Общество 
3.08.2013

Опрос недели: Кто выиграет от строительства ВСМ Казань – Москва?

Сергей Батин – член Совета Федерации Федерального Cобрания РФ:

- От ВСМ выигрывает страна. Я был на публичных слушаниях в Москве в Государственной думе РФ, где присутствовали главы субъектов, министр транспорта, президент компании "РЖД". Это трасса проложена с учетом минимизации или оптимизации затрат, связанных с выделением земельных участков. Как правило, это земли сельхозназначения, которые в большинстве своем являются собственностью субъектов Российской Федерации. С точки зрения макроэкономических показателей, доля изымаемых земель у собственников будет минимальна.

Бизнес с первых же дней строительства магистрали начнет выигрывать. К строительству будут подключены местные строители на каждом участке, причем на территории нашей республики – наши региональные строители, на других участках – другие строительные компании, которые работают в этих субъектах Российской Федерации. Уже в период строительства будет выигрыш.

А после того, как магистраль введут в эксплуатацию, это будет просто сказка. Не надо ограничиваться выигрышем для казанских предпринимателей с точки зрения взаимосвязи между Казанью и Москвой. Мы все больше и больше говорим про межрегиональную кооперацию. Можно будет очень быстро доехать до Нижнего Новгорода, до Чебоксар. Рассматривается также и шатловый подвоз с других регионов. Условно говоря, жители Ульяновска могут подъехать к тем же Чебоксарам, пересесть там на поезд и ехать в Москву – быстро и удобно. В этот проект будут вовлечены многие регионы Поволжья.

Азамат Сабиров – генеральный директор ЗАО «AVT»:

- От ВСМ выиграет Казань, Поволжье. Нужно понимать, что высокоскоростные магистрали – это давно естественный способ передвижения для всех стран. Например, если говорить об Испании, я сейчас в Барселоне нахожусь, здесь развито это движение. В Европе высокоскоростные магистрали есть почти везде. Понятно, что наша страна достаточно большая для того, чтобы так эффективно развиваться. Я считаю, что ВСМ Москва – Казань – это первый шаг для того, чтобы это сделать, иначе мы так и останемся в каменном веке. У нас очень низкие скорости передвижения.

К сожалению, у нас такая страна, где коррупционную составляющую победить очень сложно. Я понимаю, что для властей будет стоять вопрос о том, как минимизировать расходы. Путин заявил, что земли будут покупать по кадастровой стоимости. Такое заявление президента говорит о том, что реально есть серьезная проблема, это такой сигнал, чтобы хотя бы на этом не пытались «заработать». Надеюсь, скоро придет понимание, что нужно что-то делать для страны. Тогда у людей изменится отношение ко всему, что они делают. Пока же есть такое ощущение, что мы в 90-х, когда сегодня живешь, а завтра – не факт.

В какой-то момент мы думали, что введение электронных билетов может негативно отразиться на нашем бизнесе, но мы стали даже больше продавать, потому что это расширило границы. Я думаю, что и на этот раз наша компания только выиграет от ВСМ, от того что увеличится пассажиропоток.

Алексей Шинкевич – профессор, завкафедрой логистики и управления КНИТУ (КХТИ):

- Речь идет о том, ускорится ли прохождение потоков и насколько для бизнесменов такая экономия во времени критична. Надо смотреть, какой будет выигрыш, насколько существенно для бизнесмена разница – полдня или день пути. Если это в принципе не важно, то для бизнеса эффекта в данной ВСМ нет.

Если говорить о перевозке грузов, то транспортировка по такой магистрали обойдется дороже.

Магистраль Москва – Казань короткая, конечно, она проблему кардинально не решит, и снижения транспортных издержек может и не произойти. Тем более если вырастут тарифы. А они могут быть увеличены, ведь эта дорога должна окупиться. Вот если бы эта трасса была по всей протяженности, откуда груз идет, допустим, из Владивостока, то выгода была бы очевидна.

А в плане того, кто выиграет, конечно, рента по земельным участкам: наверное, она будет высокой, это выигрыш для собственников, если выкупать землю будут.

Что касается чиновников… У чиновников всегда есть возможность административной ренты, это прямое преимущество распоряжений финансовыми ресурсами. В любом случае, на честном слове ВСМ не удастся построить.

Александр Евдокимов – председатель совета директоров ОАО «Камгэсэнергострой»:

– Когда президент России Владимир Путин занимается решением такого вопроса, у меня лично появляется гордость за нашу республику, поскольку в первом таком пилотном мегапроекте будет участвовать именно Казань. Я думаю, это говорит о том, что есть доверие к нам со стороны федерального центра и авторитет руководства республики высок. Добраться из Казани до Москвы за 3,5 часа или даже за 4 часа – это здорово! Это очень поможет бизнесу, деловым людям. У всех же дороги ведут в Москву. Сами посудите, появится возможность за день съездить в Москву, например, для того чтобы принять участие на отраслевой международной выставке. Я думаю, после этого и интерес бизнеса к Казани еще более повысится, хотя и сейчас, когда разговариваешь с московскими бизнесменами, понимаешь, что у них и так немалый интерес присутствует.

Нужно понимать, что магистраль строится в интересах государства, которые, как я считаю, должны быть превыше всего. Поэтому не думаю, что возникнут нерешаемые проблемы по земельным участкам, переданным ранее в частную собственность. Если в некоторых случаях возникнут противоречия, думаю, власти найдут приемлемое решение. Конечно, сомнений у людей насчет этого проекта много. Но я вам скажу, что когда КАМАЗ строили, тоже сомневались, и когда 45-тысячный стадион в Казани строили, некоторые говорили, мол, получится или не получится построить в срок? Скептиков много всегда, но, к счастью, они не всегда оказываются правы.

Дмитрий Сипратов – административный директор технополиса «Новая Тура»:

- Когда Москва становится ближе, это всегда хорошо. Это держит в тонусе и, следовательно, обостряет конкуренцию. Что касается бизнеса «Новой Туры», то высокоскоростная магистраль никак не повлияет на структуру оптового товарооборота, ведь возить-то эта дорога будет пассажиров, а не грузы. Конечно, если в нашем ритейл-парке появятся какие-то эксклюзивные магазины или аутлеты (что возможно, если у республики появится собственный таможенный терминал), то 3,5 часа из Москвы – это ближе и дешевле Милана. Пусть москвичи приезжают и тратят деньги в республике. И совсем смешным выглядит время, которое для розничных покупок или отдыха в «Новой Туре» придется потратить жителям Нижнего или Чебоксар, через которые пройдет дорога. Так что, в целом, мы двумя руками за проект: близость Москвы мобилизует.

Зуфар Гаязов – генеральный директор «Татинтер Ресторантс»:

- Выиграет бизнес, выиграет город, выиграет республика. Конечно, пострадает определенное количество людей, собственников земельных участков, но я думаю, государство в состоянии компенсировать им потери. В обращении сказано, что это будет сделано своевременно, чтобы никто не мог воспользоваться этим моментом в целях своей наживы.

Строительство ВСМ – это очень позитивно, это очень правильно. В Европе, во всех развитых странах есть скоростные железнодорожные пути, экспрессы. В этих поездах даже есть несколько классов обслуживания. Это улучшит инновационный климат города и республики, это будет способствовать увеличению туристического потока. Кроме того, это даст деньги экономике, ведь чтобы построить эту железную дорогу, необходимо участие разных многопрофильных организаций, которые получат работу и рабочие места.

Не только мой бизнес выиграет, все выиграют. Чем больше будет способов приехать в Казань, имеется в виду самолетом, железнодорожным, речным транспортом, тем больше увеличится поток передвижений.

Фарит Юнусов – генеральный директор ООО «Логистический центр «Мастер»:

- Я думаю, что здесь выиграют все понемножку. И бизнесмены, и студенты, которые живут в других городах, в других регионах. Можно будет приезжать домой поужинать и уезжать опять учиться. ВСМ – это польза для всех жителей России.

Я однажды проехал на скоростном поезде из Москвы в Питер. Раньше нужно было ночь на это потратить, а тут поездка заняла буквально три часа. Эта оперативность увеличит валовый поток, привлечет зарубежных инвесторов. Сегодня такие проекты нужны как воздух, чтобы быстро решать вопросы. Договоры можно будет подписать в течение одного дня.

Искандер Губайдуллин – президент ассоциации грузоперевозчиков Набережных Челнов:

- Чиновники всегда выигрывают, выиграют и от ВСМ. Что касается участков, то если это стройка такого размера и масштаба для государства и для всего народа, то какая-то часть… ну, им же все равно это компенсируют. Поэтому частники не потеряют в деньгах ничего, в принципе.

На бизнесе ВСМ отразится положительно, ведь движение так ускорится. Я лично буду ездить на этом поезде, чем на страшном самолете летать. Я на самолете лет пять уже не летал.

На грузовые перевозки ВСМ никак не повлияет. Это же скоростные пассажирские перевозки. На этой линии не будет грузоперевозок. Этот поезд всего, допустим, 5 - 6 вагонов. Смысла нет возить, например, нефть в цистернах с такой скоростью. Лучше загрузить на 70 вагонов и потихоньку потащат. Могут брать с собой почтовые перевозки. На аэрофлот это повлияет, конечно, количество их пассажиров сократится.

Петр Трубаев – генеральный директор «Ак Барс Аэро»:

- Все, что ни делается для блага населения, это очень хорошо. Нужно, чтобы был альтернативный вид транспорта, тем более это будет современный вид передвижения пассажиров. Это же пилотный проект. Единственное, там есть нюансы, связанные с экологией, с прохождением, их нужно учитывать. Выиграют ли от ВСМ чиновники или собственники земель, сложно ответить, нужно посмотреть проект, его финансовые выкладки.

На бизнес магистраль повлияет положительно. Очередной толчок в развитие бизнеса будет в нашей республике. У пассажиров будет альтернативный вариант, но я уверен, что не просядут авиаперевозки пассажиров. На авиапассажирах это не скажется, наш клиент останется.

Денис Парчайкин – коммерческий директор ОАО «Аэропорт «Бегишево»:

– У авиаперевозчиков магистраль оттянет пассажиропоток, но долю сегодня спрогнозировать сложно. Конкуренция между железнодорожным и авиационным транспортом есть и сегодня, и магистраль ее усилит не в нашу пользу. Выгоды чиновников, занятых в финансировании проекта, я комментировать не хочу, пока можно однозначно сказать лишь, что выиграет отраслевой строительный бизнес, если подрядчики строительства будут из Татарстана.

Геннадий Торговцев – представитель авиакомпаний в МАК Казань:

– Выиграют потребители, это понятно. Естественно, плюсом можно считать и создание рабочих мест, а вот владельцам земель, по которым пройдут пути, придется хуже, но от этого никуда не денешься. Они не первые и не последние. Бизнесу, я думаю, тоже станет лучше, во всех отношениях.

Разумеется, какую-то часть пассажиропотока от авиаперевозок магистраль оттянет, но конкуренция на то и существует, чтобы давать альтернативу. Но всегда есть контингент, который хочет прилететь быстрее. Если путь в Москву по скоростной железной дороге действительно окажется дешевле самолета, то люди, конечно, будут пользоваться ею, как ни крути. Авиаперевозчикам придется предпринимать ответные шаги: снижать цены, еще более улучшать качество обслуживания. А в отношении рентабельности и необходимости проекта высокоскоростной магистрали достаточно вспомнить Транссибирскую магистраль – можно ли сегодня сомневаться в ее необходимости? Дорога выгодна всем, хотя бы потому, что она, например, способна снизить цены на продукты, которые сейчас высоковато взлетели из-за автоперевозок. Да и не только продукты. Мне кажется, грузовые перевозки по этой дороге неизбежно последуют за пассажирскими, потому что на пассажирах, по моим наблюдениям, большой прибыли не получишь.

Радий Маликов – президент ассоциации грузовых автоперевозчиков «Закамье»:

– Выиграет ли бизнес от этой дороги, зависит от разных факторов, в том числе от цен на билеты. По логистике самолет, видимо, будет проигрывать скоростной магистрали из-за отдаленности аэропортов от городов. По комфорту и безопасности случай с железнодорожной катастрофой в Испании показывает, что все относительно. Можно ли доверять высокоскоростным поездам?

Во всех регионах бизнес так или иначе, связан с Москвой, и ускорение коммерческих процессов не может не сказаться на общем фоне экономики в республике. На нашем бизнесе проект может отразиться только в том случае, если грузоперевозки по магистрали все-таки тоже будут запущены. Но до вокзалов и от них груз доставляется в любом случае машинами. И не факт, что отправлять грузы поездом будет выгоднее, тут надо считать экономику. Машина все-таки довозит груз до потребителя. А скорость доставки в часах не всегда важна. Вот мы работаем с «ГлавДоставкой», у них действительно есть график, срочность, для таких компаний, наверное, скоростная магистраль будет предпочтительнее. Но для ее использования в качестве грузоперевозок придется строить логистические центры. Если все это увязать, тогда магистраль станет выгодной для компаний, занятых доставкой, но ведь пока о грузоперевозках речи не идет.

Ильсур Шайхутдинов – генеральный директор ООО «ТЭК – Автоальянс»:

- Выиграет от строительства тот, кто будет ее строить. Подрядчики и те, кто будет распределять деньги. Для пассажирских перевозчиков магистраль станет серьезным конкурентом, а если по ней начнут и грузы возить, то мы к этому времени уже на пенсию выйдем. Так что нас эта магистраль сегодня не беспокоит, а на дальнюю перспективу в нашей стране думать не имеет смысла. У нас за полгода все может кардинально измениться, а тут они пять лет строить будут, потом 10 лет удлинять…

Если подумать, скоростная связь между Казанью и Москвой – не приоритетная задача транспортной системы, по крайней мере в Татарстане. Транспорта в ту сторону и так много. Для казанского бизнеса, наверное, важнее были бы ветки в Сибирь, на Урал. Традиционно грузовой поток через Москву немаленький, но, к примеру, у меня в последнее время Москва не забирает даже 10 процентов доставок. Грузы идут как раз в сторону Урала. Но это касается моей компании, за весь рынок я не скажу.

Булат Нигматулин – первый заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий:

- Если бы я был большим начальником, если бы у меня было право принимать решения, то я бы не занимался сегодня в России высокоскоростными железными дорогами, на которые выделили почти триллион рублей, а возврат денег будет непонятно как идти. Одна из проблем: как вернуть деньги.

Что сегодня нужно народу? Не задают этот вопрос наши начальники, да и президент тоже не интересуется потребностями народа. Жилье! Молодежь не может купить квартиру – ипотека дорогая. Цены не соответствуют нашим зарплатам. В то же время потребность в жилье такая, что нужно удвоить строительство. Надо сделать 140 миллионов квадратных метров – квадратный метр на душу населения, как в развитых странах. Если сделать систему, в которой будет возможность купить жилье двум работающим молодым людям по цене за квадратный метр жилья в размере средней зарплаты в регионе, тогда поднимется и эффективность экономики. И эти триллионы вместо высокоскоростной магистрали потратить на жилье в Казани, Владимире и в Нижнем Новгороде и даже в Красноярске. Это главное!

У нас нет роста экономики. Правительство этими мегапроектами пытается оживить экономику, потому что появится спрос на рельсы, шпалы, строительные работы, тепловозы и прочее. Но если сравнить эффект от вложения этого триллиона в жилье, он будет гораздо ощутимее.

Может, и нужна эта дорога для Казани. Не построили же ВСМ до Санкт-Петербурга. «Сапсан» ездит, но по старым рельсам, нет же для него отдельных путей. В итоге пригородные железнодорожные перевозки усложнились. А это еще один мегапроект. Но решение, неверное, в реалиях сегодняшней России.

Выиграет от этого РЖД, заказчик, генподрядчики, которые получат непонятно по какой цене заказ. В какой-то мере выиграет строительная индустрия: шпалы, рельсы и прочее. Но это же за счет денег российского народа, за счет бюджетных фондов. А эффект от этого для простого обывателя призрачен. Еще неизвестно, сколько будут строить эту дорогу. Это некий процессинг, который привел нашу страну к отсутствию экономического роста в этом году, а в следующем, возможно, к кризису.

Юрий Шеин – генеральный директор ООО «ЭКСПО-Регион Закамье» и ФК «КАМАЗ»:

– В нашем государстве любят играть в масштабные игры – 1 триллион рублей тратят на Олимпиаду, еще массу примеров можно привести, но в то же время мы почему то забываем, что огромное количество наших граждан живут в хибарах, наши города развиваются так, будто на дворе средневековье. Надо заниматься не мегапроектами, а благоустройством городов, строительством спортивных сооружений, нужно пропагандировать среди населения здоровый образ жизни, повышать качество оказания медицинских услуг. У нас в стране не хватает детских садиков, у нас большинство школ находятся в убитых зданиях, и надо сначала заняться ими, а затем можно и высокоскоростные магистрали строить.

Этот проект никогда не возместит те траты, которые уйдут на его реализацию. Ни экономически, ни финансово, ни морально, ни психологически – никак. Не повлияет эта магистраль и на бизнес. Поэтому я отрицательно отношусь к ней. Если бы зарубежный инвестор захотел такую сумму вложить, то ради Бога, но тратить государственные деньги на это неправильно. Это же наши деньги, налогоплательщиков, они должны направляться на улучшение жизни людей. А тут основную выгоду извлекут подрядчики, которые будут строить магистраль. Сначала будут заявлять огромные сметы, через два года выяснится, что денег нужно в два раза больше. Поэтому в таких проектах должен участвовать только частный капитал, который будет контролировать каждую копейку и не позволит воровать. А где есть бюджетный пирог, там всегда идет дележка. Государство, вернее чиновники не умеют работать, они могут только делить те деньги, которые заработали те, кто умеет работать, то есть предприниматели.

Венера Тагирова – генеральный директор турагентства «Grand Вояж»:

– Сейчас билеты на самолет и поезд у нас продаются примерно в одинаковом количестве. С появлением ВСМ Москва – Казань, мне кажется, уменьшится спрос на авиабилеты и увеличится поток пассажиров на железнодорожном транспорте. Хотя, это еще будет зависеть от стоимости билетов. Конечно, предпочтения у людей разные, в основном стараются найти билет подешевле, на плацкартный вагон, а есть и те, кому не особенно важно, сколько он заплатит, допустим, за билет на самолет. Все зависит от толщины кошелька пассажира. Я вполне допускаю, что впервые полгода или год цены на скорый поезд будут умеренными, а когда люди привыкнут и поймут все его плюсы, цены поползут вверх.

Безусловно, выиграют от строительства магистрали и чиновники, у нас без их участия в стране вообще ничего не происходит. Что касается собственников земли, по участкам которых пройдет железная дорога, то, я думаю, у них никто и особо спрашивать не будет. Понадобилось государству, забрали по упрощенной схеме и все. А что он может сделать? Понятно же, что в любом случае магистраль будет построена. У нас долго упрашивать не станут, а если кто-то начнет сопротивляться и скандалить, то ему в два счета могут доказать, что земля была им незаконно приобретена. У нас же всегда так.

Евгений Никулин – директор турфирмы «Спутник-Казань»:

– Я думаю, что от строительства ВСМ в какой-то степени выиграют все: и чиновники, и собственники земельных участков, и бизнесмены, и турфирмы, но самый главный выигрыш, на мой взгляд, достанется пассажиру. Хотя, я считаю, что развивать транспортное сообщение не с Москвой, а с другими крупными городами России было бы намного полезнее. Но так исторически сложилось, что много перемещений, связанных со столицей страны. Наверняка к 2018 году многое изменится и в казанском аэропорту, но если судить по сегодняшнему дню, то, например, немецкая компания Lufthansa прекратила полеты, теперь нет рейса в Калининград. Не хватает авиарейсов из Казани в перевалочные аэропорты, которые бы позволяли дальше путешествовать, поэтому приходится летать через Москву. В этом отношении магистраль, конечно же, станет хорошим решением проблемы, хотя через пять лет, возможно, и появятся авиарейсы в европейские города.

Если на секунду предположить, что ВСМ уже построена и можно за 3,5 часа доехать до Москвы, то я бы, конечно, самолету предпочел поезд. Ведь аэропорты, в том числе и московские, находятся не в центре города, все равно потом на электричке надо ехать. Плюс еще досмотр, регистрация, ожидание рейса, переход в самолет – иногда через рукава, иногда без него – пространства в самолете немного, это все создает дискомфорт. А тут ты приехал на вокзал, сел на поезд и поехал. Согласитесь, что это менее напряженно. Я знаю случай, когда пассажира друзья провожали из Домодедова, он прилетел в Казань, помылся в бане и успел уснуть, а друзья еще в пробке сидели, не могли домой добраться. Плюс большое количество людей опасаются лишний раз летать на самолете, а есть те, кто вообще панически боится. Бывают неблагоприятные погодные условия: буран, дожди, туманы. Поэтому скоростной поезд по моему жизненному опыту намного интереснее, чем самолет.

Айрат Гиззатуллин – генеральный директор ОАО «УК «Идея Капитал»:

- В первую очередь это выгодно в целом стране и особенно жителям регионов, по территории которых пройдет ВСМ. Это совершенно другой уровень транспортной доступности, а также мобильности и населения, и трудовых ресурсов. Она будет составлять реальную конкуренцию авиаперевозкам.

Я считаю, что в выигрыше будут жители Москвы и Казани. А также и Екатеринбурга, когда до них дойдет магистраль. Что касается сроков: чем быстрее – тем лучше. Потому что отставание, которое есть у нас в транспортной доступности, очень серьезное. Его надо ликвидировать и самыми быстрыми темпами.

Несомненно, для бизнеса улучшение транспортной доступности Казани со стороны Москвы, как основного финансового и бизнес-центра, – это довольно сильное подспорье. И, я думаю, наличие такой магистрали будет положительным образом сказываться на конкурентоспособности Татарстана, как площадки для размещения бизнеса.

Камиль Тарзиманов – директор бюро туристических услуг «Салават»:

– По крайней мере, туризм точно выиграет, поскольку люди быстро смогут попадать из Москвы в Казань, ведь авиарейс – это тоже долгая история. Поэтому я положительно отношусь к этому проекту, правда, если из-за него не возникнут экологические проблемы, связанные с тем, что магистраль пройдет по заповедным местам или строительство дороги еще как-то будет вредно воздействовать на окружающую среду. Сложно дать общую оценку, но я считаю, в любом случае скорость – это хорошо. Казань станет доступнее для иностранных и московских туристов и можно будет организовать куда больший поток, чем есть сегодня. Сегодня для деловых людей и чиновников предпочтительнее, конечно, самолет, в первую очередь из-за времени в пути. По авиаперевозкам мы оформляем билетов на порядок больше, чем по железной дороге. Что касается владельцев частных земельных участков, то без жертв ничего не бывает. Тут интересы миллионов пассажиров перевешивают их желания. Понятно, что любой собственник хибары будет, пользуясь случаем, требовать внушительной компенсации, но думаю, что им должны предоставить эквивалентные участки. Чем проще и понятнее будут правила, тем лучше и удобнее будет всем.

Вы заинтересованы в строительстве ВСМ Казань – Москва? (03.08.13-05.08.13)
56%Как пассажир – да
4%Этот проект выгоден и моему бизнесу
35%Считаю, что ВСМ – это пустая трата денег и сил
5%Мне все это безразлично
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.08.2013 09:09

    Надо задавать правильные вопросы: не кто выиграет, а кто на этом заработает?

  • Анонимно
    3.08.2013 09:12

    От строительства ВСМ выиграют те, кто выиграл на универсиаде, тысячелетии и тп. Население однозначно проиграет и даже речь не об экологии, тут электорат никто и спрашивать не будет, гарант сказал - гарант сделал. Плохо то что зарплаты в "третьей столице" так и останутся ниже Нижнего и Ебурга, а вот цены на недвижимость, услуги и всё остальное опять поползут вверх - "близость" к Москве и очереной вброс на рынок избыточной денежной массы после очередной стройки века.

    • Анонимно
      3.08.2013 10:09

      это называется инфраструктурные проекты. другими словами- скрытая раздача сверхвыгодных госконтрактов карманным фирмам

    • Анонимно
      4.08.2013 11:55

      Выиграет пропаганда ВВ. А вот на тему вброса денежной массы и роста стоимости жилья - это факт, плохой факт. Лучше бы авиацию развивали - тот же транспорт, но перспективнее для развития страны.

    • Анонимно
      6.08.2013 20:31

      рассуждения, поживем-увидим.

  • Анонимно
    3.08.2013 09:19

    Давайте еще вспомним, что убьют тысячи га леса. А вместе с ним - мелкие ручьи и речушки получат грандиозную преграду. Про гибель животного мира можно и не говорить. 60% казанцев не были в Москве за 1000 рублей, не будут они в Казани и за 4000. Пассажиропоток аэропорта далек от пика. Лучше развивать авиацию, а не это.

  • Анонимно
    3.08.2013 09:51

    Если бы первобытные люди думали как вы про откаты и распилы, то человечество до сих пор жило бы в пещерах.

  • Анонимно
    3.08.2013 09:58

    Всё делается ради того, чтобы Москва жила и процветала за счёт регионов. Начало этому было положено лет 20-25 назад, теперь к этому все привыкли и уже не хотят отказываться. Москва разрастается, ей нужно всё больше и больше ресурсов - любых: и материальных, и финансовых, и людских. Всё завязано на Москву в прямом и переносном смысле этого слова. Всё делается таким образом, чтобы так или иначе пассажиро- или грузопоток шёл через Москву. Особенно это рельефно выглядит на фоне практически заросших травой региональных аэропортов. Их развитие если не остановлено полностью, то находится в плачевном состоянии. Ремонтов или модернизаций не проводится годами. Сегодня куда-то далеко уехать представляет собой проблему. Проезд через страну с запада на восток или обратно обеспечивает всё та же Москва. А если нужно попасть с севера на восток? Или с юга на запад? Опять таки транзит через Москву! При этом уже открыто обсуждается вопрос привлечения иностранных пилотов на внутренние линии. То есть, сначала похоронили авиапром, следом - систему подготовки пилотов, потом - инфраструктуру региональных аэропортов. Быстро, за несколько часов, пересечь страну стало невозможно. Да что там страну! Я помню времена когда из аэропорта "Бегишево" только в Казань ежедневно уходило 8 рейсов туда-обратно, в Москву - 4! При этом в ту же Казань из Нкамска уходило 8 рейсовых автобусов, из НЧелнов - ещё столько же! И всем хватало на хлеб с маслом.А что сегодня?? Посмотрел сейчас расписание по Бегишево. Всего 19 рейсов. В Казань рейсов нет вообще. Оно и понятно - зачем лететь 30 минут, когда можно доехать в такси-барбухайке за 3,5 часа?! Москва вышла на те же 4 рейса - хорошо. Четыре рейса в недлелю в Петербург (и это в культурную-то столицу в разгар сезона!!!). Один рейс в неделю - в Баку (очевидно, торговцы с рынков летают навестить своих родственников). Все остальные рейсы - это курорты черноморского и средиземноморского побережий!А где остальные направления? Что, география страны закончилась??Даже на таком маленьком примере видно, что Москва стала не только политическим, культурным или деловым центром страны, она превратилась в "чёрную дыру".Казалось бы, при чём тут ВСМ? Да не при чём! О них в своей инвест-программе открыто пишет РЖД. А поскольку у нас есть не система управления и развития страны и общества, а вертикаль власти, то кто ближе к ней тот, как поётся в одной песенке, "реализовывает свои мечты".Счастливого Вам пути, сограждане! ))

    • Анонимно
      3.08.2013 10:22

      А сможем ли мы заменить Москву на Франкфурт или Екатеринбург - и кто это сделает???

  • Анонимно
    3.08.2013 10:06

    Если по этой дороге нельзя перебросить военные эшелоны - пустая затея. Все дело в удельных нагрузках на опорах. Хорошо возить воздух в воздушных вагонах, летящих по воздуху. Дирижабли - самый верный прием.

    • Анонимно
      4.08.2013 01:41

      Военные эшелоны нельзя, а вот ОМОН, СОБР и тд для "предотвращения" в Приволжских республиках очень даже запросто. Потому-то Москва и лоббирует этот проект.

  • Анонимно
    3.08.2013 10:11

    якунин ротенберг тимченко- вот кто заработает как обычно на этой стройке. ну а ниже субподрядчики типа зиганшина.

  • Анонимно
    3.08.2013 10:13

    За последние десятилетия не создано ни одного нового производства. Ни в России, ни в Татарстане. Я не имею в виду новые предприятия, а именно системообразующие производства, которые во-первых вносят существенный вклад в ВВП, а во-вторых, создают новые направления в экономике, задают вектор развития. Не надо вспоминать про Танеко. Это 0,5% от ВВП даже Татарстана. Т.е. на уровне погрешности расчетов. Вкладывать деньги в инфраструктуру конечно нужно и важно. Но сначала надо индустриализацию провести. А то куда будут ездить люди из провинции? В Московские банки работать? У нас и так в стране более менее развиты только два сектора экономики. Добыча ресурсов и банковский сектор. Мне одному кажется что это путь в никуда?

    • Анонимно
      3.08.2013 15:00

      Зачем нам производство из нас делаю рабов добывать сырье для развитых стран!

      • Анонимно
        3.08.2013 18:45

        Окститесь! Для развитых- ещё хорошо было бы. Для Китая мы придаток, такова суровая реальность.

        • Анонимно
          3.08.2013 20:34

          Ну так работать за китайскую зарплату соглашайтесь, будет и вам счастье...

  • Анонимно
    3.08.2013 10:41

    Уже хорошо, что начали делать наконец-то инфраструктуру - дороги, жд, спортивные объекты по всей стране!!!!! Это направление - клондайк для экономики! Особенно строительство автомагистралей, сельских дорог и соответственно путепроводов и мостов!!!!

  • Анонимно
    3.08.2013 11:00

    Прослеживается закономерность- как только Россия желает забрать свои деньги из иностранных банков,так тут же возникают противники этих решений. Польза ими даже не рассматривается,зато придумываются негативные доводы.Схема идет по накатанной дорожке- "страдания "природы,народа,казны,Вселенной.Хотя любой разумный человек знает, что без издержек стоящий,крупный проект не реализуется. И задача правительства- минимизировать эти издержки и жестко контролировать строительство.

    • Анонимно
      3.08.2013 11:37

      Особо понравилось в Вашем высказывании: "и задача правительства - минимизировать эти издержки и жёстко контролировать строительство". :-)))))))))))))))))))))))))))

      • Анонимно
        4.08.2013 12:04

        опыт недавних строительных проектов показывает обратную динамику

  • Анонимно
    3.08.2013 11:07

    у тендер уже ПСО выиграло, как и вчера тендер по казань арене выиграл единственный участник. Как всегда тихо в нашем королевстве. Все расписано давно, что кому когда.

  • Анонимно
    3.08.2013 12:36

    В первом этапе выигрывает поставщики стройматериалов и Строители, ведь почти вся основная сумма строительства придет к ним. Обеспечены работой и деньгами. Потом чиновники, кто задействован.

  • Анонимно
    3.08.2013 12:37

    В первом этапе выигрывает поставщики стройматериалов и Строители, ведь почти вся основная сумма строительства придет к ним. Обеспечены работой и деньгами. Потом чиновники, кто задействован.

  • Анонимно
    3.08.2013 12:39

    А когда приступят к модернизации промышленности? Нужно создавать электронное машиностроение, станкостроение свое, роботы, в том числе обновлять ВПК. Вот куда триллион нужно. А ВМС перевозит только пассажиров, а не грузы. Кому такая инфраструктура нужна? Только распилу.

  • Анонимно
    3.08.2013 12:40

    Хватить ныть! Работать надо!

  • Анонимно
    3.08.2013 13:13

    Удивляюсь некоторым экспертам: то они грузы по ВСМ возить будут, то в Казань вместо Милана шопиться приедут, то от гордости за Татарстан распирает от "пилотного" проекта, который уже РЕАЛИЗОВАН до Нижнего... "Сапсан" до Питера пустили не из-за того, чтобы экономику поднять, а чтобы "питерские" чиновники могли дома поужинать или на выходные домой скатать.

  • Анонимно
    3.08.2013 13:18

    Реализация этого проекта наглядно показывает:1. Нужно срочно вытащить деньги из стабфондов и ликвидировать инфляционную денежную массу, поэтому нужен мега-проект2. Достойных инновационных технологических проектов в России нет, т.к. скуксилась наука и сдохла промышленность, поэтому остановились на инфраструктурном3. Кооперативу "У Озера" в оставшиеся хозяину несколько лет надо распилить остатки бабла. ВСМ - для этого супер-проектP.S. Ну а нам, простым смертным, будет чуть быстрее добираться до Москвы - правда. кому-то это даром не нужно.

    • Анонимно
      3.08.2013 14:19

      Неужели Навальный выиграет?Ему фактов много будет?друг

      • Анонимно
        3.08.2013 17:34

        Кто бы сомневался, что Навальный выиграет.За ним - госдеп США. Вся мощь наших невидимых хозяев, и 5-я коллона здесь.Так что Навльный - это проект "Ельцин-2".И когда президент скажет, "...я устал, я ухожу...", тут то и появится этот пропиаренный борец с коррупцией, и начнется полный развал России.... Но это уже другая история

        • Анонимно
          4.08.2013 11:12

          Если Вы не заметили, развал России уже давно идет. И действующая власть всячески этому содействует...

          • Анонимно
            4.08.2013 14:49

            Вы только в окно не прыгайте, а то паранойя вещь такая....

      • Анонимно
        4.08.2013 14:50

        Жулика опять своего пиарите?

    • Анонимно
      3.08.2013 21:59

      Займитесь лозоплетением.

    • IG
      4.08.2013 18:07

      Как это не печально, но похоже Вы правы. ВСМ просто способ влить деньги в экономику, быстрый и более-менее надежный, по крайней мере денежные потоки можно отследить, ну и прикормить кого надо. Адекватные люди понимают что для нынешней России трата триллиона на ВСМ - какой-то странный шаг мягко говоря.

      • Анонимно
        5.08.2013 19:23

        Благодаря строительству высокоскоростной магистрали, хоть какие-то новые рабочие места для молодежи появятся!

  • Анонимно
    3.08.2013 14:12

    Все нормально! Страна занимает молодежь! Жд ветка Москва - Казань-Екатеринбург -Второй БАМ - комсомольцы, стройотряды вперед !!!

  • кремень
    3.08.2013 14:52

    Нормальный и нужный проект. Возмущение связано с тем,что его построят за деньги в 3-5 раз ,превышающие реальную стоимость...Когда люди знают, что километр железных ил автодорог, газопровода или нефтепровода строится у нас дороже в разы,чем в других странах,то у них и соответствующая реакция на проект. И в этом критикующие данный проект абсолютно правы. Ведь половину или две/трети вложений, которые своруют на очередной и полезной для страны( я так действительно считаю) стройке, можно было потратить на разрешения многих проблем в стране...Сволочная барыжная власть просто тошнотворна...

    • Анонимно
      3.08.2013 20:26

      Выпейте мезим и успокойтесь, а то смысла не видно в том что излили на экран.

  • Анонимно
    3.08.2013 15:07

    все кто за ВСМ говорят одно: ВСМ "нужна потому что нужна", ни цифр, ни расчетов. Если этим людям так нужна эта дорога и они уверены в этом проекте, почему не вложат свои деньги. Могут попробовать взять кредит, привлечь деньги частных банков, вложить личные средства. Если бы проект был выгодный деньги бы нашлись. А за бюджетные деньги любой проект - сплошная выгода, не всем правда, а избранным.

  • Анонимно
    3.08.2013 15:15

    рабочие места ,приезжие будут строить.

  • Анонимно
    3.08.2013 15:17

    Если это проект так нужен, пусть РЖД выпустит облигации или акции для сбора хотя бы части денег. кто за, пусть покупают эти облигации. через месяц будет все ясно.

  • Анонимно
    3.08.2013 15:55

    Саботаж инфраструктурных проектов в действии. Прочитайте статью про "Революцию 2,0" здесь же в БО.Там все по полочкам разложено.Пока про экологию не катит, начали обсуждать про еще не выделенные деньги. НА эту тему можно говорить долго и бездоказательно., т.е. мусолить до бесконечности.Ну и протестную субстанцию подготовить.

  • Анонимно
    3.08.2013 16:35

    - Я думаю, что здесь выиграют все понемножку. И бизнесмены, и студенты, которые живут в других городах, в других регионах. Можно будет приезжать домой поужинать и уезжать опять учиться. ВСМ – это польза для всех жителей России.Очень смешно ! При оценочной цене билета в 4-7 тыс. Руб. только студенты дети олигархов и удащливых чиновников будут приезжать домой поужинать ! Это будет очень дорогой ужин сопоставимый с ужином в очень дорогом ресторане.

  • Анонимно
    3.08.2013 17:23

    Люди- из категории счетоводов, которые считают каждую копейку и потраченные рулоны туалетной бумаги, Вы узко мыслите! Не надо думать, будет проект окупаемый, рентабельный и т.д. Как будто прибыль к Вам пойдет. Должна быть альтернатива самолетам. У нас страна с большими территориями, млн людей смогут быстро перемещаться между населенными пунктами, оценив свободу, легкость, быстроту передвижения. Счетоводы не способны двигать цивилизацию, нашу страну вперед

  • Анонимно
    3.08.2013 17:45

    За время управления страной ВВП не была доведена до конца ни одна реформа: МВД, ВС, системы здравоохранения. Только распил с нарастающей скоростью. И ВСМ лишь один из поводов. Это не решение и стратегия, это всего лишь нарастающий аппетит. Мы докатились, господа - наши деньги бросили на прокорм этой стае. Иммиграция или борьба за свою страну?

    • lupus est
      3.08.2013 18:34

      Пейте кефир Шура, у вас горячка. И это не "ваши" деньги. Не вы их заработали, не вам решать как их тратить. Если не можете выжать и создать что то нового - берите лопату и стройте дорогу.

      • Анонимно
        5.08.2013 15:01

        Будьте последовательны. Бюджет - не ваши деньги, Россия - не ваша страна.

  • Анонимно
    3.08.2013 18:20

    ЧеКаСтроить ВСМ надо, но одновременно надо выводить в города расположенные вдоль трассы государственные или с контрольным пакетом у государства организации и предприятия из Москвы. В частности : Центральный Банк, РЖД, Ростехнологии, МРСК, МОК, Русгидро, Росатом и т.д. Во-первых и самое главное это позволит деньгам идущим "на икру" для столицы, придти в регионы на "хлеб", что остро необходимо и с экономической и с политической и с социальной точки зрения. Относительно прекратится непрерывный поток денег , а за ним и населения из регионов в столицу. Условный триллион вложенный в регионы дает прибавку в ВВП страны в пять раз больше, чем вложенный в столицу. Вывод организаций проводить по одной в 2 года, допустим к 2016 вывести ЦБ в Казань, 2018- Ростехнологии - Самара, 2020- Русгидро - Уфа, 2022- РЖД - Челябинск и т.д.Нынешняя ситуация где происходит стягивание всех ресурсов:финансовых, людских и т.д., приведет к тому что или Москва "сожрет" Россию или сама "подавится". При условии вывода предприятий в регионы, ВСМ будет востребована и работать на всю экономику страны. При существующем положении ВСМ будет незначительно служить экономике страны, а в основном на дальнейшее стягивание последних людских ресурсов из регионов в столицу.

  • Анонимно
    3.08.2013 20:58

    Какая БАМ 2. Вы о чем! Какие рабочие места для молодежи, комсомольцев - стройотрядовцев! Всм строить будут гости из ближнего зарубежья! Не обнадеживайте ни себя ни других ....

  • Анонимно
    3.08.2013 23:19

    Линия Москва-Нью-Васюки...

  • Анонимно
    4.08.2013 02:08

    На триллион для ВСМ надо выпустить, условно, "ваучеры" - меченые деньги. Пусть государство расcчитывается за магистраль ими. В конце будет видно, куда они разошлись, у кого сконцентрировались. Снимутся вопросы, связанные с инфляцией и т.п. - количество выделенных ваучеров не должно увеличиваться, но их можно индексировать строго в соответствии с инфляцией. Других денег выделяться не должно.Чтобы наладить учет и гашение "ваучеров", надо привлечь ИТ-парки, Дата-центры. Конкурс на наиболее удачное решение активизирует также и отечественную математическую науку, экономистов. В процессе реализации будут разработаны новые стандарты учета. Расходы на штрихкодирование и т.п. в любом случае будут меньше, чем возможное воровство, не говоря уже о том, что отлаженную систему можно будет использовать для инвестиций в промышленность, авиацию и т.д.Не все же граждан своих ваучеризацией надувать, можно кое-кому и на себя примерить. Заодно реабилитироваться за ваучерную приватизацию.Бред, конечно, но может быть это натолкнет кого-то на более эффективные решения.

    • Анонимно
      4.08.2013 10:01

      Кто за условный ваучер отгрузит металл ?

      • Анонимно
        4.08.2013 19:49

        Ответ на этот вопрос стоит денег. Деньги на иннополисы уже предусмотрены. Ну и флаг им в руки.

        • Анонимно
          6.08.2013 17:09

          Ну да, проблема с ответственностью снимается, и система с иннополисами в таком случае начинает работать. Случайно выигравшие в лотерею вдруг превращаются в должников, которые должны отработать свои деньги. И еще неизвестно, кому повезет больше – тем, кто сидит у печки (у телевизора) или тем, кто после обучения в америках должен будет отпахать, как на галерах. А если не сможет, всех рыжих котов в стране будут называть его именем.

  • Анонимно
    4.08.2013 10:48

    При строительстве КамАЗа,в результате приписок было выработано грунта под его основание в разы больше,чем заложено было по проекту.Это ещё при советской власти. Чего уже ждать от сегодняшнего дня? Люди иными не стали.Бесконтрольность лишь возросла.И все расходы лягут на простого налогоплательщика. Проект заведомо нерентабельный,обойдется народу далеко не"в копеечку".

  • Анонимно
    4.08.2013 12:11

    Господа, мы как-то все местечково смотрим. Это не для нас "метро", это в сторону Красноярска и далее. На сколько мне известно в отдаленных от Москвы регионах весьма ощутимы недовольства (реальные)экономикой, политической системой, бюрократией, властью. К примеру в Забайкалье и на дальнем востоке огромную популярность имеет КПРФ, тогда как у нас они тихо отживают свой век. Это "метро" - контролирующий шаг Москвы в сторону Дальнего Востока и Казань здесь - просто винтик.

  • Анонимно
    4.08.2013 14:15

    А вот некоторые в Питере пишут статьи, дескать зачем ВСМ на Казань и ,вообще, на восток строят.Приводят доводы, что нужно создавать мегарегион, включающий в себя Москву,Питер и Хельсинки.Хотя те,кто живет в восточных областях России,думают совсем по-другому.

  • ПанАлекс
    4.08.2013 15:57

    Очень сомнительно выглядит реальная реализация мегапроекта: ни один мегапроект России последних лет не был реализован вовремя. Особенно отметился в этом Татарстан. Казань-Арена должна была сдана за год до открытия Универсиады, но как подписан акт о вводе в СМИ неизвестен(по крайней мере условный ввод с предписаниями). ТАНЕКО вообще должно было еще в 2011 начать перерабатывать местную сернистую нефть. Транспортный коридор Европа-Китай, в случае его строительства силами самих китайцев, уже бы функционировал. Но россияне заявили "мы можем" и ... Уже нормой стало официальное открытие объектов и тут же закрытие для устранения недоделок. Так что можно смело добавить к дате запуска ВСМ 2-3, а то и все 5-7 лет! Так же как и бюджет увеличится в 1,5-2 - 5 раз...

    • Анонимно
      4.08.2013 20:52

      Пан Алекс главное построить и не вопрос пусть чуточку позже! Главное заживем то как! А не построим все разворуют и главное без нас! Надо быть патриотом республики! Чье сало на хлеб кладешь ИпташАлекс?

  • Анонимно
    5.08.2013 00:23

    В промышленность надо вкладывать в заводы и фабрики в энергетику - а не возить чиновников по России .Ведь дяде Васе до Фенимора Купера доедет он до Москвы за 4-5 часов или за 10.Очередной распил бюджета в то время когда не хватает денег пенсионерам и детям в детдомах!!!

    • Анонимно
      5.08.2013 16:40

      а что у нас только чиновники и дяди Вани в России живут?чиновники на личном самолёте ездят, а не в общем вагоне.А нам "простым людям" было бы очень удобно добираться

  • Анонимно
    5.08.2013 01:22

    А мне идея нравится. Начнут делать паутинку по укрепления страны так или иначе. Одна ветка в ЕКБ + далее там реконструкция транссиба, БАМа, другая на юг, третья на север уже есть. Так или иначе - все это хорошо + 500 млрд. отдельно на развитие Дальнего Востока. + ещё одна положительная новость: резервные деньги лежат в долговых бумагах США, и работают, соответственно, на экономику США и будут выведены и вложены в экономику России.

  • Анонимно
    5.08.2013 16:17

    Конечно, в дорогу надо вкладывать мат. средства.

  • Анонимно
    5.08.2013 16:49

    Я , за Пуина Владимира Владимировича! Очень правильный и нужный для нашей страны и республики проект . Вы представьте что Я за 40 минут доеду до Казани из Набережных Челнов что бы пообедать в кафе с семьей , посетить театр или спортивные мероприятия . Это круто !!!! И еще наша экономика города будет работать , будем выпускать машины , запчасти , топливо , стройматериалы и наш народ будет иметь будущее!!! Вы все только сидите и пишите всякую чушь от зависти , что наш президент такой умный. Путин за Россию !!!!

    • Анонимно
      5.08.2013 18:14

      А я за Минниханова,так как в Чебоксары я могу доехать за 30 минут! Короче всех саботажников писунов противникков скоростной дороги надо выявить и в поезд не сажать потом!

  • Анонимно
    5.08.2013 19:15

    Конечно, магистраль очень удобна путешественникам!

  • Анонимно
    5.08.2013 19:16

    Надеюсь и по цене проезда ВСМ тоже станет в свое время доступной!

  • Анонимно
    6.08.2013 12:48

    Вот что это? зачем это? Зачем Казани, мы и так недалеко. Понимаю Тюмень, Пермь. понимаю если бы это была модернизация жд. но отдельно транспортную "Высоко скоростную" (что за состав и какова его скорость будет?)линию. Стройте уж тогда через всю Россию, и пусть она действительно будет высокоскоростной, не тупо 100 км час по сравнению с 50 сегодняшними. а более 200 км/ч закупите поезда за рубежом там опыта и в эксплуатации и во всем остальном придостаточно. я уверен сделают обычную железную дорогу с теми же поездами!

  • Анонимно
    6.08.2013 15:06

    Выиграет народ. Это же ради народа все.

  • Роберт М
    9.08.2013 13:17

    я за путинаон для вас,росиянов дорогу строита вы рожи кривите

  • Анонимно
    2.02.2014 11:03

    отмоют очередные деньги приближённые к путину и на этом всё закончится.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль