Общество 
21.09.2013

Опрос недели: А вы давно стояли в пробках?

460-1.jpg

Николай Васильев – начальник главного управления градостроительной политики, кадастра и архитектуры республики Татарстан:

– К пробкам, мне так кажется, относятся те случаи, когда есть определенное время мертвого стояния. Как таковых пробок по моему маршруту нет. В основном это участки, где работы в связи с Универсиадой не были проведены. В районе улиц Ершова, Аделя Кутуя. Но, конечно, движение стало легче. Что касается любых мер, в том числе и организации штаба, их стоит внедрять, если это идет на пользу. Если какие-то новые мысли конструктивно помогают движению, зачем от этого отказываться?

Я полагаю, что меры по борьбе с пробками – это системный вопрос, и ни у кого единого рецепта быть не может. Надо отдельно рассматривать проектную документацию, в том числе тот проект планировки центра Казани, который готовит институт Казгражданпроект. Можно рассматривать внесение некоторых изменений в парк городского транспорта.

Недавно было высказано мнение о возможности применения маршрутных автобусов, газели вполне могут вписаться в сетку центра города, чтобы не пускать туда наши большие автобусы. Это позволило бы обеспечить маршруты более маневренным транспортом, и в то же время обеспечить меньший интервал. Наверное, не всегда наши большие автобусы, которые хорошо себя чувствуют на магистралях на территориях новой застройки, могут обеспечить хороший интервал движения и доступность в центре города. Тут нужно и участие населения, оно бы сблизило позиции чиновников, строительного и транспортного ведомства и горожан. Когда начинают мыслить только чиновники, это неправильно. Опыт зарубежных стран показывает, что не нужно основываться только на мнении планирующих органов, все же обязательно надо прислушиваться к мнению тех, кто потребляет эти услуги.

Александр Сидякин – депутат Госдумы РФ:

– Пробки – это наш бич, это плата за то, что мы живем в крупном городе. Все города мира столкнулись с проблемой пробок. Нет крупных городов, где пробок нет. Поверьте мне, я много ездил. И город, который имеет население более 500 тысяч, просто неизбежно сталкивается в каких-то районах с пробками. Где-то проблемы решаются, находятся кардинальные решения, они способствуют тому, что город разгружается. На моей памяти лучше всего движение организовано в Барселоне. Там толково организована зеленая светофорная волна, которая позволяет двигаться потоку. Если набираешь определенную скорость, то фактически можешь всю улицу проехать в зеленой волне. Минимизировано стояночное пространство в городе, и это способствует тому, что люди пользуются общественным транспортом. В принципе, такие подходы в работе использует мэр Москвы, то есть минимизируется парковочное пространство, оно становится в центре столицы платным, но за исключением тех водителей, кто живет в соседних домах.

Решение проблемы пробок только одно – пересаживать людей на общественный транспорт. Чем больше будут им пользоваться, тем большее количество людей будет перевозить одна единица транспорта. Прерогатива должна быть отдана общественному транспорту, для этого и выделенные полосы надо делать, перехватывающие парковки, где удобная схема транспортной коммуникации, метро, автобусы… Это стандартные рецепты, которые можно предложить любому городу, Казань не исключение.

Лично я от пробок устаю. Есть расчеты ученых, в соответствии с которыми экономика теряет ежегодно от стояния в пробках от 2 до 2,5% ВВП. Пробки существенно тормозят движение в городе, затрудняют реализацию мелкого бизнеса, оптовую торговлю. У Казани, я все-таки считаю, проблемы не так остро стоят, как в той же Москве. Но если стратегически планировать развитие улицы, то в перспективе это даст свои плоды.

460-2.jpg

Николай Рыбушкин – член комитета Госсовета РТ по государственному строительству и местному самоуправлению:

– Я пользуюсь общественным транспортом, а он сейчас работает, по-моему, неплохо. Тем более есть специальная автобусная полоса. Поэтому для меня как пассажира проблема пробок не стоит.

Тем не менее, я считаю, что дороги надо разгружать, нужно строить дополнительные развязки. Надо еще раз оценить пассажиропотоки по городу – пока пропускная способность дорог работает не на полную мощь. Да и сами казанцы должны быть более сознательными. У нас ведь в магазин за хлебом на машине ездят. Или едет один в машине на работу в центр. Таких машин, где по одному человеку, очень много. Каждый должен думать не только о своем удобстве. Он, конечно, быстро доедет, а где он там машину бросит, его уже не волнует. Зачем мы сами создаем себе такие ситуации, когда нам некомфортно? Надо как-то кооперироваться, или нужно ограничить выезд частного транспорта. Допустим, одни ездят по четным числам, другие – по нечетным. Или можно пользоваться общественным транспортом, он у нас загружен на все 100 процентов. В летний период выход из этой ситуации я вижу в том, чтобы люди могли добираться до работы на велосипедах. Надо продумать создание постоянно действующих велосипедных дорожек.

Для чего мы автобусные полосы делаем? Чтобы люди пользовались общественным транспортом! Достаточно выйти из дома, сесть на общественный транспорт, проехать три остановки и быть там, где ты должен быть. Для чего тогда мы метро строили? Чтобы им пользовались. Моим избирателям сейчас так хорошо в Авиастроительном районе! Сейчас оттуда можно в другой конец города добраться на метро, а до центра за 10 - 15 минут. Я хочу, чтобы люди больше пользовались общественным транспортом, больше ходили пешком. Я понимаю, что с Горок в центр пешком не доберешься, но, извините, оттуда можно доехать и на автобусе, и на метро.

Моя идея-фикс – запретить въезд в центр города на личном автомобиле. До Ленинского моста я бы организовал стоянку для машин, откуда казанцы смогли бы пройти к метро. Также можно ввести ограничения со стороны Павлюхина, рядом со станцией метро «Суконная слобода». И так с четырех сторон. Надо центр разгрузить. Это не касается скорой помощи, пожарных машин и так далее.

Тимур Ямашев – активист общественного движения «Казанцы за общественный транспорт»:

– Я обычно пользуюсь метро, поэтому последний раз стоял в пробке лишь на прошлой неделе, на улицах Сахарова и Фучика. После открытия путепровода на проспекте Победы вся пробка переместилась туда. Из эффективных мер, которые действительно экономят время казанцев, отмечу открытие новых станций метро и выделение трамвая №5. На некоторых дорогах с новыми путепроводами действительно сейчас стало лучше, но такие решения – временная мера. Специалисты посчитали, что на казанских дорогах с развязками при росте нагрузки на 5 процентов скорость падает на 15 процентов. Через несколько лет эти направления снова начнут стоять в пробках. А вот потенциал метро и трамвая в Казани используется менее чем на треть, у этих видов транспорта хорошие перспективы роста при должном отношении.

Для повышения пропускной способности мэрии совместно с ГИБДД нужно строже следить за выделенными полосами для общественного транспорта, которые могут провозить до 10 тысяч пассажиров в час, в то время как автомобильная полоса провозит лишь 2 тысячи человек. Поэтому, когда автомобили выезжают на автобусную полосу, пропускная способность дороги существенно падает. Если общественный транспорт будет скоростным и комфортным, то транспортная проблема станет куда менее острой. Еще один способ – это ограничение скорости. Исследования показали, что максимальная пропускная способность автодороги наблюдается при скорости потока в 40 километров в час, а затем резко падает. Стоит задуматься о введении такого ограничения в часы пик.

Дмитрий Пузырев – советник «Ак Барс Девелопмент» по градостроительству и архитектуре:

– Ситуация в городе после строительства новых развязок улучшилась. Я, как и все жители Казани, несколько лет простаивал в доуниверсиадских пробках. Любопытно, что сейчас в связи с изменением схем движения и строительством этих развязок появились новые пробки. Сейчас я в пробках не стою, потому что у меня рабочее место расположено в Ново-Савиновском районе, а живу я в центре на Вишневского-Достоевского. Когда я утром еду с улицы Вишневского по мосту «Миллениум» в сторону кварталов, там движение беспробочное. Но в обратную сторону каждое утро стоит огромная пробка, и я ее наблюдаю практически от стадиона «Трудовые резервы». Причем этой пробки раньше не было. Почему она образовалась, понятно – огромный поток, который формируется чуть ли не с Авиастроительного района, по всей этой бессветофорной трассе упирается в первый светофор на перекрестке с улицей Достоевского. Эта ситуация могла быть спрогнозирована, нужно было думать, как ее решать.

Еще одна новая пробка появилась на Сибгата Хакима, которая идет по правому берегу Казанки параллельно улице Чистопольской. Когда я дочку отвожу в школу, я ухожу с Батурина из под Кремля по правому повороту на Ленинскую дамбу, то есть из центра в сторону кварталов, в сторону Декабристов – все идеально чисто, и вот повернув на Сибгата Хакима перед издательством, я наблюдаю «хорошую» пробку, чуть ли не от Абсалямова до светофора на Сибгата Хакима. Люди увидели короткий путь, и все ринулись в эту сторону.

Систему дорожного движения в городе необходимо проектировать. Этим должны профессионально заниматься транспортники. Но у нас в городе такой службы нет. Эту функцию на себя берет управление ГИБДД, на многих перекрестках, на многих дорогах им удалось развязать какие-то вещи. Я полностью поддерживаю отмену левых поворотов на Булаке, на Карла Маркса. Но ГИБДД – это не тот орган, который должен проектировать систему дорожного движения в городе. Этим должны заниматься профессионалы. Если в Москве есть институт НИиПИ Генплана Москвы и транспортный институт, который этим занимается, у нас такой службы нет.

Буквально в среду институт «Казгражданпроект» на градостроительном совете показывал первые материалы своего проекта планировки центра, и там эти вопросы тоже поднимались. Члены градостроительного комитета очень критично высказывались о том, как институт проектирует транспортную схему города. Но, к сожалению, у нас нет профессионального органа в городе, который бы занимался проектированием транспортных потоков. Поэтому у нас как всегда получается, что мэрия в ручном режиме пытается решить эти проблемы. Это хорошо, на безрыбье и рак рыба, пусть хоть кто-нибудь этим занимается.

Рамиль Хайруллин – региональный представитель Федерации автомобилистов России:

– Пробки в городе есть, куда они денутся. Пробка – это такая вещь, она сама по себе не исчезнет. Так что штаб по борьбе с пробками – это, конечно, хорошо. Но все-таки хочется дать мэрии совет нанять на работу дорожных экспертов, которые будут анализировать транспортную ситуацию и предлагать решения проблем, их исполнять. Сейчас происходит перетекание из пустого в порожнее. У нас в одном месте пробки убрали, они чуть дальше появились. Ерунда получается. Развязки просто отодвинули эти пробки в сторону, причем я примерно два-три раза в неделю выезжаю в Московский, Авиастроительный район. Там все просто замечательно, никаких пробок нет. Там широкие дороги. Отмена левого поворота тоже сыграла свою роль, только опять мера получилась половинчатой. Левый поворот отменили, но не решили, как теперь уходить налево. Люди пытаются решить этот вопрос сами, тыкаются во все места, где это можно сделать, образуя новые пробки.

Тут думать нечего, мы спотыкаемся о грабли, на которые уже наступила Москва. Мы повторяем их ошибки. Борьба с пробками у нас ведется локально, а не систематично. Вот здесь появилась пробочка, что с ней делать? Построим здесь эстакаду и развязку. Стало хорошо, пробка пропала. А на километр дальше пробка стала в два раза больше. Там сейчас после хорошей эстакады создается бутылочное горло, в которое пытается втиснуться весь поток, а тут еще и левые повороты отменили. Например, на Южной трассе так, нужно ее всю проехать, чтобы уйти налево. Представляете, какой сейчас поток машин идет на развязку, чтобы развернуться, почему его не пустить по параллельной дороге, либо не сделать разворотные петли? Это же элементарно: на трамвайных путях сделать разворотные петли. В центре у нас кругом эти бутылочные горла. Три полосы, после светофора остаются две. Полно этих ситуаций.

Анатолий Марьин – генеральный директор пейнтбол-клуба «Стрелок»:

– Я стоял в пробке в Казани только по причине плохих ливневок, когда затопило новые дороги – это было на Компрессорном заводе и на Губкина. А так, когда развязки открыли, мой маршрут сократился. Раньше я тратил порядка 30 минут на то, чтобы доехать до офиса, сейчас я трачу 15 минут. Во избежание новых пробок, новые дома должны строиться по новым ГОСТам. Если дом строится, нужно, чтобы прилегающие дороги расширялись, а не оставались двухполосными. Строят коттеджный поселок, либо городской квартал, а дороги остаются прежними, парковочные места не предусматриваются.

Раиль Сабиров – генеральный директор производственно-дистрибьюторской компании «Три Кита»:

– Я в последний раз застрял на Аделя Кутуя, это один из самых проблемных участков в городе. Эта улица и Техническая часто стоят. Я думаю, что надо делать развязку или мост на Аделя Кутуя и Гвардейской. Пешеходные переходы должны быть подземные или надземные, и поменьше светофоров.

Иделия Шагова – старший инспектор по пропаганде ГИБДД МВД Казани:

– Я в пробках не стою – приезжаю на работу очень рано, когда еще все спят, и стараюсь ехать домой, когда не такая сильная загруженность дорог. Новые развязки, новые дороги, отмена левых поворотов, конечно, облегчили движение транспорта на казанских дорогах. И я надеюсь, что подобные нововведения приживутся в столице надолго. К тому же, наш город наверняка не остановится на достигнутом – появятся новые дороги, новые развязки. Я думаю, администрация продолжит развивать транспортную инфраструктуру Казани.

Сергей Чернов – заместитель генерального директора «КАН Авто»:

– Последний раз я стоял в пробке из-за аварии, хотя, конечно, это не всегда является причиной. Дело в том, что не все реформы нашей дорожной системы после Универсиады были закончены. Сразу делать грандиозные преобразования, которые приведут в порядок все дороги, не получится. Да, пробок стало меньше, но пока не закончится дорожная реформа, повторюсь, мы от них никуда не денемся.

Пожалуй, самой эффективной мерой по борьбе с пробками оказалось ужесточение правил дорожного движения, но есть перегибы. На многих дорогах, например Аделя Кутуя, Карла Маркса, оставшаяся после Универсиады автобусная разметка очень мешает движению автомобилей. Для повышения пропускной способности Казани можно порекомендовать дальнейшее развитие системы адаптивных светофоров. На многих перекрестках, где остались еще старые светофоры, ситуация меняется по стандартному алгоритму. Это не совсем правильно, потому что в одно время есть загрузка по одной дороге, в другое – по другой. И благодаря этой системе мы могли бы более эффективно сработать по разделению потоков, сделать так, чтобы светофоры были более адаптивны к загрузке дорог.

Денис Нитенко – гендиректор ООО «Деловой центр Форт Диалог» (Набережные Челны):

– Какое-то подобие пробок, к сожалению, начало возникать уже и в Набережных Челнах. Особенно в утренние и вечерние часы пик. Думаю, что года через два-три, учитывая темпы прироста количества автомобилей, а также того, что новых дорог у нас не строят, и мы столкнемся с этой проблемой вплотную. А что касается Казани, я помню, что творилось на дорогах перед Универсиадой. Это был ужас. Но когда я был в городе в последний день Универсиады, то был просто поражен, насколько все качественно и с умом было сделано. Особенно в зоне спортивных объектов. Я тогда по-хорошему позавидовал казанцам. После этого я еще два раза был в столице республики, просто удовольствие ездить по дорогам такого качества.

Проблема пробок осталась в центре Казани. Это улицы Карла Маркса и Горького. Но они объективны. И это проблема не только Казани, а вообще всех центров крупных городов. На узких улицах старой части города достаточно сложно что-либо придумать. Считаю, что единственное решение для ликвидации пробок – это разгрузить центр города и максимально выносить рабочие места, офисные и административные здания ближе к городским окраинам, строить там современную инфраструктуру и делать центр города досуговой рест-зоной.

Недавно я узнал от своих друзей, жителей Казани, что, поставив свою машину в центре города вне парковок, ты рискуешь ее не обнаружить, выйдя обратно через 10 минут. Это очень большая проблема для ресторанов и магазинов, которые расположены в центре Казани. Не думаю, что подобные действия по запрету бесплатных парковок и массовая эвакуация автотранспорта помогут решить проблему.

Сейчас крайнюю правую полосу используют для движения общественного транспорта. В европейских странах, к примеру, разрешают использовать эту полосу для парковок. Пусть они будут даже платными, но они должны быть на улицах, а не только на каких-то паркингах. Выделенная автобусная полоса не решает проблему регулярности движения общественного транспорта, но существенно усугубляет дорожный трафик. К тому же, невозможность припарковать автомобиль на улице приводит к тому, что представители малого и среднего бизнеса несут большие убытки, поддержку которому государство на словах всегда декларирует.

Руслан Зиннатуллин – председатель татарстанского регионального отделения партии «Яблоко»:

– То, что пробки вернутся, было понятно изначально. В сентябре всегда увеличивается количество машин – люди возвращаются из отпусков, приезжают студенты. К сожалению, складывается впечатление, что наша администрация совместно с ГАИ не имеет продуманного плана борьбы с пробками: «А давайте сделаем это, а давайте сделаем то, а давайте отменим левые повороты!» Из-за отмены левых поворотов на Южной трассе появились большие пробки в районе улицы Зорге и на пересечении улицы Мавлютова с проспектом Победы. Там они просто какие-то нереальные.

Всегда нужно думать головой, прежде чем что-то делать. Ну как это взять и отменить левый поворот? Кое-где, может, действительно стоило его запрещать, но где-то ведь и нет. Все надеялись, что мы будем ездить нормально после того, как все это достроят. И что в итоге? Все достроили, отменили левые повороты, и чтобы сейчас где-то повернуть – это целая история. Хотя в некоторых местах можно было улучшить положение. Тот же поворот на улицу Минскую с проспекта Победы я считаю глупостью, что там нельзя поворачивать.

Эффективных комплексных мер по борьбе с пробками со стороны казанской администрации я не видел. Были отдельные вещи, когда Сафаров, будучи вице-премьером, пинал Метшина, говорил, до чего довели город, он весь стоит! Он требовал класть асфальт ночью, в проблемных местах ставить регулировщика и так далее.

Почему нельзя было начинать ремонтировать не все улицы сразу, а взять одну улицу и закончить ее за две недели, а не все лето ковыряться, как это было на улице Тукая, где работали только днем? Чтобы работа была устроена нормально, должны ставиться жесткие ограничения по срокам. Если не укладывается организация в эти сроки, то она должна штрафоваться. Должен быть комплекс мер, а у нас «синдром пожарника» – когда здание во всю горит, мы начинаем его тушить.

Марсель Тазетдинов – генеральный директор «Актив Трейд» (междугородние и городские перевозки):

– Сам я давно не стоял в пробках. И самой эффективной мерой борьбы с пробками со стороны администрации Казани стало, несомненно, строительство новых развязок и двухуровневых дорог. Это значительно облегчило ситуацию на дорогах. Тем не менее, я считаю, что нужно отменить автобусную линию. Это крайне затрудняет движение. Автобусы должны ездить как раньше, они нам не мешали, и мы им не мешали. Все было нормально. А сейчас машины стоят в один ряд, который, может быть, 2 - 3 километра, образно говоря, например, на Карла Маркса. Где есть возможность сделать автобусную линию, пусть там и остается, где для автомобилей выделено хотя бы две полосы, а где дорога разделена просто пополам это проблема. Также не везде удачно применена отмена левого поворота.

Лилия Лобода – директор ООО «Логистик-АвтоКапитал» (грузоперевозки по России):

– Я сделала проще – сменила офис, и теперь не стою в пробках. Самым эффективным решением, я считаю, является строительство развязок. А отмена левых поворотов также верное решение не только для борьбы с пробками, но для того, чтобы избегать многочисленных аварий. В Москве эта мера введена давно. Однако ситуация на дорогах Казани изменилась в лучшую сторону не везде. Например, между улицей Аделя Кутуя и проспектом Победы две развязки, и между ними просто неправильно стоят светофоры. Нужно либо светофоры убирать, либо предпринять другие меры. То есть, не смотря на то, что в некоторых местах появились развязки, их все равно тормозят светофоры.

Сергей Сотников - директор ООО «Реверс», руководитель комитета по транспорту НП «ЛАТ»:

– Я стараюсь выстраивать свой маршрут таким образом, чтобы в часы пик не оказаться в пробке. Но в районе улицы Максимова избежать пробок никак не удается. Там сделали дорогу между заводами, и теперь порой встречные потоки перекрывают друг другу выезд. И вообще, улица Максимова довольно узкая для такого трафика. Что касается изменений, то ничего нового наша администрация не придумала. Строительство новых развязок, двухуровневых развязок, отмена левых поворотов, конечно, дали свой эффект, но надолго ли? Вообще, то, что они сделали на сегодняшний день, потратили какие-то средства, должны были закладываться по прочности на лет 10 - 15 вперед. Я же боюсь, что при такой скорости покупки новых автомобилей уже через пять лет мы опять столкнемся с транспортным коллапсом.

Для решения проблемы нужно привлечь специалистов, должна быть создана рабочая группа, в которую бы вошли представители общественного транспорта, грузового транспорта, предприятия и другие эксперты. У каждого есть свое видение и свои взгляды на какую-то конкретную часть города. И чтобы эта рабочая группа выработала стратегию, которая помогла бы избежать заторов на дорогах как минимум на 15 лет с учетом растущего объема транспорта и предприятий.

На какое время Казань сумела отсрочить транспортный коллапс? (21.09.13-23.09.13)
10%После строек Универсиады проблем с пробками нет, надеюсь, это надолго
34%Это может случиться прямо сегодня: одна крупная авария в «удачном» месте – и город встанет
29%Пробки по зиме считают
22%Построенных развязок на пару лет хватит
5%Чемпионат мира по футболу 2018 года поможет Казани надолго избавиться от пробок
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.09.2013 09:14

    че-то все признают что специально не догадались привлечь спецов и собрать рабочую группу по транспортным траекториям города. А как же случилось такое строительство и на такие средства? Кто управлял процессом и кого слушали, делая ошибки и не работая наперед? Кто управляет городом?

  • Анонимно
    21.09.2013 09:19

    У нас в городе с трафиком все ок! Не сравнить с прошлыми годами.Всем кто приложил силы для решения этой проблемы (конечно не на вечно) от души огромное спасибо!

  • Анонимно
    21.09.2013 10:05

    Езжу по Горьковскому шоссе, пробки стали только больше! Зато мы строим новые районы в Юдино и Осиново.

    • Строительство новых районов в Юдино и Осиново, бомба замедленного действия. Непродуманны многие моменты, как вывозить такое огромные массы людей, резервов расширения дороги там нет.

    • Анонимно
      22.09.2013 23:24

      пробки там всегда..сейчас больше - из-за ремонта, который давно нужен был..

  • Анонимно
    21.09.2013 10:08

    На ул.Технической пробки ежедневный процесс...

  • Анонимно
    21.09.2013 10:31

    пробки будут только увеличиваться потому что нет единой концепции и все строится в пожарном порядке и потому что в казани собралось 50% республики. езжайте в деревню там пробок нет. или ездите на велике как в европе

  • Анонимно
    21.09.2013 10:39

    Все говорят о выносе административных зданий из центра, а ТАИФ все равно в центр лезет. Где логика?

  • Анонимно
    21.09.2013 10:49

    Горьковское шоссе стоит. Да это и понятно в этом направлении чинуши не живут. Для себя то они дороги построили.

  • Анонимно
    21.09.2013 10:55

    Сибирский тракт и Космонавтов не забудьте, видимо там никто не ездит из УВАЖАЕМЫХ коллег...

  • Анонимно
    21.09.2013 10:55

    1) постуниверсиадовская пробка появилась на перекрестке Пушкина, бутлерова, подаметьевская,-вечером не привычно смесь стоять.2)из-за убитых дорог всегда пробочно на технической, тукая и в районе вахитовского кольца.

  • Анонимно
    21.09.2013 10:58

    Автобусы перестали стоять в пробках и это главное-пассажир.

    • Анонимно
      21.09.2013 12:28

      Сам тоже езжу на автобусах, после универсиады ни разу еще в пробках не приходилось сидеть, может не все хорошо, ноя лично чувствую улучшение.

  • Анонимно
    21.09.2013 11:00

    А что, разве пробки исчезли??? Нет, они по-прежнему с нами...
    Если говорить серьёзно, то в городе осталось ещё очень много "узких мест". Да, эффект от построенных развязок и дорог безусловно есть, но это не решает проблему пробок в целом. Парк а/м продолжает расти, а дороги не становятся шире, наоборот, скоро зима и они станут только уже. Так что, если будем продолжать каждый день ездить везде и всюду на автомобиле, то придётся неизбежно стоять в пробках, и тут уж как говориться, без вариантов...

  • Анонимно
    21.09.2013 11:12

    Развитый Общественный транспорт, дорогая парковка в центре, дорогой бензин, запрет ночной парковки возле домов - грамотное и быстрое решение. Правда, при этом просто встанут автозаводы и смежные с ними отрасли. Но города станут существенно комфортнее для проживания. А вот кому нужен комфорт под пятую точку - прочь из города, за периметр.

  • Начиная с лета, в городе стало ездить лучше, это факт. Но с начала сентября дисциплина водителей снова резко упала. Опять вылезли любители шашек, линий разметки никто не соблюдает, половина водителей разговаривают по телефону.Меня вообще поражает эта удивительная манера наших людей - садиться в машину и выпарковываться, одновременно начиная разговор по телефону. Казалось бы, сядь в машину, побеседуй по телефону, потом выпарковывайся. Но наши предпочитают совершать сложные маневры, жуя трубку. Пофиг, что одна рука занята, шея деревянная и внимание расконцентрировано. Все, добежав до машины, и выезжая, начинают судорожно кому-то звонить, и никаких гендерно-социально-возрастных особенностей среди них нет - хоть стар, хоть млад, хоть мужики, хоть бабы, хоть на вагонообразных джипах, хоть на клопах.Ну и самое главное. Пробки временно были побеждены, и пока ситуация более-менее нормальная. Но совершенно понятно, что это ненадолго. Пока не сделают платный въезд в центр города, проблемы не решить. Запрет парковки на улицах не помогает - все равно любой водитель, выезжая из своего спального района, будет надеяться, что вот сегодня-то точно сможет найти местечко. Только неизбежная плата при въезде в центр города разгрузит его от пробок.

  • Анонимно
    21.09.2013 12:04

    Мне нравится сейчас ездить по пр-ту Победы. А то что для поворота налево нужно проехать пару лишних километров - не беда, дорога-то свободная!

  • Анонимно
    21.09.2013 12:11

    сделайте общественный транспорт с кондиционером и остановки тож.вход только через переднюю дверь и с турникетом не нужен кондуктор.

  • Анонимно
    21.09.2013 12:42

    Стоимость владения автомобилем не большая, поэтому у некоторых по несколько авто на семью. Штрафы не большие, народ даже в пьяном виде не боится за руль садиться. Надо за езду в нетрезвом виде изолировать на 3-6 месяцев, а у авто хамов арестовывать машины на 30 суток. Тогда жить станет лучше, а для кого то и веселее))).

  • Анонимно
    21.09.2013 13:39

    Пробок стало меньше, но они по прежнему есть... Жду с нетерпением когда система асуд заработает в полную силу. Неоспоримым положительным фактом является, то что на ОТ теперь передвигаться в разы быстрее... В последние несколько месяцев не пользуюсь авто регулярно так как на ОТ реально быстрее и удобней... Власти двинуться в правильном направлении... Да нужно строить развязки и новые дороги, но в первую очередь должен быть доступный и быстрый ОТ. Тогда и альтернатива будет... Или постоять в пробке и ждать новых развязок и дорог или не париться и пересесть ( хотя бы иногда) на ОТ. Тогда и дороги разгрузятся...

  • Анонимно
    21.09.2013 13:55

    На ровном месте создают проблемы. На этой неделе стали возникать пробки на Лобачевского из-за изменения режима светофора на пересечении с Дзержинского. По Дзержинского зеленый горит 70 сек., а по Лобачевского 20-25.

  • Анонимно
    21.09.2013 14:11

    Когда пытаешься поворачивать в соответствии с разметкой, другие участники не понимают такого маневра, странная траектория получается, вообще удается это только ночью.

  • Анонимно
    21.09.2013 15:25

    много пробок из-за несоблюдения проезда перекрестков. Горит зеленый но впереди затор, зачем ехать то остановись. Но нет же все прут, в рехультате когда у других загорается зеленый все стоят потому что те еще не проехали.Жестче надо бороться с этим нарушением

  • Анонимно
    21.09.2013 16:16

    Последний раз я стоял в пробке в пятницу 20 сентября 2013г. на ул. Зорге до поворота на ул. Фучика. (около 18:00 вечера)

  • Анонимно
    21.09.2013 17:10

    Вчера, в пятницу, стоял час с хвостиком на авангардной-тульской. Это было что-то, господа!!! А можно было не стоять...если бы светофор на перекрестке (с борисковской ул.) работал в более адекватном режиме или вообще "моргал". Все из-за него.

  • Анонимно
    21.09.2013 17:55

    тупизм чиновников поражает - один говорит о закрытии въезда на личном транспорте в центр другой об пересадке на автобусы = а сделать так чтобы всем было удобно слуги народа как то не сообразят , им с мигалками не понять нас холопов

  • Анонимно
    21.09.2013 18:30

    Что мешало сразу построить развязку Б.Крыловка/Вахитова. Перед 2018 г. будут перекрывать дорогу и ее строить

  • Анонимно
    21.09.2013 18:32

    И надо бы продолжить Кулахметова до Болотникова, на Горьковском кольце проще станет

    • Анонимно
      22.09.2013 22:21

      Кулахметова до Болотникова - давно пора. Если дом частника там мешает - ну сделайте дорогу "под углом" к Болотникову. Обойдите частника. Ведь эти 50 метров сильно кольцо на Фрунзе разгрузят. Часть потока, кому на лево, по Кулахметова пойдёт.

  • Анонимно
    21.09.2013 19:41

    Появилась пробка там, где ее никогда не было - под мостом на Кировской дамбе. А другая - Б. Крыловка - Краснококшайская

  • Анонимно
    21.09.2013 23:21

    подтвердили - проектов нет - в городе царит хаос и глупость.

  • У большинства "экспертов" предложения строить развязки, новые скоростные дороги. Это гибельный, да ещё и самый дорогой путь. В мире уже давно поняли, многоуровневая развязка, самый дорогой способ, передвинуть пробку на 500 метров дальше. Правильные слова услышал только от Сидякина и Тимура Ямашева, развитие общественного транспорта. Только это спасет город от стояния в пробках. Только вот конкретики, как развивать общественный транспорт, как улучшить его работу, качество обслуживания, не услышал и от них.

  • Анонимно
    22.09.2013 10:16

    сравните Казань с Питером в 10 утра воскресенье по Яндекс Пробкам. В Казани 2 бала, в Питере 0

  • Анонимно
    22.09.2013 23:29

    на Кольце потрясающий светофор! в то время как одни спускаются по Бутлерова и встают на красный, с новой дороги проезжают вперед и утыкаются в сфетофор у ГУМа. когда с Бутлерова горит зеленый - проехать не может ни одна машина, потому что некуда. а вот зеленый впереди около ГУМа включается одновременно с красным на Бутлерова. это как назвать?!

  • Анонимно
    23.09.2013 00:21

    Лучше стало, однозначно. Но: Я двух вещей никак не могу понять: что, неужели так трудно сделать зеленые коридоры на светофорах? И неужели так трудно организовать реверсивное движение на широких магистралях?

    • Анонимно
      23.09.2013 13:13

      реверсивное видел только на одном проспекте в самаре и всё...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль