Общество 
3.10.2013

Юрий Камалтынов послал казанским автошколам «черную метку»

view_295741_169509.jpg
Юрий Камалтынов: «Почему мы выпускаем на дороги потенциальных убийц и самоубийц? Только ради того, чтобы получить деньги?..»

МАСШТАБНЫЙ «ЧЕС» В АВТОШКОЛАХ ВЫЯВИЛ ДЕСЯТКИ ПРОЦЕНТОВ НАРУШЕНИЙ

Сегодня неожиданная административная гроза разразилась над автошколами Татарстана в кабмине РТ. Приведя неутешительные данные дорожного травматизма – с января по сентябрь в РТ погибли 510 человек, травмированы более 3,9 тыс. – вице-премьер РТ Юрий Камалтынов призвал к проведению более жесткой политики в отношении автошкол республики. Как выяснилось в ходе проверок, проведенных министерством образования в первом полугодии, во многих школах вскрылись масштабные нарушения. Об их результатах на заседании комиссии по безопасности дорожного движения рассказал замминистра образования РТ – руководитель департамента надзора и контроля Равиль Хамитов.

В республике работают 268 организаций, ведущих образовательную деятельность по 510 адресам. Среди них преобладают, естественно, коммерческие организации, в уставе которых черным по белому написано: основная цель – извлечение прибыли, сокрушенно констатировал Хамитов. Причем плановые проверки, как известно, ограничены. В результате в 2012 году было проведено лишь две проверки автошкол.

В 2013 году было запланировано 35 проверок, по факту проверили уже 27 автошкол.

- Всем 27 автошколам выданы предписания разной степени тяжести, - привел Хамитов результаты проверок. - Составлены протоколы в отношении 17 автошкол, 12 из них уже привлекаются к ответственности, пять дел находятся в суде. Наложено штрафов на сумму 219 тысяч рублей. На 2014 год запланирована проверка еще 35 автошкол.

Куда более масштабным был внеплановый «чес» – за четыре месяца более 400 сотрудников минобразования и прокуратуры нагрянули в 245 автошкол, в результате которых штрафы наложены на сумму 390 тыс. рублей. Типичные нарушения – отсутствие в собственности территорий для отработки первичных навыков вождения. 81% автошкол не имеют автодромов в установленном законом порядке. Почти половина не имеют оборудованных автоклассов для занятий. Частично или полностью отсутствует учебно-методическая документация в 66% проверенных школ. В 50% – отсутствует необходимое оборудование... Каждый четвертый педработник не обладает необходимым педагогическим цензом, 58% инструкторов не имеют установленного образовательного ценза. Не полностью выдают теорию 18% школ и аж 46% «недокатывают» своих курсантов. 8% организаций – то есть каждая 12-я школа – работают либо по неустановленному адресу, либо не имеют права на реализацию этой образовательной программы.

Параллельно минобраз отказал 33 автошколам в выдаче лицензий, а всего заявились 72 организации.

- Фактически каждая вторая автошкола получает отказ, - заметил Хамитов. - Но, к сожалению, мы сталкиваемся с тем, что подавать документы на лицензирование можно сколько угодно раз.

«ДОГОВОРИТЕСЬ! КТО ПРИНИМАЕТ ЭКЗАМЕНЫ? ПОСТАВЬТЕ «ЧЕРНУЮ МЕТКУ» НА ШКОЛУ И ВСЕ!»

Впрочем, вся нормативно-правовая база по автошколам и автодромам настолько расшатана, что доказать нарушения довольно сложно. К примеру, правила предусматривают, что практику надо преподавать либо на автодроме, либо на закрытой площадке. А что это за площадка? В законе не определяется ни площадь, ни требования. В качестве иллюстрации замминистра продемонстрировал фотографии «автодрома», на котором перед приездом контролеров косили траву...

- Необходимо привести республиканскую сеть автодромов в нормативное состояние, - предложил Хамитов, добавив, что все остальное надо «проталкивать» через Госдуму РФ. - Должен быть некий приличный рейтинг, реестр автодромов, где допустимо проведение практических занятий. И предлагаю информировать население о нарушениях в автошколах, которые выявляются, чтобы народ видел, куда стоит идти, а куда нет. И усилить контроль за подготовкой организаций, которые готовят инструкторов.

Но главное: с 1 сентября минобраз получил право запрещать прием тем автошколам, которые не устраняют выявленные нарушения. И сейчас по двум школам готовятся такие предписания.

460.jpg
Шеф ГИБДД Рифкат Минниханов

Так или иначе, но безысходность сквозила в выступлении замминистра. Эту пессимистичность сразу же отметил Юрий Камалтынов. И призвал действовать жестко.

- В конце концов, самый простой путь – может быть, не самый законный… Договоритесь вы! Кто принимает экзамены, где сдают? - покосился Камалтынов в сторону шефа ГИБДД Рифката Минниханова. – Поставьте «черную метку» на школу и все! Если у него нет помещений, автодрома, документации, – у меня ощущение, что ни один из учеников такой школы просто не сдаст экзамены… Может, я не прав?

Добавил краски в картину подготовки суррогатных водителей зампрокурора РТ Фарит Загидуллин. По его словам, из образовательной деятельности подготовка водителей давно уже стала чистейшей воды бизнесом, где главное – прибыль, а качество обучения – дело десятое. Поэтому-то на дороги и вливаются неадекватные и неграмотные водители, забывающие, что сидят за рулем механизма повышенной опасности. Отдельный вопрос – по «мертвым душам», получающим дипломы автошкол, но при этом ни разу не севшим за парты, что граничит с преступлением. Загидуллин констатировал недоработки как со стороны министерства образования, так и со стороны ГИБДД… И предложил устроить тотальную ревизию всех автошкол Татарстана.

«ДРАКОНОВСКИЕ МЕРЫ» ОБСУДЯТ ЗА ЗАКРЫТЫМИ ДВЕРЯМИ – ПОДАЛЬШЕ ОТ ВНИМАНИЯ СМИ

Подводя итоги, Камалтынов провел аналогию между обучением в автошколе и хирургическим столом.

- Почему-то ни у кого не вызывает сомнений, что в школе должен работать учитель, который получил образование в институте. Ни у кого не вызывает сомнений, что, если мы ложимся на операционный стол, нас должен оперировать хирург, имеющий специальное образование. Почему мы выпускаем на дороги потенциальных убийц и самоубийц? Только ради того, чтобы получить деньги?

Камалтынов обратился к прокуратуре, минобразу и ГИБДД, призвав продумать жесткую систему изучения деятельности автошкол. Не устанавливая палочных систем отчетности, необходимо установить перечень требований и жестко следить за их выполнением.

- Мы всегда найдем возможность доказать, что работа в автошколе не соответствует лицензионным требованиям – это, как говорится, к бабке не ходи, - заявил Камалтынов. - Давайте для начала закроем несколько школ – отберем лицензии и добьемся, чтобы они больше не преподавали. Более того. Давайте донесем до людей, что эта школа выпускает очень плохих водителей. Что водители, вышедшие из этой школы, регулярно попадают в ДТП. Поставьте пятно – жирное пятно! – и пусть доказывают, что это не так, потому что это просто чистая статистика.

Отметив, что в итоге в руках контролеров – жизнь людей, вице-премьер потребовал относиться к этому жестко. И предложил обсудить систему драконовских мер в узком кругу, в тиши кабинетов и подальше от телекамер и видеотрансляций: «не все стоит в прессу выдавать».

Напомним, что идея с черным пиаром далеко не нова. Еще в 2010 году ГИБДД, минобрнауки и федерация автошкол Татарстана подготовили рейтинг автошкол РТ. В основе лежало исследование ФАТ. Тогда, по задумке организаторов, плохие показатели автошколы должны были послужить основанием для переобучения слушателей или даже приостановки лицензии. Однако рейтинг носил фактически рекомендательный характер, госавтоинспекция, в частности, рекомендовала опираться на него при выборе места обучения. Судя по тому, что спустя три года вновь вернулись к этому разговору, тот рейтинг не возымел достаточного результата.

В ГЕРМАНИИ НА НЕКОТОРЫХ АВТОКУРСАХ В ЖЕРТВУ ПРИНОСЯТ АВТОМОБИЛЬ

Эксперты «БИЗНЕС Online» соглашаются, что качество подготовки водителей в автошколах «отвратительная», но простой рост цен не увеличит мастерство начинающих водителей.

Олег Шатов – руководитель Казанской школы высшего водительского мастерства:

- Согласен, что подготовка водителей в автошколах у нас отвратительная, но в этой системе все взаимосвязано, нельзя только на автошколы пенять. Как принимают экзамен, так автошколы и готовят, подчиняясь существующим требованиям и правилам. Надо разбираться вкупе, а не вводить репрессии только для автошкол. Для повышения качества подготовки в автошколах так, как, например, понимаю я, это приведет к многократному увеличению стоимости. Раз увеличится – люди не пойдут учиться. И на этом фоне все равно найдутся автошколы, которые будут демпинговать. Кстати, в Германии мне предлагали услуги автошколы за 26 тыс. евро, где в жертву приносится автомобиль, и это не предел! Смотря какого уровня водитель хочет достигнуть.

ГИБДД, конечно, виднее, но насколько известно, самые страшные аварии совершаются не выпускниками автошкол, а водителями со стажем.

Вы сказали про автодромы… А у нас есть негосударственная автошкола, которая может позволить себе иметь нормальный оснащенный по всем правилам закрытый автодром? В стране такой есть только в Подмоковье, один на всю страну. Все остальные ютятся на площадочках, потому что автошколы не могут позволить себе автодром стоимостью несколько миллионов рублей. Если будет какой-то централизованный автодром с нормальными расценками, где могли бы заниматься автошколы, который бы не ставил задачу во что бы то ни стало отбить вложения за два-три года, а стремился повысить качество подготовки, тогда можно говорить о новом уровне водителей.

Какой могла бы быть цена в автошколах? 23 - 24 тысячи – для минимального уровня, чтобы человек выехал и более или менее нормально передвигался на дорогах. Но тут дело еще в инструкторах, которые бы не клали деньги в карман, а эффективно их отрабатывали.

Рамиль Хайруллин – региональный представитель ФАР «Федерация автомобилистов России»:

- Я был на этой комиссии. На самом деле, ничего хорошего про автошколы никто сказать не может. Разве кроме тех, кто хочет быстро получить права, не обучаясь. К ним очень много претензий и со стороны ГИБДД, и со стороны автомобилистов. Мы же прекрасно видим, как новички ведут себя на дорогах. Они плохо себе представляют, что такое дорожная обстановка города. Я думаю, что недостаточно часов выделяется на практическое вождение в реалиях нашего города. Они ездят на площадках. Что было раньше? Например, я учился в конце 1990-х в школе ДОСААФ, где занятия бесплатны, следовательно, нельзя было извлечь прибыль. Сразу было понятно: раз я не плачу деньги, с меня и спрос другой.

Игорь Кокшагин – руководитель автошколы «Лидер»:

- С чиновниками, заявляющими, что в ДТП виноваты автошколы, согласен на 20 процентов. В Татарстане среди 280 автошкол 30 - 40 процентов работают добросовестно. У остальных же нет даже существующей материально-технической базы.

Но основная причина большого количества ДТП – российский менталитет. Человеческий фактор в дорожных авариях занимает процентов 80. Взять бы хотя бы то, как жители нашей страны относятся к двойной сплошной. Если сплошную линию пересекать нельзя, то двойную сплошную – это под страхом смерти. Для россиян же двойная сплошная должна быть… из железобетона и двухметровой высоты!

Небольшой процент ДТП происходит из-за технического фактора – это метеорологические условия, плохое дорожное покрытие.

Как определить, хорошая школа или нет? На сайте федерации автошкол РТ существуют сведения обо всех школах. Там же можно найти отзывы выпускников – по ним отчасти и можно судить о школе. На этом же сайте есть рейтинг автошкол, который также может пригодиться. Также об уровне автошколы можно поинтересоваться в ГИБДД, федерации автошкол РТ.

Оцените уровень татарстанских автошкол (03.10.13-04.10.13)
11%Благодаря жесткой конкуренции уровень автошкол, особенно в Казани, высокий. Все дело в культуре вождения!
12%Претензии к ним есть, но в целом уровень обучения удовлетворительный
24%Уровень автошкол очень разный. Как правило, в старых школах учат хорошо, а в только что открывшихся – как попало
53%В автошколах непонятно, чему учат, лишь бы получить деньги! Инструктора никакие, ни практики, ни теории не дают…
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.10.2013 14:54

    понеслась

    • Анонимно
      3.10.2013 21:21

      Все болтологией занимаются, деятели. Чтобы на дорогах навести порядок нужно устроить "террор". И не в отношении добропорядочных водителей, т.е. для показухи. "Давить" надо беспредельщиков, тех кто плюет на правила. Из-за них большинство серьезных аварий и гибнут люди

  • Анонимно
    3.10.2013 15:04

    А причем здесь автошколы? Выходит "неутешительная статистика" из -за автошкол. Бред какой-то. Нашли крайних.

    • Анонимно
      3.10.2013 15:20

      Согласен. Экзамены сдают в ГИБДД в конечной инстанции.

    • Анонимно
      3.10.2013 16:55

      Не согласен. Каждая вторая авария из-за курицы которая расстерялась

  • Анонимно
    3.10.2013 15:07

    Лучше возьмитесь за продажу удостоверений. Больше будет пользы

  • Анонимно
    3.10.2013 15:12

    Кто принимает экзамены, где сдают? – покосился Камалтынов в сторону шефа ГИБДД Рифката Минниханова. – Поставьте «черную метку» на школу, и все! Если у него нет помещений, автодрома, документации – у меня ощущение, что ни один из учеников такой школы просто не сдаст экзамены… Может, я не прав? ....Юрий, в автошколах в первый же день обучения называют цену за экзамен в ГАИ.Вчера по эфиру Рифкат М. выступал, он очень обеспокоен ростом аварийности в Казани, ребята откройте глаза, хватит делать бизнес из ГАИ, полк ДПС распустили, оставили батальон, понатыкали камер и сидят довольные, и хватит уже торговать правами!!!

    • Анонимно
      4.10.2013 17:23

      Подпишусь под каждым словом! Пока ГАИ - это бизнес, нечего и думать об улучшении дорожной обстановки! Пока на перекрестке с неработающим светофором настоящая война, а в 20 метрах стоит машина ГАИ и тупо собирает на хлебушек - ничего не изменится.

      • Анонимно
        4.10.2013 20:07

        Бизнес по обучению людей ездить --похоже стал интересовать власть. Точнее власти такая мелочевка не нуна но у власти есть родственники у родственников (которые в шеколаде) еще родственники у тех племянники - а этим такой кусок хлеба задорма уже не мелочь.Вот и начали грести под себя.За последние 10 лет власть не гребет под себя те виды бизнеса в которых банально пахать и головой думать главнее связей.Где родственный дурак или леняй как ему не помогай --расзоряетс яна раз два. А там где синекура немного напрягся и все отлично --все под себя тащут.

  • Анонимно
    3.10.2013 15:22

    Смысл акции в сокращении числа автомобилей на улицах Казани. Автошколы ничему не научат, даже самые крутые и дорогие. Самый лучший учитель - это дорога. Неделя в трафике и все нормально. Но для того, чтобы выехать на дорогу нужны права. А чтобы получить права нужна автошкола.

    • Анонимно
      3.10.2013 15:39

      Почему это не научат? Культуры вождения нет. Видимо сами не учились...

      • Анонимно
        3.10.2013 22:06

        Просто будут работать только те школы которые надо!!!(правильные так сказать))))

    • Анонимно
      3.10.2013 16:30

      Насчет недели не соглашусь, самые опасные новички это трехмесячные, когда страх перед дорогой уже прошел, появилась определенная лихость, а навыка еще маловато. В теории можно сдать экстерном, но по-любому придется искать инструктора чтобы практику получить.

  • Анонимно
    3.10.2013 15:28

    Надеюсь автошкола ,где говорят учредитель или рядом,один из больших замов аишник прошла аттестацию...

  • Анонимно
    3.10.2013 15:34

    я согласен с тем что автошкола выпустившая водителя должна отвечать за его мастерство вождения а то наш KAZAN STYLE на дорогах уже наверно всех достал а это происходит в основном из-за того что автошкола не смогла привить водителю этику вождения и или просто не научила.

    • Анонимно
      3.10.2013 17:53

      ....о автошкола выпустившая водителя должна отвечать за его мастерство вождения а то наш KAZAN STYLE на дорогах уже наверно всех достал а это происходит в основном из-за того что автошкола не смогла привить водителю этику вождения и или просто не научила....СМЕШНО !!! вот новичок выезжает на дорогу и по всем правилам едет- ВЫ же первые его и ЗАСИГНАЛИТЕ!!!! своим KAZAN СТИЛЕМ))) и что ему делать?)))) идти против общего потока....

    • Анонимно
      3.10.2013 21:27

      Автошколы надо по уму убрать вообще с процесса сдачи экзамена. Автошкола готовит , кандидат на права приходит самостоятельно на своей или друга машине на экзамен и сдает спокойно. ГАИ не знает, где учился человек.Нет смычки АВТОШКОЛА-ГИБДД, нет и проблемы поборов.Упрощать надо жизнь господа!

  • Анонимно
    3.10.2013 15:50

    Черные метки да желтые карточки.... Исписались? Для разнаобразия напишите, что-ли, что отправили посылку с дохлой рыбой, или вложили ночью в постель отрезанную голову лошади, или поставили на вид с занесением в грудную клетку))) Креатива больше!!!

  • Анонимно
    3.10.2013 15:50

    почему бы черную метку не дать ГИБДД, ведь это они, а не автошколы выдают права!!!

  • Анонимно
    3.10.2013 16:00

    Какая разница как учат?! Важно как сдают! Я не ходил в автошколу и дома сам занимался и сдал экзамены самостоятельно с первого раза. Наведите порядок с продажей ВУ для начала.

  • Анонимно
    3.10.2013 16:03

    учусь в автошколе. теория дается по временм меньше положеного. но понял это только после первого занятия, которое закончилось на пол часа раньше. вождение аналогично. гдето читал что по закону час вождения - это 60 минут, а мы ездим только 45. при этом автошкола в рейтинге гибдд в первой десятке.

    • Анонимно
      3.10.2013 16:23

      >гдето читал что по закону час вождения - это 60 минут, а мы ездим только 45а если бы читал внимательнее, то узнал бы, что 15 минут отводится на проверку и подготовку автомобиля: подкачать колеса, проверить уровни масла, тормозухи и т.д. Поди заставь это сделать раскрашенную фифу, да и парням надоедает с 1 раза.

      • Анонимно
        3.10.2013 21:08

        в том то и дело что там про это ничего не сказано. зато получается четверть времени которое ты должен проводить пусть даже в таком контакте с автомобилем, ты не проводишь вообще. а четверть от 50 часов отведенных на вождение не такая уж маленькая цифра получается. пусть тогда инструктора говорят, что к чему, мне не сложно подкачать колесо или проверить уровень масла

        • Анонимно
          4.10.2013 11:25

          из-за одного курсанта весь график занятий никто ломать не будет. Плавали, знаем. У нас тоже такая "умная" нашлась, поменяла 3 инструкторов по 1 занятию и сдалась.

  • Анонимно
    3.10.2013 16:12

    Не удивляйтесь, это обычный метод работы руководителя (тем более Ю.З.Камалтынов генерал без армии) Сначала нужно запретить, а вот потом по усмотрению за что нибудь (например за спасибо)можно будет разрешить.

    • Анонимно
      3.10.2013 16:43

      Похоже ему заняться больше нечем

    • Анонимно
      4.10.2013 08:07

      Точно! Это и есть пресловутая коррупционная составляющая. ГИБДД устранился от несения службы по безопсности ДД. Ее надо переименовать в ГИНБ РТ (гос. инспекция наполнения бюджета РТ), можно добавить РВФ (различных внебюджетных фондов) имеется ввиду "карманных".

  • Анонимно
    3.10.2013 16:20

    Ну вот и пришли к тому, что и должно было случиться давным-давно: Должна остаться одна единственная автошкола - в самом ГИБДД.Тогда, по закону жанра, сотрудники не могут быть виноватыми в том, что они плохо учат, и вина за ДТП плавно переляжет на чьи-то другие плечи: плохие дороги, недостаточную внимательность водителей, плохую видимость и так далее...

  • Анонимно
    3.10.2013 16:21

    Очевидно зачищают этот рынок как в случае с красными автобусами. Ищи кому выгодно.

  • Анонимно
    3.10.2013 16:24

    Отзывы на Prava116

  • Анонимно
    3.10.2013 16:26

    а чё автошколы-то? это не они экзамены принимают и не они права продают.

    • Анонимно
      3.10.2013 16:53

      Более половины чайников на дорогах!И сколько еще кружек!Очухались,называется!

    • Анонимно
      3.10.2013 18:02

      ВОТ ИМЕННО! Автошколы обучают на права....и часть реально не сдают-есть разные уровни допуска-внутренний экзамен...в ГИБДД...а те кто покупают права,в автошколах то и не обучаются в основном-и надо же АВТОШКОЛЫ в этом виноваты,что права раскупают чайники и чайницы)) надо еще пострараться связи ведь найти и денежку...но если копать глубже,то можно ведь и до верхов дойти..а у нас в татарстане особые правила ))

  • Анонимно
    3.10.2013 16:42

    Может в консерватории что-то поменять :)

  • Анонимно
    3.10.2013 16:57

    к выбору автошколы подошла основательно... обзвонила штук 15, из них в 13 занятия по 1,5ч раз в неделю, в 1 - 2 ч и только в последней 4 часа в неделю от и до.. я заплатила на 5 тыс. больше чем все мои друзья! спасибо мужу, сказал, что лучше переплатит, но я хоть что-то буду знать. а вот с вождением... те же 45 мин. Стоит правда отметить, что инструктор откатал все часы!

  • Анонимно
    3.10.2013 17:01

    Экзамен по вождению должен идти часа 3 в условиях города, очереди будут, запись за полгода, но будут идти готовыми, а не ездить так что без слез не глянешь. И коррупции меньше - электронная очередь. Раньше в городе было место по которому можно было понять качество водителей, перекресток Пушкина-Бутлерова-Профсоюзная, те кто мог проехать с Бутлерова на Профсоюзную без светофора молодцы и пробок там не было, а сейчас...

    • Анонимно
      3.10.2013 18:55

      хватает и нынешних 15-20 минут, чтобы понять кто из ху.Главный вопрос не в том, чтобы мучить курсантов, а в том, чтоб гаи права не продавали тем, кто ездить не умеет. А так можно хоть 10 часов сделать экзамен, но если идет торговля, то никакого толку не будет.

  • Анонимно
    3.10.2013 17:01

    Экономику они не остановят, не остановят желание продавать и покупать машины и на них ездить. Вообще надо упростить получение прав. Все равно все права и так покупают.

  • Анонимно
    3.10.2013 17:02

    Да, автошколы плохие! Да, плохо готовят! Да, есть нарушения! Да, многие курсанты после автошколы не умеют ездить!Но откуда у них ВНЕЗАПНО появляется на руках водительское удостоверение?К самому процессу приема экзаменов претензий нет: в меру сложно, слабые кандидаты отсеиваются вполне заслуженно.Пока потенциальные курсанты рыщут по городу в поисках самой дешевой автошколы с единственной мыслью в голове "какая разница как учат, главное, чтоб подешевле, ведь потом все равно покупать" никаких улучшений можно не ждать. А раз есть спрос, то, по законам рынка, будет и предложение.Как только решится вопрос продажи ВУ в ГИБДД, сразу же решится и вопрос плохого обучения в автошколах.

  • Анонимно
    3.10.2013 17:21

    По моему чиновник хочет покаать ,что он работает.Министерство должно не только карать ,но и помогать.Когда будет помощь,тогда и спрашивать надо.А то дали лицензии и как хотите плывите?

  • Анонимно
    3.10.2013 17:45

    ЦИТАТЫ:- В конце концов, самый простой путь – может быть, не самый законный… Договоритесь вы! Кто принимает экзамены, где сдают? - покосился Камалтынов в сторону шефа ГИБДД Рифката Минниханова. – Поставьте «черную метку» на школу и все! - Мы всегда найдем возможность доказать, что работа в автошколе не соответствует лицензионным требованиям – это, как говорится, к бабке не ходи, - заявил Камалтынов. ВЫВОД: г-н Камалтынов, похоже, сам не сторонник соблюдения законов. То черную метку посылает, как пират, то с уверенностью на 100% считает, что сможет доказать нарушения со стороны абсолютно любой автошколы, если сам этого захочет.

  • Анонимно
    3.10.2013 17:56

    Ну правильно он же брата президента не будет ругать за аварийность. А кого то виноватым найти необходимо. Вот и нашли автошколы. Людьми с древности может управлять только страх. Лучше введите закон об оплате фотофиксации нарушений гражданами. Сразу порядка будет больше на дорогах. Пусть люди регистрируются сами и свой аппарат фото-видео фиксации в ГИБДД и ездят снимают и получают за это деньги.

  • Анонимно
    3.10.2013 17:57

    РАЗВЕ не понятно..Федерации надо отвлечь от процесса реальных событий...)Отдел антимонопольного возбудил против Федерации Автошкол дела,вот и надо народу показать ,что не зря мы с автошкол берем поборы..хе)вот ...а то,что если не вступишь в федерацию,то проблемы почему то при сдаче на права возникают у курсантов тех школ,что ВНЕ ФЕДЕРАЦИИ..то не допускают,то еще куча отмазок с намеками...))

    • Анонимно
      3.10.2013 18:26

      обиженный дирехтор? Не Федерация инициировала это заседание, и не одними автошколами оно ограничилось - за аварийность попало многим.

  • Анонимно
    3.10.2013 18:00

    Есть ложь, наглая ложь и статистика. (с)Это касается ДТП по причине слабой подготовленности водителей. Если не ошибаюсь, в статистику ГАИ входят водители со стажем до 3-х лет. Думаю из-за них происходит не более 5% аварий (если не меньше). А самое важное в том, что водитель который не научился нормально ездить, как правило не совершает тяжелых ДТП. Обычно машину "чайника" видно: вся поцарапанная, побитая и т.д., но без тяжелых последствий. И именно когда водитель уже научился более - менее "гонять", тогда и попадает в тяжелые аварии. Но в этом не автошкола виновата. Конечно ИМХО.

    • Анонимно
      3.10.2013 18:17

      "И именно когда водитель уже научился более - менее "гонять", тогда и попадает в тяжелые аварии."От части согласен, так и должно было бы быть, но к сожалению, малолетки 20-23х летние, думают что они уже Шумахеры, и гоняют как огалтелые, а в результате получается, что они шумаХеры по частям... Недавняя авария на проспекте Победы это доказала... 7 чел. в чепырке, из которых оказалось 2 трупа... (не дай Бог, врагу не пожелаешь такой смерти)... а кто виноват? А виноваты ВСЕ! Водитель пьян, пассажиры сами выбрали свою участь сев к пьяному водителю!

      • Анонимно
        3.10.2013 20:13

        и родители виноваты, что малолетками руль доверяют! как-то пытались объяснить родителям, что их сын не умеет ездить, что едва соседей не задавил... так мы же еще и виноватыми оказались..оказывается завидуем, что они могут позволить себе купить на 18-летие сына машину..

  • Анонимно
    3.10.2013 18:11

    Слова мэра:«Давайте поступим по принципу «критикуешь – предлагай, предлагаешь – выполняй» здесь тоже подходят. Если шефу ГИБДД Рифкату Минниханову не нравится подготовка водителей, пусть возмёт это под своё ведомство! Выйдет с предложением к руководству Республики и МВД, в качестве эксперимента, думаю ему пойдут на встречу.

    • Анонимно
      3.10.2013 21:02

      дайте пожалуйста Минниханову заниматься своим делом , а именно обеспечением безопасности дорожного движения, он же ГЛАВНЫЙ ИНСПЕКТОР ГИБДД

  • Анонимно
    3.10.2013 18:42

    аварийность....техосмотр- мы тоже знаем как люди за деньги без осмотра ))) и на дороге в полуаварийном состоянии машина-ВИНОВАТЫ АВТОШКОЛЫ))))

  • Анонимно
    3.10.2013 18:48

    ПРИКОЛЬНО как то ,ведь сейчас ,как правило,в автошколу приходят по рекомендациям -значит подготовка и уровень на уровне,раз рекомендуешь потом друзьям...зачем платить 22 тр и 4 месяца на учебу,если можно заплатить за права-все почти в открытом допуске)...но раз приходят в автошколу,значит ,хотят получить навыки вождения ,основы....)) Не лучше ли понять в чем суть назревшей ситуации,чем реагировать на спектакль ,кот сейчас перед нами разыгрывают ...)

  • Анонимно
    3.10.2013 20:36

    Господину КАМАЛТЫНОВУ!В том же Бостоне, куда недавно съездила правительственная делегация РТ, полиция близко не имеет отношения к выдаче водительских прав, приему экзаменов, регистрации автомототранспорта, видеофиксаторам, выписке и отправке квитанций за нарушение скоростного режима,парковкам и эвакуаторам.Там , Вы это отлично знаете, этим занимаются НЕЗАВИСИМЫЕ, ОТОБРАННЫЕ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ КОНКУРСУ, частные организации.Полиция (ДПС) в Бостоне занимается только патрулированием улиц и шоссе. Ваша задача как государственного человека, не забивать проблему в одно место. Мыслите шире, делайте реформы. Выгоняйте ГИБДД на наши улицы, пока люди не передавили друг - друга. Всю остальную работу отдайте гражданским. OK, Mister Deputy Prime-Minister?Good luck in your hard work!

    • Анонимно
      4.10.2013 09:01

      согласен на все 100%, понавешали фотовидеорадары и думают все, пока инспекор не будет стоят на дороге порядка не будет, Пример челнинская трасса. Раньше было 15 передвижных постов ДПС, а сейчас 15 трехножек. Когда инспектор останавливал автомобиль за нарушение скоростного режима за одно проверял все (документы, свежее дыхание и т.д.и т.п.)а сейчас антирадар запикал снизил скорость и дальше поехал, пьяный, обкуренный, без документов, водитель, не водитель, исправный, неисправный автомобиль, максимум если не успел притормозить придет штраф может быть на 500 рублей и то можно платить а может и нет вот где вся причина. Сидя в кабинетах тупо подписывая штрафные бланки порядок на дорогах не наведешь.....

  • Анонимно
    3.10.2013 20:38

    У нас есть вообще то есть Конституция и законы, которые должны соблюдаться! И не Камалтынову решать кто должен работать, а кто нет! Или он по старой привычке с АП, решил шашкой помахать? Успокойтесь Юрий Зимелович!

  • vmaratf
    3.10.2013 22:05

    «Среди них преобладают, естественно, коммерческие организации, в уставе которых черным по белому написано: основная цель – извлечение прибыли, сокрушенно констатировал Хамитов.»Не сокрушайтесь господин Хамитов. Видимо Вы всю свою чиновничью зарплату жертвуете детским домам. Автошколы, если Вы не в курсе создают рабочие места, платят какие - не какие налоги (которые идут, в том числе на Вашу зарплату). Как-то Вы оторвались от народа.

    • Анонимно
      3.10.2013 22:20

      Ну Хамитов наверное не заметил, что у нас уже больше 20 лет капитализм на дворе )))Какой ужас - заработать денег, понимаешь ли, захотели!

  • Анонимно
    3.10.2013 22:48

    ого, г-н Камалтынов начал черные метки раздавать? =)попытка "тренироваться на кошках" как вести силовой сектор в правительстве.ИМХО человек вроде как не плохой, но не на своем месте. лучше б в социалке развивался.

  • До конца все комментарии даже не дочитал, и так всё ясно. Помню, как искал автошколу для сына - выбрал ту, где не принято прогуливать теорию и в полном объёме проходят практику. В итоге сын получил навыки, которыми даже я, водитель с 32-летним стажем похвастаться не могу. А вот жене я права подарил вместе с машиной, а зря.Короче, сам человек должен понимать, что учиться вождению на казённой машине дешевле, чем на своей собственной.

  • Анонимно
    4.10.2013 09:17

    Да чиновнику такого уровня такие не обдуманные высказывания не позволительны. Надо сначала разобраться в причинах. Есть ли такая статистика сколько ДТП произошло из-за не знания ПДД, если ГИБДД выдал в/у значит он знает и причем тут А/школа. ДТП значит происходит не из-за незнания ПДД, а из-за несоблюдения ПДД за которым должны следит сотрудники ГИБДД, которые на сегодняшний день понавешали фотовидеорадары и сидят в кабинетах и подписывают бланки постановлений. Человека 4 года учат в садике не нарушать правила, 11 лет в школе и 5 лет в ВУЗе не получилась, а автошкола должна его перевоспитывать за 4 месяца чтоб он соблюдал правила, ребята не смешите. а с черной меткой надо быть осторожно, это мы уже проходили, когда люди независимо от уровня подготовки по полгода не могли сдать экзамены из-за того что на школу в которой они учились поставили черную метку, а те кто учились или только числились в автошколах "приближенных" могли без всякой подготовки "сдать" экзамен.

  • Анонимно
    4.10.2013 09:19

    Для начала на переходный период закрыть процентов 60 автошкол и ликвидировать самое главное возможность покупать права в соседних регионах. Инспектор принимающий экзамен в течении 2 лет после выдачи должен нести материальную ответственность за ДТП с человеческими жертвами тысяч триста сумма как раз. поверьте ответственней будут автоматически

    • Анонимно
      4.10.2013 14:51

      для начала в своем регионе бы с продажей разобраться.Инспектор какую может нести ответственность, если человек насинячился и сел за руль? Или он его за 15 минут экзамена должен как бабка Ванга просканировать?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль