать игры премьер-лиги. Вот только придется их всех переодеть в штатское, чтобы не позориться на всю страну.

2.jpg
У «Рубина» до сих пор нет нормального официального сайта

2. НОВЫЙ «КРУТОЙ» САЙТ

У «Рубина» начался сезон, но нет нормального официального сайта! И это речь о клубе, больше всех заработавшем в Европе из российских команд за минувший год. Запущена новая версия портала, но, по словам советника президента «Рубина» Марии Климовой: «Месяца через три он должен приобрести уже почти законченный вкусный вид». Чем занимался менеджмент казанцев в межсезонье, можно лишь догадываться. Нынче же болельщики фактически лишены возможности в нормальном режиме смотреть материалы, кстати, неплохие, сделанные клубным телевидением, а также в принципе получать оперативно официальную информацию о делах в клубе. Для того чтобы узнать о времени и месте предматчевых пресс-конференций тренеров «Рубина» и «Ягодины», газете «БИЗНЕС Online» пришлось звонить в пресс-службу команды, поскольку ни из каких иных источников выяснить это было решительно невозможно.

Между прочим, нынешняя демо-версия сайта нормально и стабильно открывается не во всех из популярных интернет-браузерах, а в руководстве казанского клуба не решились доверить его создание ни одной из казанских компаний, а подобных профессионалов в городе достаточное количество.

3. РАБОТА СО СМИ

«Рубин» никогда не славился качественной работой со СМИ. Статус самого закрытого клуба премьер-лиги просто так не дают, его зарабатывают. Пресс-служба клуба редко выступала генератором контента, то есть интервью с игроками или тренерами появлялись нечасто и были очень скудными на информацию. Сейчас вакуум частично закрывает клубное телевидение «Рубина» – пожалуй, единственное направление в информационной политике клуба, за которое не должно быть стыдно. «Рубин ТВ» сделан качественно и профессионально.

При всех минусах, которые были во многом связаны с отношением к СМИ со стороны Курбана Бердыева, были очевидные плюсы (речь об эпохе его вице-президентства). Клуб в предыдущие годы практически всегда брал с собой журналистов в поездки, причем не только в Европу, но и по России. Болельщики могли познакомиться с обзорами выездных матчей команды в местной и столичной прессе и ТV. С приходом нового руководства в исполнительную дирекцию и в маркетинговый отдел подобную практику ограничили. Оставили квоту для медиа только на еврокубки, прикрыв лавочку с внутренним чемпионатом. Причем даже на перенесенный из Казани в Грозный матч чемпионата России «Рубин» – «Зенит» представителей прессы брать не стали, что само по себе странно.

Тем временем Климова и Ко сразу дали понять, что в ближайшее время и за рубеж те люди, которые рассказывают публике о «Рубине», будут ездить лишь за свой счет.

С одной стороны верно, все-таки раньше по такой схеме с командой на выезды отправлялись весьма сомнительные личности, а с другой стороны, любители футбола фактически лишены самого главного – новостей о клубе с места событий. Понятно, что бюджеты большинства региональных СМИ таковы, что они не могут себе позволить отправлять за границу журналистов по несколько раз в месяц, а у столичной прессы, у которой возможности такие есть, интерес к «Рубину» не сказать, что уж очень большой. К тому же, создается впечатление, что в клубе у людей, которые отвечают за связь со СМИ, весьма пространные знания о рынке медиа в регионе. Чаще решения с кем общаться, а с кем – нет основываются на дружеских связях тех или иных людей, подсказках со стороны руководства Татарстана, а не на основе охвата аудитории или PR-необходимости. К примеру, расписание открытых тренировок невозможно узнать из открытых источников, хотя перед каждым туром, согласно регламенту, клуб обязан пускать журналистов как минимум на одно открытое занятие.

Множество вопросов вызвала новая система аккредитации журналистов. К примеру, практически всем местным журналистам полагалась лишь одна проходка на издание. Проект был воплощен в жизнь, но при этом в ложе прессы все также за матчем смотрит множество никому не знакомых «журналистов», а зевак на пресс-конференции Курбана Бердыева не убавилось, ровно, как и любителей бесплатного чая, который наливают в пресс-центре по ходу матча. Зато обзор прессы после каждой игры казанского клуба по-прежнему сделать очень сложно, о «Рубине» по привычке пишут только по очень большим праздникам. Отметим, что газета «БИЗНЕС Online» изначально могла представить на аккредитацию лишь одного журналиста, благо в нашем случае разум взял верх. Аккредитацию на сезон теперь должны получить все журналисты спортивной редакции нашего издания. Заметим, что на первые два домашних матча в сезоне пропуск производился по временным пропускам, вероятно, такая же система будет и на ближайших матчах, постоянные проходки подготовить не успели, что также очень странно, неужели в клубе нет цветного принтера и ламинатора?

4. КУДА ПРОПАЛА ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ БОЛЕЛЬЩИКОВ?

Еще два года назад «Рубин» был впереди планеты всей по части спортивного маркетинга на территории России. Презентация команды для журналистов и владельцев абонементов в неформальной обстановке становилась обыденной практикой. Идейным вдохновителем такой открытости был в то время президент клуба Дмитрий Самаренкин, сам он также принимал активное участие в этих мероприятиях.

В нынешнем году ничего подобного не было ни по итогам сезона, ни перед его началом. Последнее подобное мероприятия прошло уже при новом руководстве «Рубина», но при еще старом отделе маркетинга во главе с единомышленником Самаренкина Иваном Мешковым. Общественности не были представлены новички команды, кстати, не было как такового представления и звездного новобранца Яна М’Вила зимой прошлого года. Иностранные клубы даже более дешевых и менее звездных игроков представляют с помпой, а «Рубин», как показала практика, купив одного из самых сильных легионеров российского чемпионата, никак не обставил это событие. Владельцы абонементов готовы были и во время Универсиады найти время для того, чтобы им представили новобранцев. Ведь перед началом сезона никакой остроты в отношениях между фанатами и руководством клуба не было. Даже те команды, где с болельщиками куда более сложные отношения, не боятся проводить подобных встреч и даже, напротив, стремятся это делать.

Думается, что теперь маркетологи «Рубина», которым было не до фанатов, могут как раз таки испугаться проводить встречу с теми, кто ходит на трибуны. Ведь многие из них разделяют взгляды ультрас на все, что происходит в клубе. Если же на встречу пригласят только «няшек», лояльных к политике менеджмента «Рубина» фанатов, то это будет воспринято как эскалация конфликта. Логично встречу не проводить, а как в «Рубине» не любят острых вопросов – не знает только ленивый. К слову, генеральный директор клуба Андрей Громов, находившийся в эпицентре всех самых скандальных событий вокруг команды, так и не дал ни одного большого интервью за больше чем год работы в клубе. При том, что президент клуба Валерий Сорокин (совмещающий этот пост с нагрузкой в ключевых для РТ компаниях – СИНХе и банке «Ак Барс», где он возглавляет совет директоров) является фигурой непубличной априори, то мы имеем факт того, что в клубе нет «говорящей головы». То есть человека, который способен публично разъяснить позицию клуба по ключевым и не очень моментам.

FC_Rubin_Zilant.jpg
Новая реклама «Рубина»


5. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА – СТРАСТИ ПО ТОЛЕРАНТНОСТИ

«Рубин» в начале года судился сразу с несколькими десятками рекламных агентств, которым задолжал деньги. Один из факторов плохой осенней посещаемости – отсутствие рекламы матчей в городе. Сейчас наружной рекламы много, только на большей части баннеров вместо того, чтобы указывать время начала матчей и их различные оригинальные анонсы, клуб публикует мало кому интересные и пафосные надписи из своего брендбука.

Например, баннер со словами «Толерантность. Целеустремленность» вряд ли побуждает зрителя сходить на футбол, равно, как и баннер с пространными рассуждениями о том, что футбол – это двигатель прогресса. Обычная афиша куда более интересна и эффективна, а если эта афиша будет такой же оригинальной, как лет пять назад, то интерес у горожан к матчам «Рубина» непременно возрастет, тут и к гадалке ходить не нужно. Удивительно, что в клубе этого не понимают или не хотят понимать. Нет полноценного использования и современных методов рекламного продвижения – вирусной рекламы и партизанского маркетинга. Результат виден невооруженным взглядом: на матче «Рубина» против питерского «Зенита» (одного из грандов российского чемпионата с мировыми звездами в составе) собрались 15 тыс. человек, то есть половина стадиона! Игра против сербской «Ягодины» вызвала еще меньший интерес. Клубу уже в ноябре предстоит провести первый матч на новой арене вместимостью в 45 тыс. зрителей, и пока, кроме того, что делает сам стадион «Казань-Арена» с точки зрения маркетинга, клубу нечего предложить.

6. МАГАЗИН АТРИБУТИКИ. ЖДЕМ-С…

Удивительно, но факт. В Казани сейчас можно купить лицензионную игровую форму и атрибутику десятка иностранных команд и такого же количества российских клубов. Большое количество магазинов марок Adidas и Nike дают казанцам такую возможность. Зато горожанам не дано купить форму «Рубина»… Интернет-магазина нет, фан-шоп, который закрыли при новом маркетинговом руководстве, так и не открыт вновь, а в магазинах нового технического спонсора компании Puma также не представлено новой «рубиновой» формы.

Стоит отметить, что в Казани и магазины этой марки спортивной одежды – довольно большая редкость. К слову, на Западе и особенно в США, продажа атрибутики в клубах, которые считаются самоокупаемыми, продажа фирменной одежды и аксессуаров традиционно стоят на третьем месте в рейтинге доходности, уступая лишь гигантам прибыли – продаже билетов и ТV-контрактам. Реалии таковы, что билетов на матчи «Рубина» продается мало, а телевидение по всей стране платит немного, потому продажа атрибутики должна быть приоритетным направлением в маркетинговой политике команды.

Примером для подражания может служить любимый клуб госпожи Климовой – питерский «Зенит», где система продажи фирменных вещей отлажена настолько четко, что в день домашних игр своей команды Питер окрашивается в фирменные цвета клуба. Казани даже с меньшим населением до такого далеко. Сама Климова долго рассуждала на тему создания фан-шопа в беседе с корреспондентами спортивной редакции «БИЗНЕС Online».

42840.jpg
Новая эмблема «Рубина»

7. СТРАСТИ ПО НОВОЙ ЭМБЛЕМЕ

Впрочем, продажу атрибутики серьезно «уложит» и новая эмблема команды. «Петух», как его уже прозвали болельщики, объявлен персоной нон-грата на фанатской трибуне Центрального стадиона. Ультрас запретили своим соратникам приходить на игры с атрибутикой, где изображен новоявленный Зилант. Напомним, что Ультрас выступили с официальным заявлением по этому поводу, и весь матч против «Ягодины» скандировали кричалки в адрес маркетологов и руководства клуба.

Акцию болельщиков «Рубина», которые протестуют против нового логотипа, подхватили по всей стране. На матче «Ростов» – «Томь» фанаты южан вывесили баннер в поддержку своих «рубиновых» соратников. Два главных недостатка новой эмблемы, по мнению болельщиков и экспертов, таковы: Зилант – скорее, петух, а сама форма и элементы оформления перечеркивают всю историю клуба и не создают преемственности с прежними логотипами.

Разработкой дизайна новой эмблемы «Рубина» и ребрендингом клуба занималось итальянское подразделение американской фирмы Interbrand, газета «БИЗНЕС Online» еще зимой анонсировала изменения в маркетинговой службе клуба.

Если оставить в стороне эмоции, то нужно отметить целый ряд странностей, которыми сопровождалась презентация нового логотипа. Во-первых, презентация эмблемы и новой формы прошла уже после первого официального матча нового сезона. Во-вторых, мероприятие прошло в 11 часов дня в воскресенье. Даже в учебниках по PR для начинающих пишут, что такие встречи необходимо проводить в будний день, когда вечером выходят новости на ТV, а с утра – газеты. К тому же презентация эмблемы была фактически съедена информационным потоком с матча «Рубин» – «Зенит», который начался через два часа после официального представления логотипа. Не исключено, что такая задержка и время мероприятия были сделаны специально, такое возможно лишь в одном случае: в клубе изначально понимали, что будет провал и что новая эмблема не будет принята публикой. Иначе объяснить все эти просчеты сложно.

43062.jpg
Презентация новой эмблемы прошла фактически втихую

Также наводит на подобные мысли тот факт, что презентацию провели фактически втихую. Объявили о ней за пару дней до события, а пригласили туда лишь избранных представителей СМИ, некоторые из них по традиции не говорят о «Рубине» плохо, кто-то просто не понимает сути, а та часть, что могла задать сложные вопросы спикерам мероприятия, была ограничена либо форматом, либо временем. В кулуарах некоторым коллегам сказали, что их не позвали потому, что они якобы говорят и пишут о «Рубине» плохо. В итоге на событии побывал непонятно под каким предлогом комментатор Виктор Гусев, главный тренер сборной России Фабио Капелло, присутствие которого на подобном мероприятии также выглядело абсурдно, как и само мероприятие.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (183) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.07.2013 08:17

    Сегодня нам Рубин в таком виде не нужен. Не известно кто им руководит- человек совершенно далекий от спорта. неизвестно что за эмблему придумали клубу. И новым стадионом сегодня уже на футбол нас не заманить

    • Анонимно
      31.07.2013 09:35

      Закрыть эту лавочку!

    • Анонимно
      31.07.2013 09:43

      "Молодец" Мария + КБ со своим мерином = и вот уже клуб несет самые настоящие имиджевые потери...

      • Анонимно
        1.08.2013 07:42

        Завидуй молча!Копи сам на свой мерин, а в чужой карман не смотри!

    • Анонимно
      31.07.2013 21:43

      Андрей Громов родился 8 мая 1979 года в Москве. Образование: – Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, факультет Вычислительной Математики и Кибернетики (2001)– Государственный Университет Управления, специализация «Менеджмент в игровых видах спорта» (2006)....Хобби:- Увлекается спортом и с детства болеет за московский "Спартак".Без комментариев.

      • Анонимно
        1.08.2013 10:24

        Мой папа родился и вырос на Урале,много лет живет в Татарстане,но продолжает болеть за Челябинские хоккейную и футбольную команды!ничего тут нет особенного.А профессионалом человек может стать и не получив профильного образования,уровень которого,кстати говоря,в России не высок. Примеры:Билл Гейтс,Стив Джобс,Ломоносов. Я не говорю,что Громов должен продолжить этот список,но СУТЬ в том,что спорт-не та область,где получение профильного образования является безусловной необходимостью.

        • Анонимно
          1.08.2013 14:29

          Образование это да, но это не главное. Твой папа не является ген.директор АкБарса или Рубина в то же время являясь болельщикам челябинского "Трактора". Громов москаль и болеет с детства за московской клуб, как он может болеть и ратовать за Рубин??? Матчи евро лиги игрались в Лужниках, а не в Казани. Вот отсюда и растет весь корень проблем. Он не болеет за Рубин, он пилит бабло на нём, а болеть ездит за свою московскую команду или смотрит по ТВ. Читал о "Троянском коне"? Почитай на досуге.

    • Анонимно
      1.08.2013 07:41

      Вам не нужен - катись лесом!!!!Мне нужен и очень даже нравится - я остаюсь!!!Можно закрыть разговор!!!!

    • Анонимно
      1.08.2013 10:14

      Кому нам?! Мне и моим друзьям нужен,мы любим наших спортсменов, гордимся тренером и их успехами!И не новым стадионом должны заманивать,а игрой и атмосферой.уж если вам стадион нужен,то вы наверно не болельщик вовсе!

  • Анонимно
    31.07.2013 08:24

    если болельщики и фаны вместе бойкотируют пару матчей, "петуха" уберут из логотипа, и проведут опрос среди Нас болельщиков.

    • Анонимно
      31.07.2013 09:52

      а чем будут заниматься ультрас? кричать матом, ненавидеть и биться с другими фирмами вроде как незачем будет. ведь они уже не из фирмы будут, а так..никто

    • Анонимно
      1.08.2013 07:44

      Вы болельщики - позор для Рубина! Как можно взять и предать свой клуб!!!!Нет никакого петуха - есть Зилант исторический символ Казани!!!Марш в школу на уроки истории

      • Анонимно
        2.08.2013 00:47

        Так на прежней эмблеме тоже "зилант", только более стильный и менее петушистей!

  • Это еще раз доказывает, что новые менеджеры футбольного клуба "Рубин", чуждые футбольной Казани люди и Сорокин и Громов и Климова - простые бухгалтеры. Это с их согласия на футболке Рубина зверинец, а домашние игры играются в Москве. Абонементная программа провалена, сайта нет, фан шопа нет, ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕТ!В любом нормальном топ-клубе, их давно бы турнули за профнепригодность.

    • Анонимно
      31.07.2013 09:23

      согласен, пусть менеджмент "Рубина" поучится у клуба "Спартак", как надо вести работу с "Фанами" и с болельщиками, о так же вести маркетинг.

    • Анонимно
      1.08.2013 07:45

      Откуда столько негатива??? Вы же видите - работают над всем что вы перечислили, но нельзя все сделать в одночасье, на развитие многого нужны годы... Это тяжело

  • Анонимно
    31.07.2013 08:31

    Господа непонятные болельщики,называющие себя ЯКО-БЫ УЛЬТРАС!Прекратите заниматся глупостями.команда менеджмента Рубина ищет пути развития и наиболее оптимального маркетингового решения для команды Рубин.В любом деле,кто работает бывают ошибки.А Вы или Вас кто-то нанял,буддируете скандал,нанося отрицательный ущерб команде из великого города Казани.Я уверен там Вас,яко-бы УЛЬТРАС,не более 5-10 человек, которых нанял кто-то и мстит за провал и конфузный уход из РУБИНА,и причём этот обиженный не бедный человек.На первых порах открытия нового стадиона необходимо поддержать команду и руководство.Поддержать например такой АГИТКОЙ,когда РУБИН играет,"ВСЕ НА СТАДИОН,МЫ ЛЮБИМ РУБИН" А Вы управляемые слепой ненавистью недруга Рубина,ложитесь в постель мстительного желания и поддаётесь под желание этого недруга,становясь в один ряд с фигурами лёгкого поведения на панели.Стыд и позор Вам ЯКО-БЫ УЛЬТРАС.Простой человек

    • Анонимно
      31.07.2013 09:21

      Вы не простой человек. Вы явно из окружения якобы "руководства" Рубина. Уверяю Вас, мнение казанцев на 99% совпадает с каждым словом в вышеизложенной статье.Это не поиск путей развития - это чистый провал, в совокупности с непрофессионализмом и желанием "выгрести" максимум денег из клуба.

      • Анонимно
        31.07.2013 09:53

        Вы опрос провели у 100% населения? а можно посмотреть статистику, уровень достоверности и т.д.

        • Анонимно
          31.07.2013 12:13

          Достаточно посмотреть на комменты к данной статье

        • Анонимно
          31.07.2013 14:36

          Зачем 100% населения опросит, ведь и половина, и еще половина половины не являются болельщиками Рубина. Кроме того там никого нет из воспитанников РТ. Зачем такой опрос, зря деньги расходовать, еще раз.

        • Анонимно
          31.07.2013 18:10

          А Рубин провел опрос, когда утверждал эту эмблему общипаной курицы с короной.

      • Анонимно
        31.07.2013 11:23

        Ну насчет 99% это точно завышение.50% казанцев знают что есть ФК Рубин, но где он играет, кто в нем играет, а уж тем более какой у него логотип, они НЕ ЗНАЮТ.еще 20-30% следят чуть более активно за Рубином, но явно что называется без фанатизма.Вот оставшиеся активно переживают за клуб,но и среди них есть разные точки зрения

        • Анонимно
          31.07.2013 12:55

          не оставшаяся часть, а 10, ну ок, 15 тысяч человек, которые раньше в лучшие матчи ходили на стадион. и то из них менее половина недовольна эмблемой. получается 5-7тысяч из 1 млн города

    • Альберт
      31.07.2013 09:51

      - "нанося отрицательный ущерб".! То есть пользу?! Согласен.А вот с этим: "Нет полноценного использования и современных методов рекламного продвижения – вирусной рекламы и партизанского маркетинга" в корне не согласен. Всё, что сделано, и эмблему и сайт и даже цены на билеты, всё это дало свои плоды. Это целый комплекс мер для привлечения внимания к клубу (убери, что-то одно и эффекта не достичь). Ведь такого ажиотажа вокруг Рубина не было со времен победы над Барселоной на Камп Ноу. Как всегда через одно место конечно, но "положительная польза" налицо. Математика же - минус на минус дает плюс, а плюс на плюс, тоже дает плюс.P.S. Дарю подсказку выхода из ситуации.

    • Анонимно
      31.07.2013 10:17

      Товарищ Простой человек! А ваша фамилия не Климова? Вы разрушили все лучшее, что было в Рубине. Вы его не любите. Вы чужаки. Вы даже на базе клуба сидеть не хотите, а сняли себе отдельный офис. Для чего? Остался один человек, на котором держится пока Рубин - это Бердыев. Пока вы у руля, я и мои друзья принципиально ходить на стадион не будем.

    • Анонимно
      31.07.2013 10:37

      Простой человек -Климова)

    • Анонимно
      31.07.2013 10:54

      Я не из ультрас, приезжаю из Ульяновска на каждый матч, совместно с другими до 500 человек!!! Но скажу я ненавижу новое руководство Рубина!!! Они позорят Республику!!!

    • Анонимно
      31.07.2013 12:22

      Вы называете ошибкой полный провал по всем направлениям. Агитки должен делать менеджмент команды, а он разбазарил все средства в пустую. Я простой болельщик, не ультрас. И я не хочу, чтобы "Рубин" называли петухами.

    • Анонимно
      31.07.2013 20:10

      поддерживаю

    • Анонимно
      31.07.2013 22:09

      Мне очень понравилось пр о"отрицательный ущерб". А разве ущерб бывает положительным? Если уж кого Рубин отряжает лизнуть в комментариях, пусть хоть среднюю школу закончат!))))

  • Анонимно
    31.07.2013 08:38

    Полностью согласен! Результат работы Климовой и Громова очевиден: снижение имиджа, конфликты с болельщиками, закрытость и непонятность, т.е. за деньги люди только вредят клубу. Сколько их будут терпеть? Через месяц гнев перейдет на президента клуба, а дальше на кого? Руководство республики? Сколько можно терпеть непрофессионализм? Хватит позорить Рубин!

    • Анонимно
      31.07.2013 09:26

      Пока сплошной позор руководству клуба. Болельщики молодцы! Показывают свое недовольство руководством клуба. его менеджментом. Показывают свое неравнодушие к клубу. А вы пытаетесь заткнуть рот болельщикам. выполняя волю руководства клуба и еще чью то выше. Поверьте этого вам сделать не удасся- нас большинство думаю

    • Анонимно
      31.07.2013 16:11

      поражаюсь неосведеомленности вашей - поймите, то, что у команды нет налаженной маркетинговой программы ошибка прошлого руководства около года существовашей старой эмблемы, от которой клуб не получил ни копейки. Оттого и отсутствие магазина и прочих вещей. Хватит наговаривать на других. Да, есть недочеты, но не стоит все валить.

  • Анонимно
    31.07.2013 08:38

    Вроде в маркетинговую службу перевели Зухру Нигматуллину...И теперь не слуху и не духу..Кто знает -она разве не в Рубине маркетинг ведет?Печалька, что нет контакта у команды с болельщиками,ни к чему доброму это не приведет, а кликуху мы себе накликали незавидную.Так и до пикетов у дверей офиса Рубина недалеко...

  • Анонимно
    31.07.2013 08:48

    согласен на 100%!

  • Анонимно
    31.07.2013 08:50

    Погибает Рубин(((скандалы, частые смены руководства - гадко все.....(

    • Анонимно
      31.07.2013 16:15

      глупо так говорить - команда живет, приходят новые спортсмены, другие развиваются.Команда продолжает брать новые высоты. А скандалы и прочую лабуду продолжают затевать болельщики, журналисты. Складывается ощущение, что кому-то на руку черный пиар Рубина - скандалы с Бердыевым, эмблема, сайт. За каждую ниточку хватаются и тянут-тянут до победного...

  • Анонимно
    31.07.2013 08:54

    Рустам Нургалиевич наведите пожалуйста порядок в Рубине. Мне стыдно за наш клуб, а Вам?

    • Анонимно
      31.07.2013 09:54

      т.е. за страну, коррупцию вам не стыдно, а за футбольный клуб стыдно?

      • Анонимно
        31.07.2013 11:21

        Страна развивается, коррупция такая же как и во всем мире (и она помогает стране), почему мне должно быть стыдно?

      • Анонимно
        31.07.2013 11:27

        когда будет статья про коррупцию и т.д. я оставлю там свою комментарий, а пока речь в статье про Рубин.

      • Анонимно
        31.07.2013 14:01

        за все стыдно, сынок! За все! И за твое бескультурье тоже!!!

  • Анонимно
    31.07.2013 08:55

    Мощная статья. БО могёте, когда захотите.

  • Анонимно
    31.07.2013 08:56

    Господа журналисты, напишите что-нибудь новое! Одно и тоже каждый раз! Ни ума, ни фантазии! Покажите мне разницу между теми статьтями, которые вышли у вас по поводу маркетинга и новой эмблемы за последние 2 недели. Ни одного отличия! Поищите другие виды спорта, у нас полно универсиадских чемпионов, лучше возмите интервью у них.По сути вопроса: 1. БИЛЕТНАЯ ПРОГРАММА НА СЕЗОН 2013/14: БИЗНЕС, НИЧЕГО ЛИЧНОГО! Вы не изучили вопрос полностью. я купил абонимент на Восточную трибуну 5 сектор, за 2800 руб, с учетом скидки как постоянному болельщику. получается что заплатил за каждый матч 187 рублей за места гораздо лучше, чем фанка. Получается, что клуб очень лоялен к своим болельщикам!

    • Анонимно
      31.07.2013 09:56

      для БО Вы посмотрите на тот же Спартак. Билеты на 5-7 принципиальных матчей от 1500рублей.а так да, я давно говорю, давайте ультрасам доплачивать, ведь они "истинные любители клуба"

    • Анонимно
      31.07.2013 11:44

      Да не журналистов вам надо ругать за их работу (кстати очень своевременную и профессиональную), а громко свистеть и топать ногами, призывая таким образом всё ту же Климову немедленно публично выступить с разъяснениями по поводу всех тех острых и актуальных вопросов, которые стали предметом жарких и неоднократных обсуждений в СМИ. А сами тем временем подумайте, почему же в такой ситуации с болельщиками и общественностью не хотят разговаривать представители клуба, давая таким образом журналистам всё новые поводы для написания очередных статей...???

  • Анонимно
    31.07.2013 08:57

    Шикарный разбор полетов. Нехватает только листовки с фотографиями Громова, Сорокина и Климовой с их отношением к Рубину и футболу в целом. Складывается ощущуние что ФК Рубин убивают системно. И учитывая, то давление которое оказывается на Бердыева думаю это связано с пересмотром решения отдать новый стадион клубу. Так как Рубин "спасает" только стабильная игра Рубина во главе с ее тренером. Уберут тренера, не будет игры команды и вопрос с новым стадионом будет решен сам по себе.

  • Анонимно
    31.07.2013 08:58

    Казани не нужен футбольный клуб

  • Прохолод
    31.07.2013 08:59

    С эмблемой явный недочет. Сделано втихую без опроса болельщиков "Рубина".

    • Анонимно
      31.07.2013 09:58

      а если бы нацистский крест выбрали бы ваши горе-болельщики, вы бы согласились носить такую эмблему? или там в стиле овец и мужиков сзади

    • Анонимно
      31.07.2013 16:18

      данные не подкреплены фактами. а фиговая она, НА ВАШ ВЗГЛЯД. говорите за себя. Лучше бы команду поддержали.

  • Анонимно
    31.07.2013 09:01

    Нужно кардинально менять подход,и почему Исхаков молчит? А Курбан Б.сторонник старого логотипа и этим всё сказано!

  • Анонимно
    31.07.2013 09:01

    Нужно кардинально менять подход,и почему Исхаков молчит? А Курбан Б.сторонник старого логотипа и этим всё сказано!

  • Анонимно
    31.07.2013 09:04

    Позиция спонсоров в этой ситуации не понятна.

  • Анонимно
    31.07.2013 09:09

    Действительно петух какой то. Гамбургский.

  • Анонимно
    31.07.2013 09:14

    Чтобы заниматься маркетингом в российском футбольном клубе можно ничего особенного не придумывать, а просто съездить недели на две в Лондон, перенять их практику и решения, а не заниматься откровенным обналом через итальянцев.

  • Анонимно
    31.07.2013 09:16

    как уже не раз говорилось идет тихий распил бюджета клуба под соусом ребрендинг итд... статья грамотная... Хотелось бы добавить что когда меняли технического спонсора говорили что пума будет делать эксклюзивную форму для Рубина а не просто по шаблону как найк. Какого же было удивление мое когда увидел форму Амкара - такая же форма даже полосочки тоже две на горлышке...т. е. смена тех. спонсора еще раз возможность деньги распилить...стыдно за руководство клуба...предлагаю вынести на референдум вопрос о финансировании клуба за счет денег города. Если такие принимают непопулярные решения пусть сами и деньги ИЩУТ!!!

  • Анонимно
    31.07.2013 09:17

    Надо эмблему продать Ак Барс холдингу, они ее в качестве нового бренда Пестречинской птицефабрики будут использовать.

  • Анонимно
    31.07.2013 09:25

    Ну что как петухи набросились на логотип?Никто не оскорбляет не обзывает...распетушились тут из ничего..Играть надо на победу,а не птичьими разборками заниматься..

  • Анонимно
    31.07.2013 09:30

    Дело даже не в том, что Громов и Климова - два нарыва на теле Рубина,а в том, как они там появились и почему никто их до сих пор не выгнал. Петушиный лого не могли утвердить, не посоветовавшись на самом верху. Иначе давно бы уже вручную перекрашивали. Рубин стал командой кучки баблоносцев, единственный выход - просто забить на эту секцию до тех пор, пока не разгонят всю эту петушатню.

  • Анонимно
    31.07.2013 09:46

    Все в руках болельщиков: пара матчей с пустыми трибунами и шайку разгонят

    • Анонимно
      31.07.2013 12:31

      Пригонят с районов колхозников, переоденут в футболки и раздадут флаги с новой петушиной символикой.

      • Анонимно
        31.07.2013 12:58

        так будет не хуже, поверьте. я бы лучше с ними сходил, чем с нынешними... вдруг мата будет меньше

      • Анонимно
        31.07.2013 14:51

        Что, тогда отдайте новую эмблему комбайнерам из колхозов, уборку быстрее и без потерь закончат.

  • Анонимно
    31.07.2013 09:53

    Будем надеяться, что между фанами не начнется перестрелка петушиными яйцами..

  • Анонимно
    31.07.2013 09:57

    Такой Рубин нам Не нужен!!

    • Анонимно
      31.07.2013 16:20

      никто не держит, вон из рядов болельщиков!Рубин жив, Рубин развивается и побеждает!Вперед, любимый клуб!а те,кому с нами не по пути, пусть остаютсяю

  • Анонимно
    31.07.2013 09:58

    Молодцы БО, только Вас и читаем - Вы наш лучик в тёмном царстве. Статья хорошая, всё по полочкам профессионально. Футбол - Спорт номер один в Мире, Сколько Стран открыл для нас Рубин, а на последних выездах, например в Мадриде было более 500 человек, зарождение культуры боления нельзя убить в зародыше, Футбол и болельщик это единое. Тут 5 год мы играем в Европе, и уже в этом году попав в отбор.группу Лиги Европы мы будем при посеве уже в первой корзине(в том году мы были вторые,вспомните первым был Миланский Интер), а в этом году если не плохо набрать очков, - мы подтянемся к Грандам. А новый стадион?, ну ведь всё идёт хорошо. Оторвите от кормушки присосов, и безразличных,не имеющих своего мнения. Нам,что подписи собирать, или на митинг выйти. (Марат)

  • Анонимно
    31.07.2013 09:59

    Мне тоже не нравится новый наш символ. Но я не спешу говорить, что команда .авно и символ .авно и не буду покупать атрибутику. Это все равно, что если быть не довольным нашим президентом и не есть не спать и не ездить в метро, потому что там якобы деньги своровали. С таким отношением плюсов действительно команде не дашь. Можно быть не согласным с какой то политикой клуба, но Рубин поддерживать просто необходимо , блин на то мы и болельщики. А крикуны, мне напоминают свободную сирийскую армию, с дотацией Америки. Кто сирийская армия уже понятно, а вот кто Америка, думаю догадаться действительно не сложно. Рубин чемпион.

  • Анонимно
    31.07.2013 10:05

    В этой ситуации мне очень жалко КББ. Человек больше десяти лет отдал на создание этого клуба и то, что сейчас происходит вынудит его в один момент все бросить и уйти. Он человек далеко не бедный и сможет жить без последующего заработка, но с может ли он жить без футбола?. Эти варяги, которые устанавливают в клубе свою политику, заинтересованы исключительно в деньгах. Их не интересует, что будет с клубом, им нужны только деньги, а мы останемся с петухом, но без команды.

  • Анонимно
    31.07.2013 10:05

    Сомневаюсь в профессиональной компетенции Громова и Климовой...

    • Анонимно
      31.07.2013 16:20

      Кто вы такой, чтобы оценивать профессиональную компетенцию?

      • Анонимно
        31.07.2013 22:32

        Мы - Ультрас! И этого не скрываем. А Вы кто некомпетентные: Громов или Климова?

  • Анонимно
    31.07.2013 10:12

    Уберите уже наконец то этого петуха!

  • Анонимно
    31.07.2013 10:15

    это говорит лишь об одном. Клуб работает по принципу лебедь, рак и щука. И решение Минниханова поставить Исхакова для руления в одном направлении не помогло. Надо всех разогнать и вернуть Самаренкина.

  • Анонимно
    31.07.2013 10:16

    скорее не "...что болельщикам в Казани не нужен «Рубин»…", а болельщики в Казани НЕ НУЖНЫ "Рубину"... грустно...

    • Анонимно
      31.07.2013 11:14

      как вы правильно подметили не нужны клубу болельщики не нужны...они не то что новых не привлекают они и старых то не берегут... если были бы нужны по другому как то могли бы к ним относится а то делается все для галочки...они думают если клуб есть значит будут и болельщики но они очень ошибаются... самое плохое это негативный след на психологию игроков когда нет сплоченности между игроками и болелами это путь в никуда...

      • Анонимно
        31.07.2013 16:30

        уж лучше не беречь эту гопоту, которая только и умеет орать, семки щелкать и гадить. Тогда может нормальные болельщики будут приходить на матчи, семьи с детьми, молодежь...

  • Dexter
    31.07.2013 10:29

    Видимо эмблема главному болельщику нравится. Значит никаких изменений

    • Анонимно
      31.07.2013 10:50

      не главному болельщику нравится, а как вам уже пояснили фанаты, главному "бойцу, красавцу и королю" Клуба;))))

  • Анонимно
    31.07.2013 10:41

    Раз не нужен городу клуб продайте тогда его Харламову, он судя по его интервью хочет его купить или верните того же Самаренкина которому клуб был не безразличен и который не только говорил, но и делал, вряд ли кто то сможет поспорить с тем, что он за гораздо меньший срок управления клубом смог привлечь людей на трибуны. Думаю уже и КББ будет рад его возвращению

    • Анонимно
      31.07.2013 13:13

      Поддерживаю, вот только Самаренкин сам не захочет возвращаться, гордость не позволит.Зря его "ушли".

    • Анонимно
      31.07.2013 16:34

      если Самаренкину клуб был не безразличен, то почему он довел его до ситуации, когда срочно пришлось проводить ребрендинг?Почему клуб долгое время не получал прибыли?Почему прошла эмблема была по кусочкам слизана с других?С него все началось... и не дано тут в заблуждение людей вводить.

      • Анонимно
        1.08.2013 01:04

        Прошлая эмблема, кстати, была замечательна. Латиницей и с большим татарстанским флагом. А нынешняя- петух и есть петух.

  • IG
    31.07.2013 10:41

    БО молодцы, грамотный анализ.Насколько мне известно президент РТ поставил задачу перед руководством рубина раскручивать клуб, привлекать болельщиков, увеличивать выручку и т.п. Вообще ничего этого не делается! Абсолютно провальный ребрендинг по всем позициям. Сайт ужасен, про эмблему говорить уже не хочется, афиш нет, работы со СМИ нет, на стадион ходить противно.. Уровень профессионализма Климовой становится понятен, как и то почему ее больше нет в Шахтере.Очевидно что Сорокину просто не до Рубина, занимать такие посты да еще и совмещать с клубом... Как-то все это по-нашему получается, по-совковому..И вообще, ставить на пост президента клуба человека которому неинтересен футбол.. неужели больше некого?

  • Анонимно
    31.07.2013 10:47

    Рубин Чемпион!!!

  • Анонимно
    31.07.2013 10:48

    Что мы хотим от Властей российских,когда даже Правлению футбольного клуба наплевать на мнение фанатов...

  • Анонимно
    31.07.2013 10:54

    Зилант у итальянских дизайнеров на новой эмблеме получился добрый и веселый как Берлускони. Этакий Зилантино. Ладно хоть Чипполино не нарисовали...Незнаю, но нашим девочкам-дизайнерам на работе, далеким от футбола, тоже новый логотип нравится... А я им говорю эмблема должна быть "страшной", агресивной, как на щите у война - увидел противник и сразу упал...

  • Анонимно
    31.07.2013 10:57

    Очень профессионально написанная статья, пронизанная переживаниями за Рубин и обнажившая бездарность маркетологов клуба. Куда же смотрит руководство клуба? Что делает министерство спорта? Ведь президент клуба и министр друзья с комсомольских времен и давно могли бы принять необходимые меры. Зачем наблюдать за эскалацией проблем в разгар сезона, само по себе не рассосется же. Или опять ждут все указания Президента после отпуска? Каждый же должен отвечать за свои дела. С надеждой. Футболиси

  • Анонимно
    31.07.2013 11:02

    ))))) Это мегахитрая ПР-игра Климовой. Вот увидите: она в последствии как-то все вывернет так (правда, я пока не вкуриваю как?!), что и "овцы будут целы и волки сыты".

    • Анонимно
      31.07.2013 11:11

      А кого бы вы поставили на пост президента Рубина? Нынешний президент только одну роль осуществляет контроль за деньгами Таифа которые тратятся на клуб. Об этом уже писали тоже не раз...прогнило все в нашем обществе к сожалению даже футбол... и никому нет до этого дела...

  • Анонимно
    31.07.2013 11:05

    молодцы БО раскачали вопрос,Ваша капитализация стремительно растет

  • Анонимно
    31.07.2013 11:08

    Главное чтобы команда играла и выигрывала. а то, какая эмблема или возят бесплатно журналистов на игры в другие города или не возят - какая разница? И еще, какая разница что нравится болельщикам, а что нет? Не хотят новую эмблему - пусть игнорируют. Кто платит - тот и танцует девушку. Старая истина. Зачем все эти статьи бесконечные? Других тем по-интересней нет? Наверное спонсор всех этих статей Бердыев.

  • Анонимно
    31.07.2013 11:13

    А, вообще, Исхаков К.Ш., что-нибудь решает в клубе? Или он свадебный генерал? Что изменилось с его приходом в клуб? Или он начал играть по кем-то установленным правилам? А мы надеялись, что он внесет новую струю во взаимоотношения клуба и нами-болельщиками. Похоже напрастно.

  • Анонимно
    31.07.2013 11:17

    А мне нравится новая эмблема Рубина. И герб Казани тоже нравится.

  • Анонимно
    31.07.2013 11:19

    Рубин держится за счёт НАКАЧКИ деньгами...Если финансовый поток иссякнет,то всё рухнет! И ещё вопрос: откуда столько дилетантов набрали в менеджмент клуба?

  • Анонимно
    31.07.2013 11:27

    Спрашивал многих своих знакомых, говорят очень креативный Зилант получился на эмблеме.

  • Анонимно
    31.07.2013 11:28

    Вот я все понял. Это подготовка масс к приватизации Рубина. Здесь вопрос даже не в приватизации команды, она то как раз ни куда не денется, это приватизация стадиона Казань-Арена. Мешают этому два обятоятельства 1) тренер - Курбан Бердыев, так как продолжает показывать стабильную игру и 2) болельщики - которых думали что их нет, а они противные есть и чего то там хочут. Для того что бы все взять и поделить, нужно сначала все развалить. Вот так я думаю. Вот увидите, стадион который строили на дельги налогоплательщиков, в том числе бесплатные колхозники и учителя будет приватизирован в частные руки. А потому что это вечные деньги, футбол самая популярная игра, это отвлечение электората и главное новый стадик, которые кроме футбола имеет другие колоссальные возможности зарабатывать деньги. Хотелось бы посмотреть на весь план Барбаросса, хотя это скорее план Ост.

    • Анонимно
      31.07.2013 12:09

      ошибаетесь им нужны дотации что бы не обанкротиться так что издержки будут покрывать за счет бюджета а прибыль делать сами...

  • Анонимно
    31.07.2013 11:33

    Жду с нетерпением того дня когда Курбан Бердыев пошлет всех к черту в Казани и уедет в нормальный клуб. Из всего Рубина переживаю только за Курбана, Карадениза, Еременко, Ансальди, Натхо, Наваса, Рыжикова,...блин почти за всех переживаю!

    • Анонимно
      31.07.2013 12:37

      Конгениально. Очень много плюсов к вашему сообщению. Из опыта общения с большим количеством адекватных любителей футбола в разных городах России знаю, что КББ и лучшие игроки Рубина с удовольствием бы были востребованы вне ФК Рубин. Такое мнение присутствует даже у некоторых поклонников Спартака и Динамо. ПС. С удовольствием бы болел за любой клуб с главным тренером Бердыевым и его игроками вне ФК Рубин Казань. Например, Рубин Москва или Рубин Раменское.

      • Анонимно
        31.07.2013 14:44

        Как в одной песне народной, когда в лес шел, заблудился по дороге. Точно, заблудившийся ув. любитель футбола.

      • Анонимно
        31.07.2013 14:44

        Как в одной песне народной, когда в лес шел, заблудился по дороге. Точно, заблудившийся ув. любитель футбола.

  • Анонимно
    31.07.2013 11:34

    А Климова со Смородской не сестры случаем, очень уж похожи?..

  • Анонимно
    31.07.2013 11:37

    Вот думаю не спроста же так часто ребрейдинг делают? Чем он оправдан то? У меня председатель ЖСК есть знакомый который любил часто делать ремонты в доме, осудили его потом

  • Анонимно
    31.07.2013 11:53

    Ребят, ну как можно было сочинить такие лозунги, это же бред. Ничего не понимаю. Похоже руководство Рубина само уничтожает клуб.

  • Анонимно
    31.07.2013 11:56

    а почему в статье нет ни слова о том, что предыдущая статья была плохая с точки зрения прав на нее и что приходилось быстро делать ребрендинг ?

  • Liko
    31.07.2013 11:58

    У каждого более-менее маленького боса при власти есть своя овчарня. При всей неоднозначности некоторых шагов так оголтело нападать на новый менеджмент клуба могу понятно чьи дворняжки.Давайте начнем вот с чего. На футбол ходят условно две группы людей - 1) болельщики, назовем их так; и 2) зрители. Первые идут на футбол, вторые - на зрелище. Маркетинг рассчитан, прежде всего, на привлечение и расширение второй группы - зрителей. Уверен, что если провести опрос, то этой группе глубоко по барабану вид логотипа клуба. Тем более, что такие дикие ассоциации он может вызывать только у людей с чувством собственной неполноценности. Болельщики идут смотреть футбол в отличии от зрителей, но при этом орут больше всех наиболее яркие болельщики - фанаты. Это сюр какой-то. Уверен, что нормальным адекватным болельщикам глубоко по барабану изменение логотипа, а для зрителей важно формирование общего восприятия, а не логотипа с которым вроде бы все в порядке.Вместо того, чтобы ссылаться на логотип, нужно обратить внимание на состав команды и содержание игры. Ведь ради этого и болельщик и зритель в итоге идет на стадион. И не нужно выдумывать и высасывать из пальца мифические проблемы с логотипом, пытаясь скинуть на это проблемы посещаемости и заполняемости стадиона. Хоть какой красивый маркетинг проведите при такой игре, составе и результатах ни о какой заполняемости речи быть не может. И начинать нужно с этого. Что касается редрендинга, то любой вменяемый человек, реализовываший более-менее сложные проекты, поймет, что нужно дать время, чтобы стабилизировалось все и наладилось. Видно, что работа какая-то идет. Нужно дать время людям и оградить от собак одного засидевшегося товарища.

    • Анонимно
      31.07.2013 12:20

      Liko видимо представляет позицию менеджеров клуба к болельщикам. Ничего удивительного в возмущении рубиновых болельщиков нет учитывая презрительное отношение к ним как к дворняжкам. Но "понятно чья дворняжка Liko" ответьте на вопрос чем вас не устроила старая эмблема Рубина, тем более она совсем уж и не старая? Второй вопрос если, цитирую "Маркетинг рассчитан, прежде всего, на привлечение и расширение второй группы - зрителей. Уверен, что если провести опрос, то этой группе глубоко по барабану вид логотипа клуба" и "Хоть какой красивый маркетинг проведите при такой игре, составе и результатах ни о какой заполняемости речи быть не может", зачем тогда нужен ребрейдинг если от него все равно толку нет для второй категории зрителей? То есть вы сами отвечаете на свой же вопрос и подтверждаете как "понятно чья дворняжка" что был распил? Смело:)

      • Liko
        31.07.2013 13:20

        Меня как раз и старая и новая эмблемы Рубина вполне устраивают. Если с логикой у вас не лады, то мне как раз не понятен шум по поводу изменения логотипа - читать научитесь для начала внимательно.Из слов Сорокина вам, если вы минимально следите за ситуацией, должно быть ясно, что это только начало процесса. Если без изменения содержания игры невозможно массово привлечь зрителей - не значит, что ребрендинг вообще делать не нужно. Это часть процесса, который в моем понимании должен далее затронуть и всю команду. Теоретически нужно было бы менять игру и тренера паралельно с ребрендингом, но на практике все так просто не бывает. Конечно, если этого не последует, то усилия ребрендинга уйдут в песок. Никакого противоречия в моих словах нет. Читать внимательно учитесь и логические выводы делать.

        • Анонимно
          31.07.2013 15:14

          Liko Вы сами к кому себя причисляете к болельщикам или к зрителям интересно? Видимо ни к кому потому что позиция ваша наплевательская на клуб. Если вы не знали то на рубин и в первой лиги когда играли ходили люди и играли тогда тоже не всегда блестяще. И где же вы уважаемый, по другому не могу сказать дилетант футбольный, выдели что бы клубы футбольные при смене эмблемы меняли трененра и команду??? это бред. В логотипе должны быть преемственность от прошлого тем более если в этом прошлом были победы. просто для вас они ничего не значат...

          • Liko
            31.07.2013 16:31

            Цель преобразований не ребрендинг, а повышение доходов и популяризация клуба. В условиях финансового фэйр-плея развитие клуба напрямую зависит от его способностей зарабатывать денежку. Если вы такого элементарного не понимаете, уважаемый футбольный профессионал, то тренируйте думалку. В противном случае продолжите смотреть Рубин в ФНЛ на 45-тысячнике. Без участия в еврокубках вы хороших футболистов в команде не увидите. Раньше было так что клуб мог играть в гавенный, никому не интересный футбол и жить за счет спонсоров, то сейчас уже эта лавочка закрывается. И слава богу. Нельзя бесконечно жить за счет спонсоров не принося никаких денег. И да, в рамках этой задачи тренер обязан будет уйти, потому что свою неспособность привить зрелищный и интересный публике футбол он уже доказал, имея колоссальный бюджет. По поводу преемственности. Преемственность состоит не в эмблеме, а в нечто большем. В конце концов вам же никто не запрещает использовать символику Рубина 20 летней давности. Эмблемы и символы меняются, от этого история клуба не меняется. Старая эмблема вернется, если не приживется. Это же не проблема вселенского масштаба. Посмотрите как эвлюционировали эмблемы многих топ-клубов для интереса. Они менялись до неузнаваемости.

            • Анонимно
              1.08.2013 01:11

              Глубокоуважаемый. Оный тренер стал два из трёх раз лучшим тренером месяца в прошлом сезоне и вывел Рубин из первой лиги в высшую, сделал чемпионом, сделал самым успешным российским клубом в Европе прошлого года, сделал узнаваемым во всей стране.А вы, представители правящего менеджмента клуба, судя по всему имеете такую же цель как и они- развал клуба.

              • Liko
                1.08.2013 11:00

                Научитесь отличать сначала самолет от автомобиля. Я вам говорю не про успехи Бердыева, а необходимость соблюдения финансового фэйр-плея. Не трудно иметь успехи в российском футболе с бюджетом в 4 млрд. руб. и таким админресурсом как есть у Татарстана. Не нужно из этого строить какой-то героический образ тренера. Да, сделано было много, но не одним им, а работало много людей на это и не только в клубе. Самое главное сейчас в том, что "гавнофутбол" стал синонимом футбола Рубина. И сделано это именно Бердыевым. Кому нужна ваша мифическая узнаваемость, если она никаким образом не капитализируется в доходы клуба? Когда в дальгем зарубежье будет хотя 1 млн. фанатов Рубина тогда можно будет о чем-то говорить. Я знаю, что у ЦСКА не мало фанатов в Азии.В вашем маленьком молодом мозге, что не слово про Бердыева, то правящий менеджмент. Ни с одним из представителем менеджмента Рубина даже не знаком лично и нет желания.

            • Анонимно
              1.08.2013 09:02

              Популяризация клуба невозможна без поддержки нынешних болельщиков так как они своей массой его и популяризируют! А получается что до болельщика клубу дела нет.. Вы про фэйр плей свой бабущке раскажите когда он наступит то??? не рано начали готовиться то к нему...что то гранды европейские забили на этот фейр плей...

    • Анонимно
      31.07.2013 12:21

      1) Болельщиков оскорбили новым логотипом. 2) А зрители, почти не получают никакой информации о клубе (говоря о СМИ и рекламе), нет толкового сайта, странная билетная программа и т.д. Менеджмент сделал почти все что бы избавиться от ВСЕХ, кому не равнодушен "Рубин". Да команда играет скучно, но результатов то добивается и здесь вопрос точно не в КББ.

    • Анонимно
      31.07.2013 14:00

      Уважаемый "Liko", я тут давече уже отвечал одному товарищу, который как и Вы склонен считать, что проблема результатов ребрендинга - это не проблема клуба, а то и вовсе никакая не проблема. Проблемы в связи с изменением клубного логотипа возникли мол в головах лишь у кучки "болел-ультрасов", которые не приняли "дракона-петуха" исключительно в силу своих "зековских понятий". Остальным же людям (назовём их как предлагаете Вы - "зрителями"), которые просто любят футбол и слегка "побаливают" за Рубин, якобы, действительно нет никакого дела ни до эмблемы, ни тем более до деталей и подробностей тех изменений, которые произошли в результате ребрендинга.Что ж, допустим (хотя на самом деле это далеко не так!), но тогда, простите, с какими же по-вашему целями вообще проводился, мягко говоря, "небесплатный" ребрендинг? Чтобы что? Ведь если следовать вашей логике, то заполнять новёхонькую "Казань-Арену" должны будут именно новые зрители, а не болельщики, и следовательно в первую очередь на них, как на основную целевую аудиторию, и должны быть направлены все маркетинговые усилия. Тогда возникает простой до безобразия вопрос - "а нафига" тратить хоть копейку на новую эмблему, если им (т.е. зрителям) преимущественно вообще по барабану что там на ней, да как изображено, и плюс к тому, эмблема обновлялась совсем недавно? Ну и, согласитесь, что в рамках логики "вторичности" эмблемы как таковой, необходимость столь скорого повторного ребрендинга выглядит как минимум неубедительно. Но тем не менее, клуб выделяет на это средства и идёт на повторную замену...Что же мы имеем в результате? А вот то и имеем - скандал в среде организованных болельщиков, которые призывают всех саботировать продажи атрибутики с новой символикой, недовольство и среди просто неравнодшных к Рубину казанцев, уже вторую неделю активно комментирующих в интернете тему ребрендинга, что в целом создаёт негативный фон в СМИ... Так стоила ли вообще, если уж на то пошло, "овчинка выделки" - вопрос этот остаётся как минимум открытым...

    • Анонимно
      31.07.2013 14:47

      Полностью Вас поддерживаю. Всякие ультрас-болельщики не нужны клубу, раз для них главное чтобы их "петухами" называли. Без них клуб будет жить, вместо этих "полузэков" придут нормальные адекватные зрители.

  • Анонимно
    31.07.2013 12:18

    Работа с фанатами в Рубине была видна только при Самаренкине. Чего только стоит массовый выезд фанатов на кубковый матч. Сейчас все становится хуже и хуже.

  • Анонимно
    31.07.2013 12:23

    Зилант был страшным чудовищем, который пожирал молодых джигитов и прекрасных девушек, которых свозили к нему в жертву со всей округи. Как можно это чудовище делать символом Рубина??

    • Dexter
      31.07.2013 13:02

      Немедленно убрать Зиланта с герба города, да? Как можно Зиланта делать символом Казани ;)

      • Анонимно
        31.07.2013 18:00

        А его и собирались убрать с герба Казани. В 90-е годы в Горсовете вопрос о новом гербе Казани всерьез стали обсуждать. Разные варианты предлагались, в частности, изображение Башни Сююмбеки. Кроме того было желание перейти на другую геометрическую конфигурацию поля герба, чтобы отличаться от щитового стандарта русских городов (Казань, все-таки, татарская столица!). Но дело это затянули, потом пришел во главу вертикали Путин, нахмурил брови, всех построил и пошло-поехало по традиционной русской колее. Слова "зилант" в татарском языке вообще нет, а есть "аждаха" (дракон) за которой тянется чудовищный шлейф отрицательной коннотации.

  • Анонимно
    31.07.2013 12:34

    Распространненая ошибка-при приходе в организацию новых маркетологов, руководителей и других специалистов управленческого звена они пытаются сразу что то изменить, внести революционные идеи которые по их мнению улучшат работу. Но это далеко не так. Хороший маркетолог должен в первую очередь изучить потребности и взгляды основных потребителей-в данном случае фанатов и болельщиков, актив клуба болельщиков, их мнение, пожелание и надо ли вообще что то менять. Спасение здесь одно-не нужно имитации кипучий деятельности маркетолога-нужна ее замена, воля руководства признать, что в данном вопросе облажались( все в жизни через это проходили, но не все могут в этом признаться) и принять решение что делать по выходу из ситуации. Но мнение яростных болельщиков клуба долно лежать в основе решения !Б. Т

    • Анонимно
      31.07.2013 13:13

      поддерживаю!!!

    • Анонимно
      31.07.2013 17:29

      ошибаетесь! менять необходимо было все из-за ошибки прошлого руководства и непригодной эмблемы, которую нигде не воспринимали, а не из-за прихоти маркетологов что-нибудь да сделать.Новая метла метет по-новому, но в случае с рубином это была острая необходимость.

      • Анонимно
        31.07.2013 18:04

        С этой эмблемой "Рубин" дважды чемпионом становился и обыгрывал великую "Барселону" на ее поле!

      • Анонимно
        1.08.2013 01:25

        Замечательная была прошлогодняя эмблема, написанная латиницей и с большим татарстанским флагом. Не то, что нынешний "петух".

  • Анонимно
    31.07.2013 12:38

    Похоже маркетологи-пресс-секретари Рубина переплюнули даже пресс-секретаря МиниОбра. А я-то думала Дависовна это предел высокомерия и царствования вместо лояльности и эффективного менеджмента

  • Анонимно
    31.07.2013 14:02

    15000 смех для Казани! А если реально,то 7000,т.к. еще 8000 приезжают с соседних регионов(сам друзьям из Йошки пачками билеты покупаю).а это уже позор!

    • Анонимно
      1.08.2013 08:12

      Спасибо! Вот настоящие болелы, которые приезжают за 150 км болеть за клуб. А эти ультрасы - молокососы, которые 5 мин. на автобусе приезжают и считают, что они герои, которых на руках должно руководство носить...

  • Анонимно
    31.07.2013 14:23

    Никогда не горел желанием пойти на матчи Рубина, исключая игры с барсой, а теперь после всего этого скандала возникло желание сходить на игру:)

  • Анонимно
    31.07.2013 14:27

    Наверняка до момента окончательного выбора эмблемы были несколько итальянских вариантов, вот на них бы взглянуть, может выбрали нелучший вариант? А по сайту Рубина - будет лучше и краше, а какая цель?

  • Анонимно
    31.07.2013 14:36

    если будете травлю продолжать,всех маркетологов Рубина уберут чурту матер,хватит вам нападать на слабую ,беззащитную женщину.Лучше о самом спорте давайте говорить, а не около него

  • Анонимно
    31.07.2013 15:44

    Неужели непонятно,что эта эмблема сделана умышленно Климовой и Громовым,чтобы раздуть скандал и им это удалось,повесить всех собак на Бердыева,уволить его и поставить главным тренером своего человека.Задача такая:сделать Рубин фарм клубом Москвы и Питера и это уже началось.Это видно по тому как ведет себя руководство:Сорокин,Громов,Климова-никакого внимания на болельщиков,нет диалога.Если уберут Бердыева,Рубин развалится.Это издевательство надо прекращать,собирать подписи к Минниханову.

    • Анонимно
      31.07.2013 16:13

      дожили чуртуматер,щас будет он ваши каляки-баляки читать-других дел что ли нет у него? Поживите с новым лого ,прочувствуйте атмосферу,может он понравится еще со временем? И будете его называти крылатым симоволом победы,а не чукадаброй,замучили чуртуматер... по делу пишите давайпростой татарин зритель

    • IG
      31.07.2013 16:15

      Это какую богатую фантазию нужно иметь чтобы делать такие выводы)Вы не заметили что про Бердыева в данной ситуации никто и не говорит.

      • Анонимно
        31.07.2013 16:38

        ну а ему то что говорить,это все равно что спросить у него а почему бы вам не овальным мячом поиграть?Так многим хочется посмотреть... У него конкретные задачи-пинать мяч в сторону противника. а что на телах одето это уже совсем не его компетенция.на крайняк можно просто поинтересоваться его мнением и все.

    • Анонимно
      31.07.2013 17:35

      разыгралась у вам фантазия не на шутку!Что за БРЕД вы несете? а?или вы футурологом подрабатываете?Эмблема сделана была потому, что старая была слизана и нельзя было вести абсолютно никакую маркетинговую деятельность и продажу атрибутики и прочее.И я считаю неразумным в данный момент вести диалог с болельщиками-себе дороже связываться с глупыми и агрессивно настроенными ультрас.

  • Анонимно
    31.07.2013 16:37

    Господа Фанаты-Болельщики!Хватит фантазировать,сколько можно,даже простого зрителя Татарина достали.Родился новый ЛОГОТИП,игрушечный весёлыйдракончик.Татары! добрый весёлый шутливый народ,вот и символ выглядит весёлым,активным, не агрессивным,символизируя ХАРАКТЕР ВЕЛИКОГО ТАТАРСКОГО НАРОДА,это не тот огнедышащий дракон,что на флаге Москвы, где дракона,бьёт копьём РАЗБОЙНИК на коне, ГЕОРГИЙ, (ГОША)(Наверное сводит счёты с Китайским огнедышащим Драконом)Радуйтесь жизни,радуйтесь победе Рубина над ЗЕНИТОМ,а скоро на носу в ближайшем туре, будет победа над КОНЯМИ (ЦСКА)И ВСЕ на стадион!Поддержим Наш ВЕЛИКИЙ и УЖАСНЫЙ,для РОССИЙСКИХ и ИСПАНСКИХ футбольных клубов,ТАТАРСТАНСКИЙ РУБИН.Простой человек

    • Анонимно
      31.07.2013 18:15

      //,это не тот огнедышащий дракон,что на флаге Москвы// - Вы ошибаетесь, это именно тот дракон, который изображен в неприглядном виде на гербе Москвы. О Китае на Руси и знать-то не знали, пока князья за своими ярлыками на княжение не стали ездить в Кара-Корум, где располагалась ставка чингизидов. Так называемый "зилант" появился на гербе Казани после захвата ее войсками Московии.

      • Анонимно
        1.08.2013 11:33

        Уважаемый знаток ИСТОРИИ!А как же Китай-город и Китай стена в Москве,построенная в средние века????

        • Анонимно
          2.08.2013 01:02

          Китай-город не имеет никакого отношения к стране Китай. В те времена китаем называли стену или забор. См.:http://ru.wikipedia.org/wiki/Китай-город

    • Анонимно
      31.07.2013 21:34

      Похоже не на простого человека,а на чиновника из админстрации президента.

      • Анонимно
        1.08.2013 12:58

        Да я Простой человек,такой многогранный!могу казатся всем что я из администрации Президента РФ или РТ,кому как нравится.Могу показатся что я из менеджмента Рубина и тому подобное.Что сделаешь если я так талантлив и способен.Прстой человек

    • Анонимно
      1.08.2013 21:00

      Простого человека опять понесло. Может не татарстанский Рубин, а интернациональный?

  • Анонимно
    31.07.2013 16:46

    Считаю, что такое негативное отношение со стороны недовольных логотипом - это чистейшая провокация. Многим не выгодны изменения, например у меня сосед продавал символику спортклубов РТ (перепродавал, если честно). конечно он очень недоволен, потому что у него куча футболок с ненужным логотипов. и У других может быть массу причин. Чушь про заговор нового руководства - выгонять Бердыева через создание нового скандального логотипа, бред полный. Лично мне нравятся все тезисы в ползу нового логотипа, а вообще я болею за Рубин!

  • Анонимно
    31.07.2013 17:51

    Даже новую эмблему Шахтера принимали в штыки, зато теперь любят и души в ней не чают. Ситуация с Рубином, думаю, повторяет Шахтеровскую. Лично мне сразу полюбился логотип с Зилантом, надеюсь, что и вы недовольные, скоро смените свою точку зрения)Болельщица!

    • Анонимно
      31.07.2013 18:35

      Климова маньячка какая-то по изменению эмблемы. С шахтерской эмблемой тоже не все просто, т.к. ее сравнивают с женским половым органом.

      • Анонимно
        1.08.2013 01:30

        Первый раз посмотрел- раньше только сравнивл с регбийным мячом. А ведь и правда очень похоже! :)

  • Анонимно
    31.07.2013 17:53

    Главное недовольство не логотипом, а отношением к болельщикам. Руководство в лице "сладкой парочки" по псевдонимом "петушки" и любительница "болотных" втаптывают в грязь болельщиков Рубина и имидж клуба и Республики! За Рубин болеют много уважаемых и самодостаточных людей и когда к ним относятся с высока люди с сомнительными моральными ценностями или вовсе без оных, это вызывает праведное негодование!

    • Анонимно
      1.08.2013 07:49

      Я тоже болельщик Рубина, но совершенно не считаю что меня втаптывают в грязь...Но вот что творилось на последнем матче Рубина - мне действительно было стыдно за болельщиков, после такого никакого желания стоять с ними на одной трибуне нет!!!!

  • гдепосадки
    31.07.2013 18:00

    нужно принимать кардинальные кадровые решения!.. пока еще не совсем поздно..

  • Анонимно
    31.07.2013 20:08

    А я увидел сегодня афишу предстоящего матча, мне очень понравилось! И эмблема хороша

  • Анонимно
    31.07.2013 20:14

    уф, нашли что обсуждать!!! Логотип новый! Сам из Москвы, часто по работе бываю у вас. Нормальный логотип, цвета, основной символ. Лучше посмотрите, что у вас татаров то не в команде, клуб не воспитывает никого! вот за что стоит переживать, что обсуждать и ругать руководство! А логотип в целом хороший!

    • Анонимно
      31.07.2013 20:54

      Верните в команду Самаренкина и успокойте болельщиков. У него в черте характера есть нечто, что сплачивает команду в нужный момент и объединяет болельщиков!

  • Анонимно
    31.07.2013 21:12

    А кто нибудь здесь вообще в курсе, что старая эмблема была проблемной, её не регистрировали из-за схожости с разными эмблемами, у неё не было автора, по сути денег за её выручку клуб иметь был не должен. Поэтому клуб ищет новые маркетинговые ходы. Подождите не много, логотип это только часть концепции. Я вот сегодня проехал мимо афиши перед матчем с ЦСКА, должен сказать, мне очень понравилось. Клуб движется в верном направлении и не важно, что есть те, кто не хочет, чтобы клуб развивался!

    • Анонимно
      2.08.2013 01:07

      //... старая эмблема была проблемной, её не регистрировали из-за схожости с разными эмблемами, у неё не было автора, по сути денег за её выручку клуб иметь был не должен// - Нельзя ли поподробнее о том, кто, где и почему не регистрировал прежнюю эмблему "Рубина"? Ваши сентенции очень похожи на демагогию.

  • Анонимно
    31.07.2013 21:14

    БО целенаправлено, статьями за статьями, порочит менеджмент Рубина, подавая только одну сторону правды. А вы все ведетесь... Мне нравится то направление, который выбрал клуб, а скоро он всем понравится!

  • Анонимно
    31.07.2013 21:37

    Из коммента выше:"Жду с нетерпением того дня когда Курбан Бердыев пошлет всех к черту в Казани и уедет в нормальный клуб"Солидаризуюсь с мнением. Сильно. Три последних года только это подтверждают. В сложившейся ситуации даже гражданской позицией ребят ультра-фанов можно пренебречь. Им респект, но се ля ви.Вали, Бекиич, из Казани. И побыстрей. Давно пора.И захвати с собой Наваса, Рыжикова, Рондона, Гека, Еременко, Мвилу. Ансальди уже под парами. Всё пожалуй.Пусть шагают в цивилизацию без тебя и сотоварищи.

  • Анонимно
    31.07.2013 21:39

    Президент у Татарстана есть или нет? Почему позволяет так унижать жителей? Что Сорокин ему дороже миллионов Татарстанцев?

  • Анонимно
    31.07.2013 21:48

    1.Жесткие (но в рамках закона) комменты руководство сайта не пропускает-по себе знаю.2.Если мнение болельщиков не будет услышано,на стадионе их останется минимум.

    • Анонимно
      31.07.2013 22:38

      С Сорокиным не только болельщиков потеряем, а весь футбол в Татарстане потеряем

  • Анонимно
    31.07.2013 22:51

    Айрат, добрый вечер. Вы знаете, мне уже давно (лет 20) не нужен предлог, чтобы побывать на событии. Когда-то такое будет и у Вас - не переживайте. А за прилет мой в Казань футбольный клуб не платил, и не пишу я о "Рубине", как Вы сами прекрасно знаете, ни хорошо, ни плохо... Зачем же эти Ваши комментарии? Ради красного словца? Но, кстати, это журналистский аргумент, поэтому - без иронии - готов его принять. А я с удовольствием пообщался с моим другом Романом Шароновым и посмотрел футбол. Вот и все. С уважением. Виктор Гусев

  • Анонимно
    1.08.2013 00:55

    Да, мне прошлогодняя эмблема нравилась гораздо больше, чем нынешняя.Ну что, господа Айраты, теперь вы видите, что корень проблем Рубина не в "воре" Бердыеве, а в руководстве: Громове и его гоп-компании?

  • Анонимно
    1.08.2013 07:41

    Какой позор.... Вы пишите о каком-то позорном пЯтне возле клуба, хотя именно вы его и делаете... Ко вы? Что вы? Зачем вам это надо?? Лично мне не понятно....Рубин - отличный клуб пытающийся делать шаги вперед, а вы консерваторы не желающие верить в прогресс останавливаете естественное развитие клуба...А зря, дайте клубу еще максимум год и увидите качественные изменения вокруг него, да, и кстати такие предатели/гиены как вы ему будут не нужны!! У Рубина появятся новые почитатели, болельщики, которые будут довольны новой командой! Останется добрая часть и стар болельщиков, которые любят Рубин не за руководящих состав или за эмблемы (ей-богу как гламурные малолетки "фи, мне это не нравится, это на петуха похоже, я не буду это носить") а за то что это Рубин - клуб который любит и умеет играть, могие из этого клуба наши соотечественники и тд

    • Анонимно
      1.08.2013 09:28

      Качественные изменения это то что к болельщику будут по другому относится? или то что клуб купит НОРМАЛЬНОГО нападающего? или сайт доделают? или 5 место замет в чр? что качественно изменится??? ничего не может измениться когда у руля не профессионалы которые работают для получения своей выгоды!!!

  • Анонимно
    1.08.2013 08:32

    Все отобрали у простых людей.Сейчасть радость от футбола отбтрают.Самодуры творят,чего хотят.Унизили меня как болельщика эмблемой с петухом,сделаали новый

  • Анонимно
    1.08.2013 09:22

    С эмблемой конечно провал полный, никаких ассоциаций с тем Рубином на который я начал ходить и позже с громкими победами

  • Анонимно
    1.08.2013 09:49

    М.Климова гордится своей работой в донецком "Шахтере". Там, якобы, благодаря в том числе ее усилиям на игру собирается полный стадион. Вопрос: - А а каких еще видах спорта играют донецкие команды на высоком уровне? Хоккей, волейбол, баскетбол, хоккей с мячом, хоккей на траве??? Это к тому, что "Рубину" достаточно трудно собрать стадион при такой насыщенной спортивной жизни в Казани. А тут еще и такие "продуманные" имиджевые и маркетинговые решения.

  • Анонимно
    1.08.2013 11:21

    Нужно просто переименовать клуб в веселые петушки и не нужно будет менять эмблему))))

  • Анонимно
    1.08.2013 18:28

    Сорокин дороже Президенту. Он деньги приносит. А миллионы татарстанцев - это так, население...

  • Анонимно
    1.08.2013 21:12

    Обалдеть, болельщик московского "Спартака" и уроженец москоляндии является ген.директором Рубина. Теперь понятно кто был инициатором скандалов в Рубине и платил за черный пиар. Теперь путану-наркоманку подсунули, но снова мимо. Бердыев держись!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль