Машиностроение 
12.09.2013

КАИ приготовил Казани испытание: перевозку через полгорода гигантского Ту-144

1.jpg
На примере Ту-144 студентам показывают, какие грандиозные задачи можно перед собой ставить  

СВЕРХЗВУКОВОЙ РАРИТЕТ 

О грандиозном плане руководства КАИ газете «БИЗНЕС Online» рассказал источник в авиаотрасли. «Есть предварительная планировка установки Ту-144 у второго здания КАИ, – сообщил он. – Это инициатива нового ректора – Альберта Гильмутдинова. Не знаю, кто ему советовал, но, видимо, решили, что самолет все равно гниет на задворках, а тут 10 ноября – 125 лет Андрею Николаевичу Туполеву, в Казани ему будут памятник открывать. Наверное, сыграло и то, что КАПО объединяют с туполевской фирмой. Поэтому решили: надо ставить. Ректор обратился к президенту Рустаму Минниханову: есть такая тема, и Минниханов добро дал. Но пока идет подготовка. И, скажу вам, чтобы к ноябрю самолет на Четаева стоял, надо очень хорошо поработать. Но самое главное: пока никто не решил финансовый вопрос, кто за это будет платить, пока неясно». Отметим, что во вторник самолет осмотрела специальная комиссия.

А из-за чего, собственно, шум? Чем ценен этот самолет? Ту-144 с бортовым номером 77107 – большой раритет: советских первенцев сверхзвуковых пассажирских перевозок осталось только 7 (всего было построено 16 летных экземпляров, но 2 разбились, а 7 были утилизированы после закрытия программы в 1978 году). Сегодня два Ту-144 – экспонаты музеев в Монино и Ульяновске. Один в 2005 году «из-под ножа» спас клуб Героев города Жуковский и сегодня борется за его сохранение. Еще один, на котором американцы в 1996 - 1999 годах проводили программу сверхзвуковых исследований, стоит в том же Жуковском. Один в 2000 году туполевская фирма за $500 тыс. продала в Германию, где он стал гордостью экспозиции технического музея города Зинсхайм. И, наконец, две машины – учебные пособия в авиационных вузах Самары и Казани.

Казанский самолет, можно сказать, крутой. «77107» был испытательной машиной. Впервые он взлетел 12 октября 1975 года и всего выполнил 490 полетов. В 187 из них проводились испытания с выходом на предельную скорость (более чем в 2 раза выше скорости звука), оценивались устойчивость и управляемость. На машине стояла система отказов: вырубали в полете какой-нибудь прибор и смотрели, что будет. 

1.jpg
КНИТУ-КАИ добилось разрешения на то, чтобы установить перед вторым корпусом на Четаева, 18 самолет Ту-144

КАК АМЕРИКАНЦЫ КАЗАНЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВОГО БОМБАРДИРОВЩИКА ЗАПОДОЗРИЛИ 

В 1984 году один из сотрудников казанского филиала туполевской фирмы увидел в Жуковском «77107», который собирались утилизировать. Жалко стало заслуженный самолет. Тогда он подал руководству КАИ мысль приобрести машину – как учебное пособие. И институт купил Ту-144 за 10 тыс. рублей. «Ту-144 и сегодня – пример студентам, какие задачи можно перед собой ставить, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» заведующий межфакультетской лабораторией конструкции и оборудования самолетов КГТУ им. Туполева Алексей Рябов. – Наконец-то мы смогли показать им работу и конструкцию многих агрегатов. В университете часто бывают гости из других стран и городов, и всем интересно на него посмотреть». Рябов акцентирует внимание на том, что у машины работают электромеханизмы, поднимается и опускается нос, выпускается переднее горизонтальное оперение. Даже двигатели в рабочем состоянии!

2Р°.jpg
Ильдар Валеев: "В тот день у завода, кажется, собрались все, кто только мог. Ажиотаж был жуткий!" 

Еще бы, ведь самолет прилетел сюда «своим ходом». 29 марта 1985 года его посадил на заводском аэродроме экипаж Владимира Матвеева. Установить его решили у близлежащего здания КАИ, подготовили площадку, и в августе туда и «прикатили» самолет. Но это только на словах было легко. Перебазировкой руководил в то время начальник цеха КАПО по монтажу оборудования, а ныне – директор Казанского авиационно-технического колледжа им. Дементьева Михаил Алексеев. «С завода его тащили, отсоединив только крылья, – рассказал он нашему изданию. – Докатили до соседнего моторостроительного, и в теплотрассу провалилось переднее шасси. Пришлось притормозиться, поддомкратили, шпалы подложили, вытащили и оставили на ночь. Тем временем троллейбусники сняли на улице все провода, и в ночь мы его поставили на место, а утром уже троллейбусы пошли».

Интересным воспоминанием поделился с газетой «БИЗНЕС Online» известный казанский историк авиации Ильдар Валеев: «Я в тот день ехал на автобусе рядом с заводом, смотрю – толпа! Выскочил. А с собой всегда был фотоаппарат «Смена-8». В открытую снимать побоялся: все-таки был 1985 год, а завод – закрытый. Поэтому снимал из сумки, эти снимки еще нигде не публиковались (см. уникальные фото под статьейавт.). Ха-ха!.. Его протащили некоторое время и оставили. Я еще раз вечером приехал его фотографировать. Ажиотаж был жуткий: все кто мог, все собрались. Охраняли его ночью студенты БКД. А на следующий день его загнали в КАИ… А позже интересную вещь мне рассказал бывший замглавного инженера завода Геннадий Яковлевич Фомин. Самолет ведь пригнали в марте и надолго оставили в самом углу летного поля – руки, что ли, не доходили? И американцы со спутника постоянно его фиксировали и начинали давить на конгресс: русские в Казани опять что-то мутят. И забрасывали нотами наш МИД. Руководству завода приходилось отписываться, что это не новый бомбардировщик, а обычный Ту-144. Фомин говорил: «Мы столько ответов написали!..» А потом, похоже, Москва все-таки рявкнула: ребята, завязывайте, мы уже устали оправдываться. И тогда его поскорее перетащили в КАИ». 

2Р±.jpg
"Фото из сумки": Зрелище и впрямь удивительное 

«БОЮСЬ, ТАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕГОДНЯ НЕТ…» 

Что думает Алексеев о нынешней затее руководства КАИ? «Мысль поставить перед вторым зданием самолет родилась еще при ректоре Юрие Гортышове, хотели Ту-22М3, но КАПО заломило 140 миллионов рублей, и от идеи отказались… Что касается этого Ту-144, то, да, раньше это была лаборатория, а сейчас нет, хотя формально можно туда привести студентов. Но самолет же надо поддерживать в нормальном состоянии, а там внутри не все хорошо: начали разлагаться обшивка, оплетка жгутов. Думаю, использовать его как лабораторию уже бесполезно. И можно потерять самолет. А вот показать публично машину, которая стала прорывом в авиации... С воспитательной точки зрения это было бы хорошо. И если его нормально подремонтировать, он будет очень красиво смотреться… Кстати, в свое время, будучи уже техническим директором КАПО, я даже нарисовал проект, чтобы на территории завода все его изделия сохранить как историю нашего дня. Ну стоит сейчас там на поле Ил-62, сдадут его в металлолом, и дальше что? Ту-22М3 стоят. Ту-160 есть. Ту-214. Вот! Четыре самолета поставить, довести до кондиции, и, пожалуйста, – показывай». 

3.jpg
Когда-то Ту-144 стал прорывом в авиации 

По словам Алексеева, выступающего консультантом, в деле перебазирования, помимо КАИ, задействованы казанский филиал ОАО «Туполев», ЗАО «ГипроНИИавипром». Сейчас надо определить, что можно перед транспортировкой демонтировать с более чем 90-тонной махины. Скорее всего, кабину, киль, крылья, двигатели. Но тонн на 60 все равно останется. Поэтому предстоит просчитать, по какому маршруту можно провезти самолет. «Провезти его возможно, но надо тщательно посчитать, чтобы нигде не проколоться», – говорит Алексеев. Главная проблема, по его мнению, – разобрать и собрать самолет. В 1985 году это делали специалисты ЛИИ им. Громова. «Боюсь, сегодня таких специалистов у казанского филиала Туполева и у КАПО нет, – опасается Алексеев. – Если серьезно, вопрос очень тяжелый. Хотя… Не боги горшки обжигают, и если не на энтузиазме, а будут деньги, то все можно сделать». 

2.jpg
Мысль поставить перед вторым зданием самолет витала давно...

«ГДЕ В КАЗАНИ ТАКИЕ РАЗВЯЗКИ И ДОРОГИ?» 

Газета «БИЗНЕС Online» попросила оценить новость экспертов.

Сергей Михайлов – проректор КНИТУ-КАИ по научной работе:

- Принятых решений пока нет, но задача поставлена – выяснить, насколько это возможно технически. Ведь это затратная тема, очень затратная. Есть и финансовые проблемы, и технические. Прошло много времени, исчезла техническая документация. Но самая большая сложность – в создании специализированной оснастки для перевозки. Думаю, в ближайшие дни будем с руководством завода встречаться и этот вопрос додумывать. Задача важная очень, и ее надо выполнять. Наверное, это долг КБ «Туполева», отчасти – университета, чтобы эти технологии сохранить для потомков.

В чем смысл перебазирования? Мы говорим о том, что технологии этого самолета отчасти будут реализованы в проектах будущего. Это раз. Во-вторых, это история, и есть задача создать в нем профориентационный музей для наших школьников и гостей города. В Германии же стоят два таких самолета – и «Конкорд», и Ту-144. Нет, электрические и механические системы вряд ли будут функционировать – думаю, утеряна их надежность. Будет некая условная кабинная обстановка воспроизведена, будут кресла. Это будет место, где можно лекции популярные проводить, работу со школьниками… Но говорить сегодня, как сегодня проект будет реализован, я не могу – нет достоверных данных. Это пока идея, идея Альберта Гильмутдинова. Формально она поддержана в республике.

4Р°.jpg
Живая история: в казанском Ту-144 в кабине летчиков сохраняются все приборные панели - наглядная демонстрация того, в каких условиях работал экипаж самолета. Сохранится ли все это, когда "Ту" станет памятником? 

Владимир Гайнутдинов – заведующий кафедрой конструкции и проектирования летательных аппаратов:

- Вижу несколько моментов. Первый – планируется громкая акция: с фейерверками, персонами и так далее. Да, понятно, это будет эффектно, но и все, а польза под большим вопросом.

Второе. Если на эти деньги восстановить функциональные возможности Ту-144, это было бы очень полезно для КАИ. Старая машина? С точки зрения конструкции ничего не изменилось. На Луну слетали в 1969 - 1972 годах и больше не летали. В то же время спроектировали два сверхзвуковых пассажирских самолета – Ту-144 и «Конкорд», и тоже все. Это были амбициозные проекты, подстегнувшие техническую мысль, заставившие ее прыгнуть на много лет вперед. Если сегодня будут возобновлять лунную программу, будут основываться на той программе. Сейчас задумываются о гиперзвуковых пассажирских самолетах, но сначала речь опять зайдет о сверхзвуке (до гиперзвука наши поколения не доживут), и опять будут опираться на то, что тогда сделано… Словом, на эти деньги можно было бы довести самолет до нормального состояния, а теперь из него просто сделают муляж, памятник. А предлогом будет то, что ухода за самолетом должного не было. А ведь мы сколько об этом говорили, доказывали. Комиссий много было всяких, в том числе из центрального туполевского КБ, Александр Бобрышев (президент ОАО «Туполев» и генеральный директор КАПО им Горбуноваавт.) об этом говорил. Но ничего не сделали. За все время не нашлось ни копейки денег.

Третий момент. Это сложная для нашего города операция. Десятки тонн, огромные габариты! Как это перевозить? Его даже с завода тащили с трудом и большой осторожностью, укрепляли подземные коммуникации. А тут – такое расстояние! Даже если все отстыкуют, останется не менее 60 тонн, и длина – не менее 60 метров. У нас нет таких развязок и дорог.

Четвертый момент. Сегодня при модернизации современных бомбардировщиков возникают специфические проблемы: невозможно, например, отвернуть какие-то болты. И вот придумывают разные хитроумные технологии. И понятно: задача – модернизировать, а не ломать. А здесь-то, поскольку речь идет о памятнике, а не о живом самолете, и деньги, скорее всего, будут выделены не очень большие, для разборки обойдутся элементарной болгаркой: а, дескать, потом заколотим. То, что его разберут на месте, уверен. То, что перевезут, – большие сомнения. То, что его на новом месте соберут, – еще большие сомнения. Сейчас отстыкуют двигатели. А вы знаете, что на них есть покупатели? Они же сверхзвуковые, и в них были заложены интересные решения. Хотя и старые. Но вот, например, китайцы до сих пор не могут наладить нормальное сверхзвуковое горение, пытаются скопировать наши, но не получается. А эти, пожалуйста, поставь на стенд и гоняй.

4Р±.jpg
Возможно, в обновленном Ту-144 будут проводить популярные лекции на авиационные темы  

Азат Хаким – председатель совета директоров ГК «Тулпар»:

- Не знаю, насколько это реально. Помню, как он сел на заводе, как позже убирали все ворота на его пути, провода: огромный масштаб работы был сделан, хотя подтащить-то было всего ничего – с километр. А здесь – магистрали, мосты, развязки…

И вообще, не вижу смысла. Памятник-то чему? Несостоявшемуся проекту. Такие деньги на перевозку выкидывать ради чего? Если уж ставить памятник, то Ил-62 – действительно хороший самолет, с историей хорошей, был флагманом нашей авиации, один из самых удачных самолетов, есть чем гордиться. А здесь чем гордиться? Вспоминать позор с катастрофой в Ле Бурже и еще одну катастрофу потом? И что он только несколько полетов с пассажирами выполнил, и на этом все закрылось? И сколько денег на ветер выбросили? Я не понимаю, для чего это. Если уж ставить, то те самолеты, которыми можно гордиться: Ил-18, Ил-62, Ту-22М3, Ту-160.

Сергей Саначин – архитектор-градостроитель:

- Насколько я помню, на Четаева у КАИ большая территория, и вообще там много открытых пространств. Если самолет поставить внутри ограждения, то он вполне может ее украсить. Но только не на улицу ставить… Вообще, он олицетворение той мощной авиастроительной эпохи. Может быть, он несколько великоват для этого места, тогда игра вообще не стоит свеч. Но объемно-пространственная проверка – обычная работа у архитекторов. А теоретически, мне кажется, все нормально: КАИ – самолет. А то у нас же все «инкогнито». Я вот 7 лет живу в доме с трехэтажным пристроем и не знаю, что в этом пристрое, и кого ни спросишь, никто не знает: может, террористы, может, притон? Словом, мне кажется, когда есть артикуляция какая-то, есть понимание, то это не чисто голая эстетика, но и ориентация в городе. Это нормально».

под-текст-1.jpg
под-текст-2.jpg
под-текст-3.jpg
под-текст-4.jpg

А вы бы хотели, чтобы Ту-144 перебазировали ко второму зданию КНИТУ-КАИ? (12.09.13-13.09.13)
47%Да. Этот самолет станет украшением города
21%Нет, пусть его отремонтируют и оставят лабораторией для студентов
4%Это невозможно технически
3%Это просто рухлядь – его вообще надо порезать на лом
25%Да. И надо сделать в нем музей авиации – для пропаганды среди молодежи
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (193) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.09.2013 08:17

    Что за бред придумали опять. Денег девать некуда? Займитесь лучше делом, а не пиар акциями. Новое здание достроить не можете,все денег нет, хотя ежегодно обещаете, что вот вот закончите, а не эту затею хватает.

    • Анонимно
      12.09.2013 08:25

      Надо новые самолеты выпускать. а не прошлым восторгаться

      • Анонимно
        12.09.2013 10:00

        нее не бред!это проект! решение!ДВИЖУХА !!!пусть маленькая и специфическая) вы только представьте сколько сложных инженерных задач под это дело надо решить...пусть тащат! двумя руками ЗА

        • Анонимно
          12.09.2013 10:12

          +100, согласен, очень интересный и ценный опыт.

          • Анонимно
            13.09.2013 08:37

            Опыт - это когда инженер спроектирует новый современный двигатель и его запустят в производство. А ЭТО лишь очередная беготня, которая всех трезвомыслящих людей достала.

        • Анонимно
          13.09.2013 14:41

          Тащить нужно сразу в Иннополис, там ВЫХЛОП будет громче!

  • Анонимно
    12.09.2013 08:26

    Идея создать музейный парк советской авиации весьма полезна в патриотическом воспитании, сейчас по сравнению с Советским Союзом мало самолётов строят. Идея хорошая, но уж больно дорогая. Кстати, а где строили ТУ-144? слышал что в Воронеже.

    • Анонимно
      12.09.2013 11:44

      нет, строили не в Воронеже - или в Туле или в Нижнем Тагиле, а может в Коктебеле...

      • Анонимно
        22.06.2016 21:10

        Самолет ТУ-144 выпускался только в Воронеже Первый опытный был построен в Москве все серийные-на ВАСО

  • Анонимно
    12.09.2013 08:27

    Старый самолет - напоминание о том, что КАИ это в прошлом нечто "авиационное"...

  • Анонимно
    12.09.2013 08:28

    Что же мы как Иваны, не помнящие родства? Опять через дцать лет будем тот же самолет где-нибудь в штатах покупать, но уже не за 10 тысяч. Неважно сколько раз он с пассажирами летал, он же первый сверхзвуковой пассажирский! Отмыть, подштукатурить, покрасить - красавец, потомки только спасибо скажут. Столько достижений, а показать сегодня уже нечего, все под нож пущено. Да, конечно, это же не Хранительница (хотя как сказать?).

  • Анонимно
    12.09.2013 08:30

    как каист, считаю затею нужной. учился в 6 здании, и глаз не мог оторвать от этой машины. жаль, что этот самолет не перевезли до универсиады - было бы что показать гостям. ту-144 - гордость нашей авиации, то, что мы уже возможно потеряли. вдруг новое поколение должно увидев эту машину погуглит инфу про нее, влюбится в авиацию и появятся новые гении?

    • Анонимно
      12.09.2013 09:50

      Ну показали бы Вы иностранным гостям ТУ-144,а они спросили бы,а где Ваши современные достижения для гордости?

  • Анонимно
    12.09.2013 08:34

    В Германии немцы деньга платят за то, чтобы посетить музей и посмотреть на него.Самолет нужно перенести, если он останется около 6 дома КАИ, он постепенно превратится в хлам, который потом спишут, а другой музей купит и восстановит. Какая разница, что он сделал несколько рейсов.

    • Анонимно
      12.09.2013 08:59

      Правильная идея. Школьники уже и не знают, что Казань была не торговым центром, а промышленным городом

  • Анонимно
    12.09.2013 08:35

    Азату Хакиму: катастрофа с ним - это не позор, а трагедия. Странно слышать такие рассуждения от человека, относящего себя к авиации. Наверное бизнес-план стал первоопределяющим все Ваши действия и поступки. Возможно, Гильмутдинов ничем себя не проявит как ректор КАИ, но в истории останется тем, что спас от гибели такой раритет.

    • Анонимно
      12.09.2013 10:26

      Полностью с вами согласен. Азат Хаким вообще какую-то странную вещь сказал.Человек не может не знать, что оба эти катастрофы окутаны страшным мраком, неизвестностью и все скрывается до сих пор. Поэтому винить сам самолет в этих катастрофах по крайней мере опрометчиво. В сворачивании этого проекта большую роль сыграли политики, их лобби, а никак не несовершенство ТУ-144. По целому ряду характеристик он был лучше своего конкурента Конкорда (который кстати также разбился несколькими годами позже в том же Ле Бурже). Катастрофа Ту-144 в Ле Бурже это жертва политического соревнования и противостояния СССР Европе и США. В том же Ле Бурже, когда Конкорд просто пролетел над зрителями (и правильно сделал), Ту-144 пытался сделать такие маневры, которые этот самолет не должен был делать ни при каких условиях (по одной из версий заставили это делать летчиков, чтобы показать какой крутой самолет сделал СССР, что было абсолютно глупой идеей политиков, в итоге погубивший самолет). Это то же самое если на суперавтомобиле Бентли пытаться перевезти фундаментные блоки, машину просто раздавит, т.к. она для этого не приспособлена. Но это же не говорит, что Бентли плохая машина. Это произошло с Ту-144 в Ле Бурже (видео этой катастрофы есть, может любой убедиться, как странно повел тогда самолет заставленный это делать родиной экипаж). Реально этот самолет нечто большее, чем просто летательный аппарат, это было не меньшим скачком науки и техники СССР, чем полет в космос, для того времени. То что он загнивает сейчас на глазах у казанцев это кощунство, с другой стороны красноречиво показывающее отношение к авиации в нашей стране. Тех кто хотят сыкономить деньги, оставив самолет убирать вообще не понимаю.В стране очень много денег, их немерено. Просто используются не для нужных целей. Уверен, что Ту-144 на Четаева будет большим символом и гордостью для казанцев, наполненный реальным смыслом, патриотизмом, чем скульптура Даши Намдакова, на который также хорошо потратились.

      • Анонимно
        12.09.2013 11:36

        +100500

      • Анонимно
        12.09.2013 12:50

        самолет и на Дементьева хорошо выглядит - пересмотрите саму площадку - уберите гараж КМПО - и отдайте КАИ - нечего таскать писаную торбу - не ваша медаль...

        • Анонимно
          12.09.2013 14:37

          Верно. И хочу добавить. Самолет задействован в учебном процессе. Для сбережения самолета и его использования в учебном и профориентационном процессе есть только один разумный путь - сделать над ним крышу, а с фасадной стороны стеклянную стену. Там ведь рядом еще уникальные самолеты стоят. Заодно и их укрыть. А сейчас зимой все заносит снегом. 6 здание - Святое место. Это место рождения нескольких поколений авиастроителей. Трогать Тушку нельзя, самолет этого не переживет. Да и городу такое жертвоприношение не по карману.Понять это могут не только специалисты, но и просто честные люди.

          • Анонимно
            13.09.2013 19:09

            честный ректор ? Только в МВТУ им. Баумана, ну и в КПФУ..

    • Анонимно
      13.09.2013 09:28

      Господин Азат Хаким,почитайте хотя бы это:http://testpilot.ru/review/sst/3/crash.htm, чтобы не попадать впросак. И, все-таки, не надо называть трагедию позором.Позор - это то, что Вы написали!

  • Анонимно
    12.09.2013 08:39

    Надо сохранить.. будущего нет, хоть о прошлом помнить..

  • Анонимно
    12.09.2013 08:39

    Идея правильная, это техническое достижение советских ученых, память о том, что мы не были банановой республикой, возможно какого из молодых студентов вдохновит данный самолет, и он устроится на завод BOEING или АIRBUS

    • Анонимно
      12.09.2013 08:56

      ТУ-144 это же был провальный проект, бездумная гонка с конкордом. Это не символ прогресса, это символ совка. Не нужен такой памятник.

      • Анонимно
        12.09.2013 09:09

        Пусть он был провальный! Пусть это была гонка!Но это было сделано руками людей того времени, таких сейчас нет!Это памятник, а не икона! И смысл его - в истории, в прошлом.Войну можно тоже проиграть, провалить, но это не значит, что о ней надо забывать и не помнить. В память о проигранных битвах, погибших бойцах тоже ставят монументы и памятники. Создают музеи. Тут поступить надо также.

      • Анонимно
        12.09.2013 11:14

        Можно провалить отличный проект (ТУ-144), а можно провальный проект показывать как суперпроект (Суперджет-100). И в этом к сожалению, нет вины самих машин, это как бы даже значения не имеет. Все решается в иначе. Так что не ведитесь на это, вы же не знаете истинных возможностей, способностей Ту-144, также как и не знаете его недостатков. Непонятно на чем основано ваше умозаключение.

        • Анонимно
          12.09.2013 12:04

          Да всё известно - быстро летает, жрет много топлива. Опасный. В общем плохой самолёт. Технологически, да, передовой, но это же было задумано как гражданский лайнер, а не действующая технологическая выставка. А вот возить пассажиров он не смог. Зачем памятник плохому самолету?

          • Анонимно
            12.09.2013 12:25

            Этот самолет не дали даже доработать, если вы все это знаете, почему так однобоко рассуждаете? Этот самолет на протяжении всего периода своего развития,становления начиная от рождения пробивал себе путь не только технологически, но и в самых кабинетах, где к нему было предвзятое отношение и порой очень трудно бывало пробивать эти преграды. Даже при этом он стал реальным конкурентом Конкорду. Это в 70-х годах! А Конкорд сколько дорабатывался и кем? Вы же знаете все это.

            • Анонимно
              12.09.2013 12:39

              Это всё известно. Известно так же о 2-х катастрофах и большом количестве происшествий. Больше всего мне не нравиться попытка (радостная) воскресить память о былых заслугах, сейчас то мало чем можно гордиться. Да, что-то было и даже многое, но, извините, это не наши заслуги, это не мы строили такие самолеты. Нам надо стиснув зубы стремиться вперед, а не топтаться в нашем нынешнем прозябательстве. В общем этот самолет - ложная гордость.

              • Анонимно
                12.09.2013 14:04

                Я согласен с вами в том, что это былые заслуги. Но они не будут мешать нам стиснув зубы стремиться вперед. Большое количество происшествий естественный процесс пр рождении нового самолета. Вам же известно как торопили "сверху" с этим самолетом. В таких условиях создавался этот самолет. Но главное не машина в этом виновата, главное что она получилась, начала летать. Но любые происшествия с этим самолетом выпячивались, порой и чаще всего специально, т.к. шла война между группами "сильнее мира сего". Это было в интересах некоторых групп и они в итоге победили. Например, сейчас, чтобы сохранить проект Суперджет-100 в России идет громадная информационная защита этого самолета, хотя все равно просачиваются недостатки. То есть у нынешной власти есть интерес именно к этому самолету, а остальные, в том числе Ту-214 в это время "опускаются", причем самыми влиятельными специалистами. Но так получилось, что Ту-144 полетел вопреки всему этому. С учетом того, что это принципиально другой самолет (сверхзвуковой), безусловно он нуждался в доработке и дорабатывался, как любой другой. В том числе по экономичности по другим характеристикам. Но этого сделать просто не дали. А сгнобить новорожденный, свежий и соответственно не лишенный недостатков проект очень легко, что и было сделано с Ту-144.

                • Анонимно
                  12.09.2013 16:03

                  К сожалению, я вижу, что гордость за былые заслуги заменяет желание что-то делать самому. Этот самолет, на мой взгляд, такая "попсовая" поверхностная и вредная гордость, потому, что мало кто знает, что это был за проект: на самом деле сложный технологически и коммерчески не состоятельный. Ну и конкорд там же, кстати.

                  • Анонимно
                    12.09.2013 16:52

                    Самолет полетел в 1968 году (можно сказать в 69), разрабатывался скорее всего в 50-60-х годах. Прошло с тех пор очень много времени, очень сильно продвинулась наука, техника. Я имею в виду не только у нас но и в мире. Рано или поздно человечество вернется к сверхзвуку в гражданской авиации, тем более это актуально в нашей стране. Правда не до этого видимо пока и совсем не этим занимаются наши правители. Тем временем такое сокровище просто умирает постепенно на глазах нас с вами в том числе.А самолет действительно красавец, действительно первый сверхзвуковой. Хотя бы это должно стимулировать нас к тому, чтобы он достойно был представлен в городе, чтобы его увидели, чтобы о нем знали. А так торчит нос у него из-за забора, и мало кто знает, что за этим забором первый сверхзвуковой самолет. Так стоит какой-то полуржавый самолет советского времени вот и все. В какой то мере это просто было бы знаком уважения тем ученым, инженерам, испытателям, что трудились всю жизнь над этим самолетом, а некоторые даже расплатились им за него.

                    • Анонимно
                      12.09.2013 22:09

                      Уважение это понимание и оценка их труда. Полуразвалившийся оштукатуренный остов это другое. Это на потеху толпе. Я не люблю совок, презираю, но люди, построившие такой самолет, технари, заслуживают всяческого уважения. Такому самолету место в музее, в отреставрированном и сохраняемом виде, а не в виде убитого облупленного танка в парке победы... Немцы, кстати, именно так и поступили. Не трогайте его, мы пока не дорасли до этого.

          • Анонимно
            22.06.2016 21:12

            ВЫ создайте что то более прогрессивное- тогд и скажете что это плохой самолет А пока не создали- лучше промолчите а то станете посмещищем

      • Анонимно
        12.09.2013 11:35

        Хотя бы док. фильм посмотрите, покажите его сыну, может быть он загородиться."Битва за сверхзвук называется" фильм, достаточно интересный.

        • Анонимно
          12.09.2013 12:58

          Загордится чем? Я хочу, что бы он мог гордится собой, а призраками прошлого!

          • Анонимно
            12.09.2013 14:08

            Ну что вам сказать? Тогда сделайте сверхзвукового сына и возможно он загордиться собой.Вообще в жизни очень много примеров, когда люди гордятся прошлым, достижениями прошлого и это считается нормально.Любое достижение в следующий миг становится прошлым.

  • Анонимно
    12.09.2013 08:50

    Однозначно надо сохранить! Восстановить!Это памятник всем авиаторам и конструкторам СССР, таких самолётов сейчас не строят и неизвестно когда будут строить.Монументальный образ Великого авиационного прошлого нашей страны и республики, а также заслуг специалистов того времени!Не помня прошлого - не увидишь будущее!

    • Анонимно
      12.09.2013 11:52

      памятник - чтобы спрятаться от будущего за спины Прошлого?

  • Анонимно
    12.09.2013 08:53

    Прекрасная идея! Я - Каист и горд этим. Готов дать 10 000 руб на перевозку. Каисты давайте скинемся?

    • Анонимно
      12.09.2013 09:15

      лучше мне отдай! Выпью за КАИ)))) Хотя сам КФЭИшник))))

      • Анонимно
        12.09.2013 09:55

        Тогда иди в другую тему кури .. там что-то было про Татспиртпром, если поискать.а тут человек проявляет свою социальную позицию, а не бухать. Итак уже все развалили.Идея мне нравится (хоть я и не каист), на будущих абитуриентах "летных" факультетов это произведет правильное действие. И как горожанину мне тоже импонирует иметь возможность лично наблюдать эту легенду.

        • Анонимно
          12.09.2013 10:03

          и место хорошее) по амирхана поток идет и туристы к аквапарку! реклама каи будет офигенная))) будет сразу видно что здесь

          • Анонимно
            12.09.2013 11:18

            Студентам чихать на то что будет стоять во дворе, у них другие интересы. Пока наше руководство будет заниматься бездарным вбухиванием денег в подобные "переносы" ничего не изменится. Лучше бы данные средства изыскали на поддержку молодых гениев которых западперекупает!!! КАИсту готовому 10 000 выкинуть на это дело- лучше больным детям пожертвуй!!!

            • Анонимно
              12.09.2013 13:17

              Я больным детям в этом году более миллиона пожертововал уже. Всех не вылечишь. А воспитать всех можно. Каист

            • Анонимно
              12.09.2013 16:08

              А среди больных надо выбрать самых больных, а то опять кто-нибудь советами замучает.

          • Анонимно
            12.09.2013 23:50

            Ну если на туристов ориентироваться так может тогда на ипподром его или на пляж?

      • Анонимно
        12.09.2013 10:47

        Вот и побухали КФЭИ. А КАИ-то сохранился!

        • Анонимно
          12.09.2013 11:20

          КАИ уже не тот, шлак всякий выпускают. А бухают там не меньше чем в КГФЭИ, я бы даже сказал жестче!))))

    • Анонимно
      12.09.2013 10:22

      Лучший самолёт ИЛ-86 и точка!

    • Анонимно
      12.09.2013 12:15

      готов поддержать и внести денег .Медик по специальности .Точно будет гордостью города

      • Анонимно
        12.09.2013 13:01

        Коллега, поддерживаю тебя полностью и присоединяюсь.Месячную зарплату отдам на это дело с удовольствием.

  • Анонимно
    12.09.2013 08:55

    Зачем так далеко тащить на Квартал?! Выкатите вперед в парк "Крылья Советов", облагородьте, если будет интересное место люди и так приедут. Метро рядом.

    • Анонимно
      12.09.2013 09:19

      Здравая мысль! Прикатить туда еще пару самолетов, вертолет - вот и музей!

      • Анонимно
        12.09.2013 22:05

        Университету нужны комфортабельные учебные лаборатории, а не музейные экспонаты. Музеи должны существовать самостоятельно. В Казани Ту 144 не разрабатывали и не строили. Выставлять его на показ не уместно. Его надо изучать не под открытым небом.

        • Анонимно
          13.09.2013 15:03

          Согласен. Нынешнее руководство КАИ не представляет какое отношении Ту-144 имеет к Казани.

    • Анонимно
      12.09.2013 09:23

      4 дня студенты изучают, 3 дня гости за деньги осматривают группами. Так еще не только перевозки окупится, а и город заработает на туристах!

      • Анонимно
        12.09.2013 10:00

        Правильно,в парке Крылья Советов нужно парк-музей авиастроения сделать,район соответствующее название имеет,профильные предпиятия,поставить туда экспонаты с КАПО,КМПО,КВЗ,несколько атракционов, тренажёров с авиационным уклоном,пустить туда двухэтажный автобус.

    • Анонимно
      12.09.2013 10:49

      Очень правильно! Вернем жизнь старому парку! Вот бы еще монстра Рубин потеснить, всё отобрали у народа и загородили заборами народную территорию. Стыдно! Парк создавали люди в 30-х на субботниках.

  • Анонимно
    12.09.2013 09:03

    Отличная идея!!! Отличный памятник авиастроения! Отличная инсталляция! Ну и город украсит.

  • Анонимно
    12.09.2013 09:10

    Если вывозят самолёт-памятник значит там больше не будет завода. Ясно же сказано что вопрос согласован с Миннехановым Р.Н.
    Думаю у руководства РТ своё видение на этот объект и они смотрят на вещи реально !!! Молодцы что смотрят на вещи реально,ну не идёт производство значит надо переформатировать площади под другое производство.

  • Анонимно
    12.09.2013 09:19

    Отличная идея! Это гордость нашей науки и технологий! Надо открыть счет для пожертвований,мы поддержим. А "авиатор"-коммерсант Азат Хаким разочаровал... Но обнажил свое истинное лицо

    • Анонимно
      12.09.2013 10:01

      главным жертвователем должен стать Погосян, который и развалил казанскую авиацию. С него и трясите.

      • Анонимно
        13.09.2013 00:10

        А бывшего управленца с валяльно войлочного камбината тоже пагосян назначал?

    • Анонимно
      12.09.2013 10:05

      он прав в другом! давно пора стоящие на заводе самолеты в музей превратить!вот это классная идея!

    • Анонимно
      12.09.2013 11:51

      мы не поддержим и в КАИ больше деток не дадим - там просто выставка хлама....

      • Анонимно
        13.09.2013 08:44

        А КАИ наверное и не нужны "детки", да еще что-бы их за ручку приводили и отдавали. Оставьте себе.

  • Анонимно
    12.09.2013 09:32

    Глядя на этот стремитильный лайнер, может хоть у одного мальчишки зажгётся в сердце огонь..

    • Анонимно
      12.09.2013 10:05

      Глядя на этот стремительный ланер,у многих,к сожалению,зажигается огонь от мысли сколько с этого самолёта можно поиметь если сдать в цветмет.Сейчас другие символы,например дворец Вамина на берегу Казанки.

    • Анонимно
      12.09.2013 10:34

      Огонь должен зажечься не в сердце мальчика а в сердце ВВП !!! Будьте реалистами,смотрите на вещи реально!!! Прекратите фантазировать !!!

  • Анонимно
    12.09.2013 09:32

    Хорошая идея. А то стоит и ржавеет заброшенная гордость Советского Союза.

  • Анонимно
    12.09.2013 09:35

    Умело идет сотрясание воздуха очередным нереализуемым проектом КАИ.

  • Анонимно
    12.09.2013 09:42

    Очередная глупость, это будет смешно смотреться)Поднимать патриотизм надо в головах чиновников, а не студентам мозги пудрить.

  • Анонимно
    12.09.2013 09:46

    Молодцы! Отличная идея сохранить в оригинале свое наследие. В Финляндии есть музей самолетов так там стоят наши У-2 и немецкие МЕ-109 причем все в рабочем состоянии. Казань всегда была авиационной столицей и наконец-то у нашего руководства стали появляться дельные идеи не сломать и перестроить, а сохранить.

  • Анонимно
    12.09.2013 09:48

    Тимур, рада видеть твой материал. Здоровья тебе!

    • Анонимно
      12.09.2013 10:02

      Тимур, ты как всегда на высоте! В этой теме тебе нет равных!

  • Анонимно
    12.09.2013 09:52

    Немцы сумели, уважают нашу техническую мысль.. А мы быдло.. на кой он нам нужен..

  • Анонимно
    12.09.2013 09:52

    лично меня смущает не сами эти странные планы,меня смущает слово "индульгенция" в начале. Это ведь документ об отпущении грехов? в чем подвох-то? то ли журналист данное слово употребил, не зная его истинный смысл и как бы вместо слова "разрешение"? то ли правда... про грехи...

    • Анонимно
      12.09.2013 10:59

      Журналист правильно здесь это слово употребил. Одним словом - индульгенция- все точки по местам расставил. И об отпущении грехов, и о разрешении и...о том в какую пропасть сами себя и загнали. Дети должны продолжать начатое отцами и дедами, а мы не то, что продолжать и развивать , повторить то на их уровне ничего не можем. Так хоть сохранить бы, может, тогда прощение от наших предков плучим...

  • Анонимно
    12.09.2013 09:57

    Наши советские конструкторы создали этот шедевр авиации. Он летал и видел нашу землю сверху..он развивал такую скорость - многие страны нам завидовали. Современные инженера его просто переместить не в состоянии.. Такие нынче времена. Куда катимся?

  • Пряник
    12.09.2013 10:10

    Был в Ульяновском музее авиации, я как далекий и не интересующийся авиацией, ходил там пол дня с открытым ртом. Поднимался на борт 144, это был просто восторг и гордость то что делали на отцы и деды. Я считаю что самолет обязательно нужно восстановить и водить туда экскурсии. Если мы его сейчас оставим там ржаветь мы обязательно об этом пожалеем.

  • Анонимно
    12.09.2013 10:12

    2 Ми-26 не поднимут?

  • Анонимно
    12.09.2013 10:17

    Неплохо было бы его еще привести в нормальный вид. Для начала хотя бы покрасить... Когда я учился, нас водили к нему на экскурсию. Он конечно впечатляет, но на тот момент был в очень плохом состоянии...

    • Анонимно
      12.09.2013 11:50

      водили к нему или в него? А вы были кем в учебе - это Академия туризма?

  • Анонимно
    12.09.2013 10:27

    Сейчас самолет нгаходится в режимной охраняемой зоне, только поэтому его не разворовали и по частям не сдали в цвет мет. Как говорят, даже агрегаты при подаче электропитания сохранили работоспособность. На новом месте у здания КАИ охраны не будет и через пару лет то что останется неразворованное придется отвезти в утиль. А это не фигурка барсика Юни на Баумана, это настоящая история. Будет очень жаль.

    • Анонимно
      12.09.2013 12:31

      Облагородить территорию, чтоб культурные люди вечерами гуляли. Воткнуть несколько камер и отработать вызов наряда. Несколько первых вандалов опозорить по местным СМИ. Желающих в разы станет меньше.

    • Анонимно
      12.09.2013 13:28

      Полностью согласен. При таком развитии событий он вскоре повторит судьбу Домодедовского ТУ-114

  • Ворчун
    12.09.2013 10:34

    Отличная идея. Это действительно память. Это целая эпоха и не гоже ей гнить на задворках.Лаборатории для студентов в этом самолете не будет никогда. Сгниет окончательно да и всё.Сам КАИ закончил. Грустно смотреть как с каждым годом всё больше ветшает самолет, и никому до этого нет дела.Так что пусть уж лучше город укарашает.

  • Анонимно
    12.09.2013 10:43

    КАИ-парк,КАИ-Лазер,КАИ-композит,....теперь КАИ - Ту 144, сколько еще нереализуемых проектов нарисует нынешний ректор?

  • Анонимно
    12.09.2013 10:43

    Думаю казанские дороги могут не выдержать такой нагрузки. У нас Камазы то под землю проваливаются, да что там Камазы небольшие иномарки и даже Окушки иногда проваливаются, особенно по весне или осенью, после того, как дорогу подмоет. А тут 60 тонн собрались перевозить. Будут везти до первого места, где дорожники схалтурили, думаю километр максимум провезут, а затем что-нибудь куда-нибудь провалится.

  • Анонимно
    12.09.2013 10:44

    хорошая идея!!! без прощлого не будет будущего!

  • Степанов
    12.09.2013 10:50

    Переместить нужно. И оставить рядом площадку. Для самолёта который будет создан выпускниками ВУЗа. Для такого самолета, который будет по значимости сопоставим со 144-м. А может там будет "Боинг", "Аэрбас". или что-то другое? Время рассудит...

  • Анонимно
    12.09.2013 11:32

    Хорошая идея! Но не все хорошие идеи могут быть воплощены. Если эта идея будет воплощена - КАИ И Казани будет очередной плюс. Видео того как самолет перевозили можно на весь мир показать!

  • Анонимно
    12.09.2013 11:36

    хорошая идея. поддерживаю

  • Анонимно
    12.09.2013 11:36

    хорошая идея. поддерживаю

  • Анонимно
    12.09.2013 11:42

    Хвосты заносить самолетам - возрождается старинная специальность усилиями странного ректора... вспоминаются Жуковский, Сикорский и многие - они своими руками, не имея проректоров по науке, культуре и сельскому хозяйству - своими руками... или головами - теперь и не вспомнить чем.

  • Анонимно
    12.09.2013 11:54

    Проблема не в деньгах, а в головах. Просто сделайте нашей известной всем гениальной бизнес-элите предложение, от которого она не сможет отказаться. Не все же на цацки пускать в виде мерсов, лексусов, еврокоптеров, белло и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    12.09.2013 11:55

    Дайте Тихомирову создать архитектурный шедевр вместе с ректором - им нужен такой дорогущий монумент их заслугам - табличку то поставят авторам постамента на века.......

    • Анонимно
      13.09.2013 00:22

      А Тихомирова то зачем сюда приплетать? Он и так себе уже воздвиг памятник если не на века, то на десятилетия точно,- Казанский ГипроНИИавиапром называется! Один из очень немногих в стране, и единственный в регионе динамично развивающийся проектный институт переживший все кризисы, сохранивший при этом свой основной профиль (проектирование объектов авиационной промышленности) и достойный уровень оплаты труда. А вот глядя на перечень специальностей того-же КАИ частенько возникает вопрос "а причем тут авиация-то???"

  • Анонимно
    12.09.2013 12:10

    Это отличная идея! Обязательно надо воплотить! Финансовая сторона вопроса можно решить с Метшином или в крайнем случае вскладчину. Это же будет украшением ГОРОДА! А рядом поставить самолет поменьше, для сравнения

    • Анонимно
      12.09.2013 12:57

      судьба города напоминает жизнь в холодильнике - все заморожено и периодически дверь открывается и вносятся странные дополнения в набор мороженного сообщества - лавры благоустроителя-озеленителя Униеврсиады - покоя не дают? КАИ - архитектурный выкидыш?

  • Анонимно
    12.09.2013 13:16

    тащите сразу на Черное озеро и Саначину понравится и меру и КАИ на Маркса рядом... чего уж там - и прямее путь

  • Анонимно
    12.09.2013 13:20

    45 лет назад (вдумайтесь только и представьте это время и технологии) в СССР создали первый в мире вот этот сверхзвуковой самолет, подняли его воздух, а теперь в модернизированной России окутанный нанотехнологиями не можем его сдвинуть с места. И причины какие: разберут и обратно не смогут собрать, разворуют, нет денег, нет техники, нет дорог. 45 лет прошло. Так мы развиваемся или деградируем? Еще 30 лет назад умудрились его перенести на тракторе Кировец (К-701). И деньги нашлись, и техника и смелости хватило и не боялись разворовывания и люди нашлись. Мы живем в великой стране?

    • Анонимно
      12.09.2013 13:37

      Мне это представляется как если бы египтяне гордились своими предками, построившими пирамиды и считали бы себя на этом основании великими. Тут только временной интервал "немного" другой, а принцип тот же.

  • Анонимно
    12.09.2013 13:22

    По воздуху его..Крылья прикрутить и взлет..на проспекте Амирхана сядет...

  • Анонимно
    12.09.2013 13:37

    Почему у нашего ТУ-144 нос прямой, а у некоторых Ту-144 изогнутый вниз?

    • Анонимно
      12.09.2013 14:03

      Потому что он МОЖЕТ ДВИГАТЬСЯ и быть прямым и изогнутым. Вот для таких и надо его на всеобщее обозрение поставить + стенды внутри и снаружи с фотками и характеристиками.

      • Анонимно
        12.09.2013 14:25

        Ну да, там же полно всего интересного. Ребятня, да и не только может крутиться у этого самолета долго. Главное все его достоинства и недостатки описывать понятным обывателю языком на качественных стендах.

  • Анонимно
    12.09.2013 14:15

    Рустам Нургалиевич! Такое шоу можно замутить! Продумать маршрут пемещения самолёта, вас с Метшиным впереди процессии и всё это- в онлайне, на весь мир! Лидерство просмотров в Ютюбе вам на недели две обеспечено будет. Может даже героя авиации присвоят)))

    • Анонимно
      12.09.2013 15:00

      маршала очевидно же

    • Анонимно
      12.09.2013 19:39

      Хорошая идея! Помнится К.Ш.Исхаков сам на подножке стоял когда перевозили по городу одну махину.

  • Анонимно
    12.09.2013 14:25

    Оставьте самолет в покое, дайте умереть естественной смертью

  • Анонимно
    12.09.2013 14:28

    Конструкторов и инженеров уже не осталось. Приемственность поколений прервана. Скоро будем китайцев приглашать велосипеды нам чинить. А Ту-144 останется для будущих поколений как неосуществимая мечта...

    • Анонимно
      12.09.2013 23:58

      Скажите спасибо "талантливым" управленцам, благодаря которым с авиационных заводов разбегаются инженеры, зарплата которых как правило раза в 2 меньше зарплаты клепальщика или сварщика на том-же заводе. (КВЗ яркий тому пример)

      • Анонимно
        13.09.2013 19:16

        Спасибо Президенту и Лигаю за неподнятые на крыло самолеты и вертолеты и за разбегающихся инженеров с заводов.

  • Анонимно
    12.09.2013 14:43

    Не отговаривайте ура-патриотов. Подумают, что завидуете. Идея блестящая,великолепная, изумительная. Алый флаг им во все места. Нет ничего невозможного. Мега, гига, нано, супер.Вау.

  • Анонимно
    12.09.2013 15:40

    Провезут вдоль задворков КМПО ,дальше по мосту через авторынок.Нет проблем.А Если Везти другим путем,На Воровского ж\дор мост пришлось бы разбирать,никому не нужная показуха,ради чего?? Пусть из фанеры,как в парке Победы самолет у КАИ установят.Так дешевле будет!

  • Анонимно
    12.09.2013 15:43

    А я думаю, что надо самолет поставить в Боровых. Амбициозный проекыт будет.

    • Анонимно
      12.09.2013 16:03

      Вместе с Хранительницей - та за три миллиона зеленых купилась - а всего-то кусок бронзы. А это за 10 тыщ рублей - дрянь сверхзвуковая. Прав Шаймиев - Хранительница красивее и отчасти отражает портрет авиапрома...

      • Анонимно
        13.09.2013 00:02

        Хранительница как раз отлично символизирует некоторых руководителей предприятий авиастроительной отрасли. Точнее их аппетиты до бабла.

  • Анонимно
    12.09.2013 16:11

    Такие проекты типа ту-144 и разорили СССР. Да и гордиться то не чем, создали самолет который никому не нужен, потому что разваливается в полете.

  • Анонимно
    12.09.2013 16:12

    Лучше бы зарплаты подняли... Ату одни обещания...

  • Анонимно
    12.09.2013 16:13

    Все это семечки. В настоящий момент бухгалтерия обзванивает профессуру и просит получить "золотую" карточку Спурт-банка. Очередная зарплата будет перечисляться ТОЛЬКО!!! на карточки Спурт-банка. ЭТО КАК? Eще одна блестящая идея? ГАХ - просто кладезь идей. Еще пару идей и новый бунт?

    • Анонимно
      12.09.2013 16:25

      может дверь заколотить гвоздями и провода обрезать? Хотя идеи из этого кабинета КАИ - глобальная бифуркация...

  • Анонимно
    12.09.2013 16:52

    Было бы здорово. У речного техникума стоит метеор, хорошо смотрится, у танкового училища стоит танк. Самолет очень редкий и красивый, если его приведут в божеский вид и поставят около КАИ, у него есть шанс стать одной из достопримечательностей Казани

    • Анонимно
      13.09.2013 19:14

      вам барсика поставил градоначальник напоследок... больше ничего не надо? Город давно не работает!

  • Анонимно
    12.09.2013 18:28

    Интересно,Гильмутдинов представляет что такое самолет и его транспортировка?Это же не просто какая то вещь, а сложная конструкция, подверженная временному износу, а инфраструктура дорог и возможностей просчитана,думаю нет,пустой пиар,очередной

  • Анонимно
    12.09.2013 19:34

    Спасибо за идею.Дай Бог ,чтобы всё получилось. молодцы !

  • Анонимно
    12.09.2013 20:40

    Уважаемый БО, ну сколько можно при авиационных материалах брать комментарии у Хакима? Вам что, лень позвонить Закаржаеву,Умарову, еще множеству действительно компетентных людей? Или вы боитесь,что они вам откажут? Ну реально,меняйте лица... Хаким,это человек,которого сделал бывший министр транспорта В. Швецов. Если бы не Швецов, хаким был бы банальным таксистом. Сейчас компания совершенно не развивается,нет замены парка, нет ничего нового... Все за счет старого нажитого при Швецове авторитета. А господину Хакиму хотелось бы дать очень нужный совет: у вас есть два СОБСТВЕННЫХ замечательных проекта-Тимур и Айдар. Вот, товарищ Хаким этими проектами и занимайтесь.... Позор,говорите,был в Ле Бурже???... Вот вы, товарищ Хаким со своими двумя названными проектами не опозорьтесь.... Еще раз обращаюсь к БО- поменяйте эксперта.

    • Анонимно
      13.09.2013 19:13

      Абсолютно в лоб про Хакима- у него и фамилия исторически несуразная... как и специальность средняя между летчиком и историком - ни там ни там.

  • Анонимно
    12.09.2013 20:57

    Гильмутдинов учебники не смог раздать школьникам к 1 сентября, а тут самолет,шайтан арба.

  • Анонимно
    12.09.2013 23:26

    По этому адресу уникальные фотографии перевозки вертолетом Ту-134:http://mirfactov.com/kak-vertolet-samolet-perevozil/#more-33157

  • Анонимно
    13.09.2013 03:20

    Как, с каким качеством его соберут на новом месте? Кто и как ухаживать за ним будет? Во что он превратится через пару-тройку лет? Затевать всё имеет смысл только при условии, что будет достойный уход и присмотр. А Я ВОТ ПРЕКРАСНО ПОМНЮ, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ПЕРЕД ИМЕННО ЭТИМ ЗДАНИЕМ КАИ РАЗБИТЫЕ ПЛАФОНЫ ФОНАРЕЙ НИКТО НЕ МЕНЯЛ. ТАК ЖЕ И С САМОЛЁТОМ БУДЕТ!!

  • Анонимно
    13.09.2013 08:02

    Есть проверенный временем признак. Если в КАИ ректор собрался переставить Ту 144, значит его самого скоро переставят. Очень скоро.

  • Анонимно
    13.09.2013 09:33

    Хакиму прежде,чем давать оценки историческим событиям- позор это был или не позор, надо встать перед зеркалом и задать себе вопрос: а кто я такой,чтобы давать оценку истории? И делать это как можно чаще. Но самое главное-это найти смелость честно самому себе на этот вопрос ответить. Я ноль без палочки, мне надо молчать и заниматься своими делами-это будет правильный ответ. Единственно возможный правильный ответ.

  • Анонимно
    13.09.2013 11:11

    Надо разработать воздушное транспортное средство большой грузоподъёмности и перевезти по воздуху. Транспортное средство дирижабль, дирижабль+вертолёт или вертолёт. В России найдётся много грузов подобного веса (например, оборудование для химзаводов). Следует рассмотреть ряд грузоподъёмностей.

  • Анонимно
    13.09.2013 11:24

    Развалиться он по дороге и не будет у нас экспоната ! Лучше было бы пустышку собрать такую же , а остатки потратить на восстановление раритета.А так сломают, расташют и забудут.....

  • Анонимно
    13.09.2013 18:40

    Год назад позвонил на прямую линию в Эфир,на передачу с Метшиным.Спросил,почему гниет этот шикарный самолет во дворе КАПО,и нельзя его покрасить и поставить на территории......нового аэропорта!Согласитесь,есть традиция ставить заслуженные самолеты на отдых на площадки перед выходом из аэропорта.Представляете,выходят туристы,командировочные ,и первое что видят:красавец-самолет,советский Конкорд,живая легенда!!К моему удивлению,пришел письменный ответ:самолет принадлежит заводу,и на нем проводят занятия студенты из Каи....Предлагаю дотащить его до аэропорта.....

    • Анонимно
      13.09.2013 19:10

      та щас конюшня от Шаймиева - куда тащить-то ? Аэропорт сгинул.

  • Анонимно
    14.09.2013 06:54

    Сгинул? А я думал,только к универсиаде обновили....

    • Анонимно
      14.09.2013 10:32

      адресок подсказать где бал аэропорт Казани в 30-е годы 20 века?

  • Анонимно
    14.09.2013 10:30

    Тест на профпригодность доказывает, что пора самого Камалтынова сажать в кабинет ректора КАИ

  • Анонимно
    14.09.2013 10:31

    А зачем его тащить ? Он и так на территории КАИ ( или 6е здание отбирают ? ). Построить ангар, возможно, с мягким куполом, и водить туда экскурсии. Тем более МиГ-25 под боком и МиГ-27 в соседнем ангаре, и еще ряд интересных авиационных конструкций ( крыло Аэрокобры времен войны, например ) рядом хранится. А когда Казань дорастет до единого авиационного или политехнического музея, тогда и думать, как в нем все рассеянные по городу самолеты и вертолеты собрать.

    • Анонимно
      14.09.2013 11:24

      Если это глупый проект из верхнего кабинета КАИ - тогда на предполагаемую смету - на всю сумму - заменить в кабинете оборудование, убрать арендатора и перевести на управление из кабинета МАИ - на удаленном доступе.

    • Анонимно
      16.09.2013 10:30

      Чем отличается учебный объект от экспоната музея и монумента? Учебный объект студент может ТРОГАТЬ РУКАМИ, ФОТОГРАФИРОВАТЬ. ПРЕПАРИРОВАТЬ, ИЗМЕРЯТЬ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ и т.п. Естественно это удобно делать в освещенном помещении, в тепле, и в любое время года. В музее экспонаты запрещено трогать руками, оно загорожены, их даже запрещают фотографировать. Музею музеево. Про монументы хорошо говорят архитекторы, у них макро задачи. Но монументы студенты инженерных специальностей не изучают. Им нужен доступ "к телу" и "к ливеру". Иначе не пощупать, не померить, не взвесить, не пристыковать, не отстыковать, не включить, не выпустить крыло, не опустить нос и т.д. Если гигантам авиапромышленности не под силу, то нужно искать спонсоров, которые смогут спроектировать и установить стены и купол над статической стоянкой самолетов в 6 здании КАИ. Вот это будет реально полезное дело.

  • Роберт М
    14.09.2013 13:31

    дорогая инициативатехнически сложновыполнимая и в чем ее патриотическое значение?такие самолеты уже есть в виде памятниковновый нащальник хочет пиара ,имхо

    • Анонимно
      14.09.2013 14:16

      Именно тока пиара, идея стара как мир, других нет вот и пиарят что давно нарабатывалось, кафедра судостроения, КАИ - парк и т.д

  • Анонимно
    16.09.2013 11:33

    Мы очень поднаторели в создании новоделов. Предлагаю существующий Ту распилить и сдать на цветмет, а около КАИ сколотить фанеерную копию. Денег на нее как раз хватит от продажи цветмета, еще останется. На сэкономленные бабки забабахать банкет ко дню авиации и космонавтики.

  • Анонимно
    17.09.2013 16:38

    подобная глупость произойдет с деревянной галерой Екатерины - найдутся чудики со стамесками и будут усердно клеить, прославляя себя и стамеску на века - мол шмагли повторить... И наверху в кабинетах повизгивают от предвкушения этой галеры... это как Саначин из зубочисток Свияжск собрал. Так и самолет перетаскивать в никуда и к никому.

  • Анонимно
    17.09.2013 16:54

    А что если по Казанке сплавить?

  • Анонимно
    18.09.2013 10:29

    В наше время, когда идет урезание бюджета, тратить большие деньги на сомнительную идею (в смысле технически и в др.смыслах), это похоже на дорогой пиар за государственные деньги. Лучше бы больным детям помогли!

  • Анонимно
    18.09.2013 12:33

    Министрт-мечта в своем амплуа.

  • Анонимно
    18.09.2013 14:34

    новый ректор КАИ, видимо, не знает чем себя занять. Вообще, все это в его стиле - громко, шумно, но без результата.

    • Анонимно
      18.09.2013 16:21

      сдается мне - не с проста эвон как ректора занесло - ввысь... авось... небожитель одним словом.

  • Анонимно
    24.09.2013 19:53

    да вы что, нашему ректору даже некогда работать, он только успевает мотаться, то в Грецию, потом в Сочи, потом в Турцию ... так что работаем на его командировочные расходы.

  • Анонимно
    24.09.2013 21:44

    какой кошмар сейчас творится в вузе, думали при Гортышове плохо, оказывается может быть ещё хуже - пришел Абруков к власти, ну думали всё, кончились наши страдания, Гильмутдинов прищел, как красиво представлял свою программу РАЗВИТИЯ университета ... как соловей пел, а на деле оказалось совсем всё ПЛОХО. вместо того, чтобы пополнять внебюджет, для оплаты сотрудников, пошел по самому простому пути - сокращает кадры, остается в основном своем посредственность. И с кем Вам товарищ Гильмутдинов работать ещё пять лет? на большее вас не хватит, а может и народ свергнет такого правителя.

    • Анонимно
      26.09.2013 21:42

      Обратите внимание! работают всего нечего,а фонды под себя быстро создали, эти люди пришли добить КАИ и наполнить свои карманы

  • Анонимно
    2.01.2014 23:13

    лишь бы его участь не постигал самолёта, который стоял в дербышках...

  • Анонимно
    16.11.2014 21:31

    Как вариант - учесть опыт "СВ ТРАНС"У них уже имеется опыт некоторый опыт (перевозка планеров недостроенных ИЛ-76ТД из Ташкента через Казахстан в Таганрог, на 3000 км.)Кому интересно: http://www.youtube.com/watch?v=7lOtmHduw7MP.S. Для начала - можно ограничится и малым - перевезти МиГ-25(не менее значимый символ достижений отечественного авиасторения) и МиГ-23БМ, стоящим там же в компании с Ту-144-м..

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль