Общество 
19.09.2013

Дело о пятках мертвецов: казанские следователи парализовали уфимскую клинику?

«ВЕДЬ ЭТО НЕ ПУГОВИЦЫ – НУЖНЫ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ…»

Громкая история с пятками трупов в республиканской судмедэкспетизе РТ получила неожиданный поворот. В уфимском центре «Аллоплант», куда и направлялся биоматериал для использования при офтальмологических операциях (в частности, лечении роговицы глаз), забили тревогу: очередь людей, записанных на операции, идет на сотни, а из-за задержки материала в Казани у следователей операции практически не проводятся.

Напомним суть дела. Казанских судмедэкспертов минувшим летом перед Универсиадой заподозрили в том, что они незаконно продавали пятки усопших пациентов в центр «Аллоплант», во главе которого стоит известный офтальмолог из Башкортостана Эрнст Мулдашев. Вечером 5 августа пресс-служба следственного комитета РФ по РТ распространила сообщение о том, что «расследуется уголовное дело в отношении сотрудников ГАУЗ «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы министерства здравоохранения Республики Татарстан». Они подозреваются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Как выяснила газета «БИЗНЕС Online» из собственных источников, казанские судмедэксперты продавали пятки, коленные чашечки и мозговые оболочки трупов, которые находились в республиканском бюро судмедэкспертизы. Этот факт произвел в Казани эффект разовавшейся бомбы, хотя с точки зрения российких законов, оказывается, разрешения на изъятие органов умершего человека в России и не требуется, если он заранее не предупредил никого о своем запрете на эту операцию...

43878.jpg
Казанских судмедэкспертов заподозрили в том, что они незаконно продавали пятки усопших пациентов в «Аллоплант»

Сегодня пресс-референт центра «Аллоплант» Людмила Степанова сообщила «БИЗНЕС Online», что счет на задержку операций приближается к тысяче, тогда как ранее никаких задержек не было вовсе.

- Работа центра идет в обычном режиме, но тот материал, который был конфискован, нам до сих пор не возвращен, – рассказала сегодня «БИЗНЕС Online» пресс-референт центра Людмила Степанова. – И сложно представить, в каком состоянии все эти биоматериалы сейчас хранятся. А это тысяча операций! Огромное количество больных не получили помощь – очередь на операции значительно выросла, там ведь партия серьезная была задержана. Из этого материала должны были сделать большое количество аллопланта. Люди получают квоту, например, от государства на операцию, приезжают к нам, а мы вынуждены их отправлять в лист ожидания. Но сейчас, насколько мы понимаем, следственный комитет даже не ведет речь о возвращении, ведь это не пуговицы – нужны были определенные условия хранения.

По словам Степановой, донорские материалы для изготовления аллопланта центр Мулдашева получал не только из Казани, но и из других регионов. Но когда в феврале начались поставки из столицы Татарстана, центр распланировал операции, увеличив их количество, теперь их приходится ставить в лист ожидания.

- Следственный комитет не предъявляет нам претензий, – продолжает Степанова. – То, что было отражено в СМИ, там правды мало. Писали, что машину с трансплантатами остановили во время Универсиады на дороге. Это была не машина, дело было в аэропорту. И дело завели не о продаже органов и тканей, а о превышении должностных полномочий. Мы имеем к этому косвенное отношение, казанские судмедэксперты являются и нашими сотрудниками, работают по договору. Все было законно, а против трансплантологии вдруг развернулась настоящая информационная война.

Сегодня старший помощник руководителя СУ СК РФ по РТ Андрей Шептицкий сообщил «БИЗНЕС Online», что дело не закрыли, расследование продолжается. Позиция следственных органов на фоне официальной позиции минздрава, который заявил, что работа судмедэкспертов, скорее всего, была законной, остается принципиальной.

ОМОЛОЖЕНИЕ И АЛЛОПЛАНТ

В центре неохотно говорят о том, какие финансовые потери несут из-за срыва поставок трансплантатов из Казани, ссылаясь на то, что в основном работают по квотам министерства здравоохранения.

- Мы стоим не на коммерческих рельсах, а на оказании медицинской помощи населению. Основная часть пациентов у нас по квотам минздрава, к которому мы относимся как федеральное государственное учреждение. Весь наш план по квотам расписан на целый год, согласно этому плану мы ведем работу.

Впрочем, относительно отсутствия «коммерческих» рельс в клинике вопрос, безусловно, неоднозначный. В интернете доступен прейскурант с довольно обширным перечнем платных услуг, в том числе операций с использованием аллопланта. Так, лечение храпа инъекционным введением аллопланта обойдется в 3 тыс. рублей. А 1,5 тыс. рублей предлагают выложить за процедуру под названием «фармакопунктура» (один из вариантов рефлексотерапииавт.) с применением биоматериала. По подсчетам, общий курс омоложения обойдется в среднем в 21 тыс. рублей.

Только в офтальмологических отделениях центра Мулдашева в год выполняется до 5 тыс. операций.

43879.jpg
Руководитель республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Наиль Нигматуллин до сих пор находится в отпуске

В приемной республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщили, что начальник ведомства Наиль Нигматуллин до сих пор находится в отпуске и выйдет на работу только в понедельник. В приемной уточнили, что Инесса Исхакова – временно отстраненная от должности заведующая отделом судебно-медицинской экспертизы трупов и единственный человек, в отношении которого было возбуждено уголовное дело в результате скандала – до сих по не работает.

«ТЫСЯЧИ ЛЮДЕЙ ПОГИБЛИ, НЕ ДОЖДАВШИСЬ ТРАНСПЛАНТАЦИИ…»

Тем временем на официальном сайте центра «Аллоплант» появилась официальная реакция профессора Мулдашева на скандал с казанскими судмедэкспертами. В нем он обвинил журналистов в том, что «тысячи людей погибли, не дождавшись трансплантации».

«Шумиха, поднятая по поводу продажи тканей и органов умерших людей, абсолютно безосновательна. Более века существует направление «трансплантология», что означает пересадку донорских тканей и органов, без которой не может обойтись современная медицина. Первичным звеном трансплантации является забор донорских тканей и органов, который осуществляется судмедэкспертами и патологоанатомами. Принята практика оплаты труда работников морга по забору тканей и органов с целью трансплантации. Это отнюдь не продажа тканей и органов, а оплата труда специалистов по их забору и консервированию в соответствии с действующим законодательством. Более того, забор тканей осуществляется во время обязательного вскрытия умершего человека с целью установления причины смерти и не является самостоятельной процедурой.

Касательно прецедента с коллегами из Казани, ажиотаж, созданный в СМИ, не имеет под собой реальной почвы. Ни о какой торговле донорскими тканями речи категорически не идет. Коллеги работают строго в соответствии с законом и, поставляя донорский материал, совместно с нами участвуют в реализации Государственного задания Минздрава РФ.

В журналистских кругах постоянно муссируется тема о продаже тканей и органов, хотя это в реалиях невозможно, т.к. никакой врач не будет пересаживать ткани неизвестного происхождения. Для этого нужно немедленное консервирование, анализы на СПИД, гепатит А, В и С, сифилис и многое другое. Это очень сложная процедура.

К сожалению, журналистский азарт в этом направлении уже принес свои «плоды». Например, в 2010 году в России было произведено всего 3000 пересадок роговицы, в то время как в США – 100 000, в Италии – 50 000, и это несмотря на то, что эту операцию изобрел русский хирург В.П. Филатов – автор первого закона о трансплантации.

Россия уже отстает от многих стран в пересадке сердца, печени, почек и других органов и тканей. Одна из причин этого – журналистская запальчивость. Чего стоит только тот факт, что в операционную одного из ведущих институтов России ворвался ОМОН вместе с журналистами, что закончилось весьма печально. И, несмотря на то, что после долгих юридических разбирательств все хирурги были оправданы, российская трансплантология была отброшена на десятки лет назад. Тысячи людей погибли, не дождавшись трансплантации.

Специализацией ФГБУ «Всероссийский центр глазной и пластической хирургии» Минздрава России является регенеративная хирургия, то есть хирургия, основанная на стимуляции роста собственных человеческих тканей с применением трансплантационных технологий. Аллоплант – это специальным образом консервированные человеческие ткани. Около 600 клиник России применяют этот метод. Почти 2 миллиона операций сделано по этой методике в нашей стране. В нашем центре существует крупнейший в Европе тканевой банк. Вся деятельность Центра лицензирована и осуществляется на основе приказов Минздрава РФ и в рамках реализации Госзадания. Удается возвратить зрение и здоровье тем людям, которые порой считаются безнадежными. В Уфу на лечение приезжают больные со всего мира.

В России проблемой трансплантации тканей занимаются 95 учреждений здравоохранения, деятельность которых регламентируется спец. приказом Минздрава РФ. В числе этих учреждений ведущие институты России, такие как ФГБУ «Федеральный научный центр трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова» Минздрава России, Научный центр сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева РАМН, Центральный институт травматологии и ортопедии и другие.

Бесчеловечно лишать надежды на зрение и здоровье тех людей, которым может помочь только трансплантация тканей. Миллионы пациентов ждут своего излечения. Мы рассчитываем на благоразумие и понимание со стороны средств массовой информации, поскольку именно на журналистов возложена высокая миссия формирования общественного мнения», – сказано в заявлении Мулдашева.

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием скандального дела вокруг бюро судмедэкспертизы РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.09.2013 12:59

    Миллионы пациентов ждут, когда же сдохнут миллионы здоровых граждан, чтобы поиметь с них "пятки".

  • Анонимно
    19.09.2013 13:04

    Ну как же эти служители сатаны не поймут, что трансплантология может быть только на добровольных основах! Торгавать телами умерших, а так же частями тел - НЕЛЬЗЯ!

  • Анонимно
    19.09.2013 13:11

    Неужели только казанские пятки подходят для операций - а уфимские нет.

    • Анонимно
      19.09.2013 14:00

      Видимо казанские пятки более удащные для трансплантологии.

    • Анонимно
      19.09.2013 20:29

      да, дествительно? почему не берут пятки в уфимских моргах? какая необходимость тащить материал за 600 км из казани?

  • Анонимно
    19.09.2013 13:19

    Вот мне лично без разницы с пятками или без лежать в гробу, но если мои органы (после моей смерти)помогут кому нибудь, буду только рад

    • Анонимно
      19.09.2013 13:44

      только это пусть будет на законный основаниях, а не чей то прибыльный бизнес

    • Анонимно
      19.09.2013 13:48

      Первому в России безвозмездному донору костного мозга пришлось заплатить подоходный налог с суммы, выделенной благотворительным фондом на дорогу и проживание в Москве.Так что за все надо платить, если построили на этом бизнес для всей цепочки врачей, платите родственникам по договоренности.Даже автомат по приему денег берет комиссию за то, что взял деньги, а тут человеческий орган - ещё и бесплатно, ещё и без спроса, ещё и на продажу !

    • Анонимно
      19.09.2013 13:52

      Пусть деньги за мои органы перечислят моим родным, и я буду "ЗА"... А если на моих органах после моей смерти наживаются (под видрм благотворительности и т.п.) какие-то у....и, я категорически против. И не надо твердить, что кому-то это спасает жизнь...

    • Анонимно
      20.09.2013 11:13

      отлично, завещай своё тело науке.

  • Анонимно
    19.09.2013 13:40

    А правда ли, что на сушеный кальмар к пиву идут пятки умерших старушек?

  • Анонимно
    19.09.2013 13:43

    Что творится в казанской судмедэксп-зе одному богу известно. Просил один раз выдать заключение с анализом, так они просто пришли в ярость. Это просто отморозки. Для них чужие жизни (тела) ничего не значат, для них важны лишь деньги...Очень часто слышал от знакомых, что если нужна правдивая экспертиза - нужно везти в соседние республики...

  • Анонимно
    19.09.2013 13:48

    Они от операций деньги получают, а пятки получают бесплатно. Каждая пятка имеет стоимость. Врачи же пользуются пробелом в законе, это еще и кража. Надо дополнительное дело возбуждать по ст. 158 УК РФ.. Уфимскую контору я бы тоже привлек к ответственности. Налицо преступная группа с четким распределением ролей и денег. Дело простое, почему оно еще не в суде?

    • Анонимно
      19.09.2013 16:29

      Вам бы только посадить всех, а еще лучше расстрелять... Пока Вас не каснулась беда, не потребовалась трансплантация. Любят у нас время от времени дело врачей раздуть.

    • Анонимно
      20.09.2013 20:43

      Потому что нет состава преступления. Операции с Аллоплантом делают уже более 30 лет. Это не один миллион пациентов вернувших зрение. По вашему, пусть ткань пойдет на съедение червям, чем послужит нуждающимся. Клиника, которую возглавляет Мулдашев уже не одно десятилетие, находится в ведении Мнздрава РФ, какая нажива может быть? Это не частный бизнес. Там такое количество федеральных проверок, что и представить сложно. Какая кража? О чем вы? Без сомнения, там все чисто, иначе СК прижали бы Мулдашева в первую очередь.

    • Анонимно
      20.09.2013 21:32

      Что-то нигде не сказано, что Мулдашев или Центр, который он возглавляет занимается косметическими процедурами. Что за общий курс омоложения? А вот то, что как офтальмолог он делает почти невозможное — примеров предостаточно. Известны истории о «четырехглазом» мальчике Паше Корчагине, которому Мулдашев сохраняет зрение на протяжении уже многих лет, о легендарной Терезе Дуровой, которая до последних дней была благодарна Мулдашеву за то, что он вернул ей способность видеть…, о маленькой обожженной девочке Гузель из детского дома…(о них, обо всех писали в СМИ), и сотни других пациентов (о которых нигде не писали), считавшихся безнадежными, которым аллоплант вернул зрение. Они всегда будут благодарны за сохраненное зрение. Люди, не гневите Бога, никто не застрахован от возможности оказаться на операционном столе в качестве пациента. А в этот момент каждый думает лишь о том, как быстрее поправиться, и нет никакого дела до разглагольствований на тему из чего сделан аллоплант. Главное, что он сохраняет зрение стремительно слепнувшим людям.

      • Анонимно
        21.09.2013 10:56

        Так никто не против таких операций! Ну как Вы не поймёте?! Вопрос в том, каким образом забирается этот биоматериал у покойников! Пусть делают всё законно! Пусть спрашивают разрешения у родственников, и подписывают бумаги и платят за это. А вот тут может возникнуть проблема! Продавать органы и биоматериал для транспортологии запрещено законом! Это может делаться только на добровольной/безвозмездной основе! Ну поусть хоть бы уведомляли родственников, может таких, желающих пожертвовать органы или части тела, найдётся не мало! Проблема в том, что всё это делается ТАЙНО, а потом ПРОДАЁТСЯ! значит - этотбиоматериал воруется, а мулдашев занимается скупкой краденного! Или Вы считаете, что ради благих целей можно и украсть, и убить?

  • Анонимно
    19.09.2013 13:54

    Это просто беспредел какой-то! Кто-то делает бизнесс на трупах без согласия родственников умерших! Да покарает их Бог!

  • Анонимно
    19.09.2013 13:54

    как-то ехала в маршрутке, разговорилась с очень общительной пассажиркой, соседкой по сиденью)) она рассказывала, как попала на операцию к Мулдашеву и называла его гением, поскольку он вернул ей зрение, тогда как остальные врачи разводили руками. Лет десять назад это было. Она говорила, что это большое счастье - видеть. Жаль, что в России не создаются нормальные условия для развития подобной медицины...Во всем замешаны деньги

  • Анонимно
    19.09.2013 14:00

    Вот тебе и независимое и самое честное бюро судебно-медицинской экспертизы...

  • Анонимно
    19.09.2013 14:03

    интересно, у Филатова после смерти пятки иоболочку мозга тоже изъяли?

  • Анонимно
    19.09.2013 14:03

    "...Мы рассчитываем на благоразумие и понимание со стороны средств массовой информации, поскольку именно на журналистов возложена высокая миссия формирования общественного мнения», - сказано в заявлении Мулдашева..." Как же его сформировать, если всё покрыто тайной?Прежде всего тов.Мулдашев с другими врачами формирует общественное мнение, когда даже документы при транспортировке отсутствуют, только благодаря полиции вскрыли контрабандные поставки из Казани.

    • Анонимно
      20.09.2013 18:10

      Выяснилось же в последствии, что все документы у них в порядке были. Это журналисты невесть откуда и что придумали.

      • Анонимно
        20.09.2013 18:40

        А какие именно документы впорядке? Те, что они поставщики, а Мулдашев покупатель? Или те документы, в которых указываются ФИО умерших, у которых изъяли "пятки"? Где документы в которых указывается откуда взялись эти "пятки"? И за какую цену они из взяли, что умудряются прлодавать?

  • Анонимно
    19.09.2013 14:10

    Вот и проколы в мед учреждениях. И еще говорят, что министр здравоохранения один из лучших.

  • Анонимно
    19.09.2013 14:15

    Действительно странно почему Казанские пятки лучше чем Уфимские? Или в уфе без пяток хоронить запрещено?

    • Анонимно
      19.09.2013 16:30

      А кто вам сказал, что материал из Уфы не использовался?

      • Анонимно
        19.09.2013 18:08

        Почему то в центре у Мулдашева кризис возник из-за нехватки именно казанских пяток.Особенные они,пятки,у нас,у казанцев.Вот и бренд новый "нарисовался"-казанские пятки,лучшие пятки в мире.

  • Анонимно
    19.09.2013 14:24

    Если всё законно, то пускай берут "материал" в других регионах. В чем проблема. Они же за него не платили - с их слов... Или нет?

    • Анонимно
      20.09.2013 20:45

      Они и берут в других регионах. Так же в статье сказано. И вообще непонятно при чем тут кризис? Сказано же, работают в обычном режиме.

  • Анонимно
    19.09.2013 14:40

    "Кто спирт не пьет, не кроет матом, тот не патологоанатом!"

  • Анонимно
    19.09.2013 14:46

    История-то явно нечистая. Если все законно,то зачем везти пятки контрабандой, да еще из другой республики, да еще и прайс на пятки фигурирует, при том, что родственникам не только деньги не заплатили, а вообще без их разрешения забирали оболочки и утверждали, что это сделано для проведения экспертиз.А Мулдашева я очень уважаю, как специалиста, просто надо работать ЦИВИЛИЗОВАННО и ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ.

  • Анонимно
    19.09.2013 14:50

    а какие расценки на пятки кто то знает? может копейки а вы говорите схемы для обогащения....

    • Анонимно
      19.09.2013 19:01

      В прошлый раз в Бо фигурировали огромные суммы. Та, задержанная партия, выходила на на сумму больше миллиона рублей. Одна пятка что-то примерно 800-1000 рублей. И это те деньги которые получают из Уфы казанские эскулапы. Родственники умерших об этой торговле частями тел ничего не знают.

      • Анонимно
        19.09.2013 21:46

        Да не пятки, а кусочек сухожилия, что зашлись тут все? А Вашему ребенку или близкому человеку понадобится, по-другому запоете

  • Анонимно
    19.09.2013 15:06

    Нет ли тут коррупционной составляющей? Может быть прокуратура проверит деятельность СК?

  • Анонимно
    19.09.2013 15:41

    Одумайтесь что вы пишите ерунду, на месте любого нуждающегося можете быть и вы!!! Думайте головой.

    • Анонимно
      19.09.2013 19:07

      Одумайтесь! На месте того, кого распотрашат на органы, можете оказаться Вы или Ваш родственник!Вспомните недавний случай, произошедший в Китае. Когда у живого 4-летнего мальчика вырезали глаза прямо на улице! Родители и полиция нашли ребёнка через пару часов, как он пропал (ребёнка выкрали на виду у всех). Мальчика нашли за городом, обколотого обезболевающим, сами глазные яблоки без рогвицы нашли в сотне метрах от ребёнка. Роговица глаз нужна для трасплонтации (в Китае много желающих-рецепиентов и уже испытывается донорский голод).

      • Анонимно
        19.09.2013 21:51

        Деньги решают все. И Уфа и Казань за бесплатно работать не будут.

  • Анонимно
    19.09.2013 15:54

    "...Из-за срыва в татарстанской судебно-медицинской экспертизе очередь людей в ожидании операций идет на несколько сотен..." -Ничего себе сырьевая база оказывается."...По подсчетам, общий курс омоложения обойдется в среднем в 21 тыс. рублей, ..Только в офтальмологических отделениях центра Мулдашева в год выполняется до 5 тыс. операций.."Таким образом 105 000 000 рублей на пятках в год. Понятно почему "судмедэксперты приходят в ярость", когда родственники задают вопросы.

  • Анонимно
    19.09.2013 16:01

    За каждую пятку в нашей экспертизе брали 800 рублей, но почему то клали себе в карман, а не отдавали убитым горем родственникам. Срезали, в основном, у христиан, которых в обуви хоронят. В Уфе с этим проблемы, да и главврач принципиальнее нашего Нигматуллина, который после смерти предыдущего шефа все поставил на коммерческую основу. Бизнес на трупах дурно пахнет, Наиль Шамильевич, побойтесь Бога, если верите!

  • Анонимно
    19.09.2013 16:03

    Это же Хайзенберг! Не удивлюсь, если он мет варит после работы))

  • Анонимно
    19.09.2013 16:05

    Да... я просто поражаюсь количеству людей осуждающих наших патологоанатомов! Ни одного человека который подумал бы хорошенько и поставил себя на место больных или врачей! Врачи делают все чтобы помочь людям несмотря на все препятствия которые учиняет нам наше государство. мозговые оболочки и пятки трупов стоят копейки. Вот их обработка, забор материала, различные диагностические мероприятия стоят очень дорого, отсюда и конечная цена биоматериала! Представьте если еще и разрешение родственников нужно будет! Большинство не согласятся по тем или иным причинам. И будет еще одно препятствие, а ведь больные люди хотят жить и быть здоровыми . Да и сходите сдайте кровь (это тоже кстати ткань причем ткань живых людей!) и посмотрите какую сумму Вам дадут в качестве компенсации. Люди думайте! Труп тольго гнить дальше будет а больным может оказатся любым!

    • Анонимно
      19.09.2013 17:44

      а я поражаюсь Вашему средневековью!!!! работайте по закону, а не по понятиям. из-за таких как вы во всех отраслях такой бардак и коммерческие отношения!!!

      • Анонимно
        19.09.2013 21:43

        А кто говорил что врачи работают не по закону? Для изьятия ткани у трупа согласие родственников не нужно-это законно. Ведь никто обвиняет врачей когда они берут ткань на биопсию. А на биопсию забирают довольно много тканей и частей органов. Но вы подумайте если за ткань умершего родственника будут платить деньги да еще и приличные что будет тогда. Тогда некоторые т.н. родственнички будут ждать когда же человек умрет чтобы бабло на его трупе заработать не все родные действительно родные. Деньги за ткани трупа - это раздолье для криминала!

        • Анонимно
          19.09.2013 22:15

          Биопсия забирается в нуждах самого пациента, у которого она берётся. А в данном случае на трупах делают деньги!

          • Анонимно
            20.09.2013 00:08

            Труп к содалению уже не пациент и ему ткани уже не нужны. А вот пациентам как раз очень даже нужны и я не только о Мулдашеве и его пациентах рассуждаю. Если бы было как зарубежом: умер человек приехала бригада медиков и изъяла орган (почку например) у нас бы такая же вонь поднялась, а там к этому относятся более спокойно и с пониманием.

            • Анонимно
              20.09.2013 09:46

              Следуя Вашей логике с трупом можно делать что угодно - и на костную муку перемолоть, и насильственные действия сексуального характера, и мыло сварить? Всё что угодно, главное, чтобы комы-то это доставило удовольствие и выгоду?

      • Анонимно
        21.09.2013 22:29

        Уважаемый, именно "средневековье"!Только в другом совершенно смысле. Врачи работали не нарушая законов. Действительно, есть смысл задуматься, кому нужно было выливать столько грязи на российскую трансплантологию. Почитайте материалы статей на эту тему. Действительно,мороз по коже, как смакуются "жареные словечки" журналистами (отрезанные пятки мертвецов, врачи обогащаются распиливая пятки покойников, молодильный эликсир из мертвецов...)Отчасти понимаю Мулдашева, почему он взывает к благоразумию пишущую братию. Ведь это действительно очень тонкий этический вопрос - забор тканей у умерших людей. Кому выгодно так беспардонно препарировать эту тему? Ведь правда, что в России и без того трансплантология далеко не впереди планеты всей. Легко здоровым людям ругать трансплантологов. А случись беда... спросите пациентов, как они надеются восстановить утраченное здоровье. А рассуждения об обогащении врачей считаю беспочвенными. Они же под Минздравом работают. А Минздрав "гайки закручивает" не разгуляешься. Так что лучше подискутировать на тему: как и с какой целью слита инфа СМИ в обход тайны следствия. Есть уверенность, что оно во всем разберется и вынесет правильное решение. Но трансплантологов УЖЕ закидали камнями...

        • Анонимно
          2.02.2016 18:03

          и правильно, что закидали.
          Вот я бы посмотрела на трупп дочери одного из этих спецов с вырезанными глазами и взятыми "для медицинских целей" костями - бедра, голень , пятки - вот посмотреть бы на их морды
          Уже после захоронения я получила на руки документ, где сказано, что у моего мужа для медицинских целей были вырезаны бедренные кости и большеберцовый кости. А я удивлялась неестественной конфигурации его ног в гробу.. Но тогда не до выяснения было... А теперь я имею на руках документ, где об этом факте все сказано. Законно говорите? Этот закон воровской. По тихому и без шума-так только воры! Будьте вы прокляты и пусть такое потрошения и с вашими родными случится и с вами тоже

          Твари-потрошители

  • Анонимно
    19.09.2013 16:11

    Уверен, что Мулдашев занимается правильным делом, когда способствует здоровью нации, но работают они не за "бесплатно", так почему не считают нужным оплачивать "материал" правообладателям, предварительно согласовывая с ними процедуру? Недавно у меня умерла мать в больнице, случился двойной инсульт, да и возраст у нее был не малый.... Из больницы ее направили в морг, так что я не успел ее забрать, ну а в морге, чтоб забрать ее вовремя и чтоб не проводили вскрытия, мне пришлось заплатить деньги! Не хотел я права в тот день отстаивать и думалось совсем о другом, но мне не хотелось бы, чтоб пятки моей матери поехали в Уфу, да и мои тоже, не хочу, чтоб после моей смерти, распоряжались моим телом посторонние люди по своему усмотрению, а тем более зарабатывали прикрываясь благими поступками. Вообще странно, когда коммерция работает в одни ворота, закон бизнеса единый "купил-продал", работа врачей оценивается в обязательном порядке, а "материал" можно сказать задарма, да и согласие "поставщика" не требуется. Что за традиция такая, что вскрытие обязательно или родственники должны негласно платить отступные, чтоб не увеличивать без того уже горестные часы.....

  • Анонимно
    19.09.2013 17:15

    Просмотрел инет, основная деятельность Мулдашева косметические услуги, польза от остальных под великим сомнением, впрочем как и от косметических. Наш народ как всегда ждет чуда, ну а когда припрет пойдет хоть к любой бабке-гадалке, вспоминается 90-91 год, когда было поголовное увлечение экстрасенсами и прочими целителями, Кашпировский и Чумак были в фаворе, похожее наблюдается и с Мулдашевым, коллеги которого в большей части обвиняют его в экзотерике, а польза от его учений сомнительна. Кашпировский, Чумак и другие целители-экстрасенсы тоже занимались благими делами, давали народу надежду в лучшее. Вопрос тут только в одном насколько правомерны продажи пяток в целом, мы прекрасно понимаем, что в российских законах множество пробелов, а правда у каждого своя, как например у советского человека украсть у государства было в почете, тут похоже мы не успели избавиться от "совка" до сих домой тащат все, что плохо лежит, а в соответствии с законом назвать воровством вообще сложно. Теперь мы будем знать, что заранее требуется писать документы, чтоб эксперты из морга не надругались над телом, вот только остается встречный вопрос, где человек должен хранить сей документ, чтоб его прочли паталогоанатомы перед вскрытием? Как понимаю они не обращались за волеизъявлением усопших к нотариусу или к близким покойного. Просим объясниться г-на Мулдашева, как человек заранее должен заявить о несогласии использования своих пяток в медицинских целях и где он должен харнить документ, чтоб медицинские эксперты могли прочесть его? Как я понимаю копии документов мы должны хранить не только у нотариуса, но и в морге?

    • Анонимно
      19.09.2013 20:01

      Согласен с Вами. Тоже задумался об этом. Я не хочу быть биоматериалом. Богу - Богово! Может на пятках наколки-тату сделать? Смех-смехом, но больше ничего в голову не приходит. Никакие натариальнозаверенные документы не помогут. Будешь носитьс собой - скажут ничего небыло при тебе. Аставишь дома - исполосуют и скажут, что они не знали о запрете.

      • Анонимно
        19.09.2013 20:36

        Опять я кучу ошибок накатал. БО, когда будет возможность иправлять-редактировать свою писанину?

      • Анонимно
        19.09.2013 21:49

        Там кожа Ваша с наколками не нужна, хрящи только

        • Анонимно
          19.09.2013 22:17

          Ну коже будет выколото: "Не смейте резать мои пятки!" Ну а родственники проверят - не нарушена ли надпись.С воками жить - по волчье выть!

  • Анонимно
    19.09.2013 17:33

    вы все дебилы что ли??? никто эти пятки не покупал!!! как я понимаю, деньги доплачивались персоналу за изготовление из них биопрепаратов - т.е. за доп. обработку тех же пяток!!!

    • Анонимно
      19.09.2013 18:28

      ну не надо людей за дебилов считать. Если Мулдашев стоимость биоматериала назвал "оплатой медперсоналу за манипуляции с трупом" условно говоря, это вовсе не означает, что это так и есть на самом деле. На самом деле патологоанатом не бесплатно работает, а все что ему сверх оплачивают, это уже его шабашка и интересно сколько налогов он заплатил со своей деятельности по забору биоматериала.

    • Анонимно
      19.09.2013 18:41

      просто мы хотим жить по закону, а не по понятиям. а получается, что мы дебилы

  • Анонимно
    19.09.2013 17:43

    ..." хотя с точки зрения российких законов, оказывается, разрешения на изъятие органов умершего человека в России и не требуется, если он заранее не предупредил никого о своем запрете на эту операцию"...- Интересно как они обязаны изъявлять собственное несогласие с судмедэкспертами? Судмедэксперты прежде, чем на собственное усмотрение воспользоваться органами, должны созвониться с родственниками усопшего или с нотариусом по месту жительства? Хотелось бы проверить, согласовывали ли они распил пяток с родственниками?

    • Анонимно
      20.09.2013 11:12

      вообще мутная тема с отказом. я что, должен при себе всегда иметь нотариально заверенное письмо с запретом отпиливать мне пятки?

  • Анонимно
    19.09.2013 18:27

    "вы все дебилы что ли??? никто эти пятки не покупал!!! как я понимаю, деньги доплачивались персоналу за изготовление из них биопрепаратов - т.е. за доп. обработку тех же пяток!!!" А как вы понимаете? пятки им что дарили от всей души? Что-то я не наблюдаю живой очереди доноров на "благие" цели Мулдашева! Мулдашев и работники СудМедЭкспертизы по бухгалтерии могут как угодно провести, хоть как "членские взносы", но на самом деле, если нет письменного согласия со стороны родственников или копии документов, подтверждающих, что усопший был бы не против, что его пятки будут обработаны, то можно назвать другим именем...... А дебилами будем все, если они смогут откупиться от правосудия прикрываясь благими целями. Не хочу чтоб частицы моей пятки разглаживали морщины на лице молодящейся блондинистой особы. Не хочу, что частицы моего тела использовал в опытах и прочих делах человек, занимающийся экзотерическими учениями...

    • Анонимно
      19.09.2013 21:52

      Да тут вопрос не только в Мулдашеве. Есть ведь и другие трансплантологи. И они все сталкиваются с таким проблемами и непониманием людей постоянно!

  • Анонимно
    19.09.2013 18:38

    Со слов Мулдашева: "Россия уже отстает от многих стран в пересадке сердца, печени, почек и других органов и тканей", интересна статистика по пяткам, что скажут по данному поводу? Так же Мулдашев говорит, что "Бесчеловечно лишать надежды на зрение и здоровье тех людей, которым может помочь только трансплантация тканей. Миллионы пациентов ждут своего излечения", как можно узнать статистику его личного центра сколько произведено за последний год операций на глаза, сколько и каких других операций, а так же косметических процедур. С удовольствием бы узнал, что если " забор тканей осуществляется во время обязательного вскрытия умершего человека с целью установления причины смерти и не является самостоятельной процедурой", то какие процедуры являются обязательными по установлению волеизъявления усопшего? "Тысячи людей погибли, не дождавшись трансплантации", а сколько человек смогли бы спасти от смерти с помощью пяток?

    • Анонимно
      20.09.2013 00:02

      Вот вам такой комментарий. Если отойти от пяток и "косметических" операций. Ситуация молодой придурок гонит на своей машине и попадает в аварию в результате которой гибнет сам и калечит ребенка. У ребенка разрыв почек. Вот дилемма изъять почку у погибшего идиота и спасти ребенка! По закону врачи могут сделать это без вопросов, но родственники могут поднять такой дикий вой, примерно как здесь. Можно сказать, что это крайность. нет - это принцип! Подумайте над этим. И представляю "дикое" количество денег которые заработали судмедэксперты на пятках...

      • Анонимно
        20.09.2013 10:34

        Ерунду не надо писАть. Все прикрасно понимают, что этот "идиот" может быть наркоманом с кучей болезней и, самое главное, он может на подойти по гуппе крови и прочим требованиям.

  • Анонимно
    19.09.2013 18:38

    Странное отношение и непонятны высказывания ув. Мулдашева, как будто из-за пятки трупов из Казани у него срываются операции, которых ждут тысячи человек. Кроме прочего во взаимоотношениях(договора на поставку, количества и цена и тд), почему именно Казанские материалы нужны ему, почему не поставляют аналогичный материал из других городов, сами из Уфы и др. городов Башкортстана сколько их получают? Масса вопросов. Почему Минздрав РФ не регулирует этот вопрос? Ясно, что здесь не все правильно и не отрегулирован, СК РФ правильно обратил на такое дело внимание, надо до конца изучить это дело.

  • Анонимно
    19.09.2013 18:55

    Я абсолютно не доверяю Мулдашеву.Дутая величина.

  • Анонимно
    19.09.2013 21:31

    уж не тот ли это Мулдашев который макулатуру про Шамбалу и проч тибетский бред пишет?

  • Анонимно
    19.09.2013 22:32

    За строками башкирских коммерсантов от медицины явно читается, что главное их беспокойство в том, что бизнес встал...Для сотрудников татарстанского судебного морга это было тоже чистой воды бизнесом. Никакого человеческого участия и желания помочь другим людям за этим не стоит. Деньги и только деньги.Омоложение, косметология таким способом... Ужас!! И как пациенты в Уфе на это идут?Никакого отношения к трансплантологии это не имеет.Грязный преступный бизнес.

    • Анонимно
      21.09.2013 21:29

      Что за бред! Какое омоложение и косметология?! Вы о чем? Почитайте хотя бы на сайте клиники Мулдашева, что они лечат. Он глазной хирург! И возглавляет государственное учреждение ФГБУ"Всероссийский центр глазной и пластической хирургии" Минздрава России. Какой может быть преступный бизнес?! Это же не частная лавочка. Вы представляете сколько федеральных проверок ежегодно проходит госучреждение? Вот поражаюсь, как можно все перевернуть с ног на голову.

  • Анонимно
    19.09.2013 23:26

    Совершено преступление группой лиц по предварительному сговору. Ждем в суде это громкое дело

  • Анонимно
    19.09.2013 23:51

    Вот благодаря таким комментариям, не всем, но многим, сотни и тысячи людей в России гибнут, хотя могли бы жить. Как врач скажу ситуация в трансплантологии в России аховая. Процветающий популизм и неведение делает и трансплантологов чуть ли не служителей сатаны. Есть закон, плохой или хороший, позволяющий изъять органы и тканиу умершего без согласия родственников при отсутствии воли покойного, указывающей на то, что он против. Не нравится - пишите завещание. Или какой-либо Бог запрещает помогать ближним даже после смерти?? Сотни людей несколько раз в неделю ездят на гемодиализ, хотя могли бы получить донорскую почку, или печень или сердце... Вот чем бы стоило заняться журналистам так это просвещать наш темный народ на тему, что такое трансплантология и сколько жизней она спасает, сколько подобных операций делается за границей и сколько в России, а это жизни людей!!! Стыдно за эту безграмотность!!!

    • Анонимно
      20.09.2013 09:13

      ...Вот благодаря ТАКИМ ВРАЧАМ, не всем, но многим, сотни и тысячи людей в России гибнут, хотя могли бы жить. Процветающий ПОДПОЛЬНЫЙ БИЗНЕС и неведение делает из трансплантологов чуть ли не служителей сатаны... вот так более правильно.

    • Анонимно
      20.09.2013 10:59

      вы наверное и живете на одну зарплату???вместо того, чтобы лоббировать соответствующие законы - вы просто брюзжите слюной!!! граждане хотят жить по закону, а не по каким то понятиям, тем более, что в данном случае товарно-денежные отношения налицо. врач, млин

    • Анонимно
      20.09.2013 12:37

      >>> Не нравится - пишите завещание.Которое будет вскрыто через 15 дней после моей смерти. Спасибо, отличный совет.

      • Анонимно
        20.09.2013 18:28

        Скоро на приеме у врача будут говорить "я не буду вас лечить, у вас пятки красивые" и с них я получу больше...или вообще домаш, адрес даст выездной бригаде, которая через несколько часов сделает из вас труп...как такой расклад? Забирал тело родственника из судмедэкспертизы, до сих пор сомнения, умер ли он своей смертью...

    • Анонимно
      2.02.2016 20:27

      Все ссылаются на этот закон - хоть кто-то может сказать КАКОЙ ИМЕННО? номер ? ознакомиться бы с ним

  • Анонимно
    20.09.2013 11:03

    в общем у нас дурацкие законы, позволяющие втихую разбирать покойников на запчасти и потом торговать ими. если так нужны донорские органы - организовывайте пропагандистскую кампанию, а не отпиливайте ноги моей усопшей бабке. и мулдашев тут совершенно напрасно щеки надувает и прикрывается больными. конечно, он с судмедэкспертизой хорошо устроился, ему текущее положение вещей очень удобно.

  • Анонимно
    20.09.2013 14:49

    Лично лечусь в ВЦГПХ в г. Уфе. Езжу туда регулярно каждый год. Мои коментарии: 1) Могу привести множество примеров того, что методика введения донорских тканей (клеток)пациентам с целью стимуляции востановления их собственных тканей реально работает и людям после нескольких таких сеансов возвращалось зрение.2) Проблема с пересадкой той же самой роговицы от донора нуждающемуся пациенту огромная!!! Постоянно в клинике лежит около 10 человек которым необходимо её пересадить. Они живут там от 1 до 6 месяцев в надежде получить роговицу которая им подойдет. Каждый день они не едят до 14 часов, чтобы быть постоянно в готовности лечь на операционный стол, как только донорская роговица появится. Мы даже не представляете какое счастье для людей получить донорскую роговицу, и вернуть себе зрение. 3) Для востановления зрения требуется донорские не только говорицы, но и куча других донорских тканей.4) Донорские материалы приобретают по всей России, в том числе и в Уфе и РБ.Как не цинично будет звучать: если в Уфе авария с летальным исходом - то кому-то горе, а кому-то радость - роговица возможно будет.5) Уверен в том, что со стороны клиники Мулдашева в данном вопросе нет никакого криминала. Там работают настоящие профессионалы, которые возвращают людям зрение в ситуациях, когда другие врачи и клиники опускают руки и советуют смириться с потерей зрения. С уважением, Андрей.

    • Анонимно
      20.09.2013 15:20

      А что это за лечение такое, которое нужно каждый год возобновлять? Морщинки разглаживаете?Если дело действительно так обстоит, не стОит удивляться увеличивающемуся кол-ву аварий с летальным исходом. Ну а что такого? Сбил молодого здорового человека насмерть - получил условный срок и денежку от заказчика. А пациентам-то какая радость - столько свежего здорового мяса и костей!пы.сы. Я предупредил всех своих знакомых - если случится горе и кто-то погибнет или умрёт, чтобы проводили повторную экспертизу в соседних регионах. Мало ли что ещё вырежут, и, кто знает, может ещё у живого!

      • Анонимно
        20.09.2013 16:07

        Лечение, поддерживающее мое зрение на одном уровне. Чтобы не ухудшалось.Вы сами верите в то, что написали про аварии? Сомневаюсь в этом.

    • Анонимно
      20.09.2013 15:29

      А завтра Вы будете всем рассказывать, что только благодаря мылу из человечены у вас заросла лысина, зрение стало как у орла, повысилась потенция и разгладились морщины!

      • Анонимно
        20.09.2013 16:09

        Не переживайте - не буду. Вы явно пересмотрели лишнего фильм Бойцовский клуб.С уважением, Андрей.

        • Анонимно
          20.09.2013 16:20

          фильм Бойцовский клуб не смотрел. Даже не знаю чьего производства. Отечественный или нет? Думаете, стоИт посмотреть? Вам понравился этот фильм?

    • Анонимно
      20.09.2013 18:48

      если они работают вне правового поля, то как это нет криминала?

  • Анонимно
    20.09.2013 18:23

    Андрей, лично вы можете и чаще чем раз в год ездить в клинику, никто вас лично порицать не будет! Каждый человек имеет право верить кому угодно и искать любой источник поклонения! Разговор совсем про другое, в нашем государстве до сих пор не продуманы законы о заборе имплантируемых материалов, а тут на лицо факт, что судмедэксперты, найдя лазейку в законодательстве, изымают без согласования все, что желают и получают мзду за так называемую работу (шабашку). Допустим в нашей стране творится много безобразий и очень много неимущих людей, так давайте станем Робин Гудами и начнем отнимать излишки у зажравшихся оллигархов и использовать их на благие дела, как вы считаете? Вспомните лучше основные заповеди, например христианские: Не убий и Не пожелай ничего чужого). А мусульмане говорят по этому поводу более точно: Центральное духовное управление мусульман призвало мусульман выразить свою положительную поддержку в отношении практики посмертного изъятия органов для трансплантации . Речь идет об обсуждении Законопроекта «О донорстве органов, частей органов человека и их трансплантации (пересадке)», который представлен на общественное обсуждение министерством здравоохранения РФ.Как считают в ЦДУМ России, будущий закон преследует высоконравственную, в полном смысле слова богоугодную цель — спасти чью-то жизнь.«Шариат утверждает необходимость всех мер медицинской помощи, в том числе и трансплантацию органов, несомненно, при согласии самого донора или его ближайших родственников», - заявил муфтий России Талгат Таджуддин.P.S.Аллах установил соблюдать святость мертвого тела, как и живого. Он также запретил наносить ему вред. Аиша (р.а.) передала, что Пророк Аллаха (с.а.с.) сказал: «Ломать кости мертвого человека так же плохо, как ломать их при его жизни». Также Пророк (с.а.с.) говорил: «Опасайтесь причинять вред мертвым».Эти и другие хадисы ясно показывают, что тело умершего свято также как и при жизни. Они также показывают, что нарушение неприкосновенности мертвого тела и причинение ему увечий, равносильно нанесению вреда живому человеку. Таким образом, извлечение органов из трупа, например сердца, печени, почек и др., считается нанесением увечий умершему и категорически запрещено Исламом.Из книги «Ислам в отношении биоэтики»,шейх Абд-аль-Кадим Заллюм.Простите, но я не знаю кому поклоняется Мулдашев, но мне казалось, что он шамбалист... Эдуард

    • Анонимно
      20.09.2013 20:57

      Эдуард. Я считаю, Во многом вы правы! Но здесь, есть довольно тонкая грань. Главный вопрос - ради чего и во имя чего совершается действие. Я все же считаю несправедливо обвинять трансплантологов в надругательстве над телом умершего и выставлять их мерзавцами. Ведь их работа главным образом направлена на помощь живым людям, которые в этом остро нуждаются. Не дай Бог никому из нас не оказаться на их месте.

      • Анонимно
        20.09.2013 21:50

        Их деятельнось направлена главным образом на личное обогащение. Ведь не бесплатно они проделывают все эти манипуляции над трупом! Кто мешает им спрашивать разрешение у родственников усопших? И ведь не бесплатно отправлялись в Уфу эти "пятки".пы.сы. слово "пятки" специально беру в кавычки!

  • Анонимно
    20.09.2013 18:30

    Недавно поймали бригаду, которая торговала якобы дефицитными кардиостимуляторами, хотя на самом деле деньги из бюджета выделялись и их было полно на складе. Щдесь наверно роже самое, дефицита нет, простохотят прикрыть дела судмедэкспертов...

  • Анонимно
    20.09.2013 21:10

    Поистине печально читать большую часть оставленных здесь комментариев. Вроде бы этот интернет ресурс подразумевает думающую аудиторию. Вы еще сожгите на костре Мулдашева, за то, что он работает на благо отечественной трансплантологии. Очнитесь. То, что он использует ткани умерших людей в медицине более гуманно, даже в сравнении с трансплантацией живых органов. Ясно же сказано, что забор производится в момент вскрытия. А вскрытие - это обязательная процедура для установления причины смерти. Речь идет о кусочках ткани, а не об отрубленных конечностях. Если эта ткань сгниет в могиле - общественность спокойна, а если она послужит здоровью живых пациентов, то врачей в тюрьму!

    • Анонимно
      21.09.2013 00:19

      Даже эти кусочки тканей - они НЕ ВАШИ! Вас не научили в детстве, что брать чужое без спросу нельзя? Вам не говорили, что это воровство?Даже если это уже не живой человек, а его труп - это НЕ ВАШЕ!

      • Анонимно
        21.09.2013 21:21

        А чье это Ваше? Или может быть мертвое тело родственника является собственностью наследников? Тогда у них должен иметься документ подтверждающий право собственности на мертвое тело. Знаете, рассуждая так можно далеко уйти. Не нужно истерить. Вы предлагаете спрашивать разрешение на изъятие ткани в первые часы смерти у убитых горем родственников усопшего. Безусловно - это самая гуманная идея! Родные и без того утопают в слезах, скорбя по безвременно ушедшему в иной мир, а тут появляется некий "агент" и просит подписать бумаги на забор ткани. Каково?! Но есть еще и другой вариант. Не все родственники любящие, найдутся и те, кто пожелает пожертвовать нелюбимого родственника за соответствующее вознаграждение на нужды трансплантологии еще при жизни. И здесь непаханное поле для криминала. Поэтому взвесив все, можно прийти к выводу, что действующий закон регламентирующий презумпцию согласия в этом роде самый разумный.

        • Анонимно
          22.09.2013 11:58

          А вот "соответствующее вознаграждение" за донорство в РФ запрещено. И это правильно! Донорство должно быть добровольным и безвозмездным! Единственное исключение - это доносртво крови. Донорство крови идёт прижизненно, и человек вправе потребовать компенсацию, для восстановления здоровья.Считаю необходимым ввести обязательное прижезненное разрешение/запрет на посмертное донорство. Это должно каким-то образом указываться в медицинских документах, с мед.страховом полисе - что-то типа штампика "согласен/не согласен".

        • Анонимно
          22.09.2013 14:32

          Давайте всё-таки расставим все точки над "i". Всё по порядку:1. Закон РФ №8 от 12.01.1996г.Гл.1; ст.1:1) Гарантии погребения умершего с учётом волеизъявления, выраженного лицом при жизни и пожелания родственников.Гл.1; ст.5:п.1: Волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти (далее - волеизъявление умершего) - пожелание, выраженное в устной форме в присутствии свидетейлей или в писменной форме о согласии или несогласии быть подвергнутым патологоанатомическому вскрытию;- о согласии или несогласии на изъятие органов и (или) тканей его тела;- о доверии исполнить своё волеизъявление тому или иному лицу.п.3: В случае отсутствии волеизъчявления умершего право на решение действий указанных в п.1 настоящей статьи, имеют супруг, близкие родственники, иные родственники либо законный предстваитель, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязательства осуществить погребение умершего.2. ФЗ №323-ФЗ от 21.11.2011г.ст.47ч.6: Совершеннолетний дееспособный гражданин может в устной форме в присутствии свидетелей или в писменной форме, заверенной руководителем медицинской организации либо нотариально, выразить свое волеизъявление о согласии или несогласии на изъятие органов и тканей из своего тела после смерти для трансплантации (пересадки) в порядке, установленном законодательства РФ.ч.9: Информация о получении волеизъявления гражданина, указанного в части 6 настоящей статьи, иных случиях, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи, выраженного в устной или письменной форме, заверенной в порядке, предусмотреном частью 6 настоящей статьи, вносится в МЕДИЦИНСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ гражданина.ч.12: В случае необходимости проведения судебно-медицинской экспертизы разрешение на изъятие органов и тканей у трупа для трансплантации (пересадки) должно быть дано судебно-медицинским экспертом с уведомлением об этом прокурора.ч.14: в РФ существует учёт донорских органов и тканей, а так же лиц, нуждающихся в лечении методом трасплантации (пересадки) органов и тканей.

          • Анонимно
            22.09.2013 18:55

            Все верно. Но вы пренебрегли цитатой еще нескольких пунктов. А именно:7. В случае отсутствия волеизъявления совершеннолетнего дееспособного умершего право заявить о своем несогласии на изъятие органов и тканей из тела умершего для трансплантации (пересадки) имеют супруг (супруга), а при его (ее) отсутствии - один из близких родственников (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка).10. Изъятие органов и тканей для трансплантации (пересадки) у трупа не допускается, если медицинская организация на момент изъятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке поставлена в известность о том, что данное лицо при жизни либо иные лица в случаях, указанных в частях 7 и 8 настоящей статьи, заявили о своем несогласии на изъятие его органов и тканей после смерти для трансплантации (пересадки).

            • Анонимно
              22.09.2013 19:09

              Ну я уж не стал перепечатывать весь закон, а ссылки на эти части-пункты есть.

              • Анонимно
                22.09.2013 23:03

                Из п. 10 ясно, что если нет прижизненного отказа, медики закон не нарушают.

                • Анонимно
                  23.09.2013 10:28

                  Нарушают уже в том, что не усточняли у родственников - а есть ли разрешение/запрет. Большинство родственников вообще так и не узнали - что там у покойного повырезали. Всё делалось втихУю! И почему, когда этот биоматериал, "пятки", перевозился, то в сопроводительных документах значилось "компоненты крови". И самое главное - а был ли уведомлён прокурор? так что не ищите себе оправдания. Понятно, что деньги не пахнут!

                  • Анонимно
                    23.09.2013 11:32

                    1. Если поднят вопрос о законности изъятия ткани - действие патологоанатомов не противоречили закону.(ФЗ №323-ФЗ от 21.11.2011г. п.10) И разумеется СК в этом разберется.2. "в документах значилось " компоненты крови"" - наглое вранье, которое из неизвестных источников было почерпнуто СМИ. Материал был снабжен всеми необходимыми документами.3 "деньги не пахнут" в криминальных структурах. А отечественная медицина финансируется из федерального бюджета. И в данном случае оплачивался труд патологоанатомов. И это поверьте, не баснословные суммы, которые очевидно можно нафантазировать начитавшись статей в желтой прессе, с остервенелым удовольствием препарирующей столь тонкую этическую тему забора тканей для трансплантации.Трансплантологи делают благородное дело, возвращая здоровье тяжело больным людям. Основная масса пациентов проходит лечение по квотам Минздрава, соответственно пациент не тратит собственные средства на лечение.

                    • Анонимно
                      23.09.2013 11:48

                      "деньги не пахнут" - фраза приписывается емнип императору веспасиану как раз относительно государственного бюджета.

  • Анонимно
    25.09.2013 13:38

    Все правильно,господа обыватели!Трупы должны поставляться в могилу на съедение червям или на сожжение в крематории в полном комплекте!Не дай бог,какой нибудь кусочек сухожилия не будет сожжен или съеден,а благодаря ему прозреет чей-то ребенок!Не надо развивать трансплантологию в России!Ведь мы годимся только картошку растить да быть банановой республикой и сырьевым придатком запада!Вот туда и будем направлять больных наших за сотни тысяч долларов,там трансплантология не вызывает возмущения и вопросов!

  • Анонимно
    25.09.2013 13:49

    и,если бы господа злопыхатели,видели хоть раз что из себя представляет судебно-медицинское исследование,когда каждый орган(мозг,сердце,кишечник и т.п.) исполосовывается на мелкие пластины для тщательной экспертизы и затем все это складывается в большую кучу и зашивается в брюшной полости!А куда это девать?!Тогда вопросы о каких-то кусочках отпали бы сами собой!Это рутинная,каждодневная работа патологоанатома!

  • Анонимно
    25.09.2013 14:01

    При входе в Центр Мулдашева вы видели табличку"Центр скупки пяток","Центр омоложения и косметологии"или что-то подобное?А знаете почему этой таблички там нет?Потому что это серьезное государственное учреждение,занимающееся серьезной хирургией более 30 лет,куда бесплатно,по квотам минздрава едут пациенты со всей России и зарубежа не от хорошей жизни а в надежде прозреть!Стыдно,господа!Гордились бы хоть чем-то нашенским,российским!а не злопыхали!Не дай бог вам оказаться на месте этих несчастных!Вы бы первые требовали пересадить донорскую роговицу,ожидая ее полгода!Ведь так хочется увидеть синее небо!..

  • Анонимно
    25.09.2013 21:50

    ч.14. закона РФ. Ну да, а дамочка, желающая омолодиться волшебным аллоплантом тоже стоит в списке нуждающихся в трансплантации тканей?

  • Анонимно
    26.09.2013 11:25

    "А дамочке,желающей омолодиться волшебным Аллоплантом" в Центре отказали и она пошла на это мероприятие в левую контору и там полечилась левым Аллоплантом.Читайте статьи внимательнее,дружище!

  • Анонимно
    26.09.2013 11:26

    Ибо много "детей лейтенанта Шмидта"развелось много по всей стране

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль