Банкротство «Вамина» 
20.09.2013

«Просто молоко»: Марат Муратов покажет товар лицом

1--вагиз-мингазов.jpg
Эпоха Вагиза Мингазова на «ВАМИНе» подошла к концу

«ПРОСТО МОЛОКО» ВСТУПАЕТ В СВОИ ПРАВА

В Татарстане сегодня ожидается появление на полках магазинов нового бренда молочной продукции «Просто молоко». Название новой торговой марки совпадает с именем управляющей компании, арендовавшей производственные мощности обанкротившегося агрохолдинга, принадлежащего семье сенатора Вагиза Мингазова. По замыслу топ-менеджмента «Просто молоко», она призвана полностью заменить на полках продукцию бывшего «ВАМИНа».

По сути дела, это очередной этап переупаковки молочной империи, которая, как известно, рухнула под тяжестью неподъемных долгов. Напомним, что первые признаки грядущего краха агрохолдинга, возглавляемого на тот момент Мингазовым, проявились в кризис. Компания, набравшая кредитов на развитие в различных татарстанских и федеральных банках, столкнулась с проблемой их обслуживания. Общий долг холдинга достиг суммы порядка 20 млрд. рублей. Банки-кредиторы принялись атаковать «ВАМИН» в судах и в конце концов добились перехода компании под свой контроль, введя в мае прошлого года в совет директоров своих людей (в него вошли представители Сбербанка, ТФБ, «АК БАРС» Банка, Россельхозбанка и Зенита) и прислав на предприятие своего гендиректора. К тому моменту Мингазов уже покинул пост гендиректора и сделался представителем Татарстана в Совете Федерации. Через несколько месяцев разгорелся скандал: в силовые структуры поступило заявление от пяти банков, в которых те потребовали разобраться с топ-менеджментом (конкретные фамилии не назывались), который не предпринимает мер по погашению кредитов и – самое главное – произвел преднамеренный вывод активов. В частности, 7 молокозаводов стоимостью в 11 млрд. рублей перешли в ООО «Казан», контролируемое людьми из ближнего круга сенатора. Было возбуждено уголовное дело. Позже под давлением казанского Кремля и кредиторов Мингазову пришлось вернуть большую часть этих активов.

IMG_9093-(1).jpg
Новый этап в судьбе молочной империи начался в начале этого года с приходом нового менеджмента во главе с Маратом Муратовым

Новый этап в судьбе компании возник в начале этого года с приходом нового менеджмента во главе с Маратом Муратовым, который до этого пять месяцев проработал первым замом руководителя аппарата президента РТ, а еще ранее создал и возглавлял в течение 9 лет "Татмедиа". С его приходом была запущена схема, призванная сохранить производство и рабочие места "ВАМИНа": компания, в марте вошедшая в финальную стадию банкротства, подразумевающего конкурсное производство (фактически распродажу имущества), в мае передала свои мощности в аренду специально созданной компании "Просто молоко", которую возглавил Муратов. Считается, что он получил в казанском Кремле карт-бланш на любые изменения, которые приведут к оживлению бизнес-процессов на руинах бывшего "ВАМИНа". По всей видимости, когда Муратов был командирован на решение проблем молочной империи, учитывался его разнообразный управленческий опыт, который, помимо работы в "Татмедиа", включает в себя, например, работу в качестве замглавы Нижнекамска в команде Ильсура Метшина, где среди прочего он курировал и сельское хозяйство. До работы чиновником Муратов поработал и в бизнесе, возглавляя компанию "Интерхимпром".

2--IMG_1275-Кефир-и-Ряженка-Просто-молоко.jpg
На мощностях «ВАМИНа» теперь производят «Просто молоко», «Просто кефир», «Просто ряженку» и т. д.

По сути, новый бренд, который запускает Муратов, – это резкий и ключевой поворот в процессе переупаковки холдинга. Безусловно, учитывая масштаб компании, он окажет серьезное влияние на рынок. Империя бывшего "ВАМИНа", как известно, является флагманом отрасли в РТ. Достаточно сказать, что к моменту банкротства у него было 420 тыс. га обрабатываемой пашни, 44 тыс. голов только дойного стада, 36 молочных комплексов, он производил 500 т молока ежесуточно. Для сравнения: это в 2 раза больше того, чем производит молока вся Самарская область.

По мнению многих участников рынка, шаг по выводу на него нового бренда очень рискованный, но иного пути у муратовской команды нет. В компании "Просто молоко" пока не комментируют запуск нового бренда. Но отметим, что в июне в своем интервью нашей газете Муратов рассказывал, что ребрендинг планируется осуществить в течение лета. "Эскизные проекты готовы. Основные моменты дизайна разработаны. Дизайн и ребрендинг делаем своими силами, так дешевле, а также чтобы не было утечки", – сообщил тогда топ-менеджер. На днях некоторые небезынтересные подробности газете «БИЗНЕС Online» сообщил на условиях анонимности источник, близкий к компании. Кроме того, нам удалось получить изображения будущей продукции.

В компании не раскрывают, кто является автором идеи и какая компания занималась разработкой бренда. Однако наши источники утверждают, что название была выработано в ходе мозгового штурма топ-менеджментом и на бренд были потрачены относительно небольшие средства. Как говорят наши другие источники на рекламном рынке, к работе над дизайном привлекался Дмитрий Кошкин – доцент кафедры дизайна КГАСУ. Ранее он был известен как арт-директор ООО "Дизайн-центр А1" (покинул компанию два года назад), которое входит в бизнес-группу "МИД", созданную нынешним руководителем агентства "Татмедиа" Иреком Миннахметовым. Заказчиками этой компании являются различные бизнес- и госструктуры, среди которых – Госсовет и кабмин, управление ФСБ, структуры "Транснефти" и другие. Известно также, что при участии Кошкина создавался фирменный стиль компаний группы "Татэнерго". Кошкин подтвердил нашему изданию, что занимался разработкой дизайна продукции "Просто молоко", но от каких-либо комментариев по этому поводу отказался.

Новый бренд будет запущен, несмотря на то что пока формально жив и бренд "ВАМИН" (как известно, он был составлен из первых букв имени и фамилии бывшего главы молочной империи Вагиза Мингазова). Документы из Роспатента, куда конкурсный управляющий агрохолдинга Сергей Кондратьев еще в апреле обратился по поводу досрочного прекращения правовой охраны товарного знака ОАО «ВАМИН-Татарстан», еще не пришли. Известно, что в этом ведомстве долгий срок рассмотрения подобных заявлений. Но продукцию под новым названием с новыми этикетками можно выпускать, не дожидаясь этого момента, тем более что на мощностях обанкротившегося "ВАМИНа" работает другое юрлицо – ООО "Просто молоко". Как рассказал наш источник, документы на регистрацию торгового знака «Просто молоко» были поданы параллельно. Причем сразу на 71 (!) позицию наименования товара.

ПРОСТО. ВКУСНО. НАТУРАЛЬНО

Чем же руководствовались создатели нового бренда, выбирая новое имя марке, которой предстоит конкурировать в том числе и с раскрученными федеральными и международными брендами? Источник утверждает, что речь идет не только о смене этикеток, серьезная работа ведется и по улучшению качества продукции.

«Крупные интернациональные концерны выпускают такое огромное количество ассортимента молочной продукции, что вряд ли там дело обходится без восстановленного молока, которое они привозят со своей родины. А здесь берут наше натуральное молоко, варят с восстановленным, и из них получается продукт, который они продают за большие деньги. Мы работаем только на чистом нашем сырье, на местном. Отсюда и название – «Просто молоко»», – утверждает источник «БИЗНЕС Online». По его словам, у новой марки простой слоган: «Просто, вкусно, натурально».

В разработке новых рецептур в УК «Просто молоко» пока не видят необходимости. «Голландский сыр и есть голландский сыр. Как и российский, и масло «Гост», – говорит собеседник нашего издания.

IMG_1277-Крупно-бутылка-с-надписью-Просто-молоко.jpg
По мнению экспертов, новая молочная марка разработана в модной тенденции максимальной простоты

Торговая марка «Просто молоко» имеет несколько степеней защиты. В чем именно они заключаются, держится в секрете. Но, как считают разработчики бренда, это серьезно усложнит нелегальный бизнес подпольным производителям. Ни для кого не секрет, что фальсификат не обошел стороной рынок молочной продукции. Как утверждают в национальном союзе производителей молока «Союзмолоко», сегодня 48% молочных товаров не соответствуют информации, заявленной на этикетках. «ВАМИН-Татарстан» в этом плане не исключение. Тех, кто занимается выпуском поддельной продукции, хватает. Один из подобных фактов, озвученный конкурсным управляющим на недавнем судебном заседании – подделки масла «Крестьянское» в Марий Эл – даже стал основанием для подачи заявления в правоохранительные органы.

«Если на сыр можно повесить наклейку, что он российский, и продавать его по соответствующей цене, а спред выдавать за маргарин, всегда остается соблазн сделать так», – комментирует действия нелегалов молочного рынка источник «БИЗНЕС Online».

Например, то же сливочное масло подделывали не только в Марий Эл. В Казани на улице Тихорецкой на складах тоже было обнаружено производство контрафактной продукции.

3--вамин-вкус-и-витамин---без-подписи.jpg
Новый бренд будет запущен, несмотря на то что пока формально жив и бренд «ВАМИН» (как известно, он был составлен из первых букв имени и фамилии бывшего главы молочной империи Вагиза Мингазова)

В связи с этим ввод новой марки – это еще и заслон на пути таких молочных дельцов. «Это восстановление доброго имени татарстанской продукции. Объединенные в холдинг заводы не сразу стали «ВАМИНом». Была такая компания «Татарстан Сотэ». Входивший в ее состав Казанский молкомбинат ведет отсчет с 1932 года. Это было одно из лучших предприятий в Советском Союзе. А Алексеевский завод, например, выполнял заказ минобороны – изготавливал сгущенку, которая так и называлась – «Алексеевская», – отмечает собеседник издания.

К сожалению, сейчас другой Алексеевский район, кажется, в Костромской области, закрепил это название за собой – запатентовал торговый знак.

ЗАВОЕВАТЬ МЕСТО НА ПОЛКАХ

Как известно, в благополучные времена в продаже, кажется, повсеместно была продукция «ВАМИНа». Какие планы у новой марки? «Задача любого производителя – завоевать как можно больше места на полках и в головах покупателей», – не раскрывая всех карт, отметил источник, близкий к УК «Просто молоко». Это задача не из легких. Например, в последнее время в казанских магазинах появилось много молочной продукции башкирского производства. «Это в том числе было обусловлено и тем, что «ВАМИН-Татарстан» в связи с известными событиями значительно упал в объемах закупки молока. Из-за этого со многими контрагентами возник тяжелый «провис» на 1,5 - 2 месяца», – рассказывает знакомый с ситуацией источник.

По его словам, закупочные цены растут, но при этом объемы производства падают: «Сейчас сырое молоко перекупщики продают по 21 - 23 рубля за литр. Тогда как раньше оно стоило всего 11 - 12 рублей». Вот и выросшая в магазинах цена готовой продукции (а бутылка молока сейчас уже не стоит меньше 40 рублей) – это следствие не переживаемого предприятием банкротства, а как раз высоких закупочных цен на молоко.

4--IMG_1280-УК-Просто-молоко.jpg
Управляющая компания «Просто молоко» дала имя новому бренду

В этой ситуации и собственные агрофирмы не спасение. «Заставить агрофирмы отдать молоко по более низкой цене можно. Но за счет чего они тогда будут жить? Компания старается найти этот баланс между рентабельностью, которую показывает переработчик, и минусом, который имеет производитель молока», – отмечает источник, близкий к компании «Просто молоко».

КАКОЕ НАЗВАНИЕ У МОЛОКА, АБСОЛЮТНО НЕВАЖНО

Газета «БИЗНЕС Online» поинтересовалась у экспертов, как они оценивают шансы новой марки.

Мария Жаркова – директор по связям с общественностью представительства «Волга» группы компаний Danon в России:

- Запуская на рынок новый бренд, компания должна каким-то образом привлечь к нему внимание. Либо это должно быть запоминающееся, выбивающееся из общего ряда название. Либо какой-то яркий и броский дизайн. Когда покупатель, подходя к полке, видит, что это «ВАМИН», к примеру. Но в любом случае компании придется явно раскошелиться на какие-то дополнительные меры. Потому что у каждого бренда уже есть своя аудитория. И конечно, покупателю перестроиться на новое, незнакомое бывает сложно.

На мой взгляд, проблема «незнакомства» марки в этом случае главная. Какой путь выберет компания для продвижения нового бренда, для того, чтобы он стал узнаваемым, я не знаю. Неизвестны мне и ее возможности на предмет рекламы. Поэтому предсказать успех или неуспех новой марки затруднительно.

5---Молоко-«Мой-милок».jpg
Судя по всему, молоко «Мой милок» – это уже вчерашний день

Могу рассказать только о нашем положительном опыте. Правда, мы перезапускали хорошо знакомый людям бренд. Речь о марке «Эдельвейс» на молочную и кисло-молочную продукцию (вплоть до сыворотки), которую производит казанский комбинат молочных продуктов «Эдельвейс-М». Два года назад мы перестали выпускать этот бренд. А перед Универсиадой реанимировали. Причем на бренде использовали ее символику. Это тоже нам помогло. Бренд мы вернули под тем же названием, просто изменив элементы дизайна. И его второе рождение оказалось очень успешным и по объемам продаж, и по выручке. Сегодня комбинат «Эдельвейс-М» производит как продукцию под федеральными брендами «Простоквашино», «Растишка», так и под локальным – только для Татарстана и Поволжья – названием «Эдельвейс».

Какой нужен бюджет для вывода на рынок нового бренда? Во-первых, марка марке рознь. Бюджет запуска зависит от множества нюансов нового бренда – это маржинальность, ассортиментный ряд, упаковочное решение, целевая аудитория и т.п. И в зависимости от этих составляющих цифра иногда может отличаться в разы.

Сергей Насекин – владелец студии-дизайна «Айбат», преподаватель факультета дизайна Казанского государственного архитектурно-строительного университета:

- На мой взгляд, решение этого бренда находится в популярной и даже модной тенденции максимальной простоты. Она впервые возникла, наверное, лет 10 назад. В Украине, например, появлялись такие соки: белая упаковка с одноцветной надписью «Просто сок». И никаких ярких картинок. Учитывая, что сейчас все делают броские упаковки, на общем фоне марка «Просто молоко» выделяется. Этикетка печатается в одну краску – синюю. Во-первых, это несколько дешевле. Хотя при нынешней возможности полиграфии разница в цене не очень большая. Но, учитывая тиражи, это даст определенную экономию. Единственно, на мой взгляд, слово «просто» нужно было дать покрупнее и сделать на нем небольший графический акцент, чтобы было понятно, что это торговая марка. Потому что белая клякса-капля от молока или кефира со словом «просто» теряется. Такое ощущение, что либо у дизайнеров, либо у заказчиков до конца не хватило смелости использовать это слово. Или же оно уже имеет правовую защиту.

С точки зрения дизайна решение вызывает у меня позитивные эмоции. Я даже рад, что на нашем рынке появляются не какие-то переусложненные, а простые решения. Хотя с точки зрения шрифта я был бы посмелее. Плюс к тому, как я понимаю, чтобы кефир отличался от молока, катыка или ряженки, у бутылок будут разные крышки. Цветовое кодирование продукции – стандартный ход.

Я думаю, что дизайн этой упаковки стоил недорого. Сама идея простая. Поэтому с точки зрения разработки этикетки и ее введения в производство затраты минимальные.

Это такой бюджетный вариант с желанием выделиться и сэкономить.

Тем не менее шансы у новой марки неплохие. Если, конечно, еще само молоко будет хорошего качества. Ну а продвижение бренда – это, скорее, вопрос маркетинга.

Этот дизайн предполагает дешевизну продукта. Насколько я знаю, среди производителей молока достаточно жесткая конкуренция. И буквально полрубля имеет значение. Если эта компания работает на сегмент дешевой молочной продукции, которую покупают, например, пенсионеры, то для них, в принципе, название неважно. Для этих людей торговая марка до сих пор имеет второстепенное значение.

7--IMG_1268-Новая-маркировка-УК-Просто-молоко.jpg
Документы на регистрацию торгового знака «Просто молоко» были поданы сразу на 71 позицию наименования товара

Игорь Козлов – руководитель группы «Бренд-ателье»:

- Юридическое оформление всех прав на словесный и изобразительный товарный знаки стоит в пределах 500 тысяч - 1 миллиона рублей.

Скорее всего, компания регистрирует товарный знак не по 71 классу – там максимум 50 классов товаров и услуг, по всем. И это правильно, потому что она создает блокирующие имена для недобросовестных конкурентов, которые могли бы зарегистрироваться в параллельном классе.

Что касается ценности, бренд пока ничего не стоит. Поскольку у него нет истории, лояльности потребителей. Поэтому если создатель марки захочет сегодня же ее продать, то больше, чем единовременно вложили в самом начале, он не выручит. Возможно, спустя много лет, когда марка заслужит уважение и лояльность потребителей, ее цена взлетит на какой-то порядок. Но пока это так.

Дизайн достаточно простой, даже незамысловатый. Возможно, это было продиктовано самим названием, что это «Просто молоко» без всяких вычурностей. Насколько успешно название марки? Ход нестандартный. До этого молоко никто так не позиционировал.

Названия можно разделить на три категории: удачное, отличное и никакое. Самое лучшее – это отличное название не только звучанием, но еще и смысловым наполнением. В данном случае название не вызывает никаких аналогий и ассоциаций. Если мы, допустим, видим молоко «33 коровы», то вспоминаем позитивный фильм про Мэри Поппинс и песенку. Если видим башкирское молоко «Вкуснотеево», то можно предположить, что это некая деревушка, в которой производится что-то вкусное. В случае же с «Просто молоко» простор для творчества как правообладателя, так и потребителя очень небольшой.

Название удачное, потому что оно идет своей дорожкой, не повторяя чужого пути. Но оно не отличное. Если говорить профессионально, то на четверку.

8--Cергей-Кондратьев.jpg
Конкурсный управляющий «ВАМИНа» инициировал возбуждение уголовного дела по факту подделки сливочного масла «Крестьянское» в Марий Эл

Но если было принято такое решение, скорее всего, ему предшествовали маркетинговые исследования и изучение разных линееек молочной продукции России. Скорее всего, это коллегиальное решение владельца, технологов и креативной группы.

В данном случае молоко будет конкурентным на рынке, когда будет иметь уникальное качество. Уникальной может быть цена. Допустим, ниже, чем у остальных, при хорошем качестве. Или экологическая чистота – настоящая, подтвержденная анализами и экспертами. Уникальной может быть новая технология обработки молока, которой нет у других. Либо упаковка. Например, такая, которая позволяет разливать молоко не сразу целым литром, а по поллитра с двух разных сторон, чтобы оно не портилось.

На самом деле, какое название у молока, абсолютно неважно. Если вы знаете, что где-то есть очень вкусный, качественный, экологичный и подходящий вам по калориям продукт, и вам нравится его цена, независимо от того, как оно называется, вы будете его покупать. Другое дело, что пройдет немного времени, пока вы его узнаете. И будете рекомендовать своим близким, знакомым и друзьям.

Успешно раскручиваются даже самые невероятные имена. Стоит только вспомнить M&M's (mmdems – шоколадные конфеты, выпускаемые фирмой Mars LLCред.) Потребитель достаточно неразборчив, если речь идет о продукте первой необходимости. Лишь бы он был свежий.

Неважно, и какая картинка на упаковке. Я, являясь специалистом по брендингу, покупаю в магазине молоко одного из производителей, которое имеет совершенно ужасный дизайн. Меня это коробит с профессиональной точки зрения, но не волнует как потребителя, потому что я удовлетворен качеством этого продукта.

Молоко относится к продуктам повседневного спроса. Поэтому к нему долго привыкать не нужно. Все будет зависеть от того, как производитель будет работать с ритейлерами.

Если я был хозяином такого производства, то не стал бы рекламировать молоко. Зачем тратить лишние деньги? Лучше отдал бы их маркетинговой службе, которая занимается продвижением товара в торговых сетях.

9--IMG_1273-Новая-продукция-Просто-молоко-1.jpg
Новая марка «Просто молоко», по некоторым данным, имеет несколько степеней защиты

Максим Клягин – аналитик УК «Финам Менеджмент»:

- Компания, арендующая производственные мощности холдинга «ВАМИН», создана в рамках процесса банкротства группы и ориентирована в первую очередь на осуществление переходных функций, сохранение рабочих мест и имущественного комплекса, обеспечение переработки молочного сырья и стабильных поставок готовой продукции. На мой взгляд, маркетинговая составляющая в данном случае носит, скорее, вторичный характер. Одновременно ребрендинг, насколько я понимаю, шаг вынужденный, продиктованный тем, что права на интеллектуальную собственность группы и, в частности, на торговые марки контролируют бенефициары. Эти активы в конкурсной массе не присутствуют, а их дальнейшая аренда выглядит неоправданно. Довольно сложно без дополнительной информации оценить возможную стоимость ребрендинга и объем инвестиций в запуск нового бренда. Предположительно речь может идти как минимум о нескольких десятках миллионов рублей.

Думаю, что в перспективе при условии стабилизации деятельности предприятий группы и конкурентоспособном соотношении цены и качества новые торговые марки, учитывая традиционно большую долю рынка ваминовской продукции и сложившуюся дистрибуцию, могут в достаточно короткие сроки занять сильные позиции в рознице.

Справка

ООО УК «Просто молоко» зарегистрировано в апреле 2013 года. Учредителями являются ОАО «Татагролизинг» (99%) и Марат Муратов (1%). Уставный капитал – 10 тыс. рублей. Генеральный директор – Муратов.

Каковы шансы бренда «Просто молоко» на рынке? (20.09.13-21.09.13)
43%Молоко покупают не из-за названия, поэтому все зависит от других экономических факторов
4%Новый бренд невозможно раскрутить даже с большими вложениями, шансы небольшие
24%На рынке востребованы новые имена, «Просто молоко» имеет все шансы, если название совпадет с содержанием
17%Скорее всего, это временный бренд, бывший «ВАМИН» все равно купят крупные участники рынка
12%У новой команды нет опыта в брендинге и больших денег на рекламу, отсюда и небольшие шансы
Ваш голос учтен
Предприятия: Вамин Татарстан
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.09.2013 09:19

    Давно перешел на Зеленодольское молоко и пока не жалею!

  • Анонимно
    20.09.2013 09:19

    регистрируют товарный знак как графический же, словесный регистрировать никто не даст.и любой производитель может выпускать Просто молоко в других дизайнах

  • Анонимно
    20.09.2013 09:20

    Уставный капитал – 10 тыс. рублей. Не солидно :)))

  • Анонимно
    20.09.2013 09:29

    Хотелось бы чтобы новая команда все-таки провела анализ цен на молочную продукцию, потому что цены на продукцию Вамина просто зашкаливают

  • Анонимно
    20.09.2013 09:54

    Такая этикетка невзрачная. Все очень просто как и название фирмы.

  • Анонимно
    20.09.2013 10:11

    название не нравится. но самый большой минус - как будет отличаться молоко 1,5-2,5-3,2% ... по-идее, должно цветом... так что маркетологи думайте-думайте... что-то как-то слабенько...

    • Анонимно
      20.09.2013 11:33

      Это точно. Хотя бы полоску цвета отличающую жирность пустили...

  • Анонимно
    20.09.2013 10:27

    О, уже 1 процент есть...

  • Анонимно
    20.09.2013 10:46

    отличная, стильная этикетка. Просто молоко- гениально просто.

  • Анонимно
    20.09.2013 10:59

    Надо было назвать "Мур-мур". Молоко которое обожают самые маленькие.Если надумаете идея моя.

  • Анонимно
    20.09.2013 12:03

    Продукция у Вамина была вкусной, он много нового внес в качество продукции . Мингазов сильнейший лидер и то не не смог справиться. В принципе это невозможное дело, чтобы один человек такой большой империей управлял эффективно.

  • Анонимно
    20.09.2013 12:32

    Уволили 5 тысяч людей по всей республике, многие на улице остались, а они хвастаются тут каким-то молоком простым.

  • vlad
    20.09.2013 12:54

    Более-менее нормальное молоко было "Чистое поле",сейчас всё молоко в наших магазинах сильно отличается по вкусу от натурального.Ладно хоть на базарчики фермеры привозят.

  • Анонимно
    20.09.2013 13:13

    Не понимаю, почему здесь пишут, что на продукцию Вамина цены зашкаливают. Уважаемые, вы посмотрите на ценники Простоквашино и других подобных раскрученных производителей!!Стоимость их литра молока уже сегодня уму непостижимо!Литр молока почти 45 рублей!!Куда мы так придем?! Вамин и Зеленодольский производитель пока удерживают цену молока.А так скоро вновь во дворы вернутся молоковозы с дешевым продуктом.

    • Анонимно
      20.09.2013 15:26

      Это только в Казани Простоквашино такое дорогое. В Самаре молоко этой марки (самарский молокозавод) 1 литр стОит 37 рублей.

      • Анонимно
        20.09.2013 15:57

        нам три раза в неделю привозят из деревни3 литра - 100 рублей.в банке как минимум поллитра сливок, а из магазина даже кошка не пьет

        • Анонимно
          24.09.2013 08:53

          Я бы Вам не советовал употреблять такую продукцию. По крайней мере то что привозят во двор нужно основательно кипятить.

  • Анонимно
    20.09.2013 13:28

    Это из рекламы слоган что-ли?))) Просто добавь воды...

  • Анонимно
    20.09.2013 13:35

    Новизна необходима на рынке, как на товарном, так и на рынке услуг, но не в ребрендинге, а в появлении новой продукции, новых услуг... Большое НО, зачем не использовать текущий бренд, который уже имеет своих покупателей не только в Республике, но и за ее пределами. Разумнее внести некоторые коррективы в действующий бренд Вамин, а так же провести дополнительную рекламную компанию, в основу которой внести что то подобие: "Новые собственники, наша деятельность стала открытой и прозрачной"... Данная мысль важна, по причине того, что ряд покупателей был негативно настроен к г-ну Мингазову В.В.

  • Анонимно
    20.09.2013 13:43

    Ну если так идет, неужели всё таки проявят принципиальность и уголовное дело тоже может доведут до конца??

  • Анонимно
    20.09.2013 13:46

    Предпочитаем Зеленодольскую молочную продукцию!!!

  • Анонимно
    20.09.2013 14:11

    Фу! Я лично молоко с таким дизайном на упаковке не куплю. Не говоря уж о вкусе!

  • Анонимно
    20.09.2013 15:28

    Молодец Марат! Так держать!!!

  • Анонимно
    20.09.2013 16:56

    В этой ситуации перемен- ребрендинг-необходимость отсроится от других. Признайтесь- не продукты же покупаем себе, а настроение употреблять эти продукты. Очень лаконично,просто, со вкусом. Муратов лично отлично разбирается в маркетинге, ему и специалистов не нужно. Тем более вынужден экономить на всем. Все комммерсанты из СМИ уже стоят в очереди-кому же Муратов доверит рекламу нового бренда. На мой взгляд, эта упаковка заметно будет отличаться от других на полках магазина. Приятный небесный цвет, легко читается и узнается.Денис, маркетолог.

  • Анонимно
    20.09.2013 19:47

    купила сметану "Просто молоко")) новая упаковка-а будто и содержание стало лучше)

  • Анонимно
    20.09.2013 20:06

    Вы думаете название поменяли,сменили Мингазова на Муратова и перестали сою с пальмовым маслом добавлять??? Продукты от этих товарищей навсегда вычеркнул из своего меню.

  • Анонимно
    20.09.2013 20:53

    "По мнению экспертов, новая молочная марка разработана в модной тенденции максимальной простоты"журналисты такие журналисты...Я бы сказал, что тут нет концепции. Можно продолжать поиск в этом направлении, но не останавливаться на таком варианте.... Посмотрите-ка на упаковку сарапульского (соседняя республика Удмуртия) молока - идею-то как корова языком слизала!

    • Анонимно
      21.09.2013 13:00

      Концепция как раз таки и есть, что может быть более понятного, чем просто молоко. Настоящее молоко, без всяких примесей и пр.

  • Анонимно
    20.09.2013 21:22

    Война план покажет,скоро у них ничего будет продавать -производство на нуле!

    • Анонимно
      21.09.2013 00:47

      Как это?на Арбузова завод восстанавливают на следующей неделе.

  • Анонимно
    21.09.2013 00:46

    Ну и просто разрекламировали! Просто пойду утром искать. Просто куплю просто молоко, просто попробую, просто скажу. После стать БО все читатели хоть по одной пачке, но захотят попробовать.

  • Анонимно
    21.09.2013 03:16

    А в татарском стиле неужели нельзя оформлять молочную продукцию, все таки в Татарстане живем. Само молоко ведь почти на сто процентов в татарских селах производиться. Оят кирэк эзрэк!

    • Анонимно
      21.09.2013 11:14

      100%! Не хотелось писать ничего, но тут поддержу мнение.

    • Анонимно
      21.09.2013 12:59

      Скорее всего у Муратова с этим брендом большие планы на будущее, выходящие за рамки Татарстана. Успехов и удачи ему!

  • Анонимно
    21.09.2013 12:43

    Не хватает аналитической статьи А.Н.Хайруллина

  • Анонимно
    21.09.2013 12:57

    Отличный бренд, мощно отстраиваемый от всех других молочных брендов. Муратов самая большая умница по части маркетинга, рекламы и пиар. Дизайн супер, в самых современных дизайновых трендах, очень чистый. Более того, Муратов, как никто, уделяет огромное внимание повышению вкусовых качеств продукции, для этого работают лучшие спецы Татарстана и России. С такой командой у Муратова все получится! Больших успехов вашему бренду! Я большой поклонник вашей продукции.

  • Анонимно
    21.09.2013 20:06

    Цвет – не продуктовый, клякса – от прежнего nickelodeon-ТВ, а название напоминает таблетки «Простамол»... И все это – «новый, узнаваемый бренд» :))

  • Анонимно
    23.09.2013 01:29

    Цвет можно было оранжевый - вселяет доверие. А так, пришла сегодня в Бахетле - на привычной полке не нашла ваминовского катыка, наринэ, ряженки, расстроилась. Смотрю - просто-простокваша мечниковская. Изучив упаковку, поняла, что старый добрый вамин. Взяла. Когда уже будет катык и наринэ? Дело даже не в том, что конкурентнее, а просто других производителей с таким широким ассортиментом и короткими сроками годности нет. Да и вкус нравится. А к молоку претензии были, так же как и к зеленодольскому. Там осадок темный получается, а на заводе в ОТК все отрицают.

  • Анонимно
    23.09.2013 10:02

    Как попасть в отдел маркетинга компании? Есть целый проработанный проект по развитию.

  • Анонимно
    23.09.2013 20:12

    ВЫ ПОСМОТРИТЕ КАК ВАША ПРОДУКЦИЯ ЛЕЖИТ НА ПРИЛАВКАХ МАГАЗИНОВ ОДНО ГОЛУБОЕ ПЯТНО НЕ РАЗБЕРЕШЬ ГДЕ КАТЫК, ГДЕ СМЕТАНА, ГДЕ КЕФИР ПРОДУКЦИЯ ДОЛЖНА ВЫДЕЛЯТЬСЯ ХОТЯ БЫ ЦВЕТОМ

    • Анонимно
      9.10.2013 19:37

      Дядя, вы с луны свалялись что ли, все они с одного танка фасуются, вкусовые добавки только прибавляют.

  • Анонимно
    24.09.2013 10:17

    УЖАСНАЯ упаковка, одна синева от которой веет только холодом. Народ подходит, посмотрит с принебрежением и от безисходности покупает другую продукцию. Посмотрите на прилавки в Бахетле, большой кучей лежит одна синева.

  • Анонимно
    25.09.2013 19:08

    Упаковка хорошая, удобная, название бренда тоже, кто знает что внутри ?!!! У поставщиков хотя бы есть ветеринарные свидетельства о безопасности? Мне интересно знать сколько они закупают в день и сколько производят продукцию, я уверен один к пяти....

  • Анонимно
    26.09.2013 00:22

    Сегодня увидел продукцию в магазине, решил попробовать и был приятно удивлен вкусом Наринэ. Не знал, что такие продукты производят в Татарстане. Еще понравилась крышка с логотипом, оригинальное решение. Просто и со вкусом

  • Анонимно
    27.09.2013 17:06

    Я коренной житель Казани и всю свою жизнь покупаю молоко и молочные продукты только Казанского производства.Это молоко ,и если его везут издалека- оно уже не свежее. Чистопольская продукция очень слабого качества, а в продукции Казанского молкомбината вкуса сои или сухого молока никогда не чувствовалось Мы что живём в Хабаровском крае рядом с китайцами и сои у нас полно???А сухое молоко??? В Татарстане натурального молока много, а сухое то стоит на сегодня 160 рублей за 1 кг, неужели думаете выгода предприятию его покупать, разводить.Это убытки большие . Пусть его употрябляют где ни коровок, ни травки нет, по причине климата некомфортного.А бренд "ПРОСТО МОЛОКО" очень даже привлекателен, его на прилавках магазина издалека увидишь.

  • Анонимно
    30.09.2013 08:25

    Всегда покупаю только продукцию Казанского м/к это очень вкусно и полезно. Масло в пачках (фасованное) вообще нареканий нет и о пальмовом масле говорить не приходится. Новая упаковка яркая, привлекательная, очень хорошо смотрится среди разной продукции. Хотелось бы увеличить шрифт и выделить цветом процент жира.

  • Анонимно
    30.09.2013 08:32

    Продукцию Казмолкомбината производят казанцы для себя,для свих семей,- а для своих детей плохой продукт делать не станут. Не нравится синяя упаковка? Раздражает дизайн? Зато сразу понятен производитель и можно не боясь за своё будущее покупать её и кормить родных. А кому нравится что подешевле - подумайте из чего это сделано. Дешевизну продукции даёт растительный жир (на западе он считается условно пищевым для стран "третьего мира"), а в придачу к этому рак груди женщинам и импотенцию мужчинам... Вы этого хотите?...

  • Анонимно
    30.09.2013 13:57

    В наше безумное время не хватает именно натуральных продуктов. Продукция "ПРОСТО МОЛОКО"-это как раз то,что надо. И не важно какая обложка у продукта, важно содержимое.

    • Анонимно
      1.10.2013 01:17

      Последние комментарии один и тот же человек настрочил. За версту пахнет. :))) Творог просто ужасный стал у вас.

      • Анонимно
        2.10.2013 16:45

        Какой у Вас нюх однако))))Четвёртое снизу моё, других не знаю, но поддерживаю всё что написано. Нужно быть патриотом своего города, скоро в Казани только торговля и останется.Разрушить всё очень просто, а вот создать,,,,

  • Анонимно
    3.10.2013 12:42

    Творог обязательно завтра куплю-проверю так ли всё плохо, и сравню с другими. Интересно познакомиться с автором "четвертого снизу" коментария (моё - "второе снизу"), да и с обладателем тонкого нюха тоже...

    • Анонимно
      4.10.2013 09:16

      Могу пригласить на свидание, подискуссировать о молочных продуктах, без драк)), их качестве и вообщем о молочной промышленности вцелом, вернее о её незавидном состоянии.

  • Анонимно
    13.10.2013 12:56

    это наше - татарстанское молоко. Нужно поддерживать нашего производителя, тем более такого, который отвечает за качество - от фермы до прилавка. Продукция натуральная без химии и примесей. Люди уже стали забывать, какие на вкус настоящие молочные продукты. Попробуйте молочку "ПРОСТО" - это вкусно. Реально вкусно.

  • белла
    14.11.2013 18:44

    Сначала обрадовались, что нормальные молочные продукты будут. Стали покупать, но увы. Еще только осень а кефир и молоко не настоящие. Из сои все или что-то подобное,сметана тоже не честная, масло чуть лучше, чем у других, но лично в моей семье его есть не будут ( пальмовое или кокосовое добавлено). Так что опять на здоровье сограждан наживаетесь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль