Общество 
5.10.2013

Опрос недели: А вы теперь боитесь садиться в такси?

Тимур Нагуманов – уполномоченный при президенте РТ по защите прав предпринимателей:

– Официальная реабилитация осужденных в любом случае должна производиться. И совсем отстранять их от работы ни в коем случае нельзя. Это только лишний повод, чтобы человек вернулся к каким-либо противоправным действиям. Затем ведь они даже на работу не смогут устроиться.

К сожалению, рынок такси у нас далеко не совершенен. И мы видим, что есть достаточно четкие структурированные правила в деятельности таксомоторных компаний. И даже элементарные вещи, связанные с цветом автомобиля, с наличием на его борту рекламы, с наличием счетчика, обязательного медицинского освидетельствования при приеме на работу и так далее не соблюдаются. Мы до сих пор наблюдаем, что есть достаточно большое количество людей, которые промышляют частным извозом без лицензии. Так и таксомоторные компании привлекают водителей просто по контракту, людей с частным автомобилем, которые не соответствуют всем требованиям закона и, конечно, есть подозрения по поводу правильности всех процедур, по которым они реализуются. Вот этот вопрос на самом деле очень серьезный. Здесь, с одной стороны, вроде потребитель должен выбирать, что он пользуется услугами компаний, которым он доверяет, которые соответствуют всем нормам. И знаете, не очень здоровая конкуренция получается на этом рынке из-за этого.

Потому что кто-то экономит, пренебрегает определенными правилами и отсюда и получаются такие истории. Это, конечно, вообще из ряда вон выходящее, когда водитель оказывается рецидивистом и совершает столь зверское преступление. Ведь были еще истории, когда водители такси приезжали на вызов в пьяном виде и так далее. Это все, я повторюсь, несовершенство компаний, которые пренебрегают правилами, а потребители, к сожалению, на это закрывают глаза, не пытаются искать что-то лучшее, не верят в качественное предоставление услуг. Это серьезная проблема.

У меня отношение к такси не изменилось, но я считаю, что в этом вопросе надо наводить порядок, чтобы была здоровая конкуренция, чтобы все максимально соблюдали правила. И чтобы потребители не просто безучастно стояли в стороне, а голосовали, что называется, рублем, не просто за то, что их дешевле подвезут или быстрее подадут машину, а именно, чтобы они видели, что это качественно предоставленные услуги, отвечающие всем требованиям.

Если такая культура будет формироваться, то, соответственно, таксомоторные компании будут действовать более правильно и заботиться о своей репутации. Хотя никакие меры, которые описывают деятельность таксомоторных компаний, конечно, не страхуют нас с вами от того, что в автомобиле не окажется кто-то неадекватный или человек с подобным прошлым и с подобными намерениями. К сожалению, гарантий здесь дать никто не может.

Рафаэль Хакимов – вице-президент академии наук РТ, директор института истории АН РТ:

– Я сам очень редко езжу в такси. Тем не менее среди моих знакомых произошедшее вызвало определенное напряжение. Появились вопросы. С одной стороны, нужно ли брать на работу в такси, где водитель один на один с пассажиром, бывших осужденных? С другой, – необходимо учесть мировой опыт в этой части. Существует вопрос не только безопасности пассажира, бывает, что и таксисты страдают. Например, в Нью-Йорке довольно жестко таксист отделен от пассажира бронированным стеклом, и на переднее сидение ни при каких обстоятельствах, даже днем, клиентов не сажают. Думаю, нужно учесть этот опыт. Город у нас становится все оживленнее, ночная жизнь стала активнее. А в развитых городах в ночное время активная жизнь становится нормой.

Чтобы такси стало безопасным, для начала необходимо учесть опыт иных стран, дабы не придумывать самим. Я, может быть, и умный, придумаю какую-то идею, но на практике это может оказаться неэффективным. Для начала можно попробовать не брать на такую работу рецидивиста, пусть работают где-то на самосвале. К тому же нужно учесть безопасность обеих сторон – и пассажира, и водителя.

Дмитрий Сыворотка – адвокат коллегии адвокатов «Камского юридического центра», Набережные Челны:

– В Челнах однажды был случай, когда человек зарезал другого только потому, что тот сделал ему замечание. Так что говорить о том, что безопасность зависит от какой-то должности или сферы деятельности – это неверно, это не играет никакой роли. Все зависит от характера. Сам факт того, что человек уже несколько раз пребывал в местах лишения свободы, говорит о том, что он был склонен к таким действиям. Для некоторых организаций они вполне приемлемые работники, и брать их на работу не является проблемой. Бывают люди, которые после отсидки, становятся нормальными людьми и в дальнейшем ведут себя подобающим образом. Все зависит от характера человека.

По поводу ответственности работодателя – надо знать, работал ли подозреваемый там официально. В теории, конечно, организация, которая предоставляет какие-то услуги, должна нести определенную ответственность. В судебной практике сумма ущерба может зависеть от разных факторов. Для примера могу сказать, что около двух лет назад в результате ДТП за смерть человека запрашивали 100 тысяч рублей. Сейчас немного эту планку повышают, задают уже другие суммы. Могут запросить и свыше трехсот тысяч рублей.

Владимир Грицких – депутат Госсовета РТ, генеральный директор ОАО «Дирекция внебюджетных программ развития города»:

– Начнем с того, что сейчас этот человек лишь подозреваемый и его вина не доказана. И даже если предположить, что данное преступление совершил он, почему мы должны думать обо всех таксистах плохо? Я думаю, что в этой жизни вообще надо быть осторожным и надеяться не на «авось», а на самого себя. Нужно запоминать номер такси, ставить в известность о нем тех, к кому вы поехали и так далее.

Что касается принятия судимого на работу, сложно говорить однозначно. Человек ведь уже отбыл свой срок, значит, понес наказание. А как мы должны относиться к человеку, который уже искупил свою вину? Мы что же, должны на всю жизнь повесть на него клеймо? Как-то не очень логично получается. Тогда мы должны вместе с уголовной статьей выдавать список профессий, на которые мы не должны брать человека.

О реформе такси мне говорить сложно, я не совсем в курсе темы. Говорили, что будут какие-то белые и желтые такси, и частично я их вижу. Но так же я вижу, что существует достаточно большое количество машин, которые останавливаются на улице, стоят возле аэропорта и вокзалов. Если я вызываю такси, ко мне приезжает машина, у которой должны быть номер, лицензия водителя, у него есть счетчик, я знаю компанию, которая предоставила машину, все это ведь есть за рубежом, а у нас все никак ничего не придумают.

Николай Рыбушкин – депутат Госсовета РТ, доцент кафедры уголовного права КФУ:

– Я считаю, что по одному случаю не стоит делать критических выводов. По моему мнению, в целом таксопарки Казани работают хорошо. И таксисты довольно квалифицированные водители, особенно те, кто имеет большой водительский стаж. Поэтому единичный случай не характеризует сложившуюся в целом обстановку с перевозкой населения на такси. Люди, конечно, будут продолжать пользоваться такси, просто уже более внимательно, будут вести себя осторожнее, когда будут садиться в машину. Нельзя в любом случае терять бдительность, внимательность, все-таки нужно смотреть, к кому ты садишься.

Что касается приема на работу, то категорически не стоит брать подобных людей на работу в такси. Я считаю, что это была недоработка тех, кто занимался подбором водителей. Это и вина руководителя, который должен все-таки отслеживать, кого принимать на работу. Кадровая служба предприятия должна работать хорошо. Конечно, какую-то долю ответственности должно нести и руководство той компании, которое приняло неоднократно судимого человека. А какой вид ответственности – здесь надо разобраться. Если уголовная, это нужно судить с юридической точки зрения. А вот моральная ответственность, конечно, должна присутствовать. Может, даже и какая-то финансовая сторона, финансовая ответственность для работодателей.

Айрат Гатин – генеральный директор ООО «Юридический центр «Правосудие», кандидат юридических наук:

– Собственный автомобиль я приобрел не так давно, до этого три года ездил на такси. Это удобный вид транспорта, можно не отвлекаясь на дорогу решать деловые вопросы и быть уверенным, что будешь вовремя в назначенном месте. Уровень обслуживания в казанских такси зависит от конкретной таксомоторной компании, если мы хотим ехать с комфортом, то заказываем такси дороже, но с хорошим сервисом. Работодатель несет ответственность за своих сотрудников в случае причинения ущерба при ДТП, уголовную же ответственность работник несет самостоятельно. Как правило, суды присуждают родственникам пострадавшего, в случае его смерти, сумму равную одному миллиону рублей.

Сергей Валишев – владелец таксомоторной компании «5 девяток» (Набережные Челны):

– Я пользуюсь услугами такси относительно часто – пару раз в неделю. Хочу отметить, что уровень обслуживания в этой сфере достаточно низкий. В первую очередь потому, что нет культуры воспитания людей, нет кодекса таксиста, нет требований к водителям такси, которые они должны бы соблюдать. Новость об убийстве таксистом молодой женщины не повлияла на мое отношение к таксистам. Ведь дело же тут не в профессии – уродов хватает и в других сферах деятельности. Что же касается того, стоит ли брать на работу таксистом бывших осужденных, то тут однозначного запрета быть не должно. Приговоры ведь бывают разные, в том числе и относительно безобидные. Впрочем, даже если речь идет об убийстве, все равно нельзя человеку вот так сразу отказывать в трудоустройстве. Преступление ведь могло быть совершено в состоянии аффекта, или не умышленно. Да и вообще, раз человек отсидел свой срок, считается же, что он искупил свою вину. Так что, я считаю, этот вопрос надо решать в каждом случае индивидуально. Но в любом случае никто не может быть уверенным в своей безопасности в такси. Единственное, что могло бы хоть как-то положительно повлиять на это – обязательное страхование пассажиров.

Ильдар Нигматуллин – член коллегии адвокатов РТ:

– Никакого запрета на прием на работу в качестве водителей такси бывших осужденных быть не может. Дело в том, что в данный момент законодательством РФ однозначно определено, куда нельзя принимать такой контингент людей. Это, в основном, социальные и учебные учреждения. А сфера пассажирских перевозок на такси не контролируется напрямую государством и носит частный характер. У нас же не Европа. Это там такси работают по лицензии. И чтобы получить ее, необходимо соблюсти определенные условия. Довольно серьезные. И там таксисты боятся лицензию потерять, потому и пытаются иметь хорошую репутацию и не допускать каких-либо происшествий. У нас этого нет. По крайней мере, пока.

Кроме того, да – в такси пассажир остается с водителем один на один. Если это признать признаком опасности для пассажира, и на этом основании запретить принимать на работу в такси бывших осужденных, то в тогда, в дальнейшем, можно дойти до абсурда. Электрик же, например, тоже может остаться с жильцом один на один. На эту работу тоже не брать бывших осужденных? И таких профессий можно назвать множество.

Ну, а если, чисто теоретически предположить, что государство захочет плотнее контролировать этот бизнес, то надо же создавать отдельный орган контроля, выделять средства на его содержание. А это же наши с вами налоги. Вряд ли государство на это пойдет.

Николай Атласов – гендиректор ООО «Проминдустрия»:

– На самом деле все прекрасно понимают, что эти случаи с таксистами в последнее время стали приобретать какой-то системный характер. То пропадет таксист, то кого-нибудь изнасилует, то убьет.

Вроде бы государство пытается навести порядок в этой сфере через лицензии, но, видимо, этих мер недостаточно. Сегодня таксисты предоставлены сами себе. Необходимо что-то еще дополнительно делать. Думаю, что компетентные органы разберутся, как озадачить таксистов, чтобы они четко выполняли возложенную на них работу. Но сам факт того, что за ними явно недостаточно контроля, проявляется весьма и весьма явно.

Чтобы такси стали безопасными, нужно провести целый комплекс мер, начиная от лицензирования и оснащения каждой машины такси системой ГЛОНАСС. Может быть, видеорегистраторами. Что-то нужно делать, что-то придумывать, потому что эта тема лично меня напрягает. Я не хотел бы, чтобы мой ребенок сел в такси к какому-то неадекватному человеку. Нужно оценивать и психическое состояние человека. Кого попало вообще за руль нельзя сажать.

Если бывшие осужденные вызывают подозрения, то их надо ставить на учет. Если он устраивается на работу в такси, имея за плечами судимость, то как минимум должен ходить в милицию-полицию и отмечаться. Нужно, чтобы и работодатель знал о том, что у него работает бывший осужденный, и нужно, чтобы полиция знала, что в данном такси работает такой человек, который в свое время «обжегся».

Есть совершенно легальные такси, которые полностью выполняют все требования закона. В таких такси и водители даже по внешнему виду выделяются, сразу видно, что работают профессионалы. Такие такси меня устраивают. А есть ведь еще и шабашники, которые непонятно как работают. С такими, я считаю, необходимо бороться.

Этот трагический случай мог бы и не произойти, если бы диспетчер такси мог отследить местонахождение автомобиля на линии. У нас на предприятии все машины оснащены техникой ГЛОНАСС. Малейшее отклонение от маршрута у нас сразу же фиксируется. Мы это все видим и тут же звоним водителю с вопросом в чем дело, почему машина не работает?

Считаю, что реформа такси недоработана. Нужно внедрять ГЛОНАСС, видеорегистраторы. Понимаю, что это может привести к издержкам граждан, но когда мы ставим на одну чашу весов жизнь пассажира или лишние 20 рублей за поездку, то, естественно, лучше выбрать безопасность.

Ответственность за своего таксиста таксомоторная компания, естественно, должна нести. Это даже не обсуждается. Садясь в такси человек должен чувствовать себя в безопасности. Сев в такси, он должен как минимум понимать, что человек, находящийся за рулем имеет все необходимые навыки управления автомобилем, общения и в голове у него подозрительных мыслей не возникает. Я считаю, что такси, которые используют нанятый для работы персонал со своими автомобилями, вообще следует запретить. Хочешь открыть такси, покупай технику, оформляй документы, работай с персоналом. Должен проводиться полный объем мер, который может повлиять на безопасность пассажира. Когда водитель чувствует, что за ним есть присмотр и пригляд, он на подсознательном уровне уже будет понимать, что ему лучше сделать, так как надо сделать, а не то, что у него может вдруг возникнуть в голове. Жизнь человека бесценна. Даже сложно предположить о каких суммах может идти здесь речь.

Наталья Таркаева – помощник министра экономики РТ:

– Мое отношение к такси после случая с этой девушкой не изменилось. Деваться некуда – я довольно часто езжу на такси. Правда, никогда не ловлю машины на улице.

Конечно, в последнее время многовато стало случаев, подобных тому, что случился с этой несчастной девушкой. Таксомоторным компаниям следовало бы разбираться в тех, кого они набирают. И не надо отговорок, что водителей много и за всеми не уследишь. Каждого надо проверять, поскольку ответственность за действия сотрудника лежит на компании. Брать на работу судимых за преступления против личности – полное безобразие. И вообще человек, который хоть раз сделал преступление, второй раз пойдет на него легче.

Уровень обслуживания казанских такси меня не удовлетворяет. Им до клиента далеко, его мнения их не интересует. К назначенному времени не подъезжают. Закажешь такси на 8:00, а они без 15 минут позвонят и скажут, что машины нет. Ответственности не несут за это.

Среди таксистов бывают люди неприятные. Одной рукой рулит, второй семечки грызет и параллельно курит. Недавно знакомая, которая на 7-м месяце беременности, ехала с таксистом-лихачем. Он ехал, как ему взбредет. Знакомая делала ему замечания – реакция нулевая. А сколько таксистов ездит уставших – с ними тоже страшно.

Частично реформа таксомоторного бизнеса пошла на пользу. В целом, такси перестали мухлевать со стоимостью поездки, сроки более или менее выдерживают, таксисты не хамят так откровенно, как раньше.

Рамиль Хусаинов – гендиректор магазина «Gambrinus-авто»:

– Я уверен в работниках таксомоторных компаний, в которые обращаюсь по телефону. Вот когда ловишь машину на улице, тогда возможны неприятные ситуации, поэтому я бы рекомендовал не голосовать на дороге. Также полезно компаниям тщательнее проверять водителей при трудоустройстве, в первую очередь на предмет судимостей.

Уровень услуг той компании, в которую я обращаюсь в последнее время, меня полностью устраивает – машину подают быстро, цены подходящие. Пользуюсь такси примерно одиин-два раза в неделю, но, если честно, о реформе в этой сфере услуг в первый раз слышу.

Максим Семенов – гендиректор ООО «Нико»:

– Люди разные в любой профессии встречаются, и на мое отношение к такси этот случай никак не влияет. Просто нужно ориентироваться на известные в городе бренды, «официальные такси». Я всегда звоню только таким, хотя в принципе пользуюсь услугами такси редко – сам за рулем. А если с детьми, например, едешь, то вообще следует звонить таксистам, которых сам давно знаешь.

Я не считаю, что из-за этого убийства нужно еще больше ограничивать в возможностях работы бывших осужденных. Где им еще работать? Только на стройке, что ли? Нельзя же исключать людей из жизни, и даже из сферы такси. У каждой компании должна быть своя служба безопасности – прежде чем взять человека на работу, нужно тщательнее проверять его биографию. И смотреть следует не только на наличие судимости, но и на то, за что человек был осужден. Если статья связана с насильственными действиями, если он сидел за убийство, разбой или что-то подобное, тогда нужно отстранять его от работы с людьми. А, например, бывший вор вполне может работать водителем.

Результаты реформы такси, по-моему, очевидны – хотя бы машины стали узнаваемыми. Надо эту реформу продолжать, усиливая отбор кадров.

Сергей Сотников – директор ООО «Реверс», руководитель комитета по транспорту НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» (ЛАТ):

– Данное преступление говорит о проблемах с подбором кадров в таксомоторную фирму, в которой работал нынешний подозреваемый. Хотелось бы услышать тех, кто работает в этом такси, кто нанимал этого водителя. Сейчас очень много организаций, которые занимаются развозом пассажиров, не имея своего транспорта, поэтому привлекают людей со своим автомобилем. У меня есть родные и близкие, и я бы, конечно, не хотел, чтобы с ними произошло нечто подобное. Прошедшую реформу таксомоторного бизнеса реформой назвать нельзя. К ней есть вопросы. Потому что заявленные цели и результат явно отличаются. Больше похоже на ретуширование: смена цвета машин, шашечки, еще что-то.

Руслан Зинатуллин – председатель татарстанского регионального отделения демократической партии «Яблоко»:

– Во-первых, этот таксист ехал не по заявке, то есть он просто подобрал женщину на улице. Если бы он ехал по поручению диспетчера, я думаю, что он не стал бы совершать подобные действия. Поэтому рекомендую людям вызывать такси по телефону, хотя бы в ночное время. Во-вторых, надо понимать, что в таксомоторных компаниях не могут проверять судимость людей – у них нет никаких полномочий. А если они будут это проверять по каким-то своим каналам, это вообще будет незаконно. Этот человек мог устроиться работать куда угодно. Ну и, в-третьих, нужно всегда быть осмотрительным. С такой же вероятностью ее мог убить и какой-нибудь бывший милиционер, ведь сначала подозревался сотрудник следственного комитета. Может быть всякое, поэтому нужно быть очень осторожным.

Что касается прошедшей реформы таксомоторного бизнеса, то это еще вопрос, для кого она пошла на пользу? Может быть, для бюджета это плюс, потому что люди, которые занимаются этим бизнесом стали платить налоги. Для самого бизнеса это, скорее, минус, потому что это и дополнительные штрафы, и дополнительные издержки. Для клиентов пока штрафов нет. Это может в какой-то мере плюс, потому что «бомбил», которые ездят незаконно, стало меньше. В принципе и сами таксисты работают также незаконно, но вот именно таких водителей, которые стояли на каждой остановке, таких уже нет, кроме как на вокзалах, наверное. А если будут какие-то санкции со стороны государства, проверки, то есть, оформлены ли водители таксомоторных компаний, платят ли они налоги, тогда для клиентов это будет минус. Потому что возрастет сразу цена на услуги перевозки, да и такси не будет на дорогах.

По моим оценкам, наверное, только 10-я часть таксистов зарегистрированы, а все остальные – нет. Они не платят налоги. Так же я считаю большой ошибкой введение единого цвета для такси в такой короткий срок. Многие водители поэтому не регистрируются, ведь цвет их автомобилей может и не соответствовать белому или желтому цвету. Тут срок должен был быть как минимум лет пять, я думаю. Сам я такси пользуюсь лишь время от времени.

Татьяна Федорова – председатель правления союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности РТ:

– Мне нечасто приходится ездить на такси. Отношение к такси после этого случая не изменилось, поскольку таких бандитов везде полно – начиная от власти и кончая низом. Не нужно, разумеется, всех таксистов грести под одну гребенку, если один дурак попался.

Чтобы в такси стало ездить безопаснее, работодателям, конечно, необходимо тщательно проверять людей, которых они берут на работу, чтобы они были без уголовного прошлого.

Эдуард Нефедов – генеральный директор ООО «СОЛЕН»:

– Моя позиция относительно наших такси крайне отрицательная. Дело в том, что казанское такси – это не норма. Норма во всем мире абсолютно другая – это защита и водителя от пассажира, и пассажира от водителя.

Тем не менее прошедшая реформа таксомоторного бизнеса кое-что дала. Она упорядочила таксистские группы, так скажем. Но это все. Качество обслуживания, состояние машин абсолютно не изменилось, на мой взгляд. В такси должны работать специальные машины. Допустим, в Германии в такси работают только мерседесы. Потому что это – безопасность, комфортабельность. А у нас какие только машины не работают: либо она была угнана, или битая, или что-то еще.

Владимир Беляев – доктор политических наук, заведующий кафедрой социологии, политологии и менеджмента Казанского национального исследовательского технического университета им. Туполева:

– Мое мнение, конечно, ухудшается с каждым таким случаем. Потому что все таксомоторные предприятия совершенно не контролируют своих водителей. Они ни за что не отвечают, но это ведь неправильно, они должны за них отвечать. Если я иду к врачу – я доверяю учреждению, в котором работает данный врач. И верю дипломам, которые висят у него в комнате, доверяю той должности, которую он занимает. Тоже самое и с преподавателями, и с учителями. Также и в магазинах, на рынках – мы доверяем тем, кто руководит ими, качеству их продуктов, чтобы они нам яд не подсунули.

Я не знаю, почему юристы не могут найти на них управы. Нужно жестко наказывать таксомоторные парки. И ни в коем случае нельзя брать таких людей на работу. Я считаю, что те, кто совершил насильственное преступление, не должны работать с людьми тет-а-тет, когда общение происходит наедине. Ни в коем случае, люди, совершавшие насильственные или имущественные преступления, не должны работать ни в управлении, ни в сервисе, ни в сферах, где есть общение один на один.

Для того, чтобы обезопасить пассажира, необходимо ввести законы, нормы, что предприятие отвечает за действие своих сотрудников. Тогда они вынуждены будут отвечать за то, что приняли на работу этого человека.

Проведенная реформа никак не повлияла и не изменила ситуацию в лучшую сторону. Эти организации совершенно не заинтересованы в том, чтобы брать на работу нормальных автомобилистов. Сам я пользуюсь услугами такси около раза в месяц. Меня-то насиловать никто не будет, да и я могу постоять за себя.

Считаете ли вы такси в Татарстане безопасным? (05.10.13-06.10.13)
13%Смотря какая это компания
24%В целом такси в РТ безопасно
4%Стало намного безопаснее после недавних реформ
47%Случай на этой неделе показал, что в такси много проблем с безопасностью
12%Я на такси не езжу
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.10.2013 09:17

    создать на базе мвд казенную таксомоторную компанию,гарантия безопасности.

    • Анонимно
      5.10.2013 12:17

      Ога, пусть в нее трудоустроят тех бывших следователей. Захочется вам ездить?

      • Анонимно
        5.10.2013 13:21

        А что? Если будут отвечать за таксистов-бывших следователей, то даже очень хорошо. Руководство такого такси будет как никто другой бояться репортажа в СМИ типа "таксист, работающий в "Казенном такси" при МВД РТ ограбил и убил....."

        • Анонимно
          7.10.2013 15:10

          Таксистов будут увольнять за несколько часов до преступления. Технология отработана.

  • Анонимно
    5.10.2013 09:21

    Эй, "эксперты"! Вы о чем?! Вы в курсе, что один из следаков и "таксист-убийца" живут в одном подъезде? Не надо полоскать таксистов - у них и так тяжелый хлеб. Вы лучше про СКР по РТ опрос устройте...

    • Анонимно
      5.10.2013 13:31

      К счастью, большинство Казанцев с СКР не связываются. С милицией, это да, связываются и очень часто. Милиция к народу поближе, с той же ДПС и ППС мы ежедневно сталкиваемся, все огрехи их работы видим. А что такое СКР многие люди даже и не знают. Начнем с того, что до 2007 года этой структуры в России вообще не существовало. Следствием по особо тяжким преступлениям занималась Прокуратура (вспомните хотя бы сериал Марш Турецкого с Александром Домогаровым в главной роли, персонаж Домогарова-старший следователь по особо важным делам Генеральной прокуратуры РФ), следствием по остальным делам-МВД. Потом ни с того ни с сего Путин решил разделить функции надзора за соблюдением законодательства и следствия. Прокуратуре оставили надзор за всем и вся и государственное обвинение в судебных процессах, а для следствия создали СКР. Кстати, сначала он был еще СКП (следственный комитет Прокуратуры). И работают в СК бывшие следователи прокуратуры ибо других следователей для СКР взять было негде, кроме как в прокуратуре, а увольняемым следователям прокуратуры было некуда податься, кроме СК. По сути дела, следователей прокуратуры просто перевели в СК. Так что причем здесь менты?

      • Анонимно
        5.10.2013 14:20

        при том, что даже несмотря на разделение связка прокуратура-ск-мвд существует

        • Анонимно
          5.10.2013 16:22

          В смысле, что "сотрудники правоохранительных органов все друг за друга"? Такого нет. Есть и у них многолетняя ведомственная неприязнь и даже ведомственная вражда. Еще в советские времена кэгэбэшники презирали эмвэдэшников, считая их безграмотной деревенщиной, тупыми солдафонами, а эмвэдэшники презирали кэгэбэшников за их активное участие в преследовании людей за политические убеждения типа "мы воров, бандитов и убийц ловим, обеспечиваем безопасную жизнь людям, а вы за интеллигенцией шпионите, подслушиваете и подсматриваете кто что не так сказал, кто правительство ругает, кто не те радиостанции слушает, сами стучите и общаетесь со стукачами". МВД и прокуратура тоже последние 20 лет в плохих отношениях. В законе о прокуратуре 1992 года было отдельным пунктом указано "осуществлять надзор за органами внутренних дел", а контролеров и надзирателей, как известно, никто не любит. Когда примерно в конце 90-х начале 200-х МВД запретили вести следствие по делам об убийствах и передали эти дела следователям прокуратуры, мвдэшники тоже обиделись, дескать, нам не доверяют, считают недостаточно квалифицированными специалистами. Сыграл роль и тот факт, что зарплата, иное материальное обеспечение у "прокурорских" было значительно лучше. Когда в 2007 году создали следственный комитет и все следствие перевели туда, прокуратура обиделась, теперь руководство Ген прокуратуры с руководством СКР грызется.

          • Анонимно
            5.10.2013 16:56

            Не "сотрудники правоохранительных органов все друг за друга", а, скорее "сотрудники правоохранительных органов перед любой "внешней угрозой" со стороны инициативных и настырных граждан вынуждены покрывать друг друга". Там ведь все и все друг про друга знают.

          • Анонимно
            5.10.2013 18:30

            да что вы говорите??? год бодался с местной прокуратурой, чтобы МВД на место поставить - одни отписки. как только вышло на федеральный уровень - вопрос решился

          • Анонимно
            5.10.2013 18:31

            ...а следователи как были товарищами так и остались и деление не помогло

        • Анонимно
          5.10.2013 20:43

          забыли про суд еще, он в связке тоже

        • Анонимно
          6.10.2013 12:19

          Забыли про суд еще. Он тоже в связке. Если бы суд не пропускал эти бесконечные фабрикации, тогда никто бы не фабриковал. Надо менять судебную сис тему. Делать ее независимой от ментов.

    • Анонимно
      5.10.2013 16:53

      Хлеб у таксистов действительно тяжелый. Им тоже хамят в стельку пьяные клиенты, я даже осмелюсь утверждать, что чаще клиенты хамят таксистам, чем таксисты клиентам, хотя бы потому, что пьяный так ист за рулем-это отвратительное, но редкое исключение, а пьяный клиент в такси-это отвратительное, но обычное дело, даже почти что правило. Более половины казанцев, а может быть, и больше, имеют личные автомобили. На такси они ездят в основном, когда выпьют, чтобы не садиться пьяными за руль. И чем позднее ночь, тем пьянее у таксистов пассажиры. А ведь есть еще и обкуренные, унюхавшиеся и обколотые наркоманы, воз вращающиеся под утро из ночных клубов. Кстати, среди пассажиров тоже могут быть и многократно судимые бандиты.
      Я очень часто езжу на такси, средства позволяют, а водительских прав нет по состоянию здоровья. Живу за городом, почти ежедневно езжу в Казань туда и обратно. Если возвращаюсь поздно, а это, кстати сказать, часто бывает после посиделок с друзьями в ресторане, еду на такси. Ночью, целый час, из них не менее получаса через лес. Конечно, меры предосторожности принимаю. только такси Татарстан, по крайней мере, они всегдп присылают фирменные машины белого цвета с рекламой, шашечками, навигатором и счетчиком. когда выезжаю, всегда звоню и скидываю смс-ку родственникам, за себя постоять могу, сил хватит, есть и разрешение на оружие. Так вот, поскольку дорога дальняя, разговариваю с таксистами о том о сем. Так, оказывается, они еще больше чем мы, пассажиры, по ночам за город выезжать боятся. У каждого свои причины для страха. Самое безобидное "не дай Бог кончится бензин или сломается машина застряну ночью в лесу вот страх-то", хуже "не дай Бог кончится бензин или сломается машина застряну ночью в лесу, любой может искалечить, ограбить и даже убить", "вдруг не найду нужный дом и заблужусь ночью в лесу". Но главные страхи связаны с тем, что в пути ночью через лес клиент его изобьет, ограбит или, хуже того, убьет. Много рассказывали мне историй: от самых безобидных, как пьяный клиент всю дорогу матерился, курил и сжег весь салон, облевал всею обивку, как пьяный клиент начинал ругаться с таксистом и полез на него с кулаками. Как несколько пьяных клиентов просто по пьяни, до полусмерти избивали таксиста. Как разбойники под видом клиентов, садятся в такси, просят отвезти их куда-нибудь за город, просят остановиться где-нибудь в глухом месте и угрожая таксисту ножом, а то и пистолетом (!!!) отбирают деньги, ценные вещи и машину и бросают одного ночью в лесу. При этом как правило, избивают таксиста, угрожая, что если пожалуешься ментам или расскажешь кому-нибудь, вообще убьем. А иногда и убивают. Несколько лет назад одного таксиста зарезали такие вот "пассажиры". Таксисты тоже выработали свои меры предосторожности: многие отказываются везти ночью, особенно на окраину, в глухие места города, а тем более за город, компании из нескольких мужчин, особенно если эти мужчины пьяны и (или) разговаривают и ведут себя агрессивно, молодых парней, похожих на гопников, совсем еще юных мальчишек и девчонок, явно похожих на наркоманов. Если клиент начинает вести себя неадекватно уже в дороге, стараются высадить его еще в городе, в максимально людном месте "при людях не полезет с кулаками или с ножом, побоится". Если такое поведение проявляется уже на загородной трассе, говорят по рации об этом и на эту трассу "слетаются" все таксисты, находящиеся поблизости. И были случаи, когда пьяные клиенты дебоширили, пытались избить таксиста, а вовремя под ехавшие коллеги скопом за него заступались и спасали.

  • Анонимно
    5.10.2013 09:25

    Сесть в такси не так страшно, как попасть под жернова нашей судебной системы. или стать неугодным какому-нибудь чиновнику.

  • Анонимно
    5.10.2013 09:26

    Этот случай очередной раз показал, что самыми опасными в нашем городе по прежнему остаются правоохранительные органы. Опасно не только попасть в ОП , но и по соседству то жить нельзя. Если у тебя подмочена репутация, то ты становишься объектом номер 1, для списания на тебя какого нибудь преступления. А какие там работают сказочники, в СК , просто диву даешься.

  • Анонимно
    5.10.2013 09:30

    Такси , это единственное место, где работают четко быстро , удобно для горожан. Эта статья плавно уводит гнев горожан От главной темы ~ МЕНТЫ ПРЕСТУПНИКИ!!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      6.10.2013 21:03

      Страшно становится жить, если таксист сядет за этих отмороздков

  • Анонимно
    5.10.2013 09:33

    Хочу заметить что бывший осужденный- не психически больной человек. Вину искупил. Имеет право и дальше жить и работать. Хотя если знать его, то будет неприятно ехать с ним и знать что он своими руками задушил ранее кого то... А может даже и съел..

  • Анонимно
    5.10.2013 09:36

    как только мне исполнилось 14 и меня доставили от подъезда моего дома в отделение, я боюсь силовиков, а не такси

    • Анонимно
      5.10.2013 10:45

      Согласна с вами. Как только сыну исполнилось 14, категорически запретила ему даже приближаться к людям в погонах, даже в случае опасности, лучше обратиться к прохожим, на всякий случай забили ему в телефоне сигнал sos. но все же избежать общения с данными товарищами не удалось. Летом, когда ребенок возвращался от бабушки, купил в киоске вамина возле дома бутылку лимонада, да вот беда, наклейка слетела. Его остановил патруль, стали орать на мальчишку, что он пьет пиво и что его сейчас заберут в отделение (за что, спрашивается?).А время между прочим было всего 6 вечера. Хорошо, что он успел нажать кнопку на телефоне и крикнуть что он во дворе, я выбежала во двор и застала такую картину: двое взрослых мужиков держат щуплого мальчишку и непонятно в чем обвиняют. Конечно мое появление остудило их пыл, и они признали что, мол, ошибочка вышла (то, что в бутылке лимонад, они, конечно, сразу поняли). Но извиняться не стали - не царское это дело. После этого случая сын долго боялся на улицу выходить. Вот такая бравая у нас полиция - с детьми воюет. Потом знакомый, который когда-то работал в органах, мне объяснил - видимо, у полисменов либо план был на отлов подростков, либо дело на кого-то по мелкой хулиганке или краже повесить нужно было.

  • Анонимно
    5.10.2013 09:50

    Бояться похоже нужно следаков СК и круговую поруку...

    • Анонимно
      5.10.2013 10:18

      Кто поверит, что таксист высадил пассажирку, на которую был оформлен заказ, ранним утром в Авиастрое, чтобы подвести голосующую у бордюра жертву? Бред же, это же такой скандал, после такого не убивают.

  • Анонимно
    5.10.2013 10:18

    Что за бред вся казань не верит что это сделал таксист а государство продолжает гнуть сво линию конечно после этого доверия к власти у людей не будет. В этой ситуации нужны следакт из москвы только они смогут беспристрасно провести расследование и сказать кто действительно совершил это преступление. лично я считаю что это сделали эти следаки изнасиловали и убили.

  • Анонимно
    5.10.2013 11:10

    Не завидую таксисту.В этой стране у карательной системы нет понятия "отбыл наказание".Человека до смерти гнобят.В самые руки попал.Ворью и жулье достаточно сьездить в Иерусалим и в Мекку,как все грехи мгновенно искупляются.

  • Анонимно
    5.10.2013 11:24

    Мы боимся неадекватных журналистов которые устраивают подобные опросы! и работников СК по РТ!!!

    • Анонимно
      5.10.2013 17:19

      Не стоит обвинять журналистов бизнес-онлайн. Проблема-то есть! Таксист убил или это правоохранительные органы так все представили, а люди-то действительно стали бояться! Это факт! Летом ехала в такси Татарстан, мне таксист сказал, что таксист такси Везет якобы изнасиловал пассажирку. Причем рассказывал мне это с такими комментариями: "У нас ведь работают официально кто в штате, кто по подряду, а там неофициально берут черт знает кого, вот и получается". Я задумалась, испугалась, но куда деваться? В силу работы приходится очень поздно домой возвращаться. Езжу такси Татарстан, водителей мне почему-то присылают одних и тех же, наверное, потому что они работают в этом районе, я этих водителей уже и в лицо и по именам знаю и всю биографию, кто где раньше работал. Хотя, честно говоря, то что человек работает официально вообще ничего не гарантирует. Если в такси Татарстан проверяют всех желающих трудно устроиться на предмет судимости, то это немного снижает риск, но лишь немного, ведь любой преступник когда-то впервые совершил преступление. То, что таксисты работают на одном маршруте по несколько лет, так же снижает риск, по крайней мере, я вижу, какая у этих людей нервная система, склонны ли они агрессивно реагировать на внешние раздражители. Но все это все таки не исключает возможности совершить преступление. После этого случая мама истерику закатила: "Увольняйся, найди работу до 18.00". Она-человек с советским менталитетом, а где сейчас найти такую работу? а если и найдешь, то сколько платят на такой работе? Ну, а личную жизнь надо совсем забросить или встречаться с моим парнем или подругами только у кого-нибудь в квартире (двухкомнатной при родителях) и исключительно "с ночевкой"? С другой стороны, мама права, садиться в такси поздно вечером или ночью лично мне страшно. Стала возить с собой электрошокер и газовый баллончик. А журналисты правильно делают, что освещают эту проблему, они пытаются расшевелить людей, может быть, люди придумают, подадут идеи как сделать поездки в такси, особенно ночью, безопаснее.

      • Анонимно
        5.10.2013 18:33

        а вы не заметили, как представлена статья? почему сделал акцент только в сторону таксиста и не слова про сотрудников? это ли не манипулирование людьми?

  • Анонимно
    5.10.2013 11:33

    Бугага. ! Высосали из пальца эпизод. Вы б лучше подсчитали сколько людей погибло от действий правительства.

    • Анонимно
      5.10.2013 12:15

      Не перекладывайте с больной головы на здоровую, совсем заврались. Похоже, правохоронительные органы ловят убийц с точностью до подъезда, да вот квартирой ошиблись.

      • Анонимно
        5.10.2013 16:59

        "Правохоронительные" вместо "правоохранительные"... Ошибка по Фрейду?

        • Анонимно
          5.10.2013 18:58

          Сознательно написал. Про ОПГ "Дальний" не скоро забудем.

          • Анонимно
            5.10.2013 20:07

            Опять ОПГ Дальний вместо ОП Дальний? Все понятно, это у вас такой черный юмор. А что делать? Как не реформируют правоохранительные органы, а отморозки в их рядах откуда-то берутся.

        • Анонимно
          6.10.2013 10:13

          Это не ошибка. Это факт.

  • Анонимно
    5.10.2013 12:31

    Какая чушь! Ну давайте теперь все будем бояться учиться в ВУЗах, потомучто один из преподов убил кого-то.

  • Анонимно
    5.10.2013 12:41

    Мне уже приходилось упоминать о такси "Премьер". Там, по словам таксиста, при приеме на работу, кроме анкетирования еще и тестирование проводят, и очень такое серьезное, мудреные вопросы задают: и по поводу внешнего вида, и на предмет грамотности(относительно, конечно, наверное), и на знание не только карты, но и истории города. Даже брелки дарили пассажирам, угадавшим, что за здание на фотографии в брелке. Это оригинально, НО поди, узнай, что мужчине , увидевшего и подобравшего рано утром нетрезвую женщину, заснувшую потом в салоне авто, придет вдруг на ум- это непредсказуемо. Мгновенный гормональный всплеск, оценка возможностей и -все, мозги заклинило. Здесь и воспитание, и среда, в которой он рос и формировался, характер (распущенность и несдержанность, даже если внешне он выглядит спокойно), гормоны, наконец, и нежелание их унять вблизи легкодоступной жертвы. Всего не охватишь, не предусмотришь. А вводить в штат психолога (если так уж быть скрупулезным), то они, не оправдают ни зарплаты , ни задач, возложенных на них. Этот жуткий случай мог произойти в любом месте,с любым. Кстати, в этих посадках на ул.Родина не первый раз находят истерзанную, изнасилованную женщину. Давайте все свалим на этого водилу. Суда не было, как можно говорить только о его причастности к убийству.Кому это выгодно? А про следаков, если уж обсуждать ситуацию, тоже не надо забывать: они профессионально грамотнее, более подготовлены "выходить из положения", т.е. принимать быстрые и,относительно, правильные решения. Да, такси потенциально рискованное место, тем более, ночью, рано утром, в подпитии и т.д. А работники коммунальной службы, , да все те, кому мы доверяем свои жизни, все в группе риска. Должна работать СИСТЕМА, как правильно сказал Н.Атласов: ГЛОНАСС, психолого-медицинское освидетельствование при работе с людьми и справка от полиции, НЕ ФОРМАЛЬНАЯ, а правдиво отражающая готовность или неготовность бывшего зека работать в сфере обслуживания, непосредственно общающегося в работе с людьми. А у нас даже в школу берут потенциально опасных людей. А,казалось бы, учителя ДОЛЖНЫ быть предусмотрительными, . Сколько их - педофилов, извращенцев, маньяков совершали свои черные дела на школьной ниве: и использовали детей, снимая даже на видео, и взращивали банды девчонок-разбойниц. Постоянно пишу - НЕТ СИСТЕМЫ! От детского сада до взрослой трудовой жизни на любого должны создаваться мини-архивы от медкарточек и успеваемости до участия в общественной жизни и семейной идентификации. В СССР что-то похожее было, во всяком случае, подняв по городским службам необходимые документы, можно отследить было человека от рождения до взросления. Сейчас создается впечатление, что гражданин сам по себе, государство и службы - сами по себе, сами ДЛЯ себя. СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ должна быть: д\сад -- школа - институт - работа - быт. Сейчас такие возможности в век всеобщей компьютеризации, никакого ГЛОНАССА не надо было бы (в данном случае), если бы работодатель, заглянув в компьютерный архив, назовем его так, увидел 1. - сидел, 2.- за что, 3.- Туберкулез после отсидки?, психолого-медицинские характеристики и т.д. Конечно, -это только касается бывших заключенных, конечно, это не в общем доступе, а по какому-то коду-запросу (т.е. - разрешение от полиции, администрации компьютерного архива). Это, конечно, наброски, но для такого серьезного дела есть компетентные органы в лице не только полиции, но и городских властей и ведомства по социально-политическому регулированию общественных отношений. Как-то вот так. Думаем,господа-товарищи, думаем. Не ждем очередной расправы , что в межнациональной, что в криминальной, что соц-бытовой плоскости. Думаем.

    • Анонимно
      5.10.2013 17:00

      Вы правы. Нужно думать, а не истерить. Первый здравый комментарий.

  • Анонимно
    5.10.2013 13:39

    Работа таксиста тяжёлый хлеб, люди там не поднимают большие деньги, отморозков бухих которые садятся в такси то же хватает. А вот к нашей доблестной полиции действительно вопросов много, люди ее боятся и воспринимают как не дай бог попадешь туда. На пустом месте такое отношение не сформируется.

  • Анонимно
    5.10.2013 14:15

    Не верю в виновность таксиста.Это дело рук следаков.Подозрительно быстро раскрыли дело.Убийцу Даши Максимовой до сих пор не нашли.

  • Анонимно
    5.10.2013 17:31

    Весьма разумное предложение высказал Рафаэль Хакимов. В Нью-Йорке таксист действительно отделен от клиента бронированным стеклом. Мой отец впервые побывал в Нью-Йорке в 1989 году. В то время Нью-Йорк был жутким, страшным, криминальным городом. Даже в самом центре в темное время суток пешком никто не ходил, потому что было опасно. Отец попросил знакомого американца показать ему вечерний Нью-Йорк, так к ним на улице привязался какой-то пьяный хулиган, шел следом, ругался, провоцировал драку, они от него еле отвязались. Все американцы, кроме ну самых уж бедных и, как правило, маргинальных, ездили на собственных авто. На улицах после 22.00 оставались только нищие или криминал. Во-первых, автомобили там были всегда доступны, во-вторых, работающие американцы пьют не столько, сколько мы, во-вторых, там раз решалось после бокала вина или бутылки пива садиться за руль, водительские права выдавали в 16 лет и.т.п. Если американец по какому-то поводу выпивал много-американец брал такси.
    Так вот, такси стали перегораживать броне стеклом, чтобы исключить совершение преступлений пассажирами против таксистов (где гарантия, что в такси не сем какой-нибудь пьяный маргинал или просто человек с неуравновешенной психикой) и таксистами против пассажиров (а вдруг в такси устроился бывший преступник и решил "вспомнить былое" или просто человек с неуравновешенной психикой)
    Может быть, обязать таксопарки оснастить все такси бронированными перегородками? Это реально работает.

  • Анонимно
    5.10.2013 19:01

    Не садиться в такси с работниками СК - и всё будет хорошо.

  • Анонимно
    5.10.2013 20:18

    В чем связь убийств Шамышевой и Максимовой? Первое раскрыли - не нравится, второе не смогли - тоже плохо. Уголовник с 20-летним стажем Вам ближе, чем 25 летний сопливый следачок, уволенный за профнепригодность. Какие доводы в пользу рецидивиста? Какие улики против следака?

    • Анонимно
      5.10.2013 22:16

      вам мозг зачем? или вы сослуживец?

    • Анонимно
      6.10.2013 10:09

      Доводы в пользу рецидивиста такие: бесконечные фальсификации СК, убийства совершаемые в ОП ментами, несправедливые зависимые суды. А улик против следака очень много, начиная с камеры видеонаблюдения. Просто эти улики старательно прячут и выдают их за улики против таксиста.

  • Анонимно
    6.10.2013 09:59

    В такси садиться не боюсь. Ментов и следаков боюсь. Считаю их настоящими преступниками, готовых ради показателей , наживы ,а иногда просто ради выполнения "задания" совершить любое преступление. С ними даже жить по соседству страшно. Вдруг им что то очень понравится или не понравится. Тогда все хана. Жди подставы.

    • Анонимно
      6.10.2013 11:37

      полностью согласен! у меня сосед мент, построил сарай и залез на мой участок. 3 года суды, а результат ноль. все шито крыто. и это эталон для общества внаглую отжать чужую собственность!!!

      • Анонимно
        6.10.2013 18:03

        Некоторые комментаторы очень напоминают персонажа песни Семена Слепакова "Два Кирилла". Советую послушать, а если лень искать - вот отрывок:"У меня есть друзья: Геныч, Шпала и Свинья -Все они работают в такси.У меня три врага: Гиви, Тофик и Ваган,И они работают в такси.Раз я Гиви избил, он заяву настрочил,И наутро мент к нам прикатил.Кто Кирилл? - он спросил, брат сказал: Ну я Кирилл!Он сейчас в тюрьме сидит, дебил.Два дебила, два дебила! Два Кирилла, два Кирилла.Два Кирилл Дебилыча, два Дебил Кириллыча,Два Дебил Дебилыча Кириллова.Каждый день до шести я сижу в Евросети,Жду, когда наступит шесть-ноль-ноль.А потом домой иду есть невкусную еду,Пить дешевый алкоголь.Вскоре я смотреть готов сериалы про ментовЯ всегда так отдыхаю.Иногда я за ментов, иногда я за воров,Иногда я засыпаю".

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль