Общество 
21.08.2013

Игорь Данилевский в СИЗО придумал сюжет для новой книги

Сегодня в Верховном суде Татарстана, спустя почти год после громкого двойного убийства на улице Фучика, стартовал процесс над обвиняемым Игорем Данилевским. Напомним, 30 августа прошлого года в своей квартире были найдены тела Лили Зариповой и ее матери – над их телами следователи обнаружили кровавую надпись «Free Pussy Riot!», из-за которой дело получило широкий общественный резонанс. Подозреваемым оказался 38-летний преподаватель одного из вузов Казани Данилевский, который, по версии следствия, устроил поножовщину из-за бытовой ссоры с возлюбленной, а надпись на стене оставил, желая сбить с толку полицию.

Первоначально дело должно было стартовать в суде 7 августа, но было перенесено по просьбе гособвинителя, который попросил дать ему время для более подробного изучения материалов уголовного дела. Но на предыдущем заседании стало известно, что процесс будет проходить за закрытыми дверями. Таким образом, суд удовлетворил ходатайство адвоката подсудимого Шамиля Ахметсафина, который ссылался на то, что в ходе рассмотрения дела в открытом режиме, в присутствии СМИ, могут быть разглашены сведения о личной жизни подсудимого и его диагнозе. А это, по мнению, Ахметсафина, может негативно повлиять на психическое состояние его подзащитного.

Сегодня процесс начался с опозданием на полчаса – участники процесса ждали мать Данилевского, представляющую его интересы в связи с невменяемостью сына. До этого в коридоре зала суда пару раз появлялась потерпевшая – племянница и внучка погибших Валерия. Зайдя в зал заседаний в первый раз, она, не желая находится в одном помещении с Данилевским, демонстративно вышла в коридор. Представитель прокуратуры, заходя в зал, рассказал, что хочет допросить сегодня свидетелей и исследовать письменные материалы уголовного дела.

БЫЛ ЛИ ДАНИЛЕВСКИЙ НЕВМЕНЯЕМ В МОМЕНТ УБИЙСТВА?

Сегодня на судебном процессе, который, ориентировочно, завершится во второй половине дня, решается вопрос о помещении Данилевского в психиатрическую больницу для принудительного лечения. После прохождения медицинского курса будет решаться вопрос о проведении повторной психолго-психиатрической экспертизы в институте им. Сербского в Москве. Эта экспертиза должна установить, в каком состоянии находился подсудимый в момент совершения убийства, в котором его обвиняют.

- Этот вопрос до сих пор не решен, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» адвокат Ахметсафин. – Но этот вопрос самый главный с юридической точки зрения, для этого нужно уже провести повторную экспертизу, и он будет решаться в Москве. Через какое время – будут решать врачи-психиатры в Казани.

По словам Ахметсафина, если институт им. Сербского придет к выводу, что в момент совершения инкриминируемого Данилевскому преступления он находился в невменяемом состоянии, то как такового процесса с участием всех заинтересованных лиц, исследованием всех материалов дела, решения вопроса о виновности или невиновности не будет. Если эксперты сочтут, что Данилевский был невменяем еще на момент совершения инкриминируемого ему преступления, он будет помещен в психиатрическую больницу.

- Если его признают вменяемым, нужно будет доказывать, действительно он совершил убийство и причастен к нему или нет. Тогда мы будем просить суд о проведении судебного заседания с участием присяжных заседателей, - продолжает Ахметсафин. - Какое наказание ему назначат, к какому сроку приговорят – этот вопрос, на мой взгляд, будет решаться только по результатам экспертизы института им. Сербского.

В момент последнего обследования подсудимого он находился в невменяемом состоянии, то есть не мог отдавать отчет своим действиям и руководить ими.

«НИКАКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОПАСНОСТИ ОН НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ!»

Адвокат оценил состояние Данилевского, как «более или менее нормальное» и «адеквантное». По словам Ахметсафина, его клиент хочет, чтобы дело скорее разрешилось, поскольку он не признает свою вину.

- Вопрос о мере пресечения до сих пор стоит открытым, поскольку ему необходимо принудительное лечение, меру пресечения на более мягкую, как, например, домашний арест или подписку о невыезде, ему никто не изменит. Хотя я полагаю, что никакой общественной опасности он не представляет. За все время его нахождения в следственном изоляторе он не допустил ни одного нарушения режима содержания, нет ни одного взыскания, нет никакой агрессии по отношению к другим заключенным. Он спокойный человек.

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», в СИЗО Данилевский изъявил желание написать книгу о своем быте, но пока ему не предоставили такой возможности. Напомним, что Данилевский уже является автором одной книги весьма сомнительного содержания, выпущенной на его личные средства, - «Сессия: дневник преподавателя-взяточника».

Сегодня судья Марс Назмиев решит вопрос о том, будет ли Данилевский направлен на принудительное обследование. Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за процессом по громкому делу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.08.2013 13:58

    История о том как нужда заставила или толкнула неуравновешенного человека на совершение жуткого преступления. Кстати как и Раскольникова. Никто не говорит об ответственности руководства ВУЗа в котором он работал за то что он не смог кормить семью. Может быть продолжим платить преподавателям ВУЗов нищенские зарплаты.

    • Анонимно
      21.08.2013 14:28

      У вас все нормально с головой. "Как нужда толкнула ""человека"" на совершение жуткого преступления". Пустите еще слезу. А может дать ему денег, понять и простить?

    • Анонимно
      21.08.2013 14:32

      Согласен. На плечах Вуза тоже лежит вина за это преступление. Но Вуз последняя цепочка. А во главе всего государство и конкретно высшее руководство.

      • Анонимно
        21.08.2013 15:44

        да вы выше берите, инопланетяне или мировое правительство напрямую виновато что один ублюдок порешал людей. У меня тетя тоже учитель, в музыкальной школе. Знаете, как то живет,никого не убивает.

        • Анонимно
          21.08.2013 17:41

          предположу, что первый комент от препода ВУЗа, не уравновешенного, как и Данилевский, если он позволяет себе такие суждения на всеобщее обозрение выставлять. Ему не зарплату, ему кащенко самое то.

          • Анонимно
            21.08.2013 17:54

            Точно. Абсолютно бессовестный человек. А скорее всего - провокатор. Хотя это не отменяет первого...

          • Анонимно
            22.08.2013 03:10

            Ага, еще одного из шоу экстрасенсов выперли, он здесь решил попробовать погадать.

        • Анонимно
          21.08.2013 19:08

          Система виновата в любом случае. Платили бы ему как по европейским меркам. Разве стал бы он убивать. Статью БО читали? В Испании 3000 евро просто так раздают. Вот и думайте от чего беды в государстве. Зарплату людям зажимают вот они и дичают.

          • Анонимно
            21.08.2013 23:59

            не система виновата, система ему нож не вручила. Перечитайте для чего ему были нужны деньги.

    • Random
      21.08.2013 14:34

      Какая нужда его заставила пойти на убийство? Он что, помирал с голоду??? Он лишь хотел жить красиво, особо себя не утруждая! Про нищенские зар.платы в ВУЗах, согласен, НО остальное полнейший бред! За такие преступления нужно давать "ВЫШКУ", не важно, псих он или нет!

    • Анонимно
      21.08.2013 14:40

      Он не получал "нищенскую зарплату". И не надо списывать на "неуравновешенность" убийство.

    • Анонимно
      21.08.2013 15:19

      Так это чего, остальных преподов тоже с топорами в гости ждать?

    • Анонимно
      21.08.2013 15:46

      плохо жил - мог уволиться и пойти зарабатывать деньги. ах, тяжелая обстановка вынудила его убить любовницу, ах какой ужас.

      • Анонимно
        21.08.2013 19:38

        Нормально он жил - книжку его почитайте- он же сам про себя пишет

    • Анонимно
      21.08.2013 19:17

      Мда... А что делать тем, кто получает по 8-10 тысяч? Резать всех направо-налево?

    • Анонимно
      21.08.2013 23:56

      с Раскольниковым была другая история. Его нужда не толкала, перечитайте книгу внимательнее.

  • Анонимно
    21.08.2013 14:26

    И что, для этого нужно было убивать? Учителя, врачи и еше многие живут еще хуже, но не убивают же. Индульгенцию нашел преподавтелям вуза на убийство. Тоже хорош!

    • Анонимно
      21.08.2013 14:57

      По сравнению с преподавателями ВУЗов учителя живут прекрасно.

  • Анонимно
    21.08.2013 14:30

    Ему бы там каяться и готовиться к длительному пребыванию в заключении. А было бы проще просто сделать смертельный укол.

  • Анонимно
    21.08.2013 14:52

    Вуз обвинять??? Ну вы даете!!! Не нравится как платят - иди в другое место. Нет образования и навыков - учись! Бездумный, пустой, легкомысленный человек отнял жизни у своих знакомых . Хватил ума про писек написать. Кровью. Верх цинизма. Навсегда в тюрьму.

    • Анонимно
      21.08.2013 16:46

      Видимо кто более менее компетентен, те уже ушли, а на такую зарплату остались только такие горе-данилевские. Дальше будет только хуже. Я как отец двоих детей боюсь представить кто будет учить моих детей!

      • Анонимно
        21.08.2013 18:09

        не бойтесь, есть ещё порох в пороховницах! Вы свой долг выполните, проследите за среднеобразовательным процессом ваших детей - один шлак.

  • Анонимно
    21.08.2013 15:37

    Только надо проследить,чтобы экспертизу проводили не соплеменники. А то они друг друга очень хорошо выгораживают и отмазывают.

    • Анонимно
      21.08.2013 16:17

      Это как понять? Давай будем делить на соплеменников, может и убийство по такому же принципу рассматривать?

  • Анонимно
    21.08.2013 15:42

    Вот вы молодцы, судите человека, вину которого ещё не доказали, и может быть не докажут.

  • Анонимно
    21.08.2013 17:36

    Убери газету и сядь прямо,расправь плечи,подними голову.

  • Анонимно
    21.08.2013 17:37

    На фото он какбе нам говорит: - я ф домике!

  • Анонимно
    21.08.2013 17:40

    Судя по фамилии Данилевский не русский, а из суперэтноса. В РФ перед законом все равны, не некоторые равнее. Как преподователь, имеющий мед книжку и допущенный к процессу обучения может быть невменяемым? Да и убийство это похоже на ритуальное жертвоприношение - табах. Так что никто его не посадит. Чуток полечат в дурке витаминным комплексом и отпустят на свободу. Америка форИвер. Рашка тоже.

  • Анонимно
    21.08.2013 17:40

    Судя по фамилии Данилевский не русский, а из суперэтноса. В РФ перед законом все равны, не некоторые равнее. Как преподователь, имеющий мед книжку и допущенный к процессу обучения может быть невменяемым? Да и убийство это похоже на ритуальное жертвоприношение - табах. Так что никто его не посадит. Чуток полечат в дурке витаминным комплексом и отпустят на свободу. Америка форИвер. Рашка тоже.

  • Анонимно
    21.08.2013 20:42

    Кузнецов К.В. тут всех жалеет: от взяточника Тимофеева до маньяка Ташбаева. Вот теперь и Данилевского обвинять не дает, возводит в ряд великих. Тут понятно: рыбак рыбака... Но тех, кто говорит о нищете преподов понять трудно. Данилевский бесплатно закончил КХТИ и юрфак КГУ, защитил диссертацию по философии и ... Невменям!!! Но это не помешало нищему на деньги потерпевшей объездить весь мир: от Перу до Камбоджи, а потом зарезать несчастную и ее маму. Далее он путал следы, писал на чистом английском языке про Пусси. Это явно написали не маргиналы, на которых он сваливает свою вину. Фиолетовый адвокат Игорька не устает пиариться на этом деле, но всему приходит конец. Даже суд присяжных признает Данилевского виновным в двойном убийстве и мама Галя не поможет великовозрастному инфантилу!

  • Анонимно
    21.08.2013 21:50

    Адеквата хватило пустить следствие по ложному следу. А как поймали,так сразу неадекват! В России половина населения в долгах перед другой половиной и банками- и что, ей стать невменяемой?

  • Анонимно
    22.08.2013 07:56

    Пожизненно!!!

  • Анонимно
    22.08.2013 22:46

    Приговор ему - пожизненное и точка. Он ничем не лучше Фаруха Ташбаева.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль