Машиностроение 
3.10.2013

Принуждение КАМАЗа к бизнесу или челобитная Халикову от его земляков

DSCN8423.jpg
Сейчас большая часть персонала КЗТАА находится в вынужденном отпуске

КТО ОСТАНЕТСЯ БЕЗ РАБОТЫ?

В 3 раза сократить персонал вынуждено руководство челнинского предприятия – ООО «Камский завод тормозной аппаратуры и агрегатов» (КЗТАА). Причина – ОАО «КАМАЗ», по словам руководства КЗТАА, без объяснения причин внезапно разорвало все договорные отношения. Учитывая, что у завода-поставщика имеется порядка 30 смежников, без работы остались около 1 тыс. человек, утверждают в компании. В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» директор центра занятости автограда Татьяна Быданова подтвердила, что КЗТАА действительно известил власти о сокращении около 200 человек.

– Когда какое-либо предприятие сокращает более 50 процентов персонала, по методике нашей работы вопрос выносится на заседание координационного комитета Набережных Челнов по содействию занятости. Заседание комитета провела заместитель руководителя исполкома города Наталия Кропотова. В нем приняли участие депутаты горсовета, представители исполкома и центра занятости, а также ОАО «КАМАЗ». Решение комитета по данному вопросу мы отправили мэру Василю Шайхразиеву. Насколько мне известно, в настоящее время идут переговоры между мэрией и руководством ОАО «КАМАЗ», в ближайшее время вопрос будет рассмотрен на совещании, которое проведет руководитель исполкома города Фархад Латыпов, – пояснила Быданова.

ПОЧЕМУ КАМАЗ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ПОСТАВЩИКА?

С первых слов данного письма, подписанного генеральным директором КЗТАА Андреем Прошиным, понятно, что это своеобразный крик отчаяния. «Уважаемый Ильдар Шафкатович! Руководство ООО «КЗТАА» обращается к Вам как к последней возможности разрешить катастрофическую ситуацию, возникшую вокруг завода», – так начинается письмо. Далее в нем сообщается, что завод был основан в 2007 году и что основным направлением его деятельности является производство тормозной аппаратуры для «КАМАЗов» и прицепной техники.

«Долгие годы КЗТАА оставался главным поставщиком тормозной аппаратуры и агрегатов на КАМАЗ. Соотношение цены и качества поставляемой КЗТАА продукции, близкое местоположение заводов, позволяющее минимизировать транспортные расходы, в полной мере устраивали КАМАЗ», – говорится в письме. Прошин также сообщает, что на заводе велась постоянная работа по снижению трудоемкости выпускаемой продукции и отпускных цен для КАМАЗа, за все время работы завод не сорвал ни одной поставки на конвейер, не было нареканий по качеству. Например, в письме директора департамента маркетинга и процессов закупок ОАО «КАМАЗ» Равиля Ибрагимова сообщается, что по результатам оценки за первый квартал 2013 года ООО «КЗТАА» присвоена категория «А» – отличный поставщик, а в письме директора центра закупок КАМАЗа Виктора Бурасова выражается благодарность за плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество в 2012 году.

Прошин в своем письме также подчеркивает, что завод является крупным налогоплательщиком. Только в 2013 году КЗТАА, пишут авторы обращения, заплатил налог на прибыль в сумме 11,2 млн. рублей, НДС – 41 млн. рублей, НДФЛ – 7,6 млн. рублей, платежи в пенсионный фонд составили 12,1 млн. рублей, в фонд социального страхования – 1,2 млн. рублей и т.д. В 2012 году в бюджеты всех уровней было выплачено более 150 млн. рублей. Генеральный директор КЗТАА также подчеркивает, что завод постоянно оказывал спонсорскую помощь детским домам и ФК «КАМАЗ».

«Однако в настоящее время развернута непонятная нам кампания, направленная не только на вытеснение его с рынка, но и, не побоюсь этого сказать, на его полное закрытие», – утверждает в письме Прошин. Он сообщает властям республики, что КАМАЗ полностью прекратил все отношения с КЗТАА, а причина такого резкого негативного отношения к своему поставщику со стороны челнинского автозавода неизвестна – официальных заявлений и объяснений КАМАЗ не представил. «Попытки выяснить причину столь резкого охлаждения отношений не увенчалась успехом, руководство КАМАЗа отказывается идти на контакт. Завод оказался на грани закрытия, в ноябре мы вынуждены будем уволить 209 человек. Просим оказать посильную помощь по сохранению заказов со стороны КАМАЗа, а тем самым сохранению предприятия и рабочих мест», – пишет Прошин.

460.jpg
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

95 ПРОЦЕНТОВ ПРОДУКЦИИ УХОДИЛО НА КОНВЕЙЕР КАМАЗА

Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывав на предприятии, своими глазами убедился, что сегодня КЗТАА практически стоит. Большая часть персонала завода, поставлявшего на автогигант в год продукции на 1 млрд. рублей, находится в вынужденном отпуске.

– С 1 сентября из коллектива численностью 328 человек на работу выходят лишь 134, – поделился Прошин. – Остальных мы вынуждены были отправить в отпуск с оплатой в две третьих. Цеха, в которых еще месяц назад люди работали в три смены, и жизнь, что называется, била ключом, стоят опустевшими. Не работают ни цех механообработки, ни заготовительный участок, ни инструментальный, ни сборочное производство. А свободное пространство в цехах и на складах заставлено тарой с готовой продукцией.

Ситуация для КЗТАА усугубляется тем, что КАМАЗ был главным и единственным потребителем производимой им продукции. И помимо относительно ликвидных запчастей – энергоаккумуляторов и тормозных камер для автомобилей «КАМАЗ» – в номенклатуре завода есть та, которая на вторичном рынке не востребована и идет только на конвейер.

DSCN8432.jpg
Цеха, в которых еще месяц назад люди работали в три смены, и жизнь, что называется, била ключом, стоят опустевшими

– Мы, конечно, будем сейчас из тех заделов, что у нас были, собирать те же самые тормозные камеры и энергоаккумуляторы и отправлять на вторичный рынок, – сказал в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» соучредитель и советник гендиректора Григорий Колей. – Но проблема в том, что на КАМАЗ мы поставляли в больших количествах и такие специфические продукты, как гнутый профиль, обтекатель, боковое ограждение. На главный конвейер КАМАЗа уходило порядка 95 процентов продукции. К тому же эти детали идут только на главный конвейер, вторичного рынка у них нет. И сегодня, когда нас резко обрубили, на складах осталось большое количество готовой продукции. Только комплектующих на боковое ограждение на 2 тысячи с лишним машин! Столько же по обтекателям! По самым скромным подсчетам, сегодня у нас на складе лежит не меньше 1 тысячи тонн металла! А это все замороженные средства. Приобретение металла было обусловлено созданием материального задела для изготовления вышеуказанных комплектующих для последующей поставки нашей продукции на конвейер КАМАЗа.

При этом советник гендиректора отметил, что разговоры о том, что КАМАЗ может отказаться от услуг КЗТАА, в последнее время звучали, но работа с автозаводом тем не менее продолжалась.

– Разговоры по отказу от услуг КЗТАА в последнее время я слышал, но руководство КАМАЗа заявляло нам, что претензий к нам нет, завод будет работать с нами, и подтверждало постоянно это делами – мы получали заказы на производство, – отметил Колей.

460-2.jpg
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

«КОЕ-ЧЕГО МЫ НЕ ЗНАЕМ…»

Прошин, в свою очередь, пояснил, что в августе текущего года, сразу как камазовцы возобновили работу после корпоративного отпуска, должна была состояться его встреча с руководством автогиганта, на которой должны были обсудить вопрос о дальнейшем сотрудничестве предприятий, но этого не случилось. Вместе с тем он считает, что, в соответствии с договором поставки, КАМАЗ должен был проинформировать КЗТАА о прекращении договорных отношений не менее чем за 30 дней до расторжения договора, но сделано этого не было.

– Письмо о том, что КАМАЗ разрывает с нами все договорные отношения с 1 сентября, мы получили только 5 сентября, – утверждает Прошин.

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», чем руководство КЗТАА объясняет такой сценарий развития событий, Колей припомнил разговор с одним из топ-менеджеров КАМАЗа.

– Думаю, тут вмешалась политика, и кое-чего мы не знаем. В ходе разговора с одним из топ-менеджеров автогиганта он мне сказал: «Не всегда экономика важнее политики. Делайте выводы сами». У нас же была идея совместно с КАМАЗом разработать металлосервисный центр, который бы мог экономить существенные для автогиганта суммы – не миллион, не два, а десятки миллионов рублей. Но сейчас этим, видимо, будет заниматься кто-то другой, – сказал Колей, добавив, что в разработке компании были и другие проекты, которые позволили бы КАМАЗу уйти от зависимости от монопольного поставщика. В частности, производство воздушного фильтра, который поставляет на КАМАЗ в настоящий момент только один поставщик – ОАО «Автоагрегат» (г. Ливны Орловской области), и энергоаккумулятора 30/24, который бы смог заменить на конвейере импортный автокомпонент фирмы WABCO.

DSCN8462.jpg
В цехах и на складах все заставлено тарой с готовой продукцией

Прошин же рассказал, что на протяжении последних лет завод работал в две и даже в три смены, чтобы просто бесперебойно обеспечивать главный конвейер. Бывали случаи, когда людей на работу приходилось выводить даже ночью, так как конвейер КАМАЗа мог остановиться из-за отсутствия номенклатуры, выпускаемой заводом тормозной аппаратуры. Но случилось это, по словам Прошина, по вине работников центра закупок КАМАЗа, так как эта номенклатура не была обозначена в заявке, выдаваемой за месяц.

– 25 сентября мы направили на имя Сергея Анатольевича Когогина письмо о том, что готовы снизить стоимость своей продукции еще на 10 - 20 процентов. Мы готовы уже без рентабельности работать, лишь бы сохранить предприятие! Но ответа никакого нет. Неужели мы даже недостойны того, чтобы получить объяснение причины отказа КАМАЗа от поставок? – задается вопросом Прошин и добавляет, что руководство КЗТАА не снимает с себя ответственности за случившееся, и сегодня предприятие работает со всеми своими настоящими и потенциальными потребителями.

– Сегодня мы работаем по нашей номенклатуре со всеми предприятиями России и ближнего зарубежья. Но этих объемов просто недостаточно для полного сохранения численности персонала предприятия, – заметил Прошин.

460-3.jpg
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

РАЗНОГЛАСИЙ КАК МИНИМУМ ДВА

Отчасти ответом на вопрос Прошина является письмо генерального директора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина мэру Набережных Челнов, имеющееся в распоряжении редакции газеты «БИЗНЕС Online». В нем говорится о том, что КЗТАА действительно на протяжении длительного времени являлся поставщиком КАМАЗа, а также предприятием оказывались услуги по очистке металла. «Последние годы появились серьезные нарекания к данному предприятию по вопросам низкого качества и, особенно исходя из его монопольного положения по поставкам на конвейер, высокой цены продукции. В течение 2012 - 2013 годов в ходе постоянных переговоров цены на продукцию были снижены на 15 - 20%, однако они все равно оставались высокими по сравнению с альтернативными производителями. Проведенными в 2013 году маркетинговыми исследованиями были установлены предприятия Республики Татарстан, выпускающие аналогичную ООО «КЗТАА» продукцию по более низким ценам и реализующие ее по выгодным для ОАО «КАМАЗ» финансовым условиям. В связи с тем, что данные производители находятся на территории РТ, налоговые отчисления не повлияют на поступления в республиканский бюджет», – сообщается в письме, подписанном Когогиным.

Как следует из письма, у сторон спора есть как минимум два разногласия. Руководство КЗТАА утверждает, что нареканий к качеству и цене продукции не было, Когогин утверждает обратное. КЗТАА сообщает, что теперь комплектующие закупаются в Смоленской области, КАМАЗ же настаивает, что в Татарстане. Мы попросили прокомментировать эти несоответствия руководителя пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олега Афанасьева.

«ОНИ ПРОСТО ШАНТАЖИРУЮТ ВЛАСТИ»

Он в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» подчеркнул, что уже неоднократно рассказывал представителям СМИ, что около года назад произошли изменения в руководстве департамента маркетинга и процессов закупок КАМАЗа, и началось внедрение новой системы закупок. Она становится более мобильной, простой, более понятной как для поставщиков, так и для автогиганта, уверяет Афанасьев. КАМАЗ отныне старается исключить посредников и заключать прямые договора с поставщиками, а также избавляется от монополистов. КАМАЗ покупает в год различной продукции на сумму около 100 млрд. рублей у различных компаний, и КЗТАА относится к поставщикам среднего размера. По словам Афанасьева, новая схема позволяет экономить значительные средства, только с начала 2013 года сэкономлено более 500 млн. рублей. Это и неудивительно, ведь некоторые комплектующие, прежде чем попасть на конвейер, проходили через 8 - 10 посредников.

– В тендере побеждает тот, кто может лучше обеспечить три составляющих – качество, стоимость и сроки поставок. Мы за этот год отказались от нескольких десятков поставщиков, которые не вписывались в новую систему. Понятно, что есть и недовольные. А то, что КЗТАА признавали «отличным» поставщиком, вовсе не значит, что они на самом деле поставляли хороший товар. Просто они поставляли его вовремя, и это связано с системой менеджмента качества – это немного из другой истории. Что касается утверждения о том, что новый поставщик из Смоленской области, то они могут говорить все что им угодно. Еще раз говорю, КЗТАА – не единственная обиженная компания, которая раньше монопольно поставляла комплектующие на наш конвейер и, пользуясь этим, диктовала свои цены. Они не первые и не последние. Просто этот поставщик пошел дальше всех и написал письма на самые верха. Ни рабочие, которых они собираются увольнять и использовать это для шантажа власти, ни наш конвейер в итоге никак не пострадают. Все 200 рабочих, которых они собираются увольнять, мы с удовольствием устроим у себя. Меня несколько удивляет, что сейчас руководство КЗТАА с легкостью готово снизить цены комплектующих на 20 процентов. Это еще раз подтверждает, что до этого цены просто были задраны ими до небес, пользуясь монопольным положением, – сказал Афанасьев.

DSCN8449.jpg

Он также поделился, что были случаи, когда предприятия, лишившись камазовских заказов, вкладывались в модернизацию своего производства, улучшали качество, при этом снижали цену. Афанасьев отметил, что у КЗТАА тоже есть шанс пройти этот путь, и тогда они смогут снова начать поставлять комплектующие на конвейер КАМАЗа.

Между тем руководство КЗТАА утверждает, что с вытеснением компании из числа поставщиков КАМАЗа компании-конкуренты становятся монополистами, и ни о каком соблюдении требования, по которому на каждую поставляемую на завод позицию должно быть хотя бы два поставщика, речи уже не идет.

– Я официально заявляю, что по тормозным камерам и энергоаккумуляторам поставщиком нашей номенклатуры на КАМАЗ является ТФК «РААЗ» из города Рославль Смоленской области, по гнутым профилям для обвязки борта поставка передана Магнитогорску. По боковым обтекателям сегодня у КАМАЗа остался только один поставщик, но и он выпускает продукцию с отклонениями, на что главным конструктором КАМАЗа выпущена карта разрешения, предполагающая отклонения от требований конструкторской документации. По боковому ограждению такая же ситуация: поставщик один, – сказал газете «БИЗНЕС Online» Колей.

«ЕСЛИ КАМАЗ БУДЕТ ДУМАТЬ ТОЛЬКО О СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, СКОРО ОКАЖЕТСЯ ВНЕ РЫНКА»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», посоветовали руководству КЗТАА искать причину случившегося в себе. Кроме того, они считают, что условия работы для российских промышленников в связи с вступлением России в ВТО будут становиться с каждым днем все жестче и жестче.

Олег Коробченко – генеральный директор ООО «Кориб»:

– Если рассматривать этот вопрос с социальной стороны, то да, КАМАЗ поступил, наверное, неправильно. Он должен был поддержать своего поставщика. Но с точки зрения экономики, если ему не будет выгодно работать с этим поставщиком, то он и не будет с ним работать, чтобы там не говорили. КАМАЗ – это коммерческая структура, и как-то повлиять на него вряд ли кто-то сможет. Если КАМАЗ будет думать только о поддержке городской социальной политики, то скоро окажется вне рынка.

Нужно проводить правильную ценовую политику, снижать издержки, улучшать качество, проводить диверсификацию производства. Нельзя быть зависимым от одного заказчика. Взять ту же самую компанию «Ростар». Она тоже поставляет огромное количество запасных частей на КАМАЗ, но если даже от них автогигант откажется, компания все равно останется на плаву, потому что не завязаны с ним, как с якорным заказчиком. Ну а как человеку, мне, конечно, жалко, что так получилось. Никто из нас от этого не застрахован. КАМАЗ тоже ведь постоянно находится в поиске качественных и дешевых автокомпонентов. На мой взгляд, на то, что от поставщика отказываются, есть две причины: высокая цена, низкое качество. И просто так от надежного поставщика не отказываются.

DSCN8421.jpg

Василий Маньковский – председатель совета директоров группы компаний «КОМ»:

– Крупный бизнес всегда ведет себя как слон в посудной лавке: куда бы ни повернулся, всегда щепки летят. Так и здесь. КАМАЗ – это глобальное явление. А мы что, мы так уж… Мы тоже ждем подобного по отношению к себе. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем такая ситуация может возникнуть и с моим предприятием. То, что КАМАЗ переходит на импортные агрегаты, – это факт. Если говорить о нашем направлении, то все активнее переходит на трансмиссии ZF, и мы тоже скоро не нужны будем КАМАЗу, но мы к этому готовимся. Мы не будем обращаться в центр занятости. Надежда у нас есть, но что будет дальше, абсолютно непонятно. Я склонен рассчитывать исключительно на свои силы. На сегодня мы уже снизили зависимость от КАМАЗа до 50 - 60 процентов, а еще два года назад было 75 процентов.

Но в данном случае если был поменян татарстанский поставщик на Рославльский автоагрегатный завод из Смоленской области, то тогда непонятно вообще, для чего это было сделано. Это очень плохо. Почему бы не развивать тот же КЗТАА, который находится здесь, рядом. Я лично не могу понять хода мыслей людей, принимавших такое решение. Вокруг поставок на завод много непонятной конъюнктуры, которую невозможно ни понять, ни объяснить. Возможно, что КАМАЗ купил Рославльский автоагрегатный завод, тогда все становится понятным. Но в этом случае этот вопрос можно было бы поставить и перед господином Колей – или продай, или поставки будут прекращены. Думаю, он продал бы. Все, по крайней мере, осталось бы у нас в Челнах. Люди были бы заняты. Думаю, руководству города это все очень неприятно.

Полагаю, что КАМАЗ должен холить и лелеять своих поставщиков. Сегодня есть мнение, что по каждой позиции должно быть не менее двух поставщиков, чтобы они не злоупотребляли. Но, например, я был на заводах Toyota, и там по каждому изделию у них один поставщик, и нет никаких проблем. Подчеркиваю, КАМАЗ должен растить своих поставщиков. Должен быть один поставщик, в котором КАМАЗ уверен на 100 процентов. Он может участвовать в уставном капитале бизнеса этого поставщика. Все эти условия можно оговорить долгосрочными договорами, где цена на изделие всегда будет разумна и согласована. В конце концов, может быть оговорен даже размер прибыли поставщика. Любое предприятие, которое поставляет продукцию на автогигант, должно быть абсолютно, подчеркиваю, абсолютно прозрачным. Все должны быть открыты, никто ничего не должен держать за пазухой. Это мое глубокое убеждение.

Что в сложившейся ситуации делать КЗТАА? Нужно искать других заказчиков. У них есть обороты, площади, мощности. Нужно переориентироваться на другие виды продукции, заниматься диверсификацией, других вариантов я не вижу. Могли бы к нам приехать, может быть, нашли бы какие-то точки для взаимодействия.

«СЛУЧИВШЕЕСЯ С КЗТАА – ТЕНДЕНЦИЯ, КАСАЮЩАЯСЯ МНОГИХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Сергей Макаров – генеральный директор ООО «Производственно-технологическое предприятие «НХМ»:

– У меня есть опыт работы с крупными предприятиями, много лет работал с «Татнефтью», освоил производство мелкосерийных деталей и долгое время поставлял им. Приобрел оборудование, нанял людей, обучил их, даже попал в список монополистов по этой позиции. И когда меня пригласили на тендер, то сразу сказали: «У нас тендер выигрывают сначала те, кто производит эти детали в Альметьевске, потом те, кто производит их, работая в Татарстане, и только потом уже все остальные». То есть сразу обозначили такой приоритет. Я был ошарашен таким патриотичным подходом и даже не поверил сначала. Никогда никому не давал никаких взяток. Они даже меня предупреждали: «Вы тендер выиграли честно, если кто-то придет и будет говорить, что он помог, и что-то попросит, то сразу сообщить куда следует». Считаю, что КАМАЗу в этом плане нужно поучиться у «Татнефти».

Собрать пассионарный коллектив, который что-то хочет сделать и делает, очень и очень сложно. Такие коллективы, я считаю, надо выращивать, создавать им условия, а не обрезать. Было предприятие, сейчас его не будет. Конечно, КЗТАА что-то будет делать. А КАМАЗ и так уже весь почти импортный – коробка импортная, двигатель импортный, кабина импортная, мосты импортные. Работы даже камазовцам уже не остается. И что будет с городом, который «отшивает» всех поставщиков? Тут, наоборот, надо помогать местным товаропроизводителям. Предприятие было создано, его надо развивать и улучшать, а его гробят. Я считаю себя патриотом и города, и КАМАЗа, и все это очень печально. Сейчас практически на всех предприятиях машиностроения огромная проблема с инженерами, конструкторами, которые что-то разрабатывают, соображают. А здесь раз – и нет предприятия, которое создавалось годами!

Конечно, ориентироваться только на одного заказчика неправильно. Но если так сложилось исторически, ну освоили они такую продукцию, и она была востребована, то в этом плохого ничего нет, я считаю. Это стабильный заказ для предприятия. Риски здесь не такие высокие, как может показаться на первый взгляд. Если умрет КАМАЗ, то и они умрут. Но маловероятно ведь, что КАМАЗу дадут умереть. А сейчас ситуация складывается так, что мы будем кормить не рабочих в Татарстане, а кого-то другого и в другом месте. Деньги-то оставались здесь, это самое главное. Я знаю, что уже «Автомастер» не работает с КАМАЗом, и таких предприятий очень много. Ну будут уходить деньги за границу, вот и все.

Считаю, что случившееся с КЗТАА – это тенденция, это касается уже очень большого количества предприятий. И это касается прежде все самого КАМАЗа. Раньше автогигант практически все делал сам, а сейчас он пошел по пути, который рано или поздно его убьет. На КАМАЗе сейчас рассуждают так: «Ну коробку передач мы не можем сделать хорошую, нужно думать головой, надо осваивать, лучше купить. Мосты хорошие, которые не ломаются, тоже надо придумывать. А что придумывать, давайте лучше зарубежное возьмем». Как думаете, что нужно сделать, чтобы убить КАМАЗ? Представьте, что началась война, его бомбить даже не надо. Комплектующие с Запада не придут – и все, вся сборка встанет! В свое время хотели убить КАМАЗ, но не дали, правительство Татарстана его поддержало, хотя приезжали сюда вице-премьеры России и говорили, что еще немного времени пройдет, и сдохнет ваш КАМАЗ. Шаймиев вытащил его. А теперь другим путем пошли. Сейчас все комплектующие будут импортные, отмашку дадут в один момент, не придут вагоны с компонентами, и все – весь город встанет, а страна останется без КАМАЗа!

Я посоветовал бы КЗТАА в сложившейся ситуации осваивать запчасти для грузовых иномарок. На Западе и так безработица, и так спад, они за рынки сбыта борются, не знаю как. Естественно, к себе на конвейер они никого и не пустят, но на предприятия, которые открывают здесь свои производства, компания может начать работать. Но для этого опять же нужно время, которого, как я понимаю, сейчас нет.

«НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО У КАМАЗА ЕСТЬ СОБСТВЕННОЕ СП ПО ПРОИЗВОДСТВУ ТОРМОЗНОЙ АППАРАТУРЫ»

Сергей Майоров – председатель совета директоров группы компаний «Магнолия»:

– КЗТАА был в числе наших клиентов, мы им поставляли алюминиевое литье. Вероятно, к замене поставщика КАМАЗом свою роль сыграли соотношение «цена-качество» продукции КЗТАА и условия поставок. Безусловно, могут быть и какие-то политические моменты, но это я рассматриваю в последнюю очередь.

Борьба за рынки идет всегда, и ничего вечного не бывает. За место под солнцем все борются. Если посмотреть историю, то рославльцы были традиционными поставщиками КАМАЗа. Затем КЗТАА смог предложить автогиганту лучшие условия сотрудничества. КАМАЗ работает по системе ISO-9000, это значит, что у него поставщиков по одному наименованию номенклатуры всегда должно быть не менее двух. Это дает ему возможность сталкивать поставщиков между собой и добиваться, чтобы они постоянно работали над качеством и ценой. Это автогиганту очень удобно, так как если производитель какого-то автокомпонента внешний, то из него можно начинать веревки вить, что, собственно, и произошло. Видимо, рославльцы смогли внести в свою продукцию какие-то новации или поработали с ценой, смогли сырье удешевить, улучшить технологические процессы, качество менеджмента и сумели предложить в итоге лучшие условия.

КЗТАА был одним из крупнейших поставщиков КАМАЗа по энергоаккумуляторам, и думаю, просто так КАМАЗ вряд ли мог отказаться от такого поставщика. Здесь надо учитывать, что помимо КЗТАА у КАМАЗа есть и другие производители тормозной аппаратуры – это собственное СП по производству тормозной аппаратуры Knorr-Bremse, где 51-процентная доля принадлежит автогиганту, идут поставки на автозавод продукции с заводов Wabco. Рославлю, думаю, был отдан только какой-то процент поставок, а не все 100 процентов.

Я бы трагедий здесь никаких не разыгрывал. Мы все работаем на рынке, и все должны понимать, что в любой момент это может произойти. Если мы не занимаемся улучшением своего бизнеса, то рано или поздно окажемся за бортом. И КЗТАА в первую очередь нужно смотреть на себя, искать причину случившегося в себе. Могу предположить, что они, видимо, на каком-то этапе отстали от конкурентов. Хотя, конечно, КАМАЗ – это большая структура, может быть, кто-то как-то смог и пролоббировать этот вопрос. Но думаю, что сегодня на чистом лобби с КАМАЗом такие вещи уже не проходят. Сегодня КАМАЗу ты должен доказать четыре ключевых фактора – цена, качество, условия и своевременность поставок. Они определяющие. И если у тебя один заказчик потребляет больше 20 процентов твоей продукции, то ты должен понимать, что твой бизнес в опасности. Если с ним что-то происходит, твоему бизнесу конец.

КЗТАА остается только пожелать, чтобы предприятие сумело найти свою нишу на рынке, потому что у них хорошая команда, созданы хорошие производственные мощности, есть хорошие площади. Плюс ко всему у них неплохо дела обстоят с энергетикой, есть своя котельная. Я склонен считать, что то, что происходит с КЗТАА, – это тенденция. Этот тренд затронет всю Россию. Сегодня мы вступили в ВТО. Мы видим, что даже у нас в Челнах постоянно открываются новые производства, причем не китайские и тайваньские, а европейские. Это серьезная опасность для тех, кто производит сегодня продукцию для нужд машиностроения. Во-первых, европейские компании приходят с самым современным оборудованием, во-вторых, у них есть доступные и дешевые кредиты. В-третьих, они приходят с отработанным качеством менеджмента. Что мы можем противопоставить им?

Хорошо, если у предприятия есть программа стратегического планирования, программа модернизации – не на словах, а на бумаге разработанный инвестпроект. Если такого проекта нет, над ним уже надо задумываться. Если он есть, возникает самый главный вопрос: где взять деньги на него? Потому что, как правило, на наших предприятиях нужно менять все оборудование, оно даже не конца ХХ века, используется оборудование 60 - 70-х годов выпуска! И как можно конкурировать в мире с ним по качеству и производительности?

Приходят иностранные компании, у которых качество выше, себестоимость ниже, плюс великолепное качество менеджмента. Сегодня любое европейское предприятие, которое открывается в России, – это смерть для всех остальных российских поставщиков. Мы это для себя должны уяснить. Если они начинают делать какой-то один автокомпонент, считайте, через год-два все, кто его делает в России, просто перестанут существовать, если не будут уже сегодня заниматься вопросами модернизации, привлечением доступных денежных средств для своего развития и качеством менеджмента. Предпринимателю нужно вбить себе в голову одну мысль: если ты достиг сегодня чего-то хорошего, то считай, что это было уже вчера. Нужно работать над чем-то новым. У нас же в этот промежуток происходит некое самоуспокоение и самолюбование. А потом наступает катастрофа…

Справка

ОАО «КАМАЗ» (Камский автомобильный завод) – крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных и автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, расположенный в Набережных Челнах (Республика Татарстан). Входит в число 10 ведущих мировых компаний по производству тяжелых грузовиков, занимает 8-е место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В состав группы технологической цепочки входят 13 основных дочерних обществ. 12 из них находятся в Набережных Челнах.

Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. ОАО «КАМАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане, Северной Корее. Сборка производится полностью из комплектующих изделий, поставляемых с КАМАЗа.

Основные акционеры: 49,90% акций принадлежит «Ростехнологиям», 24,53% – «АВТОИНВЕСТ ЛИМИТЕД» (AVTOINVEST LIMITED) (Кипр), 11% – «Даймлер АГ» (Германия), 4,25% – KAMAZ International Management CO., L.P., 4 – Европейскому банку реконструкции и развития, 2,73% – Decodelement Services Limited/«Декодэлемент Сервисиз Лимитед».

Генеральный директор – Сергей Когогин.

Председатель совета директоров – Сергей Чемезов.

ООО «Камский завод тормозной аппаратуры и агрегатов» (КЗТАА).

Адрес: Татарстан, г. Набережные Челны, проезд Линейный, 22/25.
Генеральный директор – Андрей Прошин.
Уставный капитал – 10 тыс. рублей.
Совладельцы: по данным СПАРК на 21 декабря 2012 года, ООО «Технопром» (50% уставного капитала) и ООО «Металлопрофилькомплектация» (50% УК).

ООО «Технопром»

Адрес: Татарстан, г. Набережные Челны, Промкомзона, проезд Производственный, 45.
Генеральный директор – Рудольф Янке.
Уставный капитал – 10 тыс. рублей.
Владелец: по данным СПАРК на 23 мая 2013 года, Рудольф Янке (100% УК).

ООО «Металлопрофилькомплектация»

Адрес: Татарстан, г. Набережные Челны, Промкомзона, проезд Ремонтный, 22.
Директор – Ильсур Мухаметшин.
Уставный капитал – 10 тыс. рублей.
Выручка от продажи (31.12.2012) – 7,6 млн. рублей.
Владелец: по данным СПАРК на 21 марта 2012 года, Григорий Колей (100% УК).

Должны ли власти РТ вмешиваться, если местный бизнес жалуется на действия КАМАЗа и других гигантов, прося о протекционизме? (03.10.13-03.10.13)
25%Обязательно, ведь одновременно власти республики поддерживают и крупный бизнес разными преференциями
35%Нет, пусть бизнес сам решает свои проблемы на рыночных условиях
34%Все зависит от конкретной ситуации, но власти должны защищать местных, если их КАМАЗ и другие выбирают без объяснений поставщиков из других регионов
6%Нужны третейские арбитры типа ТПП
Ваш голос учтен
Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.10.2013 08:45

    Из всей статьи прямо "прет" низким уровнем менеджмента на КЗТАА! Потребитель 90% продукции (маневра на рынке нет!), при этом затаваривание складов готовой продукцией аж 2000 маш.комплектов, 1000 т. металла. Это ведь не уголь и не нефть. Им выставили извещение о разрыве отношений задним числом, так идите в Арбитраж и требуйте компенсации упущенной выгоды, а не "плачтесь в желетку дядям в Кремле". А фраза, что они готовы снизить стоимость на 10-20% доказывает уровень экономической грамотности на КЗТАА.

    • Анонимно
      3.10.2013 17:39

      Волюнтаризм чистой воды. Сказал товарищ Хрущев сеять кукурузу в Архангельской области – будут сеять. А пресс-служба в лице газеты «Правда» будет любыми аргументами, даже самыми смешными, оправдывать это мудрое решение. Сказал камазовский хрушев обрубить все связи с КЗТАА – дело сделано. А что народ страдает, так есть ли ему до этого дело? Сытый голодного не разумеет, вестимо.

      • Анонимно
        3.10.2013 22:21

        Кукурузы нет. Есть рынок

        • Анонимно
          4.10.2013 05:23

          Есть рынок? Хо-хо. Для других живо вы про рынок вспоминаете. А мне вот вспоминаются заказы на автомобили Камаз от МЧС, минобороны, Газпрома и прочие спасительные меры. Чтоб обойти правила рынка. Иначе бы давно капут кое-кому был на этом рынке. Не так ли? Ну, если без вранья и лукавства, а?

  • Анонимно
    3.10.2013 08:46

    Позиция обиженных поставщиков напоминает плачущего ребенка у которого отняли дорогую игрушку...Ситуация до боли напоминает сссР 80-х,когда была плановая экономика и все были поставщиками одной и той же продукции. проехали господа. На первом плане увы,качество.потребитель ныне пошел избирательный,новы заметили что претензии то идут по качеству продукции,значит ресурс не тот, а потребитель уже искушен в данных вопросах. Но тем не менее автопром к сожалению в нынешнем виде не конкурент западным аналогам, а потому стагнация (назовем пока мягко) будет продолжаться.помните я писал про телевизоры с японскими кинескопами?тот же самый этап начался на Камазе,когда идут закупки иностранных агрегатов..Поздно,к сожалению, не помогут уже никакие Дакары. Статистика продаж многое скажет.Лихорадит коллективы,сокращения только начались и будут продолжаться..Пока рано или поздно мы не придем к главному выводу-как можно быстрее на существующих площадях начинать сборку мировых брендов.Ьайвань и китай давно этим занялись и постепенно выходят на наши рынки.. И сколько мы не будем тужиться,-удавка по имени качество будет все сильнее стягиваться на бренде камаз (сильно сказано). Технологии текущего времени уже устарели и чего греха таить отстают от современных требований минимум на 30 лет.Чтобы угнаться за мировой тенденцией-нужно вкладывать миллиарды долларов,нужна инфраструктура,новые идеи и инженерные решения.Сможем мы стать конкурентами в данной нише? Проблема еще и в том, что пока мы думаем о кооперации с мировыми брендами китайцы наращивая производство все более сбивают цену на лучшие иномарки и кидают их на российский рынок. И могут ли аналитики КамАЗа с уверенностью сегодня воскликнуть через 5 лет нашей машине не будет равных! Если да,снимем шляпу господа,здесь бы и герберт уэлс в большой задумчивости покачал головой, а может и покрутил у виска..

    • Анонимно
      3.10.2013 10:54

      А ВЫ в курсе, что как Вы говорите эти "впереди планеты всей "китайцы" делают подделки тормозной аппаратуры завода КЗТАА, значит, что эта продукция заслуживает ВНИМАНИЯ

      • Анонимно
        3.10.2013 11:41

        потом окажется что "китайцы" приютились за соседним забором,и местный кооператив "конопатит" тормозуху уже с брендом маде ин китай..))Во всем надо иметь уважуху,и судиться тогда уж, если что, на международном уровне.Ибо детали для автомашин имеют специфику стратегического назначения, а это другой уровень,который соответственно должен решаться на межгосударственном языке.Должна быть доказательная база.Говорят и у нас начали подделывать китайские товары...Все равно свой вердикт вынесет в итоге потребителем и будет голосовать рублем...

      • Анонимно
        3.10.2013 14:32

        естественно китайцы подделывают продукцию монопольного поставщика Камаза, но это вряд ли напрямую говорит о высоком качестве

      • Анонимно
        3.10.2013 20:39

        Китайцы подделывают и фиттинги сантехприбора казанского, только нужно знать одно- китайцы подделывают то, что им наши заказывают

      • Анонимно
        3.10.2013 22:22

        Как все здорово у КЗТА, сбыт обеспечен

        • Анонимно
          4.10.2013 05:25

          Камаз и КЗТАА - это одна страна, один город, один народ. Не надо забывать об этом, злопыхатели!

  • Анонимно
    3.10.2013 09:13

    "Все 200 рабочих, которых они собираются увольнять, мы с удовольствием устроим у себя" - из речи руководителя пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олега Афанасьева. Весь город обвешан объявлениями ОАО КАМАЗ о наборе рабочих - люди бегут с завода из-за низкой заработной платы, засилия начальников, нечеловеческого отношения.

    • Анонимно
      3.10.2013 18:27

      С огромным сожалением надо заметить, что Камаз совершенно не заботит собственная репутация в глазах живущих в Набережных Челнах людей. Внешний пиар, забота об имидже перед иностранцами - это еще как-то заметно. А на местных жителей совершенно безразличный взгляд. Ну и что, что еще 200 человек обиженных будут распространять флюиды ненависти и проклятий? Тьфу на них, велика ли беда... Такого добра у ног Камаза навалом.

    • Анонимно
      29.10.2013 19:56

      А Кочнев Д.И. все таки неправильно поступил. Пусть у него все будет хорошо.

  • Анонимно
    3.10.2013 09:45

    реальный владелец завода Серендеев Сергей Ильич, который парашютами занимается, видимо что то упустил...

    • Анонимно
      3.10.2013 09:58

      А это 48 комплекс. Вот и убрали с поставок

      • Анонимно
        4.10.2013 08:54

        Да какой он 48?! "Доили" его 48-ские в 90-х, ну или "крышевали" если Вам угодно.Эдак Вы всех предпринимателей - коммерсантов тех времен в 48 да 29 запишите!

      • nchnikolai
        4.10.2013 12:08

        действителшьно в 90-е весь наш город был связан с ОПГ. только какое это имеет значение в данной ситуации. Или этот анонимст хочет всех нас, тех кто выжил в 90-е записать в бандиты? Тогда всё руководство КамАЗа туда припиши. Так или иначе все "общались с "ними".

  • Анонимно
    3.10.2013 10:10

    Следуя из статьи ясно , что КЗТАА был поставщиком на КАмАЗ на протяжении многих лет, и претензий не к качеству не к ценам не возникало никогда. Откуда "претензии" так резко появились, вот это осталось вопросом. И почему эксперты дающие заключения статьи все партнеры КАмАЗа?

  • Анонимно
    3.10.2013 10:17

    С плохим качеством и высокими ценами , быть поставщиком на КАМАЗ много лет, это как минимум Странно?

  • Анонимно
    3.10.2013 10:20

    Республика Татарстан уменьшила льготы налоговые КамАЗу. Вот и ответ...

  • Анонимно
    3.10.2013 10:41

    в любом случае, перетурбации с перемещениями рабочих, а скорее всего с подвешенным состоянием последних, усилят и не без того. криминогенную обстановку в автограде. Тоже самое и у соседнего города - "на выход" ожидают рабочие кадры шинного и завода КПД. Всё это концентрирует социальный негатив.

    • Анонимно
      3.10.2013 11:08

      как только начнут снимать колеса - все, приплыли)

      • Анонимно
        3.10.2013 11:16

        а колеса то! бог ты мой! все время покупал нашенские,до тех пор пока не раскошелился однажды более дорогие на иностранные...слезы обиды хлынули у меня пока не пришел к страшному выводу- ну почему,почему я раньше не покупал буржуйскую резину?...езжу теперь не нарадуюсь...Отчего ж так плохо то с качеством ,а?

        • Анонимно
          3.10.2013 11:37

          прежде всего импортная резина - это ваша безопасность и ваших близких на дорогах. не понимаю тех, кто покупает нашу резину, хотя цены то вполне преемлимые на импорт

  • Анонимно
    3.10.2013 10:54

    Постарайтесь об этом не забыть, когда будете голосовать на выборах. Вспомните сколько камазовских вы выбрали в горсовет. И чем они там занимаются.

  • Анонимно
    3.10.2013 10:57

    Согласен с комментарием с Сергеем Макаровым. Первоочердное надо рассмотривать своих поставщиков. Если не устраивает качество дать срок для устранения проблем, не получается менять. А так просто выкинуть за борт тоже не правильно. В Белоруссии вон Лукашенко не допустит импортного поставщика, если только продукции не выпускают в белоруссии. Старются создавать СП. Но и нашим поставщикам тоже не надо забывать о снижении себестоимости, оптимизации расходов хотя в наше время это тоже ой как не просто. Просто так раздувать штаты сотруднтков сегодня непозволительная роскошь. И руководителю кзта надо было потихоньку диферсицироваться от камаза искать новые рынки сбыта и расширять асортимент продукции.

  • Анонимно
    3.10.2013 11:03

    Посмотрим что сейчас будет закупать КАМАЗ какое качество и по каким ценам ? Сколько бы вы все не говорили это 100% политический вопрос опять заталкивают очередного жополиза с китайской хренью которая ни одного испытания не проходит , отвыкли от нормальной работы все на откатах

  • Анонимно
    3.10.2013 11:07

    если народ действительно рабочий, то проблем не будет, на сегодняшний день в городе реальная нехватка рабочих специальностей. а по агентствам и центрам занятости шляются или дармоеды или шабашники однодневки.

  • Анонимно
    3.10.2013 11:15

    Мы, предприниматели, сами бестолковые. Платим налоги, выбираем людей во власть, а они вместо того, чтобы заниматься социальными и правовыми проблемами, занимаются привлечением иностранного бизнеса. В основном только этим все руководство республики и занимается. Им строят зоны, технопарки, дают льготы, освобождают от налогов. И это все на наши деньги. Они приходят на готовое, за счет всех этих привлекательных льгот у них низкие затраты и они переманивают наш персонал. Нам об этом рассказывает руководство Татарстана и города, как о достижении, радуется. И мы, идиоты, тоже вместе с ними радуемся. Радуемся, что приходят конкуренты. С лучшим менеджментом, продуктом, брендом. А мы с нашим плохим менеджментом, качеством , и без бренда платим налоги, помогаем им вырасти. Как кукушатам.

    • Анонимно
      3.10.2013 11:49

      спасибо за ваше доверие.Партийцы

    • Анонимно
      3.10.2013 14:14

      "А мы с нашим плохим менеджментом, качеством , и без бренда платим налоги, помогаем им вырасти."Может быть нам тогда тоже расти, улучшать качество и т.д?! Нет?! Так и будем надеяться, что вот, мол, КАМАЗ все равно купит?! А китайцы подделывали, потому что эти системы поставляли на КАМАЗ, сейчас будет другой поставщик, и их будут подделывать!)

      • Анонимно
        3.10.2013 15:14

        Ты не понял мысли, дорогой. Я пытался сказать, что для всех должны быть равные условия. А не так как сейчас: чужим - все, и это все - за счет нас, местных.

        • Анонимно
          3.10.2013 17:29

          Ты, наверно тоже не совсем понимаешь, для чего это нужно, для местных... Забугорщики, привозят каку-никакую, но технологию, потому что у нас разрабатывать технологию больше некому... а там глядишь, ы мы что нибудь придумаем... а пока: "Учиться, учиться и еще раз учиться", как завещал дедушка Ленин.

          • Анонимно
            3.10.2013 18:31

            Научиться можно и поехав к буржуям. Привозить их и отдавать свой бизнес, еще оплачивая их "проживание" в Татарстане, только в расчете на то, что может быть они нас научат - это и есть идиотизм.

        • Анонимно
          3.10.2013 22:17

          Ни к чему это. Обворовывал КЗТА КАМАЗ с давних времен. Значит и не лоялен

          • Анонимно
            4.10.2013 06:43

            С таким же успехом можно писать на каждом заборе: Камаз обворовывает всех. Как-то примитивно пиар служба работает у корпорации. Несерьезно.

        • Анонимно
          3.10.2013 22:18

          Равный значит : не воруй, зарабатывай честно

  • noname
    3.10.2013 14:35

    Живем в 21 веке, но до сих пор боимся писать от своего имени. Всем "АНОНИМАМ" - назовитесь. Жаль людей потерявших работу. 200 человек вынуждены менять свою жизнь из-за того, что руководство двух предприятий не нашло общий язык. Всем комментаторам по всей видимости наплевать на то, что за всеми этими событиями стоят ни в чем не повинные ЛЮДИ. И нет вопросов писать челобитную или нет. ПИСАТЬ. Писать всем вплоть до президентов Татарстана и России. Они обязаны заботиться о Гражданах своей Страны. Я бы еще написал тем кто стоит под именем "аноним", но разговаривать с чьей-то тенью мне не с руки.

    • Анонимно
      3.10.2013 16:00

      Если специалисты хорошие, то многие из этих двухсот людей быстро найдут работу. Тем более у нас в стране дефицит рабочих специальностей. Те же самые токаря и слесаря всегда нужны. А вот руководству придется изрядно попотеть над тем, чтобы приспособиться к реалиям рынка.

      • Анонимно
        4.10.2013 06:47

        Что за аморальные люди пишут подобные комментарии?! Вот взять бы такого, судьбу его через колено переломать, сверху ногой придавить и сказать цинично: ничего, очухается, если толковый. И посмотреть на реакцию этого "доброжелателя". Уверен, заверещит ведь: менторский тон пропадет, заверещит как и все мы.

  • Анонимно
    3.10.2013 14:48

    Не знаю будет ли руководство республики вникать в этот вопрос, скорее всего примет сторону крупного предприятия, хотя уверен, что ни одно предприятие не полезло бы в "драку" с таким "Монстром" как КАМАЗ, если бы точно не было уверено,что правда на их стороне.Но знаю одно, совсем скоро когда на КАМАЗ полностью зайдут иностранцы то не исключено,что тому же Олегу Афанасьеву и другим топ менеджерам гиганта придется встать в очередь на биржу труда вслед за работниками КЗТА.

    • Анонимно
      3.10.2013 16:42

      пора таифу передавать бразды,там где они всегда порядок

  • Анонимно
    3.10.2013 17:20

    Эксперт.Идеология КамАЗа - продажи. Продать больше машин. Это правильно. Только дорог к этой цели две: Первая: автомобиль на импортной агрегатной базе, Вторая: автомобиль с собственными агрегатами, как минимум кабиной, трансмиссией и ходовой частью. Если еще и свой двигатель - вообще великолепно. Вторую дорогу выбирают те, кто хочет четко позиционировать себя на рынке. Позиции могут быть как уникальность, так и лидерство по цене. Без собственной компонентной базы, лишь на компоновке сильную позицию не занять.КамАЗ выбрал первую дорогу, легкую и быструю. Но позицию лидера по цене ( на которой имел успех) он потеряет и ему придется конкурировать за уникальность. Боюсь, что проиграет. Не вижу никакой уникальной ценности в его новых продуктах.Вторая дорога сложнее. Здесь нужны компетенции в агрегатах и постоянные разработки новых агрегатов. Для осуществления разработок необходимо сильное конструкторское бюро, НТЦ. И главное - нужен генеральный конструктор - автомобилист. И этот Генеральный Конструктор должен быть Генеральным Директором. Когоин и Гумеров - не конструктора, они не знают как разрабатывать автомобиль, не могут это организовать , бояться браться за сложные дела и поэтому покупают готовое.А Валеев на третьих ролях. Хотя именно он должен быть по крайней мере Первым Замом Генерального. Тогда может идеология, которую принес на КамАЗ Гумеров, изменится.

  • Анонимно
    3.10.2013 18:20

    я прочитала текст и комментарии, но так и не удалось понять мнение сторон. КЗТАА готов к откровенному диалогу. НО почему господин Афанасьев не готов принять вызов для диалога, если он владеет правдивой информацией Иначе все его высказывания можно назвать слово.....

    • Анонимно
      3.10.2013 18:53

      третейский суд ждет вас господа на рандеву, а вообще где наши прославленные и обьективные СМИ? где наши передачи на ТНВ лицом к лицу,прямая связь,актуальная тема? Ведь все эти вопросы не праздные. от них зависит и казна республики и ее экономика...странно как то эти вопросы- обсуждаются в глуши. Поднимите тему-"Быть ли Камазу мировым лидером"? И когда? Народ должен знать,- к чему мы придем со своим автопромом..Вспоминается моя история с Окушкой от Камаза,купил в начале 90х...На 10 день повалил черный дым из глушителя...Куда только не обращался,наконец поехал на Камаз в реммастерскую..Разобрали его и очень удивились-у вас говорит два цилиндра и оба разные по диаметру...И смех и грех.менять движок не стали поставили две разные гильзы и отпустили с богом,хотя технологически это неправильно...Вот оно друзья качество то откуда начинается-от отношения к технике, к собственной продукции..Менталитет понимаешь, менять надо!

    • Анонимно
      3.10.2013 22:08

      С кем тут говорить? С ОПГ?

      • Анонимно
        4.10.2013 22:49

        А,что в ОПГ не люди,хотя только СУД можно определить ху из ху, но у них решения вопросов проходят на фактах, а не балтологии

  • Анонимно
    3.10.2013 21:43

    Эти горе специалисты закрыли РИЗ и АМК, а теперь вкладывают кучу денег в востановление корпуса АМК, а многострадальное ПГУ сначало в заинск потом ч-з 2 года обратно на камаз на авз затем на сторону"своему" поставщику вот это маразм!

  • Анонимно
    3.10.2013 21:45

    КЗТАА так изъясняется, что можно подумать, КАМАЗ обязан у них именно тариться. КАМАЗ вообще не обязан объяснять мотивы работы с тем или иным поставщиком. Это их глубоко внутреннее дело и никакая мэрия, Ильдар Шафкатович, Владимир Владимирович не могут в этот вопрос вмешиваться. Если же нежелание работать с КЗТАА озвучено Когогиным и Афанасьевым, то сомнений в обоснованности этого решения нет. Это ведь не какой-то специалист по снабжению решение принял, решение подтверждено генеральным директором предприятия!!!Вообще не понимаю, на что рассчитывало руководство КЗТАА, работая с единственным клиентом. Давно пора понять, что такая бизнес-модель опасна. Майоров все верно сказал.Снижение издержек и поиск новых рынков- руководство должно над этим биться 70 часов в неделю, этого они явно не делалаи.

    • Анонимно
      4.10.2013 05:46

      "Это их глубоко внутреннее дело и никакая мэрия, Ильдар Шафкатович, Владимир Владимирович не могут в этот вопрос вмешиваться".Когогин не является собственником завода. Это акционерное общество с преимущественным государственным капиталом. Халиков - член совета директоров и является представителем государства (как и упомянутый Владимир Владимирович). В этом смысле апелляции к представителям государств и уместны. Вот лично меня, как миноритарного акционера, поражает, что Кагогиным-Афанасьевым ВСЕГДА плевать на мое мнение (а ведь я частично хозяин завода). И не только на мнение, на судьбы людей плевать. Это нормально? Или понятие "рынок" полностью выбило из них понятие "мораль"?

  • Анонимно
    3.10.2013 23:30

    хана российкому автопрому, осталось жить 5-10 лет. Коммерсантам надо быстрее все распродать и конвертировать финансы. В этой стране лучше уже не будет в ближайшие 10 лет

  • Анонимно
    4.10.2013 01:33

    Вчера В.В.Путин на форуме "Россия Зовет" обозначил проблему, что не все западные производители ведут себя честно на российском рынке при вступлении в ВТО (учитывая их поддержку со стороны их государств), и эта проблема общероссийская, что наших производителей вытесняют с нашего рынка. На фоне этой статьи и комментариев к ней, хочу отметить ,что все на столько осведомлены проблемами как КАМАЗа, так и среднего бизнеса города, который так или иначе зависит от градообразующего предприятия, чей статус (градообразующего) в 2008 году во время кризиса,руководство КАМАЗа совместно с администрацией города успешно защитило, и под это дело пошли определенные (огромные для того времени со стороны государства) инвестиции, и мы "горожане" этому радовались. Сегодня жизнь нашего города изменилась в корне, мало того, что мы успешно проголосовали за "Единую Россию" где львиную долю голосов "сорвали" камазовцы, так сегодня они же пытаются нам объяснить, что мы на этом предприятии,ни наши выдвиженцы не решаем ни чего. Что касается КЗТАА- это политика, учитывая все аргументы "маленьких" "слоны" (КАМАЗ) не предоставили ни одного документального аргумента их легитимности (даже со стороны руководства). А в общем Я надеюсь, что не все еще продано на нашем заводе , что здравый смысл восторжествует, как со стороны российского правительства (должен же кто-то видеть как херят оборонку под европейцев), так и со стороны РТ которые открывая европейские заводы (в частности FORD) в нашей республике, забывают про собственных производителей, которые как минимум должны участвовать в локализации их производств в республике, для увеличения налогооблагаемой базы и экономического развития нашей Республики Татарстан.

  • Анонимно
    7.10.2013 17:00

    В свое время когда Рославльский Автоагрегатный завод был крупнейшим поставщиком тормозной аппаратуры, КЗТАА прикупил всех на ОАО КамАЗ и Рославль был вынужден уволить около 2 500 человек и никто не вмешался, а сейчас когда завод с шестидесятилетней историей честно завоевал конвеер ОАО КамАЗ (были уволены те кто брал эти взятки), КЗТАА обращается как честный поставщик в мэриию и просит о помощи...

  • Анонимно
    9.10.2013 01:32

    Убрали не только кзтаа ...под каким либо предлогом ... Поменяли руководителя центра закупок ... Меняются поставщика .. Передел власти ..... Коррупция ... Под ширмой улучшения качество поменять можно кого угодно...

  • Анонимно
    9.10.2013 22:25

    РААЗ АМО ЗИЛ -Рославльский автоагрегатный завод поставлял на КАМАЗ тормозную апаратуру с 1981 г. с момента пуска производства ТА. Именно для этой цели в СССР и был построен самый крупный завод по производству тормозной аппаратуры для грузовых автомобилей ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ и т.д., автобусов и прицепов. Еще есть в Полтаве завод ПААЗ. У него объемы меньше, качество похуже. До конца 90-х начала нулевых не было ни КЗТАА, ни БЕЛОМы, ни китайцев ... Весь объем поставок по тормозной аппаратуре на 95% закрывал Рославльский автоагрегатный. КЗТАА там рядом не стояло. То что далает КЗТАА это поделки кустаря.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль