Общество 
5.08.2013

Австрийцы сделают из Татарстана новую «страну приключений»?

Мастер-план по развитию туризма в Татарстане, созданием которого занялась австрийская компания Kohl&Partner, обойдется бюджету РТ в 2,8 млн. рублей. Об этом сегодня на пресс-конференции в «Татмедиа» сообщил замминистра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов. Вместе с ним с журналистами встретился менеджер проекта компании Кристофер Мартин Хинтереггер.

За эти деньги минмолодежи планирует увидеть документ, в котором бы содержался анализ существующего положения в туриндустрии республики (не только Казани) с перечислением проблем и рекомендациями по их устранению.

«Очень важными частями для нас является выявление уникального торгового предложения Татарстана на российском и международном рынках, – продолжил Иванов. – Очень важны будут рекомендации компании по усовершенствованию регулирования сферы туризма, механизмов развития рынка туризма, выявления проблем и рекомендации по их устранению. В итоге мы должны получить некий план развития туризма Татарстана ориентировочно до 2025 года с расставлением акцентов, что нам надо продвигать, каким образом, на каких рынках, кто наши потенциальные клиенты».

Перед австрийцами не ставится сколько-нибудь конкретная задача по определенному увеличению туристического потока в РТ, отметил Иванов «БИЗНЕС Online». Однако благодаря их аудиту в минмолодежи планируют сохранить рост турпотока в Татарстан на 12 - 14% в год. По итогам 2013 года республику посетят ориентировочно 2 млн. человек.

IMG_4625.jpg
Сергей Иванов: «Мы должны получить некий план развития туризма, с расставлением акцентов, что нам надо продвигать, каким образом, на каких рынках, кто наши потенциальные клиенты»

«Выдержим эти темпы роста – будет очень хорошо. Увеличим темпы – будет еще лучше», – отметил Иванов.

Хинтереггер добавил, что власти РТ можно будет поздравить, если туристы после выполнения их рекомендаций будут приезжать в Татарстан не на один день, а оставаться на одну-две ночи. Через несколько недель, ориентировочно в конце ноября, компания представит правительству РТ черновой вариант программы. После обсуждений (возможно, публичных) программа будет отправлена на доработку, а итоговый вариант в минмолодежи рассчитывают представить общественности в конце января будущего года. После ее принятия, отметил Иванов «БИЗНЕС Online», возможно, будут внесены коррективы в имеющуюся республиканскую программу развития туризма на 2013 - 2016 годы.

Отметим, что Хинтереггер, говоря о будущей стратегии, старался избегать какой-либо конкретики, обещая, что детали республика увидит в ноябре. Не стал он отвечать и на просьбу корреспондента газеты «БИЗНЕС Online» охарактеризовать уровень компаний, занятых в туристической сфере. Однако просто рассыпался в комплиментах Татарстану и министерству молодежи. Сказал, что республика по сравнению с другими регионами на шаг впереди: уже привлекает туристов Свияжск, есть возрождающийся Булгар, да и сама Казань с кремлем достаточно интересна. А еще есть Елабуга, Алексеевское, Чистополь и множество других городов и поселков РТ, которым есть чем гордится и что показать. Надо только это правильно преподнести.

Кратко остановился на недостатках. Основные из них – большинство туристов ассоциируют Татарстан с Таджикистаном, Казахстаном и мало представляют, что это регион в сердце России. Кроме того, по словам представителя компании, в республике для туристов мало задействуют Волгу. Иванов тут же добавил, что проблема с Волгой хорошо известна, и происходит это отчасти от того, что за последние несколько лет ни одного нового судна на Волге для туристов так и не появилось, а в самой отрасли водного туризма работает так много различных участников-посредников, что итоговая себестоимость продукта получается очень высокой. В результате в каюте класса люкс прокатиться до Санкт-Петербурга выходит дороже, чем слетать в недельный тур за границу.

111.jpg
По мнению Кристофера Хинтереггера, в Татарстане есть чем гордится и что показать. Надо только это правильно преподнести

ОПЫТ СОСЕДЕЙ: ПОЧЕМУ БАШКОРТОСТАН ТАК И НЕ СТАЛ «СТРАНОЙ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в 2008 году компания Kohl&Partner разрабатывала аналогичную программу для наших соседей – Башкортостана. В итоге правительству РБ был представлен документ «Башкортостан – страна приключений на Южном Урале». Реализация проекта на 2007 - 2016 годы предполагает освоение инвестиций в размере 1,6 - 2,2 млрд. евро и создание 14 - 16 тыс. рабочих мест.

Австрийской компанией были определены 7 зон, которые рассматривались в качестве перспективных для дальнейшего развития туризма. Это Абзелиловский район (Абзаково) – создание образцовой туристической инфраструктуры; Белорецкий и Бурзянский районы – создание spa-курорта и двух горнолыжных курортов, каждый общей площадью трасс не менее 150 га; Уфа и окрестности – развитие сети гостиниц, создание аквапарка, городского центра развлечений, детского образовательного центра, составление плана туристического развития города; Национальный парк и Шульган-Таш – создание гостиничной сети, центра для посетителей, разработка маршрутов; Янган-Тау и окрестности – создание специализированного медицинского центра; Красноусольский – создание оздоровительного и spa-курорта. Павловское водохранилище, по задумкам организаторов, должно стать центром приключенческого туризма.

Сегодня на вопрос газеты «БИЗНЕС Online» о судьбе данного документа Хинтереггер ответил, что Башкортостан оказался не готов к реализации их рекомендаций.

«В то время организационная структура (правительства РБ прим. авт.) была не готова к внедрению программы. Первым шагом, который мы предложили, было изменение оргструктуры, были необходимы новые институты для внедрения нашей программы. Но поскольку первые шаги не были внедрены, то эффект от последующих идей не был достаточен. В то время в управлении туризма работали три человека, и ни у одного из них не было опыта работы в этой сфере», – отметил «БИЗНЕС Online» Хинтереггер, тут же оговорившись, что в Татарстане ситуация более благоприятная для внедрения новшеств.

Однако в самом правительстве Башкортостана по-иному восприняли тот документ.

«Да, действительно мы сотрудничали с этой австрийской компанией в 2006 - 2007 годах. Речь идет о мастер-плане по развитию туризма в нашей республике, который подготовили к 2007 году австрийцы из Kohl&Partner, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» Рамиль Рафиков – главный специалист-эксперт отдела физкультурно-массовой работы и спортивного туризма министерства молодежной политики и спорта Башкортостана. – Это увесистый пятитомник, вот он прямо передо мной сейчас лежит. Что здесь? Фактически австрийцы сравнивали наши горнолыжные курорты, например, со своими, австрийскими. И на базе этих сравнений делали расчеты, выводы и предложения. Я вам так скажу: туризмом занимаюсь с 1999 года и знаю что к чему. Посмотрел я этот мастер-план. Да мы и сами могли такой же план сделать! Ничего нового мы там не нашли! Сплошь идут какие-то иностранные названия, говорится о том, что вот есть австрийские туристические базы, и по принципам их работы можно строить базы у нас в республике. Тома этого мастер-плана написаны на русском и английском языках. И план предполагал развитие туризма на 2007 - 2016 годы. Там даже весомые суммы инвестиций предусматривались, сейчас уже, впрочем, не вспомню, какие.

Зачем мы заказывали эту работу? Да ради престижа! Вот, мол, нам австрийцы сделали мастер-план по развитию туризма! Это нужно было, как думали мы, для привлечения инвесторов и инвестиций. Согласитесь, отношение к мастер-плану, сделанному австрийцами, да еще и на английском языке или на русском с кучей умных терминов и иностранных названий – это весомо. Чтобы люди нам поверили, мол, не какой-то там наш местный институт разрабатывал, а австрийцы! Но я вас уверяю, подобный мастер-план могли и могут сделать как наши проектные институты, так и ваши, татарстанские. Да даже обычные вузы! Вторая причина, по которой мастер-план разрабатывался: мы хотели начать в этом направлении работу. Нужен был какой-то старт для полноценного развития туризма. Вот и появился документ. Сейчас он, безусловно, устарел, все-таки 7 лет прошло, но поначалу, в соответствии с ним, у нас появились какие-то даже туристические кластеры, мы выяснили, вроде бы, какие районы можно в этом направлении развивать. Но проблема в том, что австрийцы сравнивали нас со своими туристическими базами. Вот в этом году в феврале к нам на детские международные спортивные игры приезжал министр австрийский. Мы ему показывали наши горнолыжные курорты. Разумеется, ему не понравилось! Ему больше понравились наши ледовые дворцы (да и ваши, в Казани, австрийцев бы впечатлили, уверен), биатлонные центры. Просто у них этим горнолыжным туризмом лет 200 занимались. А у нас рядом с Уфой есть два горнолыжных центра, которыми горожане довольны: они недалеко от города, туда легко можно добраться. Делать мастер-план по туризму, основываясь на туристической стране с базами, имеющими столько лет развития за спиной? Я считаю, это нам мало помогло. И, повторюсь, ничего нового мы из мастер-плана не узнали».

«ВПРОЧЕМ, МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ЧУДО, И АВСТРИЙЦЫ ПРИДУМАЮТ КАКОЕ-НИБУДЬ НОУ-ХАУ»

Эксперты газеты «БИЗНЕС Online» оценили сотрудничество Татарстана с данной компанией.

Майя Ломидзе – исполнительный директор ассоциации туроператоров России:

- Если рассматривать этот вопрос абстрактно, то такие программы периодически нужно внедрять. Если же рассматривать конкретно Татарстан, то возникает вопрос: а нужна ли какая-то вообще в вашей республике программа развития туризма? Казань как картинка, Татарстан пользуется растущим спросом. Есть что продавать, есть что предлагать. Существует неплохой информационный фон. Вообще, Татарстан – ярчайший пример положительного опыта развития туризма. Может, и не нужны вашей республике никакие иностранные компании…

К тому же, опыт показывает, что внедрение видения иностранцев на «нашу территорию» ничего не давал, кроме как пустой потери денег. При всем своем опыте, наработкам нашу специфику они все равно не понимают. В результате все это заканчивается разочарованием. Их планы не совпадают с нашими реалиями. Можно было бы подключить к развитию туризма российские компании.

Впрочем, может произойти чудо, исключение, и австрийцы придумают какое-нибудь ноу-хау…

Сергей Пасечник – генеральный директор Companion SP:

- Считаю привлечение иностранной компании к развитию туризма правильным шагом. Это международный опыт, им виднее, им есть о чем говорить, с чем сравнивать. Сотрудничество с зарубежными специалистами может быть эффективным.

Прирост туристов на 12 - 14 процентов в год – он и так будет независимо от каких-либо программ. У нас в Татарстане основной тормоз развития туризма в сервисе: в этой области вот надо работать.

Венера Тагирова – генеральный директор турагенства «Grand Вояж»:

- Казань, Татарстан после Универсиады вышли на новый уровень развития. Столице республики не так стыдно сейчас стало принимать людей. Однако цены в гостиницах по сравнению с Европой явно завышены. Если там за сутки можно пожить в гостинице вдвоем за 1,2 тысячи рублей, то у нас это обойдется в 4 тысячи рублей. Хотелось бы, чтобы был сделан акцент именно на этом. Сделав гостиницы дешевле, можно привлечь этим туристом, а так наши казанские цены отпугивают.

Справка

Kohl&Partner – одна из лидирующих консалтинговых компаний в сфере туризма в Австрии, одном из самых развитых туристических направлений в мире, и одна из крупнейших компаний с данной специализацией в Европе. Как сказано на сайте компании, австрийские туристические ноу-хау, разработанные компанией в комбинации с более чем 30-летним опытом в области развития туризма, делают компанию Kohl&Partner профессиональным и весьма ценным партнером по развитию международных туристических проектов.

Помогут ли идеи австрийцев обеспечить ежегодный прирост турпотока в РТ? (05.08.13-06.08.13)
8%Разумеется! Они профессионалы
18%Прирост турпотока и без них будет – на это вся республика работает
26%Уверен, что мастер-план провалится, потому что австрийцы ничего не знают о республике
12%Думаю, в турсфере ничего по определению не выйдет, пока есть нефть
29%Идеи у австрийцев, возможно, будут правильные, но может подвести их реализация
7%Мне все равно
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.08.2013 18:22

    Если туризмом будет рулить Иванов, то хорошего ждать нечего. Про...л хорошие проекты, которые начинал его предшественник. Надо думать не только о привлекательности Казани, а республики в целом.

    • Социум РТ
      6.08.2013 19:24

      Наши чиновники это позор и смех на весь мир, то постоянно стажируются в Сингапуре, то в Малайзии, потом Дубай и Лондон. Ну а заказы мы делаем только в зарубежных компаниях !!! - это же круто:Строители - турки Авиация - болгары (великие авиаторы)Нефти химия - китайцы и японцыТуризм - австрийцыКонечно, а почему нет? Мы же должны интегрировать мы в мировую экономику...А этот замминистра - просто неуч и посмешище: его первые слова и прямая речь "мы должны получить НЕКИЙ план развития туризма...",т.е. Он даже не знает какой план и о чем ему (министерству) нужен. Что это ? Кто это?

  • Анонимно
    5.08.2013 18:22

    3 миллиона, конечно, адекватная сумма контракта для подобной работы, но, думаю, наш Институт управления и территориального развития КФУ мог бы взять на себя разработку такой стратегии. И деньги бы остались в республике и проект был бы реализован без отрыва от реальности. Башкиры правы, что это за план, где один голый сравнительный анализ? Ведь у нас много ученых, которые занимаются такой проблематикой.

    • Анонимно
      5.08.2013 18:51

      а я бы ученым из кфу не доверил бы это делать. у них есть реализованные проекты и в каком объеме? опять же ректор часть себе заберет. и так не бедный, обойдется

      • Анонимно
        6.08.2013 01:15

        правильно- не верь своим ученым - немецкие и китайские ученее - а тут все воры и ректоры тоже.НАши конечно неучи, а министерские знают кому доверять, а кому нет... правда они - слуги народа ( австрийского и английского).

  • Анонимно
    5.08.2013 18:23

    Мастер-план башкиры давно в Минспорта РТ отдали - пять лет назад..., только читать там не могут 0 вот и просят снова написать новые буквы за новые деньги... Иннополис быстрее появится, чем понятная программа конкретных работ у Иванова.

  • Анонимно
    5.08.2013 18:28

    а чего бы у них еще и рецепт чак-чака не попросить? у чиновников своих мозгов уже нет? Башкиры народные деньги на ветер и наши туда же?а прирост турпотока в 10% в год не зависит от разной ерунды типа той же Универсиады - просто людям дома делать нечего. О туристической победе Универсиады можно было бы говорить, если бы рост был как во время хаджа.

  • Анонимно
    5.08.2013 18:48

    2400 на человека в гостинице - это слишком дорого для Казани. Даже если это какая-нибудь международная сеть гостиниц.

  • Анонимно
    5.08.2013 19:00

    Да, не будут приезжать европейцы как туристы. Для них Россия это неоправданные риски. Можно рассчитывать только на внутренний туризм, а что австрийцы могут по этому поводу сказать. У нас разная ментальность,неужели не понятно. Думаю, министерским работникам захотелось поездить на шару к ним в Австрию в командировку. И все дела. Без подписи.

  • Анонимно
    5.08.2013 19:06

    Стыдоба. Как мы любим иноземцев. Разве нет у нас своих специалистов,знающих Татарстан изнутри?

    • Анонимно
      6.08.2013 01:17

      после таких заказов - можно запросто в Австрию к друзьям приезжать, или в Германию, или в италию

  • Анонимно
    5.08.2013 19:14

    Сдается мне, что туризм не профильное дело теперь для этого министерства. Столько лет бестолковой суеты и пиара - наверху, в РФ, туризм в ведении Минкультуры. Вот и тут в РТ надо эти дела образованным людям передавать. Пока "рулят" 600 компаний - "кассиры билетов зарубеж"....

  • Анонимно
    5.08.2013 19:25

    Конечно, бюджетные деньги необходимо было дать Институт управления и территориального развития хотя бы потому, что всегда в первую очередь нужно поддерживать свои компании. Особенно такую организацию с говорящим названием. Думаю, что австрийцам хорошо, то русским не очень.

    • Анонимно
      5.08.2013 20:43

      Высокомерие этого зам.министра удивляет - не обратился в Университет, не предложил местным ученым - все шуршит по-английски под ковром... В городе 200 тыс. студентов и ученых... выбор колоссальный.

    • Анонимно
      5.08.2013 20:51

      А может татарам тоже хорошо.

  • vlad
    5.08.2013 21:35

    Неуж-то на такую ерунду своих мозгов не хватает?Разгонять надо такое министество.

  • Анонимно
    5.08.2013 21:39

    Несколько лет назад что-то подобное уже за немалые деньги делала какая-то Британская фирма. Интересно бы узнать что из этого вышло...физик

    • Анонимно
      5.08.2013 21:51

      Да, ничего, наверное не вышло, поделили деньги и все. Может в Лондон катались, может кого-то там пристроили.

    • Анонимно
      5.08.2013 22:08

      Интересно, а тендер вообще объявлялся? Почему КФУ остался не у дел? Были ли какие-то корыстные интересы у руководства министерства, когда отдавали заказ австрийцам, которые Татарстан в глаза не видели? Не удивлюсь, если австрийцы до получения заказа даже не знали где находится Казань))) может Иванов что-то знает?

  • Анонимно
    5.08.2013 21:51

    Чем дольше Иванов на этой должности- тем выгоднее всем. Ему и его афилированным турфирмам-Мифтахов, Садриев,Абрамович и др доходы от пролоббированных госзаказов,руководству министерства- "услуги" во время поездок, Минкультуры - больше шансом, что передадут туризм им

    • Анонимно
      7.08.2013 00:56

      не этим ли "кадрам" доверили организацию туробслуживания АТЕС, Универсиады ??? Просто совпадение, наверное.

  • Анонимно
    5.08.2013 21:59

    Не надо никого привлекать, надо найти грамотных специалистов в Казани, я уверен, что такие есть. Принципы развития территорий подробно изложен в работе Траутта " Маркетинг мест". Это основная работа по данной теме в мире. Больше чем уверен, что любая иностранная фирма работает по концепции изложенной там. Хороший маркетолог который с любовью относится к своему краю и понимающий суть темы или группа специалистов, не хуже иностранцев все разработают, конечно с учетом международного опыта( который в полной мере обобщен и у Траутта) . А идея в целом хорошая и правильная.главное, что бы опять все не сгубили , поручив все "своим", а не умным. Б. Т.

  • Анонимно
    5.08.2013 22:06

    Половина (если не больше) приезжающих в Татарстан - это татары из регионов РФ, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Большинство из них никак не организовано, садятся на поезд или самолет и прибывают на историческую родину. Что ими движет? Да элементарное национальное чувство, гордость за успехи Татарстана, за чудесное преобразование древней татарской столицы Казани в один из лучших городов страны. Они хотят слышать здесь родную речь, иметь возможность приобщиться к национальной культуре, искусству, духовным ценностям народа. Это можно было бы назвать этническим туризмом, но, думаю, в этом направлении никто не будет работать. А так, люди не купятся на симулякры, имитацию национальной жизни, на всякие муляжные аулы. Для этого сама жизнь Казани должна перестроится на национальные рельсы, без всяких подделок и имитаций. Думаю, никакие австрийские специалисты в такие глубины нашей жизни не сумеют проникнуть. Так что, результат их работы будет нулевой.

    • Анонимно
      5.08.2013 22:31

      Абсолютно с Вами солидарна!

    • Анонимно
      6.08.2013 00:45

      половина приезжающих - это россияне, которые приезжают в аквапарк.

    • Анонимно
      6.08.2013 01:20

      Иванов и есть лицо татарской нации в Казани - и внешне и по фамилии.

  • Анонимно
    6.08.2013 00:22

    Большинство населения в Татарстане не знают как выживать на мизерную зарплату и пенсии из-за высоких цен на продукты питания и высоких цен на тепловую и электрическую энергию,а бездельники министерств позволяют себе разбазаривать деньги налогоплательщика.Сам не способен,хоть найди тех,кто умеет составлять бизнес планы,используйместных специалистов."20 лет за границу за опытом ездят со всех министерств и ведомоств, надеюсь они там не ворон считали,пусть показывают какой они опыт переняли.

  • Анонимно
    6.08.2013 07:42

    Провести нормальный тендер на выполнение этой работы.

  • Анонимно
    6.08.2013 07:46

    Иванов С.Е. уже как-то пробовал развить территории РТ в рамках проекта Туристко-оздоровительного парка "Камские Поляны", надо у него спросить, где вложенные в это проект деньги??? Мне кажется, что и новый проект также провалится, т.к. опять начнут развивать уже существующие и развитые в туризме территории, а про остальное забудут. Как всегда!

  • Анонимно
    6.08.2013 08:37

    Лучше создали конкурс серди жителей республики с хорошим призом для победителя, что бы люди сами придумали, высказали свое видения привлечения туристов. Хотя тогда никто не получит откатов из чиновников

  • ЧеКа
    6.08.2013 08:42

    Если почитать местных "разоблачителей", то выглядит все следующим образом: пригласили австрийцев и предупредили, мол 500 тысяч обратно вернете,налом. Австрийцы абсолютно спокойно это принимают, у них же только так и делается, привозят в чемодане деньги и отдел в министерстве собравшись делит меж собой. Кому 100, кому 30 тысяч. Понятно что риск, но деньги -то сумасшедшие...Так-то ни наши ни австрийцы рисковать не стали бы..

  • Анонимно
    6.08.2013 08:42

    Посмотрите сколько привлекает Аквапарк народу! В выходные подьезжайте к Ривьере, сколько там автомобилей с другими регионами. Вот и нужно ориентироваться на сферу развлечений! Построить типа Дисней Ленда к примеру! Или какое то поместье где можно покататься на лошадях, квадроциклах и т.п. Это привлечет больше туристов нежели музеи. Сейчас другое поколение пора это понять

  • Анонимно
    6.08.2013 09:05

    Надо просто наладить циркуляцию идей в обществе, а не закупоривать социальные лифты

  • Анонимно
    6.08.2013 09:12

    в комментариях Пасечник правильно сказал - нужно развивать сервис, с этим у нас боооольшие проблемы!

  • Анонимно
    6.08.2013 09:16

    Грамотно выстроенный туризм - это имидж региона. И его инвестиционная привлекательность. Все можно было сделать. Было бы понимание важности и поставлена правильная задача. И, прежде всего, в усмирении аппетитов тех, кто эти проекты будет реализовывать и вести. Вот гонолыжный комплекс "Казань" - качество предоставления услуг, в принципе нормальное (с российским оттенком, конечно), а цены там ведь не сопоставимы качеству и высоте гор;) Про речные путешествия и цены на них вот написано в статье. И, если говорить о РБ - да, можно и в ВУЗе сделать такой важный документ, только надо было сначала очень хорошо подумать -а точно нужен этот туризм РБ? Готовы ли руководители РБ довести до конца его? Оказались не готовы просто. Да, организационные изменения - это, обычно, часть проекта. Это делаем, а это не делаем - так не бывает! А теперь ругают австрийцев. И местный ВУЗ бы ругали - ему бы вообще досталось!Вот и подумайте, уважаемые болельщики, Института управления и территориального развития КФУ и других местных учебных заведений;)

  • Анонимно
    6.08.2013 09:29

    Позор! Даже это надо было отдать иностранцам! Эх, где же реальные государевы люди!?!

  • Анонимно
    6.08.2013 09:44

    - Что выбираешь, рыбу или удочку?- Конечно, удочку. Будет много рыбы, сами наедимся, будем рыбу продавать, разбогатеем!- Молодец! Вот тебе удочка. Стоит три рубля. А теперь иди не реку и лови. Терпение и рыба твоя.- А что, ее еще ловить нужно???

  • Анонимно
    6.08.2013 09:46

    Деньги нужно не на планы отдавать, а субсидировать малые предприятия в сфере туризма. На данный момент наблюдается типичная российская картина. Есть проблема-надо потратить деньги, создать новые структурные подразделения, подумать, обсудить. Все это можно делать за копейки, проектными группами без увеличения штата и бесконечных, глупых совещаний. Хороший маркетолог за 2-3 недели напишет такой план за оклад. Ну а талантливый предприниматель может и без плана обойтись, дай ему свободу творчества и действия.А.Артюков.

    • Анонимно
      6.08.2013 10:07

      Да, согласен. И еще нужно дать гарантии, что на все результаты от свободы творчества и действий талантливого предпринимателя никто, кроме него, претендовать не будет (налоги тут уж само собой по закону).

    • Анонимно
      6.08.2013 12:06

      Типичная борзое отношение к маркетологу в Казани, да и в республике.На покупку оборудования, земли, коммуникаций, строительство, сырье, подношения чиновникам - деньги не жалеют. А когда о действительно речь идет о маркетинговом исследовании, рекомендациях, построения всего бизнеса, работы - денег не дадут, ужмутся, глаза страшные вытаращат - за что платить, по их мнению?А когда бизнес чахнет, хиреет, умирает - все у них виноваты, кроме собственных промахов и главным образом корневых ошибок - в маркетинге.Таких историй известных только мне штук 40 будет.Зато процветают, так называемые "откатные маркетинговые исследования" для обналичивания денег. Такие истории, к сожалению, тоже есть.С австрийцами - не верю, это уже где-то третий проект, с привлечением иностранцев, москвичей - деньги освоены, а реальных итогов по ним нет и даже не озвучены.Причем удивляет (а судьи кто?) - это люди, которые сами темы не знают. Пример с Камскими Полянами примечателен. Когда ее озвучивали при презентации на 5 элементарных вопросов на 4 по сути ответ не был дан. По двум из них даже не совсем они не поняли вопрос - потому что не в теме.

  • Анонимно
    6.08.2013 10:46

    Заплатите эти деньги Войтко - топ менеджеру Казанской Ривьеры, и Вас научат как привлекать туристов в регион.

  • Анонимно
    6.08.2013 12:10

    Зачем австрийцы нам нужны? Вон эмблему Рубина тоже итальянцы нарисовали "петуха".

  • Анонимно
    6.08.2013 14:35

    Это уже не первая консалтинговая программа, и пока что то не сильно все развивается.

  • Анонимно
    6.08.2013 14:35

    Нужно в первую очередь создавать центры притяжения в городе, это привлечет туристов. @zamataka

  • Анонимно
    6.08.2013 15:06

    А не пригласить ли Войтко на работу министром туризма? Тогда Кыш Бабаи растают сами собой...

  • Анонимно
    6.08.2013 16:33

    А кто-нибудь что-нибудь дельное, кроме критики, может предложить? Как нам привлечь этих самых туристов?

    • Анонимно
      6.08.2013 21:16

      Могут. В первую очередь уволить чиновников дилетантов.

  • Анонимно
    7.08.2013 00:32

    Что за чушь, австрийцы расставят акценты по привлечению туристов ?! За 2.8 лимона + расходы по приему гостей можно было изготовить грамотные информационные таблички над дорогами в городе, чтобы гости да и сами казанцы заранее и удобнее могли рассчитать свой маршрут движения. Может и на 2х языках если хотите. А то едешь по южке и пока 2-3 светофора не пролетишь, так и не поймешь как правильнее и безопаснее развернуться или найти нужную улицу.

  • Анонимно
    7.08.2013 01:04

    "Сделав гостиницы дешевле, можно привлечь этим туристом, а так наши казанские цены отпугивают". В Казани пугают цены не только на проживание. Стоимость аренды экскурсионного автобуса уже кажется выше чем в Москве - со слов представителей московских турфирм. Кто держит цены ??? Во время экскурсии водителю автобуса встать уже негде - сплошные знаки "остановка запрещена". Где и как проехать экскурсионному транспорту, где встать безопасно и без опасности получения штрафа ? Сколько лет об этом говорят - ничего абсолютно не меняется.

  • Анонимно
    7.08.2013 12:29

    " Большинство туристов путают Татарстан и Казахстаном, Таджикистано ..." О чем это говорит ? О дебильности, тупости европейцев? Или о пренебрежительной информации со стороны федеральных СМИ о республиках РФ, которые вещают на весь мир и создают плохой имидж республикам ? Видимо, и то, и другое. Нужно собственное вещание на весь мир. Нужно на татарском, английском и др. языках мира рассказывать о истории татар, о выдающихся татарах. Одно имя=Рудольф Нуриев позволит быстро разобраться с географией.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль