Политика 
23.08.2013

Политические шахматы Рустама Минниханова

26700.jpg
Сегодня Рустам Минниханов неожиданно назначил на пост руководителя аппарата президента Асгата Сафарова (слева), одновременно переведя на пост вице-премьера РТ Юрия Камалтынова

ПОЧЕМУ САФАРОВ?

Сегодня стало известно о громкой кадровой рокировке, которую произвел президент РТ Рустам Минниханов. Как сообщили утром источники в казанском Кремле, он подписал указы, согласно которым Асгат Сафаров назначен руководителем аппарата президента, а занимавший до сих пор этот пост Юрий Камалтынов переходит в правительство на должность вице-премьера, которую ранее занимал Сафаров, курировавший вопросы безопасности Универсиады и взаимодействия с правоохранительными органами.

На первый взгляд, рокировка выглядит труднообъяснимой. После своего ухода с поста главы МВД Сафаров воспринимался многими как выпавший из «обоймы». И само по себе назначение его на пост вице-премьера воспринималось как некий «золотой парашют», который казанский Кремль выдал ему как человеку, который долгое время играл ключевую роль в команде Минтимера Шаймиева и – самое главное – одержал трудную победу над целым рядом влиятельных ОПГ, совершив в республике тем самым настоящую антикриминальную революцию, не имеющую аналогов в регионах России. Как рассказывали наши источники, близкие к правительству, не исключалось, что после проведения Универсиады Сафаров покинет свой пост и не будет продолжать карьеру чиновника. По их словам, он выбирал между бизнесом и общественной жизнью.

Однако сегодня стало ясно, что все пошло по совершенно иному плану. Наши источники считают, что такого поворота событий не ожидал и сам Сафаров. Он возвращается в казанский Кремль (напомним, именно здесь в конце 90-х, когда он возглавил охрану Шаймиева, произошел резкий рывок в его карьере) и занимает пост, влияние которого сложно переоценить. Традиционно в Татарстане руководитель аппарата президента – фигура, по своему влиянию входящая как минимум в тройку-пятерку наряду с президентом, председателем Госсовета и премьер-министром. Достаточно вспомнить, какую весомую роль в республике играли занимавшие этот пост в разное время Халяф Низамов и Экзам Губайдуллин. Но в то же время работа на этой должности является и одной из самых сложных – шеф кремлевского аппарата держит в руках сотни управленческих нитей и постоянно должен быть в курсе происходящего во всех сферах жизни республики. Одним словом, это далеко не синекура. В этом смысле назначение Сафарова для широкой публики выглядит не вполне объяснимым, ведь, казалось бы, после напряженной работы на посту министра МВД он мог бы занять пост поспокойнее. Но, по данным наших источников, позволить принять такое решение его и Минниханова могли другие очень важные факторы. А именно: Сафаров, помимо того, что он сильнейший управленец, еще и давний член команды Шаймиева. Сейчас у команды Минниханова возникают достаточно серьезные объективные разногласия с ее представителями, периодически переходящие в публичную плоскость.

Можно, например, вспомнить судебное сражение ТАИФа с Генерирующей компанией. По всей видимости, они достигли такой отметки, что сейчас Минниханов нуждается в некоем «человеке-мосте», который мог бы разруливать эти противоречия в интересах республики. Кстати, Сафаров и так принимал участие в их разрешении как один из ключевых представителей шаймиевской команды. В этом смысле и Минниханов, и Сафаров оказались в обоюдном выигрыше: первый получил сильного руководителя своей кремлевской администрации, который снимет с него массу управленческих проблем, второй вновь вернулся на влиятельный пост, причем один из ключевых в республике и соответствующий его потенциалу. Можно отметить, что Минниханов, назначая Сафарова, сделал сильный стратегический ход, проявив себя как технократ, не зашоренный представлениями о «старой» и «новой» командах. По сути, это одно из самых сильных и смелых кадровых решений за все время его президентства.

По удивительному стечению обстоятельств назначение Сафарова произошло именно сегодня, в тот день, когда в Казань приехал его бывший шеф Рашид Нургалиев, который, по сути, и отправил его в отставку после скандала в ОП «Дальний».

IMG_1932.jpg
Асгат Сафаров вновь вернулся на влиятельный пост, причем один из ключевых в республике и соответствующий его потенциалу

ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР БЕЗ ПОРТФЕЛЯ

Что касается перехода в правительство Камалтынова, то здесь пока много неясного. С одной стороны, пока в Кремле говорят, что он будет выполнять те же функции, что и Сафаров. Но здесь не все так просто: во-первых, при назначении Сафарова вице-премьером речь шла прежде всего о том, что он будет заниматься вопросами обеспечения безопасности Универсиады, а она, как известно, прошла. К тому же Камалтынов все же не силовик, и взаимодействие с правоохранительными органами – явно не его стихия, хотя в президентском аппарате он делал и это. Ситуация с ним отчасти напоминает назначение Зили Валеевой вице-премьером без портфеля, когда она, не возглавляя какое-то конкретное министерство, координировала взаимодействие целого ряда структур. Видимо, в итоге подобная схема будет реализована и с Камалтыновым.

Стоит отметить, что слухи о готовящемся уходе Камалтынова с должности руководителя аппарата ходили уже давно, практически с того момента, как Минниханов стал президентом Татарстана. Говорили, в частности, что ему было сделано предложение занять пост в Совете Федерации, но он отказался, и на него был назначен бывший зеленодольский глава Сергей Батин. Юрий Зимелевич, проработавший на посту руководителя аппарата Кремля целых 8 лет, остается до сих пор одной из самых загадочных фигур на татарстанском политическом небосклоне. Его назначение в 2005 году стало большим сюрпризом для политической элиты, так как до этого он хотя и занимал значимые посты в Госсовете и минсоцзащиты, но все же не воспринимался как яркий игрок. Но, как рассказывают в Кремле, Шаймиев его высоко ценил. По всей видимости, скоро мы можем узнать о новых функциях, которые будут закреплены за Камалтыновым.

25919.jpg
Слухи о готовящемся уходе Камалтынова с должности руководителя аппарата ходили уже давно, практически с того момента, как Минниханов стал президентом

«ОН ЗНАЕТ, КАК УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ»

Сегодняшние перестановки для «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Рафаэль Хакимов – депутат Госсовета РТ, директор АНО «Казанский институт федерализма»:

- Я оцениваю эту перестановку как удачное решение Рустама Минниханова, потому что в последнее время ощущалась, мягко говоря, слабая работа аппарата президента. Многие функции на себя брал кабинет министров. Но, в принципе, функции аппарата президента и кабинета министров отличаются, несмотря на то, что это одна структура исполнительной власти. Тем не менее есть разделение функций, которое надо подкреплять и структурно. И в этой части, я думаю, Асгат Ахметович, который в свое время работал в аппарате президента, хорошо знает эту специфику. Благодаря этой перестановке, думаю, произойдет укрепление представительских, международных, и других функций аппарата президента. Думаю, это удачная рокировка.

Шамиль Агеев – председатель Торгово-промышленной палаты РТ:

- Мое мнение такое: президенту виднее, как управлять аппаратом, распоряжаться местом его руководителя. Асгат Сафаров и Юрий Камалтынов – кадры подготовленные, достойные, которые пользуются уважением и в республике, и в России. Именно как раз подготовленные кадры (не чьи-то сыночки), которые знают республику и являются ее патриотами. Они умеют отстаивать каждый свою позицию перед любым. Сафаров – человек опытный, решительный, прошел через такую школу! Он знает, как управлять людьми. У него колоссальный опыт работы министром и до этого в аппарате президента.

Игорь Шолохов – руководитель казанского правозащитного центра:

- Было странно, когда Асгата Сафарова назначили вице-премьером после всей ситуации с отделом полиции «Дальний», когда он получил дисциплинарное взыскание от министра внутренних дел Российской Федерации. С дисциплинарным взысканием на вышестоящую должность не переводят, это нонсенс! Это тогда еще было странно. Речь сначала шла об увольнении его с должности за допущенный кошмарный случай. Ну ладно, увольнения не случилось, он получил дисциплинарное взыскание, которое является основанием для того, чтобы продвижение по иерархической служебной лестнице приостановить. Еще тогда его нужно было снять с должности в установленном законом порядке. Вообще вне всяких существующих норм трудового права он пошел наверх, а сейчас, оказывается, еще дальше!

Экзам Губайдуллин – председатель ЦИК РТ:

- Узнав эту новость, я искренне порадовался за Сафарова и Камалтынова в связи с их новыми должностями. Я их обоих очень хорошо знаю по совместной работе, знаю их потенциал. У меня нет сомнений, что они оба будут успешно работать на новых местах. Тем более профессионального опыта и подготовки как руководителям такого уровня не занимать. Успехов им и плодотворной работы.

Выбор Сафарова на должность руководителя аппарата очень правильный. Во-первых, это профессионализм. Сафаров прошел очень большую школу, он очень хорошо знает хозяйственную и аппаратную работу и все политические институты, с которыми ему предстоит работать. Это очень подготовленный человек.

В республике сохраняется преемственность, ценятся профессионалы. Про Камалтынова могу сказать, что он очень востребован. Это самый важный критерий для руководителя такого ранга.

Владимир Беляев – доктор политических наук, профессор, завкафедрой политологии КНИТУ им. Туполева:

- У нас дублирование идет: аппарат президента и кабинет министров не являются законными структурами, поскольку у нас глава исполнительной власти по российским законам должен быть один. То есть президент республики, который должен называться иначе – глава и как-то по-другому, должен возглавлять правительство республики, у него должен быть единый аппарат. Нельзя менять в этих двух структурах людей друг с другом. Аппарат президента и кабинет министров нужно объединять.

Александр Салагаев – заведующий кафедрой конфликтологии факультета социальных и гуманитарных технологий КГТУ:

- Думаю, что Камалтынов все-таки слишком тактичный, интеллигентный человек для той жесткой политики, которую Минниханов сейчас пытается проводить в отношении кадров. Мне кажется, Минниханову нужен человек более жесткий и решительный. С другой стороны, предыдущая должность была придумана для Сафарова под Универсиаду, поскольку надо было координировать деятельность силовых структур. Универсиада прошла, такая необходимость отпала, тем более вице-премьером стал Фаттахов. Не знаю, чем сейчас Камалтынов будет заниматься. На мой взгляд, это просто почетная отставка. Если, конечно, он будет вместо Зили Валеевой координировать культуру, образование, то действительно он будет на месте, у него это получится, у него есть склонность к гуманитарным направлениям. Мне кажется, Минниханову нужно было усилить именно аппарат президента, какие-то его функции, например, дисциплину. Ему нужно было отдать в более жесткие руки аппарат, который координирует практически все. Руководитель аппарата – второй человек после президента. Фактически Минниханов сделал Сафарова своей правой рукой, он повысил его очень серьезно.

Хафиз Миргалимов – руководитель рескома и фракции КПРФ в Госсовете РТ:

- Во-первых, то, что в республике делается наяву – выше айсберга, ниже айсберга, вокруг айсберга – знал, знает и будет знать бывший министр внутренних дел. Он знает кадры, ситуацию в каждом районе, остается в курсе той ситуации, которая есть в каждом муниципальном районе и городе. Это основная причина выбора Сафарова. Нового человека ввести в курс дела, когда через год будут выборы в Госсовет, через два года – выборы президента республики Татарстан. Просто так никакие решения не принимаются. Во-вторых, работая министром внутренних дел и вице-премьером, он знает людей, на которых может опираться президент, и возможности каждого главы района. У нас все муниципальные образования разные по географии, по социально-экономическому развитию, по развитию аграрного сектора. В-третьих, ротация кадров. Юрий Зимелевич показал и доказал, работая в сложнейшее время с Минтимером Шариповичем, потом – с Рустамом Нургалиевичем, что умеет достойно работать. В-четвертых, любое изменение кадровой политики нашего президента происходит закономерно. По моим данным, на пост руководителя аппарата президента рассматривались несколько кандидатур. А то, что выбрали Асгата Ахметовича, – это неплохое решение. Конечно, нужна дипломатия, необходимо знание внутренней, внешней и международной политики – к Сафарову это придет со временем. В-пятых, надо будет работать и с политическими партиями – нравится или нет, многопартийность – это реальность. У каждой партии свои ниши и ячейки. И последнее, национальный фактор немаловажен. Я считаю, что руководитель любого ранга республики Татарстан на основании закона о двуязычии должен знать татарский язык. Любой перевод ограничен.

Юрий Зимелевич, имея огромный опыт работы районного и республиканского масштаба, а также опыт работы в аппарате президента, приходя на новое поприще, принесет очень большую пользу. Это нормальная рокировка!

Справка


Сафаров Асгат Ахметович родился 20 октября 1961 года в деревне Новый Шимбер Атнинского района Татарской АССР.

Окончил Казанский государственный университет (1984 год) и Академию ФСБ РФ (1999 год).

В 1984 - 1987 – следователь, старший следователь Отдела внутренних дел Советского райисполкома г. Казани.

В 1987 - 1991 – старший референт, инструктор отдела по работе исполнительных органов совета министров Татарской АССР.

В 1991 - 1992 – помощник президента Республики Татарстан.

В 1992 - 1995 – начальник управления специальной службы милиции при МВД Республики Татарстан.

В 1995 - 1998 – проходил действительную военную службу в Федеральной службе охраны Российской Федерации на руководящих должностях.

С июня 1998 года по апрель 2012 года – министр внутренних дел Республики Татарстан.

28 мая 2012 года назначен на должность заместителя премьер-министра Республики Татарстан.

Камалтынов Юрий Зимелевич родился 11 марта 1957 года в Казани.

Окончил в 1980 году Казанский химико-технологический институт, в 1994 году – Казанский государственный медицинский институт. Специальности по образованию: инженер химик-технолог, организатор социальной работы. Кандидат социологических наук.

В 1980 - 1986 годах работал в производственном объединении «Органический синтез» начальником смены, заместителем, а затем – секретарем комитета комсомола, заместителем секретаря парткома.

С 1986 по 1990 год на партийной работе, с 1990 по 1992 год возглавлял лабораторию социологических исследований Татарского института усовершенствования учителей.

В 1992 - 1996 годах работал на ответственных должностях в администрации Московского района Казани, в министерстве социального обеспечения, в аппарате Госсовета РТ.

С 1996 года по 2004 год работал первым заместителем министра социальной защиты РТ.

В марте 2004 года избран депутатом Государственного Совета по республиканскому округу от политической партии «Единая Россия».

В 2004 - 2005 годах – заместитель председателя Государственного Совета Республики Татарстан.

27 апреля 2005 года указом президента РТ назначен руководителем аппарата президента Республики Татарстан.

С июля 2010 года – полномочный представитель президента РТ в Государственном Совете РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (152) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.08.2013 10:49

    все по кругу...

  • Анонимно
    23.08.2013 10:52

    Действительно перестановки.Как в анекдоте"Меняйтесь,я не против"

  • Анонимно
    23.08.2013 10:52

    от перестановки мест слагаемых.......

  • Анонимно
    23.08.2013 10:53

    Что это означает?

  • Анонимно
    23.08.2013 10:54

    Сенсация!

  • Анонимно
    23.08.2013 10:54

    И все?

  • Анонимно
    23.08.2013 10:54

    Опять 25! Где справедливость?

  • Анонимно
    23.08.2013 10:55

    В чем смысл?

  • Анонимно
    23.08.2013 10:55

    Пожелаем обоим успехов на ниве госслужбы! Оба молодцы, старательные и ответственные люди!

    • Анонимно
      23.08.2013 15:25

      Пожелаем обоим успехов на ниве монетизации госслужбы. оба старательные))

  • Анонимно
    23.08.2013 11:00

    Асгат Ахметович, поздравляю с должностью которая больше соответствует масштабу Вашей личности! Успехов и новых свершений!

  • Анонимно
    23.08.2013 11:04

    Где сенсация? Так поменять любой может

  • Анонимно
    23.08.2013 11:06

    не понял- Камалтынова понизили или как?

  • Анонимно
    23.08.2013 11:07

    В чем смысл-то????

  • Анонимно
    23.08.2013 11:07

    Я так понимаю для Сафарова это понижение?

  • Анонимно
    23.08.2013 11:10

    Да таких специалистов как Камалтынов и Сафаров не только регионам, а и в федеральных органах иметь бы надо !!!!

    • Анонимно
      23.08.2013 21:59

      В Вашем тексте мне больше всего понравилось слово "иметь".

  • Анонимно
    23.08.2013 11:10

    Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет.Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки,- Пленять своим искусством свет.Ударили в смычки, дерут, а толку нет."Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. - Погодите!Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!" Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. "Постойте ж, я сыскал секрет?- Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем".Послушались Осла: уселись чинно в ряд; А все-таки Квартет нейдет на лад.Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть.Случилось Соловью на шум их прилететь.Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье."Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье,Чтобы Квартет в порядок наш привесть:И ноты есть у нас, и инструменты есть, Скажи лишь, как нам сесть!" -"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней,- Им отвечает Соловей,- А вы, друзья, как ни садитесь; Всё в музыканты не годитесь".

  • Анонимно
    23.08.2013 11:11

    Гора родила мышь. В этой стране ничто существенно не меняется всё лишь тихонько истлевает.

  • Анонимно
    23.08.2013 11:13

    Отличное решение.

  • Анонимно
    23.08.2013 11:20

    поздравляю от души!)мощный, трудоспособный и опытный человек!)

  • Анонимно
    23.08.2013 11:21

    чего сенсационного-то? поменялись местами друг с другом и всё.

  • Анонимно
    23.08.2013 11:23

    По сути это примерно равнозначные должности, у Зимелевича появилось больше шэфов. Сафаров теперь наоборот - сам себе господин.

  • Анонимно
    23.08.2013 11:26

    Это решение, которое зрело много месяцев. Наконец-то его привели в действие. Теперь нам не страшна ни засуха, ни дожди, ни комары. Ура, товарищи!

    • Анонимно
      23.08.2013 20:58

      В смысле? Сафаров теперь еще и сельское хозяйство будет курировать?

      • Анонимно
        23.08.2013 22:00

        Он будет самолично орошать поля в засуху и осушать в дожди.

  • Анонимно
    23.08.2013 11:29

    Небольшие перестановки!

  • Анонимно
    23.08.2013 11:29

    Раз поставили,значит нужно там навести порядок,им виднее.

  • Анонимно
    23.08.2013 11:42

    Ну и ну! Тусуют одну колоду!

  • Анонимно
    23.08.2013 11:49

    Похоже Камалтынов Ю.З. прокололся при подготовке к Универсиаде, не смог должным образом организовать глав районов, которым давно Кремль не указ. Теперь ему уготован путь Зиннурова Б.Х. А Сафаров А.А. начнет наводить порядок, как в Кремле, так и в районах.

  • кремень
    23.08.2013 12:37

    Зато власть любит вешать лапшу про социальные лифты в кадровом вопросе...

  • Анонимно
    23.08.2013 12:39

    Глав надо менять! Засиживаются, обрастают коррупционными связями! В Заинске пенсионерка рулит. И что она может нарулить? Ей внуков надо воспитывать, а не матюгать подчиненных, а как она виртуозно владеет неформальным русским языком - все знают! И ничего, сидит, сидит, сидит...

  • Анонимно
    23.08.2013 12:45

    Указа нет! Где Указ об освобождении и назначении?

  • Анонимно
    23.08.2013 13:02

    Шахматы - великая татарская игра, полная мудрости и созерцания... это же миттельшпиль.

  • Анонимно
    23.08.2013 13:13

    Молодец. Сафаров- наведет там порядок. Хотя и Камалтынов был не плох

    • Анонимно
      23.08.2013 22:03

      А кто ему мешал наводить порядок все прошедшие годы? Или сегодня вдруг он проснулся и решил: "А не навести ли мне порядок там?"

  • колябоков
    23.08.2013 13:19

    по ходу кому то срочно нужно усиление сил власти на местах.предположу, что случай в Нурлате повлиял и на это.

  • Анонимно
    23.08.2013 13:30

    в период правления Брежнева тоже самое было.. везде один клан..вместе отдыхают,на охоту ездят,и т.д..политическая система начинает пожирать сама себя..все эти сказки о социальных лифтах не более чем сюжет для патриотичных республиканских новостей. В Политбюро тоже одни и те же лица были. В этом и заслуга господина Шаймиева, за спиной которого и под его покровительством находится не один десяток лиц его клана. А теперь представьте что будет дальше.

  • Анонимно
    23.08.2013 13:40

    Что значит зачем Указ? Что уже забыли как Якунина снимали? Мало ли что вы там написали, что одного сняли, другого назначили, или вы и есть Президент?

  • Анонимно
    23.08.2013 14:01

    Оба достойные, порядочные люди и сыльные руководители. На одном месте засиживаться тоже нельзя. Желаю обоим успехов.

  • Анонимно
    23.08.2013 14:12

    Хороший повод сменить обстановку, кабинет и мебель. Хотя и бессмысленный.

  • Анонимно
    23.08.2013 15:01

    Камалтынов не управленец, за уши вытаскивали, никакой пользы людям и республике. скорее всего был ...

  • Анонимно
    23.08.2013 15:04

    Салагаев ошибается по поводу мягкости Камалтынова

  • Анонимно
    23.08.2013 15:15

    Емельянова сватали на место Камалтынова. БО писал об этом. Он с Елабуги собрался уходить, куда же ему податься сейчас?

    • Анонимно
      23.08.2013 18:33

      а вы чего так за него переживаете?родственник что ли?

  • Анонимно
    23.08.2013 15:16

    Поздравляю!!!

  • Анонимно
    23.08.2013 15:18

    ну все, ждем теперь возвращения Марата Муратова в Аппарат. А СМИ теперь будут еще восторженнее писать о нашей ми/по-лиции

  • Ветер
    23.08.2013 15:26

    Подобные рокировки следует рассматривать в свете кулуарных разговоров о приглашениях успешных и эффективных руководителей на новые функции. Смелое решение. Политики редко окружают себя сильными харизматиками подобно Сафарову. Взвешенное и обдуманное. Прагматизм состоит даже в том, что назначение силовика на саму должность Руководителя Аппарата Президента, как бы косвенно свидетельствует, в том числе о необходимости защиты самого слова Президент. Прессинг на семантическую компоненту никто не отменял.

  • Анонимно
    23.08.2013 15:28

    Ну вот сколько восторженных отзывов! Случись обратная рокировка-все напишут -давно назрела обратная рокировка!!Почему так а ,БО?

  • Анонимно
    23.08.2013 16:12

    и сйчас аппарат заработает,как никогда не работал...

  • Анонимно
    23.08.2013 16:19

    Эти шахматы больше на шашки похожи

    • Анонимно
      23.08.2013 16:45

      Давайте честно признаемся:то что теперь в Казани поспокойнее-огромная заслуга Асгата Ахметовича!Другое дело подчиненные некоторые не всегда использовали законные методы.И это надо признать!Эмоцианально,после Дальнего,излишне наказали Сафарова.Не забывайте в Аппарате он долгое время работал,и не забывайте в "путч"е глав он сыграл ключевую роль.Имею ввиду положительное решение вопроса.Достоин!!!Правда,по всем информационным каналам судя я думал будет Шамиль Хамитович!Я ошибся!Немного по ошибке и вас ввел в заблуждение-извините!А Президент принял,действительно сенсационное решение-сила ПОЛИТИКА именно в этом,неординарном!И Шамиль Хамитович КАДР будущего-на это надеюсь!!!знакум

      • Анонимно
        23.08.2013 19:46

        А что это наш знакум, Гафарова все восхваляет? Не иначе за счет своих апастовских корней хочет получить какие то преференции... А, знакум?

        • Анонимно
          23.08.2013 20:55

          Ну,хотел департаментом порулить,чтобы журналистам БО сказать правду кто курирует СМИ!!!знакум

          • Анонимно
            23.08.2013 23:03

            А меня возьмешь? Хотя бы замом. Я тоже хочу рулить и буду говорит только правду! :)

    • Анонимно
      23.08.2013 17:51

      Эти татарские шахматы даже не шашки! А просто подкидной дурак))

    • Анонимно
      23.08.2013 18:36

      как бы то ни было, он хороший мужик и правильные вещи говорит и делает

  • Анонимно
    23.08.2013 16:42

    Президент в России один, в остальных территориях губернаторы, с этого надо начинать перестановки!

    • Анонимно
      24.08.2013 14:53

      А для меня важно чтоб в Татарстане был свой президент! И мне глубоко до Лампочки на другого президента!

  • Анонимно
    23.08.2013 16:43

    Цель рокировки: 1) Конкурент должен быть при деле, 2) навести порядок во внутренней политике.

  • Анонимно
    23.08.2013 17:13

    Игорь Шолохов +100

  • Анонимно
    23.08.2013 17:21

    Хорошая рокировка, Асгат Ахметович сильнейший человек. В районах и в республике в целом он наведет порядок.

    • Анонимно
      23.08.2013 17:35

      Дадут ли ему использовать богатейшую информацию по коррупции высокопоставленных чиновников,в том числе районного уровня?А 2 года назад просто ситуация ему не позволила это сделать.знакум

      • Анонимно
        23.08.2013 19:14

        Да, где чемодан компромата на татаристанских чиновников, о котором говорил 2 года назад А.А.Сафаров? Вот прекрасный инструмент управления, без которого аппарату никак не обойтись.

      • Анонимно
        24.08.2013 00:43

        Знакум, переименуйтесь, пожалуйста, иногда в "ничегонезнакум". Сафаров у нас пример во всем, а ваши фантазии - это ваши проблемы.
        Асгат Ахметович, Алла ярдэм бирсен сезгэ, сез - лучший руководитель. Куп кешегэ сездэн пример аласы. Эшлэгез безнен очен, без(халык) сезне онытмыйбыз. Халык сезне ярата!

  • Анонимно
    23.08.2013 17:29

    вот это поворот!=)

  • Анонимно
    23.08.2013 17:58

    почитайте последнию статью ахметова в "звежда поволжия" и все станет понятно, зачем происходят эти перемещения. ..

    • Анонимно
      23.08.2013 18:43

      и чё там Ахметов нарисовал? Лень националистов открывать скажите вкратце.

      • Анонимно
        23.08.2013 20:19

        ...."Для Татарстана смена премьера интересна тем, что при создании нового правительства России в него с большой долей вероятности будет инкорпорирован Рустам Минниханов. Причем, вероятнее всего, на должность вице-премьера,...."

  • Анонимно
    23.08.2013 18:36

    Он достоин этого места!

  • Анонимно
    23.08.2013 18:58

    Аскать Ахметович, поздравляем Вас! Университетские ребята очень рады за Вас!. с привет Сафаров Ьуинск

  • Анонимно
    23.08.2013 18:59

    Асгат Ахметович заматерел.Успехов ему.Его и Дж.Мирг.Салихова больше всех уважаю.(но означает ли это, что МРН слегка уступил? Вряд ли. Он не уступит. Но ход хороший)

  • Анонимно
    23.08.2013 19:03

    ну с, Гафаров vs Камылтынов )) ещё там Муратов.. Халиков потеет небось такими управлять..;)

  • Анонимно
    23.08.2013 19:05

    Мое мнение, что это была инициатива не Минниханова Р.Н. Зачем ему под боком нужен почти равносильный по влиянию человек, да еще и из другого клана. Кажется, что Шаймиев М.Ш. таким образом усиливает свои рычаги влияния на ставшего очень сильным и независимым президента. А также, вероятно, таким образом Шаймиев М.Ш. готовит преданного себе Сафарова в качестве одного из предентентов на пост президента РТ, на случай если Минниханова Р.Н. заберут на федеральную должность. Но в таком случае, есть одно большое но - Минниханов Р.Н. пользуется колоссальной поддержкой населения республики, тогда как у Сафарова ее нет, после всех скандалов. А назначать/выбирать на должность президента РТ недостаточно популярного у населения политика никто не будет.

    • Анонимно
      23.08.2013 19:56

      про колоссальную поддержку, позволю себе не согласиться. Городского населения пол-республики, старое поколение (а-ля Халяф), новое а-ля метшин, прошаймиевские и т.д.. Хватает "друзей" и у МРН.Так что, вопрос открыт.За Сафарова никак не меньше.

  • Анонимно
    23.08.2013 19:11

    Чтобы мы не говорили и не думали о А.Сафарове, но я знаю только один единственный случай , когда высокопоставленный чиновник в известной ситуации поступил достойно и подал в отставку. Уважаю! Побольше бы таких людей!

    • Анонимно
      23.08.2013 19:49

      Это верно!Рашид Нургалиев,как я понял тоже в этот день приезжал,ему вроде и орден вручили.О чем это говорит?Эх,спросить бы самого Асхат Ахметовича!знакум

    • Анонимно
      23.08.2013 20:15

      Районы отреагировали небывалым сбросом,от5до15 тонн,молока!!!По республике целых 300тонн-В ДЕНЬ!!!.Что бы это означало???Главы приписки замазывают?знакум

  • Анонимно
    23.08.2013 20:10

    Я их всех СНИМАЛ-а что толку как был таким и остался-ладно хоть кивают изредка.......узнают.

  • Анонимно
    23.08.2013 20:20

    Постоянно сквозит в устах некоторых: "нужная жесткая рука..." А мягкой разве никак? Мы разве стадо баранов, с которыми можно только жесткими методами все решать, по другому не получается... Так говорят люди старой формаци, которым пора на пенсию

  • Анонимно
    23.08.2013 21:49

    Зачем Миниханову человек из команды бабая на ключевой должности? Давно пора свою команду из свежих людей сформировать! А что же Гафаров Шамиль уже не тянет? Его почто обидели?

  • Анонимно
    23.08.2013 21:49

    Самым влиятельным был Экзам Саматович, посмотрим что будет дальше.

  • raf
    23.08.2013 22:04

    Назначение Сафарова Асгата Ахметовича,восстановление справедливости.В прошлом,им пожертвовали.Он,как солдат,стойко перенёс зигзаг судьбы.Универсиада прошла без сучка и остального.Теперь надо укреплять государственность,о Республике Татарстан узнали в мире.Поздравляю,Асгат Ахметович,дело трудное и интересное.

  • Анонимно
    23.08.2013 22:08

    +1) я тоже не понял, как это человек из другого клана на ключевом посту

    • Анонимно
      23.08.2013 22:39

      Камалтынов здравохранение и социалку будет курировать?Там вроде все вице...знакум

  • Анонимно
    23.08.2013 23:08

    Целиком поддерживаю, очень правильный ход. Кто бы что бы ни говорил, людей, действительно что-то мыслящих в политике, единицы, профаны типа правозащитника хотят все по трудовому законодательству - извини-подвинься, нигде нет таких законов, которые бы не изменили или не внесли изменения по ходу развития общества, по ходу изменения ситуации в стране. Сафарова уважают многие, а то, что на Президента - время покажет, как он себя проявит перед народом. Мнение народа как ветер переменчиво, а политики мыслят глубоко, политика - это действительно шахматы, которые не всякому под силу.

  • Анонимно
    23.08.2013 23:17

    Я присоединяюсь к формулировке Р.Хакимова: "Думаю, это удачная рокировка". Предлагаю следующую рокировку, которая, на мой взгляд, будет не менее удачной : министра с/х Марата Ахметова передвинуть в министерство культуры РТ. Он прекрасный оратор, причем виртуозно владеет татарским языком. Кроме того, М.Ахметов обладает обширными познаниями в сфере татарской литературы и национальной культуры. Именно этот аспект работы ощутимо хромает в нынешнем министерстве культуры РТ. Одним из самых сильных кадровых решений последнего времени было назначение министром образования и науки РТ Энгеля Фаттахова. Этот человек оказался на своем месте, он просто не умеет плохо работать. Желаю ему успехов на таком нужном народу поприще!

    • Анонимно
      24.08.2013 12:29

      Да уж вы правы! Назначить агронома, человека ни дня не проработавшего в школе министром образования гениальное кадровое решение! Осталось другого агронома назначить министром культуры! Нам ведь сельское хозяйство не нужно, мы же в ВТО! Прав комментатор наше место в Африке!(что то модератор слишком предвзято начал относится к моим комментариям, вроде и не косячу)

      • Анонимно
        27.08.2013 11:34

        Уверен, Фаттаховская должность временная. Для других целей он

  • Анонимно
    23.08.2013 23:32

    После таких назначений становится ясно,что мы далеко не Европа и даже не Азия.Наше место где-то в середине Африки.

  • Анонимно
    23.08.2013 23:39

    А нам простым людям какая польза! Зато весь чиновничий планктон как засуетился!Сокращать надо вдвое! Вот польза для бюджета!Саранча!

  • noname
    24.08.2013 01:20

    Сильнейшее решение президента. Думаю многие там наверху не на шутку напряглись .Как бы то ни было чемодан то у ААС есть на каждого, это факт...Намечается значительное усиление власти на местах. Полетят головы. Обновления не избежать. Работать придется всем на порядок качественнее.С Сафаровым лучше дружить, многие после его отставки от него отвернулись, предположив его выпавшим и невозвратным, а он восстал как птица Феникс...Надеюсь это положительно отразится на благосостоянии нашей Республики ...

  • Анонимно
    24.08.2013 03:57

    Глава МВД Татарстана рассказал о коррупции среди глав районов 08.04.2012/17:13 Яндекс.ДиректВсе объявления Пугачевщина в Татарстане! Подробнее о конфликте, читай на нашем портале «Русская планета»! rusplt.ru Асгат Сафаров, министр ВД РФ по Татарстану, рассказал сегодня Президенту республики Рустаму Минниханову о взяточничестве в среде высокопоставленных чиновников РТ, сообщило ИА REGNUM. По данным агентства Сафаров принимал участие в очередном заседании Совета при президенте Татарстана по противодействию коррупции, но после него состоялось еще одно, закрытое, на котором подавший в отставку в связи с событиями в ОП «Дальний» министр и доложил главе республики о беспрецедентных фактах взяточничества и злоупотреблений среди высших чиновников республики. Согласно данной информации, уровень коррупционных проявлений среди высшего руководства Татарстана исчисляется сотнями миллионов рублей. В первую очередь, это касается сферы ЖКХ и освоения бюджетных средств. Детали доклада, а также фамилии, по понятным соображениям, участник закрытого заседания не сообщил, рассказав только о схемах и объемах хищений. Так, один из районных глав переоформил на своего 21-летнего сына шесть крупных предприятий, задействованных в сферах строительства, ЖКХ, сельского хозяйства. В последующем данным организациям регулярно предоставлялись государственные заказы, заключались контракты на капитальный ремонт зданий, на поставку сжиженного газа, благоустройство. Общая сумма контрактов за последние два года составила около 60 млн рублей. Глава администрации другого района способствовал включению своих детей в несколько крупных предприятий ЖКХ. В частности, его 23-летний сын является соучредителем одного из предприятий (балансовая стоимость имущества 28 млн рублей) и соучредителем, которые являются монополистами по поставке тепловой энергии. Только в четвертом квартале 2011 года было заключено более 70 контрактов на общую сумму свыше 22,9 млн рублей. Предметом услуг является поставка тепловой энергии, пара и горячей воды. В другом муниципальном районе для капитального ремонта жилого фонда задействован ряд фирм, руководитель которых состоит в родственных отношениях с семьей главы и регулярно побеждает в тендерах по муниципальным заказам. Причем, он уже был судим за хищение бюджетных денежных средств в крупном размере, выделенных на газификацию района. 24-летний сын следующего районного главы и 21-летняя дочь руководителя исполкома этого же района являлись учредителями одной из фирм, работавших в сфере ЖКХ, и владели половиной доли уставного капитала предприятия. Похожая ситуация и в других районах, где объемы хищений составляют десятки миллионов рублей. Назревает очередной скандал татарстанского масштаба? Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1518403.html#ixzz1rSKUrlZk

    • Анонимно
      24.08.2013 14:21

      "один глава, другой глава" Фамилии и районы надо называть.

    • Анонимно
      26.08.2013 13:06

      прошло почти полтора года..... Скандал не "назрел". Посадок не последовало. Дела замяли. Все вылилось в обычную говорильню.

  • Анонимно
    24.08.2013 08:54

    Жизнь покажет ! Я думаю Сафаров уже не в чьей команде не сосостоит. Он сам по себе! И будет выполнять свою честную работу. И доводит свои дела до конца.Нашему населению действительно нужна искренняя и честная помощь.Глав районов всех надо менять.Деревни востоновить. Работы много будет ! Помошем Сафарову. Пусть обращаеться - народу ! Народ.

  • Анонимно
    24.08.2013 09:17

    "Причудливо тусуется колода" по моему Булгаков.

  • Анонимно
    24.08.2013 09:27

    не смог президент избавиться от наследия прошлого.

  • Анонимно
    24.08.2013 10:54

    Очень сомнительно, что у Сафарова стоит задача усадить на Боливара двоих. Просто действительно пора навести порядок как с кадрами так и в КПД глав администраций. Асгат Ахметович с его опытом и харизмой без сомнения с этим справится.

  • Анонимно
    24.08.2013 11:19

    Сафаров сильный руководитель ,он за ДУРАКОВ пострадал.Поздравляю , трудитесь на благо РТ

  • Анонимно
    24.08.2013 11:23

    Че это было?)))

  • Анонимно
    24.08.2013 12:08

    А что если, Метшин (человек бабая) уходит и тем самым Сафаров (также человек бабая) двигается выше + Фаттахов (также человек бабая) стал вице-премьером уже. На место мера Казани приходит человек Минниханова, тем самым, сохраняется паритет?!

    • Анонимно
      24.08.2013 13:23

      О какой консолидации республиканской элиты идет речь: о татарской или Татарстанской?.

      • Анонимно
        24.08.2013 14:17

        А татарстанской уж))) да и вообще, есть какая-то разница?! :)

  • Анонимно
    24.08.2013 14:20

    Ильнур. Все говорят, что Сафаров человек Шаймиева. Минниханов тоже и все наше поколение выросло при Шаймиеве. С молчаливого согласия, вся верхушка и большинство главы районов имеют солидные состояния. Поэтому сегодня оценить их по приближённости к какому- то клану будет не совсем правильно. Нужно рассмотреть с другой точки зрения. Все знают, что у каждой главы есть свои организации, которые получают заказы на строительство, ремонт, транспорные услуги, в сфере ЖКХ и т.д. Откаты от 10% и выше. Продажа земель, имущества, выкуп паевых земель- все находятся под контролем глав администрации. Используя вполне законные схемы, разница при сделках доходят до минус 300% от коммерческой стоимости. Много примеров и по другим направлениям хозяйственной деятельности. При этом жадные берут взятки деньгами, другие затевают строительства коттеджей, баз на подставных лиц. Об этом все знают. По России это пример Сердюкова ( министр обороны).Мне кажется, что наш президент РТ давно думает о том, как сохраняя управляемость во всех структурах власти и без «посадки» ограничить чиновничий аппетит. Как выйти на Сингапурскую схему управления. Остановить необоснованное обогащение. Уровень коррупции доходит до пика до вершины, после чего начнется неотвратимый процесс. Это как болезнь, если ее запустить, то может привести к летальному исходу.Дали возможность, закрыли на время глаза. Наворовали, обеспечили свои семьи первоначальным капиталом, дальше давайте ребята работать и развивать экономику, служить народу не на 50 на 50, а на все 100.. Назначение Сафарова А.А. я бы рассмотрел с этой точки зрения. Решение правильное, своевременное.

    • Анонимно
      24.08.2013 18:53

      Вы предлагаете как в песне:"Я смотрю на Москву через призму поэзии,Через призму музыки, призму любви. . ." Иллюзии они очень быстро развеиваются при столкновении с реалиями жизни, такими как в ОП "Дальний".

    • Анонимно
      24.08.2013 22:07

      Ильнур! Это не выход! У них только амбиции и желание власти! Если их снять, через пол года против них пойдут, как минимум их же семьи!Мне нравится политика Петра первого. Убрал ВСЕХ. Поставил доверенных людей - были сложности. Однако РОССИЯ поднялась на ноги.БКД

      • raf
        25.08.2013 11:22

        Ты не анализировал поведение самого Петра 1,с позиций психологии,психоаналитики.Это же ходячий комплекс неполноценности,государственного масштаба.Тащил страну в Ауропу.Именно он страну отдал немчуре.При строительстве Сактъ-Петербурга(слово то немецкое)деревнями,государственные крепостные крестьяне ложили в основание "окна"в Европу.И это были татары,чуваши,мордва,мари,русские,карелы.К тому же он был нетрадиционной сексориентации,говоря языком современным,ЛГБТ.Я не хотел бы,быть его современником.

        • Анонимно
          25.08.2013 11:53

          Наверное только современники Петра знали правду. А сочинять ложь могут те кто ненавидит прогрессивные изменения. Как говорил Гебельс, чем наглее ложь, тем охотнее в нее верят.

          • raf
            25.08.2013 12:10

            А ты его современник?Вот ты геббельсовец,если принимаешь за авторитет его опусы.Зачем же тогда,Пётр 1,прогрессист,а Сталин регрессист?Может потому,что Иосиф Виссарионович был нормальной ориентации?

  • Анонимно
    26.08.2013 16:33

    смотрю здесь успели за день поднять в коментах все темы и даже покусаться)))))).столько эмоций, и чего же ради. Ну поменял их местами и что? уйдет этот в москву и что? мало примеров? что от этого в России, или в Татарстане изменится для народа? я вообще далекий от этих лиц человек и политики в целом, да мне и неинтересно, и тошно смотреть на пыль и видеть или знать правду, там все люди больные властью и деньгами до кончика волос, что те или эти, и ваши поддержки того или иного кандидата для меня не более чем продвижение Ваших же интересов (вы просто рады если знаете его и в хороших оношениях, и против если у вас свой вариант на должность)(служили вы вместе или приступность уничтожали, да хоть спали вместе, причины поддержки или негодования всем ясны). Мне лично вообще по барабану, я бы всех там к стенке поставил, там всех до секретаря есть за что! да даже если и будет возможность не сделаю, пользы непринесет, только преступность повысит, начнутся лихие 90е. Так что пусть будут справа или с лева, те или другие главное что бы стабильность была, и не мешали народу, хорошего от них все равно никто ничего не ждет среди населения. Так что от меня удачи им всем, главное пусть не борзеют и все!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль