Общество 
11.10.2013

Кто закрывает Рустама Минниханова от народа?

view_10990.jpg

КОНЕЦ СВЯЗИ

Сегодня стало известно, что традиционные совещания в Доме правительства, которые каждую субботу проводит президент РТ Рустам Минниханов (а в его отсутствие премьер-министр Ильдар Халиков), с завтрашнего дня будут проходить в закрытом режиме. Об этом газету «БИЗНЕС Online» предупредили в пресс-службе президента РТ.

Можно смело сказать, что субботние совещания, точнее, публикаций после них, ждала вся республика. Именно по ним можно было понять главные болевые точки ее экономики, будь то уборка урожая, спад в экономике, отставание от плана по вводу жилья или даже коррупционные скандалы. Минниханов на субботних совещаниях довольно часто и жестко критиковал высокопоставленных чиновников, в том числе министров, а также глав городов и районов, давал свою оценку внутренним проблемам республики, и журналисты могли понять реальную ситуацию из первых уст.

Например, именно на одном из таких совещаний глава МВД Артем Хохорин недавно отмечал, что некоторые главы не боятся испортить с ним отношения, поскольку срывают сдачу жилья для участковых. В августовскую субботу таким же образом стал известен факт продажи «Камаглавстроем» Нижнекамского завода крупнопанельного домостроения московской компании, а в сентябрьскую стало известно о существенном спаде производства молока, что свидетельствует о серьезных проблемах сельского хозяйства. И это лишь малая часть… Надо ли говорить, какая критика и в чей адрес могла быть услышана после обсуждения горячих тем. Очевидно, вызов на публичный «ковер» был слишком многим не по душе во властных коридорах.

26714.jpg

Руководитель пресс-службы президента Андрей Кузьмин не стал комментировать нам причины прекращения трансляций. Однако наши источники в Кремле говорят, что ключевую роль в принятии решения сыграли консервативно настроенные чиновники, пролоббировавшие это решение буквально пару дней назад.

Напомним, впервые субботние совещания с прямой видеотрансляцией Минниханов стал проводить будучи еще премьер-министром (первый материал «Кто предлагает кабмину РТ ликвидировать черновую отделку?» был датирован июнем 2008 года). Режим открытости продержался до июля 2011 года, прошла первая попытка перевести жесткие разговоры президента с подчиненными в закрытый формат. В пресс-службе правительства РТ нашей газете тогда пояснили, что решение было принято по «разным причинам», а источник, близкий к правительству, уточнил, что закрытыми сделать решили совещания, в том числе и из-за публикаций в газете «БИЗНЕС Online» и других СМИ. Мол, регулярная жесткая критика, которой подвергаются на этих совещаниях многие руководители, воспринимается все-таки как внутренний разговор, содержание которого необязательно знать широкой публике. Впрочем, спустя несколько недель совещания все же вновь сделали доступными для СМИ. Однако, как оказалось, спустя еще два года бастион открытости вновь пал.

КОГДА ОБСУЖДАЮТ ЩЕКОТЛИВЫЕ ТЕМЫ...

Решение, принятое в казанском Кремле, оценили эксперты «БИЗНЕС Online».

Павел Салин – директор центра политических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

- Я думаю, что общественность поговорит и успокоится. Но с точки зрения возможного рейтинга, восприятия татарстанского президента, я думаю, что возможны некоторые поползновения в худшую сторону. Подобного рода совещания используются и региональным, и федеральным руководством для того, чтобы, во-первых, демонстрировать действие режима ручного управления. Во-вторых, использовать распространенную парадигму «царь хороший, бояре плохие». Таким образом, когда публичное лицо устраивает разносы и дает поручения перед глазами общественности, то оно так дистанцируется от негатива, который есть по отношению к власти, и перекладывает этот негатив на нижестоящих чиновников, а также демонстрирует, что открыто к обратной связи, что всегда можно обратиться к первому лицу и решить свою проблему. В принципе, подобную схему регулярно эксплуатирует Владимир Путин во время своих прямых линий с народом и каких-то открытых мероприятий с чиновниками. Поэтому такой формат всегда выигрышен как минимум по двум причинам: переложить ответственность на нижестоящих чиновников и продемонстрировать, что ты открыт для обратной связи с населением. Поэтому закрытие подобной площадки не прибавит популярности любому чиновнику, губернатору, а, может быть, ударит по его популярности. Все будет зависеть от того, как это будут подавать региональные СМИ. Насколько понимаю, в Татарстане СМИ жестко выстроены под местную власть, поэтому не факт, что это вызовет резкую критику республиканских властей.

24292.jpg

Ирек Файзуллин

Александр Салагаев – председатель совета директоров центра аналитических исследований и разработок:

- Открытое или закрытое совещание, обычно зависит от того, какие вопросы там будут обсуждаться. Видимо, какие-то нелицеприятные вещи вылезают на таких совещаниях, может быть, по ЖКХ, по другим темам. Большинство людей, в общем-то, не следят за этими трансляциями, а вот журналисты снимают информацию, публикуют, дают свои комментарии. Конечно, это не нравится. Наверное, все-таки закрытие совещаний связано с пресс-службой Кремля и кабинета министров. Журналистские материалы с таких совещаний – это тоже пиар, и, видимо, эти материалы не вписываются в те официальные сообщения, которые дает пресс-служба.

Рафаэль Хакимов – депутат Госсовета РТ:

- Президент РТ – сторонник открытости. Просто бывает обсуждение вопросов, которое требует более откровенного разговора. О таких проблемах, кухню которых не всегда могут адекватно понять, потому что надо быть в контексте того, о чем говорят. Из-за этого само заседание может восприниматься как некая перепалка. А на самом деле это нормальное обсуждение…

Когда совещание закрыто, на нем всегда разговор более откровенный. Особенно когда это касается вопросов коррупции, преступности, безопасности… Когда обсуждают щекотливые темы, на прессе не хочется произносить имена и говорить: «Ты виноват». А в закрытом режиме это можно делать.

В данном случае я не вижу большого криминала, потому что это обычная, нормальная практика любой компании в самой демократической стране. Потому что есть еще и технологические вещи, которые не хочешь раньше времени оппоненту сдавать. Например, в политическом плане: а почему я должен что-то дарить? Взял да и подарил. Он не трудился, но услышал – хоп, и использует. Некоторые идеи из-за этого просто испортили – подхватили, первыми побежали, сразу об этом сказали. И идеи испортили, и не реализовали. У меня было несколько таких случаев. Очень, очень обидно.

Так что всегда надо смотреть конкретно. А так, я наблюдаю за тем, что происходит на нашем политическом поле, есть стремление к открытости, и это как раз нормальное явление.

ДВЕ СТОРОНЫ МЕДАЛИ

Яков Геллер – генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ»:

1174536_42000_3-геллер.jpg
Яков Геллер

- Вполне возможно, что чиновникам неприятно, когда их президент ругает при всех. И это понятно. Когда меня ругают, я прихожу домой, расстраиваюсь, и все домашние за меня переживают, но понимаю, что и не ругать тоже нельзя. Хотя придерживаюсь мнения мудрого Макаренко, который говорил, что хвалить надо при всех, а ругать – наедине. Думаю, что ругать теперь при закрытых дверях президент будет еще больше и жестче. Но вот когда наступит тот момент, что будет за что хвалить, тут и позовут журналистов. А так, считаю, все же прав был великий педагог.

Ян Гордеев – редактор газеты «Ведомости – Среднее Поволжье»:

- Я думаю, что эти совещания закрыты прежде всего из-за газеты «БИЗНЕС Online». Вы, по-моему, были единственной газетой, которая эти совещания регулярно рассматривала под микроскопом. Мне несколько чиновников говорили, что, пропуская эти субботние совещания, они читают тексты в газете, потому что все описывалось досконально: и как Минниханов грозно на кого-то посмотрел, и каким голосом оправдывался подчиненный.

Возможно, решение продиктовано и другими соображениями. В республике сейчас наступают не очень хорошие времена. Вчера, например, об этом сказал премьер-министр, говорил и министр финансов. Прогнозируется дефицит бюджета, многое придется «резать по живому», что всегда вызывает волнение. Это волнение пресса передает людям – возможно, совещания закрыли по этой причине.

Минниханов – президент открытый. Я не знаю, как принимаются подобные решения, но думаю, что ему это совсем не нужно, и, вероятно, к этому решению президента подтолкнули.

Геннадий Наумов – главный редактор газеты «Аргументы недели. Татарстан»:

- Всегда и везде есть две стороны медали. С одной стороны, газете «БИЗНЕС Online» наш брат-журналист не делает редакционные планерки открытыми. Так ведь и до душевного стриптиза можно докатиться. Но, с другой стороны, власть должна жить по другим законам, когда открытость – норма. Пока же мы сталкиваемся с двойными стандартами: правда на вынос и для внутреннего употребления. И Минниханов здесь не исключение. Путин тоже проводит закрытые совещания, на которых разносит чиновников, не стесняясь в выражениях: «Ни хрена не работаете!» и т.д. и т.п. В конечном итоге все это упирается в конструкцию власти. В Америке говорят: «Народ нанял власть, чтобы она работала на этот народ». У нас же с точностью до наоборот: власть наняла народ. В конечном итоге вопрос стоит так: «Кто кому служит? Мы президенту, или президент нам?»

Юрий Алаев руководитель общественно-информационного центра КФУ:

- По-видимому, ситуация в народном хозяйстве нашей родной республики такова, что лучше не беспокоить ею население через СМИ. Вероятно, негативные тенденции в экономике России и Татарстана в частности настолько серьезны.

Думаю, информация о тех ситуациях, в которых президент будет выглядеть выигрышно, так или иначе лазейки в массы найдет: либо будут распространяться официальные релизы, либо будут организованы «утечки». На одной чаше весов лежит необходимость показывать открытость руководителя республики, который указывает министрам на недостатки и дает поручения перед глазами общественности. На другой чаше весов – негатив. К примеру, ситуация с вводом жилья такова, что пора уже кого-то под суд отдавать по большому счету, и перспектив не видно. То же с тарифами ЖКХ или с выполнением майских указов президента России по бюджетникам. Если попытаться понять логику тех, кто решение о закрытии совещаний принял, то, наверное, они думают, что лучше не сеять тревожные ожидания среди людей. Лучше потихонечку самим все выправить.

Леонид Штейнберг – гендиректор ООО «Транспортно-коммерческая фирма «Кама-Тракс»:

- Авторитет президента достаточно высок, чтобы министры выполняли его поручения и без участия общественности. Думаю, Минниханов может отчитывать их и без трансляции. Честно говоря, содержание совещания потом может превращаться в домыслы, не все СМИ работают, как следует. Если президент пять дней доступен для прессы, то один день он может проводить и закрытые совещания. Он разумный человек, долгие годы дружит с прессой – ему самому от вас незачем закрываться. Но отчитать своих министров он имеет право конфиденциально.

Фоат Комаров – владелец альметьевского холдинга «СМП-Нефтегаз», экс-депутат Госдумы РФ:

- Представьте, что вы готовите ужин, стоите возле плиты, и кто-то постоянно маячит у вас за спиной, что-то комментирует: не так держите ложку, не так мешаете, вам понравится? Это же внутренняя кухня, внутренняя работа, нельзя ее на публику выставлять. Одному министру можно сказать: «Миленький, ты что творишь?» – а другому: «Твою мать!» А журналист же не понимает, что того, кого матерят, нежно любят, а тому, кому говорят «миленький» – это первейший враг, и в глазах того, кто это говорит, данный товарищ – ничтожество. Поэтому я считаю, что публичных порок быть не должно. В конце концов, есть пресс-секретари, которые предоставят информацию, хотя понятно, что информация будет причесанной. Но и цирк из совещаний устраивать не надо, это же рабочие совещания и внутренние, чисто человеческие вещи предавать публичности не стоит. В общем, считаю, что из аппаратного совещания устраивать спектакль нельзя, это же не шоу в прямом эфире, это рабочий процесс.

Максим Калашников – писатель-футуролог, публицист:

- Понятно, что совещания могут быть закрытыми, если они связаны с государственной тайной, но обычные совещания закрывать, я считаю, очень неплодотворно. Будет такой междусобойчик, и общественность это воспримет не очень хорошо. Система, в общем, во все вносит тайну, а так можно было видеть работу каждого. Так что ничего хорошего в этом нет. На авторитете Минниханова, наверно, это тоже скажется, хотя все надо смотреть в комплексе. Если при этом начнут «просаживаться» социально-экономические показатели, то закрытость сыграет очень негативно.

Рашид Галямов – генеральный директор ИД «Парадигма»:

- Принятое решение о закрытии субботних совещаний понятно с аппаратной точки зрения и по-своему правильно. Понимаю людей, его пролоббировавших. Это мешало нормальному рабочему разговору. Президент распекал публично подчиненных (глав, министров и пр.), что с их точки зрения приводило к «потере лица». Лица сильно нервничали. А ответить аргументированно они не могли (если было что ответить в случае того, если первое лицо не полностью было проинформировано), так как это приводило к потере лица уже главного начальника…

Но есть и другие аспекты у этой темы, связанные, например, с тем, что в России фундаментальной проблемой является разрыв между властью и народом. Отсюда, кстати, обиды у многих чиновников, мол, сколько ни делай для народа (а делают немало), а он недоволен. Так вот, будучи еще премьером, Рустам Нургалиевич сделал гениальный ход, открыв свои совещания для прессы и любой публики. Возможно, ему подсказал это Андрей Кузьмин – шеф его пресс-службы, работавший в свое время на «Эфире» и понимающий, что нужно народу. Но это неважно. Важно, что все получили маленький доступ на «кухню» власти и увидели, что власть не только по Сингапурам разъезжает, в красивых костюмах ходит и красивые авто покупает. Власть, оказывается, строит жилье, решает проблемы ЖКХ, возится с навозом и коровами. И впереди этого процесса – первое лицо, труженик и «строгий отец». Это был некий мостик, противоречивый, но живой. Прагматичные люди из аппарата не мытьем, так катаньем мостик свернули. Здравый смысл победил, но и потеряли очень и очень многое. И прежде всего потерял лично Минниханов.

Почти не сомневаюсь, через полгода социологи Кремля зафиксируют потерю рейтинга своего заказчика. Придется искать объяснение. Мне интересно, что скажут. Так как корреляции не будет прямой, объяснение будет трудно искать, поэтому заранее скажу: не забудьте про субботние совещания.

Поддерживаете ли вы перевод субботних совещаний у президента РТ в закрытый от прессы режим? (11.10.13-12.10.13)
52%Конечно, не поддерживаю! Благодаря этим репортажам мы понимали, чем вообще занимаются чиновники
4%Пусть закрывают, меньше знаем – крепче спим
34%Из-за того, что совещания были открытыми, ни президент, ни чиновники реального положения дел не раскрывали
10%Мне все равно
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.10.2013 16:21

    Как писали ранее, в 2014 году будут выборы, а республике нужен хороший результат ЕДРА. Поэтому необходимо заблаговременно создавать хороший и хвалебный информационный фон в республике, аля Первый канал, Вести и НТВ.

  • Анонимно
    11.10.2013 16:21

    Мудрец не будет искать в стогу сена,за него это сделает осел?"Нам надо учиться работать в условиях ЗАКРЫТОСТИ"знакум

    • Timur
      11.10.2013 16:42

      Знакум,ты такой загадочный.Так,добрый человек,скажи по секрету ,что все таки найдет ишак? Знакум,тебе не кажется что ишаки - это жители деревень?

      • Анонимно
        11.10.2013 16:47

        Тимур,у меня дед похоронен в ваших краях,3 раза раскулаченный!Судьбу вашей семьи знаю.знакум

        • Timur
          11.10.2013 17:06

          Интересно,знаешь историю семьи? Напиши:nailsann@yandex.ru

          • Анонимно
            11.10.2013 17:39

            Дед раскулаченный,отец Ваш воевал,сполна расхлебался и в послевоенные годы.Сколько унижений выдержал из-за "биографии"!!!Сами Вы летали лет20 если не ошибаюсь.Умом бог не обидел-спасибо родителям.Вся информация из БО.знакум

      • Анонимно
        11.10.2013 17:07

        Иголку...

  • Анонимно
    11.10.2013 16:23

    Видимо Президент решил разгромить чинуш, которые не слушаются его. Либо определенные чиновники пролоббировали, что бы гласность народу не мешала им дальше воровать

  • Timur
    11.10.2013 16:25

    Указали наверное с верху,времена то наступили не ахти какие распологающие к болтологии,а без этого сухие сифирки никому не интересны.

  • Анонимно
    11.10.2013 16:25

    Все ясно) посидят, обсудят кто что купил, уедут)))Согласен с мнением Рашида Галямова

  • Анонимно
    11.10.2013 16:27

    Перегруппировываются перед реальной опасностью,бюджет худовать,тем более наступивший крызысь набирает полную мосчь,это же опасно,и не только опасно но и катострофично.

  • Анонимно
    11.10.2013 16:33

    А какая официальная мотивировка?

  • Анонимно
    11.10.2013 16:35

    Сработал синдром ОП "Дальний".

  • Анонимно
    11.10.2013 16:36

    Все правильно, порка должна проходить за закрытыми дверями. Пороть и пороть...

  • Анонимно
    11.10.2013 16:36

    Видно не вооруженным взглядом, что не справляется. Зато ПСО Казань бьет рекорды и из десятков миллиардов положенных карман прибыль получилась на смешные 133 лимончика - стоимость пару тройку хороших коттеджей в Плодопитомнике(Салмачи).

    • Анонимно
      11.10.2013 17:25

      Вот и я говорю, что закрытость - это проявление слабости.

  • Анонимно
    11.10.2013 16:38

    Кто-то оказал Р.Н.Минниханову медвежью услугу...

  • Анонимно
    11.10.2013 16:40

    Все таки Геллер всегда прав!

  • Анонимно
    11.10.2013 16:42

    Это называется свинью подложить.

  • Анонимно
    11.10.2013 16:59

    Очевидно, что ближайшее будущее экономике ничего хорошего не сулит, и, соответственно, тональность совещаний будет негативной. Вот и решили, что лучше говорить меньше, чем говорить плохое. В конце концов, не будешь же на каждое совещание спикером ставить министра экономики, прогнозы которого основаны, кажется, на только ему понятном оптимизме и предрекают рост. Мало фантастов в Татарстане.

  • Анонимно
    11.10.2013 17:01

    У МРН кроме субботы еще 5 дней чтобы вправлять мозги чиновникам, вызвал в кабинет и давай. А совещания по субботам так для того чтобы часы сверить.

  • Анонимно
    11.10.2013 17:02

    Грядут перемены! Скоро 2015 год и не будет уже Аппарата Президента, как и названия этой должности. Начинается борьба чиновников за выживание - кто останется у власти. Вот и польются помои друг на друга. И на субботних совещаниях в том числе. Вполне правильное решение. Иначе мы тоже этими помоями нахлебаемся.

  • Анонимно
    11.10.2013 17:05

    Странно конечно, все все знают из сидящих в зале, кто ,где, сколько и как...касается коррупции, зачем ругать,воспитывать, меры надо принимать да и все.

  • ДеД
    11.10.2013 17:23

    "консервативно настроенные чиновники, пролоббировавшие это решение буквально пару дней назад"Хорошо бы список этих чинуш. Значит рыльце в пуху..."В данном случае я не вижу большого криминала, потому что это обычная, нормальная практика любой компании в самой демократической стране."Г-н Хакимов, не заменяйте понятия! Компания отчитывается перед акционерами. А правительство перед народом.Достали уже с замашками собственника на государство (народное хозяйство).

  • Анонимно
    11.10.2013 17:29

    "Китайские предупреждения" на татар не действуют видимо. Слово не воробей, как говориться... Видимо хороших слов не понимают районные баи, а Минниханову им очень хочется что-то сказать покрепче.

  • Анонимно
    11.10.2013 17:29

    подоБОстрастное такое название материала)) как-будто, не он сам принял это решение)) Он то "за", но "Его (беднягу) кто-то закрывает от народа"..))

  • ДеД
    11.10.2013 17:38

    "Принятое решение о закрытии субботних совещаний понятно с аппаратной точки зрения, и по своему правильно." Рашид, зачем идёте на поводу? Вы рубите ветку на которой сидите!Президент поддался... значит слабеет :(Вы понимаете, что уже сможете доставлять только слухи?Любое ограничение информации, это усиление авторитарной лини правления."Лица сильно нервничали." - если не умеешь управлять, если есть грешки, если не знаешь, что творится под твоим руководством - так и должно быть!Пусть уходят...

  • Анонимно
    11.10.2013 17:49

    На каждый роток, не накинешь платок. Тем более лидеру иностранного государства Александру Лукашенко, который достаточно критично высказался о КАМАЗе: «Денег нет, технологии хуже, чем на МАЗе».

  • Анонимно
    11.10.2013 17:50

    Поиграли в демократию и хватит... Кого избирали? Что от нас хотят спрятать? Нужны ли они вообще? Или других нанять? Вопросов много, отвечать некому, да и не любят они отвечать. Создали свою касту, где только свои...на народные деньги.

  • Анонимно
    11.10.2013 17:55

    поддерживаю

  • Анонимно
    11.10.2013 17:56

    Вот теперь для нас остаётся просто сухая официальная статистика и сведения... Не интересно ((

  • Анонимно
    11.10.2013 18:21

    А что показать народу, экономика полностью проваливается, потом на кризис будут ссылаться, но не в кризисе дело. Это власти знают. План строительства жилья проваливается, производство зерна и молока резко снизилось. Соц. объектах дела тоже не ахти. Поэтому будут наверно жестко, даже очень жестко спрашивать от руководителей отраслей и районов. Показать это как происходит и транслировать всем не желательно. Думаю весь сыр бор не в открытости.

  • Анонимно
    11.10.2013 18:36

    отмена публичности совещаний это медвежья услуга для РНМ. На совещаниях Президент устраивал разнос чинушам всех мастей и уровней, и сразу было понятно, кто главный в Республике. Теперь этого инструмента у него не будет, либо на закрытых совещаниях устраивать разносы будет уже кто-то другой (рук. аппарата?).

    • Анонимно
      11.10.2013 19:08

      Татаристан становится полицейской республикой? Сколько выходцев из силовых структур во власти? Можно сосчитать? И чему удивляться? Закрытости? Так это специфика силовых ведомств, которая накладывает отпечаток на характер и поведение выходцев из них.

    • Анонимно
      11.10.2013 19:15

      Ну, что же, будем пользоваться слухами. Это не лучший вариант и для властей и граждан.

    • Анонимно
      11.10.2013 19:17

      Плохом экономикой Татарстана, Татарстан банкротится , вот и закрывается отобщественности

    • Анонимно
      11.10.2013 21:40

      Зато свобода мату. Велик и могуч.

  • Анонимно
    11.10.2013 18:52

    По большому счету виноваты сами журналисты. Во время разборок полетов говорится о многих рабочих моментах и ругачках и прибаутках но написать то хочется красиво чтоб народу понравилось или видеонарезку складную сделать как например про Миннехановскую корову.....а он ведь о серьезной теме говорил ,ну и согласен с тем что времена подкрались нелегкие , лучше толпе не знать всей правды а то ведь она может и не так понять и !? Как отреагирует

  • Анонимно
    11.10.2013 18:59

    Не глупите, абсолютно правильное решение. Пускай в субботу закрываются и матом кроют, бардака много, по хорошему с участием СМИ не получится поговорить. Это только проблема для СМИ, это их работа в ожидании новостей, остальным до лампочки

  • Анонимно
    11.10.2013 19:01

    Очередной шаг новой администрации?

  • Наши принципы очень просты:Ошибаются все, но не мы.Получаем от власти кураж,Всё привыкли брать на абордаж.Формируем мы сами свой круг,Назначенья, отставки не вдруг.Знаем сколько, когда, где и какДолжен рядом быть с нами чужак.За того мы все станем горой,Кто сумел доказать, что он свой.Если надо, найдётся « прокол»,Чтобы сам, добровольно ушёл.Обойдёмся без «светлых голов»,Нам лояльность важнее мозгов.Мы в обиду своих не дадим,Бисмиллах-ир-Рахман-ир-Рахим.

    • Анонимно
      11.10.2013 19:39

      "Открытость,доступность,постоянная обратная связь с населением,прозрачность в работе-это правило для человека,который не чином козыряет,а служит людям.Нужно превратить чиновника в служащего!"М.Ш. Шаймиев,31 января 2008 года.Минтимер Шарипович,куда идем?знакум

      • Анонимно
        11.10.2013 20:05

        Наконец-то БО задумается, кто и как рулит рядом с Президентом, как занимается дезинформацией руководства. Давно уже не довольны нормальные журналисты,нормальные татары и русские.Дурят всех!

  • Анонимно
    11.10.2013 20:14

    Вот забыли вас спросит

  • Анонимно
    11.10.2013 20:32

    Пока в обойме будут родственники и чьи-то, так и будет. Пока агрономы лезут в образование, а военные строители в телекоммуникации так будем влачиться в обозе непрофессионализма и барства...

  • Анонимно
    11.10.2013 20:33

    Настал момент истины. Далее народ, не население, поддерживает Р.Н.Минниханова, и надежды с ним связанные, при жестких кадровых решениях,избавлении от попутчиков, и улучшении условий жизни для народа, а не для кучки избранных, или ...

  • Анонимно
    11.10.2013 20:40

    "Неадекватная реакция, к сожалению, у нас является образом действий власти уже достаточно долгое время. Думаю, и приговор Pussy Riot был истерической реакцией, и "закон Димы Яковлева", и многие судебные приговоры, и "болотное дело", и вот сейчас - двухмесячное задержание активистов Greenpeace и грозящие им сроки - это тоже истерика." Похоже в этом же ряду и то, что традиционные совещания в Доме правительства у президента РТ Рустама Минниханова с завтрашнего дня будут проходить в закрытом для прессы режиме и их видеотрансляция на сайте правительства будет прекращена

  • Анонимно
    11.10.2013 20:45

    Не нужно никаких домыслов,это называется,"Без булдыралмыйбыз",Минтимер Шариповича реально боялись,а нынешних чинариков похоже ничем не заставишь работать и не испугаешь,пащему патамушта -дистабилизасия.

  • Анонимно
    11.10.2013 20:46

    Дела в Татарстане сегодня плачевны, набрали кучу кредитов из за проведения универсиады, бюджет на все последующие три года дефицитный, предприятия потихонечку закрываются и уже ясно в ближайшее время на них начнутся массовые сокращения и этим никто управлять не может, большие проблемы по ЖКХ- все это заставляет президента закрываться от общественности. Но народ этого со временем не поймет и все равно надо будет открываться

  • Анонимно
    11.10.2013 20:52

    Почему-то кажется, что не все уважаемые участники обсуждения знают, что в районах на субботних видеоконференциях присутствует до полусотни человек. это работники исполкомов, руководители строительных организаций и т.п. Так что информация все-равно будет расходиться: и что сказал, и как посмотрел

    • Анонимно
      11.10.2013 21:46

      Точно,напомнили мне метод Генерала Карбышева,через 2 дня у него день рождения!Сильно изолированный,он обладал настолько обстоятельной информацией о положении на фронтах-немцы долгое время не могли определить источник информации.Он встречался новоприбывшими пленными,и по маленьким кусочкам создавал картину-благо неординарный ум позволял ему это.БО-вам тоже чаще придется чаевничать в кабминовских буфетах!знакум

  • Анонимно
    11.10.2013 21:02

    "Кто закрывает Рустама Минниханова от народа?" Кто грудью лег на амбразуру? Татарский народ должен знать своих героев.

  • Анонимно
    11.10.2013 21:17

    пришло указание из Москвы.

    • Анонимно
      11.10.2013 21:37

      В связи с чем, можете прокомментировать хоть немного?

      • Анонимно
        11.10.2013 21:56

        В связи с тем, что президент много пиарится, а конкретных то дел нет

      • Анонимно
        11.10.2013 21:58

        а кому нужны такие совещания в формате "молчать я спрашиваю" да еще в субботу-надоело

  • Анонимно
    11.10.2013 22:35

    Если коротко, то закрытие совещание - это, безусловно, подстава президента. Своей открытостью он внушал уважение. Видно было- человек пашет. А теперь отсели нургалеевича от народа и прессы. Надеюсь, поймет, почувствует и вернет на круги своя. Не те советники у него, не те. Казанец

    • Анонимно
      11.10.2013 22:44

      Видимо Рустам Нургалеевич устал работать в таком темпе и решил скрыться от публичности как когда то его учитель Бабай .

    • Анонимно
      11.10.2013 22:46

      Да,аппарат же не поменялся,один руководитель...

      • Анонимно
        11.10.2013 22:58

        Больше дела меньше болтовни вот лозунг дня в Татарии щас!

  • Анонимно
    11.10.2013 23:17

    Сафаров опять шифровать начинает свою "работу" от граждан , а Татмедиа с Минниахметовым И. у него в напарниках.

  • Анонимно
    11.10.2013 23:30

    Сколько " бабок с семками " собралось и всем "сладких" слов хочется услышать как ругают чиновников))

    Правильно сказали в комментариях, в районах народа много сидит, слушает. Туда пусть журналюги едут и ищут сказки-прибаутки про то, кто что сказал, кто кому в огород помидоры накидал.

    Слишком ушлые журналисты пошли, начали давить на суды, правоохранительные органы - желтизны много стало (особенно в БО, порой по стилю на ЗП стало похоже). Которая создает отрицательный имидж многим руководителям, расшатывает обстановку и как потом на местах начальникам своих подчиненных строить. А сейчас нужна стабильность, иначе перед выборами имидж не поднять и важность централизации будет под сомнением.

  • Анонимно
    12.10.2013 07:10

    пишут все люди то умные, но откуда у вас столько веры в хорошего царя. покажите хоть одного, который был хороший. ну, господин сиразин, при всем к нему уважении как к человеку труда, опять в своем амплуа так скажем " мягкого подхалимажа", но вот почему то таких то уже не он один. Либо все из Аппарата, либо что то не так в умах. " Рыба гниет с головы вот наверно слышали, все эти 999 предупреждений уже слушать просто смешно. Абдуллина 75 раз расстреливали, а по сути под его ветхий фонд работает весь его собственный бизнес комплекс. И так у каждого. И все на местах. И будут дальше сидеть на этих местах. При всем падении сельскогохозяйства господин великий министр опять в своем кресле. Хотя уже рухнули не только империи а-ля вамин, но уже новшества типа семейных ферм. стали загибаться. Если первые год два - этап становления, то сейчас банк стал просить и кредиты обслуживать, дальше больше, а платить откуда. А много ли частников получают субсидии??? А что Сирази. скажет по этому вопросу. А ведь невыдача федеральных денег в других регионах - вполне нормальное преступление. В общем, весь этот подхалимаж мне понятен только со стороны БО. Как музыку заказали- так скрипка и играет. А вот личного мнения у людей стало маловато.

  • Анонимно
    12.10.2013 08:28

    Плохо.
    Из закрытости с открытость можно, а обратно нельзя!

  • Анонимно
    12.10.2013 09:13

    А до этого момента, что-то было открытым?кто-то рассказывал, как распределяются бюджетные деньги, не так как на бумаге, а как реально, кто-то рассказывал, как и кем принимаются решения, не так как в протоклах, а реально? Что толку нам простому "люду" от этой "ГЛАСНОСТИ"? Да пусть закрываются, не общаются, они и так давно оторвались во всех смыслах от народа, вы почитайте последние комментарии в интервью с женой Никифорова (даже имя её не запомнил, не заслужила она, чтобы её запомнили, кроме, как мисс-ЭВМ никак не запомнилась. Люди озлобились настолько на весь этот произвол, что по-моему еще чуть-чуть и пора будет наблюдать буржуазную революцию, не согласен народ с главным в нашей стране, со структурой распределения и чем дальше это движется в том же самом направлении, тем больше вопросов возникает.

  • Анонимно
    12.10.2013 09:46

    Как так? и что теперь делать по субботам утром на работе?(((

  • Анонимно
    12.10.2013 10:30

    Прячут от нас правду. Кучкуются по-тихому. Видать, прятать то есть что.

  • Анонимно
    12.10.2013 10:41

    Уважаемые земляки! для того что бы жизнь в республике становилась лучше - должно выполняться неизменное условие. А именно - власть должна меняться. Каким бы хорошим президент нам не казался - власть должна меняться. А иначе власть начинает жить себе во всласть, не ассоциируя себя с народом.

  • Анонимно
    12.10.2013 10:45

    Да ничего интересного в этих субботних планерках не было. Даже в перечислении тем в статье БО - ни одной действительно важной, от понимания и знания которой что-то изменилось. Междусобойчик.

  • Анонимно
    12.10.2013 11:01

    РНМ не может ругать публично многих.Это чьи-то родственники,братья-сестры.В первую очередь это Метшин. Что можно требовать от людей, сидящих на своих местах почти со времен КПСС.Если бы он обновил команду на 90%,то мог бы и требовать с них результат.А так получаются только многопоследние предупреждения и сотрясание воздуха.По большинству ВИПов во власти можно открывать уголовные дела.Вот на днях в газете "Вечерняя Казань" написали о конкурсе на капремонт здания МЧС по ул.К.Маркса 71 .Так там под видом капремонта собирались сауну сделать.На всех есть "папочка" с компроматом.Вот видимо ей и будут трясти на совещании .Ждем громких отставок.А требовать с дохлой клячи скорости арабского скакуна бесполезно.Тут еще и в экономике с сельским хозяйством просто катастрофа.Нужна смена элит.А это все пахнет революцией...

    • Анонимно
      12.10.2013 11:18

      Чуточку терпенья,друзья!Чую я предстоящая неделя будет очень интересной на события,в том числе и по кадровым.Вот думаю,может ЧЕМОДАН открыли с кампроматоми-пора,пора уж было-поэтому субботнее совещание и закрыли?знакум

    • Анонимно
      13.10.2013 09:01

      У него нет команды

  • Анонимно
    12.10.2013 11:40

    Компроматы если и будут - то они будут косметическими, взвешенными. Вам же пояснили - чтоб народ не будоражить.. А власть должна знать - что её очень скоро неизменно сменят конкуренты. И начнут принимать дела. Под микроскопом принимать.. Двери СИЗО начнут работать с усиленной нагрузкой, если что... Это от многого убережёт наше общество..

    • Анонимно
      12.10.2013 12:03

      Революцию делают одни,а плодами пользуются другие!Помню 70 летний Ибрагимов 91ом как рьяно защищал наш "суверенитет"-неделю назад опять видел,сидел на голодовке,обессиленный,безнадежный-жалко мне его очень стало!Протестовал против "раскулачивания" как они считают здания на Маркса.знакум

  • Роберт М
    12.10.2013 13:05

    все правильно. не дело это- когда челядь за хозяевами подглядывать собирается

  • Анонимно
    12.10.2013 13:46

    Правильней будет в корне поменять формат и форму проводимых в субботу совещаний. Выступление одного двух докладчиков разбавленных терпкими репликами президента, ну и с места кого то поднимут и все.То что президент лично выговаривает провинившемуся чиновнику не совсем верно. В зале должен быть диалог между участниками, обсуждать проблемы находить пути решения короче работа. А сейчас получается работает президент, потеет докладчик, остальные сидят, ждут своей очереди.

  • Тихо, без шума и криков «банзай!» Прессе прикрыли уик-энд курултай.Больше не будет мешать этикет,Чтоб диетический клеить бюджет.И креативно теперь президент, Скажет, что думает в этот момент.Фабрика мысли - партхозактив,Корпус директорский - корпоратив. Наговорившись, душу излив,Примут смиренно набор директив.Только закончится штурм мозговой,Юрко все бросятся в джип дорогой.Раны зализывать будут тайком,Чтобы не стыдно было потом.Хоть изменился давно уже строй, Методы те же и тот же настрой.

    • Анонимно
      12.10.2013 16:02

      Байкот?Зачем?Уже 4 часа вечера не слышно и не видно чем занимается Президент!радио и тел.тоже молчат.а я хочу знать успеют новостройки завершить?

    • Анонимно
      14.10.2013 12:38

      Спасибо. Каждое славо - точно в цель!

  • Анонимно
    12.10.2013 20:39

    По данным Счетной палаты, госдолг республики составляет 85,9 млрд руб., что ставит регион на 3-е место по России после Москвы (188,4 млрд руб.) и Московской области (97,9 млрд руб.). «Ничего страшного для Татарстана я не вижу. Закредитованность действительно есть», – заявил в интервью «Коммерсантъ-Власти» президент РТ Р.Н.Минниханов. Но, «например, деревня Универсиады через пять лет по капитализации будет в три-четыре раза превышать ту сумму, которую мы привлекли для ее строительства. Так что я считаю, что мы сделали огромное благо. … я по этому поводу вообще не переживаю. Да и какой рейтинг смотреть? Рейтинг доверия населения для меня важнее, чем рейтинг закредитованности»...В этот раз Рустаму Нургалиевичу предложили плохое решение. Однозначно, когда население смотрело, как он разговаривал и по делу выдавал "желтые карточки" подчиненным, а в СМИ все освещалось, рейтинг доверия населения безусловно поддерживался. Раздавая желтые карточки он ставил цели для исполнения подчиненными, а нет, его решения не исполняются. А что будет сейчас? общественное мнение воспринимает это негативно. Да и по критике населения, даже через комментарии, Президенту можно узнать много чего интересного, что не один советник или помощник ему не скажет (это и есть обратная связи с народом). Кстати об этом и сказал многоуважаемый Мурат Сиразин(что он надеется, что Рустам Нургалиевич может прочтет его комментарии).

    • Анонимно
      13.10.2013 11:54

      Видимо менеталитет такой, у нас пальчиком грозит можно, но многие не понимают. Тогда надо иногда мохнатой рукой по башке дать(художественно, чтобы ясно было)так, чтобы вылетел из стула и помещения навсегда.

    • Анонимно
      13.10.2013 11:54

      Видимо менеталитет такой, у нас пальчиком грозит можно, но многие не понимают. Тогда надо иногда мохнатой рукой по башке дать(художественно, чтобы ясно было)так, чтобы вылетел из стула и помещения навсегда.

  • Анонимно
    12.10.2013 23:45

    Наверно, по кайфу ходить на совещание по субботам,ведь некому неохота врем проводить с любимой и детьми,поделать какие то дела в выходные да просто часток лишний лежать в постеле. Здорово,надо снова бритьса,надевать белую сорочку, удавку и делать озабоченный фейс. Плоха,когда выхи принадлежэат кому то одному.

  • Анонимно
    13.10.2013 00:38

    Это большой минус Минниханову, если решился на такое! Он, может быть и не слабеет, но впечатление складывается именно таким! Выпороть кого либо можно и в течении недели наедине, но закрываться, это ПЛОХО! Рустам Нургалиевич, в последнее время принимает много ошибочных решений...Что же, подождем, посмотрим,

  • Анонимно
    13.10.2013 10:42

    Александр Лукашенко:«Если ты борешься с коррупцией, не дай бог, что тебя народ заподозрит. Если, будучи главой государства, миллион получил в виде взятки, ты нигде это не спрячешь. Те, кто тебе даст взятку, они на кухне с женой или с любовницей будут обсуждать. Мы же люди русские. Выпил, язык развязался - и все рассказал. Завтра вокруг руководителя завяжется слава, что ты окажешься таким же бандитом, как и они. И никогда ты так порядок в стране не наведешь».http://kazan.kp.ru/daily/26144/3034319/Очень точно все сказал, закрывайся, не закрывайся, а народ все равно узнает, сами же проболтаются.

    • Анонимно
      13.10.2013 11:44

      один туварищ открыто хвалится что у него за три года уплачено,только кому-не говорит

  • Анонимно
    13.10.2013 11:57

    Это не Президент слабеет. Это Россия экономически слабеет. А мы не революционеры.

  • Анонимно
    13.10.2013 15:29

    Геллер помолчал бы,сын зам министра работает.

  • Анонимно
    13.10.2013 20:20

    Что то Президента не понять: то он фотки выкладывает где с премьером и с министром культуры России пиво пьют в ресторане жены премьера, то совещания закрытыми делает. Забывает что ли Конституцию и о том что народ имеет право знать, это же не кухня где дверь закрыл и тебя никто не слышит. Я считаю что это плевок во всех нас. А что нам Татмедиа! Знаем как они пропагандой ложного позитива заниматься умеют. Может у вас дорогие руководители, синдром профессиональной деформации наступил? Богами себя возомнили, реально думаете что промывая нам мозги о гениальности ведения бизнеса ваших жен, больше ни у кого так не получается. Конечно, имея такой ресурс много ума не надо. Всему виной ваше создание клановой системы, которая вас же и поглотила. Кум на куме сидит как в народе говорят. Именно за это вы и будете нести ответственость. Как правильно изложил тов.Абдрахманов в стихах..."только закончится штурм мозговой, юрко все бросятся в джип дорогой. Азат Сафиуллин.

  • Анонимно
    14.10.2013 12:20

    Я еще год назад стал для себя отмечать, что при всей прогрессивности "установок" МРН, которые он давал публично, они не будут исполнены. Слижком уж много и многих надо менять. И начинать то надо будет с самого себя!!!Алибаба

  • Анонимно
    15.10.2013 08:48

    "Несколько миллионов государственных служащих изображают заботу о народе. Если бы эта забота была реальной, народ любил бы чиновников или хотя бы уважал. Но реальные чувства людей совсем иные. И чиновники это знают и от людей прячутся."http://www.mk.ru/politics/letters-to-president/article/2013/10/14/930265-udar-nozhom-vozvraschaet-v-realnost.html

  • Анонимно
    16.10.2013 14:17

    А журналист же не понимает, что того, кого матерят, нежно любят, а тому, кому говорят «миленький» – это первейший враг, и в глазах того, кто это говорит, данный товарищ – ничтожество". ТО ЕСТЬ ВЫ ИМЕННО ТАК И ОБЩАЕТЕСЬ С ПОДЧИНЁННЫМИ? КАКОЕ СЧАСТЬЕ - ВЫ НЕ МОЙ НАЧАЛЬНИК.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль