Общество 
15.10.2013

Как вы отметите Курбан-байрам?

44023.jpg

Равиль Ахметшин – полномочный представитель Республики Татарстан в Российской Федерации:

- Планирую посетить мечеть, раздать садака, вспомнить своих родителей и двух родных братьев, друзей, которых, к сожалению, уже нет рядом с нами.

К Курбан-байраму я заказал барашка, накроем праздничный стол для близких людей. Конечно же, поздравлять буду родственников, друзей и особенно двух своих любимых внуков-двойняшек, которым 15 октября исполняется по годику.

Ренат Ибрагимов – певец:

- Думаю, даже сегодня (в понедельникприм. авт.) вечером будем резать барана. А завтра утром в мечеть собираюсь. Обычно на праздник готовится баранина, шурпа, приглашаются знакомые, гости, кто-то из друзей. Одну треть барана отдают соседям, а еще одну треть – нуждающимся. К сожалению, у меня сейчас нет возможности отпраздновать Курбан-байрам дома: дети не здоровы, поэтому гостей особо не соберешь. Поэтому, может, кто-то из друзей будет.

Фарида Забирова – зампредседателя татарстанского отделения всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:

- Мы с братом уже 12 лет делаем курбан, каждый режет своего барана, каждый раз жертвоприношение посвящаем своим близким родственникам. Это наша семейная традиция. У нас в семье 7 поколений мулл, наш дедушка в 1938 году был расстрелян за то, что был муллой. А согласно родословному древу шежере, наш дядя был имамом Апанаевской мечети. Мы не можем себя назвать ортодоксальными мусульманами, мы не соблюдаем все правила, но стараемся пост держать хотя бы несколько дней. Конечно, будем готовить выпечку, собирать родственников.

Самое приятное – развозить и дарить мясо родственникам, близким людям. У меня большой список тех, кого я поздравляю. Это минимум 8 - 9 адресов.

Значение Курбан-байрама для нас не утрачено, я знаю, что сегодня день Арафат. В этот день пророку Ибрахиму приснилось, что он должен принести в жертву своего сына. Это было испытанием от Аллаха. Когда жертва была почти принесена, Аллах заменил сына пророка бараном. Историю и наши дети тоже знают. Мы же не просто режем барана и пускаем кровь. В этом есть большой смысл. Но когда мы в первый раз поехали резать барана, моя племянница говорит: жалко же барана. Ей объяснили, что это счастливый баран, что его во славу Божью режут, каждый баран так мечтает. Дети поверили, но больше в итоге на эту процедуру не ходили.

Минталип Минниханов – председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий Тукаевского района:

- Курбан-байрам мы отмечаем сначала с семьей, потом с сослуживцами. Я всех заранее попросил, чтобы сходили на гаид-намаз, после него организуем жертвоприношение. Барана я заказал заранее. Будем читать Коран, молиться. Барашком угостим своих близких, друзей, знакомых, а также бедных людей, которые собираются около мечети. У нас во время жертвоприношения сразу конкретно говорится, у кого какие трудные ситуации. У нас и с детьми, и по работе – везде все нормально, мы будем забивать от имени семьи. Старший работник, кто приносит деньги домой, должен от имени семьи попросить Аллаха принять барана, чтобы благополучие сопутствовало всем ее членам, родственникам и близким людям.

Мы придерживаемся традиционного ислама. Меня родители научили с шестилетнего возраста, я всю свою сознательную жизнь верил в Бога, молился, сколько успевал. Когда весной начинаются полевые работы, я с первого дня выхожу в поле, прошу у Бога хорошего урожая. Я не прошу прибыли, прошу урожая, чтобы еда была на столе горожан. Пока так и идет.

Традиционного ислама я держусь, а всякие фанатичные течения не воспринимаю. Я родился в Нурлатском районе, в деревне Кривое Озеро – у нас там мечеть сохранилась еще дореволюционная, период коллективизации пережила одна из немногих. И дух сохранился – из поколения в поколение мудрость передают родители детям. Главное – жить в дружбе со всеми, чтобы религия призывала к благородству и доброте. Наш пророк Мухаммед сказал: молитесь, как будто завтра умрете, и трудитесь, словно собираетесь жить вечно.

Ильнар Гирфанов – владелец УК «Верблюжье хозяйство»:

- Я мусульманин, для меня Курбан-байрам – священный праздник. Сначала мы его отмечали с отцом, теперь я сам, с друзьями. Буду резать барашка, в этом году я посвящаю его папе. Когда барашка порежем, будем раздавать милостыню. С утра сходим в мечеть, потом приедем и будем отмечать. А в воскресенье соберем гостей – бабушек, дедушек. В этот день я поздравляю всех родственников и друзей, с кем вместе учились, работаем.

Ильнур Курмаев – генеральный директор ООО «Торговый дом Ферекс»:

- Курбан-байрам я буду отмечать как все: резать барашка, делать жертвоприношение, раздавать. Какое значение для меня имеет этот праздник? Это традиция. Так делал мой дед, так делал мой отец, так делаю я, и так делать будут мои дети и внуки. Прежде всего в этот день я поздравляю родителей и бабушек.

Сайдаш Тухватуллин – генеральный директор сети ресторанов и магазинов «Катык»:

- Я отношусь к этому празднику хорошо, с большим уважением и очень ответственно. Непосредственно завтра в нашей семье мы режем двух барашков, они посвящаются жене и дочери. Завтра в ресторане «Катык» собираем гостей на обед, посвященный Курбан-байраму. А я сам буду в Москве. В нашей семье сложилась традиция каждый год праздновать Курбан-байрам. Мы придерживаемся мусульманских традиций с тех пор, как приехали в Татарстан в 1993 году. В этот день мы поздравляем всех друзей и родственников.

Шамиль Садыков – директор телекомпании «Эфир Набережные Челны»:

- Да, я буду отмечать Курбан-байрам. Мы с родственниками участвуем в этом празднике. Сам я уже на протяжении последних 10 лет, по крайне мере, принимаю в нем участие. В этот раз праздник буду отмечать в Актаныше, у родственников супруги. Здесь самое главное ведь, в моем понимании, не буквальность самого процесса жертвоприношения, а символичность. Праздник состоит не только в том, что нужно жертвенное животное заколоть. Это в первую очередь очень большой семейный праздник, когда ты делишься мясом со своими родственниками, с близкими. Одну треть отдаешь неимущим, это тоже немаловажно. Ты находишь таких людей, кому нужно оказать помощь. В этом празднике много моментов и религиозных в том числе. Поздравлять буду близких друзей и родственников.

1.jpg

Камиль Тарзиманов – директор бюро туристических услуг «Салават»:

- Я барана резать не буду, у меня такой традиции нет, а вот сын собирается. Я не строго придерживаюсь мусульманских традиций, но лояльно отношусь к этому, с пониманием отношусь к людям, которые держат Уразу и празднуют Ураза-байрам и Курбан-байрам. Считаю, что вера – это личное дело каждого.

Наиль Галявиев – генеральный директор ГК «Автолайф»:

- Мы, как и все мусульмане нашей республики, с утра сходим в мечеть на праздничный намаз. Потом, как и каждый год по милости Всевышнего, мы режем барашков от нашей семьи и наших родителей. После чего едем по родственникам, раздаем мясо и отмечаем в кругу близких людей этот праздник. Это весь план на завтрашний день. У нас мусульманская семья, сколько себя помню, мы всегда на Курбан-байрам выполняем эти не традиции, а обязательства. Поздравляем родственников, друзей, соседей. Для меня как для мусульманина все мусульманские праздники имеют большое значение, мы стараемся их отмечать в кругу семьи. Это, как правило, является поводом или пригласить родственников к себе, или сходить в гости к бабушкам, дедушкам, к другим близким родственникам.

Марат Нуруллин – гендиректор ООО «Автомастер»:

- Обязательно буду отмечать этот праздник. Специально из Санкт-Петербурга вылетаю ночным рейсом, чтобы успеть к празднику. Хотя можно было бы и после обеда прилететь планово, но я специально взял билет на ночь до Казани, чтобы успеть приехать домой в Челны, а завтра уже быть у мамы в Чистополе. Чистополь мой родной город, здесь все мои родственники, отец похоронен там, мама живет там. Поэтому я стабильно каждый год отмечаю этот праздник именно в Чистополе. Баран, я уже знаю, приготовлен.

Года с 95-го отмечаю этот праздник. Это тяжело объяснить молодым людям до 30 лет. Истинное понимание и ощущение этого праздника приходит с возрастом. Когда мне было лет 37, я начал курбан проводить. Скорее, даже как-то по формальным признакам. А сейчас это уже идет от души, от сердца.

В первую очередь поздравлю маму, родственников, схожу в мечеть. И у нас очень много людей, которых нужно объехать, которых нужно поздравить с этим большим праздником.

Айдар Шафиков замгендиректора строительной компаниии «Реал Эстейт Сити»:

- Я лично этот праздник отмечать не буду. Проведу его на работе, на строительном объекте. У нас коллектив разношерстный есть мусульмане, есть православные. Русские готовы работать, мусульмане отдыхать собираются. Но так как объект будет работать, то и я, соответственно, буду на работе. У меня отец татарин, а мама крещеная, поэтому мне как-то мусульманские традиции не передались.

Харис Шарафуллин гендиректор ООО «ШарХХ»:

- Обязательно буду отмечать Курбан-байрам. Я каждый год участвую в этом празднике, с детства уже идет эта традиция. Отец на Курбан-байрам всегда барана резал. Баран уже приготовлен, его привезли. Отмечать праздник буду дома в Набережных Челнах, в мечеть обязательно схожу. Поздравлю всех близких, всех, кого знаю, всех, кого увижу в этот день, буду поздравлять.

Каусар Сабиров – владелец компании «Жалюзи от Каусара»:

- Наши работники будут отмечать каждый по-своему. Я буду в командировке в Казани, у меня выходного нет. Сам я мусульманским традициям особо не следую и поздравлять никого не собираюсь, это нужно делать искренне. Надеюсь, сотрудники, которые их придерживаются, замаливают и мои грехи. В общем, Курбан-байрам проходит мимо меня, если бы не слышал о нем от людей, и вовсе не знал бы, что он наступил.

Как вы отмечаете Курбан-байрам? (15.10.13-16.10.13)
24%Хожу в мечеть, приношу в жертву барана, навещаю родственников
25%Праздник отмечаю, но барана не режу
30%Для меня это просто дополнительный выходной
21%Я работаю
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.10.2013 08:41

    А вот мы, преподаватели КГАСУ не можем как все мусульмане республики отметить Курбан байрам!!! У нас это обычный рабочий день, якобы мы относимся к России! Неужели на территории Республики Татарстан не действуют законы нашей республики?!

    • Анонимно
      15.10.2013 10:32

      Успокойтесь уже. Нет никакой вашей республики. Есть субъект Российской Федерации. Если и есть еще кое-какие несовпадения в законодательстве, то мы это скоро поправим, не волнуйтесь.

    • Анонимно
      15.10.2013 13:52

      Никто не мешает с утра пораньше пойти в мечеть, исполнить все ритуалы и пойти прочитать лекцию.Студентов за отсутствие на занятиях в праздничный день никто, думаю не накажет!

      • Анонимно
        15.10.2013 14:33

        Вообще то на лекцию к 8, а праздничный намаз начинается в 7.50. Вы видимо не в теме просто?

        • Анонимно
          15.10.2013 15:11

          если вы пропустите праздничный намаз по уважительной причине, никто вас проклинать не будет. вы ездили в Мекку?

  • Анонимно
    15.10.2013 08:54

    Ну тогда "зарежьте" сегодня на экзамене какого-нибудь "барана" ;-)

  • Анонимно
    15.10.2013 09:26

    Мы тоже россияне. Но за праздник. Всегда. Любой. Мы и Хануку готовы отметить.

    • Анонимно
      15.10.2013 10:21

      Ринат,барана до гает -намаза не режут,если с вечера резать это уже не курбан будет!НО Все решает аллах!Подсказываю,чтобы в следующий раз чтоб не допустить ошибку!Знаю,вы верующий человек,ошибки у каждого бывают!Аллах кабул итсен!

  • Анонимно
    15.10.2013 10:28

    Поздравляем!

  • В КАИ в пятницу вышел приказ, отменяющий предыдущий приказ о праздничных днях, но только про 15 октября, а "региональные" праздники 8.09 и 30.09 - НЕ отменены.Правда, читали приказ - немногие.На парковках около уч. зданий - пусто, хотя обычно - нет мест. В коридорах и кабинетах - тож.В нашем подразделении - все исключительно добросовестны ==> работаем. За мусульман - обидно, конечно.В КХТИ - умнее поступили - перенесли выходной с субботы на сегодня, а приказ выпустили в пятницу в конце дня, так что его почти никто не читал, в субботу у преподавателей и студентов - и так рабочий день, а отсутствия учебно-вспомогательтного персонала и служб - никто не заметил.Всех мусульман - с праздником!

  • Анонимно
    15.10.2013 10:46

    Отрицательно к священному жертвоприношению может относится только БАРАН!

  • Анонимно
    15.10.2013 11:14

    Мурат, я понимаю, что в силу специфики быта и бизнеса Вы очень близки к животным, но не стоит уж так сразу принимать высказывание о БАРАНЕ на свой счет))). И тем более причислять незнакомого собеседника к числу "убивающих и оскорбляющих несогласных". Как раз Вы на страницах БО не раз высказывали желание набить несогласному морду и изливались оскорблениями. На мой взгляд, Вы играете в БО роль катализатора - раздражителя, увеличивающего поток комментов. Вам, наверное, кажется, что пользуетесь уважением и интересом, а заодно и залежалый товар рекламируете. Все бы хорошо, да меру надо знать и хотя бы в священный праздник Курбан-байрам не лезть к верующим со своими дремучими языческими предрассудками, выдавая их за "неординарное мышление". В погоне за дешевой и минутной личной популярностью Вы оскорбляете мусульман, кирзовым сапогом фермера наступая на проверенные веками мировые религии

    • Анонимно
      15.10.2013 11:46

      Никого я не оскорбляю в отличие от Вас мягко подводящего "специфику быта и бизнеса" к некоторым животным и товар у меня весь расходится и не залеживается и я не считаю "дремучими языческими предрассудками" многовековую веру наших с Вами предков! И согласен ,с Вами ,что не ВСЕМ судя по комментарию БАРАНАМ не нравится когда им режут горло! Просто видимо не все знают в честь чего этот праздник и жертвоприношение людей в семитских религиях было обыденным делом. Почитайте Ветхий завет и там сказано ,что Бог уничтожил жестоко все народы на земле и в том числе еврейский,пока не выбрал себе Богом избранный народ,который его признал....У "дремучих" тенгрианцев кстати нельзя было не только убивать своих детей,но даже вытаскивать нож их ножен и стращать им людей,что жестоко наказывалось и было жертвоприношение в день сабантуя(День рождения Тенгре) и все мясо раздавалось соплеменникам от богатых и победителей сабантуя. И мне не нужна "дешевая и минутная популярность" мне просто истина всегда дороже и я всегда прощаю тех кто заблуждается и в том числе ВАс!Мурат Сиразин.

      • Анонимно
        15.10.2013 12:06

        Марад,раз Тенгре не велит вытаскивать нож из ножен,а ты никого не убиваешь,живность на твоей ферме что,сама околевает от старости,а ты питаешься оставшейся соломой? Что это за БИЗНИСЬ такой?расскажи...

    • Анонимно
      21.10.2013 16:34

      Респект!!!

  • Анонимно
    15.10.2013 11:28

    Для тех, кто не знает основ религии - Согласно библейскому рассказу (Быт.22:1-19), Бог пожелал испытать силу веры Авраама и повелел ему принести своего любимого сына Исаака «во всесожжение» «в земле Мория», «на одной из гор». Авраам, не колеблясь, повиновался. На третий день пути Авраам с Исааком взошли на указанное Богом место. Придя на место, Авраам «устроил жертвенник», связал Исаака (отсюда традиционное еврейское название истории), «положил его на жертвенник поверх дров» и уже занёс над ним нож (поскольку жертву, приносимую Богу во всесожжение, следовало сначала заколоть, а затем сжечь), когда ангел воззвал к нему с неба:« Авраам! Авраам! не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.(Быт.22:11-12) »Вместо Исаака в жертву был принесён баран, а Господь поклялся:« благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих; и благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.(Быт.22:16-18) »Следует заметить, что клятва умножить потомство Авраама давалась Господом и ранее (Быт.15:5; Быт.17:19; Быт.21:12). Таким образом, можно либо уяснить из текста, что Авраам верил этому более раннему обещанию; но можно истолковать такие сведения как результат дублирования традиций [1].

    • Анонимно
      15.10.2013 12:07

      Сделайте пожалуйста версию из Корана о жертвоприношение в день Курбана и мы сравним.

      • Анонимно
        15.10.2013 12:56

        КУРБАН БАЙРАМ (15 ОКТЯБРЯ). НЕМНОГО О ПРАЗДНИКЕ..

        пра́здник жертвоприноше́ния — праздник окончания хаджа, отмечаемый через 70 дней после праздника Ураза-байрам, в 10-й день месяца Зуль-хиджа в память жертвоприношения пророка Ибрахима.

        Это великий день, в который Всевышний Аллах испытал великого пророка, "отца народов" Ибрахима, мир ему.

        Аллах испытал его любимым сыном. Приказав во сне Ибрахиму принести в жертву своего любимого сына Исмаила.

        Ибрахим (Авраам) вел сына в долину и шайтан (сатана) пытался отговорить его, давя на жалость, являясь пред ним с разных сторон. Ибрахим не обращал внимание и кидал камни в его сторону. (на этом месте в настоящее время в хадже кидают камни паломники. см. джамарат). Ибрахим положил сына и уже собрался выполнить обет, как Аллах сотворил пред ним барашку, которую нужно принести в жертву вместо сына. Это и было испытанием для Ибрахима, он не пошел против воли Всевышнего, за что и был обрадован.
        Так Ибрахим принес в жертву барашку вместо сына.

        "Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров,
        у Которого нет сотоварищей. Это мне велено, и я являюсь первым из мусульман»".
        (Коран 6:162-163)

        "Ибрахим сказал: «Я иду к моему Господу, который наставит меня на прямой путь».
        Прибыв в Шам, он сказал: «Господи, даруй мне праведного сына».
        Мы сообщили ему благую весть о кротком сыне. Когда сын достиг того, чтобы разделить усердие с ним, Ибрахим сказал:
        «О сын мой! Воистину, я видел во сне, что я приношу тебя в жертву с закланием. Что думаешь ты об этом?»
        Сын ответил: «О отец мой! Поступай так, как тебе велено. Если так будет угодно Аллаху, ты найдешь меня терпеливым».
        Когда они оба покорились воле Аллаха и отец поверг его лицом вниз, Мы воззвали к нему: «О Ибрахим! Ты исполнил то, что велено было тебе во сне».
        Воистину, так Мы воздаем тем, кто вершит добро. Воистину, это и есть явное испытание. И Мы заменили ему сына на большую жертву.
        Мы велели последующим поколениям взывать: Мир Ибрахиму! Так Мы воздаем тем, кто творит добро. Воистину, он — из числа Наших верующих рабов".
        (Коран. 37:99-111)

        "Так совершай обрядовую молитву и закалывай [жертвенное животное]".
        (Коран. 108:2)

      • Анонимно
        15.10.2013 13:00

        Пожалуйста - В исламеАвраам (Ибрахим), безропотно покорившийся Богу и готовый принести в жертву любимого сына, рассматривается как пример абсолютной покорности Богу. Отсюда сам термин «мусульманин», что означает «предавшийся», «покорившийся», впервые примененный Ибрахимом.В память жертвоприношения установлен самый великий и значимый в исламе праздник – Ид-аль-Адха (Курбан-байрам). В течение четырех дней праздника мусульманин, имеющий соответствующую возможность, должен принести в жертву животное - мелкий или крупный рогатый скот. При этом мясо раздается бедным мусульманам.[10]

        • Анонимно
          15.10.2013 14:16

          Замечание от атеиста. Мусульманин не означает «предавшийся», «покорившийся», это какой-то дурной русский язык. Мусульманин по-русски означает «смиренный (перед господом)». Это очень легко показать. По Корану первым мусульманином (собственно, "муслим") был Адам. Ясное дело, Адам не мог «предаться» или «покориться». Он был смирен перед богом.

        • Анонимно
          15.10.2013 15:32

          Спасибо уважаемый-я понял,бог един для ВСЕХ нас,у нас тропинки только ведущие к нему разные!!!знакум

  • Анонимно
    15.10.2013 11:50

    Сиразин троль и чем больше на него обращают внимание, тем изощреннее он достается людей. Будьте умнее, не обращайте внимание на его бредни)))

  • Анонимно
    15.10.2013 11:59

    Сиразин оказался популярнее Курбан байрама в комментариях БО.

    • Анонимно
      15.10.2013 12:54

      В Курбан-байрам БАРАН всегда пользуется повышенным спросом!

    • Анонимно
      15.10.2013 17:07

      Конечно, провокации в этот день самый дешевый способ напомнить о себе. Также происходит и в Бирюлево. День назад нашли жестоко убитую женщину в Тропарево, но кто-нибудь всколыхнулся. Об этом и никто и знает, кроме тех, кто занят поисками преступника. Нашли. Убийца оказался русским, и все затихло. А вот руководитель национальной общины таджиков говорит, что за десять лет в России исчезли более 100 тысяч таджиков. Или нашли каких-то террористов в Кировской области. Ну кто может в здравом уме, пытаться проникнуть на свехсекретный объект, где хранят ОВ и устроить там взрыв. Почему сразу не на шахты с ядерными боеголовками и запустить в сторону США?. Тоже провокация в этот же день.

  • Анонимно
    15.10.2013 12:11

    никаких несовпадений нет. ТК РФ позволяет субъектам РФ устанавливать свои нерабочие праздничные дни.

  • Анонимно
    15.10.2013 20:19

    А кто продолжит Ваше дело, господин Сиразин?

  • Анонимно
    15.10.2013 22:49

    Поддерживаю Сиразина. Приносить любое живое существо в жертву - в высшей степени жестокость. Если вдуматься - сегодня праздник ассоциируется не с добрыми делами, а с жертвоприношением. Простые люди, не особенно задумываясь, покупают баранов, режут, частично употребляют мясо сами - замаливая грехи. Остальное раздают. Но ведь помочь несчастным и одиноким людям можно и не убивая, в коллективном экстазе, безмолвное животное. Для тех, кто продает баранов, режет их - это бизнес.

    • Анонимно
      15.10.2013 23:26

      Сиразин целый день на свои же комментарии отвечает, поддерживая свое мнение

    • Анонимно
      15.10.2013 23:32

      Ваш подзащитный Смразин, в отличие от верующих, безжалостно режет животных ежедневно. Мусульмане раздавали сегодня жертвенное мясо БЕСПЛАТНО. Язычник Мурат ПРОДАЕТ трупы убитых им животных круглогодично, безо всяких праздников и молитв, это его бизнес. А сегодня Сиразину вдруг стало жалко зверушек! Ну кто бы мычал...

    • Анонимно
      16.10.2013 00:54

      У вас не все в порядке с головой. Зайдите в магазин, на прилавке столько мясной продукции, так откуда это все. Это и есть мясо безмолвных животных.

    • Liko
      16.10.2013 01:34

      Хотя бы тот факт, какое количество неимущих получит мясо уже говорит в пользу безо всякой религии. Посмотрите как убивают крс и кур на мясокомбинатах. Это не мешает вам есть говядину и куриц? Давайте все не будем есть тогда мясо. А способ умерщвления баранов при этом мало отличается от того как фермер режет гусей. Люди желают друг другу добра, раздают мясо неимущим - что плохого даже если вы не мусульманин? Много вы помогаете сами несчастным и одиноким людям? Да - для тех кто продает- это отчасти и бизнес. Но это лучше чем кушать бумажную колбасу и прочие кишки из магазина. Сходите один раз и посмотрите как забивают кур - потом не будет говорить про жестокость и вообще их есть не будите.

      • Анонимно
        16.10.2013 12:04

        Во-первых, баран ждет своей участи очень долго-это психологические мучения. Например, на охоте животное могут убить мгновенно, хотя, конечно, бывает что и подолгу гонят, это ужасные психологические мучения. На бойне животные тоже переживают ужас от ожидания смерти. Однако сам способ умертвщления жертвенного животного-очень жестокий. Это очень медленная смерть. Ну и зрелище отвратительное, море крови.
        На мой взгляд, аморальность этой средневековой традиции в том, что жертвоприношение происходит публично, что при этом зачастую присутствуют дети.
        За 40 лет жизни при мне никогда не резали животное (правда, на охоте я один раз была, больше ни за что не поеду-ужас). Один раз видела в Интернете жертвоприношение барана, зрелище не для слабонервных, смотреть как из горла умирающего животного несколько минут подряд фонтаном хлещет кровь. А ведь там рядом стояли дети. Что у них потом будет с психикой!

  • Анонимно
    15.10.2013 23:24

    Уважаемый Сиразин, такое впечатление сложилось у читателей БО, что вы много пишите, но мало делаете,вместо того чтобы следить целый день за комментариями и отвечать на них, помогли бы лучше нуждающимся, раз вы такой правильный, за целый день много можно успеть, ну или просто отдохнули бы с близкими.

  • Анонимно
    16.10.2013 02:21

    Я вот тоже поддержу Мурата С.вот такой мыслью.Как известно Чингиз-Хан не был мусульманином, а был Тенгрианцем, он верил в небо.Возникает вопрос почему многие нации и народности считают его "истоком" своей нации и народностей и гордятся этим,многие даже говорят чуть ли род их не идет от "Самого", но в то же время не верят в веру Чингиз-Хана и даже наоборот, называют его веру отсталой,неравильной, языческой и.т.дА может Чингиз-Хана не было бы вообще без его веры, без веры в Тенгре? И может быть история развивалась совсем по другому.Те кто почитает Чингиз-Хана, должны почитать и верить в его веру и тем более в его веру должны верить те кто считает себя потомками нации или народа Чингиз-Хана.

    • Анонимно
      16.10.2013 08:18

      Кроме Сиразина так никто не напишет про Чингис-хана и Тенгрианца с большой буквы. Да еще по стариковски назидательно, дважды, что мы ДОЛЖНЫ почитать и верить! Даже полтретьего ночи фермеру не спиться, к чему бы это, если он весь день пашет (пусть даже на компе)? Хоть стилистику меняйте, Мурат, или подписывайтесь, песня то одна у волка и уши торчат)))

      • Анонимно
        16.10.2013 13:13

        Во первых это написал не Мурат С.Во вторых ответьте лучше по сущесьтву заданного вопроса.

  • Анонимно
    16.10.2013 10:57

    22:49 Отвечаю всем, кто написал комментарии на мои высказывания. Да, на прилавках лежит мясо, но ни кто не считает его жертвенным. Сам процесс выращивания животных и потребление их в пищу - естественный. Но, когда тот же самый процесс, облачают в религиозную оболочку - выглядит кощунственно. Что мешает купить халял-мясо и раздать бедным без объявления вселенского праздника?! Может быть это запрещает религия? Нет. Тогда, в чем суть этого праздника? А суть выглядит следующим образом - греши весь год, а затем в праздничный день принеси жертву, замоли свои грехи и на следующий год можно начинать то-же самое. Как много представителей власти видно в праздничные дни! Тоже хотят попасть в рай. А пропуск в рай - простой. Принеси жертву раз в год - и ты чист до следующего раза! Может быть, те кто выращивает жертвенных баранов, будут бесплатно раздавать мясо бедным? А то получается, что и это благое дело делается деньгами прихожан.

    • Анонимно
      16.10.2013 12:03

      Да не надо вам учить как проводить религиозные праздники, резать баранов и готовить блюдо из их мяса, или на природе жарить шашлыки из того мяса, которое вы купили в магазине, и пить водку, дело ваше. Можно найти много того, что кажется не приемлемым в другой религии. Мне, например, ну никак не выглядит приятным, когда кости давно уже умершего человека таскают по городам и лобзают его. Ну и что, это дело того, кто верует. Мне кажется просто государству надо реально отойти от религиозных дел. Чем больше оно пытается там что-то регулировать, тем больше запутывается. Начинается дележ внутри одной религии, свары. Мне не нравиться, когда за мой же счет, например, РЖД возит кости давно умершего человека в бронированных вагонах со свитой из множества. я бы назвал, тех, кто не работает. И еще. Давно бы уж вопрос, как и где резать баранов, решили, это не вызывало бы каких-то протестов, но думаю специально, пытаются поставить дело так, чтобы в этот день в основном говорили о барашках. Все ведь довольно просто. Организуют специальные места, где режут тех же баранов по религиозным канонам. Их мясо продают в специальных местах. Можно организовать и индивидуальный забой того барашка, который куплен отдельно. И все. Проблем-то нет. Обычная процедура забоя скота. Но вот когда это дело усилиями властей превращают в нечто, то единственная цель всего этого, чтобы у других вызвать чувство протеста. Им жаль барашков. Без подписи.

    • Liko
      16.10.2013 12:36

      Парадокс в вашем высказывании, что являясь не мусульманином вас почему-то сильно волнует суть действий мусульман. Никто не мешает помогать бедным в любой день и без праздника, но в данном случае праздник - это возможность еще раз помочь. Что плохого? Давайте не будет праздника и не будет помощи. Так лучше будет?И все ради того, что в вашем понимании принесение в жертву барана или коровы - это кощунство. То есть в вашем понимании - убийство барана или коровы на мясокомбинате - это нормально только ради того, чтобы удовлетворить чьи-то потребности самого низкого уровня,а убийство барана в благотворительных целях - это кощунство. Давайте только не будем приплетать сюда прощение грехов, что вообще не к месту.

  • Анонимно
    16.10.2013 12:22

    Зациклился Сиразин со своим синим небом, прям как "Бременские музыканты" (тенгрианцы осел, пес, петух и кот). Испортили бывшего депутата животные. Похоже актуальна поговорка "с кем поведешься - от того и наберешься". Мозг уже не работает дальше забора фермы)))

    • Анонимно
      16.10.2013 12:52

      У тебя мозг не работает раз ты животных сделал тенгрианцами и тем самым оскорбил дух предков всех татар.

      • Анонимно
        16.10.2013 17:22

        Сиразин еще писал, что тотем казанских татар - это Мать Гусыня, то есть животное. Так что вашу "секту Тенгре" никто не обижал. Может кто-то действительно от гуся произошел и теперь ежедневно, через комменты в БО, выносит мозг людям?

  • Анонимно
    16.10.2013 14:07

    Предки татар,к вашему сведению,тенгрианцы.Сиразин неправильно выражается.Не Тенгри,а Тэ?ре.

  • Анонимно
    16.10.2013 15:59

    Читаешь здесь нескончаемо-назойливый бред Сиразина и поражаешься,вот что делает с человеком увлечение Тенгриянством.Алла Сакласын еще кому нибудь попасть в эти сети!тогда -хоть закрывай БО!!!

  • Анонимно
    16.10.2013 21:41

    Магомедсалам
    Вот например,каждый день,в течении 354 дней, вы пачкаете белую материю. Она становица черной. И вы думаете ,что за один день вы отстираете её куском мыла?
    Тот кто думает что можно целый год пить алкоголь,курить,мять девок и т.д..
    И зарезал барашку и все грехи списались! Надо ж быть до такого состояния наивным!

    • Анонимно
      17.10.2013 10:15

      заблуждаетесь! у вас ложное представление о том, что зарезал барашку и все грехи списались! плохо знаете ИСЛАМ!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль