Машиностроение 
2.10.2013

КАМАЗ: Никто не говорил, что с 1 октября новый грузовик выедет с конвейера

«Я ДУМАЮ, ЭТО БУДЕТ ПРИЯТНАЯ НОВОСТЬ!»

Вчера на КАМАЗе должно было начаться серийное производство автомобилей с новой кабиной. Во всяком случае, в этом заверил 18 сентября 2013 года на совещании в Ижевске президента РФ Владимира Путина генеральный директор челнинского автогиганта Сергей Когогин. Приводим отрывок из стенограммы совещания, размещенного на официальном сайте президента РФ.

Путин: Пользуясь случаем, что у нас здесь представители промышленности находятся, Сергей Анатольевич, вам вопрос от тех, кто любит вашу технику и постоянно ее использует. Я занимаюсь разными отраслями производства, вчера, если вы обратили внимание, встречался с производителями сельхозпродукции. В ходе прямого общения один из участников встречи, водитель «КАМАЗа», меня прямо спросил: «Скажите, пожалуйста, вот мы ездим на современных тракторах, комбайнах, и наши, отечественные, уже приближаются к мировым стандартам, в том числе и по качеству работы тех, кто использует эту технику, но когда в «КАМАЗе» будет новая кабина?» Я сказал, что уже видел эту кабину, Сергей Анатольевич мне ее показывал года полтора тому назад. А когда она уже на машинах-то появится?

Когогин: С 1 октября начинается серийное производство автомобилей с новой кабиной.

Путин: С 1 октября! Я думаю, что для всех, кто использует «КАМАЗы», это будет приятная новость.

Однако, как удалось выяснить корреспонденту «БИЗНЕС Online», конвейер КАМАЗа вчера еще стоял, никакой сборки автомобилей с новой кабиной там не производилось, шла стандартная для начала месяца процедура ревизии. Директор департамента по связям с общественностью ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев накануне подтвердил эту информацию.

– Не факт, что сегодня прямо первый автомобиль с новой кабиной сойдет с конвейера. Это может случиться и завтра, и послезавтра, если что-то в процессе отладки работы пойдет не так. Сегодня официальная дата всего лишь начала работы на главном конвейере. Что касается ревизии, то совершенно верно, она сегодня идет, у нас каждый месяц такая процедура повторяется. Поймите, ведь никто не говорил, что 1 октября первый новый «КАМАЗ» выедет с конвейера. Потому что это очень сложный отладочный процесс. Просто на совещании в Ижевске президент спросил, Когогин ответил, и почему-то всем запомнилась только дата 1 октября. А до этого и Сергей Анатольевич, и на всех пресс-конференциях, на всех выставках, везде говорили, что с 1 октября начинается предсерийная сборка, но повторюсь, что это не значит, что прямо в этот день пойдут машины. А серийная сборка новых автомобилей начнется с 1 января 2014 года. То есть, начиная с сегодняшнего дня, и до конца года мы будем отлаживать все процессы с той целью, чтобы к 1 января выйти на необходимую мощность, - сказал Афанасьев.

ПОКУПАТЕЛИ – В ОЖИДАНИИ

Между тем новый «КАМАЗ-5490» ждут первые покупатели. В Москве на выставке «Коммерческий автотранспорт-2013» были подписаны четыре лизинговых контракта на поставку 10 магистральных тягачей «КАМАЗ-5490» компаниям «АвтоВАЗтранс РосТехнологии-Логистика», пять единиц техники поставят одному из ведущих дилеров в Уральском регионе – компании «КАМАЗавтомаркет», два современных тягача – фирме «КАМА-Тракс» и один тягач – крупнейшему пассажирскому перевозчику Нижнекамска – Нижнекамскому ПАТП.

Напомним, что генеральный директор ООО «ТКФ «Кама Тракс» Леонид Штейнберг назвал новый грузовик КАМАЗа «пока только игрушкой», и отметил, что его нужно попробовать в условиях эксплуатации, на машинах, которые в месяц проезжают 16 - 18 тыс. км и которые находятся в различных, порой очень сложных эксплуатационных условиях.

- У меня было предложение руководству КАМАЗа собрать технический совет, чтобы он контролировал эти машины. Чтобы не получилось так, что в лизинг отдали и потом возитесь с ними, как хотите. Так не будет! Потому что есть с чем сравнивать: Mercedes, Iveco, Volvo, Scania. Поэтому качество должно быть безупречным, чтобы не оставлять водителя один на один с проблемами новой модели. А так, на первый взгляд, кабина понравилась, потому что старой кабине, слава Богу, уже 37 лет, если мне память не изменяет. Так что новая кабина – движение вперед. А насколько далеко – посмотрим в период эксплуатации, - сказал Штейнберг.

Другой покупатель, директор ООО «КамазАвтоМаркет», официального дилера КАМАЗа в Уральском регионе Юрий Стуков отметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что новый продукт КАМАЗа привлекателен тем, что по характеристикам соответствует иномарке.

- Машина еще не эксплуатируется, поэтому реакция покупателей на новую модель последует чуть позже, - отметил Стуков. - Сложно сказать, на какой бренд они будут ориентироваться – на КАМАЗ или на Mercedes. Изначально понятно, что всех привлекает появление у КАМАЗа продукта, который по характеристикам соответствует иномарке. Это сегмент рынка для тех потребителей, которым уже маловато отечественного потребителя, но дорого и нецелесообразно содержать иномарку. Кроме того, это иномарка, которую в России будет проще обслуживать за счет широкой сервисной сети КАМАЗа, которой тот же Mercedes серьезно проигрывает.

К слову, цена на камазовский тягач с 428-сильным мотором и двумя баками общей емкостью 800 л, который сойдет сегодня с конвейера, установлена на уровне 2,9 млн. рублей. Их трехосные собратья будут стоить 3,1 млн. рублей, а бортовой 15-тонный грузовик обойдется конечному потребителю в 3,2 млн. рублей.

А ЭТО ТОЧНО «КАМАЗ»?

Президент ассоциации грузовых автоперевозчиков «Закамье» Радий Маликов, комментируя корреспонденту «БИЗНЕС Online» появление нового «КАМАЗа», посетовал на то, что, мол, пора бы уже научиться и самим делать автомобили.

- Мы смотрели этот «КАМАЗ», ассоциация уже заключила соглашение на этот счет. Если качество сборки будет соответствовать бренду комплектующих, если сервис и цена машины будут на приемлемом уровне, то и покупать новый тягач будут. Ведь, как говорится, нашими руками и Daimler можно угробить. Коробки от ZF уже проверены – хорошие. Но, если честно, у нас столько природных ресурсов, почему мы сами не можем выпускать машины целиком? Пора бы уже научиться, но купить, наверное, легче. Если бы мы всю машину полностью производили сами, наверное, и цена была бы вдвое ниже. Но, видимо, автопром так и будет работать с иностранными комплектующими, - сказал Маликов.

А острые на язык московские журналисты, в частности журнал «Авторевю», назвал «КАМАЗ-5490» «камазомерседесом», и подметил, что на выставке в Москве «Коммерческий автотранспорт-2013» в пресс-день на камазовских рулях был след от мерседесовской звезды, а к открытию выставки красовалась уже лошадь. Действительно, возникает вопрос, насколько можно называть «КАМАЗом» автомобиль, собранный из кабины Mercedes, двигателя и заднего моста Daimler, коробки передач ZF.

46928.jpg
Новую кабину Владимиру Путину показали еще 15 февраля прошлого года, когда он приезжал в Набережные Челны на выпуск двухмиллионного «КАМАЗа» (фото: tatarstan.ru)

DAF ТОЖЕ НАПОЛОВИНУ СОСТОИТ ИЗ ЯПОНСКИХ ЗАПЧАСТЕЙ

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают, что КАМАЗ идет правильным путем, а новый автомобиль позволит ему вернуть утраченные позиции на рынке.

Николай Мордовцев – заместитель главного редактора журнала «Рейс»:

- Выпуск автомобиля с данными комплектующими, я считаю, надо расценивать как временное явление. В данном случае КАМАЗ совершенно правильно поступает. Он старается закрепиться на практически потерянном ранее рынке магистральных грузовиков. В этом сегменте КАМАЗ здорово проигрывал большой «семерке» – немецким и шведским автомобилям. Да, двигатель от Daimler, кабина и мост от Mercedes… Дело в том, что для КАМАЗА Mercedes – это стратегически очень важный партнер. И точно также КАМАЗ для Mercedes партнер. Это обоюдно выгодное сотрудничество. Реальный результат мы видим сегодня.

Совершенно правильно руководство КАМАЗа в середине взяло курс на производство высококачественных комплектующих и агрегатов для своих автомобилей. Было открыто совместное производство двигателей Cummins. Коробка передач ZF – очень хорошая. Именно эта коробка ставится на автомобили MAN, IVECO, DAF, ее применяли на Reno, даже Mercedes ставит эту коробку. Так вот, производство коробок ZF организовано в Челнах. Организовано СП и там эти коробки выпускают двух моделей, причем самых востребованных. Поэтому говорить о том, что российский грузовой автопром в лице КАМАЗа умирает – это неправильно. КАМАЗ во многом становится сильнее благодаря такой стратегии. Иначе ситуация была бы такая же, как с ЗИЛом.

У «КАМАЗа» есть свой очень неплохой мотор, сейчас его модернизировали, и его есть кому модернизировать. Он есть в стандарте "Евро-4" и будет "Евро-5" вопреки тому, что иной раз говорят злопыхатели. Кроме того, у «КАМАЗа» будет своя перспективная кабина, которая лучше кабины Mercedes Axor. Сейчас КАМАЗ просто-напросто пытается закрепиться на рынке магистральных грузовиков, иначе он его потеряет. И совершенно правильно это делает.

Сергей Валишев – владелец такси «5 девяток»:

- Понятно, что машина собрана из импортных частей, но это однозначно «КАМАЗ». Потому что у нее огромная часть комплектующих – отечественные. Не забывайте, что машина собирается на конвейере в Набережных Челнах. Вся внутренность кабины пока, конечно, будет импортной, но в дальнейшем такие компании как «Риат» будут все это производить у нас. Вы же не говорите, что «Жигули», я имею в виду ВАЗ-2101, не российская машина? Все ее хают, как российскую, хотя на самом деле это Fiat. Другой вопрос, что он не развивался в годы застоя…

Вообще, для быстрого и активного продвижения «КАМАЗ» на рынке очень нужна была новая кабина. Потому что для работы водителя, самое важное – это удобство кабины. Почему китайцы превалируют на рынке карьерных грузовых автомобилей? Потому что у них в кабине есть все: и кондиционер, и удобства, кабина вся светлая. А у «КАМАЗа» кабина – лавка! Что сиденья, что баранка, ну, все там неудобно. И новые кабины – это спасение, потому что по другим параметрам к «КАМАЗу» особых претензий не было.

Говоря об импортных комплектующих, можно вспомнить, что и раньше были сначала болгарские, затем венгерские мосты. А посмотрите на Mercedes, там то же самое! Американский грузовик DAF наполовину комплектуется из японских запчастей. Несмотря на то, что на «КАМАЗе» используются импортные мосты, они собираются в Челнах, коробка и двигатель тоже. Я думаю, «КАМАЗ» сейчас благодаря новой модели только будет набирать обороты, тем более у нее цена очень интересная.

42114.jpg
Сергей Валишев: «Наш автопром полностью зависит от импортных запчастей»

Николай Тятюшкин – председатель некоммерческого партнерства камских перевозчиков:

- Если россияне собирают, значит это все же «КАМАЗ». Но наш автопром полностью зависит от импортных запчастей. А это значит, что у него нет будущего. Это касается и грузовиков, и автобусов, и легковых автомобилей. Это похоже на ситуацию с отечественным авиастроением. Пока оно окончательно не рухнуло, никто ничего не делал. Потом Путин вмешался, создал концерн, со всех понемногу собрал и вытащил авиацию из бездны. А тут почему-то не хотят.

Ну, вот, например, что такое Ford-Sollers? Сюда привозят в морском контейнере готовые автомобили, ставят колеса – вот тебе вся сборка! Если завтра господа буржуи скажут: «А вот мы вам пока эту запчасть не будем давать!», то конвейер встанет. КАМАЗ коробку на СП делает, остальное там все импортное. Я это точно знаю, потому что много общаюсь с работниками КАМАЗа. Согласитесь, если начинать выбирать, то, конечно, все купят импортное, чем наше барахло. Если даже белорусские машины взять, и то есть большая разница. Допустим, казанские ребята, которые эксплуатируют «НефАЗы», жаловались, что у них провода протянуты под полом, а у «МАЗа» по крыше. Делается это для того, чтобы тонкие электропровода не гнили. У нас же всю зиму на полу автобусов соль. И таких примеров можно привести массу!

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (33) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.10.2013 08:38

    Опять отложат, а потом выйдет камаз с новыми светодиодными фарами...и евро3)))

  • Анонимно
    2.10.2013 08:51

    отработать технологию так, чтобы потом невозможно было ее изменить... понятно что кабина выпускалась 37 лет - тут самолеты уже пережили два поколения. А задача -запустить ящик в серию и так же на 50 лет! Эта Европа и эта Азия как-то суетятся, модели ежегодно предлагают... но в глубине России задача - НАВСЕДА и без изменений... Это клиника.

  • Анонимно
    2.10.2013 08:54

    Пошел мучительный распад автопрома,-автоваз,Камаз-падающие бренды,единственный выход -ставить на капоты символы мерседеса или вольво,битва проиграна господа и чем быстрее мы это признаем, тем быстрее пойдут продажи,поднимите аналитику-многие российские заводы делают рено,шевроле и не жалеют об этом...Вспомните маленькую модель экономики:когда наши отечественные телевизоры позиционировались вначале на прилавках...с японскими кинескопами,хотя еще тогда цены были сопоставимы с настоящими японками...ясен пень потребителя не обманешь.И брали настоящие панасоники,хотя и сделанные в тайване. Так что отечественный телесамодел загнулся очень быстро,но однако бренд Самсунг при этом вознесся на небеса отечественной торговли,хотя и пришлось при этом наступить на горло собственной песни. так что если даже камаз полностью будет из японской требухи-никтошеньки его не возьмет на поруки,чтоб потом не жалеть.Итак - единственный путь господа выпускать вольво, мерседесы и такими какие они есть , в изначально уготованном им варианте и качество соответствующее будет оценено потребителем и зарплаты у рабочих тогда будут по 2000 баксов .Назовем это новомодными терминами: экономическим консалтингом и ребредингом,чтоб обидно не было за державу...

    • Анонимно
      2.10.2013 16:14

      А когда была битва, сам КАМАЗ это первоначально американский завод и автомобили тоже, у нас никогда и нигде не было автомобильных технологий.

  • Анонимно
    2.10.2013 08:55

    ООООООООООО да надоже кто заглянул. Интересно как многоуважаемый ВВ отнесется к вранью ему в глаза. Обещание веть было(. С другой стороны если все так как вы говорите то это заставляет только восторгаться, среди русского автопрома качества еще никому неудалось добиться).а может это просто очередная отговорка.Время покажет, и результат, слова ныне не котируються на рынке - мало сбывшегося из сказанного.

    • Анонимно
      2.10.2013 09:14

      Когогина не ругает только ленивый. А где мы все были, когда все 90-е кому не лень выжимали последние соки автозавода, инженерам не платили, вот они и разбежались все. Когогин спас завод, следовательно и Челны от разорения. Ему при жизни надо памятник поставить. Сейчас все полезут меня ругать, предлагайте позитивное пож-та.

      • Анонимно
        2.10.2013 10:44

        КАМАЗ спасла команда Костина, в т.ч. Халиков. Особо надо отметить Самаренкина. Они пришли в 1998 когда КАМАЗ всиал и выпускал 10-20 машин в месяц, был весь в долгах, не платили зарплату. Сделали 43118, 65115, 6520. сформировали дилерскую сеть, вышли на объем 2500 машин в месяц, расплатились с долгами по зарплате, реструктизацию провели. А Когогин пришел в 2002 году, когда КАМАЗ уже работал устойчиво и главное были деньги и покупатели.

  • Анонимно
    2.10.2013 09:02

    Олег, почему нельзя было отрабатывать все процессы раньше?

  • Анонимно
    2.10.2013 09:03

    Вопросы О.Афанасьеву:Где можно взять рекламные буклеты на новый Камаз Проходила ли краш-тесты, и на каком полигоне, эта машина.Сколько километров проехала во время испытаний и в каких климатических поясахГде будет обслуживаться и какой будет межсервисный пробег. Что будет с запчастямиС уважением, потенциальный клиент

  • Анонимно
    2.10.2013 09:31

    Нигде в характеристикам не видел строчку расход топлива. Один из важнейших показателей для тк. Так какой расход топлива по равнине пустой и с 20 т?

  • Liko
    2.10.2013 09:37

    Это очень неправильная идея считать всех за дураков. Не нужно увлекаться строительством песочных замков. Нет этого автомобиля в серии вот и все.

  • Анонимно
    2.10.2013 10:33

    DAF-не американская машина,как мне помнится Голландцы его делают.Говорят, отменная машина.

  • Анонимно
    2.10.2013 10:40

    Потом Путин вмешался, создал концерн, со всех понемногу собрал и вытащил авиацию из бездны. А тут почему-то не хотят.Дорогой,не гони гусей! Если не разбираешься,не пиши белиберду,по твоему Супер Джет прорыв в авиации ? Корпорации созданы для распиловки государственных средств своими людьми,поэтому на создание этого "чудо" самолета по старым и заброшенным технологиям боинга потрачены астрономические суммы.

  • Анонимно
    2.10.2013 11:08

    Затянули Вы с новой кабиной, признайте, президента обманули. Но все равно, пожелаю Вам успеха с новыми грузовыми автомобилями. Сильный КамАЗ нужен стране, РТ, городу..

  • Анонимно
    2.10.2013 11:28

    По-моему, нельзя обвинить Когогина во вранье. Покажите мне, где он ответил Путину, что 1 октября будет выпущен Камаз с новой кабиной?

  • Анонимно
    2.10.2013 11:55

    Меня как автомобилиста возмущает уровень выхлопных газов и шума. Когда мимо проезжает камаз, в салоне невозможно дышать, нужно проветривать открыв окна. Я бы запретил вообще въезжать камазам в города, чтобы не травить жителей!

    • Анонимно
      2.10.2013 12:15

      по газу, шуму и грязи - закрыть завод и открыть Вольво в том же месте и в таких же размерах. Дирекцию выгнать - срок - полгода.

  • Анонимно
    2.10.2013 12:03

    Это ж старые, их то и надо менять. А сам то на чем 10 лет назад ездил, на Ладе евро минус 5 ?

  • Анонимно
    2.10.2013 12:27

    Ну да, ну да. А Вольво, значит, китайская компания, как и Рено? Все бы у "экспертов" таксистов мнения спрашивали о рынке коммерческих большегрузов.

    • Анонимно
      2.10.2013 13:45

      Если вы о Валишеве, дык у него грузотакси еще есть, на всякий случай :))

  • Анонимно
    2.10.2013 14:42

    Не хватает комментарии конструктора нового Камаза . Он бы мог прояснить что в этой машине именно камазовского. Если рама и метизы только, это уже не КАМАЗ, это точно какой то мерседесозетфкамаз.Ждем информации от НТЦ. Афанасьев не все же знает

  • Анонимно
    2.10.2013 15:01

    сколько стоит это чудо в розницу?

  • Анонимно
    2.10.2013 15:02

    Вы ж тоже в китайско-вьетнамской одежде ходите. Значит не русский

  • Анонимно
    2.10.2013 15:42

    Основной рынок в своих сегментах держат КамАЗ, ВАЗ, ГАЗ, трактора МТЗ. Потребителя никто не заставляет покупать отечественные машины, на рынке есть все, но... Значит, устраивает. Даже добывающий сектор пользуется в основном этими машинами. Делать просто и недорого - это тоже надо уметь.

    • Анонимно
      2.10.2013 17:07

      Все прошедшие годы КАМАЗ жил в тепличных условиях. Льготы по налогу на землю. Налог на имущество камаз платил по ставке в 20 раз меньше чем другие предприятия. Огромное количество госзаказа.Попробуй поконкурировать в равной конкуренции. Поэтому завод и сел в лужу с новым авто

  • Анонимно
    2.10.2013 16:54

    Олег, наверное есть уже первые отзывы, впечатления от этих машин, тех водителей, которые эксплуатировали 5490 во время испытаний. Что они говорят по комфорту, надежности, экономичности? Эти машины реальные конкуренты большой семерке или все таки нет?

    • Анонимно
      2.10.2013 17:11

      DAF - голландская марка, пусть они и входят в группу, управляемую американцами. Когда немцы купят КаМАЗ, мы что будем немецкой маркой? 37 летняя возня с новой кабиной дает о себе знать

  • Анонимно
    2.10.2013 19:13

    Вот Когогин сказал перед СМИ ерунду про 1 октября. Теперь Афанасьеву отдуваться.Вывод- за камаз ВСЕГДА должен говорить Афанасьев, дабы не позориться.

  • Анонимно
    2.10.2013 21:03

    Несерьезно как то! Обещал и не сделал! Самого президента обманул! Не по мужски это...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль