Машиностроение 
25.09.2013

Авиакомпания «Татарстан» пришла к моменту истины

«БОЮСЬ, КАЗАНЬ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВНЕ ЭТОГО ПРОЦЕССА…»

«В пятницу у вице-премьера Аркадия Дворковича было совещание, посвященное подготовке нового постановления по субсидированию региональных перевозок, – рассказал источник «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли РТ. – Это, по сути, продолжение пилотной программы региональных авиаперевозок, начатой АКТ в Поволжье, а также схожей программы в Северо-Западном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном округах. Новое постановление потенциально очень многое дает авиакомпании. Если она сумеет воспользоваться принятыми решениями, то серьезно войдет в регионы, не даст конкурентам зайти на рынок и сделает себя экономически устойчивой», – рассказал источник, но от обсуждения деталей уклонился.

Несколькими днями ранее о создании нового постановления «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Аксан Гиниятуллин. По его словам, речь в новом документе идет не только о формировании структуры региональных авиакомпаний, но и о встраивании в нее системы аэропортов. «И если республика сейчас здесь активно не поработает, боюсь, Казань может оказаться вне этого процесса», – отметил Гиниятуллин. Он полагает, что активно включиться в процесс у АКТ есть все шансы: «Мы единственные, кто имеет опыт организации и реализации процесса региональных перевозок от и до».

Что конкретно будет в новом постановлении, пока не уточняется. Вчера на конференции начальник департамента по вопросам экономической и социальной политики аппарата полномочного представителя президента РФ в ПФО Сергей Козлов сообщил: «Сейчас в активной фазе разработка предложений по дальнейшей реализации проекта поддержки перевозок в рамках всей страны в 2014-м и последующих годах. Опыт ПФО будет учитываться при разработке данных предложений». Правда, чуть позже в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он сказал, что окончательного решения пока не принято, и либо это будет «документ, охватывающий глобально всю Россию, либо несколько документов с учетом нюансов географического положения». «Конкретика в течение двух-трех недель появится однозначно», – заверил Козлов.

«КАК БЫ МЕНЕДЖМЕНТ НИ СТАРАЛСЯ…»

О своей возможной роли в новой программе региональных перевозок (интегратор в федеральном масштабе?) в АКТ предпочитают не говорить. Но подчеркивают, что сегодня для авиакомпании наступил своего рода момент истины. Прежде всего в вопросах парка. Сейчас это 15 полученных в коммерческое управление CRJ200 ОАО «Ак Барс Аэро», 15 Cessna Grand Caravan (6 уже есть, 9 – на подходе) и 4 Airbus 319 (также есть два Ту-154 и два Boeing 737, но они будут выводиться). Однако этого мало.

«Пружина дошла, – образно обрисовал ситуацию Гиниятуллин. – Если республика примет решение об увеличении парка и оснащении его современными самолетами, у нас будет прорыв. Если нет, то мы так и останемся в состоянии стагнации, со всеми вытекающими негативными явлениями. Как бы менеджмент ни старался, только его роли уже не достаточно. Там, где мы могли своими ресурсами, мы все сделали – в ПФО, например. Вопрос стоит о том, что АКТ не только региональный игрок, она должна присутствовать в сегменте международных, чартерных, межрегиональных перевозок. Сейчас у нас есть все данные, чтобы к этому прийти. Но нам нужны определенные вливания на то, чтобы нормализовать обстановку, и гарантии и депозиты в общей сложности на шесть Airbus 319 до середины следующего года… Чтобы выйти на норму рентабельности, нам нужен парк. Авиакомпания живет с самолетов. Если нет самолетов, постоянные расходы все равно присутствуют, а вот источников, их перекрывать, мало. К примеру, в апреле мы ввели две машины, вы не представляете, к какому прорыву это привело с точки зрения минимизации убытков, расходов, формирования дополнительной выручки. Самый настоящий взрыв. И это всего два самолета. А если бы мы ввели четыре, мы бы и близко не были в том состоянии, как сейчас».

Как стало известно «БИЗНЕС Online» в середине сентября у руководства АКТ состоялась встреча с премьером Ильдаром Халиковым, где и обсуждались эти вопросы. По всей видимости, встреча прошла успешно – вчера на конференции Гиниятуллин заявил: «Мы остановились на том, что пока у нас в парке будут 15 Cessna, 15 Bombardier и 15 Airbus. Это в ближайшей перспективе». Два Airbus 319 должны быть получены в течение месяца, уточнил «БИЗНЕС Online» гендиректор АКТ. По словам Гиниятуллина, перед компанией стоит задача к концу 2014 началу 2015 года войти в десятку крупнейших авикомпаний России.

«ЭТО ЖИВЫЕ ДЕНЬГИ, КОТОРЫЕ ИДУТ В РЕСПУБЛИКУ»

Важная роль в достижении этой цели отводится пилотному проекту перевозок в ПФО. Программа перевозок в ПФО пока себя не оправдала, но оправдает, уверен глава АКТ: «Мы можем решить проблемы всей авиаотрасли, потому что в пилоте участвуют и авиакомпании, и аэропорты, и региональные правительства, и кураторы отрасли, и экспертное сообщество, и мы хотя бы каким-то образом восстанавливаем экономические связи внутри страны. Это первое в России комплексное решение в отрасли авиаперевозок». А для АКТ программа, по выражению Гиниятуллина, попросту критична: «Она определяет на будущее статус самого предприятия, выводит дальше рамок статуса регионального игрока».

14681.jpg
Аксан Гиниятуллин: «Мы единственные, кто имеет опыт организации и реализации процесса региональных перевозок от и до»

По мнению Гиниятуллина, сегодня еще рано подводить итоги, но кое-что сказать можно: «При всех издержках только за 3,5 - 4 месяца пассажиропоток в ПФО по сравнению с прошлым годом на исторических и новых маршрутах вырос вдвое: с 27 тысяч пассажиров до 55 тысяч, а на конец года, думаю, под 80 тысяч точно перевезем». Изначальная сумма субсидий (из федерального бюджета и бюджетов регионов ПФО) на проект (600 млн. рублей) выросла до 750 млн. – федералы увеличили свою долю. На сегодня получено 250 млн., из них АКТ – 40 млн., Dexter – 40 млн., «Оренбуржье» – 70 млн., UTair – 100 миллионов.

Гендиректор сделал акцент на пополнении авиапарка: «По сути, сегодня речь идет о том, чтобы нивелировать наши затраты. Мы приобретаем самолеты (Cessna Grand Caravanавт.) в финансовый лизинг. Порядка 40 процентов от балансовой стоимости самолета нам компенсирует федеральное правительство. Это порядка 465 миллионов рублей за 15 бортов – живые деньги, которые идут в авиакомпанию, в республику. А остальная сумма – финансовый лизинг из расчета в 10 лет. В структуре летного часа деньги заложены так, что покрываются все прямые затраты (топливо, аэропортовое обслуживание и так далее) и себестоимость лизинга. Получается, через N-ое количество лет у нас в полной собственности и фактически на федеральные средства оказывается парк из 15 региональных самолетов».

«ЧТОБЫ НАСЕЛЕНИЕ ПРИВЫКЛО, НУЖНО МИНИМУМ ДВА ГОДА»

Сергей Калиновский – генеральный директор авиакомпании «Оренбуржье» (ГУП «Международный аэропорт «Оренбург»):

- Опыт однозначно успешен, региональная авиация нужна. Надо взять все лучшее из ПФО, с Дальнего Востока, и внедрять по всей России. Другое дело – финансирование. В апреле-июле шло финансирование за перевезенного пассажира (к примеру, себестоимость билета была 6 тысяч рублей: 3 тысячи платил пассажир, 3 тысячи нам возвращали федеральный и региональный бюджеты, то есть перевезли мы 2 пассажиров и получили 6 тысяч субсидии, а затратили на рейс 150 тысяч), и авиакомпании несли убыток. Но с 1 августа идет субсидирование за конкретный рейс (допустим, мне дают 50 тысяч за рейс такой-то, а все остальное я могу планировать, но билеты не выше льготного тарифа; авиакомпании более гибко могут подходить к вопросам загрузки, цены билетов и выходить на прибыльные моменты), и финансовое положение нашей компании стало, хотя и с маленьким-маленьким, но плюсом… Собираемся увеличивать парк. Сейчас у нас четыре L-410, пятый проходит регистрацию в «Росавиации». На следующий будем думать о приобретении судов большей вместимости – либо Ан-148, либо Embraer-195.

Справляется ли АКТ? Сложно было с чистого листа начинать, но они свою роль выполняют, но, естественно, надо совершенствоваться. В принципе, после 1 августа этот проект благодаря полпреду Михаилу Викторовичу Бабичу доведен до состояния, при котором работать можно и нужно. Что необходимо решить? Нынешняя законодательная база региональную авиацию никак не выделяет, то есть аэропорты одинаково обслуживают и рейсы международные, и наши маленькие самолетики. Надо менять базу по ставкам для региональной авиации по обслуживанию. По маршрутной сети есть вопросы. Допустим, оговорена минимальная частота рейса на определенном направлении, а жизнь показывает, что пассажир туда не идет. Но все равно летать надо. Или, наоборот, мы видим направления, которые желательно было бы развивать, но нельзя – их нет в постановлении.

Андрей Твердохлеб – вице-президент по экономике «ЮТэйр – Пассажирские авиалинии» (группа ОАО «ЮТэйр»):

- В любом случае мы развиваем региональные перевозки. Понятно, что проект пилотный и есть определенные нюансы, но пока эффект положительный… Большинство рейсов, которые выполняет UTair в рамках пилотного проекта, компания выполняла и ранее, мы добавили только два направления: Уфа – Пермь и Уфа – Казань – Нижний Новгород. Тем не менее по программе наблюдается прирост пассажиров, и если проект будет действовать и дальше, эффект будет глобальным.

Выгодно ли по деньгам? Не совсем. Мы неоднократно заявляли, что развивать подобные проекты по существующей схеме оказания финансовой поддержки со стороны субъектов и федералов не совсем хорошо для авиакомпании. Новым рейсам необходима определенная раскрутка, чтобы население привыкло, для этого нужно время – как минимум два года. Поэтому необходимо пересмотреть механизм подобных проектов в части субсидирования. Изначально шло субсидирование пассажира, сейчас часть направлений перешла на субсидирование с рейса, а хотелось бы, чтобы такое изменение распространилось на все рейсы в ПФО и на такие же программы развития перевозок в других регионах.

Что касается авиакомпании «Татарстан», то у нас никаких замечаний к ней, как к консолидатору этого проекта, нет.

Сергей Доценко – директор по авиационной коммерции ЗАО «УК «Аэропорты регионов»:

- «Аэропорты регионов» этот проект касается напрямую, хотя бы потому, что у нас два аэропорта в Приволжье: в Самаре и в Нижнем Новгороде. С нашей точки зрения, это положительный опыт. Прибыли там большой нет, поскольку мы даем большие скидки на рейсы в рамках программы, поэтому для нас в первую очередь речь идет об открытии рейсов и увеличении количества пассажиров. Можно ли распространять по другим регионам? Думаю, тут надо посмотреть, какое количество субсидий было затрачено на одного пассажира или, что более корректно, на один пассажирокилометр. И если этот показатель адекватен, наверное, есть смысл распространять. Но смотрите, что получается. Если мы говорим о налаживании при помощи программы экономических связей внутри страны, то это не совсем о постановлении №1 (пилотная программа субсидирования авиаперевозок в ПФОавт.). В масштабах страны узловых центров не очень много. Какой смысл летать из Кирова в Пензу? Да, это, не исключено, будет нужно, но на следующем этапе, когда выстроятся основные направления. Мы определяли несколько узловых аэропортов: Санкт-Петербург, Самара, Казань, возможно, Уфа. Надо нарастить максимум маршрутов именно из этих аэропортов, а после того, как они будут готовы (скажем, из Уфы станет реальным улететь по 50 направлениям, из Самары – по 40), можно задуматься и о направлении Киров – Пенза, если на него будет какой-то спрос. Иначе получается неэффективное использование федеральных средств. И сегодня речь идет как раз о том, чтобы выстроить сеть маршрутов под узловые аэропорты в стране, а потом ее наращивать. Да, сейчас готовится новое постановление, которое начнет работать с 1 января 2014 года, и, видимо, учтет лучший предыдущий опыт.

Александр Фридлянд – директор НЦ №19 ФГУП «ГосНИИ Гражданской авиации»:

- У авиакомпании «Татарстан» очень тяжелая роль, и максимум из того, что нужно в реальных условиях делать, они делают. Очень тяжелый для администрирования проект, очень большая политическая и социальная составляющая, а стартовые условия (по парку, например) на начальном этапе попросту отсутствовали. И компания прилагает колоссальные усилия, чтобы выполнить свою задачу. И сегодня можно сказать, что раз пассажиры летают на тех направлениях, которых раньше не было, значит опыт положительный, даже бесценный.

А вы успели оценить на собственном опыте пилотный проект авиаперевозок в ПФО? (25.09.13-26.09.2013)
13%Да, понравилось
7%Да, не понравилось
16%Да, появилась реальная возможность быстро добраться на самолете туда, куда ранее приходилось долго ехать на поезде или автотранспортом
25%Хотел слетать, но цены на билеты все равно слишком высокие
14%Нет, страшно лететь на маленькой Cessna
24%Собираюсь воспользоваться возможностью полететь в города Поволжья напрямую из Казани
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.09.2013 08:49

    Летал в Нижний Цесной. Все понравилось.

    • ага, сколько летал и почему то все время с задержками, а причины объясняли следующим образом, то их не заправляют, то у них пилотов не хватает... как то это весьма подозрительно

  • Анонимно
    25.09.2013 08:50

    Резюме: Республика,дайте нам денег и все у нас будет хорошо. А.Р.Гиниятуллин

    • Анонимно
      25.09.2013 09:52

      и так всю жизнь с протянутой рукой...сами зарабатывать не пробовали

  • Анонимно
    25.09.2013 08:53

    Сновым выделяют деньги им?!?!?! Они снова все потеряют! Если уже сейчас у них задолженности огромные, что будет через 10 лет!?

  • Анонимно
    25.09.2013 08:56

    Не дай Бог произойти этому! Вы что не понимаете, что будет. Это же будут зарытые деньги, наши с Вами деньги!!!

  • Анонимно
    25.09.2013 09:01

    Федеральными деньгами пытаются прикрыть свои менеджерские недочеты и не профессионализм!!! Если А.Р. Гиниятуллин считает что его профессиональная команда менеджеров не может справиться с задачей без федеральных денег то грош цена этой команде. С деньгами то все могут попробуйте как все в условиях рынка поработать...И первое что должны знать супер менеджеры это то что в первую очередь надо давать зар. плату людям а не гасить долги по аэропортовому обслуживанию, тогда хоть работники будут хоть как то лояльны к вам а без этого и без сплоченного коллектива все что вы делаете просто пшик какой был неоднократно...

  • Анонимно
    25.09.2013 09:26

    Дайте еще денег и мы еще раз покажем, что мы можем. И наконец вспомнили про самолеты, а начинать нужно именно с самолетов.

    • Анонимно
      25.09.2013 20:56

      да не забывали они про них, просто сложно им сейчас

      • Анонимно
        1.10.2013 14:24

        Ну-ну))) а по моему субсидирование для того и нужно, чтобы зафигачить себе в карман побольше)))) чем в принципе они уже профессионально занимаются)

  • Анонимно
    25.09.2013 09:29

    Сотрудникам АКТ зарплату задерживали и будут задерживать, а за цессну вообще никому отдельный разговор

  • Анонимно
    25.09.2013 09:38

    Аэробус А319 ?????????? 15 штук?????? наши власти вообще больны на всю голову, все авиазаводы стоят в России, зачем Сухой суперджет разрабатывали в серию пускали???? вы вообще, что -нибудь собираетесь делать для страны, или опять заберете откат с приобретения самолетов и там хоть трава не расти. Какая добавленная стоимость с приобретенного за рубежом самолета и какая добавленная стоимость с произведенного самолета и еще сотни других задействованных производств в Нашей стране, где живут Наши дети. Нет, у наших чиновников, родилось иное экономическое мировоззрение роспила бюджетного бабла. Зачем давать субсидии из федерального бюджета на то, что не произведено в России.

    • Анонимно
      25.09.2013 10:02

      Детский сад. Эйрбасы есть и летают. SSJ ждать еще 3 года.

    • Liko
      25.09.2013 10:13

      Добавленная стоимость, созданная в России, в суперджетах особо не отличается от нуля. Может быть процентов 20-30. Учитывая количество разных неполадок и ЧП, которые с ним уже произошли - жизни людей важнее, чем эти 20-30%. Да и как известно суперджет - это не самолет для региональных перевозок по России - он просто приземляться не умеет на большинство наших аэродромов. А учитывая, что 50% времени по статистике аэрофлота они находятся на обслуживании, то обходимся это чудо с шильдиков из России как самолет покрытый золотом.

      • Анонимно
        25.09.2013 10:40

        О, с авиакомпании Татарстан подтянулись. Так и живите в банновой стране, а я хочу жить в сильном государстве, вы считали?? откуда цифра 30%. Ну пусть даже 30% от стоимости самолета, это гораздо больше, чем кажется, это кадры, работа заводов, процветание городов, в которых находятся заводы, задействованные в производстве. любые самолеты так появляются, почитайте соглашение, по которым купил их аэрофлот, вопросов убавится у вас. Вообщем, я вас понял сиюминутный успех, гораздо важнее, нормальной стабильной работы страны в целом. Поэтому и живем в СРАНЕ (не описАлся).

        • Анонимно
          25.09.2013 11:45

          Ну и живите в своей сране еще минимум 3 года. Российский авиапром уже давно ориентирован не на потребителя-пассажира, а на госсубсидии.

    • Анонимно
      25.09.2013 12:53

      Сухой Супер Джет не является самолетом аналогичного класса Аirbus-319/320/321Хотя бы цифры по пассажиро вместимости посмотрите (максимальная пассажиро вместиомсть 98 пассажиров (и эта версия еще не выпущена)В тоже время А319 Татарстана везет больше 150 пассажиров

      • Анонимно
        25.09.2013 15:08

        куда они хотят летать-то на 15 аэробусах?

      • Анонимно
        25.09.2013 16:25

        Да, что вы говорите, как раз таки региональный самолет сравните А319 и ССджет http://www.aeroflot.ru/cms/flight/plane_park летающий парк, а не выдуманный вами.

  • Анонимно
    25.09.2013 09:40

    Важно про Аэрофлот:

    Важную долю в доходах «Аэрофлота» занимают платежи иностранных авиакомпаний за пролёт их самолётов над территорией России по транссибирским маршрутам. Причитающиеся деньги «Аэрофлот» получает по четырём каналам: соглашения о пуле, плата за отмену посадки в Москве, за арендованные иностранцами частоты и — по сути повторение предыдущего пункта, но только за дополнительные деньги — компенсационный сбор за фактическую разницу в частотах иностранных авиакомпаний и «Аэрофлота»[44].

    По приблизительным оценкам экспертов, в год компания получает от них $110−120 млн[45]. В отчётности «Аэрофлота» по МСФО эти платежи отдельно не указываются, а отображаются в статье «прочие доходы» (в первом полугодии 2008 года — $315 млн). Участники рынка оценивают совокупные годовые поступления от роялти примерно в $500 млн. По данным газеты «Коммерсантъ", 20 % из данных денег уходит в бюджет в виде налогов, ещё около 20 % — перечисляется Росаэронавигации и Росавиации. Все оставшиеся деньги достаются «Аэрофлоту»[46].

    Платежи за пролёт поступают в бюджет «Аэрофлота» ещё с 70-х годов XX века и, как ожидается, могут быть отменены к 2013 году в рамках вступления России в ВТО (Россия — единственная страна в мире, которая взимает такие платежи)[47].

    В апреле 2009 г. генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял, что без пролетных денег авиакомпания была бы убыточной последние 6 лет (2002—2008 гг.)[48].

    http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%BB%D0%BE%D1%82

  • Анонимно
    25.09.2013 09:48

    Вот читаю и удивляюсь, как можно так нагло дезинформировать людей... Товарищ Гиниятулин пытается создать видимость успешного руководителя процветающей компании. А если посмотреть объективно, то не о какой успешности и речи быть не может, огромные долги, систематические задержки рейсов, отсутсвие пилотов. и что главное этих проблем все больше и больше. Я бы на месте товарища Гиниятулина не торопился заглядывать на 10 лет вперед, есть ощущение, что долго он на своей должности не задержиться

  • Анонимно
    25.09.2013 10:21

    А чем этот авиатор хуже молочника-миллиардера? пусть и ему деньги дадут! Неужто нам что жалко ради спасения отечественного бизнеса?!

  • Анонимно
    25.09.2013 10:46

    Авиакомпания Татарстан давно уже сказала о себе все, мне кадеться пора бы уже наименование хотя бы поменять, чтобы не вызывать такой негатив

  • Анонимно
    25.09.2013 10:46

    Что ругаем то? Люди стараются, делают, работают, люди летают. Не все сразу будет гладко, но ведь руководитель АКТ прав, увеличив авиапарк это пойдет на пользу всем, Республике в том числе

    • Анонимно
      25.09.2013 13:42

      не увеличить авиапарк, а наглым образом отнять самолеты у др авиакомпании, которая всегда содержала себя сама и без АКТ как-то работала.А вот АКТ без АК БАРСа никак не может.кишка тонка и ум не тот!!!проще забрать чужие борта. а пассажирам пыль в глаза пустить....мы ТИПА растем и развиваемся...

      • Анонимно
        26.09.2013 12:52

        Ха-ха! Не пишите ерунды... У Ак Барс Аэро из 15 самолетов более-менее 5 летают и то с задержками. Восстановить другие денег нет. Должны всем. В аэропортах отказываются работать с Ак Барс Аэро. Даже Ак Барс Банк кредитную линию не открывает... Ак Барс Холдинг принял решение - вытащить Ак Барс Аэро из болота, передать управление самолетами в авиакомпанию Татарстан, доверия к которой в авиационных кругах больше!

        • Анонимно
          27.09.2013 17:51

          НДА!!!ДЯДЯ!!!Вы из лесу,вестимо!!!вот эти 5 самолетов,которые летают, а остальные стоят...как раз таки по той причине,что АБА последний год тащит на себе АКТ, и часть траншей АБА уходят в АКТ на зарплату Вам, дорогой ДЯДЯ, работник АКТ.Если бы не АБА,не видывал бы ты зарплаты с февраля....

  • Анонимно
    25.09.2013 10:49

    Скажу очень просто, но ёмко: ПРОЖЭКТ

  • Анонимно
    25.09.2013 10:52

    Покупка зарубежных самолетов - не решение проблемы. Самолеты должны быть СВОИ. Если бы в РТ лет 15 назад серьезно вложились бы в эту отрасль, имея большой потенциал, мы бы имели другой бюджет и возможности. За самолетостроением стоят целый ряд других наукоемких отраслей. Сколько мы еще будем банановой республикой?

  • Анонимно
    25.09.2013 11:09

    Какой прорыв???Где он??зарплату как задерживали по 2 месяца так и задерживают.

  • Анонимно
    25.09.2013 11:09

    Не нравится, УВОЛЬНЯЙТЕСЬ!!!

  • Анонимно
    25.09.2013 11:11

    Да кто работать то будет на этих самолетах??))скоро все техники уволятся, а идти в авиакомпанию никто не торопиться, кому охото получать гроши с задержкой в 2-3 месяца???думаете много желающих

  • Анонимно
    25.09.2013 11:13

    Эффективность менеджера нынче оценивается по его способности "грамотно завалить проект" - чтобы без лишних вопросов на похоронах "ПРОЖЭКТА"... Гиниятуллин и Трубаев - вас ценят! И по барабану, что вы нулевые и народ вас не уважает! PS: прошу не успокаиваться мыслью, того, что на работе вам все улыбаются и сердечно здороваются с вами... в душе то другое...

  • Анонимно
    25.09.2013 11:21

    Вперёд надо Татарстан двигануть!

  • Анонимно
    25.09.2013 12:11

    АК Татарстан - наше все. Из Москвы в Нью-Йорк летаю за 8 тысяч. Из Москвы в Казань - за 6 тысяч. Если бы не АКТ, что бы я делал? Экономил бы деньги, как позорный нищий! А так я плачу АКТ и на мои деньги весело живут племянники и дядья. А это всем польза.

    • Анонимно
      26.09.2013 16:46

      Это вообще отдельная больная тема. Из Казани в Москву можно улететь, за 6 тыс. "Татарстаном". У аэрофлота за день билеты стоят уже больше 15000 в один конец.Это говорит о том ,что билеты кончаются.Было бы больше самолетов аэрофлота, были бы дешевле билеты. В "татарстане" никто бы не летал. Отсюда вопрос - почему аэрофлот не увеличивает количество рейсов в Казань? не разрешают?Во время универсиады были дополнительные рейсы в очень удобное время, если бы они остались, были бы востребованы. То есть конкурировать не дают, а сами не могут ни конкурировать, ни работать как положено. Отсюда и цены на билеты в Европу и Америку - есть конкуренция, есть вменяемые цены. В штаты за 8000 рублей билетов не встречал, но за 15000 сам летал, а это в 10-11 раз дальше.

  • Анонимно
    25.09.2013 12:26

    Какой прорыв увидел Гиниятуллин,врет.На чем они его заработали,тем более с середины лета почти закрыли Египет,а у них половина рейсов была завязана с Египтом.Интересно как они собираются взять еще 13 Эйрбасов,откуда деньги то,я не думаю что у правительство Татарстана после Универсиады денег осталось еще на авиацию.Про малую авиацию,вот тут то нужен человек знающий ,малая авиация всегда была убыточной и всегда будет убыточной,только за счет большой и жили.Бывало за счет разных отчислений и тд.А что они будут делать зимой,во первых они ночью не имеют право летать с пассажирами,во вторых неизвестно как они поведут себя при эксплуатации зимой.Вот тут видно какой руководитель у кого,Оренбург почему то взял Л-410,потому что они все учли,2 двигателя значит может летать и ночью,главное Л-410 давно уже в России эксплатируется а это очень большой плюс и пилотов не в Америке надо готовит а рядом в Сасово.Мне бывшему пилоту не понятно как можно назначить во главе авиакомпании человека не работавшего в авиации,только не говорите про его работу в АК Барс Аэро я знаю что это за компания.

    • Анонимно
      25.09.2013 13:17

      Вот и напрашивается вопрос: почему взяли Цесну? Может проверить цепочку их приобретения. Нет ли там каких аффилированных структур куда благополучно уходят бюджетные деньги. Почему молчат органы?

      • Анонимно
        27.09.2013 09:51

        Проверить нужно обязательно... Есть повод - генеральный авиакомпании Татарстан учился в тех краях, в Северной Америке, азы бизнеса поамерикански там познавал. А в таких крупных сделках без хороших комиссионных (откатов) не бывает. Почему, при наличии хорошей альтернативы - самолетов, лучше приспособленных для эксплуатации в России, специалистов, имеющих опыт обслуживания, подготовленных к обслуживанию аэропортов, предпочтение отдается другой технике, которая, как выясняется, имеет ряд значительных особенностей для эксплуатации в наших климатических условиях?

  • Анонимно
    25.09.2013 13:32

    Хороший материал изгадили своими идиотскими комментами. кому не нравится работать - уходитекому не нравится летать - не летайтев чем проблема?страшно)) потому что в других авиапредприятиях такая же ситуация. весь авиабизнес - убыточный. низкоприбыльная сфера. кроме аэрофлота конечно)предлагаю всем хающим свое руководство валить и переквалифицироваться в водителей автобусов. самое то! и зп вовремя. на небо только с земли смотреть будете.Любящая небо.

    • Анонимно
      25.09.2013 15:02

      Касательно Аэрофлота: роялти, такие роялти, ага?)))Про трансаэро и сибирь забыли?Убыточны такие олухи как АКТ И АБА.Берите в пример люфтганзу, нашим о такой прибыли только мечтать в ближайшее столетие как о несбыточной мечте.

      • Анонимно
        26.09.2013 08:41

        Посмотрите в википедии сколько самолетов у Сибири и Трасаэро (не говоря уж про люфтганзу) и сравните с Татарстаном.Большее количество самолетов снижает удельные расходы (постоянные) на один самолет.Все успешные пассажирские авиакомпании обладают большим флотом.

    • Анонимно
      25.09.2013 15:05

      наверно хорошо летать за бюджетные деньги и быть таким во все бэлом.

    • Анонимно
      3.10.2013 07:50

      Совершенно согласен. Во все времена было , есть и будет недовольство людское. Одному одно не нравится, другому другое. Всегда ругают власть - это не сделали то не дали. Такова сущность человеческая. Сами ничего делать не будут, а вот кто старается и делает для страны, их нужно охаять. Каждому надо делать свой вклад, хоть небольшой на своем рабочем месте и тогда может и заживем по человечески.

  • Анонимно
    25.09.2013 14:59

    кстати помогите подскажите как и через кого можно проверить цены на запчасти к ВС есть в этом бааальшая необходимость. заранее всем спасибо за внимание

    • Анонимно
      25.09.2013 15:20

      это невозможно, потому что АКТ имеет своеобразный монопольный договор с одной иностранной компанией

  • Анонимно
    25.09.2013 15:14

    Любящая небо - зачем тебе тоже врать, или ты веришь в правдивость статьи?

  • Анонимно
    25.09.2013 15:16

    Авиакомпания «Татарстан» пришла к моменту истины!-пора банкротить!)))))) Далее читать не стал, очередная лапша на уши обывателям.

  • Анонимно
    25.09.2013 15:53

    АКТ еще в 2007 или 2008 была в рейтинге по России 11ой и доход больше 5ярдов,интереснокто и как все профукал?

  • Анонимно
    25.09.2013 16:04

    Верим в АКТ, сейчас действительно хорошая ситуация поднять авиакомпанию на новые высоты, будьте оптимистами и все будет Ок

  • Анонимно
    25.09.2013 16:55

    Мое мнение развалить это балаган, что АБ Аэро что Татарстан, дать на откуп перевозки различным авиа компаниям. Одни у них пустые сова, дайте, дайте, мы будет в 10, аэропорт входит в 10 лучших по европе, стыдно уже врать.Правительству больше делать не чего, как финансировать шарамыжников! Обслуживающий персонал деньги получает с задержкой, зплата у техников смешные, максимум 30 ка, хотя должна быть около 60% от летного оклада.Почему в Европе я спокойно лечу с Мадрида в Порто за 1200 руб, туда и обратно, без минутной задержки и бизнес их растет и прибыль??? Пусть господин Гиниятуллин ответит.Коммерсанты мать их

    • Анонимно
      25.09.2013 17:16

      Развалили АКТ, теперь руки протянули к АК БАРС

    • Анонимно
      25.09.2013 18:21

      Куда смотрит Холдинг АК БАРС? Подписанный договор фрахта уничтожит АК БАРС АЭРО, АКТ все равно не спасти уже, Гиниятулин хочет уничтожить еще и АК БАРС АЭРО. На чем будет летать президент?

  • Анонимно
    25.09.2013 17:13

    банкротить скоро будут?

    • Анонимно
      25.09.2013 17:34

      второго не дано

      • Анонимно
        25.09.2013 18:06

        Гиниятулин заберет ресурсы АК БАРС для своего временного выживания и "утопит" сразу две компании.

  • Анонимно
    25.09.2013 18:19

    Вот тут в твиттере сотрудники авиакомпании уже ищут пиарщиков, их тяжело же будет пиарщикам.... Цитата из твиттера: @G_Minnikhanova: очень нужны вед спец-ы по рекламе и по пиар. резюме на g.minnikhanova@tatarstan.aero

  • Анонимно
    25.09.2013 18:55

    Гульназ Минниханова ?@G_Minnikhanova 13 сентябрятолковые люди, посмотрев сюжет на ТК Эфир по забастовке в авиакомп. Татарстан,поняли,что ТК надо было высосать решенную проблему из пальца.Людям зарплату не платят, судебные приставы домой к сотрудникам приходят, детей не могли на первое сентября отправить. А для руководства АКТ задержка заработной платы высосанная проблема из пальца, вот товарищи, представляете как мы работаем с таким руководством

  • Анонимно
    25.09.2013 19:02

    Считаю, что все госслужащие РТ обязаны летать только самолетами Татарстана, таким образом поддерживать национального перевозчика!

  • Анонимно
    25.09.2013 19:04

    Очень обидно, что у АкБарс аэро забрали самолеты, наоборот им нужно передать цесны и пусть дальше успешно развивают региональные перевозки.

    • Анонимно
      26.09.2013 01:13

      Гиниятулин хороший фантазер. Ему удалось заставить поверить в свои фантазии о передаче самолетов холдинговую компанию. Когда откроются глаза у Председателя совета директоров холдинга на реальность, может быть уже поздно....

    • Анонимно
      26.09.2013 08:45

      Настолько успешное развитие у АБА, из 15 самолетов 8-9 вечно стоят сломанные...

  • Анонимно
    25.09.2013 19:05

    С учетом передачи 15 самолетов CRJ200 кажется снятых с производства, и реально живых 4х или 5ти машин, то хотелось бы увидеть пруфпик всех 15 машин.

  • Анонимно
    25.09.2013 19:07

    Аксан Римович лучший руководитель, он вовремя понял, что нужно было усилить команду Точиловым и активно развивает региональную авиацию, никто кроме него за это не взялся. Спасибо республике и щедрому АкБарс банку за многомиллиардные вложения в авицию республики!

    • Анонимно
      26.09.2013 01:07

      Точилова назначил холдинг АК БАРС, Гиниятулину он свалился "как снег на голову", для него это было неожиданное назначение. У Гиниятулина был свой "гениальный" коммерческий директор

    • Анонимно
      27.09.2013 17:58

      вот именно...многомиллиардные......

  • Анонимно
    25.09.2013 19:08

    С новым годом!

  • Анонимно
    25.09.2013 19:38

    Свое самолетостроение мы уже давно просрали (извиняюсь за выражения)...

  • Анонимно
    26.09.2013 18:07

    Что случилось то,одна авиакомпания захудалая из-за предбанкротного состояния отдала свои самолеты другой захудалой,половина которых неисправные.А хозяин то у обоих один,АК Барс Холдинг,все спишет со временем.Это наглядный пример когда люди берутся не в свое дело.

  • Анонимно
    26.09.2013 18:41

    Все бред и чушь. Руководство относится ужасно к своим работникам. Месяцами не выплачиваются зп ни летному составу, ни техникам и т.д.думали на 1 сентября дадут перед праздниками а нет. Деньги отмываются с легкостью ,о себе любимых они явно не забывают. Техника одного побили за информацию свита руководителя. На всем экономия от питания в самолете и сока ,молоко и лимон ,до проживания в отеле .это еще ничего . Парковку платную для работников делают !!! Это нормально? Себе кусочек земли от городили и все. Когда экипажи в Москве живут в клоповнике по 4 человека , а один из зам замычей говорит :" ни чего молодые и так сойдет". Подсаживают на рейс своих людей и говорят как хотите берите их на борт. Как летный состав ездить на газели по городам России и это ни как не оплачивается. А кто говорит не нравится уходите ,может сами пойдете уже?? Думали болгары беда. Да не тут то было. Руководство нахалы. Которые к тому же и угрожают. Развитие так и прет! Все бы с удовольствием ушли. Но все сидят и ждут смены руководства . В других авиакомпаниях с руками ногами забрали таких кадров . Но семья важнее. Кого ничего не держит все давно ушли. При том что говорят в ак нет денег . А где они? Самолеты летают без остановки ! Налет у всех зашкаливает! Тур операторы все приплатили.а деньги куда то все деваются. Можно тут еще писать и писать.

    • Анонимно
      27.09.2013 17:15

      Бред и чушь это то, что Вы сейчас написали. На самом то деле смена директора ничего не решит. Долгов в компании полно, и это дело не рук сегодняшнего директора и даже не прошлого. Вереница долгов еще тянется с времен до Портнова. Расхлебывали эту кашу все директора и так же будет происходить в будущем. Предыдущий ген директор задал тон изменениям, сегодняшний пытается хоть как то поддержать и не развалить, ответ то простой, в любой авиакомпании если нет средств производства, нет денег. Сегодня АКТ нужны самолеты и не менее 10-15 А-319/320/321, тогда будет что то получаться, а сейчас это просто период барахтания в собственных фекалиях. Терпят по сути все, нужно не ныть и стонать, а просто сегодня добросовестно трудится на будущее благо авиакомпании.

    • Анонимно
      27.09.2013 18:03

      Уважаемы, НАВЕРХУСТОЯЩИЕ!!!!НА ВЫСОКОМ ВЕРХУ!!!!Пожалуйста, прочитайте и присмотритесь к этому комменту......ЧИСТЕЙШАЯ ПРАВДА!!!!!вот только еще много что не написано,...поговорите с работниками....они ненавидят руководство..не потому что ОНО плохое.., а потому что на фоне всего того что происходит БЕДА очень большая может быть.....ОЧЕНЬ.....И в первую очередь сядет ОН!!!!

    • Анонимно
      27.09.2013 18:11

      Уважаемы, НАВЕРХУСТОЯЩИЕ!!!!НА ВЫСОКОМ ВЕРХУ!!!!Пожалуйста, прочитайте и присмотритесь к этому комменту......ЧИСТЕЙШАЯ ПРАВДА!!!!!вот только еще много что не написано,...поговорите с работниками....они ненавидят руководство..не потому что ОНО плохое.., а потому что на фоне всего того что происходит БЕДА очень большая может быть.....ОЧЕНЬ.....И в первую очередь сядет ОН!!!!

      • Анонимно
        29.09.2013 18:20

        Мне казалось в авиации нет истеричек, оказывается есть...

  • Анонимно
    30.09.2013 13:30

    А Цессна каждый день летает в Самару?

  • Анонимно
    30.09.2013 13:32

    Очень обидно, что у АкБарс аэро забрали самолеты, наоборот им нужно передать цесны и пусть дальше успешно развивают региональные перевозки.

    • Анонимно
      1.10.2013 14:46

      Согласен, ак барс аэро справится с этой задачей лучше, чем акт. буду надеяться, что самолеты останутся у ак барса. лучше будет для всех. и акт краснеть не придется за провал, и ак барсу - возможность дальше развиваться как региональная авиакомпания.

  • Анонимно
    4.10.2013 14:54

    26.12.2012 22:07 | СсылкаserviceНа мой взгляд. никаких проблем в сфере авиации просто напросто НЕТ. Проблема заключается лишь в том, что это ещё один, всем давно известный способ сэкономить, вместо профессионалов сажая за штурвалы лиц Узбекской национальности, которые и без того "трудятся" в каждой отрасли нашей с Вами России.Парадокс. Смотрел новости. Санкт Петербург. Довольно приличное предприятие по производству каких то химикатов, где произошла утечка вредных веществ. УПРАВЛЯЮЩЕГО предприятием показывают по центральному телевидению. Но к сожалению он не в состоянии объяснить причин утечки и вообще каких либо комментариев, поскольку просто забыл выучить русский язык. Думаю и платили ему $600 максимум.Так же будет и с самолётами а главное с пассажирами. Но к частью я уверен что этого никто не допустит. Понятно что как предприятиям так и государству эти люди приносят колоссальные деньги, но всё же, дайте работать в первую очередь Русскому народу.А тем у кого возникают такие мысли и предложения, в пору задуматься о переезде в правительство Узбекистана. Пусть там пользу приносят.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль