Общество 
8.08.2013

Одобряете ли вы, когда ваши сотрудники держат пост?

1.jpg

Камиль хазрат Самигуллин - муфтий Татарстана, председатель ДУМ РТ:

- Когда желудок пуст, у человека голова лучше работает! На самом деле, это очень полезно, господь нам не желает никогда вреда. Приведу пример: возьмем любой завод, фабрику, которая будет работать в три смены. Если в течение года один раз не остановить все эти станки, не смазать и не поменять некоторые детали, то они просто сломаются. У людей тоже должно быть такое время, и господь его нам дает. Были случаи, когда у человека во время поста пропадала язва желудка.

Ильдар Никифоров - председатель совета директоров ОАО «Интехбанк»:

- Я, безусловно, одобряю, когда кто-то держит пост. Раньше я держал пост, и если бы сейчас мог это делать, тоже бы держал. К сожалению, я не могу держать уразу, так как пью лекарства ежедневно от давления. Мы с друзьями накануне Ураза-байрама накрываем стол в мечети. Так что мне этот праздник очень близок.

У нас в банке, к сожалению, не так много тех, кто держит православный пост или уразу. У нас работает много молодых людей, а они ведут довольно интенсивный образ жизни и голодание им дается с особым трудом. Но очень многие мои друзья, несмотря на сложный период, держат уразу. Причем на их работе это никак не сказывается. Сложно только первые два-три дня, когда ты входишь в уразу, потом организм каким-то образом адаптируется. Причем те мои знакомые, кто держит пост или уразу, бизнесом занимаются очень интенсивно. Они не с 8 до 17 часов на работе, а по 10 и 12 часов работают. Тем не менее им удается уразу держать, и они справляются.

Ильяс Нуриев - генеральный директор и совладелец «Клиники Нуриевых»:

- Знаю, что некоторые наши сотрудники держат пост и уразу. Конечно, работать в таких условиях, я думаю, сложно, ведь голод ослабляет силы. Но у нас это на производительности труда это никак не отражается. Держать пост или нет - это дело каждого. Для многих это святая традиция. Также это тренировка организма и силы духа. Ведь наши предки не всегда вовремя ели, голодали много, но были сильными. Сам я иногда тоже держу пост, и делаю это осознанно.

Татьяна Федорова - председатель правления Союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ:

- Некоторые принимают это как данность, что вот надо пост держать и все, как некую дань культуре, истории. И таких людей 95 процентов. И только 5 процентов - глубоко верующие люди, которые понимают, что пост это не очищение тела, а очищение души в первую очередь. Людей, которые искренно верят в очищение души, в то, что пост заставляет человека задуматься не только о бренности жизни, но и о том, что он в эту жизнь принес и как он в этой жизни живет. Но таких людей, которые воспитаны в истинной вере, у нас пока еще, к сожалению, очень мало. Это - на мой взгляд. Может быть, моя картина и немножко неправильна.

Сама я, к сожалению, по своему состоянию здоровья пост не держу. Одобряю ли я, когда мои сотрудники держат пост? Да, это вполне нормальное явление! На их работе, производительности это никак не сказывается.

Шамиль Агеев - председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

- Сегодня держать пост стало достаточно обычным. А в годы моей молодости это была большая редкость. Хотя как раз в молодости мне и приходилось держать уразу. В этом году не получилось, потому что возникли небольшие проблемы со здоровьем. А вообще я приветствую, если человек держит пост. В ТПП несколько человек держали уразу, все условия у нас для этого есть.

Вообще, вера – дело очень тонкое. Она помогает человеку тверже стоять на ногах, быть более уверенным в себе. А пост верующие держат, чтобы быть ближе к Богу, напрямую, без посредников. У меня отношение к любым священникам, прямо скажем, спокойное. Уважать Всевышнего – это одно, а вот прикрываясь его именем, обделывать свои делишки, как это мы порой, к сожалению, наблюдаем, – совсем другое. Вера должна не внешне проявляться, а жить в душе человека. По-настоящему верующий ведет себя соответственно… Могу привести в пример Талгата Таджутдина, главу Центрального духовного управления мусульман России. Между прочим, он мой одноклассник, я его в детстве защищал, потому что уже тогда его убеждения не позволяли ему драться. Мы до сих пор с ним дружим.

Камияр Байтемиров – председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий Республики Татарстан:

- Немало моих знакомых держат уразу. Считаю, это личное дело каждого, есть люди верующие, есть неверующие, каждый сам выбирает путь в жизни… По моим наблюдениям, то, что человек держит пост, на работе отрицательно не сказывается, скорее, наоборот. Знаете, и вес не теряют, и здоровье укрепляют… Сам я пост не держу.

Азат Газизов – вице-президент «ОПОРЫ России» по взаимодействию с политическими партиями и общественными объединениями, сопредседатель ТРО «ОПОРА России»:

- Да, у меня есть сотрудники, которые держат уразу. На их работе это никак не сказывается, как хорошо работали, так хорошо и работают. Это особое духовное состояние человека, которое можно только приветствовать. Некоторые, впрочем, берут отпуск как раз на время поста. Ну, а мне самому приходится очень много разъезжать, у меня никак не получается держать пост. Вот я только что вернулся с Алтая, сейчас нахожусь в Москве, откуда улетаю на Чукотку…

Наиль Валеев – депутат Госсовета РТ, экс-министр образования РТ:

- Я не держу пост. Не знаю, почему… Необходимости как-то в этом не было. К тому же я и так худой и бледный.

Рафик Мухаметшин – ректор Российского исламского университета:

- У нас все держат пост в исламском университете! Я его держу уже более 20 лет. У меня даже вопросов никогда не возникало, держать пост или нет. Я мусульманин, и обязан его держать. Пост абсолютно не вреден для здоровья. Сколько лет уже держу его, а никакого дискомфорта не почувствовал.

Габдракип Хайруллин – заместитель гендиректора по экономике, финансам и имущественным отношениям ЗАО «Челныводоканал»:

- По моему мнению, пост, молитва – это все атрибутика. И к Богу нужно идти не через нее. Человек должен внутренне очиститься. Он может и в мечеть не ходить, и пост не держать. К тому же, возможно, ему состояние здоровья не позволяет воздерживаться от пищи. Если он внутри изменился, значит стал ближе к Богу. Независимо от того, мусульманскому ли пророку Мухамеду поклоняется, православной ли веры или иудей. Это не имеет значения. Главное – внутренняя чистота. Это верх совершенства. Есть люди, которые уже пришли к этому. Просто они об этом не говорят. Лично для меня это пока недостижимо.

У меня в службе всегда были сотрудники, которые держали пост. И сейчас есть. Причем это люди в достаточно молодом возрасте – до 40 лет. Например, главный специалист финансовой службы, которая занимается нашими абонентами, и сейчас постится. Она одна из самых сильных сотрудников. Воздержание от воды и пищи на ее работоспособности не сказывается.

Держит пост в этом году и начальник юридической службы. В связи с принятием ислама он изменился. Стал более спокойным, уже с другой точки зрения общается с коллегами. Одним словом, не вижу в соблюдении поста ничего отрицательного. Все, кто молятся, меняются в лучшую сторону. Меняется их отношение к людям – они уходят от конфликтных ситуаций.

Ильнур Курмаев директор ООО «Торговый дом «Ферекс»:

- Сам я пост не держу, но сотрудников, которые держат пост, что мусульманский, что православный, конечно, одобряю. Потому что есть традиции, которых нужно придерживаться, и мусульманских, и христианских. Зачем нам на каком-то этапе менять культуру? Так нельзя. На работе людей, которые держат пост, это никак не сказывается, на здоровье сказывается только положительно. У нас человека четыре держали пост. Вот у меня четверо рабочих начали держать пост, и один из них избавился от привычки курить и от лишнего веса.

==video1704==

Радик Гафуров президент ассоциации мусульман предпринимателей:

- Среди моих сотрудников, друзей и знакомых с каждым годом все больше и больше тех, кто начинает держать пост. Причем среди них есть те, о которых бы я никогда не подумал, что они держат пост. Но, как говорится, у каждого праведника есть прошлое, а у каждого грешника будущее.

Сам я держу серьезно пост уже пять лет. До этого относился к нему с меньшей ответственностью – то держал, то нет. Но последние годы пришла вера в Бога, и теперь уже считаю, что это невозможно не держать пост.

Рамиль Хайруллин председатель регионального отделения Федерации автовладельцев России:

- Я лично пост не держу. Не созрел, наверное, еще. Но к людям, которые держат пост, отношусь нормально. Это личное дело каждого. Захотел держать уразу ради Бога! Ничего такого в этом не вижу. Я вообще считаю, что пост полезен для организма, очищение проходит. У меня такое ощущение, что это как кровопускание, которое тоже полезно организму. Это, наверное, из того же разряда. А насчет этической, духовной стороны поста… Туда я еще не углублялся, в эти дебри…

Иван Шигин гендиректор мебельной фабрики «Идея комфорта» и председатель Совета молодых предпринимателей Челнов:

- Сам я стараюсь держать пост, правда, у меня это не всегда получается. Работа, деловые встречи подчас мешают. Но я считаю, что нужно держать обязательно что пост, что уразу. Для здоровья это полезно, да и выдержку, характер закаливает. Человек ведь делает это осознанно, его никто не подставляет, не говорит, что, мол, завтра уже, давай. Люди заранее к этому готовятся. И на саму работу это не влияет. У меня много друзей и мусульман, и православных, и я вижу, как они все это делают, и я не заметил, чтобы они себя от этого плохо чувствовали.

Фарид Хамадеев директор Казанского филиала компании «Росгосстрах»:

- Я ни в коей мере не препятствую желанию своих сотрудников держать пост. Это их дело. Не заметил, что это как-то негативно отражается на производительности труда. Наоборот, люди становятся более организованными! Сам я не держу пост, пока что не созрел до него. Но вполне возможно, что в будущем приду к этому.

Ринат Латыпов начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры РТ:

- Лично мое мнение: ни к чему плохому это не приводит и никак не сказывается на работе, а организм очищает... Поэтому, если бы кто-то в отделе держал пост, я бы против не был. Я бы сам держал пост, даже пробовал это делать, но здоровье не позволяет, не получается.

Рашит Калимуллин гендиректор ТК «Логистика»:

- Держать пост или нет это личное дело каждого работника, я не вмешиваюсь в эти вопросы принципиально, но это не должно никоим образом мешать работе. Пусть держат пост, пусть держат уразу, но это не должно сказываться на работе. Но могу сказать, что ортодоксов в нашем коллективе нет.

Я, к сожалению, сам не держу уразу, но те, кто держат, никаких проблем. Есть только одно но, у нас работа очень напряженная и не каждому ураза показана по состоянию здоровья. Сейчас же ураза самая сложная, а обходиться без воды водителю чрезвычайно сложно. Чтобы держать уразу нужно иметь очень крепкое здоровье.

Фанис Харисов гендиректор ООО «Реклама Центр»:

- Я, скорее, атеист, чем верующий, сказывается советское прошлое. Однако даже во многих из нас бывших пионерах и комсомольцах – вера в Бога просыпается тогда, когда жизнь начинает ставить сложные задачи. С недавнего времени у нас на работе некоторые девушки начали носить хиджаб, но вот держат они уразу или нет, я не знаю. И спрашивать не буду, потому что это личное дело каждого. Если вера не мешает работе, то я ничего против не имею.

Лилия Григорьева генеральный директор турагентства «Эфир-Вояж»:

- Я сама держу мусульманский пост - уразу, ведь я мусульманка, татарка. Причины? Один из пяти столпов ислама - держать уразу, вот такие причины. Когда мои сотрудники держат пост, я к этому тоже отношусь очень положительно. Когда люди духовные, это очень хорошо. Пост - это очищение не только тела, но и души. И на их работе это отрицательно не сказывается. Я абсолютно не ослабленная из-за поста и они точно так же. Никто не ослабевает, дух только закаливается. И здоровье у нас «на пять с плюсом»!

Ханафи Каримов генеральный директор ОАО «Кузембетьевский РМЗ» (Мензелинский район):

- Уразу я воспринимаю положительно. Иначе и быть не может, поскольку эта традиция нашего народа, идущая от отцов и дедов, передаваемая из поколения в поколение. У нас на предприятии редко кто держит уразу, но такие все же есть. Я, честно признаться, не проводил анализ, как влияет воздержание от пищи отдельных работников на производственные показатели, поэтому сразу не смогу оценить этот аспект. Хотя понятно ведь, что мусульманин, соблюдающий уразу, чист в помыслах, он не может ничего плохого сделать другим людям, а также тому предприятию, где он трудится, благодаря которому обеспечивается благополучие в его семье. Я даже знаю таких людей, которые на первый взгляд законченные пьяницы, но в месяц Рамазан они воздерживаются от распития алкогольных напитков. Значит, есть еще на них надежда.

Сам я ни разу не пробовал соблюдать пост. В нашей семье те, кто постарше меня, держат уразу, а вот я, и те, кто младше, нет. Надеюсь, что только пока нет. Что касается влияния поста на здоровье человека, то думаю, в каждом случае это индивидуально: кому-то может быть полезно, другому – не очень. Ведь у каждого человека свои особенности организма.

Радик Фаттахов директор ООО «Заиковский» (Мензелинский район):

- Мы каждый год проводим Ураза-байрам, это наш традиционный национальный праздник. Ежегодно ко мне приезжают из Казани и увозят по 20 - 30 голов крупного рогатого скота для проведения этого праздника в столице республики. Мы эту скотину держим отдельно, выращиваем специально для этого. В нашей деревне Атрякле действует мечеть. Все коммунальные расходы, налоги я оплачиваю сам. Не могу сказать, что молодежь туда активно ходит, но, тем не менее, когда наш хазрат в силу преклонного возраста не мог больше выполнять свои обязанности, нашли у себя в селе молодого хазрата, который сейчас собирается совершить хадж. Каждый год и перед посевной кампанией, и перед уборочной, первым на поля выходит хазрат, читает намаз, благословляет нас перед началом большой работы. Что касается наших работников, то скажу прямо, уразу соблюдают немногие. Но народ потихоньку учится, тянется к исламу. Этому ведь надо учить смолоду, вот молодежь мы и стараемся учить. Сам я еще ни разу не держал уразу, но намерение такое есть. Недавно начал посещать пятничные намазы в нашей мечети.

Как ураза сказывается на здоровье, на работе, на производительности? (08.08.13-09.08.13)
30%Однозначно, работоспособность голодающего снижается
46%Голодание идет на пользу во всех отношениях
5%Сказывается негативно, поэтому большинство берут отпуск на период поста
18%Я не знаю, никогда с такой проблемой не сталкивался
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (160) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.08.2013 09:15

    С праздником всех независимо от того ели они или нет, молились или просто совершали добрые дела.

    • Анонимно
      9.08.2013 10:29

      Уважаемый муфтий вот, что написано в Коране: «Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!» (Коран: 2:184, перевод Эльмира Кулиева)Таким образом добрые дела важнее поста, а кто не может поститься, то ему необходимо дать пищу, если человек болен, то он пост может перенести.Вам рано муфтий учить людей, самому необходимо поучиться у Всевышнего доброте и состраданию и тогда может быть у вас что-нибудь получится.Поэтому ваше обращение смахивает на провокацию, а если кто заболеет или умрет, готовы вы нести всю ответственность за ваши безответственные слова.

      • Анонимно
        9.08.2013 10:45

        Как у нас много еще таких, кто не бельмеса ни смыслит в Коране, но пытаются его толковать...

  • Анонимно
    8.08.2013 09:17

    не понимаю смысла данного опроса.... корректнее сделать опрос держали ли вы ураза во время работы. и потом федорова глупость говорит якобы 95% это всего лишь дань традиции. пусть попробует только ради традиции подержать. каждый кто идет на это идет осознанно и причем получает удовлетворение от этого, идет борьба с самим собой и какое торжество когда побеждаешь!!!

    • Анонимно
      8.08.2013 10:06

      Правильно

    • Анонимно
      12.08.2013 16:07

      Лучше б в борьбе самого с собой во дворе бы внеочередной субботник устроил. И торжество бы от победы было побольше.

  • Анонимно
    8.08.2013 10:22

    Уважаемые авторы и респонденты прошу не путать "пост" и "голодовку". Говоря проще и доступно, речь идет о "Бентли" и "ВАЗ"е

    • Анонимно
      8.08.2013 10:51

      и не корректно уразу приравнивать к посту. пост у христиан, у мусульман - ураза!!!! это не одно и тоже.

  • Анонимно
    8.08.2013 10:31

    Искренне ВЕРУЮЩИЕ люди вызывают у меня гораздо больше уважения,чем всякие БАНКИРЫ, которых интересует только ПРИБЫЛЬ и ничего более...Чувства верующих для банкиров на последнем месте...

    • Анонимно
      8.08.2013 10:45

      Банкиры и нефтянники сейчас и строят мечети на миллионы которые они увели при праХватизаций. Грехи замолить пытаются...

      • Анонимно
        8.08.2013 11:19

        нет,создают эфективное средство управления.

        • Анонимно
          9.08.2013 15:46

          как низко, я в банке работаю, ни у кого ничего не украл, обычный нанятой работник, ненадо всех под одну, самая распространенная глупость. а что касается темы, приведу из жизни ситуацию. У друга (Масульманин) производство строй материала пенобетона было в свое время. естественно живет он строго по корану, намас, ураза, и 2 праздника в году, ите с компотом. Получил заказ от одного завода (крупный), и были у него работники - "братья" мусульмане (как он говорит). И вот беда, звонит он мне как то и говорит, друг помогай, выручай, неуспеваю с заказом, могу попасть, ну ладно думаю чего себя жалеть ради друга, тем более здоровья воз, пойду помогу, прихожу и вижу. стоит он и сам все делает с нашим общим другом, а где все рабочие говорю, да здесь говорит отдыхают, смотрю на часы, 10 часов. Подхожу к ним и говорю ну что ребята пошлите работать, сейчас говорит отдохнем, я говорю так вроде как неуспеваете, и чего отдыхать в рабочее время, меня вот ваш командир попросил помочь, а зачем говорит спешить, и рассказал мне притчу про тень (итог незачем спешить за тенью, ты сядешь и она тебя подождет). Итог: я в тот день помог ему чем смог, отработал в 2 смены, бесплатно Целый день до ночи, а "Братья" ползали как сонные мухи. В тот день я с ним серьезно поговорил, и сказал что бы он больше не звал на помощ при таких обстоятельствах, а нанял (заменил)работников, он мне тоже привел какуюто притчу, я посмеялся и сказал, пусть готовится к последствиям срыва поставки. В итоге все так и произошло. Все ему пришлось закрыть и продать. Больше с братьями и сам он не работает. Да и я сам стараюсь с ним дел не иметь, не обязательный он, главное ислам, остальное все неважно. Говорить однозначно не возьмусь хорошо это или плохо, есть и те и другие моменты. Но работать или иметь дела с настолько верующими я больше не буду. Попадал пару раз, спасибо. Что касательно поддержки тех кто держит уразу. Конечно, даже отпуск бы дал на этот период, либо как то дал послабление рабочему графику, но вспомните ради чего мы идет на работу, а если все по книге тогда вообще работать времени не останется. А в целом проработал с этим другом плечом к плечу 2 года, после того и решил что больше небудет такого, толку от такого помощника было маловато. Сразу приношу извенения тем кого задел. Ни в коем случае я не против Ислама, но считаю что все должно быть в меру и к месту, тем более на работе, и отношениях между людьми.

          • Анонимно
            9.08.2013 16:51

            Все люди разные... Вы столкнулись с человеческим фактором. Таких примеров можно привести кучу и с других сторон.

    • Анонимно
      8.08.2013 10:58

      Одобряю когда сотрудники держат уразу!!!

      • Анонимно
        9.08.2013 11:23

        А за их здоровье будете отвечать?

        • Анонимно
          9.08.2013 12:20

          Аллага шокер, здоровье укрепилось после уразы. Избавился от бронхита, иммунитет стал крепче.

  • Анонимно
    8.08.2013 11:48

    ОПРОС. Опрос, как "одобрение или неодобрение" не просто не корректен, но и - на грани. И естественно, появляются раздраженные комменты на фоне внутреннего напряжения в массах: мусульманин-христианин, исламизм, ваххабизм, муссируемые постоянно СМИ, - не очень корректно. С такими темами надо быть предельно осторожным хотя и христиане постятся. Вопрос поставлен неверно, да еще и опрашиваются руководители организаций, от которых зависит, как верующий-постящийся будет чувствовать себя в коллективе, где руководитель против поста, считая , что это снижает работоспособность, и вот отсюда распространяется отношение вообще к верующим, а тем более, к мусульманам, потому что работающих христиан очень малое количество держит пост, особенно, строгий, значит проблема ощущения себя, как неудобной рабочей единицы у сотрудников не возникает, не существует конфликта руководитель - постящийся сотрудник. Мне приходилось полностью осилить очень долгий по времени в сутках и по длительности (летом - в жару) пост на работе ( не самой легкой, поверьте) и могу сказать, что все зависит, как ни странно, от НАСТРОЯ, от желания очистить тело и дух, облегчиться от сознания бренности жизни, появляется легкость в сознании, в теле, в движении и ,даже, в принятии решений. Думаю, имевшие опыт пощения, согласятся со мной. И поэтому странно, что МЕДИК, врач по образованию, единственный из опрашиваемых, считает,, что постящийся испытывает трудности в работе во время поста - ведь медицина, не то, чтобы, не против, а, наоборот, приветствует голодание. Конечно, голодание комфортное - для больных, но для обычных людей оно показано и, как освобождение от лишнего веса, и как, не побоюсь это сказать, как короткое, дозированное испытание для организма, т.к. известно, что дозированный стресс организму даже полезен, конечно, под наблюдением врача или по собственным ощущениям. Приветствую и поздравляю всех с праздником Ураза байрам, желаю здравия и благополучия. Изге моратларыбызга ирешерга насыйб булсын. Амин

  • Анонимно
    8.08.2013 11:49

    Габдракип хайруллин не понимает не чего в религии...

  • Анонимно
    8.08.2013 12:03

    Всех с Праздником!!!Уразу держать не сложно в любое время года. Аллах дает облегчение. Вы заметили как спала жара, когда начался Рамадан?

    • Анонимно
      8.08.2013 12:48

      Тогда получается что? Что Аллах напакостил сельскому хозяйству?!

      • Анонимно
        8.08.2013 13:03

        Аллах никогда не пакостит, а дает уроки неразумным.

        • Анонимно
          8.08.2013 14:11

          нуда,нуда. а правоверным с курбан-байрамом денег дает...

          • Анонимно
            9.08.2013 11:45

            Вы о чем-нибудь кроме денег думаете?..

            • Анонимно
              9.08.2013 18:46

              я думаю о будущем страны, которая катится в средневековье. а о деньгах я как раз не думаю. просто вспомнил одного верующего повелителя одной республики

              • Анонимно
                10.08.2013 19:50

                А Вы где живете? Лучше о неверующих "повелителях" областей подумайте и об уровне жизни там. А уж мы, как-нибудь, в своем "средневековье" рэхэтлэнеп яшэрбез, инша Аллах.

                • Анонимно
                  12.08.2013 16:08

                  Да вроде во Франции ничё так, всё путем. Хотя секулярней страну трудно найти.

              • Анонимно
                10.08.2013 19:51

                Если верующий, то это плохо?

  • Анонимно
    8.08.2013 12:21

    Не имею ничего против. Еще не хватало, чтобы кто то выяснял, что, когда, как и зачем я ем... Я на диетах сижу три-четыре раза в год... И что? Кто то возражать будет?

  • Анонимно
    8.08.2013 12:42

    В опрос надо было добавить пункт "Я против проявлений религиозного толка"

  • Анонимно
    8.08.2013 12:44

    Это личное дело каждого человека, если мешает работе бери отпуск и делай что тебе вздумается.
    Ураза это не только голодовка, Всевышнему не нужна наша голодовка, это борьба со своими страстями, это месяц добрых дел и воздержание от запретного, также нельзя ругаться, необходимо как никогда следить за своим языком, сдерживать гнев. К сожалению в течении этого месяца мне не всегда удавалось себя сдержать от вспышек гнева и тп(
    А не кушать от рассвета до заката это не самое сложное:)

    • Анонимно
      9.08.2013 11:38

      А может добрые дела лучше делать круглый год и все остальное тоже, и для этого нужно иметь нормальное воспитание, а не быть фанатиком у современных клерикалов от Ислама, прости их Всевышний, не разумеют, что творят.

      • Анонимно
        9.08.2013 15:03

        Может фамилии конкретные уже назовете, чтобы разговор предметный был. А то все вокруг да около...

  • Анонимно
    8.08.2013 12:52

    Второй год держал уразу. В обычные дни у меня не получается придерживаться какой нибудь диеты. Почти всегда её нарушал. Видимо дело в психологии человека. Одно дело дать слово себе, другое - всевышнему!

  • Анонимно
    8.08.2013 13:16

    Войну Судного Дня Египет против Израиля начал в Рамадан. Подготовка к войне заключалась в том, что в воинских частях муллы с комиссарами приучали армию, вопреки традиции, нормально питаться. Пренебрежение традицией помогло египтянам вернуть Синайский полуостров. Израильтяне традицией не пренебрегли - распустили армию по домам на Родительский день, за что и поплатились.Что касается пользы для здоровья, то несколько Рамаданов тому назад у друзей приехала погостить молодая русская женщина-врач из Иордании, но случился Байрам, и муж срочно отозвал её в Амман - маленькая семейная клиника не справлялась с наплывом разговевшихся, пострадавших от обжорства и обострения хронических заболеваний, вызванных нарушениями обмена веществ.Кстати, заметили, что израильские самолёты по субботам не летают?

    • Анонимно
      8.08.2013 14:50

      А что Вы этим хотели сказать? Простите, я не догнал.)

    • Анонимно
      8.08.2013 23:19

      Сионист что ли?

    • Анонимно
      14.06.2018 16:40

      Понимаете что в Уразе есть мудрость Всевышнего и Пророк Мухаммад ( саллалаху алейхи уа саллям) оставил нам инструкцию как правильно держать уразу и как разговлятся так что если правильно всё это соблюдать ничего не будет вредного и страшного ..здесь есть много моментов прежде чем начать держать пост нужно изучить этот момент в Исламских учебных заведениях к этой теме отделые уроки есть и не мало так что не нужно обвинять Всевышнего в том что сам человек не внимателен

  • Анонимно
    8.08.2013 15:07

    И о чем это вы, уважаемый, 08.08 13:16. Четче надо выражать мысли, а истовых везде хватает, уж тем более, в Арабских странах, -кровь горячая, неграмотность, неумеренность - этого везде хватает. А комиссары, военные и муллы, ПОДЧИНЕННЫЕ в этих странах власти, делают так, как нужно им, а НЕ СОГЛАСНО ТРАДИЦИЯМ. Вы, кстати, тоже интерпретируете так, как ВАМ НРАВИТСЯ. Все - субъективны, поэтому, каждый,, придумывая свою версию предлагаемых ситуаций, как ему нравится, создает неразбериху, которой ВСЕГДА пользуются те, кто манипулирует толпой, осуществляя свои корыстные цели. Научитесь, люди, отделять семена от плевел, а не подчиняйтесь "толпе" и не становитесь орудием в нечистых руках.

  • Анонимно
    8.08.2013 16:25

    кто бы что не говорил, одномоментный отказ от еды и воды днем и нагрузка желудка в ночное время вредны! систематическое повторение подобных операций в большинстве случаев приведет к язве, нарушению обмена веществ, проблемам с давлением, а в молодом возрасте скажется на физиологическом развитии.стоит серьезно подумать о том, стоит ли дань традиции такой цены?если хотите "борьбы с самим собой", откажитесь от излишек еды в течение года, алкоголя и сигарет, займитесь спортом - это и будет вашей победой!

    • Анонимно
      8.08.2013 19:17

      Очень верно, однако каждый сам для себя решает...

      • Анонимно
        9.08.2013 01:29

        Нет дорогой за вас уже решил Камиль хазрат Самигуллин "Когда желудок пуст, у человека голова лучше работает! На самом деле, это очень полезно, господь нам не желает никогда вреда."Кажется у мусульман появился новый пророк, который знает все пожелания господа. Такого "откровения" даже в Коране нет. Это что-то новое, сравнимое с рождением нового пророка.

    • Анонимно
      9.08.2013 15:06

      С медициной и реальными фактами оздоровления хватит уж спорить-то. Наши предки, бывало, по разу в день кушали вообще, и здоровее Вас были. Кроме того, здоровье дает Аллах. Только неверующие не признают этого.

  • Анонимно
    8.08.2013 22:38

    Хватит обсуждать верующих. Кто вы? , обсуждать Божьего? В Коране написано значить верно!

    • Анонимно
      8.08.2013 23:26

      И что в Коране написано по этому поводу, вы читали, и какой Коран вы читали, вы знаете когда и кем написан Коран, тогда вперед.

    • Анонимно
      8.08.2013 23:28

      На заборе тоже написано и я верю в это! А так пусть больше людей уразу держат. Быстрее заболеют и вымрут

      • Анонимно
        9.08.2013 11:04

        Смешно. Скорее вымрут те, кто нападает на Ислам (от алкоголизма или суицида). А так, мусульман больше становится, вообще-то... А во время поста здоровье укрепляется - это факт!

        • Анонимно
          9.08.2013 18:49

          это факт? статистику в студию. пока нет статистики говорить не о чем.про мусульман вообще глупость. посмотрите прирост населения в мире. идет из китая и индии и там количество муслимов не подавляющее. вы путаете это с тем, что в европе сейчас застой в головах и люди меньше рожают. а муслимы ,приехавшие туда, рожают только так. ну про здоровье лучше молчать, если Вы просто верующий, Вам бесполезно читать книжки или изучать чтото, ведь Вы верите всему, что написано и истолковано определенными людьми. иногда стоит и своей головой думать

          • Анонимно
            10.08.2013 19:54

            Давайте с Вас начнем - статистику о погибших от уразы мусульманах - в студию! А верующий он и верит, и думает, а неверующим, как можно судить по комментариям, только лишь бы поспорить. Вы сами-то изучите то, что об Исламе даже простые люди из числа ученых и специалистов (немусульман) говорят.

          • Анонимно
            10.08.2013 20:02

            Ну, мусульман все равно больше становится. Имигранты тоже из мусульманских стран в основном едут, а не из Индии и Китая. Там народу всегда было много. А застой в головах у европейцев именно потому, что они отказались от религии, вот проблемы с головой-то и начались, извращения всякие также, самоубийства... И болезней больше стало... Статистику смотрите, Вы же ее так любите.

  • Анонимно
    8.08.2013 23:15

    Ну-ну, скоро мы доиграемся до уровня африканских племен. Вперед мусульмане РТ к вершинам ислама. Никакого отношения к Всевышнему такой пост не имеет. Лучше занимайтесь благими делами, особенно наукой и приблизитесь к Всевышнему.Такими пожеланиями от хазрата "Когда желудок пуст, у человека голова лучше работает! На самом деле, это очень полезно, господь нам не желает никогда вреда." мы далеко не уедем, может лучше у медиков спросить, или теперь нас господь и лечить будет. Это уже смахивает на какую-то секту.

    • Анонимно
      8.08.2013 23:49

      Почти 45 % прошеных согласны с муфтием. Но ведь медициной доказано, что не всем полезна даже простая диета. Если с этими 45 % мусульман, что -нибудь случится из-за их поста, готовы ли вы -Камиль хазрат Самигуллин нести полную ответственность за это. И понимаете ли вы ответственность, которую берете за здоровье мусульман республики.

      • Анонимно
        12.08.2013 16:03

        Если что случится с этими 45% - их проблемы. Голова на плечах не только чтобы шапку носить. Нихай ДуховностьЪ организму помогает.

    • Анонимно
      9.08.2013 00:05

      Уважаемый муфтий вот, что написано в Коране: «Поститься следует считанное количество дней. А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка. А если кто добровольно совершает доброе дело, то тем лучше для него. Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!» (Коран: 2:184, перевод Эльмира Кулиева)Таким образом добрые дела важнее поста, а кто не может постится, то ему необходимо дать пищу, если человек болен, то он пост может перенести.Вам рано муфтий учить людей, самому необходимо поучиться у Всевышнего доброте и состраданию и тогда может быть у вас что-нибудь получится.

    • Анонимно
      9.08.2013 10:51

      Вы не пророком ли себя возомнили, что так уверено утверждаете, что приблизит к Богу, а что нет? Вот это действительно смахивает на какую-то новую секту.

      • Анонимно
        9.08.2013 11:54

        И где вы видите эту секту, вы хоть понимаете смыслы некоторых слов или просто так бла-бла, не позорьте ислам.

        • Анонимно
          9.08.2013 12:22

          Есть пророк от Бога, а есть те, кто говорит всякую ерунду и выдает это за Истину. Таких лжепророков было полно. Они и организовывали секты.

          • Анонимно
            9.08.2013 12:58

            Учитывая, что сейчас нет пророков от Бога, следовательно все служители Ислама лжепророки и организатор сект. С этим полностью согласен

            • Анонимно
              9.08.2013 15:08

              Мусульмане не выдумывают, а следуют. В этом вся разница. Выдумывают всякие хакимовы и те, кто желаемое выдает за Истину. А когда они навязывают это другим, это уже проповедование.

  • Анонимно
    9.08.2013 00:32

    Наука и медицина доказала! Мусульманский пост или Сухое голодание только положительно сказывается на человеческий организм!результаты исследований ведущих ученых и врачей опубликованы в интернете!

    • Анонимно
      9.08.2013 08:33

      Уважаемый, ссылочку или ФИО можно? Только не "ученых" исламских университетов, которые кстати недавно доказали (по Корану конечно же), что евреи произошли от свиней.

      • Анонимно
        9.08.2013 09:57

        зачем?) этоже "всем известный факт" ))))

        • Анонимно
          9.08.2013 12:27

          Точно такой же, как принятие ислама Гагриным, Тупаком, Армстронгом(Нилом), Кусто и прочими))) Правда они не знали этого ну и ладно) Зато "всем известный факт"

          • Анонимно
            9.08.2013 16:53

            Про Гагарина не слышал, а Кусто - да...

            • Анонимно
              12.08.2013 14:03

              Только вот семья Кусто этого бреда не знает и по его завещанию похоронила его на католическом кладбище) Ну а дурачки во всю распространяют историю по соцсетям.

      • Анонимно
        9.08.2013 10:47

        Была обращена некоторая часть в качестве наказания, точнее. Вы уж если говорите, то полностью. По-моему, это и в христианских источниках есть

    • Анонимно
      9.08.2013 10:18

      Вы уже всех достали своей дремучестью, мало что написано в интернете, вы же не все рекомендуете применять. Обратитесь к врачу и не диетологу, а психиатру, по моему даже Кашпировский так не лечил, как предлагаете вы. Уймитесь вашим фанатизмом или держите ваши рекомендации при себе.

    • Анонимно
      9.08.2013 10:47

      Да, это правда. Польза поста очевидна.

  • Анонимно
    9.08.2013 01:42

    Все кто не верующие люди в большинстве потерянные((( без ограничения человеческих страстей и веры в Бога жить не возможно!!! Посмотрите во что превратилась страна!!! У женщин к 40 годам в среднем 30-40 партнеров, каждый второй хотя бы раз переболел венерическими заболеваниями, по уровню брошенных детей(2 млн) хуже чем в гражданскую и ВОВ, анкология у каждого 10, наркотики пробовал каждый 3, в стране 10 млн наркоманов, средний уровень ай кью в стране за 20 лет упал на 30% и тд. А все потому что, все дозволено!!! Люди не убивайте сами себя, своих детей и будущее! Просите прощения у Всевышнего и будьте нравственными!

    • Анонимно
      9.08.2013 08:38

      Я сам верующий и воцерковленный. Считаю, что в стране и в мире не так все хорошо, как впрочем было всегда. НО я считаю, что те, кто считает неверующих "конченными" и прочими- реально дебил. Начнем с того, что страсть мусульманских лидеров всех насильно обратить вызывает много вопросов (типа зачем?). Во вторых, как сказано в Библии (это я уже к христианам обращаюсь), Ворота в Царствие Небесное узкие. Не все смогут быть достойны дороги туда. И если человек не желает, пускай и будет таким. Для справочки: верующие-мусульманские страны особым прогрессом, справедливостью и благочесткием не отличаются. Особенно мужская половина.

      • Анонимно
        9.08.2013 10:45

        Да, мусульманам приходится порой терпеть много негатива со стороны агрессивных неверующих. Но жизнь - это испытание. Так было всегда. И на последователей Иисуса были нападки, и на сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему!) тоже.

      • Анонимно
        9.08.2013 11:04

        Воцерквленный товарищ называет незнакомого человека дебилом, это да))) понятно почему в церковь ходят одни женщины. Посмотрите в интернете ролик:"поп о мусульманах" многое поймете. Я написал не "конченные", а потерянные!!! Это как говорится, две большие разницы! Потерянные сами для себя, для созидания и морали! Но не для Бога! Только Всевышний знает кто войдет в Рай!

        • Анонимно
          9.08.2013 12:31

          Вы сами себе противоречите. Вы называете людей потерянными, но при этом не отрицаете того, что они могут попасть в Рай. Определитесь.П.с. дебилом, если есть на то причины, называть не зазорно. Ибо христианин не имеет права лицемерить, в отличии от некоторых.Воцерковленный товарищ.

      • Анонимно
        9.08.2013 11:04

        Воцерквленный товарищ называет незнакомого человека дебилом, это да))) понятно почему в церковь ходят одни женщины. Посмотрите в интернете ролик:"поп о мусульманах" многое поймете. Я написал не "конченные", а потерянные!!! Это как говорится, две большие разницы! Потерянные сами для себя, для созидания и морали! Но не для Бога! Только Всевышний знает кто войдет в Рай!

        • Анонимно
          9.08.2013 11:16

          Ролик одного из самых уважаемых Попов в РФ на 5 + правда жизни! Советую посмотреть всем!

      • Анонимно
        9.08.2013 11:06

        Что касается представителей мусульманских стран, есть такая пословица:"мусульмане не идеальны, Ислам идеален!" И призыв к идеалам человеческой морали, доброте и справедливости по моему это ХОРОШО! А те кто очерняют этот призыв находятся во власти своих страстей и шайтана!

        • Анонимно
          9.08.2013 12:29

          Есть еще одна современная поговорка: не все мусульмане террористы, зато все террористы мусульмане.

          • Анонимно
            9.08.2013 15:13

            Типичное клише навязанное СМИ обычному обывателю.http://www.islamnews.ru/news-139500.html

            • Анонимно
              9.08.2013 16:45

              Поправочка- поговорка СОВРЕМЕННАЯ, относящаяся к концу 20 и началу 21 века.П.С. Исламньюсаприори никогда ничего плохого про мусульман писать не будет.Далее раскладываем на факты. По вашей ссылке указано что в США было 2400 случаев терроризма и только 60 о стороны мусульман. А вы не пробовали считать не по количеству актов, а по количеству жертв?;) из 2400, скорее всего 2340 это были мелкие терракты типа взрыва помойки, ранившие прохожего. Игра цифрами и ничего более.Ах да, никогда еще не видел расстрела мирных жителей с криками "Яхве Велик".

              • Анонимно
                9.08.2013 17:07

                Ну полно других, Брейвика вспомните. Крестовые походы Буша. А Исламньюс привел то, что было представлено официально. Европол тоже о том же говорит.http://www.citroen-lot-avto.ru/vsichki-teroristi-sa-myusyulmani-s-izklyuchenie-na-99-tvardi-evropol/

                • Анонимно
                  12.08.2013 13:31

                  Буш не является террористом, это военная оккупация.Брейвик-согласен. Но почему то он не пошел мечети взрывать.

                  • Анонимно
                    12.08.2013 17:40

                    Какая разница как назвать - погибли тысячи невинных мирных жителей. А Брейвик боролся с мусульманами, по его признанию, а уж кого убивать...

          • Анонимно
            9.08.2013 20:00

            Вообще то например Александра 2, не мусульмане взрывали. Или гостиницу "царь давид" когда погибли сотни британцев взорвали еврейские террористы и таких примеров тысячи

            • Анонимно
              10.08.2013 19:56

              Кто их помнит?.. Некоторые даже и не знают, наверное...

            • Анонимно
              12.08.2013 13:32

              Предлагаю вспомнить 2000 г до н.э? Давайте оправдывать грехи современников и закрывать глаза на современных террористов только потому, что в прошлом кто-то другой был опасностью?

    • Анонимно
      9.08.2013 08:58

      Потерянным себя не чувствую, наркотики не употреблял. Образование нужно хорошее давать детям, вот во что нужно вкладывать.

      • Анонимно
        9.08.2013 11:25

        Вам повезло что не чувствуете себя померенным, но посмотрите вокруг, только в Казани тысячи брошенных детей и стариков. Можно конечно закрыват глаза и говорить:" а при чем тут я? Я за них не отвечаю!" Только это аморально.

        • Анонимно
          9.08.2013 12:32

          Да, а в Казани открыли мечеть для слепых. Как они благодарны!

    • Анонимно
      9.08.2013 10:03

      точно! во что превратился весь мир! нет чтоб остаться в средневековье! нет, понапридумывали выборы, автомобили, поезда! от дьявола все это. сжечь на костре!

      • Анонимно
        9.08.2013 11:06

        У мусульман никогда не было такого отношения - многие инновации дали миру именно мусульмане. У христиан - да, было в Средневековье. Сейчас нет, вроде.

        • Анонимно
          9.08.2013 12:33

          Пример СУЩЕСТВЕННЫХ инноваций. Только мифы про вилку, арифметику и медицину (в Сунне написано что надо пить верблюжью мочу, тобы излечиться) не надо писать. Ждем.

          • Анонимно
            9.08.2013 20:13

            Медицина: 90% современных хирургических инструментов изобретения Авиценны и его последователей. Офтальмология(почитайте в инете) Астрономия(пока в Европе жгли костер из Бруно и Коперника мусульмане за 500 лет до этого представили модель солнечной системы).

            • Анонимно
              12.08.2013 13:39

              Ой, как же не хорошо жить по навязанному клише.Коперника не жгли,товарищ мусульманин всезнающий. Бруно сожгли не из-за науки и сжег светский суд.Давайте по порядку, то, каким мусульманином был Авиценна-вы бы сейчас попытались таких убить как недомусульман. Его религиозное учение трактовалось на смешении учения Аристотиля и Мухаммеда. И вынужден огорчить Вас, те инструменты, которые сейчас использует медицина были разработаны все таки в веке 20 и 21. Хотя возможно в арабских клиниках до сих пор пользуются средневековыми подходами.Ну а про астрономию я думаю Вам не стоит заикаться. Астрономия изучалась задолго до появление предков Мухммеда на свет.

              • Анонимно
                12.08.2013 17:42

                По-моему, это Вам нужно избавиться от стереотипов. Весь мир признал, а Вы умнее всех что-ли?

        • Анонимно
          9.08.2013 18:50

          ну конечно ни паровоз, ни электричество, на атомной энергетики не изобретали в европе или сша. всё было в древних мусульманских странах.

          • Анонимно
            10.08.2013 19:57

            А кроме паровоза и электричества нет ничего, что-ли? Кроме того, некоторым изобретениям предшествовали исследования мусульман.

            • Анонимно
              12.08.2013 14:11

              Хватит чушь писать. Так потомки шумеров могут сейчас требовать подчинения всего мира , потому что изобрели колесо и ирригационную систему.Вы ссылками подкрепляйте свои заявление, что все изобрели мусульмане 11 века(только никто кроме них этого не знает)

      • Анонимно
        9.08.2013 11:11

        Про науку, Пророк Мухаммад(САС) сказал:"за знаниями можно дойти до Китая". В Исламе получение знаний и изучение наук является Фарзом(обязанностью). Посмотрите в интернете видео Европейских ученых "запрятанные науки Ислама". Большинство изобретений современной цивилизации родом из мусульманских стран. Медицина, астрономия, математика, физика, химия и тд.

        • Анонимно
          9.08.2013 12:24

          Куда интересней смотреть скандалы и интриги во ТВ, а потом выливать грязь на мусульман. Вот жизнь и проходит.

        • Анонимно
          12.08.2013 16:00

          При товарище Сталине все изобретения сделали русские. Теперь все изобретения сделали мусульмане. Ждём, когда ответный удар нанесут негры.

      • Анонимно
        9.08.2013 11:12

        В Кардовском халифате в было 80 библиотек, самая крупная из которых вмещала 1 млн изданий. В то время во всей Франции было около 1 тыс изданий!!!

        • Анонимно
          12.08.2013 14:20

          Во первых Кордовский халифат. Во-вторых его библиотеки наследие Римской Империи. В третьих всего по подсчетам исламских историков (напомню ВСЕГО в халифате) было не более 400 тысяч свитков и рукописей. Так что не надо говорить по 1 миллион изданий в одной библиотеке.

      • Анонимно
        9.08.2013 11:19

        Еще Карамзин писал:"когда русский бегал с топором за медведем, мусульманин уже обрабатывал поля, сидел в каменной мечети и читал Коран"

  • Анонимно
    9.08.2013 10:07

    т.е. Онкология только изза того, что люди не верят в бога? Ну тогда у Вас и ваших близких точно ничего не болит и проживете до 300 лет. Ведь бог не позволит такому правильному человеку умереть раньше.

    • Анонимно
      9.08.2013 11:17

      Онкология от экологии, неправильного образа жизни и питания. В Исламе предписано охранять все что дал Аллах нам во временное пользование(землю, воду, воздух, флору и фауну). В Исламе есть все предписания для правильного образа жизни и питания(халяль). Если все соблюдать, то риск онкозаболеваний в разы меньше. А Вы знаете что в Исламском мире практически нет спида и других венерических заболеваний? Что рак простаты встречается реже в 100 раз!!! А общая статистика по онкозаболеваниям лучще чем в России в разы!!!

      • Анонимно
        9.08.2013 18:52

        так зачем Вы используете в пищу продукты, которые ГМО, где использовались пестициды и удобрение. ведь это не бог их насыпал на поля, а человек. Зачем то воду фильтруете. пейте из лужи, бог захочет- выживите

        • Анонимно
          9.08.2013 20:10

          Я же не животное чтобы пить из лужи))) для этого Аллах дал родники, я пью родниковую не фильтрованную воду!

          • Анонимно
            12.08.2013 16:09

            Дифтерия смотрит на тебя с одобрением. Главное - воду не кипяти, тебе аллах её некипяченой давал.

  • Анонимно
    9.08.2013 11:22

    Вообще то это "умная" Европа только за последние 100 лет устроила две мировые войны и сотни войн поменьше, в которых погибло 200 млн человек! Это что цивилизация? Да Вы в современном мире даже своей жизнью не распоряжаетесь, Вы пешка! Едите что Вам впихивает реклама, носите что говорит мода, смотрите и читаете что придумывают за Вас, и потом думаете что это Ваше мнение! Вы робот, которым управляют!

    • Анонимно
      9.08.2013 12:27

      Отрицательное мнение об Исламе - тоже впаренно СМИ, просто обычное обывательское сознание этого "не догоняет". Те, кто начинают не предвзято изучать Ислам - принимают его. Масса примеров, даже в Интернете можно найти.

      • Анонимно
        9.08.2013 12:40

        Вы негодуете по поводу СМИ, однако как раз таки Интернет и является кладезью распространения лжи и желтухи. В том же самом Интернете можно спокойно найти выступления ведущих исламских алимов из арабских стран, которые отнюдь не отличаются умом, доброжелательностью и добротой.

        • Анонимно
          9.08.2013 16:56

          Простите, но Вы тоже не отличаетесь доброжелательностью (об уме не буду). А в Интернете есть разное, в отличии от ТВ (российского). Ищите добро и Вы найдете его. Есть масса выступлений ведущих алимов, которые отличаются и умом, и добротой.

      • Анонимно
        9.08.2013 12:45

        все люди рождаются мусульманами, поэтому его не принимают а возвращаются

        • Анонимно
          9.08.2013 12:50

          все люди рождаются христианами, поэтому его не принимают, а возвращаются

          • Анонимно
            9.08.2013 15:04

            Христиане поклоняются Христу, а мусульмане - Богу (муслим - покорный Богу - перевод)

            • Анонимно
              12.08.2013 13:40

              Христиане поклоняются Богу. Учите мат часть, неуч.

            • Анонимно
              12.08.2013 15:57

              Христиане поклоняются Господу Богу. Христос - это часть Троицы.

              • Анонимно
                12.08.2013 17:46

                Троица - противоречит логике и разуму. Бог он Един, и более велик, чем творения.

            • Анонимно
              12.08.2013 16:12

              жжошь. от голодания сильно глупеют?

              • Анонимно
                12.08.2013 17:48

                Не знаю... Не голодал. Пост держал, да. А по существу есть что сказать, аргументировано? Или это исключено по определению?

              • Анонимно
                12.08.2013 17:54

                Ну а Вам, судя по комментарию, даже и голодания не нужно :)

  • Анонимно
    9.08.2013 15:28

    Странно, что человек, причисляющий себя к христианам, так оскорбляет ислам. Истинно верующий никогда не будет принижать, оскорблять другую веру.Тем более, что христианство и ислам- проповедуют одни и те же ценности.

    • Анонимно
      12.08.2013 13:41

      Совершенно разные. Христианам например никогда нельзя врать. Ну а мусульманам можно врать в лицо кафирам. Этим обуславливается лживость и лицемерия жителей арабских стран.

      • Анонимно
        12.08.2013 17:51

        Откуда такое взяли? Придумали? Научитесь брать информацию из достоверных источников, а не читать ложь исламофобов, которые забыли об ответственности перед Господом и могут вешать какую угодно лапшу на уши.

        • Анонимно
          13.08.2013 09:56

          Зачем спорите прочтите Катехизис еврея в СССР и сразу все станет понятно

  • Анонимно
    9.08.2013 16:07

    Предлагаю БО отреагировать на полемику неграмотных, пригласив прокомментировать тему поста, ДВУХ врачей - специалистов. Двух, - потому что всегда есть в среде врачей специалисты, имеющие кардинально-противоположные мнения. Может это как=то приведет к консенсусу комментаторов, и они поймут, что не им решать, не им спорить о пользе или вреде поста - уразы ( не цепляйтесь за название и ритуалы - это божественное предназначение, и верующий ЛЮБОЙ конфессии имеет право отправлять ритуалы СВОЕЙ веры, так, как он считает нужным).

    • Анонимно
      9.08.2013 16:31

      Разумеется. Аллах запретил принуждение в Коране, но неверующие так и норовят навязать свои принципы другим. Был уже у нас такой период - минареты ломали, склады в мечетях устраивали, имамов расстреливали. Но некоторые прямо скучают по этим временам.

  • Анонимно
    12.08.2013 16:11

    Я скучаю по воинствующему атеизму.

  • Анонимно
    13.08.2013 09:06

    поститься человек - его дело. не надо это выпячивать. а так выводу сделать всегда можно у кого православие мозга у кого еще что

  • Анонимно
    8.04.2015 17:06

    А как данные уважаемые относятся к Пасхе??

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль