Общество 
8.10.2013

Рустам Минниханов: а судьи кто?

«…ВО ИМЯ ЧЬИХ-ТО НЕПОНЯТНЫХ НАМ ИНТЕРЕСОВ»

Президент Татарстана Рустам Минниханов накануне заявил «о махинациях и подтасовках» результатов завершившегося в воскресенье федерального конкурса «Россия 10», в котором мечеть «Кул Шариф» заняла 18-е место. Утром на совещании в Доме правительства он высказал свою резкую точку зрения – организаторам интернет-голосования следовало бы обеспечить большую прозрачность и открытость конкурса. Официальное сообщение об этом разместила на официальном сайте президента РТ его пресс-служба.

«Уже не первый раз мы сталкиваемся с тем, что общефедеральные проекты, в которых применяется интернет-голосование, такие как «Имя России», «Россия 10» – сопровождаются скандалами и вызывают сомнения в объективности подсчета голосов, - цитирует Минниханова пресс-служба президента РТ. – Отсутствие прозрачного механизма голосования и контроля со стороны интернет-сообщества приводит к махинациям и подтасовкам результатов во имя чьих-то непонятных нам интересов».

По мнению Минниханова, на протяжении всего конкурса «Россия 10» голосование сопровождалось претензиями к прозрачности процедуры голосования со стороны как интернет-пользователей, так и региональных руководителей. Например, организаторы не приводят итоговые цифры голосов, отданных за каждую из достопримечательностей. Кроме того в сообщении на сайте президента РТ приведена ссылка на появившееся в сети видео, которое запечатлело последние минуты голосования и «соперничество» Псковского кремля с Долиной гейзеров за попадание в десятку. На сайте проекта «Россия 10» Псковский кремль до последних мгновений находился лишь на 11-м месте, хотя по количеству голосов опережал Долину гейзеров, занимавшую 10-ю строчку.

«Мы сожалеем, что благие намерения по привлечению внимания мировой общественности к достопримечательностям России оказались дискредитированы действиями тех, кому это было поручено», - отметил Минниханов.

Напомним, что конкурс «Россия 10» проводился телеканалом «Россия 1» и Русским географическим обществом. Главной задачей организаторов является определение десятки главных достопримечательностей России. В итоге в голосовании приняли участие более 224 млн. человек, которые проголосовали за Коломенский кремль, мечеть им. Кадырова «Сердце Чечни», озеро Байкал, Троице-Сергиеву Лавру, памятник деревянного зодчества Кижи, скульптуру «Родина-мать зовет» на Мамаевом кургане, Петергоф, а также кремли в Нижнем Новгороде, Ростове и Пскове.

Газета «БИЗНЕС Online» обратилась к организаторам конкурса, однако они не смогли оперативно прокомментировать высказывания Минниханова в свой адрес.

view_88391_tatar.jpg
Рустам Минниханов: «Мы сожалеем, что благие намерения по привлечению внимания мировой общественности к достопримечательностям России оказались дискредитированы действиями тех, кому это было поручено»

«У МЕНЯ ВОЗНИКАЮТ БОЛЬШИЕ СОМНЕНИЯ В ОБЪЕКТИВНОСТИ КОНКУРСА, О ЧЕМ МОЙ БРАТ РАМЗАН УЖЕ ВЫСКАЗЫВАЛСЯ»

Минниханов за последние дни уже второй раз дал негативную оценку проекту «Россия 10». В пятницу на минувшей неделе, за два дня до его завершения глава РТ написал в Тwitter: «Жители различных регионов нашей большой страны отдавали голоса. К сожалению, сами результаты голосования уже вызывают множество вопросов. По данным экспертов, количество отданных на сайте голосов не бьется с посещаемостью сайта «Россия 10», периодически резко увеличивается или уменьшается количество отданных голосов, - отметил президент. - Очевидно, раскрытие и публикация организаторами конкурса на сайте «Россия 10» независимых счетчиков посещения сайта способствовали бы открытому и честному голосованию. У меня возникают большие сомнения в объективности конкурса, о чем мой брат Рамзан уже высказывался в конце августа».

Самый громкий скандал, действительно, разгорелся вокруг мечети «Сердце Чечни». Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров обвинил операторов мобильной связи «Билайн» и «МегаФон» в том, что голоса голосовавших за мечеть не были учтены, в результате чего промежуточную победу одерживал Коломенский кремль. Глава Чечни даже направил запросы с просьбой разобраться в ситуации в cледственный комитет и Генпрокуратуру. В итоге операторы вернули деньги на счета абонентов, принимавших участие в SMS-голосовании. В итоге организаторы конкурса нашли Соломоново решение, признав Коломенский кремль и мечеть «Сердце Чечни» победителями досрочно.

МЕЧЕТЬ «КУЛ ШАРИФ» ОСТАЛАСЬ БЫ В ДЕСЯТКЕ

Директор музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева напомнила газете «БИЗНЕС Online», что еще по ходу конкурса она высказывала свои сомнения. «На протяжении всего конкурса менялись правила, но так на конкурсах не бывает», - отметила она (например, сначала на сайте можно было голосовать за один объект, потом сразу за пять). - У нас были попытки обратиться к организаторам, особенно, на первом этапе. Но ответов мы не получили: отсылают к сайту и итогам голосования без всяких объяснений».

Она отметила, что второй тур мечеть «Кул Шариф» закончила в первой десятке и при более открытом конкурсе мечеть осталась бы в Топ-10. При этом, по опросу ВЦИОМ, о конкурсе знали 7% населения России, что не «бьется» с многомиллионным количеством проголосовавших за достопримечательности, что говорит «о неких технических накрутках, которые никак нельзя считать за реальное голосование реальных людей».

Валеева отметила, что оценки в подобных конкурсах должны служить для дальнейшей работы, однако ничего, кроме разочарования и дискредитации хорошей идеи, получено не было.

«Мы уверены, что в сердце каждого, кто был в Казанском кремле, есть место для «Кул Шариф», независимо от национальностей и принадлежности к религии. Для нас это важнее. Будем работать для таких людей. Подлинные ценности остаются таковыми независимо от результатов голосования», - сказала Валеева.

d55a9fb84ce29a9cb3ffecd7a42a2429.kazan.jpg
Зиля Валеева: «На протяжении всего конкурса менялись правила, но так на конкурсах не бывает»

«НУЖЕН ТАКОЙ УСЛОВНЫЙ ЦИК, КОТОРОМУ БЫ ВСЕ ДОВЕРЯЛИ»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», считают, что в подобных конкурсах много условностей и высказывают сомнения в том, что они так уж необходимы.

Илсур Сафиуллин – депутат Госсовета РТ:

- Всегда будет вызывать спор выбор объектов. Каждый будет голосовать «за своего» - и если в Москве «миллионы народу» и они за Кремль проголосуют, то можно ли тягаться с Казанью, где миллион? Какие будут шансы? Шансов нет, даже если шедевр будет… Марийцы, допустим, будут голосовать за свое, чуваши за свое, татары за свое – у каждого же есть что-то, у каждого внутри сидит что-то свое.

Мне кажется, такие конкурсы вообще не надо проводить. Колизей же никто вот не признавал чем-то – он просто есть. Это жизнь признает, время – насколько тот или иной памятник может считаться достоянием…

Сергей Сергеев - профессор кафедры социальной и политической конфликтологии Казанского национального исследовательского технологического университета:

- Думаю, что эти конкурсы к реальной культурной и исторической ценности памятников имеют мало отношения. Это лишь такое явление массовой культуры, причем довольно-таки дурного пошиба.

Но здесь есть более глубокий слой проблемы. Демократия – это игра по установленным правилам, но с непредсказуемыми результатами. У нас очень не любят такую демократию – у нас любят игру без правил с определенным результатом, чтобы было понятно, в чью пользу результат. Многие региональные лидеры не умеют проигрывать и не знают, что такое проигрыш. Для них главное – победа любой ценой, а не соблюдение правил, и беда в том, что все действуют именно так. Как Макиавелли сказал: если бы все играли прозрачно, то государь мог бы быть честным. Но если все играют не по правилам, государю будет просто грех что-то не подтасовать… Так и с этим конкурсом. И когда кому-то из лидеров региональных элит становится ясно, что вот эта реальность «кусается» и что результаты тех объектов не такие, какие им хотелось бы видеть, они начинают говорить о фальсификациях.

Может быть, подобные конкурсы вообще не стоило бы проводить, но тогда где-то в другом месте это вылезет, а так вообще все запретишь… И неизбежен вопрос: а судьи кто? Нужен такой условный ЦИК, которому бы все доверяли. Но у нас что условный ЦИК, что безусловный ЦИК – считается главным фальсификатором. В России нет третейского судьи, который объявил бы результат, и все бы заткнулись, согласившись с результатом. Нужен какой-то такой общественный институт, который мог бы судить все это по «гамбургскому счету».

В целом это отражает большую проблему – нет в стране такого органа, института, который мог бы объективно оценивать результаты и чьему мнению все бы доверяли.

8748.jpg
Римзиль Валеев: «При современных технологиях возможны манипуляции»

ИНТЕРНЕТ-ГОЛОСОВАНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ АБСОЛЮТНО ОБЪЕКТИВНЫМ

Римзиль Валеев – журналист и общественный деятель:

- Позиция президента верна, и если бы понимание этой ситуации пришло раньше, у нас не было бы иллюзий. Интернет-голосование не может быть абсолютно объективным – при современных технологиях возможны манипуляции. Репрезентативность даже некоторых социологических исследований сомнительна, а компьютерные технологии позволяют открыто высказать всем субъективное мнение, но вывести из этого «среднее объективное» нереально. То есть интернет-голосование позволяет узнать тенденции, но сама ситуация, в которой водопады и озера соревнуются с мечетями, странная.

«Кул Шариф» заслуживает такого внимания, но, действительно, это еще новый объект. Есть те, кто голосуют за мечеть, и те, кто голосуют, например, за Псковский кремль, и это совершенно разный электорат – по национальности, вероисповеданию. Нельзя этого допускать (сравнение в одном рейтинге абсолютно различных объектов, за каждый из которых голосуют отдельные группы населенияприм. авт.).

Заранее отказываться от всех подобных конкурсов нельзя, это деструктивно. Такие голосования – это момент консолидации сторонников своей республики, своего народа. Люди должны интересоваться, узнавать, что есть у Татарстана. Но в следующий раз, думаю, не стоит принимать участие, не изучив условия игры. Еще лучше, если мы будем проводить собственные аналогичные конкурсы.

Сергей Смирнов – директор института социальной политики Высшей школы экономики:

- Мы должны понять, что это чисто символические вещи, кому-то может нравиться Псковский кремль, а кто-то, наоборот, больше любит Соловецкий монастырь, поэтому это настолько субъективно. И главное, что важно, это не имеет никаких последствий, в первую очередь бюджетных, потому что бюджетные деньги на реставрацию для поддержания соответствующих объектов вряд ли будут направлены.

К тому же, сейчас идут работы в Новоиерусалимском монастыре, поэтому, когда он заблистает во всем своем великолепии, я думаю, то он тоже может претендовать на роль одного из символов России.

Ко всему прочему, разного рода журналы, радиостанции проводят разные конкурсы. Вот есть одно замечательное российское издание, не буду его рекламировать, которое ориентировано на водителей. Оно регулярно проводит опросы, какой, на ваш взгляд, лучший автомобиль. А люди ведь очень разные, у всех разные потребности. Для кого-то минивэн самый лучший, а для кого-то – спортивное купе, а для кого-то – внедорожник. Поэтому, мне кажется, это все равно, что голосовать за символы России физических лиц – тоже не имеет никаких последствий, не появятся дополнительные мемориальные доски.

Насчет подтасовки. Я не уверен, что здесь можно что-то сделать, это не избирательная комиссия, где можно вбрасывать бюллетени, как мне представляется. Технический сбой на самом деле возможен везде. Мне кажется, что никакого злого умысла здесь не было и быть не должно, и нагнетание страстей в этой области мне кажется абсолютно неуместным.

Кроме того, мне кажется, что далеко не все принимали участие в этом голосовании. Всевозможные социальные сети и рекламы во многих случаях привлекают тех людей, не хочу никого обидеть, которым нечего делать. Люди в массе своей не отвлекаются на эти вещи. Поэтому к этому можно относиться по-разному. Ни один из этих 10 объектов не вызывает отторжения и неприятия, это, в конце концов, не Мавзолей Ленина, это было бы действительно грустно.

Тут все нормально: представлены памятники, грехи которых смыты историей, прошел определенный срок давности. Мы знаем, что немало преступлений было совершено и тем же монастырем, где содержались заключенные. Да мало ли что было в нашей сложной, неоднозначной истории. Но еще раз подчеркиваю, что подобное голосование не имеет никаких бюджетных последствий.

ЗА ЭТИМ СТОИТ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ГОРДЫНЯ, ПРЕВОЗНОШЕНИЕ

Геннадий Сальников – учредитель и президент общественной организации «Бородино-2012»:

- Любой человек имеет свободную волю и может свои идеи выдвигать, но за каждым символом скрываются большие идеи, а идеи могут быть разными, в зависимости от того, как их интерпретировать. То есть идея сама по себе может быть положительна, а интерпретировать ее можно отрицательно. Поэтому выдвигать в России символы надо осторожно.

Я знаю, что иерей Шумский очень отрицательно высказался в отношении этого, и того, что Кадыров поставил памятник чеченским женщинам. Чечня – очень маленькое образование, в истории России она играла не такую значительную положительную роль, а вот задиристость у нее чуть ли не в российском масштабе, даже претендует на роль какого-то мирового лидера. Поэтому возникает какая-то неловкость, когда такие люди выдвигают такие идеи. Можно сказать, даже смущение, не осуждение, а смущение.

Конкурсом «Россия 10», я думаю, людей будоражат, вообще не стоит этим делом заниматься. Надо сначала в узком кругу обсудить: прежде чем сражение выигрывается и задолго до того, как оно происходит, как действовали Нахимов, Суворов, Ушаков.

Зачем это надо делать? Зачем будоражить людей и вносить смущение? Если они хотят любви и мира для людей, то надо собраться в узком кругу, пригласили бы людей, которые серьезно думают о проблемах всего человечества. Символы – это очень серьезно. Вместо покоя это вносит только раздор. Поэтому очень жаль. За этим стоит человеческая гордыня, превозношение.

Поэтому те люди, которые делают громкие заявления, просто не знают, какое есть мнение в недрах русского народа. Думаю, это от того, что они чувствуют себя непобедимыми и сильными. А есть ли общее благо для нашей многоквартирной родины? Будет ли спокойствие в нашей коммунальной квартире от таких заявлений?

Справка

Мультимедийный проект-конкурс «Россия 10» проводился с 25 марта по 6 октября 2013 года телеканалом «Россия 1» и Русским географическим обществом при поддержке телеканалов «Россия 2», «Россия 24», «Москва 24», «Моя планета», «Страна», региональных ГТРК, радио «Вести FM», «Маяк», «Радио России», интернет-порталов «Вести.Ru» и «Страна.Ru», газеты «Комсомольская правда».
Цель проекта – поддержание устойчивого интереса к России как к объекту внутреннего и международного туризма, рассказ об уникальных географических, архитектурных и исторических объектах России, формирование в регионах новой волны «геопатриотизма». Одной из важнейших функций проекта является продвижение имиджа России как уникальной страны с богатейшим культурным и природным наследием. Задача проекта – выбор 10 новых визуальных символов России посредством общенародного голосования.
Для участия в конкурсе в ходе предварительных голосований, проведенных в регионах России, было отобрано более 700 объектов – самые яркие памятники природы, архитектуры и культуры нашей страны.

Нужны ли конкурсы, подобные "России 10"? (08.10.2013-09.10.13)
12%Конкурс отличный, привлекает внимание людей к историческим ценностям
16%Конкурс интересный, но подтасовки его дискредитируют - я согласен с президентом РТ
50%Такие конкурсы ни к чему, как можно сравнивать достопримечательности, каждая из которых ценна по своему?
21%Все это "разводка" и манипуляция общественным мнением по определению
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.10.2013 08:23

    ребята, ну это несерьезно. мечеть как мечеть. ничего особенного.

    • Анонимно
      8.10.2013 12:07

      Согласен. Радоваться надо, что в двадцатке. Если бы Кул-Шариф выиграл, то было бы грустно за Россию.

  • Анонимно
    8.10.2013 08:31

    у нас других проблем в республике нет что ли? и какое отношение имеет конкурс к главе региона?ввязавшись в это, глава теряет политические очки.

    • Анонимно
      8.10.2013 09:48

      -Это те что с диоптриями? А если серьезно, то это банальный популизм рекомендованный Пиарщиками для создания деятельности и соучастия интересам публики.

      • Анонимно
        8.10.2013 09:56

        тем более, что мечеть олицетворяет только половину жителей региона, а глава как бы должен отстаивать интересы 100% населения региона

        • Анонимно
          8.10.2013 10:31

          да не в этом суть я татарин, но не нравится она мне этот новодел, я бы лучше за Байкал голосовал или Кижи

          • Анонимно
            8.10.2013 12:44

            байкал и кижи - это действительно шедевр. не понятно, кто хотел в один ряд с ними кул-шариф воткнуть. на наших бы глазах произошла подмена в случае победы новодела

            • Анонимно
              8.10.2013 18:31

              А Петергоф, а долина гейзеров? Цинично предъявлять претензии, когда рядом такие объекты и голосование всероссийское.

        • Анонимно
          8.10.2013 17:30

          Другие наши достопримечательности, в т.ч. православные храмы РТ выставлялись на первом этапе, но не прошли по количеству голосов. В первой десятке последнего десятка финалистов конкурса - 2 культовых христианские сооружения, 4 православных кремля, включающие храмы и церкви.А всего их в последней "30" - 12.

    • Анонимно
      8.10.2013 15:31

      Потенциальная возможность для кусочка из бюджета. Мыслите шире. РМ менеджер республики

  • Анонимно
    8.10.2013 08:37

    видать опыт с болгаром и юнеско ничему не научил.какая может быть ценность у новодела???

  • Анонимно
    8.10.2013 08:38

    Научитесь проигрывать уже немного!!! А то и так уже Татарстан впереди планеты всей!

    • Анонимно
      8.10.2013 13:09

      Это как раз пример достойного проигрыша. Президент еще до окончания конкурса попросил счетчики посещаемости сайта выложить, чтобы сравнить с количеством голосов, которое намного больше посетителей, а в ответ тишина. Пусть сомнений не питают, что кто-то этот конкурс честным считает.

    • Анонимно
      8.10.2013 15:16

      В этом лохотроне нормальные люди и не участвовали, это была битва ботов для обогащения сетей.

  • Анонимно
    8.10.2013 08:59

    Извините что не по теме, Уважаемая Зиля Валеева, пожалуйста отговорите Вашего сына приглашать в нашу Казань Элтона Джона. С других крупных Российских городов ему всегда отказ дают, а тут татары сами приглашают получается чтоли? Я совсем не хотел бы чтобы наши внуки и правнуки однополыми браками интересовались. Изучите миссию этого Элтона Джона и сами всё поймете. Спасибо за понимание.

    • Анонимно
      8.10.2013 09:47

      Да оставьте уже Элтона Джона в покое! Это ж маразм!!!! Он великий музыкант и композитор, и если у Вас, когда Вы слышите его музыку, и возникают какие-то "иные" чувства - то идите к психиатру. Все остальные мужчины и женщины просто наслаждаются его песнями. и всё! никаких сексуальных "сдвигов" не возникает. Лично я даже не думаю о его предпочтениях. а вы почему так озабочены? Обычно геев ненавидят латентные геи.

      • Анонимно
        8.10.2013 10:29

        У меня, слава Богу, "иные чувства" как раз-таки не возникают. Согласен что Он хороший музыкант и композитор, поэтому он и пользуется этим, поэтому именно его и просят ЗАСТУПАТЬСЯ за педиков, за однополые браки. Он на сцене в "честь них" эти песни и поет. Речь не идет конкретно о его музыкальных способностях, я не против его песен и выступлений, а против того, что он на сцене по всему миру пропагандирует гомосексуализм. Крупные города России ему отказали (Питер, Екатеринбург и т.д.), а у нас значит принципов нету, да? Когда "сдвиги" будут у твоих детей и внуков им психиатры может и понадобятся, скажете потом "просто наслаждаясь его песнями": -Спасибо, Джон! И ещё добавлю, ты откуда такое понятие то выдумал "Обычно геев ненавидят "латентные" геи" или сам уже успел к психиатрам наведаться?

        • Анонимно
          9.10.2013 06:45

          Вот латентные геи как раз и идут на элтонов джонов и моисеевых

      • Анонимно
        8.10.2013 15:12

        "Обычно геев ненавидят латентные геи" -бред не несите. Один дурак наврал, так все ...едики повторяют. Все это не доказано научно, научно - повторяю для усвоения.

    • Анонимно
      8.10.2013 11:16

      Вы так прониклись пиарзаявлением имама Саиджагфара из Закабанной Мечети? Тогда вам надо анулировать прекрасные песни выдающихся татарских певцов( тат.эстрада, фольклор, классика, опера),режиссеров и др. деятелей искусства, чья ориентация никогда не смущала ни светских ценителей прекрасного, ни мулл. Вы не лезете в их интимную жизнь, а наслаждаетесь национальной музыкой! Или вы хотите полоскания их имен тоже? Миссия Элтона Джона - отличный голос,тембр,энергетика,позитивные чувства. Он же никого не призывает к дурному! Я жду его у себя в городе, уникальный шанс у Казани!

    • Анонимно
      8.10.2013 11:19

      Мне вообще глубоко плевать на Элтона...даж незнаю что он поет...

  • Анонимно
    8.10.2013 09:05

    Рустам Нургалеевич назвал братом Рамзана Кадырова!!! Вот это самая главная победа этого проекта. Может это и начало начал братского отношения между народами России, сплоченности и дружбы. Народ устал уже от разных шовинистических и национальных выпадов . Пора вести национальную идею патриотизма в России. У нас есть история, история народов и их славный путь во имя человечество. Рахмат уважаемый Президент Рустам Нургалиевич!, Мы с Вами!

  • Анонимно
    8.10.2013 09:09

    Это правильно, что Кул Шариф вылетел из первой десятки. Нас, студентов КФУ, заставляли голосовать за это. Зиля Валеева прислала письмо к ректору Гафурову, чтобы строем проголосовали за эту мечеть-новодел. В итоге нас принуждал деканат голосовать. Самое обидное, что к этому причастен Антон Райхштат, о котором я была хорошего мнения. Он теперь работает заместителем у Валеевой, он и готовил это письмо-принудиловку для нас, студентов.Алсу, студентка 2 курса

    • Анонимно
      8.10.2013 09:19

      Вы должны были без письма голосовать. Письмо это для безразличных, таких заставлять нужно любить родину. Вот вас и заставили.

      • Анонимно
        8.10.2013 09:36

        Я так понимаю для понятие Родина сводится к Кул_шариф. Какое у вас узкопленочное мышление. Неужели можно сравнивать Петергоф и какой то новодел Кул-Шариф. Это просто не серьезно. Как подтасовывать голоса-так все ок. Умейте проигрывать

        • Анонимно
          8.10.2013 11:30

          Хорошо бы кое что поправить, обратить взоры на огороженные новоделы "а ля Париж" (в Париже они не огорожены), необитаемый зеленый небоскреб- монстр на ул. Гоголя (может победить в конкурсе архитектурных чудовищ), Торговый центр (рынок) на ул. Зорге с уникальным для торговли гордым названием "Родина" (позор!), "подземная галерея" на ул. Баумана.

      • Анонимно
        8.10.2013 12:06

        Для этого же патриотом надо быть, а не просто носить татарское имя...

      • Анонимно
        8.10.2013 14:06

        Все небезразличные должны были отдать голоса за поселок Нефтяников у Кремля. Нам есть чем гордиться

      • Анонимно
        8.10.2013 20:35

        Давайте каждый сам за себя решит

  • Анонимно
    8.10.2013 09:19

    Я так понимаю, если бы наш игрок победил, то проблем бы не было.Конкурс вполне себе приемлемый, но это ведь больше шоу и это надо понимать.И естественно надо учитывать политкорректность - ну не может символом России быть мечеть, синагага или костел. Это вызвало бы вопросы у большинства населения страны - просто кто-то об этом подумал, а кто вслух заявил. По хорошему и церковь не может быть. Коломенский кремль - вполне нормальный вариант.Если относится к этому мероприятию просто как к конкурсу, не искать "теорий заговора", то все будет отлично.

  • Анонимно
    8.10.2013 09:22

    не велика беда! татарстан уже итак громко заявил о себе по сравнению с другими регионами. разве этого не достаточно?

    • Анонимно
      8.10.2013 12:09

      Да конечно! Фиолетового вообще. Поэтому никто и не голосовал. Это не наш уровень.

  • ЧеКа
    8.10.2013 09:33

    Согласен со многими, что изначально все культовые здания кроме православных обречены на проигрыш в подобных рейтингах, это ни вина ни беда - такова реальность. Мне представляется для увеличения шансов в будущем надо выдвигать не мечеть , а весь комплекс Кремля. Тогда на победу сработает и исторический момент и уникальность факта соседства церкви и мечети..

    • Анонимно
      8.10.2013 12:53

      Сначала колокольню к храму поставьте на место. В Казани то колокольня без колокола (Богоявленская), то храм без колокольни в кремле.

  • Анонимно
    8.10.2013 09:44

    Новодельная мечеть, так себе.Не ценнее московских новоскёбов Вот монастыри на острове Свияжск или Раифский больше тянет на всероссийский памятник.

  • Анонимно
    8.10.2013 09:46

    Нас тоже на работе просили проголосовать, только мы голосовали за другие достопремечательности, а не за этот новодел который уродует Казанский Кремль своими размерами!

  • Анонимно
    8.10.2013 09:57

    Не надо устраивать эти шоу "ктокруче"! Есть СЕМь чудес света и хватит!

  • Анонимно
    8.10.2013 10:01

    всеми способами нас заставляют полюбить то, что народ не хочет. совершив историческую ошибку нам навязывают мнение узкого круга чиновников.

    • Анонимно
      8.10.2013 12:16

      Вы только не навязывайте, пожалуйста, свою точку зрения всем и не приписывайте свою нелюбовь другим. Мы любим Кул Шариф!

  • Анонимно
    8.10.2013 10:14

    Ребята, посмотрите на любой средневековый замок или собор в Европе, и все вопросы отпадут. Что реально инотранные туристы буду смотреть в России - памятники царски времен. С современными памятниками мы намного отстаем от мировых технологичных решений

  • Анонимно
    8.10.2013 10:22

    В стране, где все, что связано с Исламом, мягко говоря, не любят, наивно было рассчитывать на призовые места в конкурсе. Татар малае

    • Анонимно
      8.10.2013 12:10

      Ну да... Это есть, к сожалению...

    • Анонимно
      8.10.2013 14:10

      Мечеть в Чечне - это что, по Вашему, синагога чтоли?

    • Анонимно
      8.10.2013 15:32

      Все любят, также, как и другие религиозные дома, только не кричат об этом и пытаются всем продемонстрировать.

  • Анонимно
    8.10.2013 10:26

    Вредный бестолковый конкурс. Разобщает народы России. Кто его вообще и зачем придумал. Сталкивать лбами религиозные символы разных регионов. Зачем????

    • Анонимно
      8.10.2013 15:35

      Чтобы объединенное разделить на части, а потом разъединенные части прихватить с минимальными затратами и сопротивлением, как индейцев

    • Анонимно
      8.10.2013 20:37

      конкурс напротив объединил всех россиян

  • Анонимно
    8.10.2013 10:48

    Шовинистам только дай по глаголить сахар в рот не клади-не нравиться Казань-рвите в Москву-надо хоть как то понять что национальный калорит это превыши всего нам ТАТАРАМ и когда на него\плюут\открыто кому понравиться и все же РОССИЯ многонациональнОЕ ГОСУДАРСТВО и этот фактор тоже надо не забывать и такие конкурсы надо проводить ОБЪЕКТИВНО и здесь бесспорно прав наш Призедент Татарстана-Минниханов Рустам Нургалеевич

  • Анонимно
    8.10.2013 11:11

    Нельзя требовать от людей, чтобы они одни выборы проводили честно, а другие подтасовывали, у них когнитивный диссонанс возникает. И если уважаемому президенту не нравится принцип "не важно, как проголосовали, а важно, как подсчитали", то пусть он начнет работу по его устранению с собственной республики.

    • Анонимно
      8.10.2013 11:37

      Нам достаточно. что Болгары и Свияжск признают в России! И кто не приедет в Казань едут смотреть именно эти обьекты, а не Куль Шариф

      • Анонимно
        8.10.2013 12:10

        Вы когда в Париж едете тоже выбираете между Эйфелевой башней и Версалем? Или все-таки смотрите и то, и другое?

        • Анонимно
          9.10.2013 08:33

          Я, например, как раз вместо эйфелевой башни лишний раз в Лувр и Нотр Дам сходил и не жалею.

      • Анонимно
        8.10.2013 12:51

        а потом в питере и москве рассказывают, что вместо исторической ценности, там новодел

  • vlad
    8.10.2013 12:09

    Не видел эту мечеть и не собираюсь.И не потому ,что плохая,а потому ,что испохабила старый кремль и показала наплевательское отношение Шаймиева к истории своего края.

  • Анонимно
    8.10.2013 12:34

    В Татарстане надо провести свой конкурс и включить туда все татарские святыни и достопримечательности! А все остальные пусть голосуют в Москве!

  • Анонимно
    8.10.2013 12:54

    Я считаю результаты конкурса не правильными.кул шариф действительно знаковое место для всех жителей РФ.

  • Анонимно
    8.10.2013 13:02

    Все-таки Элтон Джон нам не нужен

  • Анонимно
    8.10.2013 14:00

    Обратила внимание на этот конкурс с самого его старта, сидела на сайте russia10 все свободное время, перечитала про все достопримечательности России, голосовала за разные объекты, каждый голос учитывался (проверяла до и после)- все правильно и нормально там сделано, может из-за большого количества заявок не успевали каждый раз обновлять данные.Мечеть Кадырова лидировала с самого начала и была на первом месте,так что им есть по поводу чего переживать. Мечеть Кул Шариф находилась далеко в ...конце по числу голосов, не отличаясь от речки Илеть. Как она сейчас в двадцатку попала, даже странно, благодаря студентам, наверное.Отличный конкурс, у меня теперь планы на 10 лет, куда поеду в России. По-моему, конкурс, организованный Географическим обществом, не должен так заботить чиновников, как минфиновские рейтинги регионов по ВВП и уровню жизни населения.

  • Анонимно
    8.10.2013 15:29

    странно как то читать все эти комментарии, но сама не написать не могу. Должна быть история, правдивая, натуральная? Должна. Ее как будто нет? Нет.Шаймиев хотел войти в историю и входит: но как? новоделами, подобными мечетями в кремле и булгаре. Зачем так? Не знаю. Какое то у нас неправильное правительство, не туда смотрящее, не тем занимающееся. Объявили нормальный конкурс - так нет, давай голосуй все за кулшариф. ЧТО ЭТО?? ЗАСТАВЛЯЛИ ВСЕХ. Ребята, мы как будто не в одной стране живем, мы даже радоваться за успехи других не можем - не хочу я такого президента. А если выборы были нечестными - пусть минниханов объявит что и выборы депутатов, и президентов у нас тоже нечестные, и все остальное...

    • Анонимно
      8.10.2013 16:40

      Как могут заставить? Могут предложить, а голосовать или нет - решать вам!

  • Альберт
    8.10.2013 16:27

    Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

  • Анонимно
    8.10.2013 18:48

    Вот одного все никак не могу взять в толк-нет уже СОВЕТСКОГО СОЮЗА а столица МОСКВА все также как и при СОВЕТАХ диктует свои решения-так и в СПОРТЕ так и везде и в данный момент-сам по себе так определять лучших это большое кощунство-и спору нет что русскоязычное население а их большинство будет ратовать СВОЕ коренное-а мусульманское и их намного меньше и эту предшествовала ИСТОРИЯ-вначале Иван Грозный перекрестил почти всех татар и многое другое-и вот обидно\а я не националист\когда СТОН несется недоброжелателей-обругивая СВЯТЫНЮ КУЛ-ШАРИФ-ЯКОБЫ НЕ ВИДЕЛ И видеть не хочу и пле....мне и все точка.Вообще-то таких конкурсов не надо-это создает очень серезный прецентент НЕГАТИВА и ненависти к друг другу.Все достопримичательности РОССИИ достойны друг друга и не надо их делить на ЧЕРНОЕ и БЕЛОЕ и это надо понимать и стремиться к тому чтобы всех это ОБЪЕДИНЯЛО а не ССОРИЛА.

    • Анонимно
      8.10.2013 20:41

      вы удивитесь, но большинству россиян не интересны религиозные объекты. Т.е. даже если бы победил православный собор это вызвало бы много вопросов у огромного числа людей. Так что уж говорить про религиозный объект не основной религии. Это нормально

    • Анонимно
      8.10.2013 21:24

      Как же не националист, когда столько нетерпимости. Чем же Вас не устраивает финальная десятка, позвольте узнать?

    • Анонимно
      9.10.2013 07:46

      Вы, батенька, сначала разберитесь с понятием "святыня", а уж затем высказывайтесь. Не стоит разбрасываться такими словами.

  • Анонимно
    9.10.2013 08:33

    юнеско на вас нет!!!

  • Анонимно
    9.10.2013 08:57

    Чушь не неси господа вся моя мысль о том что нельзя проводить такие конкурсы-а если и проводить то надо их \разделять\как в спорте по \весовым категориям\-те которые появились совсем недавно как в Казани и в Грозным определять по особым правилам-а те что построены давно-Московские и С-Петербурские другим правилам.Мне например вообще не понятно почему КАЗАНЬ-которому больше ТЫСЯЧА лет по инфарструктуре намного уступают и Москве и С-Петербургу-которым \по летам\еще можно считать САЛАКАМИ-значит и в те года так называемого ЗАСТОЯ власть больше уделяла внимания только этим городам и тем самым унижала достоинство других городов России И только благодаря ВСЕМИРНОЙ УНИВЕРСИАДЕ КАЗАНЬ стал почти на уровень ЕВРОПЕЙСКОГО ГОРОДА-хотя конечно до столиц России мы так далеко.И при этом что сами эти города почти нечем не заняты-кроме постоянно БОЛТОЛОГИИ о новой РОССИИ-где кроме постоянной КОРРУПЦИИ ЖУЛЬНИЧЕСТВА и БАРДАКА и нет ничего....

    • Анонимно
      9.10.2013 10:22

      Это случайно не Вы, многоуважаемый, выступаете на страницах БО за равные объемы часов изучения госязыков в школах Татарстана? Устаешь читать Ваши тексты.

  • Анонимно
    9.10.2013 17:50

    Нет не я но ВЫ меня знаете и многие знают и зовут меня просто народ которому не безразлично все что делают с моей страной по имени СССР и моей любимой Республики Татарстана-а работаю....как все на самой мизерной работе-но самое главное ее люблю и это главное

  • Анонимно
    9.10.2013 19:44

    Даешь шапку Мономаха Президенту РТ

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль