Общество 
6.08.2013

Следственный комитет и минздрав РТ не поделили пятки мертвецов

АХИЛЛЕСОВА ПЯТА МИНЗДРАВА РТ

Вчера вечером пресс-служба следственного комитета РФ по РТ распространила скупое сообщение о том, что «расследуется уголовное дело в отношении сотрудников ГАУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы министерства здравоохранения Республики Татарстан». Они подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий)». Каких-либо дополнительных подробностей дела комитет не раскрывает. Однако информацией с газетой «БИЗНЕС Online» поделился источник в правоохранительных органах.

По его словам, все началось с того, что в преддверии Универсиады сотрудники полиции, прибывшие в Казань из Москвы в составе приданных сил, остановили на трассе М7 подозрительный автомобиль. Согласно накладным, выданным бюро судмэдэкспертизы, машина везла в Уфу донорскую кровь и ее компоненты. Москвичи, однако, решили проверить, правда ли это. Вероятно, они бы не удивились, найдя взрывчатку или наркотики. Но каково же было их удивление: в медицинских емкостях обнаружились человеческие пятки!

25 июня оперативники и спецназовцы нагрянули в здание БСМП №1 (также известной как горбольница №15) на Сибирском тракте, 31а, где расположено республиканское бюро судмедэкспертизы и морг при нем. Следователи попросили медиков пройти на выход; задержаться пришлось и самому начальнику бюро Наилю Нигматуллину, как раз собиравшемуся на обед.

Выяснилось, что, по меньшей мере, около четырех месяцев в главном судебно-медицинском морге республики действовал хорошо отлаженный бизнес. У трупов, которые поступали на экспертизу, отрезали пятки и коленные чашечки, вынимали мозговую оболочку. Если при получении тела кто-то из родственников задавал вопросы, им отвечали, что ткани потребовались для анализа: надо было, мол, «изучить нервные окончания».

Нигматуллин.jpg
Наиль Нигматуллин - руководитель ГАУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы министерства здравоохранения Республики Татарстан»

Полученные биоматериалы отправлялись в основном во ФГУП «Всероссийский центр глазной и пластической хирургии» в Уфе. По данным нашего источника, за одну пятку в Башкортостане платили 900 рублей. Надо сказать, совсем не дорого. Газета "БИЗНЕС Online", изучив доклад специалистов ФГБУ РНИИТО им. Вредена минздравсоцразвития РФ, узнала, что в некоторых тканевых банках за так называемое ахиллово сухожилие с костным блоком готовы заплатить от $400 до $814, а за цельный мениск (те самые коленные чашечки) – от $200 до $975.

Инесса Исхакова

Как минимум трижды груз переправляли самолетом. Однако опять же в связи с Универсиадой меры безопасности в аэропорту были усилены, и от наработанного маршрута отказались. Вместо этого курьер из столицы Башкортостана приехал за очередной партией на машине.

Пока что уголовное дело заведено только в отношении заведующей отделом судебно-медицинской экспертизы трупов Инессы Исхаковой. Однако ясно, что единолично, без участия шефа бюро и других судмедэкспертов она организовать процесс не могла.

Так выглядит ситуация глазами нашего источника. Еще раз оговоримся, что все вышесказанное – информация неофициальная. Если какие-то детали не соответствуют действительности, мы готовы предоставить возможность опровержения. Но пока официальной версии нет – приводим то, что есть.

МОЛЧАНИЕ ТРУПА – ЗНАК СОГЛАСИЯ?

Теперь предоставим слово противоположной стороне. Сам глава судмедэкспертизы Нигматуллин скоро, кстати, справляющий 60-летний юбилей, от комментариев наотрез отказался, сказав лишь, что «следствие разберется».

Однако о его восприятии случившегося можно судить по тому, что 4 июля он провел специальное заседание общества судебных медиков, на котором строго призвал всех сотрудников бюро, в особенности врачей судебно-медицинских экспертов, «к тщательнейшему соблюдению буквы закона, строжайшему следованию положениям должностных инструкций, регламентирующих работу врача судмедэксперта, скрупулезному оформлению всей медицинской документации». Об этом не преминул написать официальный сайт судмедэкспертизы. То есть, как можно предположить, по версии медиков, если в чем-то и есть нарушения, то в «букве закона» и неправильном оформлении документов (видимо, тех самых накладных).

Нет претензий к судмедэкспертам и у руководства минздрава. Более подробно прокомментировать сложившуюся ситуацию газете "БИЗНЕС Online" согласился и.о. министра здравоохранения РТ Адель Вафин (министр Айрат Фаррахов сейчас в отпуске), у которого мы узнали, в частности, как уберечь от изъятия органов и тканей тела своих близких.

- Адель Юнусович, каково ваше видение скандала, разворачивающегося вокруг бюро судмедэкспертизы, которое продавало пятки мертвецов в Уфу?

- Скажем так, это были ткани… По нормативным документам это так. Трансплантология – очень важное направление, которому в республике уделяется много внимания. Вообще, все, что касается пересадки органов и тканей, по целому ряду заболеваний это дает возможность больным выжить и иметь достойное качество жизни, уйти от постоянных процедур. Только почек мы планируем в этом году пересадить 28 штук, уже пересадили два сердца. Мы работаем исключительно в правовом поле, которое определяется федеральным законом, приказом минздрава федерального и республиканского. У нас определены донорские базы, где может производиться забор органов и тканей, и учреждения, у которых есть лицензия на их использование, они входят в перечень, утвержденный минздравом РФ.

- Здесь была такая лицензия?

- Учреждение, о котором вы говорите, является донорской базой и у них имеют право производить забор те учреждения, которые обладают этими лицензиями. У нас три учреждения, у которых есть такая лицензия (ГАУЗ «Республиканская клиническая больница минздрава РТ», ГАУЗ «Межрегиональный клинико-диагностический центр», ГАУЗ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница минздрава РТ» - прим. ред.). Также они работают с федеральным учреждением, у которого тоже есть лицензия – это Всероссийский центр глазной и пластической хирургии минздрава РФ в Уфе.

- Что же тогда послужило поводом для вмешательства следственного комитета?

- У меня очень ограниченная информация по результатам той проверки, которая сейчас ведется. Лучше обратиться в следственные органы. Я со своей стороны могу лишь подтвердить, что донорская база у нас такая есть и она работает с учреждениями, у которых есть лицензия…

- А донорская база имеет право получать денежное вознаграждение за те, как вы говорите, ткани, которые отправляются в эти учреждения с лицензиями?

- Эта деятельность регламентируется федеральным законом №4180 «О трансплантации органов и тканей». Одна из его статей действительно накладывает запрет на продажу органов и тканей. Но в части препаратов и пересадочных материалов, для изготовления которых используются тканевые компоненты трупа, этот запрет не действует. Это специально оговаривается в законе.

- Необходимо ли было информировать близких об участии их усопших родственников в донорской программе?

- В этом же законе есть статья, которая прописывает «презумпцию согласия» на изъятие органов. Изъятие органов не допускается, только если учреждение на момент изъятия было поставлено в известность, что при жизни данное лицо либо его родственники и законный представитель заявили о своем несогласии.

- Как родственникам обезопасить своих близких от забора органов?

- Несогласие должно быть зафиксировано письменно. Есть федеральный закон о погребении и похоронном деле, который тоже имеет соответствующую статью.

- Давно ли у нас в бюро республиканской судмедэкспертизы создана эта донорская база? Насколько известно, они только четыре месяца этим занимались…

- Эти технологии используются на протяжении многих лет, разными приказами это было регламентировано, но последний приказ с последней редакцией был принят в феврале этого года. Именно тогда бюро было включено туда как донорская база.

Вообще, надо понимать, что трансплантология несет в себе благородное начало и, к сожалению, сегодня по целому ряду заболеваний замены нет, и в ближайшей перспективе вряд ли будет. Поэтому к этому надо относиться очень аккуратно, ведь за этим стоят спасенные жизни. У нас был случай, когда наша 28-летняя соотечественница лежала в институте Склифосовского, и все отделение реанимации просто болело за нее, желая, чтобы ей скорее нашли сердце. И сердце нашли в течение двух дней – просто повезло – сегодня она с нами и живет полноценной жизнью.

- Вы бы рекомендовали людям участвовать в донорской программе?

- В целом ряде стран, в частности в Китае, когда выдают водительское удостоверение, в этом документе отмечают: «данный гражданин согласен на использование его органов и тканей в случае его гибели». Они понимают, что любой водитель – это группа риска. В этих странах трансплантология развивается, и большое количество пациентов имеет шансы на выживание. Сегодня в обществе недостаточная идет работа в плане продвижения идеи донорства.

- По вашим данным, речь все-таки идет об изъятии у трупов тканей, а не целиком о пятках?

- Конечно, о тканях.

ПЯТКОЙ В ГЛАЗ

Как утверждает минздрав РТ, изымаемый биоматериал использовался в благих целях, в том числе и внутри республики. В распространенном вчера сообщении пресс-службы министерства отмечается, что «использование тканей человека в офтальмологии позволяет излечить гнойные заболевания роговицы глаза, кератопатию и в целом ряде случаев позволяет сохранить глаз как орган». По данным министерства, ежегодно в Татарстане потребность в таких операциях составляет около 200. В 2012 году по сквозной кератопластике выполнена 61 операция в республиканских учреждениях и 31 операция в федеральных медицинских организациях.

Тем не менее, по нашим данным, основная часть пяток (или пяточной ткани) улетала в Уфу, во ФГУП «Всероссийский центр глазной и пластической хирургии». Мы решили присмотреться к нему внимательнее.

Центр, основанный в 1990 году, имеет второе название – «Аллоплант». Основал и возглавляет его небезызвестный хирург-офтальмолог, заслуженный врач РФ, а по совместительству автор ряда мистических книг про Тибет Эрнст Мулдашев.

Его главное ноу-хау – запатентованный препарат «Аллоплант», что переводится с латыни как «чужой саженец». «Чужой» - потому что материал для его изготовления берут у трупов. Причем именно пяточная ткань подходит лучше всего.

«Пятка - удивительная вещь, - рассказывал Мулдашев в интервью журналу «Огонек». - На нее большое давление, а в местах большого давления кровеносные сосуды проходить не могут. И организм приспосабливает здесь ткани к жизни без сосудов. Вот какая штука! Заменяют сосуды в пятках определенные химические вещества, анализ которых дал в дальнейшем все секреты нашего производства»

Заместитель Мулдашева Радик Галиахметов в интервью «Русском репортеру» раскрыл некоторые подробности, из которых ясно, почему «материал» именно из бюро судмедэкспертизы, куда привозят жертв несчастных случаев и криминала, подходит для изготовления препарата как нельзя лучше.

- Смысл в том, что берут ткани мертвых людей, проводят физико-химическую обработку, лишают клеточной структуры и оставляют только те вещества, которые стимулируют регенерацию тканей. Сырье добывают в моргах. Что, лучше пусть сгниет или его черви съедят? Все сырье проходит очень жесткий контроль на инфекции - ВИЧ, гепатит. Много брака, на 40 процентов материал гепатитный - это молодые наркоманы, а больные люди нам не интересны в качестве доноров. Нужна здоровая ткань, то есть от людей, погибших в результате травм, ДТП, ножевых ранений.

После специальной обработки, в том числе радиацией, материал можно пересаживать. При этом он не отторгается. Раньше, по словам Галиахметова, центр применял "Аллоплант" только для глазных и пластических операций, сейчас же препарат шагнул в другие области медицины: травматологию, ортопедию, гастроэнтерологию, репродуктивную сферу и так далее.

«ЭТО ПРОСТО МЕРТВОЕ СЛУЖИТ ЖИВОМУ»

До самого Мулдашева нам дозвониться не удалось. Но, как выяснила газета «БИЗНЕС Online», в его клинике «об инциденте с пятками трупов» знают. Врач-референт медучреждения, которая взяла трубку в приемной известного доктора, правда, отказалась представиться, сославшись на нежелание придавать этому делу огласку.

- Скорее всего, это заблуждение, они разберутся и сделают правильный правовой выбор. Наверное, просто неправильно донесли – сообщили, наверное, что изъятие было незаконным, - предположила она.

При этом она тоже ссылается на «презумпцию согласия», которая действует, если человек не оставил в завещании пункт о том, что «возражает, чтобы у него брали ткани и органы».

- На латыни есть фраза, которая дословно переводится как «мертвое служит живому». Это не только практика России, она мировая. Судмедэксперты, которые работают в бюро, в любом случае делают вскрытие любого трупа, у всех берут на анализ кусочки тканей – это нормальная мировая практика, так делают везде. Это просто мертвое служит живому, а люди занимаются благородным делом. Те кусочки тканей, которые забирают у трупов, являются некой заплаткой для того, чтобы у человека по этой «заплатке» восстановились собственные ткани. В этом случае ткани, которые забирают у трупов, это лучше, чем синтетический материал, который тело не принимает и отторгает. Биологические ткани не отторгаются, а трупные ткани ведь являются биологическими, - пояснила она.

Коллеги Мулдашева попросили не делать из происходящего поспешные выводы и напомнили скандал вокруг продажи человеческих органов, который в начале 1990-х развернулся вокруг директора НИИ трансплантологии и искусственных органов минздрава России академика Валерия Шумакова:

- К нему прямо во время операции ворвались люди, после этого он еще долго не мог оперировать, хотя, конечно, там речь шла о продаже органов, - вздыхает референт Мулдашева. - А здесь даже не органы, а кусочки тканей… Сейчас журналисты напишут о том, что случилось нечто шокирующее, дескать у трупов отнимают пятки, и людям покажется, что происходят ужасные события. Но это не так.

Кто прав в этой ситуации, покажет следствие и суд, если до него дойдет. Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием ситуации.

А вы могли бы завещать свое тело медицине? (06.08.13-07.08.13)
36%Да, пусть это кому-то поможет излечиться
4%Да, но только ткани, а не органы
34%Лично я на это не готов, но в целом – дело благородное
26%Нет, это ужасно
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (337) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • БО блин, фотки не могли по нормальней подобрать, у меня чуть чай с печенькой наружу не вышли! Пятки... и смех и грех))

    • Анонимно
      7.08.2013 07:25

      А зачем пятки то вообще нужны? я понимаю, там почки, печень, сердце.. но ПЯТКИ???

      • Анонимно
        7.08.2013 17:28

        мало государству доноров, теперь и после смерти долг государству отдаешь..НАДОЕЛО!!

        • Анонимно
          9.08.2013 17:58

          Новый обязательный налог - разбор после смерти на запчасти. Родственникам для похорон выдаётся ливер в пакетике.

  • Анонимно
    6.08.2013 08:18

    Нужно Москвичей еще раз командировать в РТ и не такое увидим еще.

    • Анонимно
      6.08.2013 11:30

      Москвичи не помогут, надо благодарить Общероссийский Народный фронт это они острые темы поднимают и кому надо сообщают!

      • Анонимно
        6.08.2013 13:28

        Что это такое ОНФ?

        • Анонимно
          11.08.2013 05:15

          Это члены Единой России, принявшей закон о презумпции согласия, вышедшие в новую структуру вместо старой.

  • Анонимно
    6.08.2013 08:20

    ну завотделением уж точно здесь не один работал, без крыши и без исполнителей -рядовых врачей с таким делом не справишься, это наверное у врачей судэкспертов такие машины крутые стоят возле их морга?!

  • Анонимно
    6.08.2013 08:21

    Следственному комитету можно было бы и заняться смертями новорожденных, особенно под новый год, много интересного узнали бы, и про судмедэкспертов, которые заключения выдают строго врачам на руки...

    • Анонимно
      6.08.2013 08:36

      А что интересного? Может расскажете?

    • Анонимно
      6.08.2013 10:46

      Поделитесь инфой! Может, это поможет кому-то сберечь своего младенца!

    • Анонимно
      6.08.2013 11:00

      По новому закону РФ об основах здравоохранения смерть человека считается наступает после остановки мозга, а не после остановки сердца, как это было ранее. Комиссия из парочки врачей констатирует остановку мозга и при работающем сердце, то есть при живом человеке начинается забор органов и тканей. Потому что орган иначе не приживется. Увеличение смертей после ДТП, смертей новорожденных и относительно молодых и здоровых людей в больницах, которые типа не выходят из комы, можно связать с дороговизной органов в международном рынке. Если почка одна стоит 50000-150000 баксов, то у комиссии из нескольких врачей всегда будет соблазн регистрировать смерть мозга у носителя органа и реализовать орган. В поисковиках можно найти информацию, сколько банд ловили на торговле органами при старом законе о здоровье. При новом законе все легально и наша страна главный поставщик органов для международной фармавцевтической мафии.

      • Анонимно
        6.08.2013 14:10

        Вы хоть бы перечитали свой бред. Что за "остановка мозга"? "Комиссия из парочки врачей..." Комиссия констатирует "смерть мозга", причём там масса всяких исследований проводится, и вот только после этого человек уже считается мёртвым. А иначе при современных технологиях кровь в организме можно перекачивать сколь угодно долго, но жизнью это назвать уж никак нельзя.

        • Анонимно
          6.08.2013 14:36

          А Вы похоже из когорты медиков, которые занимаются таким бизнесом, раз так хорошо разбираетесь в вопросе? Вы цепляетесь за технические моменты, а здесь поднят нравственный вопрос - при текущем уровне морали, нравственности, гонки за деньгами - упрощенный закон дает возможность циничным медиком официально заниматься бизнесом. А если у нас лучше станут дороги, водители не будут пить за рулем, гонять на бешеной скорости, уменьшится преступность, врачи научатся лечить - как будет выживать этот бизнес? Доходы уменьшатся, а они привыкли жить хорошо ... Думаю Вашей фантазии достаточно понять на что пойдут эти люди ради денег.

          • Анонимно
            6.08.2013 21:54

            Вот как с точки зрения морали? Бюро вскрыло покойника, взяли деньги с родственников, а потом еще и пятки ему отрезали.(опять заработали по 900 Р с каждой пятки. А родня даже и не в курсе! Молодца в этом бюре работает!

            • Анонимно
              7.08.2013 18:05

              а установили, кому эти пятки принадлежат? может там еще чего то наотрезали

        • Анонимно
          6.08.2013 16:30

          Вот в новом Законе Момент смерти человека – это остановка мозга: Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗОб основах охраны здоровья граждан в Российской ФедерацииСтатья 66. Определение момента смерти человека и прекращения реанимационных мероприятий1. Моментом смерти человека является момент смерти его мозга или его биологической смерти (необратимой гибели человека).2. Смерть мозга наступает при полном и необратимом прекращении всех его функций, регистрируемом при работающем сердце и искусственной вентиляции легких.3. Диагноз смерти мозга устанавливается консилиумом врачей в медицинской организации, в которой находится пациент. В составе консилиума врачей должны присутствовать анестезиолог-реаниматолог и невролог, имеющие опыт работы в отделении интенсивной терапии и реанимации не менее пяти лет. В состав консилиума врачей не могут быть включены специалисты, принимающие участие в изъятии и трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей.4. Биологическая смерть человека устанавливается на основании наличия ранних и (или) поздних трупных изменений.5. Констатация биологической смерти человека осуществляется медицинским работником (врачом или фельдшером).6. Реанимационные мероприятия прекращаются в случае признания их абсолютно бесперспективными, а именно:1) при констатации смерти человека на основании смерти головного мозга, в том числе на фоне неэффективного применения полного комплекса реанимационных мероприятий, направленных на поддержание жизни;2) при неэффективности реанимационных мероприятий, направленных на восстановление жизненно важных функций, в течение тридцати минут;3) при отсутствии у новорожденного сердцебиения по истечении десяти минут с начала проведения реанимационных мероприятий (искусственной вентиляции легких, массажа сердца, введения лекарственных препаратов).7. Реанимационные мероприятия не проводятся:1) при состоянии клинической смерти (остановке жизненно важных функций организма человека (кровообращения и дыхания) потенциально обратимого характера на фоне отсутствия признаков смерти мозга) на фоне прогрессирования достоверно установленных неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью;2) при наличии признаков биологической смерти человека.8. Порядок определения момента смерти человека, в том числе критерии и процедура установления смерти человека, порядок прекращения реанимационных мероприятий и форма протокола установления смерти человека определяются Правительством Российской Федерации.А по старому закону момент смерти было – остановка сердца. Новый Закон выгоден для изъятия органов, так как органы должны изыматься при работающем сердце, иначе там свернется кровь и они не пригодны. Если вводить спец. препараты в организм, то орган может не прижиться в новом организме. Пролоббировав новый Закон 2011 года международная фармацевтическая мафия сделала Россию хорошим поставщиком органов для богатых стран «золотого миллиарда», у которых уже почки, печень и сердце посажены от консервантов, кока-колы и ГМОошной продукции. Так что носите с собой в правах заверенный у нотариуса отказ быть донором, и чтобы один экземпляр лежал дома в семье, другой у нотариуса. И предупредите близких родственников об отказе от донорства. Иначе точно, согласно Закону, после мелкого ДТП не выйдете из комы и пойдете на органы золотому миллиарду.)))

          • Анонимно
            6.08.2013 19:33

            Ну будет отказ у нотариуса или близкого родственника, а привезут умирающего и их рядом не будет. И что - согласно закону учреждение было не в курсе- а дело то решают считанные часы- и никакой, даже заверенный нотариусом отказ не страхует Вас от того, что Вам отрежут пятки или еще что нибудь.

            • Анонимно
              6.08.2013 22:01

              Так Закон и придуман для этого, чтобы пока родня опомнилась изъять почки, печень и сердце у живого человека в коме, предварительно подписав врачами акт о смерти мозга. Деньги не пахнут, тем более баксы...

            • Анонимно
              7.08.2013 10:23

              Конечно, родственникам отдают покойника одетого уже, никто не смотрит чего ему там отрезали или нет

      • Анонимно
        6.08.2013 14:41

        Что за глупости! смертью клинической считается отсутствие сердебиения и дыхания при "живом" головном мозге - она в некоторых случаях обратимая (чаще конечно нет). Смерть биологическая -это смерть прежде всего мозга + отсутсвие сердебиения и дыхания (пояснение для обывателей) Смерть головного мозга при сохранности дыхания и сердечной деятельности и др. функций организма называется вегетативное состояние. Не вводите в заблуждение людей! Никто специально людей не убивает ради продажи органов! Это криминал и в условиях больниц это невозможно- слишком много людей знало бы о таких вещах. А вот спасти человека или не дать ему стать инвалидом это возможно благодаря донорским ( в т.ч. и от трупа) тканям! Люди думайте! Не хотите что бы забирали ткань пишите заявление! Хотя я бы согласился на изъятие органа или ткани зная что это поможет кому то!

        • Анонимно
          6.08.2013 15:35

          Привет, Минздрав. Как дела?

        • Анонимно
          6.08.2013 16:48

          Врач - идеальный убийца. Больница - идеальное место для убийства. Потому что нет никакой ответственности. Вопрос - почему всем новорожденным в роддоме колют Витамин К - Викасол - менадион. Наберите на ангийсом Википедии - менадион, и перевидите через переводчик, и вот что такое МЕНАДИОН: Несмотря на то, что она может служить в качестве предшественника для различных типов витамина К , менадион, как правило, не используются в качестве пищевой добавки в экономически развитых странах. Менадиона для использования человеком сил на фармацевтическом предоставляется в отдельных странах с большим населения с более низким доходом. Большие дозы менадион, как сообщается, причиной неблагоприятного исхода в том числе гемолитическая анемия в связи с дефицитом G6PD , неонатальной мозга или печени, или смерти новорожденного в некоторых редких случаях. В Соединенных Штатах, менадион добавки запрещены США пищевых продуктов и медикаментов (FDA) из-за их потенциальной токсичности использования человеком.http://en.wikipedia.org/wiki/MenadioneВот именно, чтобы поразить мозг и печень ребенка. Поэтому в роддомах у всех желтушка, так как печень у ребенка сажается и биллирубин доходит до 500. А мозг мы не видим. В роддоме Зелендольска всем новорожденным колят Викасол-Менадион, как и на Груздева в Казани. Травят детей уже в первые сутки после рождения. Сам пострадал, знаю. 10 дней в ДРКБ ребенка откачивали после Викасола, ставя на голову систему.Поэтому и нет у меня доверия врачам также и по изъятию органов.

          • Анонимно
            6.08.2013 20:30

            Чего не пожаловался? Видимо оснований не было, пострадавший! Только болтать можете.

            • Анонимно
              6.08.2013 22:14

              А что жаловаться то? Викасол разрешен для использования Минздравом РФ. Легко же в третьих странах через рекомендации из Центрального офиса в столице, по указанию Вашингтоновского обкома, внедрить запрещенный в США высокотоксичный препарат для поражения мозга и печени детей сразу после рождения. Я тоже в конспирологию не верил, пока не узнал из выписке из роддома, чем они отравили моего ребенка без предупреждения нас-родителей, при отсутствии четких документов и инструкции Минздрава РФ по применению Викасола новорожденным. Золотому миллиарду выгодно иметь тупое население в третьих странах, для обслуживания газовой и нефтяной трубы. Идеальных потребителей и рабов. Теперь я в курсе всего. Поэтому второго ребенка рожали дома. Фик вам врачам больше опытный кролик в лице моего ребенка. Себе в задницу колите свой викасол, прививки с ртутью и пробу манту с полисорбатом 80, вызывающим бесплодие у детей.

              • Анонимно
                6.08.2013 23:21

                Паранойя.

              • Анонимно
                7.08.2013 10:27

                Так делайте в платных клиниках иностранные вакцины, они хорошие и не дают осложнения. А в отечественных вакцинах "живые возбудители", поэтому и осложнений много после прививок

                • Анонимно
                  7.08.2013 11:00

                  Самые страшные это иностранные вакцины. Спросите у педиатра инструкцию к любой вакцине иностранный и посмотрите состав. Там будет формальдегид, алюминий и еще несколько ядов иммунодепрессантов для вашего любимого чада. А у врача план - 95% привить детей, ему наплевать на здоровье твоего ребенка.

          • Анонимно
            7.08.2013 10:25

            В РКБ в перинатальном не колят такое младенцам, это бред

        • Анонимно
          6.08.2013 23:56

          Помочь кому-то - это очень прекрасно, но только не за счет чужих жизней. Чем жизнь донора хуже жизни человека, которого он "спасает"? Разве его жизнь не достойна того, чтобы за нее боролись до последнего? Разница в том, что люди, ждущие органов, имеют огромные деньги, а доноры - как правило, из экономически неблагополучных стран и более социально уязвимы. Если посчитать общее число спасенных жизней и число связанных смертей, будет по крайней мере неясно, хорошо это или плохо. Точнее, для людей с деньгами - возможно, хорошо, для людей с недостаточными средствами - плохо. К сожалению, жизнь ничего не стоит, если нет достаточного количества денег.

      • Анонимно
        7.08.2013 10:22

        Еще Турция, туда все ездят на трансплантации

  • Анонимно
    6.08.2013 08:22

    Не грамотная полиция снова блистает своей тупостью.

    • Анонимно
      6.08.2013 11:52

      господи... ну как можно неграмотно писать слово " не грамотный". Оно пишется слитно!!!

      • Анонимно
        6.08.2013 16:49

        ну почему же? Например, в предложении "Не грамотный, а имеющий много прав" пишется раздельно

  • Анонимно
    6.08.2013 08:24

    Случай показывает насколько все прогнило в нашей республике не осталось ни какой морали все покупается и продается . МВД аэропорты ,таможня и все остальное куплено . Трафик налажен, министры после преступления повышаются в должности. Сплошная показуха.

    • Анонимно
      6.08.2013 14:38

      Президент РТ должен дать свою оценку этому материалу. Спасибо БО!

  • Анонимно
    6.08.2013 08:25

    Б-О, пятки уберите, дети-же читают, судя по отсутствию возрастных ограничений. Вдруг кто-то из узнает ногу родственника своего .....

  • Анонимно
    6.08.2013 08:31

    все было бы не так печально, если бы за лечение этими органами и тканями пациентов не обдирали как липку. Наверняка по полису, т.е. бесплатно ни глазки, ни сердце лечить не будут таким образом. Только за бабки напрямую в карман.

    • Анонимно
      6.08.2013 09:23

      Согласен... Если бы было все официально и законно, то и по накладным бы провозили все по списку, а не как донорская кровь!

    • Анонимно
      6.08.2013 14:06

      А вот и могут, и более того лечат. В бюджете на это предусмотрены деньги в рамках ВМП (высокотехнологичная медицинская помощь). Каждая операция по трансплантации печени или сердца обходится бюджету в 1 млн.руб., почки 600-700 тыс.рублей. Тоже это касается и глаз (сквозная кератопластика). Прежде чем безапелляционно заявлять, поинтересовались бы у пациентов, перенесших операцию по трансплантации изменившая качество их жизни.

      • Анонимно
        6.08.2013 22:10

        Раз Вы такой знающий (скорее всего, работаете в Минздраве) там остальным, непросвещенным, раскладку сколько из числа прооперированных % простых пенсионеров (не пенсионеров чиновников, полицейских, собственников бизнеса), сколько детей из малообеспеченных семей и т.п. Просветите, пожалуйста. Может Ваша честная информация и поменяет кардинально общественное мнение. А так от Вашего комментария еще больше безапелляционности отдаёт.

        • Анонимно
          8.08.2013 18:10

          точно! говорить о том, что есть такие цифры, но сами цифры не приводя - это моветон и пустой разговор!

  • Анонимно
    6.08.2013 08:36

    Если делали все без согласия родственников - то это кража. Надо признать, что кромсали умерших людей не ради человеколюбия, а за расценки. Обычное воровство.

    • Анонимно
      6.08.2013 14:45

      Не из-за расценки ,а как раз ради людей! О какой краже может идти речь! Не хочешь-заявление

  • Анонимно
    6.08.2013 08:41

    Люди занимаются "благородным" делом, втихаря машинами продают пятки покойников в Уфу. Родственники хоронят своих близких, а у них пол ноги отрезано! И родню никто не спрашивает и даже не предупреждает. Кстати, о такой деятельности морг должен уведомить прокурора в обязательном порядке. Похоже, это просто кощунство и циничный бизнес на трупах, а если бы не московские полицейские никто бы не узнал. Главврач Нигматуллин уже все в морге поставил на коммерческую основу, пора на пенсию после 60 лет. Каждый, кто хоронил, может представить, какого это - узнать о таком вторжении в тело близкого!

  • Анонимно
    6.08.2013 08:41

    Вот это ужас конечно.

  • Анонимно
    6.08.2013 08:42

    Целая пятка или мениск - это ткань?Это часть тела, как я понимаю. Но зам. министра упорно прикрывает своих.Гнилое общество

  • Анонимно
    6.08.2013 08:48

    введите вариант для голосование: Должны ли ушлые медики зарабатывать на трупах

    • Анонимно
      7.08.2013 07:41

      тут не медики ушлые, а продажное руководство министерства и горздрава

  • Анонимно
    6.08.2013 08:48

    Если все в рамках закона, то почему по накладным, выданным бюро судмэдэкспертизы, машина везла в Уфу донорскую кровь и ее компоненты, а оказались человеческие пятки? Ясно как день, что определенная группа лиц зарабатывала хорошие деньги на продаже человеческих тканей умерших людей и ни о какой законности здесь и речи быть не может.

    • Анонимно
      6.08.2013 14:19

      Поддерживаю комментарий. Вопрос: почему деньги за органы получают медики, а не родственники, которые могли хотя бы достойно похоронить и уж они бы не давали разрешение при работе сердца, резать своих близких. Ужас! Подлость! Необходимо внести изменения в закон.

  • Анонимно
    6.08.2013 08:52

    Если все по закону, то зачем в документах на перевозку указывать, что перевозится кровь, а не пятки?

  • Анонимно
    6.08.2013 08:54

    Плохо не то, что мертвые помогают живым, а то, что на этом наживаются самым наглым образом, прикрываясь, так сказать, презумпцией согласия. Бред какой то. А если я не хочу, чтоб меня обворовывали, калечили в Больницах, я тоже должна дать свое несогласие? Почему не спросить разрешения у родственников и хоть как то компенсировать расходы на погребение или в помощь семье усопшего??? Нет, все в карман...

  • Анонимно
    6.08.2013 08:55

    Ужас !

  • Анонимно
    6.08.2013 08:56

    Предлагаю проверить следующее:- возможно они изымали не только пятки. Есть еще более интересные ткани для изъятия. Например железы внутренней секреции. Эпифиз. Гипофиз и так далее.

  • Анонимно
    6.08.2013 08:57

    "По данному делу уже есть два протеста со стороны заместителей прокурора республики, которые считают, что дело должно быть закрыто за отсутствием состава преступления", - говорит Нигматуллин. "Веч. Казань"НЕУЖЕЛИ ПРОКУРОРСКИЕ ОПЯТЬ ХОТЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ

    • Анонимно
      6.08.2013 11:57

      ну ясен пень что прокурорские отмазывают "своих", как говорится рука руку моет (вместе же и свободное время проводят). а в "накладных" этих есть строка : "согласие родственников получено". Так что не придерешься. Только воздух сотрясают

      • Анонимно
        6.08.2013 14:54

        Да чё за теория заговора! Да, может часто просто не договаривают о то, что можно отказатся от изъятия тканей. Да, пусть люди ждущие операции платят в карман кому-то, но вы представьте если бы не было донорского материала из-за таких родсвенничков. Да и позволить родсвенникам зарабатывать на трупе... ну я не знаю это просто кощунство! Нормальные родсвенники сразу откажутся.

    • Анонимно
      7.08.2013 10:30

      При чем тут прокурорские? Следственный комитет расследует, у прокуратуры уже давно нет полномочий возбуждать уголовные дела, вы отстали от жизни

      • Анонимно
        8.08.2013 11:37

        Чувак, читай УПК, а то ты сам отстал от жизни, речь идет о требовании прокурорских о незаконном возбуждении уг. дела и как следствие его прекращении

    • Анонимно
      7.08.2013 17:59

      Они купленные или их тоже запугали.. вообще в стране почти нет ЧЕСТНОЙ судебной власти

  • Анонимно
    6.08.2013 09:00

    Опасность, на мой взгляд, в том, что если попадется недобросовестный врач, то он может помочь умереть "правильному" донору, чтобы снабдить органами "правильного" больного.

  • Анонимно
    6.08.2013 09:04

    Давно пора федеральному центру провести комплексную проверку не только МВД РТ, прокуратуры РТ,следственного комитета РТ, но и руководящего состава республики. Факт коррупции будет очевиден.

    • Анонимно
      6.08.2013 09:27

      плюсую!!! только боюсь что проверяющие от проверяемых далеко не ушли.

    • Анонимно
      6.08.2013 10:52

      А федералам это надо? Зачем ковырять там, где относительно других регионов всё благополучно? А если найдут, то что подумает население про других...

    • Анонимно
      7.08.2013 10:31

      Так их регулярно проводят, если вы не в курсе, не афишируют, проверки ничего "не находят"

  • Анонимно
    6.08.2013 09:05

    Если все законно, то почему усиление мер безопасности в аэропорту в связи с Универсиадой, заставило отказаться от перевозок самолетом, а курьер приехал на машине. И еще, почему накладная была оформлена как донорская кровь, а на самом деле везли пятки? Тут вообще нет ничего законного, это чистой воды коммерция. Кошмар какой, даже на этом зарабатывают! Законно было бы тогда, когда как уважаемый и.о. МЗРТ перечислял, что это должно было быть бесплатно и с разрешения родственников, так, так прописано в законе.

  • Анонимно
    6.08.2013 09:13

    На российском ТВ очень любят трупы. Их всегда показывают крупным планом и за кадром иногда слышно, как у оператора капает на землю слюна. Рад, что БО выглядит на этом фоне достойно, так держать. Больше отрезанных пяток! Иногда возникает мысль, что нельзя продавал фотоаппараты людям, чье представление об этике такое же, как у новорожденного волчонка.

    • Анонимно
      6.08.2013 09:21

      а деньги куда?По всей республике посмотрели бы эту службу!!!в обморк упадете-расценки какие?

  • vlad
    6.08.2013 09:19

    Если у вас что-то берут без вашего согласия-это чистое воровство и не важно под каким благородным призывом это делается.И еще нужно учесть,что за вскрытие и хранение в морге,неплохие денюжки берут.Выходит воровство с мошенничеством в одном флаконе.Доктор Менгель от зависти бы снова умер.Фашизмом попахивает.

  • Анонимно
    6.08.2013 09:23

    трансплантология - дело действительно благородное. но сдается мне. что из этого сделали доходный бизнес. не верю я в святость руководителя конторы и его подчиненных.

  • Анонимно
    6.08.2013 09:24

    Прикрываються благим делом, вурдалаки. Сами за операции безумные деньги сдирают

  • Анонимно
    6.08.2013 09:30

    Думается, что "продавцов" останавливали неоднократно. Но все тихо решалось. Пока не попали на " чужих". Медики умудряются зарабатывать на нас всю жизнь: при рождении, при жизни, и после смерти. Может пора министра отправить а отставку?

    • Анонимно
      6.08.2013 12:03

      все в этом ведомстве друг с другом учились женились пили ели итд, поэтому друг за друга горой, и будут так крепко стоять пока е начнется уже внтуренняя дележка

    • Анонимно
      6.08.2013 12:03

      все в этом ведомстве друг с другом учились женились пили ели итд, поэтому друг за друга горой, и будут так крепко стоять пока е начнется уже внтуренняя дележка

  • Анонимно
    6.08.2013 09:33

    Вот поле деятельности религиозным деятелям. Так называемых муфтиям , " отцам" " дьяконам" и тп; и тп; за погоней богатством и личным авторитетом Вы Напрочь забыли о пастве уважаемые. А вурдалаки в человеческой обличили делают потихонько свои черные дела . Как говориться: ничего личного только бизнес. То есть просто бизнес . А я думаю за это наказани должно быть не менее 25 лет без права переписки .

  • Анонимно
    6.08.2013 09:37

    надо было на мотоцикле скорой помощи за 800 т.р. возить пятки в Уфу ,никто бы не догнал.

    • Анонимно
      6.08.2013 10:58

      Может спортивный авто и водитель типа Шумахера надо, скажете. Нет, лучше частный вертолет или самолет.

  • Анонимно
    6.08.2013 09:38

    Всё по "закону" и по корану...

  • Анонимно
    6.08.2013 09:43

    Скрорей всего отпуск будет с последующим для министра.

  • Анонимно
    6.08.2013 09:44

    молодцы, живым людям помогают.

    • Анонимно
      6.08.2013 10:11

      обратитесь,Вам помогут?)))))В Азино МЕСЯЦАМИ на обычный прием к окулисту не попасть:"Нет талонов!"отвечают и тут - же гонят в платные клиники.Узкими специалистами должно заниматься министерство,а не бизнесом в рамках министерства!

    • Анонимно
      6.08.2013 10:55

      А кто Вам мешает прямо сейчас обратиться в спец.клинику и сдать себя на органы? благое бы дело сделали - стольким людям помогли бы!

    • Анонимно
      6.08.2013 11:51

      Вы для начала сами помогите живым, хотя - бы кровь разок сдайте!

      • Анонимно
        8.08.2013 18:11

        Я сдавал кровь 36 раз! и пару раз экстренно, но мне страшо представить, что меня потом распотрошат и как чучело отдадут родственникам

    • Анонимно
      6.08.2013 14:42

      Прикрываетесь благим делом, вурдалаки. Сами за операции безумные деньги сдираете.

  • Анонимно
    6.08.2013 09:52

    пожалуйста, уберите фотографию с центральной страницы с пятками...я даже не могу сегодня нормально новости смотреть...пришлось закрыть страницу. не по себе очень от такого...

  • Анонимно
    6.08.2013 09:53

    Корявое оправдание для министерства!Если все в рамках закона,зачем было прикрываться донорской кровью?Для морга покойники как доходная часть.Поиметь и с убитых горем родственников,и с покойника одновременно...Фу...Срам

  • Анонимно
    6.08.2013 09:55

    Жулики!Все воруют, понятно!Но иорге то, уж не ожидал.

  • Анонимно
    6.08.2013 09:59

    Пересадка органов - дело очень нужное. Но все должно быть в соответствии с законом. Минздраву Татарстана - огромный минус. А вот полицейские из Москвы - молодцы! Пусть будут почаще Универсиады. Так, гдядишь, благодаря приезжим полицейским, и порядок в городе наведут.

  • Анонимно
    6.08.2013 10:01

    Где же этическая, моральная стороны данных действий врачей, где элементарная нравственность. Как бы не было, но это кощунство делать препараты из мертвецов и вводит их живым людям, на генном поле это впоследствии отразится на будущем поколении. Науку надо развивать, дотировать на государственном уровне, всячески поддерживать ученых, а не ставить их в такое положение, которое их вынуждает бежать из страны или торговать человеческими органами.

    • Анонимно
      6.08.2013 10:18

      Бюрр это место где смерть помогает всем живым

    • Анонимно
      6.08.2013 10:57

      от вашей темности даже на улице потемнело) советую разобраться в том, как происходит обработка данных материалов. а именно - там не остается НИКАКИХ следов ДНК, даже белков. для организма это все равно что титан, только приживается лучше.

  • Анонимно
    6.08.2013 10:03

    Ситуация конечно неоднозначная и резонансная. Кто то "заказал" наших медиков. Именно московским ментам заказал. Мотив может быть самый разный. От личной мести до коммерческой конкуренции.

    • Анонимно
      6.08.2013 10:37

      Точно,точно,без Госдепа и пиндосов здесь не обошлось.

      • Анонимно
        7.08.2013 18:00

        этьо агьент Джьон Смит, сэр! Задьанье сделать..Казань Россия водка мдьведи!)

    • Анонимно
      6.08.2013 15:39

      Ага! Это конкуренты, из моргов других регионов, решили поднять цены на пятки, а заодно убрать штрейбрехера. Ну а как же, пятки стОят сотни баксов, а казанские эскулапы продовали за сотни рубликов. Конкуренция, однака! Бизнес!

    • Анонимно
      7.08.2013 18:11

      передел влияние.. как дорогу скоростную построят Казань-Москва так город СОВСЕМ под москвичами будет

  • Анонимно
    6.08.2013 10:06

    БО,респект за открытость и смелость!Теперь хотелось бы услышать мнение руководителей,назначивших таких замов,а может и министра.И не только с точки зрения закона, но и с точки зрения морали.Татарстану не нужна такая слава,все успехи перечеркиваются одной такой новостью.

    • Анонимно
      6.08.2013 10:15

      Если законно,документы почему ложные?друг.Зам. министру теперь по сути надо объясниться!Это уже похлеще "дальнего" будет!Позор!Если все законно -дела делаются открыто!!!

  • Анонимно
    6.08.2013 10:14

    эти бизнес-эскулапы,войдя во вкус, начнут кромсать и не умерших людей,у которых ещё остаётся шанс на спасение,а могут и помочь побыстрее уйти.Закон очень чётко должен регламентировать эту деятельность,но судя по интервью там полнейший беспредел.

    • Анонимно
      6.08.2013 10:15

      вот это и пугает.

    • Анонимно
      6.08.2013 17:36

      ДА ХВАТИТ ЕРУНДУ ГОВОРИТЬ! Эскулапы те же самые люди и живут по тем же законам! Я врач-хирург и знаю эту кухню изнутри! Ни один из нормальных практикующих врачей не желает смерти своему больному и тем более нет людей которые убивают ради продажи органов и тканей. Я имею ввиду адекватных врачей а их 99 процентов, а Ваши слова дискредитируют медиков!

      • Анонимно
        6.08.2013 21:36

        Конечно, люди говорят ерунду: и вместо больной ноги никто не оперировал здоровую, и больные или родственники деньги в карманы халаты врачей не кладет (на операцию не попадешь) и т.п. Всё у нас в медицине хорошо - только в Челнах подросток 17 лет в июне умер от пневмонии, и это в 21 веке. И был у меня опыт, когда на скорой привезли маму в БСМП, а врачи нагло отказывали её положить - три часа держали в приемной покое и так не положили. Пока проходящая медсестра тихо не посоветовала в инфекционную больницу обратиться. Там врач сжалился, хотя профиль был совсем не их. Я была в стрессе, ничего не понимала. Потом знающие люди просветили какая такса. Получается Вы - врач-хирург правы, на 99% все врачи честно лечат людей, а люди на 100% врут. Вам не стыдно за нашу медицину, врач-хирург?

        • Анонимно
          7.08.2013 08:27

          Безусловно в нашей медицине не все хорошо. Но ведь даже молодые людт умирают и не всегда врачи могут помочь. Пневмония бывает очень разная и от тяжелых ее форм умирают даже молодые. И от аппендицита умирает примерно 0.1 процент больных. Эти цифры не снижаются очень много лет и даже в тех странах где сильная медицина. Вспомните сколько раз Вам и Вашей семье помогли врачи! Скольких из них вы готовы назвать убийцам? А материальное спасибо говорят как правило благодарные и понимающие люди. А вы бы смогли прокормить семью и жить достойно на 16 тыс в месяц.

  • Анонимно
    6.08.2013 10:16

    Пятки, поди, на холодец хороши :)

  • Анонимно
    6.08.2013 10:18

    ведь мы никто и звать нас никак?...

  • Анонимно
    6.08.2013 10:21

    "Пяткой в глаз" - хахаха, БО жжет напалмом! :))У нас в стране кто что охраняет, тот то и имеет. Рабочий тащит с работы гвоздь. Чиновник - миллион бюджетных денег. А что может вынести с работы судмедэксперт? Ну вот пятки разве что.

  • Анонимно
    6.08.2013 10:21

    Ничего святого...

  • Анонимно
    6.08.2013 10:38

    про Федеральный закон говорящий о "презумпции согласия" это круто. Живем столько лет и не знаем, что оказывается наше законодательство за нас решило как использовать наши ткани или органы после смерти. Круто. Я в шоке.

    • Анонимно
      6.08.2013 12:05

      Видимо в законе кроме презумпции согласия на изъятие органов и тканей, есть еще и презумпция на их продажу. Как бы цинично это не звучало- а почему деньги тогда дают не родственникам? а судмедэкспертам? Какую презумпцию имеюм судмедэкспреты на продажу???

  • Анонимно
    6.08.2013 10:49

    Удивляет только то, что наши продавали за деньги в Уфу, а там, за бешеные бабки проводят эти операции больным. Ведь операции не бесплатные?

  • Анонимно
    6.08.2013 10:55

    Я мог бы продать свое тело( или органы) медицине, если они после передачи мною завещания оплатили бы не менее 50.0 млн.руб.( т.е купили бы завещание заранее).

  • Анонимно
    6.08.2013 10:56

    Медики теперь обдирают не только живых, но и мертвых.

  • Анонимно
    6.08.2013 11:03

    А чем это деятельносьб эскулапов отличается от деятельности фашистских эскулапов в концлагерях вермахта? И там и здесь используют человеческий материал во благо живым. Там - матрацы из волос, перчатки из человеческой кожи, мыло из тел. Здесь из тел - новые глаза, руки, ноги, прочие органы. И там и здесь с "доноров" не берут согласия. Единственная разница - там за это не брали денег. А здесь - способ заработать!

    • Анонимно
      6.08.2013 13:23

      Там людей казнили, живых и здоровых, делали из них предметы обихода. Здесь люди уже умерли, а препараты идут на лечение больных, что вы передергиваете.

      • Анонимно
        6.08.2013 15:14

        Мыло варили из трупов и пятки берут у трупов. В чём разница? Там мылом из трупов снабжали бедняков и гасторбайтеров, а здесь продуктами из трупов пользуется за деньги.

  • Анонимно
    6.08.2013 11:08

    Ну блин, теперь не то что жить, умирать в этой стране неохота!

  • Анонимно
    6.08.2013 11:21

    Какое же это правовое поле? Где договор с родственниками во время доставки тел в морг???

  • Анонимно
    6.08.2013 11:22

    Это ужасно. Бога не бояться.

  • Анонимно
    6.08.2013 11:33

    Думаю это уже давно хорошо отлаженный и очень доходный бизнес. 10 лет назад у нас произошло горе - на машине разбился двоюродный брат. Молодой здоровый парень 26 лет. Когда его привезли в морг в 15 больницу, санитарка сказала, что работы у них очень много, справятся ли они до завтра. На следующий день, когда приехали его забирать, другая санитарка сказала, что он уже давно готов (вскрывали почему то без очереди). После омывания, кто участвовал сказали, что на трупе были разрезы практически по всему телу. Была вскрыта черепная коробка, грудная полость, брюшная, разрезы на предплечиях,плечах, бедрах, голенях. Видимо распотрошили по полной программе, и никаких разрешений никто не спрашивал!!!

    • Анонимно
      6.08.2013 11:54

      Ему то, наверно, все равно.

    • Анонимно
      6.08.2013 12:35

      не путайте товарищи морг 15 ГБ и морг Республиканского бюро, это разные учреждения, и таблички с названием учрежедния тоже разные. В последнем- никакая санитарка "говорить" о вскрытии не может по попросту т.к. не имеет к этому никакого отношения

    • Анонимно
      6.08.2013 20:00

      Вот не надо тут распотрошили, разрезы по всему телу наберите в интернете вскрвтие трупа видео и посмотрите как это происходит в стандартном варианте там и голову вскрывать и все полости на то это и вскрытие. Необходимо точно установить причину смерти. А то что там кровь остается на столах и др кусочки тканей которые просто не возможно полностью собрать это как то никого не волнует хотите труп целый тогда не надо вскрывать!

  • Анонимно
    6.08.2013 11:41

    Что то г-н Шолохов молчит! почему он не защищает покойных, ведь их оставили без пяток. Или он сам замешан в этом деле!!!

  • Анонимно
    6.08.2013 11:43

    Всё по корану

  • Анонимно
    6.08.2013 11:46

    Вот кто-нибудь может сказать - зачем погибших в ДТП везут в морг и подвергают вскрытию? Какая разница погибшему и родственникам, что там было переломано и разорванно? Какая разница гаишникам и судам - человек погиб в ДТП и этого достаточно! А то, что чел был жив до ДТП, так достаточно померить температуру тела - тело остывает сутки, так же достаточно определить степень окоченения (это определяется на месте ДТП/преступлении)!

    • Анонимно
      6.08.2013 12:00

      ну вот это точно полный бред. Так рассуждать может только бабуля на лавочке

      • Анонимно
        6.08.2013 12:21

        А что в этом бредового? Чел скончался в ДТП! Зачем ковыряться в теле? Что это изменит? Может он оживёт? Может родственникам станеь легче, если они узнают, что чел погиб от разрывов внутренних органов, а не от размозжения головы?

        • Анонимно
          6.08.2013 13:03

          а если этого человека напичкали наркотой или вкололи лек-ное вещество так что он и поппал в дтп, или сам наоборот обкололся обнюхался и помимо своей смерти еще и причини вред другому? неужели виновный не должен быть наказан по-вашему? или можно тупо разбиваться самим в дтп и уносить еще других и это норма? или может у "этого человека" на лбу написано почему он попал в дтп?

          • Анонимно
            6.08.2013 13:19

            для этого не нужно потрошить

          • Анонимно
            6.08.2013 14:02

            Для того, чтобы определить передозу не нужно разрезать тело на несколько частей - достаточно взять микропункцию. А колото-резанные раны, борозда от удушения, пулевое отверстие и так видно (пулю достать - секундное дело).

    • Анонимно
      6.08.2013 12:06

      А вот скончавшихся дома стариков никуда не везут. Приходит участковый врач, участковый мент - составляют акт о смерти. И этого достаточно. Может потому, что стариковские "пятки" и "мениски" эскулапам не нужны - болезней много у стариков.

      • Анонимно
        6.08.2013 12:26

        Стариков не везут тех кто стоял на учете в поликлинике и обращался туда, Если обращений в поликлинику не было при жизни (какой то срок), обязательно везут на вскрытие

      • Анонимно
        6.08.2013 12:36

        конечно же нужен свежачок, да еще молоденький. К чему менять старье изношенное на такое же

      • Анонимно
        7.08.2013 10:39

        Просто после 60 лет, скончавшихся своей смертью (когда это не вызывает сомнений) не вскрывают, а у молодых трупов до 60 лет ищут возможные следы насильственной смерти

    • Анонимно
      6.08.2013 12:13

      Это внутренная или внешняя политика Татарстана?Вопрос господину Терентьеву!

    • Анонимно
      6.08.2013 12:13

      А вот вы знаете от чего мог погибнуть человек в ДТП? Может сердце остановилось и произошло ДТП... Кто в таком случае будет виноват? Может инсценировали ДТП, а тм убийство было. Вот и разбираются в таких случаях и судмедэксперты, и суды.

    • Анонимно
      7.08.2013 10:37

      Молодых умерших всех вскрывают, ищут следы насильственной смерти

  • Анонимно
    6.08.2013 11:59

    У нас самый "адекватный" министр здравоохранения, закупает для скорой помощи мотоциклы в стране где 9 месяцев зима

    • Анонимно
      8.08.2013 18:56

      когда ВАм нужна помощь медиков,которые застряли в пробке, Вы готовы их видеть и на голубом вертолете и на самокате и почему то ни кто не думает,что у нас лето только 3 месяца или топливо для вертолета дорогое

  • Анонимно
    6.08.2013 12:16

    Какую только глупость не написали. Кто-то тут предлагает свое мертвое тело за 50 млн. рублей. А иначе грозит, что оно будет гнить в земле. И что тут сделали врачи? Они изымали какую-то ткань из пяток мертвого человека. Ну и что? Они ведь тем самым помогают живым. А то что это не бесплатно, так это же плата не за ткань мертвого человека. а за методику лечения. Многие может удивятся, но многое из того, что могло бы сгнить в земле после смерти человека, находят применение для лечения человека. Вместо того, чтобы раздувать этот случая, а тут думаю, просто есть заинтересованные, подумали бы сколько людей получили помощь. Без подписи.

    • Анонимно
      6.08.2013 12:24

      Давай ,друг,и у тебя одну почку заберем-спасем кому то жизнь!

    • Анонимно
      6.08.2013 12:30

      вы хотите жить по понятиям??? живите! но все адекватные люди хотят жить в правовом поле.

    • Анонимно
      6.08.2013 15:44

      Это должен быть осознанный выбор самого человека еще при жизни. Хочешь завещать свое тело на органы - вперед. Не родственники, тем более не врачи.

  • Анонимно
    6.08.2013 12:20

    Мертвому может и все равно, НО почему кто то должен делать деньги на частях наших родственников! Растаскивать на куски как какие то падальщики! Если мертвым все равно давайте тогда их не будем хоронить, а будем перерабатывать на фарш и мясокостную муку. Все это давать на корм птице или свиньям, потом их мясо спасет кого то от голода!Для имплантации должно быть специальное разрешение самого погибшего или родственников!

  • Анонимно
    6.08.2013 12:23

    Если изъятие еще как-то можно повести под "презумпцию согласия", то дальнейшая продажа- это чистый криминал. С какой стати судмедэкспертное учреждение должно получать 900 рублей за чужие пятки????? Что это ??? Ну и может у них есть документы в бухгалтерии об этой продаже и о поступлении денег на счет??? Интересно узнать у министра здравоохранения - каким законом регулируется подобная торговля ???

    • Анонимно
      6.08.2013 12:37

      Не мешало бы привлечь к расследованию ОБЭП (только не местного!), и выяснить - как проходили эти изъятия частей тела и отгрузка их покупателю.

      • Анонимно
        6.08.2013 13:35

        Вот пишете отгрузка, товарные накладные.А какие основания для возникновения у этого бюро права собственности на эти органы(товар)? Продажа,наследство, дарение, изъятие для государственных нужд? какой способ, товарищ Фаррахов, какие основоания?

    • Анонимно
      6.08.2013 12:41

      Партнерскими отношениями наверно...

  • Анонимно
    6.08.2013 12:42

    А я не хочу, чтобы моё бренное тело раздербанивали на кусочки. Я пришёл в этот мир таким, какой есть (за исключением некоторых операций) - таким и уйду. Из праха пришёл - во прах и уйду. Уйду с двумя пятками, менисками, мозговыми оболочками и пр, и пр, и пр. Бог дал - Бог и заберёт. И не вправе распоряжаться Боговым тем, кто продался золотому тельцу.канибализм в чистом виде!

    • Анонимно
      6.08.2013 13:31

      Ну если не хотите свое бренное тело отдавать, так напишите заранее отказ в установленной форме, как в статье указано. Люди не хотят задумываться о печальных вещах, ленятся, а потом как случись что, начинают кричать прл правовое поле. Не хотите своими косточками помочь больным людям - позаботьтесь заранее написать отказ от трансплантации, иначе потом ваших родственников и спрашивать не будут, и не обязаны

      • Анонимно
        6.08.2013 13:58

        Где этот отказ написать? На бумажке, которую обязательно не найдут!? Или уж лучше сделать наколку на теле - что бы уж точно, не потеряли?

        • Анонимно
          6.08.2013 14:47

          НУ сидите тогда ровно и надейтесь на лучшее, лишь бы ничего не делать. Бумагу если что могут врачам ваши родственники предоставить.

  • Анонимно
    6.08.2013 12:42

    а как придать этой статье резонанс? может передача Человек и закон заинтересуется. Бизнес на людских телах мерзок с любой точки зрения.

    • Анонимно
      6.08.2013 12:49

      Вы можете оставить информацию на официальном сайте программы "момент истины" (например).

  • Анонимно
    6.08.2013 12:42

    Куда смотрел прокурор Советского района Казани Фарид Латыпов? Или он никогда на похоронах не был? По закону указанная деятельность регламентируется не только лицензией, которая есть только у Уфы (поэтому туда пятки и везли). Но еще нужно разрешение прокурора, не говоря уже о том, что никого эти врачи не спасали. Тупо продавали чужие пятки, как скальпы индейцев. Я бы посоветовал читателям БО, имеющим подозрения на счет своих усопших, подать письменное заявление в СУ СК РФ по РТ. Такие найдутся наверняка, пусть следствие разберется, а Нигматуллин и Исхакова посмотрят в глаза родне и обьяснят свое кощунственное циничное поведение

  • Анонимно
    6.08.2013 12:45

    Надо чтоб кто-то распинал депутатов(правда они в большинстве своего рода бизнесмены, хитрым образом пришедшие к власти, чтобы они взялись разработать законопроекта регламентирующего эту проблему. А то здоровье людям нужно, родственникам деньги тоже пригодятся, мертвым все равно (если конечно же он не египетский властитель, желающий воскреснуть в теле). А вот место коррупции и нелегальному черному рынку быть не должно. А то скоро и живых начнут разбирать, а может быть уже разбирают.

  • Анонимно
    6.08.2013 12:48

    Написано, что только гепатитного "материала" до 40%. И что делают с ним? Сначала распотрошат тело, а потом непригодный "материал" в помойку? Человек, живой ли, мёртвый ли, полностью перешёл в категорию товара - 1 сорт (молодые, здоровые, неожиданно погибшие), 2 сорт (в возрасте, неожиданно погибшие, или молодые с незначительными заболеваниями), ну и некондиция............

  • Анонимно
    6.08.2013 13:03

    Еще такой вопрос. Зачем проверять ВЫЕЗЖАЮЩУЮ из Казани машину перед универсиадой? я имею ввиду, что даже если тротил, то его надо было ловить на въезде! а здесь очень похоже на борьбу с конкурентами. Следующий вопрос, почему бы не проверить башкир, которые все это дело скупают, это было бы еще правильнее.

  • Анонимно
    6.08.2013 13:04

    Вот такое государство у нас уважаемые граждане! А чтобы придать делу общественный резонанс родственникам недавно умерших людей необходимо подать письменное заявление в СУ СК РФ по РТ с просьбой проверить, видимо тут и эксгумация потребоваться может. И на каком основании и.о. министра МЗ РТ так смело утверждает что это ткани. Да по вам ребята с дипломом врача давно уже тюрьма плачет, это самый настоящий бизнес с большим доходом и с устойчивым признаком организованной группы. Где комментарии отдела здравоохранения кабмина? Ну что господа чиновники вы попрятались то? А прокурору у нас опять некогда получается своей непосредственной работой заниматься. Такие вот факты подорвали и подрывают веру вообще какая была в авторитет государства.

  • Анонимно
    6.08.2013 13:07

    Казань- не только спортивная столица России...опять отличились

  • Анонимно
    6.08.2013 13:15

    Опять Казань! Торговля пятками, пытки в "Дальнем", операция не на той ноге в РКБ.... Что за город то? Вы где нибудь про такое в других городах слышали? Культурная Казань называется...

    • Анонимно
      6.08.2013 14:30

      Казань - интеллектуальная столица столица,в том числе и в области медицины!

  • Анонимно
    6.08.2013 13:17

    А Фаррахову как с гуся вода. Он какой то слишком независимый похоже. Столько шума с медициной. А минобрз рт сразу поменяли...

    • Анонимно
      6.08.2013 13:28

      Здесь просто для него пока нет должности чтобы уйти на повышение. Се ля ви

      • Анонимно
        7.08.2013 07:29

        Как это? сразу в Москву на повышение. Недавние перестановки в Росимуществе РТ показали - много воруешь - уважаем - айда к нам, в столицу

  • Анонимно
    6.08.2013 13:20

    Кто-нибудь подскажите, где как и на чём сделать надпись, что я возражаю против того, чтобы моё тело подвергалось медицинским исследованим, и запрещаю производить забор органов и тканей для дальнейшего применения в медицинских и иных целях. (завещание не поможет, я так думаю)

    • Анонимно
      6.08.2013 13:55

      пойду сделаю на каждой пятке по татухе-цена 900руб.ДЕНЬГИ ОТДАЙТЕ ЕДИНОЙ РОССИИ за«презумпцию согласия» на изъятие органов.Это законодательный прорыв.даже в нацистких концлагерях это делали но незаконо. а у нас все по букве закона.

      • Анонимно
        6.08.2013 14:09

        В нацистских концлагерях это было законно, по нацистским назонам. А у нас российские законы - и пускать человеческое тело на переработку во благо живущей элиты тоже законно.

    • Анонимно
      6.08.2013 22:57

      Я вам отвечу абсолютно точно и по закону. Если человек умер от болезни, в том числе в следствие старости, если есть медицинские документы, а так же от болезни в больнице и не насильственная смерть не вызывает сомнений и нет заявления родственников и нет ни одного свежего синячка, то могут провести паталогананатомическое вскрытие в больничном морге, если родственники не возражают. Это немного надрезают полость, где больной орган находился и смотрят, без полного вскрытия.
      Если смерть внезапная, нет документов подтверждающих, что человек болел и мог умереть, а также суициды, утопления, упал - умер, перепил алкоголя, ДТП и т.д. - эта смерть, как и убийство, считается насильственной и в этом случае проводится уже судебно медицинское исследование - на анализы забирают части органов, вскрывают все полости, вынимают и исследуют мозг и по полной т.д. На это ни разрешения, ни заперета умершего и его родственников не нужно. Так будут поступать хоть кому жалуйся. Вот так

  • Анонимно
    6.08.2013 13:20

    Как обычно все сми татарстана молчат, один БО решил показать свою независимость.МОЛОДЦЫ!!! уважаем.

  • Анонимно
    6.08.2013 13:23

    Ужасно! Талант врачей,данный богом,используется в корыстных целях. Кромсать людей ради наживы. Ужасно!

  • Анонимно
    6.08.2013 13:44

    Вчера у озера кабан коммунисты требовали отставки Министара Фаррахова. Почему все молчат? БО вы в курсе?

  • Анонимно
    6.08.2013 14:12

    Я считаю так. Программу надо развивать, но не таким образом! Предлагать родственникам, изъятие данных частей за материальное вознаграждение. Программа действительно хорошая и полезная. Но не для государственного кармана, и уж тем более не для данных руководителей. Это я и это моё. И если эти деньги пойдут то только моим родным. Операции эти везде как и эти органы ооооооооочень дорогие. Я предлагаю разобраться куда потом уходили вырученные деньги. Посмотреть все схемы. Уверен, нет даже знаю - там все очень плохо. А праграмму необходимо продвигать, рекламировать, призывать, объяснять, это веть спасает и помогает людям. А не так как это есть. Что то у меня в последнее время за наше высшее общество одно разочарование. Так скоро и зуб появиться. остановитесь! Это можно делать все правильно!

    • Анонимно
      6.08.2013 14:40

      За материальное вознаграждение НЕЛЬЗЯ! Найдутся много маргиналов, готовых продать своих погибших родствеников, и даже помочь погибнуть. Помошь может быть, но только с согласия самого потенциального донора. Только личное согласие. В каком виде должно быть это согласие? возможно, только заверенно нотариально, при жизни!Всё иное - от лукавого!

      • Анонимно
        6.08.2013 15:38

        само собой разумеется, так веть по закону и положено.

    • Анонимно
      6.08.2013 14:50

      Кто этим будет заниматься? Элита (чиновники, бизнесмены, криминальные авторитеты, медики-бизнесмены) хотят жить вечно, а люди для них быдло при жизни, и, оказывается, уже медицинский материал после смерти. Зря эта элита ходит в мечеть, церковь - такие дела не отмолить, а их дети ответят за их деяния.

  • Анонимно
    6.08.2013 14:25

    Закон о погребение и похоронном деле 1996 г. "презумпция несогласия"!!!

  • Анонимно
    6.08.2013 14:53

    Даже мертвым не дают покоя! Изять пятки, мозги у минздрава, и у тех кто помешан в черном деле! Отставки, тюрьма всем!Вот вам польза от Универсиады - московские сыщики молодцы!Казанским - позор!

  • Анонимно
    6.08.2013 15:05

    А пятки отрезать это по пацански?

  • Анонимно
    6.08.2013 15:07

    "Все по закону", "Все по закону". Если пациент при жизни не написал заявление о своем несогласии на расчленение после смерти, то видите ли он выразил согласие.Кто придумал такой ужасный закон? Какая часть всего нашего населения знает о нем???Фаррахов наверняка носит в кармане такое заявление ,а простых людей за быдло принимает, да???

  • Анонимно
    6.08.2013 15:11

    Инесса! Кому платите за пятки мертвецов??? Родственникам!!! Вряд ли !!! В свою очередь продаете их в Уфу или ещё куда по документам??? Согласно прейскурантов,разработанных вашими экономистами??? Интересно по каким инструкциям составляются прейскуранты на пятки? вот бы посмотреть!!!!

    • Анонимно
      6.08.2013 15:40

      Ах ну когда наказание будет хотя бы равно деянию.

    • Анонимно
      7.08.2013 10:41

      Отстаньте от Инессы, она достойная женщина. все это происходит по всей России. Опять козла отпущения из одного человека сделать хотят.

  • Анонимно
    6.08.2013 15:36

    А башкиры свои пятки интересно куда сбывают.....и все твердим нанотехнологии....все нано...Чубайс знает куда его пятки пойдут или не знает...интересно!!!

  • Анонимно
    6.08.2013 15:38

    Я ,конечно, не одобряю трансплантацию органов, но почему столько хвалебности московским полицейским? Да в Москве, с ее масштабами, таких случаев в разы больше. Об этом тоже пишут. Может к нам не доходит? С московской многолюдностью трансплантация как раз безнаказанно и прокатывает.

  • Анонимно
    6.08.2013 15:59

    В нашей медицине творится беспредел. Что говорить о людях, которые умерли, если врачи не хотят лечить живых. Фаррахов интересно знает, о том что в больницах нет необходимых лекарств. Знаю это не понаслышке, врачам запрещено просить лекарства у родных, якобы в больницах все есть, а на самом деле много чего нет. Слушаю иногда Фаррахова и тошно от его вранья, что больницы всем обеспечены. Сама столкнулась с этим и не хочу больше переживать этот медицинский ад. Не случайно все наши чиновники лечиться за границей., а нас уверяют, что медицина у нас на уровне. Лицемеры.

  • Зачем мертвому пятки?? или без пяток он в рай не попадет?

    • Анонимно
      7.08.2013 07:32

      Зачем мертвому печень? пить то уже не будет

      • Анонимно
        7.08.2013 10:37

        Мёртвая печень никому не нужна. Донорскую печень берут тогда, когда человек ещё жив (составляя мед. акт, что мозг чела умер).

  • Анонимно
    6.08.2013 16:32

    По накладным донорской крови возят человеческие пятки. При этом Минздрав отвергает "бизнес на трупах". А что это???? Как Фаррахов юридически может оправдать такое безобразие????

    • Анонимно
      7.08.2013 07:38

      Они там неплохой куш имеют с этого черного рынка.. Сейчас бахилы продавать нельзя, вот и стали продавать пятки

  • Анонимно
    6.08.2013 16:34

    Так хочется надеяться на принципиально правильную проверку следственных органов, чтобы у жуликов-врачей не было желания превращать людей в товар.

  • Анонимно
    6.08.2013 16:38

    Наиль Нигматуллин, деньги не пахнут- ваш принцип. Не пахнут даже от мертвячины, незаконно изрезанных вами на куски. У вас есть дети???? Кем растут у отца-продавца мертвецов и их частей тела????

    • Анонимно
      7.08.2013 18:10

      О чем тут говорить! в свое время Гитлер считал свою идею по истреблению цыган и евреев правильной и безупречной, так что торговля органами тут вообще ерунда..Наиль ..вич, брось Вы эту затею, до добра не доведет

  • Анонимно
    6.08.2013 16:39

    трансплантология нашей страны,по сути,зародившаяся бдагодаря великим ученым России,сейчас находится в ж...благодаря вот таким быдлам,которые считают,что пусть труп сожгут в крематории,его съедят черви во сырой земле,чем он послужит больным,которые просто могут умереть без операции!В Италии,Германии,США делают трансплантации в тысячи(!)раз больше,чем у нас!А если бы ваши мамы,братья и дети нуждались в биоматериале?!и кто вам сказал что в Уфе на этом наживаются?!операции делаются в подавляющем большинстве бесплатно,по квотам минздрава!бабушка пенсионерка приезжает на операцию из Владивостока собирает деньги на билет до Уфы,а не на операцию!

    • Анонимно
      6.08.2013 17:09

      Транспланталогия находится в ж..... из таких быдло как эти врачи-мясники, вместо нормальной пропаганды, по "чёрному" разбирают трупы исключительно ради своей выгоды, а не ради социальной отвественности в помощи больным. Творили бы благое дело, перевозили бы материал в спец.машинах с опозновательными знаками на бортах, а тут же украдкой по фальшивым накладным. Любой в гаранте может найти закон "О погребении и похоронном деле", где прописана "презумция несогласия" 1996г, однако же дельцы от здравохранения упирают на противоречивый закон "о трансплантологии" 1992 года. Я считаю оскорблением родственников измываться над трупом вырезая биоматериал, только с согласия

    • Анонимно
      6.08.2013 17:14

      Да не оправдывайтесь здесь а. Вот все прекрасно знают цены. Чего глупость писать, бабушка собирает деньги на билет.Программа хорошая и идея хорошая, но неправильно реализована.

    • Анонимно
      6.08.2013 18:24

      И многим бабушкам пенсионеркам помогла трансплантология? ну не смешите! К песнионерам даже скорая не спешит!

      • Анонимно
        7.08.2013 07:36

        Чего то много слишком в последнее время стало претензий к минздраву.. То поликлиники хотят отнять,то пятки по сусекам прячут..ГДЕ ЗАКОН?? а куда прокуратура смотрит?

        • Анонимно
          7.08.2013 23:26

          Вот сейчас наверно Минздрав с прокуратурой сидят и комментарии вместе читают. Все они знают, подумают, и примут нужное решение - кого наказать

  • Анонимно
    6.08.2013 16:58

    вы там сидите,молодые,здоровые и праздно рассуждаете о трансплантациях...А за ними судьбы больных,детей...Безнравственно и бесчеловечно позволять им умирать без трасплантации,а не класть труп в могилу пусть даже и без пятки или сжигать его в крематории без кусочка мозговой оболочки!

    • Анонимно
      6.08.2013 17:27

      Да никто не против, но с разрешения родственников, и ни в карман этим дядям и тетям.

    • Анонимно
      6.08.2013 17:31

      И опятьже лигализуйте, открыто, законно, с согласия родственников, и за вознагрождение им, это же не проституция, а очень даже хорошая деятельность и нужная и востребованная. А пока на этом зарабатывают в тени. и даже налоги не платят). Куда ВВ смотрит!

      • Анонимно
        6.08.2013 18:32

        Категорически нельзя, чтобы телом умершего распоряжались родственники (только если умерший/погибший не достиг совершеннолетия, или недееспособный), тем более за деньги! Только сам человек вправе оставить своё тело медикам, и бесплатно! Иначе начнётся подтасовка документов, найдутся куча "родственников", на подобии тех, что убивают одиноких собственников жилья.

      • Анонимно
        12.08.2013 16:20

        Вот не надо родственников. Покойничек при жизни не идиотом был, сильно бы хотел - завещал бы свою бренную плоть науке.

  • Анонимно
    6.08.2013 18:39

    Тему "пяток" можно развивать и дельше. Ещё не обсудили - а куда девается абортивный и послеродовый биоматериал?

    • Анонимно
      7.08.2013 07:32

      Уважаемые, подскажите мне, а куда вообще используют биоматериал?

  • Анонимно
    6.08.2013 18:45

    пора уже "черный воронок" отправлять за начальником СМЭ и министром МЗ РТ. Уже ничего и никого не боятся,душу человеческую потеряли,настолько алчные чиновники что кроме денег ничего не видят. У себя бы кое-чего отрезали...

  • Анонимно
    6.08.2013 19:07

    Кому то понадобилось выгодное место занять, вот и раздувают из мухи слона. Эфир передает о каком то страшном грузе, который шел в Уфу из Казани. Абсолютно не понятно, есть закон о заборе ткане

  • Анонимно
    6.08.2013 19:17

    Да уж! Одно дело когда орган погибшего ждет пациент, стоящий в очереди на трансплантацию и совсем другое, когда это поставлено на поток и наживу.

    • Анонимно
      7.08.2013 17:57

      Интересно, Путин знает об этом? раз тут его какой то паренек из ОНФ пиарит?

  • Анонимно
    6.08.2013 20:24

    с одной стороны ужас, но эти "предприниматели" делали полезное дело, никого не убивая, имхо нужен более либеральный, открытый и понятный закон в этой сфере, опрос БО показывает, что немало людей согласны стать донорами после смерти, и я в том числе

    • Анонимно
      6.08.2013 20:54

      На пятки прокуроров,министров,депутатов и чиновников из Кремля расценки такие же?друг

  • Анонимно
    6.08.2013 21:14

    ЗАВТРА БУДЕТ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ----НАЧНЕТСЯ ПУБЛИКАЦИЯ ОГРОМНОГО КОЛИЧЕСТВА ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА В СМИ О МИНЗДРАВЕ РТ.Это всегда после публикаций в БО, они таким образом каждый раз разгребают последствия статей БО.БО им не по зубам. Хоть где то правду можно прочитать.

    • Анонимно
      6.08.2013 22:37

      Уже начали http://www.evening-kazan.ru/articles/baykeram-krasnogo-kresta-dali-zelenyy-svet.html

    • Анонимно
      7.08.2013 07:34

      правду можно не только тут почитать, просто БО в татарстане пока еще не продалась чинушам

      • Анонимно
        7.08.2013 17:40

        Ну не она одна, вон коммунисты новые в понедельник митинг провели против коррупции и прочего

  • Анонимно
    6.08.2013 21:38

    Далеко не уверен, что сложные операции доступны обычным гражданам. На своем опыте пройдя через нейрохирургическое вмешательство понял, чтобы попасть к грамотному спецу, а не "коновалу" или нужно везение или "блат и бабло". Ко мне ближе было первое. Это какой кошмар, читать информацию от Минздрава о том, что без письменного уведомления при жизни человека могут при жизни членить так, как захочется !!! Сдурели совсем уже !!! Вы родили, растили, кормили, воспитывали ??? Вы же дальше прививок ничего предложить не можете !!! Так кто дал вам право членить человека ? От себя кусочек отрежьте. Отец 2 детей, 39 лет

  • Анонимно
    6.08.2013 21:56

    Да! В России живут дремучие люди. Ну не хотят они, чтобы их тела, и тела их родственников потрошили, как рыбу - кишки сюда, хвост туда, а жабры вон туда. Отстали мы от просвещённой европы - не отдаём своих детей педафилам, не разрешаем гей-парады, тела покойных предаём земле согласно обычаям и вере.

  • Анонимно
    6.08.2013 23:41

    Ощущение такое, будто новость из разряда "..одна бабка сказала..". Факты, интерпретированные журналистом плохо разбирающимся в вопросах медицины и, наверное, не обладающим объективной информацией.БО не первый раз вносит лепту в формирование негативного мнения о врачах и Минздраве. Хотя тема здоровья всегда очень обсуждаема. Особенно комментаторами-злопыхателями, которых в принципе большинство.Врач.P.S.: буду рад, если ошибаюсь.

  • Анонимно
    7.08.2013 00:19

    хотел бы я посмотреть на тебя ,мой"дремучий" друг,что бы ты запел,не приведи господи,умирая от почечной недостаточности,так и не дождавшись донорской почки,как умирают тысячи детей!..или был бы слеп и нуждался в пересадке роговицы,отдал бы все на свете ради того чтобы увидеть синее небо ...Продолжал ли бы ты свою заскорузлое,тупое и такое же дремучее, как и сам ты нытье об обычаях и вере?

    • Анонимно
      7.08.2013 10:10

      Ну так давайте, ради спасения этих тысячи детей с больными почками, убъём тысячи детей со ЗДОРВЫМИ почками! Где Вы возьмёте эти тысячи почек? - только от ЖИВЫХ И ЗДОРОВЫХ! Трупные почки никому не нужны!А что Вы запоёте, когда вашего ребёнка со здоровыми почками , не приведи господи, "залечат" до смерти только потому, что где-то есть больной ребёнок, которому ну очень подходят почки вашего здорового ребёнка?

    • Анонимно
      7.08.2013 10:15

      У каждого больного ребёнка есть родители и родственники - вот пусть они и делятся почками, печенью, лёгкими со своим ребёнком! Иначе, надеясь на спасение своего чада вы желаете, мечтаете о смерти чужого ребёнка, забывая о том, что этот чужой ребёнок тоже хочет жить. И у этого ребёнка, чьей смерти вы желаете, тоже есть родители, которые любят его, и хотят видеть его живым и здоровым, хотет женить его и дождаться внуков.

  • Анонимно
    7.08.2013 00:37

    из-за таких " дремучих" людей,при их молчаливом попустительстве или ,наоборот, oдобрительном улюлюкании произошла трагедия в операционной великого хирурга-трансплантолога Шумакова,когда во время пересадки сердца в операционную ворвались омоновцы с автоматами и "разоблачители"-журналюги,жаждущие жареных фактов...Операция была остановлена,ушли из жизни и пациент,и хирург-ассистент,заработавший инфаркт от перенесенного стресса...Да и сам Шумаков,жизнь посвятивший развитию отечественной трансплантологии после этого недолго прожил...И никто за это не ответил...

    • Анонимно
      8.08.2013 18:06

      даа, это все печально, но дыма без огня не бывает. Жаль такого классного специалиста, но путь в светлое будущее не может быть без жертв

  • Анонимно
    7.08.2013 00:43

    Министр Здравоохранения РТ после такого ужасного скандала должен уйти в отставку!! Бардак полный и в Судебной экспертизе и в Минздраве РТ.

  • Анонимно
    7.08.2013 01:02

    Я оперирующий хирург с 1984 года. И я против трансплантации те это неэффективная помощь помощь на очень короткий срок в Японии делают трансплантации только от родных
    !!!!!

    • Анонимно
      7.08.2013 18:03

      разве Вас послушают? в Минздраве сидят люди, которым наплевать на народ, эта ОМС непонятная, очереди в больницахЁ у нас вся медицина держится только на самоотверженных простых людях, фанатов профессии.. образование развалили, теперь медицина гниет

  • Анонимно
    7.08.2013 01:12

    При таком раскладе наш "дремучий"друг иже с ним борцы за целостность и полную комплектность захораниваемого трупа автоматически встают в первые ряды борцов за трансплантологию и совсем даже не ратуют за "обычаи и веру",а требуют искомый донорский орган или ткань у врачей,да как можно скорее!

    • Анонимно
      7.08.2013 10:04

      У нуждающегося в донорских органах есть родственники - пусть они и дарят жизнь больному. Каждый человек вправе сам распоряжаться своим бренным телом - кто-то ещё при жизни за деньги продаёт почки (при этом оставаясь инвалидом), а кто-то и после смерти не хочет делиться. И тот, кто хочет заполучить "мертвечинки" просто ОБЯЗАН уважать эти пожелания. Иначи дай вам волю - вы начнёте тысячами отправлять людей на органы, тем более, если донор нищ, а реципиент с деньгами. Требовать нахрапом, оскорбляя при этом потенциальных доноров, - верх аморальности! Просить надо, а не требовать!

  • Анонимно
    7.08.2013 07:33

    ага) и тогда ему сердце нафиг не нужно - он же все равно труп

  • Анонимно
    7.08.2013 07:33

    Скоро пятки будут цениться также, как и слоновая кость))

    • Анонимно
      7.08.2013 17:36

      Ага! А порошок из пяток будет самым лучшим средством от геморроя и импотенции!

      • Анонимно
        8.08.2013 17:48

        как рога марала или бивни слона! ух, не вылечимся, так хоть мужскую силу поправим

  • Анонимно
    7.08.2013 07:39

    Извиняюсь, а ЭТИ кроме пяток ничего не вырезают? а то еще шаурмечные будут снабжать

  • Анонимно
    7.08.2013 07:40

    Новый лозунг в наше время!БЕРЕГИ ПЯТКИ СМОЛОДУ!))

  • Анонимно
    7.08.2013 07:50

    мдааа...оказывается, пятки - это уж очень интересный предмет_) только зачем же тогда мухлевать??

    • Анонимно
      7.08.2013 17:58

      нашли что уж возить_! и отмазки то глупейшиеееее..похоже, минздрав протух

  • Анонимно
    7.08.2013 14:17

    Обалдеть. Согласен "Деньги не пахнут". Кто-то возит мебель, продукты. Кто-то человеческие пятки. Но вопрос чисто риторический: а покойники по ночам не снятся? Без органов? Простите, конечно, но вот так, тайком, как воры, ночью, фу. Вы похожи на падальщиков, господа судмедэксперты. Или на гиен. И не смешите меня, пожалуйста: пятки - чудесный орган, вылечивающий всё на свете. Медики на этими словами смеются. Когда оправдать свои действия надо, что только не придумаешь.

    • Анонимно
      7.08.2013 17:31

      подписываюсь по словами автора. Когда начинает рубашка гореть на теле, и не такое выдумаешь.. что то сдал Минздрав в последнее время, то законы фиговые принимает, то теперь попались на торговле органами.

    • Анонимно
      7.08.2013 18:04

      а они как их возят - в контейнерах или они как сушки или баранки в вязанках висят?

  • Анонимно
    7.08.2013 14:20

    Представляю, в каком шоке были остановившие этот перевозивший транспорт. "Что везём, господа? Пяточки-с. Вот по описи: 150 штук. Посчитайте". Обалдеть и хлопнуться в обморок, как здрассьте.

    • Анонимно
      7.08.2013 17:50

      Скоро пятки станут дефицитным товаром - господа-с, надо их прятать! а то скоро за носочки и пальчики возьмутся, или что там еще Минздрав решит у покойничков отрезать..ПАРАЗИТЫ НА ТЕЛЕ НАРОДА!

  • Анонимно
    7.08.2013 16:01

    Я, конечно, понимаю: безотходное производство. Но когда это происходит в больницах?! Это же люди! Не нами заведено приходить и уходить в этот мир. Не нарушайте равновесие. Или люди - это мясо? Да что б ваших родственников потрошили!

    • Анонимно
      7.08.2013 17:49

      В наше время, суровое и криминальное, люди - это не только мясо, это еще и отличное средство жить хорошо на бюджетные деньги

    • Анонимно
      8.08.2013 17:45

      тут можно поспорить, человек после смерти то точно только мясо, души то уже нет

      • Анонимно
        8.08.2013 18:45

        Но это не значит, что после смерти можно пускать тела на мыло, костную муку, и прочие, полезные в хозяйсве, материалы.

  • Анонимно
    7.08.2013 17:35

    Я понимаю, что надо помогать людям, но представить не могу, чтобы меня после смерти БЕЗ МОЕГО СОГЛАСИЯ потрошили как барана

  • Анонимно
    7.08.2013 18:08

    А как может быть родня не в курсе? в смысле, покойного НЕ ХОРОНЯТ что ли?

  • Анонимно
    7.08.2013 18:12

    Интересно, а это родственнице из склифасовского сердце тоже нашли в СудМедэкспертизе? снова вырезали и зашили? и никто ничего не узнает - ни полиция, ни родные

  • Анонимно
    7.08.2013 18:15

    про ахиллесову пяту шикарная аналогия! а вообще 108000 рублей на дороге не валяется.. Интересно, а Министр здравоохранения знает об этих аферистах? или он мзду получает за молчание? 300 рублей с пятки?

  • Анонимно
    7.08.2013 18:18

    людям покажется, что происходят ужасные события. Но это не так. - москва тоже не сразу строилась, сначала попробуют на пятках , а потом, если безнаказанно все сойдет, возьмутся и за более крупные вещи.

    • Анонимно
      8.08.2013 17:44

      В смысле? дойдет до того, что все будут ходить по улицам и боязливо озираться, как бы им чего не оттяпали?

  • Анонимно
    7.08.2013 18:19

    нынешняя цена почек на «черном рынке» составляет порядка 150 тыс. долларов. Скоро минздрав станет самым богатым министерством на наших с вами органах..Надо или менять власть, или уезжать зарубеж

  • Анонимно
    7.08.2013 18:20

    Интересно, согласно опросу 35% респондентов готовы отдать свое тело после смерти на органы.но только ДОБРОВОЛЬНО! а не втихаря и на черный рынок

    • Анонимно
      8.08.2013 17:34

      это похвальное занятие, вот только что то властьимущие с этим не считаются.

  • Анонимно
    7.08.2013 18:22

    Похоже кто то слил информацию о ГРУЗЕ Следственному Комитету, уж очень громкое дело и как обнаружили непонятно

    • Анонимно
      8.08.2013 17:36

      Какой то Эдвард Сноуден местного разлива!)

    • Анонимно
      8.08.2013 17:43

      Сноудену то ФМС дала разрешение временое на год - может он в казань и приехал, на электричке

  • Анонимно
    7.08.2013 18:22

    Молодцы, СК! Еще бы и наши в Казани начали прижимать гадов-коррупционеров.

  • Анонимно
    7.08.2013 18:24

    к примеру. Президет Греции говорит, что из за взяток казна в год недополучает 30-35 млрд.евро! Если бы этого не было, то не было и кризиса. Если в Греции ТАКИЕ БОЛЬШИЕ деньги, то что творится в РОССИИ??

    • Анонимно
      8.08.2013 17:36

      Вся казна России в оффшорах!) у высшего эшелона власти уж точно. Везде только слова слова, а страны такой великой то нет уже. Медицину рушат

    • Анонимно
      8.08.2013 17:38

      умножьте все это раз в 100 и получите размер катастрофы в стране

  • Анонимно
    7.08.2013 19:35

    Хвалебные возгласы в защиту эскулапов напоминают мне Шарикова: Кошки на пОльта для рабочих пойдут. Мы из них кроликов будем делать. Уж мы их душили-душили. Душили-душили! душили-душили!

    • Анонимно
      8.08.2013 17:33

      Людиии, простые медики не виноваты - зарплаты то маленькие, семья, налоги, коммуналка - и все, тю тю, денег нет в кармане. Надо чтобы работать в медицине было достойно, и если этого не может добиться нынешнее руководство Министерства Здравоохранения - на мыло их!

      • Анонимно
        8.08.2013 18:54

        так можно оправдать любого грабителя и насильника. Денег не хватает на жизнь - вот и грабанул. Денег не хватает за девушками ухаживать - вот и снасильничал задаром.

  • Анонимно
    7.08.2013 20:13

    Суть не в этом.Пусть берут,пятки не жалко нисколько,тем более если это для пользы!Страшно другое,понравится,как бы они не стали мясо на Шаурму и плов в кафе мигрантов поставлять!

  • Анонимно
    7.08.2013 20:48

    Министра Фаррахова пора снять с работы давно. То ноги здоровые оперируют в РКБ его врачи, то человек умирает от зубной боли теперь уже органы воруют у трупов. Хватит над народом глумиться в оставку, ремонтов много уже наделали.

    • Анонимно
      7.08.2013 23:40

      Не на того напали, это вам не Сердюков!

      • Анонимно
        8.08.2013 17:35

        В смысле? святой человек что ли:? или в каком смысле Вы про Сердюкова напомнили?

        • Анонимно
          8.08.2013 22:46

          Сердюкова тронули, а этого видимо КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ ТРОГАТЬ И ПРИВЛЕКАТЬ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ

      • Анонимно
        8.08.2013 17:41

        на каждого сердюкова найдется свой ШОЙГУ!!

    • Анонимно
      8.08.2013 17:31

      ДА, особенно его проект с бывшей 7 поликлиникой на квартале, уж какие деньги там утекли мимо бюджета

      • Анонимно
        8.08.2013 22:54

        Об этом никто и не узнает несмотря на то, что уж слишком много людей знают об этом. Видимо в отношении Минздрава рт борьба силовиков с коррупцией это как свою пятку откусить.

    • Анонимно
      10.08.2013 15:45

      А при чем здесь Фаррахов? Считаю, что министр делает все возможное. Финансы добывает. Это просто кадры недорабатывают в Казани, а в районах просто кадров нет-все в бумагах.

      • Анонимно
        10.08.2013 21:15

        Да уж, не в Фаррахове дело, поставят другого -лучше не будет. Этот министр впервые сделал многое. А врачи занимаются отчетами и бумагами по приказам Минздрава России

        • Анонимно
          11.08.2013 11:33

          Да ну бросьте. В работе незаменимых людей не бывает!

  • Klg
    7.08.2013 21:57

    2 день читаю комментарии и, понемногу, схожу с ума, от темноты и злости читателей БО. Нельзя судить о трансплантологии так однобоко. Впечатление, что делятся своим опытом и осуждают непонимающих. 28 лет служу медицине, разочарований от окружения не соизмеримо ни с чем. Врач и медсестра никогда не желают ближнему участи смертника. Большая часть медицинского общества лучшие люди страны.Кто из Вас пишущих является примером для своих детей и гордостью родителей? Нищее самосознание, убогие мысли - люди, остановит есть!Вы приходите к доктору на прием и "вываливаете" весь негатив от жизни! Почему учителя( до 1сентября далеко) и врачи должны и обязаны быть жилеткой для пациентов?Не сложившиеся отношения в семье, несвоевременное обращение в клинику, отказ в лечении, а во всем виноват врач, учитель, но не я-обвинитель.Почему женщина с вываливающимися внутренними половыми органами, мужчина со зловонным запахом от разлагающейся плоти - полость рта или паховая область имеют право на помощь и право на жалобу? Почему говорят с гордостью, что не ходили к доктору почти 20 лет?А, ты, врач не моги даже выказать свое мнение по позднему обращению!!Жареное любят, особенно когда приправлено соусом домысла или полито подливой гнева. Гиппократ дал самое главное правило для врачей - не навреди!Относитесь к людям так, как Вы хотели бы, чтобы относились к Вам.Будьте здоровы душой и телом, люди!

    • Анонимно
      7.08.2013 23:52

      Люди разуверились в бескорыстности врачей! Именно поэтому по 20лет не ходят к врачам - нет смысла. Какой смысл прийти к врачу с температурой и кашлем и, отсидев в очереди 2-3 часа, получить рецепт на аспирин, при этом на обложке карточи жирными буквами написано, что у пациента хроническая язва желудка? Какой такой негатив вываливают пациенты врачам? Вы вообще о чём? Врачи вообще не сушают (впрямом смысле этого слова) пациентов. Повезёт, если врач послушает дыхание и биение сердца, и спросит о температуре тела. Я до сих пор не забыл, как хирург, готовясь к мелкой операции на суставе кисти руки под местным обезболеванием, стоял в операционной у окна и курил. А затем, не вымыв руки, подошёл к операционному столу. Какой смысл идти к врачам, если для лечения необходимо провести УЗИ, и врач ставит на очередь, с датой обследования УЗИ через 6 месяцев. За это время больной или сам вылечится или умрёт. так что не надо во всём винить пациентов. Вы сначала у себя из глаз брёвна повытаскивайте!А про отношение к пожилым - вообще полный беспредел! Ну, а про стоматологию казанскую уже столько написано..............

      • Анонимно
        8.08.2013 17:31

        А что стоматологя? идите лечитесь в частную клинику - там процентов в 85 можешь быть уверен за результат, они за репутацию борются

      • Анонимно
        8.08.2013 18:04

        Какое правительство/ министерство\бесплатная медицина - такое же и отношение к больным? на сколько платят - настолько и отношение

      • Анонимно
        10.08.2013 15:21

        Разуверились? В советские времена попробуй пациент скажи гадость врачу- это невозможно было. Нападение на врача скорой- невозможно( это вопрос к полиции) - сейчас врачей избивают. раскурочат машины скорой только так, я не знаю как они мотоциклы оставляют!!!

  • Анонимно
    8.08.2013 00:58

    Я тоже врач ,с 1984 работаю, и то что творится в медицине это катастрофа - это как теплоход который потонул из за вины капитана который с проболтали вывел погибать пароход

    • Анонимно
      8.08.2013 17:28

      Вы хотите сказать, что тут дело как с Булгарией:? и там и там - халатность и коррупция: там печать поставили, тут на руку взяли - а люди погибли. И медицина также гибнет и тонет в Татарстане. Возникает вопрос, кто за этим стоит:?

    • Анонимно
      8.08.2013 17:30

      Всем привет! Подозреваю, что Татарстан будет еще трясти, тут Путин же дал отмашку на борьбу с коррупцией)! Все нечестивые на руку министры, руководители пойдут по этапу

  • Анонимно
    8.08.2013 17:27

    вот только непонятно, что за крыша такая? причастен ли к этому КабМин?

  • Анонимно
    8.08.2013 17:49

    очень уж надуманный арест. ни с того ни с сего опера, причем не наши, торммозят какую то машину - и оппа-на! контрабанда! явно, кто то слил инфу. Может, с кем то делиться не захотели, вот он и решил всей банде отомстить!

  • Анонимно
    8.08.2013 17:50

    А вообще оказывается бизнес то не детский по доходам! если с костной ткани таки деньги, то что будет, когда органы вырезать начнут?

  • Анонимно
    8.08.2013 17:52

    надо было, мол, «изучить нервные окончания» - то есть, если покойника будут отдавать без головы или без руки, оправдание готово? Нервные окончания исследовались-с, батенька!

  • Анонимно
    8.08.2013 17:53

    ФГУП «Всероссийский центр глазной и пластической хирургии» в Уфе - из допрашивали? это же целый картель получается, прям якудза во главе с Фаррахов-саном

  • Анонимно
    8.08.2013 17:58

    а как человек может оставить в завещании пункт - возражаю? никто не знает, когда помрет то

  • Анонимно
    8.08.2013 18:00

    вот те на! Уфимский колдун делает лекарство из казанских пяток! а что, в родной Казани некуда пятки пристроить? или просто в Башкирии легче замести следы и заработать бабло

  • Анонимно
    8.08.2013 18:02

    охохох, уж больно лакомый кусок для минздрава! жаль, что прикрыли

  • Анонимно
    8.08.2013 18:08

    Уважаемые БО, Вы не нашли этих согласившихся родственников? хотя бы одного

  • Анонимно
    8.08.2013 18:46

    пока не закончено следствие о чем может идти речь?Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан расследуется уголовное дело в отношении сотрудников ГАУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения Республики Татарстан». Они подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).ПРЕВЫШЕНИЕ, А НЕ ПРОДАЖА!!!!!!легко судить как работают другие, сами то как трудитесь? на благо народа?

  • Анонимно
    9.08.2013 00:18

    Я ушел из ркб!!! и очень рад и счастлив...проработал в медицине 30 лет....то что в. Ркб и в медицине Татарстана тяжелейший кризис можно догадаться по прошлогодний случаям которые прорвались в сми....в 70 -е годы был лозунг. Кадры решают все!!!! Товарищи журналисты зайдите в отдел кадров ркб и возьмите список уволившихся врачей и возьмите интервью у них... И интервью у врачей из районов республики(простых врачей).....лозунг нашего времени- деньги решают все в медицине.... Приводит к краху!!!!

    • Анонимно
      10.08.2013 15:22

      Видимо Вы не из тех кадров!!! Или на пенсию подались и сейчас вещаете

    • Анонимно
      10.08.2013 15:38

      Ушли когда? Уточните! 20 лет назад? Так Вы батенька... Читайте и дальше.....

  • Анонимно
    9.08.2013 01:14

    Уфа - потому, что только у них есть лицензия. Бабок в этой теме немеряно, Московские менты на шару груз тормознули, Универсиада помешала мясникам с РБ СМЭ МЗ РО. Минздрав РТ не мог не знать, Нигматуллина МИНИМУМ на пенсию. Самое ужасное, что пятки были ВДВОЕ дороже, чем мозговая оболочка! Про чувства родственников усопших вообще молчу! Наиль, Инесса и Фаргат, у вас же то же родители были... Надо сразу с них пятки срезать, заранее, для продвижения медицинской мысли!

    • Анонимно
      10.08.2013 15:08

      Пятки наших людей важнее мозговой оболочки! У наших мозгов нет.

  • Анонимно
    9.08.2013 11:25

    с развитием медицинских технологий родственникам умерших будет нечего отдавать - все пойдет в дело

  • Анонимно
    9.08.2013 23:16

    Опять прокуроры молчат типа ничего не случилось, СКомитет вряд ли дело доведет до конца,у нас в РТ только наказывают "мелких сошык" крупных не трогают,если тронут их они тоже будут рассказывать про других и так замкнутый круг.

    • Анонимно
      10.08.2013 21:06

      Как раз и не молчат!!! А действуют, не разобравшись. Интересно, когда прокуроров начнут проверять?

  • Анонимно
    11.08.2013 15:34

    Со слов Мулдашева консервированный материал,пятки, или что другое используют 600 клиник России.Даже если примерно прикинуть, то не жиденький навар г-н Офтальмолог имеет. Видимо делиться с кем-то не захотел...

  • Анонимно
    12.08.2013 21:49

    Интересно, а теперь как быть? Если родственники обнаружили, что отсутствуют у умершего пятки, глаза и др. части ? Неужели суды будут завалены исками? Жаль, что больные люди, ждущие пересадку роговицы, вытянутся уже не в двух-трехгодичную очередь, а в пожизненную... Этот прецидент явно не на стороне больных, но и без поправок к закону уже не обойтись.

  • Анонимно
    14.08.2013 18:13

    Следственному комитету пора защищать живых людей , которых обирают правоохранительные органы.Работники МВД,Прокуратуры,Налоговой ,банков,земельных отношений,регистрационная палата,пенсионный фонд- все вместе "хоронят" живых людей и переписывают имущество.Никто ,в течении 3 лет,не думал даже проверить жалобу - все все знают и молчат - значит соучастники или коррупционеры.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль